Режим кали или кармическое воздаяние. Особенности кармического воздаяния

С татья об общей концепции теории закона кармы, в которой будет рассказано, откуда произошло само понятие кармы, и каким образом его интерпретируют в различных духовных школах и религиозных учениях.

Закон кармы. 12 законов кармы

Для начала давайте рассмотрим, откуда произошло само понятие « ». Некоторые люди думают, что происхождение этого закона связано с ведизмом, другие приписывают его буддизму, третьи вообще к новым течениям, сформировавшимся в современных духовных практиках. И те и другие отчасти правы, но для того чтобы узнать, откуда в действительности пришёл закон кармы, мы должны обратиться вглубь веков.

Само слово «карма» ведёт своё происхождение от слова kamma, что в переводе с языка пали означает "причина-следствие", "воздаяние", "деяние".

Понятие кармы не может рассматриваться отдельно от таких краеугольных концепций, как реинкарнация и сансара. Обо всём этом мы сейчас и поговорим. Впервые слово «карма» встречается в Упанишадах. Это, как мы знаем, один из текстов, относящихся к веданте, или учению вед. Поэтому если говорить правильно, то все последующие применения понятия кармы в других учениях и религиях происходят непосредственно из веданты. Буддизм также позаимствовал его оттуда, т. к. сам Будда был рожден в Индии, где господствовали правила древних учений Вед и веданты.

Что же такое закон кармы? Это вселенский причинно-следственный закон, согласно которому все наши действия - праведные и греховные - будут иметь последствия. Причём эти последствия могут проявиться не только в текущем воплощении, если мы принимаем на веру концепцию о реинкарнации сущности и переселении душ, а также в последующих. Однако, по мнению автора статьи, этот подход слишком линеен и применим только в том случае, если мы рассматриваем время как линейное, двигающееся строго вперёд. Существуют другие концепции движения времени, когда все три его составляющие, условно называемые «прошлое», «настоящее» и «будущее», развиваются одновременно. Но это уже тема другого разговора, однако, желательно, чтобы читатель понимал, что не всё так однозначно, как этого хотелось бы.

Таким образом получается, что от наших поступков и мыслей, совершаемых сейчас или совершенных в прошлом, будет напрямую зависеть и наше будущее. Этот вывод интересен тем, что, в отличие от идей христианства или ислама, в ведантизме гораздо больше подчёркивается индивидуальная ответственность человека за то, что им совершается. Одновременно с этим ему предоставляется большая степень свободы выбора: он вправе выбирать свою судьбу, т. к. от чистоты его мыслей и поступков будет зависеть и его будущее. С другой стороны, прошлая, накопленная человеком карма на протяжении его предыдущих воплощений оказывает влияние на то, как он живет сейчас, в особенности на такой фактор, как условия, в которых человек родился.

Что такое реинкарнация и закон кармы

Как мы уже сказали, без концепции реинкарнации практически невозможно было бы объяснить и сам закон кармы. идея о перерождении сущности. Сущность можно назвать душой или духом, но суть состоит в том, что душа постоянно перерождается в разных телах и не всегда человеческих.

Идея о реинкарнации пришла к нам не из Индии или, вернее, не только оттуда. До нашей эры, в античную эпоху, эллины дали этому понятию другое название - метемпсихоз. Но суть реинкарнации и метемпсихоза одна. Известно, что Сократ, Платон и неоплатоники разделяли идеи метемпсихоза, что видно из «Диалогов» Платона.

Таким образом, зная, что реинкарнация - это неотъемлемая часть нашей жизни, мы понимаем, что закон кармы работает в полную силу. То, как вы (ваша сущность) вели себя в прошлых воплощениях, непременно скажется на том, что происходит в настоящем, а, быть может, и в других перерождениях. Также в течение этой жизни у человека существует возможность улучшить свою карму за счёт благих действий и мыслей так, что уже в текущем воплощении можно развернуть направление своей жизни в благоприятное русло.

Почему у христиан нет концепции реинкарнации?

В древних направлениях христианства, таких, как секты катаров или альбигойцев, вера в реинкарнацию существовала, но в традиционном христианстве эта идея полностью отсутствует, т. к. считается, что душа пришла сюда единожды и после физической смерти тела она предстанет перед Богом, где будет решено, что произойдёт дальше, в жизни после смерти, - рай или ад. Таким образом, у человека нет других попыток, что в какой-то мере обделяет и уменьшает количество возможностей для совершения добрых дел. С другой стороны, он избавлен от пребывания в сансаре, на которую обречены живые существа согласно концепциям веданты и буддизма.

Важно отметить следующий аспект понятия кармы: она не является наказанием или воздаянием, хотя может так переводиться. Карма - это последствия, которые человек получает, исходя из того, как он жил. Здесь нет влияния провидения, поэтому человек решает, что будет лучше для него, и он сам может решить, каким образом вести себя, чтобы максимально повлиять на судьбу в этом и последующих воплощениях.

12 законов кармы, которые изменят вашу жизнь. Закон кармы кратко

  1. Первый закон - великий. Закон причины и следствия. Что посеешь, то и пожнёшь.
  2. Второй закон - закон создания. Жизнь возникла давно, но она требует от нас участия. Мы - её часть. Отсюда можно сделать вывод, что накапливаемая карма членов общества также влияет и на развитие всего общества.
  3. Третий - закон смирения. Принятие ситуации. Это один из наиболее популярных законов, который в настоящее время попросту эксплуатируется по поводу и без повода различными духовными учителями. Суть его состоит в том, что, только приняв ситуацию, человек сможет её изменить. В целом здесь говорится даже больше, чем о самом принятии: скорее, речь идёт об осознании. Как скоро вы осознаете ситуацию или состояние, в котором вы находитесь, вы сможете на это повлиять.
  4. Четвёртый - это закон роста. Человек должен что-то менять в первую очередь в самом себе. Изменяя себя изнутри, он меняет свою жизнь и снаружи, таким образом воздействуя и на окружающее.
  5. Пятый - закон ответственности. То, что происходит с человеком в его жизни, зависит от его поступков в прошлых и настоящей жизнях.
  6. Шестой закон - о связи. Всё, что бы мы ни делали в настоящем или прошлом, оказывает влияние на окружающее и будущее. Здесь будет уместным вспомнить эффект бабочки. Любое, казалось бы несущественное, действие или мысль оказывает влияние на нас и на других.
  7. Седьмой - закон фокуса. Нельзя думать о двух вещах одновременно.
  8. Восьмой - закон благодарения. Здесь речь идёт не о благодарности кому-то конкретному и даже не о благодарности божеству, а в целом - миру. То, что вы выучили, вы должны будете однажды применить. Это и будет вашей благодарностью по отношению ко Вселенной.
  9. Девятый закон - здесь и сейчас. Опять же, один из наиболее популярных законов, позаимствованных многими духовными школами. Концентрация мысли на настоящем моменте, потому что, находясь в настоящем, но думая о прошлом или будущем, мы пропускаем настоящий момент, лишая его первозданности. Он пролетает перед нами, но мы его не замечаем.
  10. Десятый - закон об изменении. Ситуация не изменится и будет повторяться в разных видах до тех пор, пока вы не извлечёте из неё нужный урок.
  11. Одиннадцатый - закон о терпении и вознаграждении. Для того чтобы получить желаемое, нужно прилагать усердие, и тогда желаемая награда станет доступной. Но самая большая награда - это та радость, которую человек получает от выполнения правильных действий.
  12. Двенадцатый - закон значения и вдохновения. То, во что вы вложили много энергии, играет в вашей жизни большое значение, и наоборот.

Существуют и так называемые 9 законов кармы, но они по большей части дублируют уже имеющиеся 12 и относятся к дальнейшему углублению теории закона кармы. Вкратце закон кармы можно свести к следующему: всё то, что с человеком происходит в жизни, - это результат его действий в прошлом или настоящем и направлено на то, чтобы восстановить баланс между совершённым и совершаемым в настоящем и будущем.

Закон воздаяния - карма: закон кармы гласит, что человек ответственен за происходящее с ним

Как мы уже отметили выше, закон кармы - это не закон воздаяния. Вернее, он не должен пониматься как воздаяние извне, невидимой рукой господа или чего-то другого. Этот закон можно понимать с позиции воздаяния только таким образом, что человек своими поступками формирует свою реальность, поэтому и воздаяние будет происходить в зависимости от того, сколько благих или неправильных поступков и мыслей было сгенерировано на протяжении прошлых жизней. Отсюда ведут начало такие понятия, как «тяжёлая» или «лёгкая» карма. Если у человека «тяжёлая» карма, то её, быть может, придётся изживать на протяжении нескольких воплощений и она будет продолжать оказывать воздействие на человека в виде жизненных обстоятельств, его окружения и т. д.

Интересно посмотреть на трактовки понятия закона кармы в философских школах санкхьи и мимансы. Это древние философии, возникшие на основе учения Вед. Здесь закон кармы понимают исключительно как автономный. Он не связан никоим образом с воздействием свыше, т. е. ответственность за происходящее всецело лежит на человеке. В других школах, признающих наличие Бога или верховного существа, которое управляет нашей жизнью, закон кармы объясняется уже по-другому. Человек не ответственен за всё, что с ним происходит, потому что есть невидимые силы, от которых также зависит течение жизни во Вселенной, но закон кармы при этом действует.

Путь Будды и законы кармы

Одна из наиболее значимых для нас интерпретаций закона карма пришла к нам из учения буддизма. Будда, как мы знаем, признавал действие закона кармы, но его прочтение этого закона не было жёстким. В буддизме наличие кармы не означает, что человек проживёт свою жизнь только так, как ему это предначертано в связи с накопленной им кармой из предыдущих воплощений. Таким образом, Будда говорит, что человек властен над судьбой, у него есть свобода воли.

Согласно Будде карма делится на 2 части: накопленная в прошлом - пурана-камма, - и та, что формируется в настоящий момент - нава-камма. Прошлая карма определяет обстоятельства нашей жизни сейчас, а то, что мы делаем в настоящий момент, - нава-камма - будет формировать наше будущее. По-другому это ещё называется «дайва», или судьба, детерминированность, а вторая часть - это пуруша-кара, или человеческое действие, т. е. человеческая инициатива, воля. Благодаря этой второй части кармы - нава-камме или пуруша-каре - человек способен изменить своё будущее и даже настоящее.

Самым важным моментом пуруша-кары (человеческого действия) можно считать её высшее проявление - действие без желания получить результат. Это одна из основ учения Будды - исключить желание, т. к. желание есть основа страдания. Учение о страдании - это своего рода аксиома учения буддизма, известная как «4 Благородные Истины».

Только после освобождения от желания, любые совершённые действия перестанут быть привязанными к результату, т. к. именно желание результата, каков бы он ни был - хороший или плохой, хорошим или плохим намерением он формировался, - продолжает работать на создание кармы. Неудивительно, что Будда также говорит о том, что только действия, произведенные в результате намерения, а не просто любые действия, приводят к созданию кармы. Так мы видим опять же уклон в сферу осознанности.

Тем, кто стремится перейти в нирвану, нужно постепенно избавиться от желаний. Тогда вы обретёте мокшу, и закон кармы перестанет работать. Из изложенного выше понятно, что закон кармы будет работать там, где есть привязанность к результату, а она генерируется силой желания. Нужно понизить стремление получить что-то, и тогда вы это получите. Это один из выводов, которые можно сделать, изучив закон кармы и его толкование Буддой. В теории его легко понять, но применять на практике бывает довольно сложно. Для того чтобы стать Буддой, не нужно стремиться им стать. Это изложенная в одном предложении суть учения буддизма.

Кармическое воздаяние Карма - это механизм воздаяния за прошлые грехи человека, это возмездие, наказание за прошлые поступки, мысли, слова. Но в этом перечне надо сделать разграничение. Для низких людей карма несет возмездие и наказания, для средних - в основном расплату за ошибки; для высоких людей карма несет воздаяние за хорошие поступки как какое-то поощрение, интересную судьбу. Обратимся к типам кармы, с которыми соприкасается каждый человек. Самая понятная для всех - это карма бытовая. Изначально Высшими Учителями запланировано, что человек должен жить семьей, иметь потомство, которое он обязан обеспечивать материально и воспитывать. Пара в лице мужа и жены обязана хранить верность друг другу и всячески помогать друг другу в трудные минуты жизни. В случае болезни или если один из супругов становится калекой, недееспособным, то второй супруг обязан его содержать до конца жизни. Никакая карма не сможет переработать отрицательные качества (жестокости, мстительности, жадности, ненависти и т.д.) в положительные, если они (отрицательные качества) достигнут автоматизма действия, то есть вершины своего совершенства. Это поправимо только на ранних стадиях развития души. Но когда она воплотится десять раз на Земле, то преобладание отрицательных накоплений в матрице над положительными становится чревато для индивида необратимыми последствиями. В этом случае такого человека передают в отрицательную Иерархию, откуда обратного хода для него не будет. Всегда имеются нормативные показатели, превышение которых влечет необратимые для души процессы, поэтому важно человека вовремя остановить от нежелательных действий. Подчеркнем еще раз: цель кармы - переработать минусы в плюсы и вернуть человека на. Но чтобы нарабатывать с помощью семьи качества, нужные Богу, человек должен неукоснительно подчиняться множеству норм и правил поведения, которые хорошо известны нам. Это - любить друг друга, помогать один другому, не изменять, заботиться о благополучии и здоровье всех членов семьи, обучать их. Старшие должны помогать младшим, молодые должны заботиться о стариках. Каждый обязан уважать интересы другого и считаться с его пожеланиями. Никто не имеет права наносить вред здоровью или душевную боль другому. Любое из нарушений этих. простых бытовых истин приводи: к наработке кармы человеком.А когда бросают одного ради любви к другому - это правонарушение не просто общественных норм построения и развития семьи, но нарушение Божественных основ воспитания личности. Так, некоторые в поисках «настоящей» любви бросают десятки женщин и, наконец, якобы, находят. Но подтекстом таких действий является внутренняя развращенность или недостаток в высоких качествах, стремление к обновлению своих удовольствий в лице нового партнера, так как старый партнер быстро надоедает или по сравнению с другим кажется скучным, неинтересным. Так что погоня за личным счастьем в лице нового любимого в данной жизни в итоге оборачивается тяжелыми кармическими последствиями в следующем воплощении. Человек неправильно толкует понятие «любовь». Если Бог желает человека научить истинной и искренней любви, то это означает, что он должен научиться любить любого партнера, данного ему Высшими по программе жизни: косого, кривого, толстого, глупого. В этом кроется суть всеобъемлющей любви. Выбор дается каждому до бракосочетания, выбирай сколько хочешь, но опять же в рамках дозволенных действий. А как только узаконил свои отношения, обязан забыть о существовании противоположного пола. Если жаждешь счастья, добейся, чтобы оно было у тебя в семье, и им наслаждался каждый член твоего законного коллектива. Это будет счастье, заслуженное, построенное самим тобой. А когда человек добивается его за счет каких-то разрушений в своей или чужой семье, то в будущем его ждут удары Судьбы, глубокое разочарование, а счастье вновь превратится в призрачный мираж. То есть никогда нельзя добиваться личного счастья за счет несчастий других или причинения кому-то боли и страданий. Это все порождает кармические последствия.

Родовая карма - это карма отработки многими душами какого-то одного или нескольких однотипных грехов. Люди живут в подобных ситуациях, совершают подобные ошибки, поэтому Высшие создали такие роды, где отработка одинаковых грехов передается из поколения в поколение, пока по эволюции человека данный тип проступков не прекратит свое существование и люди не начнут жить в новых бытовых и общественных ситуациях. Техническая суть родовой кармы заключается в том, что поколения, связанные друг с другом единым биологическим генным кодом, прорабатывают одни и те же типы энергий. Качества души (определяющие характер человека), приобретенные в ходе эволюционного совершенствования, в соединении с генным кодом физического тела дают изменения общего характера телом, а точнее его генным кодом. Так что на характер человека влияют не только качества его матрицы, но и качества физического тела, имеющего свои особенности. Ведь строение физического тела влияет на возможность души проявлять себя. Отсюда появляется способность действовать, но по-новому, чем, допустим, в теле другого рода. Душа сможет по-новому ощущать себя, чувствовать, прогрессировать. Родовую карму человек обязан искупать через действия, он обязательно должен что-то делать или хотя бы стремиться что-то исправить, изменить. Без действия и осознание происходящего карма не искупается. Но помимо отрицательной кармы рода существует и положительная, которая позволяет человеку приобрести новые качества или усовершенствовать имеющиеся. Попутно надо сказать еще о карме, связанной с наработкой какого-либо таланта. Иногда, чтобы развить до определенного совершенства какое-то качество, то есть талант, свойство, человек рождается с физическими недостатками. Например, слепой музыкант или слепая певица хорошо развиваются в одном качестве. Человек, который не имеет рук, начинает вдруг рисовать ногами. Глухонемой прекрасно осваивает компьютер и т.д. Это все - люди, которые в прошлом отказались использовать возможность для своего совершенствования в определенном качестве при благоприятных условиях. Когда они не захотели этого сделать по доброй воле, их заставляют делать это принудительно. Причина этого в том, что возможно, у кого-то из них данное качество уже находилось в развитии и требовалось его достроить, но человек поленился. У каждого человека, конечно, все индивидуально, и об этом тоже надо не забывать. То есть одни могут нарабатывать талант, компенсируя долг личными страданиями от бедности, одиночества, отказом в любви; а другие будут отрабатывать более сурово - в дефектном теле. У всех будет отработка индивидуальна, но в то же время у них можно выделить много общего, похожего. Кармическая Судьба - это очень дорогая расплата за прошлые грехи. Искупая их, человек много страдает и производит для Высших те типы энергий, которые он должен был производить раньше в прошлых жизнях.Родовые проклятия тоже объединяются в карме рода, т.е. в воплощениях душ ряда поколений. Родовые проклятия связывают поколениями души, которые должны проходить одинаковые ситуации наказания. Это значит, что все они в прошлых жизнях совершили одинаковые проступки, все были кем-то прокляты и должны отбывать подобные наказания. Для того чтобы проклятие сбылось, тот человек, которого проклинают, сам должен иметь какую-то большую провинность. Тогда Высшие Учителя совмещают отработку его кармы с родовым проклятием, посылают душу в тот род, который его отрабатывает под надзором темного Иерарха. А уж он - мастер на всякие ухищрения по поводу преследований человека и всяких издевательств над ним.Проклятием человека чего-то лишают, у него забирают энергии. Допустим, его прокляли, чтоб у него не было детей. Когда дети имеются, душа родителя получает от них чистые энергии обновления, радости, счастья. А если ее лишили детей, то она будет по жизни не дополучать этих энергий, а человек на протяжении жизни будет испытывать дискомфорт, депрессию, тоску одиночества. Проклятие делает человека несчастным.Родовая карма и родовые проклятия не всегда затрагивают всех членов данного рода. В помощь отбывающим карму в данный род могут внедряться души-помощники, которые или помогают грешникам осознать свои грехи, или помогают им бороться и прервать карму или проклятие рода. Это - чистые души, которые учат других противостоять негативу и побеждать его.

Социальная карма связана с взаимодействием с обществом. Это связи человека с другими людьми, связи, выходящие за пределы родственных. Социум в каждый период времени создает определенные правила поведения и взаимодействия друг с другом. Производственные, экономические, культурные, духовные связи человека с человеком невозможны без определенных правил, иначе будет хаос. Цель любых правил - упорядочить процесс и привести его к заданной цели.Надо затронуть еще одну карму, касающуюся не одного человека, а целого сообщества. Ее можно разделить на два подвида кармы: карму общества и карму нации. Если сравнивать жизнь различных народов, наций, то можно увидеть, что все они живут по-разному, даже будучи цивилизованными и достаточно развитыми. Так в чем же здесь причина различий в разном уровне жизни и разной судьбе стран? Причина одна - в карме, которую нарабатывает народ, общество. Но каким же образом целое общество способно зарабатывать себе кармические последствия? Большую роль в этом играют, конечно, руководители и вожди, выбирающие для своего народа те либо иные пути. Наработка социальной кармы - это сложный процесс. Но каждый человек своим участием в общих процессах способствует накоплению обществом положительных или отрицательных энергий, а следовательно, участвует в наработке положительной или отрицательной кармы своего народа. В результате все участники отрицательных наработок будут втянуты впоследствии в отработку социальной кармы, порожденной ими же. Например, они могут попасть в зону военных конфликтов, в зону наводнений, землетрясений, ураганов, сметающих с лица земли все подряд. И таким образом они лишаются всего и остаются в том, что на них. Чтобы люди отрабатывали определенные социальные кармы, которые они сами породили в прошлом, изначально их собирают в конкретных местах, где они все вместе отрабатывают общую карму. Мы сейчас наблюдаем с экранов телевизоров, как огонь сжигает целые селения, наводнения смывают и разрушают деревни, ураганы разрушают города. Люди, живущие в них, лишаются всего, остаются без крыши над головой и без имущества. А другие люди остаются в стороне от этих катастрофических событий и наблюдают за ними с экранов телевизоров. То есть Высшие разделили всех людей на две категории: виновных и невиновных, на породивших злую карму, и на борющихся за ее светлое начало. Однако в эту среду могут попасть и отдельные невинные души для приобретения некоторых знаний и опыта по данным явлениям природы, с целью познания их изнутри. Также и в военных действиях участвуют те души, которые кармически это заработали своими прошлыми действиями, и те, кто должен наработать определенный опыт в подобных ситуациях; понять, что они несут душе; прочувствовать все тонкости, нелепости и трагичности подобных действий среди людей, чтобы затем учить их обходить подобные ситуации. Россию ждет карма воздаяния за прошлые мучения и страдания, поэтому она не будет разрушена и останется в будущем. Отсюда, из центра материка, пойдет всеобщее возрождение человечества, и все нации обновятся в ней, войдя в единую общечеловеческую расу. Закон кармы объясняет судьбу человека. То есть каждый получает то, что заслуживает по своим деяниям в прошлой жизни. Если он в прошлом ленился, то в новом воплощении ему создадут такие условия, что он будет вынужден работать, как каторжный, так как его могут посадить в тюрьму, где всех заставляют работать ежедневно, и где лени нет места. Если он помешал кому-то продвигаться по служебной лестнице, то и ему помешают занять долгожданный пост. Но если он кому-то помогал, то и ему помогут в трудную минуту. Это - карма воздаяния. Однако помимо этого существуют еще и ситуации, предназначенные для разных уровней человека, которые заставляют его жить определенным образом и не позволяют существовать по-другому, как бы хотелось.

О карме, а также о воздаянии за грехи, неблаговидные поступки и добрые дела слышал любой человек, который читал газеты, подключался к виртуальной сети, общался с другими представителями рода людского. Иногда о карме может услышать расстроенный человек при попытках утешения, в других случаях обещания о воздаянии в следующей жизни слышат совершившие какой-либо проступок люди.

Образ кармы и воздаяния за совершаемые поступки окутан ореолом тайны и мистических законов бытия. Личность, говорящая об этих явлениях, представляет себе проводимый богами суд, пейзажи потустороннего мира или ангелов, зачитывающих список прегрешений обидчика. Истинное же истолкование понятия кармы, которое соответствует воззрению буддистов, поражает воображение не связанного с этой культурой человека.

Ведь для буддистов карма выглядит не как суд с участием потусторонних существ, а как причинно-следственная связь. В традиции многих школ буддизма это понятие окутано вовсе не ореолом мистического романтизма, а атмосферой жесткого и реалистичного подхода к вопросу о воздаянии за свершения. В Индии и других землях Востока считается, что кармическое воздаяние за действия столь же неумолимо и естественно для природы, что и действие гравитации или движение электронов. И поэтому надежды на то, что в будущей жизни обидчик родится крысой или деревом не посещают сердца жителей тех территорий, на которых властвует буддизм. Выросшие в восточной культуре люди воспринимают это как данность и остерегаются молить представителей высших сил о мести за свои обиды и расстройства через карму недруга. Для них это естественно, так же, как и само собой разумеется отсутствие желания у европейца молить электричество о нападении на своего обидчика.

И это верно, ведь ни один представитель человеческого рода не может повлиять на карму другого человека. Даже у личностей, достигших нирваны, отсутствует способность к такому воздействию. Они могут повлиять на карму других людей только косвенно, используя собственную жизнь в качестве наглядного и понятного примера.

Карма описывает причинно-следственные связи, касающиеся чувств, намерений, мыслей, устремлений и действий людей. Из-за этого личность, которая верит в законы кармы, знает о том, что хороший поступок не избавляет от ответственности за злодеяние, а совершение плохого поступка не отменяет награду за воплощение благих намерений.

Более того, просить кого-то об ускорении или усилении наказания или вознаграждения бессмысленно, поскольку каждый получит ровно то, к чему могли привести его поступки и намерения. В буддизме любая мысль и действие находит отражение в душе и изменяет её характеристики. Благодаря такому подходу необходимость проведения судебного процесса, в котором бы участвовали потусторонние существа, исчезает. Ведь вся нужная информация присутствует в самой душе, влияет на её качества, а уже свойства души определяют то, в каком теле и в каких обстоятельствах она воплотится вновь.

Карма это всего лишь определение сложной системы причинно-следственных связей и взаимодействий, в которых участвует определенная личность. Благодаря этому страдания, которые были самостоятельно причинены человеком себе, приравниваются к агрессивным действиям, которые были совершены по отношению к кому-либо другому. Воздаяние за убийство, настигшее личность из-за приведения в действие законов кармы, будет равнозначно воздаянию за самоубийство. Ненависть к себе, согласно воззрениям буддистов, приведет к таким же последствиям, что и ненависть к склочному соседу или кому-либо другому.

Никто не может избежать действия причинно-следственных связей, но законы кармы можно понять и соблюдать их. Понимание законов кармы и построенная в соответствии с ними жизнь приводит к избавлению от страданий и достижению гармонии с самим собой и вселенной. Особенность этой системы заключается в том, что любой человек, пожелавший соблюдать законы кармы, должен избегать попыток изменить чужую жизнь и стремиться к трансформации своего собственного существования.

Один из величайших законов мироздания, при помощи которого совершается эволюция на Земле — . Трудно себе представить как смогла бы эволюционировать жизнь, если бы не было такого закона.

Даже объема знаний в пределах средней школы хватит чтобы убедиться, что жизнь развивается, что формы растений, животных и человека со временем совершенствуются. Это превращение есть результат действий метапсихоза, то есть мудрого закона перевоплощения. Этот закон заставляет ядро человеческого духа, по природе своей бессмертное и вечное, погружаться в бесконечный ряд временных смертных оболочек. При этом достигается совершенствование жизни и совершенствование форм, в которых жизнь обитает.

Однократная, без перевоплощений, человеческая жизнь, если бы она в действительности была таковой, стала бы нелепым диссонансом в общей гармонии космической жизни, где смена явлений жизни чередуется с непреложной закономерностью. Смена дня и ночи, времен года, тепла и холода, расцвета и увядания, рождения и смерти – все необходимо и целесообразно.

Как утверждали еще в древности восточные наставники, только незнание и отрицание современным человеком основных космических законов привели его к нелепому заключению, что он находится вне общего течения мировой жизни, что он исключен из стройной системы мироздания, из закономерности причин и следствий и находится в условиях случайности и бессмысленности, что его однократная жизнь — это простая случайность, а неизбежная смерть – ужасающая бессмысленность.

Независимость существования человека является невозможной, поэтому он как и другие животные и растительные организмы на земле подвержен процессам эволюций и перевоплощений. Сущность закона перевоплощений заключается в том, что человек бесконечным рядом последовательных жизней на физическом плане бытия приобретает все более и более полный жизненный опыт, который в промежутках между воплощениями, переходит в характер человека и его способности. С этими – то способностями и этим характером, который создался в предыдущих жизнях, человек приходит в новую жизнь, при этом всякая новая жизнь, начинается с той ступени развития, на которой человек остановился в предыдущей жизни. Получается, что любая жизнь – это урок, или задание, которое необходимо выполнить. Если человек был успешен в разрешении поставленной ему задачи, он двигается в своей эволюции быстрее, если же он менее успешен, ему придется множество раз возвращаться в одни и те же условия, в ту же обстановку, в которой он оказывался и раньше, не достигнув успеха.

Как утверждают многочисленные восточные учения, на каждой планете, включая и нашу Землю, человек должен совершить семь малых кругов через семь рас, то есть по одному в каждой из рас и через семь, умноженных на семь ответвлений. Таким образом, получается, что каждый должен перевоплотиться как минимум 343 раза. Целью опыта многочисленных жизней человека является раскрытие различных сторон нашего сознания, полное выявление скрытых в нас силы, красоты и величия, которыми космическая субстанция, Единая Жизнь, наделила каждого из нас. В своем теперешнем состоянии все мы являемся незаконченными существами, подлежащими переменам, связанным с законом эволюции.

Перемены, связанные с законом эволюции, хоть и являются неизбежными, в какой-то мере зависят от самого человека. Желания человека и наличие его свободной воли имеют решающее значение в создании своей судьбы. Нельзя сказать, что назначение связано только с течением эволюции, а человек – всего только мяч судьбы. Такое утверждение было бы грубой ошибкой. Мы сами определяем свое назначение в космосе. Сказать иное – значит разобщить нас с этим единым космосом, и возвратиться на путь искаженных истин.

Что же происходит с бессмертной душой человека в процессе нового воплощения? Бессмертная душа, состоящая из материи высшего ментального плана, после того как закончится срок ее пребывания в Раю, если отталкиваться от знакомой всем христианской терминологии, опустившись на более низкий ментальный уровень, начинает создавать из него ментальное тело, или тело мысли. Когда же построено ментальное тело, вместе с ним душа опускается в астральный уровень, где строится астральное тело или тело желаний, с помощью которого вновь воплотившийся будет выражать свои эмоции и страсти. Дальше, строится эфирный двойник из материи физического уровня. Эфирный двойник – точная копия будущего физического тела, или, что будет правильнее, его оригинал, так как он существует раньше физического тела, которое развивается во вновь родившемся человеке в таком виде, в каком существует эфирный оригинал.


Когда все перечисленные оболочки созданы, наступает время рождения человека. Высокоразвитый человек, который живет высшим сознанием, сам выбирает семью, в которой ему предстоит родиться. Для неразвитых же людей, не верящих в бессмертие, не знающих о непрерывности жизни, этот вопрос решается на уровне Единой Жизни. Именно она определяет семью и условия, в которых малоразвитый человек должен родиться, руководствуясь теми желаниями и стремлениями, которые человек обнаружил в прежней жизни.

Физическое тело, или тело действий, дается человеку его родителями. Родители могут передать ему лишь физическую наследственность – характерные особенности той расы и нации, в которой человек вновь рождается. Все остальное он приносит в новую жизнь сам, ведь его индивидуальность слагалась веками в течение всех предыдущих жизней. Новая же жизнь на Земле дается ему для того, чтобы он усовершенствовал свою индивидуальность, чтобы прибавил нечто положительное в «чашу накоплений» . В этом как раз и заключается цель всех предыдущих и последующих перевоплощений.

Закон перевоплощений многогранен и имеет множество различных проявлений, одним из которых является карма, или закон причин и следствий, понимаемая в обыденности как «судьба» или «рок». В понятиях «судьба» или «рок» для обычного человека заключено нечто слепое, фатальное. Для знающих людей закон кармы является таким же понятным и «системным», какими для обычных людей являются законы физики или государственные акты типа гражданского кодекса.

На Востоке закон кармы называют также законом возмездия, или воздаяния, что в полной мере отражает его суть. Воздаяние, если отталкиваться от общеупотребительного смысла слова, бывает только за что-нибудь и может быть или следствием бывшей в прошлом какой-то причины, или результат совершенного в прошлом поступка.

Каждое действие, каждое слово и каждая мысль отмечаются в соответствующих мирах причин, которые все неизменно и неизбежно приведут в тех же мирах к соответствующим последствиям, возвращаемым человеку или в виде страдания и наказания, или в виде радости, удачи и счастья.

Воздаяния за их проступки людям воздает не совершенное существо – Бог, которого можно было бы упросить, а слепой закон, не обладающий ни сердцем, ни чувствами, уговорить который просто невозможно. Все что требуется от каждого – четко выполнять закон. Человек может расположить закон в свою пользу, лишь повинуясь ему, или сделать его своим злейшим врагом, нарушая его предписания.

Религиозно настроенный человек может молиться своему Богу с утра и до вечера, может каяться в своих грехах, разбивая себе лоб и кладя земные поклоны, но он не изменит этим своей судьбы ни на йоту, так как судьба человека складывается из его поступков и мыслей. Закон кармы приведет соответствующие результаты, и эти результаты нисколько не будут зависеть ни от количества поклонов ни от покаяний, ни от чего быть ни было еще. Таким образом, закон кармы и закон перевоплощений вместе создают человеческую эволюцию, являясь двигателями вверх к совершенствованию. Знание этих законов так же необходимо людям для развития духовности, как еда и дыхание – для физического существования.

Человеческая жизнь протекает одновременно в трех мирах: в видимом физическом и невидимых астральном и ментальном. В каждом из этих миров человек осуществляет свою деятельность и, соответственно, создает свою карму. На физическом уровне он создает свою карму поступками, на астральном – желаниями, на ментальном – мыслями. А общим для всех видов кармы является тот факт, что всякая причина вызывает следствие в той же самой области, в том же самом мире.

Добро и зло, посеянные в физической сфере, возвращаются в виде добра или зла в физическом же плане. «Нити» кармы тянутся от самого высокого уровня — ментального, — к самому низкому – физическому. Они переплетаются не только с теми людьми, с которыми мы живем в настоящее время, но и с теми, с которыми мы жили и с которыми будем жить. Сложность кармы усугубляется еще и тем, что, расплачиваясь за старые долги, мы все время делаем новые, за которые тоже когда-то придется расплачиваться.

Древние утверждали, что в каждой жизни человек может погасить ту часть старой кармы, которая настигает его в данном воплощении. Конечно, он тут же начинает новую карму, но при расширенном сознании и очищении мышления. Порождаемая им карма будет уже высшего качества. Старая карма уже не будет так страшна, так как очищенная аура абсолютно иначе будут реагировать на кармические удары.

Не следует думать, что карма, раз созданная, непременно должна быть изжита до конца. Безудержным устремление к совершенству человек может обогнать свою карму, и она не сможет догнать его. Только остановившийся в своем развитии человек получит полный «ливень» кармы.

Карму создают не только каждый человек в отдельности, но и различного рода коллективы. Кроме индивидуальной кармы, человек может иметь семейную, групповую, партийную, народную или даже государственную. Индивидуальная карма, конечно же, является главной, она влияет на погашение всех прочих видов кармы. Вредя или помогая себе, человек вредит или помогает другим, поэтому индивидуальную карму нельзя отделить от ее прочих видов, и участи человека в групповой карме является результатом индивидуальных особенностей.

Групповая карма образуется действиями и стремлениями к достижению каких-то целей группы людей – семьи, партии… Все, принимавшие участие в образовании подобного рода кармы, должны будут встретиться не только со своими противниками, которым они причинили какой-то вред, но и между собой, чтобы распутать те узлы, которые когда-то были совместно завязаны.

Возникает логичный и закономерный вопрос: какими же должны быть поступки, чтобы результаты были положительными и человек не создавал себе плохую карму? Может быть просто надо делать лишь добрые дела и честно выполнять свои обязанности? Увы, так просто этот вопрос не решить. Основное значение имеет не только то, как мы совершали свои поступки, но и побуждения этой деятельности, которые нами руководили. Можно сделать множество полезных для других людей дел, но если мотивы, были не честны, то и сама деятельность теряет свою ценность.

Тот, кто помогает ближнему не ради любви, не ради того, чтобы облегчить его страдание, а ради тщеславия и желания услышать похвалу своей доброте, связывает себя. Конечно, благодарность и похвала доброте могут и последовать, но такого мотива не должно быть изначально. Себя связывает даже тот, кто совершает хорошие дела ради того, чтобы заслужить благоволение Бога, чтобы потом попасть в Рай. Человек, будет воплощаться до тех пор, пока не научится совершать свою работу без личных мотивов, пока он не поймет, что работа должна быть ради работы, а не ради ее выгодных для самого работающего результатов. Незаинтересованность в результатах своей работы – главное условие создания хорошей кармы. Но так как труд безо всякого мотива превратился бы просто в каторгу, то необходимо сказать о единственном мотиве, который не связывает человека и не создает плохую карму. Этим единственным мотивом является деятельность на пользу эволюции и для общего блага.

Всякая работа ценна постольку, поскольку в ней отсутствуют личные мотивы, так как присутствие таких мотивов всегда создает карму. Подтверждение этому можно найти и в Библии. В Евангелие от Матфея Христу приписываются следующие слова: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?». Что это как не указание на то, что стремление к приобретению материальных благ, то есть личные мотивы, приносят человеку вред.

Когда человек сможет принять в сознание тот факт, что все виды кармы – его собственное порождение, что вся его жизнь, как земная, так и посмертная, – результат его кармы, что исключительно он сам творит свою собственную судьбу и свою эволюцию, только тогда он вступи на путь, приближающий его к истинному пониманию основ Бытия.

Николай Чернопащенко (Интересная газета)

Карма - это механизм воздаяния за прошлые грехи человека, это возмездие, наказание за прошлые поступки, мысли, слова. Но в этом перечне надо сделать разграничение. Для низких людей карма несет возмездие и наказания, для средних - в основном расплату за ошибки; для высоких людей карма несет воздаяние за хорошие поступки как какое-то поощрение, интересную судьбу. Обратимся к типам кармы, с которыми соприкасается каждый человек. Самая понятная для всех - это карма бытовая.

Изначально Высшими Учителями запланировано, что человек должен жить семьей, иметь потомство, которое он обязан обеспечивать материально и воспитывать. Пара в лице мужа и жены обязана хранить верность друг другу и всячески помогать друг другу в трудные минуты жизни. В случае болезни или если один из супругов становится калекой, недееспособным, то второй супруг обязан его содержать до конца жизни.

Никакая карма не сможет переработать отрицательные качества (жестокости, мстительности, жадности, ненависти и т.д.) в положительные, если они (отрицательные качества) достигнут автоматизма действия, то есть вершины своего совершенства. Это поправимо только на ранних стадиях развития души. Но когда она воплотится десять раз на Земле, то преобладание отрицательных накоплений в матрице над положительными становится чревато для индивида необратимыми последствиями.

В этом случае такого человека передают в отрицательную Иерархию, откуда обратного хода для него не будет. Всегда имеются нормативные показатели, превышение которых влечет необратимые для души процессы, поэтому важно человека вовремя остановить от нежелательных действий. Подчеркнем еще раз: цель кармы - переработать минусы в плюсы и вернуть человека на. Но чтобы нарабатывать с помощью семьи качества, нужные Богу, человек должен неукоснительно подчиняться множеству норм и правил поведения, которые хорошо известны нам.

Это - любить друг друга, помогать один другому, не изменять, заботиться о благополучии и здоровье всех членов семьи, обучать их. Старшие должны помогать младшим, молодые должны заботиться о стариках. Каждый обязан уважать интересы другого и считаться с его пожеланиями. Никто не имеет права наносить вред здоровью или душевную боль другому. Любое из нарушений этих. простых бытовых истин приводи: к наработке кармы человеком.

А когда бросают одного ради любви к другому - это правонарушение не просто общественных норм построения и развития семьи, но нарушение Божественных основ воспитания личности. Так, некоторые в поисках «настоящей» любви бросают десятки женщин и, наконец, якобы, находят. Но подтекстом таких действий является внутренняя развращенность или недостаток в высоких качествах, стремление к обновлению своих удовольствий в лице нового партнера, так как старый партнер быстро надоедает или по сравнению с другим кажется скучным, неинтересным.Так что погоня за личным счастьем в лице нового любимого в данной жизни в итоге оборачивается тяжелыми кармическими последствиями в следующем воплощении.