Крест и полумесяц: что обычный человек знает про мусульман? Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман? Обоснование многоженства у мусульман.

Устроение поминок является религиозным новшеством и обычаем времён невежества, и аргументом в пользу этого являются слова сподвижника Джарира ибн ‘Абдаллаха ал-Баджали: «Мы считали, что собрание в доме умершего и угощение гостей после похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным». Об этом сообщили Ахмад (6905) и Ибн Маджа (1612), но в версии последнего нет слов «после похорон». Шейх Ахмад Шакир назвал хадис достоверным.

Мусульманские законоведы единодушны в том, что приготовление еды для тех, кто приходит выразить соболезнование, по меньшей мере нежелательно [Ибн ‘Абидин. Курра. Т. 1. С. 246; Ансари. Асна ал-маталиб. Т. 1. С. 335; Макдиси. Фуру‘. Т. 2. С. 230-231]. Имам аш-Шафи‘и пишет: «Я считаю нежелательным проводить поминки, т. е. собираться в доме покойного, даже если собравшиеся не плачут, потому что это возобновляет печаль и доставляет хлопоты» [Шафи‘и. Умм. Т. 2. С. 638].

Несмотря на это, обычай справлять поминки широко распространился среди мусульман. Поминки справляют на третий, седьмой и сороковой день после смерти, иногда люди собираются каждый четверг до истечения сорока дней. В разных регионах сложились обычаи предлагать присутствующим определённые виды угощений, читать определённые молитвы или суры из Корана. Иногда поминки организуют с таким размахом, что они мало отличаются от свадебного пиршества. Всё это является следствием религиозной неграмотности, и религиозные деятели обязаны делать всё возможное для исправления ситуации. Они должны разъяснять людям, что усопший нуждается в добрых делах своих детей и что те могут помочь ему заслужить прощение Аллаха. Они могут молиться за него, исполнить его обет, раздать милостыню или совершить паломничество от его имени и т. д. Что же касается поминок, то они не только не приносят ему пользу, но и являются новшеством, которое отвергается Всевышним Аллахом.

Вместе с тем нужно принимать во внимание, что многие в наше время считают поминки частью религиозной традиции. На этих обычаях выросла молодёжь и состарились старики. Поэтому при разъяснении данного вопроса необходимо учитывать целый ряд религиозных, психологических и социальных факторов, а также соотносить пользу и вред возможных последствий. Нельзя допускать, чтобы порицание предосудительного сопровождалось непочтительным отношением к старшим или приводило к разрыву родственных связей или к конфликтам в семье или в обществе, потому что такого рода последствия хуже и опаснее, чем многие из религиозных новшеств, которые нуждаются в исправлении. А помощь во всех делах приходит только от Аллаха!

Разрешается ли устанавливать надгробные плиты?

Во времена Пророка Мухаммада мусульмане не устанавливали надгробных плит и не воздвигали над могилами памятников или куполов. Напротив, они настаивали на том, чтобы могилы не были слишком высокими. В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Абу аль-Хайаджа о том, аль-Асади рассказывал, что Али ибн Абу Талиб сказал ему: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в свое время послал меня Посланник Аллаха. Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а, увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей». Имам ан-Навави писал: «Согласно сунне, могила не должна сильно возвышаться над землей и не должна иметь вид бугра, а должна быть ровной и возвышаться на одну пядь. Так считали аш-Шафи‘и и те, кто согласился с ним. По словам кади ‘Ийада, большинство ученых предпочитали, чтобы могила имела вид бугра. Этого мнения придерживался Малик».

Последнее суждение представляется нам наиболее предпочтительным, поскольку именно такой была могила самого Пророка. Аль-Бухари сообщил со слов Суфьяна ат-Таммара: «Я видел, что могилы Пророка, Абу Бакра и ‘Умара возвышались как бугры».

Следовательно, могила не должна быть полностью сровнена с землей, чтобы люди заботились о ней и проявляли уважение к покойному. Имам аш-Шафи‘и сказал: «Мне нравится, когда могилу засыпают только той землей, которая вышла из нее. В противном случае могила становится очень высокой. А мне нравится, когда могила возвышается над землей на одну пядь или вроде того».

Разрешается помечать могилу камнем или чем-нибудь похожим, чтобы родственники покойного могли без труда опознать ее. С этой же целью края могилы разрешается обложить глиной. Когда имама Ахмада спросили об этом, он сказал: «Надеюсь, что в этом нет ничего плохого». Аль-Хасан аль-Басри и имам аш-Шафи‘и тоже разрешали поступать так.

Однако шариат запрещает устанавливать надгробные плиты, штукатурить могилы, возводить на них строения, рисовать на них изображения покойных и делать надписи. Муслим передал со слов Джабира, что Посланник Аллаха запретил штукатурить могилы, садиться на них и возводить на них какие-либо строения. В версии ат-Тирмизи добавлено: «…и делать на ней надписи». Он назвал эту версию хорошей и достоверной.

‘Умар б. ‘Абд аль-‘Азиз запрещал обкладывать могилу кирпичами. Аль-Асвад б. Йазид тоже завещал не обкладывать его могилу кирпичами. По словам Ибрахима, сподвижники не одобряли такой поступок. Причина этого в том, что покойные не нуждаются в надгробных сооружениях и дорогих памятниках, а кладбища являются тем местом, куда люди приходят, чтобы помянуть усопших и вспомнить о конечности земной жизни. Аль-Бухари сообщил, что Ибн ‘Умар увидел, как на могиле ‘Абд ар-Рахмана (сына Абу Бакра ас-Сыддика) установили шатер, и сказал: «Сынок, убери его, поистине, он находится в тени своих деяний».

Сунной предписано на седьмой день после рождения ребенка дать ему имя. Предпочтительно, сначала дать имя ребенку, а затем, совершить за (‘акика). Первоочередное право наречения ребенка имеет отец, затем его отец (дедушка ребенка), затем мать ребенка.

Обязанностью родителей является дать своему ребенку не только хорошее воспитание, основанное на принципах богобоязненность и веры, но и красивое имя, имеющее хорошее значение. Самое любимое имя для это – Абдуллах , затем ‘Абдурахман. Затем лучшими именами являются все имена, которые начинаются словом ‘Абду. Ценность этих имен заключается в том, что в этих именах есть имя Аллаха, Его атрибуты, а также имя, которое наиболее соответствует рабам, то есть указывает на то, что он является рабом – «‘абду».

Особенно много достоинств есть в нарекании ребенка именем . Передано, что в Судный день из почтения к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) людям с именем Мухаммад скажут: «Вставайте и идите в Рай » (кроме тех, кто является грешником, притеснителем и нововведенцем в религии). Ахмад также является ценным, достойным именем.

Нежелательно давать детям , как Шихаб (падающая звезда), Харб (война), Муррат (горькая). Нежелательно также давать имена Баракат (благодать), Афлах (преуспевающий), Рабах (прибыль), Ясар – (благосостояние), Мубарак (благодатный), потому что когда кто-нибудь спросит: «Есть ли он там?», а его там не окажется, ему скажут: «Его нет», то есть нет благодати, прибыли и так далее.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил называть детей именами идолов или прочими именами, которые по своему смыслу противоречат канонам Ислама.

Следовательно, запрещается давать детям имя Маликуль-мулук (правитель правителей), так как это имя Аллаха. Запрещается также давать детям имена ‘Абдунабиййи (раб пророка), ‘Абдукаабати (раб Каабы), ‘Абдуддар (раб дома). Также запрещается давать детям имя Шахиншах, так как оно означает «правитель правителей».

Некоторые учёные говорят, что нежелательно давать детям такие имена, как Джаруллах (сосед Аллаха), Рафикуллах (друг Аллаха). А другие ученые пишут, что это даже запретно.

Если у ребенка некрасивое, плохое имя, то следует поменять это имя на красивое. В хадисе сказано: «В Судный день вас будут звать по вашим именам, поэтому нарекайте детей красивыми именами ».

В последнее время наблюдается тенденция называть своих детей звучными именами, которые были переняты из других культур, в частности, из западной. Некоторые мусульмане нарекают своих детей именами неверных артистов, героев фильмов. Это совсем неподобающий мусульманину поступок. Прежде чем дать имя своему ребенку , необходимо поинтересоваться его смысловым значением, определить, является ли оно допустимым по нормам Ислама, не стоит полагаться лишь на красоту звучания. Разве мало красивых имен почтенных людей: Мухаммад, Ахмад, Иса, Ибрахим, Муса . Так же у почтенных женщин: Хадиджат, ‘Аишат, Фатимат, Марьям, Асият , и др.

Не стоит забывать, что ребенок – это живой человек, которому предстоит прожить с этим именем в обществе других людей, и он в также будет вызван под этим именем.

В священных преданиях говорится, что обрезание мусульман мужчин — это неотъемлемая часть сунны (духовного пути) самого пророка Мухаммеда, а также его предшественников.

Самым же первым пророком, прошедшим через обрезание в исламе (хитан), был Ибрахим (в Библии он известен как Авраам). Согласно сборникам хадисов (мусульманских легенд), Ибрахим удалил крайнюю плоть, уже будучи восьмидесятилетним старцем.

Сборники хадисов Абу Дауда, Харба и Ахмада утверждают, что сам посланник Аллаха Мухаммед требовал сделать обрезание всем приверженцам ислама мужского пола, даже если они пришли к вере во взрослом возрасте.

Также из тех же источников известно, что он на седьмой день после рождения внуков зарезал овец и лично удалил у детей крайнюю плоть.

В каком возрасте делают обрезание у мусульман? Традиционно у всех народов, которые верят в Аллаха и его пророка, обрезание совершали до достижения мальчиков совершеннолетия.

Есть данные, что еще в начале нашей эры обрядом не пренебрегали арабы, персы, турки еще во времена Османской империи. Праздник обрезания у мусульман обязательно сопровождался ритуальными жертвоприношениями.

Священная книга – Коран – хранит полное молчание по поводу мусульманского обрезания. Однако другие древние источники описывают обряд обрезания в исламе и аргументируют его необходимость достаточно подробно.

Как называется обрезание у мусульман? Хитан, как мы уже говорили выше. С сутью обрезания у мусульман мы разобрались, далее вы можете увидеть, как происходят поздравления с обрезанием у мусульман.

Галерея

Ниже представлено фото обрезания у мусульман:


Теперь, когда вы видели на фото, как делают обрезание мужчинам у мусульман, давайте поговорим о терминологии данного обряда.

Определение термина Ваджиб

Ваджиб – это обязательное в шариате – кодексе мусульманских законов религиозной направленности – правило, для выполнения которого имеются веские доказательства. Совершение ваджиба является почетным действием и поощряется среди мусульман, а отрицание его считается серьезным грехом.

Среди шиитов обрезание у мужчин у мусульман относится к категории ваджиба: они утверждают, что необрезанный мужчина не может считаться правоверным приверженцем Аллаха и паломничество в Мекку ему запрещено.

Что такое Суннат обрезание?

В исламской терминологии Суннат – это желательный поступок, намерение, не подлежащее беспрекословному выполнению . Это слово дало название целому течению среди мусульман – суннитам.

Многие из исламских богословов, относившихся к нему, полагают, что обрезание – личное дело каждого мусульманина и отказ от этой процедуры никоим образом не вызовет гнев Аллаха.

Обязательно ли делать обрезание мусульманину? Согласно другим приверженцам ислама — коранитам, не обязательно. Они негативно относятся к обрезанию, потому что оно не упоминается в Коране.

Кораниты говорят о том, что эта священная книга расценивает человека как совершенное творение Аллаха, не нуждающееся в искусственных доработках.

Почему делают обрезание мусульманам?

Для мусульман обрезание является своеобразным символом веры, символизирующим связь между ними и Аллахом. Мужчина, совершивший обрезание, выполнил волю высшего божества и сунну пророка Мухаммеда, тем самым очистившись от земной скверны.

Так, зачем делают обрезание мусульманам мужчинам? Некоторые богословы считают удаление крайней плоти знамением завета Аллаха, некой особой отметкой на теле, свидетельствующей о божьей защите.

Что означает обрезание у мусульман? Отсекая материальное в виде кожи вокруг пениса, мусульманин искореняет в своем сердце зло – зависть, гнев, лицемерие, любовь к власти и наживе, гордыню, соперничество и культивирует в душе любовь к великому Аллаху.

Как видите, ответ на вопрос: «Для чего мусульмане делают обрезание?» — прост: «Чтобы искоренить все плохое и защитить себя от зла».

Плюсы обряда

Для мусульман обрезание по исламу имеет целый ряд несомненных преимуществ:


Важно! Некоторые женщины-мусульманки отказываются от брака с необрезанным представителем мужского пола, объясняя это верностью древним традициям и даже неэстетичным видом пениса.

Во сколько лет делают обрезание у мусульман?

Многих интересует вопрос: «Когда делать обрезание у мусульман?», отвечаем: «Четкого указания на возраст, в котором производится обрезание, в мусульманской традиции не существует».

Однако исламские богословы советуют правоверным родителям провести обряд как можно раньше после рождения , если здоровье младенца позволяет.

Лучше всего в соответствии с преданиями о жизни пророка Мухаммеда сделать удаление крайней плоти на седьмой день после появления мальчика на свет.

Справка! Есть существенные отличия от этого правила. Арабы делают обрезание в 5-6 или 12-14 лет, мусульмане малайского происхождения – в 10-13 лет, персы – в 3-4 года, жители Турции – в 8-13 лет.

Некоторые современные имамы советуют отказаться от процедуры обрезания в возрасте от 3 до 7 лет, объясняя это возможной психологической травмой.

Можно ли пройти Хитан будучи уже взрослым?

Обрезание может сделать и взрослый мужчина. При обращении в исламскую веру это не является в большинстве случаев необходимым условием, однако если будущий мусульманин чувствует, что таким образом укрепится его связь с Аллахом, хитан проводят в любом возрасте.

Вот мы и подошли к самому главному: «Как происходит обрезание у мусульман?». В отличие от еврейского народа, у мусульман нет четко регламентированной процедуры обрезания.

Поэтому время и место проведения обряда могут быть самыми разными. Исламские богословы сходятся в том, что кожные покровы вокруг полового члена должны быть отсечены таким образом, чтобы головка оставалась полностью оголенной.

Важно! В отличие от обрезания у евреев, к проведению хитана допускают не только мужчин-мусульман, но и представителей другого вероисповедания.

Как делают обрезание мусульмане? В младенчестве анестезирующие препараты во время такой операции использовать не рекомендуется: для грудного ребенка крайне сложно правильно рассчитать дозу, что может привести к летальному исходу. В более старшем возрасте допустима местная анестезия.

Кто делает обрезание у мусульман? Сегодня в большинстве случаев мусульманам делают обрезание в медицинских учреждениях, квалифицированные врачи.

Чем делают обрезание мусульманам? Данный обряд выполняется при помощи следующих средств:


Некоторые взрослые мусульмане предпочитают во время хитана обходиться без обезболивания: это послужит доказательством их силы воли.

После завершения обряда обязательно устраивается праздничное торжество. Обрезание в исламе практикуется реже, чем в иудаизме, однако во многих культурах до сих пор поощряется и считается частью правильного религиозного воспитания.

Многоженство, или полигамия, является, пожалуй, одной из самых противоречивых и увлекательных тем, причем не только в мусульманском мире, но и далеко за его пределами. Однако известно, что оно практиковалось еще с давних времен и было социально и культурно обоснованным, обеспечивало воспроизводство потомства. Сегодня многоженство не является обязательным для мусульман, а в отдельных случаях и вовсе запрещается. Это связано с определенными правилами и законами, установленными Кораном. Узнаем, что сегодня представляет собой многоженство в исламе и есть ли в нем насущная необходимость.

История многоженства

Мнение о том, что полигамия впервые появилась именно у мусульман, является ошибочным. Традиция брать в жены нескольких женщин существовала еще с древнейших времен и в разных цивилизациях. Она оправдывалась уменьшением количества мужчин из-за их гибели в многочисленных войнах. Но если вначале это было необходимостью, то позже в некоторых обществах начались злоупотребления этой практикой.

Мужчины брали в жены неограниченное количество женщин. Тем самым они ущемляли их права и сеяли несправедливость, дискриминацию и падение нравов.

Совершенно иным является многоженство в исламе. Эта религия установила строгие правила и ограничения по этому вопросу. В основном они касаются количества жен (их должно быть не больше четырех), а также желательности или запрета на полигамию для каждого отдельно взятого мужчины.

Обоснование многоженства у мусульман

Если углубиться в изучение вопроса многоженства, можно обнаружить, что оно вовсе не является обязательным. Это право дается каждому мужчине. А он уже может решать, воспользоваться им или нет. Но при этом оно допустимо и в некоторых случаях даже желательно. Итак, разберемся, почему в исламе разрешено многоженство.

Исторически сложилось, что в первую очередь полигамия практикуется в тех местностях, где мужского населения меньше, чем женского. Это необходимо, чтобы каждая женщина смогла оказаться под защитой и не осталась старой девой. Тем самым общество оберегается от пороков и разложения. При этом женщина соглашается на роль второй или третьей жены лишь потому, что не смогла стать первой.

Таким образом, многоженство в исламе предназначено в первую очередь для того, чтобы обеспечить благополучие и равные права всем женщинам.

Условия и правила

Однако полигамия разрешается далеко не во всех случаях и не каждому мужчине. Существуют определенные правила многоженства в исламе, которые необходимо соблюдать. В первую очередь, Что же подразумевается под этим правилом? Перечислим коротко основные положения, установленные Кораном.

    Муж должен одинаково обеспечивать всех жен. Это относится к пище, гардеробу, жилью, мебели и прочему. То есть каждая должна получать все, что ей нужно.

    Мужчина обязуется предложить отдельное жилье для всех своих избранниц. Исключение составляет лишь тот случай, когда они соглашаются жить под одной крышей, но в разных помещениях дома. При этом мужчина не может поселить одну жену в шикарном дворце, а другую - в тесной лачуге. Это несправедливо и ущемляет права.

    Муж должен проводить со своими женами равное количество времени. Таким образом, справедливым должно быть распределение не только материальных благ, но и внимания. Исключение составляет случай, когда одна из жен дает супругу разрешение проводить с ней меньше времени, чем с остальными. При этом шариат не обязывает мужа одинаково любить своих женщин. Ведь человек даже при желании не может распределить это чувство равноценно.

    Муж должен одинаково заботиться о детях, рожденных от разных жен. Здесь принцип равномерности должен соблюдаться еще тщательнее и щепетильнее.

Таким образом, условия многоженства в исламе таковы, что мужчина должен быть полностью справедлив ко своим избранницам. Если же он не в силах этого обеспечить, то ему не следует жениться более одного раза.

Шариатские законы относительно многоженства

В исламе существуют определенные положения, касающиеся многоженства. Согласно им, в разных случаях оно может быть желательным, допустимым или же запретным для какого-либо мужчины. Рассмотрим эти ситуации более подробно, чтобы узнать, когда именно в исламе разрешено многоженство, а когда нет.

    В случаях, когда мужчина хочет жениться во второй раз из-за болезни или бесплодия супруги, полигамия для него желательна. Конечно, при условии, что он будет справедлив к своим избранницам.

    Если мусульманин хочет взять вторую супругу без особой необходимости, к примеру, чтобы упрочить свое положение в обществе, то полигамия для него не очень желательна, но допустима.

    В случаях, когда мужчина не обеспечен материально или слаб физически, или же знает, что не сможет соблюдать вышеперечисленные требования, многоженство для него находится под запретом.

Вышеперечисленные положения подтверждают, что полигамия в первую очередь служит для равноправия и благополучия женщин.

Ислам, многоженство: правила, если первая жена против

Существует мнение, что мужчина может жениться повторно только с разрешения первой супруги. Насколько оно правдиво? Итак, углубимся в ислам.

Если первая жена против, Коран не ограничивает мужчину. Однако супругу желательно поставить ее в известность и обсудить этот вопрос, чтобы не подвергать опасности семейное счастье и гармонию.

Также для женщины есть возможность остаться единственной и любимой женой, если это требование будет обговорено и зафиксировано при составлении

Польза для семьи

По мнению мусульман, многоженство помогает решить множество семейных проблем. В частности, значительно уменьшает вероятность и разводов. Считается, что мужчины по природе склонны к полигамии. Поэтому законное многобрачие гораздо более предпочтительно, чем измена.

Также многоженство в исламе служит для увеличения потомства как одного из важнейших принципов процветания народа. Этот фактор тоже берет свое начало из прошлого, когда мужчины погибали на войнах. Чтобы численность населения увеличивалась, нужно было много женщин, способных рожать детей.

Польза для общества

Есть и социальные обоснования того, почему в исламе многоженство допускается. Как уже упоминалось выше, в местностях, где мужчин меньше, повышается процент незамужних. А законная полигамия позволяет каждой женщине оказаться под защитой и опекой супруга и испытать радости материнства.

Весомой причиной, объясняющей многоженство, является защита нации от венерических заболеваний, абортов и детей-беспризорников. Снижается количество разводов, а первая жена может не бояться быть брошенной, даже если в отношениях произошло охлаждение. Она по-прежнему будет пользоваться почетом и уважением.

Многоженство в разных странах мира

В большинстве стран, многоженство разрешено и является правовой нормой. Но не везде. К примеру, в Турции оно запрещено законодательно еще с начала прошлого столетия. Также оно не позволяется в Алжире и Тунисе. Обязательным условием заключения в Иране является согласие первой супруги. А в Сирии, Марокко, Пакистане или Ираке вначале необходимо получить разрешение органов власти.

В России, как и в большинстве государств мира, многоженство запрещается и преследуется. После распада Советского Союза было много заявлений о необходимости его разрешения. Однако на практике это было сделано лишь в Ингушетии, да и то ненадолго.

А, к примеру, во Франции, где многоженство также запрещено, для выходцев из мусульманских стран сделано исключение в этом вопросе.

Пережиток прошлого или благо?

Многим женщинам трудно, а порой и невозможно смириться с тем, что они будут не единственными для своих мужей. Особенно сложно понять многоженство людям, исповедующим другую веру. Поэтому вокруг этой темы ведется настолько жаркая полемика. Кто-то считает многобрачие пережитком прошлого и путем к разврату. Другие - благом.

С другой стороны, нередки и случаи, когда мужчина злоупотребляет своим правом жениться еще раз. Он заключает повторный брак лишь ради удовольствия, а как только молодая спутница ему надоест, разводится с ней. Поэтому, конечно, стоит все взвесить, прежде чем соглашаться на роль второй или третьей супруги.

В любом случае многоженство не является обязательной практикой. Сегодня подавляющее большинство мужчин заключают лишь один брак. Ведь повторная женитьба не только хлопотна и затратна, но и наносит обиду первой супруге, даже если она соглашается на это.

Это только право, которым мужчина может воспользоваться по своему желанию. И хорошо, если он соблюдает при этом все необходимые требования. Тогда в семье царит мир, а многоженство выполняет функции, исторически возложенные на него: защитить женщин и сохранить нравственные устои.

В чем разница между исламом и мусульманством Вы узнаете в этой статье.

Разница между исламом и мусульманством

Почти четверть населения мира исповедует религию, которая была открыта Пророку Мухаммеду и впоследствии записана в Коран. Но несмотря на число верных последователей, многие жители Запада не имеют четкого представления о том, какая разница между исламом и мусульманством.

Между Исламом и мусульманами действительно мало различий:

1. Ислам и мусульманство — оба слова, используют для описания религии, открытой пророком Мухаммедом.Он начал ее проповедовать в Мекке в начале 7 века нашей эры. Откуда же взялись разные названия для одного понятия? Все дело в особенностях арабского языка. Эти слова, хоть и означают одно и то же, имеют незначительное семантическое отличие, да и происхождение у них разное.

2. Ислам и мусульмане имеют одинаковое происхождение в арабском глаголе s-l-m.

3. Илам — это акт подчинения воле Бога, тогда как мусульманин — это человек, который участвует в акте подчинения.

Когда использовать слово ислам и мусульманин?

Слово ислам обычно используется в разговоре, чтобы обозначить религию или сообщество верующих в целом. Например: «Исламская община в городе будет праздновать Ид на следующей неделе». Она также используется, когда речь идет о религии как о существительном для себя. Например: «Ислам основан на высказываниях пророка Мухаммеда, записанных в Коране».

Мусульманин обычно используется в разговоре, чтобы квалифицировать или различать человека. Например, «Помните мусульманина, который работает в банке?». Также слово «Мусульманин» может быть использовано как простое описание религиозных убеждений. Например: «Он христианин, но она мусульманин». Потому что мусульмане — это сообщество меньшинств во многих странах и на большей части Запада. Описывая кого-то, как мусульманина, также могут размышлять о образе жизни и выборе одежды в дополнение к их религиозным убеждениям.

Ислам : грамматически говоря, должен относиться только к религии или действиям, совершаемым во имя этой религии, а не к человеку, который практикует эту религию. Исламское сообщество и исламское искусство правильно, исламского человека нет.