Конкретные случаи общения с умершими. Ученый исследует призраки умерших

Писатель и священник, каноник Дж. Д. Пирс-Хиггис, много писал о своих исследованиях в мире психики. Он привел множество случаев обитания привидений в домах. В одном из подобных случаев Пирс-Хиггис привел медиума в некое место, где обитали приведения и происходили загадочные явления. Как-то раз медиум впал в транс, и через него стала раскрываться драматическая история, длившаяся уже на протяжении нескольких веков:

«…в бывшем доме священника в Милдлэнде обитали призраки двоих монахов, которые жили в эпоху Тюдоров в местном монастыре, который во время Реформации был разрушен. Они были настоящие грешники: один из них совратил девушку-ирландку, работавшую прислугой, и она забеременела от него, а другой отобрав у нее младенца, убил его. Эта девушка сама начала говорить с нами через медиума, жалуясь, что «Госпожа Лонгхэрст больше не позволит мне выходить из дому». Вероятно, она работала на эту госпожу Лонгхэрст…

Забрав у девушки младенца, ее заперли на чердаке и отравили. Она до сих пор ищет своего ребенка, не зная о том, что его убили, и о том, что уже минуло много времени. Монахи тоже остались здесь выполнять свои обязанности, и хотя монастырь был разрушен в 1536 году, они все еще воображали, что продолжают служить в церкви и работать в поле. Самое любопытное, что мне пришлось долго убеждать их в том, что они умерли, во что они верили с трудом, потому как думали, что будут спать до последнего трубного гласа, а после, благодаря своим обетам, отправятся прямо в рай или на небеса.

Они абсолютно не понимали, где они находятся… Вся эта история длилась больше пяти лет: временами на чердаке раздавались низкие звуки трубы, шаги по лестнице. Двери и выдвижные ящики столов сами собой открывались и закрывались, то здесь, то там появлялись огоньки. Дважды раздавались зловещие вопли, и дамский туалетный столик начинал шататься посреди ночи. Кроме этого, дом часто наполнялся тяжелым запахом табака, хотя в доме никто не курил. Позже выяснилось, что это происходило из-за присутствия духов каких-то старых бродяг, которые проживали в этом доме, когда он был на несколько лет заброшен. Наконец это место удалось полностью очистить».

Представьте себе, как нелегко бывает духам-проводникам по ту сторону полностью пробудить «спящие» души, чтобы они осознали, что смерти, в действительности, не существует. Каждому из нас следует пересмотреть свои мысли по поводу природы жизни после смерти, потому как эти мысли не только остаются с нами, но и определяют, куда мы отправимся.

«Многие души пробуждаются (после смерти) лишь постепенно, — рассказывает Хью-Линн Кейси. — Многие из людей, которые привязаны к земле, любят землю, земные вещи и ко многому сохраняют сильное пристрастие, остаются связанными с землей. Они не могут осознать, что совершили переход, и пробуждаются лишь постепенно».

«Одна из сфер, которая была мне показана, полностью изолирована от той области, которая пересекается с людьми. Это была сфера самоубийц. Я не говорю о тех случаях, когда самоубийство совершают психопаты, страдающие депрессией или шизофреники, или люди, страдающие неизлечимой болезнью. Я говорю о самоубийстве той природы, которая противоположна убийству: » Если я не могу убить тебя, то я убью себя, чтобы свести счеты с тобой».

Д-р Ритчи видел где обитают души, которые убили себя из-за мести, назло кому-то, из ненависти, из-за негодования — из чисто эгоистических побуждений. «Эти существа стали совершенно привязанными к тем людям, которым они пытались сделать больно, — говорит он. — Они остаются привязанными к ним до того времени, пока не осознают ошибочность своих действий».

Этот «ад» они создали сами и он отнюдь не являлся приговором, который вынес им Бог. Как утверждает Ритчи, урок для этих существ заключался в том, что они должны оставаться в этом состоянии, пока полностью не осознают, что ни одна душа не имеет права убивать другого человека, включая саму себя.

Основополагающий научный принцип физики, который заключается в том, что материя никогда не может быть ни создана, ни уничтожена, на духовном уровне находит себе еще большее подтверждение, говорил он. И эти души, которые из-за своих заблуждений лишили себя жизни, остаются привязанными к тем же людям и обстоятельствам, от которых попытались убежать. Это адская сфера, но не та, которую предписал Бог. Воспользовавшись присущей человеку свободой воли и выбора, эти несчастные построили свой собственный мир.

Основное различие между популярной концепцией ада и тем, что увидел д-р Ритчи, это элемент времени. В приземленных сферах вечность продолжается до того времени, пока душа выбирает для себя ограничивающие убеждения, ненависть, злобу, жажду мести, коварство и т. д. Когда душа отказывается от подобных эмоций, тогда ангелы-хранители и духи получают возможность помочь душе выбраться из этого царства, и она больше не скованная им. В фундаменталистских учениях принято считать, что душа изгоняется в ад навсегда, без искупления. Кейси часто говорил, что Бог не имеет желание, чтобы хоть одна душа погибла, но средство или способ отклонения всегда доступны. Как бы то ни было, душе самой производить работу по изменению сознания, изменения своего ума, для обретения свободы.

Следующая сфера по ту сторону, которая была показана д-ру Ритчи, напоминала место, где обитал человек, совершивший нападение на Марлен:

«К тому времени я считал, что увидал все, хотя это было отнюдь не все. Меня забрали в еще одну сферу, в которой я никогда не захотел бы оказаться… если бы рядом со мной не было Христа. Я никогда не был в таком ужасном месте. Существа, которые населяли эту сферу, были настолько преисполнены ненависти, горечи, негодования, нетерпимости и предрассудков, что вы даже не можете представить себе. Но и в этой сфере были ангелы, которые пытались заставить их изменить свое сознание. Но эти существа предпочитали бить друг друга дубинками до смерти или совершать извращенные половые акты… нежели покидать эту сферу.

Это не озеро с кипящей серой. Это нечто гораздо хуже. Представьте себе, что вас поместили к существам, которые преисполнены ненависти и абсолютно лишены любви. Это разбивало сердце Самого Христа. Бог никого не посылает в ад. Эти существа сами поместили себя туда своими мерзкими мыслями и поступками».

В особенности тяжело было д-ру Ритчи смотреть на последствия предрассудочного мышления. Для людей, которые всю жизнь придерживались каких-то предрассудков, — будь то предрассудки в отношении цвета кожи, религиозных убеждений или сексуальной ориентации, — отведено в аду свое место. Д-р Ритчи винил в существовании такой сферы ложные воззрения, внушаемые церковью, семьей и обществом. Он говорил, что развить в человеке такую ненависть, какую он видел в этих мирах, можно лишь посредством целенаправленного воздействия. Люди не рождаются с ненавистью. К примеру, представьте себе маленький городок, жители которого стойко придерживаются своих предрассудков против определенной расы или религии. Д-р Ритчи говорил, что человек, всю свою жизнь культивируя такие мысли, создает для себя по другую сторону двери темное адское обиталище:

«Я начинаю очень злиться, когда думаю об этой сфере. Когда я, как психиатр, вижу столько самоубийств на почве некоторых фундаменталистских религиозных учений, наделявших дьявола большей силой, чем Бога, я также впадаю в гнев. Ненавидеть всех людей, которых ненавидели твои родственники, — этому возможно только научить. Тебя учат бояться людей, отличающихся от тебя цветом кожи и глаз. И почти не описать царящий там ужас.

Все эти предубеждения в этом так называемом аду разбивались вдребезги. Я видел, какой ад создают по ту сторону жизни наше предрассудочное мышление, наши мысли о собратьях наших. Не лучше ли нам как можно скорей пересмотреть то, чему мы учим своих детей, нашу молодежь, а также наши предрассудки — и чем быстрей, тем лучше».

Точно так же как существуют райские и адские переживания на земле, есть разные степени их и после смерти — от чрезвычайно мучительных и адских до тусклых и до чрезвычайно ярких. Они — метафоры переживаний души после смерти. Одно из тусклых измерений жизни по эту сторону — это тень офаничивающих убеждений в потусторонней жизни. В «Свидетельстве Света «Френсис Бэнкс описывает через Хелен Гривз переживания в сферах, называемых «страной теней»:

«…с разрешения матери Флоренс мне было позволено сопровождать ее и некоторых из Сестер в их миссионерской работе в Стране Теней. Это благотворный опыт. Мне специально поручили поведать вам об этом печальном приключении… Ибо, возможно, было бы полезно пролить свет на ошибочность представлений о Рае и Аде, которые прививались нам много столетий… что есть Небеса., что есть сферы невообразимой радости и запредельной красоты, выходящие за пределы любого состояния развития и доходящие до Духовных Миров Божественной Мысли, выходящие далеко за пределы любого нашего представления о них. Таково продвижение души к этим Сферам Совершенства и Вечности, в которых совершается путешествие вперед и вверх.

Но там есть также и адские миры, которые отличаются от человеческих искаженных представлений об телесных адских муках в огне. Там существуют адские сферы духа и ума, закрепощающие состояния страданий; мрак, подавленность и агоническое состояние сознания их обитателей создает все это. Но эти адские сферы не вечны. Человек, претерпевающий эти душевные муки, вынужден оставаться там до того времени, пока его удерживают там его желания. Он обладает свободой сопротивляться таким проявлениям своей низменной природы как ненависть, жестокость, вожделение, которые он сохранил в себе с земной жизни и которые держат его в темнице среди таких же как он… Ни одна душа не остается безутешной, если только она сама этого не пожелает…

Страна Теней — это вполне реальное место, окутанное кромешной тьмой, к которой приходится привыкать, убогое обиталище, населенное несчастными замученными существами, которые глумятся и насмехаются, и продолжают свое извращенное существование. Порой эти несчастные души живут в ненависти и бунте, иногда в безразличии, а подчас рьяно отрицают возможность других состояний сознания…».

На многих из нас, кто пытается найти цель в жизни и понять ее смысл, взгляды Френсис Бэнкс и д-ра Ритчи на сферы рая и ада возлагают огромную ответственность и предлагают бесконечные возможности для этой жизни и для продолжения жизни после смерти. Насколько мы расширяемся, учимся и растем в любви, милости и мудрости, насколько же и наши души развиваются в направлении более высоких измерений любви, милости и мудрости после смерти. Точно так же, мы можем видеть последствия ограниченности ума, упрямства и отказа учиться любви и прощению. Нет необходимости взвешивать наши грехи после смерти. Наши мысли убеждения и действия сами являются судьями и присяжными, которые благословляют нас или проклинают нас в соответствии с тем, что мы сделали с нашими возможностями.

Мы сами создаем свой ад

Писатель и священник, каноник Дж. Д. Пирс-Хиггис, много писал о своих исследованиях в мире психики. Он привел множество случаев обитания В одном из подобных случаев Пирс-Хиггис привел медиума в некое место, где обитали приведения и происходили загадочные явления. Как-то раз медиум впал в транс, и через него стала раскрываться драматическая история, длившаяся уже на протяжении нескольких веков:

«…в бывшем доме священника в Милдлэнде обитали призраки двоих монахов, которые жили в эпоху Тюдоров в местном монастыре, который во время Реформации был разрушен. Они были настоящие грешники: один из них совратил девушку-ирландку, работавшую прислугой, и она забеременела от него, а другой отобрав у нее младенца, убил его. Эта девушка сама начала говорить с нами через медиума, жалуясь, что «Госпожа Лонгхэрст больше не позволит мне выходить из дому». Вероятно, она работала на эту госпожу Лонгхэрст…

Забрав у девушки младенца, ее заперли на чердаке и отравили. Она до сих пор ищет своего ребенка, не зная о том, что его убили, и о том, что уже минуло много времени. Монахи тоже остались здесь выполнять свои обязанности, и хотя монастырь был разрушен в 1536 году, они все еще воображали, что продолжают служить в церкви и работать в поле. Самое любопытное, что мне пришлось долго убеждать их в том, что они умерли, во что они верили с трудом, потому как думали, что будут спать до последнего трубного гласа, а после, благодаря своим обетам, отправятся прямо в рай или на небеса.

Они абсолютно не понимали, где они находятся… Вся эта история длилась больше пяти лет: временами на чердаке раздавались низкие звуки трубы, шаги по лестнице. Двери и выдвижные ящики столов сами собой открывались и закрывались, то здесь, то там появлялись огоньки. Дважды раздавались зловещие вопли, и дамский туалетный столик начинал шататься посреди ночи. Кроме этого, дом часто наполнялся тяжелым запахом табака, хотя в доме никто не курил. Позже выяснилось, что это происходило из-за присутствия духов каких-то старых бродяг, которые проживали в этом доме, когда он был на несколько лет заброшен. Наконец это место удалось полностью очистить».

Представьте себе, как нелегко бывает духам-проводникам по ту сторону полностью пробудить «спящие» души, чтобы они осознали, что смерти, в действительности, не существует. Каждому из нас следует пересмотреть свои мысли по поводу природы , потому как эти мысли не только остаются с нами, но и определяют, куда мы отправимся.

«Многие души пробуждаются (после смерти) лишь постепенно, - рассказывает Хью-Линн Кейси. - Многие из людей, которые привязаны к земле, любят землю, земные вещи и ко многому сохраняют сильное пристрастие, остаются связанными с землей. Они не могут осознать, что совершили переход, и пробуждаются лишь постепенно».

«Одна из сфер, которая была мне показана, полностью изолирована от той области, которая пересекается с людьми. Это была сфера самоубийц. Я не говорю о тех случаях, когда совершают психопаты, страдающие депрессией или шизофреники, или люди, страдающие неизлечимой болезнью. Я говорю о самоубийстве той природы, которая противоположна убийству: » Если я не могу убить тебя, то я убью себя, чтобы свести счеты с тобой».

Д-р Ритчи видел где обитают души, которые убили себя из-за мести, назло кому-то, из ненависти, из-за негодования - из чисто эгоистических побуждений. «Эти существа стали совершенно привязанными к тем людям, которым они пытались сделать больно, - говорит он. - Они остаются привязанными к ним до того времени, пока не осознают ошибочность своих действий».

«К тому времени я считал, что увидал все, хотя это было отнюдь не все. Меня забрали в еще одну сферу, в которой я никогда не захотел бы оказаться… если бы рядом со мной не было Христа. Я никогда не был в таком ужасном месте. Существа, которые населяли эту сферу, были настолько преисполнены ненависти, горечи, негодования, нетерпимости и предрассудков, что вы даже не можете представить себе. Но и в этой сфере были ангелы, которые пытались заставить их изменить свое сознание. Но эти существа предпочитали бить друг друга дубинками до смерти или совершать извращенные половые акты… нежели покидать эту сферу.

Это не озеро с кипящей серой. Это нечто гораздо хуже. Представьте себе, что вас поместили к существам, которые преисполнены ненависти и абсолютно лишены любви. Это разбивало сердце Самого Христа. Бог никого не посылает в ад. Эти существа сами поместили себя туда своими мерзкими мыслями и поступками».

В особенности тяжело было д-ру Ритчи смотреть на последствия предрассудочного мышления. Для людей, которые всю жизнь придерживались каких-то предрассудков, - будь то предрассудки в отношении цвета кожи, религиозных убеждений или сексуальной ориентации, - отведено в аду свое место. Д-р Ритчи винил в существовании такой сферы ложные воззрения, внушаемые церковью, семьей и обществом. Он говорил, что развить в человеке такую ненависть, какую он видел в этих мирах, можно лишь посредством целенаправленного воздействия. Люди не рождаются с ненавистью. К примеру, представьте себе маленький городок, жители которого стойко придерживаются своих предрассудков против определенной расы или религии. Д-р Ритчи говорил, что человек, всю свою жизнь культивируя такие мысли, создает для себя по другую сторону двери темное адское обиталище:

«Я начинаю очень злиться, когда думаю об этой сфере. Когда я, как психиатр, вижу столько самоубийств на почве некоторых фундаменталистских религиозных учений, наделявших дьявола большей силой, чем Бога, я также впадаю в гнев. Ненавидеть всех людей, которых ненавидели твои родственники, - этому возможно только научить. Тебя учат бояться людей, отличающихся от тебя цветом кожи и глаз. И почти не описать царящий там ужас.

Все эти предубеждения в этом так называемом аду разбивались вдребезги. Я видел, какой ад создают по ту сторону жизни наше предрассудочное мышление, наши мысли о собратьях наших. Не лучше ли нам как можно скорей пересмотреть то, чему мы учим своих детей, нашу молодежь, а также наши предрассудки - и чем быстрей, тем лучше».

Точно так же как существуют райские и адские переживания на земле, есть разные степени их и после смерти - от чрезвычайно мучительных и адских до тусклых и до чрезвычайно ярких. Они - метафоры переживаний души после смерти. Одно из тусклых измерений жизни по эту сторону - это тень офаничивающих убеждений в потусторонней жизни. В «Свидетельстве Света «Френсис Бэнкс описывает через Хелен Гривз переживания в сферах, называемых «страной теней»:

«…с разрешения матери Флоренс мне было позволено сопровождать ее и некоторых из Сестер в их миссионерской работе в Стране Теней. Это благотворный опыт. Мне специально поручили поведать вам об этом печальном приключении… Ибо, возможно, было бы полезно пролить свет на ошибочность представлений , которые прививались нам много столетий… что есть Небеса., что есть сферы невообразимой радости и запредельной красоты, выходящие за пределы любого состояния развития и доходящие до Духовных Миров Божественной Мысли, выходящие далеко за пределы любого нашего представления о них. Таково продвижение души к этим Сферам Совершенства и Вечности, в которых совершается путешествие вперед и вверх.

Но там есть также и адские миры, которые отличаются от человеческих искаженных представлений об телесных адских муках в огне. Там существуют адские сферы духа и ума, закрепощающие состояния страданий; мрак, подавленность и агоническое состояние сознания их обитателей создает все это. Но эти адские сферы не вечны. Человек, претерпевающий эти душевные муки, вынужден оставаться там до того времени, пока его удерживают там его желания. Он обладает свободой сопротивляться таким проявлениям своей низменной природы как ненависть, жестокость, вожделение, которые он сохранил в себе с земной жизни и которые держат его в темнице среди таких же как он… Ни одна душа не остается безутешной, если только она сама этого не пожелает…

Страна Теней - это вполне реальное место, окутанное кромешной тьмой, к которой приходится привыкать, убогое обиталище, населенное несчастными замученными существами, которые глумятся и насмехаются, и продолжают свое извращенное существование. Порой эти несчастные души живут в ненависти и бунте, иногда в безразличии, а подчас рьяно отрицают возможность других состояний сознания…».

На многих из нас, кто пытается найти цель в жизни и понять ее смысл, взгляды Френсис Бэнкс и д-ра Ритчи на сферы рая и ада возлагают огромную ответственность и предлагают бесконечные возможности для этой жизни и для продолжения жизни после смерти. Насколько мы расширяемся, учимся и растем в любви, милости и мудрости, насколько же и наши души развиваются в направлении более высоких измерений любви, милости и мудрости . Точно так же, мы можем видеть последствия ограниченности ума, упрямства и отказа учиться любви и прощению. Нет необходимости взвешивать наши грехи после смерти. Наши мысли убеждения и действия сами являются судьями и присяжными, которые благословляют нас или проклинают нас в соответствии с тем, что мы сделали с нашими возможностями.

В жизни бывают такие истории, рядом с которыми бразильское «мыло», со всеми его «любовями», разлуками, подкинутыми детьми и внезапно свалившимся на голову наследством, кажется не интереснее учебника по арифметике.

Пару месяцев назад американец Шайло, «упрямый техасский парень», как он в шутку себя величает, переехал в поселок Чисть под Молодечно, где нет ни бейсбольных полей, ни «МакДональдса», а в большинстве магазинов все товары, словно музейные экспонаты, спрятаны за стекло – так что приходится тыкать в них пальцем, объясняя продавцу, что тебе нужно. Шайло сменил место жительства из-за любимой девушки, а ныне его жены Светланы Бэнкс, с которой он познакомился по интернету. Причем американца нисколько не смутил тот факт, что к молодой жене прилагалось приданое в виде «личного автотранспорта» – инвалидной коляски…

«В детстве свою болезнь воспринимаешь так же естественно, как то, что у тебя светлые волосы и голубые глаза»

У Светы отличная память на детали. И даже детские воспоминания, которые имеют обыкновение сливаться в один большой ком, она легко раскладывает на сотни отдельных моментов. Светлана до сих пор отчетливо помнит, как в детстве, играя с подругами в куклы, охотно уступала им роль принцессы, потому что сама любила быть этакой кормящей матерью, которая хлопочет по дому и воспитывает детей. Как в четыре года написала первое в своей жизни письмо, адресовав его крестной: «Дорогая мама Рая! Я живу хорошо, пою песни». Как слегка завидовала ровесникам, которые расхаживали с разбитыми и перемазанными зеленкой коленками: сама она не то что не бегала – даже ходила с трудом.

«На самом деле ты принимаешь себя таким, каким родился, – рассуждает Светлана. – Моя болезнь – миопатия – казалась мне такой же естественной, как то, что у меня светлые волосы и голубые глаза. «Ломать» начинает окружение – эти сочувственные взгляды, бесцеремонные расспросы и произносимое за моей спиной слово «инвалид», которое раньше ассоциировалось у меня исключительно с войной, ранами и увечьями, а теперь вдруг, как выяснилось, относится ко мне самой…»

В отличие от многих ребят, ограниченных в передвижениях, которые коротают дни, глядя в телевизор и витая в собственных грезах, Светлана никогда не делала себе поблажек: она окончила международные курсы по журналистике, нашла высокооплачиваемую удаленную работу (и не одну), с нуля выучила немецкий и подтянула до приличного уровня школьный английский. А еще она, чуть-чуть недотянув до красного диплома, окончила Московский государственный университет печати, став первой дистанционной студенткой факультета издательского дела и журналистики. Интересно, что на защиту диплома и на «госы» к ней в Беларусь специально приезжала московская преподавательница, которая вместе с ней выходила на видеосвязь с комиссией. «Вот так я закончила вуз, ни разу в нем не побывав», – улыбается Светлана.

«В детстве я мечтала о муже, который бы умел разделывать курицу и чистить унитаз»

В младшие школьные годы, когда Светина семья еще жила в Тольятти, откуда они десять лет назад перебрались в Беларусь, поближе к старшей дочери, девочка любила порассуждать вслух о своей будущей семейной жизни – о том, какого цвета обои она выберет для кухни и спальни, как назовет своих детей и каким должен быть ее будущий супруг. Что же касается мужа, то для него она определила три главных, с ее точки зрения, качества – чтобы он умел разделывать рыбу, курицу и чистить унитаз. Даже повзрослев и поняв, что скрывается за словами из ее медицинской карточки, в глубине души Светлана не отказывалась от своих смелых детских заявлений. Тем более что дефицита внимания от противоположного пола у нее, девушки с аристократически белой, словно фарфоровой, кожей, вьющимися светло-русыми волосами и огромными голубыми глазищами, не было никогда. Ей доводилось слышать немало комплиментов, а незнакомые парни, которые встречались ей на улицах солнечного Тольятти, не раз дарили ей цветы или, если их под рукой не оказывалось, хотя бы бутылку лимонада.

Вселяло надежду еще и то, что жизнь будто специально знакомила ее с семейными парами, где один супруг – колясочник, а другой – абсолютно здоровый. Вдохновившись общением с ними, Светлана написала книгу «Сила любви, или Нисхождение в рай», которая объединила под своей обложкой шесть удивительных по красоте любовных историй. Это и откровения россиянки Ксении Богомоловой, а ныне парижанки мадам Юррюти, которую позвал в жены и забрал к себе на родину ее французский друг по переписке, мудро рассудив, что в жене главное ум и душа, а не ее способности в стирке и глажке – иначе зачем нужны стиральные машины и одежда из немнущихся тканей. И рассказ о казанском пареньке Жене, который благодаря некогда популярному журналу «Пионер» познакомился с юной петербурженкой Наташей, болеющей детским церебральным параличом, и через несколько лет бурной переписки, выдержав сотни баталий с родителями, сделал девушке предложение…

Двести экземпляров книги, которые девушка издала за свой счет, разошлись как горячие пирожки. Обидно, что, несмотря на отличный стиль и уникальную тему, которая могла бы подарить надежду на счастье тысячам людей, ни одно издательство ей не заинтересовалось – потому что «неформат». Этому слову Света не обижается, она к нему привыкла – ведь ее личную историю тоже иначе чем «неформатной» не назовешь.

«Шайло искал в интернете новые шины – а нашел жену»

Все началось с того, что, решив подтянуть свой английский, девушка зарегистрировалась на международном сайте знакомств. Не желая ничего приукрашивать, она разместила свою фотографию в полный рост и приписала: «Хотела бы встретить верующего мужчину, которого бы не испугала моя коляска». У Шайло окошко со Светиной анкетой «всплыло» в тот момент, когда он выбирал себе шины – вот так, желая найти «обувку» для машины, он неожиданно обрел жену. «Знакомые часто спрашивают меня о нашей первой встрече, мол, не боялась ли я, не нервничала ли, – рассказывает Светлана. – На самом деле я была абсолютно спокойна: это все равно как встретиться с родным человеком, которого ты почему-то просто давно не видел».

Через полгода после первого визита американец снова приехал в Беларусь – на этот раз навсегда. «Мы очень хотели обвенчаться, – рассказывает Света, – и, чтобы нам разрешили это сделать, я даже написала письмо в патриархию. Буквально через пару дней мне пришел ответ от личного секретаря Митрополита Филарета, игумена Антония, который сказал, что Владыка не только благословил наш брак, но и поручил ему провести церемонию».

Сегодня семейная жизнь молодой четы идет своим чередом. Света пишет новости для интернет-сайтов, Шайло дистанционно преподает английский в одном из питерских вузов. А еще он много возит жену по стране и готовит ей традиционные американские завтраки – яичные лепешки с морковкой и луком, запеченную кусочками тыкву. «У нас разделение семейных обязанностей, – смеется Света. – Муж готовит – я кушаю…»

Мы неслучайно рассказали вам эту историю накануне Международного дня инвалидов, который традиционно отмечается 3 декабря. Потому что любовь и семейное тепло если не лечат, то хотя бы делают не такой тяжелой и обременительной любую из болезней.

Виктория КРУПЕНЬКОВА, «ЗН», фото из личного архива Светланы Бэнкс

Справка «ЗН»

Миопатия – это заболевание, связанное с нарушением обмена веществ в мышечной ткани, результатом которого становится снижение тонуса мышц, а в некоторых случаях – их полная атрофия. В настоящее время радикального лечения миопатии не существует.
(Википедия)

«...не все при жизни живет и не все со смертью умирает,

ибо одно - начало другого...»

- Эдгар Кейси (Считывание 2842-2)


Писательница Хелен Гривз за свою жизнь имела много духовных переживаний. Она понимала, что шестое чувство развивается естественным образом, благодаря регулярной медитации и молитве. Но она почти не осознавала того, что именно это помогло ей стать «мостом между мирами» и вести хронику послесмертных переживаний ее давней подруги и духовной наставницы Френсис Бэнкс. Френсис была англиканской монахиней, миссионеркой, писательницей и учителем. Между ней и Хелен быстро развилась духовная связь, когда они встретились через Церковное общество психических и духовных исследований. Обе женщины писали книги, читали лекции и проводили исследования в области духовных наук. В последние восемь лет своей жизни Френсис вместе с Хелен вела духовные и психические исследования в Англии. Они вместе сформировали группу духовных исследований и посредством усердной молитвы и медитации исследовали внутренние миры души и духа. Через некоторое время у этих двух женщин появились духовные видения и переживания, в которых они, по-видимому, иногда общались с умершими. Они принялись за это дело не из праздного любопытства: они верили, что глубокая медитация и молитва являются тем внутренним путешествием, которое приводит душу к Создателю. Имея много духовных переживаний, Хелен и Френсис понимали, что они были «знаками на пути», указывающими на их приближение к осознанию Создателя.

Френсис и Хелен были убеждены, что человечество стоит на пороге великого пробуждения и возрождения. Они представляли себе мир, в котором люди воспринимали бы ясновидение, телепатию и общение между живыми и умершими как нормальные грани духовной жизни. Они надеялись, что их духовные исследования когда-нибудь пойдут на пользу другим людям, которые нуждаются в помощи, - помогут тем, кто боится умирать, тем, кто потерял свою веру, тем, кто ощущает себя отделенным от Бога. Это высокое духовное намерение, по-видимому, и является той силой, которая соединила пропасть между живыми и умершими и дала возможность Френсис вернуться после своей смерти к Хелен и поведать о своем путешествии.

Френсис начала телепатически общаться с Хелен буквально через несколько дней после своей смерти, заставляя Хелен «писать под диктовку». Цель общения Френсис заключалась в том, чтобы опубликовать свой «доклад» и дать возможность миру узнать, что жизнь после физической смерти продолжается. Ее подробное путешествие после жизни было опубликовано в 1969 году Хелен Гривз под заголовком Testimony of Light («Свидетельствование о свете»). В своем введении к этой книге Хелен говорит, что получение ею информации от Френсис было естественным продолжением духовной работы, которой эти две женщины совместно занимались до смерти Френсис:


«Френсис... продемонстрировала возможность того, что она всегда яростно отстаивала: что медиумическое и духовное общение - это не что иное как разные витки одной и той же спирали... Она была убеждена [во время земной жизни] в факте общения с духовными мирами и в реальности высшего «я» в каждом из нас. Она всецело верила в выживание ума и личности после смерти... Из дальнейших свидетельств видно, что Френсис продолжает свою миссию. Она показала свое переживание смерти и переход в новое восприятие жизни, проиллюстрировав это берущими за душу рассказами о том, как изменение, связанное со смертью, отражается на тех, с кем она находилась в контакте. Она открыто передает нам свои приобретенные знания всех движений души на ее пути к Божественному».


В возрасте семидесяти двух лет у Френсис была обнаружена неизлечимая форма рака. Ее годы духовного поиска подготовили ее к безмятежному и спокойному прохождению через стадии ее неизлечимой болезни. Их совместная духовная работа помогла также и Хелен найти в себе силы, чтобы правильно использовать последние месяцы жизни своей подруги и коллеги, а затем дать ей «уйти». Из-за своей психической чувствительности, обе женщины стали осознавать, что в больнице их окружают невидимые существа и духовные помощники. Одним из таких невидимых существ являлась Мать Флоренс, покойная подруга и наставница Френсис, которая была матерью-настоятельницей Френсис несколькими годами раньше, во время ее просветительской и миссионерской деятельности в Южной Африке.

«Когда Френсис легла в лондонскую больницу, - писала Хелен, - я сказала ей, что чувствую, что Мать Флоренс рядом с ней. Я вспоминаю ее спокойную улыбку. «Я знаю, - сказала Френсис. - Прошлой ночью я отчетливо видела Мать Флоренс возле своей постели»».

Френсис воспринимала смерть как естественное следствие продвижения по циклу жизни, еще до того как у нее был обнаружен рак. Поскольку она была убеждена в том, что жизнь после физической смерти продолжается, она рассматривала процесс умирания как «рождение».

«Френсис Бэнкс умерла так же как она жила, - говорила Хелен, - полностью осознавая все то, что она делает... Она буквально поразила врача-шотландца, наблюдавшего ее в последние дни ее жизни, сказав ему буквально за день до своего впадения в кому: «До свидания, доктор. Увидимся в другом мире!»»

Когда Френсис умирала, Хелен оставалась рядом со своей подругой и молилась о том, чтобы ее переход к Свету был бы ознаменован великим покоем и красотой. В последние дни своей жизни Френсис находилась в полукоматозном состоянии, но не чувствовала боли.

«Френсис лежала в подушках, больная и изможденная, - писала Хелен. - Она казалась совершенно неподвижной, и было только видно, как она тяжело дышит. Я на некоторое время встала у спинки кровати и наблюдала за ней. Ее глаза медленно открылись: это было начало осознания. Она улыбнулась, ничего не говоря... Через минуту она, не открывая глаз, пробормотала, словно во сне: «Все в порядке, моя дорогая. Переход начался»».

Затем Френсис впала в бессознательное состояние и на следующий день, 2 ноября 1965 года, умерла. Через три дня она вступила в контакт с Хелен:


«Я чувствовала, что ум Френсис вторгается в мой ум. Слова вливались в мои мысли, которые приходили не из моего сознания. Я знала, что ее развоплощенный ум и мой воплощенный ум связаны вместе и общаются на телепатическом уровне... Френсис теперь смогла показать мне следующую жизнь, о которой она прежде так много писала и говорила. Она смогла подробно и авторитетно поговорить со мной на ту тему, которая была так близка ее сердцу - о реальности Вечной Жизни и о продолжающемся развитии души...

Я села, взяла ручку и начала записывать... слова, мысли, предложения буквально «выходили из-под пера», словно я писала под диктовку. Хотя это не было автоматическим письмом. Я полностью контролировала себя. Я могла ощущать, как ум [Френсис] использовал мой ум».


В течение следующих полутора лет Хелен спокойно садилась и прислушивалась к голосу Френсис, и записывала отчеты о многих мирах, которые существуют за пределами трехмерной жизни.

Во время считываний, к Кейси много раз обращались с вопросами по поводу точности и уместности того, что сообщают умершие. Кейси отмечал, что такое общение может произойти только при взаимном сотрудничестве между двумя мирами:


(В) Могут ли те, кто перешел на духовный план, общаться в любое время с теми, кто остался на земном плане?

(О) И да, и нет, ибо, как было описано, для этого должны быть подготовлены необходимые условия... те, кто находится на астральном плане, не всегда готовы. Те, то находится на физическом плане, не всегда готовы... Какие условия делают нас, пребывающих на физическом плане, не готовыми к этому? Ум! Какие условия делают не готовыми к этому тех, кто пребывает на астральном плане?... готовность этого индивида общаться... Готовность и желание с обеих сторон нужны для полноценного общения, понимаешь? Это самое условие можно проиллюстрировать на примере... того, что называется радио, или того, что называется [телефоном]... Для совершенного единения необходима согласованность с каждой стороны. Иначе говоря, мы находим, что многие на астральном плане ищут возможности активизировать свои силы в материальном [мире]. Многие в материальном [мире] ищут возможности исследовать астральный мир. Они должны сойтись воедино, чтобы получить лучшую [информацию]. (5756-4)


Настройка, которой Хелен и Френсис совместно достигли за восемь лет, создала канал, через который Френсис могла рассказывать о загробной жизни своей подруге Хелен. Во многих отношениях Хелен была чем-то вроде радиостанции, принимающей сигналы, и Френсис общалась с ней на эфирных волнах определенной длины. В своем первом сеансе Френсис описывала то, что с ней произошло сразу после того, как она покинула свое тело:


«Как только я смогла привести себя в сознательное состояние после оставления своего изнуренного тела, я узнала, что я, в сущности, та же самая... хотя и не та же самая. Меня, вдруг, осенило, что, видимо, я совершенно оглохла, поскольку я больше не слышала обычных звуков повседневной жизни, человеческой болтовни и беготни вокруг себя... В этом новом сознании не было шумов. Одна из первых мыслей, которая мне пришла на ум - это то, что «Я до сих пор в сознании». Переход совершился... но я не слышу и не вижу!»... Казалось, что я потеряла свою индивидуальность... В этом изменении было что-то жуткое, поскольку имя, которое мне было дано при рождении более семидесяти лет назад, ускользало от меня... Я помню, как долго уговаривала себя «оставить все и пойти спать» и, в некотором отношении, именно это я, должно быть, сделала... Я больше ничего не помню. Как долго это продолжалось, я даже не представляю себе... возможно, в земном времени это заняло очень короткий отрезок времени... Затем, когда я пришла в сознание, мне казалось, что я вытягиваю себя из моря тончайшего серебра... это единственные слова, которые я могу использовать для описания своего переживания... И первое лицо, которое я увидела... было лицо моей дорогой духовной матери, Матери Флоренс... я была настолько потрясена, что не могла говорить... Я лежу в кровати, на верхней террасе, которая выходит окнами на широкую солнечную равнину. Это прекрасная сцена, и такая умиротворяющая... Я выздоравливаю от болезни, которая вызвала разрушение моего физического тела... Сюда приводятся души с земли и из других мест (но я мало что знаю про эти места), когда они готовы... Когда Переход закончился, и я освободилась от своей земной «оболочки», я проснулась здесь, в лечебнице Дома Отдохновения... Я открыла глаза... или вернулась в сознание... и здесь была Мать Флоренс, такая, какой я ее помнила много лет. Она взяла меня за руку и сказала: «Итак, ты благополучно добралась?»...


Описание Френсис ее перехода после смерти очень сходно со стадиями рождения и развития в физическом мире. Френсис прошла через период бессознательности и потери индивидуальности, а затем она постепенно стала сознавать себя как отдельное существо, сознавать свое окружение в четвертом измерении. Эти стадии во многом напоминают рождение в физическом мире: все мы физически рождаемся в этот мир как младенцы, без полного осознания нашего местонахождения. Но время идет, и ребенок начинает учиться общаться, ходить и думать. Когда проходит эта стадия, тело и ум постепенно становятся сознающими, и возникает личность, сознающая себя. Душа постоянно развивается, проходя многочисленные переживания в материальном мире, постоянно меняется и растет через этот процесс. Эдгар Кейси сказал, что постепенный рост и развитие в материальном мире - не что иное, как тень или отражение стадий роста и развития, которые происходят после физической смерти:


Переход от материального сознания [в момент смерти] к духовному... сознанию сущность или существо зачастую совершает, не сознавая того, что с нею происходит - точно так же, как сущность, родившаяся [на земле] лишь постепенно осознает... время и пространство материального или трехмерного плана. В этом переходе сущность постепенно становится сознающей, то есть здесь она начинает узнавать о своем пребывании на четырехмерном или высшем плане, и этот процесс во многом подобен постепенному обретению сознания в материальном [мире].

То, что называется смертью... - это только переход... через другую дверь Бога... Следовательно, [душа] в своем развитии проходит через опыт пребывания на разных планах, чтобы сущность могла стать единым целым со своей первопричиной...

Следовательно, в постижении того факта, что нет времени, нет пространства, нет начала, нет конца, может быть присутствовать проблеск того, что являет собой простой переход, или рождение, в материальный мир; это как прохождение через внешнюю дверь в другое сознание. Смерть на материальном плане - это прохождение через внешнюю дверь в сознание..., в котором присутствуют признаки того, что сущность, или душа, сделала в отношении своей духовной истины в период своего проявления в другой сфере. (5749-3)


Френсис пробудилась после физической смерти и обнаружила себя в присутствии своей духовной наставницы, Матери Флоренс. Поскольку значительная часть ее жизни была проведена в духовной деятельности и служении под наставничеством Матери Флоренс, ее душа естественным образом притягивалась к тому месту в сознании, где пребывала ее наставница. Благодаря своей многолетней подготовке и учебе, Френсис быстро сориентировалась в своем послесмертном окружении. Знания и понимание, касающиеся духовных миров, обретенные ею в период физической жизни, буквально перешли вместе с ней после ее смерти, благодаря чему, она быстрее сориентировалась в том, что происходит. Мы можем видеть, как действует этот принцип в физическом мире в жизни детей. Одни дети начинают ходить и говорить быстрее, чем другие; одни начинают считать и читать по слогам быстрее, чем другие. То же самое происходит с каждой душой после физической смерти.

Чем больше мы развиваем духовное сознание во время физической жизни - через познание, медитацию, молитву и так далее, - тем легче нам будет осуществить переход в момент физической смерти. К тому же, когда физическая жизнь тратится исключительно на погоню за земными удовольствиями и осуществление материальных желаний, душе требуется более долгий период, чтобы пробудиться после физической смерти. То, что мы строим в земной жизни чаяниями нашего сердца и нашими мыслями, создает основу того, где мы окажемся после физической смерти.

«Своими мыслями и побуждениями человек сам себе вьет в этом измерении гнездо, в котором окажется в будущем, - говорила Френсис. - Это логический Закон. В земной жизни он может создать легенду о себе. Здесь же у него нет такой маски. Здесь он известен таким, каков он есть, и каким его сделала его индивидуальная внутренняя жизнь . Призыв «Создай себе сокровища на небесах» в данном случае можно понимать буквально ».

Можно с уверенностью сказать, что мы становимся сущностью мыслей, желаний и действий, которые мы создавали в наших жизнях на земле. Следовательно, каждая душа должна, совершив переход в момент смерти, пройти период освобождения от материальных привязанностей, желаний, привычек и так далее. Чем меньше материальных привязанностей и желаний мы культивируем за время физиеского существования, тем легче душе ориентироваться в новой духовной обстановке после смерти.

«Мы входим в то состояние сознания [после смерти] посредством нашего образа мышления и посредством того, что мы пытаемся удовлетворять, - однажды сказал Хью-Линн Кейси. - Мы настолько сильно привязаны к земле, что даже какое-то время не осознаем, что умерли, но потом мы начинаем пробуждаться... [Во время физической жизни] мы поддерживаем некий настрой ума и шаблон мышления, и мы забираем его вместе с собой. У нас остаются те же самые идеи, те же самые установки».

«Даже и не думайте..., - говорил Эдгар Кейси в одном из считываний, - что индивидуальная душа-сущность, которая на земном плане принадлежит католической, англиканской или методистской церкви, уходя с него после своей смерти, становится кем-то другим! Это просто умерший англиканец, умерший католик или умерший методист!» (254-92)

Френсис Бэнкс после своей смерти продолжала оставаться англиканской монахиней. Ее установки, так же как и ее убеждения, оставались теми же самыми. Она описывала Хелен Гривз свои переживания, через которые она проходила, когда избавлялась от материальных границ, созданных ею за период ее жизни на земле:


«Я пытаюсь кое-что упорядочить в моей личности. Мы все вынуждены делать это... Есть три способа: через самоанализ и правильную оценку своего опыта; через служение ближнему; и через устремление. Вы скажете, это не слишком отличается от земной жизни! Я бы это выразила следующим образом: «субъективное» или внутреннее содержание моих мыслей, устремлений и желаний здесь и сейчас подготавливает «объективное» место, в которое я перейду на следующем этапе своего путешествия, точно так же как внутренняя жизнь души внутри тела-ума на земле определяет первую будущую «обитель» на этом уровне. Поэтому, внутренняя жизнь обретает первостепенную важность, то есть, медитация, молитва и воссоединение с Божественной Красотой в Истине».


Один из самых важных аспектов описания жизни по ту сторону, данного Френсис, это утверждение, что душа осуществляет переход, называемый смертью не в одиночестве. Френсис говорит о духах-помощниках, которые находятся рядом с нею в тот момент, когда душа отделяется от тела. Когда душа готовится совершить свое последнее путешествие, то есть, покинуть тело, родственники, которые уже перешли в мир иной, предупреждены о том, что член их семьи уже в пути. Когда душа, совершившая переход, называемый смертью, пробуждается, она часто оказывается в окружении людей, которых она знала и любила на земле:


«Наша работа - быть наготове, когда вновь прибывшие существа пробуждаются к сознанию. [Иногда] именно наше «выражение лица» они видят в первую очередь, наши слова утешения, поддержки и приветствия они слышат в первую очередь... Многие [души] отказываются принимать факт смерти или предпочитают думать, что они просто видят сон... Утомленные души, испуганные души, невежественные души и «падшие» души, а также те, которые были «спасены» из «Мира Теней», требуют понимания и объяснения... и некоторым из них объясняется и даже показывается, что значит Бессмертие Души. Многие не желают признавать факт своей смерти...»


Как утверждает Френсис, легче всех осуществляют этот переход дети. Поскольку они лишь короткое время были на земле, их души продолжают сохранять свою приспособленность к духовным мирам, которые они недавно оставили, чтобы воплотиться на земле. Младенцы и дети, умершие в раннем возрасте, очень быстро пробуждаются после смерти, как говорит Френсис, и их всегда сопровождают благожелательные духи. Она подчеркивала это много раз в своих интерпретациях, поскольку скорбь родителей, похоронивших ребенка, безмерна. Френсис рассказывала удивительную историю о девочке по имени Джинни, которая рано умерла от осложнений после полиомиелита. До своей смерти Джинни мечтала стать танцовщицей: она начала заниматься танцами с ранних лет и уже проявила свой талант. К сожалению, полиомиелит покалечил левую ногу Джинни: нога усохла, стала короче, и Джинни навсегда стала хромой. Она перенесла много мучительных операций, но безуспешно. Ее ослабленное физическое здоровье в сочетании с душевными муками по поводу того, что она больше никогда не сможет танцевать, привели к душевному и физическому истощению. Буквально сразу после своего двенадцатого дня рождения Джинни умерла от пневмонии. Френсис вместе с Матерью Флоренс ожидали по другую сторону, когда к этой девочке вернется после смерти бодрствующее сознание. Далее приводится данное Френсис описание того, что произошло, когда Джинни пробудилась после своей смерти к сознанию:


Пожалуйста, пожалуйста, больше не заставляйте меня делать никаких операций, - сказала Джинни Матери Флоренс.

Ты в нашем Доме только для того, чтобы отдохнуть... Теперь ты совсем поправишься, Джинни... совсем поправишься.

Нет, - сказала она. - Я никогда не буду здорова. У меня покалеченная нога.

Теперь нет, - ответила Френсис. - Теперь больше нет. Твои ноги в полном порядке, здоровые и сильные... Мы собираемся учить тебя бегать, играть и танцевать здесь, Джинни.

Джинни уставилась на них... Она провела руками по своим икрам и лодыжкам вверх и вниз, тщательно ощупала кости ступней, затем вернулась к коленям...

Можешь называть это чудом, - ответила Мать Флоренс, - ...ты можешь встать и ходить...

А будет больно? - спросила Джинни.

Нет. Ты больше не будешь чувствовать никакой боли. Ты никогда больше не будешь страдать как прежде, Джинни.

Френсис и Мать Флоренс заботливо подняли Джинни и поставили ее на ноги. Сначала Джинни испугалась. Она помнила, как ей трудно было стоять без костылей и поддерживающих протезов. Постепенно девочка стала стоять прямо, балансируя на обеих ногах.

Это правда. Это правда. Это чудо, - говорила Джинни, - заливаясь слезами от счастья. - Я снова буду ходить. Я поправилась. Я такая же, как другие девочки!


Френсис выступала в качестве ангела-хранителя Джинни в период ее восстановления. Как и многие души, Джинни некоторое время не осознавала, что она покинула землю. Ей казалось, что она видит чудесный сон, - сон, в котором нет страданий, присущих физическому миру. Френсис проводила Джинни в место, которое мы могли бы назвать Раем - к усеянным цветами холмам, где эта девочка бегала, прыгала и танцевала. Спустя некоторое время, она поняла, что это вовсе не сон:


Я поняла, что это не сон, - сказала Джинни Френсис. - Мы все умерли, не так ли?

Да, это правда, Джинни, - ответила Френсис, - но, как ты видишь, мы, на самом деле, живее, чем когда-либо прежде. Ты только избавилась от своего прежнего больного тела и обрела новое...

Наверно, это и есть Вечная Жизнь? - спросила Джинни.

Мы всегда пребываем в Жизни Вечной, Джинни, даже когда мы на земле, - ответила Френсис. - Наши души, наши истинные «Я», всегда жили, переходя от одного переживания к другому. Это лишь другая часть твоего жизненного опыта...

Мать Флоренс говорит, что, когда я буду готова, я отправлюсь в Залы Красоты, то есть, в другую часть Рая. Она говорит, что там я увижу величайших танцоров мира. Она также говорит, что там буду учиться танцевать... и что я смогу вместе с другими танцорами участвовать в великом Фестивале Танцев. Вы верите в это, Сестра?

Мать Флоренс знает гораздо больше об этих сферах, чем я, - ответила Френсис.

О, это будет прекрасно! Конечно, я буду скучать по Вас,... по Матери Флоренс и по всем, но я так хочу туда пойти. Я должна скоро отправиться туда...»


Джинни быстро адаптировалась к жизни после смерти. Она с большим энтузиазмом постигала каждую грань своей новой формы жизни. Френсис понимала, что искреннее желание Джинни танцевать было божественным даром. Глядя на то, как танцует Джинни, она мельком увидела в ней ту Божественную искру, которую она не заметила во время ее земной жизни. Френсис поистине была образцовым учителем, духовным первопроходцем, и она многого достигла в развитии души еще на земле, - но здесь все это происходило не столько ради работы, исследования и обучения, но ради жизни самой:


«Джинни приспособилась к этой новой жизни со всей гибкостью неиспорченной натуры ребенка. Для нее все было откровением... Этот ребенок многому меня научил прекрасными качествами своей натуры. Во время своей земной жизни я не замечала той Красоты, которая выражалась в искусстве танца и движения. Теперь я поняла, сколь много я упустила. Ибо Красота, несомненно, является одним из качеств Бога... и искусство танца - суть проявление этого качества. Я надеюсь, что когда-нибудь увижу Джинни на Фестивалях, проходящих в Залах Красоты. Это будет величественное, захватывающее зрелище...»


Френсис находила свою роль помощницы вновь прибывшим душам очень полезной. В результате своего личного общения со многими душами, Френсис достигла более высокого состояния сознания и осознанности.

Однажды Эдгар Кейси сказал, что небеса - это не то место, куда мы направляемся, но то место, до которого мы растем, благодаря тем, кому Мы помогаем. Этот принцип иллюстрируют многие описания, приведенные Френсис в «Свидетельстве Света». Одним из наиболее поразительных свидетельств является ее переживание, связанное с женщиной и ребенком, прибывшими в мир иной одновременно. Эта женщина-миссионерка и ее ребенок-воспитанник были одновременно убиты во время восстания в той стране, где они жили:


«Они прибыли сюда вместе, и даже во время перехода она, по-видимому, продолжала держать этого ребенка на руках... Когда она начала осознавать окружающую обстановку, ее первыми словами было «Я знала, что проснусь в окружении Сестер. Слава Богу! Это чудесно!» Здесь не возникало вопроса о том, как ей удалось вынести эти ужасные страдания, в которых она встретила смерть. Она не хотела никого обвинять, не испытывала никаких страхов и - самое удивительное - никакого чувства ненависти. Она источала из себя бескорыстную любовь».


Когда эта женщина осознала, что маленький ребенок по имени Лаки находится при ней и безмятежно «спит» (как говорит об этом Френсис), ее переполнила радость. Она рассказала Френсис и другим существам, что пообещала родителям Лаки заботиться о ребенке как о самой себе. Настоящие родители Лаки умерли несколько лет назад. Теперь эта женщина и Лаки были на другой стороне, и она попросила Проводников помочь Лаки воссоединиться с родной семьей, в которой он раньше жил. Когда она обратилась с этой искренней просьбой к стражам этой сферы, Френсис и Проводники отправились искать родителей. Это было достигнуто благодаря усиленному сосредоточению духов-проводников: они вошли в состояние глубинного единения, обратились с петицией к душам, которых называли «Великими Сущностями», и направили эту просьбу в высшие сферы:


«Они «сосредоточились», прося о помощи Великих Сущностей... направили свои мысли на соединение с «потоком», в луче которого пребывают эти души. И контакт был установлен. Прибыл посланник с проводником, и маленький Лаки отправился в свое законное место. Его приемная мать была переполнена радостью, ибо она знала, что сможет посещать его и помогать ему, как она делала, когда находилась в физическом теле... Лаки воссоединился со своими близкими, а наша миссионерка осталась с нами. Для меня она была наглядным примером! Как многому я научилась у нее! Она поистине была одной из Избранных».


Френсис описала прекрасную историю этой женщины-миссионерки, которая, узнав, что с Лаки все в порядке и что он находится вместе со своей семьей, была готова покинуть ту остановку на пути, где пребывала Френсис и отправиться в более высокие сферы:


«Мать Флоренс... и наша миссионерка разговаривали здесь, натеррасе, когда Мать Флоренс заметила, как ее собеседница погружается в глубокое созерцание. Они сохраняли неподвижность и безмолвие. Мать Флоренс ощущала великое Присутствие, и Ангел Света был с ними. Душа ее пребывала в спокойном ожидании. Затем Свет усилился, атмосфера стала более насыщенной, и возникло «ощущение музыки». Как сообщила Мать Флоренс, миссионерка импульсивно дернулась, высвободила руку и коснулась ее. «Спасибо вам за ту доброту, с которой вы приняли меня, и да благословит вас Бог... Какую замечательную работу вы здесь выполняете! И я сознаю, что вы это делаете добровольно. Но вам уготовано ваше истинное место, куда вы попадете, когда завершите свое служение. Можно, я буду иногда навещать вас? Мать Флоренс смогла произнести лишь слова: «Да, благословит тебя Бог!» Свет вокруг них разрастался и становился ярче, и Мать Флоренс сказала, что ее глаза способны были воспринимать только Свет и больше ничего. Она ощущала, что ее саму уносит вверх, туда, где Свет. Когда ее «душа вернулась» (это были ее слова), нашей миссионерки уже не было. Она отправилась в свое законное Место. Любовь была перенесена в Высшие Сферы...»


Из свидетельства Френсис, переданного через Хелен Гривз, мы начинаем постепенно понимать, что прохождение через смерть - это только первая стадия , рождение в более высокую форму жизни и сознания. Душа не начинается с рождением. И не заканчивается со смертью. Кейси уподоблял прохождение души через этапы жизни и физической смерти смене времен года - от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме. Когда мы живем и проходим через эти «времена года» материального мира, мы не ощущаем начала или конца, но только переход от одного к другому. Такова природа нашего перехода из материального мира к духовным измерениям. В этом переходе мы растем в опыте, благодати, знании и, что наиболее важно, наше сознание растет, и в конечном итоге мы начинаем осознавать, что наша душа является извечной частью Создателя. Согласно Кейси, в этом и есть окончательное предназначение каждой души - сохранять индивидуальность и в то же время быть неотъемлемой частью Божественного.


Эдгар Кейси говорил:

«Ибо жизнь в своей непрерывности - этот опыт души, или существа, включая его душу, дух, сверхсознание, подсознание, а также физическое, или материальное, сознание; опыт, который она накапливает, переживая процесс своего развития. Этот опыт укрепляет ее способность познавать свою суть и оставаться собой, и в то же время ощущать себя частью великого целого, или единой Творящей Энергии, которая присутствует в ней, равно как и во всем вокруг». (900-426)

Примечания:

Cayce, Edgar, What I Believe (Virginia Beach, VA: A.R.E. Press, 1950), c.9 (Кейси, Эдгар, «Во что я верю»).

Sugrue, Thomas, ed., «Editorial», The New Tomorrow (December 1929), с.3 (Сэгру, Томас, «Редакционная статья», «Новое Завтра», декабрь 1929).

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.25-26 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.17-18 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.21-22 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.22 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.23-24 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.29-30 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.61 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

Саусе, Hugh Lynn, The Dimensions of Dying and Rebirth (Virginia Beach, VA: A.R.E. Press, 1977), c. 36-37\ (Кейси, Хью-Линн, «Измерения смерти и возрождения»)

Greaves, Н. Testimony of Light, с.60-61. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

Greaves, Н. Testimony of Light, с.86. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

Greaves, Н. Testimony of Light, с.88-89. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

Greaves, Н. Testimony of Light, с.93-95. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

Greaves, Н. Testimony of Light, с.96. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

Greaves, Н. Testimony of Light, с.61. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

Greaves, Н. Testimony of Light, с.62. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

Greaves, Н. Testimony of Light, с.63-64. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

декабрь 1929). (обратно)

7

Cayce, Hugh Lynn, God"s Other Door (Virginia Beach, VA: A.R.E. Press, 1958), c.12-13 (Кейси, Хью Линн, «Другая Дверь Бога»

(обратно)

8

Саусе, ЕWhat I Believe, с. 31 (Кейси, Э. «Во что я верю»)

(обратно)

9

Саусе, ЕWhat I Believe, с. 32 (Кейси, Э. «Во что я верю»)

(обратно)

10

Саусе, ЕWhat I Believe, с. 23-33 (Кейси, Э. «Во что я верю»)

(обратно)

11

Интервью Роберта Дж. Гранта, взятое у Реймонда Моуди, (Moody, Raymond A., M.D.), 9/92.

(обратно)

12

Интервью Роберта Дж. Гранта, взятое у Реймонда Моуди, (Moody, Raymond A., M.D.), 9/92, с. 32.

(обратно)

13

Moody, Raymond a., M.D., Life After Life (Covington, GA: Mockingbird Books, 1975), c. 23-24 (Моуди, Реймонд, д-р медицины, «Жизнь после жизни»).

(обратно)

14

Hudson, Thomson Jay, The Law of Psychic Phenomena (Chicago, IL: A.C. McClurg, 1893), p. 310 (Xадсон. Том-сон Джей, «Закон паранормальных явлений»).

(обратно)

15

Ritchie, George, M.D. (Ритчи, Джордж, д-р медицины), лекция в Пасифик-Гроув, Калифорния, Ноябрь 1996.

(обратно)

16

Ritchie, George, M.D., My Life After Dying (Charlottesville, VA: Hampton Roads Publishing Co1991), p. 15 (Ритчи, Джордж, д-р медицины, «Моя жизнь после смерти»).

(обратно)

17

Ритчи, Д., лекция.

(обратно)

18

Ритчи, Д., лекция.

(обратно)

19

Ритчи, Д., лекция.

(обратно)

20

Ritchie, George, M.D., with Elizabeth Sherrill\ Return from Tomorrow (New York, NY: Spite Books, 1978), c. 49, 52 (Ритчи, Джордж, д-р медицины, и Элизабет Шеррилл, «Возвращение из Завтра»).

(обратно)

21

Ритчи. Д., лекция

(обратно)

22

Ритчи. Д., лекция

(обратно)

23

Ритчи. Д., лекция

(обратно)

24

Ритчи. Д., лекция

(обратно)

25

Ритчи. Д., лекция

(обратно)

26

Greaves, Н. Testimony of Light, с.74-75. (Гривз, X. «Свидетельство Света»).

(обратно)

27

Ритчи. Д., лекция

(обратно)

28

Ритчи. Д., лекция

(обратно)

29

Ритчи. Д., лекция

(обратно)

30

Ритчи. Д., лекция

(обратно)

31

Ритчи. Д., лекция

(обратно)

32

Ритчи. Д., лекция

(обратно)

33

Ритчи. Д., лекция

(обратно)

34

Gunther, John, Death Be Not Proud (New York, NY: HarperCollins, 1989) (Гантер, Джон, «Смерть не горда»)

(обратно)

35

Bach, Richard, Illusions - The Adventures of a Reluctant Messiah (New York, NY: Delacorte Press, 1977), c.134 (Ричард Бах, «Иллюзии. Приключения вынужденного мессии»)

(обратно)

36

Rinpoche, Sogyal, The Tibetan Book of Living and Dying (San Francisco, Calif: HarperSanFrancisco, 1992% с. 183 (Согьял Ринпоче, «Тибетская книга жизни и смерти»)

(обратно)

37

Имя вымышлено

(обратно)

38

Имя вымышлено

(обратно)

39

Имя вымышлено

(обратно)

40

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.25-26 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

(обратно)

41

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.17-18 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

(обратно)

42

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.21-22 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

(обратно)

43

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.22 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

(обратно)

44

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.23-24 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

(обратно)

45

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.29-30 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

(обратно)

46

Greaves, Helen, Testimony of Light (Essex, England: Neville Spearman Publishers/C.W. Daniel Co., Ltd., 1969), c.61 (Гривз, Хелен, «Свидетельство Света»)

(обратно)

47

Саусе, Hugh Lynn, The Dimensions of Dying and Rebirth (Virginia Beach, VA: A.R.E. Press, 1977), c. 36-37\ (Кейси, Хью-Линн, «Измерения смерти и возрождения»)

(обратно)

48

Greaves, Н. Testimony of Light, с.60-61. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

(обратно)

49

Greaves, Н. Testimony of Light, с.86. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

(обратно)

50

Greaves, Н. Testimony of Light, с.88-89. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

(обратно)

51

Greaves, Н. Testimony of Light, с.93-95. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

(обратно)

52

Greaves, Н. Testimony of Light, с.96. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

(обратно)

53

Greaves, Н. Testimony of Light, с.61. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

(обратно)

54

Greaves, Н. Testimony of Light, с.62. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

(обратно)

55

Greaves, Н. Testimony of Light, с.63-64. (Гривз, X. «Свидетельство Света»)

(обратно)

56

Кейси, Эдгар Эванс, личное интервью, взятое Робертом Грантом, 6/96

(обратно)

57

(обратно)

58

Кейси, Хью-Линн, «Первые десять минут после смерти», лекция записанная на магнитную ленту, 1976

(обратно)

59

Кейси, Хью-Линн, «Первые десять минут после смерти», лекция записанная на магнитную ленту, 1976

(обратно)

60

Кейси, Хью-Линн, «Первые десять минут после смерти», лекция записанная на магнитную ленту, 1976

(обратно)

61

Кейси, Хью-Линн, «Первые десять минут после смерти», лекция записанная на магнитную ленту, 1976

(обратно)

62

Кейси, Хью-Линн, «Первые десять минут после смерти», лекция записанная на магнитную ленту, 1976

(обратно)

63

Кейси, Хью-Линн, «Первые десять минут после смерти», лекция записанная на магнитную ленту, 1976

(обратно)

64

Кейси, Хью-Линн, «Первые десять минут после смерти», лекция записанная на магнитную ленту, 1976

(обратно)

65

Кейси, Хью-Линн, «Первые десять минут после смерти», лекция записанная на магнитную ленту, 1976

(обратно)

66

Кейси, Хью-Линн, «Первые десять минут после смерти», лекция записанная на магнитную ленту, 1976

(обратно)

67

Примечание переводчика: (Мф. 4:6)

(обратно)

68

Кейси, Хью-Линн, «Первые десять минут после смерти», лекция записанная на магнитную ленту, 1976

(обратно)

69

Кейси, Хью-Линн, «Первые десять минут после смерти», лекция записанная на магнитную ленту, 1976

(обратно)

70

Гривз, X., «Свидетельство света», с.77-78

(обратно)

71

Гривз, X., «Свидетельство света», с.78-79

(обратно)

72

Гривз, X., «Свидетельство света», с.79-80

(обратно)

73

Кейси, X. Л., «Измерения смерти и возрождения», с.32

(обратно)

74

Кейси, X. Л., «Измерения смерти и возрождения», с.32-33

(обратно)

75

Кейси, X. Л., «Измерения смерти и возрождения», с.79-80

(обратно)

76

Псевдоним. Джей - молодой человек в возрасте двадцати одного года, который служит в военно-морском флоте США и живет в Вирджинии

(обратно)

77

(обратно)

78

Личное интервью Роберта Гранта, июнь 1998

(обратно)

79

(обратно)

80

Hudson, Thomson Jay, The Law of Psychic Phenomena, c.296, (Chicago, IL: A.C. McClurg, 1893), (Хадсон, Том-сон Дж., «Закон паранормальных явлений»)

(обратно)

81

Псевдоним. Барбара - медсестра шестидесяти четырех лет, проживающая в Огайо