Он подкрепляет душу мою направляет меня. Господь – Пастырь мой? Господь - Пастырь мой

Г осподь — Пастырь мой. В жизнь каждого из нас приходят испытания. Верный помощник в нашей жизни. Надейся всем сердцем своим на Господа.

Г осподь — Пастырь мой . Многие годы я не перестаю удивляться тому, как Господь проявляет свою заботу и любовь в жизни моей семьи и моей личной жизни. Мы дети Его все очень разные и имеем разное воспитание, развитие, статус. Понятно, что и те испытания, которые к нам приходят они не могут быть одинаковыми для всех. Давайте заглянем в словарь, что бы прочесть определение слову испытание.

И спытание — действие по значению гл. испытывать; проверка объекта с целью оценить какие-то его качества. Выдержать испытание. С честью пройти испытание. Тяжелое происшествие, связанное с большими трудностями и сильными переживаниями.

К ак видите само слово испытание, говорит о том, что человеку предстоит пройти определенный участок пути, на котором он повстречается с трудностями и возможно переживаниями. Каждый из нас в своей жизни рано или поздно сталкивается или же столкнется с испытанием. Очень важно, что бы к этому времени в вашем сердце жил Господь.

«Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он упокоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не у боюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу на (в) виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.» (Пс. 22:1-6)

В споминая испытания, которые мне пришлось пройти в моей жизни до покаяния, я все еще помню всю ту боль, которая сопровождала меня в прошлой жизни. Я помню всю тяжесть одиночества, и беспомощности, душевные муки и помыслы к смерти. Иисус мою жизнь. Теперь я не одинок, жизнь моя наполнена радостью и мне известен смысл жизни и путь по которому я должен идти, но не смотря на это в жизнь порой приходят испытания.

Х очу сказать, что это совсем разные ощущения при испытании. Вся тяжесть испытания для тебя заключается в твоем доверии Господу. Чем ты больше доверяешь Господу, тем легче тебе пройти то, что тебе предстоит преодолеть. Иисус заплатил цену за нашу свободу, Дал нам новую жизнь, защиту и кров. Господь без устали подтверждает то, что мы всецело можем Ему доверять все то, что у нас есть.

Верный помощник в нашей жизни

С воей жизнью, страданиями, смертью и воскресением Иисус Христос исполнил Божью волю к Спасению грешников (Ин 19:30; Флп 2:8) и приобрел для погибающего мира спасительную благодать (Рим 1:16; Гал 1:4; Еф 2:5; 1Фес 5:9);

П ролив Свою Кровь, т.е. принеся в жертву собственную жизнь (Лев 17:11 ) , Иисус добился примирение меж Богом и людьми Его Кровь, Его жизнь — это цена, которую Иисус заплатил за искупление человеческих грехов (1Пет 1:18 и след.).

Б лагодаря Крови Иисуса, пролитой Им на кресте, устанавливается : как между Богом и человеком (прощение грехов кладет конец вражде) —( 2 Кор. 5:18) так и между отдельными людьми.

Надейся всем сердцем своим на Господа.

М ы имеем с Богом. Когда приходят к нам испытания нам есть к кому обратиться за помощью, нам есть на кого надеяться и уповать. Уже нет той боли и переживания как это было раньше, нет того ужаса одиночества. Любое испытание нам помогает пройти вера в Господа Иисуса Христа. И если вы прочитали эту статью, и в вашей жизни еще нет Господа, хочу вас порадовать, что это время пришло. Пришло время доверить свою жизнь Господу, потому как следующие испытание вы можете и не пройти в одиночку.

М аленькая или плохо написанная статья — это не неуважение к тебе, дорогой читатель, не результат моей небрежности, но просьба и призыв к общению! У меня не всегда достаточно сил, знаний и времени. Если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием, дополни эту статью.

Е сли у вас есть вопросы или дополнения, возможно вы хотите, что то выразить или возразить пожалуйста оставьте свой комментарий.

Бог как образец пастырства
(проповедь на конференции)


Когда я был прошлым летом в Израиле, мне, наряду с другими туристами, предоставилась возможность попробовать себя в роли пастуха. Нам выделили небольшое стадо, в котором были козы и овцы, и дали задание провести их определенным маршрутом от одного флажка к другому. Надо сказать, дело это непростое. Но мы с ним все-таки справились. Мы повели стадо, и овцы с козами послушно пошли за нами от одного флажка, никуда не сворачивая, к другому флажку, потом к третьему. По большому полю! Это был настоящий триумф начинающих пастухов! Экскурсоводы не могли скрыть своего удивления. Знаете, почему у нас всё так хорошо получилось? Я вам раскрою несколько секретов.

Во-первых, потому что мы сразу сообразили, что основные усилия нужно сосредоточить на козлах. Если козлов заставить идти в нужном направлении, то овцы за ними сами пойдут.

Во-вторых, потому что мы подсмотрели и подслушали, как с животными обращается их штатный пастух, которого они хорошо знают. Оказывается, он издает особый звук (тпр-тпр), на который они откликаются. И мы стали ему подражать – издавать такой же звук. Овцы, наверное, удивились.

В-третьих (не уверен, оказало ли это какое-то влияние…), потому что овцы и козы проделывают один и тот же маршрут с каждой группой туристов по несколько раз в день. Они, наверно, уже думают: «Вот глупые люди! Они что, другого пути не знают? Если бы они нам не мешали, мы бы этой дорогой с завязанными глазами прошли в два раза быстрее!»

Ну и последний маленький секрет. Потому что на двенадцать рогатых животных у нас было восемнадцать пастухов. Я специально пересчитал по фотографиям. Мы их взяли в плотное кольцо, из которого бедным животным было просто некуда деться, все вместе, все восемнадцать человек, стали издавать пастушеский звук, от которого животные начали терять рассудок, и, сосредоточив особенно суровый взгляд на козлах, так и вели их по всему маршруту. Ничего сложного! Сущие пустяки! :-)))))

Но реальная профессия пастуха, конечно же, гораздо труднее. Она требует многих сил и большой отдачи. Что уж говорить о пастухах душ человеческих – о пастырях Божьего стада.
Образцом для духовных пастырей является сам Бог, который неоднократно в Писании сравнивается с пастухом. Например:

Пс. 77:52 «…и повел народ Свой, как овец, и вел их, как стадо, пустынею…»
Пс. 79:2 «Пастырь Израиля! Внемли! Водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя».
Иез. 34:15 «“Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их”, – говорит Господь Бог».

Бог печется о верующих, как пастух об овцах. Бог – это самый лучший образец пастыря. Давайте прочитаем Псалом 22, который раскрывает перед нами этот прекрасный образ – образ Бога-пастуха.

1 Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. 5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. 6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

В этом псалме мы встречаемся с двумя образами: стихи 1–4 показывают нам Бога в образе пастуха, а стихи 5–6 изображают Господа в роли гостеприимного хозяина («приготовил трапезу», «умастил елеем голову», «чаша преисполнена»). Я предлагаю сегодня обратить внимание на первые четыре стиха этого псалма. В них мы увидим 7 характеристик Бога как самого лучшего пастыря.

Первая характеристика лучшего пастыря:
I. Лучший пастырь заботится о том, что необходимо (ст. 1).

1 Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться…

Что имеет в виду Давид? Дело в том, что в русском языке слово «нуждаться» может иметь 2 разных оттенка смысла: (1) я нуждаюсь = я чувствую нужду и (2) я нуждаюсь = я имею объективную нужду. Сейчас я проиллюстрирую эту разницу на нескольких примерах.
Когда подросток говорит: «Я нуждаюсь в деньгах», его родители могут спросить: «А зачем?» – «Чтобы купить себе самый новый и супернавороченный ай-под». «А зачем тебе этот ай-под?» – спросят родители. Подросток ответит: «Чтобы быть круче, чем все мои друзья». И родители могут не согласиться с ребенком и сказать, что на самом деле он в деньгах не нуждается.
Или еще один пример. Когда наркоман говорит: «Я нуждаюсь в наркотике», это значит, что он хочет получить наркотик, но это не значит, что это действительно что-то нужное для его жизни. Чувствуете разницу?

Итак, что же говорит Давид? Говорит ли он, что никогда не будет чувствовать ни в чем нужды? Употребленное в псалме слово означает быть лишенным чего-либо, иметь в чем-либо недостаток. То есть, оно указывает на объективный факт недостатка в чем-либо (я нуждаюсь = мне необходимо), а НЕ на субъективное ощущение нужды (я нуждаюсь = я хочу).
Иными словами, Давид НЕ говорит: «Мне никогда ничего не будет хотеться, я никогда ни в чем не почувствую нужду». Он говорит: «Никогда, ни в один момент моей жизни не будет такого, чтобы мне действительно и объективно чего-то не хватало».

Если Бог – наш пастырь, то мы не будем иметь объективного недостатка ни в каком благе, которое нам действительно нужно.

К сожалению, овцы не всегда это понимают. Овцы могут хотеть многого. Они могут думать, что нуждаются очень во многом. Но сами овцы – довольно глупые животные, и они не очень хорошо знают, что для них полезно, а что – нет. Но хороший пастух знает, что полезно для овец, и дает им именно это.

К примеру, израильтяне, для которых Бог был пастырем во время их странствования по пустыне, много раз ощущали субъективную нужду во многих вещах: Чис. 11:4-6 «…сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: “Кто накормит нас мясом? 5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; 6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших”». Однако Господь говорит им: «…вот, сорок лет Господь, Бог твой, с тобою; ты ни в чем не терпел недостатка» (Втор. 2:7; используется то же самое слово, что в Псалме 22).

Итак, что мы видим? Израильтяне ощущали субъективную нужду в очень многих вещах: мясо, рыба, огурцы и дыни и т. п. Они ощущали эту нужду настолько сильно, что даже… плакали! Мы прочитали: «…сидели и плакали, и говорили…» У них были слезы на глазах – вот как сильно они ощущали свою нужду! Однако Господь говорит, что у них не было объективной нужды ни в чем. У них не было недостатка в питательных веществах, потому что манна была весьма питательной. У них не было недостатка во вкусной пище, потому что манна была вкусом как лепешка с медом – самое вкусное и сладкое блюдо древнего мира. Бог давал им все, в чем они подлинно нуждались. Они были недовольны не потому, что не имели чего-то важного, полезного, необходимого. Они были недовольны просто потому, что было не по их прихотям. Они могли бы захотеть еще многого: развлечений, золотых тельцов, египетских пирамид, массовых зрелищ, изысканных блюд – но все это не было им нужно. Бог знал, что им действительно было нужно, и посылал им именно это.

Так и вы можете ощущать нужду во многом. Вы можете думать:
- Ах, вот если бы только произошло вот это, тогда я был бы счастлив.
- Ах, вот если бы у меня было то-то, то я мог бы радоваться.

Однако нужно помнить, что, вопреки обманчивым чувствам, дети Божьи ни в чем не имеют нужды. Бог знает, что вам нужно в каждый данный момент времени.
Во 2 Петра 1:3 сказано: «…от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия…»

Как пишет один автор: «По Своему провидению, Бог знает, сколько каждому из нас нужно радости и скорби, счастья и боли, богатства и бедности. Он знает точные пропорции солнечного сияния и гроз, тьмы и света, которые нужны для того, чтобы сделать каждого Своего ребенка совершенным».

II. Во-вторых, лучший пастырь дает лучшую пищу (ст. 2).

2 …Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим…

Злачные пажити – это богатые пажити. А если еще точнее с оригинала – это пажити с зеленой травой (ср. то же самое слово в Исаии 66:14 «…расцветут, как молодая зелень…»). Трава, которая только что выросла, только что распустилась, – самая сочная и, надо полагать, самая вкусная. (Я говорю об этом чисто теоретически, поскольку, как вы понимаете, мне сложно судить о вкусе травы…  Но все же логично предположить, что такая трава самая вкусная.) Итак, Давид говорит, что Бог водит его к лучшим пажитям – пажитям с зеленой травой.

Чтобы понять значимость этого утверждения, мы должны вспомнить, какой в Израиле климат. Уже поздней весной большая часть холмов покрыта желтой, высохшей травой. (Когда мы приехали в Израиль в середине мая, все холмы в окрестностях Иерусалима были уже желтые.) Однако хороший пастух знает, где самая лучшая трава. Когда в одном месте трава заканчивается, пастух ведет свое стадо в другое место. Иногда ему приходится идти довольно далеко. Например, когда братья Иосифа пасли скот, они ушли на много километров от дома. Сами они жили с отцом около Хеврона (Быт. 37:14). Но проблема в том, что там жаркий климат, и трава быстро выгорает. Поэтому они пошли в Сихем (Быт. 37:12) – это на несколько десятков километров севернее. А оттуда они пошли в Дофан (Быт. 37:17) – это еще несколько километров на северо-запад, ближе к Изреельской долине, где большие зеленые пастбища.

Пастух мог бы сказать: «Да ладно, и сухой травы поедят – они же овцы. Или: «Ничего страшного, что мало травы – как-нибудь перебьются. Это же овцы!» Но хороший пастух никогда так не скажет. Он печется, чтобы у овец была лучшая пища.

Пастух уберегает овец от ядовитой травы. Некоторые растения кажутся красивыми и привлекательными, и овцы к ним тянутся. Но они токсичны и могут вызывать у овец расстройства пищеварения или другие болезни. Когда пастух приходит на незнакомое пастбище, он обязательно проверяет его: нет ли там опасных растений. Пастух мог бы сказать: «Ничего, что от этих растений овцы заболеют. Мне все равно. Не мне же будет плохо!» Но хороший пастух никогда так не скажет. Он печется, чтобы у овец была безопасная пища.

Известно также, что в Израиле местность гористая, поэтому многие реки быстрые и бурлящие. Овцы пугаются бурлящей воды и не пьют ее. Но хорошие пастухи водят своих овец к тихим водам, куда-нибудь на спокойное мелководье.
Или к колодцу. Только представьте себе: кругом жара, а в каменной скважине колодца вода остается прохладной. Пастух опускает сосуд в колодец и наливает воду в специальные каменные поилки для овец. Он мог бы сказать: «Пусть как хотят, так и пьют! Не нравится бурлящая вода – сами виноваты». Но хороший пастух никогда так не скажет. Он печется, чтобы у овец была доступная пища.

Итак, Бог заботится, чтобы у нас, Его овец, была хорошая пища. Он дает нам самую вкусную, безопасную и доступную для нас пищу. Он – лучший пастырь.

III. В-третьих, лучший пастырь заботится об обращении душ (ст. 3а).

3 …подкрепляет душу мою…

Самый буквальный перевод этой фразы звучит так: «возвращает душу мою». Казалось бы, очень просто, однако есть одна сложность. Дело в том, что, когда человек уставал, о нем говорили, что он как бы «терял жизненные силы», или «терял душу». А «возвратить душу» – это значило вернуть жизненные силы, то есть освежиться, окрепнуть, отдохнуть (ср. Руф. 4:15 и др.). Поэтому многие переводы, подобно Синодальному, переводят «подкрепляет» или «восстанавливает силы».

Однако некоторые другие переводы передают эту фразу более буквально: «возвращает душу мою». И на мой взгляд, в контексте пастуха и стада эту фразу лучше всего понять в самом буквальном смысле: «возвратить». Как овца иногда отбивается от стада и пастух ее возвращает, так и божественный Пастух возвращает нашу заблудшую душу. То же самое слово используется в Иезекииля 34:15-16 – тоже в контексте пастуха и стада: «Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю». (Также в Иова 33:30: «…чтобы отвести душу его от могилы…»)

Такое толкование хорошо согласуется и с продолжением стиха: сначала пастух возвращает нас с пагубных путей, а потом направляет на правильные пути. Сначала «возвращает душу мою» с греховных путей, а потом «направляет меня на стези праведности».

Так вот, хороший пастух заботится о том, чтобы его овцы не потерялись. Помните, Христос рассказывал притчу о пастухе, который оставил 99 овец в загоне и пошел искать одну потерявшуюся. Именно это делает наш добрый пастырь: Он возвращает души с гибельных путей.

o Наш Бог заботится о том, чтобы душа неверующая обратилась. Согласно библейскому учению, все люди от рождения являются заблудшими овцами. «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис. 53:6). И Бог возвращает заблудших овец в Свой загон – то есть дарует им покаяние и спасение.

o Бог также заботится о том, чтобы душа верующая, но сбившаяся с пути, отбившаяся от стада, возвратилась в безопасное укрытие стада. Лучший пастырь заботится об обращении душ.

…направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Под словом «стези» имеются в виду протоптанные дороги, которыми ходили уже многие люди. Или след от повозки, колея. Давайте подумаем: почему остается протоптанная дорога или колея? – Потому что по этой дороге уже много раз ходили. И где проходят эти стези, или протоптанные тропы? – Там, где безопасно. Тропа никогда не образуется в опасных местах: первый шел и утоп в болоте, второй шел и утоп в болоте, и так тысячу раз – вот и тропинка образовалась. Нет, так не бывает. Тропы образуются в безопасных местах. Так вот, хороший пастух ведет свое стадо безопасными путями, которые:

o не проходят через болота, где овцы могут завязнуть и утонуть;
o не проходят через обрывы, где овцы могут сорваться и упасть;
o не проходят через глубокие места рек, где овец может унести течение.

Бог нас ведет прямыми путями, которые безопасно ведут к нужному месту. Он направляет нас на стези праведности. Праведные пути – это дороги, протоптанные многими поколениями праведников. До нас ими уже прошли многие люди. Енох «ходил» праведными путями. Ной «ходил» праведными путями. Ими ходили Авраам, пророки, Христос. По этим путям нас ведет Бог. Мы можем быть уверены, что эти пути безопасны и что они точно ведут к нужному месту.

Заметьте также, что лучший пастырь не просто посылает своих овец брести по тропам так, как у них получится. Он направляет их как пастух, идет перед ними, указывает дорогу. Это же слово употребляется в отношении странствования израильтян по пустыне. Бог вел их днем в столпе облачном, а ночью – в столпе огненном (Исх. 13:21). Бог ведет нас за Собой по тропинкам праведности. Иными словами, Он дает нам силу и способность поступать праведно.

Людвиг Номменсен был первым миссионером, принесшим Евангелие племени Батак. Глава племени разрешил ему жить среди них 2 года, чтобы изучать обычаи и традиции, по которым живет народ. В конце этого периода вождь племени спросил Людвига, есть ли что-то в христианской религии, что отличается от традиций племени Батак. «У нас тоже есть законы, запрещающие красть, брать жену ближнего или лжесвидетельствовать на суде», – сказал вождь. Миссионер ответил кротко: «Мой Господь дает силу соблюдать Его законы». Вождь был изумлен этим: «Можешь ли ты научить мой народ этому?» «Я не могу, но Бог может дать им силу, если они будут просить Его об этом и будут слушать Его Слово».

Миссионеру разрешили остаться еще на шесть месяцев, во время которых он занимался только одним делом: учил людей о Слове Божьем и его силе. В конце этого времени вождь сказал: «Останься с нами; твой закон лучше нашего. Наш закон учит, как мы должны поступать. Твой Бог говорит: “Придите, Я пойду вместе с вами и дам вам силу творить добрые дела”». Теперь это большое племя насчитывает около 450 000 христиан, и у них есть свои церкви.

Итак, Бог сам направляет нас на стези праведности ради имени Своего. Он помогает нам идти надежным, праведным путем.

V. В-пятых, лучший пастырь защищает от опасности (ст. 4а).

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной...

Долина смертной тени – это место, где темно и угрожает смерть. Может быть, это долина между двумя горами, которая всегда находится в тени. Или это долина, расположенная рядом с лесом. В такой долине овцам угрожают хищники. Кто-то мог бы подумать: «Какие хищники могут быть в Израиле!» Как насчет волков? Их раньше было довольно много. Одна из дорог на подступах к Иерусалиму даже называется «Путь волков». Как насчет львов? Барсов? Пророк Иеремия упоминает этих животных наряду с волками: «За то поразит их лев из леса, волк пустынный опустошит их, барс будет подстерегать у городов их…» (Иер. 5:6).

Без пастуха овцы легко становятся добычей хищников. Иезекииль говорит: «И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому» (34:5). Однако хороший пастух защищает овец. Так поступал сам Давид, когда в юности пас овец. Помните, как он говорил Саулу: «Раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, 35 то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; 36 и льва и медведя убивал раб твой…» (1 Цар. 17:34-36)?

VI. Лучший пастырь вселяет уверенность (ст. 4б).

…Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

Жезл и посох – это орудия в руках пастуха. Ими он может сражаться с хищниками. Ими он может удержать овцу от неправильного шага и направить на верный путь. (У пастуха был изогнутый на конце посох, которым он мог захватить овцу за шею или под ногу и направить на нужный путь.) Когда овцы видят жезл и посох пастуха, они спокойны.

VII. Наконец, последняя характеристика: лучший пастырь жертвует Собой ради овец.

Эта характеристика не названа отдельно, но она вытекает из всех предыдущих. Чтобы кормить овец лучшей пищей, возвращать отбившихся, вести их по безопасным тропам и защищать от диких животных, пастух должен жертвовать собой.

И в высшей мере эта жертвенность божественного пастуха проявилась в Иисусе Христе. 22-й Псалом обязательно должен напомнить новозаветным верующим об Иисусе Христе, который называет Себя «пастырем добрым», то есть хорошим пастырем. А Христос сказал о Себе: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоан. 10:11). Лучший пастырь пожертвовал жизнью ради нас, Своих овец.

Однажды Сперджен возвращался домой в подавленном настроении. Ему на ум пришел стих: «Довольно для тебя благодати Моей…» Тогда он сравнил себя с маленькой рыбкой в Темзе, которая боится, что если будет пить слишком много воды, то Темза высохнет. Но Темза говорит ей: «Пей вдоволь, рыбка, моих вод довольно для тебя». Потом он сравнил себя с маленькой мышкой в зерновых Иосифа в Египте, которая боится, что если будет есть слишком много зерна, то ей не хватит, и она умрет от голода. Тогда Иосиф подходит и говорит: «Не бойся, мышка, моих кладовых довольно для тебя». Тогда он сравнил себя с человеком, который взобрался на вершину горы и боится, что если он будет слишком часто дышать, то использует весь кислород в атмосфере, и ему ничего не останется. Тогда ему является Сам Творец и говори: «Дыши вдоволь, человек, довольно для тебя атмосферы моей».
Потом Сперджен признался перед церковью, что после таких размышлений он впервые в жизни испытал то, что, должно быть, испытывал Авраам, когда он упал на землю и засмеялся. Это было радостное переживание.

Итак, мы рассмотрели 7 характеристик Лучшего Пастыря:
1. Лучший пастырь заботится о том, что необходимо
2. Лучший пастырь дает лучшую пищу
3. Лучший пастырь заботится об обращении душ
4. Лучший пастырь направляет на праведные пути
5. Лучший пастырь защищает от опасности
6. Лучший пастырь вселяет уверенность и спокойствие
7. Лучший пастырь жертвует Собой ради овец

В заключение мне хотелось бы обратиться к тем, кто несет пасторское или проповедническое служение в церкви: подражаете ли вы Лучшему Пастырю? Делаете ли вы то же самое для своих овец?

1. Даете ли вы своей пастве то, что им полезно и необходимо согласно Писанию? Или же вы даете только то, что им хочется слышать?

2. Заботитесь ли вы, чтобы у ваших овец была лучшая духовная пища? Насколько тщательно вы готовитесь к проповеди? Или вы проповедуете по принципу «авось, небось и как нибудь»? «А, ладно, что-нибудь скажу…»

3. Заботитесь ли вы об обращении душ? Выискиваете ли вы тех, кто отбился от стада?

4. Направляете ли вы свою паству на праведные пути? Идете ли вы впереди них по путям праведности? Являетесь ли для них примером? (А то в некоторых церквях у нас так бывает, что мы с кафедры призываем людей к праведности, а на братских советах кричим друг на друга, бросаемся необдуманными обвинениями и пьем валерьянку.)

5. Защищаете ли вы своих овец от опасности? Наставляете ли вы их в библейских доктринах, чтобы их не смутили ни «свидетели Иеговы», ни какие-то другие лжеучители?

6. Вселяет ли ваше присутствие в овец уверенность и спокойствие? Если бы вы спросили меня, как узнать хорошего пастыря, я бы ответил: «Один из признаков хорошего пастыря – это когда он заходит в комнату, и люди чувствуют облегчение. Они настолько доверяют его честности, порядочности, знанию Писания, что чувствуют себя рядом с ним уверенно и спокойно.

7. Жертвуете ли вы собой ради овец? Жертвуете ли вы своим временем, силами, может быть, деньгами для того, чтобы послужить своим овцам?

Мне также хотелось бы обратиться к тем, кто является просто посетителем церкви: стал ли Иисус Христос пастырем вашей души?

Если вы не чувствуете, что у вас есть все, что необходимо вашей душе, что вам не нужно ничего, кроме Бога; если вы не чувствуете, что ваша душа насыщена хорошей пищей; если вы не чувствуете, что ваша душа вернулась с гибельных путей и пошла по пути праведности; если вы не чувствуете, что вы безопасны в Божьих руках и не ощущаете спокойного доверия Господу, -- то, возможно, Бог еще не стал вашим пастырем. Придите к Нему!

«Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Пс.22:1-3).

Этот псалом в великой степени определяет нашу веру в настоящее время. 21-й псалом говорит о первом Пришествии, 23-й — о втором Пришествии, а 22-й касается того, что происхоит во времени сегодня. Господь – мой Пастырь, я ни в чем не буду нуждаться! На каком основании мы верим, что ни в какой области нашей жизни мы не будем испытывать нужды? Ведь нужд есть так много – духовных, физических, финансовых, но написано, что я ни в чем не буду нуждаться. Почему? Потому что Господь – мой Пастырь и именно поэтому я не буду в настоящей нужде! Служение пастыря связано с тремя обязанностями: пастух пасет овец, направляет их на новые пастбища и на водопой, и, наконец, защищает их от врагов.

Именно об этом и написано: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего».

Мой Пастырь питает меня духовной пищей, Он направляет меня на пути праведности, чтобы я жил оправданный верой и творил добрые дела. Он защищает меня от врагов, большинство из которых для меня невидимы.

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».

Рано или поздно всех нас ждут трудности и скорби, а если Господь не вернется раньше, все мы пойдем долиной смертной тени, но это не должно пугать нас. Мой Пастырь обещал успокаивать меня и даровать мне Свой мир. Жезл – оружие пастуха, которого боятся все хищники. Посох, похожий на палку с крюком на одном конце, пастух использует для того, чтобы отбившуюся от стада овцу вернуть на правильный путь. У моего Пастыря есть жезл и есть посох.

«Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» (Пс.22:4,5).

Уже приготовлена трапеза, готов елей и наполнение чаши и все это не в беззаботном будущем, а как раз на виду врагов. Будем верить Богу, что враги ничего сделать не смогут, а мы будем спокойно спать и наслаждаться Божьими благословениями в виду врагов – темных духовных сил.

Итак, этот псалом указывает на первичность личных отношений с Богом – ведь благословения могут быть только тогда, когда у меня есть мой Пастырь. Мне необходимо учение, но здесь нет учения – здесь взаимоотношения и их последствия.

Будем же хранить самое дорогое – наши взаимоотношения с Пастырем душ наших – Отцом, Сыном и Духом Святым!

Моя молитва:

Слава Тебе, Господь, что Ты – мой Пастырь. Помоги мне никогда не терять отношений с Тобой, помоги всегда быть Твоей любимой овцой!

Мое исповедание:

«Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость будут сопровождать меня во все дни жизни моей и я пребуду в доме Господнем многие дни!

Путь следования за Христом не только трудный, но и благословенный, и весьма прекрасный. Знаешь ли ты, какие богатства принадлежат тем, кто след в след идёт за своим Господом? Да, это одна из тайн Божьих, и открывается она только тому, кто родился от воды и Духа, кто стал маленькой живой частичкой Церкви Иисуса Христа.

Один брат летел как-то со своей женой к родственникам за границу. Во время полета пассажирам предложили завтрак. Брат посмотрел, что разносят куриное мясо, пирожные, шоколад, и подумал, что это должно дорого стоить. Посоветовавшись с женой, он решил отказаться. Все люди ели поданное стюардессой, а брат с женой достали из сумки бутерброды, поели и остались довольны, что сэкономили немного денег. Наступил обед. Стюардессы снова начали разносить пищу. Брат и на этот раз отказался, довольствуясь хлебом и салом. Сосед по креслу поинтересовался, почему они не берут обед у стюардессы. Брату пришлось признаться, что у него не так много денег, чтобы покупать дорогую пищу. Тогда сосед пояснил, что стоимость питания входит в цену билета...

Подобное нередко происходит и в духовной жизни. Чтобы пользоваться сокровищами Божьими, Его обетованиями и благами, необходимо знать, где они находятся и на каких путях, на каких условиях их можно получить.

Псалмопевец Давид в 22-м псалме восторженно рассказывает о своих взаимоотношениях с Небесным Пастырем:

"Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокоивают меня.

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни" (Пс. 22).

Читая этот псалом, мы восхищаемся особенными милостями и благами, которыми любящий Господь одаряет Своих. Рассмотрим более подробно, о чём говорит Давид, и задумаемся, не принадлежат ли и нам те ценности, которыми обладал человек, любимый Богом.

"Господь - Пастырь мой, - уверенно объявляет Давид. - Я ни в чем не буду нуждаться". Если Господь стал твоим Пастырем, ты тоже ни в чем не будешь нуждаться. Таково обетование Отца Небесного. Его попечение касается и духовных, и физических нужд.

Господь покоит Своих овец на злачных пажитях и водит к тихим водам. Здесь открывается забота Пастыря о нашем внутреннем мире. Он дает покой и утешение, обильно кормит хлебом жизни, поит живительными водами. Некоторые христиане думают, что Богу нет дела до нашей материальной жизни. Это неправильное мнение. В Писании мы находим много мест, которые свидетельствуют о том, что Господь заботится о пище и одежде и посылает Своим детям все необходимое для нормальной жизни.

Сегодня многие христиане могут подтвердить, что забота Пастыря проявляется в каждодневных милостях – Он и здоровье посылает, и от несчастья хранит, и пищу на стол подает, и наказывает за провины, и обличает. Бывают и необычные случаи особенной Божьей заботы. Один служитель рассказывает, что ему на годы запомнилось отцовское внимание Бога, оказанное в первый год его семейной жизни.

В то время они жили на квартире и ежемесячно большую часть своей зарплаты отдавали хозяевам за жилье. Вот тогда-то и возникла небольшая, но серьезная проблема: приближалась зима, а у жены не было сапог. На рынке они стоили дорого, а в магазине подходящих не было. Муж предложил жене помолиться об этой нужде. Она высказала недоверие: разве Богу есть дело до таких проблем? Если бы, мол, просить чего-то большого, необходимого для духовной жизни, тогда можно надеяться на ответ, а сапоги... После некоторого колебания она все же согласилась помолиться, и они, рассказав Богу о своем затруднении, искренне попросили, чтобы Он каким-нибудь образом восполнил их нужду.

На следующий день, когда муж вернулся с работы, жена встретила его с необычной улыбкой и тут же вынесла из комнаты новые зимние сапоги. "Откуда?" – спросил он удивленно. "Не знаю, – пожала она плечами. – Захожу в дом, смотрю – возле стола стоят сапоги. Примерила – как раз на мою ногу..."

Не ожидая, что Бог так быстро ответит на молитву, муж посоветовал жене поставить сапоги на место... Недели через две супруги приняли сапоги как ответ на свою просьбу и поблагодарили Бога за услышанную молитву.

И только через полгода выяснилось, что одна из подруг жены купила себе сапоги, но они оказались ей малы, и она решила помочь молодой семье. Зная, где лежит ключ, подруга открыла дом, поставила сапоги и ушла. Очень хотелось ей, чтобы это было настоящим подарком. И только летом она рассказала, что сделала. Конечно, здесь явно видна забота Господа. Ведь это Он вселил в сердце подруги желание сделать доброе дело! Заметим при этом, что при Божьем водительстве радость испытывает и тот, кто даёт, и тот, кто получает.

Иисус Христос сказал: "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться". Он привёл в пример птиц небесных, которые не сеют и не жнут, но Бог питает их. Тем более Он заботится о детях Своих, потому что они гораздо лучше птиц.

Забота Пастыря выражается еще и в том, что Он направляет Своих овец на верный путь. "Направляет меня на стези правды ради имени Своего",- говорит Давид. Иисус Христос сказал, что Он будет жить в нашем сердце, руководить нами и учить нас всему. Это одно из самых важных обетований в жизни христианина. Если Господь направляет меня на стези правды, тогда, повинуясь Ему, я буду меньше ошибаться, тогда из любых, даже самых трудных, ситуаций Он будет указывать выход, но при этом и очищать меня будет так, чтобы в конце пути я попал на небо.

Одна церковь переживала трудное время: между членами царило разногласие по поводу регистрации. Молодая чета, недавно пополнившая эту общину, сильно переживала о происходящем. Когда в церкви назначили членское собрание, эти супруги назначили трехдневный пост и решили умолять Господа, чтобы Он послал к ним служителя, который ответил бы на многие вопросы и помог прийти к единству и взаимопониманию.

Наступило воскресенье. В другом городе, километров за двести от того места, где жили супруги, в этот день происходило следующее. Служитель отправился в соседнюю общину с вечерей Господней. Он пришел на вокзал, занял очередь в кассу и в ожидании стал смотреть в окно. На посадочной площадке, прямо перед окном, стоял автобус, на стекле которого была надпись того города, в котором молились муж с женой. Когда подошла очередь служителя, он подал деньги и ошибочно назвал город, который прочитал на табличке. Кассир выписала билет и сказала: "Ваш автобус уже подан, идите на посадку". И только отойдя от кассы, брат понял, что взял билет не в том направлении. Он хотел было сдать его, но потом подумал: "Видно, Господь меня посылает туда" – и подчинился сложившимся обстоятельствам. В пути служитель не переставал молиться и просить благословения на эту незапланированную поездку. Адреса верующих в этом городе у него не было.

Когда автобус прибыл на место, служитель вышел и у первого встречного спросил, как найти верующих. Этот "встречный" оказался тем братом, который уже третий день был со своей женой в посте и молился о приезде служителя. Он приехал на автовокзал в надежде получить просимое...

Так Бог в ответ на молитву руководил обстоятельствами и служителем, способным подчиняться Духу Святому, и дал ему мудрость в решении трудных вопросов. В общине восстановился мир и взаимопонимание.

В Священном Писании есть примеры, когда Господь направлял Своих рабов не туда, куда они планировали идти. Например, Апостолу Павлу приснился сон, что муж македонянин приглашает его в Македонию. Павел не посчитал, что это обычный сон, а понял его как зов Господа и покорился, изменив свой маршрут.

"Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною",- воспевает псалмопевец могущество своего Пастыря. Да, Он силен сохранить нас даже в долине смертной тени! Нам нужно только научиться доверять Ему, как ребенок доверяет матери.

В дальней кубанской станице жила одинокая верующая старушка. Домик ее стоял на окраине, а ближайшие соседи жили далеко, около двухсот метров. Рядом тянулась лесополоса. Кажется, страшновато должно быть, но на доме у сестры даже замка не было, просто крючок изнутри.

Приехали как-то к этой бабушке братья из города. С утра они работали на огороде, потом подремонтировали сарай, выкопали погреб, а вечером за чаем стали расспрашивать старушку, как и чем она живет, рассказывали о жизни церкви. Уже после беседы один из братьев спросил:

Егоровна, вам не скучно здесь жить одной?

Нет, я не скучаю, со мной же Господь! - радостно сказала она. - Я Слово Божье читаю, молюсь.

Брату стало неловко за свой вопрос, в то же время слышать ответ сестры было очень приятно. Через некоторое время он снова поинтересовался:

Егоровна, а не страшно вам здесь? Соседи далеко, лесополоса рядом, может, разбойники какие ходят?

Брат, со мной же Господь! Он хранит меня, – напомнила старушка. – Я не переживаю и спать ложусь спокойно. Помолюсь, вручу Господу свою жизнь, и Он меня охраняет.

Как хорошо, когда Господь является нашим Пастырем!

Но бывает и по-другому. Приехали два служителя в один город под вечер. Им надо было переночевать и утром попасть на собрание. Нашли они дом, где проживала христианская семья. Поднялись на четвертый этаж. Один из братьев говорит:

Здесь надо звонить пять раз, иначе не откроют.

Другой удивлённо спрашивает:

Как не откроют? Еще не ночь, чего бояться?

Не знаю, чего они боятся, но надо звонить пять раз. Если по-другому позвонишь, не откроют.

Второй служитель тоже был знаком с этой семьёй и решил не звонить пять раз. Дважды нажав на кнопку, он отошел немного от двери и застыл в ожидании. Через глазок было видно, что в квартире горит свет. Вот кто-то приблизился к двери, и в глазке потемнело, значит, смотрят. Брат улыбнулся – сейчас откроют. Но нет, глазок вдруг посветлел, кто-то тихонько ушел. Служитель снова позвонил, но к двери больше никто не приблизился. Он снова позвонил, уже пять раз подряд, надо же где-то ночевать! Но дверь так никто и не открыл. Братья и стучали, и звали, и в конце концов пошли искать ночлег в другом месте.

На собрании хозяева, узнав, что к ним вечером приходили служители, извинялись перед ними, просили прощения за то, что не узнали, иначе открыли бы. Конечно, братья простили, но еще раз убедились в том, что очень трудно жить, когда страх овладевает сердцем. Когда Господь с нами, страх уходит, нам нечего бояться. Добрый Пастырь защищает Своих овец и освобождает их от физического страха.

Писание говорит: "Боящийся не совершен в любви". Если Господь сделался нашим Пастырем и мы полюбили Его, страху не будет места в сердце.

"Твой жезл и Твой посох, они успокаивают меня", – удовлетворённо говорит Давид, не раз испытавший это живительное успокоение. Всякий человек, который приходит ко Христу и принимает Его в свою жизнь как руководителя и Пастыря, получает покой, великий внутренний покой.

Поздно вечером родители двухлетнего малыша сидели за столом, обсуждая серьезную проблему. На сердце у них было тревожно, выхода из сложившейся ситуации они не видели. А сынишка в это время сидел на руках отца, теребил пуговицу на его пиджаке и беззаботно улыбался. "Посмотри, какой он спокойный, – заметил отец, обращаясь к жене. – Его не тревожат наши проблемы. Мне кажется, если бы даже у нас сейчас сгорел дом и на улице была зима, он и тогда не переживал бы, сидя у меня на руках. Его бы не тревожили мысли: где он теперь будет спать, что будет кушать, потому что он сидит на коленях у отца".

Как прекрасно детское доверие! Небесный Отец и от нас ждет такой простоты, такого отношения, когда мы можем успокоиться в Его крепких, надежных руках.

Покоиться в руках Господа сегодня можно только верой. Например, ты подрался с братом, вдобавок к этому украл у мамы деньги на мороженое и уже несколько дней не находишь себе места от случившегося. Вроде и прощения попросил у брата и родителей, и раскаялся перед Богом, а на сердце тревожно. Ты снова и снова винишь себя, думаешь, что такое может повториться, что у тебя нет сил управлять собой. В таком случае выход один – поверь, что Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха, и если ты попросил прощения, значит, Бог простил.

В Библии много внимания уделено тем, кто осознал тяжесть своей вины и обратился к Богу за прощением. Как бальзам льется живительное слово в утешение нам: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоан. 1, 9); "Не бойся, ибо Я – с тобою; не смущайся, ибо Я – Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей" (Ис. 41, 10).

Если тебя страшат мысли о том, что Христос придет за Церковью, а ты останешься на земле, потому что так много у тебя грехов, поспеши рассказать Ему об этом! Затем прислушайся к Его голосу, Он скажет тебе, что умер за тебя на Голгофе и искупил тебя Кровью Своей, чтобы ты жил с Ним вечно. Поверь этому слову, ведь Бог не может лгать!

Итак, у Небесного Отца несметные сокровища всяких благ, и Сам Он – непревзойденный Царь и Господь. Стал ли Он твоим Пастырем? Отдался ли ты в Его руки, оценил ли Его заботу?

Нет комментариев