Почему некоторые люди так много страдают. Когда наступит избавление? Как страдания изменяют человека

Сегодня я хочу затронуть тему, которая имеет название: «Мудрость подсознания и устранение страданий.» Что это означает? Речь пойдёт о таком неприятном чувстве, как страдание. Давайте попробуем понять, что же движет человеком и почему в его жизни так много страданий? Наверно он делает что-то неправильно? Но что именно? Если вы прочитаете эту статью до конца, то поймёте, что устранение страданий возможно только в том случае, если вы будете использовать мудрость подсознания и тщательно контролировать свои мысли.

Существует очень хорошая и многим знакомая пословица:

Не хочешь быть мудрым- страдай!

Возникают вопросы: “Почему человек страдает? Разве он должен страдать? И если можно то что нужно предпринять? ”

Так много вопросов, но необходимо в них разобраться. Что ж попробуем искать ответы.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСТОЧНИКА СТРАДАНИЙ

Сейчас необходимо уточнить: всегда ли человек страдал? По этому поводу существуют разные мнения. Изучая многие источники можно понять, что в начале истории возникновения человечества, не было страданий. Об этом упоминает Библия, приводя пример Адама и Евы, которые жили а Раю.

Были времена, когда человек не страдал, когда его не наказывали, а светлые силы устраняли ошибки за людей и учили их.

Даниил Андреев

Но в чём причина таких значительных изменений? Библия говорит, что человек нарушил запрет и совершил действие, которое запрещалось законом. Все Вы знаете за что были изгнаны из Рая Адам и Ева. Они совершили поступок, который назывался “грехом”. Из этого можно судить о первопричине страданий. Ответ на данный вопрос очень хорошо описывает известный психолог, автор многих интересных книг, Анатолий Некрасов:

Человек безропотно принял наказание и последующие Страдания как результат своего греха! И позволил в дальнейшем убеждать себя в этом на протяжении всех поколений! Мало того, что человек принял эти Страдания, он постоянно ищет оправдания им, создавая теории, религии, философии. Многие идут ещё дальше, объявляя Страдания благом, и ведут по этому пути сотни миллионов людей!

Никакая религия не в силах избавить человека от страданий и называет это неизбежными элементами бытия. Чтобы утешить человека, найден позитивный фактор: проходя через страдания люди развиваются. Но необходимо вспомнить то, что Человек Изначально Свободен! Он имеет право делать любой шаг. Давайте согласимся с тем, что могут делаться и ошибки. Именно свобода даёт человеку возможность совершать ошибки в своих поступках. Это очень важный фактор!

Человек имеет право на Ошибку- это необходимое условие творчества, а сама Ошибка- элемент творчества!

Анатолий Некрасов

ПОДСОЗНАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ СТРАДАНИЙ

Мы не раз уже поднимали тему о влиянии . Давайте напомним себе о том, что большинство людей не понимают всей ответственности за свои поступки, чувства и мысли. Так и живут по такому «сценарию». Как говорится в известной пословице: “Мы люди тёмные: не знаем, в чём грех, в чём спасение.”

Они живут как хотят, поступают не самым лучшим образом. И в результате в их мыслях и чувствах отсутствует такой важный элемент как любовь. И чем меньше этой любви, ведь их мысли заполнены сплошным негативом, тем больше создаётся напряжённых ситуаций. Они бумерангом возвращаются к человеку в виде проблем и страданий.

Если человек добрый и счастлив в своей душе, то этим он создаёт вокруг себя Его жизненные поступки не создают неприятности и чувство напряжения. Позитивные мысли и эмоции притягивают к человеку только положительное.

Значит если человек страдает после того, как сделал какой-то шаг в своей жизни, то это сигнализирует о том, что этот путь неправильный, и в его действиях недостаточно любви.

Из этого следует сделать вывод и дать ответ на вопрос: “ Что такое Страдание?”

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАДАНИЙ

Страдание человека- это сигнал о том, что действия его неправильны. Необходимо искать ошибки, исправлять их и наполнить свою сущность прекрасным чувством любви. Только любовь может « исцелить» каждого от неприятных страданий.

Человек должен предпринимать шаги для изменения своей жизни, а не безоговорочно принимать все свои мучения. Если он не хочет понять ошибки и исправить их, не извлекает из этого для себя пользы, то всё глубже и глубже погружается в невыносимое страдание.

А выход очень простой из сложившейся ситуации. Ему просто нужно понять своё Сознание и Подсознание, их взаимосвязь и как они работают. И тогда начать менять мысли, чтобы они становились позитивными и созидательными для «рождения» у человека чувства любви, доброты, щедрости, гармонии и благополучия. Всех этих благ необходимо желать своим ближним. И и жизнь преобразится таким образом, как Вы того желаете.

Надо только научиться распознавать их и вовремя устранять. Причём, проявляя ко всем окружающим чувство Любви- это основа счастливой, радостной жизни без неприятностей и страданий.

Человек приходит на Землю, чтобы преобразить себя и весь Мир, а также для приобретения опыта души. Здесь существуют два пути:

  1. Избрав Страдание и самопожертвование.
  2. Через Радость и Счастье.

И люди по-разному выбирают свой путь. Но человеку необходимо отречься от жизни, полной нищеты и мучений, а сделать для себя Утверждение: « Я хочу жизни, полной радости, любви и счастья!»

КАК СТРАДАНИЯ ИЗМЕНЯЮТ ЧЕЛОВЕКА?

Чувство Страдания чаще всего сильного человека озлобляют, а слабого- душевно опустошают.

Боль или другое страдание, если они продолжаются долго, вызывают подавленность и понижают способность к деятельности.

Ч. Дарвин

Но бывают исключения, когда люди одержимы какой-то идеей и тогда они радостно принимают свои страдания и даже сознательно идут на смерть. Таких примеров существует очень много. На мой взгляд- это просто душевно больные люди, которым нужна психологическая помощь.

ВИДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СТРАДАНИЙ

Страдания бывают разного рода: пассивными и активными. Одни вызывают чувство подавленности, а другие — желание всячески преодолеть их. Устранение страданий — является очень важным моментом преобразования жизни человека. Объём страданий различают несколько видов.

I . Очень тяжёлые страдания души и тела, связанные с болезнью или со смертью. Этот вид наносит человеку очень большой вред, поскольку в нём появляется очень большой поток негативных чувств, мыслей и эмоций. Надо научиться перепрограммировать своё Сознание и Подсознание, чтобы искоренить это зло. Ведь человек приходит на эту Землю и в этот Мир не страдать, а радоваться жизни.

II . Существуют более простые формы страданий. Они проявляются, о том, что он делает ошибки и не исправляет их. Людям необходимо научиться чутко воспринимать Мир и выработать в себе навыки и желание раз и навсегда распрощаться с неприятными моментами в своей жизни.

III . Очень распространённая форма страданий, которая вызвана большими переживаниями людей к чужой боли. Её я бы назвала чувством сострадания. Оно появляется у человека от чрезмерной доброты и любви ко всему окружающему миру. Такой человек, когда видит чужие страдания, очень волнуется, расстраивается, испытывает мучения.

И его главная задача состоит в том, чтобы не ощущать боль ближнего, а стремиться каким-то образом убрать её. Для этого необходимо вокруг себя сотворить большое Пространство Любви. Ведь устранение страданий — это является большой задачей человека. Именно в таком Пространстве любви будут уменьшаться все неприятности.

IV . Существует очень . Они являются о чень серьёзными и приводят иногда к гибели людей. Если такой любви присущи обида, агрессия, ревность, озлобленность, то это не любовь, а иллюзия. Потому, что в истинной любви нет страданий.

Если вы одиноки, неудовлетворённы своей жизнью и чувствуете боль в своей Душе — то устранение страданий, является сейчас для Вас самой главной задачей. Ведь Искренне желаю Вам счастья, любви и гармонии!

P.S. Вот и подошла к завершению данная статья! Если она Вас заинтересовала, то продолжение читайте в моём следующем посте. Вы узнаете о том, какие выбрать методы для устранения страданий. До свидания!

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 31.
Почему в мире так много страданий?

Если Бог так благ, если Он есть любовь, то почему в мире так много страданий? Этот вопрос так же стар, как стар наш мир с его болью, болезнями, катастрофами и потерями. На протяжении тысячелетий люди задавали этот вопрос и будут продолжать его задавать, пока будет продолжаться жизнь на земле. Наверное, до того, как Бог нам все откроет, когда мы будем в Его Царствии, мы не сможем найти ответ, полностью нас удовлетворяющий, но Библия все же предлагает кое-что полезное и в этом плане.

В книге Быт. 3:16 мы находим первое упоминание о страданиях, где Бог открывает Еве последствия ее непослушания. «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей». Следовательно, и это несомненно так: все страдания начались с того злополучного дня, когда человек согрешил. Но этим не все еще сказано. Существует много видов страдания, и страдания могут иметь разные причины.

1. Некоторые страдания являются результатом пренебрежения элементарными законами. Это справедливо и по отношению как к физическому так и духовному миру, потому что во всем, что сотворено под солнцем, существует закон причины и следствия: «Что человек посеет, то и пожнет» (Гал. 6:7). Если вы нарушите закон вашего государства, то вы знаете, что если вас поймают, вы понесете наказание. Нарушая законы здоровья, вы знаете, что заболеете. Если вы нарушаете нравственный закон, то можете быть уверены, что и это повлечет за собой определенные последствия. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (8 стих).

2. Бывают страдания от несчастных случаев и катастроф в природе.

Иисус три раза упоминает о том, что часто страдают невинные люди.

Несчастья выпадают на долю невинных людей. Когда Ему рассказали о смерти нескольких галилеян, которых Пилат несправедливо казнил, Он сказал: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:2,3).

Затем Он упомянул о тех восемнадцати жертвах, на которых упала башня Силоамская и всех убила. «Думаете... виновнее были всех живущих в Иерусалиме? - задает Он вопрос. - Нет, говорю вам; но, если не покаетесь, все так же погибнете» (ст. 4,5).

В другом случае, когда Он проходил мимо слепого человека, ученики спросили Его: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его» (Ин. 9:2,3).

В любом из этих случаев Иисус решительно отвергал мысль, что все эти несчастья произошли в результате личного греха. Обычно при землетрясениях, ужасных ураганах с приливами и отливами, взрывах, авиакатастрофах и других несчастных случаях большинство пострадавших людей не несут никакой ответственности за такие беды.

3. Некоторые страдания - это результат обладания властью злыми людьми. Пророк Аввакум говорит: «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь. Для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его» (Авв. 1:13).

Один из труднопонимаемых жизненных вопросов - «благоденствие нечестивых» (Пс. 72:3). «На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам... Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце. Над всем издеваются; злобно разглашают клевету; говорят свысока... и вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство» (Пс. 72:5-12). Здесь хорошо описаны нравственные нормы как в политике, так и других сферах жизни общества, игнорируя, чем это обернется для всех остальных.

4. Есть страдания, которые приходят как исправительные суды Божий для нас. Точно так, как родители наказывают своего ребенка, чтобы научить его чему-то, так и Бог иногда допускает, чтобы Его дети переживали трудности и печали, чтобы вернуть их с дороги, ведущей к погибели. «Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (Плач Иер. 3:33), но только тогда, когда исправление крайне необходимо. Но даже если это с тобой происходит, то «знай в сердце твоем, что Господь, Бог Твой, учит тебя, как человек учит сына своего» (Втор. 8:5). Бог всегда имеет основание, когда посылает свои исправительные меры. Сравнивая Господни методы исправления с методами родителей, автор послания к Евреям пишет: «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней, а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10).

В Библии есть много примеров, когда через страдания грешники возвращались к Богу. Когда Иона отверг призыв Божий идти в Ниневию и бежал на корабле в Фарсис, то был выброшен за борт и его проглотил большой морской кит. «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита, и сказал:

"к Господу воззвал я в скорби моей, - и Он услышал меня"» (Иона 2:2-3).

Царя Манассию привели пленником в Вавилон его ужасные беззакония. Но «в тесноте своей он стал умолять лице Господа, Бога своего, и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему, и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог» (2 Пар. 33:12,13).

Царь Вавилонский Навуходоносор бросил вызов Богу и утратил рассудок на несколько лет.

Позже он сам свидетельствовал: «По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, Которого владычество - владычество вечное и Которого царство - в роды и роды» (Дан. 4:31-33).

Несколько раз в Ветхом Завете Бог представляется как бы в виде сидящего у горна плавильной печи плавильщика, удаляющего примеси и нечистоты со Своего народа (см. Мал. 3:3; Иов 23:10). Через пророка Исаию Он говорит: «Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания» (Ис. 48:10). Позже в той же главе Он добавляет: «Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские» (ст. 17,18).

Большинство несчастий Израиля можно было бы избежать благодаря беспрекословному повиновению Богу и праведному образу жизни. Но когда из-за неповиновения народа Божьего возникла необходимость в скорби, она была ниспослана людям ради их же блага, чтобы направить их на путь истинный.

5. Некоторые люди страдают из-за посвящения своей жизни на служение Иисусу Христу. Сам Иисус предупреждал нас: «Если Меня гнали; будут гнать и вас» (Ин. 15:20). Эти слова исполнились в жизни апостола Павла, который несколько раз был заключен в темницу и избит из-за того, что бесстрашно свидетельствовал о своем Господе.

Пережив полную меру страданий, он заверяет Тимофея в том, что: «желающие жить благочестиво во Христе будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Когда он возвращался в Листру, где его однажды побивали камнями, он говорит членам церкви: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22). Таким образом, бывают разные причины того, что мы страдаем, и иногда трудно точно определить, по какой именно причине человек страдает. Тем не менее какой бы ни была причина, мы знаем, что страдания скорее приведут нас ближе к Богу, а не уведут нас от Него, и в конечном счете они обернутся пользой для нас.

Если вам кажется, что вы страдаете в результате нарушения каких-либо элементарных законов, просите Бога, чтобы Он помог вам найти силы и возможности для исправления.

Если вы знаете, что это результат несчастного случая, по независящим от вас обстоятельствам, молитесь, чтобы Господь дал терпение перенести горе, мудрость, чтобы понять его смысл и любовь, чтобы простить тех, кто причинил его. Читайте Иов 1:21; Иак. 1:3: 5:11.

Если вы страдаете из-за уловок лукавых людей, молитесь, чтобы Бог обратил их от злых путей их: «Утешайтесь надеждою, в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Рим. 12:12).

Если вы считаете, что ваше несчастье является средством Божественного воспитания, исследуйте свое сердце, ища в нем причины, почему Бог недоволен вами. Затем умоляйте о прощении, обещая вполне посвятить себя Ему на служение (см. Евр. 12:11; 1 Петр. 5:10).

Если вы переносите гонения во имя Христа, «радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:12). Помните, что «если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 2:12).

Несомненно, все мы нуждаемся в немалой моральной стойкости, которая проявилась в апостоле Павле, когда он говорил: «Но я ни на что не взираю» (Деян. 20:24).

«Посему, - говорил он, обращаясь к коринфянам, - я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:10).

Апостола Павла и всех, кто останется верным до конца, ожидает славная награда: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12).

4. В мире много страданий

Множество страданий, несправедливых и невинных, происходящих в мире, - не достаточный ли аргумент для отрицания веры в существование Бога? - Это одно из наиболее часто встречающихся возражений. Вызвано оно непониманием христианского учения о любви Божией, свободе человека, природе греха.

Характер взаимоотношений Бога и человека в христианском богословии описывается понятием «синергизм» (от греч. - содействие, сотрудничество). Синергизм означает, что ни человек не может спасти сам себя, ни Бог - спасти человека без воли самого человека. Спасение совершается Богом, но только при условии, что человек пожелает и сделает все возможное, чтобы стать богоподобным по своим духовным и нравственным свойствам. Эти свойства даны в Евангелии в образе Христа и в Его учении. Душу злую Бог не может насильно ввести в Свое Царство любви. Требуется ее изменение. И пока она не изменится, будет мучима тем злом, которое пребывает в ней. Страдания человека порождает дисгармония духа человека с Богом, являющимся «Законом» нашего бытия (как нарушение закона тяготения приводит прыгающего с третьего этажа к печальным последствиям). В этом заключается основная причина всех бед человеческих.

Очень ясно причины человеческих страданий и характер их зависимости от Бога показывает преподобный Антоний Великий (IV в.): «Бог , - говорит он - благ и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таковым) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на это надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, - есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения» .

Так же объясняют причину скорбей человеческих («наказания» Божии) и другие Отцы.

«Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4). Поэтому грех в самом себе несет болезнь, наказание человеку. Страдания являются следствием грехов. На некоторых из страстей причины страданий очевидны, например: пьянстве, наркомании. На других, особенно душевных, это сложнее заметить, но они поражают человека не менее жестоко. Что только не сделали зависть, самолюбие, алчность, и т. д. Не они ли порождают ссоры, вражду, убийства, войны и т. п.? Апостол Иаков так и говорит:

«Бог… не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью»

(Иак. 1, 13-14).

С другой стороны, цель земной жизни человека, по христианскому учению, состоит в подготовке к вечности. И как ребенку для будущей сознательной жизни, так и каждому человеку для подготовки к жизни вечной необходимы труд, терпение, сочувствие, любовь к людям, подвиг борьбы со злом, возникающим в его уме и сердце. Необходимы и скорби, которые напоминают человеку о временности и бессмысленности этой жизни самой по себе. Они воспитывают человека. Апостол Павел пишет:

«Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности»

(Евр. 12; 7, 10-11). А святой Исаак Сирин предупреждает: «Кто без скорби пребывает в добродетели своей, тому отверста дверь гордости» . «Не дух Божий живет в тех, которые пребывают в покое [без скорбей], но дух дьяволов» .

Несколько иную природу имеют страдания детей. Их страдания являются жертвенными, поскольку обусловлены они, в основном, не их личными грехами, но грехами «ближних» (Лк. 10, 25-37). Ибо как в живом теле здоровые члены сострадают больным и восполняют, насколько это возможно, их функции, так и в живом организме человеческого общества происходит подобный же процесс исцеляющего сострадания (хотя детьми еще и неосознанного на земле) духовно здоровыми его членами больным. Исцеляющее действие этих страданий носит духовный характер. Сами дети в данный момент его не осознаю т. Но в жизни вечной им откроется, что Бог через их страдания совершил для их близких, какое благо приобрели они сами этим актом любви. И они вечно будут благодарить Бога за эти страдания.

Не всем детям даются и они, но тем, которые окажутся способными принять их как дар Божий, как исключительную возможность пострадать за любимых. Действительно, этими страданиями они помогают очиститься своим ближним, опомниться. Множество людей благодаря страданиям своих детей задумались о смысле этой жизни, вспомнили о неминуемой смерти, пришли к вере в Бога.

Что любовь сильнее смерти - известно. Но истинная любовь - жертвенна, и к ней способны лишь наиболее чистые в духовном отношении люди, среди которых дети - прежде всего. Их страдания подобны тем «невинным» страданиям, на которые идут самоотверженные люди, полагая свою жизнь за других, или отдавая свою кровь, свои здоровые органы, чтобы спасти пострадавшего. Эти люди, охваченные порывом любви, жертвуют, даже не спрашивая, виновен ли пострадавший в своем несчастье или нет и справедливо ли страдать за него. Истинная любовь не знает подобных вопросов. Ее цель одна - спасти человека. Идеал такой жертвенной любви мы находим во Христе, Который,

«чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных»

(1 Пет. 3, 18).

Смысл невинных страданий может быть понят только при вере в то, что со смертью тела оканчивается не жизнь, но лишь серьезный подготовительный этап к вечной жизни, и что ни одно страдание за других не остается без великого и вечного вознаграждения Божия. Апостол Павел писал:

«Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас»

(Рим. 8, 18).

Глубокое духовное объяснение смысла скорбей, болезней, страданий, которым подвергаются праведники, дают святые отцы. Основную их мысль отчетливо выразил св. Исаак Сирин: «Потому попускает Бог, чтобы святые Его искушаемы были всякой печалью… что вследствие искушений приобретают мудрость» . «Если вожделеваешь добродетели, то предай себя на всякую скорбь. Ибо скорби рождают смирение» . И большинство страдающих невинно (по-человечески), в действительности, как золото огнем, очищаются от последних теней грехов и страстей и приобретают еще большее духовное совершенство. Это совершенство духа наполняет их такой любовью и радостью, что они готовы бывают на любые страдания. История христианских подвижников и мучеников - яркое тому подтверждение.

Преп. Исаак Сирин, например, передает: «Агафон сказал: «Желал бы я найти прокаженного и ему отдать свое тело, а себе взять его». Вот совершенная любовь» . Сам же преп. Исаак, будучи спрошен: «И что такое сердце милующее?», сказал: «Возгорение сердца человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари… и не может оно вынести или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву… с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу» «Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворятся сим» .

Отсюда можно видеть, что вопрос о т. н. невинных страданиях, свидетельствующих на первый взгляд против бытия Бога-Любви, происходит из непонимания природы этих страданий и попытки их осмысления с правовой, юридической точки зрения, с позиции их «незаконности», «несправедливости». В действительности же, данный вопрос уясняется лишь с признанием любви в качестве высшего закона жизни и веры в вечную жизнь. Они открывают глубокий смысл всех человеческих бед, нравственное величие страданий друг за друга, и особенно страданий праведника за неправедных.

Напротив, если нет Бога, нет вечности, то каков смысл всех этих невинных (!) страданий? Игра слепых сил природы, случайность, стечение обстоятельств, безнаказанный произвол человеческой жестокости? Какой, спрашивается, смысл имела жизнь этих невинных страдальцев и их часто жестокие, бесчеловечные мучения? Атеистический ответ, по-видимому, только один - никакого!

Из книги Книга 16. Каббалистический форум (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Виновники страданий Кто представляет большую опасность для человечества: наркоманы или соблюдающие только внешнюю часть Торы и заповедей и сознательно отрицающие идею внутреннего духовного развития посредством Каббалы? Подобен ли наркоман самоубийце, который

Из книги Книга 21. Каббала. Вопросы и ответы. Форум-2001 (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Как избежать страданий? Творец постоянно властвует и управляет миром. Нет в мироздании ничего, кроме Творца, творение находится «под Ним», только Творец властвует над всем. Нет никакой иной власти или силы кроме Его. Именно единство Творца и постигает человек, когда

Из книги Слова: Том I. С болью и любовью о современном человеке автора Старец Паисий Святогорец

Причина страданий В Ваших книгах Вы уделяете много места объяснению существования страдания в этом мире. Это объяснение – самое близкое для меня из тех, что я до сих пор встречал. Но все-таки и оно не вполне удовлетворительное, ведь всемогущий и бесконечно добрый Творец

Из книги Над Евангелием автора (Грибановский) Михаил

Глава 17. Роль страданий Воспитательная роль страданий Вопрос: Мы говорим о воспитательной роли страданий, но ведь есть болевой порог, после которого человек перестает ощущать что бы то ни было. Чем дальше, тем к большей жестокости люди привыкают. Наверно, пока свыше нас не

Из книги Сверхъестественное в первобытном мышлении автора Леви-Брюль Люсьен

Там, где много хлопот, - много духовных "радиопомех" - Геронда, не было ли Вам жаль оставлять келью, на восстановление которой Вы потратили столько сил, и переселяться в другое место? - Раз я оттуда ушел, значит, для этого была какая-то серьезная причина. - И везде Вы

Из книги 1 Послание Петра автора Клоуни Эдмунд

XXV. "Есть так называемые боги или на небе или на земле, так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец, из Которого все и мы для Него" 1Кор.8:5–6 Нелепо и безрассудно спрашивать, есть ли вообще Бог, и нужно ли в Него веровать. Все эти вопросы и связанные с ними муки

Из книги Как реагировать на несправедливость автора Бивер Джон

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

4:12–19 8. Дар страданий за Христа 1. Радость единства с Христом в страданиях (4:12-16) Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13 Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

5. Роль страданий Если вы не первый день являетесь христианином, то должны знать, что Бог действительно любит Своих детей. Одной из наиболее отвратительных уловок сатаны является его нашептывание о том, что «Бог на самом деле сварливый и придирчивый старик, и лучше от Него

Из книги Жизнь и учение св. Григория Богослова автора Алфеев Иларион

7. Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. 8. Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет - суета! 9. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во

Из книги Основное богословие, или христианская апологетика (Курс лекций, ДВГУ, 2000) автора Лега Виктор Петрович

12. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела. Указав на высокое значение произведений мудрых, писатель в то же время предостерегает своего ученика от злоупотребления книгами, как от

Из книги Книга Числа из Торы автора Мельников Илья

11. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Здесь выступает на вид новый мотив для молитвы за апостолов. Они остаются одни в этом враждебном им мире - Христос уходит от них.Отче

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Смысл страданий В 372 году сразу несколько бедствий обрушилось на жителей Назианза: мор, засуха и, наконец, сильный град, который опустошил поля и уничтожил весь урожай. Для небольшого каппадокийского города, население которого зависело от сельского хозяйства, это было

Из книги автора

Проблема зла и страданий И еще одна проблема, вызывающая множество споров, - это проблема наличия в мире зла, проблема страданий существ невиновных, праведников. Почему наш мир так устроен, что люди, которые живут нравственно, добродетельно в этой жизни страдают, а злодеи

Из книги автора

Кому дано много, много спросится (20:2-13) Кадес был оазисом с достаточным количеством воды, но на этот раз, войди в него, израильтяне обнаружили, что он высох. Жажда заставила израильтян наступать на Моисея в своей обычной манере. Они укоряли его за то, что привел их из Египта

Из книги автора

Возлюби много, чтобы и дано было тебе много Предупреждаю, до меня дошли слухи, что некоторые из вас празднословят, собираясь по вечерам, беспечно предаются шуткам; это – пятно на делающего и на допускающего. Каждый из вас вставляет свое шутливое слово, и начатый одним

С тех пор как существует человеческая цивилизация, неравнодушный просвещенный ум человека пытается понять: почему на Земле так много зла и страданий? Где она, божественная справедливость? Почему даже духовенство и религии, призванные зажигать в сердцах любовь и понимание, испытывают ненависть к иноверцам, устраивают кровавые походы во имя веры?

Творческие люди всегда особенно сильно чувствовали несовершенство нашего мира. Так, Стендаль в минуту отчаяния воскликнул: "Единственное оправдание для Бога состоит в том, что он не существует".

Древнеримский философ Сенека, размышляя о поведении человека, заметил: "Вина не должна падать на наш век. И предки наши жаловались, и мы жалуемся, да и потомки наши будут жаловаться на то, что нравы развращены, что царит зло, что люди становятся все хуже и беззаконнее".

Еще более резко в адрес Homo sapiens высказался английский писатель Ричард Олдингтон: "Желание абсолютной справедливости для всех людей - мечта очень благородная, но это только мечта. Из плохой глины доброго горшка не получится, вот так же и с человеческим обществом, - ну могут ли такие скверные животные, как человек, создать идеальное общество?"

Не остались в стороне и наши современники. "Я не люблю мужчин, я не люблю женщин, мне не нравятся люди. Этой планете я бы поставила ноль". Такую оценку планета Земля получила от режиссера и киноактрисы Ренаты Литвиновой.

Когда-то Константин Эдуардович Циолковский мечтал о том, что в будущем на Земле воцарится мир, установится идеальное общество, а сам человек превратится в совершенное существо - "человека лучистого". Увы, с тех пор прошло немало лет, а на планете не стало меньше войн и чудовищных преступлений, да и человеку далеко до совершенства.

Возможно, когда-нибудь нас действительно ждет переход на новый виток эволюции, но произойдет это совершенно не так, как мы можем себе представить.

Планета-тюрьма

Словно припоминая что-то важное и вечное, душа человека спрашивает себя: кто я? Откуда? В чем смысл моего пребывания на Земле? Куда я уйду после смерти?

Эти вопросы вовсе не случайны, если учесть, что одна из версий происхождения нашей планеты сводится к тому, что Земля - место, где человеческие души проходят этап перевоспитания, осмысления, корректировки. Это место, где все мы отбываем наказание. Место, название которому - планета-тюрьма. И потому изначально рассчитывать на заслуженное самим фактом рождения счастье и совершенный порядок мироустройства - занятие безнадежное, так как проживание на данной планете такой цели не ставит.

Наша настоящая Родина в другом месте?

Цель у каждого только личная - разобраться с самим собой, вспомнить свое божественное происхождение, развить светлые стороны души и вернуться... на родину.

В Книге Бытия есть указание на то, что когда-то мы жили в другом божественном месте и наши души не были заключены в телесные оболочки: "И выслал его (Адама) Господь Бог из сада Едемского..."; "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их"; "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят".

Колесо бесконечных перерождений

Если обратиться к буддизму, то можно найти определение, что жизнь человека представляет собой цепь непрерывных страданий. Жить - в понимании буддистов означает страдать. Возможно, поэтому, когда ребенок появляется на свет, он плачет, как будто душа понимает, что вновь родилась в материальном мире, на планете Земля. Через какое-то время память ребенка блокируется, и он забывает, кто он и где обитал до рождения. Буддисты верят, что человек не умирает навечно и через какое-то время наши души рождаются в новом теле, испытывают страдания, потом умирают и вновь рождаются.

Если человек ведет праведную жизнь, он тем самым улучшает свою карму и в будущем избавляется от страданий. Если человек совершает дурные поступки, то в следующих жизнях он обрекает себя на еще большие страдания. Основой буддизма является то, что человек способен разорвать колесо вечных перерождений и получить духовное освобождение, достигнув нирваны.

Духовный еврейский лидер XVII века Исайя Горовиц в своем труде "Две скрижали Завета" писал: "Сейчас, когда человек несовершенен и мир еще не достиг совершенства, предусмотренного при его сотворении, необходимо понимать, что если человек будет исправлен и достигнет совершенства, то "одежды кожаные", которые сейчас темны и непроницаемы, снова станут светом, причем еще более ярким, чем тот, что был до грехопадения".

Вверх по эволюционной лестнице

Чтобы вернуться в "Эдемский сад", человеку предстоит подняться по той же лестнице, с которой он когда-то был сброшен вниз.

С помощью опыта, проб и ошибок, потом и кровью постигая путь внутреннего совершенства, человек карабкается вверх по эволюционной лестнице, возвращаясь к Творцу. На каждой ступеньке приходится трудиться, отрабатывая личный урок. Каждый новый переход вверх надо заслужить - можно и застрять на какой-то ступени или рухнуть вниз. Путь только один: подняться от грубых низких материй до самых высоких, Божественных. Когда это произойдет, душа человека завершит свои земные воплощения и перейдет в качественно новую форму бытия.

Можно было бы предположить, что если все действительно так, то нет ничего проще, чем прервать свое заключение и добровольно покинуть это место. Но такое действие, как побег, только усугубит нашу участь и продлит пребывание на этой планете. Не зря суицид во всех религиях считается великим грехом. Программа духовного развития совместно с Божественным законом дает возможность человеку понять, из-за чего он здесь, провести внутреннюю переориентировку и правильно выполнить свой урок.

Но есть еще категория тех душ, кто мог бы освободиться и покинуть это место, но они остаются здесь ради близких и любимых, чтобы поддержать их и вместе пройти тяготы земной жизни. К таким людям относились учителя человечества, мудрецы и святые.

Дорога домой

Чем труднее человек переносит агрессию и несовершенство этого мира, чем сильнее он чувствует боль и страдание при виде голодных детей, бездомных животных, тем светлее становится его душа и тем ближе его дорога домой.

Наша душа тоскует, глядя на далекие звезды бесконечного неба, она помнит о своем внеземном происхождении.

Когда-нибудь мы вернемся туда, где царят гармония и радость, откуда мы когда-то пришли, где нас ждет настоящая миссия и где наше существование будет наполнено любовью и высоким смыслом. Где человек изменится настолько, что станет, как и предполагал великий Циолковский, "небывало разумным... лучистым существом, которое будет жить счастливо и вечно".

НА ГЛАВНУЮ

Боль и страдания

Боль и страдания испытывает каждый человек, почему так происходит, есть ли ответ на этот вопрос? Если существует любящий Творец, то почему он допускает боль и страдания? У него есть ответ и объяснение происходящему.

Если Творец заботлив, то почему вокруг столько страданий?

За то время, пока секундная стрелка на ваших часах пробежит круг по циферблату, более 30 человек умрут от инфекционных заболеваний, 11 жизней
унесет рак, 9 человек погибнут от заболеваний сердца. И не секрет, что это всего лишь некоторые из болезней, поражающих людей; есть много других причин страданий и смерти.

В 1996 году часы в вестибюле здания Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке символически отсчитывали появление на свет каждого младенца в бедных семьях - 47 отсчетов в минуту. С другой стороны, каждый день 20 процентов населения Земли ложатся спать голодными. А если попробовать подсчитать количество преступлений в вашей местности?

Приходится признать, что в современном мире очень много страданий.

«Тем не менее,- говорит один бывший полицейский,- многие из нас остаются равнодушными к творящейся вокруг несправедливости». Однако такое видимое равнодушие существует только до тех пор, пока это не коснется нашей жизни или жизни дорогих нам людей.

Поставьте себя, например, на место Масако, которая ухаживала за родителями, страдавшими от рака. Видя, как они тают на глазах и стонут от боли, Масако чувствовала себя абсолютно беспомощной. Или представьте отчаяние азиатской девочки Шарады, которой было всего девять лет, когда отец продал ее за 14 долларов. Шараду увезли из ее деревни в чужой город и заставили заниматься проституцией, она должна была удовлетворять похоть шести мужчин в день.

Почему так много подобных страданий? И почему Творец не прекратит их? Из-за таких страданий многие отворачиваются от Бога. Мать упомянутого бывшего полицейского стала жертвой психопата. Сын рассказывает о своей реакции на это: «Никогда прежде мысль о всемогущем, любящем Боге, который управляет Вселенной, не была для меня такой далекой».

Возможно, и вы задаетесь вопросом: почему? Почему существуют такие страдания? В чем причина и тревожит ли это Творца?

Кроется ли причина страданий в прошлой жизни?

Во многих частях мира люди верят, что причина страданий кроется в прошлом человека, что его сегодняшние страдания - это наказание за дела в прошлой жизни. «Человеческие страдания связаны с тем, что мы заключены в карму, ведь мы все с самого рождения несем тяжкий груз прошлой кармы».

Это точка зрения Дайсеца Сузуки, философа, который популяризировал дзэн в странах Запада. «Закон кармы» придумали индусские мудрецы, которые пытались объяснить причины страданий людей. Но разумно ли их объяснение страданий и приносит ли оно подлинное удовлетворение?

Одна буддистка рассказала: «Я считала, что бессмысленно страдать за то, с чем я родилась и о чем ничего не знала. Нужно было принимать это как судьбу». Такое объяснение причины страданий ее не удовлетворило. И вас, возможно, тоже.

Хотя там, где вы живете, идея о переселении душ, может быть, и не популярна, в основе этой идеи лежит учение, распространенное как в христианстве, так и в других религиях,- учение о том, что у людей есть душа, которая остается жить после смерти тела. Как говорят, именно с этой «душой» и связаны страдания, будь то страдания сейчас или после смерти.

Такие взгляды широко распространены, но какие есть доказательства их правильности? Не было бы разумно в таких важных вопросах руководствоваться
тем, что говорит наш Творец? Человеческие взгляды и убеждения могут быть ошибочными, а словам Бога, как мы уже увидели, можно доверять.

Как отмечалось в предыдущей статье, грех наших прародителей привел к самому страшному людскому горю - к смерти. Творец предупредил Адама: «В день, в который ты… [не послушаешься, или согрешишь], смертью умрешь» (Бытие 2:17; 3:19). Бог не сказал, что у Адама была бессмертная душа, Адам был человеком.

Говоря библейским языком, это означает, что он был душой. Значит, когда он умер, умерла душа по имени Адам. После этого он не находился в сознании и не страдал.

Творец не поддерживает учения о карме, о переселении душ и о бессмертной душе, которая может страдать в будущей жизни, и не соглашается с такими
учениями. Все же если мы разберемся в том, к каким последствиям привел грех Адама, то сможем лучше понять, почему сегодня существуют страдания.

Бессмертной души нет

Согласно учению Библии, каждый человек - это душа; когда человек умирает, это значит, умирает душа. В Иезекииля 18:4 говорится: «Душа согрешающая, та умрет». Мертвые находятся без сознания и нигде больше не существуют. Соломон писал: «Мертвые ничего не знают» (Екклесиаст 9:5, 10). Ни евреи, ни первые христиане изначально не учили тому, что душа бессмертна.

«Слово душа в В[етхом] З[авете] обозначает не часть человека, а всего человека как живое существо. Подобным же образом и в Н[овом] З[авете] оно означает человеческую жизнь. […] В Библии не говорится о том, что какая-то бестелесная душа переживает смерть тела» («New Catholic Encyclopedia»).

«Идея о бессмертии души и вера в воскресение мертвых… два совершенно несовместимых взгляда»,- писал теолог Филипп Мену («Dopo la morte: immortalità o resurrezione?»).

«Так как человек в целом является грешным, если он умирает, то умирает полностью, умирает и его тело, и душа (полная смерть). […] Смерть и
воскресение разделены пропастью» (лютеранский катехизис «Evangelischer Erwachsenenkatechismus»).

С чего начались страдания?

Хотя всю полноту человеческих страданий охватить разумом очень трудно, в этом поможет использование правильного вспомогательного средства.

Подобно тому как бинокль помогает рассмотреть отдаленные предметы, Библия дает возможность понять причину страданий.

Библия предупреждает, что в жизни всех людей играют свою роль «время и случай» (Екклесиаст 9:11). Иисус, например, упомянул об одном известном в
его дни происшествии: упала башня и в результате погибло 18 человек. Иисус объяснил, что погибшие были не более грешными, чем другие люди (Луки
13:1-5).

Они просто оказались в том месте в минуту бедствия. Но Библия не останавливается на этом, а дает еще более глубокое объяснение, указывая
на первопричину страданий. Что это за объяснение?

После того как первые люди согрешили, небесный Судья, Иегова, постановил, что они лишились всех прав на дальнейшую жизнь. В годы, предшествовавшие их буквальной смерти, Адам и Ева пережили много страданий.

Это были страдания, которые они сами навлекли на себя: влияние возраста и болезней, тяжкий труд ради куска хлеба, а также боль от осознания того, сколько горя принесли их семье ревность и насилие (Бытие 3:16-19;4:1-12).

Не следует забывать, на ком в первую очередь лежала вина за все те страдания. Виноваты были они сами. Но, даже зная это, как понять,почему страдания существуют до сих пор?

Хотя многие люди не согласны с тем, что они грешники, Библия все расставляет на свои места, говоря: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Римлянам 5:12).

Первая человеческая пара пожала плоды своего нечестивого поведения, но это повлияло и на их потомков (Галатам 6:7). Их потомки унаследовали ведущее к смерти несовершенство.

Некоторым это становится более понятно, когда они размышляют о следующем научном факте: даже сегодня дети могут унаследовать заболевания или пороки развития от своих родителей.

По наследству могут передаваться гемофилия, талассемия (средне -земноморская анемия), ишемическая болезнь сердца, один из видов диабета и даже рак груди. Сами дети ни в чем не виноваты, но унаследованные заболевания могут доставлять им немало страданий.

Наши генетические предки, Адам и Ева, предпочли отказаться от того, как правил человечеством Иегова. Из истории известно, что люди перепробовали все возможные виды правления. Некоторые искренне верили, что их усилия принесут людям благо. Но как бы вы оценили результаты человеческого правления?

Меньше ли сегодня бед у людей? Вряд ли. Наоборот, из-за многочисленных политических стратегий и межгосударственных войн страдания только усилились. Около 3 000 лет назад один мудрый правитель сказал: «Человек властвует над человеком во вред ему» (Екклесиаст 8:9).

Полагаете ли вы, что сейчас положение стало совсем другим, и даже улучшилось? Большинство ответят, что нет. Многие взрослые и дети страдают не
только из-за унаследованного греха и несовершенства, но и из-за поступков, которые совершают как они сами, так и другие люди. Вспомним о том, как
плохо люди обращаются с землей, и часто это происходит из-за жадности.

Кроме того, люди виноваты в загрязнении планеты, в росте нищеты, а также в распространении голода и эпидемий. Даже некоторые стихийные бедствия,
хотя их и называют подчас «промыслом Божьим», происходят по . Но есть и еще одна основная причина страданий, о которой обычно не упоминается.

Личность, виновная в страданиях

В одной из книг Библии особенно хорошо объясняется первопричина страданий и то, почему заботливый Творец их допускает. Это книга Иов, и она помогает устранить все неясности в вопросе о страданиях. Эта книга позволяет заглянуть в невидимую сферу, где происходили важные события.

Примерно 3 500 лет назад, незадолго до того как Моисей написал первые книги Библии, в местности, которая сейчас называется Аравией, жил человек по
имени Иов.

В библейском сообщении говорится, что Иов был честным, благожелательным и уважаемым человеком. Он был очень богат, так как владел огромными стадами скота, и говорится даже, что он был «знаменитее всех сынов востока». Иов был счастлив в личной жизни: у него была жена, семь сыновей и три дочери (Иов 1:1-3; 29:7-9, 12-16).

Однажды к Иову прибежал гонец и сообщил, что часть его ценных стад похитили разбойники. Вскоре другой гонец сообщил о гибели отар овец, принадлежавших Иову. Затем халдеи убили погонщиков и увели 3 000 верблюдов Иова, спастись удалось лишь одному погонщику.

И наконец пришло самое страшное известие. Необычно сильный ветер разрушил дом старшего сына Иова, и погибли все его дети, собравшиеся у брата. Обвинит ли Иов Бога во всех этих страданиях? Как бы вы чувствовали себя на его месте? (Иов 1:13-19).

Но беды Иова на этом не закончились. Он заболел страшной болезнью, от которой все его тело покрылось ужасными нарывами. Иов стал настолько
больным и вызывал такое омерзение, что его жена начала винить в происходившем Бога.

«Похули Бога, и умри»,- сказала она. Иов не знал, почему он так страдал, но не стал обвинять в своих страданиях Бога. Мы читаем: «Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов 2:6-10).

Услышав о бедах Иова, пришли трое его знакомых. «Где праведные бывали искореняемы?» - спросил Елифаз, предположив, что Иов поступал вероломно
(Иов, главы 4, 5).

Он обвинил Иова в тайных грехах, даже в том, что тот не давал хлеба нуждающимся, притеснял вдов и сирот (Иов, главы 15, 22). Двое других лжеутешителей также ругали Иова, как будто он был сам виновен в своих страданиях. Были ли они правы? Нет.

Книга Иова помогает установить главную причину страданий Иова и понять, почему Бог их допустил. В главах 1 и 2 рассказывается о том, что произошло
незадолго до того в невидимых небесах, в духовной сфере. Перед Богом собрались духовные создания, среди которых был и мятежник, называемый
Сатаной.

При упоминании о непорочности Иова Сатана возразил: «Разве даром богобоязнен Иов? […] Простри руку Твою, и коснись всего, что у него,-благословит ли он Тебя?» (Иов 1:9-12).

Другими словами, Сатана обвинил Бога в том, что он подкупает Иова. Это дерзкое духовное создание заявило, что если Иова лишить богатства и здоровья, то он проклянет Иегову. В более широком смысле Сатана утверждал, что перед лицом страданий ни один человек не будет любить Бога и хранить ему верность. Это обвинение затрагивало всех людей, и нужно было время, чтобы его снять.

Поднятые Сатаной спорные вопросы требовали ответа. Поэтому Бог позволил Сатане действовать против Иова, и Сатана навлек на этого человека все упомянутые страдания.

Понятно, что Иов даже не догадывался о поднятом в небесах вопросе всеобщего значения. А Сатана устроил все так, что казалось, будто виновником бедствий Иова был Бог. Например, когда молния ударила в отары овец Иова, оставшийся в живых пастух решил, что это был «огонь Божий». Хотя Иов и не знал, почему с ним происходят все эти несчастья, он не стал проклинать или отвергать Иегову Бога (Иов 1:16, 19, 21).

Если поразмышлять над обстоятельствами, ввергшими Иова в такое положение, то станет понятно, что спорный вопрос заключался в следующем: будут ли люди, несмотря на трудности, служить Иегове из любви? Иов помог ответить на этот вопрос. Только искренняя любовь к Богу могла побудить человека оставаться верным Иегове, а Иов остался верным.

Это было мощным свидетельством против ложных обвинений Сатаны! Но на Иове дело не закончилось; выяснение этого вопроса заняло века. И мы тоже вовлечены в решение этого вопроса.

Как реагируют многие люди, когда по каким бы то ни было причинам видят страдания или сталкиваются с ними? Возможно, эти люди не знают о спорных
вопросах, поднятых во дни Иова, и, может быть, даже не верят в существование Сатаны.

Поэтому они часто сомневаются в существовании Творца или обвиняют его в этих страданиях. Что думаете по этому поводу вы? На основании того, что вы уже знаете о Творце, согласитесь ли вы со словами Иакова, одного из тех, кто писал Библию?

Несмотря на страдания, Иаков был убежден: «В искушении никто не говори: „Бог меня искушает“; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иакова 1:13).

Чтобы приобрести мудрый взгляд в вопросе о страданиях, можно прибегнуть к ценной помощи. Можно подумать о примере Иисуса. Известно, что Иисуса
уважают за проницательность, огромные знания и учительские способности.

Какой был у него взгляд на Сатану и на страдания? Иисус был уверен, что
Сатана существует и может причинять страдания. Сатана, который старался сломить непорочность Иова, явно пытался проделать то же самое и с Иисусом.

Это не только доказывает, что Сатана реально существует, но и показывает, что по-прежнему оставалось в силе обвинение, выдвинутое Сатаной во дни Иова. Как и Иов, Иисус остался верным Творцу, отказавшись ради этого от богатства и власти, а также претерпев физические страдания и смерть на столбе мучений.

Пример Иисуса показывает, что Бог все еще давал людям возможность проявлять преданность ему, несмотря на испытания (Луки 4:1-13; 8:27-34; 11:14-22; Иоанна 19:1-30).

Разве это долго?

Время от дней Иова до дней Иисуса может показаться слишком длинным промежутком для существования страданий - около 1 600 лет. Для человека,
который ждет конца страданий, покажутся долгими и 100 лет. Но следует признать, что важные спорные вопросы, поднятые Сатаной, бросали тень на
доброе имя Творца.

С точки зрения Бога, последовавшие за этим страдания и зло занимают короткий промежуток времени. Бог - «Царь веков», и для него «тысяча лет, как день вчерашний» (1 Тимофею 1:17; Псалом 89:5).

И для людей, которым будет дарована вечная жизнь, период существования страданий тоже покажется непродолжительным.

Долго, но на то есть причина

Чтобы понять, почему существуют страдания, необходимо признать, что их причинами являются несчастные случаи, грешные склонности людей, неправильное отношение человека к земле и Сатана Дьявол. Но мало просто знать причины страданий.

Когда кто-нибудь страдает, у него могут легко возникнуть чувства, подобные чувствам древнего пророка Аввакума, который писал: «Доколе, Господи, я буду взывать - и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии - и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия?

Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор» (Аввакум 1:2, 3). Почему же Иегова смотрит на бедствия и, как кажется, ничего не предпринимает? Он - Всемогущий, и у него достаточно силы и любви к справедливости, чтобы покончить со страданиями. Так когда же он это сделает?

Как уже упоминалось, когда первая человеческая пара избрала путь полной независимости, Творец был уверен, что некоторые из их потомков будут вести себя по-другому. Иегова мудро предоставил время. Зачем? Чтобы доказать, что правление, независимое от Творца, принесет лишь несчастья, а жизнь в согласии с волей Творца, наоборот, правильна и приносит счастье.

В то же время Бог поддерживает Землю в достаточно хорошем состоянии. Апостол Павел рассуждал: «[Бог] в прошедших родах попустил всем народам
ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя
пищею и веселием сердца наши» (Деяния 14:16, 17).

Ясно, что Творец не причиняет людям страданий, он лишь допустил их, чтобы решить спорные вопросы первостепенной важности.

Когда наступит избавление?

Люди страдают все больше, и это указывает на то, что скоро страданиям придет конец. Почему можно так говорить? В Библии рассказывается не только о том, что происходило в невидимой сфере во дни Иова, но и о том, что происходит там в наши дни.

В последней книге Библии, Откровении, уделяется особое внимание войне, которая произошла на небе. К чему эта война привела? Сатана с полчищами демонов был «низвержен на землю».

«Итак,- говорится дальше в этой библейской книге,- веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!» (Откровение 12:7-12).

При внимательном изучении библейских пророчеств становится ясно, что эта война произошла в нашем веке. Как вы, возможно, знаете, известные историки признают, что в 1914 году - когда началась Первая мировая война - произошел один из коренных поворотов в истории человечества. С того времени страданий и бедствий становится все больше.

Когда самые близкие ученики спросили Иисуса о «признаке [его] пришествия и кончины века», Иисус указал именно на этот период времени. Он сказал: «Восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады и моры, и ужасные явления и великие знамения с неба» (Матфея 24:3-14; Луки 21:5-19).

Впервые в истории эти слова, подразумевающие огромные страдания, исполняются в полной мере.

Перелом в истории

«Оглядываясь сегодня назад, мы ясно видим, что вспыхнувшая Первая мировая война стала, говоря образным языком британского историка Арнольда Тойнби, началом „эпохи бедствий“ ХХ века, из которой человечество не вышло до сих пор»,- написал Эдмонд Тейлор («The Fall of the Dynasties»).

«Переломным годом нашего времени был, конечно же, не год Хиросимы, а 1914 год, ведь сейчас мы уже понимаем, что… именно Первая мировая война положила начало эре заводящих в тупик перемен, из которых мы пытаемся выбраться» (д-р Рене Альбрехт-Карие, Барнард-колледж).

«В 1914 году мир потерял единство, которое с тех пор так и не удалось восстановить. […] Это время чрезвычайных беспорядков и насилия как внутри
разных стран, так и на международном уровне» («Экономист»).

Эти события описываются в Библии как предшествующие «великой скорби, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матфея 24:21).

Тогда Бог решительно вмешается в дела людей. Он покончит с порочной системой вещей, которая веками причиняла всем страдания. Но это не будет «концом света» в результате ядерной катастрофы, которая уничтожила бы все человечество.

Слово Бога заверяет нас, что будут люди, которые переживут великую скорбь. После нее останется в живых «великое множество людей… из всех племен и колен, и народов и языков» (Откровение 7:9-15).

Чтобы получить полное представление о будущих событиях, посмотрите, что, по словам Библии, произойдет дальше.

Будет восстановлен подобный саду дом, изначально предназначенный для жизни людей (Луки 23:43).

Не будет бездомных. Исаия писал: «Будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. …Ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.

Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними. […] Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому… они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» (Исаия 65:21-25).

Будут ли люди страдать? Не будет войн, насилия, преступности (Псалом 45:9, 10; Притчи 2:22; Исаия 2:4).

Создатель человека и Жизнедатель поможет послушным людям стать абсолютно здоровыми (Исаия 25:8; 33:24).

Не будет больше голода, ведь на Земле будет восстановлено экологическое
равновесие и люди будут собирать отменные урожаи (Псалом 71:16).

Да, то, что сегодня причиняет страдания, станет делом прошлого (Исаия 14:7).

Это действительно самая лучшая из всех новостей. И все же может казаться, что на горизонте остаются еще, образно говоря, две мрачные тучи.

Радость от всех этих благословений была бы неполной, если бы человек знал, что, прожив 70-80 лет, он умрет.

К тому же, разве он не горевал бы о своих близких, которые умерли до того, как Творец покончил с человеческими страданиями? Есть ли на это ответ?

Конец самого ужасного горя

У Творца есть решение. Он создал Вселенную и человека на Земле. Ему по силам то, что за пределами человеческих возможностей, или то, возможность
чего люди только начинают осознавать. Давайте рассмотрим всего два примера.

У нас есть все необходимое, чтобы жить бесконечно.

В Библии ясно говорится о возможности получить вечную жизнь от Бога (Иоанна 3:16; 17:3). Основываясь на результатах изучения генов в клетках человека, д-р Майкл Фоссел пришел к выводу, что качество мужских половых клеток с возрастом не ухудшается. «При правильной выраженности проявления гены, которые мы уже имеем, не позволяют нашим клеткам стареть».

Все эти факты, конечно, лишь второстепенны и только дополняют то, о чем в Библии говорится прямо: Иегова даст нам возможность жить вечно без страданий. Посмотрите, что он обещает в последней книге Библии: «Отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Откровение 21:4).

Творец может помочь всем, кто страдал и умер: он может вернуть их к жизни, то есть воскресить их.

Одним из воскрешенных был Лазарь (Иоанна 11:17-45). Профессор Дональд Макай использовал в качестве наглядного примера компьютерный файл.

Профессор писал, что поломка компьютера не обязательно означает, что с решением уравнения или с программой, которую на нем выполняли, покончено
навсегда. «Если математик того пожелает», то же самое уравнение или программу можно заложить в другой компьютер и решить или выполнить.

Профессор Макай продолжил: «Скорее всего, у науки, с ее механистическим подходом к мозгу, найдется столь же мало доводов против выраженной в [Библии] надежды на вечную жизнь, в которой особо отмечается „воскресение“».

Если человек умер, Творец впоследствии может вернуть его к жизни, как он сделал это в случае с Иисусом и как Иисус сделал в случае с Лазарем. Макай заключил, что смерть человека не является препятствием для его возвращения к жизни в новом теле, «если наш Творец того пожелает».

Да, последнее слово остается за нашим Творцом. Только он может полностью удалить страдания, устранить последствия греха и покончить со смертью.

Иисус Христос рассказывал своим ученикам о грандиозных событиях, которые развернутся в будущем.

Он сказал: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах [«в памятных склепах», НМ], услышат глас Сына Божия, и изыдут» (Иоанна 5:28, 29).

Возможно ли воскресить человека?

Невролог Ричард Рестак высказался по поводу человеческого мозга и его нейронов. «Наблюдатель, который способен расшифровать соединения и связи,
образовавшиеся в 50 миллиардах нервных клеток нашего мозга, может „прочитать“ все о нашей личности и о том, что мы сделали за свою жизнь».

Если это так, то разве наш любящий Творец, при всей той информации, которая у него есть о человеке, не сможет его воссоздать?

Только представьте себе! Верховный Владыка Вселенной готов и способен вернуть к жизни тех, кто находится в его памяти. Эти люди получат возможность доказать, что они достойны «вечной [«настоящей», НМ] жизни» (1 Тимофею 6:19; Деяния 24:15).

Но нужно ли нам что-нибудь делать сейчас, пока время полного избавления от людских страданий ещё не настало? А если нужно, то может ли это уже сегодня сделать нашу жизнь более осмысленной?

Соединения в вашем мозге сосчитаны

«У вас же и волосы на голове все сочтены»,- сказал Иисус (Матфея 10:29-31). А что можно сказать о сером веществе в нашей голове? Клетки мозга (которые называются нейронами) настолько малы, что их можно рассмотреть только под мощным микроскопом.

Д-р Петер Хуттенлохер был первым, кто с помощью мощного электронного микроскопа посчитал нейронные соединения в тканях, взятых при вскрытии
трупов: зародышей, младенцев и пожилых людей. Удивительно, но во всех образцах, каждый из которых был размером с булавочную головку, было
примерно одинаковое количество нейронов, около 70 000.

Затем д-р Хуттенлохер стал считать число нейронных соединений, или соединений между клетками мозга, в этих крошечных образцах. У нейронов
зародыша было 124 миллиона соединений, у нейронов новорожденного - 253 миллиона; а у нейронов восьмимесячного ребенка - 572 миллиона.

Д-р Хуттенлохер обнаружил, что затем, по мере роста ребенка, число соединений постепенно уменьшалось.

Эти исследования интересны с точки зрения того, что говорится в Библии о воскресении (Иоанна 5:28, 29). Во всем мозге взрослого человека примерно
один миллион миллиардов нейронных соединений, то есть 1 с 15 нулями. Способен ли Творец не только сосчитать эти соединения, но и воссоздать их?

В одной энциклопедии указывается, что количество звезд во Вселенной составляет 200 миллиардов миллиардов, или 2 с 20 нулями («The World Book
Encyclopedia»). Творец знает названия всех этих звезд (Исаия 40:26). Значит, ему вполне по силам вспомнить и воссоздать нейронные соединения, образующие воспоминания и чувства людей, которых он решит воскресить.

Понравилась статья: Боль и страдания , тогда поделись с друзьями в социальных сетях. Желаешь получить больше полезной информации? Подписывайся на новые статьи, а также заказывай интересующую тебя тему или вопрос