Игра маленькие кошмары объяснение. Little Nightmares: девочка, которая хотела выжить

В начале игры кажется, что ты попал в какую то странную сказку, где не может быть кровавой жестокости. В мрачных комнатах валяются игрушки и героине под названием Шесть нужно найти выход из этого жуткого места. Переходя из локации в локацию Шесть сталкивается с разными монстрами. Это и два брата-близнеца «мясники» с огромными тесаками, которые явно не собираются подружиться. И «шляпник» с длинными руками, который постоянно намеревается схватить Шесть и превратить в кокон. А главным противником в Little Nightmares является таинственная «гейша», которая управляет «Чревом» и тайком следит за всем происходящим.

Странным образом маленькая героиня попала в жуткое место, что-то на подобии подводной лодки под названием «Чрево «, где про добро и жалость никто ничего не слышал. Здесь царит только жестокость, голод, обжорство и смерть. Она попала на самые нижние уровни и постепенно ей предстоит выбираться на верх, что бы остаться в живых. Попадая на пир свиноподобных монстров, которые уплетают все, что можно съесть, девочка должна тихо пробираться к выходу из этого жуткого места. Не сразу игрок заметит, что в слабо освещенной комнате, возле монстров все заставлено едой, а еда находится на громадном столе, по которому и предстоит пробираться девочке в желтом балахоне. Позже становится ясно, что монстры с легкостью могут перепутать Шесть с едой на столе и заметив девочку, они будут гнаться за ней. Сюжетная линия в игре не перестает удивлять на протяжении всей игры. Например в начале главная героиня предстает перед нами маленькой беззащитной девочкой в желтом дождевике, она всего боится, возле нее бегают маленькие существа «грибочки», которых нужно обнимать. Но дальше Шесть, чувствуя голод, начинает есть дохлых крыс, а потом вообще — съедает маленького «грибочка», который ей доверял и предложил ей нормальную еду. По мере продвижения Шесть встречает детей, которые тоже находятся в «Чреве». Позже выясняется, что дети находятся в ужасной опасности, их используют в качестве еды. А ужасный длиннорукий «шляпник» ловит их и заворачивает в коконы.

На протяжении всего обзора игры Little Nightmares (Маленькие кошмары) разработчики намекают, что жизнь маленькой девочки в желтом капюшоне постоянно в опасности и шансов на спасение все меньше и меньше, но на «Чрево» она попала явно не случайно. Поэтому только от игрока зависит выживет ли Шесть в жуткой среде кошмара и победит «гейшу»или будет съедена. Разработчики придумали концовку игры явно не стандартной, она заставляет полностью переосмыслить весь сюжет.

Хоть игра в начале и смахивает на страшную сказку, позже она переходит в кошмар и отнюдь Little Nightmares не рассчитана на детскую аудиторию. Поэтому любителям «чего то новенького» из мрачных ужастиков — рекомендована.

Видео к игре (официальный трейлер):

Мрачная сказка, в которой куда больше испытаний на сообразительность, чем на ловкость

С первых же минут Little Nightmares дает понять, что объяснений от нее не дождешься. Главная героиня, девочка в желтом дождевике, просыпается неизвестно где. Вокруг темно, а осветить полумрак способна лишь зажигалка, непонятно откуда взявшаяся в кармане. «Неизвестно» и «непонятно» - именно те слова, которыми можно охарактеризовать всю игру. Даже имя девочки - Шестая - и завязку истории приходится узнавать из Интернета.

Отчасти новинка напоминает прошлогоднюю Inside - и по мрачному настрою, и по обилию головоломок. Во всем в ней нужно разбираться самому, и именно этим она привлекает. Здесь нет режима обучения. Никто не говорит, что можно зажечь лампу или взять в руки предмет - ты не знаешь, по каким правилам работает игра, и до всего додумываешься сам.

Без пояснений оставлены и головоломки. Все они на удивление логичны, просты, но в то же время не всегда очевидны. Можно минуту-другую пытаться забраться на холодильник, пока не поймешь, что его нужно открыть и уже по полочкам вскарабкаться наверх. В такие моменты испытываешь искреннюю радость - сам догадался, сам все понял. Когда находишь решение или внезапно замечаешь висящий под носом ключ, ругаешь не разработчиков, а только себя - не додумался до элементарного, недоглядел.

Единственный минус головоломок - у них нет альтернативных решений. Добраться до недоступных мест или вскрыть запертую дверь можно лишь одним способом. Уровни тоже получились чересчур линейными, пускай и хорошо передают настроение игры. Здесь практически нет секретных закутков, а уж тем более альтернативных маршрутов. Из-за этого пройти Little Nightmares интересно только однажды.

По помещениям бродят монстры, но драться с ними нельзя: Шестая - совсем не боец. В такие моменты игра превращается в стелс: нужно прятаться по темным углам и одновременно продолжать поиски решения очередной головоломки. Монстры же при малейшем шорохе бросаются искать Шестую. Иногда это можно использовать себе на пользу: специально пошуметь, чтобы отвлечь врага и незаметно прокрасться к нужной двери или вентиляционному отверстию.

Хотя игру не назовешь сложной, умирать в ней приходится часто и раз за разом заново искать нужный подход к монстру или головоломке. Это нисколько не раздражает - наоборот, дает приятное ощущение вызова. Утомиться тут попросту некогда: до финала можно добраться за 2-3 часа.

Все в Little Nightmares, от сюжета до механики, подчинено единственной цели: заставить игрока снова почувствовать себя маленьким - когда мир вокруг кажется огромной загадкой, а под диванами и в шкафах обязательно прячутся жуткие монстры. И с этой задачей игра справляется на отлично. Здесь и впрямь чувствуешь себя ребенком, который многого еще не знает и пробует все подряд, набивая первые шишки. Именно ради таких эмоций в Little Nightmares и стоит играть.

Маленькая игра, пройти которую с перекурами и кофе можно за несколько часов. В ней немножко аркады, немного стелса, немного пазлов и немного страшно.

В мрачной сказке Little Nightmares вы вспомните о собственных детских кошмарах, а также том, как их побеждать. Иначе никак! Иначе Шестая не сможет выбраться из Чрева, подводного судна.

Читайте в заметке:

Общие сведения об игре Little Nightmares

Cоздатель Little Nightmares — небольшая шведская студия Tarsier Studios. Это первый проект компании. Блин комом не получился, хотя до шедевра уровня Limbo или Inside, пожалуй, не дотягивает (и это несмотря на то, что некоторые элементы игры заимствует).

Шестая — это девочка, которая носит желтый плащ с капюшоном. Она оказывается в Чреве. Об окружающем мире ей мало что известно. Впрочем, геймплей выстроен так, что даже без диалогов и пояснений все сразу понятно: помогать только себе, не обращать внимание на других.

Шестая умеет многое — карабкаться вверх, раскачиваться, чтобы куда-то запрыгивать, взаимодействовать с объектами (маленькие таскать с собой, побольше передвигать), красться, перепрыгивать, проскальзывать на попе и стремглав бежать.

Игра — линейная, поэтому каких-то невероятных сложностей в Little Nightmares не встречаются.

Кто встретится в Little Nightmares

Что придется посетить в Little Nightmares

  • Чрево — это подводное судно, которое обычно ползает по океану. Лишь раз в год оно всплывает на поверхность, чтобы взять новую порцию отвратительных гостей. Только в Черве они могут насытиться…
  • Кухня — в чреве Чрева. Здесь живут и трудятся братья-повара. Они готовят мясные блюда, добавляя в них кровь и слезы. Не стоит узнавать, как и из чего братья готовят…
  • Гостиная — прибывающие гости оказываются в гостиной. Здесь они едят и толстеют каждый день.
  • Тюрьма — никакое Чрево не обходится без тюрьмы. Она находится в самой дальней и самой темной части Чрева. Здесь находятся несчастные, которые не надеются на спасение.
  • Логово — это склад потерянных вещиц.
  • Комнаты хозяйки — хозяйка живет отдельно. В своих комнатах она отдыхает. Никто не знает, что находится в этих комнатах и чем занимается хозяйка.

Рассуждения о сюжете

Кто же эта девочка? Почему она выглядит не так, как другие и как она попала в Чрево. На все эти вопросы ответов в игре нет. Потому фанаты сами додумывают сюжет. В самом первом варианте игры под названием Hunger, например, говорилось, что девочка — это слуга Хозяйки. Что-то ей не понравилось, потому жестоко мстит. Она четко знает, куда идти и что делать — для игрока это сводится к линейному прохождению, все время вперед.

Портреты в комнатах Хозяйки, похожие на фигурку Шестой, позволяют сделать вывод, что это, возможно, дочь.

Что означает имя Шестая? На этот счет тоже никаких ответов. Ведь, детей (Номов) в игре много больше шести. Шестая — это, наверное, номер новой хозяйки Чрева. Кстати, в отличие от предыдущей, она не боится не разбитых зеркал.

Прохождение Little Nightmares

Глава 1. Эта глава, что называется, вводит в курс дела. Здесь встретятся пиявки, двери под напряжением. Шестую кто-то добрый накормит, когда у той начнутся спазмы желудка…

Девочка в желтом дождевике просыпается где-то в заброшенной комнате. Осмотритесь, используя освещение. Фонари на полу можно поджигать, для ачивок.

Подходите к вентиляционному люку и тяните на себя. Откроется дверь. Двигайтесь вперед до конца и спрыгивайте вниз.

Поднимайтесь по лестнице вверх и двигайтесь прямо в некую спальню. В соседней комнате кто-то повесился. Двигайте стул к двери, запрыгивайте на него и дергайте за ручку. Стул ставьте боком, чтобы перепрыгнуть на ручку.

Вы можете поиграть здесь с туалетной бумагой, покидать ее. Однако это не несет никакой нагрузки…

В комнате, где разлито что-то на полу, подходите к холодильнику и открывайте его. Забирайтесь по решетке вверх и пробегайте коридор где висят какие-то пиявки или слизняки.

В комнатушке дерните за рычаг и откроется двери. Бегите дальше. Пробегайте в комнату, решетка за вами закроется.

Отдерите доску и пробирайтесь дальше. Доски повреждены и Шестая свалится вниз. Но не погибнет. Внизу темно, сыро и огромное количество пиявок. Надо пробежать мимо них. Толкайте дверь и вбегайте внутрь. Перепрыгивайте, поднимайтесь, переходите доску и снова поднимайтесь.

Пиявок можно перепрыгивать. Таким образом, Шестая избежит их атак и смерти.

Добегайте по доскам до механизма с рукояткой. За спиной откроется проход. Мчитесь со всех ног, пока он не закрылся.

В новой комнате выпустите гномика из люка (необязательно) и двигайтесь в норку. Спрыгивайте, бегите вперед и поднимайтесь по веревкам. Падать здесь нежелательно. Просто не отпускайте кнопку, пока Шестая не залезет.

Откройте дверь. Вы окажетесь в туалете. Закройте дверь, через которую вы прошли. Противоположная дверь-решетка под напряжением, надо дернуть за рычаг (подтащите коробку с туалетной бумагой) и бежать вперед через детскую комнатку (время, пока электричества нет, ограничено), где катается паровозик. Без электричества он, правда, не будет ездить. Дорожку можно очистить — там кубики мешают.

Идите по тюремному коридору, где сбоку какие-то двери. В небольшом зале за комнатой наблюдает глаз — он подсвечивает некоторую область, куда нельзя попадать. В этом случае Шестая гибнет. Пройдите мимо глаза вдоль стены.

У Шестой есть немного времени, чтобы оказавшись под светом глаза спрятаться в тень.

Забирайтесь на полки по решеткам.

В спальню войдет какое-то чудище. Надо обогнуть его под кроватями. В дальней части комнате на кроватях кто-то спит — крадитесь. Перепрыгивайте по полкам и пробирайтесь по узкому коридору.

Шестой захочется кушать. Она же голодная. К счастью, сейчас ей бросят кусок сосиски.

Периодически Шестой становится плохо от голода.

Запрыгивайте на ящики и проползайте через дыру в решетке. Вы на огромной высоте — если сбросить ящик он упадет не сразу, шум доносится через несколько секунд. Так что спрыгивать вниз не стоит.

Поднимайтесь осторожно по ящикам у стены до самого верха. В центре цепь вверх — поднимайтесь по ней.

Забирайтесь еще выше по решеткам. Дергайте настенный рычаг. Он поднимет платформу на цепи. А дальше надо дернуть рычаг дважды и успеть запрыгнуть на платформу, ибо она поедет. Запрыгивайте на платформу и идите в комнату с ящиками. Некоторые ящики выдвигаются (справа — нижний и второй). Поднимитесь по ним наверх. Прыгайте и дергайте за рубильник. Электричество снова отключится.

Проползайте через решетку, она теперь безопасна. Скиньте груз, появится петля.

Спускайтесь вниз (или просто прыгайте — Шестая умрет, но сохранялка появится внизу). Пробегайте мимо пиявок.

Вы снова в комнате с глазом. Надо пройти мимо и не попадаться на свет. Тележка движется вправо-влево, за ней можно пройти. В конце бегите, ибо тележка или вагонетка движется быстрее.

В новом зале неситесь вперед по раздвигающимся платформам, перепрыгивайте, а затем запрыгивайте на куб, а с него к выходу. Если вы упадете здесь, что задачку с вагонеткой и светом снова придется решать.

Решетка за вами закрывается. Пути назад нет. Идите вперед.

Глава 2. В этой главе придется встретиться со Сторожем с длинными руками. Он устроит настоящую погоню за Шестой.

Поднимайтесь по лестнице на самый верх и пролезайте в отверстие в стене. Здесь комната более обитаемая, чем те, что встречались в первой главе.

Двигайте чемодан к шкафу, из которого торчит рубильник. Перепрыгивайте на кровать и поднимайтесь наверх по ящикам. Спрыгивайте вниз, чтобы взять ключ. Вместе с ключом прыгайте на пол. Толкните подвижную стену и не забыв ключ, идите в секретную комнату.

Ключ вставьте в замок лифта и откройте его. Подберите внутри игрушку мишки и швырните его в кнопку. Мишки возьмите и идите дальше. Бросьте его в кнопку в лифте. Лифт куда-то поедет. Мишка больше не нужен.

Бегите мимо вентиляторы. У Шестой снова спазмы голода. В соседней комнатушке в ящике лежит кусок мяса, который жуют крысы. Голод, впрочем, не тетка. Придется питаться и таким блюдом.

Но когда Шестая насытится, кто-то злой и страшный захлопнет клетку вместе с бедной девочкой. Пожалуй, это Сторож. Как сбежать? Единственный способ сбросить клетку. Бейтесь о бока, пока клетка не упадет и не откроется.

Рядом еще одна клетка, в которой тоже кто-то сидит. Подтащите ее к рукоятке на веревке. Заберитесь и дерните. Откроется дверь. Раскачайтесь на веревке и прыгайте. Ваша задача проскочить в дверь (как только Шестая отпускает рукоятку, дверь закрывается).

Поднимайтесь по закрывшейся решетке. Пролезайте в дырку и спрыгивайте вниз.

Бегите со всех ног через комнату в дырку в стене. Здесь тусуется Сторож, которому не нравятся девочки в желтых дождевиках.

Подберите рукоятку, вставьте ее в основание столба и крутите. Откроется лаз. Быстро прыгайте вниз, ибо Сторож заходит в комнату. Ползите по проходу какой-то канализации. Спрыгивайте в «кладбище детских сапог». Пробирайтесь к чемодану и запрыгивайте на него. Надо успеть, потому что к Шестой кто-то ползет. Аналогично на следующую безопасную позицию.

С предпоследнего чемодана надо сделать прыжок и дальше бежать к спасительной точке. Без прыжка Шестая погибнет (просто не успеет добежать).

В следующей комнате поднимайтесь по ступеням и мчитесь вперед в лифт. За Шестой движется Сторож. В лифте спрячьтесь в ящик около стены. Сторож куда-то переместит лифт, а затем уйдет.

Выходите из лифта и толкайте ящик с игрушками. Вы сместите его в сторону от подвижной балки в полу. Прыгайте вниз. Пробирайтесь понизу. Примерно в середине подождите, пока Сторож уйдет.

Поднимайтесь, хватайте игрушку обезьянки и бросайте ее в глубь комнаты. Шум привлечет Сторожа, а Шестая тем временем сможет пролезть через дырку в стене в соседнюю комнату. Забирайтесь по ящикам вверх. На верху сместите коробку и полезайте в очередную дырку.

В конце пути спрыгивайте вниз. Толкните дверь и зайдя внутрь затаитесь. Сторож хоть и страшный, но слепой. Прихватите башмак с собой. Когда раздастся шум, бегите. В остальное время стойте или тихонько крадитесь.

Башмак кидайте в кнопку. Откроется дверь. Бегите со всех ног мимо напольных часов в библиотеку. Забирайтесь по стопке книг (дальней) наверх и прыгайте на полки. Продолжайте карабкаться вверх и прыгайте на рояль на веревке. С рояля перепрыгивайте на полки и снова ползите вверх.

Здесь снова бродит Сторож с длинными руками. Когда он отойдет, крадитесь вперед, чтобы снова карабкаться вверх по книгам. Возьмите кубик и сбросьте его так, чтобы Сторож убежал. А сами тихонько ползите вперед по полкам между шкафами.

На другой стороне комнаты со стеллажами снова вверх. Прыгайте на чемодан. Подбирайте рукоять и переместите ее ближе к стене (за чемоданом). Затем включите телевизор и прячьтесь за чемодан. Придет Сторож и остановится около телевизора.

Если вы предварительно не переместите рычаг, то Сторож встанет не нем. В этом случае, похоже, пройти без смерти не получится…

Берите рукоять и возвращайтесь в комнату со стеллажами. Рукоятку вставьте в отверстие в основании столба и крутите. Рояль на веревке поднимается, перепрыгивайте обратно. Только быстро, ибо появится Сторож.

В дырку в зал, где вращаются шестерни. Тащите вагонетку к области, где вырывается пар. Перепрыгните опасную область. Тащите вагонетку дальше, чтобы отпереть дверь, дернув за ручку.

Через отверстие бегите в машинное отделение с какими-то трубами. В одном из мест появится рука Сторожа. Прокрадитесь мимо нее.

Снова погоня, Сторож догоняет. Поторопитесь прыгайте через отверстие в стене. Шестая окажется в комнате с вагонетками. Продолжайте бежать. Надо успеть проскочить через дверь, которая закрывается и корежит какую-то стальную клетку.

Скриншоты получаются достаточно темными. Тем не менее, все же видно, что Шестая выходит из сражения со Сторожем победителем — она отсекает ему руки.

Поднимайтесь по ящикам. Сторож пытается поймать вас на ощупь. Спрыгивайте примерно в центр комнаты, посреди распластанных рук Сторожа. И выдерните штырь из стены. Обязательно повторите это действие! Стена отсечет руки Сторожа и тот отстанет от девочки.

Задачка с руками Сторожа одна из самых сложных на текущий момент. Если что-то делать неправильно, Шестая гибнет.

После откроется лаз в стене. Забирайтесь по ящикам и прыгайте в лаз.

Глава 3. В этой главе Шестая встретится с Поварами, откушает деликатес в виде крысы и покатается на лифте.

Шестая оказывается в узкой трубе. Карабкайтесь наверх. С мешка прыгайте на пролетающий ключ и переноситесь через пропасть. Не отпускайте ключ, пока не переедете в безопасную область.

Бедная девочка опять захочет кушать. Она озверела уже окончательно. Потому перекусила крысой. Перепрыгните контейнеры. К одной из них прислонена плита, толкните ее и перебирайтесь сами.

Проходите через дверь и в комнате толкайте вагонетку. Вы на складе. А рядом кухня, где орудует Повар. Нужно прокрасться под стол, на котором что-то готовит Повар и далее в соседнюю комнату через дыру в стене. Надо подгадать момент, когда повар отвернется, и бежать. Ведь если он схватит Шестую, то бросит ее в печь.

В соседней комнате забирайтесь на сервант, оттуда на доски. Отодвиньте предмет на досках, чтобы можно было пройти. И пересекайте кухню поверху.

Забирайтесь по решеткам и в вентиляционное отверстие. Бегите мимо совмещенного санузла в спальню. Здесь дрыхнет второй Повар. Прокрадитесь мимо него и забирайтесь на шкаф. Затаитесь там. В этот момент Повар проснется и уйдет. Спускайтесь, но не на пол, а на батарею. Сдерните ключ, который висит на стене.

Дерните за рычаг лифта, чтобы открыть дверь, прихватите ключ и спускайтесь вниз на лифте.

Все та же кухня, пробирайтесь снова так, чтобы Повар не заметил Шестую. Откройте замок на двери ключом и бегите в комнату. Запрыгните на стол и с него через дыру в стене в другую комнату.

Что интересно, в комнате огромное количество сосисок и колбасы, однако Шестая уже насытилась крысой. Такая вот странная девочка.

Запрыгивайте в механизм для подачи еды и поднимайтесь в верхнюю комнату, холодильник. Забирайтесь на шкаф, а затем почувствуйте себя акробатом, перепрыгивая по висящим над полом крюкам. Вам надо сбросить кусок мяса и спрыгнуть самим. Тащите этот кусок к механизму, который подает мясо в огромную мясорубку, что стояла на столе в нижней комнате. Еще один кусок мяса лежит на столе. Его так же переместите.

Шестой потребуется именно 3 куска мяса. С меньшим количеством она просто не дотянется до сосисок. Мелкая очень…

Возвращайтесь обратно тем же способом, что проникали в комнату-холодильник. Далее на скамейку, затем на стол и дерните рычаг. Мясо свалится в мясорубку. Крутите рычаг мясорубки. Появится «веревка» из сосисок. Прыгайте на нее, раскачивайтесь и в вентиляционное отверстие в стене.

Основную часть времени девочка в желтом дождевике проведет на кухне в третьей главе.

Ползите по вентилятору. Пересекайте еще одну комнату-холодильник. Как только вы дерните рычаг лифта, приедет повар. Срочно бегите в комнату-холодильник и прячьтесь в ящике.

Когда Повар потянется за мясом, выбегайте, мчитесь к лифту и поднимайтесь. В коридоре срочно прячьтесь в вентиляторе — Шестая допрыгнет до него. Вскоре появится и Повар.

Заходите за Поваром в комнату и крадитесь под столами вдоль стены. У последнего стола Повар повернется и подойдет к этому столу — затаитесь. Пролезайте через дырку в стене в соседнюю кухню. Нажмите кнопку для измельчения мяса и сразу бегите обратно к дыре в стене. Повар примчится на шум.

Ваша задача стащить ключ со стола Повара. Бегите с ним к лифту и спускайтесь.

Открывайте замок ключом и бегите в комнату. Прячьтесь в ящик рядом с контейнером для отходов. Повар пройдет в другую комнату. Выползайте, открывайте люк в стене (чтобы открыть — на ящик, затем на люк, он откроется, снова на ящик и в люк) и прыгайте вниз.

Выползайте на кухне, но не в первой же дырке, а в последней — это позволит быстрее пересечь кухню и остаться незамеченным. Здесь возятся Повара с посудой. Прячьтесь под желтый столик в центре кухни. Пока Повар стоит спиной, крадитесь в соседнюю комнату.

Запрыгивайте на стол и дергайте рычаг над столом. Сразу прячьтесь под столом на противоположной стороне. Прибежит Повар.

Возвращайтесь обратно в комнату, где Повара моют посуду. За спиной повара лучше красться, а не бежать. Затем в дырку в полу и по коридорчику под кухней.

Заползайте на полки с посудой, через отверстие для вентилятора. Когда поползет крюк, цепляйтесь за него и пролетайте над кухней. Шестую, конечно же, заметят и устроят охоту. Один из Поваров уже поджидает вас и если вы промедлите, он схватит Шестую. Так что надо спрыгнуть чуть пораньше, на посуду, а затем мчаться под стол. Затем дальше к ящикам, на ящик и быстро хвататься за крюк. Только так можно сбежать.

Спрыгивайте на трубу, которая торчит из стены и пробирайтесь через вентиляционное отверстие.

Глава 4. В этой главе Шестая увидит жирных и постоянно жрущих мясо гостей. А гости почему-то захотят сожрать Шестую. Можно подумать, что такая мелюзга насытит такие туши.

Бегите по трубе и поднимайтесь по веревочной лестнице вверх. Вы окажетесь снаружи Чрева, увидите, как прибывают гости. Поднимайтесь по цепи, лестнице на самый верх. Идите по стальной балке вперед в чрево.

Спрыгивайте вниз и отдерите доску, чтобы пролезть дальше. Продолжайте двигаться вперед, затем вверх. Гости не обращают внимание на Шестую в желтом дождевике. Никто тревогу не поднимает. За гостями наблюдает Хозяйка Чрева. К счастью, она не замечает Шестую.

В гостиной пробирайтесь поверху через три люстры на другой конец комнаты. Пробегайте через столовую. Здесь Гости уже кушают…

Пролезьте через щелку в двери. К сожалению, рядом стоят две бутылки. Шестая опрокинет их. Это привлечет внимание одного из Гостей и тот поползет за ней. К счастью, остальным все равно. Они продолжают жрать мясо. Бегите, не останавливаясь. В соседней комнате в наглую забирайтесь на стол и дальше карабкайтесь по горе тарелок. Гости не дотянутся до Шестой. С тарелок на крюк, раскачайтесь и в прямоугольное отверстие в стене.

В очередной комнате Гости продолжают пожирать мясо. Пробегайте ее. У последнего стола запрыгивайте на табуретку и на стол. Сейчас очень сложный момент, ибо Шестой придется пробежать по столу и уворачиваться от Гостей, которые хотят поймать девочку и съесть. Им, похоже, все равно, какое мясо есть.

Запрыгивайте на ящик на краю стола и карабкайтесь вверх. Периодически надо сдвигаться вправо-влево, ибо лестница (а точнее, какие-то балки) здесь неровная. В верхней комнате снова жрут. Перепрыгните через заборчик (примерно посередине комнаты около забора стоит ящик, он поможет Шестой допрыгнуть). Продолжайте бежать. Гости заметят Шестую и попытаются ее схватить. Перепрыгивайте (перелетайте с помощью лампы) через препятствия, заборчики.

В одном из участков Шестой придется пойти на хитрость. На нее поползет один из Гостей, тушу которого обежать не получится. Но можно вернуться к началу комнаты, запрыгнуть на ящики. Гость ударится башкой об эти ящики и на некоторое время потеряет ориентацию. В этот момент надо бежать через гостя к дырке в стене.

Жизнь Шестой усложнится еще и тем, что на этот этаж прибудет и Повар, от которого девочка сбежала в прошлой главе. В туалете прячьтесь под раковиной или в ящик рядом с дверью. Повар ищет беглянку и осматривает каждую комнату в Чреве.

Через некоторое время Повар покинет туалет, можно выбираться из ящика. Уйдя Повар так хлопнет дверь, что сверху свалится банка. Этой банкой надо разбить зеркало (швырнуть ее) и пройти в образовавшийся проем.

Поднимайтесь по решетке. И идите по трубе, которая тянется над комнатой. Спрыгивайте с нее на ящик на столе, а затем на пол. Садитесь на лифт и поднимайтесь вверх. Бегите вперед. В комнате откроется раздвижная дверь и за Шестой поползет жирный гость. И второй. И третий. Так что бежать придется очень быстро.

Шестой не хочется стать ужином для гостей. Поэтому ей придется быстро бежать…

В комнате шкафы начнут падать, так что придется еще и перепрыгивать их. Далее придется бежать по столу, где пируют гости. На краю стола хватайтесь за лампу и перепрыгивайте. Если вы не удачно приземлитесь, то бегство от Гостей придется повторить…

Пролезайте через щелку в двери. После таких подвигов Шестой снова захочется кушать. И как вы думаете, что она съест на сей раз? Грибок, существо в колпачке, предлагает ей сосиску. Но Шестая набрасывается именно этого грибка. Совсем с ума сошла.

Остается забраться на ящик и в отверстие в стене. Вы почти около покоев Хозяйки.

Подберите предмет, чтобы бросить его в кнопку лифта. Заходите в лифт.

Глава 5. В этой главе мы узнаем, чего действительно боится хозяйка. И достойна ли она оставаться хозяйкой или найдутся более достойные кандидаты?..

Шестая в комнате Хозяйки Логова. Кстати, в отличие от Гостей она весьма стройная. Видимо, держит в себя неплохой форме. Пересекайте комнату и поднимайтесь по лестнице верх. По пути обратите внимание на дверь с замком: очередное задание — раздобыть ключ от замка.

Хозяйка к тому же и поет… Она прихорашивается перед разбитым зеркалом. Крадитесь мимо в спальню. Запрыгивайте на тумбочку, сбрасывайте вазу. Она разобьется. Ключ в ней.

Возвращайтесь с ключом к запертой двери. Хозяйки уже нет. Отпирайте замок и заходите в комнату. Дверь захлопывается. Бегите вперед.

А вот и Хозяйка. Она, кстати, какая-то ведьма… Скорее через отверстие между столами. Важно — сразу не «шифтуйтесь», чтобы ускориться. Это надо делать практически рядом со столами…

Хозяйка боится не разбитых зеркал. А потому недостойна оставаться хозяйкой.

Пробирайтесь через всю темную комнату. У стены отдерите доску. На столике хватайте зеркальце. И возвращайтесь обратно. В финальной стычке не разбитое зеркальце спасет Шестую. Надо находиться внутри освещенной области, укрываться за зеркалом и направлять его на Хозяйку. Она пугается своего облика и отскакивает настолько быстро, что ветром сносит Шестую с ног. Вставайте и повторяйте эти манипуляции с зеркалом несколько раз. Хозяйка погибнет.

Шестая снова проголодается. Как вы думаете, кем она перекусит на этот раз?

Ну и финал — кат-сценка… Что можно сказать по его поводу? Вспомнился фильм Захарова «Убить дракона»: единственный способ избавиться от дракона, это иметь своего собственного. Здравствуй, новая хозяйка…

В поисках Номов

В игре Шестой встретится 13 Номов (12 спасенных+1 съеденный) — они расположены равномерно в первых четырех главах, по три штуки на главу. Найти их — это одна из ачивок в игре. Чтобы встреча считалась завершенной, Нома надо взять на ручки.

Ном № 1. Глава 1. Откройте холодильник. Из него выскочит Ном и убежит в отверстие в стене. Следуйте за ним в небольшую комнатку. Здесь стоит фонарь и рядом с ним Ном.

Ном № 2. Глава 1. В комнате с вентилятором поднимите крышку в стене. Там застрял Ном. Он убежит и остановится около клеток за комнатой с глазом. Доберитесь до клетки, а затем проследуйте за Номом через дыру в стене. В комнате, заставленной какими-то ящиками, будет фонарь и Ном.

Ном № 3. Глава 1. В комнате с прямоугольным отверстием полу Ном грустит в клетке, освободите его, затем бегите за ним, чтобы взять на ручки.

Ном № 4. Глава 2. Спугните нома на столе и зажгите там фонарь. За этим номом придется побегать. Сперва он убежит в небольшую секретную комнатку. Сместите стул у стола, чтобы открыть с его помощью проход, обегите секретную комнату и бегите за пугливым номом обратно на лестницу (откуда Шестая пришла). Ном где-то на краю лестницы.

Ном № 5. Глава 2. Когда вы будете подниматься по лестнице, вы заметите Нома. Он сидит в коридорчике. Сместитесь в бок, чтобы добраться до коридорчика и следуйте за Номом.

Ном № 6. Глава 2. В библиотеке залезьте под стол рядом с книжным шкафом. Оттуда выскочит Ном. Бегите за ним. Он прячется за одной из книжных стопок.

Ном № 7. Глава 3. Ном стоит в туалете в темном углу.


Ном № 8. Глава 3. Когда Шестая спустится на лифте Ном пронесется по коридору в комнату со съестными запасами. Он спрячется в банке. Эту банку надо разбить и спрятаться под нижней полкой шкафа. Когда Повар уйдет, надо взять Нома на ручки.

Ном № 9. Глава 3. Ном сидит под столом, на котором находится огромная мясорубка. Используйте фонарик, чтобы увидеть Нома.

Ном № 10. Глава 4. Спрыгнув на трубу, сразу осмотрите проход у ее основания. В секретной комнате будет фонарь и Ном.

Ном № 11. Глава 4. В столовой, где гости жрут мясо вы увидите, как вас обгоняет Ном. Он пробежит через дыру в стене. Шестая крупнее Нома, поэтому ей придется отодвинуть в сторону табурет, который загораживает путь. В маленькой клетушке, как обычно, стоят фонарь И Ном.

Ном № 12. Глава 4. Один из Номов стоит рядом со спящим Гостем и рассматривает его. Подкрадитесь к Ному и возьмите его на руки.

Ном № 13. Глава 4. Ну а последним гномиком, как вы уже знаете, Шестая перекусила. Надоело ей бегать за ними.

Ачивки для Стимовой версии игры

Ачивка «Песня Шестой»

Эта ачивка выполняется во второй главе, там где приходилось забираться по книжным полкам и прыгать на привязанный рояль. Чтобы получить ачивку, надо просто пробежать по клавишам рояля туда-сюда…

Ачивка «Поваренок»

Эту ачивку можно выполнить в третьей главе на кухне. Что для этого потребуется? Для этого потребуется кусок хлеба, который можно взять с надпотолочных досок в углу (сбрасывайте его вниз), кусок сыра, который лежит на ящике за бутылками, голова рыбины, которая валяется под столом. Сыр, рыбу и хлеб поочередно бросайте в котел, который стоит на огне в камине. Бросать нужно в те моменты, когда Повар отходит от стола к плите. Повар Чрева, конечно же, заметит Шестую во время ее манипуляций и погонится. Прятаться от него можно в районе дырки между стеной, разделяющей кухню на две комнаты.

Post Views: 3 454

Почему люди любят испытывать контролируемое чувство страха? Почему многие с удовольствием смотрят хорроры, щекоча себе нервы? Игроки с радость берутся за очередные ужасы, расстреливая зомби или играют во что-то, где они абсолютно беззащитны и вынуждены бежать от неких кошмаров, охотящихся за ними. Зачем нам этот лёгкий адреналин? Разного рода жуть преследует нас с самого детства. Истории про гробик на колёсиках, страшилки у костра, монстры под кроватью – как только дети не пугают друг друга. И ведь именно в юном возрасте подобные вещи воспринимаются наиболее остро. В прошлом году Tarsier Studios при поддержке Bandai Namco решили в игровой форме пофантазировать не тему детских страхов, выпустив на консолях и PC жутковатую Little Nightmares. Владельцам Switch издание Little Nightmares: Complete Edition досталась только сейчас, причём с вышедшими ранее DLC. Не растеряла ли игра по пути весь свой лампово-кошмарный шарм? Попытаемся выяснить вместе.

Little Nightmares с первых же секунд секретничает, не рассказывая о сюжете вообще ничего. Мы начинаем играть за девочку по имени Шестая (спасибо стартовому меню за эту информацию), которая оказалась непонятно где и непонятно как. Тёмные коридоры и комнаты, не особо разбалованные светом, нагнетают обстановку в духе работ Лавкрафта. Где-то есть нечто опасное для нас, но это незримое зло не предстаёт перед нами, а лишь давит нам на нервы. Позднее, пробравшись сквозь ряд простеньких задачек с передвижением предметов, прыжков и раскачиваний на канатах, мы начнём сталкиваться с жуткими обитателями этого отвратительного места.



Как выяснится, Шестой «посчастливилось» попасть не некое подобие плавучего острова под названием «Чрево», где трудятся настоящие уродцы, пускающие детей на мясо. Их внешний вид не вызывает животный ужас, однако от чувства дискомфорта попросту нельзя отделаться, когда рядом с маленькой девочкой в жёлтом плаще проходит слепое существо с длиннющими руками и коротенькими ножками. Не менее мерзко выглядят повара «Чрева», которых словно рисовали с Джаббы Хатта. Именно эти огромные по сравнению с Шестой существа – наша главная опасность.

В арсенале девчушки нет оружия, ей приходится искать спасение в собственной смекалке и ловкости. Прячась под столами, шкафами и тумбами, она вынуждена тихонечко красться по углам, продвигаясь к выходу из этого кошмарного места. Стоит отметить, что по пути до финала нет каких-либо непреодолимых задачек. У Tarsier Studios вышли вполне логичные и адекватные паззлы с рычагами и перетаскиванием объектов. Нужно лишь немного внимательности, чтобы всё шло гладко.

Little Nightmares: Complete Edition нельзя назвать безумно страшной, так как её визуальная часть не вызывает отторжения, как в иных хоррорах с кучей трупов и кишок. Некоторые комнаты «Чрева» выглядят настолько приятно, что их хочется просто стоять и рассматривать. И хотя версия для Switch получилась не такой красивой, как для других платформ, даже она ничуть не принижает графические достоинства игры. Звуковое сопровождение хорошо работает на атмосферу, ориентируясь на принципы хоррор-клише. В напряжённые моменты появляются характерные лязгающие звуки и музыка.

HD-вибрация гибридной консоли Nintendo используется весьма эффектно. Консоль передаёт удары сердца Шестой, тихонько постукивая в руках. Эти тревожные удары появляются, когда девчушке приходится пробегать мимо омерзительных недругов, ищущих её. Этим дело не ограничилось. Передвижение предметов, подъёмы по лестницам и иные игровые моменты сопровождаются тактильными эффектами от обоих Joy-Con. Приятно, что сказать. Так же приятно работала отдача от разного оружия в Crimsonland.


Чувство опасности, порождаемое Little Nightmares, – это именно то, что пытались передать нам разработчики. Речь в игре не столько о стереотипных страхах, распространённых среди детей, а о самом ощущении беспомощности чего-то маленького по отношению к большой угрозе. Несмотря на свою медлительность противники очень резко подхватывают героиню. Что с ней будет дальше? Её, очевидно, сожрут… Но разработчики не пугают нас кровавыми сценами. Они оперируют совсем иными инструментами, которые отлично работают на зловещую атмосферу, и именно ей игра обязана своим успехом.

Помимо Шестой в Little Nightmares: Complete Edition можно увидеть приключение паренька, именуемого в русской локализации Беглец. Его приключение чуть короче, чем у девочки в жёлтом плаще, однако их дороги пересекаются, благодаря чему весь контент в этом издании складывается в целостную картину. Но не стоит из-за этого думать, что благодаря дополнению раскрываются какие-то невероятные секреты и тонкости, проливающие свет на события оригинальной кампании. Ничуть. Мы просто получаем ещё одну порцию загадок и вопросов, лишь укрепляющих нас во мнении, что на борту «Чрева» происходит нечто ненормальное.


Разработчики решили провести чёткую границу между Шестой и Беглецом. Сделали они это при помощи самого геймплея. Хотя набор возможностей у обоих героев полностью идентичен, за исключением осветительных приборов (у неё – зажигалка, у него – фонарик), ничто не мешало Tarsier Studios хорошенечко подумать над игровыми ситуациями. И они воспользовались этой возможностью. Шестая больше прячется, постоянно двигаясь вперёд, а Беглецу достались водные уровни и возня с Номами (да, без буквы г, но они на них похожи). Благодаря такому подходу нет ощущения, что разработчики подготовили просто очередной набор уровней. Суммарно история паренька в синей кофточке всё-таки немного уступает по проработке и финальной интриге кампании за девчушку.


Без маленьких нареканий спокойно отпустить Little Nightmares: Complete Edition собирать деньги в eShop я не могу, так как парочку минусов версии для Switch и игре в целом ввинтить всё-таки можно. В портативном режиме не всегда получалось нормально прыгнуть или пройти по узкому месту, не упав. Камеру для таких ситуаций никто адаптировать не стал. Управление порой тоже давало жару, так как герои иной раз не хотели цепляться за ключевые объекты. За пятичасовое прохождение кампании и DLC таких моментов было несколько. Но они были, и этот факт упустить нельзя. Не настолько длинная игра, чтобы это успело убежать из памяти.

Что касается самой игры, то тут нельзя не подметить один нелогичный момент. Товарищ с длинными руками и короткими ногами, которого я упомянул ранее, слеп. Он не слышит героев, когда они ходят по тряпкам, однако стоит им шагнуть на деревянную половицу, как он начинает… принюхиваться. Так он слепой, глухой или у него проблемы с обонянием? Когда он всё-таки почует кого-то из детей, он так проворно догоняет и хватает их, словно он Сорвиголова, получивший суперсилу, а не простое чудище. С поварами история схожая. Пока они не посмотрят на Шестую под столом в упор, они не будут её хватать. Так что кое-где дизайнерские промашки вылезли наружу, оставив маленький, как и все кошмарики игры, осадок.

Разработчики из шведской студии Tarsier уже зарекомендовали себя, как создатели глубоких и атмосферных инди-платформеров (а временами и жутких). Вот и теперь, перед нами их новый проект под названием Little Nightmares. Это платформер с видом сбоку, но при этом трехмерный. Тут есть схожести с предыдущими работами студии и еще больше, с проектами коллег, например, игрой Among the Sleep. Но, несмотря на это, данный мир выглядит достаточно самобытным, чтобы в него хотелось окунуться. Как это часто бывает, тут присутствует “налет” стилистики Тима Бёртона, хоть это и отрицается командой дизайнеров.

По факту, игрокам тут предстоит испытать смесь ужаса и умиления, решать головоломки, прятаться и преодолевать препятствия из комнаты в комнату. Это в общем смысле. Но давайте рассмотрим все составляющие игры поподробнее.

Сюжет

Главный персонаж игры Little Nightmares — маленькая девочка в желтом дождевике со странным именем Шестая. Почему Шестая и почему в дождевике — загадка, которая возможно прояснится в конце (тут, как и в случае Among the Sleep не стоит кидать спойлеры, ибо вся суть в загадке). Девочка маленькая во всех смыслах. Выбравшись из чемодана, в котором она была заперта, Шестая оказывается в мире Чрева. Тут все обычные предметы и мебель, имеют огромный размер. Игрок чувствует себя действительно маленьким, а ракурсы камеры этому только способствуют. Но если бы только это. Сам мир полон отвратительных чудовищ и жутких уголков. Под зловещую музыку, тут мурашки идут по коже. Для Шестой, Чрево — тюрьма, из которой нужно выбраться любым путем. Впрочем, здешние обитатели не выполняют роль специальной стражи, а живут своей жизнью и занятиями (готовят еду, собирают страшные коллекции, занимаются бытовыми задачами). Однако встреча с любым из них лицом к лицу (за исключением пары нейтральных), грозит Шестой гибелью или более тяжелыми заточением. Нужно всегда перемещаться скрытно. На цыпочках.

Опять же, если сравнивать с Among the Sleep (обзор на неё был этой зимой), то хоть идея и похожа, различия весомы. Да, это тот же воплощенный мир детских кошмаров, что и там. Но тут все менее сюрреалистично. Это не просто мир глазами двухлетнего ребенка, когда ты в общем-то понимаешь, что находишься в неких иллюзиях, а кошмары обусловлены только восприятием. Тут вроде бы действительно реальные, отвратительные монстры и жуткие ситуации происходят на самом деле (хотя, кто знает…, кто знает… загадки раскроются к финалу). Центральный персонаж здесь, не некий стандартизированный малыш, а по-своему харизматичная и умилительная девочка. Да, мы не увидим её лица и не услышим диалогов (их тут нет), но все равно, за данной фигурой ощущается личность. И эта личность довольно бесстрашна. Она больше боится голода, чем омерзительных чудовищ, встречающихся на пути. Её желтый дождевик, движения и манеры, сделаны на 5. Персонаж яркий и запоминающийся сам по себе, безо всяких разговоров и биографий. К слову, никаких записок, сюжетных предметов и прочего тут тоже нет. Все загадки этой вселенной игрок будет раскрывать именно из происходящих событий.

Итог: мир странный, загадочный, страшный. Но интрига и желание узнать правду “- Что же это за место такое”, заставит игрока провести за ней несколько часов. Как водится, в таких проектах, игра короткая, часа на 3 — 4. Это если не застревать на сложных головоломках, что получится вряд ли.

Графика

Однозначно сильное место Little Nightmares — её визуальный стиль. Всё сделано мрачно, но без перегибов. Есть место и некоторой красоте, а отдельных монстров можно счесть не только отвратительными, но и по-своему забавными. Удержаться от сравнений с Тимом Бёртоном, как бы не протестовали разработчики, тут просто невозможно. Именно такая мистика, гротеск, юмор тут и есть. В некоторых комнатах, очень хорошо сделан акцент на фокусе изображения, где общий фон может быть размытым. Есть очень темные комнаты. Благо всегда спасет зажигалка в кармане у Шестой. Больше всего, запоминается контраст между мрачным, темным окружением и ярко желтым дождевиком девочки. Эффект луча света в темном мире. Всегда вызывает подсознательные метафоры.


Итог: стильно, качественно, интересно. Будто смотришь мультик-страшилку. Дизайнеры отлично сохранили эту тематику во всем.

Геймплей Little Nightmares

Игровой процесс представляет собой девочкой мрачных комнат с решением головоломок, скрытым проходом через монстров, преодолением физических препятствия. По части врагов, тут почти всегда полный стелс. Ни о каком применении силы и речи быть не может. Прятаться и бежать. Головоломки разнообразны и часто заставляют задуматься. Например, нужно залезть в проем наверху стены, но ни лестниц, ни веревок нет. Зато есть большая мясорубка и, если, повиснув на рычаге крутить её, она производит сосиски, они висят вдоль стены связкой. Но двух сосисок мало и нужно из предыдущей комнаты притащить большие куски мяса, чтобы получилось сделать сосисочный канат для подъема. Сложно? Это один из самых простых примеров. Хотя, любителям подобных платформеров, эти загадки покажутся наоборот — слишком легкими. А вот отсутствие хотя бы маленьких подсказок — серьезная проблема. Была бы. Но к счастью, не в век вездесущего интернета.

Заключение

Просто хороший и атмосферный инди-платформер. Увлекает пугающей красотой и загадкой. Тема детских кошмаров отлично раскрыта, более разнообразно, чем в аналогичных играх. Рекомендуется всем любителям пощекотать нервы (не очень правда сильно), потренировать свою логику и смекалку. Претензий к реализации идеи нет.

Системные требования Little Nightmares

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • ОС: Windows 7, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i3
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GTX 460
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 10 GB
  • ОС: Windows 7, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i7
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GPU GeForce GTX 660
  • DirectX: Версии 11
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 10 GB.