Что значит оксюморон. Что такое оксюморон - примеры и описание

Оксюморон

Оксюморон

ОКСЮМОРОН (греч. - «острая глупость») - термин античной стилистики, обозначающий нарочитое сочетание противоречивых понятий. Пример: «Смотри, ей весело грустить/ Такой нарядно-обнаженной» (Ахматова). Частный случай О. образует фигура contradictio in adjecto, - соединение существительного с контрастным по смыслу прилагательным: «убогая роскошь» (Некрасов).
Для фигуры О. характерна подчеркнутая противоречивость сливаемых в одно значений: этим О. отличается как от катахрезы (см.), где отсутствует противопоставление соединяемых противоречивых слов, так и от антитезы (см.), где нет слияния воедино противопоставленных понятий.
Возможность осуществления фигуры О. и ее стилистическая значимость основаны на традиционности яз., на присущей ему способности «обозначать только общее». Слияние контрастных значений осознается поэтому как вскрытие противоречия между названием предмета и его сущностью, между традиционной оценкой предмета и его подлинной значимостью, как вскрытие наличных в явлении противоречий, как передача динамики мышления и бытия. Поэтому некоторые исследователи (напр. Р. Мейер) не без основания указывают на близость О. к парадоксу (см.).
Наличие О. как стилистической фигуры само по себе, разумеется, не характеризует ни стиля ни творческого метода писателя. Правда, делались попытки видеть в обилии О. типичную черту романтического и риторического стилей - стилей эпох особого обострения общественных противоречий (Р. Мейер). Но эти попытки вряд ли можно признать доказательными. Определение значимости О. для какого-либо стилистического целого возможно, разумеется, лишь путем анализа его содержания, его направленности; только тогда вскрываются существенные различия между даже словесно близкими О. - как приведенные выше О. Некрасова («убогая роскошь») и Ахматовой («нарядно-обнаженная»). Стилистика.

Короче говоря, очень глубоко, это может быть определенный биологический императив, что женщины в своей психике глубоко вызваны «заботливым пещерным человеком», которому она должна подчиняться. Так в чем проблема с использованием слова «изнасилование» при описании фантазий женщин? Просто, это царапает ваши уши, это звучит унизительно и мазохистски.

Бергнер, на котором говорит специалист, Мередит Чиверс, а также профессор психологии, работающий в Королевском университете в Кингстоуне, согласен с дискомфортом «Среднего», чтобы классифицировать самые неотразимые женские фантазии как тайную тягу к изнасилованию.

Литературная энциклопедия. - В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929-1939 .

Оксю́морон

Оксиморон (греч. ox?mo-ron – остроумно-глупое), стилистический приём, заключающийся в подборе словосочетания, прямые значения слов которого логически противопоставлены, но при этом одно из слов является метафорой и его непрямому значению значение другого слова не противоречит.

Чиверс: «Изнасилование Слова» имеет огромный багаж. Никогда бы мне не хотелось послать кому-то сообщение, что кто-то имеет право лишить женщин права автономии на ее тело. Волнение - это не согласие. Чиверс убежден, что необходимо подчеркнуть тот факт, что такие политически неправильные сексуальные фантазии не имеют мнимых негативных последствий. Они не имеют никакого отношения к физическому или психологическому ущербу, а скорее показывают захватывающее желание быть смелым, незаконным и даже грубо взятым страстным человеком - и отражает существенный элемент эрозии женщины.

Смотри, ей весело грустить ,
Такой нарядно обнажённой .
(А. А. Ахматова, «Царскосельская статуя»)

Здесь эпитеты «весело» и «нарядно» употреблены в метафорическом значении.
Оксюморон не только в литературе, но и в обыденной речи воспринимается как изысканное образное средство и потому часто используется авторами в заглавиях произведений («Живой труп» Л. Н. Толстого , «Горячий снег» Ю. В. Бондарева ).

Это «изнасилование» без серьезного насилия. Очень важно признать, что изнасилование в реальной жизни в сознании женщины с эротикой не имеет к этому никакого отношения. Быть человеком, который бесчеловечно нарушает вашу волю, угрожает физически причинить вам вред, может вызвать какое-то возбуждение в благодати, но, конечно, не сексуальное - это может быть только горький страх и паника.

Сравните это с большинством фиктивных сцен изнасилования, которые «впитали» его, именно из-за очевидной изобретательности женщины, чтобы вызвать иллюзию опасности, которая может быть действительно волнующим волнением. В таком идеалистическом «мнимом сценарии» женщина может испытать свою примитивную и совершенно необузданную сексуальность и даже более загадочно выраженную, но без риска. Диаметрически, в отличие от реального изнасилования, эта фантазия не предвидит потерю контроля как таковой. Это просто ее желание дать это.

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .


Оксюморон — стилистическая фигура художественной речи, сочетающая противоположные по смыслу определения или понятия, в результате чего возникает новое смысловое качество.

Действительно, женщина не полностью отвергает свою власть в создании такой фантазии. Парадокс, однако, - это образ человеческого «втягивания в ее розовый» в ее голове. Что может быть ужасающим в реальности, может быть большим удовольствием в фантазиях.

Для нее эта смелая фантазия - не более чем добровольное обязательство, когда женщина отказывается от своего избранного доминирующего, но не очень сильного мужа. И, конечно же, сама фантазия также находится под полным контролем. М Чиверс пытается добавить, что структура страсти женщины больше связана с реакцией и чувствительностью, чем с агрессией.

В художественной литературе писатели используют словесные обороты, выступающие в качестве образно-выразительных, усилительных средств речи. Их называют фигурами. Об сущности фигур, их значении в теории риторики и поэтике писали Аристотель, Деметрий Фалерский, Цицерон, Квинтилиан и другие представители античной риторики.

Существует множество фигур речи, среди которых укажем как наиболее значимые и распространенные следующие:

Исключительный танец сексуального господства и послушания остается свежим элементом любви, несмотря на наше стремление быть равным в других сферах жизни. Что живое и что мертво? Какую жизнь мы можем назвать сопереживанием, и что это значит? Что такое разумное существо, а кто сознательный? И, в общем, кто эта совесть? Эти и другие вопросы представляют интерес как для философов, так и для поклонников. Такие темы интересны как биологам, химикам, так и даже математикам. Будем жаловаться, каков альтернативный характер матери, придуманной нашей матерью?

Рассмотрим, что такое оксюморон. Этот литературоведческий термин имеет греческое происхождение. Слово oxymoron буквально значит «остроумно-глупое». Дадим более точное определение этой стилистической фигуре художественной речи.

Оксюморон — оборот речи, состоящий в сочетании резко контрастных, внутренне противоречивых по смыслу признаков в определении явления.

Для людей типично приносить стереотипы и лайм-стойки, которые нам удобны во всем мире. С одной стороны, очень удобно экономить ваше драгоценное время и отрезать путь мышления ментального мышления - в нашей повседневной жизни существует довольно много однообразных повторяющихся решений, и нет необходимости всегда переосмысливать, правильно ли заливать чайник в горячей воде. С другой стороны, такое механическое мышление имеет особую опасность: оно разбито, математическая статистика кажется нам и непревзойденным решением нашего опыта и убеждений.

Например, вот эти словосочетания назовем оксюмороном:

  • горькая радость;
  • звонкая тишина;
  • громкое молчание;
  • горячий лёд;
  • сладкая боль;
  • правдивая ложь;
  • искренний лжец;
  • кричащая тишина;
  • долгий миг;
  • оригинальная копия.

В приведенных примерах сочетаются противоположные по смыслу определения или свойства явлений, в результате чего возникает новое смысловое качество, которое помогает создать выразительный художественный образ.




Еще одним стереотипным является разделение мира на живых и мертвых, с различием между болезненным и невольным, сортировкой на нем и без него. Для наших домашних животных мы относим чувства, подобные нашим, мы выполняем эту проекцию, потому что у них есть центральная нервная система, есть лица, и у нас есть глупое убеждение, что доморощенный хищник откажется от идеи завтракать за нас. И если убийца - бегемот, паук или свиньи, которые перегружены их владельцем, все еще воспринимаются, случаи, когда милые кошки и щенки сталкиваются с владельцем, являются хорошей иллюстрацией того, как мы сильно ошибаемся за намерения нашего питомца.

Оксюморон, как и антитеза, строится на противоположностях, но в составе этой стилистической фигуры они не противопоставлены, а слиты в единое целое. Противоположности создают новый образ и отражают противоречивость явлений жизни. Хотя такие определения явления парадоксальны по своей сути, но они, образно говоря, мирно «уживаются» вместе, создавая яркий выразительный образ, который хочет донести до своих читателей художник слова.




Мы не имеем права на чувства и боль в не-подобных жизнях, утверждая, что у них нет центральной нервной системы, их биология имеет разные принципы или у них нет сенсорных органов. Вот почему этические вегетарианцы и веганы предпочитают питаться растениями, хотя, согласно нейробиологии, растения есть.




Является ли центральная нервная система предпосылкой разумной и разумной жизни? В природе есть животные с децентрализованной нервной системой. Это головоногие моллюски типа моллюска: морские, воробьи, кальмары и осьминоги. В нервной системе человека в мозге преобладает количество нейронов, а мозг в лучшем случае составляет лишь одну треть от общего числа нейронов в головном мозге. Центральная часть нервной системы имеет осьминог около 50 миллионов. Нейроны, в двух изображениях обработки полушария, все еще «держатся» на уровне 60 миллионов. нейроны.

Примеры оксюморона в художественной литературе


Оксюморон используется в высокоэмоциональных художественных текстах. С помощью этой стилистической фигуры классик русской и мировой литературы А. С. Пушкин в поэме «Евгений Онегин» создает яркий, зримый образ золотой осени:

Но самое поразительное, что каждая из восьми ног составляет около 40 миллионов. Нейроны! С арифметическим действием мы получаем 320 миллионов нейронных ног и около 170 миллионов нейронов в голове. Другими словами, более двух третей нервной системы децентрализовано.



Другим интересным примером децентрализованной нервной системы являются морские кремы, которые до сих пор известны своей способностью к регенерации, а некоторые из их видов способны перегруппировать даже их примитивные мозги! Глядя на эти вещи за пределы стандартной призмы научного консенсуса, это всего лишь примитивные желе.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье ,
В багрец и золото одетые леса.

В стихотворении «Муза» , в котором кипит накал человеческих чувств и страстей, поэт А. А. Фет использовал оксюморон:

Страдать! Страдают все, страдает тёмный зверь;
Без упованья, без сознанья,
Но перед ним туда навек закрыта дверь,
Где радость теплится страданья .




Как радовались морские биологи, когда они исследовали желеобразные нервные клетки. Оказалось, что их нервные клетки уникальны, и нервная система общается без всех существ нормального серотонина, допамина и других биологически известных нейротрансмиттеров. Скарабей имеет свои уникальные нейротрансмиттеры, никого в мире животных. В некотором смысле, это не просто морские желе, а скорее инопланетяне из другого мира, которые развили свою нервную систему параллельно с другими животными планеты.

Н. А. Некрасов в стихотворении «Убогая и нарядная» рисует образ девушки из народа. Чтобы подчеркнуть трагичность её судьбы, поэт использует сочетание противоположных понятий:

Беспокойная ласковость взгляда,
И поддельная краска ланит,
И убогая роскошь наряда —
Всё не в пользу её говорит.

Читаем у В. Брюсова:

Этот последний пример показывает нам, что, скорее всего, нет. Морские гребешки предоставляют нам пример децентрализованной нервной системы, в которой нейроны общаются совершенно по-другому от нас, а пример осьминога показывает нам, что центральная нервная система - не единственный вариант для умного существа. Когда-то цвет кожи и форма глаз были основой для того, чтобы ставить под вопрос не только цивилизацию, но и основание для оправдания рабства: давай, нет людей, нет другой формы обезьян. Раз и навсегда женщины считались существами, отличными от мужчин.

Жить, храня веселье горя , помня радость прошлых весён.

А вот как использовал оксюморон А. Блок:

Мы любим всё — и жар холодных числ, и дар божественных видений.

Чтобы привлечь внимание читателя, часто многие писатели использовали стилистическую фигуру оксюморона в названиях своих произведений, например:

Разве это не просто история, которая повторяется, и теперь, когда мы решаем по своему образу и подобию, мы строго решаем, что эта жизнь разумна, и вот, это не так. Вот, это существо испытывает печаль, и растения-ватты ничего не чувствуют и делают их супом?

Разве мы не делаем свои собственные ошибки в том, чтобы думать так типично для нас? Разве это только гармоничное искусство, вы можете приблизиться к Богу? С таким вопросом мы обратились к искусствоведу, художнику, директору Музея церковного наследия Сигитасу Маслаускайте. Разговор охватывал множество других контекстов.

  • А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» («Повести Белкина»);
  • Н.В. Гоголь «Мёртвые души»;
  • Л.Н. Толстой «Живой труп»;
  • И.С. Тургенев «Живые мощи»;
  • Ф. М. Достоевский. «Честный вор» ;
  • В. Вишневский «Оптимистическая трагедия»;
  • Ю. Бондарев «Горячий снег»;
  • Е. Шварц «Обыкновенное чудо»;
  • А. Азимов «Конец Вечности»;
  • Л. М. Гурченко «Мое взрослое детство».


Возникают вопросы, или то, что можно принести в жертву, в общем, можно выразить в чувствах в доступной форме. Мы также говорили о том, что любое искусство может говорить о святости, даже независимо от его объективной ценности. Многое зависит от желания человека принять его. Маслауска, сегодня Бог говорит абсолютно где угодно. Даже самый образованный искусствовед, ощущение святости может быть потрясено простой пластиковой статуей Марии.

Как искусство может вдохновлять человеческие духовные занятия, способствовать приближению духовного пути? Искусство действительно помогает приблизиться к Богу, такие примеры известны как от святых, так и от жизни мирян. Во взаимоотношениях с меню некоторые даже выживают при конверсии. История поворота человека шокирует, восторженна и открывает эстетический опыт. Тогда человек готов быть ближе к Богу. Пранций молился Распятию, упоминая его низшую руку, выживание обнимания.


ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ В ЗАКЛАДКИ.