Правила игры в бридж на 36. Правила игры Буби

Кол-во игроков От 4

Время партии От 5 до 15 минут

Сложность игры Сложная

Бридж – увлекательная карточная игра, которая не уступает по популярности шахматам. Международный олимпийский комитет уже давно причислил эту игру к спортивным дисциплинам.

Существует 2 вида бриджа:

  1. Робберный тип чаще всего используется дома. В игре участвуют 4 человека.
  2. Спортивный бридж отличается тем, что каждая сдача разыгрывается на нескольких столах. Полученные в каждой партии результаты, сравниваются между собой.

Цель игры бридж

Цель каждой пары игроков – добиться более высокого результата с одинаковыми картами.

Бридж: правила игры

  • Игроки сидят попарно напротив друг друга. При этом они расположены по 4 сторонам света:
  • Судья определяет, в каком направлении находится Север. В командных турнирах состав пар должен оставаться прежним в течение всей игры. В индивидуальных турниках правила не такие жесткие. Здесь можно менять партнеров после каждой сессии.
  • Каждую раздачу можно разделить на 2 этапа: торговля и розыгрыш. Прием заявок от игроков производятся по часовой стрелке.

Этап подготовки к игре

  • Когда игроки рассаживаются за столом, наступает еще один ответственный момент – раздача колоды. Причем только один участник является сдающим. Как происходит подготовка к игре?
  • Для игры в бридж вам потребуется стандартная колода карт. В начале игры участники получают по 13 карт.
  • Участник, который сдает в робберном бридже, производит раздачу карт по часовой стрелке. Первую карту он дает человеку слева от себя. Чтобы облегчить процесс партнер сдающего игрока замешивает сдачу. Она будет разыграться следующей. Теперь пользователи, сдающие карты, меняются местами. Сдающим игроком назначается человек слева.

Как хранить сдачу

  • Формально в спортивном бридже один из пользователей является сдающим. Однако все расклады готовятся в самом начале матча. В процессе игры пользователи кладут карты на стол рубашкой вверх. После каждой взятки карты переворачивают. Такой принцип позволяет избежать возникновения разногласий между игроками. Кроме того, так можно восстановить ход игры в любой момент.
  • Карты после каждой сдачи игрок кладет в отдельный отсек коробки. Перед тем как перейти к следующей коробке участники берут карты из отсеков, которые соответствуют их игровым позициям. Производится их пересчет. При этом нельзя раскрывать карты. Всего должно быть 13 карт. Так можно избежать сбоев, которые неизбежно возникнут в случае ошибок. Игроки могут просто неправильно вложить карты в коробку за другими столами.
  • На турнирах с большим количеством участников процесс сдачи карт производится автоматически. Для этого существуют специальные карты, на которых нанесен штрих-код. Случайный расклад производится с помощью программы-генератора. Раздаточная установка распознает штрих-код карты. Таким образом, карты укладываются в нужный отсек.
  • Правила игры разрешают участникам обмен информацией о картах. Однако процесс обмена имеет 2 ограничения:
    • Данные можно предоставлять другим парам. Но при этом должна быть использована заявка во время проведения розыгрыша.
    • Оппонентам нужно подробно объяснить значение заявки. Сделать это можно с помощью карты своего соседа. При проведении массовых соревнований пользователи часто используют специальные карты. Их цель – визуально показать суть договоренностей пары.

Как выиграть, используя торговлю в бридже

  • У большинства новичков возникают сложности в ходе игры в бридж. Но на самом деле правила просты.
  • В бридже используется 4 типа заявок:
    • Пас – заявка, предназначенная для указания уровня и деноминации. При этом каждое следующее назначение должно быть выше указанного ранее. В зависимости от старшинства деноминации можно разделить на трефу(♣), бубну(♦), черву( ), пику(♠), «без Козыря»(БК). Цель торговли – определить обязательства одной из сторон. Необходимо установить количество взяток в определенной деноминации. После заявки 3 игроки могут поставить 3♠. Кроме того, доступны все назначения, начиная с 4 уровня. Особенность торговли в игре заключается в том, что на уровне N игрок обязан взять N+6 взяток. К примеру, если вы назначили 3♠, то должны взять 3+6=9 взяток.
    • Предложение контракта — число взяток, которое берет заявляющий.
    • Контра – заявка, которая не дает другим игрокам взять указанное количество взяток. Причем существует штраф за подсад, полученный под контрой. Игрокам назначается премия за реализованный контракт. Эта заявка может применяться только после того, как данный контакт будет предложен другим игрокам.
    • Реконтра отличается от предыдущего типа заявки удвоенным штрафом или премией. В случае, если все 4 участника сказали пас, то они получают по 0 очков. После этого сдача завершается. Данный тип заявки подтверждает то, что контракт будет выигран. Он может применяться только в ответ на контры оппонентов.
  • Что произойдет, если игроки скажут пас 3 раза подряд? В такой ситуации процесс торговли прекратится.
  • Финальным контрактом называются самое последнее назначение «N деноминация». Оно подтверждает обязательство участников пары взять N+6 взяток. Разыгрывающим игроком назначается участник пары, который первым отдал заявку на финальную деноминацию. Оппоненты этой пары являются вистующими.

Розыгрыш

  • При розыгрыше участник, находящийся рядом, делает первый ход. Болван должен положить свои карты на стол. Его картами начинает управлять разыгрывающий. Болван – это участник пары, который не имеет права подсказывать разыгрывающему игроку. Однако он может предупредить любого участника игры о нарушении.
  • Кстати, совсем не обязательно отбиваться козырной картой. При розыгрыше важно знать количество взяток, полученных каждой парой. Это не зависит от получателя взятки.
  • Участник, использовавший более сильную карту, получает взятку. Но такая стратегия действует только в отношении карт одной масти. Козырь может побить карту другой масти. Игроки вынуждены их использовать при отсутствии нужной карты. Причем козырная двойка сильнее обычного туза. Ситуация может меняться в зависимости от карт, которые есть в распоряжении участников.
  • Как подсчитываются очки
  • В этом случае количество заработанных очков во многом зависит от удачи. Сейчас в игре принимает участие 4 участника. Хотя еще в 20 веке все было иначе. Количество игроков в робберном бридже было достаточно большим.
  • Принципы игры стали меняться из-за увеличения числа спортивных турниров. Постепенно люди стали покидать этот тип спорта. Они заинтересовались спортивным бриджем. Робберный бридж потерял былую популярность. Можно сказать, что он практически полностью утратил своих поклонников. В него играют в тех случаях, когда не получается найти 8 участников. Это минимальное количество игроков, которое нужно собрать для проведения полноценного матча.
  • Зачастую фанаты предпочитают принципы компенсации. Сегодня в таких клубах можно встретить только опытных игроков, которые предпочитают играть по этим правилам. Конечно, тут уже нельзя говорить о массовом увлечении данным типом робберного бриджа. Это увлечение для людей, которые не хотят подстраиваться под новые правила. Однако их осталось очень мало.

Различают две разновидности робберного бриджа:

1. Классический роббер основан на делении игрового процесса на независимые «робберы». При этом используются 2 типа очков: «под чертой» и «над чертой». Очки «под чертой» игроки получают за сыгранные контракты. При начислении очков «над чертой» учитываются премии за взятки и подсады.

  • Оба участника ведут общий подсчет очков, заработанных в ходе игры. Для удобства они записываются на листе бумаги, на котором чертится специальная таблица. Он состоит из 2 колонок. Выиграть у соперников можно в том ситуации, если одна из пар дважды завершит игру с победным счетом.
  • При этом у нее должно быть не менее 100 очков, которые учитываются «под чертой». После каждой игры производится перераспределение игровых очков. Очки, находящиеся «под чертой» переводятся в категорию «очки над чертой». Участникам приходится набирать их заново.
  • Замена игроков может происходить в каждом роббере. Чтобы облегчить процесс игры для каждого участника заводится отдельный счет. В нем указывается количество очков, которое было получено или проиграно за данный роббер. При этом игрокам, оказавшимся в минусе, приходится в конце гейма приходится расплачиваться за проигрыши.
  • Пара, которая смогла выиграть у конкурентов, оказывается в «зоне уязвимости» до окончания сессии. Это положение сами игроки для простоты называют игрой в «зоне».
  • При выигрыше роббера пара награждается премией в размере 500 очков. Это в случае, если другие участники выиграли одну игру. Если выигрышей у оппонентов не было, то пара зарабатывает 700 очков.

2. Чикаго – более популярный тип робберного бриджа. Принципы игры этого типа напоминают спортивный бридж.

  • Что такое сыгранный контракт? Количество взяток, полученного разыгрывающим участников не должно быть меньше заказанного. Только в таком случае контакт будет считаться сыгранным.
  • Расчет премии зависит от масти контакта:
    • За трефу и бубну игрок получает 20 очков, так как они являются младшими мастями.
    • Черва и пика – это более старшие масти. За них участнику начисляются 30 очков.
    • Самая первая взятка при игре, в которой нет козырей приносит игроку 40 очков.
  • Премии за взятки входят в количество очков «под чертой» Однако, если пара сможет набрать больше взяток, то заработанная премия будет учитываться в очках « над чертой». Игру можно закрыть за счет контактов 3БК, 4 , 4♠, 5♣, 5♦ и выше.
  • На 6 и 7 уровне есть особенность: за сыгранные контракты игрокам дают дополнительные премии.
  • Участники, которые заказали и взяли одновременно 12 взяток, могут рассчитывать на получение «малого шлема».
  • Если игроки заказали и взяли 13 взяток, то они получают «большой шлем».

Когда происходит подсад?

  • Что делать, если участники не способны набрать нужное для выигрыша количество взяток? Вистующие в этой ситуации за каждую взятку, которую не взяли другие участники, получают 50 очков. При нахождении в «зоне уязвимости» количество очков вырастает в 2 раза.
  • Как использовать контру и реконтру
  • Контракт под контрой гораздо выгоднее для участника. Ведь количество очков при это удваивается. Помимо этого разыгрывающая пара зарабатывает 50 очков за ошибочную контру.
  • Размер штрафа при подсаде устанавливается следующим образом:
    • За первую взятку штраф составляет 100 очков. Вторая недобранная взятка обойдется участнику в 200 очков.
    • При реконтре начисленные штрафы удваиваются. Размер премии на шлем при этом не зависит от условий контракта.
    • Сумма штрафов за взятки, которые по каким-то причинам не взяли другие игроки под контрой, не критична для участников. Это гораздо выгоднее, чем позволить другим участникам сыграть гейм.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В БРИДЖ

Бридж это игра, в которую играют за одним столом четыре, восемь и более человек с помощью комплекта из 52 карт. Игроков для удобства обычно обозначают по сторонам свете Север (N), Восток (Е), Юг (S) и Запад (W). Каждый игрок занимает свое место по договоренности или согласно жребию. Игроков после этого так и называют: Север, Восток, Юг, Запад. А их карты рука Севера, рука Востока, рука Юга и рука Запада. Естественно, Север играет в одной паре с Югом, а Запад с Востоком. т. е. они образуют линии Север-Юг (NS) и Запад-Восток (WЕ).

Обычно в бриджклубах, на турнирах на столе лежит табличка с обозначениями направлений сторон (они, разумеется, не обязаны совпадать с географическими):

Пары определяются жребием и не изменяются в течение целого роббера. Роббер законченный фрагмент игры, состоящий из двух геймов (см. запись). По окончании роббера проводится новая жеребьевка. Игроки, составляющие пару, не могут снова играть друг с другом. В третьем роббере играют друг с другом те, кто еще не составлял пару. Три роббера образуют законченный цикл игры, в котором каждый играл с каждым. Его называют туром.

В спортивном бридже за каждым столом играют четверо игроков; столы нумеруются в порядке, устанавливаемом Судьей. 0н определяет одно из направлений как положение Севера; остальные направления определяются относительно Севера обычным образом. четыре игрока за каждым столом образуют две пары, или стороны:

Север и Юг против Востока и Запада. В парных или командных турнирах участниками являются соответственно пары или команды, при этом состав пар сохраняется в течение всей сессии (кроме случаев замены, разрешенных Судьей). В индивидуальных же турнирах каждый игрок выступает отдельным участником, а партнеры меняются в течение сессии.

Когда игроки расселись за столом, наступает второй ответственный момент раздача карт. Игрок, получивший при жеребьевке старшую карту, выбирает место за столиком N и первый:дает колоду, а в каждой следующей раздаче эта обязанность переходит на следующего по направлению движения часовой стрелки.

После того как колода будет перетасована и снята противником справа от раздающего, карты также сдаются по часовой стрелке, по одной каждому игроку до тех пор, пока вся колода не роздана. Как сдача карт, так и все остальные действия в бридже (торговля и игра картами во взятке) происходят по часовой стрелке, слева направо.

В бридж играют колодой из 52 карт, по 13 карт в четырех мастях. Старшинство мастей в порядке убывания: пики, черви, бубны, трефы. Без козыря старше любой масти. Преферансистам легко запомнить все так же, но пика не младшая масть, а старшая. трефа и бубна младшие масти или миноры, черва и пика старшие масти или мажоры.

Старшинство карт в масти: туз, король, дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. Старшинство карт в каждой масти традиционное: самая младшая карта двойка, а самая старшая туз.

Карты от туза до десятки называются, как и в преферансе, онерами, от девятки до двойки фосками. Туз, король и дама старшие онеры (фигуры), а валет и десятка младшие.

Масть, в которой имеем три или менее карт, называют короткой мастью. При этом две карты в масти называют дублетом, одну синглетом. Отсутствие карт в масти ренонс.

Масть, состоящую из четырех или более карт, называют длинной мастью, а все 13 карт, которые игрок получает в процессе сдачи рукой. Короткая масть содержит не более триплета.

Четыре карты в масти четверка, пять пятерка и т. д.

Равномерный расклад это расклад, имеющий не более одного дублета, т. е. 4-3-3-3, 4-4-3-2, 5-3-3-2.

Регулярная рука рука без пятерок: 4-3-3-3, 4-4-3-2 и 4-4-4-1.

Косая рука рука, содержащая, как минимум, девять карт в двух наиболее длинных мастях: 5-4-2-2, 6-3-3-1, 7-4-2-0 и т. п.

Способ распределения карт нашей руки по мастям называют раскладом мастей, например:

п: хххх ч: хххх б: ххх т: хх расклад 4-4-3-2.

п: хххххх ч: ххххх б: х т: х расклад 6-5-1-1 и т. п.

Взятка состоит из четырех карт, поочередно сыгранных каждым из играющих. Начинает взятку (ходит) игрок, который взял предыдущую взятку, выкладывая любую карту на стол. Первый выход (выход в первой взятке) делает игрок, сидящий слева от разыгрывающего, перед выкладыванием стола. Остальные игроки поочередно добавляют по одной карте. Обязательно играть картой масти хода. Если же у игрока нет такой масти, то он может играть любой картой, т.е козырем бить не обязательно. Взятку берет тот из игроков, который положил старшую карту масти хода. Если игрок, не имеющий этой масти, сыграл козырем, то взятка принадлежит ему. Если несколько игроков сыграли козырем, то взятка принадлежит тому, кто положил старшего козыря. Взятки являют общей собственностью пары, и кто из партнеров взял взятку неважно. Выигранные взятки складывает перед собой один из двух партнеров.

Заявка это обязательство взять число взяток равное 6 уровень заявки, например заявка 1п обязательство взять 7(6-взяток при козыре пике. Заявка 36 обязательство взять 9(6-взяток козырь бубна. Заявка 2бк (без козыря) 8(6+2) взяток.

а) пас означает не торгуюсь (на следующих кругах торговли разрешается, по желанию, заявлять что угодно);

б) предложение контракта. Состоит из числа, обозначающего, сколько взяток сверх 6-ти обязуется брать вместе с партнером заявляющий, и масти, которая предлагается в качестве козыря (г без козыря).

Каждая следующая заявка должна быть выше предыдущей (последовательность мастей на одинаковом уровне в возрастающее порядке трефа, бубна, черва, пика, БК),

в) контра утверждение, что противник не может взять заявленного количества взяток. Применяется только после предложения контракта противниками;

г) реконтра утверждение, что заявленный вами контракт все-таки будет выигран. Применяется только после контры противника.

Не каждый человек является профессиональным игроком в карты, но всем известная игра "Бридж" правила имеет все же понятные и доступные. Благодаря ей можно проверить собственную удачу и показать противнику свои силы и умения.

Настоящие любители азарта будут вовсе не против сыграть в нее пару раз в свободное время. Интрига продолжается от самого начала и до победного конца. Кому же не хочется как профессионала и блеснуть знаниями? Тут каждый почувствует адреналин и обязательно запомнит все моменты игры.

История

Всеми любимая карточная игра "Бридж" правила имеет достаточно простые. Тут не придется ломать голову и запоминать какие-то сложные схемы, достаточно лишь вникнуть в суть и наслаждаться процессом.

Современная спортивная игра взяла начало еще от древних карточных состязаний, в которые компаниями играли прошлые поколения. За все время существования она прошла множество уровней, ее каждый пытался как-то изменить, упростить правила. Но классический вариант многим нравился больше. Менялись правила записи результатов, количество карт и мастей. Сейчас игра имеет четко установленные правила, которыми пользуются люди, и именно такая вариация их привлекает больше всего.

Сейчас все знают тот "Бридж", который зародился и начал развиваться в далеком 1915 году. Он был официально оформлен в 1926 году, а уже в 1945 году международное сообщество назвало его единой международной карточной игрой такого типа.

Карты и расклад мастей

"Бридж" - игра в карты, правила которой знает практически каждый человек. Но новичкам все же стоит прислушаться к некоторым советам и рекомендациям опытных людей.

В нее обычно играют стандартной колодой, состоящей ровно из 52 карт. Берется две колоды, каждая из которых должна быть тасована отдельно. От десятки до туза - старшие карты, а все остальные называют фосками (то есть, младшими). Также есть одна переменная масть, которая и является козырем. А вот главной задачей игроков является максимальное количество записей (пунктов за одну и две выигранные партии).

Короткая масть состоит из 1-3 карт, две из которых называются дублетами, а одна - синглет. Если же карты в одной масти отсутствуют, то это ренонс. Длинная масть начинается от 4 карт. В процессе сдачи каждому игроку даются по 13 карт, что имеет свое название - рука. Расклад с одним дублетом тоже получил название - равномерный. Также следует запомнить обязательное правило короткой масти - она не может содержать в себе больше триплета.

Партнеры

Правила игры в "Бридж" кажутся сложными только лишь на первый взгляд. На самом же деле запомнить их можно довольно быстро, даже несмотря на то, сколько человек будут принимать в ней участие.

Традиционно играют 4 человека, то есть две пары (но есть варианты с изменением количества). Соперники обязательно должны сидеть друг напротив друга. Обозначить себе место можно как при помощи обычного договора с остальными игроками, так и используя жребий. После этого каждый именуется стороной света, в зависимости от того, где сидит (север/юг/запад/восток). Для большего удобства разрешается положить на стол картинку с направлениями, чтобы не путаться, как это и делается в специальных клубах.

Основные правила игры в "Бридж" на 36 карт считаются простыми, так как люди уже привыкли к колоде, где есть такое количество карт. Можно пользоваться теми же правилами, которые предусмотрены для 52-карточной колоды.

Игра

Целая игра делится всего на две части - это торговля и розыгрыш. Когда происходят торги, соперники составляют между собой договоры или контракты. Эти документы подтверждают обязательство брать некоторое количество взяток. Эти взятки могут быть как с козырем, так и без него. Обязательство действует на ту пару игроков, которая смогла предложить партнерам наибольший контракт.

Взятка и торговля

В игре под названием "Бридж" правила четко обозначают, что это такое и какова суть. Взятка состоит ровно из 4 карт, которые сбрасывают по очереди все игроки. Самым первым ее берет тот, кто брал последнюю. Далее все продолжается, поочередно по часовой стрелке. Кидать карты на стол можно только одной масти, хотя, если ее не окажется, можно заменить и на другую, козырь для этого использовать совсем не обязательно.

Торговля начинается со сдающего человека, а дальше все снова идет по часовой стрелке. Словом "пас" можно моментально отказаться от участия в торговле. Для начала объявляется контракт, а затем определенный игрок обязан взять одну или несколько взяток. Торг заканчивается только после отказа от него трех человек.

Договор или контракт

Многие новички интересуются, как играть в "Бридж". Правила тут просты, поэтому слишком сильно напрягаться не стоит.

После трех "пасов" остается заявка, которая и называется контрактом. Как уже было сказано, игрок должен будет забрать определенное количество взяток. Пара, игрок которой взял взятки, подписывается на это. Контракт может состоять из количества взяток, превышающего 6.

Розыгрыш и запись

Основные правила игры в "Бридж" в некоторых моментах даже могут быть схожи с другими карточными играми, в которых хотя бы раз в жизни участвовал каждый человек.

Тот, который успел самым первым объявить козырную масть, получает право быть разыгрывающим. Но первый ход обязательно должен сделать соперник, располагающийся с левой стороны. Сделав первый ход, партнер должен выложить свои карты, показывая их остальным. Затем идут 13 взяток, и только после них следует запись.

Основная запись производится на отдельном листе бумаге, который делится на две части ("мы" и "они"). Записывают очки, полученные за взятки по контракту, премию и выигрыш.

Спортивная игра

В игре "Бридж" правила четко сформированы с самого ее появления. Многие люди уже не раз пытались изменить некоторые моменты в них, но все же классические законы действуют и по сегодняшний день.

Среди парных команд регулярно можно проводить турниры, что получило название "спортивная игра". Правила ничуть не сложнее обычной вариации. Тут используют заранее тасованные колоды, которые обязательно должны быть одинаковы с картами других столов.

В соревнованиях такого типа чаще всего работает компьютерная программа, которая способна выбрать оптимальные карты для раздачи. Победу одержит та пара, у которой общее количество очков, набранных за всю игру, получилось самым большим.

Везение тут совершенно ни при чем. В данной игре важна способность быстро принимать правильные и прибыльные в будущем решения.

Китайский

Китайского типа карточный "Бридж" правила также имеет простые. Они не имеют особых отличий от других вариаций игры. Тут противники получают право сдавать по очереди. Для начала нужно раздать по 4 карты, а затем в таком же порядке еще 44. После нужно открыть для себя 11 из тех, которые были сданы во второй части, первые же 4 все время остаются в руках.

Бридж на двоих

В игре "Бридж" правила обязательно следует изучить перед началом раздачи карт. Ведь по ходу не всегда могут быть понятны определенные моменты правил, поэтому оптимальным вариантом будет рассмотреть их до начала игры. В целом, данная вариация очень схожа с предыдущей. Единственные изменения существуют в количестве сданных карт и дополнительных торгах.

Выбранный сдающий раздает по 13 карт на 4 захода противнику и себе. Торговля также начинается со сдающего игрока, но в самой первой заявке он лишается права пасовать. Когда создается заявка, сдающий выбирает болвана (открытый - открывается сразу после сдачи, закрытый - остается скрытым для всех на протяжении всей игры), с которым и будет продолжать игру. Такое решение нужно принимать в обязательном порядке. Торги также продолжаются до тех пор, пока прозвучит первый "пас". Правила записи никак не изменяются.

Бридж (полное название - контракт-бридж ) - это интеллектуальная карточная игра для четверых. Играют в неё как в тесных дружеских компаниях, так и на профессиональных турнирах. По одной из версий, слово «бридж» происходит от названия старинной русской игры бирюч . Бридж относительно молод: правила игры, известные сегодня, окончательно сформировались только в 1925 году. За десятилетия, прошедшие с момента её создания, игра уже пережила пик своей популярности. Однако и по сей день бридж - самая популярная в мире карточная игра для четверых. Если вы хотите познакомиться с основами этой серьёзной, но фантастически увлекательной игры, то просто читайте дальше.

Шаги

Основы

Этапы игры

    Раздача карт. После раздачи всей колоды каждый игрок получает от сдающего по 13 карт. После этого игрокам требуется некоторое время, чтобы переложить карты в соответствии с мастями и номиналами. В бридже принято следующее старшинство карт в масти: самая сильная - туз, затем король, дама валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 и 2. Карты от туза до десятки называют онерами , а от девятки до двойки - фосками .

    • Чем больше у вас карт одинаковой масти, и чем они старше, тем сильнее ваша рука, и тем удачнее для вас может сложиться дальнейшая игра. Имейте это в виду, когда начнётся торговля.
  1. Торговля и выигрыш в торговле. Игроки по очереди объявляют свои заявки. Заявка может звучать, как число-масть (или пас , но об этом - позже). Числом кодируется количество взяток, которое обязуется взять игрок вместе со своим партнёром (говорят: уровень игры ), а масть обозначает козырь, при котором будет вестись розыгрыш. Козырь - это масть, любая карта которой сильнее любой карты трёх других мастей. Первую заявку делает сдававший, затем - тот, кто сидит слева от него и так далее. Торговля ведётся по часовой стрелке, может сделать несколько кругов и продолжается до тех пор, пока кто-нибудь в ней не победит. Пара, игрок из которой назвал максимальное число, выигрывает торговлю и, соответственно, назначает козырную масть. Существует множество правил и терминов, регламентирующих процесс торговли. Мы ограничимся основными - на первых порах этого вполне достаточно.

    • Во время розыгрыша каждой сдачи предполагается, что играющие возьмут не менее семи взяток. (Идея в том, что для выигрыша необходимо взять как минимум половину из всех тринадцати взяток.) Во время торговли в бридже принято вести отсчёт уровня игры, начиная с семи взяток (при этом базовые шесть называют «книжкой»). Скажем, если вы со своим партнёром собираетесь заявить семь взяток (то есть, ожидаете взять на данной карте от 7 до 13 взяток), то уровень, которым вы обозначаете это намерение во время торговли, будет 1. Если вы заявляете 2, то имеется в виду, что вы собираетесь брать от 8 до 13 взяток и так далее. Самой старшей заявкой является 7 (13 взяток).
      • Это правило легко запомнить. Чтобы получить количество взяток, необходимое для выполнения контракта, нужно мысленно прибавить цифру 6 к числу, кодирующему уровень. Вы не можете совершать заявку на количество взяток, меньшее семи (уровень 1).
    • Масти во время торговли также имеют большое значение. От того, какую масть вы объявили в своей заявке, зависит ход дальнейшей торговли. Одни масти сильнее других, и в бридже принято следующее старшинство мастей в порядке возрастания: трефа (Т), бубна (Б), черва (Ч), пика (П). Трефу и бубну ещё называют младшими (или минорными ) мастями, а черву и пику - старшими (или мажорными ) мастями.
      • Каждая новая заявка должна быть «ценнее» предыдущей. Предположим, ваш противник заявил 1Ч. Для того чтобы перебить его заявку, вам надо сказать либо 1П, либо 2 (или больше) в любой масти.
      • Чаще всего имеет смысл заявлять ту масть, карт которой у вас больше всего (говорят: самую длинную масть ), пусть даже они относительно слабые. Например, если у вас на руке имеется шесть карт бубновой масти, то можно торговаться, делая заявку в бубне. Обращайте внимание на заявки вашего партнёра, чтобы хотя бы примерно представлять, что за карта у него на руке.
      • Бескозырка. Помимо заявок в мастях можно сделать заявку на игру без козыря (БК). В таком случае вы называете просто уровень игры, не указывая масть. Если ваша заявка выигрывает и назначается бескозырный контракт, то розыгрыш ведётся без козырей, то есть взятку берёт тот, кто положил самую старшую карту масти, в которую был сделан первый ход данной взятки. Заказывать бескозырку более рискованно, чем игру с козырем, зато успешное выполнение бескозырного контракта приносит выигравшей команде больше очков, чем выполнение козырного.
        • Во время торговли бескозырка считается самой старшей «мастью», так что самой сильной заявкой является 7БК.
    • Старайтесь не совершать заявок, превышающих ваши возможности (говорят: не заторговываться ). Если вы выиграли торговлю и назначили контракт, однако вместе со своим партнёром не смогли взять необходимого количества взяток, то вам придётся отдать своим противникам некоторое количество собственных очков, что может серьёзно изменить баланс сил.
    • Вам необязательно делать заявку. Можно сказать «пас», тогда слово переходит к следующему игроку. Если спасовало трое игроков подряд, то выигрывает последняя сделанная заявка. Если же не сделав ни одной заявки, спасовали все четверо, то карты складываются, тасуются и пересдаются заново.
    • После назначения контракта каждый игрок начинает выполнять строго отведённую ему роль. Тот, кто объявил выигрышную заявку, становится разыгрывающим (англ. declarer), а его партнёр становится болваном (англ. dummy). Противостоящая пара становятся вистующими (англ. defenders). Знание этих терминов помогает отслеживать дальнейший игровой процесс.
  2. Начало розыгрыша первой взятки. После того, как назначена козырная масть (или бескозырка), происходит розыгрыш. Первый ход делает вистующий, который сидит слева от разыгрывающего. Вистующий «начинает» первую взятку, положив на стол одну из своих карт лицевой стороной вверх (говорят: атакует ). Масть этой карты является мастью данной взятки, соответственно, взятку берёт тот, кто положит самую старшую карту этой масти (ну, или козыря, конечно).

    • Карты двух других мастей не оказывают влияния на исход данной взятки.
    • После того, как была проведена атака, болван выкладывает все свои карты (говорят: всю свою руку ) на стол, сгруппировав их по мастям. С этого момента и до окончания данной сдачи рукой болвана управляет разыгрывающий. Вистующие играют как обычно.
      • Роль болвана весьма своеобразна. Он не может подсказывать, обсуждать или комментировать стратегические решения разыгрывающего, однако имеет право предотвращать случайные нарушения правил разыгрывающим. Но, повторимся, все решения принимает последний.
    • Ходить нужно в масть, пока есть такая возможность. Например, первый вистующий атаковал в трефу. Если на вашей руке есть карты этой масти, то ходить можно только в одну из них. Если же трефы нет, то у вас есть две возможности: убить (сделать ход козырем) или снести (сделать ход в одну из двух оставшихся мастей). Убить взятку можно только в том случае, если её масть отлична от козырной.
      • Убитка с высокой долей вероятности выиграет данную взятку, так как даже самый маленький козырь сильнее самой старшей карты любой другой масти.
      • Снос фактически является аналогом паса и не может выиграть данную взятку.
  3. Окончание розыгрыша первой взятки и розыгрыш остальных. Когда карта атаки оказалась на столе, разыгрывающий делает ход картой болвана. Затем ходит второй вистующий, а последний ход делает разыгрывающий уже своей картой. Выигрывает взятку тот игрок, чья карта была самой сильной. Он собирает все четыре карты и складывает их около себя стопочкой рубашкой вверх. Это делается для удобства дальнейшего подсчёта очков.

    • Следующим ходит тот, кто взял взятку. До окончания текущей сдачи право хода, открывающего очередную взятку, определяется только таким образом.
  4. Окончание сдачи. После окончания розыгрыша последней, тринадцатой взятки каждая пара суммирует количество своих взяток. Если команда, победившая в торговле, выполнила свой контракт, то она выиграла и данную сдачу. Если же контракт выполнен не был, то выигрывают вистующие. Запись очков ведётся в соответствии с выбранной вами системой. За выполнение бескозырного контракта начисляются дополнительные очки.

    Начало следующей сдачи. Сложите все карты вместе, перетасуйте их, раздайте и разыграйте вторую сдачу. Далее сдачи следуют одна за другой, пока одна из пар не наберёт выигрышное количество очков.

    • Если вы хотите сыграть по-быстрому, то можете условиться, что игра будет вестись не на очки, а до тех пор, пока одна из команд не выиграет определённое количество сдач (к примеру, две или три).

Стратегия

  1. Почаще играйте. Вы всегда сможете узнать о стратегии бриджа что-нибудь новое. Лучший способ отточить своё мастерство - много практиковаться. Конечно, изучение книг и справочников по игре приносит немало пользы. Но, по большому счёту, истинное понимание, ощущение бриджа можно развить в себе только одним путём - постоянно играя.

  2. Научитесь читать сигналы своего партнёра. В процессе торговли вы не можете общаться с ним напрямую, но ничто вам не мешает обмениваться сигналами о том, что каждый из вас ожидает от потенциального контракта. Зачастую партнёры на первом круге торговли делают заявки не с целью получить контракт, а для того чтобы сообщить друг другу свои сильные масти.

    • Партнёр может вас поддержать, сделав заявку в той же масти, что и вы, но более высокого уровня (давая таким образом понять, что эта масть его устраивает). С другой стороны, он может подсказать вам, что у него сильна другая масть, сделав заявку в неё.
    • Заявка на игру без козыря может означать, что на руке у вашего партнёра полно онеров, которые возьмут много взяток и без помощи козырей.
  3. Научитесь считать силу руки. Если для вас проблематично определить, сколько взяток можно взять на данной карте, воспользуйтесь верным способом подсчёта силы карты (известным, как «Очки Милтона Уорка»). Применив эту хитрость, вы получите довольно точную оценку силы своей руки. Итак, в соответствии с данной системой, в колоде содержится 40 очков.

    • Подсчёт ведётся с учётом того, что:
      • каждый туз стоит 4 очка;
      • каждый король стоит 3 очка;
      • каждая дама стоит 2 очка;
      • каждый валет стоит 1 очко.
    • Если на вашей руке имеется 12 очков или больше, то это - достаточно сильная карта.
    • Постоянно применяя систему подсчёта очков, со временем вы научитесь определять, как делать первую заявку, чтобы затем победить в торговле и назначить максимально выгодный контракт.
  4. Вначале придерживайтесь простой стратегии. Существует четыре способа выиграть взятку. Два из них очевидны, просты для понимания и легко осуществимы на практике - то есть, вы сразу же сможете обогатить ими свой арсенал. (Два других метода посложнее. Они опираются на память и анализ: вы внимательно следите за игрой, запоминаете, кто, когда, какой картой сыграл, и на основе этого делаете выводы о том, какие карты на руке у каждого из игроков, и каковы будут их следующие ходы. В рамках данной статьи мы опишем только очевидные способы выигрывания взятки; аналитические же способы вы сможете освоить самостоятельно после приобретения некоторого опыта в игре.) Вы можете легко увеличить свои шансы на выигрыш контракта (или наоборот, на его срыв, если вы вистующий), если поймёте, каким из очевидных способов следует брать взятку в конкретной ситуации. Вот два этих способа:

    • зайти в самую старшую карту масти;
    • ударить сильную карту оппонента козырем.
  5. Работайте с рукой своего болвана, чтобы успешно выполнить контракт. Предположим, вы - разыгрывающий и делаете ход после взятой взятки. Если у вас и у болвана на руках имеются самые старшие карты козырной масти, то все выходы в эту масть обернутся вашими взятками. Такие взятки называются верными ; это - простой и удобный способ увеличить количество выигранных взяток. Выйдите в верную масть, а с руки болвана ударьте картой постарше, чтобы закрепить успех.

    • После выигрыша взятки следующий ход - болвана. Опять сделайте выход в верную масть и ударьте со своей руки более старшей картой. Повторяйте в том же духе, пока не отыграете все свои верные взятки.
    • Не забывайте о том, что ваша цель - выполнение контракта; сделав это, вы выиграете текущую сдачу. Поэтому берите столько взяток, сколько сможете, - так вы легко увеличите свой счёт в игре.
  • Начните с простого. Бридж является карточной игрой на взятки. К данной группе относятся и другие, более простые, но широко известные игры, такие как джокер , кинг , тысяча и преферанс . Все игры на взятки содержат некоторые общие правила и особенности. Если бридж вам кажется непонятным и сложным, попробуйте сначала освоить одну из вышеперечисленных игр - когда вы решите снова взяться за бридж, это окажется для вас серьёзным подспорьем.
  • Старайтесь периодически садиться за стол с игроками более высокого класса. Если вы хотите научиться грамотной игре, то знайте: самую серьёзную школу вы можете пройти только в компании закалённых игроков с многолетним опытом игры. Поищите в своём городе бридж-клуб или место, где проводятся карточные турниры и попробуйте туда вписаться.
  • Выучите терминологию. В бридже используется весьма специфический язык. Сначала вам, видимо, будет проще глубоко в него не вникать и говорить, как удобно. Но если вы хотите двигаться дальше, то вам придётся его освоить, так как если, например, вы попадёте в более серьёзную компанию, то незнание терминов приведёт вас к большому конфузу. Уделите некоторое количество сил и времени на изучение игрового жаргона. Вам не придётся об этом жалеть, ведь очень скоро вложение окупится сторицей.
Для игры используется стандартная колода из 52 карт от двойки до туза четырёх мастей. При раздаче каждый игрок получает по 13 карт. Один из игроков является сдающим. В спортивном бридже сдающий игрок определяется номером сдачи. Сдача начинается с торговли.

Торговля

Целью торговли является определение разыгрывающей и вистующей пары, высоты контракта (количество взяток выше 6, которая обязуется взять разыгрывающая пара) и деноминации контракта (масти или "без козыря"). Во время торговли игроки, начиная со сдающего, по очереди делают заявки:
Пас - незначащая заявка.
Мастевая или бескозырная заявка - указание уровня и деноминации. Каждая последующая заявка должна быть выше предыдущей по уровню и/или по деноминации. В бридже принято следующее старшинство мастей в порядке возрастания: трефа, бубна, черва, пика, Без Козыря. Старшинство мастей учитывается только при торговле. При розыгрыше старшей мастью является козырная (при наличии козыря). Остальные масти равноправны.
Контра - эту заявку можно сделать в случае, когда последней значащей заявкой была мастевая или бескозырная заявка оппонентов. Это означает обязательство не дать оппонентам взять заявленное количество взяток. Штраф за подсад под контрой, равно как и премия за выполненный контракт, возрастают.
Реконтра - возможна в случае, если последней значащей заявкой была контра оппонентов. И штраф за подсад, и премия за выполненный контракт под реконтрой вдвое выше, чем под контрой.
Если в начале торговли все четыре игрока сказали пас , все получают по 0 очков и сдача завершается.
Торговля прекращается после трёх пасов подряд, последовавших после значащей заявки. Один раз спасовав игрок не обязан пасовать и дальше. Последняя заявка "N деноминация" (с возможной контрой или реконтрой) называется финальным контрактом и означает обязательство заявившей этот контракт пары взять N+6 взяток при указанных козырях (либо в бескозырной игре). В паре, выигравшей торговлю, игрок, который первым заявил масть финального контракта (или без козыря, если контракт бескозырный) становится разыгрывающим , а его партнёр - "болваном" , который выкладывает карты на стол после атаки и в дальнейшем участия в сдаче не принимает. Оппоненты разыгрывающей пары называются вистующими .

Розыгрыш

Первый ход делает оппонент разыгрывающего, сидящий слева. После этого болван кладёт свои карты на стол и его картами управляет разыгрывающий.
Игра ведётся на взятки. Каждый игрок обязан сыграть картой масти первого хода в эту взятку. При отсутствии этой масти можно играть любой картой, при этом козыря класть необязательно. Выигрывает ход игрок, положивший самую старшую карту в этой взятке. Козырь старше любой масти, если при отсутствии масти сыграна некозырная карта - она младше любой карты в масти хода.
Результатом розыгрыша является количество взяток, полученных каждой парой, независимо от того, кто именно в паре получил взятку.

Подсчёт очков

Зональность
Количество очков в сдаче зависит от "зональности" .
Зональность в спортивном бридже определяется до начала сдачи и зависит от ее порядкового номера в турнире. Есть 4 разновидности зональности:
Все до зоны
Мы до зоны оппоненты в зоне.
Мы в зоне оппоненты до зоны
Все в зоне

Заработать очки в бридже можно двумя способами в выиграть заказанный своей парой контракт или посадив контракт оппонентов.
Сыгранный контракт
Контракт считается сыгранным, если разыгрывающий набрал не менее заказанного числа взяток (с учетом базовых шести). В этом случае выигравшая пара получает очки, равные сумме Стоимости контракта, дополнительной премии и премии за лишние взятки.
Стоимость сыгранного контракта зависит от масти контракта: трефа и бубна считаются младшими мастями (миноры, 20 очков за взятку), черва и пикаВв старшими (мажоры, 30 очков за взятку); первая взятка в бескозырном контракте стоит 40 очков, остальные по 30 очков.
Стоимость определяется как [уровень контракта]x[количество очков за взятку]. В бескозырном контракте добавляется 10 очков.
За выигранный контракт полагаются дополнительные премии:
Если стоимость контракта меньше 100 очков в премия 50 очков (частичный контракт ).
Если стоимость контракта больше или равна 100 очкам, а уровень меньше 6 в премия 300 очков до зоны и 500 очков в зоне (геймовый контракт ).
За заказанные и сыгранные контракты на 6 и 7 уровне (малый шлем и большой шлем ) даются дополнительные премии:
Малый шлем (партнёры заказали и взяли 12 взяток): премия до зоны 500 очков, в зоне 750 очков.
Большой шлем (партнёры заказали и взяли все 13 взяток): премия до зоны 1000 очков, в зоне 1500 очков.
За лишние взятки в минорном контракте премия 20 очков за каждую взятку. В мажорном или бескозырном контрактах в 30 очков.

Подсад
Если разыгрывающая сторона не смогла набрать заказанное количество взяток, вистующие записывают себе за каждую недобранную взятку 50 очков, если разыгрывающие были до зоны, и 100 очков, если в зоне.

Контра и реконтра Сыгранный под контрой контракт даёт в 2 раза больше очков при определении стоимости контракта, чем без контры. Кроме того, разыгрывающая пара записывает себе дополнительную премию 50 очков за некорректную контру. Взятки свыше заказанных стоят по 100 очков до зоны и по 200 в зоне.
При подсаде штраф под контрой составляет:
До зоны 100 очков за первую недобранную взятку, по 200 за вторую и третью, и по 300 за каждую следующую.
В зоне 200 очков за первую недобранную взятку, и по 300 за каждую следующую.
Все перечисленные очки под реконтрой удваиваются.