К чему снится ожившая рыба. «Оживать к чему снится во сне? Если видишь во сне Оживать, что значит? К чему снится укус рыбы

Если человек после смерти оказывается неспособным покинуть мир, его душу принято называть неупокоенной. Дух неупокоенного, или мытаря, как бы зависает между двумя мирами: небом и землей.

Какие души относятся к неупокоенным

Такое нередко происходит с теми людьми, которые ушли из жизни при трагических обстоятельствах. Обычно к мытарям относят:

  1. Те души, чья смерть была вызвана эпидемией, военным конфликтом.
  2. Жертвы правонарушителей, которые не могут принять факт собственной смерти и отказаться от обитания в земной жизни.
  3. Самоубийцы, так как их всегда хоронят без отпевания.
  4. Абортированные дети.
  5. Личности, накопившие за свое воплощение серьезный кармический долг, или же не выполнившие своего предназначения.

В отношении тех душ, что умерли насильственной смертью, существует старинный славянский термин – «заложные» мертвецы. Именно данная группа мытарей считается наиболее опасной для живых. Если человек погибал естественной смертью, он мог стать покровителем для оставшихся на земле родственников.

Тот же, кто погиб насильственным образом, превращается духа-навь, или «заложного» покойника. По своей природе навьи близки к темной силе. Нередко они приходят к родственникам, мучают их во сне. Древние славяне верили, что духи-навьи могут даже оказывать влияние на природу: вызывать сильный ливень или, напротив, засуху. О том, как изгнать навь, будет рассказано ниже.

Внезапно возникающие странные заболевания, неудачи, необъяснимая с точки зрения логики смерть человека – все это является следствием оттока жизненных сил у живых в вакуум мира мертвых, пространства между Небесами и материальным миром.


Этот отток происходит по причине соседства с неупокоенной душой. Поэтому изгнать мытаря, равно как и внутренне отпустить умерших родственников, означает предотвратить многие беды.

Признаки присутствия неупокоенной души

Понять, что в жилище завелся мытарь, можно по следующим признакам:

  • Дом погрузился в мрачную атмосферу. Даже если в жилище был сделан хороший ремонт, или в него попадает достаточное количество света, находиться там становится тяжело.
  • Жильцов не покидает ощущение, что в доме кто-то есть. Чувствуется, что некто постоянно следит за каждым шагом, ходит из комнаты в комнату.
  • Даже если в помещении тихо, начинают раздаваться непонятные звуки.
  • Если в доме зажечь восковую свечу, она начинает сильно трескаться и коптить.
  • Домочадцы постоянно страдают от сильной слабости, недомоганий, кошмарных снов. Тематически сновидения обычно связаны с покойниками, нечистой силой, кладбищами.
  • Один или несколько домочадцев проявляют болезненное пристрастие к наркотикам, пьянству. Возможны и попытки покончить с собой.

Необходимо помнить, что мытарь в мире живых все же является гостем, так как статус живого человека им был утрачен. А житель дома, напротив, является полноправным хозяином. И если проявляются признаки присутствия неупокоенной души, это значит, что нарушенный барьер между тонким и материальным миром необходимо «залатать».


Если неупокоенная душа каким-либо образом даст о себе знать (стукнет дверью, подаст голос или даже явится), следует уверенно и во весь голос произнести: «Это мой мир. Вон отсюда!». В эти слова следует вложить все свои эмоциональные переживания: страх, если он есть, злобу за нарушенный распорядок дня и т. д. Громкий звук своего голоса поможет вернуть чувство реальности, а также способность правильно оценивать ситуацию.

Как упокоить душу при помощи церковных способов

Активность мытаря можно если не нейтрализовать полностью, то существенно ослабить при помощи церковных обрядов. Для этого необходимо:

заказать в 12 храмах службы за упокой человека;

в канун проведения служб ставить минимум 3 (чем больше, тем лучше) свечей за мытарствующую душу;

ставить свечи по родительским субботам, в день рождения и смерти мытаря;

заказать отпевание в нескольких монастырях.

Биоэнергетический способ

Можно воспользоваться и таким методом: визуализировать колодец с черной водой и мысленно отправлять туда неупокоенную душу. Колодец этот следует закрыть. Мытарь обязательно будет сопротивляться, пытаться снова побеспокоить жителей помещения через сны. Но несмотря ни на что следует упорно повторять визуализацию.

Мысленно «закрывать» колодец можно как угодно – с помощью тяжелого люка или заваливая его камнями. Оставшееся время про мытаря нельзя думать или вспоминать. Выполнять биоэнергетическую визуализацию следует всякий раз, когда неупокоенная душа напомнит о себе – померещится, или же подаст звук.

Заговор на изгнание «заложного» мертвеца (навьи)

Стоя перед зеркалом, завязывают три узла, одновременно произнося слова:

«Коль в жилище сем неупокоенный был, да тамо не останется. Худой да злородный, коль к народу честному прицепится, да отвадится. Покойник приидет, да в гладь зеркальную уйдет. Меня ловити да распытати начнет, да обыщется, да распытается. Зеркало ему могилой сделается, да снова он в нем навек схоронится. Сим погостом дерзость его и отнимется. Заговором запечатано, узлами твердыми вязано. Тогда лишь отменится, коль узел сей урешитися. Именно!».

Затем отправляются на кладбище. На территории кладбища на любом перекрестке сжигают завязанную веревку.

Следующий метод был предложен сибирской знахаркой Натальей Степановой. Он может применяться как для избавления от неупокоенной души, так и для снятия одержимостей, сглаза и порчи.


Все действия ритуала выполняются в один день. В трех храмах следует заказать сорокоуст на мытаря. Там же, около входа в церковь, подать трем нищим подаяние.

Затем отправляются на кладбище, где необходимо отыскать три безымянных захоронения. На каждое из них кладется по новому полотенцу.

Каждой из могил следует отвесить земной поклон, и произнести слова:

«Как у тебя, покойник, тело остыло,

Как тебя, покойник, все живые позабыли,

Так чтобы и мытарь меня беспокоить перестал,

Навек забыл, навек от меня отстал. Именно!».

С кладбища уходят, не оборачиваясь и ни с кем не разговаривая.

Следующим заговором может воспользоваться женщина, которой пришлось сделать аборт. Молитва будет полезна и в том случае, если душа неупокоенного ребенка беспокоит мать, и в том, если сама женщина не может простить себя за содеянное.

Читаются слова каждый день в течение 40 дней.

«Господи Иисусе, смиренно прошу тебя я, раба Твоя (имя), смилосердствуйся надо мною, и очисти грех мой великий. Пресвятой отче Иоанне Крестителе! Крести чадо мое, убиенное мною и дыхания жизни лишенное во чреве. Выведи его на свет Господень из вечной тьмы, и введи во пресвятое и всеславное Царствие Господа Иисуса Христа. Пресвятая сподвижнице и великомученице Варваре! Молю тебя, приобщи ко Царствию вышнему чадо мое убиенное. Пресвятой Иоанне Крестителе, моли Господа обо мне, и избави меня, детоубийцу, от Страшного Суда Божия. Не откажи мне, Господи Боже, услыши моление мое. Аминь».


От беспокойства мытаря, который обрел этот статус вследствие насильственной смерти, живой человек может избавиться относительно быстро. Если же речь идет о родственнике, к которому человек слишком сильно привязан, здесь не обойтись без глубокой внутренней работы, направленной на отпускание души человека.

Ведь через 40 дней дух, который не пустили на Небеса, теряет свою память. Все, чем он питается по прошествии этого срока – эмоции его близких людей.

В статье присутствует древнеславянская лексика.

Отпевание - это своего рода помощь Душе умершего благополучно завершить жизнь на Земле и проследовать в мир иной (в Тонкий мир). Сам процесс традиционно проходит как богослужение.

Почему надо отпевать усопших?

По преданиям святых отцов, душа усопшего без отпевания не имеет успокоения. Поэтому совершение отпевания является очень важ-ным для нее. В лице молящихся они просят Господа по Его великой милости простить все прегрешения усопшего и дать ему место упо-ко-ения. В разрешительной молитве свя-щен-ник не только просит о прощении души усопшего, но и молит Господа о снятии любого проклятия, тяготеющего над душой предаваемого земле человека.

Что в идеале включает в себя Отпевание:

  • Молитвы за искупление грехов умершего человека (чтобы его Душе была оказана помощь в этом).
  • Обращение к Богу и соответствующие молитвы за уходящую Душу родственниками умершего. По сути это просьба к Богу благословить Душу, помочь ей очиститься и подняться как можно выше в духовной иерархии.

Когда Душу отпевают (если это правильно делают) - ей от этого, конечно, легче переходить в мир иной.

Энергетические ритуалы, заменяющие отпевание

Этот ритуал необходим, когда нужно сопроводить душу умершего в высшие миры, защищая её таким образом от воздействий со стороны тёмных сил. Это даёт уходящей душе больше энергии, что позволяет ей быстрее попрощаться с земными привязанностями, страданиями, и со всем, что удерживает её возле земли, не давая подняться вверх.

Чем душа чище, чем человек был достойнее в жизни, тем легче ей уходить, поднимаясь в Светлые миры.

Напомню, что на Земле битва между Добром и Злом идёт за каждую душу. После смерти эта битва не прекращается. И чем значимее для Бога душа, тем больше будет разных нападений, искушений и ухищрений, которые применяют Тёмные силы, чтобы захватить эту душу, не дать ей подняться к Творцу, утянув её в тёмные миры.

Чтобы защитить уходящую душу и необходимы энергетические ритуалы. И ей действительно нужна такая помощь, потому что когда человек умирает, он тратит массу энергии. Нужно больше энергии для того, чтобы покинуть эту жизнь, преодолеть привязанности, незавершённые дела и установившиеся связи с множеством людей, а также тяжесть собственных грехов.

Когда несколько человек молятся за уходящую Душу и вкладывают духовную энергию - это, безусловно, помогает Душе больше.

Поэтому либо хороший ритуал отпевания, либо энергетическое сопровождение души умершего в мир иной - обязательное условие для помощи уходящей душе.

Как правило, объект в течение 9 дней находится недалеко от места своей смерти или привычной территории проживания (квартира, дом). Форма объекта (человека) - преимущественно сферическая. В состав объекта входит центр сознания, как отдельная разумная структура, плюс окружающая его энергетическая оболочка, так называемый энерго-кокон.

Если при жизни человек был очень сильно привязан к материальным вещам и своему месту обитания, то для облегчения «отхода» умершего на более тонкие планы существования материи рекомендуется сжигать вещи покойного: таким образом, ему можно помочь отвязаться от плотно-материальной действительности и передать дополнительную энергию - подъемную силу от плазмы пламени.

Что нас ждет после смерти.
Переходные процессы между 0-9 и 9-40 днями

Далее сценарий следующий. Как и было сказано ранее, в течение первых 9 дней после смерти усопший находится в так называемом приземном слое, где еще превалируют энергетические вза-и-мо-дей-с-т-вия над информационными. Этот срок дается усопшему для того, чтобы он мог корректно завершить и энерго-информационно «отпустить» все связи, удерживающие его на земной поверхности.

Разрыв и отпускание энергетических связей после смерти

Разрыв и отпускание энергетических связей в период от 0-9 дней после смерти, как правило, происходит при переходе центра сознания и энерго-кокона в более высокие слои земной атмосферы, где энергетическая связь с материальным миром уже не такая плотная. Здесь большее влияние уже начинают оказывать информационные процессы этого уровня и их резонанс с программами и убеждениями, сформированными в текущем воплощении и сохраненными в центре сознания человека.

Начинается процесс уплотнения и сортировки накопленных в центре сознания информации и опыта, полученных в текущем воплощении, то есть так называемый «процесс дефрагментации диска» (в терминах компьютерных систем).

До 40-го дня после смерти физического тела усопший еще имеет возможность возвращаться в те места, где у него еще сохраняются какие-то связи на энергетическом или информационном уровне.

Поэтому в этот период времени близкие родственники еще могут ощущать присутствие усопшего человека «где-то рядом», иногда даже видеть его «размытый» облик. Но такая плотная связь в большей степени характерна для первых 9 дней, потом она ослабевает.

Что будет происходить после смерти человека
в период после 40 дней

После 40-го дня происходит основной (са-мый важный) переход! Центр сознания с уже относительно дефрагментированной (уплот-нен-ной и отсортированной) ин-фор-ма-ци-ей начинает «засасывать» в так называемый ментальный туннель. Проход по этому тун-не-лю напоминает быстрый просмотр фильма о прожитой жизни с прокруткой ленты со-бы-тий в обратную сторону.

Если у человека было много стрессов и не-ре-шен-ных конфликтов за прожитую жизнь, то на своё погашение при обратном проходе по туннелю они будут тре-бовать расхода энергии, которая может браться из энер-ге-ти-чес-ко-го кокона (бывшей энергетической оболочки человека), окутывающего уходящий центр сознания.

Этот энергетический кокон выполняет функцию, аналогичную фун-к-ции топлива на ракетоносителе, выводящем ракету в кос-ми-чес-кое пространство!

Перенос центра сознания в более тонкие планы существования материи - как вывод ракеты в Космическое пространство.

Топливо тратится на преодоление сил земного притяжения. Его может не хватить, и тогда важна помощь родственников. Желательно каждому из них поставить свечу усопшему в день похорон, на 9 дней, на 40 дней, и годовщину с сопутствующей молитвой (см. ниже).

В прохождении туннеля помогает также цер-ковная молитва (отпевание усопшего) или свечи, зажженные за упокой ушедшего человека на 40-й день. Плазма пламени све-чей высвобождает очень большие объемы свободной энергии, которые уходящий центр сознания может использовать при проходе ментального туннеля для «оплаты» кар-ми-чес-ких долгов и нерешенных проблем энер-го-ин-фор-ма-ци-он-но-го уровня, накопленных за текущее воплощение.

В момент прохода по туннелю из базы данных центра сознания также вычищается вся лишняя, не завершенная в полноценные программы и не соответствующая законам тонких планов информация.

С точки зрения физических процессов, центр сознания проходит по телу памяти (Душе) в обратном направлении до момента зачатия и далее перемещается внутрь Духа.

Свет в конце туннеля как раз сопровождает процесс этого перехода из точки зачатия внутрь структуры Индивидуального Духа!

Отклонения от сценария

Случаются и отклонения от «стандартного» сценария. В основном они касаются людей, сильно нагрешивших в текущем во-пло-ще-нии, а также тех, кого не хотят «отпускать в мир иной» многочисленные скорбящие род-с-т-вен-ни-ки.

Расскажем об этих 2-х сценариях подробнее:

  • 1 Если человек в текущем воплощении набрал много негативного опыта, проблем, стрессов, энергетических долгов при взаимодействии с другими людьми, то его переход в мир иной после смерти может быть сильно затруднен. Такой отошедший «кармически отягощенный» после физической смерти центр сознания с энергетическим коконом похож на воздушный шар с огромным количеством балласта, тянущим его вниз, обратно к земной поверхности. Такие усопшие даже на 40-ой день еще могут находиться в нижних слоях астрала, пытаясь хоть как-то освободиться от тянущих вниз привязок. Их родственники также весьма явно могут ощущать их близкое присутствие, а также очень сильный отток энергетики, сказывающийся на состоянии здоровья ныне живущей родни. Это так называемая форма пост-смертного вампиризма, присутствие мучеников. В этом случае стоит заказать ритуал отпевания усопшего в церкви.

    Это может помочь такой «тяжелой» душе умершего человека отвязаться от земной реальности. В случае, если умерший человек успел очень серьезно «нагрешить» в текущем воплощении, он может вообще не пройти через реинкарнационный фильтр, оставшись в нижнем и среднем слое астрала. В этом случае такая Душа становится так называемым Мучеником . Так формируются привидения и призраки - это как раз именно такие сущности из нижних слоев астрального мира, не прошедшие реинкарнационные фильтры из-за кармического отягощения.

    Встречаются случаи, когда душа умершего остается на земле и не может по каким-либо причинам подняться самостоятельно к Господу. Чувствующие люди могут даже видеть эти души в могиле, над могилой или в их непосредственной близости. Для помощи их освобождения необходимо зажечь свечу с молитвой:

    Господи, прими и помоги Душе (имя умершего) подняться к Тебе, защити его душу на пути движения к Тебе. Благодарю тебя, Господи, за все, что ты нам посылаешь.
    Во имя отца, Матери, Сына и Святого Духа. Аминь.

  • 2 Душа умершего человека может также надолго задержаться в нижних слоях астрального мира, если ее не отпускают длительное время скорбящие родственники, не понимающие физику и природу процессов смерти. Поэтому надо отпустить душу умершего в мыслях сожаления об ушедшем, желанием его опять иметь рядом и не желать ему: «Пусть земля ему будет пухом». Это заезженный словооборот привязывает душу умершего к Земле. Это и понятно - мы должны думать и помогать душе умершего, а не его телу, которое уже предано Земле и должно там покоиться. Вместо этого лучше говорить: «Царствие небесное душе (имя)». И зажечь свечу к такому пожеланию.

Иногда некоторым людям бывает трудно по различным причинам провести такой ритуал самому, поэтому предлагаю свою помощь. Пусть поднимется душа всех умерших к Господу. Да пусть примет и сохранит ее Господь.

Чудотворные слова: молитва проводить душу в сороковой день в полном описании из всех найденных нами источников.

С уважением: Зинаида и ещё семь человек. Северодонецк. Украина.

1 .Нельзя во время чтения молитв думать о чём-то плохом или плохо о самом умершем, этим можно притянуть тёмные силы, которые не прочь полакомиться той энергией, которая будет исходить от молитв. Но и после ухода души, также НЕЛЬЗЯ говорить или думать плохо об умершем. Грязные ваши мысли и слова передают вашим умершим близким тёмные силы, которые, с удовольствием это сделают, так как им нужна энергия жизни, и они её заберут из души умершего вашего близкого, а это сильнейшая боль, которую не чувствуете вы, но чувствует душа. И знайте, если вы посылаете Свет, Тепло, Добро, Мир и Любовь своим друзьям и родственникам, то тепло вашей души не только очищает пространство, но и помогает целенаправленно, также и душе умершего, ваши молитвы, ваше тепло, ваша любовь, ваша светлая память об ушедшей душе, будет целенаправленно передана Господом только ей, и это даст ей силы и скорейшего осознания своих ошибок и грехов. Думайте об ушедших с теплом и любовью, какими бы при жизни они не были. Им очень нужны ваши молитвы и ваша светлая память о них.

2 .Нельзя, чтобы в толпе молившихся были люди в нетрезвом состоянии, или сильно больны, так как они уже своим состоянием не только делают больно уходящей душе, но и так же притягивают тёмные силы.

4 .Нельзя включать никакую музыку и зажигать свечи с различными запахами, но можно ладан. Душе нужен свежий воздух, чистота, спокойствие и мир.

5. Нельзя читать молитвы быстро, громко, не выговаривая слова, иначе уходящая душа не поймёт слова молитвы, а громкого голоса, а если ещё неожиданного, она может перепугаться, вылететь из дома и ждать своего часа в укромном месте.

6 .Нельзя приглашать на 40 день посторонних людей для чтения молитв, как это принято в России. Этого делать нельзя. Вы не знаете, какое прошлое у этих женщин, и какие мысли и дела они совершали ранее, и почему они решили ходить и читать за умерших людей молитвы. Господь против подобного действия, и чтобы было верно, учитесь сами всё делать правильно. Ведь уходит душа близкого вам человека, и вы с любовью к нему читаете молитвы, а с какой любовью читают их чужие люди?

7 .Надо, чтобы на сороковой день за душу умершего человека молились только близкие, хорошо его знавшие. Не желательны чужие люди, которые пришли покушать, а не помочь душе умершего, и которые с безразличием будут повторять молитвы (если ещё будут повторять). Уходит в мир иной душа близкого человека, и она хочет в последний раз обнять родных людей, и присутствие чужих людей, может помешать ей, это сделать. Поэтому, желательно, чтобы в последнем чтении молитв были только самые близкие, а те, кто пришёл посмотреть или просто проводить умершего в последний путь, подождут на улице, к примеру. Именно самые близкие остаются с душой умершего и прощаются с ней через молитвы и через сердечное чувство.

2. Обращение к Богу.

а) «О Всевышний Господь и частица Твоя во мне!» 3 раза. («Агни-Йога» Елена Рерих)

б) Символ Веры. Иисус Христос. (Молитвослов «Солнечный Луч» или сайт www.masterina.at.ua, на странице «Молитвы»)

в) Молитва землян к Господу. Иисус Христос. (Молитвослов «Солнечный Луч»)

г) Отче наш. (Молитвослов «Солнечный Луч»)

д) Богородица. (Молитвослов «Солнечный Луч»)

е) Розарий Матери Марии, данный для развития нового человечества. (Молитвослов «Солнечный Луч»)

ж) Молитва за умерших. (Молитвослов «Солнечный Луч») Читаем два раза, вставляя только имя умершего, третий раз читаем для всех душ, находящихся в ином Мире. Да, за всех умерших, так как душа идёт в мир иной и её ждут и надо, чтобы с ней пришёл Свет и Помощь Бога).

Во Имя Господа Иисуса Христа,

Во Имя Всех Вознесённых Владык,

Во Имя Всех Святых не вознесенных,

Я прошу направить мои молитвы туда, где сейчас находятся те, кто перешёл на другую сторону жизни. Прошу послать Свет моих молитв тем душам, кого забыли и не помнят, а также всем моим ушедшим родственникам и друзьям.

Я прошу Господа направить к ним тепло моей души, моё уважение к ним, мою любовь к их душам, как Искорке Божьей.

Я прошу Господа простить им все грехи, которые они сделали осознанно и не осознанно.

Прошу Господа направить к ним Света Небесного столько, сколько им необходимо для осознания своих ошибок и грехов.

Господь Милостивый! Я прошу Тебя, прости их и помилуй! Прости и помилуй! Прости и помилуй!

Пошли Любовь свою их душам, чтобы смогли они стать крепче и сильнее, чтобы осознание шло быстрее. Господи! Прости их и помилуй!

Господи! Прости их и помилуй! Господи! Прости их и помилуй!

Пусть всегда все души окружает Свет Небесной Любви и Благословление Господне.

Царства вам всем Небесного! Царства вам всем Небесного! Царства вам всем Небесного! Во Имя Отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери. Аминь.

(Имя), я знаю, что ты сейчас слышишь меня, значит, я имею возможность попросить у тебя прощения.

(Имя), прости меня за все мои ошибки, все обиды по отношению к тебе. Прости за всё, если когда-либо осознанно или не осознанно сделала тебе плохо. Прости меня, прости! (Несколько секунд молчим).

(Имя), и я прощаю тебя за всё то, что когда-либо ты обидел, оскорбил, обманул меня или сделал мне больно. Я прощаю тебя за всё, за всё искренно и навсегда.

«Я прощаю всех, кто обидел меня, прошу прощения у тех, кого обидела я» (Читает каждый осознанно, три раза).

(Имя), я прощаю тебя и отпускаю (чётче это слово и медленнее) тебя от себя, посылая тебе тепло своей души, своего сердца. (3 раза, чётко, осознанно).

И пусть моё прощение и моя любовь освободит тебя от всех земных пут и сделает тебя свободной. (3раза, чётко, осознанно)

Ты навсегда останешься в моей памяти, только жить мы будем в разных Мирах. (3раза, чётко, осознанно)

Твоя душа полетит к Богу, к Родительскому Дому, а я останусь жить на Земле. (3раза, чётко, осознанно).

И пусть навсегда порвётся нить, соединяющая меня и тебя, но навсегда останется светлая память и любовь друг к другу. (3раза, чётко, осознанно).

Я ОТПУСКАЮ ТЕБЯ ОТ СЕБЯ С МИРОМ И ЛЮБОВЬЮ! (3раза, чётко, осознанно и уверенно).

Во Имя отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери. Аминь! (3раза)

Да помогут тебе Ангелы Небесные подняться к Дому Отца Всевышнего! (3раза)

Да встретит тебя Любовь Бога Великого! (3раза)

И пусть навечно Сила Огненного Креста и Любовь Отца Небесного будут рядом с тобой. (3раза)

Живи и знай, что на Земле тебя любят и помнят! (3раза, чётко и уверенно)

Во Имя Отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери. Аминь! 3 раза.

5. Минута молчания.

6. Благодарственная молитва.

Я от всего сердца приношу свою благодарность и Любовь нашему Отцу Небесному, Господу Иисусу Христу, Всем Владыками, Архангелам, Ангелам, Святым Небесного Света, которые помогают мне и всем людям планеты Земля. Низкий ВАМ поклон, Возлюбленные, за любовь Вашу к нам, людям и всей планете. Пусть Свет Любви Вашей осветит наше сознание и направит нас к Свету, Миру, Добру, Взаимопониманию и Любви. Во Имя Отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери. Аминь. Во Имя Отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери. Аминь. Бог Отец, Бог Солнце, Бог Святой Дух. Аминь. (Читать эту молитву горячо, сердечно, вдумчиво один раз).

Повторяют все . Да взойдёт Заря Любви над всей планетой Земля и над каждым живым существом! (3раза) С Богом! С Богом! С Богом !

7. Ведущий. А сейчас я прочитаю молитву. Она читается перед захоронением тела в землю, и мы все оставим тело ровно на час.

Молитва перед захоронением тела в землю

Во Имя Господа Отца Всевышнего, во Имя Господа Иисуса Христа, мы просим Ангелов Исцеления забрать Божественную энергию из каждой клетки, каждого сустава, каждого сосуда и всей костной системы физического тела, в котором жила душа (имя), и направить всю освобождённую энергию душе (имя), которая на протяжении многих лет давала жизнь этому телу.

Господь Милосердный! Мы просим прощения, если физическое тело и разум умершей (его) (имя) совершили ошибки и грехи. Прости её (его), Господь! Прости её (его), Господь! Прости её (его), Господь!

Мы знаем, что душа твоя (имя) сейчас здесь и ты всё сама видишь и слышишь. У тебя (имя) есть время проститься со своим физическим телом. Оно более тебе не пригодится, а ты живая, и мы всегда будет вспоминать тебя с любовью и добром. Царства тебе Небесного! Царства тебе Небесного! Царства тебе Небесного! Счастливого пути к Отцу Всевышнему!

Во Имя Отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери. Аминь. Во Имя Отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери. Аминь. Бог Отец, Бог Солнце, Бог Святой Дух. Аминь.

С минуту стоят молча, затем оставляют тело в одиночестве на час. Нельзя, чтобы в это время был шум, крики. Ангелы будут работать в тишине и с ними будет рядом душа, а шум, стуки, громкие голоса могут помешать им. Во время чтения молитв, я видела, а потом сказала родственникам, как душа подлетала к каждому и прощалась, а когда все сидели за столом, я передала прощальные слова души уходящей родственникам. Надо знать, что душа будет рядом с родными и за столом, если в комнате будет тихо, и все будут разговаривать полушёпотом. После прощальных слов, душа поклонилась всем, сказала: «Мне пора уходить. Прощайте!» Она поклонилась всем и исчезла. Часы показывали 13часов. К 15 часам все поехали на кладбище, так как именно в 15 часов каждый день открываются «ворота» в Мир иной, и открыты они до 17 часов. Я прошу всех, не берите с собой на кладбище ничего. Всё, что нужно, вы уже сделали, теперь надо помочь душе подняться по Великой Лестнице, которая ведёт к Отцу Небесному. И мы дождались открытия ворот, и с Богом, и молитвой помогли подняться душе к Господу. И я видела, как Ангелы передали душу Богу, как нежнейший Свет Любви окружил её, и разрешил ей помахать нам, стоящим на Земле, своей ручкой. Счастливого пути в Мир Света, Добра и Любви. Вот и всё. Теперь, действительно, каждый будет жить в своём Мире, и благослови Господь всей живущих на Земле нашей, и всех, живущих в ином Мире. С Богом!

Учитесь, люди, всё делать правильно, искренно, осознанно и с любовью. Мы дали вам информацию, которая уже работает на Земле, а вот принять или не принять, зависит только от вас.

Мира вам, люди! Мир дому вашему! Мир Земле нашей!

ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА ОБ УСОПШЕМ НА 40 ДНЕЙ ГОСПОДУ БОГУ

Если Вы скорбите по умершему человеку, Вам непременно поможет поминальная молитва об усопшем на 40 дней.

В простонародье считается, что через 40 дней душа усопшего навсегда покинет этот мир.

Все это время она парит над бездной, терпеливо ожидая своего часа.

В первые 40 дней после кончины, безудержно страдают и скорбят самые близкие люди умершего.

Чтобы облегчить душевную боль себе и помолиться Господу Богу о нем, почитайте в тиши поминальные строчки.

Поминальная молитва Господу Богу на 40 дней

Перед тем, как приступить к нашептыванию поминальной молитвы, обязательно сходите в Храм и поставьте несколько свечей на канун, произнося еле слышно короткие строчки:

Боже, забери к себе душу раба/рабы своего/своей (называете имя усопшего/усопшей), а мою спаси и сохрани. Аминь .

Креститесь и покидаете Храм, купив дополнительно 3 свечи.

Приходите домой и зажигаете свечи. Вам горько и тяжело, но постарайтесь смириться, наблюдая за тем, как плачет свеча. Она тоже скорбит вместе с Вами. Когда Вы хоть немного успокоитесь, начните читать поминальную молитву об усопшем на 40 дней, обращенную к Господу Богу.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Утоли мою скорбь сердечную по усопшему/усопшей рабу/рабе (называете имя умершего/умершей). Помоги мне справиться с тяжкой потерей и придай силы выдержать горе. И в сороковой день скорби прими душу покойного/покойной (вновь называете имя усопшего/усопшей) в Небесное Царствие. Да будет так и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Читайте поминальную молитву точно на сороковой день после смерти близкого человека. Она Вам непременно поможет справиться с потерей и обрести веру в душе.

Молитвы о новопреставленном рабе божьем до 40 дней

Новопреставленным называется умерший человек, с момента смерти которого прошло не более сорока дней. Согласно православному верованию, после смерти, в течение первых двух дней, душа находится на земле и посещает те места, где проходила земная жизнь человека. На третий день душа переносится в мир духовный. Православные молитвы родственников о новопреставленном помогают душе пройти воздушные мытарства. Господь способен по горячим и искренним молитвам близких простить грехи умершего. Освобождение от грехов делает возможным воскрешение души для вечной блаженной жизни.

День смерти. Что делать

Ходатайствовать за подсудимого нужно до суда, а не после него. После смерти, когда душа проходит мытарства, совершается суд, надо ходатайствовать за нее: молиться и совершать дела милосердия.

Для чего нужна смерть тела?

Для многих людей смерть является средством спасения от духовной гибели.

Смерть сокращает сумму общего зла на земле. Что представляла бы из себя жизнь, если бы вечно существовали убийцы-Каины, предающие Господа Иуды и другие им подобные?

Святые отцы Церкви учат, что самое сильное и действенное средство к испрошению усопшим милости Божией – поминание их на Литургии.

Какие продукты можно положить на канун?

Господь только тогда прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление.

Тот, кто жил благочестиво, делал добрые дела, носил крест, каялся, исповедовался и причащался – тот по милости Божией может сподобиться блаженной жизни в вечности и независимо от времени кончины.

Если усопший завещал кремировать себя, нарушить эту предсмертную волю не грешно.

Зачем делаются поминки на 40 дней

А еще по одному народному поверью именно на 40 вой день поминок на целые сутки душа возвращается в родной дом, и уходит только после того как её проводят.

Иногда к такому приходу души даже тщательно готовились, стелили с вечера постель белой простыней и накрывали одеялом.

Молитвы о новопреставленном рабе божьем до 40 дней

Рождение человека приносит семье большую радость. К сожалению, в книге жизни уже отмечена дата смерти. Только от человека зависит, как и с чем он придет к этому дню. Как он проживет отведенный ему период.

Молитвы написаны в основном на старославянском. Их большое множество. В зависимости от того, в чем причина смерти и кто умер. Существует молитва и для тех, кто умер и не успел принять крещение. Среди них есть молитва Богородице о новопреставленном. Она мать Господа, и молитва к ней может помочь смягчить Небесного Царя. Найти ее можно практически в любом молитвослове. Цель поминального обеда – вспомнить умершего человека, помолиться за упокой его души, оказать психологическую поддержку нуждающимся, поблагодарить людей за участие и помощь. Нельзя устраивать обед с целью поразить приглашенных дорогими и изысканными блюдами, похвастаться обилием яств или накормить до отвала. Главное - не пища, а объединение в горе и поддержка тех, кому тяжело.

Не стоит воспринимать поминки как застолье.

Посещение могилы умершего человека – обязательная часть поминального ритуала. С собой нужно взять цветы и свечу. На кладбище принято нести парное количество цветов, четные числа – символ жизни и смерти. Возложение цветов - самый лучший способ выказать уважение умершему.

Придя, следует зажечь свечу и помолиться об успокоении души, потом просто можно постоять, помолчать, вспоминая хорошие моменты из жизни усопшего человека.

На кладбище не устраивают шумных разговоров и обсуждений, все должно проходить в атмосфере спокойствия и умиротворения.

Молитва об усопшем до 40 дней

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), имярек, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, имярек, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Помощь себе и близкому

Молитвы о новопреставленном является высшим видом подвижничества. Плоды коего узнаются только на страшном суде. Когда люди что-то просят у Господа, то получают желаемое. За это они благодарят Господа. Если произносить их с чистым сердцем и благими намерениями, то многие грехи человека уже умершего простятся. Гнев Царя Небесного сменится на милость.

Молитва о новопреставленном является исполнением главной двуединой заповеди. Она говорит о любви к Богу и ближнему. Любить ближнего не значит просто помогать ему в мирской жизни. Это значит помочь ему тогда, когда от него уже ничего не зависит. Он пришел к Господу, и душа запятнана грехами.

Такой приход означал проявление уважения к покойному и его семье. Духовенство на поминки приглашалось формально, фактически стараясь в них не участвовать.

Придя в дом с кладбища, обязательно мыли руки, вытирали полотенцем. Очищались» также прикосновением рук к печи, хлебу, раньше даже специально топили баню и мылись в ней, переодевали одежду. Этот обычай у славян очевидно связан с представлениями об очистительной силе огня и направлен на то, чтобы оградить себя от покойного.

За то время, пока умершего доставляли на кладбище и хоронили в доме завершались приготовления к трапезе. Расставляли мебель, мыли полы, весь накопившийся за три дня мусор сметали по направлению от большого угла к порогу, собирали и сжигали. Полы требовалось мыть тщательно, особенно угол, ручки, порог. После уборки комнату окуривали дымом ладана или можжевельника.

Поминальные тризнысуществовали и в древнейшие времена, когда язычники вкушали пищу на могилах умерших соплеменников. Эта традиция вошла в христианские обряды, и древнехристианские поминальные трапезы преобразовались в более поздние времена в современные поминки.

Существуют и так называемые календарные поминки, связанные с определенными праздниками, сопровождающими хозяйственно-бытовой уклад крестьян, и вошедшие в церковную обрядность. Стремясь похоронить умершего по народным обрядам и в соответствии с церковными правилами, родные и близкие покойного часто формально следуют выполнению обрядовых действий, не вдаваясь в их значение.

Все пространство (по христианской мифологии) представляет собой несколько судилищ, где приходящая душа обличается бесами в грехах. Каждое судилище (мытарство) соответствует определенному греху, злые духи называются мытарями.

Число сорок - знаменательное, часто встречается в Священном Писании.

На поминальные трапезы собирали в первую очередь родственников, ближайших друзей, а раньше также - обязательно убогих и нищих. Особо приглашали тех, кто обмывал и обряжал покойного. Всем родственникам умершего после трапезы полагалось сходить в баню помыться.

За отпевание до сорокового дня всегда платили деньги.

Соблюдение норм в православной поминальной трапезе требует, чтобы перед началом ее кто-нибудь из близких читал 17 кафизму из Псалтири перед зажженной лампадкой или свечой.

В настоящее время меню поминального стола тоже состоит из определенного набора блюд в зависимости от того, на какие дни приходятся поминки (постные или скоромные).

Старались, чтобы на столе стояло четное количество блюд, смена их не практиковалась, но придерживались определенной последовательности приема.

В реальной жизни редко какие поминки обходятся без спиртных напитков.

Сладкие и игристые спиртосодержащие напитки обычно исключаются. Присутствие спиртных напитков на поминальном столе отчасти объясняется тем, что они способствуют снятию эмоционального напряжения, стресса, связанного с потерей родных и близких. Застольная беседа в основном посвящается поминовению усопшего, воспоминаниям добрым словом о его делах на земле, направлена и на утешение родных.

Ели по обыкновению столовыми или десертными ложками, старались не пользоваться ножами и вилками. В некоторых случаях, при наличии в семье столового серебра, родственники умершего пользовались серебряными ложками, что тоже служит свидетельством придавать серебру магические очистительные свойства.

При каждой смене блюд православные старались прочесть молитву. Поминальный стол часто украшали ветками ели, брусники, мирта, черной траурной лентой. Скатерть стелили однотонную, не обязательно белого цвета, чаще приглушенных тонов, которую по краям могли декорировать черной лентой.

Народной традицией регламентировался и порядок размещения людей за поминальным столом. Обычно во главе стола сидел хозяин дома, глава семьи, по обе стороны которого располагались родственники в порядке близости родства по старшинству.

Крошки хлеба на следующий день носили на могилу, тем самым как бы приобщая покойного к информации о том, как проходили поминки.

Православные заканчивали трапезу благодарственной молитвой «Благодарим, Тя, Христе Боже наш…» и «Достойно есть…», а также пожеланием благополучия и выражением сочувствия родным умершего. Поев, ложку обычно клали на стол, а не на тарелку. Кстати, следует упомянуть, что по обычаю, если во время обеда ложка падала под стол, то ее не рекомендовалось поднимать.

Существовал также обычай оставлять до сорока дней прибор с рюмкой водки, прикрытой хлебом. Верили, что если жидкость убывает, то значит, что душа пьет. Также на могиле оставляли водку и закуску, хотя это не имеет отношения к православным обрядам.

После ухода гостей, домашние, если успевали, обычно мылись до захода солнца.

На ночь закрывали крепко все двери и окна. В сумерках уже старались не плакать, чтобы «не призвать покойного с кладбища» по народному поверью.

Естественно, в глазах окружающих неприличными считались даже помыслы о повторном браке до истечения срока траура.

Мужчина-вдовец в большинстве случаев носил траур полгода.

Чаще не новая. В настоящее время при отсутствии в гардеробе подходящей одежды, головного убора, покупают черное платье (костюм), головной платок.

Раньше во время траура даже не старались особо следить за одеждой, ибо, по народным поверьям, тщательный уход за ней являлся проявлением неуважения к памяти покойного. Существовал широко распространенный обычай в этот период не стричь волосы, не делать нарядные пышные прически, а в ряде случаев - даже заплетать косы девушкам.

Можно ли узнать, куда попала душа близкого человека после смерти?

Наверно, каждому человеку хочется верить в то, что его близкие после смерти достигают райских обителей, наслаждаясь райскими благами вместе со святыми угодниками, и совсем не хочется верить в то, что душа человека попала в ад. Каждый раз, слыша от разных людей вопрос о том, можно ли узнать, куда попала душа близкого человека после смерти, приходится задумываться, чтобы дать ответ на этот, вроде бы не требующий особого рассмотрения, вопрос. Казалось бы, что может быть проще, чем сказать: грешил человек – значит попадет в ад, жил праведно – значит попадет в рай? Но не все так просто. Мы не можем за Бога провозгласить вердикт о загробной участи души. Только Господь творит суд над человеком. Поэтому и все размышления данной статьи имеют право на существование только на правах предположения. В различных культурах можно наблюдать совершенно разные описания загробной участи людей. И даже внутри самой культуры порой встречаются разности в описании жизни души после смерти. Поэтому в данной статье я постараюсь рассмотреть вопрос, озвученный выше, только в свете православного вероучения о загробной участи человека.

Итак, что же мы знаем о жизни души после смерти? Священное Писание учит, что после смерти человека душа продолжает жить, чувствовать и мыслить. «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы», – сказал Христос (Мф. 22, 32; Еккл. 12, 7). Смерть, будучи временным разлучением с телом, в Священном Писании именуется то отшествием, то разлучением, то успением (2 Пет. 1, 15; Фил. 1, 23; 2 Тим. 4, 6; Деян. 13, 36). Ясно, что слово «успение» (сон) относится не к душе, а к телу, которое после смерти как бы отдыхает от своих трудов. Душа же, разлучившись с телом, продолжает свою сознательную жизнь, как и раньше. Говоря академически, по церковному учению, первые три дня душа проводит на земле, вблизи тех мест, где она жила. С третьего по девятый день возносится для поклонения Богу и знакомства с красотами рая. С девятого по сороковой день она смотрит ад, после чего наступает время частного суда Божия. Разлучение души от тела носит временный характер – до всеобщего воскресения мертвых и Страшного Суда. Поэтому достигнуть всей полноты наслаждения райскими благами или подвергнуться адским мучениям человек может только после Суда. Сейчас же души умерших людей находятся в ожидании Второго Пришествия Христова. О состоянии души до всеобщего воскресения Православная Церковь учит так: «Веруем, что души умерших блаженствуют или мучаются по делам своим. Разлучившись с телом, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби. Впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения, ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит после всеобщего воскресения, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно» (Послание восточных патриархов о Православной вере, член 18). Хочется особо отметить, что человеку будет дано не новое тело, а душа соединится именно с тем телом, которое принадлежало ей раньше, но обновленное и нетленное, приспособленное для новых условий бытия. Таким образом, Бог удостоит всей полноты райского блаженства или навечно заключит в геене огненной именно человека, а не только его душу. Мы веруем, что окончательная судьба человека до Страшного Суда еще не определена, поэтому Церковь призывает молиться за своих верных чад, таким образом даруя грешникам облегчение адских мучений или прославление праведников в райских обителях. Поступая таким премудрым образом, памятуя о том, что у Бога все живы (Лк. 20, 38), Церковь не дает конкретного ответа для каждого человека на вопрос о том, куда попадает его душа после первых сорока дней после смерти, оставляя это только на милость Божию. Однако мы можем сказать с уверенностью – души людей пребывают либо в раю, либо в аду. Об этом говорят свидетельства людей, милостью Божией еще до смерти удостоившихся видений райских обителей или геены огненной. Вот свидетельство Сальвия Альбийского, галльского иерарха VI века, который вернулся к жизни после того, как был мертв большую часть дня: «Когда келья моя сотряслась четыре дня тому назад и ты увидел меня мертвым, я был поднят двумя Ангелами и отнесен на высочайшую вершину Неба, и тогда под моими стопами, казалось, виднелись не только эта жалкая земля, но также солнце, луна и звезды. Затем меня провели через ворота, которые сияли ярче солнца, и ввели в здание, где все полы блестели золотом и серебром. Свет тот описать невозможно. Место это было наполнено людьми и простиралось так далеко во все стороны, что конца ему не было видно. Ангелы расчистили передо мною путь сквозь эту толпу, и мы вошли в то место, на которое наш взгляд был направлен еще тогда, когда мы были недалеко. Над этим местом парило светлое облако, которое было светлее солнца, и из него я услышал голос, подобный голосу вод многих. Потом меня приветствовали некие существа, одни из которых были облачены в священнические одежды, а другие – в обычное платье. Мои сопроводители объяснили мне, что это были мученики и другие святые. Пока я стоял, меня обвеивало такое приятное благоухание, что, как бы напитанный им, я не ощущал потребности ни в еде, ни в питье. Затем голос из облака сказал: «Пусть этот человек вернется на землю, ибо он нужен Церкви». А я пал ниц на землю и заплакал. «Увы, увы, Господи, – сказал я. – Зачем Ты показал мне все это только для того, чтобы снова отнять у меня?» Но голос ответил: «Иди с миром. Я буду призирать на тебя, пока не возвращу тебя вновь в это место». Тогда я, плача, пошел обратно через ворота, в которые вошел». Сальвий Альбийский видел множество людей, насельников райских обителей. Несомненно, это были души тех людей, которые своей богоугодной жизнью сподобились пребывания в раю.

В свидетельствах о видениях ада также есть места, говорящие о том, что души грешников пребывают там в ужасных мучениях. Вот, к примеру, рассказ из книги «Из писем Святогорца»: «Один расслабленный, промучившись много лет, наконец взмолился к Господу с просьбой прекратить его страдания. Явился ему Ангел и сказал: «Твои грехи требуют очищения. Господь предлагает тебе вместо одного года страданий на земле, которыми бы ты очистился, испытать три часа мучения в аду. Выбирай». Страдалец подумал и выбрал три часа в аду. После этого Ангел отнес его душу в преисподние места ада. Всюду был мрак, теснота, везде духи злобы, вопли грешников, везде одни страдания. Душа расслабленного пришла в невыразимый страх и томление, на его крики отвечало только адское эхо и клокотание геенского пламени. Никто не обращал внимания на его стоны и рев, все грешники были заняты своими собственными мучениями. Страдальцу казалось, что уже протекли целые века и что Ангел забыл про него. Но вот наконец появился Ангел и спросил: «Каково тебе, брат?» – «Ты обманул меня! – воскликнул страдалец. – Не три часа, а многие годы я здесь в невыразимых мучениях!» – «Что за годы?! – переспросил Ангел, – прошел лишь один час, и тебе надлежит еще помучиться два часа». Тогда страдалец начал умолять Ангела вернуть его на землю, где он согласен страдать сколько угодно лет, лишь бы уйти из этого места ужасов. «Хорошо, – ответил Ангел, – Бог проявит к тебе великую Свою милость». Оказавшись опять на своем болезненном ложе, страдалец с той поры уже с кротостью терпел свои страдания, помня адские ужасы, где несравненно хуже». Интересно то, что в аду грешники заняты исключительно собой и своими мучениями, в то время когда в раю совершается непрестанное всеобщее прославление Бога. Это, по всей видимости, происходит в силу пристрастий душ ко греху, проявления гордыни и страстных желаний, которые и при жизни заставляют человека думать только об услаждении собственного «я». Логично было бы предположить, что у каждого грешника будет «свой» ад, «свои» мучения, основанные исключительно на собственных грехах. В раю же непрестанное славословие и прославление Бога является вполне логичным и правильным завершением земной жизни праведника, всей своей жизнью старавшегося угодить Богу и быть ближе к нему.

Итак, рассмотрев православное учение о посмертной участи душ человеческих, стоит вспомнить и о том, что далеко не все наши близкие являются добропорядочными православными христианами, чающими наследовать Царство Небесное. Да и вообще, большинство людей нельзя отнести ни к отъявленным грешникам, ни к абсолютным праведникам. Одно мы знаем точно – безгрешных людей не бывает. Тем не менее большая часть наших современников живет, следуя каким-то своим внутренним принципам, некому моральному кодексу, обычно привитому родителями с самого детства. Но при этом они не считают нужным каким-то образом проявлять свои чувства по отношению к Богу. Обычно позицию этих людей можно определить в одной фразе: «Я верю в Бога, но не мешайте мне верить так, как я хочу, и не навязывайте мне то, что я должен делать». Позиция, скажем, не самая правильная, но все же требующая рассмотрения и поправки, т. к. некоторая часть людей, размышляющих подобным образом, в итоге все же попадают в Церковь и становятся добропорядочными православными христианами. Можно с уверенностью сказать, что моральные устои этой категории людей имеют свое основание именно в Священном Писании, в заповедях Божиих. Но недостаточность религиозного образования, либо полное его отсутствие, оставляет этих людей на перепутье в поисках истинной веры в Бога. Обычно они либо начинают упорно искать Бога, причем зачастую ищут в сектах или оккультных учениях, либо, вконец запутавшись, вообще оставляют это занятие и предпочитают верить в некого абстрактного Бога, Который вроде бы есть, но в то же время Он никак не влияет на их жизнь. В таком случае хочется вспомнить слова ап. Иакова: «Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2, 18–26). Что пользы человеку, если он верит в Бога, но ни на йоту не приближает себя к Царству Небесному?

Есть и другие люди – это представители иных религиозных верований, а также люди, вообще не верящие в Бога, атеисты. Думается, что в случае с последними все более или менее понятно – отрицание существования Бога или даже воинственное отношение к вере и верующим не могут не сказаться на загробной участи этих людей. Достаточно вспомнить, к чему привело грехопадение первых людей, преступление всего одной заповеди воздержания. В жизнь людей вошла смерть, и потребовалась Искупительная Жертва Спасителя, чтобы вновь открыть людям двери в рай. Так к чему же может привести полное отрицание этой Жертвы, отрицание Самого Создателя? Такая позиция отрицания Бога в некоторой степени аналогична отрицанию существования собственных родителей либо пренебрежение ими. Если человечество смотрит на людей, не чтущих своих родителей, минимум с осуждением, а максимум с презрением, то каково же должно быть отношение Божие к этим людям? Поэтому вполне логично утверждать, что атеисты никак не могут наследовать Царство Небесное. Тем более что они в него и не верят. О представителях иных верований мы и вовсе ничего не можем сказать, кроме как повторить слова Спасителя: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Думается, что самым правильным было бы более не углубляться в размышления о загробной участи атеистов и иноверцев, памятуя слова ап. Павла: «внешних же судит Бог» (1 Кор. 5, 13), а просто привести отрывок из повествования чудесного откровения Ангелов Макарию Александрийскому: «С душами же, не принявшими Святого Крещения, так не бывает. По разлучении этих непросвещенных душ от тела неумолимые Ангелы, взяв их, жестоко бьют и говорят: «Сюда иди нечестивая душа, познай же ныне, осужденная на вечную муку». И восхищают ее до первого неба, поставляют и показывают издалека славу Ангелов и всех небесных сил, говоря: «Всех сил Господь есть Иисус Христос, Сын Бога Живого, Которого ты не хотела познать и почтить поклонением. Отыди отселе к подобным тебе нечестивым и к князю их диаволу, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, которым ты в жизни, как богам, поклонялась».

Стоит обратить внимание читателя на еще один, на мой взгляд, немаловажный момент в вопросе о загробной участи души. Обычно после смерти родственника близкие хотят знать, какова участь его души. Это желание знает диавол, и он может показать умершего человека в добром состоянии, в белых одеждах, в раю. Это может произойти во сне, когда человек наиболее уязвлен. Такой обман близкие умершего могут не заметить, особенно если они желают увидеть его во сне или просто надеются увидеть какой-то знак, говорящий им о загробной участи умершего. Поэтому святые отцы строжайше запрещают желать видеть во сне умершего. Если мы увидим его (как его может показать бес) во святых, то у нас прекратится желание за него молиться, мы будем думать, что он уже в раю. А на самом-то деле это может быть далеко не так, и душе почившего в этот момент, наоборот, очень нужна молитва. Поэтому Церковь и призывает нас, невзирая на ни на что, молиться об усопших, а Господь Сам все управит, если будет на то Его Святая воля.

Но, бывает, для поддержки духа некоторым людям Господь показывает участь души. Однако бывает это крайне редко. Вот один такой пример: «У одной дочери умер отец, и она увидела его мертвым. Она начала сильно молиться за него, и ей снова было показано, что он потихоньку стал оживать. Она постоянно подавала на Божественного Литургию в его поминовение, и через сорок дней она увидела, что он встал с одра болезненного – весь в язвах. Она снова несколько лет молилась, и Господь показал ей – эти язвы начали заживать. Она молилась еще, и однажды она увидела отца в белых одеждах; он улыбнулся и сказал: «Спасибо, дочь, тебе за твои молитвы, за милостыни, за Псалтырь – за все доброе»«(Казанская епархия, www.kazan.eparhia.ru). Этот пример очень ярко показывает, как необходима молитва душе умершего.

Протоиерей Валентин Уляхин пишет: «Так Господь устроил душу человека, что она способна воспринимать некое веяние, находясь в тонком сне. И особенно это касается посещения нас усопшими, когда во сне – а такие сны нельзя отвергать, хотя и не нужно принимать к сердцу – к нам приходят усопшие и просят о молитве. О таком общении с усопшими мы читаем в житиях многих святых. И молитва веры, особенно соборная молитва Церкви, творит чудеса…

Улучшается положение того, за кого молишься. Я думаю, Господь таинственно, через смерть творит чудеса: приводит людей к познанию Своего святого имени и через молитву Церкви улучшает положение тех, кто, казалось бы, совершенно безнадежно уходит в вечность».

Утвердившись в православном учении о загробной участи души, укрепляясь верой в то, что Господь волен сотворить чудо, даруя грешнику ослабление адских мучений по молитвам Церкви за него, будем «чаять воскресения мертвых и Жизни Будущего Века», когда все мы сможем самолично увидеть Владыку Христа и получить по своей вере и делам на Страшном Судищи Христове.

Иерей Дионисий Свечников