Правила 1000 карточная игра вчетвером. Игра тысяча на двоих правила

Карточная игра тысяча (1000) - распространенная игра на 2-4 человека, с несложными правилами, динамичная и азартная. По логике подобна преферансу . Название игры отражает количество очков, которое нужно набрать для победы - 1000 (или иногда 1001).
В нашем клубе реализован вариант игры втроем и вчетвером.

Правила игры тысяча

Игра ведется колодой от туза до 9ки: туз-11 очков. король-4, дама-3, валет-2, десятка-10, девятка-0. Старшинство аналогично игре деберц : за тузом следует десятка, затем остальные карты.
В игре тысяча есть отличающее ее понятие - "хваленка". Это объявление козырного марьяжа, которое дает дополнительные очки: пиковый - 40, трефовый - 60, бубновый - 80, червовый - 100.

В каждой сдаче игроки получают на руки по 7 карт, три карты находятся в прикупе. Игрок, делающий первую заявку (открывающий) в каждой сдаче - следующий по кругу от предыдущего.

Торговля

Первый этап сдачи - торговля за прикуп. Шаг торгов - 5 очков. Право начинать торговлю (открывать) в каждой сдаче переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Первый игрок обязан заказать игру (не может пасовать). Следующие по кругу игроки могут сказать "пас", если не хочет бороться за прикуп, либо объявить свою цену игру, превышающую предыдущую заявленную. Дальнейшая торговля в тысяче идет по часовой стрелке. Заявки делаются с обязательным повышением цены игры. Если игрок не хочет (или не может) сделать более высокую заявку, он пасует. Спасовавший игрок больше не участвует в торговле.
Прикуп достается единственному оставшемуся в торговле игроку (остальные спасовали). Игрок берет прикуп (3 карты), и отдает две любые карты из своих 10ти по своему усмотрению двум соперникам.
При отсутствии марьяжа, торговаться более чем до 120 очков, а так же объявлять игру более 120 очков нельзя (т.к. невозможно набрать более 120 очков без хваленки).
После раздачи карт, играющий может перезаявить стоимость игры, увеличив её.

Объявление козыря (хваленка)

Чтобы получить дополнительные очки за марьяж, необходимо его объявить (захвалить). Делается это исключительно после взятой взятки, на своем ходу, при этом делая ход в соответствующий марьяж. То есть нельзя захвалить марьяж второй картой во взятке, либо на самом первом ходу (взяток ещё нет). Если удалось сходить в карту марьяжа, игрок объявляет "хвалю", получая соответствующие очки. Начиная с этой же взятки масть марьяжа автоматически становится козырем.
Возможна ситуация, что имея на руках несколько марьяжей, игрок не получит за них очков, так как не сможет взять взятку, чтобы захвалить их. Или, например, ему удастся это лишь в одной масти.
Хвалить может как играющий (взявший прикуп), так и любой другой игрок, который взял взятку, и имеет свой марьяж.

Розыгрыш и подсчет очков

Первый ход делает выигравший торговлю игрок (это важный плюс победы в торговле). Игра взяточная, то есть весь розыгрыш состоит из розыгрыша восьми взяток. Правила хода во взятке обычные - обязательно давать в масть, либо если её нет, обязательно давать козыря (если он объявлен к этому моменту). Если и его нет (или не объявлен), можно сбрасывать любую карту. Забирает взятку тот, кто положил старшую карту, следующий ход делает тоже он. Старшинство Т-10-К-Д-В-9. Помните, что в отличие от преферанса, игра ведется не на "взятки" (их количество), а на очки. То есть взять 30 очков в одной взятке выгоднее, чем 20 - в двух.
После окончания розыгрыша (карты закончились), происходит подсчет очков, включая объявленные хваленки. Каждому игроку записываются набранные им очки. Если играющий набрал очков меньше, чем объявлял (заказывал), вместо плюса ему записывается штраф в размере заказа. Если же он набрал больше заказанного, то излишек не записывается. Учитывается только то, что он заказывал. Например, заказано 170, взято 220. В запись идет только 170.

Особенности игры вчетвером

Игрок, сидящий на прикупе. получает за вынужденный пропуск игры премию в размере 30 очков (60 во время золотого круга).
Если в прикупе оказывается марьяж, сдатчик получает дополнительный бонус, равный стоимости этого марьяжа.

Конвенции

Бочка (на бочке)

Игрок набравший 880 очков называется "сидящим на бочке". При игре "на бочке" есть дополнительные правила:

  1. Игрок "на бочке" обязан набрать недостающую сумму очков разом, в одой сдаче, чтобы завершить игру (120 при игре до 1000, и 125 при игре до 1001).
  2. Игрок "на бочке" должен набрать эту сумму в своей собственной игре, выторговав прикуп.
  3. Игрок "на бочке" имеет для этого три попытки. Если за три сдачи подряд ему это не удалось, то он "слетает с бочки", и ему записывается 120 штрафных очков, в таблице 880 - 120 = 760 очков.

Двое на бочке

Есть договорное правило "двоим на бочке места нет". При игре с этим правилом каждый взбирающийся на бочку сталкивает сидевшего там до него.

Болт

В игре тысяча есть понятие "болт". Он записывается игроку в случае, если тот не взял ни одного очка в розыгрыше. За три полученных болта игрок штрафуется на 120 очков.

Роспись

Игрок, купивший прикуп, может отказаться от рызыгрыша сдачи, иначе говоря, "расписать" - его противники получают поровну ту сумму очков, до которой игрок доторговался. Сам же он получает эти очки в минус, или НЕ получает - как договорятся игроки заранее.

Пересдача

Отказаться от розыгрыша можно и в том случае, если

  1. в прикупе две девятки, или
  2. сумма очков карт прикупа меньше 5 очков, или
  3. вместе с картами прикупа у игрока на руках все 4 девятки.
По желанию игрока карты пересдаются.

Золотой круг

Каждый игрок по 1 разу играет обязательную игру, как будто он уже купил прикуп. Стоимость обязательной игры - 120 очков.

Турниры

В Гамблере проводятся турниры по тысяче, как ежедневные индивидуальные, так и ежемесячные командные. Присоединяйтесь, ведь турниров по игре тысяча нигде кроме как у нас, вы не найдете!

Разное

Игра тысяча похожа на такие игры как преферанс, кинг. По сравнению с ними тысяча проще, однако значительно динамичнее и азартнее. Описание Азартной карточной игры 1000 (Тысяча)
Карточная игра 1000 в последнее время приобрела огромную популярность. Преимуществом карточной игры в 1000 является то, что правила ее просты и легко запоминаемы, а сама игра - очень увлекательна.

В "тысячу" играют колодой в 24 карты. Из игральной клоды выбрасываются все карты достоинством ниже девятки, а остальные от туза до девятки при подсчёте очков расцениваются следующим образом:
Туз = 11 очков.
Король = 4 очка.
Дама = 3.
Валет = 2 очка.
Десятка = 10 очков.
Девятка = 0.

Марьяж (дама и король одной масти), если его удасться захвалить (зайти с короля или дамы), оценивается:
Марьяж пиковый - 40 очков.
Марьяж трефовый - 60 очков.
Марьяж бубеный - 80 очков.
Марьяж червовый - 100 очков,

Вся масть в сумме дает 30 очков, все карты в сумме - 120 очков (так называемая "небитка"). Максимально за игру можно заработать 220 очков - небитка с двумя марьяжами (червовым и бубновым). Иногда проще считать очки, которые Вы отдадите. Так, например, последняя взятка - максимально 32 очка (ТУЗ, ТУЗ, Десять), в реалии - надо смотреть карту, которую отдадите Вы. Иногда в тысячу удается съиграть "обязаловку" 100 очков с отдачей девятки на две десятки.

Количество игроков в 1000 - от двух до 4 человек. При игре в 1000 вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и активных действий в игре не принимает. Сдающий может также записать на свой счет очки = сумме очков, находящихся в прикупе. Если в прикупе находится марьяж (король с дамой одной масти), то записывается также номинальная стоимость этой "хвалёнки".

Цель карточной игры 1000:первому набрать тысячу очков. сушествуют разичные варианты игры тысяча, незначительно различающиеся правилами и штрафами (так называемыми "договоренностями").

Общие правила игры в 1000

Раздающий определяется жребием. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего.
После тщательного перемешивания карт, сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право смотреть последнюю карту в калоде (при раздаче она достается ему). В случае, если последняя карта - девятка, то сдающий имеет право попросить "пересдвинуть". В случае трехкратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф. Размер штрафа = 120 очкам. Если последней картой в калоде выпадает валет, то сдающий может его положить в середину колоды - сдвигать после этого запрещается.
Угощение картами в этой карточной игре осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается ложить в прикуп первые и последние три карты.
Если в ходе раздачи хоть одна карта оказалась вскрытой (будь то по неосторожности либо специально), то раздающему записывается штраф в размере 120 очков и карты переходят к следующему игроку для повторной сдачи.
Игрок, сидящий по левую руку от сдающего всегда "обязан" набирать в партии 100 очков ("обязательная сотня или обязаловка"), если никто из противников не перекупил это право.
После раздачи карт, рекомендуется выстроить карты по мастям для избежания ошибок в дальнейшей игре.

Когда игроки в тысячу рассмотрели свои карты начинаются торги за право забрать прикуп. Шаг торгов строго ограничен 5 очками, и не зависимости от того насколько хороши или дурны ваши карты. Торг начинает игрок сидящий по правую руку от сдающего. Если карты плохи, то он говорит "пас". Если же игрок видит, что способен набрать более 100 очков, то говорит "пять", что означает заявление игры в 105 очков. Дальнейшая торговля в тысяче происходит по часовой стрелке. Следует отметить, что игрок единожды сказав "пас" уже не имеет права торговаться в данном розыгрыше.
Прикуп достается игроку предложившему наивысшую цену. Взяв прикуп, игрок выстраивает свои карты и отдает две любые (обычно самые ненужные) противникам.
Следует заметить, что запрещается предлагать на торгах цену свыше 120 очков не имея на руках марьяж (его часто в семейном кругу называют хвалей).
Сумма всех карт, находящихся в игре (без учета стоимости марьяжа) - 120 очков.
Игрок, выигрывший торги и взяв прикуп может перезаявить стоимость игры, но только в большую сторону. Такое часто случается когда в прикупе приходит хорошая карта или же марьяж. Важно заметить, что наличие марьяжа на руках не гарантирует игроку учета этих очков. Для того чтобы очки от марьяжа учлись его необходимо объявить. Объявленный марьяж автоматически становится козырем.

Правила объявления козыря простые:
Объявить марьяж (козырь) можно лишь после того как игроком будет взята первая взятка. Поэтому первый ход обычно делают с туза. Бывают случаи, когда игрок имея на руках три марьяжа, в розыгрыше не набирает ни одного очка.
В ходе розыгрыша первым ходит тот, кто забрал предыдущую взяткую. Важно помнить, что если противник перехватит ход он может перезаявить козырь, в случае если у него на руках также имеется марьяж.

Очередность ходов карточной игры 1000

Первый ход при игре в 1000 всегда делает игрок находящийся по левую руку от сдающего. После того как сделан первый ход игроки должны ложить карты в масть. В случае, если такой масти нет на руках, то обязательно бить козырем, если таковой уже объявлен. Если козырь еще не объявлен или на руках козырей нет можно класть карту любой масти. Взятку забирает игрок, положивший самую старшую карту. Старшинство карт в 1000 следующее (в порядке убывания):
Туз
Десятка
Король
Дама
Валет
Девятка
После того, как все розыгрыши закончатся и на руках у игроков не останется карт, каждый считает свои взятки, которые записываются в таблицу. Если одним или несколькими игроками были объявлены марьяжи, то стоимость марьяжа прибавляется к взяткам. Очки записываются не только игроку, выигравшему торг, а всем без исключения.
В случае, если игрок не выполнил заказанную игру ему начисляется штраф в размере объявленной игры.
Если, например, игрок, ведущий игру заказал игру на 170 очков, а наберал 220, то "излишек" в 50 очков не учитывается и в таблицу вносится сумма в 170 очков.
Достижение одного или несколькими игроками суммы в 880 очков (в некоторых вариантах игры 900) называется "бочкой". При игре "на бочке" есть некоторые особенности.

Игрок, находящийся на "бочке" получает прикуп без торга.
- Игрок, находящийся на "бочке" обязан набрать 121 очко.
- Игрок, находящийся на "бочке" имеет три попытки сыграть 121 очко. При этом при двух неудачных попытках ему не начисляются штрафные очки. Если и третья попытка не принесла успеха, то игрок слетает с "бочки" и ему записывается 120 штрафных очков, т.е. в таблице 880 - 120 = 760 очков.
При игре в тысячу встречается такое понятие, как палка. Она записывается игроку в случае если тот за розыгрыш не набрал ни одного очка (в таблице рисуется как вертикальная черта). Игрок, штрафуется на 120 очков за каждую третью набранную палку.
При игре в 1000 вдвоем создается два прикупа, по 2 карты в каждом. Выигрывший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.
При игре в 1000 вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. Сдающий может также записать на свой счет очки = сумме очков, находящихся в прикупе. Если в прикупе находится марьяж, то записывается также номинальная стоимость хваленки этого марьяжа.

Тысяча (1000) уже давно принадлежит к разряду самых популярных карточных игр. Самый интересный и популярный вариант правил карточной игры 1000, это игра для 3 участников. Это обусловлено количеством карт в колоде. Из колоды игральных карт выбирается всего 24 карты (самая короткая колода карт из используемых). Начиная от тузов и до девяток, включительно.

Есть конечно и правила описывающие, возможность играть в тысячу вчетвером но при такой игре одному из участников (по очереди, это касается каждого) придется занимать место «болвана» т. е. его игральные карты это карты из прикупа. Такой вариант не пользуется большой популярностью среди любителей карточных игр.

Весь смысл карточной игры в 1000 заключается в том, чтобы постараться при посредстве взятых «взяток» набрать такое количество очков, чтобы оно превысило 1000. Кто первый достигнет суммарного количества очков равных 1000 или более, тот и является победителем в этой игре. Результаты партий записываются на бумаге.

При игре в тысячу выбрасываются карты ниже девятки, а остальные от туза до девятки расцениваются следующим образом:

  • Туз = 11 очков
  • Король = 4 очка
  • Дама = 3
  • Валет = 2 очка
  • Десятка = 10 очков
  • Девятка = 0

Также используются марьяжи, что в принципе может считаться особенностью карточной игры тысяча (1000):

  • Марьяж пиковый - 40 очков
  • Марьяж трефовый - 60 очков
  • Марьяж бубеный - 80 очков
  • Марьяж червовый - 100 очков
  • Марьяж — дама и король одной масти.

Раздающий игрок определяется жребием. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего. После тщательного перемешивания карт, сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право смотреть последнюю карту в калоде (при раздаче она достается ему). В случае, если последняя карта - девятка, то сдающий имеет право попросить «пересдвинуть». В случае трехкратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф. Размер штрафа = 120 очкам. Если последней картой в калоде выпадает валет, то сдающий может его положить в середину колоды - сдвигать после этого запрещается.

Угощение картами в этой карточной игре осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается ложить в прикуп первые и последние три карты. Если в ходе раздачи хоть одна карта оказалась вскрытой (будь то по неосторожности либо специально), то раздающему записывается штраф в размере 120 очков и карты переходят к следующему игроку для повторной сдачи.

Игрок, сидящий по левую руку от сдающего всегда «обязан» набирать в партии 100 очков («обязательная сотня»), если никто из противников не перекупил это право. После раздачи карт, рекомендуется выстроить карты по мастям для избежания ошибок в дальнейшей игре. Когда игроки в тысячу рассмотрели свои карты начинаются торги за право забрать прикуп. Шаг торгов строго ограничен 5 очками, и не зависимости от того насколько хороши или дурны ваши карты.

Торг начинает игрок сидящий по правую руку от сдающего. Если карты плохи, то он говорит «пас». Если же игрок видит, что способен набрать более 100 очков, то говорит «пять», что означает заявление игры в 105 очков. Дальнейшая торговля в тысяче происходит по часовой стрелке. Следует отметить, что игрок единожды сказав «пас» уже не имеет права торговаться в данном розыгрыше. Прикуп достается игроку предложившему наивысшую цену. Взяв прикуп, игрок выстраивает свои карты и отдает две любые (обычно самые ненужные) противникам.

Следует заметить, что запрещается предлагать на торгах цену свыше 120 очков не имея на руках марьяж (его часто в семейном кругу называют хвалей). Сумма всех карт, находящихся в игре (без учета стоимости марьяжа) - 120 очков. Игрок, выигрывавший торги и взяв прикуп может перезаявить стоимость игры, но только в большую сторону. Такое часто случается когда в прикупе приходит хорошая карта или же марьяж. Важно заметить, что наличие марьяжа на руках не гарантирует игроку учета этих очков. Для того чтобы очки от марьяжа учлись, его необходимо объявить. Объявленный марьяж автоматически становится козырем.

Правила объявления козыря совсем простые - объявить марьяж (козырь) можно лишь после того как игроком будет взята первая взятка. Поэтому первый ход обычно делают с туза. Бывают случаи, когда игрок имея на руках три марьяжа, в розыгрыше не набирает ни одного очка. В ходе розыгрыша первым ходит тот, кто забрал предыдущую взятку. Важно помнить, что если противник перехватит ход он может перезаявить козырь, в случае если у него на руках также имеется марьяж.

Первый ход при игре в 1000 всегда делает игрок находящийся по левую руку от сдающего. После того как сделан первый ход игроки должны ложить карты в масть. В случае, если такой масти нет на руках, то обязательно бить козырем, если таковой уже объявлен. Если козырь еще не объявлен или на руках козырей нет можно класть карту любой масти. Взятку забирает игрок, положивший самую старшую карту. Старшинство карт в 1000 следующее (в порядке убывания):

После того, как все розыгрыши закончатся и на руках у игроков не останется карт, каждый считает свои взятки, которые записываются в таблицу. Если одним или несколькими игроками были объявлены марьяжи, то стоимость марьяжа прибавляется к взяткам. Очки записываются не только игроку, выигравшему торг, а всем без исключения. В случае, если игрок не выполнил заказанную игру ему начисляется штраф в размере объявленной игры. Если, например, игрок, ведущий игру заказал игру на 170 очков, а набрал 220, то «излишек» в 50 очков не учитывается и в таблицу вносится сумма в 170 очков.

Достижение одного или несколькими игроками суммы в 880 очков (в некоторых вариантах игры 900) называется «бочкой». При игре «на бочке» есть некоторые особенности:

    Игрок, находящийся на «бочке» получает прикуп без торга.

    Игрок, находящийся на «бочке» обязан набрать 121 очко.

  • Очки считаются вплоть до единицы. Набрал картами 34, так и записывают 34. В следующей сдаче набрал 57, записывают 91.
  • Игрок, находящийся на «бочке» имеет три попытки сыграть 121 очко. При этом при двух неудачных попытках ему не начисляются штрафные очки. Если и третья попытка не принесла успеха, то игрок слетает с «бочки» и ему записывается 120 штрафных очков, т.е. в таблице 880 - 120 = 760 очков.

  • В случае, когда второй игрок садится на бочку, а первый еще на ней сидит, то первый слетает с бочки на тех же условиях, т. е. – 120.

При игре в тысячу встречается такое понятие, как палка. Она записывается игроку в случае если тот за розыгрыш не набрал ни одного очка (в таблице рисуется как вертикальная черта). Игрок, штрафуется на 120 очков за каждую третью набранную палку. При игре в 1000 вдвоем создается два прикупа, по 2 карты в каждом. Выигравший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.

Но даже на этом не заканчивается описание правил карточной игры 1000. Тысяча включает в свои правила много нюансов:

  • Если кто-нибудь из игроков набрал 555 очков в плюсе или в минусе, то его запись обнуляется.
  • Если на руках у любого игрока сума карт дает до 13 очков он в праве требовать пересдачи.
  • У игрока три девятки или четыре валета, даже после распределения карт из прикупа, так же дает право требовать пересдачи.
  • Также пересдача необходима при условии, что в прикупе карты составляют меньше пяти очков, или две девятки, или три валета.
  • Объявление о пересдачи возможно только до первого выхода.

Как играть в "тысячу" - этим вопросом задаются многие любители карточных игр. Действительно, правила не такие уж и простые, а сама игра требует от участников ума, навыков анализа и умения в нужный момент рисковать, а в ненужный - попридержать коней.

Основные правила

В "тысячу" играют компанией в 2-4 человека, однако оптимальнее всего будет делать это в нее втроем. Для игры используются только карты от девятки до туза, которые по старшинству располагаются так - девятка, валет, дама, король, десятка, туз. Главная цель игры - набрать тысячу очков, и тот, кто сделает это первым, становится победителем.

Каждый "ход" или "партия", делится на четыре последовательных этапа - сдача всех карт из колоды, торги с объявлением ставок, розыгрыш карт с рук и непосредственно подсчет очков, которые в итоге остались у игроков на руках.

Сдача карт

Опишем, как играть в "тысячу" втроем.

Первым сдачу определяет игрок, выбранный жеребьевкой, в дальнейшем сдачу будет делать участник, сидящий по левую руку от первого сдающего, и так далее. Колоду тщательно тасуют, затем игрок слева от сдающего снимает верхнюю половину колоды и кладет ее вниз.

После сдающий смотрит, какая карта в колоде лежит снизу, и если это девятка, то показывает ее всем, и тогда левый игрок снова снимает колоду. Если три раза, когда левый игрок снимал колоду, снизу была девятка, то ему назначается штраф в 120 очков. Если снизу оказывается валет, то колоду снимает сам сдающий, но всего один раз.

После этих сложных манипуляций начинается игра "тысяча", играть в которую каждый будет с семью картами. Оставшиеся три карты нужно положить взакрытую на центр стола - это будет прикуп.

Торговля

На этом этапе участники собственно начинают играть в "тысячу". Как это делается? Очень просто, начинаются торги. Все игроки соревнуются между собой за право поставить и забрать себе очки с этой ставки. Ставку чаще всего называют "заказ". Первым заказ делает сдатчик. Делает он ее обязательно размером в сто очков. Дальше ставку делает игрок, сидящий по левую руку. Он либо повышает заказ, либо говорит "пас", и пропускает торговлю в этом раунде. Повысить ставку нужно минимум на 5 очков.

Если у игрока нет в картах пары короля и дамы одной мести (марьяжа), то торговаться выше ста двадцати очков он не может. Также сумма очков, на которые он торгуется, никогда не может быть выше ста двадцати очков+очки за марьяж, либо марьяжи.

Очки за карты считаются так:

  • туз - 11 очков;
  • десятка - 10 очков;
  • король - 4 очка;
  • дама - 3 очка;
  • валет - 2 очка;
  • девятка - 0 очков.

Очки за марьяжи чуть больше:

  • марьяж на пиках - четыре десятка очков;
  • на трефах - шесть десятков очков;
  • на бубях - восемь десятков очков;
  • на червах - сотня очков, максимум.

Именно так нужно играть в "тысячу". Как очевидно, правила сложные, но вполне доступные для понимания. Игроки торгуются до тех пор, пока два игрока из трех не спасуют. После этого из прикупа берут все три карты, открывают и дают победителю. Этот игрок берет две ненужные карты и отдает по одной каждому сопернику.

Как играть в "тысячу" в карты дальше? Победивший игрок объявляет свою окончательную ставку. Понизить ее нельзя, а вот повысить - можно. Если даже после взятия карт игрок увидит, что вместе с прикупом он никак не может получить количество очков, объявленное в ставке, то единственное что он может сделать - это "раписать колоду". "Расписание колоды" происходит так - участник теряет то количество очков, что он поставил, а его соперники получают по 60 очков. Карты снова сдаются, и торговля идет по новой.

Розыгрыш

Если вы хотите играть в "тысячу", как проводить розыгрыш очков? На самом деле, достаточно просто. Первый ход на этом этапе делает сдающий. Он кладет на стол любую карту из своей руки. Следующий игрок по часовой стрелке кладет сверху карту той же масти, либо козырную, либо любой масти. Выполняется это именно в указанной последовательности. Тот из трех участников, кто положит карту, максимальную по старшинству, берет себе все карты и в следующем шаге розыгрыша в этом же ходу ходит первый. Помните, что десятка самая старшая, выше ее только туз!

Если игрок имеет на руках марьяж, и прошлую взятку он взял, то он может сходить с одной из карт марьяжа, дамы либо короля, и сделать эту масть козырной. На первом ходу козырной масти нет. Иногда при объявлении марьяжа используется сленг - после слова марьяж добавляется:

  • "Папа", "отец" или "он", если кладется король.
  • "Мама", "мать" или "она", если дама.
  • "Оно", если вы играете с тузовым марьяжем и кладется туз. Тузовый марьяж означает, что четыре туза разных мастей составляют марьяж.

Всего проводится восемь розыгрышей.

Подсчет очков

Когда все карты разыграны, начинается такая процедура, как подсчет очков. Если какой-то игрок за весь розыгрыш ни разу не взял взятки, то он получает "болт". После получения третьего "болта" идет штраф в 120 очков.

Очки подсчитываются просто - считается сумма всех карт на руках, причем король и дама одной масти считаются по очкам марьяжа. Победителем будет игрок, который по итогу прошлых раундов в сумме наберет тысячу.

Однако инструкция, как играть в "тысячу" в карты, была бы неполной, если бы мы не рассказали о "бочке". Как только игрок набирает 880 очков или больше, он садится на "бочку". Его очки опускаются до 880, и ему нужно сделать следующее:

  • Поставить более 120 очков в ставке.
  • Выиграть торговлю.
  • Набрать 120 очков в розыгрыше.

Все это нужно сделать за один ход. У игрока будет три попытки, и если ничего не выйдет, то его очки упадут до нуля.

Карты, "тысяча": играть вдвоем

Давайте рассмотрим этот вариант. Достаточно часто люди задаются вопросом, как вдвоем играть в "тысячу"? Возможно ли это? На самом деле вполне, и достаточно просто. В начале каждый игрок получает по 10 карт, а в прикупе остается 4: две закрытые стопки по две карты. Дальше все идет классически - сначала торг. Выигрывает его тот игрок, который объявит максимум очков. Этот участник получает право открыть одну стопку, лежающую на столе, показать ее второму игроку и положить карты к себе. Затем две любые карты кладутся этим игроком на стол в закрытую стопку. Затем наконец-то начинается следующий этап - розыгрыш, описанный выше. Если игроку не удается набрать те очки, что он заявил на ставках, то он отнимает их от своих очков, если удается - то прибавляет все, что получил. "Бочки" в игре один против одного обычно нет, однако это может обговариваться участниками отдельно - все зависит от их желаний.

Игра "тысяча". Играть с компьютером тоже можно

В "тысячу" не обязательно играть с людьми. Если вы не можете найти себе компаньонов, а забава вас привлекает, то вполне можно сыграть и с компьютером. Для этого есть множество сайтов. Они предлагают варианты онлайн на флеше, а также различные игры, которые можно установить к себе на компьютер. Сыграть вы сможете как с виртуальными противниками-ботами, так и с друзьями или людьми из интернета. Как играть в "тысячу" в карты с компьютером? Очень удобно, потому что он сам подсчитает очки. Однако компьютер может оказаться очень умным противником, так что будьте внимательны.

Индивидуальные договоренности

Чтобы была увлекательней игра "тысяча", играть в нее можно с индивидуальными договоренностями. Эти договоренности могут как упростить, так и усложнить процесс. Вот примеры таких правил:

Если на момент, когда началась торговля, у игрока уже израсходованы 120 очков, то он обязан пасовать.

Если в прикупе карт меньше чем на 5 очков, то получивший его может потребовать пересдачу, если он был сдающим и поставил 100 автоматически.

Во время розыгрыша можно объявить козырную масть на первом же ходу марьяжем кому угодно.

Правило "Золотого кона" - в первых трех партиях набранные и ненабранные игроками очки умножаются на два. При этом в первых трех партиях каждый из игроков должен взять минимум 120 очков. Если никто не возьмет 120 очков, то игра начинается заново.

Тузовый марьяж. Когда игрок имеет на руках четыре туза, то если он положит в розыгрыше первого на стол, то автоматически получит 200 очков, а козырной мастью станет масть туза. В следующих розыгрышах он обязан начинать розыгрыш с туза.

Игра с постельным марьяжем - дама и валет, имеющие одну и ту же масть, составляют "мини-марьяж" и стоят 50 процентов от стоимости обычного.

Если игрок имеет на руках четыре девятки, то выложив на стол первую, он получает 360 или 200 очков. Также с 4 девятками участник может по своему желанию объявить пересдачу карт.

Все эти договоренности необязательны, и обговариваются игроками перед партией индивидуально.

Карточная игра 1000 в последнее время приобрела огромную популярность. Преимуществом игры в 1000 является то, что правила ее просты и легко запоминаемы.

Количество игроков в 1000 - от двух до 4 человек.
Сдачу определяют по жребию.
В 1000 сдающий раздает партнерам по одной карте.
Весь смысл карточной игры в 1000 заключается в том, чтобы постараться при посредстве взятых взяток набрать такое количество очков, чтобы оно превысило 1000.
Кто первый достигнет суммарного количества очков равных 1000 или более, тот и является победителем в игре.
Результаты партий записываются.
При игре в тысячу выбрасываются карты ниже девятки, а остальные от туза до девятки расцениваются следующим образом:
Туз = 11 очков. Король = 4 очка. Дама = 3. Валет = 2 очка. Десятка = 10 очков. Девятка = 0.
Марьяж пиковый - 40 очков.
Марьяж трефовый - 60 очков.
Марьяж бубеный - 80 очков.
Марьяж червовый - 100 очков.
Марьяж - дама и король одной масти.

Правила игры в 1000

Раздающий определяется жребием. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего.
После тщательного перемешивания карт, сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право смотреть последнюю карту в калоде (при раздаче она достается ему). В случае, если последняя карта - девятка, то сдающий имеет право попросить "пересдвинуть". В случае трехкратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф. Размер штрафа = 120 очкам. Если последней картой в калоде выпадает валет, то сдающий может его положить в середину колоды - сдвигать после этого запрещается.

Угощение картами в этой карточной игре осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается ложить в прикуп первые и последние три карты.
Если в ходе раздачи хоть одна карта оказалась вскрытой (будь то по неосторожности либо специально), то раздающему записывается штраф в размере 120 очков и карты переходят к следующему игроку для повторной сдачи.

Игрок, сидящий по левую руку от сдающего всегда "обязан" набирать в партии 100 очков ("обязательная сотня"), если никто из противников не перекупил это право.

После раздачи карт, рекомендуется выстроить карты по мастям для избежания ошибок в дальнейшей игре.
Когда игроки в тысячу рассмотрели свои карты начинаются торги за право забрать прикуп. Шаг торгов строго ограничен 5 очками, и не зависимости от того насколько хороши или дурны ваши карты. Торг начинает игрок сидящий по правую руку от сдающего. Если карты плохи, то он говорит "пас". Если же игрок видит, что способен набрать более 100 очков, то говорит "пять", что означает заявление игры в 105 очков. Дальнейшая торговля в тысяче происходит по часовой стрелке. Следует отметить, что игрок единожды сказав "пас" уже не имеет права торговаться в данном розыгрыше.
Прикуп достается игроку предложившему наивысшую цену. Взяв прикуп, игрок выстраивает свои карты и отдает две любые (обычно самые ненужные) противникам.
Следует заметить, что запрещается предлагать на торгах цену свыше 120 очков не имея на руках марьяж (его часто в семейном кругу называют хвалей).
Сумма всех карт, находящихся в игре (без учета стоимости марьяжа) - 120 очков.
Игрок, выигрывший торги и взяв прикуп может перезаявить стоимость игры, но только в большую сторону. Такое часто случается когда в прикупе приходит хорошая карта или же марьяж. Важно заметить, что наличие марьяжа на руках не гарантирует игроку учета этих очков. Для того чтобы очки от марьяжа учлись его необходимо объявить. Объявленный марьяж автоматически становится козырем.
Правила объявления козыря простые:
Объявить марьяж (козырь) можно лишь после того как игроком будет взята первая взятка. Поэтому первый ход обычно делают с туза. Бывают случаи, когда игрок имея на руках три марьяжа, в розыгрыше не набирает ни одного очка.
В ходе розыгрыша первым ходит тот, кто забрал предыдущую взяткую. Важно помнить, что если противник перехватит ход он может перезаявить козырь, в случае если у него на руках также имеется марьяж.

Ход карточной игры.

Первый ход при игре в 1000 всегда делает игрок находящийся по левую руку от сдающего. После того как сделан первый ход игроки должны ложить карты в масть. В случае, если такой масти нет на руках, то обязательно бить козырем, если таковой уже объявлен. Если козырь еще не объявлен или на руках козырей нет можно класть карту любой масти. Взятку забирает игрок, положивший самую старшую карту. Старшинство карт в 1000 следующее (в порядке убывания):
Туз
Десятка
Король
Дама
Валет
Девятка

После того, как все розыгрыши закончатся и на руках у игроков не останется карт, каждый считает свои взятки, которые записываются в таблицу. Если одним или несколькими игроками были объявлены марьяжи, то стоимость марьяжа прибавляется к взяткам. Очки записываются не только игроку, выигравшему торг, а всем без исключения.
В случае, если игрок не выполнил заказанную игру ему начисляется штраф в размере объявленной игры.
Если, например, игрок, ведущий игру заказал игру на 170 очков, а наберал 220, то "излишек" в 50 очков не учитывается и в таблицу вносится сумма в 170 очков.
Достижение одного или несколькими игроками суммы в 880 очков (в некоторых вариантах игры 900) называется "бочкой". При игре "на бочке" есть некоторые особенности.

Игрок, находящийся на "бочке" получает прикуп без торга.
Игрок, находящийся на "бочке" обязан набрать 121 очко.
Игрок, находящийся на "бочке" имеет три попытки сыграть 121 очко. При этом при двух неудачных попытках ему не начисляются штрафные очки. Если и третья попытка не принесла успеха, то игрок слетает с "бочки" и ему записывается 120 штрафных очков, т.е. в таблице 880 - 120 = 760 очков.

При игре в тысячу встречается такое понятие, как палка. Она записывается игроку в случае если тот за розыгрыш не набрал ни одного очка (в таблице рисуется как вертикальная черта). Игрок, штрафуется на 120 очков за каждую третью набранную палку.

При игре в 1000 вдвоем создается два прикупа, по 2 карты в каждом. Выигрывший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.

При игре в 1000 вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. Сдающий может также записать на свой счет очки = сумме очков, находящихся в прикупе. Если в прикупе находится марьяж, то записывается также номинальная стоимость этой хвали.