Подвижные игры по сказкам. От сказки – к игре

Предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей, которые можно провести на литературном утреннике по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Ведь и на таком мероприятии ребятам захочется подвигаться. А то у них от приличного сидения ноги затекут, как у Буратино. Собранные здесь подвижные игры подойдут для помещений и помогут сбросить детям излишек энергии. Но и некоторый интеллектуальный посыл они в себе несут – позволят вспомнить события и персонажей книги.

Подвижные игры рассчитаны на детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Ведь именно они основные читатели этой полной юмора и приключений истории о деревянном человечке с золотым ключиком.

Одеяло папы Карло – подвижная игра-конкурс в помещении для детей 5-10 лет.

Как известно, создатель деревянного человечка столяр Карло был небогат. Да что там небогат, просто беден! И очаг у него был нарисован на куске старого холста, и на ужин была лишь луковка. Конечно, и одеяло было старенькое, все из кусочков. Его приходилось постоянно чинить. Предложите детям помочь папе Карло и «поставит заплатки» на одеяло. Для игры понадобиться оборудование – бумажное «одеяло» с прорезанными в нем дырками и «заплатки», точно подходящие под прорези. Детям предлагают поставить все кусочки на свои места. Эту забаву можно провести просто как физминутку. Тогда нужно лишь сделать так, чтоб на каждого участника было не менее чем по одной «заплатке». А можно устроить конкурс-соревнов ание между двумя командами. Тогда необходимо приготовить два одеяла и соревноваться на скорость.

Кот Базилио – подвижная игра в помещении для детей 7-12 лет

Кот Базилио из сказки носил темные очки и дощечку с надписью «Слепой». Хотя видел он прекрасно! Просто притворялся слепым в надежде разжалобить почтеннейшую публику. Чтобы ему поверили, он ощупывал предметы перед собой палочкой, а глаза покрепче зажмуривал. Предложите детям тоже поупражняться в ощупывание палочкой предметов. Для подвижной игры нужна палка, повязка, табурет и некоторое количество небьющихся предметов. Игроку, пожелавшему пройти испытание имени кота Базилио, завязывают глаза, дают в руки палочку и три раза поворачивают вокруг себя, приговаривая «Крэкс-пэкс-фэкс ». В конце концов, он должен оказаться лицом к табуретке, на которую в это время ставят какой-нибудь предмет. Задача игрока определить, что за предмет перед ним, ощупывая его палочкой. Прикасаться руками и подглядывать нельзя!

Карабас Барабас – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет

Если вы помните, Карабас Барабас пытался поймать Буратино и его друзей, но в итоге оказался сам приклеенным к сосне за бороду. Далеко от сосны он отойти не мог. Но в руки ему лучше было не попадаться – до того он был зол.

Для игры прежде всего нужно выбрать водящего-«Караба са». На полу начертите мелом (если это возможно) или другим способом обозначьте круг. Можно взять для этого большой гимнастический обруч. Внутри круга зона Карабаса Барабаса. Дальше он пройти не может – не пускает приклеенная борода. Другой вариант обозначить «границы» — дать в руку водящему «Карабасу» веревку, а второй конец прочно привязать (или просто дать в руки взрослому ведущему). Остальные дети – маленькие человечки, куклы из театра. Они могут дразнить Барабаса, подбираясь как можно ближе к границе его территории. Можно при этом «показывать нос» и распевать песенку-дразнилк у, которую сочинил Пьеро:

«Карабас вы Барабас

Не боимся очень вас!»

Задача «Карабаса» — осалить любого из игроков, не выходя при этом за границы свое территории. А задача всех остальных – не попасться. Кого осалили, занимает место водящего и сам становиться «Карабасом».

Буратино и Мальвина – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет.

Это подвижная игра на внимание. Участников в ней может быть очень много! Все дети встают в круг, в затылок друг другу с некоторой дистанцией. Двигаться по кругу можно двумя способами: как Буратино, или как Мальвина. Буратино бегает вприпрыжку и всем показывает «нос» (для малышей достаточно бегать вприпрыжку). Мальвина – девочка хорошо воспитанная, она ходит на цыпочках, маленькими шажками и делает через каждые три шага реверанс. (Для малышей 5-6 лет достаточно ходить на цыпочках). Когда все ребята освоят способы передвижения, взрослый водящий начинает подавать команды: «Мальвина» или «Буратино». В зависимости от команды дети должны двигаться одним из способов. Кто ошибся или «прозевал» выходит из игры.

Если размер помещения не позволяет полноценно двигаться, то можно проводить игру и стоя на месте. Да хоть вообще не отходя от стула. Просто Буратино будет только показывать нос, а Мальвина только делать реверансы. Кто ошибся – выбывает из игры и садиться на стул.

Подвижные игры

по произведениям художественной литературы.

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети- козлята.

Дети- козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

«Бармалей»

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре- ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха- Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев- комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха- Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц- идут мелкими шагами;

если комариков- летят, произнося «з-з-з»;

если червяков- идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

« Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл- тот становится «лисой»

Раздел:
Как организовать и провести детский праздник.

Украшение помещения, сценарии детских праздников.
Дни рождения для разных возрастов от 1 года до 14 лет.
Детские игры и развлечения.
Организация детского праздничного стола.

28-я cтраница раздела

Подвижные детские игры на темы сказок
Сказочные эстафеты

Сказочные эстафеты

Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность.

Эти эстафеты — полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе — сюжет сказок.

Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты.
Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным.
Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.
Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник.

Конек-горбунок

По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.
Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.
В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.
На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной.
Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ядро барона Мюнхгаузена

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.
Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».
Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».
Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.
Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.
Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

Кот в сапогах

С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.
Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.
Сапоги устанавливаются на линии старта.
Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.
Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.
Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.
И так вся команда.
Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Канатоходец Тибул

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев.
В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.
Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша.
Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.
При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» — хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности».
Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

Лиса Алиса и кот Базилио

Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот — что он слепой.
Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.
Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.
На старте команды делятся на пары.
Один игрок каждой пары — лиса Алиса, другой — кот Базилио.
Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.
Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.
«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Лягушка-путешественница

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.
Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.
Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.
В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».
Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.
Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.
Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».
И так вся команда должна оказаться на финише.

Балда и лошадь

Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.
Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.
В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»
В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.
Для этого все участники делятся на тройки.
Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.
«Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.
Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.
Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

Змей Горыныч

Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.
Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.
Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.
По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.
После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».

Незнайка на воздушном шаре

Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?
А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.
У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.
В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.
Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.
Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.
Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.
Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.
Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».
Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.
Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.
А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.

Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

Баба-Яга

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы — швабру.
Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.
Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.
А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Вперед, «Бабы-Яги»!

Колобок

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего — ведро.
Каждый участник — это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.
Попыток ему на это дается сколько угодно.
После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

Доктор Айболит

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, — ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники — дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Золушка

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.
Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.
Эстафета эта встречная.
Необходимо разделить команду на две половины.
Одна встает на линии старта, другая — на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой — «злыми мачехами».
Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков — «мусор».
Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.
Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.
Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.
И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Теремок

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек — по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».
Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.
Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым — это оказывается «Медведь».
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Волк и семеро козлят

В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.
Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.
Одна половина — дом «козлят» одной команды, вторая — дом другой команды.
В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.
По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».
Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).
Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.
Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.
Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!

«Сказки для приятных сновидений»

Иллюстрированные сказочные словари. Русская история с картинками для детей и взрослых.

Сказки онлайн

Давайте почитаем сказки! Все дети и взрослые любят их. Здесь всегда добро побеждает зло. Увлекательный сюжет и конечно же волшебство наших онлайн сказок займут фантазию ребёнка. Чудеса и интересный сюжет отвлекут его от беготни и шумных игр. Сказки выполняют не только развлекательную роль. Давно подмечено, что сказки учат нас, через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения. Представленные сказки можно читать как самим, так и слушать сказки онлайн. Это замечательное решение для современных родителей и их детей. Слушая сказки, рассматривайте персонажей на красочных иллюстрациях и смотрите, как они оживают. Вы можете поиграть с ними в игры, которые встроены в книжку со сказочной историей, как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Здесь Вас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир.

Проходили они еще в мае в Вятке. Зрелище, скажу я вам, было фантастическое. На сказочном шествии мы встретили четырех Василис Прекрасных и трех Кощеев бессмертных.

После шествия начались конкурсы и соревнования. Задумка со сказочными играми для детей показалась мне весьма занятной. Ведь всем детям читали классические сказки, а значит, игра им понятна и интересна. Некоторые, особенно понравившиеся мне игры, я запомнил и делюсь с вами.

Лиса Алиса и кот Базилио

Помните, Алиса была не только хитрая, но и хромая, а Базилио – слепым? Участники этого конкурса должны изобразить этих сказочных персонажей.

Итак, дети встают в пары и соревнуются между собой. В каждой паре один из игроков изображает Лису, другой Базилио: то есть один подгибает ногу (держит ее рукой), а другой закрывает (или ему завязывают) глаза. «Хромой» кладет руку на плечо «слепого» и они направляются к финишной черте. Та пара, которая придет первой считается выигравшей.

Знатоки сказок

По правилам этой игры для детей всех «знатоков» нужно разделить на две команды. У каждой команды есть писатель (если ребята пока плохо пишут, писарем должен стать взрослый).

Ведущий объявляет начало игры. Длится она всего три минуты (ведущий следит за временем по секундомеру). Задача каждой команды - вспомнить как можно больше сказок, в которых участвует какое-нибудь животное. Например, мышь встречается в сказках «Теремок», «Кот в сапогах» и так далее.

Художники

За некоторое время до начала конкурса ведущий выбирает двух сказочных персонажей и для каждого из них заготавливают несколько карточек. На них написаны их части тела героев. Например, персонажи Буратино и Кот в сапогах. На карточках Буратино пишут слова: колпак, нос, глаза, уши, рот, курточка, башмачки, руки, ноги… На карточках Кота в сапогах: шляпа с пером, усы, глаза, рот, шпага, сапоги…

Карточки Буратино перемешиваются между собой и складываются в стопку, то же самое делают и с карточками Кота в Сапогах.

На земле чертят две линии, на расстоянии примерно 30 метров друг от друга. У одной черты кладут большой лист бумаги и карандаши, а рядом стопку с карточками.

Ведущий объявляет каждой команде имя сказочного героя, которого они будут рисовать. По сигналу первый игрок команды от одной черты бежит к другой, берет верхнюю карточку, читает задание (например, усы) и рисует. Затем быстро возвращается обратно к черте, где его ждет команда. Затем в игру вступает второй участник, также бежит к листу бумаги, берет верхнюю карточку и рисует.

Побеждает команда, которая не только быстрее, но и лучше нарисовала своего персонажа.

Сказочники

Имена сказочных персонажей пишут на карточках и раскладывают их на столе, надписью вниз. Участники игры встают рядом. Все они должны будут по очереди рассказать одну общую сказку.

Первый игрок тянет карточку, читает имя «своего» персонажа и начинает рассказывать. Если герой обладает какими-то магическими способностями, игрок должен упомянуть об этом в своей сказке. Через 2-3 минуты (время устанавливает ведущий) в игру вступает второй игрок и так далее.

В конце игры жюри оценивает художественные характеристики каждого сказочного произведения в отдельности и так выявляют победителя. Но, чтобы было не обидно другим участникам, лучше приготовить и утешительные призы.

В этой игре для детей есть классический перечень персонажей, который можно использовать:

1) Красная Шапочка;
2) Василиса Прекрасная;
3) Змей Горыныч;
4) Кот в сапогах;
5) Золотая рыбка;
6) Тридцать три богатыря;
7) Иванушка-дурачок;
8) Царевна-лягушка;
9) Кощей Бессмертный;
10) Снегурочка;
11) Принц;
12) Золушка.

Конкурс стихов

Для этого конкурса понадобятся записи с музыкой из детских мультфильмов. Именно с музыкой без стихов.

Каждый участник должен объявить стихотворение, которое он будет читать. Он начинает - и одновременно включают музыку из мультфильма. Задача каждого дочитать свой стих до конца с выражением и не сбиться.

На самом деле это не просто, в голове волей-неволей начинают звучать слова из песни, а игрок должен держать «генеральную линию» и читать свой стих. Со стороны это выглядит забавно: например, чтение стихотворения «Телефон» Корнея Чуковского под музыку «Голубой вагон».

Угадайка

Предварительно взрослым придется основательно изучить сказки для того, чтобы составить вопросы. Причем для разминки вопросы могут быть легкими, типа «Какого цвета был головной убор у Красной Шапочки?»

Но по мере продолжения игры вопросы должны усложнятся:

  • Из полена какого дерева был сделан Буратино?
  • Назови имена всех гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов»
  • В какой телепередаче принимала участие Фрекен Бок?

Эта игра для детей здорово развивает внимательность и память. Но если вы думаете, что вашим малышам будет сложно справиться с ней, то можно игру упростить. Например, до начала игры прочитать детям сказку и потом задать по ней заранее заготовленные вопросы с предложенными вариантами ответов. Например:

  • На чем летал барон Мюнхгаузен?
  • на ковре-самолете
  • на ядре
  • на крыльях

Игроку, который быстрее других ответит на вопрос, присуждают очко. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.

Сказка наоборот

Выбирают всеми известную сказку. Задача игроков рассказать ее: первый игрок говорит первое предложение, второй – второе. НО! Сказку нужно рассказать не просто, а наоборот.

Всем известная «Красная Шапочка» будет звучать примерно так:

"Жил-был маленький волчонок со своим папой. Однажды папа послал волчонка в город, навестить дедушку, который не заболел, а решил в очередной, девятый раз жениться. Папа положил в баночку клубнику, отдал Волчонку и отправил его в дорогу…"

Если игрок собьется, назовет героя не его именем, он выбывает из игры.

Начинка для сказки

Игроки или ведущий придумывают две фразы со сказочными героями. Фразы, как и персонажи, не должны быть никак связаны между собой.

Например:

Первая фраза: "По лесной дорожке шел медвежонок Пух"
Последняя фраза: "Шапокляк задрожала от страха и убежала".

Задача игроков - придумать сказку. Что же произошло потом с Пухом, откуда взялась Шапокляк и чего она испугалась. Победителей и проигравших в этой игре нет, зато в ней есть много смеха и веселья. Порой получаются очень забавные истории.