Как сделать фотографию 300 точек на дюйм. Что такое dpi

Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков, если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так:

«Не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi,
работай в CMYK и все будет хорошо.»

В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило, чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF фаилы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей, но какого черта? Совершенно не важно, что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем, если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати
или какой делать размер файла для полиграфии?

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте фаил размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте фаил размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте фаил формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать фаил с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании фаила в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь физические единицы.

Разрешение для печати
или что такое 300dpi и как сделать разрешение для печати?

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо.

Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi . То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей.

Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi.

Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi , что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки.

Цветовой режим (CMYK или RGB)
или как перевести макет в CMYK?

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь печатать в офсете, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе. В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB на лету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICC
или для чего нужны профили при подготовке к печати?

Цветовой ICC профиль — это специальный фаил, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками. Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам фаил, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекция
или как сделать, чтобы картинка на печати была такой же как на мониторе?

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в оффсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves , уровни Levels и Channel Balans . Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF фаила, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать. Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась через чур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте фаил 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed фаила при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм.
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете
  • узнайте цветовой профиль у типографии
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры
  • проставляйте Overprint для черного текста

Сокращение известно дизайнерам, информатикам, тем, кто хоть раз работал с изображением. Об этом термине слышали и геймеры с их крутыми особенными мышками. Сейчас и мы попробуем разобраться с данной аббревиатурой.

Варианты

Если вы спросите в интернете о DPI, что это и где применяется, то получите сразу несколько ответов. Ведь есть три расшифровки данного сокращения:

  • Deep Packet Inspection - инструмент провайдеров, который накапливает статистику, проверяет фильтры сетевых пакетов и их содержимое.
  • Discounted Profitability Index - это экономический термин, отвечающий за показатель рентабельности инвестиций.
  • Dots per inch - с английского переводится как «точек на дюйм».

Именно последний вариант мы и рассмотрим.

Разрешение

Если говорить конкретно о DPI, становится понятно, что оно означает лишь единицу измерения. Но чего? Оказывается, чтобы узнать разрешение изображения и применяется эта аббревиатура.

Разрешение само по себе - это показатель, который указывает на количество точек (пикселей) на единицу площади. Чаще всего, этот показатель применим к изображениям цифрового типа, но его используют в работе с грануляцией фотопленки, фотобумаги и т. п.

Итак, если вам необходимо сохранить данные в графическом файле с желаемым масштабом и вывести все это на печать, то, скорее всего, именно DPI придет на помощь. Эта величина укажет количество точек на дюйм. Если у вас разрешение 300 dpi, соответственно, оно равняется 300 точкам на дюйм.

Пример

Еще один пример, чтобы понять, как работает данная величина. Предположим, ваша картинка имеет разрешение 350 dpi. Вам нужно перенести её на бумагу размером 10 на 10 см. В переводе на дюймы вы получите 3,9 х 3,9 дюймов. Чтобы понять, какой нужен размер исходного изображения, необходимо 3,9 умножить на 300. Так мы получим 1170 х 1170 пикселей. При таком показателе качество картинки будет приемлемым.

Применение

Теперь подробнее о том, где и как применяется DPI. Что это, мы уже разобрались. Величину используют, чтобы указать разрешающую способность. Последняя нам необходима при выводе графических данных на плоский носитель.

Эту величину вы можете встретить и в спецификациях к принтеру. Может быть указано 600 на 450 dpi. Так становится понятно, что устройств наделено разрешающей способностью, которая по горизонтали равна 600 точкам, а по вертикали 450 точкам. При этом за площадь берем квадрат 1 на 1 дюйм.

Если говорить о принтере, то часто этот показатель сравнивают с PPI. Эти две величины обозначают одно и тоже. Используют, если нужно смешивать краски для печати. Тогда 1 dpi будет равен 1 ppi. Если же устройству не нужно смешивать чернила, то эта формула будет выглядеть иначе. Используется индекс N, который обозначает количество используемых цветов для печати. Тогда dpi будет равен ppi умноженному на это количество, то есть на индекс N.

Такой расчет является главным преимуществом для струйных принтеров. В отличие от фотомашин, струнные устройства имеют большее значение показателя DPI при равной величине PPI. Поскольку выставляют больше точек, чтобы передать один пиксель.

Другие показатели

DPI изображения - это не единственная величина разрешения. Как мы уже узнали, есть взаимосвязь и с другими схожими показателями. Так, в принтерах растровая точка представлена множеством мелких точек. Их называют вспышкой. Количество таких вспышек на дюйм и обозначают DPI. Количество растровых точек, которые прячутся в этой вспышке на один дюйм, обозначают PPI. Соответственно, если отношение двух показателей больше, то изображение качественнее.

Есть еще один показатель - это LPI. Величина указывает на количество линий на дюйм. Это разрешение характеризует работу лазерного принтера. Дюйм в этом случае представлен не точкой, как раньше, а линией. То есть, если быть точнее в формулировке, то LPI - это количество линий на линейный дюйм.

Еще одна величина представлена аббревиатурой SPI. Она показывает количество элементарных пятен. Показатель довольно сложный и не так часто применяется в фотопечати. Но в целом его используют для печати градиентов. И если PPI указывает на конечный результат, то SPI - это часть процесса. Интересно, что в целом оба показателя при равных условиях имеют одинаковое значение.

Игровые мыши

Но оказывается, что это не вся информация о DPI. Что это, мы в общих чертах поняли. Для чего применяется, тоже разобрались. Но упустили одну вещь. Дело в том, что величина частенько встречается на упаковках с игровыми мышками. Связать полученную нами ранее информацию с параметрами манипулятора сложно. Но попробовать можно.

Дело в том, что dpi в контролере расшифровывается так же, но имеет несколько другое понимание. Если быть точным, для мыши этот показатель лучше расшифровать как dots of cursor montion per inch. То есть количество точек движения курсора на дюйм. Рядом с этим значением используется cpi. Он ориентировочно означает то же самое, и логично было бы применять именно это сокращение. Но в целом и одна, и вторая величина передает количество шагов, которые проходит манипулятор на 1 дюйм.

Причем стоит понимать, что речь идет о движении мыши, а не курсора. Движение в этом случае интерпретируется как шаг, а шаг как сигнал. Если показатель dpi большой, то устройство двигается плавно.

Маркетинг?

В теории оказывается, что этот показатель, о котором кричат с рекламных буклетов и упаковок, является больше маркетинговым ходом. Дело в том, что мало кто знает, но для этой самой скорости нельзя забывать и о скорости опроса порта. Известно, что на данный момент наибольший показатель 1000 Гц. Можно подумать, что если мышь пройдет за одну секунду 2 дюйма, то этот показатель возрастет в два раза. На деле же оказывается, что переступить порог в 1000 Гц все равно не получится. Так в чем же тогда преимущество этой величины в манипуляторах?

DPI - это показатель, который меняет скорость перемещения курсора на дисплее. Причем наиболее качественно это делает в случае с экранами высокого разрешения. Логично, что если дисплей большой, то мышь должна проходить расстояние пропорциональное диагонали монитора. Поэтому значение это важно лишь для игроков и тех, кто работает с графикой. Для них показатель в 1600 dpi считается приемлемым.

Для остальных пользователей, у которых экран меньше 1600х1200 будет достаточно и 800 dpi. Это значение среднее на сегодняшний день. Если монитор 1200х800, то достаточно будет и мыши с разрешением 400-500 dpi.

Выводы

Становится понятно, что DPI - это величина, которая знакома чаще дизайнерам, тем, кто работает с графикой и печатью. Это разрешение, позволяющее определять количество точек на дюйм при выводе изображения на плоский носитель. Если мы говорим про мышь, то DPI в этом случае показывает движение мыши на дюйм.

Если у вас то вопрос о том, как настроить DPI, не должен возникнуть, поскольку обычно для регулировки разрешения на корпусе находится специальная кнопка. В некоторых случаях настраивать можно и через программное обеспечение. Если у вас обычная мышь, но вы хотите отрегулировать её скорость, то достаточно будет зайти в настройки на ПК и установить ползунок на нужный уровень.

Турицын Андрей

Что такое dpi?

Что такое dpi? Для начала неплохо понимать, с какой плотностью точек на дюйм (это и есть dpi) требуется распечатать снимок. Считается, что человеческий глаз не может видеть более чем 300 точек на дюйм, что и взято за основу стандарта в полиграфии (я бы сказал надуманного). Всё зависит от того, с какого расстояния рассматривать отпечаток, не правда ли? :-) Если будем рассматривать отпечаток высокого качества и отличной детализации, размером 10х15 см — с расстояния 5 метров, то никаких мелких деталей вы на нём всё равно не увидите! Поэтому бывает не критично и значение 150-200 dpi — для качества, вполне достаточного. Качества скорее не фотографии, а просмотра. А расстояние для комфортного просмотра отпечатков каждый подберёт для своего зрения самостоятельно.

В следующей таблице приведены наиболее распространённые форматы фотокарточек и количество пикселей, необходимых для печати в 200 и 300 dpi. Из неё мы видим, что для печати обычного снимка 10 х 15 см достаточно даже 2-х мегапиксельной фотокамеры.

Размер фотографий и разрешение снимков
печать см. мегапиксели размер изображений при разрешении 300 dpi при разрешении в 200 dpi
3 х 4 0.17 Мп 354 x 472 236 x 315
10 х 15 2.09 Мп 1181 x 1772 787 x 1181 0.93 мп
11 х 15 (3:4) 2.30 Мп 1299 x 1772 866 x 1181 1.02 мп
13 х 18 3.26 Мп 1535 x 2126 1024 x 1417 1.45 мп
15 х 20 (3:4) 4.18 Мп 1772 x 2362 1181 x 1575 1.86 мп
15 х 22 4.60 Мп 1772 x 2598 1181 x 1732 2.05 мп
20 х 30 8.37 Мп 2362 x 3543 1575 x 2362 3.72 мп
30 х 40 (3:4) 16.74 Мп 3543 x 4724 2362 x 3150 7.44 мп
30 х 45 18.83 Мп 3543 x 5315 2362 x 3543 8.37 мп
30 х 60 25.12 Мп 3543 x 7087 2362 x 4724 11.16 мп
30 х 90 37.66 Мп 3543 x 10630 2362 x 7087 16.74 мп

3:4 - отмечены форматы с соотношением сторон 3:4 (обычно используется в компактных фотоаппаратах).

Зачем нужно dpi?

Так что такое dpi? Зачем указано в таблице? Зачем оно вообще нужно? С помощью dpi и количества пикселей вы можете быстро прикинуть примерный размер каждой стороны фотографии для печати в сантиметрах. Чтобы никто не мучился, вывел я простую формулу:

где:
х - искомый размер одной стороны отпечатка в сантиметрах;
r - разрешение стороны в пикселях;
d - 2.54 см (дюйм);
dpi - любое нужное количество dpi, например, 300:-)

Кстати, dpi может быть лишь целым положительным числом.

Пример: имеем разрешение ширины снимка 2598 пикселей, а dpi=300.
Тогда 2598*2.54/300=21.99, получая 22 см по ширине отпечатка

Разумеется, ни в таблице, ни в формуле я не учитывал расстояния, с которого разглядывают фотографии (тем более в связи с индивидуальными особенностями зрения), поэтому цифры dpi указаны максимально "профессиональные". Принято считать: для просмотра отпечатка с расстояния примерно 30 сантиметров (просмотра чего угодно, скажем, фотографии 10х15), нужно разрешение 300 dpi. Но все крупные снимки будут рассматриваться с большей дистанции... никто не захочет смотреть отпечаток 30х45 см с расстояния, скажем, в 10 сантиметров... Кто не верит — обязательно попробуйте:-) можно посоветовать работникам полиграфии, которые требуют непременного значения 300 dpi.

Пытаетесь сделать самостоятельно в графическом редакторе? подскажу на примере Фотошопа. Загружаем фото, инструментом "обрезка" делаем нужное соотношение сторон (35 на 45), кликаем вверху "Изображение", далее "размер изображения", а там найдёте и точки, и миллиметры, и dpi. Выставляем нужные значения и нажимаем ОК.

Пара вопросов.
Зависит ли разрешение снимка от dpi?
Ответ — нет.

Есть расхожее мнение: чем больше точек на фотографии, тем она качественнее.
Зависит ли качество фотографии от количества пресловутых пикселей?
Ответ — нет.

Разрешение снимков зависит от количества точек по ширине и высоте, а качество разрешения — от размера матрицы, хорошего объектива и умелых рук фотографа.

Очумелые руки являются решающим фактором в большинстве случаев брака. Например, смазанной фотографии не поможет разрешение даже в 100 мегапикселей, ибо она всё равно останется смазанной — при любом размере отпечатка, любом dpi и дистанции просмотра. И тогда все беды привычно сваливают на плохой фотоаппарат или объектив:-)

Для полноцветной офсетной печати для книг вполне хватит 150 dpi. Многометровые плакаты могут иметь ещё более низкий dpi. В общем, dpi — исключительно справочная величина, или команда принтеру в автоматическом режиме, которая говорит лишь о желаемом масштабе при выводе на печать. А с какого расстояния рассматривать крохотную почтовую марку или рекламный плакат на улице, человек решит сам. Лучше всего рекламы вообще не видеть... :-)

А вот в специфической съёмке dpi может быть очень важно. Например, аэрофотосъемка для картографии. Ибо большую карту нужно рассматривать очень близко и внимательно, особенно шпионам. Тем более, шпионам с фотоаппаратом:-)

Подготовка к фотопечати

Где лучше печатать фотографии: дома на принтере, или в киоске фотопечати? Домашняя фотопечать имеет преимущество в удобстве и полным контролем над процессом. Недостатки — большая стоимость отпечатков в сравнении с фотолабом. А в фотолабе всё наоборот. Поэтому многие смотрят фотографии на мониторе:-)

Для любителей, которые всё же любят печатать фотографии, мы рассмотрим некоторые типовые случаи.

Фотографии с цифровых фотоаппаратов могут обладать соотношением сторон как 4:3, так и 3:2 - в зависимости от модели камеры. Поэтому выбирайте соответствующий формат бумаги из таблицы выше, а ещё лучше узнайте заранее в фотолабе о имеющимся в наличии.

В тех случаях, когда соотношение сторон изображения и выбранного формата отпечатка НЕ совпадают — обрезаем изображение в фоторедакторе в нужном соотношении, или просим в фотолабе "печатать с полями". Если совпадают, следует просить в фотолабе "сделать без полей", что позволит избежать узких белых полосок по краям фотобумаги.

Небольшая часть изображения может уходить за обрез вне зависимости от точности обрезки. Сей печальный факт связан с допусками печатных машин на люфт бумаги. Поэтому рекомендуется размещать значимые фрагменты изображения дальше 2-х мм от края. Ещё лучше для компенсации люфта бумаги готовить изображения с запасом по ширине и высоте, но не более чем 50 пикселей на сторону снимка.

P.S. Я давал лишь приблизительные справочные величины. А уточнить конкретные допуски следует у работников конкретной фотопечати.

На какой бумаге лучше печатать: на матовой, или глянцевой? На глянцевой картинка выглядит поярче, но зато здорово бликует. На матовой фотобумаге наоборот. Но на какой ни печатай, плохой снимок всё равно останется плохим:-)

«Верните мне деньги!» Так начала разговор клиентка фотостока, купившая фотографию для рекламы на билборде, а оказалось, что её можно напечатать максимум на кружке. Деньги ей не вернули, и вот почему.

Когда покупаешь фотографию на стоках кажется, что главное - это найти хороший кадр, а остальное неважно. Но затем встает вопрос о выборе лицензии и размере изображения, и вот тут и начинается самое интересное.

Покупатели стоковых фотографий - далеко не всегда опытные дизайнеры или бильд-редакторы. А у обычного человека термины «разрешение» и «dpi» неизбежно вызывают вопросы, ответить на которые призван раздел «Помощь» на фотобанке. Только не все любят его читать, предпочитая довериться советам из поисковика или собственной интуиции. Вот и случаются такие неприятности, как «Ой, скачал не тот размер» или «А почему фотография распечаталась так плохо»? К сожалению, обменять купленную фотографию или вернуть деньги фотобанк не может - стоковый контент обмену и возврату не подлежит.

Чтобы раз и навсегда ответить на все эти вопросы, мы составили список советов для покупателей стоковых фотографий. Здесь четко и по делу написано, на что нужно обращать внимание при покупке стоковой фотографии.

Размер имеет значение

Фотобанки, как и любые другие интернет-магазины, стремятся подстроиться под нужды клиентов и предлагают разные типы товаров. Одному нужны фотографии огромного разрешения для печати в журнале, другому - небольшая картинка для иллюстрации новости на сайте. Притом, если первый «играет по-крупному» и готов заплатить несколько тысяч за одну фотографию, второй от такой цены будет не в восторге, ведь его потребности несопоставимы с затратами.

Так появилось деление фотографий на размеры. В разных фотобанках существует разное обозначение для размера изображения - где-то это просто разрешение снимка в пикселях, где-то буквенное обозначение, притом часто у разных фотобанков одни и те же буквенные обозначения не совпадают. У фотобанка это буквы, как в одежде:

  • XS - 400×300
  • S - 800×600
  • M - 1600×1200
  • L - 2560×1920
  • XL - 4200×2800
  • XXL - 4700×3400

Не стоит воспринимать эти значения как железное правило. Точный размер снимка зависит от его ориентации (вертикальная или горизонтальная) и формата кадра, так что две фотографии, скажем, размера M могут отличаться по разрешению в пикселях, пусть и незначительно.

Несмотря на то что фотобанки предлагают широкую линейку размеров, лучше не экономить и покупать изображения не меньше 1600×1200 пикселей, даже если вы планируете использовать его только в вебе, и максимальный размер, если хотите напечатать его на банере, плакате или в журнале. Мы рекомендуем делать так не из жажды наживы, а исходя из опыта работы с клиентами. Подробнее о выборе размера читайте в этой статье .

Забудьте про DPI

Когда речь заходит о печати, появляется понятие DPI (от английского dots per inch - точки на дюйм) - численное выражение разрешения растрового изображения. Это разрешение определяет, насколько детальным будет изображение при печати.

Главное что вам нужно знать о DPI, что это относительная величина, которую можно установить самостоятельно практически в любом графическом редакторе, и нужна она только принтеру, который из нее узнает, сколько точек краски (пикселей) делать на дюйм (или сантиметр) при печати. Всё.

Во многих типографиях требуют предоставлять изображения для печати с 300 dpi, что считается стандартом в современной качественной полиграфии. Если вы распечатаете изображение, которое в пикселях имеет размер 6900×4500, с параметром 300 dpi, то в сантиметрах получится примерно 58,5×38,1. То есть, в 1 квадратном дюйме изображения вы разместите 300 точек (они же пиксели). В этом случае детализация и четкость изображения будет очень высокой, как в глянцевых журналах.

Если смотреть на фотографию в журнале.

Если смотреть на фотографию в наружной рекламе.

Даже если вы счастливый обладатель орлиного зрения и рассматриваете напечатанное изображение с расстояния в несколько сантиметров, вы, скорее всего, не заметите никаких точек.

Как это делается?

Для того, чтобы узнать размер в сантиметрах, необходимо сделать следующее: взять длину или ширину в пикселях, разделить эту величину на количество DPI с которыми планируется печать. Получившуюся величину в дюймах необходимо умножить на 2.54 (в одном дюйме 2,54 см). 6900 px / 300 dpi = 23 дюйма * 2.54 см = 58.42 см 4500 px / 300 dpi = 15 дюймов * 2.54 см = 38.1 см

У многих сразу возникает вопрос: значит ли это, что изображение, которое имеет разрешение 6900×4500 пикселей и параметр 300 dpi, невозможно напечатать в размере больше, чем 58,5×38,1 см?

Отвечаем: нет, не значит. Как и не значит, что это изображение невозможно напечатать в размере меньше, чем 58,5×38,1 см.

Если растянуть картинку на формат побольше, то в одном дюйме останется меньше точек (пикселей), чем 300. Это никак не сказывается на восприятии картинки, учитывая, что с увеличением размера изображения, увеличивается и расстояние от глаз до него. Журнал удобно смотреть на расстоянии 30-50 см, а огромный рекламный щит наблюдают с расстояния в несколько метров, если не десятков. Оттуда отдельных точек/пикселей, вы не увидите никак, даже в бинокль.

Для разных нужд требуется разный параметр dpi. Для черно-белой газеты, например, вполне достаточно 50-70 dpi, для полноцветного офсета в книгу требуется примерно 120-150, а для рекламного щита на улице - всего 6-10. Здесь очень важны особенности восприятия изображений наблюдателем - чем больше картинка, тем с большего расстояния человек может её комфортно воспринимать. 36 dpi - это то разрешение, при котором человек не различит точки (пиксели) на изображении с расстояния в 1-2 метра.

Как выбрать лицензию

После технических характеристик, выбор лицензии кажется не таким уж и сложным, но и здесь есть подводные камни. Например, стандартная лицензия Royalty-Free, по которой работают большинство микростоков, не позволяет использовать купленную картинку на улице, даже если это просто афиша или постер. Вся наружная реклама подпадает под расширенную лицензию, которая в разы дороже стандартной.

В стремлении сэкономить, или по незнанию, люди могут купить фотографию по стандартной лицензии и разместить ее, скажем, на огромном рекламном билборде. Если кому-то эта реклама не понравится (граждане РФ могут свободно писать жалобы на рекламу, и прокуратура обязана разбирать такие заявки), или этот билборд попадется на глаза автору фотографии (авторы любят смотреть, где и как использованы их работы), то велик риск попасть под суд и выплатить автору штраф от 10 000 до 5 миллионов рублей за нарушение условий лицензии. Поэтому лучше не рисковать.

Мы довольно подробно рассказали в , какая лицензия подходит для того или иного случая. Потратьте 3 минуты, прочитайте её, ну или обратитесь к нашим специалистам службы поддержки, которые всегда готовы придти на помощь.

Не нужно быть гением, чтобы разобраться в этих нехитрых терминах и особенностях лицензий. Справляются же со смартфонами и пользуются компьютером, в конце концов? Мы уверены, что вам, нашим читателям, этот материал не откроет ничего нового, но если нам удалось напомнить вам о чем-то или прояснить какие-то непонятные моменты, уже хорошо!

12:36 pm - FAQ | Какое надо ставить разрешение у фотографии?

Итак, сегодняшний вопрос, который мне задают регулярно, как только речь заходит о сохранении обработанных фотографий на диск:

#16 Какое надо ставить разрешение у фотографии?

Речь идёт о загадочных dpi , про которых часто к месту и не к месту упоминают заказчики в технических требованиях к фотографиям. А ведь и не везде ещё найдёшь такое - чаще в интерфейсах программ попадается ppi и никакого dpi . А заказчики всё пишут и пишут "пришлите нам фотографию не менее 300dpi !" Что же это всё такое и зачем оно фотографам?

Краткий вариант:

Если кратко, то это плотность расположения:


И, что самое интересное, все эти вещи не имеют никакого отношения к растровой цифровой фотографии до тех пор, пока вы не собираетесь её напечатать! То есть, если вы не печатаете свои снимки (а сейчас таких фотографов стало больше чем тех, кто печатает), то можно вообще не забивать себе голову этими параметрами, они вам не понадобятся.

Но, на всякий случай, в окошке разрешения можете поставить значение 300. В Lr, например, это можно сделать при экспорте изображений, здесь:

Для всех остальных есть развёрнутый вариант ответа. =:)

Развёрнутый вариант ответа:

Цифровая фотография в компьютере имеет только одну характеристику размера - количество пикселей по вертикали и горизонтали (или их произведение, исчисляемое сейчас в мегапикселях). Вот эта карточка, например:

Имеет размер 900 х 600 пикселей (или 540 000 пикселей, что равно 0.54 мегапикселя). Исходный кадр, с которого была сделана эта уменьшенная копия, был размером 3600 х 2400 пикселей (или 8.64 мегапикселя). И эти значения в пикселях - и есть единственный параметр, отвечающий за размер фотографий в цифровом виде.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда появится желание напечатать фотографию. Разные печатные машины и принтеры, в зависимости от их устройства и предназначения резульата печати, позволяют делать изображения с разным размером пикселей. То есть, можно пиксели печатать крупными и тогда на одном дюйме (около 2.5 см) их поместится немного:

А можно воспроизводить пиксели чуть меньшего размера и тогда их уже на одном дюйме уместится больше:

А можно их сделать крохотными и тогда на том же линейном дюйме их будет уже много:

В результате, если одно и то же изображение взять и напечатать с разной плотностью пикселей на дюйм (ppi ), то оно будет иметь на бумаге разный размер:

Считается, что когда на одном линейном дюйме умещается более 300 пикселей, то человеческий глаз уже не способен разделить их, и это даёт качественную, "гладкую" печать, без заметной пикселизации. Подавляющее большинство глянцевых журналов использует именно такую (или около того) плотность печати и результат вы сами можете увидеть, купив "глянцевую" полиграфию в любом киоске.

Фактически, сейчас плотность 300 ppi считается неким негласным стандартом, на который ориентирутся большинство издателей. Хотя нигде, насколько мне известно, именно эта цифра в официальных стандартах не фигурирует. Ну, пусть меня поправят, если я ошибаюсь.

При этом, если речь идёт о печати, например, наружных рекламных плакатов (билбордов) большого размера (3 х 6 метра, к примеру), то нет такой необходимости делать пикселы микроскопическими и печатать их плотно друг к дуруг - всё равно на плакат зрители будут смотреть с изрядного расстояния, не так, как на журнал. Поэтому, очень часто при печати материалов для таких билбордов используют разрешение около 50 ppi (на одном дюйме распечатанного плаката насчитывается 50 пикселей изображения).

В идеале, вы должны сами знать какая вам понадобится плотность печати и соответственно подготавливать свои фотографии. Если говорить о Ps, то там это можно сделать в пункте меню Image -> Image Size:

В верхней части этой палетки мы можем видеть размер фото в пикселях (3600 х 2400):

А в нижней - размер в сантиметрах (127 х 85 см) при плотности в 72 пикселя на дюйм.

Эти 72 пикселя на дюйм сейчас, в общем-то, выглядят как некий сферический конь в вакууме, потому что это чисто раритетный показатель, который сейчас традиционно присваивается всем цифровым изображениям по умолчанию. И он не имеет никакого реального воплощения, потому что кто-то сейчас смотрит на изображение на мониторе с диагональю 15" и разрешением 1024 х 768 пикселей и у него плотность изображения будет одна, а кто-то может смотреть на 25" с 2560 х 1600 и у него плотность будет другая. Но уж так традиционно принято, что цифровым фото присваивается именно такая цифра - 72 ppi. "Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого - 42!"

Кстати, инженеры Apple не зря так подробно расписывали достоинства экранов у iPhone4, когда они только появились на рынке. При диагонали в 3.5 дюйма размеры изображения составляют 960 х 640 пикселей, что даёт разрешение 326 ppi. Что, как вы понимаете, вполне сопоставимо с качеством хорошей печатной полиграфии. И в будущем, уверен, количество устройств с высоким ppi будет неуклонно расти.

Если снять вот эту галочку:

То можно посмотреть как меняется размер изображения в зависимости от плотности ppi (и при неизменном размере изображения в пикселах - 3600 х 2400). При плотности 5 ppi (каждый пиксель будет печататься квадратом 5 х 5 мм) размер картинки будет составлять 1829 х 1219 см:

При "журнальной" плотности 300 ppi размер будет уже 30 х 20 см (почти формат А4, то есть - обложка, например):

При 600 ppi фотография займёт на бумаге 15 x 10 ("фотография, 10 на 15 с наивной подписью..."):

А при 10.000 ppi размер этого фото будет уже меньше одного сантиметра по большей его стороне:

Понятно, что печатать с разрешением 10.000 ppi в общем нет смысла, особенно, если учесть, что порогом, при котором видны пикселы, считается разрешение в 300 ppi.

Если всё же захочется непременно выводить картинку с разрешением 300 ppi, но на большем носителе, то тогда надо будет включить обратно галочки и менять размер картинки в сантиметрах:

Одновременно с этим, обратите внимание, будет расти и размер изображения в пикселях. Это неизбежно, потому что плотность печати вы хотите оставить высокую и размер хочется больше, значит - пикселей в изображении станет больше. Ps добавит недостающие пиксели, рассчитав их из соседних. Качество изображения при этом может заметно пострадать.

Ну, а что же тогда такое dpi , про которые так любят писать заказчики в требованиях к качеству изображений? Это плотность печати точек выводным устройством. И этот параметр сугубо технический, он может рассказать специалисту сколько точек способен напечатать, например, тот или иной принтер на одном дюйме изображения.

Строго говоря, dpi не всегда равно ppi . Ведь один пиксель изображения нужно передавать несколькими точками печатного устройства:

Здесь мы можем видеть, что каждый квадратик (пиксель цифрового изображения) отображается при помощи нескольких кружков разного диаметра. За счёт их разного размера получается сделать разную плотность цвета, и, как следствие, - получать на печати полноцветные изображения с полутонами. Но печатная машина не умеет делать точки разного размера, она может создавать только пятна определённого диаметра, заложенного в конструкции. Поэтому, видимые нами кружки на самом деле состоят из множества мелких точек:

Плотность этих точек на дюйм и есть параметр, который обозначается как dpi . И если посчитать, то ppi этого примера окажется, допустим, равным 25, то dpi будет во много раз больше.

Но в современной практике так уже сложилось, что в требованиях к качеству фотографи очень часто ставят знак равества между ppi и dpi . И приходят в результате требования, типа "финальное изображение должно быть размером 6 х 3 метра при 50 dpi" , что в переводе на язык цифровых изображений означает, что картинка должна быть размером 11811 х 5905 пикселей. Равно как и попадаются требования, типа "картинка должна быть не мнее 3600 х 2400 при 300 dpi" , что, как вы теперь понимаете, выглядит даже не как "масло маслянное", а как "масло квадратное". =:)