Игры с водой для детей 4 5. Летние развлечения с водой для детей

У бассейна

Игра проводится летом, в жаркую погоду.

Цель — развитие математических представлений, совершенствование вычислительных навыков.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые цифры и знаки.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду цифры и математические знаки, а на песке или скамейке выкладывает примеры, в которых пропущены цифры или знаки.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (). Он показывает им примеры на песке или скамейке, в которых пропущены цифры и знаки: 2+...=5, ...-7=3, 4...4=8, 9...5=4 и т.п., и объясняет, что пропущенные цифры и знаки можно найти в бассейне. Дети вылавливают цифры и знаки и восстанавливают запись, а потом проверяют, правильно ли они это сделали.

Ловись, буква

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми старшей или подготовительной к школе группы.

Цель

Оборудование:

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду буквы, а на песке или скамейке выкладывает слова, в которых пропущены буквы.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать). Он показывает им слова на песке или скамейке, в которых пропущены буквы: м...к, д...м, с...н, с...м, р...ма, лис..., ...олк, п...лка, б...лка, с...акан, ли...он и т.п., и объясняет, что пропущенные буквы можно найти в бассейне. Дети вылавливают буквы, находят им место в словах, а потом читают полученные слова.

Волшебные слова

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна с водой.

Цель — совершенствование навыков составления и чтения слов.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду буквы, а на песке или скамейке выкладывает слова: кот, дом, рак, бант, булка, мышка и т. п.

Ход игры

Педагог зовет детей к бассейну. Он показывает им слова на песке или скамейке и предлагает их прочитать, а потом превратить эти слова в другие, заменив в каждом слове только одну букву. Дети вылавливают буквы из бассейна, меняют одни буквы на другие и получают новые слова: кит, сом, лак, фант, белка, мишка и т. п.

Продолжи узор

Цель

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные геометрические фигуры, подбор которых зависит от того, в какой возрастной группе проводится игра.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду геометрические фигуры, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна. Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив нужные геометрические фигуры из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.

Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.

Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.

Цветочная мозаика

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.

Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, лепестки цветов из яркой ткани, магнитная доска, предметные картинки с изображениями цветов.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду лепестки, вырезанные из разноцветных тканей, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся предметные картинки с изображениями цветов.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске цветочный узор из выловленных в бассейне лепестков. Дети вылавливают лепестки и составляют из них узор.

Птичий двор

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.

Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений домашних птиц и их птенцов, предметные картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов, магнитная доска.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений домашних птиц и их птенцов, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения домашних птиц и их птенцов, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить стихи о тех птицах и птенцах, изображения которых они составили.

В деревне

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.

Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений домашних животных и их детенышей, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, магнитная доска.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений домашних животных и их детенышей, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения домашних животных и их детенышей, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить загадки о тех животных и их детенышах, изображения которых они составили, или загадывает загадки сам.

Лесные малыши

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.

Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений диких животных из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями детенышей диких животных.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений диких животных, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями детенышей диких животных.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения детенышей диких животных, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить стихи или загадки о тех детенышах, изображения которых они составили. Педагог может сам загадать детям загадки.

На улице нашей машины, машины...

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.

Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений различных машин из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями машин.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений машин, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, в верхней части которой прикреплены предметные картинки с изображениями машин.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения машин, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно загадать детям загадки о тех машинах, изображения которых они составили.

В синем море волны плещут...

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.

Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений различных кораблей и парусников из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями кораблей и парусников.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений кораблей и парусников, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, в верхней части которой прикреплены предметные картинки с изображениями кораблей и парусников.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения кораблей и парусников, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Педагог может загадать детям загадки.

Вспомни сказку

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.

Цель — развитие навыка пересказа знакомой сказки.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, плоскостные изображения героев знакомой детям сказки из дерева или пластика, наборное полотно.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду плоскостные изображения и ставит радом с бассейном наборное полотно.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки фигурки героев сказки, педагог предлагает им достать фигурки, расставить их на наборном полотне, вспомнить и рассказать сказку или разыграть ее по ролям.

Дюймовочка

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна.

Цель — развитие естественно-научных представлений.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, лист кувшинки или кубышки, лепестки цветов, камешки, маленькая куколка Дюймовочка.

Предварительная работа

Чтение сказки Г.-X. Андерсена «Дюймовочка».

Перед прогулкой педагог опускает в бассейн лист кувшинки и сажает на него маленькую куколку, бросает в воду лепестки цветов и камешки.

Ход игры

Когда дети во время прогулки обнаружат в бассейне фигурку Дюймовочки, педагог организует с ними беседу и спрашивает, почему они решили, что это Дюймовочка. Можно предложить детям сделать выборочный пересказ фрагментов сказки. Затем педагог обращает внимание детей на то, что в бассейне плавает не только лист кувшинки с Дюймовочкой, но и лепестки цветов, а на дне бассейна лежат камешки. По предложению педагога дети объясняют, почему лист и лепестки не тонут и плавают в воде, а камешки утонули и лежат на дне. Затем педагог просит детей назвать еще предметы, которые не утонут в воде, потому что они легче, чем вода. Завершить игру можно перечислением предметов, которые утонут в бассейне, потому что они тяжелее воды.

Поймай цифру

Игра проводится летом, в жаркую погоду у мини-бассейна, с детьми старшей группы.

Цель — развитие математических представлений.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 5 бамбуковых тросточек длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические цифры (1, 2, 3, 4, 5), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 5 ведерок с наклеенными на них цифрами.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные цифры из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные цифры, назовут их, расскажут, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить пятерым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко цифры, такие же как та, что написана у него на ведерке. Далее по команде педагога дети ловят и складывают цифры в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» цифры. Далее игра продолжается со следующей группой детей.

Поймай схему

Игра проводится летом, в жаркую погоду у мини-бассейна, с детьми подготовительной к школе группы.

Цель — совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см1, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические прямоугольники с наклеенными на них схемами слов.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в бассейн прямоугольники из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки схемы слов, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить четверым детям попытаться поймать по одной схеме. Когда дети справятся с задачей, к ее выполнению приступает следующая четверка и так далее, пока все присутствующие на прогулке дети не поймают по одной схеме слова. Далее педагог предлагает детям подобрать слова к пойманным схемам. За каждое правильно подобранное слово педагог выдает фант. Побеждает тот, кто подберет к «своей» схеме наибольшее количество слов.

Образцы схем слов и слов к схемам:

ООО (усы, осы, ива, ивы, Ира, иду)

ООО (кот, нос, дом, шар, лук, рот)

ОООО (мама, папа, вата, рыба, каша, луна)

ОООО (стол, стул, кран, брат, план, штаб)

ОООО (бант, фант, торт, порт, куст, пост)

ООООО (банка, манка, палка, булка, галка, мышка).

Брызгалки

Игра проводится летом, в жаркую сухую погоду, с детьми любой возрастной группы.

Цель — развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.

Оборудование : таз с чистой теплой водой, сосуды-брызгалки по числу детей.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог готовит таз с водой. Он предупреждает детей, что брызгалки они получают только для рисования на асфальте.

Ход игры

Педагог предлагает детям стать художниками-волшебниками и нарисовать на асфальте картины простой водой. Он помогает детям наполнить сосуды-брызгалки водой (Это могут быть самые маленькие пластиковые бутылки с дырочкой в пробке, в которую вставлена трубочка для коктейля). Дети придумывают, что они будут рисовать, и воплощают свои идеи. Все вместе они выбирают самый красивый рисунок.

Морской бой

Игра проводится летом, в жаркую сухую погоду, с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель — развитие меткости.

Оборудование: бассейн с чистой теплой водой, кораблики двух цветов по числу детей, каштаны или шишки (по 2—3 на каждого ребенка).

Предварительная работа

В совместной деятельности дети под руководством педагога изготавливают кораблики из цветной бумаги в технике оригами.

Перед прогулкой педагог готовит бассейн с водой.

Ход игры

Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Каждая команда получает кораблики определенного цвета.

Кораблики спускаются на воду. Педагог или дети читают четверостишие:

На волнах кораблики. Только посмотри —

На волнах качаются, раз, и два, и три.

Красные и желтые на волнах морских,

Красные и желтые. Сосчитаем их.

Педагог предлагает детям сосчитать, сколько корабликов в красной и желтой флотилиях. Когда дети выполнят задание, педагог предлагает провести морской бой. Каждый играющий получает несколько каштанов или шишек. С помощью любой считалки выявляется команда, которая будет первой вести стрельбу. Дети выстраиваются в шеренгу вдоль бассейна на одной линии и каштанами или шишками пытаются потопить корабли соперника. Затем стрельбу ведет вторая команда. Побеждает команда, потопившая наибольшее количество кораблей противника.

Мария Шишкина
Картотека игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста , которая способствует развитию координации движений, мелкой моторики, речи детей ,расширяет представления о свойствах предметов. Также эти игры можно использовать в летний оздоровительный период как закаливающие процедуры с водой .

«Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь : две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой . Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать то же самое.

Игра развивает мелкую моторику.

"Кораблики"

Необходимый инвентарь : тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарат.

«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь : 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

«Налил – вылил»

Необходимый инвентарь : ёмкость с водой , 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

водой , покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

«Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь : две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

«Моет трубочиста»

Необходимый инвентарь : небольшая пластмассовая или резиновая кукла, поролоновая губка.

Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть : «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась» , и т. д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка НА ТО, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторику, речи.

Необходимый инвентарь : лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Г. Лагздынь

Игра способствует развитию речи.

«Тонет – не тонет»

Необходимый материал : тазик с водой , несколько предметов из разных материалов - пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т. д.

В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

1. Тонет сразу

2. Тонет после намокания

3. Не тонет.

«Волшебное свойство воды»

Необходимый инвентарь : резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой , бутылка, губка.

Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

"Луковая грядка"

Необходимый инвентарь : стаканчики из-под йогурта, вода, луковицы.

Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.

В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

«Поливаем цветы»

Необходимый инвентарь : детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой . Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой . Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём

и воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

«Капли»

Необходимый инвентарь : контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой , пипетка, губка или салфетка.

С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.

«Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь : два стакана с водой , два яйца, поваренная соль (4ст. ложки., ложка.

Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

«Сквозь сито»

Необходимый инвентарь : стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой , пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

«Поплывёт или утонет»

Поставьте перед ребёнком тазик с водой , дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

«Прыгающий шарик»

Необходимый инвентарь : пластмассовый шарик для настольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

«Я и река»

Необходимый инвентарь : бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана, стакан с проточной водой .

На прогулке наберите воду из реки. Дома проведите эксперимент.

Налейте воду из бутылки в один из пустых стаканов, рядом поставьте стакан с проточной водой . Пусть ребёнок сравнит цвет воду в обоих стаканах.

Затем с помощью салфетки – фильтра очистите воду в стакане с речной водой . Снова сравните. Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения речной воды?

Параллельно поговорите с ребёнком о проблемах загрязнения окружающей среды.

Очищенную воду можно «вернуть реке» . В конце опыта скажите ребёнку, что благодаря его усилиям речка выздоровела.

Объясните, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реках с заводов . Пусть вспомнит, как крокодил Гена в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе, из которого текла грязная заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться

Лето – это самое удачное время, чтобы разрешить детям играть с водой. Даже если малыш забрызгает одежду или промочит ноги, то жаркое солнышко согреет, обсушит кроху и не даст простудиться.

ТОП 10 игр с водой!

В этой статье я представляю вашему вниманию 10 идей игр с водой для детей. Поверьте, что это идеальный способ занять ребенка на даче, на летней площадке, на лужайке или во дворе многоэтажного дома.

  1. Стена с водопадами

Дети любят смотреть: как переливается вода с емкости в емкость, плавно стекает по стене и наполняет ведерко, поэтому рекомендую сделать своими руками стену для переливания воды.

Прикрепите пластиковые бутылки к стене в ступенчатом порядке и стена готова!

2. Бомбочки из губки

Ими можно играть и в воде и бросаться на суше.

Просто возьмите разноцветные мочалки, нарежьте их полосами. Чтобы сделать каждый шарик вам нужно будет взять 12 полос (желательно разноцветных) и нитью соединить их в центре.

3. Игра с воздушными шарами в емкости, наполненной водой.

Это идеальный способ игры в ванной.

Ванную заполните водой и положите в нее около 30 разноцветных надутых шаров. Детям очень нравится сжимать их, поворачивать, мять, подкидывать вверх или пытаться погрузить их в воду. Они хихикают от того, что шары выскальзывают с рук, меняют форму, проскальзывают между ног. Эта игра с водой и воздушными шарами предоставляет отличную возможность исследовать ощущения и использовать слова для описания чувств. Когда спрашиваешь: «Какие на ощупь шарики?» Детки отвечают: скользкие, мягкие, непослушные и т.д.

4. Игра «Переливашки».

Учимся наливать воду из кувшина в стаканчики.

Для этой игры вам понадобятся вода, пластиковые одноразовые стаканчики и пластмассовый кувшин. Ребенок расставит стаканчики и будет наливать в них воду из кувшина.

Перелив воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.

5. Игра «Попади в яблочко»

Пятая игра – это бросание мокрых мочалок в нарисованную на асфальте мишень.

Нарисуйте на асфальте мишень и напишите на каждом секторе цифру в порядке возрастания по ходу приближения к центру. Дети поочередно будут бросать в мишень мокрые мочалки. Куда попала мочалка, столько баллов и заработал ребенок. Суммируя баллы, вы выявляете победителя.

Кстати, мочалки должны хорошо быть насыщены водой, чтобы во время их приземления на землю они не отскакивали.

6. Рисуем на мокром асфальте

Водой из шланга для полива или из емкости намочите асфальт и дайте детям мелки, краски и кисти для рисования. Поверьте, малыши часами будут водить по асфальту мелками и кисточками, изображая, что только им взбредет в голову. Дело в том, что мелки на мокром асфальте легко рисуют, а изображения получаются яркими и выразительными. С таким же азартом дети рисуют по асфальту красками и кисточками. Положительным моментом является и то, что рисунки легко смываются водой, и дети вновь имеют возможность проявлять свои художественные способности.

7. Игра «Стрелялки».

Седьмая идея –это отличный способ игры с водой для детей, если на улице не совсем ясная погода или похолодало.

Ребенок не будет контактировать с водой, а станет стрелять с водяного пистолета по пластиковым одноразовым стаканчикам. Для большего азарта можете выстроить ему пирамиду из пластиковых стаканчиков. Кстати, стрелять из водяного пистолета нравится не только мальчикам, но и девочкам.

8. Водная кровать

Гигантская водная кровать — вот еще один способ (восьмой в нашем перечне), который сможет закрыть ваше любопытство: «Какие летние игры для детей наиболее интересны и увлекательны?»

Для того чтобы сделать такую кровать вам не понадобится много денег и времени! Просто купите хорошего качества пластиковую пленку (достаточно прочную) и хорошую клеящую ленту (я использовала скотч). Разверните пленку на траве или брезенте, сложите ее пополам, концы склейте скотчем, оставляя маленькое отверстие. Вставьте в него шлангу и наполните изделие водой. Таким образом, вы сделаете водяную кровать. Рекомендую поверхность кровати тоже полить водой!

Поверьте! Дети с удовольствием резвятся на такой кровати!

9. Игры с водой для малышей

А девятый способ понравится родителям, которые ищут летние игры с водой для совсем маленьких детей.

Здесь подготовить игру совсем просто: возьмите емкость, наберите в нее воды и вкиньте туда игрушки, фигурки, детскую посудку. Разрешите малышу играть, плескаясь ручками в воде.

Вы только посмотрите: сколько восторга от игры!

10. Самодельный душ

И наконец, десятая идея: соорудите дождик из труб с отверстиями, как показано на рисунках.

Брызги воды из труб приведут ребенка ввосторг, вызовут необычайную радость и кучу положительных эмоций.

Читайте еще:

Занятия с ребенком 1 год

7 способов привить детям любовь к чтению!

Игра для ребенка дошкольного возраста является как ведущим видом деятельности, так и одним из важнейших путей познания окружающего мира. Игры с использованием объектов неживой природы (песка, глины, снега, воды и др.) ценны для развития чувствительности пальцев рук, кинестетических ощущений, совершенствования моторных возможностей ребенка.

Игры с водой для детей, которые мы рассмотрим в нашей статье, не только позволят развивать ребенка всесторонне, но и подарят много радости и удовольствия.

Оборудование для проведения игр с водой для детей

Для игры с водой вам понадобятся: бассейн (может быть надувной или пластиковый) и набор игрового материала (ведерки, лейки, формочки, ситечки, воронки, плавающие игрушки, пластиковые бутылки, соломинки и др.)

Оптимальный возраст для проведения дидактических (обучающих) игр с водой

Самым благоприятным для развития ребенка в игре с объектами неживой природы является возраст от трех лет. Это обусловлено тем, что к данному возрастному периоду ребенок все понимает, может совершать сознательные и целенаправленные действия, более усидчив и т.д.

Примеры игр с водой для детей дошкольного возраста

Игра «Волшебные пузырьки» способствует формированию представлений у ребенка о свойствах воды (ее насыщении воздухом). Для игры вам понадобится оборудование: стакан с кипяченой водой, соломинки разной длины и с разным диаметром отверстия. Ход игры. Предшествовать выполнению действий с водой может рассказ о том, как живется в «подводном царстве» животным, чем они там дышат, что кушают. После увлекательного путешествия в подводный мир можно перейти к собственно игре с водой. Для этого возьмите стакан с водой и опустите туда соломинку. Начните выдувать воздух. В результате в воде получатся пузырьки - свидетельство того, что воздух легче воды, он выталкивается на поверхность, но вместе с этим он все же насыщает воду. Аналогичные действия предложите совершить и вашему малышу. Обращайте его внимание на то, что от силы, с которой мы выдыхаем воздух, изменяется количество пузырьков.

Игра «Движется - не движется» направлена на формирование у ребенка представления о том, что жидкость может изменяться - двигаться и находиться в состоянии покоя. В качестве оборудования вам понадобятся вода и емкость для нее. Ход игры. Перед тем как играть, понаблюдайте с малышом за различными изменениями, которые происходят в природе. Во время игры вспомните с ним, как течет вода из крана, как она капает во время дождя с крыши, как она бежит в ручейке и т.д. Если малыш забыл, можно просмотреть заранее приготовленные видеоролики. После чего предложите ему поиграть с водой. Поставьте между собой и ребенком чашку с водой. Обратите его внимание на то, что вода спокойная, не движется. Затем опустите в воду руку и понаблюдайте, что произойдет с водой - она придет в движение. В процесс игры можно включить разные действия, например, вода не движется - играющие стоят, вода движется - все кружатся.

Игра «Где вода?» способствует формированию у ребенка представления о том, что вода может впитываться и просачиваться. Для игры вам понадобится следующее оборудование: две миски, одна из которых пустая, вторая - с водой, губка средней величины, соответствующая размеру руки ребенка. Ход игры. Вспомните с малышом, что происходит, когда идет дождь. Естественно, появляются лужи. Но время проходит и они куда-то исчезают. Это связано с тем, что вода может впитываться и просачиваться. Поэкспериментируйте с ребенком. Поставьте перед ним две миски. Одну из них наполните водой, а другая пусть останется пустой. Затем совершите следующие действия: опустите губку в воду, она наберет жидкость и станет тяжелой, переместите губку в другую миску и там ее отожмите. После непродолжительной игры вода из одной емкости переместится в другую.

Игра «Попробуй удержать» способствует формированию представлений у ребенка о том, что вода может просачиваться и вытекать. Чтобы поиграть, вам понадобятся две емкости: одна - пустая, другая - с водой. Ход игры. Попросите ребенка поиграть с водой: похлопать по ее поверхности, привести в движение и т.д. После этого предложите ему зачерпнуть воду сложенными «в лодочку» ладонями и перенести ее в другую емкость. Конечно же, вода будет проливаться и протекать через пальцы. Для того, чтобы ребенку было весело и интересно, посоревнуйтесь с ним в том, кто быстрее перенесет при помощи рук воду из наполненной миски в пустую.

Если вам понравились наши игры с водой для детей, придумывайте также игры с другими объектами неживой природы и увлекательно познавайте с ребенком окружающий мир.

Краткое содержание: Игры с водой для детей дошкольников. Игры с водой в детском саду. Игры на пляже для детей. Игры на даче. Летние игры для детей. Летние игры на улице. Летние игры для девочек. Летние забавы. Летние поделки.

Всех детей очень привлекают игры с водой. Летом, в теплый солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе, налив ее в тазик или надувной бассейн. В этой статье мы поделимся с вами несколькими идеями летних игр с водой для дошкольников.

1. Кораблик из кусочка льда

Для изготовления кораблика вам потребуются:

Пластиковый стаканчик - трубочка для коктейля с гофрированной верхней частью - скотч - ножницы - цветная бумага - дырокол


План работы:

1. Согните трубочку и закрепите ее при помощи скотча в стаканчике так, как показано на фото ниже.



2. Налейте в скан воду и поставьте его в морозилку для того, чтобы вода замерзла.


3. После того как вода превратится в лед, достаньте его из стаканчика.

4. При помощи ножниц и дырокола сделайте из цветной бумаги парус и закрепите его на кораблике.



5. При изготовлении кораблика можно использовать подкрашенную красками воду, тогда он получится еще красивее.

2. Поиск сокровищ

Еще одна летняя забава - поиск "сокровищ" в куске льда. Вам понадобятся любые мелкие предметы: ракушки, камешки, бусинки, фигурки животных, леденцы и т.п. Чтобы предметы были равномерно распределены в куске льда, замораживать их надо слоями и подбирать для игры предметы разной плотности (те, которые тонут в воде, и те, которые плавают на поверхности).


Если вы будете следовать инструкции, у вас получится вот такой красивый кусок льда с сокровищами.


Извлекать сокровища ребенок может при помощи теплой воды, молоточка, соли, зубной щетки. Еще интересно использовать для замораживания сокровищ подкрашенную воду.


3. Катамаран из пластиковых бутылок

Вот такой симпатичный катамаран для кукол можно сделать из обычных пластиковых бутылок, скрепив их между собой скотчем.


4. Водяные бомбочки

Наполните воздушные шарики водой и у вас получатся замечательные водяные бомбочки.

5. Водяные мячики

Из губок для мытья посуды можно сделать водяные мячики.

6. Уличный душ из ПВХ-труб

На даче можно сделать для детей летний душ из ПВХ-труб, подключив его к шлангу с летним водопроводом.



Кстати, уличный душ-брызгалку можно сделать и из обычной пластиковой бутылки.

7. Водяной лабиринт Для его изготовления вам потребуются старые пластиковые бутылки и др. ненужные пластиковые емкости, шланги, а также шурупы, для того чтобы все это прикрепить к забору или большой деревянной доске. См. ссылку .

8. Игры с грязью

Дети любят играть с землей, песком, "грязью" не меньше, чем с водой. Счастье, когда взрослые понимают потребность детей в первобытной радости единения со стихиями, осознают необходимость всякого юного человеческого существа откинуть все внешние запреты и, следуя лишь одному природному инстинкту, вкусить абсолютной свободы.

В городе Вестленд, в штате Мичиган (США), на территории природного парка Wayne County каждый год летом совершается великое и невероятное событие – Mud Day (День грязи). Прозаически говоря, в этот день сотни детей играют в огромной грязной луже. Почему бы и нам, родителям, не разрешить ребенку поиграть в теплый, летний день с землей, грязью на даче. А какое наслаждение будет перепачканному малышу мыться потом под летним душем. И родителям никаких особых хлопот.

9. Пенная вечеринка

Можно устроить пенную вечеринку, перепачкавшись папиным кремом для бритья.


Интересные игры с водой предлагают в своей книге "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет" Ш. Фельдчер и С. Либерман:

10. Танец под струей

Может так случиться, что вам не удастся попасть на пляж, но, тем не менее, очень захочется немного охладиться. Все, что вам необходимо, - садовый шланг или поливалка для огорода. Маленькие дети любят бегать и танцевать под струями воды. Можно менять высоту и направление струи.

11. "Холодный" человек

Конечно, оказаться в мокром покрывале на детском празднике не очень-то приятно. Однако в жаркий полдень - это как раз то, что нужно.

Возьмите старую простыню или большое полотенце, намочите и отожмите его. Пусть ребенок закутается во влажное полотенце или растянется на простыне, чтобы почувствовать прохладу. Если жара становится нестерпимой, разрешите ребенку полежать и в тени на мокром полотенце.

12. Налей и отмерь

Переливать и отмерять воду, используя, конечно, чистую домашнюю посуду, - прекрасное занятие для малышей не только дома, но и на пляже. Собирайте пластмассовые баночки, бутылочки из-под лекарств, кувшинчики и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать.

13. Раскрась себя

Достаньте садовый шланг, акварельные краски, кисточки, и пусть ребенок займется рисованием. Позвольте ему раскрасить себя так, как ему вздумается; затем пусть смоет краску и начнет все сначала.

14. Пригласите маляра

Дайте ребенку ведерко с водой, большую кисть, и он часами будет "красить". Пусть он покрасит цементный пол рядом с бассейном, скамейки, игрушки - все, что не боится влаги. Он придет в изумление, наблюдая за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода.

Материал подготовила: Анна Пономаренко

Другие публикации по теме данной статьи: