Подвижная игра для детей группы раннего возраста. Конспект

во II младшей группе

«Воробушки и автомобиль»

Задачи: совершенствовать бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять образные движения по показу воспитателя; учить реагировать на сигнал, изменяя движения.

Оборудование: большой грузовик.

Прием

1. Сбор детей на ПИ

Звуковой сигнал

Звоню в колокольчик: «Дети, подойдите ко мне».

2. Создание интереса к ПИ

Вопросы о прошедшем наблюдении

Когда дети подошли, присаживаюсь на скамейку и спрашиваю: «Как называются птички, за которыми мы с вами сегодня наблюдали?....Правильно, воробушки. А какие они по цвету?... Покажите, как они прыгают, машут крылышками, клюют зернышки…..А что делали воробушки, когда мы хотели к ним подойти?...Правильно, они пугались и улетали».

3. Объяснение игры в процессе её проведения

Играть вместе с детьми

«К нам снова прилетели воробушки. И стали жить в домике вот здесь (черчу на земле черту)» – указываю за черту. «Залетайте воробушки в дом».

«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (маню детей жестом к себе). Помашем крылышками (показываю), поклюем зернышки (показываю), попьем водичку (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»)». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Хожу по площадке с игрушкой в руках, имитируя езду автомобиля. Когда дети все забежали за черту, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Уношу машину «в гараж»: «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки». Игра повторяется 3-4 раза.

4. Окончание игры

Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле»

А теперь все воробушки сели в кузов автомобиля (встали парами) и поехали кататься. Я иду впереди и несу в руках машину, а дети идут за мной. Можно посигналить как автомобиль.

Образец написания конспекта проведения новой подвижной игры (ПИ)

Конспект проведения новой подвижной игры в старшей группе «Волк во рву»

Задачи: совершенствовать прыжок с разбега; учить действовать по правилам, развивать выдержку.

Оборудование: 2 медальона, изображающие волка и пастуха, палочки для жеребьевки.

Элемент педагогического модуля

Прием

Организационно-методические указания (речь воспитателя «от первого лица»)

1. Сбор детей на ПИ

- «зазывалочка»

«Эй, дружок, не робей! Подходи ко мне скорей!

Ты не будешь здесь скучать! Будешь весело играть!».

2. Создание интереса к ПИ

Загадка

Когда подошло 5-6 детей, присаживаюсь на скамейку и говорю: «Я вам загадаю загадку, а вы мне скажете о каком она животном? Серый голодный, щелкает зубами, живет в лесу. Кто это? Правильно, волк. А кого задирает и ест волк? (коз и овец). Правильно».

3. Объяснение до начала игры

Название;

Содержание;

Правила;

Вопросы по правилам

«Сегодня я вас познакомлю с новой игрой, которая называется «Волк во рву». Мы начертим две черты (черчу на расстоянии 40-50 см одна от другой) – это будет «ров». А что такое ров, кто знает? (длинная глубокая яма). На одной стороне (показываю) - это дом, где живут козы, на другой (показываю) – луг, там растет сочная трава. Пастух зовет коз на луг: «Козы, на луг». Козам надо перепрыгнуть через ров, чтобы попасть на луг. А во рву «сидит волк» и караулит коз. Как только они начинают прыгать через ров – он их ловит – задевает рукой. А после того как козы поели траву, пастух их зовет домой: «Козы, домой» и козам опять надо перепрыгнуть через ров и не попасть в лапы волка.

В этой игре такие правила: 1. Козы через ров только перепрыгивают. 2. Волку может ловить коз только «во рву», не выходя за черту. 3. Козы перепрыгивают через ров только после слов пастуха: Козы, на луг или Козы, домой.

1. Как козы переправляются через ров?

2. Где волк может ловить коз?

3. После каких слов козы перепрыгивают через ров?

4. Выбор на роль

Жеребьевка между теми, кто первый отгадал загадку

«Для игры нам нужно выбрать «волка» и «пастуха». Сегодня загадку про волка первыми отгадали Коля, Саша, Аня и Света. Я возьму четыре палочки: 3 - будут одинаковой длины, а 1 – короче. Кто её вытянет, то и будет «волком». А «пастухом» первый раз буду я, вы посмотрите, где он стоит и зовет коз». Выбранному волку надеваем медальон с нарисованным «волком». Я надеваю медальон «пастуха» на себя.

5. Проведение игры

«Козы идите домой за черту, волк становись в «ров» и карауль коз, а я пойду на другую сторону рва – на луг. Начинаем игру».

По ходу игры контролирую выполнение детьми правил.

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз подсчитывают количество пойманных волком коз. При повторении меняем волка и пастуха (из тех, кого не поймали).

6. Окончание игры

Малоподвижная игра «Собери цветы на лугу»

Разбрасываю по всей площадке нарисованные цветы (по одному на ребенка) и говорю: «А теперь давайте пойдем все на луг и соберем большой букет цветов, но каждый берет только один цветок. Ходим спокойно, не бегаем, чтобы не запутаться в траве и не упасть».

Образец написания конспекта проведения знакомой подвижной игры (ПИ)

Конспект проведения знакомой подвижной игры в средней группе

«У медведя во бору»

Задачи: закреплять навык выполнять движения в соответствии с текстом (ходить и бегать), развивать решительность, ловкость, умение подчиняться правилам.

Оборудование: одна кегля, два ободка с изображением медведей.

Элемент педагогического модуля

Прием

Организационно-методические указания (речь воспитателя «от первого лица»)

1. Сбор детей на ПИ

Поручение активным детям

«Юра, Вика, Маша пригласите, пожалуйста, детей ко мне».

2. Создание интереса к ПИ

Прочтение части слов из игры

Когда подошло 5-6 детей, присаживаюсь на скамейку и говорю: «Я вам скажу слова из знакомой вам игры («А медведь не спит и на нас рычит»), а вы вспомните, как она называется? Правильно, игра называется – «У медведя во бору».

3. Объяснение до начала игры

Вопросы по правилам

В этой игре есть правила, давайте их вспомним:

1. После каких слов «медведь» ловит детей?

2. Где «медведь» может ловить детей?

3. До какого места должны доходить дети?

4. Выбор на роль

Раскрутить кеглю

«Для игры нам нужно выбрать «медведя». Игра уже нам давно знакомая и сегодня мы выберем не одного, а двух «медведей». Вам нужно будет теперь быть ловкими и быстрее убегать от них. Я раскручу кеглю на земле и, когда она остановится, на кого укажет «голова» кегли, тот и будет «медведем». Надеваю на головы детей ободки.

5. Проведение игры

Подача сигнала к началу игры

«Дети идите домой за черту (черчу), «медведи» идите в «берлогу» (отмечаю место). Начинаем игру».

По ходу игры контролирую выполнение детьми правил. Напоминаю «медведям», что нужно не хватать детей, а только затрагивать, тогда ми больше успеют поймать

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз подсчитывают количество пойманных «медведями» детей. При повторении меняем «медведей».

6. Окончание игры

Малоподвижная игра «Найди корзинку»

Пока дети играют, я прячу на подоконнике нарисованную корзинку: «Дети, когда мы ходили в лес, убегая от «медведей» я потеряла корзинку, помогите мне найти её, пожалуйста. Только не бегайте, а ходите тихонечко, чтобы не разбудить медведей».

Полина Глотова
Конспект проведения подвижной игры «Коровушка» в средней группе ДОО.

Программные задачи :

Развивать слуховое восприятие;

Обучить детей строиться в круг и вести хоровод;

Воспитывать умение вести себя дружно друг с другом.

Движения, входящие в игру Дозировка Темп Методические указания

1. Построение в рассыпную;

2. Построение в круг;

3. Ходьба по кругу; 1 мин.

15 сек. ; Привлекаю внимание детей загадками :

-«Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.». Кто это, ребятки?

Примерный ответ детей :

-Корова .

Ребята, сегодня мы будем играть в игру под названием : «Коровушка » . Правила игры таковы : становимся в круг и будем вести хоровод, приговаривая : «Коровушка , коровушка , дай нам молока!», а кто-нибудь один из вас будет коровушкой и в это время будет стоять в центре круга с завязанными глазками и, когда ребята закончат приговаривать, скажет : «Молоко я дам тому, кого я угадать смогу» . После этого все заканчивают водить хоровод и на кого из вас я покажу пальчиком, тот попытается изменить голосочек и сказать : «Му-у» . Если коровушка отгадает кто это сказал, то коровушкой становится тот , кого отгадали.

Правила игры мы теперь знаем и постараемся их не нарушкать. А коровушку мы выберем с помощью считалочки :

Коровушка , коровушка ,

Рогатая головушка,

Малых деток не бодай!

Молочка им лучше дай!».

По окончанию подвижной игры провожу рефлексию :

Детки, вам понравилась игра? Была ли она интересной?;

Молодцы, ребятки. Коровушки у нас сегодня были внимательными, а ребятки, водящие хоровод, очень хитрыми.

Анализ :

Детей игра заинтересовала. Они уловили её правила и с радостью играли в эту игры . По окончанию игры у детей не было утомляемости, так как дозировка игры была подобрана правильно.

Публикации по теме:

Организация подвижной игры в средней группе Выступление на МО Выполнил: Горская Наталья Юрьевна, Тема: «Организация подвижной игры в средней группе и навыки безопасного поведения.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать картину, составляя.

Конспект на проведение подвижной игры в старшей группе «Охотники и зайцы» Название игры Охотники и зайцы» Время и место проведения: первая половина дневной прогулки, на участке группы. Подготовка к игре: вместе.

Конспект подвижной игры для первой-второй младшей группы «Мышки-норушки» Цель: Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Двигаться в разном темпе, менять направление,.

Конспект подвижной игры «Два лагеря» старший дошкольный возраст Конспект подвижной игры «Два лагеря»

Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей второй младшей группы Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей 2 младшей группы Цель:- Закрепить навык детей бегать в рассыпную. -Развивать ловкость.

Конспект проведения подвижной игры «Подарки» Конспект проведения подвижной игры «Подарки» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Упражнять в умении действовать по сигналу, ходить.

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №1

«Волк во рву», 3 класс

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

В середине площадки или зала проводится две параллельные линии на расстоянии 60-8- см одна от другой. Этот коридор изображает «ров». Выбираются один или два водящих - «волка». Волки становятся во рву. Остальные играющие - «козы» - размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На противоположной стороне площадки чертится линия, отделяющие «пастбище». Назначают одного или двух судей.

Перестроение 40-60сек.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки - на пастбище - и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ.

2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной.

3. Перебежка начинается только по сигналу учителя.

4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной.

5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной.

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Удочка», 2 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. скакалка

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Выбирают одного водящего. Играющие становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках - середине круга. Назначают одного - двух судей.

Перестроение 40-60сек.

Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.

Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Веревку - удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.

2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.

3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Караси и щука», 1 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука».

Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем

непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных

карасей, через который пробегают непойманные. «Щука»,

находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Перестроение 40-60сек.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами.

По сигналу «караси» перебегают на другую

сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся

за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси»

должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под

руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда

пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины —

круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и

одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников.

*Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и

верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,

образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся

закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или

захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и

выбирается новая «щука».

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Охотники и утки», 5 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играющие, соединив руки, образуют круг.

Рассчитываясь на первый - второй, они делятся на две равные команды. Одна команда - «Охотники», другая - «утки». Утки находятся произвольно в кругу. Охотники остаются на своих местах или отходят на два-три шага назад у ног охотников чертится линия; назначается судья. У одного охотника в руках волейбольный мяч.

Перестроение 40-60сек.

Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Игра начинается по сигналу учителя. Охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки запятнаны, учитель или судья отмечает, в течение какого времени охотники «убили» всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Побеждает команда, которая за более короткое время «выбила» всех уток.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается.

2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток.

3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается.

4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Тяни в круг», 6 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Очерчиваются два концентрических круга (один в

другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой

круг и берутся за руки.

Перестроение 40-60сек.

По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы.

2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры.

3. Когда играющих останется мало, они

становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те

же правила.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Гандбольные салки», 7 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. Волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Класс делится на две команды.

Перестроение 40-60сек.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду.

Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №7

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Рывок за мячом», 9 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. Волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки.

Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта.

Перестроение 40-60сек.

Руководитель с мячом в руках встает между командами.

Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и т.д. Играют установленное время.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности).

2. Если два игрока коснулись мяча

одновременно, каждая команда получает по очку.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №8

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Сумей догнать», 10 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:

3. Место проведения. Спортивный зал, площадка

4. Инвентарь.

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от

друга. Если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого.

Перестроение 40-60сек.

Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников — до 10

человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно.

По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку.

2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых

выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №9

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Перемена мест», 10 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей, быстроты

3. Место проведения. Спортивный зал, площадка

4. Инвентарь.

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к

другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих

«домов»), приседают и кладут руки на колени.

Перестроение 40-60сек.

По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прьгяски в обратную сторону, но в ифе не участвует тот, кто пересек лийию «дома» последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила

больше прыгунов.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из

положения глубокого приседа.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

Конспект проведения подвижной игры «Солнышко и дождик» (2-ая младшая группа)

Задачи:

  1. Учить детей двигаться в соответствии с текстом.
  2. Развивать ориентировку в пространстве.
  3. Улучшать психофизическое самочувствие.

Правила игры: На слова «дождик идет!». Бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!». Выйти на середину площадки.

Оборудование: скамейка, мячик.

Методы и приемы: стихотворения, объяснения по ходу игры.

Подготовка к игре: Чертится черта, за чертой стоит скамейка это «домик» , приводится в порядок одежда и обувь детей, проводится проверка безопасности площадки.

Ход игры:

В:- Ребята, давайте сядем с вами на скамеечку – это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождик не начался, давайте выйдем из домика и поиграем

«Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть»

В:- Сейчас мы с вами поиграем в игру, повторяйте за мной слова и движения.

«Мы ногами топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай да, малыши!

Ай да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ – топ, ножки топ!

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

(стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками).

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

(руки на поясе, кружатся).

В:- Ребята, посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот).

Дождик пошел. Скорее домой(дети спешат в домик). Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

«Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи»

Пойду посмотрю закончился дождь или нет? Ребята смотрите закончился дождик, теперь можно выйти поиграть, мячик с вами покатать.

Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
  • Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
  • Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила игры: 1.Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Оборудование: Ленты, коробка

Методы и приемы: зазывалка, считалка, объяснение, указание, положительная оценка.

Подготовка к игре: Вместе с детьми подготовить площадку. Воспитателю подготовить ленты по количеству играющих. Разучивание считалки с детьми.

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

Ход игры:

Приглашаю детвору

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши уйдут красные.

До того прекрасные.

(Дети строятся в круг)

Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Указания: уточняю с детьми правила, ловишка должен вытащить ленту во время бега. Ленту нельзя держать руками. Разбегаться только по сигналу. Лишившийся ленточки отходит в сторону. Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Руководство ходом игры : наблюдаю, даю указания в ходе игры, следующего ловишку выбираю по желанию, или того кто был самым ловким и не попался к ловишке.

Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Ребята как вы считаете кто у нас был самый ловкий, ловишка?

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» (в средней группе).

Задачи:

  1. Учить действовать в соответствии с правилами.
  2. Развивать двигательную активность.
  3. Совершенствовать основные движения (прыжки).
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Правила игры: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке.

Оборудование: шапочка волка, обруч, резиновая дорожка.

Методы и приемы: загадывание загадки, считалка.

Подготовка к игре: Перед началом игры готовлю необходимое оборудование: шапочку волка, обруч – дом для волка и резиновая дорожка, домик зайцев.

Ход игры:

Привлекаю внимание детей шапочкой волка.

В:- Ребята смотрите, какая интересная шапочка, хотите узнать, чья она? Для этого надо отгадать загадку:

«На овчарку он похож Он бежит, разинув пасть,

Что ни зуб – то острый нож! На зайчат готов напасть». (Волк)

В:- Правильно это волк, на кого он хочет напасть (на зайчат). А хотите поиграть в игру «Зайцы и волк»?Волк будет спать в своим овраге, видите обруч на полу, это дом волка, а ваши домики зайчики вот за этой резиновой

дорожкой (показываю детям резиновую дорожку, которая лежит по середине зала). Как только я произношу слово «волк» волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами. Зайцы убегают в свой домик, пойманных зайцев волк уводит с собой в овраг. Ребята давайте поиграем с вами в игру «Зайцы и волк».

Сейчас мы с помощью считалки выберем с вами водящего:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять,

Что нам делать?

Как нам быть?

Надо зайчика ловить.

Кто же будет догонять?

Раз, два, три, четыре, пять

Ну, попробуй нас догнать!»

В:- Ребята, слушайте внимательно, как мы будем играть. Как только я произнесу эти слова:

«Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк»

Зайцы начинают убегать в свои домики, а волк будет ловить зайцев дотрагиваясь.

Игра повторяется 3-4 раза.

После каждого повтора выбирается новый волк.

В:- Дети вам понравилась игра «Зайцы и Волк»? Кто не разу не попался волку?

В:-Все ребята хорошо играли, а особенно хорошо играли у нас зайчики (имена детей) , и волчата (имена детей). Ребята всем спасибо за хорошую игру, вы молодцы!

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры «хитрая лиса» (старшая группа)

Задачи:

  1. Закрепить умения бегать с увертыванием.
  2. Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
  3. Совершенствовать скоростно-силовые способности, быстроту реакции.
  4. Воспитывать выдержку и терпение.

Правила игры: Все встают в круг, по сигналу воспитателя закрывают глаза, воспитатель будет обходить круг и выбирать водящего «хитрую лису». По сигналу воспитателя дети открывают глаза и спрашивают: «Хитрая лиса где ты?» повторяют 3 раза. После 3 раза водящий выбегает в середину круга и кричит « я здесь». Все остальные должны разбежаться по площадке, кого лиса поймает отводит в свой домик. Как только воспитатель скажет слова «в круг» - все дети должны встать в круг которых не поймали.

Оборудование: картинка с изображением лисы, обруч.

Методы и приемы: загадывание загадки, задает вопросы.

Подготовка к игре: вместе с детьми подготовить площадку, в начале игры загадать детям загадку, показать изображение лисы, напомнить детям что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное.

Ход игры:

Игра проводится в первой половине дня, в начале прогулки. Собираются дети с помощью зазывалки:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю зазывать,

Подходите не ленитесь,

1,2,3,4,5, начинаем мы играть!»

Дети подходят к воспитателю, становятся в круг. Ребята сегодня мы с вами разучим новую игру «Хитрая лиса». Для этого вам нужно отгадать загадку, прежде чем начать играть. Слушайте внимательно, постарайтесь отгадать:

Хвост пушистый бережет,

И зверюшек стережет:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису).

Правильно, это лиса. Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно еще сказать о лисе? Какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).Где живет лиса? Как называется ее домик? Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в эту игру «Хитрая лиса». Давайте закрепим свами правило: как вы должны встать в начале игры? Сколько раз надо спросить «Хитрая лиса, где ты?» Куда лиса будет отводить, тех кого поймает? На какие слова вы должны встать в круг? Итак начнем с вами играть, сейчас мы с вами по считалке выберем кто у нас будет хитрой лисой:

Раз, два, три, четыре, пять,

я хочу с тобой играть.

Заходи скорее в круг,

будем веселиться, друг.

А потом шесть, семь и восемь,

у ребят сейчас мы спросим:

"Кто быстрее и ловчее?"

Тот и выйдет поскорее.

Игра повторяется 4-5раз. После каждого повтора выбирается новая лиса.

В:-Все ребята хорошо играли, были ловкими быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей).

Варианты:

  1. Выбрать можно 2-х лисиц.
  2. Выбирать может кто-то из детей.