За что православные славят бога. Как прославить бога в своей жизни

Хотя Бог на самом деле не нуждается в том, чтобы кто-то показывал Его в хорошем свете, верующие должны показать миру что Бог есть благой. От наших слов и поступков зависит, как Он выглядит. Размышления об этом возлагают большую ответственность на нас.

Апостол Павел сказал: "Итак, едите ли, пьете ли, или что делаете, все делайте в славу Божию" (1Кор.10:31). Другими словами, нам надо прославлять Бога во всем, что мы делаем!

Но что это значит прославлять Бога? Греческое определение слова "прославлять" значит "превозносить", "хвалить", "возвышать". Когда мы прославляем Бога, мы представляем Его лучше, чем люди когда-либо думали о Нем! Мы прославляем Бога отражая Его благость, потому что Он есть Благой!

Многие христиане думают, что прославление Бога заключается в том, чтобы просто ходить в церковь и поднимать руки в хвале и поклонении. Но это только часть этого. Если это все, что вы делаете, это единственное время в которое вы отражаете Божью благость. Люди, которые в церкви поклоняются Богу уже знают, как Он благ! Однако люди вне церкви — те, которые живут на одной площадке с вами или те, с которыми вы работаете — именно им нужно видеть Божью благость.

"Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии" (1Пет.2:11-16).

ИЗ этого отрывка Писания следует, что, когда мы живем святой жизнью на виду у неспасенных, они будут приходить прославлять Бога! Теперь давайте посмотрим на стих 17, потому что это открывает некоторые практические пути прославления Бога и отражения Его благости!

"Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите" (1Пет.2:17). Согласно этому отрывку Писания мы можем прославить Бога, почитая всех. Это значит, что мы должны проявлять уважение к людям вокруг нас. Простой способ сделать это — быть хорошим ближним. В мире, котором мы живем, большинство людей вообще не знают своих ближних, и тем более не проявляют к ним хорошего отношения.

Например, вы вырываете бурьян в своем саду, и у вас нет ограды, которая отделяла бы ваш сад от соседского. И вы внимательно следите за тем, чтобы не пересечь невидимую линию, разделяющую ваши участки. Но ничего страшного не случилось бы, если бы вы немного помогли и вашему соседу. Вот это и есть один из примеров, как быть хорошим соседом.

Человеческой же природе характерна ненависть и эгоизм, сердцу же и духу человека — любовь и даяние. И эти две силы всегда воюют друг против друга.

Позвольте мне объяснить, что я имею ввиду. Если кто-то обидел вас, ваш духовный человек хочет показать любовь и позволить миру увидеть, что Господь действительно благой. Ваше сердце говорит: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Но плотская натура говорит: "Бери все себе когда можешь и забирай, пока другие не опередили тебя". Вот почему не всегда легко ходить в любви по отношению к другим. Однако мы можем делать это!

Иисус сказал: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин.13:35).

Это не значит, что мы должны любить человеческий грех. Мы не должны любить плохие вещи, которые делают люди, но мы должны любить людей.

Я хочу чтобы вы усвоили здесь кое-что. Любовь это не чувство. Любовь — это действие, которое производит чувство. Если вы действительно любите кого-то, вы покажете ему это. Вы не просто говорите: "Я люблю тебя". Мы говорим миру, что Бог любит их, но это только слова. Нам необходимо показать, что Господь любит их через наши поступки.

Хорошей иллюстрацией любви в действии является история о добром самарянине (Лк.10:25-37). Интересно то, что ничего не сказано о том, что самаритянин чувствовал. Все внимание сфокусировано на том, что он делал. Видите ли, то как вы чувствуете себя в ситуации не так важно как то, что вы делаете. Как христианин, все, что вы делаете, должно соответствовать Божьему Слову, потому что именно ваши поступки покажут Бога в хорошем или плохом свете.

Иисус повелел нам любить наших ближних как себя (Мат.22:39). Апостол Петр повелел нам всех почитать (1Пет.2:17). Но никто из них не говорил о том, что мы должны чувствовать. Это не имело ничего общего с чувствами.

Они говорили о действии. Согласно Слову Божьему, мы должны обращаться с нашими знакомыми с любовью, достоинством и уважением — независимо от того, что мы чувствуем. Мы не ходим по чувствам — мы ходим по вере.

Петр также говорил, что мы прославляем Бога, любя братство верующих (ст.17). Это не значит, что мы должны любить только тех, которые верят в говорение на иных языках или принимают исцеление. Любить братство верующих, значит показывать почтение и уважение ко всем, которые были спасены кровью Господа Иисуса Христа, независимо от убеждений.

Мы должны иметь такую же позицию по отношению к человечеству, как Бог. Бог любит каждого. Он нелицеприятен (Деян.10:34). Но по тем или иным причинам, если человек не верит точно так же, как по нашему мнению, ему следовало бы, зачастую нам даже не хочется общаться с ним.

Я слышал как мой отец говорил много раз, что люди воруют у себя Божьи благословения, из-за того, что они не показывают любовь и уважение ко всему Телу Христа.

Например, один человек говорит: "Я был рожден свыше через Кровь Иисуса Христа". А другой говорит: "Я рожден свыше и верю в говорение на языках". Третий же говорит: "А я также верю в исцеление и преуспевание".

Это три разные уровня убеждений, но они все имеют "общий знаменатель" — рождение свыше через Кровь Иисуса Христа. Таким образом, они должны быть способны общаться друг с другом на основании этого "общего знаменателя". Тем не менее, иногда кажется, что некоторые верующие имеют позицию самоправедности, которая говорит: "Мы не можем общаться с ними, так как они не из нашего движения". Или: "Мы не можем ходить в эту церковь, потому что это не церковь живого слова". Я открою вам секрет: если они проповедуют Иисуса Христа и Его распятие, значит, это и есть церковь живого слова, потому что Иисус — это Живое Слово! Вот что говорит об этом апостол Павел: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного … ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал.3:28).

Мы можем читать этот стих так: "Нет Баптистов и Пятидесятников. Нет этой или той деноминации". Если мы были рождены свыше, мы в Иисусе Христе. Верующие должны прийти в единство для достижения мира и для того, чтобы завоевать больше душ для Христа. Давайте перестанем спорить о деноминационных различиях. Давайте спасать людей!

Слишком часто люди Божьи проводят время в спорах друг с другом, в то время как люди из мира находятся прямо на пути в ад. Это именно то, чего и хочет дьявол. Видите ли, если дьявол не может склонить христиан ко греху, тогда он попытается настроить различные деноминации друг против друга. Вследствие этого, церкви не устраивают общегородские евангелизации, для достижения "погибающих", так как они не сотрудничают друг с другом!

Библия называет споры и разделения грехом. Поэтому давайте идти вместе ради одной цели: освобождать людей и делать их свободными. Если мы собираемся прославить Бога и отразить Его благость, мы должны показывать единство в Теле Христа. Мы должны учиться любить и уважать каждого члена Тела Христа.

Стих 17 этого послания также говорит нам прославлять Бога, боясь Бога (1Пет.2:17). О страхе Божьем говорится в Библии от Бытия до Откровения. Но это не значит быть парализованным страхом и бояться, или, как люди сейчас выражаются, быть "напуганными до смерти". Это значит стоять в благоговении перед Богом и иметь уважение к Нему.

Годы назад, когда одна компания решила построить отель и казино, стоимостью в миллионы, один из ведущих работников этой организации уволился с работы, протестуя против этого. Когда его спросили, почему он это сделал, он ответил: "Мое отношение и уважение к моему Господу Иисусу Христу привело меня к этому решению". Этот мужчина был так верен Господу, что он уволился с прибыльной работы в преуспевающей компании. Конечно же, нет ничего плохого в том, чтобы иметь много денег — плохо то, если они ваш бог (1Тим.6:10). Знаете, многие люди говорят, что Иисус является Господом их жизни, однако, когда дело доходит до их кошельков — здесь начинается совсем другой разговор.

Мы должны иметь страх Божий и уважение к Нему в каждой области нашей жизни. Когда мир видит, что мы совершаем такие поступки, которые нравятся Богу, это прославляет Его!

И наконец 1Пет.2:17 говорит, что мы можем прославить Бога почитая царя. Другими словами — быть хорошим гражданином. В Библейские времена у них были цари. Сегодня у нас есть правительство и президент. Но принцип остается тот же: мы должны чтить тех людей, которые имеют власть над нами (1Пет.2:13,14).

Когда мы послушны "земным" законам, это приносит славу Богу. И хотя человек может быть хорошим гражданином, не будучи христианином, я верю что христиане должны быть хорошими гражданами и принимать активное участие в том, что происходит в их стране. Это важно.

"Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело" (Тит3:1). Этот стих говорит, что мы должны быть готовы закатать рукава и идти работать. Многие христиане сидят праздно, постоянно жалуясь на правительство, но при этом не очень многие из них идут на выборы или принимают участие в общественных делах. Они жалуются на систему образования, но лишь очень немногие родители-христиане стремятся принять участие в школьной деятельности.

Если вы хотите изменить общество, в котором вы живете, вы не можете просто сидеть, сложа руки и жаловаться. Вы должны идти и делать что-то, потому что ничего не изменится, если все будут сидеть в бездействии.

Когда наши дети ходили в начальную школу, моя жена и я были всегда вовлечены в их школьную жизнь. Каждый год директор, который был христианином, спрашивал мою жену, собирается ли она вступить в Ассоциацию Родителей и Учителей в этом году. Почему? Потому что он хотел поддерживать хорошую атмосферу в своей школе. Он знал, что если он сохранит христиан на лидирующих ролях в Ассоциации Родителей и Учителей, то в школе будет хорошее христианское влияние.

Если мы собираемся прославить Бога и отразить Его благость, мы должны что-то делать. Некоторые люди просто сидят и говорят: "Я буду ждать прихода Иисуса". Но если они будут просто сидеть и ждать, они не будут послушны Божьему Слову. Иисус сказал: "…употребляйте их пока я возвращусь" (Лк.19:13). Это означает, что мы должны делать работу Господа до Его прихода на землю!

В Евангелии от Матфея 5:16 сказано: "Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". У нас есть еще много работы, чтобы представить Бога этому миру. Нам следует постоянно спрашивать себя: "Отражаю ли я благость Божью или нет?" Ведь Бог которого видят люди, это тот Бог, которого мы показываем им нашими словами и нашими поступками!

Журнал «Выбери жизнь», 2000г.

invictory.org

Нисколько не оправдывая те или иные формы, которые приняло или может принять прославление в отдельных церквях, я полагаю, что главная причина негативного отношения к нему заключается в так называемом «обратном богословии». Это такой подход к вероучению, когда за критерий истины принимается не Писание, а противопоставление другим конфессиям, с которыми мы в чем-либо не согласны. Для примера: «православные украшают церковные здания крестами, а, поскольку мы не православные, нам кресты ставить нельзя…» Или: «пятидесятники делают слишком большой акцент на крещении Духом, а так как мы не пятидесятники, то вообще не будем касаться этих вопросов…» И, наконец, в том же ключе: «в харизматических общинах постоянно говорят о прославлении, а, значит, для нас понятие это неприемлемо…»

Однако нужно помнить о том, что критерием богословия всегда должна оставаться истина Божьего откровения, а не человеческие суждения. Ориентируясь в богословии с помощью того, что ошибочно, можно упустить важные части того, что истинно. Между тем, обратившись к Слову Божьему, Источнику нашего упования, мы обнаружим, что оно постоянно говорит о необходимости и полезности прославления.

Итак, почему же верующий человек должен славить Бога?

СЛАВА ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ ПО ПРАВУ

Самая первая и очевидная причина состоит в том, что Бог достоин этого: «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено»1 .

Согласно толковому словарю под редакцией Д. Ушакова, слово «достоин» означает заслуживающий, вполне соответствующий. Другими словами, если Бог достоин славы, значит, Он заслуживает ее, она принадлежит Ему по праву, а прославление – это соответствующая реакция на величие Бога, на то, кто Он есть: «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое; Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий»2 . Поэтому Слово Божье призывает человека снова и снова пасть пред Богом, поклониться Ему, прославить и возвеличить Его.

Бог по своей природе таков, что перед Ним нельзя не преклониться. Когда-то для человека это было так же естественно, как дышать, и однажды в будущем это снова будет так. Апостол Иоанн, приоткрывая перед нами завесу будущего, показывает, что в новом мире в центре всего снова будет Бог: «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков»3 . В будущем Бог будет средоточием жизни всех творений, подобно тому, как Солнце является центром солнечной системы, удерживая планеты на своих орбитах и щедро одаривая их теплом и светом.

Так было и тогда, когда мир только вышел из-под руки Творца. Но одно из многочисленных творений Бога отказалось признать Бога своим Владыкой и захотело само стать центром мироздания. О падении сатаны прообразно говорит Исаия: «говорил в сердце своем: взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней»4 . Именно отсюда проистекает стремление быть равным Богу, желание стать на один уровень с Ним. Позже тем же вирусом гордыни, «семенем диавола», как называли ее богословы древней церкви, был заражен человек, которому сатана предложил то же самое искушение: «в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло»5 . Однако ни диавол, ни человек по своей природе не могут стать центром мироздания, как Земля не может стать центром солнечной системы, ибо не обладает ни необходимой для этого массой, ни температурой. В результате человек, словно блуждающая планета, оторвался от своей орбиты, удалился от источника тепла и света и погрузился в холодные глубины греха и смерти. Он выпал из единой гармонии, в которой все творение единодушно славит Бога.

До сегодняшнего дня именно гордыня остается основным препятствием, мешающим человеку поклоняться Богу. Но есть и другая преграда, ставшая прямым следствием гордыни – незнание Бога.

Обратимся к отрывку из послания к Римлянам: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце, называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку… Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь»6 .

Отказавшись прославить Бога, человек, вместо того чтобы возвысить Творца, фактически принизил Бога до своего уровня, уподобив его образу «тленного человека». Потеряв связь с Творцом и «обезумев», человек теперь склонен думать, что Бог, если Он и есть, то, по сути дела, Он таков же, как и все остальные люди7 , а значит, сама мысль о преклонении перед Ним кажется чуждой. Некоторые даже думают, что раз Бог желает, чтобы Его прославляли, значит, Он эгоистичен и самолюбив.

Однако такие мысли – свидетельство того, что мы судим о Боге человеческими мерками. Поясню это на примере: если кто-то из людей, таких же, как мы, считает себя лучше, умнее, достойнее, добрее и т.д. и ждет, что другие будут хвалить его, это вызывает в нас отторжение. Мы справедливо говорим, что он самолюбив и эгоист.

Подумайте минуту: почему у нас возникают такие чувства? Потому что этот человек на самом деле не таков, каким себя считает. Он достоин не большей славы, чем другие, его претензии на нее незаконны, и поэтому наша природа естественно протестует против этого.

Но давайте сделаем один шаг вперед: когда среди нас действительно находится человек, который в чем-то лучше других, благороднее, добрее или умнее, то разве плохо, если мы скажем об этом? Если мы похвалим его за какие-то качества или умения, даже если человек этого не ожидает? По-видимому, единственное, что может помешать нам похвалить его, это собственная гордыня.

Когда же речь не о человеке, подобном нам, а о Боге, вечном, могущественном и совершенно святом, который несравненно выше любого из нас, то разве не естественно для людей хвалить Его? Крайне ошибочно судить о Боге, как о человеке, равном нам и потому незаконно претендующем на славу. К Богу не применимы человеческие мерки, ибо Он – не человек, а Творец и Владыка мира. Он превосходит Своим величием все, что можно только себе представить, и поэтому для человека естественно преклоняться перед Богом. И чем больше мы узнаем Его, тем больше наше благоговение перед Ним. Просто невозможно знать Бога и не преклониться перед Ним, как невозможно подойти к огню и не почувствовать тепла или выйти из темноты на солнечный свет и не зажмурить глаза. Вспомните из Библии, как Бог являл свою славу: даже если народ роптал, стоило Богу явить Свое могущество, люди в трепете падали перед Ним на лицо свое8 .

Незнание Бога проявляется и тогда, когда люди полагают, что, представ перед Богом, они «скажут Ему все». Но в последний день, когда они действительно предстанут перед Богом, им будет не до слов и тем более не до оправданий. Тогда все будет иначе, «ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога»9 . Многие, к сожалению, преклонятся из страха и отчаяния. Поэтому счастливы те, кто уже сегодня получил познание Бога и кому уже здесь, в этом падшем мире, дарована такая благодать и честь – славить Господина всей Вселенной. Прославление помогает нам обрести сотворенную гармонию, вернуться в хор благодарных творений, преклоняющихся перед Богом. А это готовит нас к вступлению в мир грядущий, в котором «земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море»10 .

ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПРИНОСИТ БЛАГО НАМ САМИМ

Из вышесказанного следует вторая важная причина, по которой человек должен славить Бога: прославление приносит благо нам самим. В чем оно, это благо, заключается?

Во-первых, прославляя Бога, мы обретаем радость. Псалмы наполнены уверенностью, что славить Бога – радостно для человека: «благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи»11 . В другом месте сказано: «Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая»12 . Душа человека, хвалящего Господа от чистого сердца, наполняется радостью и умиротворенностью, и всякий, кто испытал сладость поклонения Богу, знает, что для человека нет большего блага, чем славить своего Творца.

Во-вторых, прославляя Бога, мы заново осознаем Его величие.

Обратите внимание, что в псалмах снова и снова повторяется одна важная тема: Бог выше всех богов, он – Бог над всеми богами. Но если существует Бог только один, то как следует понимать эти слова? И почему они записаны в Библии?

Дело в том, что древним иудеям в периоды их удаления от Господа начинало казаться, что боги окружающих их народов сильнее, что Господь не сможет устоять перед ними, защитить и благословить Свой народ. В этом отношении духовное зрение человека сродни физическому, которое устроено таким образом, что мелкие предметы, находящиеся вблизи от наших глаз, кажутся нам больше крупных предметов, расположенных далеко. Чтобы объективно оценить размеры окружающих нас предметов, нужно видеть их в правильной перспективе, иметь верную точку зрения. Прославление – это путь к обретению правильной духовной перспективы, это способ еще раз напомнить себе о том, какого великого Бога мы знаем. Сегодня наши проблемы и искушения, подобно древним языческим богам, порой кажутся такими огромными и сильными, что заслоняют от нас Бога. Но, благодаря прославлению, мы снова возвращаем себе правильную перспективу, мы снова ясно понимаем, в какого великого Бога мы веруем, как, в общем-то, ничтожно все, что пугает нас. Апостол Павел, имея именно такое духовное зрение, с полным убеждением мог сказать: «Если Бог за нас, кто против нас?»13 .

В-третьих, прославляя Бога, мы исполняемся Святым Духом. В послании к Ефесянам14 апостол Павел повелевает верующим: «исполняйтесь Духом», а затем при помощи нескольких деепричастий разъясняет свое повеление. Каждое из деепричастий отвечает на вопрос о том, каким именно образом мы исполняемся Духом:

Назидая самих себя псалмами и славословиями, поя и воспевая Господу, благодаря за все Бога и Отца, повинуясь друг другу в страхе Божьем.

Оказывается, когда мы славим Господа, когда поем Ему от всего сердца, мы получаем назидание и исполняемся Духом! Но разве мы не привыкли думать, что назидание, в основном, происходит посредством проповеди или чтения Библии? Однако Павел имеет в виду именно то, что говорит. Прославляя Бога, мы входим в соприкосновение с Ним, мы исполняемся Его присутствия, потому что Бог там, где Его чтят, где Ему воздают славу, которой Он достоин. Бог особым образом наполняет собрание славящих Его, ибо по словам псалмопевца: «Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля»15 .

В-четвертых, прославляя Бога, мы побеждаем искушения. Апостол Петр напоминает нам о том, что дьявол всегда готовит нам падение – он ходит, «как рыкающий лев, ища, кого поглотить»16 . Но врагу очень трудно подступить к тому верующему, чье сердце и уста наполнены хвалой Богу. Ведь главное оружие сатаны – исказить наше представление о Боге. Его клевета и наветы приходят порой неожиданно, когда мы не готовы к ним. В такие моменты часто наилучшее средство от них – прославить Господа. Давид, опираясь на собственный опыт, уверенно заявляет: «призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь»17 .

Чтобы увидеть, как связаны между собой прославление Бога и победа над искушением, уместно будет провести аналогию из политической жизни. Враждующие стороны всегда стремятся завербовать себе сторонников в стане противника. Специально обученные агенты выбирают потенциальных жертв, затем подходят к ним в самые неожиданные моменты, сеют сомнение в правильности политики своего правительства, предъявляют собранный на жертву компромат. И, если человек поддается и начинает прислушиваться, его вербовка, как правило, лишь вопрос времени. Но представьте себе, что в самом разгаре беседы вербуемый начинает громко кричать: «А я люблю свою страну! Слава России! Путин – наш президент!» Вероятней всего, агент убежит с этой встречи со словами: «Да это фанатик!» – и навсегда оставит его в покое.

Сатана всячески пытается внушить нам искаженное представление о Боге. Именно с этого он начал в Эдемском саду, представив Бога скупым, недобрым, эгоистичным. «Бог не позволил вам вкушать от этого дерева потому, что не хочет, чтобы вы были такими, как Он…» Несмотря на то, что Господь позволил человеку есть плоды от всякого дерева, кроме одного, сатана обратил внимание Евы именно на этот запрет. Другими словами, он сосредоточил ее взгляд на том, чего Бог ей НЕ дал. И в результате Бог, в глазах человека, стал выглядеть так, словно Он утаивает от людей какое-то благо, хотя наибольшее благо как раз и состоит в том, чтобы быть тем, кем Бог его и сотворил: человеком, поклоняющимся своему Творцу.

Сегодня тактика врага в целом такая же. Если ему удастся сосредоточить все наше внимание на том, чего Бог нам НЕ дал, то мы, вместо того чтобы радоваться и благодарить Бога за то, что Он нам ДАЛ, утратим всякую радость в жизни. Мы не сможем хвалить Бога и преклоняться перед Ним. Как много вокруг нас людей, вечно недовольных и ропщущих! Им кажется, что сегодня они не могут быть довольны своей жизнью, потому что для счастья им еще нужно что-то, чего Бог им не дал! Прославление – это способ сосредоточить свое внимание на том, кто Бог есть и чем Он щедро одарил нас. Это дает нам возможность увидеть, что мы уже обладаем всеми благами, достаточными для полноценной и счастливой жизни и здесь, на земле, и в вечности.

СЛАВИТЬ БОГА – ЭТО ВЫСОКОЕ ПРИЗВАНИЕ ЦЕРКВИ

Еще в Ветхом Завете царь Давид, размышляя о величии Бога, восклицал:

«Я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того». К сожалению, от многих величие Бога сокрыто. Но затем Давид продолжает: «А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя и в род и род возвещать хвалу Тебе»18 .

Церковь, народ Бога живого, которой даровано знание Владыки всего мира, призвана поклоняться Богу и славить Его. В древнем Израиле народ прославлял Бога в храме. А так как сегодня этим храмом является Церковь, предназначение у нее осталось то же: «вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Как народ Божий, мы имеем ту же цель: славить Бога как жизнью, так и словом. Выше в том же отрывке Петр, сравнивая Церковь с храмом, пишет: «вы сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом»19 . Эти слова созвучны сказанному автором послания к Евреям: «будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его»20 . Мы призваны к этому не только потому, что Бог достоин хвалы, не только потому, что прославление приносит пользу нам самим, но еще и потому, что намерение Бога охватывает все человечество. Он желает вернуть все творения к их изначальному предназначению: «все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое»21 . И мы с вами, кому даровано познание Творца, сегодня призваны возвещать Его совершенства, чтобы этот Божественный замысел мог осуществиться в жизни окружающих нас людей.

Давайте будем жить так, чтобы каждая церковь была местом, в котором преобладает атмосфера радостного преклонения перед Богом. Пусть наши церкви дышат воздухом хвалы. Конечно, в жизни есть место скорби, однако постоянное уныние, подавленность и плаксивое состояние – это результат не тяжких скорбей, а непонимания того, кто есть Бог и что Он совершил. Это следствие неверия в то, что Он приготовил для любящих Его. Какая атмосфера преобладает в доме, в котором готовятся к свадьбе, где ждут жениха, готового вот-вот придти, которого невеста любит больше всего на свете и который любит ее больше своей собственной жизни? Ведь не случайно, говоря о своей Церкви, Господь выбрал образ свадьбы, а не похорон. Нас ожидает радость брачного пира. Так пусть же наши сердца исполнятся благодарности и преклонения перед величием нашего Бога, и пусть никогда «не престанет» хвала Ему из наших уст22.

1 (Откр. 4:11)
2 (1Пар.29:11)
3 (Откр.5:13)
4 (Ис.14:14)
5 (Быт.3:5)
6 (Рим.1:21-25)
7 (Пс.49:21)
8 (3Цар.18:39; ср. Иез.44:4; Мф.17:6)
9 (Рим.14:11)
10 (Ав.2:14)
11 (Пс.91:2-3)
12 (Пс.146:1)
13 (Рим.8:31)
14 (Еф. 5:18-21)
15 (Пс.21:4)
16 (1Пет.5:8)
17 (Пс.17:4)
18 (Пс.91:5)
19 (1Пет.2:5)
20 (Евр.13:15)
21 (Пс.85:9)
22 (Пс.70:6)

Когда я подходил к вере в Бога, и даже когда поверил, мне мешало, что нас вечно просят «славить» и «хвалить» Его. Особенно я удивлялся, что вроде бы и Сам Он это любит. Кому понравится человек, которому надо все время повторять, что он хороший, умный или красивый? Еще противней те, кто это и повторяет миллионеру, актеру или диктатору. Эта дурацкая и жутковатая картина неотступно стояла передо мной.

Из книги Клайва Стейплза Льюиса « Размышления о псалмах»:

В псалмах было уж ни с чем несообразно: «Хвали, душа моя, Господа», «Хвалите Господа», «Хвали, Иерусалим, Господа». (И почему они не просто хвалят, а призывают к этому других, да еще не одних людей, а каких-то великих рыб, снег и град, которые, по-видимому, и без того делают, что им положено?) Еще хуже были слова, приписываемые автором Богу: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня» (49:23). А хуже всего — исключительно глупая и языческая торговля, напоминавшая мне, как дикарь то улещает идола, то бьет; псалмопевец словно бы хочет сказать: «Ну ладно, любишь хвалу — сделай мне то-то и то-то, и хвала Тебе будет!» В псалме 53 он просит спасти его от врагов, а потом заверяет: «Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое». Снова и снова он просит его спасти на том странном основании, что мертвые не могут возносить хвалу (29:10; 87:11; 118:175). Важно даже, сколько раз он хвалит: «Седмикратно в день прославляю Тебя» (118:164). Это меня очень удручало. Поневоле думаешь то, чего думать не хочется. Благодарность Богу я понимал, поклонение Ему, послушание, но не эту же непрерывную лесть! Меня не утешил современный богослов, объяснивший мне, что «Бог имеет на нее право».

Я и сейчас считаю, что выразился он неудачно, но, кажется, я понял, что он имел в виду. Начнем с предметов неодушевленных. Что мы хотим сказать, когда говорим, что «картина заслуживает восхищения»? Не то, что ею восхищаются, — сотнями плохих картин восхищается масса народу. Не то, что она заслужила восхищение, — работала, старалась и заслужила. Мы хотим сказать, что восхищение — правильная, адекватная реакция на нее, и если мы так не реагируем, мы глупы и слепы, более того — нам же хуже, мы много теряем. То же самое можно сказать и о красотах природы. Отсюда я и шел, хотя некоторые сочтут это кощунством, пока не понял того, что нужно. Хвалить (или, если хотите, ценить) Бога — значит бодрствовать, войти в мир яви; не ценить Его — лишиться великой радости, а в конце концов и всего вообще.

Ублюдочная и убогая жизнь тех, кто не воспринимает музыки, или никогда не был влюблен, или ни с кем не дружил, или не любит читать, или не радуется утренней прохладе, или, как я, не интересуется спортом, — более чем слабые подобия такого состояния.

Но это не все. Бог не только заслуживает восхищения и хвалы, Он велит нам хвалить Его. Он открывается нам. Не все, не всегда, но очень многие «красоту Господню» видят в храме. Даже в иудаизме суть жертвоприношения была не в том, что люди давали Богу тельцов и агнцев, но в том, что Сам Он давал Себя людям, когда они это делали; в нашей же литургии это гораздо явственней, просто физически ощутимо. Жалкую мысль о том, что Богу в каком-то смысле нужно наше поклонение, как суетной женщине нужны комплименты или тщеславному писателю — рецензия, опровергают слова: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе» (49:12). Даже если предположить, что есть такое нелепое существо, оно вряд ли обратилось бы к нам, низшим из своих разумных тварей. Я не жду от моего пса похвал моей книге, и не от всякого человека мне приятна похвала.

Но главного я еще не понимал. Я мыслил хвалу как похвалу, одобрение, которое кто-то кому-то выражает. Мне не приходило в голову, что всякая радость сама собой переходит в хвалу, если не сдержишь ее из робости и деликатности. Мир только и делает, что хвалит и славит: влюбленные восхваляют возлюбленных, читатели — любимые книги, спортсмены — свой спорт; словом, все кому не лень расписывают погоду, пейзажи, вина, блюда, актеров, машины, лошадей, приятелей, детей, цветы, страны, колледжи, горы, марки, насекомых, даже политиков и ученых. Я не раз замечал, что особенно часто и много хвалят самые смиренные, здоровые и умные люди, а ущербные и глупые хвалят редко и мало. Хороший критик найдет, что похвалить в несовершенной книге; плохой вычеркивает из литературы одну книгу за другой.

Здоровый и доброжелательный человек найдет, за что похвалить самую скромную еду, даже если он привык к очень изысканной; больной или сноб найдет недостатки в любом угощении. Если вычесть чрезвычайные обстоятельства, можно сказать, что хвала — словесное выражение душевного здоровья. Совершенно не важно, умелая она или нет; многие любовные стихи так же ужасны, как гимны.

Когда я думаю об этом, я понимаю христианское учение о том, что ангелы и блаженные души славят Бога на небесах. Это совсем не то, что «пойти в церковь». Наша «служба» — очень слабое подобие, мы только пытаемся там славить Бога, и в 99,9% случаев это нам не удается. Чтобы представить себе, о чем говорит это учение, мы должны предположить, что мы переполнены любовью к Богу, мы просто выдержать не можем такой любви и радости, они льются из нас, хлещут. В шотландском катехизисе сказано, что назначение человека — «славить Господа и радоваться Ему». В свое время мы узнаем, что это — одно и то же. Полная радость и есть хвала. Когда Господь велит нам хвалить Его, Он велит нам Ему радоваться.

А пока мы настраиваем инструменты. Это может доставить немалое наслаждение, но только тому, кто хоть как-то провидит симфонию. Иудейские заклания и даже самые святые наши обряды — обещание, репетиция, а не концерт. Как всякая репетиция, они требуют труда, а радости могут и не дать. Но без труда радости вообще не будет. «Выполняя религиозные обязанности», мы роем каналы в пустыне, чтобы воде, когда она появится, было где течь. Я хочу сказать, так бывает обычно; есть и другие минуты, и у некоторых поистине блаженных душ их много.

« Размышления о псалмах», глава IX. Хвала, приводится в сокращении

Казалось бы, тема необходимости прославления Бога столь очевидна,что подразумевается сама собой, однако, в жизни все несколько сложней. Когда приходят проблемы мы не только не славим Бога, но наоборот, ругаемся и раздражаемся на всех, кто попадется под руку. Спрошу иначе, часто ли вам приходится слышать «Слава Богу!» когда человек находится в трудных обстоятельствах? Есть еще одна грань, когда люди просто крайне редко вспоминают о Боге и тем более редко Его благодарят, а фраза «Слава Богу!» произносится механически и бездумно. Насколько важно славить Бога? Как и когда Его славить? Что значит прославлять и благодарить Бога и как это правильно делать? Постараемся в нашей теме ответить на эти интересные и важные вопросы. А поможет нам разобраться с правильной благодарностью и прославлением Бога история о десяти прокаженных. «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас….

Начните с молитвы, например: «Как много Ты, о, Господи, делал для меня день за днем до этого самого момента. Господь, у Тебя есть вся власть на мою жизнь.» – и о преображении своих негативных эмоций, например:»Я чувствую Твою работу во мне; пусть хвала тебе примет обличие достойных, мирных действий и ‘превратит мой гнев (или ярость) в более полезные проявления’.» (Гнев может выглядеть неприемлемым для христианина, но за тяжелыми эмоциями всегда стоят причины, с которыми вам необходимо активно разбираться.)

Искусство прославления

Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою.
Псалом 144:7.

Этот псалом назван «Хвала Давида», и действительно весь псалом выражает желание Давида возвеличить Господа. Он старается подбирать слова, которые лучше соответствуют тому, что чувствует его сердце. Обратите внимание на такие выражения в псалме: «Буду превозносить Тебя», «благословлять имя Твое», «всякий день буду благословлять Тебя», «восхвалять имя Твое во веки и веки», «велик Господь и достохвален», «род роду будет восхвалять дела Твои», «буду размышлять о высокой славе величия Твоего», «будут говорить о могуществе страшных дел Твоих» и многие другие, подобные этим. В последнем стихе псалмопевец говорит: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки». Давиду мало заявить о том, что Господь достоин прославления и что Его надо хвалить от всего сердца, но он хочет, чтобы Господь был возвеличен в пении…

Нисколько не оправдывая те или иные формы, которые приняло или может принять прославление в отдельных церквях, я полагаю, что главная причина негативного отношения к нему заключается в так называемом «обратном богословии». Это такой подход к вероучению, когда за критерий истины принимается не Писание, а противопоставление другим конфессиям, с которыми мы в чем-либо не согласны. Для примера: «православные украшают церковные здания крестами, а, поскольку мы не православные, нам кресты ставить нельзя…» Или: «пятидесятники делают слишком большой акцент на крещении Духом, а так как мы не пятидесятники, то вообще не будем касаться этих вопросов…» И, наконец, в том же ключе: «в харизматических общинах постоянно говорят о прославлении, а, значит, для нас понятие это неприемлемо…»

Однако нужно помнить о том, что критерием богословия всегда должна оставаться истина Божьего откровения, а не человеческие суждения. Ориентируясь в богословии с помощью того, что ошибочно, можно упустить важные…

Чарльз Сперджен. 12 проповедей о прославлении

1. «Magnificat.» (Первое слово молитвы Марии, переложенной на латынь: «Magnificat anima mea Dominum». («Величит душа моя Господа».))

Воспряни, воспряни, Девора, воспряни! воспой песнь! Восстань, Варак! и веди пленников твоих, сын Авиноамов! Книга Судей 5:12.

Многие христиане печалятся так, словно они пленники Вавилона: вся их жизнь проходит в слезах и вздохах. Они не поют радостные псалмы хвалы, а если кто-то просит их что-нибудь спеть, они отвечают: «Как нам петь песнь Господню на земле чужой?» Но, братья мои, ведь мы не пленники Вавилона, чтобы с плачем вспоминать о Сионе. Господь освободил нас, Он вывел нас из дома рабства. Мы свободные люди, а не рабы, не принадлежим жестоким рабовладельцам, а уверовав, «входим в покой» (Евр. 4:3). Моисей не мог дать израильтянам покой: он подвел их к Иордану, но не мог перевести через него. Только Иисус Навин смог ввести их в землю обетованную, и наш Иисус Навин — Иисус…

Будут провозглашать память великой благости Тво ей и воспевать правду Твою.
Псалом 144:7.
Этот псалом назван «Хвала Давида», и действительно весь псалом выражает желание Давида возвеличить Господа. Он старается подбирать слова, которые лучше соответствуют тому, что чувствует его сердце. Обратите внимание на такие выражения в псалме: «Буду превозносить Тебя», «благослов лять имя Твое», «всякий день буду благословлять Тебя», «вос хвалять имя Твое во веки и веки», «велик Господь и достохвален», «род роду будет восхвалять дела Твои», «буду размыш лять о высокой славе величия Твоего», «будут говорить о могуществе страшных дел Твоих» и многие другие, подоб ные этим. В последнем стихе псалмопевец говорит: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки». Давиду мало заявить о том, что Господь достоин прославления и что Его надо хвалить от всего сердца, но он хочет, чтобы Господь был возвели чен в пении всенародно, открыто и…

Место Писания: «Ты произрастаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвесть из земли пищу … Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро … Благослови, душа моя, Господа! Аллилуйя! (Пс.103: 14, 24, 35).

Концепция: Давайте прославим Господа!

Предмет: Букет цветов: диких, садовых и комнатных.

Смотрите, что я принес собой сегодня! (Покажите цветы). Они очень красивые, правда? Здесь есть несколько фиалок, одуванчиков, подснежник, нарцисс и даже ландыш. (Держите букет в руках на протяжении всего урока, показывайте и жестикулируйте, когда необходимо).

Как вы думаете, от цветов становится радостно или грустно? (Пауза для ответов). Конечно, радостно! Я не видел, чтобы кто-то хмурился, глядя на цветы. Цветы — это всегда приятно. Некоторые цветы выглядят такими утонченными. Другие цветы украшают собой поля. Но в любом случае людям всегда приятно смотреть на цветы.

Кто сотворил эти цветы? (Пауза для ответов). Да,…

Взгляд на 150 псалом

Несколько недель назад я посетил богослужение в другом штате. Читая бюллетень и просматривая порядок служения, я был удивлен, увидев раздел богослужения под названием «Х/П». Зная, что старею и не понимаю многих современных нововведений, я все-таки был удивлен и озадачен данным заголовком. Я думал, что хорошо разбираюсь в литургике и знаю кое-что о традиционных богослужебных формах. Поэтому я с удивлением спросил себя «Что же такое Х/П.?» Я мобилизовал все свои усилия в поиске разнообразных латинских фраз, но было очевидно, что ни одна из них не поможет мне с объяснением. Дойдя, наконец то, в богослужении до «Х/П», я понял что это аббревиатура для выражения «Хвала и Поклонение». По всей видимости, многие из вас знали уже об этом. Но я был удивлен. Я еще не слышал об этой аббревиатуре и полностью не понимал эту фразу. Но это напомнило мне, что во многих церквях, которые я посещал, вступительная часть богослужения целиком состоит из так называемых песен…

С самого начала развития цивилизации на земле, музыка занимала особую часть в жизни человека, музыке учились, музыкой восхищались, музыкой дорожили. Сегодня многие люди слушают исполнителей семнадцатого и восемнадцатого века. Мы уже не живем, как жили они, у нас все изменилось. Но то культурное наследие, которое они оставили нам, живет и сегодня. Культура не стоит на месте, а постоянно движется вперед и музыка не является исключением, появляются все новые и новые стили исполнения музыки, новые музыкальные инструменты. Появившись, новые жанры и направления музыки, затмили старое, и уже то, что было в моде два года назад, сегодня не пользуется особой популярностью. Тема музыки очень актуальна, в Библии более пяти сотен мест говорит о музыке и пении. Актуальность ее доказывается еще и тем, что самая большая книга Библии посвящена именно музыке и пению. Писание, приоткрывая будущее, показывает, что и на небе будет новая песнь. Музыка очень близко связана с Христианской жизнью. Не раз…

Несколько недель назад я посетил богослужение в другом штате. Читая бюллетень и просматривая порядок служения, я был удивлен, увидев раздел богослужения под названием «Х/П». Зная, что старею и не понимаю многих современных нововведений, я все-таки был удивлен и озадачен данным заголовком. Я думал, что хорошо разбираюсь в литургике и знаю кое-что о традиционных богослужебных формах. Поэтому я с удивлением спросил себя «Что же такое Х/П.?» Я мобилизовал все свои усилия в поиске разнообразных латинских фраз, но было очевидно, что ни одна из них не поможет мне с объяснением. Дойдя, наконец то, в богослужении до «Х/П», я понял что это аббревиатура для выражения «Хвала и Поклонение». По всей видимости, многие из вас знали уже об этом. Но я был удивлен. Я еще не слышал об этой аббревиатуре и полностью не понимал эту фразу. Но это напомнило мне, что во многих церквях, которые я посещал, вступительная часть богослужения целиком состоит из так называемых песен прославления, а сам раздел…

Как прославить Бога в своей жизни

Кеннет Хейгин Мл.

Хотя Бог на самом деле не нуждается в том, чтобы кто-то показывал Его в хорошем свете, верующие должны показать миру что Бог есть благой. От наших слов и поступков зависит, как Он выглядит. Размышления об этом возлагают большую ответственность на нас.

Апостол Павел сказал: «Итак, едите ли, пьете ли, или что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31). Другими словами, нам надо прославлять Бога во всем, что мы делаем!

Но что это значит прославлять Бога? Греческое определение слова «прославлять» значит «превозносить», «хвалить», «возвышать». Когда мы прославляем Бога, мы представляем Его лучше, чем люди когда-либо думали о Нем! Мы прославляем Бога отражая Его благость, потому что Он есть Благой!

Многие христиане думают, что прославление Бога заключается в том, чтобы просто ходить в церковь и поднимать руки в хвале и поклонении. Но это только часть этого. Если это все, что вы делаете, это…

МОЛИТВА ПЕРЕД ВЫБОРАМИ

Молитва перед началом.

Прославление (5-6 песен) — 30 мин.

«Молитва прославления Бога» — 15-30 мин.
Предложите каждому участнику прославить Бога за какое-то одно определённое Его качество, но с условием, что каждое последующее качество начинается с той буквы, какой закончилось предыдущее, например: любовь — верность — творчество — Отец наш — целитель. Если на последнюю букву уже нельзя подобрать качеств, то используйте предпоследнюю и так далее. Вначале предложите подумать и каждому сказать, за что он желает прославить Бога, после того, как у всех будет по одному качеству начинайте молитву, можно молиться по кругу, а можно в том порядке, в каком были высказаны качества.

Прославление — 5-10 мин.

«Молитва благодарения Бога за то, что Он дает нам в нашей стране» — 20 мин.
Предложите всем подумать о том, за что в нашей стране можно поблагодарить Бога. Для того чтобы легче увидеть благодарности, предложите выслушать…

Демко Александр «Прославление Бога (часть 1). Прославление Бога пением.» (06.07.2014)

Музыкальное служение, прославление Бога через общее пение — неотъемлемая часть служения практически любой церкви. Но так ли важно это служение? Является ли музыкальное служение результатом накопления человеческих традиций, либо эта сфера регламентируется Богом? А если Бог заповедал нам петь, то какой смысл, какая цель у этой заповеди? Какие основные принципы музыкального служения мы можем увидеть на страницах Священного Писания?

Введение Гимн «Прости меня Боже»: «И я обещаю Тебя восхвалять. И словом, и делом Тебя прославлять, Чтоб люди увидели свет Твой во мне И, светом влекомые, шли все к Тебе.» Хорошие слова. Слова, отражающие желание человека в ответ на Божье пробуждение «к жизни иной» жить для Бога, поклоняться Ему, прославлять Его. Вопрос только в том, что значит «прославлять Бога»? Как прославлять Бога? Как Бог хочет, чтобы мы жили для Него? Намерение сердца важно, но…

Главная » Стихи » «СЛАВОСЛОВИЕ» по темам » Мы прославляем Бога

Мы прославляем Бога

Мы прославляем Бога

Агнец прославленья

Агнец прославленья
В жертву принесён,
Дым благодаренья
К небу вознесён.

Мирной жертвы Кровью
Нас с Ним примирил,
Кодом славословья
Небеса открыл!

Пеплом покаянья,
Вретищем скорбей,
И постом страданья
Грех в себе убей!

Светом Божьих истин
Путь твой освещён!
Кого Сын очистил,
Тот Отцом прощён!

Тот войдёт свободно
В Божие врата,
Богу став угодным
Кровию Христа!

Ангельский хор воспевает сегодня Того

Ангельский хор воспевает сегодня Того,
Кто отдал жизнь, чтобы дверь отпереть в небеса.
Хоры земные вторят, прославляя Его,
Славу поют и моря, и поля, и леса!

Чудо спасения гибнущей этой земле
Крестною смертью Христос на Голгофе…

В одной из передач серии «Лисенята» мы коснулись темы о наших маленьких грехах, которые мы не дооцениваем, есть тема «Важность молитвы» или лучше отсутствие постоянной молитвы. Бог дал Своим детям молитву для поддержания с Ним постоянной и живой связи. Часто дети Божии символично говорят об этой связи с Богом, как о телефонной связи, номер которого гласит: 333, потому что уже в Ветхом Завете, в Иер.3:33 Бог приглашает Своих воспользоваться этой связью:
«Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь».

Мы даже приблизительно не можем себе представить, что может и хочет Господь открыть Своим детям в Своём Слове. Но Он может это сделать лишь по отношению к тем детям Божиим, которые основательно очищают свои сердца от грехов, а затем свято и непорочно следуют за Ним. Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт 2Тим.2:22:
«Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого…

Существует мнение, что прославление от поклонения отличается только ритмом музыки, но на самом ли деле это так? Может ли то, к чему призваны все верующие, заключаться в такой короткой формулировке? Что значит, прославлять Бога? Какая роль возложена на группу прославления и каким должен быть лидер прославления? Мы собрали мнения.

Ответственность лидера прославления - быть организатором всей группы, исполнять как административную, музыкальную, хоровую так и духовную функции

Дэвид Анно, Президент Центра поклонения «Gospel House »:

Каждая группа прославления и лидеры имеют свои функции, главная из которых - вести народ Божий в Его присутствие или в Святое Святых . Чтобы служить Богу должным образом лидер должен иметь близкие взаимоотношения с Богом и быть чутким к водительству Святого Духа. Это означает, что нужно осознавать, что такое Божье присутствие. Человек не можешь привести другого туда, где не был сам. Отсутствие понимания происходящего на сцене превратится в выступление или игру. Когда мы говорим о необходимости привести людей в Святое Святых, это значит, что мы, используя наши песни и музыку, приводим их именно туда, где они могут пережить Божье прикосновение. Нередко мы становимся свидетелями исцеления людей во время поклонения. Что происходит на самом деле???? Когда люди приходят в Божье присутствие, Бог начинает Сам служить им, и здесь уже не понадобятся просьбы поднять руки, петь или любить Его, потому что, когда Бог приходит, человек автоматически начинает делать это. И если ведущий прославления в это время обратится к людям поднять руки это будет уместным. Но если же вы еще не нашли Его, то такие просьбы, действительно будут только раздражать.

Надо помнить, что ответственность лидера заключается в том, чтобы быть организатором всей группы прославления, исполнять как административную, музыкальную, хоровую так и духовную функции. Он руководит и ставит людей в каждом из этих направлений, и также, курирует их в согласии с пастором. Лидер прославления, или, иными словами, музыкальный директор, может вести прославление во время служения или же, напротив, не быть на передовой позиции, но оставаться руководителем. На протяжении многих лет, сложилось мнение, что лидеры прославления обязательно должны петь впереди с микрофоном, но это ошибочно, лидер может быть и клавишником или басистом, барабанщиком и т.д., но быть лидером группы и назначать певцов вести прославление во время богослужения. Когда каждый кто находится в служении знает свою функцию – люди, которые приходят в церковь, получают максимальное удовольствие и благословение.

Дух Святой никогда и никому не уступит Своей власти направлять церковь в присутствие Божье

Дух Святой никогда и никому не уступит Своей власти направлять церковь в присутствие Божье. Если лидер прославления не понимает трагичности этого принципа, он рискует остаться один, без Духа Святого, со своим репертуаром, планом, талантом, музыкальным образованием и всем прочим. Обратите внимание, что все великие личности Библии были всегда в ожидании направления от Бога . Это, кстати, очень неприятное ощущение для плотского человека. Нам легко и комфортно, когда мы уверенны в себе, когда вожжи в наших руках. Павел, величайший из Апостолов, многократно повествует, что он меняет свой миссионерский маршрут, потому что ему было вразумление, или видение, или он испытывает влечение в Духе. Например, он предпринял идти в Вифинию, но Дух не допустил его и т.д. Это же наблюдается у Апостола Петра, когда его визит к Симону кожевнику внезапно обрывается и он идет в неизвестном направлении, потому что утром видел видение и слышал голос. Этот список можно продолжать и продолжать. Это свидетельствует об одном: если мы ориентируемся на духовные результаты, то весь путь наш должен быть по Духу, а не по букве.

Общее поклонение – это возможность для церкви выразить вместе то, что они практикуют каждый в отдельности