Ворлд оф танк блиц тигр 2. Tiger II - Немецкий Царь зверей

Не успел тяжелый танк PzKpfw VI «Тигр» Ausf. H1 (Е) поступить на вооружение, как немецкий генеральный штаб потребовал еще более тяжелую и лучшую машину, которая превосходила бы по бронированию и вооружению все то, чем располагала Советская Армия. Как и раньше, Порше и Хеншелю предложили представить свои проекты с обязательным рациональным наклоном броневых листов и длинноствольной 88-мм пушкой.

У Управления вооружений вермахта и лично Гитлера имелось стойкое желание иметь танк, вооруженный очень удачной и мощной 88-мм пушкой KwK 43 L/71. Доктор Порше провел расчеты и выяснил, что это орудие не удастся разместить в штатной башне Тигра. Без долгих размышлений Порше сделал глубокую модернизацию своего «Тигра», и, убежденный, что теперь заказ у него в кармане, приступил к разработке башни. Работы двигались довольно быстро, и вскоре на заводе фирмы началось литье башен. К сожалению, электрическая трансмиссия, разработанная Порше, была вновь отвергнута военными из-за проблем в системе охлаждения, и контракт вновь достался Хеншелю. Тем не менее, 50 башен типа «Порше» со 107-мм лобовой броней были установлены на первые серийные танки. Впоследствии Хеншель разработал собственную башню, более простую в производстве и лучше защищенную. Толщина ее лобовой брони равнялась 180 мм, бортов и задней стенки - 80 мм, крыши - 40 мм. Танк с башней Хеншеля имел боевую массу 68 т, а с башней Порше - 67,5 т.

Большинству игроков известен этот танк как "Королевский тигр" и неспроста,ведь будучи в топе он представляет серьезную опасность для команды противника.

Итак рассмотрим плюсы и минусы этого зверя

Плюсы:

  • Точное орудие с высокой пробитием
  • Хороший обзор
  • Большой запас прочности аж 1600 хп
  • Хорошая лобовая броня
  • Отличные углы наклона у корпуса,позволяющие танковать

Минусы:

  • Слабое бронирование бортов
  • Высокий силуэт
  • Переднее расположение трансмиссии (Частая критуемость двигателя)
  • Невысокий разовый урон по сравнению с другими ТТ 8-го уровня

Навыки экипажа

Тут я хочу немного остановиться. Сам лично прокачал первым делом всем членам экипажа ремонт и объясню почему.

Мало кому понравится, когда ему повреждают гусеницу, башню или орудие. Исходя из этого принципа я выкачал первым делом ремонт (да многие меня упрекунут,вкачал бы лампочку, мой ответ - подождет),Стандартный вариант прокачки экипажа выглядит так:

Оборудование:

Обязателен досылатель ,просветленная оптика,а также Услиенные приводы наводки.

Тактика боя:

Стандартная тактика игры на ТТ., танк очень хорошо чувствует себя на городских картах, Вытанковывание ромбом и бортом - ключевые особенности игры на этом танке. При правильном довороте корпуса танк воистину становится не пробиваемым и рикошетным.

Мои впечатления:

Этот танк доставил мне только положительные впечатления. За счет своей точной пушки и невысокой перезарядки позволяет очень хорошо выцеливать башенки вражеских танков. Этот танк по праву достоин, носить звание "Королевского тигра ". Этот танк еще надолго останется в моем ангаре и я настоятельно рекомендую его всем, как начинающим, так и опытным игрокам.

Благодарю за прочтение моего гайда.Всем бобра и удачи на полях сражений #secretsmile# #haha# #happy#

Обзор видео гайд Tiger II World of Tanks

PzKpfw VIB Tiger II World of Tanks он же Королевский Тигр - тяж 8 уровня.

ТТХ PzKpfw VIB Tiger II

Прочность: 1600 НР

Предельная масса танка: 72,97 т

Мощность: 870 л.с.

Максимальная скорость: 28 км/ч

Скорость поворота башни: 25 гр/сек

Скорость поворота корпуса: 26 гр/сек

Броня корпуса: 150/80/80

Броня башни: 185/80/80

Орудие: 10,5cm KwK 46L/68

Пробиваемость: 225/285/60

Урон: 320/320/420

Скорострельность: 5,26 выстр/мин

Разброс: 0,34 м /100 м

Сведение: 2,3 с

Рация: 710 м

Обзор: 400 м

PzKpfw VIB Tiger II гайд видео

Плюсы

  • Точная пушка с хорошей пробиваемостью
  • Отличный обзор
  • Большое количество ХП
  • Вращение на месте

Минусы

  • «Слабый» НЛД
  • Низкая динамика
  • Большие размеры танка
  • Недостаточные УВН

Экипаж и дополнительные умения

Танк отличная машина для продавливания вражеской обороны, а также великолепно себя показывает в игре со второй линии, благодаря точному и пробиваемому орудию. Как на любом тяже первым следует прокачать ремонт всем, кроме командира. Командиру рекомендую прокачивать «Шестое чувство». Это поможет избежать «чемоданов» от арты играя на второй линии. Наш КоТэ любит гореть поэтому вторым навыком у водителя качаем «Чистота и порядок». Командиру лучше всего прокачать вторым навыком «ремонт». Хотя мы имеем отличное сведение, прокачая наводчику перк «Плавный поворот башни» мы получим дополнительное преимущество перед врагом. Чтобы увеличить наш и без того отличный обзор прокачиваем радиоперехват. Как и большинство мы часто будем оставаться с 10% прочности, а значит навык «Отчаянный» у заряжающего будет нам полезен.

Дополнительные модули

Да PzKpfw VIB Tiger II World of Tanks это тяжелый танк, но в ближнем бою у нас есть слабые места, это прямые борта и незащищенный НЛД, поэтому многие выбирают играть в танк поддержки, благо орудие нам это позволяет. Досылатель, Стабилизатор вертикальной наводки и Вентилятор набор для снайперского стиля игры. Если же вы любите продавливать оборону противника, поддерживать РАШ, и все время находиться впереди, то вентилятор стоит заменить на Оптику, это даст шанс раньше обнаружить противника и сделать выстрел первым.

Тактика

Играя на танке PzKpfw VIB Tiger II, мы можем отлично проявлять себя, как снайпер. Топовое орудие имеет отличную пробиваемость, скорость сведения и альфа-дамаг. Играя со второй линии старайтесь использовать укрытия от арты. Постоянно кройте свой НЛД используя складки местности. Если вы хотите поддержать атаку и играете на передовой, то не забывайте ставить танк под углом («ромбом»). Стараемся постоянно подставлять лоб под выстрел противника. Если вас пытается закруглить светляк или , стараемся отъехать к любой стене или краю карты так, что бы враг не смог крутиться вокруг вас. Помните, что отступление является таким же элементом боя, как и наступление. Иногда выгоднее отъехать назад и вытянуть врага под удар своих союзников, нежели погибнуть, не причинив врагу значительного урона.

Вывод

Кто-то говорит, что PzKpfw VIB Tiger II проходной танк на пути к . По мне Tiger II Мир Танков отличная машина для своего уровня. Орудие позволяет отлично разбирать танки 9-10 уровня. Топовая башня отлично держит удар. Играя в команде, КоТэ может нанести значительный урон врагу.

Вы довольно покатались на замечательном «Тигре» и открыли следующую боевую машину в ветке развития немецких тяжелых танков - PzKpfw VIB Tiger II. В среде игроков он имеет несколько прозвищ - «Котэ», «КТ», «Двоечка» или «Тигр-2». Гайд по танку начнем по традиции с рассмотрения веток прокачки модулей.

«Качаем» внутренности

Если у вас накопилось много свободного опыта (настоятельно рекомендуем это сделать), то используем его для вывода танка в топ-состояние. В противном случае вам придется вкусить всю прелесть стоковой машины - впрочем, это один из немногих танков в игре от «Варгейминга», который и в базовой комплектации чувствует себя вполне уверенно, не вызывая откровенно негативных ощущений.

В первую очередь открываем ходовую часть. Это позволит забыть об ограничениях по массе и устанавливать любые последующие модули и Кроме того, увеличит скорость поворота и общую динамику танка.

Следующий модуль для открытия - это башня. Добавит танку 100 очков прочности (иногда это довольно критично) плюс избавит от шальных пробитий в лоб, идущих от танков ниже уровнем. Самое главное приобретение при установке этого модуля - увеличение обзора и скорострельности.

Переходим к орудиям. Надо сказать, что обе пушки, открываемые на танке, имеют свои безусловные плюсы и минусы. Чтобы вкусить прелесть игры на этом замечательном аппарате, автор советует открыть обе. «Предтоповая» пушка порадует вас высокой скорострельностью, неплохим пробитием, точностью и высоким ДПМ-ом (уроном в минуту). Топовая теряет в этом показателе, однако, значительно более «пробивная» и точная, также имеет гораздо больший показатель разового урона. Так что окончательный выбор за игроком. Главное - помнить об особенностях орудия и грамотно его использовать в зависимости от игровой ситуации.

«Тигр-2». Гайд: экипаж

Рассматриваемый танк находится на вполне уже взрослом, восьмом уровне в ветке прокачки, достаточно часто попадает в бои к «десяткам» и весьма требователен к экипажу. Рекомендуем использовать на любых танках, начиная с восьмого уровня, экипажи в три полных «перка».

Итак, что необходимо нашему «коту», дабы он в полной мере мог показать зубы и когти?

  • Командир - «боевое братство» (увеличивает все показатели на 5%), «ремонт» (ТТ находится в гуще боя, и критична скорость ремонта модулей), «мастер на все руки» (дабы нивелировать частые контузии членов экипажа).
  • Наводчик - «боевое братство», «плавный поворот башни» (улучшаем точность стрельбы в гуще боя), «ремонт».
  • Механик-водитель - «боевое братство», «плавный ход» (улучшаем точность стрельбы в движении), «чистота и порядок» (снижаем вероятность поджога двигателя).
  • Радист - «боевое братство», «ремонт», «радиоперехват».
  • Заряжающий - «боевое братство», «бесконтактная боеукладка» (понижаем шанс взрыва данного модуля), «ремонт».

Дополнительное оборудование

Описание танка «Тигр-2» (гайд) не может обойтись без рассказа о совершенно необходимых для установки элементах дополнительного оборудования. Учитывая, что драться приходится в первой линии и все происходит достаточно динамично, к его выбору нужно подходить с практической точки зрения - усиливать плюсы и постараться нивелировать минусы.

Оптимальным будет следующий набор:

  • Улучшенная вентиляция - ее установкой увеличиваем все параметры танка. В сочетании с прокачанным «боевым братством» экипажа это в сумме даст 10% увеличение абсолютно всех характеристик. Это очень много, поэтому переоценить важность модуля трудно.
  • Досылатель крупного калибра - ускоряем перезарядку орудия на 10%. В условиях динамичного боя, а тем более дуэли на открытой площадке, это не раз позволит вам «перестрелять» противника и спасет от уничтожения.
  • Ускоренные приводы наводки - классическая точность пушки, дополнительно подчеркнутая этим элементом, позволит быстро и эффективно прицеливаться в самые уязвимые места в броне противника, причем как на коротком расстоянии, так и на больших дистанциях.

Тактика в бою

Гайд по танку «Тигр-2» был бы неполным, если бы в нем не оказалось советов по эффективному использованию аппарата в бою.

Итак, выйдя в бой, не забываем, что мы на тяжелом танке. Наши козыри - это большой запас очков здоровья, солидное лобовое бронирование и смертоносная пушка. Исходя из этого, первое, что нам понадобится при начале отсчета - проанализировать составы команд.

Если мы не ниже середины списка (или в топе)

Смело идем «танковать» направление. Учитываем, что скорости нам дано не очень много и быстро поменять фланг мы не сможем, - поэтому выбор вектора нашей атаки должен быть безошибочным.

Приезжаем, занимаем позицию, начинаем перестрелку (если соперников несколько). В случае, когда наша команда в явном численном большинстве, нужно возглавить атаку, повести нерешительных союзников за собой. С кличем: «За Родину!» бросаемся на противника, стараясь нанести максимальный урон. Если повезло с сокомандниками, и они поддержали атакующий порыв, то для противника все заканчивается быстро и плачевно.

Если мы оказались на дне таблицы (бой с 9-10 уровнями)

Это не повод отчаиваться. Пушка у нас замечательно «шьет» практически любого, здоровья много - пользуемся этим! Едем с топовыми «тяжами» к месту боя и работаем как танк поддержки: когда кто-то из них откатывается на перезарядку, выдвигаемся вперед и пугаем противника; при возможности стреляем, нанося урон. В крайнем случае можно прикрыть союзника, приняв на себя пару снарядов. Сохраняем своего «топа», но и сами еще живы.

Не забываем об особенности, присущей всем немецким танкам, - некой «квадратности» аппарата. Это означает, что стоять к противнику в позиции «прямо» категорически не рекомендуется. Идеальной «позой» будет небольшой ромб в 20-30 градусов. Движение в сторону врага также рекомендуется не по прямой, а с небольшим галсом в пределах тех же градусов, тем самым мы сохраняем от пробития огромную НЛД (нижнюю лобовую деталь). Ромб, кстати, очень эффективен в условиях перестрелок (если у вас под боком есть камень/стена/скала): комбинация «выезд обратным ромбом-выстрел-заезд в укрытие» спасет вас неоднократно, т. к. танк очень эффективно «съедает» урон гусеницами.

Выводы по танку «Тигр-2»

В свою очередь, рекомендуем ознакомиться с «Двоечкой» (если вас интересует видеоформат) по творению другого, более профессионального исполнителя, который дает достаточно дельные рекомендации по игре на танке «Тигр-2». Гайд от Amway921 научит вас не только правильно владеть боевой машиной, но и покажет выгодные позиции, расскажет о тактике и нюансах ведения боя. Найти его несложно на известных каналах Всемирной паутины.

В любом случае надеемся, что статья оказалась читателям полезной в плане получения необходимой информации.

Удачных вам боев!

Тяжёлый немецкий танк Тигр 2, также известный как Королевский Тигр, должен был стать несокрушимым оружием Вермахта, с лёгкостью уничтожающим вражескую технику. Его предшественник Тигр уже был грозным врагом для советских и союзных машин, не способных выдержать попадание 88 мм снаряда.

Новый танк разрабатывался несколько лет, обзавёлся орудием ещё мощнее и бронёй ещё толще, но этого не хватило. Тигр 2 мог уничтожить любую машину в дуэли, но противники попросту избегали таких ситуаций, сводя на нет все преимущества немецкого тяжёлого танка.

Создание

Обладая обычным Тигром, с лёгкостью расправляющимся со своими соперниками, немецкие инженеры уже в 1942 году начали работу над новым проектом, поскольку появлялись данные о новых советских танках, обладающих современными характеристиками. К тому же Гитлер хотел установить длинноствольную пушку KwK 43 L/71, отличающаяся повышенными размерами к шасси и башне из-за своих размеров.

Как обычно, Фердинанд Порше, конкурируя с Хеншель, представил свой прототип VK4502(P) и, не дожидаясь победы в конкурсе, начал производство башен. Из-за сложной и дорогой электрической трансмиссии в январе 1943 года был одобрен проект другой фирмы – Хеншель, однако с требованиями доработать его. Лишь в октябре 1943 года на свет появился VK 4503(H), на который было решено поставить уже изготовленные 50 башен конструкции Порше.

Корпус

Добиваясь хорошей защиты, и взяв пример с танка Пантера , инженеры расположили бронелисты под наклоном. Кроме того, плита ВЛД имела толщину 150 мм и защищала от любых снарядов своего времени. Борта и корма были защищены послабее, всего 80 мм под наклоном 25°-30°, что позже использовалось советскими войсками.

Дополнительной защитой служил слой циммерита, покрывающего большую часть танка. Покрытие служило защитой от магнитных мин и, по некоторым данным, дополнительно маскировало за счёт своей неровной, волнистой поверхности.

Ослабленной зоной была шаровая установка с курсовым пулемётом, люки водителя и стрелка радиста, жалюзи воздухозаборников моторно-трансмиссионного отделения. Позже воздухозаборники прикрыли бронёй, поскольку вражеская авиация с лёгкостью повреждала тяжёло бронированные Королевские Тигры.

Башня

50 башен, созданных по проекту Порше оказались неудачными из-за своей скруглённой формы спереди. Снаряды, попадавшие в эту часть, часто рикошетили и пробивали броню крыши. Поэтому была разработана новая башня, с простым прямым листом толщиной 180 мм под наклоном 10°. Такая простая на первый взгляд конструкция отлично защищала экипаж и позволяла не бояться рикошетов в крышу корпуса.

Позже качество брони башки и корпуса значительно понизилось из-за нехватки никеля, она стала слишком твёрдой и хрупкой, лишилась вязкости.

В башне имелись не только традиционные командирский люк с башенкой и люк заряжающего на крыше, но и большой люк на корме, предназначенный для эвакуации, замены пушки, загрузки снарядов или выброса гильз. Для вентиляции использовалось отверстие на крыше.

Не смотря на огромную пушку, почти делившую башню пополам, внутри было весьма свободно и комфортно, по сравнению с другими танками.

Имелся гидропривод для поворота с работой благодаря основному двигателю с возможностью ручного дублирования.

Вооружение

Мощнейшая пушка калибром 88 мм KwK 43 L/71 не только послужила причиной создания Тигра 2, но и сделала его превосходным истребителем танков. Её пробитие и дальность стрельбы были вне конкуренции благодаря скорости снаряда в 1000 м/с и позволяли уничтожить Шерман на расстоянии 4 км. Помимо Королевского Тигра такой пушкой могли похвастаться лишь чистокровные истребители танков: Фердинанд, Ягдпантера и Насхорн, не обладающие башней.

Разумеется, были и недостатки, например, длина ствола вместе с дульным тормозом составляла 6592 мм, а масса вместе с маской орудия 2265 кг. Снаряд весил 23,4 кг, из-за работа заряжающего была не самой лёгкой.

Помимо люка на крыше башни, для удаления пороховых газов из обитаемых помещений применялась продувка ствола, сначала компрессорная, позже благодаря энергии хода пушки.

Также имелись пулемёты, предназначенные для борьбы с живой силой противника. MG-34 калибром 7,62 мм был спарен с пушкой, второй такой же, курсовой, установлен в ВЛД. Третий MG-42 устанавливался опционально на командирскую башенку и использовался для воздушных целей.

Мортира N?hkampfger?t, стреляющая осколочными и дымовыми снарядами, располагалась на крыше башни и использовалась для уничтожения пехоты вокруг Тигра 2.

Боекомплект основного орудия состоял из 72 до 84 снарядов в зависимости от башни. Из-за большой массы, боезапас хранился в кормовой нише башни, как можно ближе к пушке. Для пулемётов имелось 5850 патронов, разделённых на 39 лент.

Двигатель и трансмиссия

Королевский Тигр массой 68 тонн, приводил в движение четырёхтактный V12 Майбах HL 230 P30, развивающий 700 л.с. Мощность развивалась при 3000 об/мин, хотя обычно танк эксплуатировался при 2500-2600 об/мин., дающих около 600 л.с.

Трансмиссия тяжёлого Тигр 2 была весьма сложной и значительно увеличивала высоту танка из-за карданного вала, соединяющего между двигатель сзади и трансмиссию спереди. Коробка передач имела 8 передних передач и 4 задние, встроенный стояночный тормоз. Благодаря сервоприводу, работа механика-водителя была значительно облегчена, за счёт переключения передач рычажком и автоматизации работы фрикциона.

Ходовая часть

Ходовая часть Тигра 2 получилась противоречивой. Она доставила немало головной боли своим экипажам и бригадам ремонтников, но обеспечивала хорошую плавность хода, маневренность и проходимость.

Несмотря на то, что часто Королевский Тигр называют перетяжелённой машиной, не предназначенной для бездорожья, американские испытания захваченного танка показали, что он превосходит многие другие по проходимости, а маневренность находится на достаточном уровне.

Расположенные на каждом из бортов в шахматном порядке 9 опорных катков вместе с широкими гусеницами обеспечили снижение удельного давление на грунт по сравнению с предшественником и улучшили проходимость. Вместе с тем конструкция требовала замены гусениц на узкие транспортные при перевозке по железной дороги, из-за чего значительно снижалась скорость переброски танков на большие расстояния.

Эпилог

Тигр 2 был самым опасным танком в дуэлях, благодаря пушке и броне. Его подвижность также позволяла вполне уверенно вести действия на пересечённой местности, а конструкция облегчала работу экипажа.

Всего Тигров 2 было выпущено 489 единиц, для сравнения, было создано 49234 Шерманов и 84070 Т-34 . Значительно снизившееся качество брони и оптики к концу войны, превратило последние партии танков в бледные тени самих себя.

Несмотря на это, Тигр 2 завоевал себе место в истории, как один из наиболее совершенных и опасных танков времён Второй мировой войны.

Танки Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Тигр II» 503-го батальона тяжелых танков во время учений на полигоне Майли-ле-Камп во Франции в сентябре 1944 года

Отслеживая тенденцию совершенствования танков союзников (в первую очередь Советского Союза) в плане повышения броне защиты, немецкое командование обоснованно пожелало усилить танковое вооружение, приспособив для них мощнейшие полевые буксируемые 88-миллиметровые противотанковые пушки, принятые в 1943 году на вооружение и больше известные как РаК 43 и РаК 43/41 (Panzerabwehrkanone). Бронебойный снаряд (масса 10,2 кг) выпускаемый из этих пушек с начальной скоростью 1000 метров в секунду пробивал на дистанции 2 тыс. метров броню толщиной 132 миллиметра, установленную под углом 30 градусов к нормали, а подкалиберным - и того больше.


Техзадание на машину, которая превосходила «Тигр» по огневой мощи и другим параметрам, выдали в августе 1942 года компании Хеншель и КБ Порше, то есть задолго до окончательной отработки орудия KwK43. Важным требованием являлось рациональное расположение бронелистов корпуса как на советских танках Т-34.

Ф. Порше и Э. Адерс опять начали состязание, чья машина будет признана лучшей. Как и прежде, Порше проиграл. Он стал попросту подгонять «Тигр» под новые требования. На танке «тип 180» в башне, смещенной вперед, конструктор предлагал установить 150-миллиметровую пушку (L/37) или 105-миллиметровой с длиной ствола 70 клб. Однако вскоре данную затею оставил и начал создавать VK4502(P). Но большая потребность в дефицитных материалах, таких как медь, поставила на этом танке крест.

Первый образец Адерса также был отвергнут, а вот вторая машина VK4503(H) была принята. Прототип изготовили в октябре 43-го года. Правда, Адерсу было предложено включить в машину некоторые удачные конструктивные находки компании MAN, работавшей в то время над Pz Kpfw «Panther II». Заказчик требовал унифицировать последующие поколения серийных машин.


Варианты тяжелого танка VK 4502 конструкции Порше с передним и задним размещением башни

Тяжелый танк Pz Kpfw VI Ausf В «Tiger II» с башней Порше

Тяжелый танк Pz Kpfw VI Ausf B «Tiger II»

Компоновка тяжелого танка Pz Kpfw VI Ausf В "Tiger В»

Производство танков Pz Kpfw VI Ausf В «Tiger II» Sd Kfz 182 (в отечественной литературе известен под названием «Королевский тигр»), начали в январе 44-го года. Вначале со сборочного конвейера компании Хеншель сходили две «шестерки». Несмотря на это, в 1944 г. выпустили 377 танков «Королевский тигр», а в период с января по март 45-го - 112 машин. Максимальное производство в месяц - 84 танка - пришлось на август 44-го года. Всего же было построено 489 «Королевских тигров».

Первые 50 Pz Kpfw VI Ausf В имели башни обтекаемой формы разработанные Порше. Основание командирской башенки выступало за боковую стенку башни. Заметный «заман» создавался закругленной лобовой частью башни. Данным специфическим термином тонко характеризовался главный недостаток конструкции: снаряд, который попадал в скошенную броню, рикошетил вниз и пробивал тонкую крышку корпуса. Машины с июля 44-го года начали комплектовать более простой башней конструкции Адерса, которая в лобовой части имела 185-миллиметровую броню вместо 100-миллиметровой у башни Порше.

Кроме мощной пушки, «Tiger II» выгодно отличался бронированием и рациональной формой корпуса. Верхний лобовой лист, имеющий толщину 150 миллиметров, устанавливался под углом 50° к вертикали.

Под таким же углом устанавливался 100-миллиметровый нижний лист. На 25 градусов были наклонены верхние боковые стенки, на 30 градусов кормовые бронелисты, нижние были расположены вертикально. Толщина стенок корпуса составляла - 80 миллиметров, крыши и дна - 40-42 миллиметра; кормы и бортов башни - 80 миллиметров. Листы кормы имели наклон 21 градус. Однако гомогенная броня (имела пониженное содержания легирующих добавок из за дефицита связанного с потерей украинской сырьевой базы) уступала по снарядостойкости броне, применявшейся ранее на «Элефантах» и «Тиграх». Перед сваркой бронелисты соединялись сложным способом при помощи шипов, «ласточкиного хвоста» и тому подобное.

Третья часть боекомплекта - 22 снаряда унитарного заряжения в горизонтальном положении - размещалась в кормовой большой нише башни около казенника пушки. Это вместе с механизмом заряжания облегчало работу заряжающего и повышало боевую скорострельность.

«Королевские тигры» оснащались высококачественными оптическими приборами. Командир танка имел еще и панорамный артиллерийский прицел. Следовательно, дальность стрельбы теперь ограничивалась лишь максимальным углом возвышения орудия - 15 градусов (для сравнения: у «Элефанта» - 14 град., у «Тигра» - 10 град.).

В отличие от «Пантеры» и «Тигра» башня не имела полика. Механический привод поворота башни (как на «Тигре») дополнялся гидростатическим. Управлять башней могли командир и наводчик.

Чтобы уменьшить загазованность боевого отделения, имелась система продувки канала ствола пушки сжатым воздухом после выстрела до открытия затвора. Командирская башенка была аналогична башенке «Пантеры». Через люк, выполненный в заднем обводе башни, производили замену ствола пушки, загружали боеприпасы. Кроме того, он служил для покидания танка в аварийных ситуациях. В прямоугольной дверце имелась пистолетная амбразура.

Немецкие десантники едут на броне танка Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Тигр II» («Королевский тигр») во время наступления в Арденнах

В корме размещалась силовая установка - «Майбах» HL230P30, та же, что и на «Пантере». Трансмиссии «Tiger» отличались друг от друга лишь некоторыми деталями: на Ausf В у механизма поворота отсутствовали две степени свободы для прямолинейного движения. Для управления механизмом поворота служил гидросервопривод штурвала; резервным являлся механический привод.

Более существенными были различия в ходовой части. Сдвоенные катки, имеющие внутреннюю амортизацию и шахматное расположение, в промежутки с соседними блоками не заходили, а чередовались на коротких и длинных осях балансиров. Подвеска – одинарная, торсионная. Первый и девятый узлы имели гидравлические амортизаторы. Ширина боевых гусениц – 800 миллиметров. При перевозке по ж/д путям они заменялись узкими транспортными ширеной 660 миллиметров, внешние катки снимались. Верхние ветви гусениц были прикрыты экранами, которые защищали машину от кумулятивных снарядов.

В дуэльном бою «Королевский тигр» превосходил все танки, используемые во Второй мировой войне. Имел он и наибольшую боевую массу - 68 тонн. Командирские танки оснащались доп. радиостанцией.

Новыми танками вооружили тяжелые танковые батальоны вермахта и войск СС. Они воевали на Западном и Восточном фронтах, особенно интенсивно в 44-м году в Арденнах и в Польше. Последний раз данные машины участвовали в сражении в мартовском наступлении 45-го года в Венгрии в районе озера Балатон, где большая часть Tiger II была уничтожена войсками Красной армии.

Технические характеристики тяжелого танка Pz Kpfw VI Ausf В «Tiger II»:
Год выпуска – 1944;
Боевая масса – 68000 кг;
Экипаж – 5 человек;
Основные размеры:
Длина по корпусу – 7260 мм;
Длина с пушкой вперед – 10260 мм;
Ширина – 3760 мм;
Высота – 3080 мм;
Защищенность:
Толщина бронелистов лобовой части корпуса (угол наклона к вертикали) – 150 мм (50 град.);
Толщина бронелистов бортов корпуса (угол наклона к вертикали) – 80 мм (25 град.);
Толщина бронелистов лобовой части башни (угол наклона к вертикали) – 180 мм (9 град.);
Толщина бронелистов крыши и днища корпуса – 40 мм;
Вооружение:
Марка пушки – KwK43;
Калибр – 88 мм;
Длина ствола – 71 кпб.;
Боекомплект – 72 выстрела;
Число пулеметов – 2;
Калибр – 7,92 мм;
Боекомплект – 5850 патронов;
Подвижность:
Тип и марка двигателя – «Майбах» HL230P30;
Мощность двигателя – 700 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе – 35 км/ч;
Запас топлива – 860 л;
Запас хода по шоссе – 170 км;
Среднее давление на грунт – 1.07 кг/см2.

Немецкий танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский Тигр» едет вдоль колонны пленных американских солдат в Бельгии

Венгерский солдат курит вместе с членом пулеметного расчета части СС у танка Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Тигр II». Венгрия. Конец декабря 1944 года

Экипаж одного из немецких тяжелых танков Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский тигр» 503-го тяжелого танкового батальона в Будапеште, во время операции «Панцерфауст»

Немецкий тяжелый танк Pz.Kpfw. VI Ausf.B «Королевский тигр» из состава 503-го тяжелого танкового батальона в Будапеште, во время операции «Панцерфауст»

Немецкие и венгерские солдаты у танка Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский тигр» из состава 503-го тяжелого танкового батальона в Будапеште, во время операции «Панцерфауст». В октябре 1944 года, немцы, опасаясь потерять нефтяные месторождения Венгрии, совершили в Будапеште государственный переворот, в результате которого власть перешла к Ференцу Салаши

Тигр II (Pz.Kpfw VI Ausf. B «Тигр II» с башней «Порше») 1-й роты 503-го танкового батальона (1./sPzAbt 503), сожженный экипажем. Танк из 503-го батальона буксировался «Бергепантерой» (эвакуационная машина на базе танка «Пантера»), с которой была сделана эта фотография

Подбитый на территории Германии немецкий тяжелый танк «Тигр II»

Подбитый немецкий танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский тигр» («Тигр II») с советским трофейным номером 300. Танк имеет следы пожара - отслоение покрытия «циммерит» на башне

Подбитый в борт Pz.Kpfw VI Ausf. B «Тигр II», тактический номер 331, командира 3-й роты Рольфа фон Вестернхагена 501-го батальона тяжелых танков, действовавшего в составе 1-го танкового корпуса СС. Подбит батареей СУ-100 под командованием капитана Васильева (1952-й самоходно-артиллерийский полк). На борту виден номер (93) советской трофейной команды. Венгрия, район озера Балатон

Старший лейтенант Кирилл Деревянко - ассистент фронтового кинооператора Николая Прозоровского - у подбитого немецкого тяжелого танка Pz.Kpfw. VI «Tiger II» во время Балатонской операции.

Немецкий тяжелый танк Тигр II, увязший в сырых лугах. Окрестности чешского города Тржебонь. май 1945 г

Немецкий тяжелый танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский тигр» из состава 501-го тяжелого танкового батальона СС (SS-Pz.Abt. 501), подбитый на улице Rue Haut Rivage в бельгийском городе Ставело (Stavelot)

Подбитый немецкий танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский Тигр» №321 из состава 502-го танкового батальона с орудием от танка «Пантера».
Утром 28.03.1945 во время немецкой контратаки в районе населенного пункта Кюстрин-Китц (Küstrin-Kietz), танк подорвался на мине, потерял ход, но продолжал вести огонь из орудия. В итоге он был добит трофейным «фаустпатроном», из экипажа в живых остался один человек.
Необычное вооружение танка связано с трудностями снабжения немецких войск в последние месяцы войны. Взамен поврежденного оригинального орудия при ремонте было установлено орудие от танка «Пантера»

Советские офицеры осматривают уничтоженный тяжелый танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский тигр» из неустановленного подразделения. У правого офицера в руках кавалерийская венгерская сабля. Дорога Балашноди - Армат, Венгрия

Тяжелый танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский тигр» командира 3-й роты тяжелого танкового батальона «Фельдхернхалле», брошенный в районе города Секешфехервар. Номер советской трофейной команды «333а»

Тяжелый танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский тигр» из состава 501-го тяжелого танкового батальона СС, застрявший и уничтоженный советской артиллерией. Номер советской трофейной команды «95». Район озера Балатон

Тяжелый танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский тигр» из состава 509-го тяжелого танкового батальона, захваченный советскими войсками. Танк был брошен без горючего, но машина была полностью исправна. Белая краска на танке нанесена советскими солдатами во избежание столкновения с танком транспортных средств при ночной езде. Район Будапешта

Американские солдаты на трофейном немецком танке «Королевский Тигр». «Королевский Тигр» с тактическим номером 2-11 из s.Pz.Abt 506 был потерян немцами 15 декабря 1944 за день до начала Арденнского наступления. Танк был отремонтирован американским 129-м ремонтным батальном

Генерал Эйзенхауэр, командующий союзными войсками в Европе, и подбитый немецкий тяжелый танк Тигр II в районе города Шамбуа во Франции. «Фалезский котел»