Все в мире относительно значит. Что значит "относительно"? "Относительно" - значение и толкование слова

На мой взгляд, это одно из самых значительных высказываний в Мире. Мало кто задумывается над смыслом этой гениальной фразы. Максимум, как видит её человек, в большинстве своём, это связанную с физикой. Но она глубочайшим образом связана со всей жизнью.
Движение, время, восприятие… Все рассматривается относительно чего то. И выводы делаются на основании этого рассматривания. Но правильные ли выводы? Я давно заметил, что здесь кроется, что то гораздо большее, на первый взгляд все кажется таким сложным, но когда осознаешь суть, все становиться до смешного простым. И почему этого люди не замечают? Это же так просто! Такие мысли приходят ко мне все чаще и чаще.
Я не претендую на Истину в конечной инстанции, я приведу лишь свои размышления и выводы сделанный на основе этих размышлений. Может где то я и допускаю ошибку, в прочем как и любой другой человек. Каждый приносит в этот Мир частичку Своего понимания.

Время и движение

Начну с самого простого - движения . Все свои знания о движении мы получаем ещё в школе. Формулы, расчёты… Движение (перемещение) одного объекта возможно только относительно другого. Я стою на тротуаре, мимо движется автомобиль. Он движется относительно меня. Два автомобиля движутся параллельно друг другу с одинаковой скоростью, относительно друг друга они не перемещаются, они недвижимы. Это все понятно и просто. Но если рассмотреть движение вместе с таким понятием как время? Очень внимательно и осознанно рассмотреть?

Что такое время? Существует ли оно? Вот, что говорит нам энциклопедия, кратко:

«Вре́мя - одно из основных понятий философии и физики, условная сравнительная мера движения материи, а также одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел.
В философии - это необратимое течение (протекающее лишь в одном направлении - из прошлого, через настоящее в будущее), внутри которого происходят все существующие в бытии процессы, являющиеся фактами. »

Условная сравнительная мера движения материи, то есть мера условная , и сравнительная , значит определяется путём отношения .

Человек создал периоды, относительно наблюдения за «восходом» и «закатом» Солнца, «появлением» и «убыванием» Луны, то есть «движению» данных объектов относительно Земли. Эти периоды — день, ночь, неделя, месяц, год… Сутки были поделены на равное количество единиц - часов, те, в свою очередь, на равное количество - минут, и так далее. То есть время это порождение ума человека и является иллюзией.
Рассмотрим на примере, как человек воспринимает время. Я нахожусь в точке «А», в городе «А», мне надо попасть в другую точку, город «Б». Для меня «Б» является будущим, как бы ещё не существующим. Я начинаю своё движение. По мере удаления от «А», «А» перемещается в прошлое, во временном и пространственном понятии «А» удаляется от меня. «Б», по мере приближения, как бы становится ближе к моему настоящему. Я прибыл в «Б», оно стало настоящим, «А» стало прошлым. Теперь рассмотрим это движение в пространстве и времени относительно большего, например, с такой высоты, чтобы обе точки нам были видны одновременно.

«А» и «Б» существуют одновременно, ничто не исчезает, ничто не появляется. Все происходит в это самое мгновение - здесь и сейчас . Происходит только моё перемещение, относительно этих точек и относительно тех объектов, которые я прохожу по мере перемещения. Течение времени я наблюдаю только с помощью хронометра и замечая смену дня и ночи - движение Земли вокруг своей оси. Поднимемся выше, на такой уровень, где наша планета видна как шар в бесконечности космоса. Я, «А», «Б» и все, что находится на планете, с этого ракурса, воспринимается как существующее одновременно, здесь и сейчас!
И так далее, как поётся в песне: «Все выше и выше, и выше…». Так существует ли время? Или оно существует только в наших умах? Выводы предлагаю делать самим.

Не впадайте в крайности.

С помощью понятия относительности можно очень многое постигнуть.
Но какое отношение к Духовному Поиску имеет все описанное выше, спросите Вы? Я отвечу - прямое! И не только к Духовной стороне жизни, но и ко всей, целостной жизни . Люди, в основном, идут двумя путями:

Первый - жизнь «по привычке», согласно «инструкциям», обусловленности, концепциям, полученным с момента рождения. При таком подходе человек склонен винить во всех своих проблемах кого угодно, только не себя! Я думаю, вот это то и подразумевал Будда, говоря, что жизнь это страдание.

Второй - путь духовного развития, когда отвергается все мирское. Отсюда и уход от жизни в монастыри, пещеры и так далее. Ценится только Бог, Душа, Сущее… остальное все вообще не считается значительным, подавляется. В том числе и тело.

Но существует ещё и третий путь - Путь гармоничного развития . Где человек видит себя не разделённым, гармоничным целым - тело, ум, дух. И пользуется всеми этими составляющими правильно, понимая что есть что.

Я рассматривал подробно первые два пути, первым я шёл долго, не задумываясь о том, что может быть что то ещё. Этот путь приносил не много хорошего, вернее хорошее подразумевалось, как само собой разумеющееся, а плохое отвергалось, не принималось, не виделось, почему оно происходит.

Ко второму пути многие приходят от невыносимых страданий, которые «преподносит» жизнь. Люди начинают искать утешение в религиях, искать ответы там. А там их уже ждут! Клиент созрел, так сказать, можно его использовать. При этом человеку напрочь обрубают возможность мыслить самостоятельно. Все уже готово, все ответы уже есть писаниях. В общем то это лучше, чем первый путь, но тут вы впадаете в другую крайность. От накопительства, до отвержения самой жизни. Вы бежите от мирских концепций к «духовным».

Меня эта чаша миновала. Может потому, что в жизни не было ничего сверх «плохого», я не был загнан в безысходность существования. Во мне таился интерес к познанию жизни. Как я писал раньше, катализатором стала одна из книг Мастера Ошо. Она дала тот толчок, который начал моё движение в поисках Истины.

Вот теперь можно говорить и о теории относительности в Духовном, Целостном, Гармоничном развитии.

Как я уже говорил, мы приходим в этот Мир целостным Существом. Дух приходит через тело, дальше формируется Личность. Проследив весь путь формирования человека как личности, можно понять, что сама Личность это вещь наживная, она изменчива, можно даже сказать - непостоянна. Её можно назвать иллюзорной.

Человек рождается чистым листом. Окружение «делает» ему личность. Имя, привычки, знания… То есть, будь ты представителем Негроидной расы, Монголоидной, или ещё какой либо, то есть Дух проявленный в одном из данных тел, рождённый, пусть на территории Украины, получивший все знания, концепции и обусловленности этой страны, ты будешь отличаться от коренных жителей только внешне. Говорить ты будешь на языке этой страны, мыслить ты будешь так же как и другие жители этой страны. Точно так же и Украинец, рождённый в Японии, выросший там, будет отличаться от Японцев только внешне.

Возьмём больше. Если человек прожил какое то время в Украине, а, скажем лет в 20 попал в Японию, и отбросив своё прошлое, изучил язык, традиции, получил другое имя… То есть полностью отождествил себя с представителями данной страны, то по прошествии какого то времени, он, можно сказать, обрел другую личность.

Осознавая все вышесказанное можно разбираться дальше. Есть такое понимание, Истинно только То, что проявляется в этом мире через тело, остальное иллюзия. То есть все что меняется и непостоянно есть иллюзия. Я пока беру во внимание только человека, не затрагивая весь остальной мир. Я с этим не до конца согласен. Сущее проявляется через тело, тело изменяется постоянно, и исчезает со своей смертью - да. Личность формируется, является изменчивой - да. Сущее (дух) постоянно - да. Но не следует выделять Сущее, отбрасывая тело и личность. Нужно только понимать где, у чего своё место.

«Тело - храм Божий» — золотые слова! Зачем же пренебрегать телом? Зачем же издеваться над этим храмом, разрушать его, не поддерживать его в порядке? К чему все эти аскезы, умерщвления плоти… Точно так же и неприемлемо повышенное внимание к «зданию», и запустение «внутреннего убранства». Фасад красив, но внутри… заглянешь и противно становиться! Человек как здание, должен быть красив и внутри и снаружи.

И для поддержания порядка должен быть «управляющий», «наблюдатель». Это и есть дух, Сущее, То… Управлять и наблюдать надо не только за телом, но и за эмоциями, мыслями.
Ум - должен быть инструментом в руках духа, блуждающие мысли должны быть развеяны. Это можно сделать, но не усилиями, а пониманием. Проявление наблюдателя, управляющего возможно только при помощи медитации. Когда наблюдаешь за умом, течением мыслей, возникновением эмоций, не вовлекаясь, то приходит осознание присутствия наблюдателя. И понимаешь все вышесказанное. И если действовать относительно наблюдателя, то все становится в жизни на свои места. Ты понимаешь, что эмоции могут быть, в них нет ничего плохого, их не надо подавлять, загонять в «глубь». Ты понимаешь как они формируются, от чего и по каким причинам, прослеживаешь весь путь от начала и до полного растворения. Так же и с мыслями - постоянным «базаром», диалогами с самим собой. При отслеживании и понимании «базар» прекращается сам собой. Ум становится инструментом, помощником.

Существует такое мнение авторитетных, уважаемых мною Мастеров. Я с ними не согласен, если понимать это выражение прямо. Я не знаю как видят Мир просветлённые, я не могу судить на сколько я прав, относительно их видения. Я говорю за себя.

Если кратко, то я понимаю это так - Мир иллюзорен относительно нашего восприятия . Он никуда не исчезает когда мы засыпаем глубоким сном, все то, что нас окружает существует, оно не появляется с нашим пробуждением. Мы проявляемся с пробуждением, вернее проявляется осознание, тело то на месте, оно мирно лежит на кроватке.
Осознание начинает воспринимать окружающее, мир. А вот то как оно воспринимает - и есть иллюзия. Восприятие происходит через органы чувств, обрабатывается умом и преподносится воспринимающему. Чистота восприятия зависти от чистоты ума. Ум отражает как зеркало, загрязнённое зеркало отражает искажёно, неполноценно, иллюзорно. Мастера Дзен говорят: «Держите своё «зеркало» чистым» . Это все касается и видимых (материальных) объектов, и объектов чувств. Рассмотрим два примера:

1. Материальные объекты. Тут чистота восприятия зависит от «настройки, качества» органов восприятия. То есть, для одного объект может казаться синего цвета, для другого - зелёного. Цвет воспринимаемого объекта зависит от органа зрения. При нарушенном цветовосприятии человек будет видеть по другому. То есть, один и тот же объект разными людьми воспринимается по разному. Объект присутствует, но видим не одинаково. А если сравнить то как его воспринимает человек и другие существа… У паука, саламандры, собаки… совсем другое восприятие. Мы можем только догадываться как они видят тот же объект.
Точно так же и с обонянием, осязанием и так далее. Что для одного вонь, для другого божественный аромат. Что для одного холод, для другого жара.
Вывод - восприятие непостоянно, не одинаково. Значит можно отнести его к иллюзорному.

2. Объекты чувств. Эмоции, мысли… Чтобы долго не рассуждать приведу такой пример - Встречаются два знакомых человека, один из них проходит мимо, с угрюмым видом, не замечая и не здороваясь со вторым. Первый, не зная истинных причин такого поведения своего знакомого, начинает делать надуманные выводы: «Он обижен на меня за что то, он не захотел здороваться, что я ему сделал?» Этот мысленный процесс может растянуться на часы. Человек будет все больше и больше себя накручивать, задавая себе вопросы и сам же отвечая на них. В итоге он может прийти к выводу, что его знакомый стал его злейшим врагом и готовит против него какую то пакость, и так им проникнуться, что кроме ненависти, неприятия он уже ничего не будет чувствовать к этому своему знакомому. А истинное положение вещей таково, что у его знакомого просто было плохое самочувствие, да ещё он, пробил колесо на своём автомобиле и ему пришлось ехать в сервис, опоздать на встречу… Да мало ли что ещё. Вот вам в итоге и настоящее иллюзорное видение ситуации.

Вот так все время человек и живет в этих иллюзиях, с замутнённым, спящим сознанием. Ведет постоянные диалоги сам с собой в голове, полностью подчиняясь их выводам, следуя их указаниям, погружаясь в поднятые эмоции, действуя из такого состояния. А состояние это ни коем образом не отражает истинное положение вещей.
Отсюда и непонимание того, что и как происходит, почему происходит, психозы, недовольства собой и другими, страдания.

Мир есть таков каков есть

Мир есть таков какой есть, не больше и не меньше. Он не дуалистический. Дуальность создаётся умом.

Добро, зло… Зла не существует, как не существует и темноты. Есть только отсутствие добра и света. Халиль Джебран устами своего Пророка говорил:

«И один старейший города сказал : Скажи нам о Добре и Зле.
И он ответил: О хорошем в вас я могу говорить, а не о зле. Ведь что есть
зло, если не добро, измученное собственным голодом и жаждой? Поистине,
когда добро голодно, оно ищет пищу даже в тёмных пещерах, и когда оно жаждет
оно пьет даже мертвенные воды. »

Если очень глубоко задуматься над этим вопросом, то можно понять, что человек приходит в этот мир с добром. По мере взросления, он может его терять, в зависимости от окружения, отношения и так далее. При полной потере добра вырастает монстр. Так кто же виноват в его появлении? Кто виноват в том, что Гитлер уничтожил такое количество людей? Я не пытаюсь его оправдать, я пытаюсь показать суть вещей. Изначально Гитлер хотел стать художником, его отвергли, не приняли в академию художеств, сказали, что у него нет таланта. Пусть он и не смог бы рисовать такие картины как Ван Гог, Леонардо да Винчи, Микеланджело… Но это была его страсть, его желание. Он мог бы рисовать посредственные картины, но вкладывать в них душу. Я думаю, они были бы намного прекрасней, чем некоторые картины современных, модных художников, выставляющихся в арт галереях современного искусства. Потом он решил попробовать себя в архитектуре, свою энергию он хотел повернуть в созидательное русло. Ему и там отказали… И он вынужден был пойти в политику. А политика ничего не имеет общего с созиданием. Это самое лживое и грязное занятие созданное человечеством. Как итог - одна из самых кровавых войн за всю историю человечества. Миллионы убитых, искалеченных…

Что же делать со всем этим? Выход есть, он прост в описании, но сложен в понимании и исполнении. Описание? Пожалуйста, очистите свой ум, сделайте его слугой. Когда ум станет полностью спокоен, придёт чистое, не иллюзорное видение. Для достижения этого станьте наблюдателем и действуйте как хозяин, то есть живите от Истинного Я. От Я Есмь . Станьте Светом самому себе , как говорил Кришнамурти.

«Будьте тем, кто вы есть. Нечему снисходить или проявляться. Необходимо только потерять эго. То, которое ЕСТЬ, всегда здесь присутствует. Даже сейчас вы – ТО и не отделены от Него. Пустота видима вами, и вы находитесь тут, чтобы видеть её. Зачем ждать? Мысль «Я ещё не увидел», надежда увидеть и жажда обрести что-нибудь – всё это работа эго. Вы попались в силки эго. Эго говорит всё это, а не вы. Будьте собой – и только!»

«Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе. Это – прямой метод, тогда как все остальные методы выполняются только при помощи эго».

«Не существует большего таинства, чем это: бытием Реальности мы стремимся добиться Реальности. Мы думаем, что есть нечто, скрывающее нашу Реальность, и что оно должно быть уничтожено перед завоеванием Реальности. Это смехотворное заблуждение. Рассвет наступит, когда вы сами будете смеяться над вашими прошлыми усилиями. То, которое возникнет в тот день вашего смеха, уже присутствует здесь и теперь».
Бхагаван Шри Рамана Махарши

Каким является этот мир - абсолютным или относительным? И что он несет в себе на самом деле? Ведь вполне возможно, что все, нас окружающее, есть лишь иллюзия, созданная нашим сознанием. Значение слова "относительно" несет в себе огромное количество определений не только в философии, но и в религии, физике и даже астрономии и геометрии. Могут ли быть значения единственно верными или все же их количество всегда стремится к бесконечности? Чтобы понять, откуда же пошла эта теория, нам придется углубиться в историю на многие тысячи лет.

История философии относительности

Что значит "относительно"? Толкование этого слова может быть разным и куда более глубоким, чем кажется на первый взгляд. Этим вопросом занимались многие великие мыслители с самых древних времен.

Относительность - философская прагматика, которую изучали еще в доисторических цивилизациях. древней Греции, считали что все в этом мире абстрактно. Так, Сократ сказал: “Я знаю только, что я ничего не знаю, но многие не знают даже этого!”

Начало и конец бытия, его истинный смысл - все это несет в себе сокровенную тайну, покрытую мраком. Ведь любое наше утверждение верно только в системе, в которой мы находимся. В иной оно будет искажено или диаметрально противоположно. Так, левая рука у вас с одной стороны, а у человека, стоящего напротив, - с другой. Если у вас спросят, где левая сторона, вы покажете в противоположные направления и оба будете правы. В этом заключается

Так создаётся иллюзия

Иногда на абстрактных картинах мы можем увидеть изображение смысла относительности мироздания, которую визуализирует иллюзия.

Голандский художник Морис Эшер создал литорафию на которой видно, что мир относительно расположен, в зависимости от точки нахождения в нем объектов.

Таким образом создается оптическая иллюзия, которая обманывает нас благодаря тому, что показывает нужный объект под определенным ракурсом. Этому способствуют тени, наложеные особым образом, и линии, проходящие под определенным углом. Так, мы видим, что одна и та же грань может иметь разные трактования положения, в зависимости от точки зрения смотрящего, что значит - относительно него.

Абсолютное и относительное

Иллюзия абсолютности - одно из главных заблуждения нашей жизни. Абсолютное - это антитезисное значение слова "относительно". Оно подразумевает безоговорочное правильное утверждение какого-либо понятия или явления, тогда как мир имеет непостоянную структуру, то есть не может быть абсолютным. Этот тезис является верным только в случае, если речь идет о какой либо закрытой системе отсчета.

Теория Энштейна

Теория относительности несет в себе много полезных, скрытых смыслов. Эти загадки Вселенной пытались разгадать многие умы мира. Эйнштейн даже смог свести этот закон мироздания в математическую формулу. Некоторые его отвергают до сих пор. Среди ученых идут жаркие споры о том, верна ли эта теория на самом деле. Стоит ли верить в то, что одна и та же система может быть разной, даже если движется в одном направлении. Энштейн утверждал, что скорость и направление полностью зависят от того, в какой системе ведется отсчет. Что значит - относительно друг к другу ведут себя и точки определения. Так появляется тезис о несуществовании определенного времени. Это стало основополагающим в теории существования Вселенной. Время - величина не постоянная, а стремящаяся к бесконечности, как и любая другая. Такое открытие перевернуло всю теорию науки. Она была известна и ранее, но именно Альберт Энштейн смог подтвердить это и вывести знаменитую на весь мир формулу.

"Все в мире относительно". Альберт Энштейн.

Значение тезиса в повседневной жизни

В повседневной жизни все также относительно. Определение что значит? Его легко составить, если взглянуть на поведение человека. Оно во многом зависит от того, где он живет и к какой культуре принадлежит, от традиций семьи. Про относительность нашего бытия можно сказать многое. В любой системе есть правила, которые диктует нам ближайшее окружение, страна, традиции и обычаи, культура. Мы считаем их правильными, но для других народов это станет дикостью. Стоит помнить, что именно на этом правиле держится принцип толерантности.

О религии и философии

Такие догмы как относительность, философия добра и зла, мера хороших поступков и плохих, за что мы попадем в рай или ад, имеет место в любой религии. Однако каждая религия устанавливает свои нормы и правила. В христианстве главным собранием законов является Библия.

Тогда как в исламе - Коран. Такие священные книги провозглашают абсолютные, Однако одна из религий полностью отрицает абсолютизм, придерживаясь в своей основе догмы относительности. В буддизме нет сборника правил, сама религия не строится на божественной исповеди. Верующие следуют учениям Будды, который был живым человеком и сформулировал принципы духовной гармонии. Слияние с миром, медитация, поиск собственного пути - все это должно предопределить путь человека, исповедующего эту религию. Именно буддизм определяет личность как автономную единицу, не зависящую от других. Именно достижение полной независимости и погружение в нирвану и гармонию есть цель, поставленная Буддой.

Каждый человек рождаясь личностью, абсолютно свободен и независим. Тогда как со временем он сам погружает себя в рамки, необходимые для существовании в данном социуме. Что значит "относительно" для буддистов? Теория относительности говорит, что абсолютно правильного поведения просто не существует, поскольку каждый поступок будет правильным для одного человека и относительно неправилен для другого. Именно поэтому в буддизме не существует понятия вины и ответственности. Эти понятия не являются истинными и были навязаны социумом. В этой религие проповедуется терпение, а для понимания правильных или неправильных поступков берутся средние значения. Стремиться к гармонии между крайностями - вот главная догма. Ритуалы и монахов позволяют им максимально приблизиться к нужному состоянию погружения в правильную нишу сознания.

11 мая 1916 года была впервые представлена Общая теория относительности Альберта Эйнштейна .

Говорят, что Альберт Эйнштейн - этот гениальный ум 20 века, придумал свою теорию в трамвае. Именно там он задумался о выводах, которые могут сделать различные наблюдатели, находясь в разных системах отсчёта. Даже такие незыблемые величины, как продолжительность, время и расстояние, будут зависеть от того расположения в пространстве и времени, которые занимает наблюдатель.
Мирно путешествуя в бернском трамвае, ученый пришел к выводу, что если разогнать трамвай до около световых скоростей, время в нем будет течь все медленнее, а затем совсем остановится.

Такая интересная теория требовала математического подтверждения. В распоряжении Эйнштейна были сотни необъяснимых фактов, которые на тот момент накопила экспериментальная физика. Все они требовали научного объяснения. Частично данные эффекты описывала специальная теория относительности, разработанная и опубликованная Эйнштейном в 1905 году. Строгое математическое обоснование новой теории пришло после одиннадцати лет напряженной работы, и общая была представлена в широких научных кругах. Общая теория относительности выглядит гораздо сложнее, и применяется ко всем системам отсчета. ОТО делает мир удивительным - к трем привычным координатам, она прибавляет четвертую - время. Пространственно-временной континуум оказывается искривленным под действием сил всемирного тяготения. Все это было ново и непривычно для поколений ученых, воспринимавших мир по законам классической механики. Но обоснованные математические научные выкладки сделали свое, и теорию приняли все ведущие физики мира.

Раз за разом ученые подтверждают правильность ОТО, и на ее основе совершают все новые открытия.

А в последнее время появляются версии о вкладе первой жены Эйнштейна Милевы Марич в теорию относительности.

"Милева Марич (1875 - 1948) родилась в Тителе, Войводина, на севере экс-Югославии. В возрасте 21 года поступила в Цюрихский Политехникум, в том же году, что и Альберт Эйнштейн, который был на три с половиной года моложе. Она была единственной студенткой на курсе. Цюрихский Политехникум был тогда чем-то вроде Массачуссетского Технологического Института, так что Милева должна была быть очень компетентной абитуриенткой, особенно принимая во внимание то, что она была женщиной. Познакомившись, Альберт и Милева полюбили друг друга.

В одном из писем Милеве Эйнштейн писал: "Как я буду счастлив и горд, когда мы наконец добьемся успешного завершения нашей работы об относительном движении (Теория Относительности - прим. автора)". Джон Стейчел отмечает в своей книге "Einstein and Ether Drift experiments" (1987): "Этот комментарий заставляет нас задаться неловким вопросом о том, какого рода было участие Марич в разработке теории".

Милева провела зимний семестр 1897-1898 гг в Гейдельберге (Германия). В одном из своих писем Эйнштейну она рассказывала об огромном интересе, который вызывает у нее чтение материалов о соотношении скорости движения молекул и дистанции между их столкновениями, тема, ставшая одним из фундаментальных аспектов исследования Эйнштейна по броуновскому движению. Эйнштейн восхищался спокойной независимостью и интеллектуальными амбициями Милевы. Он считал, что ему крупно повезло, когда он её встретил: "Существо, равное мне, такое же сильное и независимое". Позднее, когда Эйнштейн работал над вопросами электродинамики движущихся тел, он неоднократно писал Милеве о Теории Относительности: "наша работа по относительному движению". "наша теория".

Милева забеременела. В 1902 году у неё родилась дочь Лизерль, о которой ничего не известно. Мария Докманович, переводчица писем Милевы, провела расследование, пытаясь выяснить судьбу Лизерль. Скорее всего, девочка была отдана на удочерение через несколько недель после рождения, в 1902 году, чтобы избежать скандала, связанного с рождением вне брака. В связи с этими событиями Милева не смогла сдать дипломный экзамен в институте.

Альберт и Милева поженились 6 января 1903 года (почему не несколькими месяцами раньше, чтобы не было необходимости отказываться от дочери?). В браке у Милевы родились двое сыновей - Альберт и Эдвард. Милева полностью подчинила свои профессиональные планы профессиональному успеху мужа, работая его ассистенткой. Эта работа не давала ей возможности завершить собственный дипломный проект, тогда как Альберт удовлетворительно защитился.

В биографии Милевы Марич Im Schatten Albert Einsteins: Das tragische Leben der Mileva Einstein-Maric (В тени Альберта Эйнштейна: трагическая жизнь Милевы Эйнштейн-Марич) говорится: "Русский физик А.Ф. Иоффе , в своих "Воспоминаниях об Альберте Эйнштейне" отмечает, что рукописи работ, опубликованных в 1905 году были подписаны как "Эйнштейн-Марич". Иоффе, будучи ассистентом В.К. Рентгена имел возможность видеть рукописи, которые были посланы ему издателем Annalen der Physik для рецензии, и которые впоследствии были утеряны". Милева значилась соавтором в оригинальной рукописи статьи о Теории Относительности в 1905 году.

На самом деле, Иоффе сказал о рукописи: "Её автором был Эйнштейн-Марити" и добавил, полагая, что это имя Альберта Эйнштейна: "никому неизвестный служащий из бернского отдела патентов". Иоффе не знал, что Милева к тому времени изменила сербскую фамилию "Марич" на венгерский вариант "Марити". Таким образом, Иоффе мог утверждать о том, что рукопись была подписана "Эйнштейн-Марити" только в том случае, если сам видел её, так как Эйнштейн ни в одной из своих биографий не высказывался на этот счёт.

После публикации Теории Относительности Эйнштейн неоднократно демонстрировал, что его знания об экспериментах Михельсона-Морли (целью экспериментов, проводимых с 1881 по 1887 год Михельсоном и Морли, было определить скорость Земли относительно теоретической субстанции, известной под названием светоносного эфира) и работах Х.А. Лоренца были достаточно ограниченными. Между тем, знание этих работ и экспериментов было фундаментальным и необходимым для создания Теории Относительности. Нет никаких записей Эйнштейна относительно этих работ, кроме его писем к Милеве, как-будто это было исключительно приватной темой для разговоров с ней. Недостаточное знакомство Эйнштейна с экспериментами Михельсона-Морли и Лоренца делает вполне логичным предположение о том, что именно Милева Марич была экспертом в этой области, и что она поставляла мужу необходимую информацию, а значит, что она так же, как её муж, могла быть автором Теории Относительности.

Кристофер Бьеркнесс в книге "Альберт Эйнштейн - НЕИСПРАВИМЫЙ ПЛАГИАТОР" (2002) говорит:
"Совершенно очевидно, что Альберт Эйнштейн не был единственным автором рукописи 1905 года о "приниципах относительности". Его жена, Милева Марич, могла быть соавтором или единственным автором работы. Хотя работа была представлена в начале либо как соавторство Милевы Эйнштейн-Марити и Альберта Эйнштейна, либо как труд Милевы Эйнштейн-Марити, имя Альберта стало единственным, под которым работа была в конце концов опубликована.
Милева и Альберт и раньше выступали соавторами в научных работах, и Альберт тогда высоко ценил сотрудничество Милевы. Г-жа Сента Трёмель Плёц (Senta Trömel-Plötz) представила обширные письменные источники, в которых видно как бессовестное присвоение Альбертом труда Милевы, так и её молчаливое подчинение".

В письмах друзьям Эйнштейн хвастал: "С женой я обращаюсь как с прислугой, которую не могу прогнать". В письме Милеве, датированном 1914 годом Эйнштейн излагает ей свои условия семейной жизни:
"1. Вы будете следить за тем, чтобы
- моё нижнее и постельное белье было чистым и содержалось в порядке
- мне подавали еду три раза в день в моем кабинете
- моя спальня и кабинет содержались в чистоте и порядке, и чтобы никто, кроме меня, не прикасался к моему рабочему столу
2. Вы откажетесь от любой связи со мной, кроме той, которую необходимо поддерживать на людях. В особенности, Вы не будете претендовать на то, чтобы я
- оставался с Вами дома
- сопровождал Вас в поездках
3. Вы должны будете торжественно пообещать, что
- не будете ждать с моей стороны никаких чувств и не будете упрекать меня за их отсутствие
- будете отвечать мне тотчас же, как только я обращусь в Вам
- беспрекословно покинете как мою спальню, так и мой кабинет по первому моему требованию
- не будете очернять меня перед детьми, ни словом, ни делом"
(опубликовано в Le Monde 18 ноября 1986 года)

Ко времени написания этого письма Эйнштейн уже состоял в связи со своей двоюродной сестрой Эльзой, которая была моложе Милевы.
Милева и Альберт с 1914 года стали жить раздельно, а в 1919 году развелись, - тогда же Альберт женился на Эльзе Эйнштейн Ловенталь.
Милеве присудили опекунство над детьми. К договору о разводе был добавлен пункт о том, что Эйнштейн обязуется выплатить Милеве сумму любой Нобелевской Премии, которую ему могли бы присудить в будущем. Это соглашение держалось Эйнштейном в секрете в течение долгого времени. Можно представить себе как Милева, по горло сытая ложью и подчинением, говорит бывшему мужу: "Или ты отдаешь детям и мне деньги, которые получишь в качестве премии, а себе оставляешь славу, или я расскажу всем правду".

После развода Эйнштейн полностью прекратил общение со своим сыном Эдвардом, больным шизофренией. Милева в одиночку заботилась о нем в течение всей жизни. Когда она была при смерти, Эйнштейн поручил старшему из сыновей, Альберту, чтобы тот написал "своей умалишенной матери" о том, "чтобы она ни о чём не беспокоилась. В том числе, об Эдварде". После смерти Милевы Эйнштейн поместил своего младшего сына в психиатрическую лечебницу, где тот и умер. Отец не навестил его ни разу.

Годы, проведенные в браке с Милевой, были самым плодотворными годами Эйнштейна. После 1914 года его физика становится консервативной, прекратились исследования научной литературы, иссякли новаторские идеи, подобные Теории Относительности. Исследователи полагают, что творческие идеи принадлежали Милеве, и что когда та исчезла из жизни Эйнштейна, исчез и его гений. Физик Эван Харрис Лорент (Evan Harris Lorent) считает, что автором основных положений теории относительности была Милева.

В 1987 году были опубликованы письма Эйнштейна Милеве. Большинство их относилось к последнему периоду их отношений, многие письма, относящиеся к началу их отношений, были уничтожены Эйнштейном. В 13 из 43 писем Эйнштейна к жене говорится о её работах или о соавторских работах. Эйнштейн никогда не объяснил, как ему пришла в голову идея Теории Относительности: «Секрет творчества - в умении не разглашать твои источники» (А. Эйнштейн).

Последствия того, что признанным автором современной физико-математической концепции устройства вселенной может оказаться женщина, а не мужчина, значительны. Эйнштейн представляет собой архетип мужского гения. Его образ стал нарицательным образом рассеянного ученого, слишком занятого своим творческим внутренним миром, которому не должны мешать жена и дети, совершенно неспособные понять его трансцендентную задачу. Мы можем представить себе миллионы женщин, принесённых в жертву ради триумфа их мужей. Исследовательницы, артистки, женщины-философы, женщины-авторы научных и литературных трудов, которые сперва становятся соавторами, затем - помощницами, а потом - и вовсе бывшими жёнами, забытыми и обманутыми теми мужчинами, которым они посвятили жизнь. Каким смешным кажется нам стереотип гордого своими достижениями мужчины, которому жена между грязных тарелок и пеленок царапает на бумажке уравнения, которыми он впоследствие будет щеголять перед миром.

***
Я хочу посвятить эту книгу Милеве, всем Милевам прошлого, настоящего и будущего, с надеждой на то, что они откроют новые концепции вселенной и будут признаны, любимы и уважаемы своими патрнерами.
Надо признать, что в своё время я выбрала естественно-научную деятельность, чтобы понять Теорию Относительности, возможно, в подражание Эйнштейну. Теперь я понимаю, что в действительности я хотела бы подражать Милеве, но Милеве другого, будущего счастливого и равноправного мира"

На вопрос А.Энштейн сказал:Всё относительно, М.Планк поправил: И относительное - относительно... Так что же бывает Абсолютным? заданный автором Недоносок лучший ответ это Цитирую строки Бернарда Вербера:
"Все есть в едином (Авраам) .
Все есть любовь (Иисус Христос) .
Все есть секс (Зигмунд Фрейд) .
Все есть экономика (Карл Маркс) .
Все относительно (Альберт Эйнштейн) .
А дальше? "
А дальше... вот именно, каждый раз когда задаем такой вопрос, он и является абсолютным.))
Источник: Здравствуйте, Евгений!

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А.Энштейн сказал:Всё относительно, М.Планк поправил: И относительное - относительно... Так что же бывает Абсолютным?

Ответ от Наталинда [гуру]
Абсолютный ноль - абсолютное понятие..


Ответ от Знахарь (Вильчур) [гуру]
Скорость света в вакууме.


Ответ от Евровидение [гуру]
в мире, где всё относительно, абсолютного нет.
Сам Бог и есть Абсолют.
ещё думаю, что сама природа абсолютна, но человек делает её относительной.


Ответ от Просидеть [гуру]
Человеческий идиотизм))


Ответ от Елена Владимировна [гуру]
Да скорость света абсолютна. Эйншейн никогда не говорил "все относительно". Он ввел абсолютную константу в физике - скорость света.


Ответ от Cerdalik ?? [гуру]
Абсолютная относительность... в развитии, познании и определении....


Ответ от Ё поДРУГОЙ [гуру]
Макс Планк, Альберт Энштейн.. . Величайшие умы.
У меня нет основания им не верить.


Ответ от Yury [гуру]
Когда говорят, что ВСЁ относительно, то из этого вытекает, что не все
относительно, а сама относительность тогда абсолютна, а если она
абсолютна, то тогда не все относительно.
Лучше считать, что все в мире относительно и абсолютно
одновременно, смотря в каком отношении мы рассматриваем
одни явления к другим.


Ответ от Ёолнышкова_Я. [гуру]
Как вариант-для того ВСЁ, о котором идёт речь-это ВСЁ существует в мире посредством симметрии, и именно взаиводействие антиподов есть условие существования всего.
Отсюда и вытекает во-первых, что относительное и абсолютное своего рода антиподы, а во-вторых, что сама симметрия есть пример абсолютного.


Ответ от МАРИНА=балерина= МАРУСИЧКА-OLD [гуру]
Я думаю - ЗЕРО!


Ответ от Atmanam Viddhi [гуру]
Вопрос, конечно, интересный.))
Сначала, с Вашего позволения, процитирую Википедию.))
Абсолют - в религии и идеалистической философии - Бог или первоначальная причина всех явлений, безусловное совершенное начало бытия, лежащее в основе мира, свободное от каких-либо отношений и условий.
Естественно, это относится скорее к метафизике, чем к физике.
Но ведь и поисками ответов на подобные вопросы занимается как раз философия, а не естественные науки.))
Вот и выходит, что Абсолют является либо неизменяемым Объектом, не ограниченным никакими рамками и категориями, подобно Шиве в философии адвайта-веданты, либо всего лишь абстрактным понятием, которым оперирует наше сознание.

Как понять фразу: все в жизни относительно?

    Наверное, это означает, что нельзя рассматривать какое-либо событие в отрыве от остальной жизни, и все познается в сравнении. Например, царапина может расцениваться как большая неприятность, но по сравнению с серьезной травмой она воспринимается пустяком.

    Как гласит философия, а именно то, что относительная истина недостижима. И действительно даже в природе не бывает абсолютного. Так нет идеально прямых тропинок и идеальных растений. Так и в жизни все относительно. И естественно вспоминается Энштейн со своей теорией относительности.

    И в реальной жизни мы постоянно сталкиваемся с относительностью. В школе ученикам ставят оценки и прежде всего если учитель честный, то он и учеников оценивает относительно друг друга.

    Еси мы едем на машине, то свое перемещение оцениваем относительно населенных пунктов.

    Смысл в том, что разные вещи кажутся разными, смотря кто и откуда будет на них смотреть.

    Например для мухи дом кажется огромным, а для динозавра не очень, иногда даже меньше него.

    Или волк кажется зайцу страшным, а льву кажется пищей.

    Или, например, людям на пироне кажется, что движется поезд, а людям в вагоне, что движется пирон, поезд, в котором они сидят - неподвижен.

    Энштейн как-то объяснил свою теорию относительности примерно так-одного человека оставить в компании приятной девушки на 5минут,а другого на те же 5 минут посадить на горячую сковородку-у каждого эти 5 минут пройдут с разной скоростью)))а насчет жизненных аспектов можно кучу примеров привести-вот,думаешь,какой ты бедный,несчастный и проблем куча,а кто-то жирует,а у того погибает единственный ребенок-и в итоге кто счастливее?(реально из жизни пример)-все в этом мире относительно

    Добавлю ко всему вышесказанному. В жизни нет только черного,либо белого. Есть масса серых оттенков. Нельзя однозначно сказать,что что-то плохо, а что-то хорошо. Все зависит от контекста конретного случая и конкретной жизненной ситуации. Поэтому все относительно.

    В воспринимаемой нами реальности - нет ничего монолитно-абсолютного, стабильного, вс прибывает в движении, мы воспринимаем что-то по проявленным качествам, а измеряем эти качества (придавая воспринимаемому форму) относительно чего либо, но один и тот же воспринимаемый объект, в одно и тоже время обладает разными качествами, относительно других, сравниваемых с ним объектов, - относительно чего-то большой, относительно чего-то маленький, относительно чего-то тплый, относительно чего-то холодный, относительно чего-то тврдый, относительно чего-то мягкий, и т.д... Дак какой он, объект? Вс что мы знаем, в чм уверены, на что опираемся, строя стабильную картину Мира - относительно и условно, то есть - подвижно в своих проявленных качествах относительно чего либо. Наивно было бы полагать, что реальность вокруг прибывает в нестабильности и движении, а мы нет, - это бы обозначало что мы не часть этой реальности. Любой объект относителен даже относительно самого себя, за счт существования времени, и движения объекта через него, или времени через объект, что по сути одно и тоже, - в каждом прошедшем, текущем и будущем мгновении, объект будет разным даже относительно самого себя. Относительность относительно самого себя невозможна без времени и напрямую с ним связана. Для относительности же, относительно чего либо во вне - время не важно, качества объекта меняются относительно других объектов, не зависимо от каждого отдельного мгновения, - большой-маленький, тврдый-мягкий, и т.д............... Но из этой же теории возникает парадокс, - что теория относительности, также относительна, и не является абсолютной. Если вс относительно, то то что вс относительно - тоже относительно........................ Не в чм нельзя быть уверенным на 100%, любая характеристика и качество чего либо - не абсолютны, и меняется относительно чего либо...................... В общем - вс очень сложно и относительно.......................

    Принцип относительности используется не только в физике или математике, он легко находит себе применение и в обычной жизни. Все в жизни относительно - эту фразу часто приходится слышать и даже произносить самим, причем наверное оптимисты используют ее чаще пессимистов. Ведь принцип относительности жизни служит чаще для подбадривания.

    Если у человека вдруг случается черная полоса он говорит, это еще ничего, вот относительно жителей средних веков я еще очень даже неплохо устроился. То есть принцип относительности в жизни подразумевает смену шкалы ценностей, вернее замену точки отсчета. Скажем не от уровня жизни миллионеров, а от уровня жизни бомжа. Выбор нужной точки между этими крайностями позволяет прийти к выводу, что жизнь налаживается.

    Это универсальный и основной принцип миропонимания. Потому как, все в мире познается ТОЛЬКО в сравнении. Любые события имеют и плюсы, и минусы, а чтобы понять, что лучше, полезнее, необходимее - нужно сложить их все и получится ответ - где больше плюсов, то и хорошо. Нужно понимать, что не бывает ничего абсолютного - абсолютно прекрасного, абсолютно белого, длинного и т.д. Все в мире относительно. Известно, что недостатки - это продолжение достоинств - такая бытовая иллюстрация законов диалектики - борьбы и единства противоположностей, перехода количества в качество.

    Относительно - то есть, зависит от...определнных условий. Такое выражение используется, чтобы показать, что в мире вс очень сложно, и мнения людей по одному и тому же вопросу расходятся, так как у каждого своя ситуация, сво понимание, воспитание, восприятие мира. Также и саму ситуацию тот же самый человек может видеть относительно, в сравнении с чем-то другим, тем самым не слишком зацикливаясь на чм-то а иметь точку зрения вс познатся в сравнении.

    Часто выражение вс относительно используют, чтобы избежать споров в каком-либо сложном вопросе, как бы говоря при этом относительно тебя это верно, относительно другого человека может выглядеть по-другому.

    Есть такое изречение: Не хвались, что богатый - встретишь более богатого. Не хвались, что сильный - встретишь более сильного. Не хвались, что умный - встретишь более умного.