Майнкрафт учение. Чему учат в Minecraft Education Edition

Minecraft – это игра, которую любят дети и взрослые по всему миру.

Игру-конструктор создал шведский программист Маркус Перссон, и она стала настоящим феноменом игровой индустрии. Кубомир Minecraft быстро обрёл армию фанатов и стал одной из самых прибыльных игр в мире.

В 2014 году игру выкупил Microsoft. Корпорация решила расширять вселенную во всевозможных направлениях – в том числе и образовательном. Одним из таких направлений стало программирование Майнкрафт для детей.

В Швеции Майнкрафт даже включили в обязательную школьную программу в качестве инструмента цифрового творчества и поставили в один ряд с обучением рисованию.

Курсы Minecraft для детей

Дружелюбная среда Minecraft – отличное место, чтобы начать изучать программирование. Мы рекомендуем курс «Программирование Майнкрафт для детей» всем коддикам от 7 лет.

Для многих Майнкрафт давно стал не просто игрой, а способом самовыражения: маленькие кубики позволяют моделировать целые миры и управлять действиями героев. Во время обучения программированию Minecraft для детей ребята выполняют различные задачи и проходят мини-игры. Элементами игры управляют с помощью специальных программных команд, которые выглядят как небольшие блоки. Эти блоки нужно расставить в определённой последовательности, чтобы программа привела их в действие. Таким образом ребята пишут программный код. И это только начало!

Ребята, у которых есть хотя бы небольшой опыт в Minecraft, видят в игре моменты, которые можно было бы изменить и улучшить. Искать полезные ресурсы, добывать дерево и строить бывает довольно скучно. Было бы здорово автоматизировать эти действия, правда? Программирование в Майнкрафт поможет избавиться от рутинных процессов и сделает игру более увлекательной и индивидуальной.

Решая такие задачи, ребёнок в игровой форме познаёт принципы написания программного кода и учится мыслить алгоритмами. Оказывается, в программировании нет ничего сложного!

К концу курса Minecraft для детей ваш ребенок:

  • овладеет основами программирования в Minecraft;
  • научится применять полученные знания на практике, создавая игровые объекты – от ферм и темниц до замков и лабиринтов;
  • разовьет навыки планирования, алгоритмическое и пространственное мышление;
  • научится работать в команде;
  • превратит увлечение игрой в полезный обучающий процесс.

Подарите вашему ребёнку возможность создавать удивительные виртуальные миры и писать для них собственные правила!


Как мы понимаем, что учащийся освоил программу?

Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).

Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.

Игру-песочницу, выполненную в узнаваемом кубическом дизайне, любят все, кто играл в неё хоть раз - от мала до велика. А людей старше 6 и младше 12 от пиксельных миров, созданных своими руками, за уши не оттянуть. Совершенно естественно, что коварные учителя захотели использовать такую притягательную силу в своих низких образовательных целях. Отдельные энтузиасты уже давненько делились своим опытом в личных блогах, а вот Сантери Коивисто решил пойти дальше и сделать среду Minecraft полезной для учителей, оказывать методическую поддержку школам, а также распространять лицензию на Minecraft со скидкой для образовательных учреждений.

О том, как так получилось, чем геймификация отличается от применения полной игры, и как правильно играть на уроке, нам рассказал Сантери Коивисто, генеральный директор TeacherGaming LLC - той самой компании, которая стала создателем образовательной версии Minecraft.

- Прежде всего любопытно: почему Minecraft?

Сантери Коивисто

История началась с того, что лет пять назад я получал педагогическое образование. Сейчас я уже дипломированный учитель в Финляндии. В то время я был студентом и часто играл в Minecraft для себя - онлайн с друзьями. А потом я принял предложение пойти учителем на замену, и подумал - почему бы мне не использовать эту игру на уроке?

Я обратился к своим однокурсникам за помощью в подготовке проекта для моего урока. И ребята помогли. Урок прошёл отлично, детям понравилось, но самое главное - понравилось учителям. Они заходили в класс и спрашивали, нет ли у меня каких-нибудь наработок, чтобы они могли провернуть нечто подобное и на своих уроках. И это было для меня откровением. То, что дети будут в восторге, было ожидаемо, но чтобы учителя… Здесь должен был быть какой-то потенциал.

Где-то 2–3 месяца спустя, весной-осенью 2011 года мы собирались заняться научным проектом для фестиваля. Я связался с компанией Mojang и создателем Minecraft Маркусом Notch Перссоном, чтобы они поддержали мой научный проект для учителей, и они тут же согласились отправить через DHL посылку с необходимым ПО Minecraft. Также я рассказал создателям о своих намерениях сделать из Minecraft образовательный продукт для финских учителей; я подумал, что компания, в которой я работаю, может стать представителем Minecraft для школ Финляндии. Основатель Minecraft тогда сказал: «Понятия не имею, что это означает, но давай попробуем».

В то же время один американский учитель, Джоэль Левин, начал вести свой блог на Tumblr, где описывал использование Minecraft на своих уроках. Этот блог стал очень популярным в сети - среди сообщества учителей, по крайней мере. Я связался с ним, чтобы предложить сотрудничество. Мы созвонились в Skype и решили, что это будет совместном делом. В течение 8 месяцев после звонка мы подготовили пакет документов для основания компании, заключили контракт с Mojang, и наконец встретились в Нью-Йорке. У нас не было денег за исключением нескольких социальных грантов от правительства Финляндии, поэтому и компанию мы развивали практически с нуля.

Примерно так это всё началось.

Такой у вас получился стартап - когда у вас нет ничего на старте, кроме хорошей идеи. Вернёмся к вашей идее. Вы упомянули, что учителям понравился Minecraft, но они ничего о нём не знали. Как же вы собирались учить учителей, чтобы они учили с помощью Minecraft?

Нас в компании сейчас 12 человек. Конечно, у нас нет возможности ездить по школам мира и показывать учителям Minecraft. Логичный выход - онлайн-программа тренировки учителей.

Minecraft прекрасен тем, что учителям совершенно не нужно знать технологию или даже быть экспертом в игре, потому что дети знают это всё и без них. В чём нужно помочь учителям - это сформировать у них особое игровое мышление. Мы хотели, чтобы учителя знали, каких целей они могут добиться с помощью Minecraft, что конкретно им нужно сделать, чтобы вовлечь школьников в изучение предмета или в диалог - при этом без необходимости запускать свой собственный игровой сервер и становиться пылким фанатом игры.

Minecraft запускает совершенно новые механики взаимодействия между учителем и классом на уроке.

Учителя во многих странах - и это, на мой взгляд, проблема - остаются транслятором информации; учитель говорит - ученики слушают. Так не должно быть. Ученики должны сами учиться загонять информацию в свою голову.

Как это изменить? Вот смотрите: как правило, учителя являются экспертами в тех технологиях, которые они используют в школе. Они - повелители учебников, и именно они выдают инструкции, на какой странице его открыть и что прочитать. Они делают за учеников всё.

Когда в класс приходит Minecraft, учителя ничего не знают о нём, потому что они, как правило, в него не играют. Таким образом, экспертами становятся ученики, и это огромный плюс платформы. Хотя бы в этом одном аспекте учебной работы хозяевами ситуации становятся ученики.

Учителя часто думают: «Ну отлично, я запустил Minecraft на уроке, дал задание, и что, я больше не нужен?». Вы представляете, чтобы 25 третьеклассников были способны самостоятельно разработать общую стратегию решения какой-либо игровой задачи? Без учителя, его помощи и подсказок в поиске решений не обойтись. Это как раз и есть важнейшая роль учителя. Minecraft - это не способ отвлечения на уроке, мол, вы, детки, поиграйте, а я проверю почту. Наоборот, он требует ещё большего вовлечения учителя в классную работу.

А как вы сами видите Minecraft? Может ли он быть включен в государственную образовательную программу, или это скорее дополнение к ней?

Да, определённо Minecraft может стать частью официальной учебной программы, и более половины наших клиентов делают это - включают его в программу по истории, биологии, географии, математики, физики, даже физкультуры.

Но я думаю, что самый простой и безболезненный способ начать использовать Minecraft в своей учебной программе - это внеурочная деятельность. В неформальной обстановке, в кружке после школы посмотреть, как дети играют, как себя ведут, что умеют. И только потом, когда учитель почувствует себя уверенным, можно перенести опыт Minecraft и на урок.

- Какой наиболее запоминающийся пример использования Minecraft в школе вы могли бы назвать?

Есть множество великолепных примеров того, как Minecraft использовался на уроках по отдельным дисциплинам, но мне лично гораздо более интересными кажутся те, что касаются междисциплинарных задач - например, для развития навыков «цифрового гражданства». Это болезненная тема. Например, нужно говорить об авторских правах в интернете. Для одиннадцатилетки вопрос интеллектуальной собственности именно в такой формулировке не кажется важным. Но вот если в Minecraft кто-то сжёг строение, над которым он работал две недели, это найдёт сильный эмоциональный отклик в его душе. Для него это - цифровая собственность, и на этом примере замечательно можно объяснить подобные вещи.

Такие ситуации, не входящие в учебную программу - общечеловеческие проблемы, вопросы общества и управления - как раз лучше всего и изучаются во время игрового взаимодействия.

А есть примеры междисциплинарного использования? Мы входим в новую эру образования, когда разделение на предметы станет достаточно условным, и математика будет тесно переплетаться, скажем, с физикой. Как Minecraft может в этом помочь?

До этого я говорил о soft skills - то есть о вопросах воспитания, а не обучения.

Давайте представим, что шестиклассники приступили к изучению истории. Они могут прочитать об основных событиях в учебнике, а затем пойти в мир Minecraft, создать и исследовать там некоторые связанные с этой эпохой пространства. Ещё вы можете симулировать археологические раскопки, изменять ландшафт в зависимости от климатических условий и так далее, совместив таким образом историю и географию. Помимо этого, можно воссоздавать какие-либо строения в масштабе, применяя свои знания в математике и геометрии. Да и в целом в процессе создания мира в Minecraft развивается чувство эстетики. Ну и критическое мышление, навыки совместной работы и решения задач. Можно пойти ещё дальше и дать другому классу исследовать созданные другими ребятами миры, а потом попросить написать эссе - это уже литература и родная речь. А если на английском - то и иностранный язык. Сколько я уже перечислил возможных предметов?

В любом случае, Minecraft - это, как минимум, искусство, дизайн, моделирование и навыки XXI века.

Старенькое видео 2012 года, в главное роли как раз Джоэль Левин, первый популярный учитель-майнкрафтер.

- А что вы в целом думаете о геймификации в образовании? Я предполагаю, что вы цените этот подход…

Почему вы так думаете? Я бы так не сказал. Геймификация - крайне обширная тема, имеющая множество применений, и, к сожалению, не только полезных. Например, доска почёта - это последнее, что я бы использовал в школе. Доска почёта и рейтинги - это всегда состязательность, а класс - это команда и совместная работа. Я бы не хотел создавать внутри класса соревновательную атмосферу. Если это соревнование между классами или между школами - это имеет смысл; но соревнование между отдельными личностями только вредит.

Также мне не нравится идея выдавать баллы и достижения в качестве мотивации. Если вообще посмотреть на стратегию игры Minecraft в рамках теории игр, мы увидим, что у этой игры нет цели. Нет цели, которую кто-то поставил для игрока. Зато каждый игрок ставит себе свои собственные.

Minecraft для школы ценен вовсе не игровыми элемантами в привычном понимании. Он ценен возможностью совмещения цифрового и реального мира. Это интересная среда для детей, где они могут взаимодействовать и давать волю фантазии. Это не геймификация, это использование игры в образовательных целях.

Сейчас в большинстве стран используется классно-урочная система образования; в том числе и в Финляндии. Становится понятно, что это не лучшая система организации учебного процесса, которая нуждается в переменах. Как вам кажется, такое игровое образование способно изменить существующую систему, или останется лишь её элементом?

Думаю, мы можем многому научиться у процесса создания игр - у внутренней механики игры, у игровой мотивации, у игровой истории и сюжета. Игра для ребёнка - это всегда нечто интересное, сложное и благодарное. Игры дают уникальный исследовательский опыт.

Игры меняют парадигму познания. Многие родители беспокоятся, что их дети играют слишком много - и это нормальное беспокойство. Лично я не хотел бы, чтобы мои дети в школе только и занимались тем, что играли. Но я уверен, что игры создают некий мост между отдыхом/развлечением дома и обучением в школе. Более того, это двусторонний процесс: с помощью игр становится обучение становится увлекательнее; и так же с помощью игры в школе ребёнок оттачивает свои навыки игрока, учится вести себя в онлайне, общаться с другими людьми.

А какие ещё игры, полезные в образовательных целях, вы могли бы назвать? В детстве я был фанатом Civilization, и до сих пор помню столицы всех стран благодаря ей. У вас есть такие примеры, помимо Minecraft?

Знаете, по большому счёту игры не справляются с тем потоком информации, что есть в современном мире. Для того, чтобы обучить деталям, игры совершенно неэффективны. Та же Civilization учит многому, и вместе с этим очень малому. Проведи вы 500 часов в Civilization - больше исторических фактов и персоналий, чем там есть, вы не узнаете. Да, она «прокачает» стратегическое и критическое мышление, но в контексте получения новой информации такая игра неэффективна.

Погодите, а что нам нужно от школы? У нас есть интернет - знания и информация всегда под рукой. Неужели задачей школы остаётся насыщение информацией?

В идеальном мире - нет. Но образовательные программы, существующие в нашем реальном мире, требуют изучения огромных массивов информации. К нашему счастью, наконец появляются и требования к развитию навыков и компетенций. Так что в совершенном мире мы бы могли уделять большое количество времени на развитие таких навыков, играя в игры и реализовывая собственные проекты; а в реальности учебник для учителя остаётся самым эффективным методом быстрой и доступной подачи необходимой информации. Это всё ещё обязанность учителя - донести обязательные по программе знания. Если учителю даётся 500 часов, чтобы научить 500 единицам информации, он не может позволить себе посвятить 50 часов игре, чтобы изучить всего 5 единиц.

нескольких обучающих материалов для учителей . Эти материалы учат правильно использовать свою преподавательскую энергию. Там есть разработанные вводные занятия - буквально час на то, чтобы посмотреть вместе с детьми на основы игрового процесса, покликать в меню, попробовать основные действия, а самое главное - напомнить, что всё это - всего лишь игра, которая позволяет нам выполнять вполне определённые вещи. Очень важно подумать о том, как можно связать привычную образовательную среду - книги, учебники и интернет - со средой Minecraft. Если вы в Minecraft вместе с детьми создадите модель кровеносной системы, будьте уверены, ни вы, ни они больше никогда не забудете её строение. При этом важно провести параллель с учебником - вот, это та самая кровеносная система, над которой мы с вами работали. И то, о чём мы с вами говорили ранее - междисциплинарные проекты. Каждая такая деятельность в игре должна превращаться в проект, презентацию, командную работу. Это не должно оставаться в игре.

А в целом всё просто. Как начать работать с Minecraft? Нужно спросить своих учеников, что они обо всём этом думают, а потом приступить к работе. Нет никаких правильных способов сделать это. Есть неправильный: когда вы создаёте игровое пространство вместо детей, а потом просто запускаете их туда. Так быть не должно, это их мир.

Помните поговорку: «Книгу читаешь - на крыльях летаешь»? Нельзя сказать, что она устарела, но источников знания уже стало гораздо больше. Среди них - специальная Minecraft Education Edition. Правда, что может представлять из себя процесс обучения в этой версии Майнкрафта, не совсем было понятно. Конечно, я отлично представляю чему может научиться человек, увлечённый обычным Майнкрафтом - сам постепенно трансформировался из игрока в программиста-любителя. Но вот как его могут применять в школе и как его можно состыковать к примеру с химией или историей, я откровенно не понимал.

Да, и возможность общения с виртуальными персонажами, но… что дальше? Как можно получить какие-то знания из этого? Статьи и ролики, которые опубликовали разработчики, пестрили информацией о том, что обучение в Minecraft Education Edition - это очень продуктивно и эффективно. Но никаких конкретных примеров.

На сайте проекта, среди описания блоков, команд (которые, в Education Edition появились раньше чем в Pocket / Windows 10) не было самого интересного - пояснения для чего школам и ученикам может потребоваться начинать учебный процесс в Майнкрафте, как он может выглядеть и чему именно можно выучиться «играючи».

Тем не менее, создатели этой версии игры, судя по всему, знали что делали. Как я понимаю, они рассчитывали на активных участников сообщества, которые, уже создали множество учебных планов, уроков и миров. Схема, которой Minecraft обязан своему успеху - активный вклад сообщества, сработала и в это раз. И теперь любой интересующийся найдёт на сайте проекта не только информационно реальные материалы, но и готовые миры с описанием, а также планом урока на самые разные темы.

Я с огромным удовольствием изучил имеющиеся предложения и расскажу о нескольких интересных «уроках».

Булева логика

Пожалуй, это одно из самых очевидных применений Minecraft для обучения. Речь идёт о наглядном применении редстоуна для построения схем, реализующих логические операторы: И, ИЛИ, НЕТ.

Комплект урока включает в себя презентацию, а также мир в котором учащимся необходимо будет производить эксперименты. Результаты экспериментов надо отразить в соответствующих таблицах, судя по всему предполагается, что в конце уроков эти листочки будут сдаваться преподавателю, чтобы он смог оценить насколько ученики усвоили материал.

Геометрические фигуры


Этот урок посвящен простейшим понятиям о геометрических фигурах. Ученикам будет предложено построить прямоугольнику, квадраты, треугольники и т.п. Они смогут изучить что такое периметр и площадь, получив самое наглядное пояснение - ведь при необходимости можно пересчитать все блоки, которые ушли на постройку той или иной фигуры.

Модель человеческого сердца

Пожалуй, этот урок поразил меня больше всего. Я ожидал встретить почти всё что угодно, но вот то что кому-то придёт в голову показывать как работает сердце используя модель построенную в Майнкрафте точно не предполагал!

Удивительно!

Обучение предполагает, что ученики построят в игре модель сердца и лёгких. При этом, для обозначения крови и кислорода в лёгких используются жидкости разного цвета, А в ходе урока они изучат как лёгкие наполняют кровь кислородам, а клапаны сердца управляют правильным направления движением крови.

Уверен, что такой урок гораздо интереснее и понятнее чем иллюстрация в книге.

Товары и услуги

Этот урок посвящен производству товаров, их перемещению, обработке. В общем, основы экономики, которую часто пытаются реализовать на многих RPG-серверах. И возможно, создателям этих серверов, не помешало бы что-то вроде этого курса, что бы понимать чем отличаются желания от потребностей, что не бывает неограниченных ресурсов.

Математика, экономика, литература, социология, право…

Я рассказал лишь о нескольких примерах. Но их на сайте Minecraft Education Edition гораздо больше. И честно говоря, по-началу я был немного разочарован. Я ждал карт, механизмов, каких-то неожиданных изобретений… А нашёл только идеи…

Ребенок пытается продемонстрировать вам новые достижения в своем мире Майнкрафт, а вы дежурно хвалите и добавляете: «Лучше бы ты в школе так занимался». Только не говорите, что у вас такого не бывает. В Майнкрафт играет почти половина детей в мире. И это им действительно интереснее, чем .

Компания Microsoft придумала, как использовать любовь детей к Майнкрафт с выгодой для учебы. Образовательная версия игры Minecraft for Education в Украине будет доступна уже с сентября этого года.

Какие предметы можно будет изучать с помощью любимой игрушки, и готовы ли к таким переменам учителя украинских школ, сайт рассказал Руководитель программы «Партнерство в образовании» в Microsoft in Education Роман Рудюк.

Современные дети родились и растут в цифровом мире. У них другой образ мышления, скорость восприятия. Контактировать с миром через экран планшета для них естественно.

В компьютерах и интернете эти дети разбираются, иногда, лучше родителей. В два-три года они сами себе находят и закачивают мультики, снимают пароли с родительских смартфонов и играют в игры.

Это не удивительно, учитывая, с какими темпами развиваются технологии. Удивительно другое: школа этих детей до сих пор пытается учить по старым принципам и схемам.

Планшет, смартфон в школе воспринимают как помеху учебе. Общение ребенка с компьютером стараются пресекать, сокращать до минимума. Обсуждают вред компьютерных игр, советуют, как отучить ребенка от компьютера. Если и позволяют — то как игрушку, как поощрение за хорошее поведение.

Но почему не попытаться обучать и воспитывать с помощью гаджетов? Ведь планшеты и игры — прекрасный инструментарий, и детям он ближе и понятнее, чем учебники и записи на доске.

Два года назад, когда Microsoft выкупил права на Майнкрафт, никто не понимал, зачем это. А они с помощью игры решили внедрять геймификацию в образовательную систему.

Почему Майнкрафт?

Потому что дети его любят, и потому что он открывает огромные просторы для творчества. Базовый элемент игры — кубики. Совершенно универсальная штука, из которой можно создавать любые объекты, задавать и решать любые задачи. При этом дети не пассивно воспринимают информацию, а активно участвуют в процессе. Это облегчает и понимание темы, и запоминание.

Математика, биология, история: где еще очевидна польза игры Майнкрафт

Minecraft for Education — это не сборник готовых схем и уроков. Это платформа, которую учителя могут использовать для создания уроков. Он не заменяет традиционную программу обучения, а дополняет ее, визуализирует и наполняет творчеством.

Программа работает для любого школьного предмета, потому что в ней можно реализовать любую идею.

География

Одно дело — увидеть египетскую пирамиду в учебнике на картинке с парой абзацев текста. Другое дело — переместиться внутрь строения, осмотреть ее в реальном размере, побродить внутри, увидеть, из чего она состоит, как расположены гробницы, и тд.

Или создать пирамиду из кубиков самостоятельно — вначале детально изучить тему, а потом перенести эти знания в мир Майнкрафт.

Из кубиков можно строить ландшафты, изучать строение земной коры — не рассматривать пыльные гипсовые макеты из шкафа, а самостоятельно создавать проекты.

Или контурные карты. Не карандашиком в тетрадке закрашивать, а построить в Майнкрафт, так, как в этом уроке.

История

Вместо зазубривания дат и имен, отстраиваем, например, деревянные крепости, раздаем участникам роли исторических персонажей и отыгрываем в рамках занятия, например, историю крещения Киевской Руси.

Это же касается любого исторического события. Майнкрафт позволяет создавать мир со всеми нюансами изучаемого времени: архитектура, ландшафт, и тд.

Математика

Уравнения в тетради — скучно. А если задать уравнения прямо в игре, а решения этих уравнений будут координатами точки на карте, в которой скрыт клад, решать их станет гораздо интереснее.

Биология

Построить из кубиков скелет динозавра? Запросто! Или модель человеческого организма. Интересно ведь, из чего мы состоим.

На этом уроке ребята путешествуют внутри живой клетки и изучают, как работают ее органеллы.

Химия

Здесь можно не ограничиваться постройкой макета молекулы. Химия лежит в самой основе Майнкрафта. Начав игру, персонаж добывает полезные ископаемые и крафтит из них нужные материалы и предметы.

Идею синтеза можно использовать в ходе занятий, чтобы дети разобрались, как вещества взаимодействуют, и что из этого получается.

Физика

Учитель объясняет поведение вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Все участники имеют собственных персонажей, а свойства материи в Майнкрафт позволяют отобразить реальные физические процессы на Земле.

Что еще >

Компьютерные игры в обучении используются часто. Но они обычно шаблонны, сюжеты и возможности решений в них ограничены.

Minecraft for Education не ограничивается рамками одного предмета. Это конструктор, благодаря которому явления можно изучать с разных сторон.

Учитель создал задание: нужно построить отель. Каждому игровому ресурсу он назначил цену, а дети получили в свое распоряжение определенный бюджет.

Дети приступили к заданию. Они размышляют, как построить удобнее и выгоднее. Просчитывают затраты, выбирают материалы, продумывают расположение комнат, начиная от автоматического открытия дверей и расположения выключателя, заканчивая цветами на балконе и туалетом.

Этот сложный объект вначале возникает у них в голове, а потом переносится в пространство Майнкрафта.

Они ищут информацию, считают, обсуждают. Учатся аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в команде. Разве можно отнести такой проект к какому-то конкретному предмету? Или оценить его пользу только в рамках школьной программы?

Minecraft for Education помогает рассматривать мир, не разделяя его на предметы, а комплексно. Понять и воссоздать механизмы и процессы, которые в нем работают. Ребенок понимает, что хлеб начинается не с теста. Нужно посадить зерна, вырастить, убрать, размолоть, а потом уже готовить тесто и печь.

И ложка на его столе — это руда, которую добыли, расплавили, очистили, превратили в металл и сделали из него нужный предмет. Он осознает это без объяснений и зубрежки — просто такие процессы идут в его игре.

Minecraft и Minecraft for Education: в чем разница

В игровой версии Майнкрафт есть множество материалов и явлений, которых не в живой природе. Например, есть драконы, есть несуществующие материалы и химические элементы. В игре это интересно, но в обучающей версии только мешает.

В Minecraft for Education нет возможности добавлять фантастические моды (модификации). Там есть только реалистичные процессы, которые существуют в жизни.

Вторая особенность — техническая. В игровой версии, чтобы поиграть с друзьями, нужно искать сервер, подключаться к нему. Нет гарантии, что туда не придут посторонние игроки и не разрушат постройки — дети любят похулиганить.

В Minecraft for Education не нужны сервера. Учитель создает веб-класс, ученики подключаются к нему через свои учетные записи, и можно начинать игру. Подключиться можно с любого компьютера, и дома, и в школе.

Для учителя создан богатый инструментарий: он может создавать задания, распределять зоны для постройки, руководить процессом.
Как создавать обучающие миры, как давать задания — для всего есть понятные инструкции.

Компьютерные игры в обучении: что думают о Minecraft for Education учителя

Есть новость плохая, и есть хорошая.

Из минусов: большинству учителей сложно перестроиться, согласиться, что привычные методы преподавания с современными детьми работают плохо. Не все готовы использовать игровой инструментарий.

Что говорить об играх, если даже с интернетом далеко не все учителя знакомы достаточно плотно, чтобы использовать его в работе.

Из плюсов: есть много молодых преподавателей, которые готовы учить по-новому и ищут прогрессивные методы. С сентября этого года около ста школ в Украине планируют ввести компьютерную игру в обучение. Возможно, их будет и больше, это зависит от инициативы директоров и преподавателей.

Пока что это сложно: кроме стремления к новому, на этом этапе учителю нужно еще и знание английского. Волонтеры во время бета-тестирования уже создали свои уроки, которыми можно пользоваться, как примером. Правда, это пока только англоязычный материал. В июне доступ к бета-тестированию получили и украинские преподаватели. Так что, готовых уроков в доступе будет достаточно много.

Для учителей, которые хотят говорить с детьми на понятном и интересном им языке игры, Microsoft проводит встречи и обучение. Готовит тренеров, которые передают знания коллегам.

В Украине уже сейчас есть порядка 150 учителей, которые учатся пользоваться новыми технологиями, и сразу применяют это в работе.

Microsoft не создает уроки или курсы по предметам. Он дает общее владение программой, общее направление. И каждый учитель или родитель, который захочет учить ребенка интересно, сможет создавать свои собственные уроки, реализовывать собственные идеи.