Игры на сплочение, кричалки, шумелки, игры с залом. Игры с залом

Сто пионеров

Описание:Всеучатслова:«Унасвотряде100пионеров,100пионеровунасвотряде. Онииграютипоютивместевеселоживут».

Затем водящий поочерёдно называет части тела, которыми необходимо активно двигать или трясти (правая и левая руки, ноги, плечи, голова, туловище). Таким образом, через несколько повторений слов играющие становятся похожи на «таракашек»,чтовызываетуучастниковприливположительныхэмоций.

Тетямотя

Описание: Условия такие же, как в игре «100 пионеров», слова: «У тети моти 4 сына, 4сынаутетимоти,онииграютипоютивместевеселоживут»

Ипподром

Описание: Ведущий говорит: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной". Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли настарт(хлоп-хлоп-хлопвразнобойпоколеням).Остановилисьнастарте.Помялись

(тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!») двойнойбарьер(тожесамое,нодваразаподряд).Каменнаядорога(стучимкулакамипогруди).Поболоту(хлопаемвладошиприскрещенныхпальцах).Песочек(трем ладоньоладонь).Трибунадевочек(девочкивизжат).Трибунамальчиков(мальчики кричат).Финишнаяпрямая(оченьбыстро).Ура!"

Хи–хи, ха-ха

Описание: Участники произносят счет «1,2,3,4,5» делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне выше головы левой рукой, потом правой, затем на уровне ниже пояса так же левой и правой рукой). Дальше наклоняются вперед и говорят 5 раз «ХИ», затем назад и 5 раз «ХА».

Убыстряятемп,постепенносокращаяколичествостуковинаклонов4,3,2,и1.

Описание: Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на 2 половины и каждой присваивает название команды (Динамо и Спартак). Ведущий говорит слова: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует «Динамо», другаявторитей:«Спартак».

Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелки, на каждый оборот зал должен скандировать«гол,гол,гол».Ведущийускоряетвращениерукойинеожиданноостанавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «гол» зарабатывает гол. Игра продол- жаетсядо3-5очков.

Регулятор звука

Описание:Ведущийпредлагаетзалунемножкопошуметь(покричатьилипохлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего - когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо,когдажевсамомверху-наоборот,залдолженшуметьизовсехсил.Погоняв волну шума вверх вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две половины, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментироватьссовместнойгромкостью,апотом«затушить»шум,успокоив зал.

Сердце красавицы

Описание: Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая» и спеть песню всем залом. Слова заменяются по очереди движениями, каждый слово на жест. После введения каждого жеста поется вся песню, пока не все слова не будут заменены жестами. Вотчтополучится:Прикосновениерукклевойсторонегруди-«сердце».Обводим руками контур своего лица - «красавицы». Делаем наклон корпусом - «склонно». Изображаем над головой рожки - «к измене». Все сидят нога на ногу и меняют ноги,опускаютодну,закидываядругую-«икперемене».Дуют-«какветер».Вы- тягиваютладоньспятьюпальцами-«мая».

Охота на львов

Описание:Ведущийпредлагаетзалупоохотитсянальва.Дляэтоговсемнужнопростоповторятьзанимсловаинекоторыедвижения.

- Мыохотимсянальва!-стучимсебякулакомвгрудь.

- Небоимсямыего!-мотаемголовой.

- Унасогромноеружье!-показываемрукамичто-тобольшое.

- Идлинныймеч!Ух!-на«Ух!»делаемвид,чторубимчто-томечом.

- Ой,чтоэто?!-приставляемрукукозырькомкглазам.

Послетого,какзалспросит«Чтоэто?!»,ведущийотвечаетзалу:

Болото! Над ним не пролететь! (показывает руками обход поверху) Его не обойти! (показывает руками обход вокруг) Под ним не проползти! (показывает проползани-

епод) Дорога напрямик!!! (показывает рукой вперед) Затем весь зал вместе с ведущим идетпо болоту, повторяя «Чап-чап-чап!» и хлюпая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются: Лес. Говорим «Хрусть-хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки. Море. Говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем.

Пустыня.Говорим«Шшш-шшш-шш!»иделаемвид,чтоидемпопустыне.

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро-быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба, славно, мол, поохотились.

Описание: Вариант1:

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача - под руковод-

ством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли,каждыйперсонажполучаетхарактерныедлянегофразуидвижение. Репка:-Авотоная!-показываетрукаминадголовойботву.

Дедка:-Тэкс-тэкс-тэкс!-потираетруки. Бабка:-Убылабы!-грозиткулаком. Внучка:-Яготова!-жеманно.

Жучка:-Лай-лай-лай!-лаетвсторонукошки. Кошка:-Нуполайнаменя,полай…-мурлыкая. Мышка:-Чёнадо?-грубо.

Вариант2:

Вместо слов, участникам необходимо присесть каждый раз когда, упоминается его персонаж. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы. Разумеется, вместо «Репки» можно рассказывать и какую-ни- будь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.

Описание:Условиятеже,чтоивигре«Репка» Старик:-Невопрос!-уверенно.

Старуха:-Несудьба!-вздыхаяиразводяруками.

Амбар:-Напрягись!-напрягаясь. Сусеки:-Ага-ага!-извиваясьихихикая.

Колобок:-Чай,кофе,потанцуем!-изображаяофицианта. Заяц:-Которыйчас?-растерянно.

Волк:-Едуядомой…- изображаягитару. Медведь:-Ачеговытутделаете?-сглупымлицом. Лиса:-Янетакая!-опятьжежеманно.

Описание:Всеучастникипроизносятслова,сопровождаяихдвижениями: "Тыр-тыр,пулемёт,(держатобеимирукамиручки"пулемёта")

Вышекрышисамолёт,(рукадвижетсяснизувверхнаискосок)

Бац!-артиллерия,(хлопок)

Скачеткавалерия,(однойрукоймашутвоображаемойшашкойнадголовой) Ура!"

Играпродолжается, нос каждымразом необходимоускорять темп,старатьсяуспеватьиговорить,иправильнопоказыватьдвижения.

Дыра на дне морском

Описание: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:

- Дыра на дне морском! дыра на дне морском! дыра, дыра, дыра на дне морском!

(рукаоткрытойладоньювниздвигаетсяподтемпслов)

- Бревновдыренаднеморском…(двумярукамиизображаем,будтодержимвруках стволдерева,нонасловах«вдыренаднеморском»изображаемпервоедвижение)

- Дупло в бревне в дыре на дне морском… (дупло изображается, соединив пальцы рукисбольшимпальцем,образовавкруг)

- Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском…(червяк изображается согнутым пальцем).

В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском, Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде я разыщу его везде и он язык покажет мне».Всеповторяетсявускоренномтемпе.Получаетсяколлективнаяскороговорка.

Скороговорка

Описание:Ведущийделитзална3группы: 1группаговорит«Расскажитепропокупки», 2группа«Прокакиепокупки?», 3группа«Протакиепокупки».

Все«Пропокупочки(3раза)мои», Итакначинаемпостепеннотемпувеличивать.

Описание:Говоритьсловаипоказыватьдвиженияруками. Летит,летитпонебушар Понебушарлетит, Нознаеммы,донебашар, Никакнедолетит

(постепенноубиратьсловаизаменятьихдвижениямирук)

Армянский хор

Описание:Каждаячастьзалаисполняетсвоюпартию: 1частьзала–«тумба» 2частьзала–«тумбашвили»

3частьзала–«тумбашвиливиливиливадзе» Ведущийподнимаетрукувверхи всехором

«о-о-о-о-о-оБахчесарай»

Колена-рамина

Описание:Участникипроизносятслова,сопровождаяихдвижениями:«Глава,рамина, колена, пальцы, колена, пальцы, колена, пальцы, глава, рамина, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос».Движения: «глава» - положить руки на голову, «рамина» - поло-

жить руки на плечи, «колена» - положить руки колени, «пальцы» - сделать щелчок пальцамиввоздухе,«уши»-коснутьсярукамиушей,«очи»-закрытьглазаруками,

«уста» - закрыть рот руками, «нос» - закрыть нос руками. Постепенно темп убыстряетсядо«космической»скорости.

Птичка-макарачка

Это птичка-макарачка (ладони сложены ковшом, правая рука сверху, левая снизу, будтодержитептичкувруках)

- у нее такие перья (руки распрямляются в локтях по диагонали, при этом ладони раскрываютсялеваярукавверхправаявниз,показываякакиебольшиеперья)

- саматакамала(рукивозвращаютсявисходноеположениековшиками)

- такамало(меняетсяположениерук-праваясверху,леваяснизу)

- такиперья(рукисновараскрываются,ноужеправаярукавверх,алеваявниз)

- этоптичкамакарачка(рукивозвращаютсявисходноеположениековшиками)

- мнеонапонраву(положениерукменяется,праваяснизу,леваясверху)

Послетого,какзалвыучилсловаидвижения,скоростьисполненияувеличивается.

Копеечка

Описание:Ведущийподкидываетмонетку,залкричит,покаонаввоздухе,приэтом чемвышемонетка,темгромче,чемниже,темтише.

Описание: Ведущий предлагает послушать шум дождя? Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним. Перед дождем обычно все затихает, давайтеуслышимэтутишину.Залзатихает Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки

ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем 2-мя пальцем по ладони) он постепенно усиливается (ударяем 3-мя пальцами), он усиливается (4-мя пальцами) и превращается в ливень (ударяем 5-ю пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши) и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становитсявсетише(3пальца)итише(2пальца),нонекоторыекапелькиупорнопадает,слышите(1палец)идождьпрекращаетлить.Выглянулосолнышко,улыбается всемрадугаиувсеххорошеенастроение.Взалесталотихо.

Дом, который построил Джек

Описание:Залповторяетзаведущимсловаидвижения:

Вотдом,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Аэтопшеница(рукамипоказываемгорыпшеницы),

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Аэтовеселаяптицасиница(взмахиваемрукамиивертимголовой),

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Воткот(потягиваемся),

Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения), Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами),

Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Вотпесбезхвоста(машемрукойусебязаспиной),

Который за шиворот треплет кота(потряхиваем кистями рук, пальцыскладываем щепоткой),

Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения), Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

А этокоровабезрогая(машемрукаминадголовой), Лягнувшаястарогопсабезхвоста(«лягаемся»ногами),

Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

Вдоме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома).

А этостарушкаседаяистрогая(грозимпальцем),

Который за шиворот треплет кота(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой), Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения),

Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза) Вдоме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома).

Аэтоленивыйитолстыйпастух(медленнопрохаживаемся,выпятивживотик), Которыйбранитсяскоровницейстрогою(машемрукойпередртом),

Котораядоиткоровубезрогую(имитируемпальцамидоениекоровы), Лягнувшуюстарогопсабезхвоста(«лягаемся»ногами),

Который за шиворот треплет кота(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой), Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения),

Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Вотдвапетуха(размахиваемпрямымируками), Которыебудяттогопастуха(хлопаемвладоши),

Которыйбранитсяскоровницейстрогою(машемрукойпередртом),

Котораядоиткоровубезрогую(имитируемпальцамидоениекоровы), Лягнувшуюстарогопсабезхвоста(«лягаемся»ногами),

Который за шиворот треплет кота(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой), Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения),

Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома).

Комментарий: Эта игра основана на полном тексте Самуила Маршака, для игры с залом достаточно использовать 2-3 четверостишья, однако для младших отрядов можно провести его полностью внутри отряда т.к. оно очень нравится малышам и развиваеткоординациюречиидвижений.

Описание:Залповторяетзаведущимсловаидвижения: Моль,моль,моль–ядовитаябукашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок (показываем пальцами какая она маленькая).

Моль,моль,моль–ядовитыйтаракашка, Которыйпоедаетвсевдольипоперек(движениярукамиподиагоналисначаласлеванаправо,потомнаоборот)

Моль,моль,моль–съелапапиныштанишки(поколенкамхлопаем), Моль,моль,моль–съеламаминопальто(поплечам), Моль,моль,моль–съелаплюшевогомишку(показываеммишку).

Приоделась (будто накинули одежду на плечи) и пошла в кино (развернулись и зашагали)

Дядя Ваня

Описание:Залповторяетзаведущимсловаидвижения: ДядяВаня(показываетсяуказательнымипальцамиусы) Надиване(рукамиввоздухепоказываетсядиван)

Он сидит (рука в кулаке, указательный палец к щеке, вторая рука под локтем, как в русскомнародномтанце)

Икофепьёт(движениекакбудтопьёт)

Телевизоронвключает(движениеруки,включающий телевизор) Бутерброджуёт-жуёт(рукадолоктякладетсянаоднуруку,потомнадругую)

Постепеннотемпускоряется.

Комментарий:Жуёт-жуётнадоговоритьтак,какбудторотполныйеды.

Описание:ПередпроведениемведущийпредлагаетвспомнитьАнглийскийязык: КакбудетпоАнглийскислово-Смотреть?

ЗалотвечаетLook Правильно!

Теперь все вместе Look(указательные пальцы прикладываются к глазам а потом показываютвперёд,какбудтотыначтотопоказываешь)

А теперь следующее слово - Укроп (пальцы растопырены ладони вверх как будто показываетеёлочку,нонаоборот)

и последнее слово – Чеснок - (Пальцы вместе и в воздухе рисуем овал или форму похожуюначеснок)

Теперь необходимо объединить слова и движения вместе - Лук, укроп, чеснок. Зал повторяетдвиженияислова,постепенноускоряятемп.

Описание: Участники поворачиваются в левую сторону и кричат как можно громче

«А-а-а-а-а-а!», затем в правую сторону и кричат «А-а-а-а-а-а!», потом поворачива- ютсяпрямопередсобойигромко-громкокричат«Шика-а-а-а-а-а-а-а-а-ка!»

Описание:Ведущийпредлагаетустроитьвзалепраздничныйсалют.Помогутвэтом

самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается рольспичечногокоробка, которыйстоиту правойкулисы близкоккраю сцены,второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать докоробкаи,чиркнувголовойпокоробку,загореться.Ведущийприглашаетзрите- лявярко-краснойодежде,которыйбудетисполнятьрольогонька.Следующиече- тырезрителястановятсяфитильком.Выстроившисьвшеренгу,онистоятвсередине сцены.Далееприглашаетсязрительнарольпушки.Разместившисьулевойкулисы, пушка должна суметь громко сказать «бах». И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами «тили-тили», а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: «Гордаяспичкашагаетккоробку,чиркнувголовкойпокоробку,загорается,появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушкастреляет.Загораетсясалютподаплодисментызрителей».

Описание: Ведущий объясняет нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая рука за левое ухо. Нужно добиться синхронностивзале.

Веселые мартышки

Описание:Залповторяетзаведущимсловаидвижения:

- Мы–веселыемартышки,мыиграемгромкослишком.

- Мывладошихлопаем,мыногамитопаем,

- Надуваемщечки,скачемнаносочках,

- Идругдругудажеязыкипокажем.

- Дружнопрыгнемкпотолку,пальчикподнесемквиску.

- Оттопыримушки,хвостикнамакушке.

- Ширерототкроем,гримасувсесостроим.

- Какскажуяцифру3–всесгримасамизамри. Движениясоответствуютсловам.

Описание: Ведущий посвящает игру из детей любого отряда, вожатому, директору или любойдругойличностивлагере.Далеезалповторяетзаведущимсловаидвижения:Например,играпосвящаетсядевочкеНаташе:

Я-Наташа,я-Наташа(рукинапоясе)

Тёмныеволосики-можнорыжиеилисветлыевзависимостиотцветаволосчелове- ка,этуигрупосвящаете(указательнымпальцамипоказываетенасвоиволос).

Я-Наташа,я-Наташа–(рукинапоясе)

Носикмойкурносенький(указательнымпальцамипоказываютнасвойнос)

Я-Наташа,я-Наташа-Темненькийглазки-светленькие,голубые,зелёненькие(по- казыватьнаглаза)

Я-Наташа, я Наташа - говорю всем классно! (говорится бодро, при этом обеими рукамипоказываетсяжесте«во!»)

Играют все! Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: «Нос».

Повторите еще раз. Я буду делать то же самое.

Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно? Начали!

Карлсон говорит «ухо», показывает на подбородок.

Веселится. Игра повторяется несколько раз.

«Гори-гори ясно» с мячом

Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:

“Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят, Колокольчики звенят!”

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

Эстафета «Раз, два − взяли!»

I этап. Команды строятся в две колонны, параллельно одна другой. По сигналу стоящий последним берет один из мягких строительных модулей и передает его вперед. Первый, получив объемную деталь, бежит с ней на «стройплощадку», оставляет ее там и быстро идет в конец колонны. (Родители переносят по две детали.)

II этап. Ребенок залезает в тренажер «Перекати поле» (полый мягкий цилиндр) - взрослый его катит. Оставляют цилиндр на «стройплощадке» и возвращаются, передают эстафету следующей паре. Выигрывает команда, которая быстрее переправит весь свой стройматериал.

Игра «Капканы»

Участники одной команды встают парами по кругу. Взявшись за руки, взрослый и ребенок образуют «капканы». Участники другой команды по сигналу ведущего (под музыку) бегут по кругу через капканы. С окончанием музыки капканы «захлопываются» − пары опускают руки. Те, кого они поймали, выходят из игры. И так до тех пор, пока все члены одной команды не будут пойманы. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, потратившая меньше времени на «ловлю» соперников.

Эстафета «Если с другом вышел в путь»

проводится под аудиозапись песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского. Участники команд встают парами − родитель и ребенок. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно.



Игра «Поймай рыбку».

Участвуют 2 команды. Для игры понадобятся 2 пластмассовых таза, наполовину наполненных водой (вода тёплая) с рыбками и камушками, 2 пустых ведёрка. Нужно добежать до тазика, взять рыбку, вернуться назад, положить рыбку в ведёрко и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Игра «Передача»

Дети встают в 2 шеренги и передают друг другу полную кружку воды. Выигрывает та шеренга, которая первой закончила передавать кружку, пролив при этом как можно меньше воды.

«Нептун»

Море полно приключений и опасностей, никогда не знаешь, что тебя ждёт впереди. Вот и первое испытание: прямо по курсу рифы. Справятся ли наши команды с этой опасностью?

Проводится игра «Пройди рифы». Дети выстраиваются за своими капитанами в две колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести «змейкой» свою команду и не задеть «рифы» (кегли.) Выигрывает команда, на счету которой меньше сбитых кеглей.

Игра «Рыбалка»

Для игры нужно 10 рыбок, два ведёрка, две удочки с крючками. Вызываются по 5 детей. Кто больше поймал рыбок и положил в ведёрко, тот и победил.

Игра – эстафета «Рыбка, плыви»

Для игры понадобятся 4 больших обруча, 2 маленьких обруча (озера), рыбки по количеству детей. Дети делятся на две команды. У каждого игрока в руках «рыбка». По сигналу, играющие «подплывают» под обручи, кладут рыбку в «озеро», и возвращаются к своей команде.

Игра «Караси и щука» под музыкальное сопровождение на фортепиано.

«Щука» находится в центре круга, «карасики» по кромке игрового поля. Воспитатель вызывает несколько «карасиков» и после слов: «щука в море нагулялась, очень уж проголодалась» карасики начинают бегать вокруг «щуки». По сигналу «щука» нападает. «Карасики», до которых дотронется «щука», превращаются в маленьких «щучат» и помогают ловить играющих. Игра длится до тех пор, пока все не станут «Щучатами».

Эстафета «В гости к Карлсону»

Дети залезают на шведскую стенку, срывают конфету и спускаются.

Эстафета «Бег с мячами»

проводится под аудиозапись песни «Полосатый мяч» муз. М. Минкова из телефильма «Ребята с нашего двора». Дети обегают стойку, держа в руках два мяча, а родители − три. Задача − не потерять мячи.

Игра «Разложи мячи по ведеркам»

Дети собирают мячи, складывая их в ведра соответствующего цвета (синее, желтое, красное, зеленое).

Эстафета «Посадил дед репку»

Играют 2 команды по 6 человек (персонажи сказки). Дети строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю), которая находится на расстоянии 5м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем и т. д. Последний персонаж − мышка − хватает кеглю. Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.

Эстафета «Доберись до мяча»

Участвуют 2 команды. Напротив каждой − 4 обруча, в 4-м лежит мяч. Дети бегут по одному, пролезают в каждый обруч, встают в 4-й, подбрасывают мяч вверх, ловят его, снова кладут в обруч, бегут обратно, осаливают следующего (передают эстафету) и т. д.

Эстафета «Держи мяч»

Зажать мяч между ногами (руками можно поддерживать) и в таком положении прыгать до условленного места. Обратно бежать, держа мяч в руках, передать мяч следующему участнику.

Игра «Букет»

Девочки встают в 3 или 4 кружка. В руках у них цветы 3-4 видов. В каждом кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою звеньевую. Под музыку все девочки разбегаются в разные стороны, с окончанием строятся в свои кружки. Выигрывает та команда, чей кружок-букет соберется быстрее.

Соревнование «Перетягивание каната»

(Дед Мороз читает разные заклинания, дети выполняют действия.)

Ти-ри, би-ри, мя-ца, бря-ца.Начинают все смеяться! (Все смеются.)

Ти-ри, би-ри, фи-ти, феть! Начинают все реветь! («Плачут».)

Ти-ри, би-ри, фи-ти, фать! Начинают все плясать! (Пляшут.)

Ти-ри, би-ри, баю-бай, Поскорее засыпай! («Засыпают».

ИГРА: «КТО СКОРЕЕ»

(На полу раскладываются ленточки в виде лучиков, расходящихся от центра, по кол-ву меньше, чем детей. Играет музыка. С окончанием музыки каждый старается взять одну ленточку. Кому не хватило – выбывает.)

«Ядро барона Мюнхгаузена»

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку. Если «ядро» взрывается, команда проигрывает.

«Кот в сапогах»

Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

«Лягушка – путешественница»

Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

«Баба-Яга»

Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

Цель: подвести итоги лагерной смены.

Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Показать индивидуальный подход к каждому ребенку.
3. Воспитывать коллективизм, умение слушать, видеть способности у другого человека, учить положительно реагировать на успехи других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник закрытия лагеря

Цель: подвести итоги лагерной смены.

Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.

2. Показать индивидуальный подход к каждому ребенку.

3. Воспитывать коллективизм, умение слушать, видеть способности у другого человека, учить положительно реагировать на успехи других.

Ведущий:
Дорогие друзья! Вот и пролетел июнь и наша смена заканчивается! Знаю, прощаться трудно, поэтому мы хотим скрасить эту печальную минуту небольшой развлекательной программой, чтобы она вам запомнилась, и вы захотели к нам вернуться в следующем году.

Ход праздника

Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он весёлый, добрый, милый,
И потешный, и игривый!
Очень любит он детей,
У него полно затей!

– Давайте ещё раз встретимся друг с другом глазками и улыбнёмся. Ведь у каждого из вас сейчас разное настроение: кто-то спокоен, кто-то не может усидеть на месте, кто-то вдруг загрустил. Мне хочется, чтобы у всех вас сейчас было хорошее настроение.

По моей команде громко произнесите каждый свое имя, чтобы я и ваши воспитатели не забыли вас за лето.

Меня зовут Надежда Викторовна. А вас…?

Начнем наш праздник с музыкальной разминки.

(«Из чего же, и чего же…»)

Мы собрались сегодня на праздник закрытия смены. Как называется наш лагерь? А в какое время года много солнышка?

(звучит музыка «Песенка про лето»)

Ребята приготовили стихи об этом замечательном времени года.

(Дети читают стихи о лете)

Ткачева Полина, Танцоров, Броморецкая Ксения, Половодова Офелия, Комисаренко Виктория, Копарев Максим.

Предоставляется слово начальнику ЛОЛ МОУ СОШ №25 Бурлаковой И.В.

Итак, лето, солнце, отдых, лагерь…

Послушайте песню «О лете » в исполнении ребят 4 - го отряда.

Появляется доктор Музыка???


Ой, как много ребят в зале! Вы чего это тут, не ко мне ли на прием пришли? Не заболели ли вы?


Ведущий: Нет, доктор, у нас детки на праздник пришли!

У нас сегодня Закрытие летнего оздоровительного лагеря «Солнышко».
Доктор: Оздоровительного? Детки, вы все здоровы? Давайте - ка я вас осмотрю, а то может кому - то медицинская помощь нужна?


Доктор осматривает детей (голова -1, руки – 2, глаза -2, нос -1 и т.д.)
Что-то вы такие бледненькие! Давайте градусник я вам поставлю! (показывает градусник)


Ведущий: Доктор, милый, что вы, что вы!
Дети все у нас здоровы!
Они веселы, не хмуры,
Любят игры, физкультуру!
Было в лагере не лень
Заниматься целый день!


Доктор: Детки, вы все здоровы? Не болят ли у вас ушки???

Сейчас проверим ваш слух!
Тогда внимание! Начинаем игру на внимание!


Проводит игру «Уши – руки - нос- колени».

(«Барыня»)


Доктор: Ой, как я рад, что детки все здоровы!
Дети, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, делать зарядку и т.д.)
А вы что зарядку даже умеете делать?

Проводится шуточная зарядка


Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда. Два сюда.(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали,
словно Ванькой - встанькой стали,
а потом пустились вскачь (бег вокруг себя)
будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

Доктор (проводит осмотр детей после зарядки, щупает пульс у каждого)
- Дети, все ли у вас в порядке после зарядки? Хорошо вы себя чувствуете?

А смогут ли мне дети песню спеть?


Пес ня «Моя Россия »

- А вот сейчас я вам дам ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!

1.Если хочешь быть здоровым,
Одевайся потеплей!
Толстым шарфом кутай шею,
Спрячься в шубу поскорей!
Лишь чихнул – глотай лекарство!
Бойся воздуха всегда!
И тогда всех здоровее
Ты на свете будешь – ДА?

Доктор: Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту! Все ли ваши дети чистюли?
Эстафета «Чистюли»


Играют 2 команды. Перед ними на столе лежат 15–20 предметов (книги, игрушки, расческа, вилка, носовой платок, мыло и др.). Участники каждой команды по очереди подбегают к столу и забирают по одному предмету, который нужен для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала нужные вещи и перенесла их.

(Веселая музыка – просто музыка без слов)


(Появляется тетушка Лень) Музыка???

Лень: Я тетушка Лень! Валяюсь весь день!


Ведущий: На праздник мы тебя не ждали,
Такого гостя мы не звали!!!

Тетушка Лень: А мне все равно, мне все безразлично!
Я вот на праздник пришла и никуда не уйду, мне лень идти!
Что, все эти дети, встают на рассвете и идут в лагерь «Солнышко»?
Ужасно! Я бы не пошла, мне лень!

Ведущий: Лень, не надо наших детей заражать своей ленивой болезнью!

Доктор: Мы твою лень сейчас вылечим быстро!!! Дети, давайте покажем тетушке Лени, кто ленится, тот остается ни с чем!

Игра «Собери игрушки» (Лень играет вместе с детьми)
(Веселая музыка)


Доктор: Ну, вот и вылечилась наша тетушка Лень! Быстро мы ее вылечили!


- Наши милые герои, оставайтесь на нашем празднике, повеселитесь вместе с нами.
Поиграем в игру «Я тоже!».

Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!»


Я сегодня рано встала! Я тоже!
В зоопарке побывала! Я тоже!

Видела слона со слоненком! Я тоже!

Он похож на поросенка!

Возвратилась я во двор Я тоже!

Во дворе скакал Трезор!

Он гонялся за котом,

И вилял своим хвостом!

Какие внимательные дети!

Я хочу еще раз убедиться, насколько вы внимательны.

Как звали ваших воспитателей?

Давайте скажем им «спасибо» и громко поаплодируем.

Иванина В.В., Мусякаева Р.Р., Кузьмина Н.В., Осипова И.В., Вершинина Н.И., Батюта Л.М., Клюшина И.Н., Сафиуллина О.И., Лебедева Е.В., Мусякаева Р.Р., Гуринович Н.А.

Изо дня в день вы были с ними, далеко от мамы.

Песню «Далеко от мамы» исполняют Персичкина Настя и Шиповалова Алина.
А вот сейчас я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки!

1. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам!
Чтобы реже обращаться
За советом ……. (к докторам)

2.Силачом я стать хочу!
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто, много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ……… (гантели)

3. День рожденья у меня

Подарили мне коня,
Замечательный какой!

Разноцветный, золотой!
Ездить нужно осторожно, впереди держаться можно.
Жаль, вот только гривы нет!
Что за конь?..... (велосипед)

Вы любите игрушки?

Забавный танец «Зверушки» исполняют Максим и Настя

Х оровая игра «музыкальные звёзды»

Ведущий: Я называю первое слово популярной музыкальной группы (или имя известного артиста), а вы хором называете продолжение:

  1. «Алла (Пугачёва)»;
  2. «Отпетые (мошенники)»;
  3. «Иванушки (Интернейшнл)»;
  4. Дима (Билан);
  5. «Чай (Вдвоём)»;
  6. «Золотое (кольцо)»;
  7. «Синяя (птица)».
  8. «Дискотека (Авария)»;

    Ведущий: А давайте станцуем танец друзей? Вы ведь дружные ребята?

    Танец друзей «Просто мы маленькие звезды» - 3- ий отряд .

На площадке проводились клубные часы на различные темы: по ПДД, по правилам этикета, путешествовали по сказкам, по городу и т.д.

- А сейчас мы поиграем, узнаем, как вы запомнили волшебные слова?

  1. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  2. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
  3. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  4. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Песня «Дорогою добра» - Самохвалова Маша

Музыкальная игра «Это очень хорошо»

К нам спешат частушечники из 4-го отряда, встречаем их громкими аплодисментами.

(Частушки о лагере)

Вспомним клубный час по правилам дорожного движения.

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

· Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

· Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

· Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

· Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

· Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

· Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Да, нет»:

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? –Да.

Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.

Лентяю ты, подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Встречайте танец «Новое поколение» - Малышева Милена и Климова Полина.

Ребята, отгадайте мои мысли: о чем я хочу сказать - не было бы взрослых, не было бы и…. (детей), не было бы детей, не было бы…. (взрослых)

Песня «Неразлучные друзья»

И еще одна песня о детях.

Песня «Маленькие дети


Ведущий: Игра «Аплодисменты».

Громко аплодируем, отвечая на мои вопросы. Будьте внимательны!

Кто похож на папу? Аплодисменты.

Кто похож на маму? Аплодисменты.

Кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты.

В чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты.

У кого нет секретов от родителей? Аплодисменты.

К кому приходят друзья в гости? Аплодисменты

Кто помогает родителям по дому? Аплодисменты.

Кто любит свою семью, дорожит ею! Аплодисменты.

Кто любит слушать весёлые песни? Аплодисменты.

Под громкие аплодисменты встречаем ребят 3- го отряда!

Песня «Солнце 21- го века»

Вы еще не устали? Давайте поиграем в игру "Эхо".

Кто знает, как отвечает эхо на вопрос, который ему задают?

Вот пример. Я спрашиваю эхо: "сколько времени сейчас?" Что оно ответит мне?

Правильно. "Час - час". А может эхо ответить: "Сейчас 11час. 15мин.?"

Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры вам понятны. Начинаем играть. Только ваши дружные ответы я прошу сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши. Начинаем!

Собирайся детвора! -Ра - Ра!

Начинается игра! - Ра -ра!

Да ладоши не жалей! - Лей - лей!

Сколько времени сейчас? - Час - час!

Сколько будет через час? - Час - час!

Вот неправда, будет два! - Два - два!

Думай, думай, голова! - Ва - ва!

Как поёт в селе петух? - Ух - ух!

Да не филин, а петух? - Ух - ух!

Вы уверены, что так? - Так - так!

А на самом деле как? - Как - как!

Сколько будет дважды два? - Два - два!

Ходит кругом голова! - Ва - ва!

Это ухо или нос? (показывает ухо) - Нос - нос!

Или, может, сена воз? - Воз - воз!

Это локоть или глаз? (показывает локоть) - Глаз - глаз!

Вы хорошие всегда? - Да - да!

Или только иногда? - Да - да!

Не устали отвечать? - Чать - чать!

Разрешаю помолчать!

Подходит к концу наш праздник, я хочу, чтобы мы с вами пожелали на будущее всем ребятам.

Море смеха и улыбок – это раз.

Творить добрые дела – это два.

Быть все время впереди – это три.

Жить со всеми в дружбе, в мире – это кажется

Четыре.

Никогда не унывать – это пять.

Преумножить все, что есть – это шесть.

Быть внимательным ко всем – это семь.

Помнить о добре и чести – это восемь, девять,

Десять.

Ну, а к этому в придачу – счастья,

Радости, удачи!

По окончании праздника всем детям раздаются чупа-чупсы (это своеобразные «микрофоны»), организуется общий хоровод, а дети, двигаясь, поют в свои «микрофоны» общую песню.

Ребята, что это? (чупа – чупс) Но на нашем празднике это не конфета, а волшебный микрофон. Вы все будете петь в него, а я услышу каждого из вас. Но я хочу раскрыть вам секрет: вы помните, я сказала, что это волшебный микрофон. Сейчас я дам вам одну минуту для того, чтобы вы загадали желание. «Микрофон» этот надо сохранить до дома и там его съесть, тогда исполнится ваше желание.

На прощание споем песню (На мотив «Олимпийский мишка.)

Солист поет песню, а все дети хором поют припев.

На площадке становится тихо.

Долгожданная смена прощай!

До свиданья, веселое время,

До свидания, время чудес!

Мы грустим и вздыхаем прощаясь,

Вспоминая счастливые дни.

Как пришли мы сюда новичками

И какими от Вас мы ушли.

Пр. Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность.

Будем дружбу беречь,

До свидания, до новых встреч!

На площадке мы с вами играли,

Пели песни, учили стихи.

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти наш вожатый любимый.

Прибежим мы к тебе и не раз.

Пусть придут к вам на смену другие,

Мы такие одни лишь у Вас.

Не будем грустить, ведь впереди у нас два месяца каникул. Я желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил перед новым учебным годом, прийте в школу отдохнувшими, загорелыми и здоровыми.

Коллегам я желаю приятного отпуска, новых творческих поисков и успехов!

Танец «Если весело живется…»

Танец «Турецкий паровозик»

Танец «Учитель танцев»

Танец «Утята»