Елена проклова отказывается жить без мужа после развода. Елена Проклова — личная жизнь, биография, фото, развод, последние новости Где сейчас работает проклова

Елена Проклова родилась 2 сентября 1953 года в Москве. Ее отец преподавал в Военно-политической академии программирование и кибернетику, мать - учительница. Елена росла в благоприятной среде: друзьями её родителей были многие деятели культуры и актёры, актёрами были её прабабушка и дед. Дача, где они жили, располагалась в дачном поселке учёных, художников и артистов. Правда, близкие не думали о карьере актрисы для Елены, ведь с четырёх лет она занималась спортивной гимнастикой и уже в одиннадцать лет стала мастером спорта.

«Звонят, откройте дверь»

Дедушка Лены - Виктор Тимофеевич, бывший актер, работал вторым помощником режиссера, причем дома после работы он в основном рассказывал только о неприятностях и проблемах в кино, и, естественно, никакой актерской судьбы внучке не желал. Так получилось, что в это время режиссер Александр Митта искал главную героиню в фильм «Звонят, откройте дверь!». Школьницы шли на студию толпами. Ни одна его не устраивала. Забраковали 11 тысяч претенденток. Лена же часто бывала у дедушки на работе, подолгу там сидела, делала уроки и была, можно сказать, своей, ее все знали. Она даже выучила текст, который предлагали на пробах претенденткам. И вот рука судьбы - режиссер во время очередного просмотра вдруг «увидел» именно ее - и Лену утвердили на первую роль.

Фильм рассказывает об удивительных открытиях двенадцатилетней девочки, которая по заданию любимого пионервожатого ищет в городе зачинателей пионерского движения. Знакомясь с самыми разными людьми, с миром сложных человеческих отношений, она незаметно взрослеет, ей открываются неведомые прежде, недетские чувства. Вместе с Леной Прокловой в фильме снимались Ролан Быков, Сергей Никоненко, Люсьена Овчинникова, Виктор Косых.

Первая ее роль была отмечена вниманием зрителем и прессы, международной премией и одной странной наградой: работники «Мосфильма» сочли Ленину работу лучшей женской ролью года. О сем ей и была выдана грамота в синей кожаной папке.

Куда уходит детство

Успешный дебют в кино юной актрисы привлек к ней внимание и других режиссеров. К примеру, Геннадий Казанский с «Ленфильма» с ходу предложил ей роль Герды в экранизации пьесы Е. Шварца «Снежная королева». Фильм вышел на экраны страны в 1967 году и был тепло встречен юным зрителем. На фестивалях «Алая гвоздика» и в Боготе (1970) он был удостоен главных призов.

В последующие два года Лена снялась еще в двух картинах: у Ричарда Викторова в «Переходном возрасте» (1968) и у Александра Митты в «Гори, гори, моя звезда» (1970). Эта роль потребовала от актрисы четкого ощущения времени, умения слиться с героиней - и одновременно не потерять свое «я»... Роль в этом фильме возникала с большим трудом и получилась серьезной, но в тени блистательного ансамбля Олега Табакова, Олега Ефремова и Евгения Леонова тонкое и нежное плетение женского характера ушло на второй план.

Во время съемок в последней картине Е. Проклова окончательно определилась с выбором своей будущей профессии - несмотря на то, что она была мастером спорта по художественной и спортивной гимнастике и ей прочили блестящее спортивное будущее, она решила идти в актрисы. Сдав экстерном экзамены за 9-й и 10-й классы, она поступила на актерский факультет Школы-студии МХАТ.

Сама Елена Проклова, вспоминая этот период жизни, жалеет, что не может, как все нормальные люди, вспомнить о школьных походах и выпускном вечере. Но взамен судьба подарила ей прекрасную интересную жизнь в кино и на сцене.

Учеба и работа в МХАТе

В Школу студию МХАТ ее приняли с условием - на время учебы о кино забыть. Е. Проклова вспоминает: «Когда я поступила в Школу-студию, педагоги первое время относились ко мне скептически: нет ни голоса (говорила очень тихо), ни сценического темперамента, а главное, им казалось, что нет серьезного отношения к делу - я была готова с ходу, без подготовки включаться в любую роль, сыграть какой угодно этюд, наивно полагая, будто актерский труд начинается с режиссерской команды «Мотор».

В Школе-студии МХАТа преподавали А.Тарасова, М. Яншин, А. Грибов, В. Станицын, А. Кторов. Актрисе посчастливилось не только учиться у них, но и играть с «великими стариками» на одной сцене во МХАТе.

За 20 лет работы во МХАТе Елена Проклова переиграла весь ведущий репертуар, при этом не идя на компромиссы, когда предлагалось участие в «идеологически выдержанных постановках». На сцене МХАТа она играла в спектаклях: «Синяя птица» М. Метерлинка, «Валентин и Валентина», «Эшелон», «Перламутровая Зинаида» (все - М. Рощина), «Вишневый сад» А. Чехова, «Амадей» П.Шеффера и др. В начале 90-х годов актриса уходит из МХАТа.


Кадр из к/ф "Единственная"

«Единственная»

Закончив Школу студию в 1973 году, истек срок запрета сниматься в кино и актриса приняла предложение И. Хейфица сняться в главной роли - Тани Фешевой - в фильме «Единственная». Ее партнерами по съемочной площадке были Валерий Золотухин и Владимир Высоцкий. По словам самой актрисы, эта роль на сегодняшний день является ее лучшей ролью за всю карьеру в кино.

Елена Проклова следует за властной режиссерской рукой с такой раскованностью и уверенной легкостью, что ни на миг не прерывается радость от этой встречи с искусством.

Елена Проклова сыграла здесь женскую душу, умеющую любить необъяснимо и сильно, но зато не умеющую втискивать себя в строгие параметры законного брака. Ее героиня так богата душевно, так добра, отзывчива и щедра, что не ответить на чужое чувство она словно и не может. И не ее, кажется вина, что отзывчивость и доброта ее оборачивается вульгарной изменой... Эту житейскую ситуацию актриса наполнила щемящей грустью, таким глубоким проникновением в характер героини, что сразу же заявила о себе как художник тонкий и требовательный. Она загадочна. Причем не только для нас, зрителей, она загадка для самой себя. Слишком юная, она не знает, не понимает, какие силы порой бушуют где-то внутри ее самой.

Фильм вышел на широкий экран в 1976 году и был тепло принят публикой. Он был удостоен наград на фестивалях во Фрунзе (1976) и Панаме (1977, премия за исполнение лучшей женской роли).

Фильм. Фильм. Фильм …

70-е годы были весьма плодотворными в карьере актрисы. В «Сентиментальном романе» режиссера Игоря Масленникова она сыграла отрицательную роль Зои - девушки гордой и красивой, наделенной острым чувством справедливости, но, в сущности, лишенной души.

В 1976 году она вернулась в сказку, где так непринужденно чувствовала себя в детстве. Купеческая дочка Настенька в фильме Н. Кошеверовой «Как Иванука-дурачок за чудом ходил» приближена актрисой к нашим дням. Насмешливая, искренняя и доверчивая современная девушка действует в незамысловатом сказочном сюжете. Роль эта интересна своей «двуликостью». Две Насти - одна живая, веселая, другая - потерявшая, согласно сюжету, способность чувствовать и любить, сыграны актрисой в этом детском фильме.


Кадр из к/ф "Мимино"

В картине режиссера Георгия Данелия «Мимино» у Елены Прокловой эпизодическая роль: всего в двух-трех сценах появляется она на экране. Образ «девушки-мечты» героя - обобщенный, едва намеченный - не мог обрести психологической глубины, но актриса одарила свою героиню обаянием, против которого нельзя устоять, и искренностью, которой нельзя не поверить... А фраза «Ларису Ивановну хочу!» преследует актрису до сих пор.

И еще одна роль - в фильме Юрия Карасика «Собственное мнение», где Елена Проклова играет современную «фабричную девчонку». Эта гордая и самостоятельная девушка, независимая в суждениях, держится с той завидной непринужденностью, которая свойственна людям, прочно стоящим на ногах. Героиня Елены Прокловой - озорная, любящая подшутить, подразнить, кажется чуть легкомысленнее, чем есть она на самом деле.

Одна из лучших работ Елены Прокловой - роль в фильме «Ключ без права передачи» режиссера Динары Асановой. Фильм - о школе, об учениках, учителях и родителях. О том как сложно порой складываются взаимоотношения между поколениями. И как важно при этом уважать друг друга, как необходимо стремление к взаимопониманию... Елена Проклова здесь молодая учительница, обладающая не просто педагогическим талантом, но талантом человеческим - оказывать доверие и его обретать. Между нею и учениками - особые отношения. Они друзья, и степень откровенности в их общении высока и прекрасна.

Были еще работы в фильмах: «Собака на сене» (1977), «Смятение чувств» (1977), «Ищи ветра...» (1978) , «Голубка» (1978), «Верой и правдой» (1979), «Инспектор Гулл» (1979).

Первая половина 80-х годов складывалась для Елены Прокловой также весьма удачно. Она продолжала активно работать как в театре, так и в кино. На ее счету были фильмы: «Какие наши годы» (1980), «Будьте моим мужем» (1981, блистательная работа вместе с Андреем Мироновым), «Мы жили по соседству» (1982), «Будь счастлива, Юлия!» (1983), «Поздняя любовь» (1983), «Из жизни начальника уголовного розыска» (1983), «Первая конная» (1984), «Грядущему веку» (1985). В 1985 году Елене Прокловой присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.

Личная жизнь

Личная жизнь Елены Прокловой устроилась довольно рано - в 18 лет она вышла замуж за режиссера документальных фильмов, журналиста Виталия Мелик - Карамова, и через год на свет появился первенец - дочь Арина. Однако брак просуществовал всего четыре года и распался.

Во второй раз актриса вышла замуж за человека из другой области - доктора Александра Дерябина. Но и этот брак распался через несколько лет. По словам самой Прокловой, одной из причин этого разлада стала личная трагедия: в младенчестве умерли двое их сыновей-близнецов. Забыться помогла только работа. Олег Николаевич Ефремов, светлая ему память, загрузил репетициями и спектаклями под самую завязку. Но это горе разобщило супругов, из их отношений ушли легкость и теплота. Однако развод произошел мирно, сегодня бывшие супруги поддерживают друг с другом прекрасные отношения.

В 1984 году встречает своего третьего мужа. Елена Проклова рассказывает: «Вначале я стала заботиться о старшем брате. Виктор работал ювелиром, с женой разошелся и жил один. Я поселилась в его мастерской, вела домашнее хозяйство. Однажды, месяца через три, брат привел в гости своего приятеля Андрея. Я стала готовить мужчинам еду, ожидая телефонного звонка по поводу намеченной на вечер встречи со зрителями. Но встреча отменилась. Мы уселись за стол, болтали, смеялись… А утром решили отправиться вместе в Ленинград на машине Андрея. После той поездки я и он не расстаемся».

Вскоре у них родился мальчик, однако насладиться родительским счастьем им тогда было не суждено - через неделю сын скончался. В трудные дни Андрей помог Елене выстоять и в конце концов возродиться.

В 1994 году у Елены и Андрея родилась дочь Полина. Чтобы это произошло - все время от зачатия до родов Елена пролежала в клинике, сама вколола себе в живот 700 уколов.

За годы, прошедшие с момента, когда актриса выпала из поля зрения зрителя, изменился и образ её жизни. Елена Проклова, коренная горожанка, почувствовав тягу к земле, построила вместе с мужем дом на Клязьминском водохранилище, вырастила сад. Участок усилиями хозяйки превратился в райский уголок. Елена решила подойти к делу профессионально, поступив на отделение ландшафтного дизайна в Московский архитектурный институт. Теперь, став профессионалом, она обустраивает участки частным лицам и пользуется большим спросом как ландшафтный дизайнер.

Кроме хобби, ставшего профессией, есть и другие — рыбалка, охота, походы. Московскую квартиру они оставили дочери Арине, которая стала художником, в 1995 году у нее родилась дочка Алиса.

В 1999 году Елена Проклова выпускает книгу «В роли себя самой». Как говорит сама Елена Проклова: «Для меня книга оказалась гораздо интереснее, чем я ожидала. Это не столько творческая биография и сопутствующая информация, сколько размышление о жизни».

В нынешнем веке

На рубеже веков Елена Проклова ненадолго вернулась в кино. Актриса снялась в сериале «Досье детектива Дубровского» (1999), фильмах «Желтый карлик» (2001) и «Счастье по рецепту» (2006).

На нынешнем этапе Елена плотно сотрудничает с телевидением. Она участвовала в телевизионных проектах «Последний герой» и «Большие гонки». «Эти программы призваны доказать: человек может невозможное. Они помогают и зрителям, и участникам относиться к родине с еще большим уважением. Такие программы заставляют гордиться своей страной, ведь мы же везде побеждаем» - так считает Е. Проклова.

В 2006 году Елена Проклова пришла в программу «Малахов + ». Из интервью актрисы: «Когда я веду программу, у меня всегда приподнятое настроение. Люди, которые приходят к нам со своими проблемами, чаще всего находят здесь решение. И это тоже счастье. Все-таки профессия актера эфемерная, ты не видишь реальных плодов своей работы. А тут я их вижу».

И всё-таки любимая профессия «позвала». Елену пригласил в свою Антрепризу Александр Абдулов: сначала в спектакль «Всё проходит», затем — в «Семейную идиллию», где её партнёром стал Андрей Панин. Елена Проклова играет жену главного героя, попросту говоря — порядочную стерву. То есть даму, весьма далёкую по характеру от самой актрисы, человека светлого и гармоничного. Но актёры считают, что чем меньше ты похож на своего героя, тем лучше сыграешь.

Есть в актрисе Елене Прокловой один секрет: она так много чего в жизни делает, что никому другому порой не под силу, и при этом все успевает. Вот поэтому она так хорошо выглядит и всегда в прекрасной форме.

Бурной личной жизнью женщины, особенно публичные, как правило, не хвастаются. А вот Елена Проклова о своих многочисленных мужчинах рассказывает без тени смущения.

«Я позволяла себе многое, - признает актриса. - И не жалею ни об одном романе!»

Ранним утром 63-летняя Елена спускается на кухню варить кофе. Себе и мужу. Бывшему. С Андреем Тришиным, который младше на восемь лет, они развелись почти два года назад, но продолжают жить под одной крышей в загородном доме.

Для чего надо было разрушать на бумаге этот - третий уже, да еще и венчанный! - брак, если все осталось практически по-прежнему, непонятно. Они так же общаются, ездят вместе в путешествия и на охоту, принимают гостей и консервируют запасы на зиму. Единственное, что изменилось, так это домашние наряды Прокловой.

Раньше я позволяла себе ходить в халате. Сейчас нет. Встреча с бывшим мужем интригует. Мы же теперь любовники...

Для Елены романтические отношения всегда были на первом месте. Возможно, устроив громкий развод, актриса просто хотела встряхнуть чувства. Хотя ходили слухи, что расторгнуть брак она решилась из-за очередного своего головокружительного романа…

«С ОЛЕГОМ ВСЕ СДЕЛАЛИ ПРАВИЛЬНО»

О новом мужчине Проклова пока не рассказывает. Зато внезапно зачем-то раскрыла тайны прошлого. Она никогда не скрывала, что в ее жизни были потери: трое детей умерли сразу после родов. Две дочки, слава богу, живы-здоровы. Но оказывается, у актрисы было еще четверо детей. И все они погибли нерожденными. Правда, аборт Елена не считает большим грехом. Скорее - вынужденной мерой.

«У меня была серьезная любовь с Олегом Янковским. Что с моей стороны, что с его», - разоткровенничалась Проклова на одном из недавних телешоу. Страсть, по ее воспоминаниям, была настолько сильной, что влюбленные готовы были бежать хоть на край света. Да вот незадача - Янковский был давно и прочно женат.

У него была великолепная жена, которую он любил и ценил, а я с ней часто общалась. Мы вдвоем решили, что не имеем права причинить ей боль, разрушив семью, - вздыхает Елена. - Поэтому, когда забеременела, я пошла на аборт.

Это было второе прерывание беременности в ее жизни. Первый аборт Проклова сделала еще в 17 лет, когда была на первом курсе института и только-только вышла замуж. Родная бабушка решила, что рожать внучке еще рано, и за руку отвела ее ко врачу.

Я выросла в семье, где это считалось нормой жизни. Беременности было два с половиной месяца, предельный срок для прерывания. Это был сын…»

Ну а в случае с Янковским все решила она сама:

На этот аборт я пошла в свой день рождения. Олег стоял под окном и просил этого не делать. Он хотел этого ребенка. Но я сделала аборт -
жестоко и больно для него. Мы потом много лет не общались. Поговорили лишь на поминках Саши Абдулова и решили, что поступили правильно. Думаю, что до последних дней Янковского я занимала место в его сердце…

ЛОЛИТА ДЛЯ ТАБАКОВА

Янковский был не единственным несвободным мужчиной, с которым Проклова крутила любовь. Она без стеснения рассказывает, как еще совсем юной девочкой положила глаз на Олега Табакова. Они встретились на съемках фильма «Гори, гори моя звезда». Елене тогда едва исполнилось 16, Табакову было уже 33.

Как я могла быть не влюблена в этого человека? Как могла не ответить на его влюбленность? Да я перед ним преклонялась! Но он был женатым человеком, и отношения между нами сложились непростые, - признается Елена. - Тогда был очень популярен роман «Лолита». И, как любой мужчина, Табаков не мог не мечтать о таких отношениях.

Он мне помогал стать актрисой, поступить во МХАТ. Но люди вокруг превратили это в пошлейшую историю, которая не имеет под собой оснований… Всего того, чего он хотел, между нами не было, кто бы что ни говорил. Тогда не было. Я об этом не жалею. Потому что, когда стала уже взрослой женщиной и мы попытались реставрировать наши отношения, это не доставило удовольствия ни мне, ни ему…

МИРОНОВ ИСПУГАЛСЯ

Был роман у Елены и с Андреем Мироновым - во время съемок фильма «Будьте моим мужем». Южный берег, шум прибоя, соленый ветер - это ли не лучшие декорации для волнительного флирта между молодыми актерами?

Мы отдыхали и работали одновременно. Когда снимали эпизоды в самом известном ресторане Сочи «Кавказский аул», застряли там на целую неделю. Никак не могли вернуться в гостиницу. Потому что, как только заканчивались съемки и темнело, там накрывались столы, оркестр играл в нашу честь, мы танцевали, и Андрюшка пел со сцены, - ностальгирует Елена. - Под утро нас вели немного поспать в помещение для персонала. И потом все начиналось снова: грим, съемки, гулянка. Еще нас с Андрюшей катали по морю на катерах, устраивали рыбалку, погружение с аквалангами... Нескончаемый праздник!

Миронов в то время был женат на Ларисе Голубкиной. Много лет спустя она рассказывала: «Я страшно ревновала Андрюшу! Проклова в этот момент была совершенно очаровательной блондинкой. И я замечала, что Андрей с каждым разом все с большим удовольствием ездит на репетиции с ней. И что я должна была подумать? Улетел в Сочи на съемки и пропадал. Не звонит, не пишет…»

Жена поняла: пахнет жареным. Прыгнула в самолет и полетела спасать семью.

Явилась на площадку с проверкой, - припоминает Проклова. - Думаю, она все поняла. А Андрюшка, трус, занервничал, запереживал. Смешно!..

ЖЕНА ВОЛОНТИРА УСТРОИЛА СКАНДАЛ

После того как Голубкина, устроив скандал, поставила мужа на место, Елена совсем не расстроилась. Переключила свое внимание на другого мужчину - художника-декоратора Александра Адамовича, который был отцом мальчика Филиппа, сыгравшего ее экранного сына.

Адамович, конечно же, был женат. Но влюбился в Проклову настолько, что вскоре бросил и супругу, и двоих детей, лишь бы ничто не мешало его счастью с Леночкой.

В чем-то Саша походил на бонвивана, женщинам такие нравятся, и мама не исключение, - говорит дочь актрисы Арина. - Но у замечательного, интеллигентного, воспитанного и начитанного Адамовича был один недостаток - он сильно пил. Через пару лет мама от него ушла.

В 1983 году у Прокловой снова вспыхнул роман. И снова на съемках, и снова с мужчиной, которого дома ждала законная жена. В фильме «Будь счастлива, Юлия!» Елена, которая к тому времени уже рассталась со вторым мужем-целителем, снималась вместе с Михаем Волонтиром.

Это выглядело как джентльменские ухаживания. Но чувств не скроешь, все было понятно, - улыбается оператор картины Валентин Белоногов. - Как-то проведать Волонтира приехала его жена Ефросинья. Разразился жуткий скандал. Через полгода Михай и Елена расстались. А Ефросинья Алексеевна до сих пор даже имени Прокловой слышать не хочет.


ЗАЧЕМ ОНА ЭТО РАССКАЗЫВАЕТ?

Поклонники Елены Прокловой поражены: что заставило актрису предаться воспоминаниям о своих любовных приключениях? Ладно бы еще ностальгировала по временам, давно ушедшим, не называя имен. Так ведь нет - сдала с потрохами всех своих кавалеров.

А ведь живы жены и Янковского, и Миронова, да и детям неприятно будет узнать о похождениях отцов. Не говоря уж об Олеге Табакове, который вряд ли придет в восторг от мемуаров повзрослевшей «Лолиты».

Психологи утверждают, что своими бурными похождениями любят бравадиться те, кто боится, что их время уже ушло. Рассказывая о былых победах, они словно пытаются убедить мир в своей неотразимости. И снова привлечь в жизнь главное - любовь.

У меня плохо с волнением по поводу мужчин. Иногда задумываюсь: а я вообще знаю, что такое любовь? - откровенничает Проклова. - Вроде и влюблялась, и романы случались - сказочные, бурные, красивые. А спроси меня сейчас: что такое любовь? Не отвечу. Наверное, я не умею любить…

Фото В. Горячева.

Елена Игоревна Проклова – маленькая Герда из «Снежной королевы» и предприимчивая туристка из комедии «Будьте моим мужем». Елена стремилась завоевать спортивный Олимп, а покорила кинематограф. В личной жизни белокурая красавица также непринужденно разбивала сердца влюбленных поклонников.

Детские годы и молодость

Елена Проклова – коренная москвичка. Она родилась в педагогической семье – 02.09.1953 г. Отец – Игорь Викторович преподавал в военной академии, а мама – Анна Михайловна трудилась в обычной школе.

У девочки был старший брат, поэтому ей были знакомы все мальчишеские выходки. Она с удовольствием гуляла в компании брата и была настоящим сорванцом. Бабушка и дед по линии отца были актерами. Виктор Тимофеевич служил в МХАТе, позже стал работать на киностудии.

Лена в детстве была очень активным и неугомонным ребенком, поэтому ее отдали в спортивную секцию. С 4 лет девочка активно занималась гимнастикой, участвовала в различных соревнованиях. В 11 лет уже получила звание мастера спорта.

В молодости

Вся семья была уверенна, что будущее девочки будет связано только со спортом. Но случайность изменила их планы. Елена часто навещала дедушку на киностудии «Мосфильм». Там ее и заметил режиссер картины «Звонят, откройте дверь».

Дебют юной Елены оказался таким успешным, что последующие годы она больше пропадает на съемочных площадках, чем в школе или гимнастическом зале. Лене приходилось заниматься с педагогами по вечерам после съемок. Затем она просто сдавала экзамены по изученному материалу и начинала изучать программу за следующий класс.

Среднюю школу девочка закончила экстерном. Получив аттестат в 15 лет, она уже была вполне состоявшейся актрисой. Лена Проклова приходит на вступительные экзамены в Школу-студию МХАТ. Из-за возраста девочку принимать в состав студентов не хотели, но благодаря актерскому опыту сделали исключение.

Ради учебы на время Елена прекратила сниматься. Предложения на нее сыпались одно за другим, но политика учебного заведения запрещала своим студентам сниматься в фильмах. Гораздо позже Елена Проклова получит второе высшее образование. Она окончит Институт архитектуры, факультет ландшафтного дизайна.

Кинокарьера

Первую роль в кино Лена сыграла в 11 лет. Она исполнила школьницу Таню в картине «Звонят, откройте дверь!». До нее режиссер А. Митта просмотрел тысячи девочек, и никто не подходил под его представление о главной героине. Елену же он увидел случайно в коридорах Мосфильма.

Пригласив ее на пробы, он практически сразу понял, что нашел свою Татьяну. Елена на съемках получила хороший практический опыт. Она снималась с Роланом Быковым и Олегом Ефремовым. Именно этот фильм открыл в девочке актерские способности.

После выхода его на экраны Елена Проклова стала знаменитой. За свою первую роль она была признана лучшей актрисой Мосфильма. После этого белокурую девочку пригласили исполнить роль Герды в сказке «Снежная королева». Для 12-летней Елены съемки были увлекательной игрой.

Картина получила несколько наград и призов на различных кинофестивалях, включая заграничные. Девочка стала купаться в лучах славы и зрительской любви. В 15 лет Елена снова исполняет главную роль в драматической картине «Переходный возраст» (1968).

Через 2 года ей представилась уникальная возможность поработать на съемочной площадке с и Олегом Ефремовым в фильме «Гори, гори, моя звезда». В 1975 г. фильмография пополнилась картиной «Единственная», где ее экранным партнером стал сам Владимир Высоцкий.

Успешные фильмы с участием Елены Прокловой выходили ежегодно. Но и эпизодические роли Лена обыгрывала так талантливо, что они запоминались зрителю. Например, в «Мимино» она исполнила стюардессу Ларису Ивановну. Роль капризной Марселы в музыкальной комедии «Собака на сене» также стала украшением фильма.

В 1992 г. она сыграла главную роль в мелодраматической истории «А спать с чужой женой хорошо!?» и покинула профессию из-за проблем в личной жизни. Вернулась в кино она только спустя 6 лет, в 1998 г. Елена Проклова появилась в небольшом эпизоде сериала «Чехов и Ко» и «Досье детектива Дубровского».

В 2001 г. ей предложили главную роль в комедийной картине «Желтый карлик». Через несколько лет Елена сыграла в многосерийной ленте «Счастье по рецепту». В последние годы она редко снимается, предпочитая заниматься телевизионными проектами.

Театр и телевидение

Получив диплом актрисы, Е. Проклова приходит работать в МХАТ в 1973 г. Она участвует в следующих постановках: «Вишневый сад», «Синяя птица», «Эшелон» и другие. Актриса числилась в составе труппы МХАТа до 1991 г. Затем на протяжении нескольких лет отказывалась от выхода на театральную сцену.

Давний друг Елены Александр Абдулов уговорил ее попробовать себя в антрепризе. На телевидении актриса впервые появилась в качестве участницы экстремальных телепроекта «Последний герой». В 2006 г. стала соведущей в программе о здоровье «Малахов +». Актриса и в жизни интересуется народными методами лечения, поэтому поднимаемые темы в передаче ей были близки.

Осенью 2010 г. Елена Проклова появилась в социальном проекте «ЖКХ» на центральном канале. Она стала единственной ведущей. Также актриса снималась в рекламе косметической продукции Дешели.

Личная жизнь

Первое замужество случилось в 18 лет. Тогда юная красавица, избалованная мужским вниманием и славой, просто захотела примерить свадебное платье. В этот период за ней красиво и настойчиво ухаживал режиссер-документалист Виталий Мелик-Карамов. И она просто сама предложила ему жениться на себе.

С Виталием Мелик-Карамовым. Свадьба.

Виталий о таком даже мечтать не мог. Он хотел детей, крепкую и счастливую семью. Однако Елена была увлечена только съемками. Через год семейной жизни девушка забеременела. Только благодаря уговорам мужа она оставила ребенка.

За несколько дней до 19 дня рождения Елена Проклова родила дочку – Арину. Но занимались ее воспитанием в основном бабушки и дедушки. Елена постоянно была только на съемках, то на гастролях. Муж сильно ревновал Елену к работе и поставил ультиматум: либо семья, либо работа.

Тогда актриса безо всякого сожаления сделала выбор не в пользу мужа и дочки. Этот брак продлился всего 4 года. Следующим супругом стал врач народной медицины Александр Дерябин. Впервые они встретились еще в студенческие годы, но девушка не обратила на несмелого паренька никакого внимания.

На этот раз их вместе свела болезнь дочери. Она обратилась к нему за помощью, поскольку другие врачи уже не могли помочь. Дочь Александр смог вылечить. Между молодыми людьми возникли взаимные чувства, которые привели их в ЗАГС. В этом браке Елена снова забеременела, но это была желанная беременность.

Александр Дерябин — второй муж

Вскоре на свет появились мальчики-близнецы. Однако спустя несколько дней они скончались в больнице. Трагедия сильно подкосила актрису. Муж являлся постоянным напоминанием о том, что случилось. Елена не смогла с ним жить и развелась.

Больше года актриса пыталась забыться в работе. Выйти из депрессии ей помог друг ее брата – Андрей Тришин. Он и стал ее следующим мужем. В этом союзе Елене снова пришлось пережить смерть новорожденного ребенка. В течение последующих лет она не могла забеременеть.

С Андреем Тришиным и дочерью

Елена Проклова призналась, что рассказала далеко не обо всех романах, которые были в ее жизни.

Общественность продолжает мусолить скандал, который поднялся после того, как Елена Проклова на всю страну рассказала о романах с женатыми актерами. Сама артистка заявила. что всей ее семье «наплевать» на осуждение.

То обстоятельство, что в разное время крутила романы со своими коллегами, которые на тот момент были женаты (а некоторые и с детьми), Елена Проклова подвела мощную философскую базу. «Всей моей семье на это наплевать, потому что все, что любой из нас сделал, является частью нашей жизни. И ею надо дорожить, каждым мгновением. Даже если делаешь что-то не так, это всего лишь нужно осмыслить. И быть благодарным этому происшествию, потому что оно чему-то тебя научило. Я вообще ни о чем не жалею. Как можно? Жалей – не жалей, все уже было сделаноа, заявила Проклова.

По мнению актрисы, нужно быть «более рациональным человеком». «Новый день – новая жизнь. Я родилась сегодня. Все, что было до этого, – истории про ту, другую женщину, которая мне близка, которую люблю, но это – истории той, другой женщины. Совершенно не хочу жить остатками еды из той жизни, объедки с прежнего стола мне неинтересны. Сегодня у меня новый стол и новый завтрак», привела тонкую метафору не страдающая угрызениями совести актриса.

Проклова заявила, что у нее было гораздо больше романов, чем она озвучила. «Я в этом смысле, может быть, чересчур свободный человек, не спорю. Однако это моя жизнь, которую люблю. Ценю все, что в ней случалось. Мне каждый раз казалось, что это навсегда и на всю жизнь. Поэтому я не понимаю, как это – завести парочку любовников, имея мужа, как очень многие женщины себе позволяют. Если я влюблена, то все – этому человеку, все к его ногам. А если любовь прошла, то зачем?», задала риторический вопрос Елена.

Тем не менее, Проклова оговорилась, что в ее жизни никогда не было сразу двух мужчин. « У меня, скажем так, была одна рамка: у меня никогда не было одновременно и любимого человека, и любовника. Я этого не понимаю. У меня заканчивался один роман – начинался другой», цитирует Елену Проклову Дни.ру.

Напомним, актриса попала в скандал после того, как заявила, что у нее были отношения со многими известными актерами, в том числе женатыми. Так, в ее донжуанском списке оказались Андрей Миронов, Олег Янковский (от которого даже забеременела, но сделала аборт, хотя он умолял ее оставить ребенка), Олег Табаков, Михай Волонтир и другие. Проклова попросила прощения у жен своих бывших возлюбленных, однако общественность весьма негативно восприняла откровения актрисы.