Исследовательский проект для начальных классов «Тайна имени. сам быть Богом, чтобы иметь от других

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Тайна имени»

Выполнили обучающиеся

3«Б» класса.

2015 год
Содержание

1.Методический паспорт проекта

2.Этапы проекта

3. Имена нашего класса

4.Актуальность проекта.

5. Значение наших имен.

6.Распространенные имена в нашей школе

7.Заключение

8. Используемая Литература

«Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна»

(А. Бобров)

« Тайна имени». А ведь если обратиться к происхождению имён, можно узнать много интересного!

Многие ребята заинтересовались, что означают их имена, их происхождение. В семьях вспомнили о том дне, когда ребёнок появился на свет, кто выбирал ему имя. Прекрасные воспоминания! Были выполнены великолепные работы!

Методический паспорт проекта

Структура

«Тайна имени»

Учебный предмет

Окружающий мир, литературное чтение, русский язык

Адресация

Обучающиеся начальных классов

Участники проекта

Учитель, дети, родители

Тип проекта

Поисково-исследовательский, индивидуально-групповой, среднесрочный, информационный;

Гипотеза

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Мы хотели узнать историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён. Мы думаем, что имя - это просто слово, которое даёт мама при рождении своему ребёнку.

Цель проекта на слайд

раскрыть тайны имён обучающихся 3 класс

Задачи проекта

1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

5.Изучить списки учащихся обучающихся с целью определения частоты употребления имён.

6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

7. Узнать об истории и происхождении имен.

8 .Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они обозначают.

Первое направление

Расширение знаний детей о возникновении имён. Ребята занимаются поиском сведений в различных источниках, читают статьи по данной теме, составляют интересные задания для своих одноклассников, придумывают себе имена, которые могли бы дать им родители в древни времена.

Второе направление

Это направление включает целую систему работы: Знакомство с наукой изучающей значение имен, ребята ведут подсчет имен в классе, узнают какие имена самые популярные в классе и выясняют, кто в их семье дал им имя и как его выбирали. Ребят узнают, есть ли мода на имена.

Третье направление

Эта работа вызывает у детей особый интерес. Ребята узнают о своих именах интересные сведения: значение своего имени, цвет имени, и выясняют какой должен быть характер человека с данным именем.

Четвёртое направление

Это особенно важное в проекте – вовлечение в работу не только участников проекта, но и свою семью. С этой целью участники проекта организовывают в классе встречи с родителями: праздник моей семьи « Выбор моего имени», витрина «Загадочные имена», литературный вечер « Имена в детских произведениях», конкурсы стихов, потешек и песенок « Имена вокруг нас».

Предмет исследования

Имена учащихся класса, школы.

Методы исследования

1.Изучение литературы.

2.Беседа с родителями;

4.Собственные наблюдения.

5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.

Методика исследования

1 этап: подготовительный

Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.

Планирование, определение источников информации.

Определение группы учащихся

Определение направлений работы

2 этап: работа по определённым ранее направлениям

Анкетирование и опрос обучающихся начальных классов.

Изучение этапов истории имен

3 этап: обработка и оформление собранного материала

Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

4 этап: защита проекта

Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение классных часов .

Творческие работы обучающихся (книжки – малышки).

Презентация проекта.

Планируемый результат

Углубить знания о своих именах

Создать сборник об именах обучающихся

3 «б» класса

Тебе дано,

А люди им пользуются

Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта?

Мы учимся в 3 «б» классе Правдинской школы № 1. Мы - это 22 юных Россиян: 9 девочек и 13 мальчиков. Нашу учительницу зовут Марина Владимировна.

Нам стало интересно,

Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена. Вот поэтому мы решили больше узнать об именах.

Цель нашей работы.

Как мы проводили исследование.

1.Изучение литературы.

2.Беседа с родителями

3.Поиск информации в Интернете;

4.Собственные наблюдения.

5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 22 человек.

Результаты анкетирования.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Приступив к изучению данной темы, мы решили следовать следующему плану:

1. Определить самые распространенные и редкие имена в классе и у первоклассников в нашей школе

2.Собрать информацию о значении и происхождении имен учащихся.

3. Выявить знаменитых людей, которые имеют такие же имена.

Какие же имена есть в нашем классе?

В нашем классе 1-Диана, 1- Любовь, 1-Михаил, 1- Айтэн,1- Алексей,

1-Александра, 1-Никита,1-Виктория, 1-Ксенья,1- Алина,1- Ярослав,1-Егор, 1 – Денис, 1 – Мирослав, 1 – Артем,1 – Анна,1-Игорь, 1-Отабек, 1-Роман, 1- Максим, 1 – Даниил, 1 – Екатерина.

Расставим наши имена в соответствии с этим порядком:

А –Айтэн, Алексей, Александра, Алина, Артём, Анна
В - Виктория

Д - Диана, Денис, Даниил.
Е – Егор, Екатерина
И - Игорь

К - Ксения

Л - Любовь

М – Максим, Михаил, Мирослав.

Н - Никита
О - Отабек

Я – Ярослав

Таким образом, мы сделаем следующие выводы:

2. Больше всего имен на букву «А»- 6 имен.

Исследование имен учащихся 3 «б» класса показало, что преобладают у мальчиков и девочек греческие варианты имен - 8 (Алексей, Александра, Ксения, Артем, Егор, Денис, Екатерина).

На втором месте имена, которые имеют латинское происхождение - 4 (Диана, Виктория, Максим, Роман).

На третьем месте имена, имеющие еврейское происхождение – 3 (Михаил, Анна, Даниил) и старославянское происхождение – 3 (Любовь, Ярослав, Мирослав).
На четвертом месте имена, имеющие тюркское – 2 (Айтэн, Отабек).
На пятом 1 – древнегерманское – Алина и древнескандинавское – Игорь.

В классе нет повторяющихся имен.
Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что:

60 % - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;

20% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

15 %- были названы именами, потому что они редкие;

5 % - не смогли ответить на этот вопрос.

Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили, являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».

Проводя исследования, мы обнаружили, что многие знаменитости названы теми именами, которые мы изучали.

Актуальность проекта

Что мы узнали нового об именах.

Так как большинство учеников, опрошенных нами, не имели чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».

По словарю:

«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям.

Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.

Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека давно уже нет, а имя его живет. Так до нас дошли имена братец Иванушка и сестрица Аленушка из наших чудесных сказок. Их и вовсе не было, а имена живут.

Мы хотим загадать вам всем загадку. Про имена

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Что же такое имена? Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который не похож на всех остальных, единственный и неповторимый.

На классном часу мы узнали, что в древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами. У древних греков встречались такие имена: Петр, что означало «камень», Фока - «тюлень», Хризис - «золото».

Так поступали и наши предки. Старые русские имена звучали по-разному: Милонег, Доброслава, Добрыня, Малуша. Могли дать мальчишке

имя Волк - чтобы он был силен, смел и долго жил. Кто родился в субботу - называли Соботкой, первенца - Первушей, крикливого младенца - Бессонном или Неупокоем. Нам стало интересно, определяют ли наши имена, наш характьер, характер мальчишек и девчонок 21 века. Почему нас так назвали? Об этом мы спросили у наших родителей. Кроме того мы решили узнать, что означают наши имена.

Мы поставили перед собой цель узнать, какие имена носят ребята в нашем классе и первоклассники нашей школы и раскрыть тайны их имен.

Мы поставили перед собой задачи узнать:

1) значение и происхождение имён

2) отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?

3)какие имена являются самыми распространенными в нашем классе и у

первоклассников нашей школы?

Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, потому как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть. Было проведено анкетирование, в ходе которого выявились такие результаты. Многие учащихся не знают значение своего имени, и лишь немногие знают. Как и почему назвали так их, многие тоже не знают. Но им всем очень захотелось об этом узнать.

Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией.

Например,

Имя Александр пришло из Греции: это значило «защитник людей». Валентина по-латыни «дочь здоровяка, могучего человека».

Эти имена разошлись по всем европейским народам, каждый переделывал их на свой лад.

Имя человеку даётся один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь. Записанное в официальные документы, оно становится его личным названием. Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам словом родного языка и своеобразным синонимом нашей собственной личности.

Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываются над ним. Каждый из нас скажет своё имя, но не каждый сможет объяснить своё значение.

В самом деле, есть ли какой смысл в словах, которые являются нашими именами?

Личные имена имеют не только смысл, но и свою историю. Они, как и другие слова, рождаются человеческой фантазией, расцветают, стареют и умирают, исчезая из языка народа, который был их творцом.

Наречение младенцев именем во все времена рассматривалось как один из важнейших ритуалов, обеспечивающий человеку в будущем благоденствие , здоровье, удачу (или, напротив, ведущий к неудачам и болезням). К имени относились как оберег, а к самой процедуре выбора имени как к гаданию, попытке выгадать ребёнку лучшую долю. На этой почве у разных народов сложились разные традиции и разные традиции и системы табу, связанные с именами. Давая ребёнку имя в честь того или иного святого, люди предполагают, во-первых, что характер их сына или дочери будет напоминать личные особенности этого праведника (т. е. своего рода образец для подражания); а во-вторых, что этот святой станет небесным заступником-молитвенником перед Богом именно для этого ребёнка. Имя должно быть красивым и звучным, не очень длинным и легко произносимым, хорошо сочетающимся с фамилией и отчеством. Необыкновенные истории случаются всегда

только с людьми, чьи имена произносятся трудно.

Давно ли люди начали обращать внимание на роль имени в судьбе ребёнка? Кажется, это началось с того момента, как человек начал осознавать себя как разумное существо.

Когда мы начали работу, много прочитали об именах. Узнали, что подобрать имя новорожденному малышу - дело непростое. На выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей. О моде на имена следует поговорить отдельно. Эта мода существует всегда, в этом нет ничего плохого. Обычно она связана с изменением ценностей в поколениях, поэтому практически каждое десятилетие несет свои имена.

Хорошо, что мода на такие имена прошла. Есть ведь красивые, звучные русские имена

В эпоху Христианства появились так называемые крестильные имена, которые соответствовали именам святых. Такие имена имеют уже не славянское, а греческое происхождение. Однако, и некоторые славянские имена были признаны церковью, даже не смотря на то, что к святым они отношения не имели. Это, например, Ярослав, Мстислав, Ростислав, Святослав, Вячеслав и скандинавское Олег. Самыми распространенными в эпоху Христианства стали имена Иван и Фёдор. Также широкое распространение получили имена Пётр, Павел, Иоанн (Иван), Алексей, Филипп, Марк. Многие из крестильных имён имели древнееврейское происхождение, например имена: Анна, Даниил.

Так, начиная с 10 века и вплоть до 17 века, существовала традиция давать ребёнку два имени: крестильное церковное имя и мирское имя, даваемое родителями для обозначения внутрисемейных прозвищ. При этом крестильное имя было обязательным, а мирское - нет.

Давно канули те времена, а все так же серьезно подходят к выбору имени новоиспеченные родители.

Пусть ребенок получит свое собственное «правильное» имя, и с ним будет сам

строить свою собственную судьбу. И пусть он будет счастлив!

Заключение.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Какие бы имена мы не носили, чтобы не предопределяли нам наши имена, мы всегда остаёмся весёлыми и добрыми. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени.

Таким образом, на выбор имени влияет множество причин. Порой люди не могут объяснить свой выбор. Мы думаем, что нам удалось лишь слегка прикоснуться к этой тайне. И всё же мы научились хотя бы немного ориентироваться в этом огромном мире человеческих имён.

Интересно, а как произошли наши фамилии?

« Не имя красит человека,

а человек имя.»

Литература:

1. Intel® «Обучение для будущего»: Учеб. пособие – 8-е изд., исправленное и дополненное – М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2006. – 148 с. + CD

2. Хигир человека, его характер и судьба. – М., 2006.

3. Петрова Екатерина. Толкование имен. – М., 2005.

БАСОВА Татьяна Вечерний клуб, – М., 1996.

4. http://www. imena. org/name. html - происхождение и история имен.

5. http:///nam_A - толкование имен.

6. http://horo. mail. ru/namesecret. html - тайна имени.

7. http://www. lifebook. refus. ru/ - Книга Жизни.

8 .http://top50.nameofrussia. ru/ Проект «Имя Россия» - 50 наиболее популярных имён

9 .http://slovari. yandex. ru/dict/io Исторические сведения

10 .http://www. detskiyhttp://www. chudopredki. ru/366-imja-rebenka.- значения имён

11.http://www. chudopredki. ru/366-imja-rebenka.-aleksandr. html - об имени Александр

12.http://www. solnet. ee/names/n_02­_01.htm

Стихи, полезные сведения

13.http://www. /poslovizi. html - пословицы об именах

14.http://www. solnet. ee/names/n_02_01.html - стихи об именах

Проектно-исследовательская работа "Тайна моего имени", 3 класс


Тема работы: Тайна моего имени
Тип работы: проектно-исследовательская работа
Содержание
I. Введение
II. Основная часть
1. История возникновения имён.
2. Почему меня так назвали? Что означает мое имя?
3. Кто из великих людей носил такое же имя?
4. Результаты исследования
III. Заключение
IV. Список использованных источников литературы
I. Введение
Моё имя - это тот символ, который будет сопровождать меня всю жизнь. Рождаясь, каждый человек получает от своих родителей бесценный подарок – жизнь и имя. Значение имени много предопределяет. Оно может влиять на то, каким будет меленький человечек – озорным или букой, непоседой или тихоней. Тайна имени хранит ответы на эти и другие вопросы о характере человека. Я думаю, нет человека, который хоть бы раз в жизни не задумался о смысле и происхождении своего имени. Ведь у каждого имени есть своё толкование.
«Что означает моё имя?» - такой вопрос задавала себе и я.
Актуальность исследования.
Надеюсь, моя работа будет полезна и интересна не только учащимся, но и учителям. История каждого имени интересна и уникальна.
Проблемный вопрос:
Влияет ли имя человека на его характер?
Объект исследования – имя Дарья.
Цель моей работы : объяснение значения своего имени.
Задачи:
- узнать о происхождении и значении своего имени;
- провести опрос среди учащихся и их родителей;
- найти в истории знаменитых людей с именем Дарья;
- сделать вывод о том, подходит ли мне моё имя или нет.
Гипотеза:
Сами имена, а, точнее, их происхождение, безусловно, влияют на то, каким вырастит маленький человек.
Меня назвали Дарьей потому, что это имя нравилось моей маме, а еще – я родилась 1 апреля. А в этот день именины у Дарьи. Я думаю, что это имя мне подходить. Чтобы убедиться в своём предположении, я стала собирать материалы по этой теме в разных источниках информации.
II. Основная часть.
1. История возникновения имён.
Имя – это слово, которое сопровождает нас всю жизнь. Учёные установили, что в именах отражаются различные качества людей: особенности характера, поведения, физические недостатки или достоинства.
Имя человека возникло очень давно. Многие древние племена свято оберегали тайну имени, полагая, что человек, знающий имя, может управлять его носителем. В старину имени придавалось гораздо большее значение, например, индейские племена к имени мужчины или женщины добавляли фразу или слово, обозначавшее какое-то умение этого человека. К примеру, имя Чингачкук обозначало «соколиный глаз». В русской культуре имена также имеют значение, но меньшее.
В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано: имя – Личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа.
В словаре Даля - названье, наименованье, слово, которым зовут, означают особь, личность. Имя предмета, названье; имя животного, кличка; имя человека, собствено имя.
В Древней Руси очень серьезно относились к именам. Считалось, что имя, данное при рождении, влияет на дальнейшую судьбу человека. По какому же принципу наши предки выбирали имена своим наследникам? Например: по обстоятельствам, при которых ребенок появился на свет. Ждан – это долгожданный ребенок, Вторак и Третьяк – соответственно, второй и третий в семействе, Любава – любимая родителями. По отличительным признакам характера. Мальчики нередко получали имена в зависимости от времени, и даже от погоды, во время которой они родились. Ещё имена давали, сообразуясь с профессией отца.
С принятием христианства выбирать имя родившимся стала церковь.
Вывод: наши предки видели некую связь между именем человека и его характером.
2. Происхождение и значение имени Дарья.
Из «Словаря русских личных имён», я узнала, что происхождение имени Дарья. Во что там на писано: «Имя Дарья имеет несколько вариантов происхождения. По первой версии, имя Дарья – это женский вариант мужского древнеперсидского имени Дарий, которое произошло от греческого Дарейос. В греческом языке это имя стало транскрипцией двусоставного персидского мужского имени Dārayava(h)uš, где «дара» означает «владеющий; тот, кто обладает», а «вау(ш)» - «благо», «добро» (в значении - ценность, имущество, достаток). Поэтому имя Дарья трактуют как «владетельница блага», «богатая», иногда переводят как «победительница». Вероятно, что вторая часть имени также указывала на моральные качества обладателя, в таком случае имя Дарья может трактоваться как «добрая», «положительная», «хорошая». По второй версии, имя Дарья имеет славянские корни, является современной формой славянских имен Дарёна и Дарина, а также родственным именем для имён Даролюба и Даромила, поэтому значение имени Дарья близко к понятию «дар» – «подарок, дарованная». Среди потомков славян также употребляется вариант этого имени Дарьяна. Уменьшительно-ласкательные обращения Дара и Дарина также являются самостоятельными именами.»
Краткая форма имени Дарья: Даша, Дашуля, Дарьюшка, Даря, Дара, Дарюха, Дарюша, Дарёна, Дарина, Даруня, Дарёха, Дарёша, Дашуня, Дашура, Дашута, Дашуха, Даня.
Дарья – общительная и артистичная. И это на сто процентов про меня. Я очень люблю общаться и активно принимаю участие в школьных постановках. Дарья привлекает к себе людей, поскольку очень легка в общении, неконфликтная и легко приспосабливается к любым условиям. И это тоже про меня. Мне пришлось поменять школу, я долго переживала по этому поводу. Как сложатся мои отношения с новыми одноклассниками? Но мои волнения были напрасны. Новые одноклассники приняли мне очень хорошо. Я благодарна судьбе, что попала в этот класс. Уже в детстве Даша схватывает на лету всю новую информацию. Дарья очень организована и приучена к порядку. В учебе у нее все нормально, но усидчивости не достает. Больше ей помогает хорошая память и сообразительность. И это опять про меня, учеба мне легко даётся. В этом году сбылась моя мечта, и я стала отличницей. Дарья очень организована и приучена к порядку. Дома Даша – помощница. Если дома девочка с радостью помогает маме, то от общественных работ скорее постарается уклониться. Лукавить не буду, это тоже про меня. Дарья очень привязана к своим друзьям. И это опять про меня. У меня много подруг, но настоящий друг, только один. А вот на злопамятность или продолжительный гнев девушка не способна. Дарья подвержена сильным эмоциям, но это не делает ее опрометчивой. Она решительна в своих поступках, иногда может пытаться навязывать свои суждения остальным. Но на происходящее смотрит, как правило, трезво, тщательно размышляет над правильностью своих поступков. В своих суждениях Даша опирается только на ум. С этим можно поспорить. Девочка обладает вкусом и фантазией, она обаятельна и интересна в общении. Мне важно постоянно находиться в обществе других людей, одиночество для меня смерти подобно.
В ходе своего исследования я провела опрос «Как часто вы встречаете людей с именем Даша?» среди учащихся и их родителей. И вот что у меня получилось: только в моём классе три Даши, у нас в школе более 600 учащихся, из них 75 имеют имя Дарья, в нашей школе две учительницы с именем Дарья, да и у родителей оказалось немало знакомых с таким именем. Отсюда можно сделать вывод, что имя Дарья, можно считать одним из самых популярных имён. Да и в истории немало людей с таким именем.
3. Имя Дарья в истории.
Человек проносит имя через всю свою жизнь. Человека можно лишить всех богатств, знаний, всех прав, но нельзя лишить имени.
Дарья Михайловна Леонова- русская певица Солистка Мариинского (Санкт-Петербург) и Большого (Москва) театров.
Дарья Михайловна Леонова- русская певица, солистка Мариинского и Большого театров.
Дарья Николаевна Салтыкова (по прозвищу "Салтычиха" и "людоедка) - известная мучительница дворовых людей - за десятилетие погубила более ста человек, преимущественно женщин.
Дарья Матвеевна Гармаш- в годы Великой Отечественной войны трактористка, инициатор соревнования женских тракторных бригад в СССР, Герой Социалистического Труда.
Дарья Максимовна Пешкова - современная драматическая актриса, внучка Максима Гоького.
Дарья Донцова (настоящее имя Агриппина Аркадьевна Донцова (в девичестве Васильева) - российская писательница.
Дарья Геннадьевна Шпаликова - российская актриса.
Дарья Сергеевна Юрская- российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России.
Дарья Владимировна Павленко - российская артистка балета.
Дарья Владимировна Домрачева- белорусская биатлонистка, трёхкратная олимпийская чемпионка 2014 года, двукратная чемпионка мира (2012 и 2013), обладательница Кубка мира 2014/2015, обладательница 5 малых Хрустальных глобусов Кубка мира по биатлону, заслуженный мастер спорта Республики Беларусь. Самая титулованная белорусская спортсменка в истории зимних Олимпийских игр, а также первая в мире трёхкратная олимпийская чемпионка, одержавшая все свои победы в личных гонках.
Дарья Леонидовна Виролайнен (урождённая Резцова)- российская биатлонистка, член женской сборной по биатлону, мастер спорта России международного класса по биатлону.
Дарья Олеговна Вдовина- российская спортсменка (мастер спорта международного класса), стрелок из винтовки. Стрельбой занимается с 2001 года. Выступает за сборную России с 2007 г.
Дарья Игоревна Клишина- российская прыгунья в длину. Двукратная чемпионка Европы в помещении (2011, 2013), чемпионка мира среди спортсменов до 17 лет 2007 г., чемпионка Европы среди юниоров 2009 г., чемпионка Европы среди молодёжи 2011 г.
Дарья Сергеевна Касаткина- российская теннисистка, победительница одного турнира WTA в парном разряде; победительница одного юниорского турнира Большого шлема в одиночном разряде (Roland Garros-2014); бывшая третья ракетка мира в юниорском рейтинге.
Дарья Зеркалова - актриса Малого театра.
Дина Андреева (Дарья Тихонова) - актриса Театра им. Евг. Вахтангова, профессор Театрального училища им. Щукина.
Дарья Червоненко - спортивный телекомментатор.
Дарья Михайлова - актриса кино и театра, снялась в фильме «Звездопад».
Дарья Шмелева - пловчиха, чемпионка России.
Имя Дарья в литературе:
Дарья Дмитриевна (Даша) - героиня романа Алексея Николаевича Толстого "Сестры".
Дарья - героиня поэмы Николая Алексеевича Некрасова "Мороз–Красный нос".
Дарья (тюркско-персидское) - большая река. Входит в состав названий ряда рек Средней и Центральной Азии (Амударья, Сырдарья).
4. Результаты исследования.
Выполняя работу, я сделала такой вывод: моё имя мне очень подходит и соответствует чертам моего характера. Я благодарна своей маме, что он дала мне такое прекрасное имя.
III. Заключение.
Слово ономастика произошло от греческого слова, в переводе обозначающего «имя». Наука ономастика изучает имена собственные, т.е. имена людей, названия животных, народов, географических объектов. Имена людей - покрыты тайной, поэтому и существует наука ономастика, которая приоткрывает завесу тайны имён.
Вывод:
Имя дают ребёнку при рождении его родители. В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени. Имена несут в себе что-то хорошее, доброе, поэтому хотелось бы, чтобы каждый из нас соответствовал своему имени, помнил о том, что имя можно либо запятнать, либо прославить. Именем можно гордиться всю жизнь!
IV. Список использованных источников литературы
Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.
С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.
Успенский Л.В. «ты и твоё имя» М: АСТ 2008 г.
Хигир Б.Ю. «Тайна имени» М: АСТ 2008 г.
В.И.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»

Выполнила: ученица 3 класса «Б» МБОУ СОШ №3 Аладышева Полина Тайна имени

Имена, имена, имена – В нашей речи звучат не случайно: Как загадочна эта страна – Так и имя – загадка и тайна. В этой жизни, а может и в той, Под земною звездою небесной Охраняет любого святой Не для каждого, впрочем, известный. А. Бобров. «Имена».

Имя – личное название человека, даваемое ему при рождении. Это слово произошло от слова «имать», что значит брать. У каждого народа имена связаны с его культурой, бытом.

Таким образом, личное имя - слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими. Роль личного имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени.

Каждое имя что-то значит. Для удобства человечество отказалось от уникальности первых имен "Острый Глаз", "Утренняя Заря". Однако все наши имена произошли от слов, имеющих свое значение. Какие-то из них утратили связь с изначальным смыслом. Например, не прочитав в справочнике, что Алексей - это "защитник", а Петр - "камень", Вы вряд ли об этом догадаетесь. Некоторые имена, напротив, обозначают именно то, что обозначает - Вера, Виктория, Света.

Мое имя – Полина! В именах моих предков еще не встречалось имени Полина. Так меня назвали родители, потому что им просто нравилось это имя. Положительные стороны моего имени раскрываются в том, что оно отлично сочетается с русскими фамилиями и отчествами, а также имеет несколько благозвучных сокращений и уменьшений, таких как Полинка, Полиночка, Поля, Полечка, Поленька, Поляша, Полюша, Полюня, Полюся, Лина.

Имя Полина имеет несколько версий происхождения. Первая из них – имя Полина произошло от имени древнегреческого бога солнца Аполлона и означает «солнечная» или же «посвященная Аполлону». Вторая версия: имя Полина - это одна из форм имени Аполлинария, что в переводе – «освобожденная» или же «освобождающая». Ещё одна версия – имя Полина французского происхождения, от мужского имени Поль, что переводится с латинского языка как «маленький», «малыш». В русском языке аналогом имени Поль является мужское имя Павел. Так же возможно имя Полина – это русский вариант французского имени Паулина. В этом случае имя Полина означает «скромная», «малая». Но в современности имя Полина стало самостоятельным, и употребляется независимо.

Имя Полина не упоминается в православных святцах. Крестят Полин обычно под именем Пелагея или Аполлинария.

Значение имени. Полина очень ласковый ребенок, всегда окружен вниманием всей семьи. Полина прилежна в учебе, она входит в число успешных учеников. И все же, юной девочке куда более интересны игры со сверстниками, она любит общаться, посещает различные творческие кружки. Полина очень коммуникабельна и харизматична. Способна легко и непринужденно держаться в любом обществе. Характеристика имени Полина позволяет говорить о ее самоуверенности. Способна очень быстро выходить из себя в самых незначительных спорах. Стремиться навязать несогласным свое мнение. Большое значение придает собственной правоте. Любит себя критиковать за совершенные оплошности и ошибки. Полина – верный друг и товарищ, способный поддержать в трудную минуту. Может проявить искреннее сочувствие.

Настроение Полины часто меняется в течение дня довольно резко – от оживленной жизнерадостности до полнейшей холодности. Никогда не верит людям на слово. Стремиться все проверить сама. Полина не может похвастаться хорошей интуицией. Часто даже самые простые жизненные ситуации надолго выводят ее из душевного равновесия. Полина не теряет веру в свои силы, даже пережив ряд неудач. Друзья знают Полину как человека бескорыстного, доброжелательного и отзывчивого. Способна в некоторых вопросах быть чрезмерно прямолинейной. Часто могут возникать проблемы со здоровьем, особенно, если Полина пережила нервные потрясения. Нестабильная психика требует долгого продолжительного отдыха и полноценного сна. Для здоровья это имеет огромное значение.

Имя Полина на различных языках звучит так: На китайском – Болина. На японском - Порина. На английском и французом – Паулин. На испанском и итальянском – Паулина и Паолина.

Имени Полина соответствуют: Планета - Сатурн Знак зодиака - Козерог Тотемное животное - Лебедь Цвет - Светло-голубой Дерево - Тополь Растение - Лотос Камень - Селенит

Известные люди с именем Полина: Полина Бонапарт (Мария Полина) - принцесса Французской империи, младшая сестра Наполеона Бонапарта. Ее замечательная красота вдохновила итальянского скульптора Антонио Канову на создание известной статуи "Паолина Боргезе в образе Венеры". Полина (Пелагея) Михайловна Карпакова - русская балерина, ведущая танцовщица Большого театра в Москве в 1860-1870-годах. Полина Денисовна Осипенко - советская летчица, одна из первых женщин, удостоенных звания Герой Советского Союза. Поставила пять международных женских рекордов. Полина Сибагатуллина - российская актриса сатирического жанра, бывшая участница команд КВН. Полина Александровна Коробейникова - российская фигуристка, выступающая в одиночном катании. Мастер спорта России международного класса по фигурному катанию. Полина Гагарина - российская певица, автор песен и композитор, актриса, победительница «Фабрики звёзд-2».

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Яровое

Алтайский край

Выполнили обучающиеся

3 Б класса.

Руководитель Марченко Н. Н. ,

учитель начальных классов

2014г.

Цель проекта : 1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они

обозначают.

Задачи проекта : 1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего

имени, о роли имени в жизни человека.

2.Развивать навыки исследовательской деятельности

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

происхождения.

5.Изучить списки учащихся обучающихся с целью определения частоты

употребления имён.

6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Планируемый результат : Углубить знания о своих именах

Создать именной альбом обучающихся 3 «Б » класса

Слайд 2

Имена, имена, имена

В нашей жизни звучат не случайно.

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна .

Слайд 3 1. Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта? Мы учимся в 3 «Б» классе средней школы №12 г. Яровое. Мы- это 30 юных россиян: 18 девочек и 12 мальчиков. Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас так назвали? Об этом мы спросили у наших родителей. Нам захотелось узнать больше о наших именах. Мы поставили перед собой вопрос – что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена. Слайд 4.

Цель нашей работы.

Мы поставили перед собой цель: узнать, какие имена носят ребята в нашем классе, школе.

Мы поставили перед собой задачи узнать:

1) значение и происхождение имён

2) отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?

3)какие имена являются самыми распространенными в нашем классе, школе?

Слайд 5.Гипотеза Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстников, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии. Слайд 6.

Как мы проводили исследование.

1.Изучали литературу.

2.Беседовали с родителями

3. Искали информацию в Интернете;

4. Проводили опрос учащихся школы, анкетирование, наблюдение, собирали информацию из литературных источников .

Слайд 7

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 29 человек.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Слайд 8 Актуальность проекта

Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, так как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть.

Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия

и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый человек.

Вот и актуальной оказалась тема нашего проекта.

Слайд 9.

Мы узнали, что существует даже специальная наука, изучающая имена - ОНОМАСТИКА

Слайд 10

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей …

Вот несколько русских имён – характеристик:

    по внешности человека –Косой, Рябой, Кудряш, Черныш

    по черте человеческого характера – Добрыня, Молчан, Несмеяна,

    по месту в семье – Первый, Второй, Третьяк и другие,

Слайд 11

Какие же имена есть в нашем классе?

В нашем классе 4-Анастасии, 2-Милены, 2-Никиты,2- Кирилла, 2 –Елизаветы, 2 – Виктории, 1-Екатерина, 1- Юлия, 1-Яна,1- Ульяна,1- Роман,1-Дмитрий,1- Александр,1- Евгений, 1-Мария,1-Владимир,1-Иван,1-Даниил,1-Кристина,1- Карина,1-Софья,1- Наталья

Перед нами встал вопрос: «Наталью Николаевну считать?». Наталья Николаевна всегда нам говорит: «Мы- одна семья, мы должны жить дружно», а значит считать. Наталья у нас тоже одна.

Слайд 12

Мы расставили наши имена в алфавитном порядке и сделали следующие выводы:

    13 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах.,20 букв у нас оказались «не занятыми».

    Больше всего имен на букву

«А»- 5 имён.

«В» -3 имени

«К» - 3 имени

Слайд 13

Исследование имен учащихся 3 «Б» класса показало, что преобладают у мальчиков и девочек греческие варианты имен-11 ( Анастасия, Александр, Дмитрий, Екатерина, Кирилл, Никита, Евгений, Кристина, Софья);

На втором месте имена, которые имеют латинское происхождение- 7 (Юлия, Карина, Роман, Виктория, Ульяна, Наталья);

На третьем месте имена, имеющие еврейское происхождение– 5 - ( Елизавета, Данил, Иван, Мария);

славянское – 4 (Владислав, Милена, Владимир, Яна);

тюркские – 3

Слайд 14.

Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что:

50% обучающихся назвали в честь близких родственников;

20% - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;

20% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

5%- были названы именами, потому что они редкие;

5% - не смогли ответить на этот вопрос.

26 ребятам нашего класса имена дали родители,

а 4 – бабушки и дедушки.

Слайд 15

Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили, являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».

Так у нас появились именные альбомы, которые мы дарим своим одноклассникам на день рождения. В альбоме у нас пока 3 страницы, (имена: Ульяна, Дмитрий, Карина). Это очень трудоёмкая работа, но до конца учебного года мы планируем закончить работу над альбомом.

Слайд 16

Мы провели социологическое исследование имён нашей школы и выяснили, какие имена носят девочки и мальчики нашей школы, сколько человек носит одно и то же имя,
какие имена занимают по частоте употребления
первых три места.

Всего в школе 486 обучающихся.

По частоте употребления имена распределились следующим образом:

Девочки :

1м. Анастасия

2м. Юлия

3м. Виктория

Мальчики:

1м. Никита

2м. Кирилл

3м. Дмитрий

Кроме того, 1 девочка в нашей школе носит имя Снежанна, 1 мальчик -Ренат

Слайд 17

Занимаясь проектной деятельность мы также собрали немало дополнительного материала
об именах

Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов. Это было модно.

Вот пятерка наиболее популярных имён 20- 30 х годов:

Велиор - ВЕЛИкая Октябрьская Революция

Донэра - Дочь Новой ЭРы

Леундеж - ЛЕнин Умер, Но Дело Его Живет

    Ворс - ВОРошиловский Стрелок

Слайд18

Пословицы об именах

Слайд 19

Скороговорки об именах

Слайд 20

Ребусы

Слайд 21 ВИКТОРИНЫ

Слайд 22

Заключение.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

« Не имя красит человека,

а человек имя»

Литература:

1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2.С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3.Л.В. Успенский «Ты и твое имя». Л., Детская литература, 1972 г.

4. А.В. Суперанская, А.В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г.

5. http :// www . imena . org

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 139»

Тайна имени

Выполнила

ученица 3 «А» класса

Ханиева Залина

Научный руководитель

Ивлева Светлана Петровна

Исследовательский проект

«Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна»

(А.Бобров)

Цель исследования:

Изучить значение имен;

Проанализировать изменение популярности имен;

Исследовать изменение моды на имена по прошествии 10 лет.

Изучение и анализ литературных источников;

Собрать информацию об именах моих одноклассников;

Исследовать значение имен одноклассников;

Выявить часто встречающиеся имена и редкие.

Методы исследования:

  • поисковый,
  • описательный,
  • метод анализа и обобщения, составление графиков

Актуальность работы заключается в следующем:

человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Это таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы…

История имен

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей …

Светлана

Были имена, отражавшие порядок появления детей:

По характеру:

Несмеяна

Простые и двухосновные древнеславянские имена:

Владимир

Святослав

Скандинавские имена:

Имена бывают различные: прекрасные и неблагозвучные, экзотические, экзотические и обширно всераспространенные. В нашей стране мужские и женские имена давались детям по церковному календарю. Сейчас выбор имени зависит от предпочтения родителей. Иногда ребенка называют:

  • согласно семейным обычаям, часто в память или в честь дорогого человека;
  • из-за красивого звучания, сочетания с отчеством;
  • потому что редкое;
  • по совету родителей;
  • потому что модное, актуальное

А что же обозначают имена?

Имя Сергей происходит от латинского «высокочтимый ». В церковной речи произносится как Сергий. Имя популярно и любимо. Самые важные качества, которые проявляются в имени Сергей – это внутренняя жилка, уравновешенность между твердостью и мягкостью, а также его незаменимость. Каждая буква в имени отражает черты характера человека.

С – здравый смысл, угнетенность, властность, капризность;

Е – страстность, энергичность самовыражения, эмоциональность;

Р – самоуверенность, постоянное напряжение;

Г – таинственность, внимание к деталям, добросовестность;

Е – жизнестойкость, проницательность, болтливость;

И – тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие

Исследование разновидностей имен учащихся третьих классов МБОУ СШ №139 показало, что преобладают у мальчиков и девочек греческие варианты имен. Нужно отметить, что имена латинского, славянского, древнегерманского, испанского, библейского происхождений преобладают над количеством имен в этих группах у мальчиков. У 61 учащегося встретилось 37 вариантов имен, в том числе среди мальчиков – 17 вариантов, у девочек – 20.

Вывод:

Исследование разновидностей имен мбоу сш №139

Анализ имен учащихся третьих классов мбоу сш №139

по происхождению

Существует ли мода на имена?

Мода на имена существовала всегда. Зачастую она связана с изменением ценностей в поколениях, поэтому практически каждое десятилетие несет свои имена.

В 1920 – 1950 –х г.г. часто давали имя Николай, Василий, Алексей, Георгий, Иван. Среди женских имен наиболее популярными были Мария, Александра, Ольга, Екатерина, Елена

Популярные имена мальчиков 2001-2002 года рождения, полученные в результате исследования имен учеников третьих классов МБОУ СШ №139

Популярные имена девочек 2006-2007 года рождения, полученные в результате исследования имен учениц третьих классов

Свою исследовательскую работу я посвятила изучению истории происхождения имен, изучала их значение. Проведя эту работу можно сказать, что в настоящее время много русских людей носят традиционные имена, хотя мода на имена меняется. В недавнем времени модными именами становились те, которые были забыты, отброшены как слишком простые или, наоборот, слишком вычурные. Феномен понятия популярные имена не изучен до конца, да и к тому же, весьма загадочен. Неизвестно, какое имя станет популярным в будущем, точно так же как неизвестно, какая песня станет хитом.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Спасибо за внимание!