Хохлы о падении самолета. Нелюди выползли напитать себя кровью катастрофы

Как украинцы врали о сбитом 13 лет назад над Черным морем российском самолёте Ту-154

В 2001 году украинские военные сбили российский Ту-154, погибли 78 человек

4 октября 2001 года над Чёрным морем потерпел крушение пассажирский самолёт Ту-154М авиакомпании «Сибирь», совершавший рейс 1812 Тель-Авив - Новосибирск. На его борту находились 66 пассажиров и 12 членов экипажа, все они погибли. Межгосударственный авиационный комитет пришёл к заключению, что на высоте 11 тыс. метров самолёт сбила украинская зенитная ракета С-200.

4 октября 2001 года самолёт Ту-154М российской авиакомпании «Сибирь» вылетел из Тель-Авива. На его борту были 66 пассажиров, из них 51 гражданин Израиля и 15 россиян, и 12 членов экипажа.

Когда самолёт проходил над Чёрным морем на высоте 11 100 метров, он был сбит.

Расследование, проведённое Межгосударственным авиационным комитетом, показало, что к катастрофе привело попадание украинской зенитной ракеты С-200. В это время на Крымском полуострове проходили военные учения. Предположительно, к катастрофе привела ошибка оператора зенитно-ракетного комплекса, который неверно идентифицировал цель.

Наземными службами были зафиксированы крики членов экипажа в момент катастрофы, в том числе фраза «…куда попало…». В ходе расследования был проведён анализ пробоин в фюзеляже, которые показали, что он был повреждён извне. После трагедии в отставку ушло практически всё руководство Министерства обороны Украины, в том числе министр Александр Кузьмук.

Несмотря на все полученные доказательства, Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело, а в январе 2011 года Киевский апелляционный суд определил, что следователям Межгосударственного авиационного комитета не удалось доказать, что самолёт был сбит украинской ракетой.

4 октября 2001 года взорвался на высоте 11000 м и рухнул в Черное море самолет Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь». На борту машины, совершавшей рейс по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, находились 66 пассажиров и 11 членов экипажа.

Самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (бортовой номер 85639) совершал регулярный рейс № 1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Последний раз лайнер вышел на связь в 13.44, после чего пропал с экранов радаров. Примерно через три минуты Гарик Оганесян, командир самолета Ан-24, летевшего с Ту-154 параллельным курсом, передал диспетчерам, что слева от него «произошел мощный взрыв, после чего неизвестный самолет потерял управление и упал в море». Правда, в его показаниях много странного. «Антонов» летел ниже «Туполева» минимум на 5—6 км. Следовательно, Оганесян не мог наблюдать поведение соседа сверху и тем более взрыв на его борту. Скорее всего, армянский пилот боковым зрением заметил уже падающие фрагменты Ту-154 и взрыв при ударе о воду.

После этого на пульт диспетчера поступило сообщение от пилота другого Ту-154 (тоже летел из Тель-Авива). По словам командира экипажа, в 180 км юго-западнее Сочи он видел плавающие в море обломки самолета. Точные координаты места падения лайнера — 42 градуса 11 минут северной широты и 37 градусов 37 минут восточной долготы.

После недолгих сборов туда отправились несколько вертолетов и четыре спасательных судна. Когда они прибыли на место трагедии, на поверхности моря плавали обломки самолета, личные вещи пассажиров и тела погибших. В этой катастрофе не выжил никто.

Представители авиакомпании «Сибирь» сообщили, что среди 66 пассажиров только 15 человек — граждане России, остальные — израильтяне. Этим рейсом летел и заместитель генерального директора компании «Сибирь» Виктор Алексеев.

Причина трагедии еще не стала известна, но президент России Владимир Путин уже предположил, что совершен теракт. По его словам, «с учетом последних событий в мире версия теракта отрабатывается в первоочередном порядке». Он назначил председателем комиссии по расследованию причин катастрофы секретаря Совета безопасности России Владимира Рушайло. Основная версия, как говорилось выше, — теракт на борту самолета.

Эту версию категорически отвергли представители таможенной службы аэропорта Бен-Гурион в Израиле, утверждавшие, что все пассажиры, которые поднялись на борт самолета Ту-154, прошли жесточайший таможенный контроль и ни один человек просто не смог бы пронести в самолет взрывчатку. Наученные горьким опытом, здесь очень жестко относятся к мерам безопасности (в год правительство Израиля тратит на эти меры около 100 миллионов долларов). Каждый улетающий из страны обязан пройти индивидуальное собеседование с представителями Службы безопасности Израиля. Разговор ведется на русском или английском языке прямо в аэропорту, в секции регистрации авиабилетов. Пассажиру, вылетающему из страны, необходимо предъявить представителям Службы безопасности доказательства того, где он жил и чем занимался на территории Израиля. Багаж пассажиров тоже досматривается особым образом. Все сумки проходят через декомпрессионные камеры. Если в них есть взрывчатка, она взрывается прямо в них.

И без того строгий контроль был усилен после трагических событий в Нью-Йорке в сентябре 2001 года. «Мы уверены, что на борту самолета не было никакой взрывчатки; скорее всего, причиной трагедии стали технические неполадки на борту самолета», — заявили таможенники.

В то же время представители компании «Сибирь» отмечали, что погибший Ту-154 находился в хорошем техническом состоянии: в эксплуатации с 1991 года, общий налет 16703 часа, дата последнего капитального ремонта — декабрь 1999 года, налет после капитального ремонта — 3518 часов. Версию технических неполадок на борту самолета в компании называли маловероятной.

Высказывались предположения, что трагедия произошла вследствие взрыва одного из трех двигателей лайнера. К такому развитию событий обычно приводит механическое разрушение элементов двигателя: диски газовой турбины или их валы трескаются, а потом лопаются по швам. В этом случае фюзеляж самолета редко разрушается за одну-две секунды. Опытные летчики сразу вспомнили несколько подобных трагедий на бомбардировщиках Ту-22 в 60—70-е годы. Правда, после тех случаев «двигательные» КБ довели свои детища до ума, и в будущем аналогичных несчастий не наблюдалось.

Определенную опасность для любого самолета представляют топливные баки и трубопроводы. Баки расположены и в фюзеляже, в нижней части, и в «корневых» частях крыльев. Воспламенение паров топлива от малейшей искры вполне может разрушить лайнер. На некоторых машинах, чтобы избежать этого, в баки по мере их опустошения специально подают нейтральный газ — если экипаж подозревает неполадки с электроприводом. Однако, если бы на борту сибирского лайнера вспыхнуло топливо, летчики узнали бы об этом (благодаря срабатыванию сигнализатора) и успели бы сообщить о ЧП диспетчеру. Но бывают и исключения, например, взрыв американского «Боинга-747» в августе 1996 года, вылетевшего из Нью-Йорка в Париж. Самолет погиб на 15-й минуте полета над Атлантикой, разрушившись моментально. Пилоты не успели подать сигнал бедствия, и американские следователи установили истину только через год, подняв из океана, со 100-метровой глубины, 90 процентов остатков лайнера.

В числе «подозреваемых» оказалось шасси. В последнее время именно на этом типе самолетов случались «колесные» инциденты, когда шасси убиралось или вываливалось в самый неподходящий момент. Эксперты единодушны: несанкционированный выпуск даже одной из двух стоек шасси на высоте 10—11 км неминуемо приводит к разрушению сначала крыла, а затем и всего самолета всего за 5—10 секунд.

Агентство Ассошиэйтед Пресс предположило, что Ту-154 сбили террористы. Однако эту версию посчитали маловероятной. Самолет летел на высоте 11000 м. Ни один из тогда существовавших переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) не мог поразить цели на таких высотах. Так, дальность полета ракеты американского ПЗРК «Стингер» составляет 5500 м, а максимальная высота — 4800 м. Максимальная дальность отечественных ПЗРК «Стрела» и «Игла» 6000 м при высоте 5500 м. Чтобы сбить самолет, летящий на высоте 11 км, террористам понадобилась бы система для работы на средних или больших высотах, имеющая самоходное шасси и довольно большие размеры.

Не менее экзотической казалась и другая версия. Трагедия совпала по времени с крупномасштабными учениями вооруженных сил Украины, проходившими на военном полигоне Чауда, в районе Феодосии. На них отрабатывались учебно-боевые задачи по обнаружению и уничтожению воздушных целей условного противника зенитными комплексами, выполнялись полеты самолетов ПВО. В частности, осуществлялись боевые пуски ракет зенитно-ракетных комплексов С-200.

О начале этих учений украинские военные сообщили заранее. По принятой во всем мире практике как минимум за две недели до боевой работы все заинтересованные ведомства оповещаются о закрытии района стрельб для пролета гражданских и военных самолетов. Сам район учений относят по меньшей мере на 30 км от международных и внутренних авиалиний. Но стопроцентной гарантии безопасности в таких случаях обычно никто не дает.

Запуски ракет в Украине проводились не слишком часто из-за нехватки горючего и боеприпасов. Давно выслужившие срок ракеты сами по себе таили немалую опасность. Эксперты не исключали возможности сбоев в их управлении, в том числе и проблем с самоликвидаторами, которые должны срабатывать в случае отклонения ракет от учебной цели.

Предположение, что пассажирский самолет сбит по ошибке одной из этих ракет, украинская сторона с возмущением отвергла. Да и президент России Владимир Путин говорил, что исключает возможность того, что самолет Ту-154 сбит украинскими силами ПВО. Такого же мнения придерживался и министр обороны России. Версию о невозможности подобного исправно повторяли даже несмотря на то, что сам украинский премьер признал, что такая вероятность, возможно, и существует.

Однако через два дня Пентагон подтвердил, что его средствами спутникового слежения зафиксированы пуски ракет именно в районе гибели самолета. Затем министр обороны России объявил, что президент Путин не удовлетворен данными украинской стороны и затребовал более детальную информацию. Здесь не может не возникнуть вопрос: на основе какой информации и, главное, кем предоставленной делал свое заявление, что самолет не мог быть сбит «шальной» украинской ракетой, президент Путин.

Самолет упал далеко в море. И хотя его обломки из тех, что остались на поверхности, были подняты, основная их часть, включая и «черные ящики», лежала на глубине около 2000 м. А дно покрывал 6-метровый слой ила. На месте катастрофы работал российский глубоководный аппарат «Тритон». Анализ обломков проводился в подмосковных лабораториях.

Постепенно основной становится «ракетная версия» гибели Ту-154. В обломках самолета, поднятых со дна, обнаружены небольшие круглые отверстия. Ракета комплекса С-200 как раз снаряжена тысячами стальных шариков, которые выбрасываются при приближении к цели. Характерные следы имелись и на извлеченных из Черного моря телах погибших пассажиров авиалайнера.

Украина продолжала настаивать на своей непричастности к гибели российского авиалайнера — об этом говорил главком ПВО Украины Владимир Ткачев. По его утверждению, данные объективного контроля свидетельствуют о непричастности войск ПВО вооруженных сил Украины к трагическому инциденту. Известно, что из 23-х запущенных ракет 21 попала в цель, одна самоликвидировалась, а еще одна приземлилась на парашюте. Ткачев продемонстрировал журналистам карты учений украинских ПВО с изображением траектории полета ракет.

Здесь следует напомнить, что во время учебных стрельб украинских вооруженных сил в Крыму были задействованы противоракетные комплексы С-200, включая модернизированные ракеты СА-5. Их дальность составляет 300 км.

Самолет Ту-154 взорвался в 13.45.17. Зафиксированный американцами пуск с комплекса С-200 был отмечен в 13.41. Разница как раз и составляет подлетное время ракеты. Более того, как сообщила американская исследовательская организация «Глобал секьюрити», американцы получили запись радиоперехвата переговоров в районе украинских учений в Крыму. Так вот, один из военных на ней якобы воскликнул: «Откуда взялась эта цель?!»

Западные газеты уже прямо писали, что при том состоянии, в котором находится украинская армия, недостатке финансирования, отсутствии квалифицированных офицерских кадров возможно все.

Математическое моделирование на основании предоставленных Украиной данных также показало, что самолет Ту-154 мог быть сбит комплексом ПВО С-200 во время учений в Крыму. Исходя из расчетов, проведенных на основе телеметрических параметров запуска ракет комплексов С-200, трагедия могла произойти в результате того, что радиолокационный след от находившегося на расстоянии 245 км Ту-154 заглушил радиоэхо от беспилотной мишени «Рейс-Д», по которой производились стрельбы. В результате произошло автоматическое перенацеливание ракеты.

После долгих колебаний украинские власти все-таки признали, что летевший 4 октября по маршруту Тель-Авив — Новосибирск самолет был сбит в результате ошибочного попадания ракеты. Вот как проходила эволюция взглядов официального Киева.

4 октября 2001 года. Украинские власти опровергают сам факт учений, а потом утверждают, что стрельбы осуществлялись ракетами без боеголовок. Ближе к вечеру украинские военные уже углубились в детали: по их словам, максимальная дальность полета ракет всего 5000 м и попасть ими в самолет невозможно. Однако, по данным американских СМИ, Пентагон зафиксировал запуск двух ракет класса «земля — воздух» во время учений, которыми самолет мог быть сбит.

6 октября. Президент Украины Леонид Кучма: «Ни Украину, ни украинцев, ни меня лично не радует то, что происходит вокруг этой трагедии. Азимут стрельбы совсем не совпадал с местонахождением Ту-154».

6 октября. Леонид Кучма: «Технически это невозможно, хотя теоретически возможно все… Конструкция и производство ракеты — российские».

10 октября. Леонид Кучма: «Не надо делать из этого трагедии. Такое случается не только в Украине. Посмотрите вокруг: в мире, в Европе — не мы первые и не мы последние, ошибки встречаются везде».

1 ноября. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук: «В любом случае это только предварительные результаты, которые подлежат изучению и моделированию».

4 ноября 2001 года. Украинские власти наконец признали, что российский Ту-154 мог быть сбит украинской ракетой во время учений. Этот шаг серьезно ударил по престижу Украины и ее армии, хотя и не вызвал внутриполитической бури. Леонид Кучма не стал отправлять в отставку министра обороны, призвав не делать из происшедшего трагедии. Споры о размере компенсации семьям погибших продолжались еще долгое время.

Итак, цепь роковых случайностей (отклонение авиалайнера от основного маршрута в сторону Крымского полуострова и вероятность «охоты» ракеты зенитно-ракетного комплекса С-200 за незапланированной целью) привела к авиакатастрофе.

Многие авиационные эксперты сегодня вспоминали другой случай гибели воздушного судна над Украиной - это произошло почти 13 лет назад. Подробности напомнит Дмитрий Кочетков.
На борту самолета российской авиакомпании "Сибирь", летевшего 4 октября 2001 года из Тель-Авива в Новосибирск, было 78 человек. Все они погибли. Ту-154 сбит над Черным морем украинской ракетой на высоте 11 тысяч метров. В Крыму в это время проходили учения ПВО и проводились стрельбы комплекса С-200. Президент Украины отказался признать факт обстрела самолета: "Сегодня можно сказать, видите ли, российские разработчики теоретически говорят, что это возможно. Но они еще много сопровождащих техпараметров, с которыми нужно разобраться, не называют, наверное".
Украинские военные тоже оправдывались, как могли. Сначала говорили, что ракеты так далеко не летают, да и стрельбы вообще отменили. А потом утверждали, что комплекс С-200, все-таки, стрелял, но ракета упала в море.

Но эксперты и родственники погибших при опознании вещей обнаружили, что и фюзеляж, и багаж были прошиты шрапнелью. Дело в том, что ракета комплекса ПВО С-200 начинена стальными шариками и взрывается в нескольких метрах от цели.
- Они все были пробиты круглыми этими отверстиями, шариками. И нам дали запись последних минут жизни экипажа, и там слышен шум самолета и кто-то вскрикнул "Нам кажется, что это наши. Куда попало?"
Но украинские власти завершили свое расследование странным выводом - "Доказать ничего нельзя, потому что не найдена сама ракета".
- Нужно было найти фрагменты самой ракеты. Но найденные металлические шарики не позволили экспертам сделать вывод о том, что они принадлежали нашей ракете.
Уголовное дело по факту катастрофы украинский суд закрыл в связи с отсутствием состава преступления. Как говорил тогда президент Украины, не нужно из ошибки делать трагедию.
- Если подтвердится версия попадания ракеты, насколько сильно пострадает репутация Украины?
- Вы посмотрите вокруг в мире, в Европе в том числе на последние события. Что мы, первые или мы последние? Не нужно из этого делать трагедию. Если есть какая-то ошибка, ошибки случаются всюду и не только такого масштаба, но и гораздо большего, планетарного масштаба.
Так и не признав официально свою вину, тем не менее, Украина согласилась выплатить семьям погибших компенсации. Был подписан договор об урегулировании претензий. Правда, из четырех пунктов документа Киев выполнил только один.
- Извинения, наказание виновных, выплата компенсаций. 4 пункта было. Вот, по компенсации - это фактически были очень противные, такие, грязные торги.
Каждый год в октябре у мемориала жертвам авиакатастрофы в Новосибирске много цветов, а в Сочи родственники погибших выходят в море к месту падения самолета и спускают на воду венки и мягкие игрушки. Среди пассажиров сбитого Ту-154 были дети.

Тысячи украинцев восприняли новость о крушении российского самолета в Египте как огромную радость и плотоядно обсуждают случившееся на форумах. Так, украинскому порталу "Цензор.нет" даже пришлось удалить несколько тысяч комментариев, в которых украинская радость зашла за все мыслимые границы. Десять тысяч комментариев было удалено с "Цензор.нет", однако в комментариях к новостям о российском самолете продолжают появляться все новые, возможно, даже более жесткие по содержанию. Частота появления - до восьми-десяти штук в минуту. Текстовый поток ненависти часто прерывается техническими сообщениями "Комментарий удален" или "Комментарий отмечен как спам" - это беснующихся украинцев пытались образумить русские или же более лояльные собратья. "Гори в аду, кацапский биомусор!" - пишет пользователь под ником Pablo Ramirez 0bd421b7. "Путинозависимый кацап - человекообразное мутирующее в обратную от эволюции сторону существо, опасное для окружающей среды, поэтому должно быть уничтожено совместными усилиями человечества", - провозглашает Vitaly Blake. "Если во время 2-й мировой войны в фашистской Германии разбивался гражданский самолёт, как вы думаете, сильно жалели его пассажиров жители СССР?" - риторически вопрошает alom70. Украинцы припомнили русским их якобы радость по поводу сбитого малайзийского Boeing, украинского Ил-76, а также военную компанию в Сирии, из-за которой якобы гибнет мирное население. "А шо там по Гебельс ТВ говорят? Погода благоприятна ли для сбора кусков кацапского мяса? Видимость хорошая, всех козломордых по кускам соберут или ну его на фиг их собирать, лучше айда в Сирию женщин и детей бомбить?" - пишет Олег Тихонов 055f40a1. "А на Донбассе гибнут не люди? Для нас кацапы уже год как не люди. Они подлые, наглые, бездушные враги. И гореть им всем в аду. ВСЕМ!!! Мои кенты там воюют с этими тварями, и чем меньше их будет в кацапии - тем лучше моей стране", - пишет кацо. Русских или же более благоразумных украинцев, призывающих своих собратьев проявить человеческое сострадание, записывают в "кацапы", покрывают матом, пытаются забанить и т.д. "Лучше язычок в ж*** засунь и жди, когда народ пар спустит!" - рекомендуют тем, кто не разделает украинского ликования по поводу трагедии, а также поясняют, что такая, весьма агрессивная (а на наш взгляд - стоящая за гранью гуманности и здравого смысла) реакция совершенно естественна: "У наших людей много злобы на них за содеянное, и это их защитная реакция", - пишет Яукр. "Скоторылые, а вы еще больше народ Сирии бомбите, вам еще больше "соболезновать" будут. Русня, вы - самая больная, рабская мразь на земном шаре", - заявляет Northrop Grumman. "Кацики, не переживайте, следующий ваш самолет наберет меньше комментов, как-то все больше пофиг, че там у вас, г*******, происходит", - успокаивает буков. "Мы не должны уподобляться этим российским живым выкидышам. Там и дети, скорее всего, были. Хотя бы из-за этого", - призывает Yuriy Bilyy. "Людям и их близким я искренне сочувствую... срусскому биомусору - нет", - реагирует Топ Ган.

26 декабря объявлено в России днём траура в связи с катастрофой Ту-154 в Сочи, в которой погибли 84 пассажира и восемь членов экипажа. Международные лидеры выразили России свои соболезнования, люди несут цветы и свечи к зданию ансамбля имени Александрова, телецентру «Останкино» и зданию фонда Елизаветы Глинки.

Однако украинские официальные лица пока трагедию не комментируют.

Например, на сайте и в аккаунте Facebook президента Украины Петра Порошенко опубликовано только поздравление с католическим Рождеством. Даже спустя сутки после трагедии над Чёрным морем о катастрофе российского самолёта — ни слова.

Украинские чиновники, комментирующие ситуацию в нейтральных тонах, — в меньшинстве.

«Был ли это террористический акт или какая-то неисправность самолёта, я думаю, говорить ещё рано. В любом случае мне не нравится только тот факт, что, действительно, недавно погиб посол России в Турции при известных всем обстоятельствах — и сегодня самолёт. Это может иметь определённые последствия для мирового сообщества», — заявил в эфире телеканала «112 Украина» глава СБУ Василий Грицак.

Но «взвешенные» заявления украинских чиновников о катастрофе Ту-154 — скорее исключение.

Украинские официальные лица, комментируя трагедию над Чёрным морем, не скрывают злорадства.

Одним из самых скандальных оказалось мнение Юрия Бирюкова, советника Порошенко.

Он, видимо, решил «остроумно» связать гибель российского военного самолёта и другую трагедию — смертельное отравление десятков человек в Иркутске. На своей странице в Facebook чиновник написал: «Грохнулся самолёт МО РФ... Появилось только одно желание — отнести к посольству орды бутылочку «Боярышника».

Не остались в стороне и украинские парламентарии. Внефракционный народный депутат, представитель страны в ПАСЕ Борислав Берёза признался, что «не радуется и не расстраивается» из-за крушения российского самолёта.

Свою позицию чиновник объяснил так: пассажиры Ту-154 «летели развлекать» российских военных в Сирии, которые якобы «уничтожили инфраструктуру Донбасса».

«Я не радуюсь падению российского самолёта и гибели его пассажиров. Но и не расстраиваюсь. Они летели развлекать и снимать российских военных. Вполне возможно, что тех, которые перед этим убивали украинцев в Донбассе, пытали наших граждан, уничтожали инфраструктуру, а потом перевелись в Сирию», — написал он на своей странице в Facebook.

А мэр Днепра (Днепропетровска) и близкий соратник олигарха Игоря Коломойского Борис Филатов пошёл ещё дальше. Он порадовался гибели пассажиров борта Ту-154, написав в Facebook, что «вместо празднования освобождения Алеппо» музыканты и военные «будут в аду».

Злорадствуют не все

Примечательно, что многие подписчики Бирюкова, Берёзы и Филатова полностью согласны с их высказываниями — посты украинских политиков в Facebook собрали сотни комментариев. Но есть и те, кто выражает сочувствие в связи с трагедией и обвиняет украинских чиновников в бесчеловечности.

В комментариях под записью советника Порошенко пользователь Пётр Ефимов напомнил украинскому чиновнику:

«Доктор Лиза, погибшая в авиакатастрофе, в 1999 году в Киеве основала первый хоспис при Онкологической больнице. Что сделал хорошего для Украины Бирюков?»

«Позорище, — комментирует Андрей Жбанов. — Только моральный урод и ублюдок может радоваться смерти другого человека. Такому точно не будут рады нигде в мире».

«Здравомыслящие люди воспримут это с состраданием, по-христиански, и не будут устраивать шабаш на костях. К сожалению, Бирюков, здравомыслие в тебе отсутствует, как и христианская мораль», — заключает ещё один подписчик.

Некоторые подписчики Борислава Берёзы в ответ на его выпад усомнились в ментальном здоровье украинского политика.

«Сделать какое-то идиотское предположение, что «наверно возможно там летели вот такие вот», и на основе своего нелепого домысла развить какую-то шизотеорию о причинах отсутствия сострадания. У вас не в силу приведённых причин нет сочувствия, у вас его нет просто потому, что вы психически не совсем здоровы», — заключил пользователь под ником Dima Spb.

«Борислав, нельзя ненавидеть нацию, — комментирует пост Берёзы Игорь Киевский. — Представьте, что в Европе узнают вашу реакцию, как официального представителя Украины в ПАСЕ. Вы высказались очень недальновидно».

В адрес украинских чиновников также звучали обвинения в «неевропейскости» и в том, что они «потерялись в жестокости».

К посольству России на Украине приносят цветы, там зажигают лампадки и оставляют записки. Многие, в том числе известные киевляне, пишут слова соболезнования жертвам трагедии.

«Украинцы скорбят вместе с россиянами по погибшим в авиакатастрофе над Чёрным морем. И эта идущая от чистого сердца реакция лучше всего отражает близость наших народов, демонстрирует, что попытки представителей «партии войны» провоцировать вражду, посеять семена розни и ненависти оказались тщетными. Украинцы и россияне были, есть и навсегда останутся братскими народами. В такие трагические минуты это становится очевидным. Я приношу соболезнования родным и близким погибших. От себя лично, от Общественного движения «Украинский выбор — Право народа», от миллионов украинцев, которые сегодня скорбят о невосполнимой утрате», — написал в Facebook политик Виктор Медведчук.

Бывший депутат Верховной рады Спиридон Килинкаров также также высказал слова сочувствия и соболезнования.

«Ту-154. Трагедия, горе, невосполнимая утрата — небо забрало талантливых, небо забрало лучших! Наши соболезнования родным и близким погибших», — написал он в своём Facebook.

«Страшная трагедия под Сочи. Искренние соболезнования родным и близким, а также всем россиянам! Светлая и вечная память...», — добавляет экс-депутат Ирина Бережная.

На заявления украинских чиновников отреагировали и российские официальные лица. Официальный представитель МИД России Мария Захарова указала, что причиной такой реакции является то, что у власти на Украине находятся «люди, поддерживаемые националистами и радикалами».

«Это мы не понимаем причины, по которым официальный Киев радуется гибели 80 военнослужащих?!! Мы очень хорошо понимаем эти причины и давно о них говорим: на Украине к власти пришли люди, поддерживаемые националистами и радикалами. Вот и все причины. Их теперь понимаем не только мы», — написала Захарова на своей странице в Facebook.

Осудил заявления украинских чиновников и глава Чечни Рамзан Кадыров. «Но есть те, кто открыто злорадствует гибели ни в чём неповинных людей. В Киеве простые люди несут цветы к зданию нашей дипмиссии, а чиновники несут «Боярышник». Цель их злобных нападок — развязывание войн, разрушение государств, смерти миллионов людей», — прокомментировал он в Instagram.

А вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, комментируя выпад советника Порошенко, назвал его «моральным уродом».

«Советник Порошенко глумится… Души этих моральных уродов давно отравлены «боярышником русофобии». Ничего святого», — написал Рогозин в своём Twitter.

Географию не изменишь. Можно построить пограничную стену и выкопать ров. Остановить авиарейсы и даже поезда. Но они все равно будут рядом. Каждая пятая легковушка в летнем Крыму — с желто-голубым номером и кодами материковой Украины. До четырех миллионов гастарбайтеров с «трезубыми» паспортами. Родственники, знакомые и киевские друзья, которые снова начинают звонить.

Мы обречены быть вместе с этими людьми. Но как? После трагедии в Синайской пустыне ответ на этот вопрос ищешь особенно мучительно.

Наши либералы должны гордиться единомышленниками на берегах Днепра. Дикая, непредставимая нормальным сознанием радость захлестнула украинских «эвропейцив» сразу после сообщения о катастрофе с лайнером, который вез из Шарм-эль-Шейха в Питер больше двух сотен людей. В том числе 25 детей, что лишь добавило торжества «великим украм».

Еще не остыли обломки Airbus, как зомби украинских соцсетей начали пляску на костях. Майданный хэллоуин-2015 удался на славу. Злорадство вспыхивает даже в притворных соболезнованиях.

«У меня сегодня праздник, на 230 ублюдков стало меньше, особенно радует, что с Питера», — пишет некий РашаМаст Дай.

«Знайомий вчора їжака переїхав. Ось їжака шкода». В переводе с мовы — знакомый вчера ежа переехал, вот ежика жаль…

Невероятное количество лайков в национальной сети вызвал вот такой пост: «Мені до сраки все що стосується ліквідації та самоліквідації носіїв мутаційного гену казламордих. Вони на це заслугували. Скажу одне — земля в такий спосіб самоочищується».

Ажиотаж ликования такой, будто одержали личную победу, которую буквально выпестовали, сами выпросили у дьявола.

«Жаль, що цей літак не харківський, не з харківською русо-ватою», — откровенно восклицает активист батальона «Азов». Уточняя, мол, гибель «кацапской харьковской ваты» еще впереди. Чуть раньше гарный хлопец выкладывал фото огромной свастики, что горела две недели назад на центральной площади Харькова

«Ребята, заготавливаем шутки о мертвых русских туристах, я хочу праздника в ленте», — призывает побратимов некий Паша Петришенко. Его фото в личке — селфи с депутатом Рады, советником главы МВД Антоном Геращенко .

Обращаясь к россиянам, журналист «Радио «Свобода» Павло Хришин предлагает подсчитать, «сколько еще самолетов таких надо сбить, чтобы избавить от вас мир». Садистские патологии можно изучать по комментариям на ведущих национальных информ-порталах — «Украинская правда», «Корреспондент.нет», «Цензор.нет»

Многие изъясняются открытым матом. Матерной руганью в адрес жертв катастрофы переполнены «Фейсбук», «Твиттер», украинские странички других социальных сетей

«Чем больше русни сдхнет, тем меньше припрется к нам», — спешит выразится киевлянин Виктор Соколов.

Естественно, обгладываются версии. Первая — месть лично Путину. Президента РФ здесь поминают каждый день и по любому поводу. Итак, злому кремлевскому богу мстят «боги добра», ИГИЛ* и сирийская оппозиция. Укр-интернет ссылается на собственные источники в рядах игиловских мстителей.

Версия вторая — катастрофа подстроена ФСБ. Свой самолет сбили специально, чтобы отвлечь внимание от малазийского «Боинга» и чтобы показать, что Россия сама страдает от террористов. «Хотят выдурить у мирового сообщества прощение за «Боинг!» Подобный бред тоже проходит на ура, версию «залайкали» тысячи пользователей.

Много с удовольствием говорят о теракте внутри самолета. Хорошие шахиды обрушили плохой российский лайнер. Фраза «надеюсь, что это был теракт» повторяется очень часто.

Ну и конечно, полный восторг самостийной публики вызвало обсуждение темы, якобы Airbus сбит российской боевой авиацией. «Лапотники с бензоколонки не умеют управлять чем-то сложнее телеги», «Кацапы решили, что в самолете летят боевики ИГИЛ».

Постные лица и плохо скрытая радость в глазах — так рассказывают о гибели русских туристов ведущие телевизионных новостей. Зато интернет-форумы и статусы социальных сетей — тут уже ничем нескрываемое откровение, открытый клапан ненависти.

Собственно, ничего нового. Полтора года назад, еще до кровавых боев Донбасса, их интернет также взорвался ликованием. Вспомните 2 мая сожженной Одессы. Виновных в чудовищном ритуальном убийстве никто и не думал привлекать к ответственности. Стали вице-спикерами, парламентариями, сделали хороший бизнес на гражданской войне.

Милые первокурсницы, наливавшие «коктейль Молотова» в бутылки у Куликова поля, продолжают счастливое студенчество.

Уже потом случится сетевое торжество по расстрелянному Мариуполю и веселые шутки к фотографиям женских тел, разорванных авиабомбами в Луганске.

Как бы ни хотелось, России придется оценить всю эту вроде бы виртуальную эмоцию. Отчаянно резок обозреватель «КП» Александр Гришин:

— Их нельзя называть ни подонками, ни сволочами, ни мразями. Потому что и те, и другие, и третьи — все-таки люди. А эти — эти уже не люди. Они ходят, кушают, оправляются, читают, пишут, разговаривают. Они хуже каннибалов и хуже животных. Называйте их как угодно, но это не люди, а нелюди. Вурдалаки, упыри, нечисть.

…Но есть еще плюшевый мишка и вчерашние цветы под стенами российского консульства в Киеве. Траурных роз немного. Однако их принесли люди.

Глубокие соболезнования выразил родственникам жертв катастрофы экс-депутат Верховной Рады, известный политик из Херсона Алексей Журавко . Он искренне просит прощения за подонков- соотечественников.

«Внутри меня сейчас ощущения глубокого горя и бескрайнего стыда и злости. Погибло 224 человека. Ужасная трагедия. Царство небесное! При этом в некоторых сегментах украинского интернета чуть ли не праздник… Очень прошу россиян и всех граждан мира ни в коем случаи не ассоциировать этих негодяев с украинцами! От имени 99% украинцев (увы, 1% от 40 миллионов — это все ровно несколько сотен тысяч) приношу извинения за убогую нечисть, что злорадствует горю», - написал политик.

Призывает соотечественников к хладнокровию глава международной службы политотдела Минобороны ДНР В. Бриг:

«Не тратьте силы и нервы, и не реагируйте на мразей, радующихся гибели гражданских в самолете».

«Они радовались тысячам смертей в Донбассе. Твари, льющие крокодиловы слезы о голодоморе, радовались тому, что наших пенсионеров оставили без средств к существованию. Радовались блокаде, на которой наживаются их военное руководство и волонтеры. Радовались тому, что наши дети сидят в бомбоубежищах, и негодовали, что Россия осмелилась присылать гуманитарные конвои, не обращая внимания на вопли Запада и местных ублюдков».

«Благословив свое руководство на убийства, насилие, грабежи и мародерство, убивая и пытая лично, помогая тем, кто пришел сюда за тысячу километров — в чужой дом — наводить свои порядки; каждый ущербный идиот, замотанный в петлюровскую тряпку, должен помнить — карма вещь серьезная. Рано или поздно — возмездие грядет. Аминь».

Читайте по теме в новостях:

Читайте все новости о крушении российского самолёта в Египте

* «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена

Географию не изменишь. Можно построить пограничную стену и выкопать ров. Остановить авиарейсы и даже поезда. Но они все равно будут рядом. Каждая пятая легковушка в летнем Крыму — с желто-голубым номером и кодами материковой Украины. До четырех миллионов гастарбайтеров с «трезубыми» паспортами. Родственники, знакомые и киевские друзья, которые снова начинают звонить.

Мы обречены быть вместе с этими людьми. Но как? После трагедии в Синайской пустыне ответ на этот вопрос ищешь особенно мучительно.

Наши либералы должны гордиться единомышленниками на берегах Днепра. Дикая, непредставимая нормальным сознанием радость захлестнула украинских «эвропейцив» сразу после сообщения о катастрофе с лайнером, который вез из Шарм-эль-Шейха в Питер больше двух сотен людей. В том числе 25 детей, что лишь добавило торжества «великим украм».

Еще не остыли обломки Airbus, как зомби украинских соцсетей начали пляску на костях. Майданный хэллоуин-2015 удался на славу. Злорадство вспыхивает даже в притворных соболезнованиях.

«У меня сегодня праздник, на 230 ублюдков стало меньше, особенно радует, что с Питера», — пишет некий РашаМаст Дай.

«Знайомий вчора їжака переїхав. Ось їжака шкода». В переводе с мовы — знакомый вчера ежа переехал, вот ежика жаль…

Невероятное количество лайков в национальной сети вызвал вот такой пост: «Мені до сраки все що стосується ліквідації та самоліквідації носіїв мутаційного гену казламордих. Вони на це заслугували. Скажу одне — земля в такий спосіб самоочищується».

Ажиотаж ликования такой, будто одержали личную победу, которую буквально выпестовали, сами выпросили у дьявола.

«Жаль, що цей літак не харківський, не з харківською русо-ватою», — откровенно восклицает активист батальона «Азов». Уточняя, мол, гибель «кацапской харьковской ваты» еще впереди. Чуть раньше гарный хлопец выкладывал фото огромной свастики, что горела две недели назад на центральной площади Харькова

«Ребята, заготавливаем шутки о мертвых русских туристах, я хочу праздника в ленте», — призывает побратимов некий Паша Петришенко. Его фото в личке — селфи с депутатом Рады, советником главы МВД Антоном Геращенко .

Обращаясь к россиянам, журналист «Радио «Свобода» Павло Хришин предлагает подсчитать, «сколько еще самолетов таких надо сбить, чтобы избавить от вас мир». Садистские патологии можно изучать по комментариям на ведущих национальных информ-порталах — «Украинская правда», «Корреспондент.нет», «Цензор.нет»

Многие изъясняются открытым матом. Матерной руганью в адрес жертв катастрофы переполнены «Фейсбук», «Твиттер», украинские странички других социальных сетей

«Чем больше русни сдхнет, тем меньше припрется к нам», — спешит выразится киевлянин Виктор Соколов.

Естественно, обгладываются версии. Первая — месть лично Путину. Президента РФ здесь поминают каждый день и по любому поводу. Итак, злому кремлевскому богу мстят «боги добра», ИГИЛ* и сирийская оппозиция. Укр-интернет ссылается на собственные источники в рядах игиловских мстителей.

Версия вторая — катастрофа подстроена ФСБ. Свой самолет сбили специально, чтобы отвлечь внимание от малазийского «Боинга» и чтобы показать, что Россия сама страдает от террористов. «Хотят выдурить у мирового сообщества прощение за «Боинг!» Подобный бред тоже проходит на ура, версию «залайкали» тысячи пользователей.

Много с удовольствием говорят о теракте внутри самолета. Хорошие шахиды обрушили плохой российский лайнер. Фраза «надеюсь, что это был теракт» повторяется очень часто.

Ну и конечно, полный восторг самостийной публики вызвало обсуждение темы, якобы Airbus сбит российской боевой авиацией. «Лапотники с бензоколонки не умеют управлять чем-то сложнее телеги», «Кацапы решили, что в самолете летят боевики ИГИЛ».

Постные лица и плохо скрытая радость в глазах — так рассказывают о гибели русских туристов ведущие телевизионных новостей. Зато интернет-форумы и статусы социальных сетей — тут уже ничем нескрываемое откровение, открытый клапан ненависти.

Собственно, ничего нового. Полтора года назад, еще до кровавых боев Донбасса, их интернет также взорвался ликованием. Вспомните 2 мая сожженной Одессы. Виновных в чудовищном ритуальном убийстве никто и не думал привлекать к ответственности. Стали вице-спикерами, парламентариями, сделали хороший бизнес на гражданской войне.

Милые первокурсницы, наливавшие «коктейль Молотова» в бутылки у Куликова поля, продолжают счастливое студенчество.

Уже потом случится сетевое торжество по расстрелянному Мариуполю и веселые шутки к фотографиям женских тел, разорванных авиабомбами в Луганске.

Как бы ни хотелось, России придется оценить всю эту вроде бы виртуальную эмоцию. Отчаянно резок обозреватель «КП» Александр Гришин:

— Их нельзя называть ни подонками, ни сволочами, ни мразями. Потому что и те, и другие, и третьи — все-таки люди. А эти — эти уже не люди. Они ходят, кушают, оправляются, читают, пишут, разговаривают. Они хуже каннибалов и хуже животных. Называйте их как угодно, но это не люди, а нелюди. Вурдалаки, упыри, нечисть.

…Но есть еще плюшевый мишка и вчерашние цветы под стенами российского консульства в Киеве. Траурных роз немного. Однако их принесли люди.

Глубокие соболезнования выразил родственникам жертв катастрофы экс-депутат Верховной Рады, известный политик из Херсона Алексей Журавко . Он искренне просит прощения за подонков- соотечественников.

«Внутри меня сейчас ощущения глубокого горя и бескрайнего стыда и злости. Погибло 224 человека. Ужасная трагедия. Царство небесное! При этом в некоторых сегментах украинского интернета чуть ли не праздник… Очень прошу россиян и всех граждан мира ни в коем случаи не ассоциировать этих негодяев с украинцами! От имени 99% украинцев (увы, 1% от 40 миллионов — это все ровно несколько сотен тысяч) приношу извинения за убогую нечисть, что злорадствует горю», - написал политик.

Призывает соотечественников к хладнокровию глава международной службы политотдела Минобороны ДНР В. Бриг:

«Не тратьте силы и нервы, и не реагируйте на мразей, радующихся гибели гражданских в самолете».

«Они радовались тысячам смертей в Донбассе. Твари, льющие крокодиловы слезы о голодоморе, радовались тому, что наших пенсионеров оставили без средств к существованию. Радовались блокаде, на которой наживаются их военное руководство и волонтеры. Радовались тому, что наши дети сидят в бомбоубежищах, и негодовали, что Россия осмелилась присылать гуманитарные конвои, не обращая внимания на вопли Запада и местных ублюдков».

«Благословив свое руководство на убийства, насилие, грабежи и мародерство, убивая и пытая лично, помогая тем, кто пришел сюда за тысячу километров — в чужой дом — наводить свои порядки; каждый ущербный идиот, замотанный в петлюровскую тряпку, должен помнить — карма вещь серьезная. Рано или поздно — возмездие грядет. Аминь».

Читайте по теме в новостях:

Читайте все новости о крушении российского самолёта в Египте

* «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена