Оксюморон прием. Оксюморон. Определение и примеры в художественной литературе. Названия и заголовки

Если вас интересует, что такое оксюморон , тогда данная статья для вас. нередко звучат очень красиво. Рассматриваемый термин, по всей видимости, относится именно к такой категории. Давайте разберем его этимологию.

Оксюморон или оксиморон происходит от древнегреческого οξύμωρον, что буквально обозначает «остроумно-глупое».

Оксюморон в литературе

Худший аспект ситуации, как мы себе представляем, заключается в том, что, не будучи уменьшенным вероятным изменом молодого человека, страсть оратора становится чрезмерной, и она унижена, ей очень стыдно за себя. Она должна вернуть равнодушие виновника еще более безразличным; она должна служить ему дозой своего лекарства и сделать ее безразличным, но она не может этого сделать. Она не может забыть ангела за дьяволом, что ее возлюбленный стал для нее: он действительно подходит к «дьявольской ангельской» формуле.

Когда к какой-то уже существующей любви добавляется ненависть, результатом должно быть вычитание, уменьшение, ослабление предыдущего эротического напряжения, а не увеличение. Смесь горячего и холодного должна выражать теплое желание. Вместо того, чтобы понижать температуру страсти, она поднимает ее.

В принципе из самого определения уже ясно, что это некое противоречие. Ведь если то или иное слово остроумное, то оно не может быть одновременно глупым.

Однако в этом и заключается суть оксюморона.

К слову сказать, ударение в слове имеет два допустимых варианта , на второй и на последний слог: Оксю́морон и Оксюморóн. Более того, вполне позволяется произносить и писать данный термин через букву «и»: оксИморон.

В русском языке

Смесь любви и ненависти говорит о любви, гораздо более сильной, чем та, которая не смешивается с ненавистью, которая передается простым накоплением любящих и позитивных слов. Отрицательные чувства, которые логически должны тушить страсть, ревность, гнев, негодование, на самом деле заставляют его казаться сильнее. Хотя любовь Ромео и Джульетты была определена как невинная и сладкая, она, очевидно, подчиняется этому закону.

Без оксюры любовь Джульетты к Ромео выглядела бы менее истеричной, менее интенсивной, чем хотелось бы. Они оба любят Гермию в начале пьесы, а затем, позже в ночь, они оба любят Хелену. Они оба переходят от одной девушки к другой, и, поскольку они всегда смещаются в одно и то же время, под влиянием друг друга, соперничество не может быть чисто случайным.

Для наглядности приведем такие примеры.

Примеры оксюморона

  1. Бо́льшая половина (если это половина, то она уже не может быть большей или меньшей)
  2. Живой труп
  3. Сухая вода
  4. Старый Новый год
  5. Оглушительная тишина
  6. Оригинальные копии
  7. Правдивая ложь
  8. Наглая скромность
  9. Воспитанный хам
  10. Ловкий растяпа
  11. Безмолвный крик
  12. Заклятый друг
  13. Публичная тайна
  14. Честный политик (тонкая ирония)
  15. Швейцарский беженец (а это уже совсем для остроумного человека)

Короче говоря, вы уже поняли, что оксюморон состоит, как правило, из двух слов, противоречащих друг другу.

Оксюмороны в названиях книг

Миметическое соглашение двух влюбленных - действительно худшее возможное несогласие. То же самое касается двух девочек. Закон миметического желания - это всеобщее расстройство. Если вы считаете, что этот закон побежден каждый раз, когда один из соперников решительно торжествует над другим, вы ошибаетесь. Победитель присваивает спорный объект, но его последующее счастье не длится. Благополучно одержимый объект - это объект, который не имеет для нас никакой сильной модели и соперника, и он быстро теряет свою миметическую привлекательность.

Здесь важно заметить, что именно такие парадоксальные выражения и фразы привлекают внимание нашего мозга. Этим делом успешно пользуются талантливые рекламодатели и маркетологи.

Наверняка вы знаете весьма популярные фильмы, названия которых являются в чистом виде оксюморонами. Например: «Обыкновенное чудо», «Правдивая ложь», «Назад в будущее», «Женатый холостяк» и т.п.

Единственными объектами, которые остаются неизменно желательными, являются недоступные объекты, те, которые обозначены моделями, слишком мощными, чтобы быть побежденными. Честная причина, по которой курс истинной любви никогда не делал, никогда не делает и никогда не будет гладко, заключается в том, что эта так называемая настоящая любовь действительно не соответствует действительности; это миметическое желание, неспособное и не желающее признавать свою собственную миметическую природу, желание, которое становится действительно интенсивным и прочным только тогда, когда оно расстраивается победоносной моделью и соперником.

Оксюмороны в названиях книг

В литературе также имеется много произведений, имеющих названия оксюмороны:

  1. «Живой труп»
  2. И.С. Тургенев «Живые мощи»
  3. Ф.М. Достоевский «Честный вор»
  4. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
  5. В. Вишневский «Оптимистическая трагедия»
  6. Е. Шварц «Обыкновенное чудо»
  7. Д. Галковский «Бесконечный тупик»
  8. Л. Мартынов «Богатый нищий»
  9. Л. Гурченко «Моё взрослое детство»

Усвоив однажды значение слова «оксюморон», вы сможете успешно пользоваться этим понятием при общении с людьми. Ведь данная фигура речи стилистически украшает разговор, придавая говорящему человеку эффект талантливого рассказчика.

Оксюморон в русском языке и литературе

Это не мазохизм в помпезном смысле психоанализа, никакой «любви к страданиям». Это так. Это миметический механизм, который создает свою собственную Немезиду, всегда предпочитая опосредованно недоступным, недоступным, следовательно, доступным. Недоступная женщина часто объединяет роли объекта и модели или посредника. Она знает, как держать своего любовника в страхе, чтобы застраховать его постоянное порабощение. Вот как «темная дама» в Соннете действует с поэтом. Она играет миметическую игру с непревзойденным мастерством и заставляет поэта ревновать.

Оксюморон в литературе

Обратите внимание, что поэты часто используют оксюмороны для того, чтобы украсить небрежным противоречием возвышенный полет стихотворения. Вот несколько литературных примеров.

, «Полтава»:

И день настал. Встаёт с одра
Мазепа, сей страдалец хилый,
Сей труп живой , ещё вчера
Стонавший слабо над могилой.

Она знает, как использовать законы миметического желания в своих интересах. Миметическое желание - непогрешимый рецепт жизни бесконечных разочарований, отлично иллюстрированный герцогом Орсино в Двенадцатую ночь. Поскольку интенсивная любовь всегда неохвачена, она всегда совпадает с сильным возмущением возлюбленной. Нет любви, которая не влечет за собой никакой ненависти и взаимной ненависти, которая не может загадочно превратиться в сильную страсть, хотя бы на мгновение, как в случае с Ауфидием и Кориоланом.

Поэтому, поскольку буржуазный оптимизм не является «искусственной» фигурой речи, оксюморон прекрасно выражает тип миметических отношений, которые становятся любовью, когда они постоянно блокируются миметическим соперничеством, реальным или воображаемым. Широкое использование и злоупотребление оксюмороном в все еще аристократическом мире ранней современной литературы - не совсем искусственная мода, на которую претендует «серьезная критика».

Сергей Есенин, «Русь советская»:

А. Ахматова, «Царскосельская статуя»:

Смотри, ей весело грустить,

Такой нарядно-обнаженной .

Некрасов, «Убогая и нарядная»:

Беспокойная ласковость взгляда,

И поддельная краска ланит,

И убогая роскошь наряда -

Все не в пользу ее говорит.

В таком мире образованная общественность привыкает связывать более сильную страсть с фигурой речи, которая объединяет противоположности, любовь и ненависть, чувства и негодование, симпатию и антипатию. Это соответствует бесконечному тупику придворной жизни или жизни салона.

Примеры использования Оксюморона

Старая медсестра Джульетты - единственный другой персонаж на сцене во время великой тирады Джульетты, поэтому ее единственная аудитория. Она очень простая женщина и верный член великого клана Капулеттов. Совершенно понятно, что она хочет, чтобы Джульетта забыла о своей страсти к Ромео. Когда она слышит слова сильной ненависти к этому молодому человеку, она берет их по достоинству, поэтому она испытывает чувство облегчения. Чтобы поощрить эту эволюцию, она громко восклицает: «Позор пришел к Ромео!».

Лермонтов, «Из альбома Карамзиной»:

Но красоты их безобразной

Я скоро таинство постиг,

И мне наскучил их несвязный

И оглушающий язык.

Ну что же, теперь вы не только знаете, что такое оксюморон, но и познакомились с наиболее выдающимися примерами из мировой литературы.

Она применяет свое здравомыслящее отношение к великой тираде, и она неправильно ее понимает. Увидев, что слова ненависти добавляются к обычной похвале Джульетты Ромео, она автоматически предполагает, что ненависть заменяет любовь. Она попадает в ловушку, в которой все люди, влюбленные в истерику, подходят к окружающим.

Она предполагает, что Джульетта означает то, что она говорит, и говорит, что она имеет в виду. Блистер будет твоим языком. Для такого желания! он не был рожден от стыда: на его бровь стыд сидит, как сидеть, потому что это престол, где честь может быть короной. Монарх вселенской земли. О, какой зверь был я, чтобы побороть его!

На десерт предлагаем посмотреть великолепный, тонкий и изысканный оксюморон в виде картинки:


Чтобы закрепить это умное слово в своем словарном запасе, пару раз используйте его в быту.

Как это сделать?

Ну, например, мама или жена наготовит вам еду. Отведав кушанья, ласково скажите: «Ужасно вкусно!».

В иностранных языках

Между Фраяром Лоуренсом и Ромео происходит нечто подобное. Когда священник просит своего ученика отказаться от своего непонятного жаргона, Ромео тут же очень четко объясняет, почему он покинул Розалин для Джульетты. Первая девушка не отвечала на его авансы, в то время как Джульетта делает. Медсестра не понимала, что великая тирада Джульетты означает увеличение, а не снижение температуры ее страсти к Ромео. Как и все великие стили с длинной историей позади них, оксюморический стиль Ромео и Джульетты менее искусственен, чем кажется.

Если никакой реакции не последует, тогда постарайтесь спокойно, но солидно задать вопрос: «Ну, как тебе мой оксюморон?».

Поверьте, восхищение вашим умом не заставит себя ждать!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Это реалистическое представление о том, как любовники относятся друг к другу в гипермиметическом мире, более реалистичные, чем наши современные критики готовы признать. Именно этот реализм оксюморона, на самом деле, наши антиреалистические критики не видят, потому что они не видят миметического характера наших желаний и его последствий.

Отнюдь не препятствие, кровавый климат незаменим для впечатления от сильной страсти, передаваемой отношениями, которые оставлены для себя, не могли создать конфликтную интенсивность, требуемую якобы жаркой любовной интригой. Она только что узнала, что молодой человек, с которым, за минуту до этого, влюбился, является единственным наследником семьи Монтегю. Вот как она реагирует на новости.

А что вы думаете об этом?

    Алла

    Спасибо за хорошее разъяснение. Я знала, что такое оксюморон, просто не смогла знакомой объяснить, и решила почитать, как правильно формулируется это понятие)))

    Андрей Яковлев

    Думаю, «оксюморон» , если применить др. греческое значение этого слова, не подходит к вышеуказанным примерам. Остроумно и глупо они понимаются, если глубоко не вникать во вложенный в эти словосочетания смысл.
    Пример: «бесконечный тупик» вполне можно рационально объяснить. Можно бесконечно попадать в тупиковые ситуации, если не выбрать правильную стратегию деятельности.
    Аналогично можно «расшифровать» и другие, приведенные примеры.
    Поверхностное, «остроумно-глупое» понимание фраз вырванных из контекста источника, это бич который преследует людей давно.

    Видео: откуда это пошло

    Моя единственная любовь возникла из моей единственной ненависти! Слишком рано видно неизвестное и известно слишком поздно! Удивительное рождение любви для меня. Невозможно, чтобы Джульетта была более откровенной и фактической о ситуации, чем она здесь. Это действительно с ненавистным противником, что она влюблена. Как и в случае смерти Тибальта, она не может ничего сказать о ситуации, в которой она находит себя, не изобретая оксюморон.

    То же самое относится к последней строке. Если бы слово «любовь» не сопровождалось сначала «ненавистью», а затем «ненавистным противником», Джульетта не казалась бы таинственно перенесенной, как она. Гало архаической святости, которая, кажется, существует, уходит корнями в насилие крови, и, если мы устраняем кровопролитие, оно исчезает. Несмотря на все насилие на языке Джульетты, ее отношения с Ромео всегда выглядят такими же свежими, как чистый снег.

    • Модератор

      Андрей, любая фигура речи предполагает образность мышления и известную долю абстрактного восприятия слов и выражений. Поэтому как не вертеть оксюморон, например, «живой труп», он все же останется классическим примером «остроумно-глупого» высказывания.

      • Андрей Яковлев

(древнегреч. οξύμωρον - острая глупость ) - стилистическая фигура или стилистическая ошибка - сочетание слов с противоположным значением, то есть сочетание несочетаемого. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. С психологической точки зрения, оксюморон представляет собой способ разрешения необъяснимой ситуации.
Иногда рождается спонтанно, и даже приживается надолго благодаря своей яркости.

И все же мы чувствуем, что любовь Джульетты не только усиливается, но «углубляется» добавлением «ненависти» в той же самой линии. Предполагается, что взаимопроникновение крови и любовной интриги происходит случайно, но на самом деле это делает драматурга, который полностью осознает, что он должен импортировать какое-то насилие в свою пьесу, таким образом, чтобы не разрушить любовь для нас, похоже, увеличит его. Ибо ничто так мерзко, что на земле живет. Но на землю приходит какое-то особое добро. Не так хорошо, что напряжение для этого справедливого использования исходит от настоящего рождения, спотыкаясь о злоупотреблениях.

Примеры оксюморонов:
прибавить на минус
нанести пользу
интеллигентный бандит
честный мошенник
милосердный живодер
террариум друзей
стая товарищей

Бездокументарные ценные бумаги
Бесконечный тупик
Веселая грусть
Горячий снег
Диалектика тавтологии
Живительная эвтаназия
Живой труп
Зияющие вершины
Мужественная женщина
Народная олигархия
Нарядная обнаженность
Невыплаченная зарплата
Новаторские традиции
Обыкновенное чудо
Урбанистика кочевых племён

Сама добродетель превращается в порока, будучи неверно примененной. И порок, который когда-то действовал достойно. Внутри грудной клетки этого слабого цветка. Наслаждаясь вкусом, сердце убивает всех чувств. Двое таких противников покоряют их. В человеке, а также в травах, изяществе и грубой воле; И где преобладает хулиган, в скором времени смерть коровы съедает это растение. Фигура, в которой к слову добавляется эпитет противоположного значения; е. ж. жестокая доброта; трудоемкое безделье. Словарь века и энциклопедия.

Переработанный сокращенный словарь Вебстера. Словарь «Двадцатый век» палат. Кто когда-либо сочинял с большим духом и элегантностью, потому что он мог определить оксюморон или апосиоз? «Жизнь и письма Господа Маколея» Джорджа Отто Тревельяна. Балкан - это вечная охотничьи угодья оксюморонов, тавтологии и логических заблуждений.

Оксюморон примеры из литературы

· Оксюмороны используются для описания объектов, совмещающих противоположные качества: «мужественная женщина», «женственный мальчик».

· В романе « Маятник Фуко » герои Умберто Эко фантазируют об «университете сравнительных ненужностей» с кафедрой оксюмористики. В качестве предметов изучения этой кафедры автор приводит «урбанистику кочевых племён», «народную олигархию», «новаторские традиции», «диалектику тавтологии» и пр.

«После дождя» Сэма Вакнина. Некоторые могут сказать, что черный мормон похож на мороженое с диетой, оксюморон. Отдых - это оксюморон для отдыха. Сама идея экспериментального кино в Лос-Анджелесе - почти оксюморон. Вашингтонская этика стала таким оксюмороном, что реформа этики обычно зевает, но на этот раз это не должно быть.

Весенний тренировочный сезон открылся с треском, так как принц Филдер получил быстрый мяч Барри Зито прямо на площади спины. Обычная мудрость не оксюморон. Японский арт-деко звучит как оксюморон. Тем, кто никогда не слышал о них, а тем более пробовал их, три слова звучат как оксюморон, линия установки еще одной утомленной Джерси-шутки.

Следует различать оксюмороны и стилистические комбинации слов, характеризующих различные качества: так, например, словосочетание «сладкая горечь» является оксюмороном, а «ядовитый мёд», «найденная потеря», «сладостные мучения» — стилистическими комбинациями.

Оксюморон как стилистический прием использовали и классики литературы, пользуются им и современные писатели. Оксюморон позволяет усилить эмоциональность художественной речи, раскрыть единство противоположностей.
Часто авторы литературных произведений и фильмов используют оксюморон в названиях: "Мертвые души" Н.В. Гоголя, "Живые мощи" И.С. Тургенева, "Живой труп" Л.Н. Толстого, "Честный вор" Ф.М. Достоевского, "Оптимистическая трагедия" В.В. Вишневского, "Богатый нищий" Л.Н. Мартынова, "Свирепый рай" П.Г. Антокольского, "Бесконечный тупик" Дмитрия Галковского, "Обыкновенное чудо" Евгения Шварца, "Широко закрытые глаза" Артура Шницлера (роман, по которому снят знаменитый фильм Стэнли Кубрика).