Мафия 3 обзор игромания.

Предложение, от которого можно отказаться. Обзор Mafia 3

«Есть люди, которых можно бить, и есть те, которых бить нельзя. Этот парень не из тех, кого бить нельзя, но он почти из таких», - учил Билли Костигана (Леонардо ДиКаприо) бугай по кличке Француз (Рэй Уинстон) в «Отступниках». Примерно так же можно сказать о главном герое Mafia 3, который мстит крупному мафиози и его приближенным за убийство своей приемной семьи. Вроде и опасный тип, но на деле ничего из себя, увы, не представляет. В отличие от героев прошлых частей Mafia.

Линкольн Клэй вернулся с войны во Вьетнаме и занялся мелким криминалом под руководством людей, вырастивших его. На дворе конец шестидесятых, город Нью-Бордо, списанный с Нового Орлеана, кишит мафиози. Всюду рэкет и грязные дела, поэтому заниматься чем-то другим, особенно ветерану боевых действий, было бы странно.


Первая же крупная работа сначала идет как по маслу: знакомая команда, крупный куш - все-таки банковское хранилище выносят. Затем дела рушатся. Близких Линкольна убивают, он сам еле выживает, но, придя в себя, твердо решает уничтожить предателя. Им оказывается фактически главарь города, у которого в кармане все бандиты рангом пониже.

Главный герой - темнокожий, а в шестидесятые годы отношение к ним было, скажем так, намного хуже, чем сейчас. Mafia 3 даже открывается предупреждением о том, что разработчики не терпят любых проявлений расизма и неравенства по какому бы то ни было признаку, никого не хотели оскорбить своей игрой и вообще им всячески противно, что в США когда-то кого-то угнетали. Действительно, тема поднята серьезная, но отражена слабо.

В первые пару часов игра старается показать все социальные несправедливости. Охранник банка, не стесняясь Клэя, сокрушается: его друг долго не может найти работу, а «всяких черномазых» берут сразу, чтобы сохранялся принцип равенства. Периодически проскакивают неприятные фразы в диалогах, касающиеся цвета кожи, а в магазинах вам намекнут, что лучше бы вы шли подальше отсюда. Но постепенно это перестаешь замечать.

Не встречаются ситуации, в которых афроамериканцев по-настоящему прессуют: беспричинные задержания полицией, избиения в подворотнях, издевки местной шпаны - ничего нет. В свежей ненависть общества к Адаму Дженсену чувствовалась гораздо сильнее, там люди действительно на каждом шагу хаяли героя-киборга.

Новый антураж стал для Mafia 3 без пяти минут роковой ошибкой. Первая часть проходила во времена Великой депрессии и сухого закона, сиквел отправлял во вторую половину сороковых годов - война закончилась, начался переход к мирной жизни, пошел расцвет преступности. Третья игра серии в этом плане самая вялая: атмосфера совершенно не цепляет.

У героя банальная, но мощная мотивация, эдакий одиночка бросает вызов королю города. Только вот разборки не похожи на мафиозные, да и Линкольн - обыкновенный бандюган, он не вызывает сочувствия. Раньше серия была о людях в дорогих костюмах, которые выходили из роскошных апартаментов, садились в громадный «Кадиллак», по дороге курили сигары и в одну секунду философствовали о вечных ценностях, а в следующую - выхватывали Томми-ганы и без пощады расстреливали ресторан со всеми посетителями, потому что к владельцу заведения «были вопросы».

Игра лишилась лоска и эстетики. Посмотрите на Линкольна: вместо сшитых на заказ костюмов - помятая куртка цвета хаки и армейские сапоги (в готовящемся DLC можно будет переодевать героя). И это главный герой игры под названием «Мафия»? Размышлениям о сути бытия места тоже нет - есть только слепая злость. К тому же возникают сомнения в чистоте намерений Клэя: порой он, как и его партнеры, куда больше озабочен расширением бизнеса, чем желанием отомстить.











Миссии представляют собой обыкновенный «отжим» владений. Если так пойдет и дальше, Mafia 4 будет игровой версией «Бригады», а пятая часть расскажет о разборках между владельцами шаурмичных. Разница в атмосфере прошлых Mafia и этой части - как между «Крестным отцом» и «Антикиллером». Нет того антуража и романтики, нет специфического трепета перед людьми, которым, по-хорошему, самое место в камере пожизненного заключения, однако к ним почему-то проникаешься симпатией.

Игра стала гораздо ближе к какой-нибудь GTA: Vice City, чем к своим предшественницам. Серия потеряла в самобытности, и это расстраивает. Если бы проблемы касались только атмосферы, то было бы не так страшно. В конце концов, такие недочеты можно безоговорочно списать на субъективное восприятие и нытье о насыщенности зеленого цвета травы в давние времена. Но Hangar 13 сильно напортачила еще и с игровым процессом.

Помните прошлогоднюю ? Там прохождение сводилось к незамысловатой схеме: чтобы получить новую крупицу сюжета, надо захватить район, а для этого требуется выполнять однообразные поручения - что-то уничтожить и кого-то убить. Без каких-либо изменений, не считая антуража, эта идея используется в Mafia 3. В первые несколько часов кажется, что игре просто нужно раскачаться, дальше начнутся нормальные сюжетные миссии. Но их за все прохождение можно по пальцам пересчитать: убийство крупной шишки в отеле, перестрелка на строительной площадке и еще парочка.

Остальные задания совершенно одинаковые. Линкольн захотел добраться до своего обидчика, и делает он это с низов: захватывает бизнес мелких сошек, подминает под себя район, передает управление бизнесом одному из своих единомышленников. На такое безобразие обращает внимание приближенный к боссу человек. Он выходит из тени, чтобы вернуть контроль территории, и тут-то его настигает наша пуля. Район захвачен, переходите к следующему, где все повторится.

Hangar 13 бессовестно эксплуатирует придуманную Ubisoft механику. Но если французы поняли свою ошибку и в новых играх всячески разнообразят геймплей (см. последние Far Cry), то разработчики Mafia 3, похоже, искренне считают, что больше двадцати часов одних и тех же действий - это увлекательно.

Типичный захват бизнеса выглядит следующим образом. Получаем информацию о мелком гангстере, который владеет борделем, торгует оружием или наркотиками, продает алкоголь - что-нибудь в таком стиле. Бизнес идет хорошо, и гад не высовывается из своего укрытия, а вам нужно его выманить. Для этого требуется разрушить предприятие на указанную сумму.

Есть несколько вариантов действий: выведать через стукачей информацию о складах с товаром, перебить бандитов, украсть заначку на черный день и, скажем, взорвать машины с людьми и грузом этого бандита. Как только нанесете солидный урон, гангстер объявится на одной из своих точек. Едем туда, убиваем его либо деликатно убеждаем при помощи ножа у горла, что тот теперь работает на Линкольна.

Этим предстоит заниматься 90% игрового времени. Будь подобные задания второстепенными - еще полбеды. Но так выполнены как раз сюжетные миссии, и по мере прохождения меняется только сумма ущерба, который нужно нанести.

После перехода бизнеса под ваше крыло его следует отдать одному из своих партнеров. Чем выше их доход, тем больше бонусов вам открывается. Можно отменить вызов полиции, привлечь на помощь бойцов, быстро вызвать фургончик с арсеналом и так далее, но это не решает проблемы тотального однообразия, а всего лишь делает выполнение заданий легче.

Проще всего не бежать на противников в упор. Напротив, стелс зачастую наиболее удобный вариант прохождения. Враги, словно коровы на бойне, идут один за другим на ваш свист из-за угла. Их не смущает, что туда отправились уже двое и никто не вернулся. На всякий случай можно спрятать тело противника, чтобы точно никто не всполошился.

Неприятности способны доставить только дозорные, которые при виде Линкольна сразу бросаются к телефону звать подмогу. Если не мешкать, то появится возможность быстро их убрать: при виде героя у противников заплетаются ноги, и они уморительно падают на пятую точку. Да уж, гангстеры измельчали.

Слабый геймплей дополняется дрянной технической реализацией. После релиза игроки начали жаловаться на беспричинные вылеты, особенно часто они происходят во время загрузок. Консольных версий это касается в меньшей степени, но за время прохождения на PlayStation 4 однажды Mafia 3 сообщила об ошибке и прекратила работу. К тому же есть другие недочеты: дважды миссии подвисали, не срабатывали триггеры, которые активируют следующий этап задания - первая цель выполнена, вторая не запускается. В обоих случаях помог перезапуск миссий.

К нашему большому удивлению, новая частьМафии ” при первом ажиотаже вокруг анонса и последующих месяцев хайпа быстро потеряла внимание публики. Недавний выход ознаменовался только скандалами с задержкой пресс-копий и многочисленными сообщениями о чудовищных ошибках финальной версии игры. Но даже на фоне общественной ненависти и презрения выглядит, на первый взгляд, приятным продуктом.

События этой части происходят в выдуманном городе Нью-Бордо , призванном заменить на реальной карте мира Новый Орлеан. Главный герой повествования - сирота-метис Линкольн Клей , который отслужил во Вьетнаме, вернулся героем войны и по воле случая стал частью преступного мира. Череда подстав и кровавых заговоров толкает “хорошего парня” по скользкой дороге личной мести. И вот теперь, некоторое время спустя, вместе с главами трех криминальных семей он постепенно получает контроль над всем преступным бизнесом города, жестоко уничтожая ненавистных конкурентов.

Линкольн медленно карабкается по криминальной лестнице, получая контроль над подпольными борделями, торговлей наркотиками и автоугонщиками, прикрываясь контактами и связями агента ЦРУ Джона Донована . Игровая рутина включает в себя медленную и кропотливую зачистку территорий. Поговорив с союзником, вы начинаете устранять цели, штурмуя одинаковые постройки, избивая местных боссов и взрывая склады с ценной продукцией. Иногда вам дарят передышку, предлагая проследить за автомобилями, наказать сексуальных извращенцев и похитить ценный груз под подавляющим огнем противника. Как только бизнес владельца территории получает максимальный урон, на арену выходит местный ставленник итальянской семьи, который после вашей победы может сообщить ценные сведения о расположении нужного вам босса. Но этого явно недостаточно для его устранения, так что приходится все так же медленно и кропотливо зачищать соседний район, выполняя повторяющиеся, лишенные фантазии и монотонные задания. Игра очень страдает от своей собственной механики, где яркие сюжетные вставки, шокирующие сцены и стилизованные под криминальные шоу из 90-х видео сменяются набором повторяющихся действий.

Побочные задания не дарят обычного для песочниц оживления, а большинство героев, включая постаревшего, но все еще бодрого Вито Скалетта напоминают членов клуба анонимных неудачников, коими по своей сути и являются. Авторам не удается создать ярких мужских образов, а большинство представительниц противоположного пола явно лепили ревнивые жены дизайнеров или идейные феминистки, делая особый упор на отталкивающую уродливость и синтетическую асексуальность несчастных женщин-NPC.

Кроме стрельбы, гонок от полиции по городу и монотонности, Hangar 13 четко следуют маркетинговому плану, интегрируя к месту и не очень основные фишки игр-конкурентов. Вы можете прокачивать союзников, передавая им контроль над выигранной в боях территорией, а взамен получать ценные услуги. Набор сервисов включает в себя доставку любой из доступных машин на выбор, магазин на колесах с патронами, оружием и лекарствами, а также услуги мобильного банка, который может забрать у вас всю наличность и положить на депозитный счет. Последнее особенно полезно, так как в случае гибели вы теряете ровно половину наличных денег, что иногда весьма ощутимо бьет по карману.

Вызов подкрепления, блокировка телефонных линий (чтобы свидетель не смог сделать звонок) и отзыв полиции тоже могут вам помочь в особенно сложных ситуациях. Впрочем, за 35 часов игры мне встретились действительно трудные миссии всего пару раз - и то из-за неправильного планирования штурма здания с моей стороны. И даже в этих ситуациях противники всегда отличались скудным интеллектом и большим желанием оказаться на мушке прицела.

Забавно, но именно пистолет стал главным универсальным оружием игры. Да, позволяет использовать винтовки и пулеметы, а также настойчиво рекомендует стелс, но по точности, боезапасу и доступности патронов ничто не может сравниться с пистолетом. Даже дорогущие снайперки.

В игре реализована очень удачная система укрытий, что делает позиционные перестрелки с перемещением от одного объекта к другому одним из самых приятных моментов игрового процесса. Ну и система точечных попаданий в руки, ноги, живот и общая физика тел вместе с разрушаемостью окружения делают эту часть геймплея успешной.

Как уже отмечалось выше, сюжетная часть выполнена со скрупулезностью на максимальное количество баллов. Подача событий, стилизация и даже такие мелочи, как полный рендеринг хроники на движке в сочетании с реальными фотографиями вызывают должное уважение к авторам проекта. В комплекте с одним из самых сильных саундтреков, включающих гремучую смесь из блюза, рока, соула, а также хиты на все времена от The Rolling Stones , Creedence Clearwater Revival и даже раннего Элтона Джона , авторам удается создать действительно самобытное произведение. Но главная проблема остается прежней – из десятков часов истории интересного, яркого и живого контента с трудом набирается на 20 процентов. Все остальное - это монотонные выполнения одинаковых заданий. Но даже выполнив их все, вам совершенно нечего делать в игровом мире, кроме установки прослушки и сбора обложек классических номеров Playboy .

Графически игра тоже не впечатляет. Лишние фильтры, примитивные сооружения и слабые эффекты в сочетании с недостаточно детально проработанными персонажами напоминают о поколении PS3 . А огрехи с бетонированными кустами, о которые можно расплющить автомобиль, пропадающий звук и выпадающие текстуры скорее отсылают нас к бюджетным поделкам из Early Access , чем к высокобюджетным проектам за полную стоимость.

Но самый страшный грех – новая “Мафия ” не похожа на своих предшественников. Она превращает романтику гангстерских разборок в очень яркое, но слишком голливудское шоу. Да, убийства врагов красочны и невероятны, жрущие людей крокодилы внушают уважение, но это больше Max Payne 3 , чем Mafia . Только с филлерами, заметно отупевшим искусственным интеллектом и протухшей графикой.

– это сомнительная песочница, которая может отнять у вас много времени, но ее достоинства прячутся за плотным гримом из недостатков. Монотонность, однообразные задания, притянутый за уши вначале и позабытый к середине истории расизм, скучные побочные миссии и плоские персонажи, а также длинные переезды из точки в точку затмевают отличную постановку, яркие сцены и жестокие расправы черного парня над итальянским синдикатом. В можно играть, но только если вы большой поклонник жанра. Во всех остальных случаях достаточно уже заметно устаревшей GTA V .

Игра Mafia 3 в настоящее время имеет очень высокую популярность среди пользователей из разных уголков мира. В рамках данного приключения вам предстоит участвовать в преступной организации. При этом в новой части вы будете играть не за итальянца, а за другого персонажа, которого зовут Линкольн. Если вам еще не приходилось принимать участие в этом проекте, но присутствует желание узнать о нем более подробно, тогда мы рекомендуем вам прочитать приведенный ниже обзор. «Мафия 3» на ПК - в центре внимания.

Семья

Разработчики игры проработали сюжет на славу, также и другие важные элементы находятся на высоком уровне. Наш персонаж - чернокожий парень по имени Линкольн. На протяжении большого количества времени он искал свою семью, а точнее тех людей, за которых он бы смело отдал свою жизнь.

Обзор игры «Мафия 3» мы решили привести не во всех деталях, поэтому история будет немного сокращена, но самые важные моменты вы обязательно узнаете. Все события будут происходить в шестидесятых годах в одном из городов США. Наш главный персонаж недавно вернулся с и уже с нетерпением ждет встречи со своей семьей. Однако, во время того как он приходит в свой дом, он находит там только трупы своих близких и ни одного живого человека. Эта трагедия произошла сразу после того, как семья что-то не поделила с местной мафией, и те быстро решили урегулировать этот конфликт. Естественно, нашему герою это не понравилось, и теперь он всей душой желает отомстить тем, кто убил его семью. На самом деле все оказывается не так просто, так как его противником становится крупная преступная организация, которую практически невозможно победить.

Помощники

Если вас интересует игра «Мафия 3», обзор откроет все ее тайны. На самом деле у нашего героя была убита не вся семья, а соответственно, те, кому удалось выжить, будут помогать ему. Конечно, такая маленькая команда, состоящая всего из нескольких человек, просто не имеет совершенно никаких шансов на победу. Поэтому им поможет только предвосхищающее мышление, а также проработанный заранее план.

«Мафия 3»: обзор, прохождение и особенности

Данный раздел будет в первую очередь интересен тем игрокам, которые застряли на одной из миссий. В «Мафии» присутствует небольшое количество этапов, но все они очень длинные, а соответственно, пройти их будет не так просто. Конечно, кто-то хочет быстрее добраться до определенного уровня, и в таком случае без дополнительных подсказок просто не обойтись. Давайте сейчас приведем обзор игры «Мафия 3», подробно остановившись на геймплее.

На самом деле в этом плане разработчики многих игроков немного разочаровали, так как в новой версии практически ничего не изменилось, а также не было введено чего-то необычного. Вам предстоит ездить по городу на своем личном автомобиле и выполнять различные задания, к которым может относиться отстреливание врагов, а также другие интересные поручения. Также в новой версии игры вы сможете изменить одежду своему персонажу, к примеру, использовать специальную экипировку, производить апгрейд автомобиля. Конечно, третья часть немного отличается от предыдущих, но по сути это те же разработки, только в новом формате.

«Мафия 3»: обзор графики

В новой версии игры радует то, что все вокруг стало немного реалистичнее и живее, чем в предыдущих. К примеру, когда вы будете проходить по городу, то пешеходы могут оборачиваться на вас и строить неблагородные гримасы. Они просто удивляются, что в их городе появился чернокожий прохожий. Напомним, действие происходит в шестидесятых годах.

Подобных дополнений в действительности небольшое количество, но разработчики все же в этом плане неплохо потрудились. Также прохожие имеют возможность вызывать полицию или устраивать настоящую панику. Патрульные будут относиться к вам с недоверием, при этом они станут бросать косые взгляды в вашу сторону.

Успех

Сразу после того как вы зайдете в игру, вы тут же перенесетесь в 60-е годы. Над этой атмосферой поработали и модельеры. Итак, «Мафия 3», обзор которой мы завершаем, вас должна приятно удивить. Тут присутствует совершенно новая навигация, а также город, в котором вы будете играть, очень реалистичен. По нашему мнению, графика в этой игре выглядит намного достойнее, чем даже в более современных проектах этого жанра. Также хотелось бы упомянуть о том, что для полноценного наслаждения от процесса вам потребуется современный персональный компьютер. В противном случае могут возникать проблемы или же игра вообще не будет загружаться.

«Мафия 3» - действительно очень интересная разработка, так как эта игра может с легкостью конкурировать с другими. Сегодня у нее отмечается немалая популярность. Для игры также доступны различные дополнения, которые постепенно добавляются. Впрочем, и в предыдущих версиях также было много различных улучшений. К примеру, можно было добавлять новые автомобили и использовать читы. Теперь вы сможете понять, что представляет собой «Мафия 3». Обзор ее вам в этом поможет.

- Знаешь, эти люди бывают грубы
- Меня по-твоему никогда раньше нигером не называли?


Есть такая примета: если копии игры не дают прессе заранее, чтобы журналисты могли написать свою рецензию к старту продаж, то жди беды. В случае с Mafia III хотелось верить в лучшее. Вторая часть была настолько потрясающей, что ее послевкусие приятно радовало игроков на протяжении целых шести лет, до момента открытия новой главы этой криминальной истории. И я сразу оговорюсь, что беда Mafia III не в чернокожем герое (его вписали сюда просто отлично), не в сюжете, не в визуальной составляющей, а в самом главном - в игровом процессе, который только и делает, что самоповторяется на протяжении многочасовой игровой кампании. Какому мазохисту это должно было понравиться, мне совершенно непонятно.

Но вернемся к самой игре. На дворе 1968-й год, Линкольн Клей возвращается в родной город Нью-Бордо после войны во Вьетнаме. Здесь его ждет семья: друзья, брат и отец. Если бы не эти люди, а особенно, если бы не приемный отец Сэмми, Линкольн умер бы с голоду в городских трущобах. Сэм воспитал никому не нужного чернокожего сорванца, дал ему кров и свою любовь. С ранних лет Линкольн начал помогать отцу в его криминальных делах и даже сдружился с сыном крестного отца Нью-Бордо. Когда Линкольн вернулся домой, ему казалось, что война уже позади, однако ему самому пришлось развязать новую бойню в погоне за госпожой местью.


Все началось с налета на банк. Линкольн решился на это дело, чтобы помочь закрыть все долги своего отца господину Сэлу Маркано. Однако крестный отец решает, что ему пригодятся все украденные деньги, и что семье Сэмми пора отправиться в мир иной. Линкольн остается в живых благодаря огромной случайности. Инцидент меняет его жизнь, он решает посвятить себя мести. На своем пути он завербует старых знакомых и обретет новых друзей, а также выяснит, что на Сэла Маркано давно уже точат зуб даже подчиненные. Линкольн оказывается той силой, которая способна проломить старые устои и построить на остатках империи новую и перспективную.

От первого часа игры в Mafia III просто невозможно оторваться. Здесь много потрясающих сюжетных роликов, которые переплетаются с интересным игровым процессом и разнообразными задачами. Я просто обязан похвалить режиссуру игры, разработчикам с легкостью удается создать эмоциональную близость между вами и героями игры. Вы радуетесь вместе с ними, переживаете и начинаете хотеть мести с той же силой, что и Линкольн. И эта планка качества не опускается вплоть до финала игры. Вот только постепенно вам выдают все меньше и меньше сюжетных роликов, а долгожданная сюжетная миссия уже совсем не радует, так как весь ваш настрой беспощадно расстрелян игровым процессом.

«Да что с ним не так?» - уже изнемогаете вы. Линкольн решает разрушить империю Маркано с самого низа. Сначала он вербует несколько лейтенантов, некогда близких с Сэлом, но теперь желающих ему смерти. В их числе глава гаитянской мафии Кассандра, потерявший форму ирландский алкоголик Берк и некогда перспективный, а теперь сосланный в Нью-Бордо авторитет Вито Скалетта. Вместе вы будете отжимать районы у Маркано, убивать его подчиненных, на которых держится криминальный бизнес, и подбираться ближе к самому крестному отцу.


Весь игровой процесс сосредоточен на захвате новых районов города. Приезжаем, находим информатора, который рассказывает вам о роде активности в районе, крушим все, что находим, убиваем или вербуем главу этой отрасли бизнеса, а затем объявляем охоту на лейтенанта Маркано, связанного с этим районом. Повторяем все это 9 раз и получаем возможность отомстить обидчику.

А сейчас я вам распишу в подробностях весь тот процесс, что занял у меня второе предложение в прошлом абзаце. Мы садимся в машину и едем в новый район Нью-Бордо. Узнаем что-то интересное у информатора и обнаруживаем на карте несколько точек. Цель - нанести ущерб на указанную сумму. Необходимо убивать одних людей и допрашивать других, обчищать тайники, уничтожать имущество и вытворять прочие подобные вещи. Можно нанести множество мелкого урона для достижения цели, а можно уничтожить одну большую цель и остаток закрыть короткими. Большой целью обычно является проникновение на хорошо охраняемый объект врага и его уничтожение. Мне довелось взорвать кран на строительной площадке, выкрасть гей-порно для шантажа, уничтожить завод по переработке мусора.

Урон мы наносим, чтобы выманить главаря бизнеса. Когда он решает показаться, вы можете прекратить свою деятельность и отправиться на его убийство или вербовку. Как вы думаете, где прячется главарь? Правильно! В месте, где вы раньше выполняли большую цель! Вас ожидает ровно та же локация, чуть увеличенное количество врагов, которые стоят в тех же местах, что и раньше. По факту вам нужно пройти одно и то же место дважды. «А почему нет?», - видимо так думали разработчики. «Нью-Бордо такой маленький, лучше мы используем дважды одну и ту же локацию, чем сделаем новую по соседству. Пускай город и дальше остается безжизненным!».


Что удивительно, в игру весьма приятно именно играть. Управление автомобилем реализовано отлично и чем-то напоминает недавно вышедший Need for Speed, перестрелки увлекательны и часто выдаются напряженными. Виртуальные болванчики, правда, обычно туповаты и стараются задавить числом нежели тактикой. В Mafia III приятно играть, а вот выполнять одни и те же задания от места к месту - нет, а хоть какого-либо разнообразия в игре тоже нет. Действие происходит в открытом мире, но он мертв изначально. Здесь можно только убивать и нет возможности расслабиться. И это при том, что город выполнен отлично, за его изменениями от района к району очень интересно наблюдать. Здесь вам и болота, и пригород, и бедные районы, и рабочие кварталы, и контрастирующий центр с небоскребами. Даже побочные миссии от товарищей не могут привнести удовольствие в игру, ведь построены они на уже знакомой схеме: допроси, убей, укради, вернись за наградой.

Есть в Mafia III и несколько экономическая составляющая. Каждую захваченную точку, а затем и весь район можно отдать одному из своих лейтенантов. Это отразится на прибыли, которую будет приносить подчиненный, а также на возможностях, которые получит в распоряжение Линкольн. Что удивительно, каждый лейтенант - это личность, которая борется за свою значимость и старается урвать кусок побольше. Стоит кого-то из них обидеть или обделить, и это вам определенно аукнется. Так что к выбору: кому отдать очередной участок, стоит всегда подходить с умом.


Каждый лейтенант сразу после вербовки предоставляет вам особые услуги. Вито позволяет вызвать консильери - девушку, которая заберет ваши деньги и отвезет в безопасное место. После смерти Линкольн теряет ровно половину денег, которые были у него в кармане, поэтому услуги консильери всегда кстати. Кассандра позволяет вызвать в любую точку города оружейный магазин на колесах. В нем можно купить не только оружие, но и специальные возможности: повышение точности, количества единовременно носимых аптечек или гранат и другое. Берк специализируется на машинах. После звонка его подчиненный быстро доставит вам одну из шести машин. В списке как личный автомобиль Линкольна, так и бронированные седан и грузовичок. Список машин сгенерирован за вас, изменить его вы не можете. Если одну из машин вы уничтожите - ничего страшного. С вас даже денег не возьмут, а просто пригонят вновь заказанный автомобиль. Постепенно товарищи дадут вам доступ к новым возможностям: отключению телефонов в районе (так злодеи не смогут вызвать подмогу), подкуп полиции (копы моментально забудут о вашем существовании, даже если только что держали вас на мушке), автоматический сбор отката с главарей.

К технической составляющей игры у меня мало претензий. Выглядит игра хорошо, работает в стабильных 30 кадрах в секунду, а иногда кажется и больше. Суровых багов за время игры я не заметил, разве что пару раз игра предательски закрылась. Крайне печалят местные автомобили. Они практически не бьются, а просто сразу взрываются. При этом делают выглядит взрыв блеклым и тухлым спецэффектом. Насмешили и местные полицейские. Хоть они и следят за каждым твоим движением, но оторваться от них проще простого. В большинстве случаев стоит лишь на метр отъехать от зоны поисков и к вам у полиции уже не будет вопросов. Главное, не показываться в зоне поисков.

Из Mafia III вполне могла бы получиться хорошая игра, ведь у нее есть все составляющие успеха: хорошая картинка, отличный сюжет, приятные игровые механики, красочный город, крышесносящий саундтрек. Но все это давит собой скучнейший игровой процесс. Не могу отделаться от мысли, что разработчики делали приятную, но короткую игру с морем побочных заданий. Но в какой-то момент вмешались внешние силы и попросили всю побочку внести внутрь для увеличения времени за кампанией. Так вот, решение это было отвратительным и бесславным. В итоге, порекомендовать игру новичкам или любителям серии тяжело, но по большой скидке игру взять не так уж и грешно. Хотя бы ради великолепного первого часа игры.

Сколько же надежд было возложено на это творение от новоиспечённой студии Hangar 13 , какое количество подстёгивающих интерес видеороликов было опубликовано... И всё зря. Нет, конечно ждать и надеяться никто не запрещает, но в итоге всё это привело к большому разочарованию.

Взяв крутой и не заезженный на поприще видеоигр сеттинг, разработчики умудрились сделать любопытный сюжет, добротно поставленные кат-сцены, а затем просто нашпиговать игру багами и глюками различного калибра, да приправить всё это практически невыносимой однотипностью геймплея! Серьёзно, уже к середине прохождения не совсем долгой сюжетной линии, Mafia III становится настоящим испытанием для вашей усидчивости. Она как-будто говорит игроку: «Эй, ты же хотел примерить на себе шкуру мафиози, не так ли? Но ты видимо забыл, как опасен вид их деятельности и как многим из них доводится проходить через пытки. Так в чём же дело? Я стану для тебя такой пыткой, дружок!». И ладно бы от этого не страдала основная сюжетная кампания, ведь во многих опенворлд-играх присутствуют раздражающие своей однообразностью второстепенные задания, к которым притрагиваются в основном лишь заядлые перфекционисты и трофихантеры. Но нет, до продвижения по сюжету, не пробившись через тернии повторяющегося из раза в раз захвата районов, вам никак не добраться.


Поленьев в огонь ненависти подбрасывает также слабая техническая сторона проекта: первые часов пять игры приходилось терпеть мелкие косяки, которые впоследствии я просто перестал замечать, хоть от этого они и не исчезли. Неадекватно ведущие себя отражения, освещение (глобальное в том числе), кусты в которые врезаешься будто в бетонные стены - это только верхушка айсберга. ИИ здесь тоже особым умом не блещет: люди иногда могут упёрто бежать в припаркованный автомобиль или в стену, бросать гранату себе под ноги, стрелять по своим и многое другое, но проявлялось это не часто и особого дискомфорта не доставляло. Причём в редкие моменты Mafia III умудряется быть действительно хорошей игрой, но это больше походит на короткие помутнения рассудка разработчиков, после которых игрока резко спускают с небес на землю. Даже некоторые приятные мелочи и механики, такие как начинающее с помехами ловить радио под некоторыми крупными мостами, крышами подземных парковок и туннелей; вызов соратников по рации для того, чтобы сбросить деньжат в сейф, закупиться патронами и улучшениями, а также попросить подогнать тебе авто, и многие другие не помогают спасти ситуацию.

Что же касается трофеев, то Mafia III укомплектована вполне стандартным списком трофеев для опенворлда и не отличается особой сложностью. Трофихантеру придётся выполнить все сюжетные и побочные задания, получить кучку ситуационных призов, а также, что уже не так свойственно играм подобного жанра, пройти игру два раза, выполняя различные действия в каждом из прохождений. Вы всё правильно поняли, желающим получить все трофеи в игре придётся терпеть однообразный геймплей минимум два прохождения.

Жаль, что всё в итоге так вышло. Детище Hangar 13 могло получить куда более высокую оценку, не будь оно таким однообразным и технически слабым, а ведь все шансы стать достойной частью серии у него были. Выполняй одинаковые цели, захватывай районы, отдавай их своим корешам, а между делом смотри замечательные кат-сцены и проникнись здешним сюжетом, наблюдая за нелёгкой судьбой Линкольна Клея - вот и все что может предложить нам Mafia III .

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем для PS4.

Визуализация целой эпохи: крутые тачки, отличная музыка, нелепые шмотки и оголтелый расизм. А, ну да, еще тут расскажут, что случилось с Джо. Подробнее - в нашем обзоре.

Отправить

У серии Mafia сложилась трудная судьба. Первая часть до сих пор пользуется статусом народной любимицы, а вот продолжение вышло не совсем таким, каким его ожидали фанаты оригинальной игры. А дело вот в чем: в 2009-м, за год до релиза , студию 2K Czech покинул Даниэль Вавра . Он был одновременно и сценаристом, и дизайнером, и генератором миллиона и одной идей, которые сделали первую культовой - и наверняка, сделали бы такой и вторую часть. После его ухода команда постаралась собрать воедино те наработки, что накопились за долгий период создания проекта, и получилось у них это… Ну, как получилось. Многие элементы геймплея и сюжета подверглись грубой обработке садовыми ножницами, да и собирали игру в готовый билд настолько поспешно, что многое даже не успели и толком вырезать. Многие, наверное, вспомнят, как нам советовали съездить к Дереку, Бруски или Джузеппе за дополнительными заданиями, но по приезду игрока ожидал лишь кукиш. Уже на этом этапе было понятно, что третьей части серии или не бывать вовсе, или ждать каких-то откровений от нее точно не стоит. Итог закономерен: то, что является результатом совместной работы остатков 2K Czech и студии-«ноунейма» Hangar 13 , не имеет практически ничего общего с предыдущими частями серии.


Такое сравнение просто напрашивается для того, чтобы употребить его в оборот. Вся формула тридцатичасовой продолжительности геймплея оказывается простой до неприличия: игроку нужно выполнить набор определенных повторяющихся действий для того, чтобы убить босса-наместника, а затем повторить это еще примерно тридцать раз. «Определенные повторяющиеся действия» направлены на разрушение деятельности мафиозной ОПГ имени Сэла Маркано практически во всех ее сферах: проституция, торговля оружием и наркотиками, угон автомобилей, профсоюзы, оборот алкоголя - все это падет под тяжелой подошвой армейского сапога Линкольна Клея. Сфер деятельности, конечно, много, но смысл везде один: ловим и допрашиваем информатора, убиваем пару «лейтенантов», громим несколько «складов» - вуаля, получаем доступ к боссу, который якобы приходит лично проверить, почему прекратился поток денег. После его убийства отдаем район в распоряжению одному из своих лейтенантов и повторяем, пока не закончится игра.






И даже убийства мафии начальников практически не отличаются от того, что им предшествовало: в большинстве случаев мы просто приезжаем на уже зачищенную ранее территорию и убиваем появившегося там босса, который, по сути, является обычным противником с немного «подтянутым» количеством очков здоровья.

При этом все вышеописанное происходит в чистейшем сэндбоксе с минимумом постановки. Интересных и необычных постановочных миссий мало, и они, как правило, связаны с ликвидацией самых влиятельных чинов мафии, смотрящих за целыми районами Нью-Бордо - тех самых «капо». И это все. На этом этапе у вас может возникнуть логичный вопрос: зачем мне в 2016 году играть в то, что не работало еще в 2008-ом? Постараемся дать на него ответ.

Мы уже говорили про крутую подачу сюжета? Точно, говорили. Сюда стоит добавить отличную режиссуру кат-сцен и превосходную лицевую анимацию, благодаря которой каждая из них выглядит как настоящее кино. Нет, серьезно, некоторые кат-сцены выглядят так хорошо, что ради них мы более двадцати часов терпели до безобразия монотонный и репетативный геймплей. У Линкольна Клея где-то в далеком родстве наверняка состоит Фрэнк Касл - настолько похожие на почерк «Карателя» вещи он порой вытворяет.

«Мое убийство ничего не изменит» , - бормочет истекающий кровью капо. - «На мое место придет другой, никто даже не заметит!» . «Ты не прав» , - с улыбкой отвечает ему Линкольн. - «Заметят ВСЕ» . Секунду спустя капо с очень удивленным лицом вылетает из окна отеля-небоскреба и с жутким грохотом приземляется на припаркованную возле него машину на глазах у прохожих, а через пару минут на месте уже кишмя кишат журналисты. Ну, вы поняли.



Max Payne 3 . Вождение машин становится приятным занятием далеко не сразу: привыкать к новой физической модели придется долго, а к столкновениям можно не привыкнуть и вообще - настолько они плохи. Неоднозначным вышел и местный «стелс»: враги предельно слепы и глухи. Они с удовольствием пойдут на свист из-за угла, который услышат с расстояния пяти метров, но не услышат истошный вопль из проткнутой глотки своего товарища в трех метрах поодаль. Примерно в этом же ключе они реагируют и на трупы напарников - мол, гы, пацаны, тут трупешник, зацените. Весь «стелс» держится лишь на системе устранений, а вернее, жестокости, которая ей сопутствует: вонзать нож в хребты, шеи, горла, лица и подъязычные кости бандитов не надоедает практически до конца игры.


Здешние бандиты почти не реагируют на мертвые тела своих коллег - при этом очень забавной выглядит возможность носить умерщвленные туловища: реализовали ее в Mafia 3, видимо, только для того, чтобы игроки могли позабавиться скидыванием тушек поверженных врагов на съедение аллигаторам, коих полным-полно в водоемах Луизианы.

Столь неоднозначна ситуация и с графикой. В первые пару часов от обилия фильтров и «мыла» глаза так и просятся вытечь наружу. Но затем начинаешь замечать, что сделано это не по бездумной прихоти разработчиков, а с четким умыслом: постэффекты просто шедеврально передают «душу» кинолент конца шестидесятых - объективы тех времен снимали картинку именно в такой цветовой палитре. Отлично дополняют этот эффект и некоторые другие приемы стилизации визуальной части Mafia 3

Теперь давайте прибавим к вышеперечисленному великолепно детализированный город, пешеходов с тысячей различных анимаций, колоритные автомобили и музыку, кричащую из радио на каждом углу - в итоге получим буквально ожившую эпоху того времени. А не это ли та самая общая черта, которая объединяет все три части Mafia?

Mafia 3 - не идеальная игра, но от нее можно получать удовольствие. Правда, придется бесконечно долго бороться со скукой, которую нагоняет репетативный геймплей, но возможность окунуться в шестидесятые станет отличным подспорьем для всех неравнодушных к той эпохе - и сделает неравнодушными всех к ней безучастных.