Слабые места тигра 2. Тяжёлый танк Королевский Тигр

Тяжёлый немецкий танк Тигр 2, также известный как Королевский Тигр, должен был стать несокрушимым оружием Вермахта, с лёгкостью уничтожающим вражескую технику. Его предшественник Тигр уже был грозным врагом для советских и союзных машин, не способных выдержать попадание 88 мм снаряда.

Новый танк разрабатывался несколько лет, обзавёлся орудием ещё мощнее и бронёй ещё толще, но этого не хватило. Тигр 2 мог уничтожить любую машину в дуэли, но противники попросту избегали таких ситуаций, сводя на нет все преимущества немецкого тяжёлого танка.

Создание

Обладая обычным Тигром, с лёгкостью расправляющимся со своими соперниками, немецкие инженеры уже в 1942 году начали работу над новым проектом, поскольку появлялись данные о новых советских танках, обладающих современными характеристиками. К тому же Гитлер хотел установить длинноствольную пушку KwK 43 L/71, отличающаяся повышенными размерами к шасси и башне из-за своих размеров.

Как обычно, Фердинанд Порше, конкурируя с Хеншель, представил свой прототип VK4502(P) и, не дожидаясь победы в конкурсе, начал производство башен. Из-за сложной и дорогой электрической трансмиссии в январе 1943 года был одобрен проект другой фирмы – Хеншель, однако с требованиями доработать его. Лишь в октябре 1943 года на свет появился VK 4503(H), на который было решено поставить уже изготовленные 50 башен конструкции Порше.

Корпус

Добиваясь хорошей защиты, и взяв пример с танка Пантера , инженеры расположили бронелисты под наклоном. Кроме того, плита ВЛД имела толщину 150 мм и защищала от любых снарядов своего времени. Борта и корма были защищены послабее, всего 80 мм под наклоном 25°-30°, что позже использовалось советскими войсками.

Дополнительной защитой служил слой циммерита, покрывающего большую часть танка. Покрытие служило защитой от магнитных мин и, по некоторым данным, дополнительно маскировало за счёт своей неровной, волнистой поверхности.

Ослабленной зоной была шаровая установка с курсовым пулемётом, люки водителя и стрелка радиста, жалюзи воздухозаборников моторно-трансмиссионного отделения. Позже воздухозаборники прикрыли бронёй, поскольку вражеская авиация с лёгкостью повреждала тяжёло бронированные Королевские Тигры.

Башня

50 башен, созданных по проекту Порше оказались неудачными из-за своей скруглённой формы спереди. Снаряды, попадавшие в эту часть, часто рикошетили и пробивали броню крыши. Поэтому была разработана новая башня, с простым прямым листом толщиной 180 мм под наклоном 10°. Такая простая на первый взгляд конструкция отлично защищала экипаж и позволяла не бояться рикошетов в крышу корпуса.

Позже качество брони башки и корпуса значительно понизилось из-за нехватки никеля, она стала слишком твёрдой и хрупкой, лишилась вязкости.

В башне имелись не только традиционные командирский люк с башенкой и люк заряжающего на крыше, но и большой люк на корме, предназначенный для эвакуации, замены пушки, загрузки снарядов или выброса гильз. Для вентиляции использовалось отверстие на крыше.

Не смотря на огромную пушку, почти делившую башню пополам, внутри было весьма свободно и комфортно, по сравнению с другими танками.

Имелся гидропривод для поворота с работой благодаря основному двигателю с возможностью ручного дублирования.

Вооружение

Мощнейшая пушка калибром 88 мм KwK 43 L/71 не только послужила причиной создания Тигра 2, но и сделала его превосходным истребителем танков. Её пробитие и дальность стрельбы были вне конкуренции благодаря скорости снаряда в 1000 м/с и позволяли уничтожить Шерман на расстоянии 4 км. Помимо Королевского Тигра такой пушкой могли похвастаться лишь чистокровные истребители танков: Фердинанд, Ягдпантера и Насхорн, не обладающие башней.

Разумеется, были и недостатки, например, длина ствола вместе с дульным тормозом составляла 6592 мм, а масса вместе с маской орудия 2265 кг. Снаряд весил 23,4 кг, из-за работа заряжающего была не самой лёгкой.

Помимо люка на крыше башни, для удаления пороховых газов из обитаемых помещений применялась продувка ствола, сначала компрессорная, позже благодаря энергии хода пушки.

Также имелись пулемёты, предназначенные для борьбы с живой силой противника. MG-34 калибром 7,62 мм был спарен с пушкой, второй такой же, курсовой, установлен в ВЛД. Третий MG-42 устанавливался опционально на командирскую башенку и использовался для воздушных целей.

Мортира N?hkampfger?t, стреляющая осколочными и дымовыми снарядами, располагалась на крыше башни и использовалась для уничтожения пехоты вокруг Тигра 2.

Боекомплект основного орудия состоял из 72 до 84 снарядов в зависимости от башни. Из-за большой массы, боезапас хранился в кормовой нише башни, как можно ближе к пушке. Для пулемётов имелось 5850 патронов, разделённых на 39 лент.

Двигатель и трансмиссия

Королевский Тигр массой 68 тонн, приводил в движение четырёхтактный V12 Майбах HL 230 P30, развивающий 700 л.с. Мощность развивалась при 3000 об/мин, хотя обычно танк эксплуатировался при 2500-2600 об/мин., дающих около 600 л.с.

Трансмиссия тяжёлого Тигр 2 была весьма сложной и значительно увеличивала высоту танка из-за карданного вала, соединяющего между двигатель сзади и трансмиссию спереди. Коробка передач имела 8 передних передач и 4 задние, встроенный стояночный тормоз. Благодаря сервоприводу, работа механика-водителя была значительно облегчена, за счёт переключения передач рычажком и автоматизации работы фрикциона.

Ходовая часть

Ходовая часть Тигра 2 получилась противоречивой. Она доставила немало головной боли своим экипажам и бригадам ремонтников, но обеспечивала хорошую плавность хода, маневренность и проходимость.

Несмотря на то, что часто Королевский Тигр называют перетяжелённой машиной, не предназначенной для бездорожья, американские испытания захваченного танка показали, что он превосходит многие другие по проходимости, а маневренность находится на достаточном уровне.

Расположенные на каждом из бортов в шахматном порядке 9 опорных катков вместе с широкими гусеницами обеспечили снижение удельного давление на грунт по сравнению с предшественником и улучшили проходимость. Вместе с тем конструкция требовала замены гусениц на узкие транспортные при перевозке по железной дороги, из-за чего значительно снижалась скорость переброски танков на большие расстояния.

Эпилог

Тигр 2 был самым опасным танком в дуэлях, благодаря пушке и броне. Его подвижность также позволяла вполне уверенно вести действия на пересечённой местности, а конструкция облегчала работу экипажа.

Всего Тигров 2 было выпущено 489 единиц, для сравнения, было создано 49234 Шерманов и 84070 Т-34 . Значительно снизившееся качество брони и оптики к концу войны, превратило последние партии танков в бледные тени самих себя.

Несмотря на это, Тигр 2 завоевал себе место в истории, как один из наиболее совершенных и опасных танков времён Второй мировой войны.

После многострадального танка тигр, переход на wot тигр 2 – это настоящий праздник. И немудрено: ведь по сравнению с первым вариантом тигра, королевский тигр – это по-настоящему крепкий тяжелый танк.

В world of tanks tiger 2 – это мощное, точное орудие и крепкая лобовая броня. Многого из этого так не хватает тигру 7-го уровня. Особенно крепкой брони. Но до праздника в виде топового тигра 2 нужно попотеть, потому что тигр 2 мир танков стоковый – это вовсе не праздник, а довольно-таки печальное зрелище. Для того, чтобы облегчить себе прокачку этого танка, предлагаю обратить внимание на определенный порядок прокачки.

Порядок прокачки wot tiger 2

В игре world of tanks тактика тт требует от игроков большой ответственности. Можно сказать, что большая часть ответственности за победу или поражение в случайных боях лежит на тяжелых танках. Именно поэтому для тигра 2 мир танков стокового особенно болезненно прокачиваться до топовой комплектации. Поэтому для оптимальной скорости прокачки нужно знать пару моментов:

Изучите все, что можно, ещё на танке тигр. Двигатели, рацию, орудие. В общем, сделайте танк элитным.
Перед продажей тигра 7-го уровня снимите с него топовый двигатель и топовую рацию. Их можно будет установить на WOT Tiger II .
Если вы исполнили эти пункты, то можно смело приступать к прокачке wot тигра 2 . Первым делом нужно прокачать ходовую часть. Стоимость изучения – 16 940 единиц опыта. Ходовая добавит танку грузоподъемности и на 3 градуса улучшит поворотливость. Таким образом, королевский тигр будет иметь скорость поворота в 26 градусов в секунду. После исследования ходовой нужно копить 22 260 опыта на исследование топовой башни. Она прибавит танку 100 хп и 85мм брони, но будет медленнее поворачиваться.

После исследования башни на tiger ii wot следует изучить орудие 10,5 cm KwK 45 L/52. Стоимость изучения – 16 800 единиц опыта. Это промежуточное орудие между тигром 2 мир танков стоковым и топовым. Оно имеет 200мм пробития, 320 единиц урона, скорость стрельбы 5.92 выстрела в минуту, разброс 0.37м, а скорость прицеливания – 2.3 секунды. С этим орудием вам придется играть довольно долго, потому что до топовой пушки нужно накопить целых 46 000 единиц опыта. Но и с этой пушкой тигр 2 уже вполне может воплощать в world of tanks тактику тт в жизнь – пробития у этого орудия достаточно, а топовая пушка будет отличаться от него только точностью, скорострельностью и пробитием.

За 46 000 опыта исследуем топовое орудие 10,5 cm KwK 46 L/68. Поздравляем, прокачка аккаунта wot завершена, и теперь вы – обладатель топового tiger 2 wot! Это орудие на королевском тигре имеет следующие характеристики:

Уровень: IX
Название: 10,5 cm KwK 46 L/68
Бронепробиваемость: 225/285/60мм
Средний урон: 320/320/420 хп
Скорострельность: 5.26 выстрелов в минуту
Разброс на 100м: 0.34
Время сведения: 2.3 сек
Как видите, эта пушка очень похожа на предтоповую по урону и времени сведения. Но и заметны значительные улучшения: 225мм пробития уже являются серьезным аргументом при борьбе с высокоуровневыми целями, а повышенная точность позволяет wot тигру 2 намного эффективнее сражаться на больших расстояниях.

Кроме всего прочего, тактика тт world of tanks с появлением на королевском тигре топового орудия заметно меняется. Несмотря на прочную лобовую броню, КТ не рекомендуется вступать в ближний бой без необходимости, так как с ближней дистанции противнику легко обстреливать слабые точки танка: башенку командира, пулемет в ВЛД и тонкую НЛД. Кроме того, тигр 2 – не очень быстрая машина, и поэтому средняя и дальняя дистанции исключат риск быть закруженным средними танками. По этой же причине лучше не занимать одиночные позиции. Впрочем, последний совет подходит для любого танка, а в качестве прикрытия лучше всего иметь надежного товарища. Играйте во взводах, и будет вам отличная прокачка.

После всей этой прокачки вам остается только одно: накопить 154 000 единиц опыта на тяжелый танк E-75, который можно назвать идеальным тяжелым танком. И, надо сказать, прокачка до E-75 на таком мощном танке, как world of tanks tiger ii, не займет слишком много времени.

5 лет и 6 месяцев назад Комментарии: 0

Немного истории.

“Броня и подвижность это еще не все боевые свойства танка. Наиболее важным его свойствам является его огонь.” Г. Гудериан. На основе конструкции 88mm зенитных пушек, германскими конструкторами было создано танковое орудие которым вооружали танк Tigr , а разработанное на его основе еще более мощным 88mm орудием, вооружали ПТ-САУ Ferdinand и Tiger II.

Введение.

Наши ТТХ.
1 - Скорость поворота шасси 26 градусов в сек.
2 - Скорость поворота 25 градусов в сек.
3 - Максимальная скорость 28 км\ч.(самый низкий показатель на уровне).
4 - Время сведения 2.3 секунды.
Обзор со 100% экипажем равен 400 метрам. Очень точное орудие которым при выстреле можно уверенно поражать цели, имеет разброс 0.34 метра на каждые 100 метров. Бронепробиваемости ББ снаряда в среднем равна 225mm что позволяет нам поражать такие бронированные цели как Е-75. Разовый урон равен 320 единицам.

Бронирование.

Верхняя лобовая деталь имеет толщину брони в 150mm. Расположенная под углом в 50 градусов она способна выдержать попадания большинства орудий вплоть до 9 уровня.


Бронирование корпуса равно 80mm это даёт возможность бортом и частично защищает от пробития .


Лобовое бронирование башни равно 185mm и рациональные углы расположение боковых листов.
Борта башни защищены значительно хуже чем её лоб.

Вот его подробная схема бронирования:

Плюсы и минусы.

Плюсы:
1 – Бронепробитие.
2 – Время сведения.
3 – Точность.
4 – Бронирование.
5 – Количество ХИТ ПОИНТОВ.
6 – Обзор.

Минусы:
1 – Высокий силуэт.
2 – Недостаточные углы вертикальной наводки.
3 – Переднее расположение трансмиссии.
4 - Легко бронированный НЛД.
5 – Высокая пожароопасность.
6- Низкая мобильность.

Тактика введения боя.

Городская местность:
Как и все ТТ королевский Tiger наиболее уверенно чувствует себя в городских условиях, достаточно занять позицию которая скроет вашу уязвимую нижнюю часть это может быть насыпь, автотранспорт, танкоамбразура и т.п. Королевский тигр весьма не плох и в перестрелках из-за угла если выезжать на противника под правильным углом.

Дополнительные модули:

Орудийный досылатель - снижает время перезарядки на 10%
Стабилизатор вертикальной наводки – снижает разброс орудия при повороте башни на 20%
Просветлённая оптика – увеличивает дальность обзора на 10%
Так же вместо Просветлённой оптики можно поставить Улучшенную вентиляцию - повышает навыки всех членов экипажа на 5%

Прокачка экипажа (Перки).

Командир:
1 - Шестное чувство или Мастер на все руки - позволяет определить командиру обнаружен его танк противником или нет \ заменяет выведенных из строя членов экипажа.


Наводчик:
1 – Снайпер - увеличивает шанс нанесения критического урона по модулям и экипажу танка врага.
2 – Ремонт - уменьшает время требуемое при ремонте модулей.
3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
4 - Плавный поворот башни - уменьшает разброс башни при её повороте.

Механик-водитель:
1 - Король бездорожья \ Виртуоз - снижает сопротивление средних и слабых грунтов, увеличивает манёвренность и уменьшает время разгона танка до максимальной скорости.
2 – Ремонт - уменьшает время требуемое при ремонте модулей.
3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
Дальше уже на своё усмотрение.

Радист:
1 – Радиоперехват – Увеличивает дальность обзора.
2 – Ремонт - уменьшает время требуемое при ремонте модулей.
3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
Дальше уже на своё усмотрение.

Заряжающий №1:
1 – Отчаянный - ускоряет перезарядку орудия если у танка остаётся меньше 10% прочности.

3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
4 – Интуиция – Создаёт вероятность того, что заряжающий мгновенно сменит тип снаряда в заряженном орудии или во время перезарядки.

Заряжающий №2:
1 - Бесконтактная боеукладка - увеличивает прочность боеукладки.
2 - Ремонт - уменьшает время требуемое при ремонте модулей.
3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
Дальше уже на своё усмотрение.

Снаряжение.

Аптечка (малая или большая) - очень часто критуется мехвод.
Ремкомплект (малый или большой) - очень часто критуется движок.
Огнетушитель (ручной или автоматический) - не редко вспыхивает движок, советую возить с собой автоматический.

Боекомплект.

30 бронебойны х - основной тип снарядов для атаки танков врага.
10 кумулятивных - отличный снаряд в борьбе с тяжело бронированными ТТ или ПТ-САУ.
2 - идеально подходят для уничтожения легко бронированной техники врага.

Подведём итоги:

Раш – для этого он хорошо подходит, его перезарядка,его пробитие, точность а самое главное броня, позволять вам удачно это сделать.
Деф – для этого он идеально подходит для этого у него есть всё, перезарядка, броня, спрятали свой НЛД за бархан, труп, насыпть, и т.п. или танкуете, откатываясь назад от домов и расстреливаете врага, я думаю им можно сдержать направление до подхода сил союзников.

В итоге мы имеем хороший ТТ 8 лвл с точной пушкой, хорошей бронепробиваемостью и отличной бронёй.

Всем Спасибо! Удачи на полях сражений!

В этой Теме хотелось бы сопоставить вооружения и технику соперников во Второй Мировой Войне. Проходят годы и рождаются новые мифы. Особенно часто в последнее время эти мифы носят сомоуничижительный характер.

Вот, например, в одной Теме на Форуме Разговорчик некто Иван Ермаков торжественно объявил, что "Тигр" был лучшим танком ВОВ. И всречает бурные авации, все согласны, все очень рады оплевать нашу историю и наших выдающихся конструкторов. А вместе с конструкторами принизить и весь наш народ: мол лаптежники, дураки, только числом и умели....И в униссон подкидывают шутливый рассказик, как один Тигр за бой сжигал десятки, ато и сотни русских танков за раз. Все верят, все в восторге... Так вот оно оказывается как было....

Откуда рождаются подобные байки? Кому они нужны? Терпеть подобный маразм просто уже не возможно. С ним обязательно надо бороться!
Вот и давайте рассмотрим знаменитый танк "Тигр" и выявим его убийственные недоработки в сравнении с любым советским танком, в том числе и тяжелым советским танком ИС-2.

Масса "тигра"-57 тонн, масса королевского тигра 70 тонн. Масса советского тяжелого танка ИС-2 46 тонн. Это приговор для Тигра! Фактически немецкому "шедевру" приходилось таскать на своей трансмиссии дополнительные 11 тонн (королевский Тигр даже рассматривать не будем). О чудовищных последствиях и причинах этого непреодолимого для немецких конструкторов фактора поговорим дальше...

Но, может быть при таких сверхтяжелых показателях танк "Тигр" имел лучшее вооружение? Ведь что для тяжелого танка главное: огнестрельная мощь и броня. Давайте сопоставим:

На Тигр фирмы «Хеншель» установили башню от танка Порше с 88-мм пушкой (8,8 cm KwK 36) (до этого была пушка 75 мм).

На ИС-2 изначально ставилась 122-мм орудие Д-25.

Вот такие убийственные для Тигра показатели. Имея вес на 11 тонн больше, танк имел пушку в полтора раза меньшую по диаметру и пробивной силе. Хочется отметить, что танки ИС-2 успешно пробивали хваленую броню Тигров с расстояния более 1 км! Немецкая пушка пробить броню ИС-2 с такого расстояния не могла.

А почему же танки Тигр были такими тяжелыми? Кто-нибудь знает ответ? Почему-то этот аспект "продвинутости" немецких конструкторов Иван Ермаков не осветил. Как хорошо походя воспевать все иноземное и порочить все отечественное... Это так модно в последние годы.
***
ИС-2 лобовая броня - 122 мм, бок 95 мм, корма 90 мм, имея обтекающую форму башни, от которого снаряды просто рикошетили, танк ИС-2 попросту был неуязвим для Тигра как в лобовой атаке, так и при маневрах.
Тигр-1 лобовая броня - 100 мм, боковой и тыловой брони как таковой не имел и был уязвим с этих векторов атаки даже для обычных полковых орудий.

Почему сегодня принята именно обтекающая форма танка, прототипом которой стали советские танки Т-34 и ИС-2 (ИС-1)? Почему не взяли коробкообразную форму "продвинутых" немецких конструкторов?

Итого имеем: Тигры уступали ИС-2 как в боевой мощи, так и в броневой защите. Так может быть они были быстрее и имели больший запас хода? Проверим:

ИС-2 Скорость по дороге - 37 км/ч; по бездорожью - 24 км/ч. Запас хода по дороге - 250 км;
по бездорожью - 210 км

Тигр-1 Скорость по дороге - 38 км/ч; к бездорожью почти не пригоден, из-за гигантской массы и серьезных погрешностях в ходовой части. Он поопросту вяз даже в обычной торфяной луже.
Запас хода по дороге - 140 км

Удручающие для Тигра показатели. Имея одинаковые скоростные показатели по дороге, Тигры значительно уступали русскому танку ИС-2 в скорости по бездорожью и проходимости. А по запасу хода вообще проигрывали почти в два раза.
Последний параметр крайне важен, особенно в условиях тотальной войны и крупных стратегическо-наступательных операциях. Говоря простым языком, даже если бы немецкие танки начали марш-бросок из под Волоколамска на Москву и их НИКТО бы не сдерживал, они бы остановились в районе Красногорска израсходовав запас хода и износив основные технические узлы. А наши солдаты, отрезав коммунмкации подвоза ГСМ и расходных запчастей попросту расстреляли бы стоящие танки в упор в незащищенные борта. Но, все это весьма радужные предположения для танков "Тигр". Дело в том, что для зимних компаний они вообще были не пригодны.
***
Теперь поговорим, кто кого жег в реальности, Тигры русские танки сотнями за раз, или наши ИС-2. Стоит заметить, что многие недобросовестные "знатоки" почему-то зачастую сравнивают самый знаменитый немецкий танк "Тигр-1" с самым известным советским танком "Т-34". Но это не верное и дилетанское сравнение. Дело в том, что Т-34 являлся средним танком, а Тигр тяжелым. Нельзя устраивать поединок между боксером средней весовой категории и тяжеловесом. У этих танков были разные тактические цели и задачи. Для быстрого ввода в прорыв и стремительных танковых прорывов танков, равных Т-34 не было.... Это уникальная машина стала гордость нашего народа абсолютно заслужено.

Тяжелые танки предполагаются именно для танковых поединков. Вот и посмотрим, чем на самом деле завершались поединки на поле боя между хваленным "Тигром" и ИС-2.

Начнем с испытаний пушки: Государственные испытания танка ИС-122 (объект 240) прошли очень быстро и успешно. После чего танк перебросили на один из подмосковных полигонов, на котором из 122-мм пушки с дистанции 1500 метров в присутствии К. Е. Ворошилова был сделан выстрел по пустому трофейному немецкому танку «Panther». Снаряд, пробив бортовую броню развернутой вправо башни ударил в противоположный лист, оторвал его по сварке и отбросил на несколько метров. То есть Тяжелый танк «Panther» легко уничтожался пушкой ИС-2 с расстояния 1500 м!!! Снаряд дырявил немецких монстров насквозь, пробивая две стенки брони. Стоит отметить, что согласно многочисленным воспоминаниям участников ВОВ, немецкие тяжелые танки имели очень слабое крепление башни (башня была съемная, любой ремонт двигателя предполагал обязательную съмку башни, поговорим в дальнейшем). Лобовой удар снаряда ИС-2 попросту сносил башню Тигра и отбрасывал. Необтекаемость формы танка Тигр приводила к тому, что вся мощь попадающей в него 122 мм болванки переходила в мощнейшую силу и танк выходил из строя после первого попадания. Никакая скорострельность и другие удобства при зарядке немецкие танки не спасали, ибо пока немецкий танк подходил на расстояние условной возможности нанести ИС-2 хоть какой-то ущерб (примерно 300 м при попадании в борт), русские чудо машины спокойно расстреливали приближающиеся тихоходные Тигры начиная с полутора километров.

Боевое крещение ИС-2, получил на завершающем этапе по освобождению правобережной Украины. В этот период полк в составе 1 ГвТА вел боевые действия в районе г. Обертин (Ивано-Франковская обл.). За двадцать суток непрерывных боев личный состав полка уничтожил 41 танк «Тигр» и САУ «Фердинанд» («Элефант»), 3 БТР с боеприпасами и 10 противотанковых орудий, безвозвратно потеряв при этом 8 танков ИС-122.

В декабре 1944 года было начато формирование отдельных гвардейских тяжелых танковых бригад. Обычно они создавались на базе бригад с Т-34. Появление этих частей было вызвано необходимостью сосредоточения тяжелых танков на направлениях главных ударов фронтов и армий для прорыва сильно укрепленных оборонительных рубежей, а также для борьбы с танковыми группировками противника.

Первая встреча ИСов с «Королевскими Тиграми» (Tiger II) была не в пользу немцев. 13 августа 1944 года взвод танков ИС-2 гвардии старшего лейтенанта Клименкова из 3-го танкового батальона 71-го гвардейского тяжелого танкового полка с заранее подготовленных позиций вступил в бой с немецкими танками, подбил один Королевский Тигр и еще один сжег. Примерно в то же время, одиночный ИС-2 гвардии старшего лейтенанта Удалова, действуя из засады, вступил в бой с 7-ю Королевскими Тиграми, и также сжег один и еще один подбил. Уцелевшие пять машин стали отступать. Танк Удалова, совершив маневр навстречу противнику, сжег еще один Королевский Тигр.

Так кто кого жег, Тигры русских, или наши ИСы немецких Иванов?
***
С появлением на поле боя советских танков ИС-2, которые легко расправлялись с неповоротливыми Тиграми-1, немецкое командование запросило сделать новый танк, способный противостоять советскому истребителю Тигров. Так, в самом конце войны появился 68 тонный уродец, под названием "Королевский Тигр". Учитывая гигантскую стоимость этой машины (на производство одного танка расходовалась 119 тонн стали) его выпустили в небольших количествах. НоГлавная задача - быть неуязвимым против русских ИС-2 была решена топрорным методом: еще более утяжелили броню и удлинили ствол старой 88-мм пушки. Имея крайне неповоротливый и громоздкий вид, "Королевский Тигр" предполагалось использовать только из засад и в качестиве передвижного командного пункта офицерского состава.

Давайте задумаемся, а на базе какого танка делали знаменитый "Королевский Тигр". Нет, вовсе не на базе Тигра-1. "Королевский тигр" называли гибридом между "Элефантом" и "Пантерой". От первого он получил знаменитую 88-мм пушку, а от второй - форму корпуса с рациональными углами наклона броневых листов. Почему же конструкторы не взяли основные узлы для оптимизации от Тигра I??? Ответ очевиден - с 1944 года Тигр-1 безвозвратно устарел. Морально. Противостоять значительно более совершенным советским танкам ИС-2 Тигр-1 не мог ни при каких дополнительных модификациях. Поэтому говорить о том, что Тигр-1 был лучшим танком ВОВ может только дилетант. К тому же сама постановка не верная, надо говорить "лучшим тяжелым танком".

А почему же немецкие танки были такими тяжеленными и дорогущими? Ответ заключается в ошибочном решении делать танки заднеприводными. Немцам так и не удалось сделать переднеприводной танк, в то время как русские конструкторы делали именно переднеприводные машины. Для передачи крутящего момента на передний вал приходилось дополнительно устанавливать многотонный и громоздкий карданный вал, который тянулся через весь корпус и делал немецкие танки более тяжелыми и габаритными. Но и это не все. Этот конструкторский просчет заставлял сотни немецких танков списывать на небоевые потери. Все дело в том, что часто ломающийся кардан нельзя было отремонтировать и заменить без демонтажа башни Тигра. А для поднятия такой махины нужны спец мастерские. Как вы понимаете, такой сервис во второй половине ВОВ немцы позволить себе не могли. Советские танки не имели подобной проблемы, ибо самого карданного вала в них не было. Более того, все основные узлы советских танков легко демантировались через боковые технические люки. Немецким же монстрам чуть что приходилось снимать башню. Но помимо этих проблем само утяжеление танка вело к неизбежным издержкам на все агрегаты ходовой части. Их износ становился значительно более высоким, нежели у значительно более легких танков ИС-2.

Итого: Тигр помимо значительно меньшего запаса хода и ресурса хода, был максимально неудобен при ремонтных работах. А это очень важная составляющая, если не главная.

Продолжим изучать недоразумения "Тигр-1" в сравнении с советским танком ИС-2.

Удельная мощность:

Тигр: 11.4 л.с./т
ИС-2: 11.3 л.с./т

Удельное давление на грунт:

Тигр: 1.06 кг/см
ИС-2: 0.8 кг/см.

То есть при почти одинаковой мощности Тигр имел давление на грунт почти на 30%-тов большее! А это совсем не пустяк, это крайне важный момент, важнее всяких там удобств по наводке и зарядке. Танк- это прежде всего подвижность в любых условиях. И что мы видим: так как удельное давление Pz.Kpfw.VI было на 30% больше, чем у ИС-2,уже в первом бою 22 сентября 1942 года, когда «Тигры» пошли в атаку неподалеку от поселка Тортолово под Ленинградом, они застряли в грязи! Три танка при поддержке артиллерии и пехоты через несколько дней удалось эвакуировать, а четвертая машина так и осталась на нейтральной полосе и через месяц была по приказу Гитлера взорвана.

Не только грязь была непреодолимым препятствием для Pz.Kpfw.VI. Многие мосты в России не выдерживали вес 55-тонного танка и чтобы переправиться через небольшой ручей была нужна помощь саперов. Запас хода по шоссе был 100 км, а по пересеченной местности всего 60 км. Танк нуждался в постоянном сопровождении автозаправщиков. Но автозаправщик - лакомая цель для штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков противника! В условиях господства в воздухе авиации противника, организация перемещения «Тигров» своим ходом выливалась в серьезную проблему.

Перевозка «Тигров» по железной дороге также представляла большую проблему. Их можно было перевозить только на специальном транспортере. В эшелоне между двумя транспортерами нужно было цеплять четыре обычных вагона, чтобы не превышать допустимую нагрузку на железнодорожные мосты. Но даже на специальный транспортер нельзя было погрузить «Тигр» без дополнительных проблем. Его нужно было «переобуть» в специальные транспортные гусеницы и снять внешний ряд опорных катков. (http://www.wars20cen...u/publ/6-1-0-28)

Но и это еще не все проблемы, связанные с супертяжелой массой Тигра. Тигры оабсолютно были не способны противостоять минам. Любая мина, взрывающаяся под гусеницей, приводила дорогущую махину в трофей противника. На всех советских танках, даже если оказался разбитым каток, так их у танка как минимум пять и поменять не проблема. Главное, что танк оставался на ходу, быстро вставил запасной трек и продолжил атаку. Ну поездит танк день другой на четырех катках вместо пяти - не проблема, а после боя каточек новый поставят. Любой советский танк, включая ИС-2, но не Тигр. Тигр на четырех катках продолжать движение не мог - нагрузка становилась запредельная. Поэтому он просто останавливался и нуждался в капремонте.Без автокрана и десятка помощников с заменой катка было не справиться. А как это сделать в условиях боя? Поэтому и стояли после сражений почти нетронутые Тигры в качестве трофеев, а немецкая авиация старалась подорвать безвозвратно потеряные танки по причине выхода из строя всего одного катка.

Ну и о других недоразумениях этого "самого лучшего танка"... Вот тут один Иван на Разговорчике хвалит нахваливает скорострельность танка Тигр. Да, было такое, действительно 8 сек на перезарядку орудия и новый выстрел. Но почему-то наш гениальный знаток вооружений умолчал о главном параметре прицельной стрельбы в бою. Для точной и прицельной стрельбы нужен быстрый поворот башни. Вот давайте сопоставим этот важнейший аспект прицельного огня:

Тигр-1 поворот башни на 360 градусов - 60 секунд
ИС-2 поворот башни на 360 градусов -22 секунды.

Сразу возникает вопрос (он кстати был задан и на Разговорчике): кому нужна подобная скорострельность, если башня не успевает поворачиваться за целями? Как подобную "избушку на курьих ножках" можно назвать "лучшим танком"?!

Поэтому главный козырь скорострельности просто нивелировался замедленностью поворота башни.

Ниже еще одна важнейшая характеристика бронебойность на дистанции 1 км:

Тигр - 100 мм в диапазоне 60 град
Ис-2 - 142 мм в диапазоне 90 град

И не надо лечить наивных слушателей, что установленное на Тиграх 88 мм орудие было лучше 122 мм орудия ИС-2 за счет суперконструкции. Да, действительно, самая лучшее орудие второй мировой войны это, пожалуй, 88 мм зенитное орудие FlaK 18. Спору нет. Но даже она, при всех своих плюсах не могла тягаться с супермощной 122 мм пушкой ИС-2. Учитывая толщину лобовой брони, ИС-2 мог спокойно расстреливать немецкие Тигры с расстояния более 1 км, и пока еле ползущий Тигр выходил на условное расстояние для поражения ИСа, в него можно было отправить весь боекомплект. Но, повторюсь, вполне хватало ОДНОГО попадания.

А почему немцы не смогли установить более мощную пушку на Тигр, никто не знает? :)

Итого констатируем: Тигр проигрывает ИС-2 по всем основным характеристикам.

Давайте еще раз посмотрим, за что вообще могут зацепиться Тигры в споре с ИС-2. Все пронемецкие Иваны хором поют одну и ту же байку про скорострельность. Как мы аргументированно доказали, при сверхнеповортливой башне Тигра такая скорострельность теряла смысл. Еще сторонники превосходства Тигр начинаю запевать гимн про полуавтоматический затвор немецкой 88-мм пушки. Якобы немцам было удобно, а нашим крайне неудобно, в ручную заталкивали.... Теперь давайте посмотрим, как на самом деле обстояли дела на ИС-2. С начала 1944 года ИС-122 начали оснащать орудием Д-25Т (такое обозначение получила пушка Д-2-5Т в валовом производстве), отличавшимся наличием горизонтального клинового полуавтоматического затвора и новым дульным тормозом «немецкого типа» (его конструкция в известной степени была заимствована от дульного тормоза немецких 88-мм пушек и 105-мм гаубиц). Пушку оснастили более компактными противооткатными устройствами, улучшили расположение органов управления для удобства наводчика в стеснённом боевом отделении танка. Введение полуавтоматического затвора почти удвоило скорострельность орудия с 1…1,5 до 2…3 выстрелов в минуту.

В создание Д-25Т много труда вложили конструкторы Усенко, Пьянков, Громов и другие. Не остались в стороне и сотрудники опытного КБ Котина. Он прислал в КБ Петрова своих конструкторов Г.М. Рыбина и К.Н. Ильина, которые в нелегкой для того времени обстановке приняли самое активное участие в разработке и отладке для такого мощного орудия нового полуавтоматического затвора.

Но наши выдающиеся соотечественники не стояли на месте и пошли дальше немцев! В марте 1944 года дульный тормоз «немецкого типа» орудия Д-25Т был заменен дульным тормозом конструкции ЦАКБ отечественной конструкции, имевшим более простую технологию изготовления и высокую эффективность.

Наши кострукторы были лучшими в мире и очень быстро догоняли противника в тех немногих компонентах, где отставали. Поэтому сказки о ручном заряжении пушки ИС-2 это не более, чем сказка. Вера в подобные сказки - это дилетантизм чистешей воды.

Продолжим громить сторонников теории о тотальном превосходстве немецкого танкостроения над отечественным. Очень часто сторонники последней теории говорят, что у немцев все было лучше: и рация, и пулеметы, и оптические прицелы... Да, было такое... в начале войны. Что есть, то есть. Наличие рации на немецких танках было действительно крайне эффективным новшеством. Но мы сейчас рассматриваем всю войну, а не трагедию 41-ого... мы ищем лучшие образцы оружия, которые смогли воссоздать и запустить в серийный выпуск страны участницы. Вернемся в данном аспекте к ИС-2 и еще раз зафиксируем удручающие для Тигра-1 показатели по основным вооружениям:

Отменное вооружение позволяло танку Ис-2 гарантированно поражать "Тигр" с расстояния 2000м во все ракурсы. Наличие мощной пушки у Ис-2 вынуждало противника открывать огонь по нему с больших дистанций, чем обычно начинали стрелять по Т-35/85, КВ-85 и Ис-85. "Тигры" были вынуждены открывать огонь по Ис-2 с дистанции уже 1300м, так как и на этой дальности Ис-2 уже мог их спокойно расстреливать, а они его еще нет и им ничего не оставалось делать. Мощное вооружение Ис-2 косвенно усиливало защищенность танка. С пушкой спарен 7,62мм пулемет ДТ. Еще один 7,62мм пулемет ДТ находился в шаровой установке в кормовом листе башни. Они использовались для поражения живой силы противника и легкобронированных целей. Для защиты от атак в воздухе на командирской башенке установлен 12,7мм зенитный пулемет ДШКТ. Приборы: Наводчику - шарнирный телескопический прицел дальномер ТШ-17 4-кратного увеличения. Командиру - шарнирный телескопический прицел дальномер ПТ-8, командирская башенка с вращающимся в секторе 360гр. прибором МК-4, 6 визирных щелей с триплексом. Заряжающему - призматический, перископический прибор МК-4. Механику-водителю - два прибора МК-4, визирная щель с триплексом. Оптический прицел к заднему и зенитному пулемету, основной прицел ТШ-17 к спаренному пулемету. Средства связи - радиостанция 9РМ и ТПУ на четыре абонента.

ИС-2 с начала 1944 года представлял собой не просто классный танк - это было чудо танкостроения. Все самые передовые технологии были включены в этот шедевр. Помимо супермощного вооружения, сверхдостаточной брони ВСЕ танкисты имели радиосвязь, имелось ДВА ПУЛЕМЕТА на удобных установках. А сверху находился зенитный пулемет, позволяющий уничтожать пикирующие штурмовики. Все места экипажа были оснащены отменной оптикой.

ИС-2 - это гордость Отечественного танкостроения. Неспроста он носил имя вождя. Эти танки по всем характеристикам опережали свое время и поэтому оставались на вооружении СССР до 1954 года. В отличие от Тигр-1, который уже к началу 1944 года морально устарел, а в сравнении с ИС-2 выглядел как гадкий утенок на фоне белого лебедя.

Выдающиеся качества ИС-2 незаслуженно забытые в наше время были хорошо известны в годы войны. Неспроста очень скупой на похвалы Сталин сказал: “Это танк победы! с ним будем завершать войну”. За гигантский вклад в разгроме немецкого вермахта именно ИС-2 (а не Т-34) стоит на постаменте в Карлсхорсте у дома, где Г. К. Жуков принял капитуляцию нацистской Германии... Именно этот танк многие годы олицетворял для всего мира всесокрушимую мощь Советского Союза и величайший потенциал отечественных кострукторов и народа, который создал этот шедевр. Создал и дошел на нем до Берлина!

Поэтому пусть все пронемецконастроенные иваны, степаны, фрицы, гансы отбросят в сторону пропагандистские трактаты о величайшем танке "Тигр" и взглянут на вещи трезвым незамутненным взглядом.

Прежде, чем мы перейдем к изучению других танков ВМВ, их общих недостатков и преимуществ, закончим с Тигром-I и несомненно лучшим тяжелым танком той войны ИС-2.

Многие упертые сторонники Тигра-I после предъявления вышеуказанной таблицы, упорно не соглашаются с убийственными для Тигра характеристиками. И хватаются за спасительную соломинку. Якобы да, у немцев была всего 88 мм пушка против 122 мм у ИС-2, но то была лучшая, к тому же зенитная, пушка и энергия снаряда была большей, нежели чем у Д-25Т. Вот один любитель танков из Красноярска "авторитетно" заявляет:

Цитата
Откуда вы это взяли? Я про дульную энергию... Начальная скорость у немцев выше. А отличие пушек в том что 88 имеет бронебойную специализацию, а 122 фугасную. 122 именно проламывает броню, если повезет, а 88 пробивает.

Будто пушку делали для каждого снаряда специальную: для одних фугасную, для других бронебойную. :) Ужжжас, какие тараканы в головах у людей то сидят.

Не будем здесь обсуждать серьезность подобных утверждений. Просто приведем факты и закроем этот вопрос:

Цитата
122-мм танковая пушка Д-25Т являлась самым мощным серийным танковым орудием Второй мировой войны - её дульная энергия составляла 820 т.м., тогда как у 88-мм пушки KwK 43 немецкого тяжёлого танка PzKpfw VI Ausf B «Тигр II» она равнялась 520 т.м.

Итого: у Ис-2 пушка давала снаряду дульной энергии 820 т.м. против 520 т.м. у Тигра-II (самого мощного немецкого танка c удлиненной модификацией 88-мм пушки). А у Тигра I было и того меньше, 368 т.м., из-за более короткого дула. То есть этот показатель у "плохой" пушки ИС-2 лучше, чем у "хорошей" пушки Тигра более чем в два раза! Полагаю с этим вопросом мы тоже закончили.

По поводу снарядов. Советскими специалистами были разработаны уникальные снаряды для ИС-2. Как фугасные, так и бронебойные. Но особенно прославился фугасный снаряд с Осколочно-фугасной пушечной гранатой ОФ-471 массой 25 кг (масса взрывчатого вещества - тротил или аммотол - 3 кг). От попадания этого снаряда Тигры просто горели, как факелы. При чем при попадании под углом 60 град. эффект был еще лучшим. Если бронебойный снаряд просто прошивал немецких монстров и они могли даже после попадания продолжать бой, то советская фугасно-осколочная граната ОФ-471 от снаряда танка ИС-2 при попадании разрушала швы и просто выжигала Тигр, пока не вспыхивали его бензобаки вместе с боекомлектом. Эта граната просто не оставляла Тиграм шансов.

А снаряды были у ИС-2 различные:

Гильзы и снаряды танковой пушки Д-25Т. Слева направо: гильза бронебойного выстрела, гильза осколочно-фугасного выстрела, осколочно-фугасная пушечная граната ОФ-471, остроголовый бронебойно-трассирующий снаряд БР-471, тупоголовый бронебойный снаряд с баллистическим наконечником БР-471Б. Все снаряды показаны с двух сторон.

ИС-2 опередил свое время на десятилетия и использовался потом в армии СССР до ввода танка Т10. Никакие новые модификации не могли сравнится с ИС-2 по надежности и эффективности. ИС-3 был снят в 1946 году, ибо уступал более древнему ИС-2... Такая же участь постигла и ИС-4...ИС-7. Поэтому было принято решение остановиться на ИС-2, немного модернизировав - уж больно хорош был.

Даже переименовывать не стали, просто добавили буковку М - модернизированный. Так и дослужил ИС-2М ДО Восьмидесятых годов прошлого века как один из основных танков самой мощной танковой державы мира!!! Последние известные учения с участием ИС-2М проходили в 1982 г. под Одессой. Официальный же приказ министра обороны о снятии ИС-2М с вооружения Российской армии был отдан только в 1995 году! Вот такой это был танк...

Вы довольно покатались на замечательном «Тигре» и открыли следующую боевую машину в ветке развития немецких тяжелых танков - PzKpfw VIB Tiger II. В среде игроков он имеет несколько прозвищ - «Котэ», «КТ», «Двоечка» или «Тигр-2». Гайд по танку начнем по традиции с рассмотрения веток прокачки модулей.

«Качаем» внутренности

Если у вас накопилось много свободного опыта (настоятельно рекомендуем это сделать), то используем его для вывода танка в топ-состояние. В противном случае вам придется вкусить всю прелесть стоковой машины - впрочем, это один из немногих танков в игре от «Варгейминга», который и в базовой комплектации чувствует себя вполне уверенно, не вызывая откровенно негативных ощущений.

В первую очередь открываем ходовую часть. Это позволит забыть об ограничениях по массе и устанавливать любые последующие модули и Кроме того, увеличит скорость поворота и общую динамику танка.

Следующий модуль для открытия - это башня. Добавит танку 100 очков прочности (иногда это довольно критично) плюс избавит от шальных пробитий в лоб, идущих от танков ниже уровнем. Самое главное приобретение при установке этого модуля - увеличение обзора и скорострельности.

Переходим к орудиям. Надо сказать, что обе пушки, открываемые на танке, имеют свои безусловные плюсы и минусы. Чтобы вкусить прелесть игры на этом замечательном аппарате, автор советует открыть обе. «Предтоповая» пушка порадует вас высокой скорострельностью, неплохим пробитием, точностью и высоким ДПМ-ом (уроном в минуту). Топовая теряет в этом показателе, однако, значительно более «пробивная» и точная, также имеет гораздо больший показатель разового урона. Так что окончательный выбор за игроком. Главное - помнить об особенностях орудия и грамотно его использовать в зависимости от игровой ситуации.

«Тигр-2». Гайд: экипаж

Рассматриваемый танк находится на вполне уже взрослом, восьмом уровне в ветке прокачки, достаточно часто попадает в бои к «десяткам» и весьма требователен к экипажу. Рекомендуем использовать на любых танках, начиная с восьмого уровня, экипажи в три полных «перка».

Итак, что необходимо нашему «коту», дабы он в полной мере мог показать зубы и когти?

  • Командир - «боевое братство» (увеличивает все показатели на 5%), «ремонт» (ТТ находится в гуще боя, и критична скорость ремонта модулей), «мастер на все руки» (дабы нивелировать частые контузии членов экипажа).
  • Наводчик - «боевое братство», «плавный поворот башни» (улучшаем точность стрельбы в гуще боя), «ремонт».
  • Механик-водитель - «боевое братство», «плавный ход» (улучшаем точность стрельбы в движении), «чистота и порядок» (снижаем вероятность поджога двигателя).
  • Радист - «боевое братство», «ремонт», «радиоперехват».
  • Заряжающий - «боевое братство», «бесконтактная боеукладка» (понижаем шанс взрыва данного модуля), «ремонт».

Дополнительное оборудование

Описание танка «Тигр-2» (гайд) не может обойтись без рассказа о совершенно необходимых для установки элементах дополнительного оборудования. Учитывая, что драться приходится в первой линии и все происходит достаточно динамично, к его выбору нужно подходить с практической точки зрения - усиливать плюсы и постараться нивелировать минусы.

Оптимальным будет следующий набор:

  • Улучшенная вентиляция - ее установкой увеличиваем все параметры танка. В сочетании с прокачанным «боевым братством» экипажа это в сумме даст 10% увеличение абсолютно всех характеристик. Это очень много, поэтому переоценить важность модуля трудно.
  • Досылатель крупного калибра - ускоряем перезарядку орудия на 10%. В условиях динамичного боя, а тем более дуэли на открытой площадке, это не раз позволит вам «перестрелять» противника и спасет от уничтожения.
  • Ускоренные приводы наводки - классическая точность пушки, дополнительно подчеркнутая этим элементом, позволит быстро и эффективно прицеливаться в самые уязвимые места в броне противника, причем как на коротком расстоянии, так и на больших дистанциях.

Тактика в бою

Гайд по танку «Тигр-2» был бы неполным, если бы в нем не оказалось советов по эффективному использованию аппарата в бою.

Итак, выйдя в бой, не забываем, что мы на тяжелом танке. Наши козыри - это большой запас очков здоровья, солидное лобовое бронирование и смертоносная пушка. Исходя из этого, первое, что нам понадобится при начале отсчета - проанализировать составы команд.

Если мы не ниже середины списка (или в топе)

Смело идем «танковать» направление. Учитываем, что скорости нам дано не очень много и быстро поменять фланг мы не сможем, - поэтому выбор вектора нашей атаки должен быть безошибочным.

Приезжаем, занимаем позицию, начинаем перестрелку (если соперников несколько). В случае, когда наша команда в явном численном большинстве, нужно возглавить атаку, повести нерешительных союзников за собой. С кличем: «За Родину!» бросаемся на противника, стараясь нанести максимальный урон. Если повезло с сокомандниками, и они поддержали атакующий порыв, то для противника все заканчивается быстро и плачевно.

Если мы оказались на дне таблицы (бой с 9-10 уровнями)

Это не повод отчаиваться. Пушка у нас замечательно «шьет» практически любого, здоровья много - пользуемся этим! Едем с топовыми «тяжами» к месту боя и работаем как танк поддержки: когда кто-то из них откатывается на перезарядку, выдвигаемся вперед и пугаем противника; при возможности стреляем, нанося урон. В крайнем случае можно прикрыть союзника, приняв на себя пару снарядов. Сохраняем своего «топа», но и сами еще живы.

Не забываем об особенности, присущей всем немецким танкам, - некой «квадратности» аппарата. Это означает, что стоять к противнику в позиции «прямо» категорически не рекомендуется. Идеальной «позой» будет небольшой ромб в 20-30 градусов. Движение в сторону врага также рекомендуется не по прямой, а с небольшим галсом в пределах тех же градусов, тем самым мы сохраняем от пробития огромную НЛД (нижнюю лобовую деталь). Ромб, кстати, очень эффективен в условиях перестрелок (если у вас под боком есть камень/стена/скала): комбинация «выезд обратным ромбом-выстрел-заезд в укрытие» спасет вас неоднократно, т. к. танк очень эффективно «съедает» урон гусеницами.

Выводы по танку «Тигр-2»

В свою очередь, рекомендуем ознакомиться с «Двоечкой» (если вас интересует видеоформат) по творению другого, более профессионального исполнителя, который дает достаточно дельные рекомендации по игре на танке «Тигр-2». Гайд от Amway921 научит вас не только правильно владеть боевой машиной, но и покажет выгодные позиции, расскажет о тактике и нюансах ведения боя. Найти его несложно на известных каналах Всемирной паутины.

В любом случае надеемся, что статья оказалась читателям полезной в плане получения необходимой информации.

Удачных вам боев!