Сценарий ко дню Нептуна «Рыбак и Золотая рыбка. Методическая разработка на тему: Сценарий День рыбака

Вед. ― Здравствуйте, дорогие друзья! Лето ― это чудесное время года, июль ― его середина. Это дни жаркой поры, когда речка так и зовёт, чтобы в неё окунуться, поплавать и просто отдохнуть на лоне природы. И наверно, символично, что именно в этом месяце мы празднуем и день работников морского и речного флота, и праздник Военно-морского флота, и День рыбака. И сегодняшняя наша праздничная программа «Побольше вам рыбки, чтоб сияли улыбки!» посвящена Дню рыбака.
А в свободное от рыбалки время рекомендую лучшие массажные кресла , которые позволят расслабиться после трудового дня.
Вед. ― Праздник День рыбака ― он не только для тех, кто на тралах
Промышляет селёдку, горбушку, треску, осетров.
Праздник День рыбака ― и для тех, чья душа отощала,
От обыденных встрясок, от будничных стрессовых слов.
Я поздравить хочу с этим праздником всех домочадцев
И друзей ― связь у всех с водным миром крепка.
Наша цель не рыбалка ― возможность с природой общаться,
Для общения повод прекраснейший ― День рыбака!

Вед. ― А какой же праздник без и задорной частушки?!
(исполняются частушки)

1. Мы гуляли у реки,
Там сидели рыбаки.
И они клевали сами
Красно-синими носами

2. У реки дремал рыбак,
Улучив минутку,
На крючок ему башмак
Нацепили в шутку.

3. Дед долбил на речке лёд,
Думал с рыбой повезёт
И за день поймал пловичку
Меньше некуда ― со спичку.

4. Милый шёл весной по льду,
А лёд легко ломается
Искупался он в пруду ―
Радикулитом мается.

5. У других мужья как люди ―
В воскресенье возле жён
Мой сидит у речки, удит,
Разной рыбой окружён.

6. По реке плывёт турист,
Над рыбой измывается.
Очевидно, что турист
На грубость нарывается.

7. Как-то раз решил Емеля
Сделать речку солонее
Не заметил, вот беда-то,
Электрического ската.

8. Плыл Чапаев по реке,
Пулемёт в одной руке,
Спиннинг Дайва во второй:
Вот такой у нас герой.

9. Моя милка ловит рыбу,
Рыба не даётся,
Щас кита она подцепит ―
Ох, и навернётся!

10. Мой милёнок перепил,
Видимо рассола ―
Мне с рыбалки притащил
Окуня морского.

11. Сочиняю я частушки
И по десять раз на дню,
Потому что помогают
Пережить мне жизнь мою…

(Входит Нептун с русалками)

Нептун: ― Вы по что мне воду помутили,
Песни и частушки заводили?
Зачем меня достали вы со дна
Как будто нету дел у Нептуна!

Вед. ― О, царь, не гневайся на нас, у нас сегодня ведь праздник ― встречаем День рыбака, а значит, без тебя нам никуда не деться! Просьбу нашу удовлетвори, да маленько подсоби.

Русалки: ― Не сердись царь Нептун посмотри, сколько радостных лиц. Все рады встрече с тобой. И ждут от тебя слов приветных.
(Нептун задумывается, и здесь его русалки усаживают на трон)

Русалки: ― Ну вот, Нептун не сердится, Даже всё наоборот. Царь доволен за народ, думаем, что в самый раз прочитать ему указ!
(Нептуну русалки подносят свиток с указом, подают ему)
(Нептун зачитывает указ)
Нептун: ― Всем на празднике смеяться,
Шуток, смеха не бояться,
Быть во всех его затеях,
Веселиться, не робея!
Всем пить, гулять ―
День рыбацкий прославлять!
И меня, Нептуна,
Не оставить без вина!

Вед. ― А может Нептун, лучше квас?
Тогда ноги сами пойдут впляс!
(звучит плясовая, русалки заводят круговую пляску0

Нептун: ― Как хорошо вы справились с этим испытанием! Вот я для вас приготовил новые испытания на знания.

Викторина:

1. Рыбоохранные законы появились впервые:
а) в 1 веке нашей эры
б) в 10 веке нашей эры

2. В Китае с ловли рыбы платят налог, если рыбу ловят:
а) на еду
б) ради заработка

3. Донный трал стал применяться в том виде, как есть сейчас:
а) с19 века
б) с 12 века

4. Георгий Седов отправился на Северный полюс:
а) на зверобойной шхуне
б) на промысловом судне

5. Костюм рыбака, разработанный в Германии, оснащён надувным спасательным кругом. Где располагается этот круг?
а) на шее
б) на талии

Русалки: ― Какой же праздник без игр и забав. Готовы ли молодцы, готовы ли девицы?

Игры:

1. Рыбаки ― кто больше срежет сушёной рыбы, которая привязана на длинном шнуре, но с завязанными глазами. Победителю ― улов.
2. Командная игра ― кто больше начерпает ложкой воды (4 стакана, 2 из которых с водой, 2 ложки, 4 стула)
3. Искатель клада ― кто больше соберёт сокровищ со дна морского: 2 таза с водой, в каждом сокровища (монеты, камушки, украшения и т.д.) Побеждает тот, кто быстрее выловит их.
4. Игра ― спасатель . На 2 стульях лежит одинаковое количество пластмассовых пробок, на других стульях 2 тазика с водой. Нужно ложкой натаскать из высохшего водоёма (стул с пробками) в воду (таз с водой), спасая мальков. Кто быстрее закончит задание, тот и победил. Вариант: командное состязание.

После каждой игры Нептун награждает победителей.

Русалки: ― Владыка морской, не пора ли нам возвращаться домой?

Нептун: ― Пора, Русалочки, пора! (обращаясь ко всем) Прощаюсь с вами, други мои верные. Ждут меня дела морские да океанические. А вам веселье продолжать, да меня вновь ожидать.

(Русалки и Нептун удаляются, дискотека продолжается)

В конце дискотеки

Вед. ― Дорогие друзья, в этот замечательный праздник мы хотим вам пожелать хорошего настроения, чтобы всегда у вас находилось время порыбачить По-старинке, с удочкой для души и в своё удовольствие. Ловись рыбка большая и маленькая, а главное, чтобы каждый из вас поймал золотую рыбку, которая исполнила бы 3 ваших заветных желания!

Празднование происходит на открытой площадке, звучат музыкальные композиции про море, реки и озера. Импровизированная сцена, где будет проходить действие, огорожена связанными веревками, чтобы было похоже на сети. К сцене имеется один проход, зрители садятся вокруг.

Звучит шум прибоя, на фоне которого появляется Золотая рыбка. Она некоторое время кружится, плавает под музыку, затем останавливается.

Золотая рыбка :
- Ой, куда это я заплыла, неужели снова в сети попала. Эх, опять сейчас начнут желания загадывать, выкуп просить. И надо же было поселиться старику со старухой у самого синего моря. Чуть что, сразу невод закидывают.

Рыбак :
- А вот и не угадала, это я тебя поймал, я удачливый рыболов. Мне везет! Вот!

(Звучит песенка про рыболова. Мальчик с сачком и удочкой весело танцует вокруг Золотой рыбки.)

Золотая рыбка :
- Ну, и что тебе мальчик надобно? Корыто что ли прохудилось? Так иди домой, будет тебе новое корыто.

Рыбак :
- Рыбка, ты от жизни отстала, корытом сейчас уже не пользуются.

Золотая рыбка :
- Так что, изба покосилась что ли?

Рыбак :
- Нет!

Золотая рыбка :
- А. знаю, знаю, хочешь быть столбовым дворянином! Будет сделано! Иди!

Рыбак :
- Да нет же, нет! Не хочу быть дворянином.

Золотая рыбка :
- Ну, не знаю тогда, чем же тебя задобрить. Может быть этим?

(Рыбка хлопает в ладоши, звучит музыка. Девочки исполняют танец Русалок, в конце танца, они завязывают рыбаку глаза.)

Рыбак :
- Ой, почему я ничего не вижу.

Золотая рыбка :
- Это тебя русалки заворожили. Если хочешь снова увидеть свет, поймай пять человек. А не поймаешь, так и останешься.

(Проводится конкурс, водящий должен дотронуться до участника, помощь зрителей разрешается.)

Золотая рыбка :
- Ну вот, наш рыбак прозрел. Та как на счет желания, может все-таки корыто!

Рыбак :
- Нет, мне корыто не нужно. Мне нужен настоящий корабль, на котором бы я, был капитаном.

Золотая рыбка :
- А знаешь ли ты, что для этого требуется разрешение у самого владыки моря.

Рыбак :
- Так вот, это и есть мое желание.

Золотая рыбка :
- Да уж, чтобы твое желание исполнилось, придется тебе пройти трудные испытания.

Рыбак :
- Так мне все ребята помогут, поможете друзья?

Дети :
- Да!

Золотая рыбка :
- Ну что ж, тогда начинаем. Вот первое испытание.

Проводится конкурс. В воду бросается 10 красных и 10 синих мячиков, они перемешиваются. На берегу две команды по пять человек. Задача состоит в том, чтобы каждый участник достал мячик своего цвета и сложил в корзину. Победившая команда получает бонус - синюю карточку. В конце праздника обладатель большего количества карточек, получит ценный приз.

Золотая рыбка :
- Вот еще одно задание, сейчас мы выясним, кто у нас лучший отдыхающий.

На песке расстилаются пять полотенец, шесть участников под музыку ходят по кругу. Когда обрывается музыка. Участники должны лечь на полотенце загорать. Кому не хватило места, выбывает, и так до конца, пока не выявится победитель.

(Раздается шум и грохот, завывает ветер, появляется водяной со своей свитой.)

Водяной :
- Что, не ждали, детишечки, а как вам морская буря, хотите, сделаем настоящий шторм. В омут закручу, на дно утяну! У-у-у-у-у-у-у!

Звучит музыка, под которую скачут, танцуют водяные нечисти, вовлекая в свой танец других ребят.

Золотая рыбка :
- Стоп! Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, на месте морская фигура замри!

Водяной :
- Ага, кто сейчас шелохнется, с нами на дно уйдет.

(Морская нечисть специально ходит вокруг ребят и смешит их, заставляя пошевелиться. Набрав несколько человек, водяной радуется.)

Рыбак :
- Мы своих друзей в беде не бросаем. Что тебе нужно, что бы ты отпустил этих ребят?

Водяной :
- Откажись от своей мечты, не ходить тебе на корабле, не быть тебе капитаном.

Рыбак :
- Я отказываюсь! Отпусти моих друзей.

(В это время появляется Нептун, в окружении русалок, морских коньков и в сопровождении Золотой рыбки. Звучит торжественная музыка, Нептун садится на трон.)

Нептун :
- Вижу я, смелое сердце у тебя. Друзей в беде не бросил. Только смелым покоряются моря. Вот тебе мое морское благословение и повеление. Будет тебе и твоим друзьям прогулка на море на теплоходе, и будешь ты на нем капитаном.

Дети :
- Ура!

(Водяной со своей свитой стоят в сторонке.)

Нептун :
- А вас, чтобы больше я здесь не видел, скройтесь на дно морское, в пучину глубокую.

(Морская нечисть убегает в страхе.)

Нептун :
- Для удачи в путешествии, вы должны подружиться с морской водой. Пролейся морская вода на всех полной рекой!

Русалки и другие морские персонажи брызгают всех морской водой. Нептун раздает подарки тем, у кого есть синие карточки. Праздник продолжается танцами.

Есть люди, которые могут пройти десятки километров с огромными ношами за спиной, чтобы и в холод, и в дождь, закрываясь чем придется от пронизывающего ветра, на утренней зорьке увидеть вздрагивание поплавка... кто же эти люди? Конечно, рыбаки! Вот о них мы сегодня и поговорим.
Игра может проходить в несколько туров.
I тур.
Заочный
Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Свое название, собственно, не русское, он получил от греческого слова "плод", которое, очевидно, было дано по причине необычайной плодовитости этой рыбы. Это имя употребительно только в средней России и относится к особям, живущим в больших прудах и озерах; в юго-западной России оно заменяется другим - короп, а в юго-восточной, на Волге, Урале, рыба известна под киргизским названием сазана. С первого взгляда, рыба имеет большое сходство с карасем. Назовите имя? (Карп.)
2. Он жаден, проворен, ловок, смел и прожорлив. Если нападает на рыбу, которую не может сразу проглотить, то наскакивает на нее и бьет несколько раз колючками спинного плавника, охватывая ртом только тогда, когда та ослабевает. Его зовут? (Окунь.)
3. У какой рыбы при движении повышается температура? (Тунец.)
4. Из-за дороговизны снастей многие рыболовы переходят на самодельные удилища. А какая древесина для этого лучше подходит? (Орешник, рябина, можжевельник.)
5. Какая самая никудышная емкость для хранения червей? (Консервная банка.)
6. Назовите по крайней мере три основных требования к крючку. (Острое жало, цепкая бородка, хорошая закалка.)
7. Личинка мухи, белого цвета, с темной головкой. (Опарыш.)
8. Цвет лески в определенной мере влияет на клев. Какой цвет надежнее зимой, а какой летом? (Зимой - светло-голубой, летом - на песке - желтый, светло-коричневый, на глине - коричневый, на заросших кустах и в пору цветения воды - зеленый.)
9. В русской народной песне озеро Байкал представляется бочкой, набитой рыбой. Какой именно? (Омуль.)
10. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку? (Щука.)
11. Назовите рыб, исполняющих в сказках различные желания. (Золотая рыбка, щука.)
Ко второму туру желательно пригласить для участия в конкурсе тех людей, чьи ответы были самыми содержательными, правильными, кто использовал различную литературу и делился собственным рыбацким опытом.
Итак, начинаем.

Ведущий (1):
Рыбалка... Что это такое: промысел, спорт, хобби? Как к ней относиться? Канули в невозвратное прошлое те времена, когда на нашего брата-рыболова смотрели как на оригинала-чудака с известной картины В. Перова.
Многие исторические личности увлекались рыбалкой. Я скажу лишь о знаменитом полководце Румянцеве, который был предан этой охоте до старости; известен и его ответ, который он дал на один важный дипломатический вопрос: "Это дело не нашего ума. Наше дело рыбку удить да городки пленить".

Ведущий (2):
По итогам заочной викторины на II тур игры допускаются следующие игроки, ах, простите, щукари, форелисты, сомятники, карасятники, пискарники, ершатники.

Идет веселое представление рыбаков. Надо заранее с ними поговорить, познакомиться, узнать что-то интересное о каждом для того, чтобы составить представление об участниках. Кроме того, необходимо дать рекомендации, какую просмотреть к игре литературу, к каким вопросам следует подготовиться, конечно не выдавая конкурсных задач сценария.
Представление происходит приблизительно так.

Ведущий (1) (представляет 1-го участника):
Его любимая речная обитательница - щука. Ее он любит ловить исключительно спиннингом. Мечтает найти ту щуку, которая исполняла Емелины желания. Удачи тебе, рыбак!
(Идет представление 2-го участника.)
Наш рыбак считает: чтобы ни говорили о других рыбах - лучший все-таки голавль, которого он успешно умеет ловить. Любимое блюдо - уха. Единственная живая душа, трепетно ждущая нашего героя с рыбалки - мамин кот Том. В отличие от диснеевского тезки, мало интересуется мышами, зато с большим успехом ворует трофеи юного рыбака из ведра. Ну, просто бандит.
(Ведущий представляет 3-го участника.)
Первая пойманная в жизни рыба у ветерана - сорожка, однако любимцем стал лещ. Считает, что в жизни сделал полдела: приобщил к рыбалке сына. Торопится приобщить внуков, и тогда ему не будет стыдно "за бесцельно прожитые годы". Отравляет жизнь только стыд, который испытывает, глядя в глаза жене после неудачной рыбалки.
4-й участник (ведущий указывает на последнего игрока и представляет его зрителям) из рыб предпочитает ловить голавля, испытывает себя ежедневно, ищет специалиста, который даст рекомендации, как распутать леску, запуганную уже два года.

Ведущий (2):
Итак, эти смелые участники допущены ко II туру, в котором определятся три победителя нашей игры "По щучьему велению". А определять их будет наше компетентнейшее жюри. (Возможный состав: председатель городского, районного обществ рыболовов, старейшие рыболовы, зоологи и т. д.). Ну что же, остается лишь напомнить зрителям, что им тоже не придется скучать, у них будет очень много шансов отличиться, заработать призы (за правильные ответы вы получите жетоны в виде вырезанной из картона рыбки). В доказательство своих слов в самом начале нашей игры объявляю художественный конкурс для зрителей: придумать подписи под юмористическими картинками. (Они готовятся заранее - две-три, можно из журнала "Крокодил", по рыбацкой тематике.)
Итак, игроки представлены, жюри готово, зрители ждут. Рыбаки известны своей суеверностью, поэтому я прочту заклинание, которое читал один старейший щукарь:

Выходи плотва из глыби,
Да поведай разной рыбе:
Нынче всех под бережком
Угощу я пирожком.
Выходи-ка со двора,
Густерок-густера,
Выходи ко мне подует,
Я развею твою грусть.
Выходи, бокастый лещ, -
Мы-то знаем, что ты вещь!
Всех сюда, без лишних слов
Ждет великий рыболов!
Тот, кто полагает, что достаточно приобрести в магазине удилище, доску, крючки и прочие принадлежности и затем выйти на берег реки, озера, чтобы успешно ловить рыбу, тот глубочайшим образом заблуждается. Рыболову, конечно, надо многое уметь, иметь и очень многое знать. Прежде всего ему необходимы сведения о повадках и образе жизни рыб. Не вообще рыб, а именно тех, которых он намерен ловить. Итак, доказывайте свое мастерство, навыки и знание. С этого, пожалуй, и начнем.

Ведущий (I):
Сейчас, уважаемые рыбаки, покажите, насколько правильно и быстро вы разбираете свои снасти, а наше жюри определит победителя.

Рыбаки разбирают телескопические удочки, которые заранее принесли из дома. Оценивается ловкость, быстрота, безопасность. Можно использовать музыкальное сопровождение.
Подводятся первые итоги.

II ТУР
"Ловись, рыбка, большая и маленькая"
Ведущий (2):
Снасти у нас с вами готовы, желание имеется - вперед. Каждый из нас сейчас поймает рыбку. Уж клев-то я вам обеспечу! А поймав, вы должны назвать ее. Не торопитесь! Рыбка расскажет сама о себе, все подскажет, вы только внимательно слушайте!

"Телескопички" разобраны и находятся в руках рыбаков. Крючки на краю сцены. Ведущие по очереди нанизывают карточки с приклеенным изображением рыбки. Игрок "подсекает и вытаскивает". Когда рыбка находится у него в руках из-за кулис слышится ее голос. Каждый рыбак "ловит" по одной рыбке за правильные ответы -3 балла.

Список рыб, "фотографии" которых надо приготовить:
Сом
Лещ
Осетр
Налим
Форель
Судак
Линь

Говорят рыбы:
СОМ: Чтобы поймать меня, прочтете вы в одном источнике, надо насадить на крючок жареного воробья, а в другом говорится, что нужно цеплять чуть ли не гуся, а сам крючок ковать величиной с колесо телеги. До сих пор у нас нет систематизированных сведений о том, как же меня ловить. А те, кто меня ловит, крайне неохотно делятся своими наблюдениями. Клюнуть я могу на медведку, саранчу, пучок дождевых червей, окуня. Кто я?
ФОРЕЛЬ: Ловить меня сложно, техника ловли такова: насадить целого червя, кузнечика, малька или кусочек рыбки (можно хвостик соленой кильки) и занять позицию, при которой тень от тебя и удилища не попадает на воду. Притаись за кустами и камнями. Не забудь -длина опущенной лески не должна превышать 2, 5 м. Наживку аккуратно опусти в воду. В течение всей охоты леска должна быть натянута, а грузило пусть лежит или скользит по дну. Но основная твоя задача - используя течение, осторожно передвигай насадку нерезкими движениями удилища, а наживку следует провести у самых корней, под которыми я могу плавать. Ты узнал меня?
ЛЕЩ: С наступлением темноты я покидаю глубину и выхожу на мелководье, к подмытым, обрывистым берегам, в заливы, на отмели, косы, места водопоя скота. Многие рыбаки считают, что меня привлекает свет костра на берегу. И замечено, что меня успешнее ловить в новолуние. Почему? Связано это с повышением освещенности дна водоема и большей видимостью корня. С рассветом возвращаюсь на глубокие дневные стоянки. Это подтверждается тем, что на заходе солнца поклевки бывают на удаленных от берега участках. Мы знакомы?
СУДАК: Для постников я - драгоценная рыба. Вкусен даже перемерзлый, не костляв. На все пригоден - не приедаюсь, одним словом, я постная говядина. На челюстных и небных костях обычно есть клыки. Окунек со мной мало знаком, поскольку обитаем мы на разных этажах и в гости друг к другу заходим редко. Вот щука, та, наоборот, живет бок о бок со мной - полосатым соседом - и при удобном случае не побрезгует зацепить острым зубом! Вы уже узнали, кто я?
ОСЕТР: Я черный, круты мои бока. Кожа лишь на вид мокра и гладка, на самом же деле словно в толченом стекле, смешанном с дресвою. Что-то редкостное во мне от формы тела, от мягких безжизненных усов до крылатого хвоста. Я смахиваю на доисторического ящера. Я царь-рыба, попадаюсь раз в жизни, да и то не всякому. Дедушка тебе говорил, что лучше отпустить меня, незаметно так, нечаянно, перекреститься и жить дальше, снова думать обо мне и искать меня. Догадайся, кто я?
ЛИНЬ: Некоторые рыболовы называют меня "тиховодок". Люблю медленно текущую и даже тинистую воду, избегаю быстрого течения. Иногда меня оскорбляют за ленивый характер. Зимой я, как медведь, сплю. Щука и окунь недолюбливают меня, им не по вкусу слизь, обильно покрывающая мое тело. Кормлюсь и передвигаюсь в основном ночью. Назовите меня.
НАЛИМ: Рыба я загадочная. Хвоста у меня почти нет, и пловец я никудышный, можно сказать, ползаю по дну, и когда всем обитателям в пруду плохо, мне хорошо. По сути врагов у меня нет, кроме отдельных, самых выносливых рыбаков. Летом ищу ледяную родниковую воду. Кто я?
Подводятся итоги II тура конкурса.

III ТУР
"Крючок, крючки, крючочки, или рыбфак для начинающих"
Ведущий (2):
"День, проведенный на рыбалке, в зачет жизни не идет", - шутят рыболовы. Мы с вами сейчас поговорим о главном - о снастях. Вначале хочу задать вопросы зрителям:

1. Что за элемент, с которого начинается и кончается рыболовная снасть? (Крючок.)
2. Они бывают вороненые, бронзированные, никелированные, позолоченные, красные. (Крючки.)
3. "Всегда так: я ныряю за рыбой, а поплавок первым хвалится". Чья это жалоба? (Жалоба крючка.)
За правильные ответы зрители получают от ведущих жетоны-рыбки.

Ведущий (1):
Итак, крючок, крючки, крючочки. (На сцене вывешивается графический чертеж крючка.)
Уважаемые игроки, вам дается 7 минут, чтобы ответить на 7 вопросов по чертежу. С помощью ваших ответов мы постараемся изучить анатомию крючка.
(Ответы: 1 - острие жала; 2 - жало; 3 - лоб; 4 - затылок; 5 -цевье; 6 - лопатка; 7 - бородка.)
Как мы видим, игроки озадачены, и поскольку у нас идет письменный экзамен по крючкам, приму-ка я его у зрителей. У вас есть шанс заработать еще жетончики-рыбки.

Один из ведущих задает вопросы зрителям:

1. При длительном хранении крючки могут заржаветь. Что надо сделать во избежание ржавчины? (Пересыпать их небольшим количеством муки.)
2. А если ржавчина все же появилась? (Крючки следует воткнуть в мыло, и через несколько часов они станут чистыми.)
3. Покажите, как проверяют остроту крючков. (На ногте: тупой скользит, острый - вязнет).
4. По своим размерам крючки делятся на номера: от 2, 5 до 16 для реки, от 18 до 50 - для рыбалки на море. А что принимается за номер крючка? (Размер в мм отжала до цевья.)
К этому времени истекает срок сдачи работ игроков. Жюри подводит итоги.

IV ТУР.
"Емеля-браконьер"
Ведущий (2):
Что скрывать, до сих пор можно столкнуться на водоемах с проявлением таких низменных качеств, как жадность, эгоизм. Глядишь, один набивает свой ящик мелкотой, от которой и кошка отвернется, забывая при этом мудрые правила рыбака: маленькую рыбку сбережешь - большую поймаешь. Другой расставил несколько донок, пустил по воде пять кружков, в руках держит поплавочную удочку, и только в зубах у него снасти нет. Третий занял на берегу целый участок, натыкал удилищ и рычит на каждого, кто посмеет приблизиться к его владениям. А четвертый - вовсе уж... Напомнить?.. "Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в пруду щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: "Вот уха будет сладка!"
За 10 минут вам, уважаемые рыбаки, необходимо сочинить и произнести обвинительную речь о Емеле - за ловлю рыбы запрещенным способом: руками в проруби.
А мы тем временем займемся зрителями.

Ведущий (1):
Одной из самых рыбных держав была Древняя Русь. И в России, и в Древней Руси значительную часть посадского населения в городах составляли рыбаки, правда называли их... Как? (Ловцами.)
А торговцев рыбы? (Рыбаками.)
Как известно, с морской рыбой россияне познакомились в эпоху Петра I. А первой морской рыбой, украшавшей русский стол, была... (Треска.)
Победившие получают очередные жетоны.

V ТУР.
"Черный ящик"
Ведущий (2):
Наступило время еще одного рыбацкого испытания. (На сцену ставится черный ящик.)
Она - наше отечественное российское изобретение и ныне завоевала себе миллион приверженцев - у нас в стране и за рубежом. Она выручает рыболовов в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Она же: чечевичка, дробинка, уральская, капелька, пластинка, чертик (2 крючка), ведьма (4 крючка), коза, столбик, рачок. Что лежит в черном ящике? (Рыбаки записывают ответ на бумагу и поворачивают ответ к жюри - мормышка.)

VI ТУР.
"Улица рыбная, анекдотная"
Ведущий (1):
Дорогие друзья! Говорят, что рыболовы в своих рассказах постоянно привирают. Уверяю, это поклеп! Просто жизнь порою преподносит такие чудеса, что они кажутся вымыслом. "Расскажу об этом почти анекдотичном случае..." - так будут начинаться ваши байки, любители-рыболовы. Конкурс рыбацких анекдотов начинаем.

Ведущий (2):
Уважаемые друзья, наше рыболовное состязание подошло к концу, а работа жюри только началась. Чтобы нам не было скучно ждать результатов, мы продолжим битву за зрительские призы; игроки могут расслабиться.

Задаются вопросы зрителям:

1. Кто знает рыбу, названную по имени реки, в которой она водится. (Амур.)
2. Обитатель омутов. (Сом.)
3. Приспособление для сверления лунок. (Ледоруб.)
4. Деталь поплавка. (Антенна.)
5. Органы дыхания водных животных. (Жабры.)
6. Подуст - кто объяснит такое странное название? (Название по необычайному расположению рта, под мордочкой - уста.)
7. В каком родстве состоит карась с золотой рыбкой? (Золотая рыбка - аквариумная форма серебристого карася.)
8. Твердые плавники, покрывающие кожу рыбы. (Чешуя.)
9. Спортивный способ ужения рыбы. (Нахлыст.)
10. Большая сеть для ловли рыбы с судов. (Трал.)
11. Мелкое волнение на поверхности воды при слабом ветре. (Рябь.)
12. Плавник рыбы. (Перо.)
13. Водные позвоночные, с конечностями в виде плавников, дышащие жабрами (Рыбы.)
14. Могут ли электрические рыбы убить человека? (Да. У скатов -20 Вт, у угрей-до 600 Вт.)
15. Со школьной скамьи нам известно зодиакальное созвездие "Рыбы". А какие три рыбы есть в южном полушарии неба? (Созвездия "Золотая Рыба", "Рыба Летучая", "Рыба Южная".)
16. Почему рыбы спят с открытыми глазами? (Прикрыть их нечем - у них нет век.)
17. Где у рыб находится нос? (На голове. Это два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях на черепе; с их помощью рыба и чувствует запахи.)
18. Кто из выдающихся русских живописцев написал популярную картину "Рыболов" (Г. Перов.)
19. Где в России протекает река Осетр? (В Тульской и Московской областях.)
20. Какой итальянский город превратится в рыбу, если его название прочесть справа налево? (Милан - Налим.)
21. Иное название хамсы. (Анчоус.)
22. Культурная форма сазана. (Карп.)
23. Воинственный пресноводный представитель семейства тресковых. (Налим.)
Жюри подводит общие итоги конкурса участников и зрителей.

Ведущий (2):
Почему человек коллекционирует марки или морские ракушки? Отправляется в туристический поход или штурмует горы, покоряет вершины, строит или совершенствует машины? Что им движет? Расчет? Выгода? Конечно, нет! Его воодушевляет стремление познать мир, испытать свои силы, закалить волю.
Уверены: у него есть тот волшебный "ключик", который делает человека счастливым. Ему ни одно дело не в тягость, если он увлечен им, и будь благословенна рыбалка, которая тоже способна зажечь нас!

  • Необходимо собрать как можно больше людей, любящих это дело!
  • Очень важно в день праздника поехать на природу к водоему!
  • Устроить праздник: подготовить игры, сувениры, программу соревнований, и, конечно же, угощенье!

Что приготовить в праздник?
Лучшими блюдами на празднике будут различные блюда из рыбы, например:


Что делать…
Конечно же, соревноваться! На водоеме нужно распределить рыболовецкие команды, в которых могут участвовать и дети, обозначить цель соревнования, например, кто первым поймает первую рыбу, или кто поймает самую большую рыбу, прекрасно будет выбрать водоем – неглубокий и удить рыбу сетями! Так можно разогреть не на шутку спортивный интерес, и посмотреть, как воодушевленно рыбаки будут соревноваться за титул самых быстрых и ловких!

Что Вы знаете о рыбах…
По достоинству будут оценены конкурсы за презенты, на самого начитанного и знающего рыболова! Можно попросить участников вспомнить название экзотических рыб, загадать загадку или, например, дать задание вспомнить произведения, где участвуют рыбы или рыболовы. Участники, вспомнившие большее количество произведений, песен или других видов информации о рыболовстве получают презент.

Давайте поиграем…
Веселая игра для активных! Суть игры «сплеш атак» заключается в том, кто больше поймает рыбок! Рыбы могут быть из картона, если это игра с детьми.
Оригами рыба! Многим покажется эта игра детской, но если проверить, любой даже взрослый убедиться в увлекательности изготовления настоящих оригами рыбок!
Каким бы ни был ваш сценарий на день рыбака он обязан быть веселым и активным! Участвовать в нем могут и взрослые, и дети! И, безусловно, главными героями всего праздника, конечно же, должны быть рыба и рыболов! Праздник, к подготовке которого подошли с душой, получится очень интересным и незабываемым!

галина морозова






нас в городе Светлом в детском саду традиция - проводить день Рыбака на площадке . Предлагаю сценарий : «По морям , по волнам »

Под веселую музыку О. Газманова, дети рассаживаются на "корабль" и отправляются в плавание «По морям , по волнам »

Ведущий. Дорогие дети. Скоро в нашем городе будет отмечаться праздник , который называется День города. Наш город Светлый всегда славился праздником , посвященным рыбакам . В этом славном городе Светлом проживает много капитанов, матросов, боцманов.

Они очень бесстрашные. Не боятся штормов, акул, страшных пиратов. А вы, дети, боитесь? (дети отвечают)

Неторопливо входит Капитан. Звучит песня «Жил отважный капитан» муз. Дунаевского

Ведущий. Товарищ капитан! Посмотрите, какой у нас корабль. Помогите нам добраться на нем в гости к царю Морскому.

Капитан. Садитесь на корабль, сейчас отплываем! (музыка)

Отправляемся друзья! Полный вперед!

А чтоб было интересней

Запевай со мною песню.

(припев : Капитан, капитан, улыбнитесь….дети делают движения-гребут веслами)

Капитан смотрит в бинокль :

Необьятна даль морская.

Остров в море замечаю.

Вижу там встречают нас…

(Выходит Чудище морское беззаконное со свитой, музыка «Море» )

Чудище : Вы зачем нарушили мой покой? Я страшное Чудище Морское Беззаконное. И не позволю мне мешать. Пираты, крикнем дружно :

Рыба-пила-иди сюда ! (кричат) Выбегает рыба-пила , пытается пилить корабль. Но у нее не получается.

Сейчас прикажу своей свите потопить ваш корабль. Эй, пираты выходите, пляской воду замутите, корабли все потопите!

Пираты : Ваше Мокрейшество---будет исполнено!

Изображают пиратов под песню. Затем забегают на корабль и брызгают всех водой.

Капитан : Что за безобразие вы тут устроили! Ребята, кого мы можем позвать на помощь? Дети отвечают.

Капитан. В мире есть такое диво

Где-то вздуется бурливо

Окиян поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге в чешуе, как жар горя-

Тридцать три богатыря.

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Звучит музыка : «Окиян-море синее» Римского-Корсакова.

Выходят три богатыря и дядька Черномор.

(Кольчуги из старых дисков, шлемы из фольги)

Капитан. Да…немного вас, где ж другие?

Дядька Черномор. Спят давно.

Там на дне уже темно!

Разноцветные рыбёшки

Охраняют их покой.

Ну, а мы заснуть не можем,

Вечно рвёмся в честный бой!

Что ж, мои славные богатыри, покажите удаль свою! А вы, дети, кто хочет помочь нам тоже выходите.

Превращаемся в богатырей, одеваем кольчуги, берем воображаемые мечи, покажем в танце, как мы биться умеем.

«Танец с Саблями» А. Хачатурян

Чудище и пираты в страхе убегают.

Капитан приглашает детей занять свои места. Отправляемся на другой остров.

Капитан. Необьятна даль морская…

Остров в море замечаю

Остров новый вижу я

Кто же здесь нас ждет, друзья?

Приглашаю выйти с корабля. (Смотрит в бинокль)

Капитан : Что я вижу-остров Нептуна

Сам идет сюда со дна

Звучат фанфары. Выходит Нептун со свитой. Обходят всех детей. Русалочки держат мантию

Нептун. Гордый я Морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан Янтарём.

Поздравляю вас с праздником Нептуна (поглаживает себя,

То есть с моим праздником .

Желаю вам попутного ветра,

Семь футов под килем и обойти все морские рифы!

Эй! Русалки, выходите и меня повеселите! (Садится на трон)

«Танец русалок с царицей» -- импровизация. («Лирический танец» )

Нептун : Хорошо плясали, потешили вы меня. У меня для вас сюрприз : Эй, Садко иди сюда! Сыграй нам арию заморского гостя.

Садко : Здравствуйте, мои друзья!

Из-за моря прибыл я !

Эй, вы гусли-самогуды, заиграйте-ка повсюду!

Музыка гусляра.

Нептун : (заслушался) Хорошо играет, зря я его на Землю отпустил! Ну что ж

Придется смириться….Предлагаю поиграть в игру : «Сердитая рыбка»

Сердитая рыбка тихо лежит

Сердитая рыбка, наверное спит.

Подойдём её разбудим

И посмотрим – что же будет. (Рыбка осаливает детей.)

Выходит царица Морская.

Здравствуйте, рыбки золотые, здравствуйте, маленькие русалочки.

Поднимем волны на море . (движения руками вперёд-назад)

А теперь волны идут в стороны (вправо-влево….

Маэстро! Музыку! А теперь плаваем, плаваем!

Море волнуется раз !

Море волнуется два !

Море волнуется три !

На месте морская фигура-замри!

Нептун. Хорошо, Дорогая Царица с детьми забавляешься. Очень интересно вы изображаете моих обитателей. Я тоже хочу поиграть с детьми.

Стройтесь в две команды, берите по мячу. Зажимайте между ног.

Допрыгайте до маечка и обратно.

Игра : «Прыжки с мячом» . «Буксирование в парах» (с обручем)

Слышится стук в дверь.

Нептун : Кто-то бьется сильно в дверь.

Посмотрите, что за зверь?

(ведущий открывает, под музыку вбегает семья медуз)

Песня – импровизация : «Семья Медуз»

Нептун. Ох, и весело у нас ноги так тянут в пляс.

Звучит музыка «Яблочко»

(старшие дети начинают пляску. К ним присоединяются и взрослые и некоторые дети.)

Нептун : Хвалю я вас, развеселили вы меня!

Час настал, пора прощаться.

Сегодня вами я доволен

И удаляюсь с сожаленьем.

Но прежде чем покинуть вас

Развеселый перепляс

Видеть я хочу на суше!

Перепляс.

Капитан приглашает детей свистком сесть на корабль. И под музыку «Паруса» возвращаемся в садик.

Публикации по теме:

Как хорошо, что у нас много замечательных праздников. Есть возможность удивить и порадовать наших дорогих людей. 23 февраля как раз один.

«По морям, по волнам…» Сценарий 23 февраля в старшей группе детского сада Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников, посвящённого отваге и доблести русского флота. Этапы подготовки мероприятия.

Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.

Конспект НОД по физической культуре «По морям, по волнам» Задачи: - закреплять знания о подводном мире; - упражнять: в ползании по гимнастической скамейке на животе с помощью рук, в прыжках через.