Подразумеваются специальные такелажные приспособления. Такелажные работы: это что такое, в чем они заключаются, как проводятся? Назначение и виды такелажных работ

Механизмы

Таблица 2

Рис.2. Платформа для перевозки стоек опор ВЛ до 10 кВ:

1 - рама, 2 - краны, 3 - стояка

Инструменты и приспособления

Таблица 2

Эксплуатационные материалы

Таблица 3

Такелажные средства и приспособления и инструмент

При транспортировке материалов и оборудования по трассе широко применяют канаты, тросы, приспособления для строповки, стрелы, шарниры, якоря, блоки, полиспасты.

Жизненно важно убедиться, что натяжение подвески вашей лодки находится в правильных пределах: Алекс Белл тестирует четыре тензорезиметра установки для оценки их точности. Как всегда, меня беспокоит то, как правильное напряжение на плавниках на моих различных лодках меня беспокоит, - пишет Алекс Белл.

Слишком жесткие результаты приводят к дополнительным нагрузкам на различные точки крепления такелажа и сами кожухи и могут искажать корпус, когда нагрузки передаются через цепные планки. Большинство разрывов мачты происходит, когда мачта перегружается, либо ветром, либо, чаще, столкновением.

Таблица 4

Характеристики тросов

Диаметр проволоки, мм Трос 6x37 Трос 1х37
диаметр, мм масса, кг/км разрывное усилие, кН диаметр, мм масса, кг/км разрывное усилие, кН
0,5 11,5 427,0 61,05 - - -
0.6 13,5 613,5 87,71 - - -
0,7 15,5 834,5 - - -
0.8 - - - 5,6 154,5 26,9
0,9 - - - 6,4 201,5 34,05
1,0 22,5 1705,0 243,5 7,0 249,0 42,05
1,1 24,5 2060,0 294,5 7,8 301,0 50,9
1,2 27,0 2455,0 8,5 359,0 60,7

Канаты и тросы . На вспомогательных работах, не связанных с большими усилиями (подъеме блоков и инструмента на опоры, расчаливании установленных опор), используют пеньковые и капроновые канаты. При подъеме и установке опор основными такелажными средствами являются стальные канаты двойной крестовой свивки - тросы (табл.4).

Современные сабвуферы из нержавеющей стали редко ломаются, но фитинги к мачте или лодке не сбой, с последующим разрушением мачты. К счастью, на рынке есть устройства, которые позволяют измерять напряжение и следить за тем, чтобы он был установлен в правильных пределах.

Независимо от того, есть ли у яхты топовая или дробная установка, все они имеют общие особенности оснастки: боковое и заднее опоры для поддержки мачты в продольном направлении и боковая оснастка, поддерживающая мачту через лодку. Многие яхты будут иметь регулируемую заднюю часть, в которой напряжение может быть изменено: такие регулировки всегда будут влиять на натяжение в лесу, особенно с мачтой. Боковая оснастка, известная как кожухи, требует фиксированного натяжения, чтобы поддерживать мачту вертикально в поперечной плоскости.

Рис.3. Стальной трос:

1 - пряди, 2 -проволока, 3 - пеньковый сердечник

Трос (рис.3) состоит из проволочных прядей 1, свитых вокруг пенькового сердечника 3. Проволоки 2 внутри прядей также перевиты между собой. В маркировке троса указываются количество прядей и число проволок в каждой из них. Так, трос 6х37, часто используемый для грузовых (тяговых) канатов в лебедках и полиспастах, свит из шести прядей по 37 проволок в каждой. Для изготовления стропов применяют гибкие тросы с проволоками диаметром от 0,5 до 1,2 мм, так как проволоки меньшего диаметра легко перетираются, а большего не обеспечивают необходимую гибкость. Для расчалок и оттяжек используют жесткие тросы, состоящие из 114 проволок.

Большинство яхт, оснащенных шлюпом, будут иметь два комплекта саванов. Один комплект будет заканчиваться чуть ниже разбрасывателей - снижается. Другой будет проходить через концы разбрасывателей и заканчиваться на топовом узле или ниже вниз на уровне леса - крышка колпачка.

Для большей мачты потребуется больше разбрасывателей, расположенных на мачте, чтобы поддерживать ее. Разбрасыватели на яхтах мачтовых буровых установок имеют тенденцию к поперечному перемещению через лодку, в то время как лодки с дробной буровой установкой обычно имеют разбрасыватели, подметаемые под углом, чтобы поддерживать опору в продольном направлении.

Приспособления для строповки грузов . Для крепления тросов к опорам, монтажным стрелам и якорям служат инвентарные захваты: коуши, сжимы, концевые зажимы, крюки и др. При заделке троса в коуш 1 (рис.4, а) сходящие с него концы троса 3 стягиваются сжимами 2, устанавливаемыми так, чтобы затягивающие гайки были расположены со стороны рабочей ветви троса. Для оконцевания тросов используют также зажимы ТС (рис.4, б), закрепляемые на его конце опрессованием. Размеры проушин 4 зажимов ТС позволяют сцеплять их со стандартной арматурой для монтажа проводов.

Такелажное оборудование и такелажные средства: платформы, системы, тележки, ломы

В чисто технических терминах мачты яхт представляют собой конструкционные колонны, предназначенные для противодействия сжимающим усилиям и изгибающим моментам, применяемым грузами, которым они подвергаются такелаж и ветер. Леонард Поль Эйлер, швейцарский математик и физик, предоставил основную теорию, которую используют конструкторские инженеры и мачты.

Эйлер установил, что столбец будет застегиваться задолго до того, как приложенная нагрузка приведет к сбою в чистом сжатии, и продолжил доказывать, что нагрузка, при которой произойдет сбой в продольном изгибе, зависит от «коэффициента гибкости». Способ и материал для строительства каркаса.

Рис.4. Заделка троса в коуш (а) и в концевой зажим ТС (б):

1 - коуш, 2 - сжимы, 3 - трос. 4 - проушина зажима ТС

Для обвязки грузов и крепления их к крюкам грузоподъемных механизмов служат грузовые стропы, изготовляемые из отрезков особо мягких тросов. Концы одинарных стропов (рис.5, а) заделывают в коуши 1 и в проушины крюков 3, а универсальных кольцевых - соединяют между собой (рис.5, б). По числу канатных ветвей стропы бывают одно-, двух- и четырехветвевыми. Стандартный двухветвевой канатный строп (рис.5, в) состоит из звена 4 для навешивания стропа и двух канатных ветвей 2 с крюками 3 для захвата груза 5. При установке опор обычно применяют универсальные и двухветвевые стропы, а анкерных плит и фундаментов - четерыхветвевые.

Большинство яхт имеют кожухи, изготовленные из проволоки 1 × 19: это 19 проводов такого же диаметра. Один провод проходит вверх по середине, на нем наматываются шесть проводов, а затем 12 проводов наматываются в противоположном направлении вокруг них.

Другие грузоподъемные механизмы: полиспасты, тали, домкраты

Другой - использовать провод, который сам намотан: это может дать, например, провод 7 × 19. Гоночные яхты также используют сплошной стержень для формирования своего пребывания и саван, более дорогой вариант. В настоящее время большинство туфель и кожухов изготовлены из нержавеющей стали 316, которая специально разработана для морских применений из-за ее способности противостоять коррозии. Несмотря на то, что он не полностью коррозионностойкий, сплав более коррозионно-стойкий, чем другие обычные нержавеющие стали.

Рис.5. Грузовые стропы:

а - одинарный с коушем и крюком, б - кольцевой универсальный УСК-1,6-2/1100, в - двухветвевой:

1 - коуш, 2 - канатная ветвь, 3 - крюк, 4 - звено для навешивания стропа, 5 - груз

Усилия в ветвях стропа зависят от массы поднимаемого груза, числа ветвей и угла между ними. Чтобы уменьшить нагрузку на ветви, этот угол должен быть по возможности минимальным и не превышать 90°. Длина ветвей стропа должна быть одинаковой. В зависимости от массы и габаритов груза применяют в соответствии со специальными типовыми таблицами и технологическими картами определенные схемы строповки.

Мы установили это на испытательной машине для испытания на растяжение в Олсене в лаборатории материальных испытаний Университета Саутгемптона Солента. Мы запрограммировали машину на одновременное применение пяти разных нагрузок на проволоку, от 100 кг до 500 кг. Это составляет от 4% до 22% от разрыва нагрузки провода.

При каждой нагрузке мы измеряли показания на разных датчиках, чтобы увидеть, как они выполнялись. Регулировка колпачков кожуха методом «сворачивания правил». Он работает по принципу измерения удлинения кожуха под нагрузкой. 2-метровый измерительный стержень Вернерские суппорты Клейкая лента. . Буровая установка осталась с более низкими саванами и лесом и спиной. Прикрепите правило 2 м клейкой лентой наверху в правую оболочку около 5 мм от верхнего конца провода. Натяните колпачок крышки до тех пор, пока расстояние не станет х 5 мм, отметив количество поворотов, необходимых для этого.

После подъема опоры много времени затрачивают на снятие стропов и оттяжек, так как приходится влезать на опору и освобождать трос. Специальные стропы с различными освобождающимися устройствами позволяют выполнять эту операцию с земли (рис.6, а, б). Кольцевой строп 1 с полуавтоматическим замком 2 охватывает ствол опоры и запирается пальцем 4 под действием встроенной в скобу пружины 5. После подъема опоры строп освобождают, оттягивая палец веревкой 3.

Переместитесь к кожуху порта и натяните винт оснастки на такое же количество оборотов. Вернитесь на правую сторону и отрегулируйте натяжение, пока зазор не станет х 3 мм. Теперь кожухи натянуты до 15% от их разрывной нагрузки. Если мачта не прямая, отрегулируйте нижние кожухи. Метод правил складывания можно использовать для других целей, таких как заставка и лес. Этот метод работает для проводов различного диаметра, потому что удлинение пропорционально площади поперечного сечения и разрывной нагрузке.

Показания основаны на кабеле из нержавеющей стали 1 × 19: доступны две модели, каждая из которых покрывает три провода. Изготовленный из анодированного алюминия, датчик не может быть оставлен на кожухе при натяжении, как это должно быть. удерживается на месте. Манометр состоит из двух алюминиевых кронштейнов, которые склеены вместе на нижнем конце. Провод помещается в канавку на заклепном конце, затем датчик помещается на кожух и кусок струны. чтобы одно из рычагов простиралось до максимального значения.


Рис.6. Захват опоры кольцевым стропом (а) с полуавтоматическим замком (б):

1 - строп, 2 - замок, 3 - веревка, 4 - палец, 6 - пружина, 7 - скоба

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Перед употреблением троса тщательно проверяют целость его проволок. Количество оборванных проволок на длине одного шага свивки не должно превышать 10% общего их числа в тросе. При большем числе оборванных проволок трос должен быть забракован. При поверхностном износе или коррозии трос бракуют, если число оборванных проволок меньше. Трос с оборванной прядью нельзя использовать ни в каких такелажных средствах. При обрыве пряди во время работы трос должен быть немедленно заменен.

Затем считывание производится из другого плеча по шкале: это показание затем переносится на шкалу на плече, которая позволяет считывать напряжение в килограмме на соответствующей шкале диаметра. Этот датчик является простым в использовании, и предоставляется инструкция.

Шкала на рычаге позволяет считывать напряжение в кг на соответствующей шкале диаметра. Показания основаны на кабеле из нержавеющей стали 1 × 19, и доступны шесть моделей - три размера в метрических или имперских. Манометры изготовлены из анодированного алюминия и снабжены инструкциями и диаграммой преобразования. Манометр содержит плоскую алюминиевую пластину с двумя фиксированными катушками внизу и скользящий нейлоновый крюк наверху, который зацепляется с упором. Крюк крепится, натягивая веревку, прикрепленную к ползуну, которая работает против цилиндрической пружины.

5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При транспортировке материалов по трассе нельзя ломать кусты и деревья, повреждать поверхностный слой земли, загрязнять почву продуктами отработки машин и механизмов. Чтобы исключить оползни грунта на склонах, следует применять косогорные опоры с разной длиной стоек и оттяжек, что позволяет отказаться от выравнивания грунта в месте установки опор. Уменьшение ширины просек вблизи опор значительно сокращает вырубку деревьев. Такие просеки могут быть криволинейными или ступенчатыми. Для сохранения птиц, садящихся на провода и вьющих гнезда в местах их крепления на опорах, устраивают специально противоптичьи заградители, насесты, площадки для гнезд в безопасных местах.

Простейшее грузоподъемное оборудование: блоки и лебедки

Ползунок имеет указатель, который проходит по шкале. Затем считывается из таблицы на пластине, градуированной до диаметра проволоки. Он прост в использовании, но для устранения трения в слайдере требуется осторожность. Напряжение кожуха можно отрегулировать с помощью датчика, прикрепленного к проводу.

Ползунок работает против цилиндрической пружины и имеет указатель, который проходит по шкале. Изготовленный из нержавеющей стали, датчик содержит два рычага, повернутых на одном конце, а другой удерживается вместе пружиной. Ротационная нейлоновая катушка поворачивается до тех пор, пока не будет выбран правильный размер проволоки; датчик затем крепится к месту пребывания, потянув за кольцо так, чтобы канавка с канавкой была зацепирована за провод. Два плеча должны быть сжаты вместе и выпущены. Показания берутся против последней красной точки, открытой левой рукой.

1. Эксплуатация транспортных средств при доставке на трассу ВЛ 0,4 кВ конструкций и строительных материалов должна осуществляться в соответствии о "Правилами дорожного движения".

2. Работы по строительству ВЛ 0,4 кВ необходимо выполнять в соответствии с требованиями СНиП.

3. Эксплуатация подъемно-крановых машин, а также стропов, канатов, крюков и др. на строительстве ВЛ 0,4 кВ должна осуществляться в соответствии о "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".

Манометр можно оставить на кожухе, в то время как регулировки натяжения. На верхнем конце представленный график был затруднен получить процентные значения нагрузки на разрыв, поскольку кривая сглаживается. Это надежный и качественный датчик, но важно обеспечить правильный диаметр проволоки на катушке.

Показания берутся против последней красной точки, выставленной левой рукой. Он изготовлен из анодированного алюминия со стеклянными сополимерными компонентами и композитной листовой пружиной. Зажимы для проволоки представляют собой нержавеющую сталь, которая должна уменьшать износ и давать постоянные показания с течением времени. Листовая пружина калибруется с показаниями выходной нагрузки до прямой линейной шкалы в кг. Это прост в использовании и дает прямое считывание нагрузки: его можно оставить в положении, регулируя натяжение кожуха.

4. Работы по сооружению ВЛ 0,4 кВ необходимо выполнять в соответствии с требованиями СНиП.

5. Основные правила безопасного выполнения работ о применением строительных машин в охранной зоне действующей ВЛ приведены ниже.

5.1. Охранной зоной ВЛ является участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при неотклоненном их положения) на определенном расстоянии.

Приспособления для такелажных работ

Конструкция устраняет трение, которое должно приводить к согласованным показаниям. В настоящее время он доступен только для провода от 2 до 5 мм. Как мы и ожидали, показания, взятые из датчиков, немного отличались от фактических нагрузок. Для этого будет несколько причин. Во-первых, некоторые показания требуют некоторой интерполяции между двумя метками на шкале. Существует некоторое умение управлять калибром: эффект трения, который может привести к ложному чтению, должен быть уменьшен. Для удобства использования он приобретает лучшую покупку, но пока модельный ряд не выдвинут для размещения провода большего диаметра, он имеет ограниченные приложения.

Расстояние от крайних проводов ВЛ до границы охранной зоны - L в зависимости от напряжения ВЛ приведены в таблице 5.

Таблица 5

Напряжение ВЛ, кВ L, м
до 1
от 1 до 20
150, 220
330, 400, 500
800 (постоянный ток)

5.2. Строительно-монтажные работы в охранной зоне действующей ВЛ следует производить под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасность производства работ, при наличия письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуска, определявшего безопасные условия работ.

5.3. На места работ провода отключенной ВЛ должны быть заземлены переносными заземлениями.

5.4. Работа в действующих электроустановках допускается в случае, если исключено приближение людей к находящимся под напряжением токоведущим частям на расстояние L , менее указанного в таблице 6.

Таблица 6

5.5. При невозможности снятия напряжения о ВЛ работа строительных машин в охранной зоне допускается, если расстояние - L от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, не менее указанного в таблице 7.

Таблица 7

5.6. Работа строительных машин под проводами ВЛ напряжением ниже 110 кВ без их отключения не допускается.

5.7. Допускается работа строительных машин под проводами действующих ВЛ напряжением 110 кВ и выше, при условии, что расстояние от подъемной или выдвижной частей машин, а также от перемещаемого ими груза, находящегося в любом положении, до ближайшего провода будет составлять не менее указанного в таблице 4 для соответствующего напряжения ВЛ.

5.8. Корпусы грузоподъемных машин, за исключением машин на гусеничном ходу, работающих в охранной зоне действующих ВЛ без их отключения, должны быть заземлены.

5.9. Крюки грузоподъемных машин и стропов должны быть снабжены предохранительными замками.

5.10. При проезде под проводами действующей ВЛ подъемные и выдвижные части механизмов и грузоподъемных машин должны находиться в транспортном положении. Передвижение машин вне дорог под проводами действующей ВЛ следует производить в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опоре).

Проезд машин и механизмов под проводами действующей ВЛ без проверки возможности обеспечения безопасных расстояний до проводов находящихся под напряжением запрещается.

11. При случайном соприкосновении части машины с проводом ВЛ, находящимся под напряжением, или возникновении между ними влектрического разряда запрещается прикасаться к машине, стоящим на земле, подниматься на нее или сходить о нее до снятия напряжения с ВЛ или отвода соприкоснувшейся части машины на безопасное расстояние.

В случае возгорания машины водитель должен, не держась руками за части машины, спрыгнуть на землю сразу обеими ногами и удаляться от нее прыжками на одной ноге или двух одновременно, либо короткими шагами, не превышающими длину стопы.

16. Во время грозы производство работ и пребывание людей вблизи опор действующей или строящейся ВЛ запрещается.

При погрузочно-разгрузочных работах место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть освещено в соответствии с нормами. Все чалочные и захваточные приспособления должны быть испытаны и иметь клеймо или бирки с указанием срока испытания и предельной грузоподъемности.

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны иметь соответствующие удостоверения. Работы, связанные с погрузкой и выгрузкой железобетонных и металлических конструкций (столбов, опор, подножников), выполняются под руководством прораба, мастера или опытного бригадира. Предварительно прораб (мастер или бригадир) обязан провести подробный инструктаж по технике безопасности.

Строповку длинномерных и тяжеловесных грузов выполняют в соответствии со схемой, выдаваемой такелажнику и крановщику. Для разворота грузов при подъеме или перемещении такелажник должен применять специальные оттяжки, а также следить за тем, чтобы при подъеме груза тяговые канаты находились в вертикальном положении, и не допускать подтаскивания груза крюком. Перед опусканием груза необходимо осмотреть место выгрузки и убедиться в невозможности падения, сползания или опрокидывания груза при установке.

Материал подготовил Демьянов А.А.

Кроме кранов и стрел при сооружении сельских электросетей применяют различные такелажные приспособления: лебедки и тали, якоря, блоки и полиспасты; домкраты, канаты и стропы.
Лебедки предназначены для подъема, опускания и перемещения грузов. В отдельных случаях лебедки используют для подъема опор ВЛ, если по условиям местности (горы, пески, болота)затруднена доставка более тяжелых механизмов. Весьма удобны ручные рычажные лебедки, которые можно использовать для разнообразно ных целей благодаря малым размерам и небольшой массе.
Лебедка состоит из следующих узлов: тягового механизма, съемного телескопического раздвижного рычага, рабочего троса с крюком. В комплекте с лебедкой поставляется обойма для хранения рабочего троса. Работая одним из рычагов, сообщают необходимый ход (передний или задний) рабочему тросу. Рычажные лебедки выпускаются различных типов, некоторые из них приведены в табл.

Технические характеристики лебедок с ручным рычажным приводом
Максимальное тяговое усилие, кН


Параметр

Длина рабочего каната, м

Диаметр каната, мм

Подача каната за один ход рычага,

Средняя скорость подачи каната,
м/мин Длина рычага, мм

Усилие на конце рычага, кН

Габариты, мм:

высота (без рычага)

Масса (с канатом), кг

Полиспастами называются грузоподъемные приспособления, представляющие собой комбинации из неподвижных и подвижных блоков, соединенных канатами, дающие выигрыш в силе.
Применение полиспаста дает возможность поднимать и перемещать груз, масса (вес) которого больше грузоподъемности тягового механизма или усилия рабочего. При применении полиспаста усилие в канате лебедки во столько раз меньше (без учета трения) веса груза, сколько ветвей полиспаста участвует в подъеме груза. Как известно, выигрышу в силе сопутствует проигрыш в пути: скорость подъема груза уменьшается во столько же раз, во сколько и усилие.
Отдельные виды работ связаны с небольшими перемещениями грузов. Для таких работ применяют домкраты, которые при весьма малых перемещениях развива-ют громадные усилия. Например, гидравлический домкрат типа ДГС-50 имеет грузоподъемность 50 т (усилие 500 кН) при возможной высоте подъема груза 100 мм, при усилии на рукоятке ручного привода домкрата не более 0,2 кН (20 кгс).
Для меньших усилий применяют реечные и винтовые домкраты. Обычная грузоподъемность реечных домкратов не превышает 6 т (усилие 60 кН) при высоте подъема груза до 380 мм. Винтовые домкраты выпускаются для усилий до 200 кН.
Стальные канаты бывают одинарной свивки, свитые непосредственно из проволок, и двойной свивки, когда проволоки свиты в пряди, которые в свою очередь обвиты вокруг металлического или пенькового сердечника. Канаты двойной свивки называют иногда тросами.
Для такелажных работ обычно применяют канаты двойной свивки, изготовленные из многих проволок небольшого диаметра для того, чтобы придать канату необходимую гибкость. В справочниках приводятся значения разрывного усилия для различных канатов. Допустимые нагрузки в несколько раз (на запас прочности) меньше разрывного усилия. Фактическое усилие не должно превышать допустимой нагрузки. Конструкция стропов должна обеспечивать безопасность работ, удобство и быстроту расстроповки грузов. Концы канатов соединяют так, чтобы не было выступающих частей. Этому требованию удовлетворяют способы закрепления концов канатов заплеткой либо оконцевание в гильзоклиновом зажиме или втулке с опрессовкой. Два последних способа требуют специальных втулок, клиньев, дорогостоящего прессового оборудования. Поэтому преимущественно применяется заплетка (рис. 1), заключающаяся в том, что пряди распущенного конца каната размещают между прядями нераспущенного каната. Применяют и болтовые зажимы.
При заплетке применяют облегчающие работу приспособления, имеющие два зажима, в одном из которых закрепляют канат, а во втором - петлю на конце того же каната. Вращением одного из зажимов расплетают или ослабляют свивку каната. При отсутствии специального приспособления можно использовать укрепленные на верстаке тиски и подвешенный над верстаком свободно вращающийся зажим. Чтобы лучше предохранить канат в петле от износа, в петлю вставляют коуш.
Стропы с коушами при одинаковой длине и том же диаметре каната имеют большую, чем стропы без коушей, грузоподъемность и легче их (табл. 2 и 3); на них расходуется меньше каната.

Рис. 1. Типовые стропы.
а - двухветвевой; б - четырехветвевой: в, г - облегченный без коушей, с коушами; д - универсальный кольцевой; 1 - стальной канат; 2- скоба; 3- крюк; 4 - петля без коуша; 5 - заплетка; 6 - петля с коушем; 7 - длина заплетки; 8 - длина стропа.
Таблица 2. Характеристика некоторых облегченных стропов с коушами


Грузоподъемность, кг

Усилие, кН

Длина стропа, м

Диаметр каната, мм

Длина за- плетки, мм

Длина заготовки, мм

Масса стропа, кг

Таблица 3. Характеристика некоторых облегченных стропов без коушей


Грузоподъемность, кг

Усилие, кН

Длина стропа lt, м

Диаметр каната, мм

Длина заплетки 1мм

Длина петлн, мм

Длина
заготовки,
мм

Масса стропа, кг

Двухветвевой строп, показанный на рис. 1, а, удобно использовать на установке А-образных опор воздушных линий. Строп накладывают на опору на расстоянии 20 см ниже поперечины. Крюки с концами стропа оборачивают вокруг стоек опоры и каждый крюк зацепляют за свою ветвь стропа. Кольцо, соединяющее две ветви стропа, надевают на крюк грузоподъемного механизма.
Четырехветвевыми (рис. 1,б) или восьмиветвевыми стропами пользуются при погрузочно-разгрузочных работах при большом числе мелких грузов, например железобетонных приставок к опорам ВЛ.
Иногда стальные канаты привязывают к грузу узлами. Этого нельзя рекомендовать, так как крепление ненадежно и усиливает износ канатов. Рациональнее изготовить стропы, так как на это уйдет меньше труда и материалов и лучше будет обеспечена безопасность, чем при вязке узлов. Применяемый для связывания концов стальных (также пеньковых) канатов шкотовый узел мало надежен, а более надежный брамшкотовый узел требует весьма квалифицированного исполнения.
Барабаны с проводом стропят за выступающие из барабана концы стального вала (оси) либо пользуются специальными приспособлениями (рис. 2). При строповке барабанов обычными короткими тросами повреждаются зажатые между ветвями стропа щеки барабанов, особенно если верхняя обшивка (упаковка поперечными досками) отсутствует.



Рис. 2. Приспособления для погрузки и разгрузки барабанов с проводом или кабелем.
а - траверса с петлями; б - траверса с зацепами; в - строп с крюками; 1 - траверса; 2 -кольцо, надеваемое на крюк крана: 3 -подвеска (канат); 4 - проушина; 5 - бобышка; 6 - зацеп; 7 - цапфа; 8 - барабан.

При отсутствии достаточно длинного стропа применяют распорку (рис. 2,а), защищающую щеки барабана. На рис. 2, б показан строп со специальными захватами, основными деталями которых являются зацепы, заходящие во втулки щек барабанов.
Зацеп имеет две цапфы для крепления за втулку или за отверстие (если нет втулки) в щеке барабана. Меньшая цапфа используется для барабанов массой до 1200 кг, а большая цапфа для барабанов массой 1200- 2600 кг. На концах цапф имеются бортики для лучшего зацепления. Зацеп соединен с тросом и подвешен к траверсе, на которой приварены бобышки и проушины. Перекидывая подвески с захватами через бобышки, можно изменять расстояние между захватами и применять устройство для барабанов различных размеров. С помощью такого безосевого приспособления барабан поднимают, не вставляя в него вал.
Другое безосевое приспособление (рис. 2, в), самое легкое, его масса всего 3 кг - для барабанов массой 0,5 т или 10 кг - для барабанов массой 1,5 т. Оно представляет собой строп с крюками-захватами, закладываемыми в отверстия щек барабанов и прочно удерживающими барабан на весу. Такой строп не имеет траверсы- распорки, предохраняющей щеки барабана от торцевых усилий, и поэтому применяется только для упакованных (обшитых досками) барабанов. Строп можно сделать универсальным, снабдив его траверсой. Если к траверсе подвесить три пары крюков различной грузоподъемности (0,5; 1,2 и 2,6 т), то устройство можно будет применять для различных барабанов, но масса устройства возрастет до 63 кг. Такое тяжелое приспособление оказывается рациональным на механизированных складах.