Женское имя анаит. «Анаит» - значение имени, происхождение имени, именины, знак зодиака, камни-талисманы

В Армении культ Анаит начал распространяться в IV в. вслед за его распространением в Малой Азии и Сирии в период правления Артаксеркса II , прозванного Мнемоном . До воцарения династии Сассанидов упоминание святилищ богини Анаит предполагает широкое распространение её культа не только в Иране, но и далеко на запад - в Армении и Вавилоне. Однако при археологических раскопках, которые сравнительно интенсивно проводились в этих районах, не было обнаружено храмов, определенно посвященных богине Анаит за пределами Ирана .

Анаит считалась главной богиней в древнеармянском государстве, покровительницей армянских царей . Так царь Трдат I восхвалял «благородную Госпожу Анаит, мать знаний, дочь великого и всемогущего Арамазда » . Золотые статуи, посвященные Анаит, находились в храмах по всей Армении . В Сатале была обнаружена изготовленная из бронзы голова, напоминающая греческую Афродиту, которую считают принадлежащей статуе Анаит. Согласно одному из старинных источников все статуи Анаит в Армении были изготовлены греческими мастерами . После принятия христианства в Армении при царе Трдате III все изображения Анаит по всей Армении были уничтожены .

Истоки почитания богинь плодородия в Армении

В земледельческой стране, какой являлась Армения, почитание богинь плодородия наряду с поклонением умирающему и воскресающему богу уходит в глубокую древность. В VI-IV вв. до н. э. таким божеством считался Ара Прекрасный , богиней плодородия - Астгик . В III-I вв. до н. э. среди богинь на первое место выдвинулась «иранская (бактрийская) Анаита, покровительница вод, образ которой на территории Армении и Малой Армении слился с образами малоазийских богинь плодородия» .

Возможно, первоначально Анаит и Астхик были именами одного божества. Постепенно Анаит и Астхик стали почитаться как две различные богини. В Армении с именем Анаит был связан, в первую очередь, культ плодородия (в этом сказалось влияние иранской богини Ардвисуры Анахиты), и по этой причине изменился и характер культа Анаит: здесь он потерял оргиастический характер. Её именовали «великая мать», «великая госпожа», «мать целомудрия» и считали покровительницей армян . Культ богини плодородия Анаит был связан с поклонением дереву. В храмах Анаит стояли эллинистические статуи Артемиды, которые воспринимались как изображение армянской богини плодородия .

Почитание

В Армении в первые века до нашей эры и в первые века нашей эры верховная богиня Анаит, пользовалось большим почетом. По свидетельству Мовсеса Хоренаци армянский царь Ерванд (IV в. до н. э.), перенеся свою столицу из Армавира во вновь сооруженный им город Ервандашат , «на север от него построил небольшой городок… назвав его Багараном , что значит „в нем поставлены жертвенники“, и перенес туда всех кумиров, бывших в Армавире». Среди них - изображения бога Солнца и богини Луны. «Ерванд, - пишет Мовсес Хоренаци, - насадил также большую рощу на северной стороне реки, обвел её стенами, впустил туда быстрых оленей, ланей, онагров и вепрей, которые, размножившись, наполнили рощу для царской забавы во время охоты. Он назвал её Рощею Рождения». «Наименование рощи заставляет вспомнить одну из функций богини плодородия - способствовать размножению стад. Быть может, это позволяет видеть в богине Луны, статуя которой была перенесена из Армавира, если не Анаит, то, вероятнее всего, богиню-мать армян. К сожалению, мы не имеем никаких сведений о том, как выглядела эта статуя» .

Анаит-Артемида сочетала в себе и астральное начало, являясь богиней луны; она считалась также покровительницей столицы Арташат, а затем и всей страны. За богиней упрочилась слава великой матери-богини - заступницы и кормилицы .

Празднованиями в её честь начинался праздник созревания урожая во время празднования Навасарда (древнеармянского Нового года) (15 августа). Во время этих праздников тысячи паломников (многие из которых надеялись получить исцеление) собирались у храмов богини. Празднования сопровождались песнопениями, плясками, спортивными соревнованиями и пирами. В жертву Великой госпоже приносились белые быки с позолоченными рогами, многочисленные стада которых паслись на пастбищах около её храмов. Согласно Плутарху , в 69 г. до н. э. солдаты Лукулла видели многочисленные стада коров с клеймом в форме факела, предназначенных для принесения в жертву богине, которые паслись на лугах вокруг храма Анаит в Томисе, расположенном на берегу Евфрата в Софене . Именем богини Анаит назывался 19 день каждого месяца по древнеармянскому летоисчислению.

На протяжении эллинистического периода армянской культуры Анаит пользовалась высоким почитанием. Храмы Анаит находились в Багаране, Ерезе , Армавире, Арташате и Аштишате, городе Артемиды (позднее Вагаршапат), Ани (Камах), Ерезе, в области Андзневаци, в месте, называемом Дарбнац-кар, вероятно, ещё и в ряде других центров. Города Ани, Арташат, Ерез и Аштишат являлись в то время четырьмя из семи главных богомолий армян. Все эти культовые центры лежали на Евфрате, который считался священной рекой (кроме Арташата, построенного на Араксе) . Целый район (гавар ) в Ерезе в провинции Акилисена (Екегиац), где находился её главный храм, назывался «Анахтакан Гавар» . Согласно Мовсесу Хоренаци, традиция приписывала сооружение храма Анаит в Ерезе Тиграну Великому . Гора в Софене называлась «Троном Анаит» («Атор Анахта») . Был известен ещё один район Армении, расположенный на реке Кура около границ Иберии и Албании , который также назывался «землей Анаит», и который подобно Акилисене, был территорией храма, посвященного богине Анаит .

После принятия христианства в Армении в качестве государственной религии в 301 г. поклонение богине Анаит трансформировалось в поклонение Богородице .

Историки о богине Анаит

Согласно древнегреческому философу и биографу Плутарху , храм в Ерезе был самым богатым и величественным в Армении.

Храм Анаит в Ерезе был самым богатым и почитаемым в Армении. Согласно Страбону , римскому историку I в. до н. э., армяне «посвящают здесь на служение богине рабов и рабынь. В этом нет ничего удивительного. Однако знатнейшие люди племени также посвящают богине своих дочерей ещё девушками. У последних в обычае выходить замуж только после того, как в течение долгого времени они отдавались за деньги в храме богини, причем никто не считает недостойным вступать в брак с такой женщиной» . «Другими словами, культ и обряды, посвященные Анаит, были сходны с теми, которые известны как для Астарты , так и для других богинь плодородия» . Храмовая проституция в храмах Ардвисура Анахиты - элемент перенятый из семитских религиозных практик . До наших дней не сохранилось доказательств, что для культа Анаит священная проституция была характерной или практиковалась по всей территории Армении повсеместно, тем более, что армянские авторы после принятия христианства никогда не описывали этого явления для того, чтобы использовать этот факт для атак на старую религию .

Современное значение

Памятная золотая монета с изображением богини Анаит, выпущенная Центральным Банком Армении в 1997 г.

Бюст позолоченной бронзовой статуи богини Анаит, который был найден в Ериндже, недалеко от Эрзрума (современная Турция) в 1870-е годы, в настоящее время хранится в Британском музее . Его копия выставлена в Музее истории в Ереване , Армения.

В 1997 г. Центральный Банк Армении выпустил памятную золотую монету с изображением богини Анаит на лицевой стороне монеты.

Женское имя Анаит весьма популярно в современной Армении - в 2010 году оно было четвёртым по популярности среди новорожденных девочек .

Литература

  • Мелик-Пашаян К. Культ богини Анаит. - Ер. , 1963.

Примечания

  1. ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано

    ANĀHĪD (Old Pers. Anāhitā, New Pers. Nāhīd, Armenian Anahit, Greek Anaitis), Mid. Pers. form of the name of the Iranian goddess Anāhitā.

  2. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Hellenic influence having given a new impetus to the cult of images in Iran, it may safely be assumed that Anāhīd’s statues were still venerated during the Parthian period; and positive evidence for this comes from Armenia, then a Zoroastrian land.

  3. Anthony S. Mercatante, James R. Dow. The Facts On File Encyclopedia of World Mythology and Legend. - 3. - 2009. - С. 68. - 1123 с. - ISBN 978-0-8160-7311-5

    The cult of Anahita was found in Armenia under the name of Anahit, the "great queen, " the "one born of gold, " "the golden mother, " who, though a fertility goddess, was not connected with water, as in Persia.

  4. The heritage of Armenian literature, Volume 1, стр. 67, Agop Jack Hacikyan, Gabriel Basmajian, Edward S. Franchuk, Nourhan Ouzounian
  5. Города исторической Армении (Պատմական Հայաստանի քաղաքները)
  6. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    The Armenians, according to Strabo (Geography 11.14.16), shared in the religion of the Persians and the Medes and particularly honored Anaïtis (see Armenian religion).

  7. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Plutarch (Artaxerxes 27) also states that Artaxerxes Mnemon piously made his concubine Aspasia become a priestess of «Artemis whom they call Anaitis.» It was probably in his reign that the Anāhitā cult began to gain ground in Asia Minor and Syria before spreading to Armenia.

  8. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    For the period prior to the establishment of the Sasanian dynasty, mention of sanctuaries of Anāhitā suggests a widespread practice of her cult not only in Iran but as far west as Armenia and Babylon. Although archeological exploration has been relatively extensive in these areas, no temples to the cult of Anāhitā have been located with any degree of certainty outside of Iran.

  9. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    The kings of Armenia were steadfast supporters of the cult at Eriza, which seems to have been closely associated with the national monarchy.

  10. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    … Armenia, then a Zoroastrian land. Here Anāhīd was much beloved, being invoked as «noble Lady… mother of all knowledge, daughter of the great and mighty Aramazd.»

  11. Encyclopaedia of Religion and Ethics: Algonquins-Art, стр.797, James Hastings
  12. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    A fine bronze head, like that of a Greek Aphrodite, has been found at Satala, which is thought to belong to a statue of Anāhīd. (All statues in Armenia, according to an old source, were made by Greek craftsmen.)

  13. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    After the conversion of Tiridates, the images of Anahit throughout Armenia were smashed.

  14. T. A. Измайлова.

    В земледельческой стране, какой являлась Армения, представление об умирающем и воскресающем божестве уходит в глубокую древность. В VI-IV вв. до н. э. таким божеством считался Ара Прекрасный, богиней плодородия - Астгик. В III-I вв. до н. э. среди богинь на первое место выдвинулась «иранская (бактрийская) Анаита, покровительница вод, образ которой на территории Армении и Малой Армении слился с образами малоазийских богинь плодородия».

  15. Анахит // Энциклопедия «Мифы народов мира»
  16. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века

    Думаю, что все эти едва ли исчерпывающие сведения достаточны для того, чтобы показать значение культа богини плодородия Анаит и связанного с ним поклонения дереву. Важно также отметить, что в её храмах стояли эллинистические статуи Артемиды, которые воспринимались как изображение армянской богини плодородия.

  17. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214.

    Однако и сейчас можно с уверенностью сказать, что в Армении тех столетий верховное женское божество, известное под именем Анаит, пользовалось большим почетом. Приведем некоторые сведения, почерпнутые нами из письменных источников. По свидетельству Мовсеса Хоренаци, армянского историка V в. н. э., армянский царь Ерванд (IV в. до н. э.), перенеся свою столицу из Армавира во вновь сооруженный им город Ервандашат, «на север от него построил небольшой городок… назвав его Багараном, что значит „в него поставлены жертвенники“, и перенес туда всех кумиров, бывших в Армавире». Среди них - изображение бога Солнца и богини Луны. Следующая глава носит название «Насаждение рощи, называемой рощей рождения». «Ерванд, - пишет Мовсес Хоренаци, - насадил также большую рощу на северной стороне реки, обвел её стенами, впустил туда быстрых оленей, ланей, онагров и вепрей, которые, размножившись, наполнили рощу для царской забавы во время охоты. Он назвал её Рощею Рождения» 30. Наименование рощи заставляет вспомнить одну из функций богини плодородия - способствовать размножению стад. Быть может, это позволяет видеть в богине Луны, статуя которой была перенесена из Армавира, если не Анаит, то, вероятнее всего, богиню-мать. К сожалению, мы не имеем никаких сведений о том, как выглядела эта статуя.

  18. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214-215.

    При строительстве Арташесом I (189-160) города Арташата (столица Армении со II века н. э.; Араратская область, на левом берегу Аракса) царь сооружает там храм и из «Багарана переносит туда изображение Артемиды и всех богов своих предков, но изображение Аполлона ставит за городом около (большой) дороги» 31. «В этом сообщении историка (Мовсеса Хоренаци), - пишет К. В. Тревер, - говорится о статуях тех же двух божеств, о которых он упоминал в связи с храмом в Армавире (и Багаране. - Т. И.), а именно: Солнца и Луны, - но знаменательно, что, говоря о II в. до н. э., он уже не называет их старыми армянскими именами (Арегак и Лусин), а, учитывая, видимо, знакомство армян в этот период с эллинистической культурой… прилагает к ним античные имена».

  19. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214.

    Из вышесказанного видно, что Анаит-Артемида сочетала в себе и астральное начало, являясь богиней луны; она считалась также покровительницей столицы Арташат, а затем и всей страны. За богиней упрочилась слава великой матери-богини - заступницы и кормилицы.

  20. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Another center of Anāhitā’s worship was the city of Tomisa on the Euphrates in Sophene (south-west Armenia) on the Cappadocian frontier. In 69 B.C., the soldiers of Lucullus could see in the territory of Tomisa plenty of sacrificial cows roaming around freely, which were consecrated to Persia Artemis and bore on the head the brand of her in the shape of a torch (Plutarch Lucullus 24.6).

  21. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 216.

    Вышеприведенные свидетельства позволяют говорить о том, что на всем протяжении эллинистического периода армянской культуры Анаит пользовалась высоким почитанием, её храмы и статуи находились в Армавире, последовательно в Багаране и Арташате, Аштишате, очевидно, городе Артемиды (позднее Вагаршапат), Ани (Камах), Ерезе, в области Андзневаци, в месте, называемом Дарбнац-кар45, вероятно, ещё и в ряде других центров. Города Ани, Арташат, Ерез и Аштишат являлись в то время четырьмя из семи главных богомолий армян 46. Все эти культовые центры лежали на Евфрате, который считался священной рекой (кроме Арташата, построенного на Араксе).

  22. История Древнего мира. Том 2.

    Во всех перечисленных странах должность главного жреца была второй в государстве после должности царя. В каждой из них (и в этом - отличие от более древнего царства Урарту) существовали огромные храмовые хозяйства и даже целые области, населенные храмовыми людьми. Такова, например, была, по-видимому, область Анахтакан, принадлежавшая храму богини Анаит в Армении.

  23. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    From the 1st century A.D. onward, a temple of this goddess at Eriza (Erez) in Acilisene enjoyed great fame; an unverifiable tradition ascribed its foundation to Tigranes the Great (Moses of Khoren 2.14 in Langlois, Historiens II, p. 88).

  24. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 217.

    … некий монах «жил на большой горе на месте богов (капищ), которые называют Атор Анахит - то есть престол Анахиты».

  25. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Another region lying on the Cyrus river, near the borders of Iberia and Albania, was also called «the land of Anaitis» (Dio Cassius 36.53.5); like Acilisene, it was doubtless the territory of a temple dedicated to Anāhitā but otherwise unknown.

  26. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 218.

    Несмотря на ожесточенную борьбу христианской церкви с язычеством, образ богини-матери, чаще всего сливаясь с образом богоматери, продолжает жить в сознании армянского народа вплоть до XX в. и самостоятельно.

  27. Страбон. ГЕОГРАФИЯ в 17 книгах. Репринтное воспроизведение текста издания 1964 г. М / С. Л. Утченко. - «Ладомир», 1994. - С. 501.

    Мидийцы и армяне почитают все священные обряды персов. В особом почете культ Анаитиды у армян, которые в честь этой богини построили святилища в разных местах, в том числе и в Акилисене. Они посвящают здесь на служение богине рабов и рабынь. В этом нет ничего удивительного. Однако знатнейшие люди племени также посвящают богине своих дочерей ещё девушками. У последних в обычае выходить замуж только после того, как в течение долгого времени они отдавались за деньги в храме богини, причем никто не считает недостойным вступать в брак с такой женщиной.

  28. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 215 - 216.

    Другими словами, культ и обряды, посвященные Анаит, были сходны с теми, которые известны как для Астарты, так и для других богинь плодородия.

  29. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    … daughters of the most eminent families were required to serve as prostitutes in it before marrying (Strabo Geography 11.14.16), an element likely borrowed from the Semitic religious practices (E. Meyer, Lexikon der griechischen und römischen Mythologie, ed. W. H. Roscher, I, 1884, col. 333).

  30. 2 // Encyclopaedia of Religion and Ethics: Algonquins-Art / James Hastings. - Elibron Classics, 2001. - Vol. 1. - P. 797. - 587 p. - ISBN 1402194331 , 9781402194337

    We have absolutely no proof, however, that this sacred prostitution was characteristic of the Armenian Anahit throughout the country, especially as native Christian writers do not mention it, although they might have used it to great advantage their attacks upon old religion.

  31. Наиболее часто пoвторяющиеся имена новорожденных по полу (по состоянию на 31.03.2011 г. данные 2010 г. уточнены) . Национальная статистическая служба Республики Армения (05.05.2011).

Значение слова АНАИТ в Словаре значений Армянских имен

АНАИТ

(жен.) "Сердце", "Дыхание добра, счастья, блага".

Армянские имена, словарь значений. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АНАИТ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • АНАИТ в словаре Синонимов русского языка.
  • АРДВИСУРА АНАХИТА
    (авест., букв.«Ардви могучая, беспорочная») в иранской мифологии богиня воды и плодородия. В «Авесте» («Яшт» V) ей посвящён отдельный гимн («Ардвисур-Яшт» …
  • АНАХИТ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Анаит, в армянской мифологии богиня-мать, богиня плодородия и любви; дочь (или жена) Арамазда. Культ А. возник в Армении, вероятно, под …
  • СИРАС
    (наст. имя и фам. Амаяк Саакович Восканян) (1902-83) армянский писатель. Романы: "Спросите их" (1931; 2-я редакция "Накануне", 1954) об Армении …
  • ДОВЛАТЯН ФРУНЗЕ ВАГИНАКОВИЧ в Большом энциклопедическом словаре:
    (р. 1927) армянский кинорежиссер и актер, народный артист СССР (1983). Снимался в фильмах: "Давид-бек", "Анаит" и др. Поставил фильмы: "Здравствуй, …
  • АНАХИТ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Анаит) в армянской мифологии богиня-мать, богиня плодородия и …
  • ЧОБАНЯН АРШАК
    Аршак (15.7.1872, Стамбул, - 9.6.1954, Париж), армянский писатель, критик и историк. Писал на армянском и французском языках. С 1885 жил …
  • ТАНИС в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (греч. Tanis), Джанет (древнеегипетский), древний город в восточной Дельте, близ современного озера Мензала (АРЕ); в 17-13 вв. до н. э. …
  • СИРАС в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (псевдоним; настоящее имя и фамилия Амаяк Саакович Восканян) [р. 2(15).2. 1902, г. Караклис, Западная Армения, ныне Турция], армянский советский писатель, …
  • БЕК-НАЗАРОВ АМО ИВАНОВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Амо (Амбарцум) Иванович , советский актёр, режиссёр и кинодраматург, народный артист Армянской ССР (1935). В дореволюционном …
  • АРМЯНСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    театр оперы и балета академический им. А. А. Спендиарова, крупнейший музыкальный театр Армянской ССР (Ереван). Открыт в 1933 оперой Спендиарова …
  • АРМЯНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Советская Социалистическая Республика (Айкакан Советакан Социалистакан Анрапетутюн), Армения (Айастан - Страна армян). I. Общие сведения Армянская ССР образована 29 ноября …
  • АГАЯН ГАЗАРОС в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Газарос , армянский писатель и педагог. Учился в Тбилиси. Демократические воззрения А. отразились в мемуарных произведениях "Главные …
  • СИРАС в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СИР́АС (наст. имя и фам. Амаяк Саакович Восканян) (1902-83), арм. писатель. Ром.: "Спросите их" (1931; 2-я ред. - "Накануне", 1954) …

Очаровательное имя Анаит носит отпечаток благородной античности. По некоторым версиям, оно переводится как "дыхание добра", а значение имени Анаит тесно связано с любовью и женственностью. Иранцы, однако, утверждают, что подлинный его перевод с персидского - "безупречная". Так или иначе, значение имени Анаит, ее судьба и характер тесно связаны с именами двух могущественных древних богинь, которые представляли собой единую сущность, выраженную в разных ипостасях. О них стоит рассказать подробнее.

Значение имени Анаит

Это имя происходит от древнеперсидского слова «anāhitā», что означает «безупречный, непорочный». Анаит (по-армянски: Անահիտ) была богиней плодородия и исцеления, мудрости и воды в армянской мифологии, и значение имени Анаит для девочки тесно связано с этой богиней. В ранние годы она была богиней войны. К V веку до нашей эры она была главным божеством в Армении вместе с Арамазом. По словам Плутарха, храм Эреса был самым богатым и самым благородным в Армении. Во время экспедиции Марка Антония в Армению статуя богини была разбита римскими солдатами.

Анахита - древнеперсидская форма имени иранской богини, появляется в полной и более ранней форме как Аредви Сура Анахита (Аредви Сура Анахита). Авестийское название индоиранской космологической фигуры почитается как божество Воды (Aban) и, следовательно, связано с плодовитостью, исцелением и мудростью. Значение имени Анаит и судьба ее непорочной, но властной богини тесно взаимосвязаны и лежат в основе всех мифологических сюжетов, связанных с ней. Но путаница может произойти из-за того, что одна и та же богиня присутствует и в армянской, и в персидской мифологии под несколькими разными именами.

Богиня Анаит

По словам Страбона, «армяне разделяли религию Персов и Мидийцев и особенно почитали Анаит». Царства древней Армении были «непоколебимыми сторонниками культа», а Тиридат III до его обращения в христианство официально молился триаде Арамад-Анаит-Ваагн, но, как говорят, проявил особую преданность "великой даме Анаит, ... благодетельнице всего человечества, матери всего знания, дочери великого Арамазда". Согласно Агафангелосу, традиция требовала, чтобы короли Армении отправлялись один раз в год в храм в Эризе (Эрез) в Ацилисене, чтобы отпраздновать праздник божественности. Тиридаты совершили это путешествие в первый год своего царствования, где принесли в жертву и венки, и сучки. Храм в Эризе, по-видимому, был особенно знаменит, «самый богатый и самый почтенный в Армении», укомплектованный священниками и жрицами, причем последние происходили из выдающихся семей, были вынуждены служить в храме до своего замужества. Эта практика снова может выявить семитские синкретические влияния на древнеиранские языческие верования. Плиний сообщает, что солдаты Марка Антония, как уже говорилось ранее, разбили огромную статую великой богини, сделанную из твердого золота, а затем разделили кусочки между собой. Также, согласно Плинию, чьи слова были подтверждены Дио Кассиусом, город Ацилисене в конечном итоге стал известен под названием Анаитика. Дио Кассий также упоминает, что другой регион вдоль реки Кир, на границах Албании и Иберии, также назывался «землей Анаит».

Исторические свидетельства о богине Анаит

По словам Агафангелоса, король Тиридат превозносит «великую леди Анаит, славу нашей нации и кормилицу, мать всего целомудрия и дочь великого и доблестного Арамазда». Историк Бероус идентифицирует Анаит с Афродитой, в то время как средневековые армянские книжники идентифицируют ее с Артемидой. Согласно Страбону, поклонение Анаит включало ритуалы "священной проституции", но поздние христианские писатели, однако, не упомянули об этом обычае.

Персидская богиня Анахита

Анахита - это древнеперсидская форма имени иранской богини, которая в более раннюю эпоху была известна как Аредви Сура Анахита (Arəvvī Sūrā Anāhitā). Она была известна как Аредви Сура Анахита - Ардвисур Анахид или Нахид в Среднем и Современном Персидском, и Анаит на армянском языке. Знаменитый культ святыни Аредви Сура Анахита, вместе с другими культами святынь, появился, по-видимому, в IV веке до нашей эры и продолжался до тех пор, пока не исчез в связи с иконоборческим движением, устроенным мусульманами-сасанидами.

Греческие и римские историки классической древности либо упоминают ее под именем Анаитис, либо идентифицируют с одной из богинь своих собственных пантеонов. 270 Анахита, кремниевый астероид S-типа, назван как раз в честь нее.

Связь Анаит и Анахиты

Армянский культ Анаит, а также дохристианская армянская религия в целом были очень тесно связаны с персидским зороастризмом, но имели и значительные отличительные черты, вытекающие из местных языческих традиций, а также от не зороастрийских иностранных культов. В современной Армении память о культе Анаит воспринимается как часть исторического мифологического наследия нации, а в силу своего значения имя Анаит популярно в этой стране. В 1997 году Центральный банк Армении выпустил памятную золотую монету с изображением богини Анаит на аверсе.

Имя Анаит в Иране

В связи с правящим в Иране теократическом исламистском режимом, а также в силу своего языческого значения имя Анаит не слишком популярно среди местных женщин. Как, впрочем, и все остальные имена, хоть как-то связанные с доисламским наследием этой страны.

Имя Анаит на Западе

Анаит является распространенным именем среди иммигрантов из Ирана, но очень редко используется в западных странах людьми не иммигрантского происхождения. Впрочем, иногда оно встречается среди представительниц многочисленной армянской диаспоры за рубежом, ведь значение имени Анаит для девочки связывается с такими чертами характера, как доброта, нежность и покладистость.

Раскройте тайну имени АНАИТ (в латинском транслите ANAIT ) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Значения и происхождение имени АНАИТ

Первая буква А имени АНАИТ расскажет о характере

Единение нежности и... агрессивности. Люди, чье имя начинается с этой буквы, - лидеры в любви. Но они должны постоянно подпитываться стимулами и впечатлениями, рутина в отношениях - не для них, иначе возможны "уходы на сторону". То же может случиться и под влиянием присущего им эгоизма, поэтому им нужно взращивать в себе терпимость и внимание к партнеру.

Характерные черты имени АНАИТ

  • власть
  • комфорт
  • впечатлительность
  • миролюбие
  • тонкая духовность
  • интерес к здоровью
  • острый ум
  • творческие амбиции
  • поиск идеала
  • чувствительная творческая личность

АНАИТ: число взаимодействия с миром «2»

Люди, числом взаимодействия с миром которых является двойка, редко переживают по мелочам. Они уверены, что любой конфликт можно уладить, а добрые отношения с оппонентом, даже несимпатичным и агрессивно настроенным – залог успеха в общем деле. В компании, где появляется «двоечник», любое дело становится общим - таково уж свойство этого человека; при этом, что немаловажно, он никому не навязывает свою волю, не вступает в ссоры, да и голос повышает лишь изредка. Друзей у «двоечника» немного, но все они, как правило, испытывают друг к другу искреннюю привязанность; кроме того, у человека двойки наверняка есть не один десяток приятелей и знакомых, которые обращаются к нему в случае малейших трудностей, но никогда не позволяют себе лишнего и не «садятся на шею».

«Двоечники» способны работать в любом коллективе и, чаще всего, влияют на него благотворно, сплачивая коллег и способствуя установлению неформальных отношений. Правда, руководству все же придется приглядывать за трудовым процессом, иначе в один прекрасный момент может выясниться, что человек двойки в одиночку выполняет всю работу, а остальные лишь дают ему советы – и не всегда, надо признать, толковые.

«Двоечники» - люди добрые и неравнодушные к чужим проблемам, из-за чего, порой, и страдают, становясь жертвой хитрых манипуляторов или вполне заурядных мошенников. При этом они неплохо разбираются в людях, всегда анализируют ситуацию, учитывают массу факторов, но совершенно забывают о логике, как только видят человека, которому нужна помощь.

Доброжелательность «двоечников» никогда не бывает навязчивой, их чувство такта и дипломатичность достойны подражания. Вряд ли кто-то сможет упрекнуть человека двойки в том, что он лезет не в свое дело, дает непрошенные советы и оказывает медвежьи услуги. «Двоечник» почти никогда не напомнит об оказанной помощи, но обычно все же ждет за нее благодарности. Просить такие люди не умеют, но своим близким доставляют немало беспокойства: они часто нуждаются в моральной поддержке, но не всегда могут объяснить, чего именно ждут от окружающих.

Настроение «двоечников» не отличается стабильностью: они стремятся к гармонии во всем, но понимают, что всеобщее счастье – явление редкое и недолгое, поэтому редко расстаются с ощущением внутренней тревоги и ожиданием неприятностей.

АНАИТ: число душевных стремлений «3»

Тройка оказывает неоднозначное влияние на своих подопечных: они могут быть дружелюбными и высокомерными, уступчивыми и бескомпромиссными, коммуникабельными и закрытыми. Им нравится быть на виду, они любят комфорт, но стабильными их точно нельзя назвать, поэтому их поведение всегда остается крайне непредсказуемым.

Рожденные под знаком тройки одинаково прислушиваются к голосу сердца и разума, а в зрелом возрасте несут за собой багаж бесценного опыта и житейской мудрости. Привыкшие во всем руководствоваться доводами рассудка, троечники совершенно не способны на сочувствие, однако среди их знакомых много ранимых, впечатлительных и даже неуравновешенных людей.

Находящиеся под влиянием тройки могут добиться успеха в любой профессии, но все же предпочитают сферы, которые способны подарить стабильность. Они прекрасно разбираются в людях, могут нарисовать психологический портрет каждого и с легкостью находят выход даже из самых сложных ситуаций. Троечники весьма уютно чувствуют себя в светском обществе, умеют поддержать беседу, обладают не только ораторскими навыками, но и умением слушать других. Они обожают дружеские посиделки, а если берутся за организацию праздника, то справляются с этим лучше любого профессионала.

В сфере личных отношений, как это ни покажется странным, люди тройки регулярно сталкиваются с проблемами. Они кажутся черствыми и равнодушными, не склонны демонстрировать положительные черты своего характера и редко бывают самими собой. Такой человек вполне может прослыть хитрым лжецом и лицемером, так как его стремление приукрашивать правду порой не знает границ. Он не привык делиться со второй половинкой своими мыслями и желаниями, но при этом живет в собственноручно построенном воздушном замке.

Рожденный под воздействием тройки всегда находит свое место под солнцем. Ему нравится рассказывать людям о своих успехах, зачастую сильно преувеличивая действительность. Многие считают этого человека обычным хвастуном, но при этом не судят его слишком строго, ведь он не лишен обаяния. Помимо этого, троечник с удовольствием делает подарки, внимателен к нуждающимся и нередко участвует в благотворительности.

АНАИТ: число истинных особенностей «8»

Число восемь не зря было на особом счету у многих народов. От него исходят сильные вибрации, дарящие его носителям могущество, незаурядные способности и бесстрашие. Если такие люди и способны испытывать страхи, то никогда в этом не признаются.

«Восьмерочники» запрограммированы на достижение успеха. Слово «скука» отсутствует в их лексиконе. Как правило, у них нет времени, чтобы ее почувствовать. Напротив, им зачастую не хватает времени на то, чтобы выполнить все задуманное. Они любят учиться, и с огромным рвением поглощают новые знания.

Стремясь преуспеть в жизни, они не боятся идти самыми сложными путями, свысока поглядывая на все встречающиеся на пути опасности и с энтузиазмом обходя подводные камни. Ошибки, как свои собственные, так и чужие, считают не провалом, а опытом. Совершив их, они не остановятся, а, проанализировав, ринутся в дело с удвоенной энергией.

Со стороны может показаться, что поражения им неведомы, но это совершенно не так. Трудностей у них, как и у всех деятельных натур, бывает предостаточно. Однако «восьмерочники» обожают их преодолевать. Проблемы лишь заставляют их мобилизовать все свои силы. При встрече с ними, у таких людей пробуждаются охотничьи инстинкты, появляется азарт.

Так же действует на них наличие достойного соперника. Такие люди нужны им не меньше, чем верные друзья. Конкуренция подгоняет их делать еще больше, выкладываться по полной программе и открывать в себе новые способности, порой даже сверхъестественные.

«Восьмерочники» созданы для больших дел. Они способны мыслить масштабно, а вот мелочи и детали редко их интересуют. Поэтому лучше всего они чувствуют себя на руководящих ролях. Их дело – возглавлять опасную экспедицию или руководить рискованным проектом.

Зачастую их жажда успеха и постоянный поиск новых приключений приводит к печальным последствиям. Эти качества с удовольствием используют мошенники, заманивая обещаниями славы и денег в липовые проекты. Впрочем, рано или поздно «восьмерочники» сумеют выпутаться из любой, даже самой запутанной истории.

Впрочем, спокойная жизнь отнюдь не претит им. Они всегда найдут, чем занять все свободное время. Хотя максимальных успехов добьются на самой трудной дороге.

Люди, которым покровительствует цифра восемь, свойственна гордыня. Они часто противопоставляют себя толпе. Быть частью ее для них настоящая мука. Они стремятся быть непохожими на других, всегда имеют свое мнение и готовы до конца отстаивать его. Увы, но иногда это оборачивается против их близких. Обладая по-настоящему блестящими способностями, они тем не менее не могут рассмотреть, что некоторые их слова и поступки причиняют боль тем, кто находится рядом.