Впечатления от игры. Оформление предварительного заказа Oculus Rift


Выражение “виртуальная реальность” настолько вошло в наш лексикон и обросло столькими стереотипами и мифами, что иногда мы не в состоянии объективно судить обо всех сторонах нового явления, прежде всего о гаджетах, которые помогают нам погрузиться в виртуальный мир. Например, когда речь идет о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift . У многих с ним прочно закрепились все ассоциации с виртуальной реальностью.

Когда-то, а точнее, каких-то два-три года назад Окулус был вне конкуренции. И многие привыкли к нему, отчего и родились прочные ассоциативные связи. Однако в современном мире все очень быстро меняется. И несомненный лидер прошлого - Oculus Rift - сегодня вынужден сражаться за свои позиции с многочисленными конкурентами. Например, с продуктом компании HTC - шлемом HTC Vive , который поначалу казался дороговатым и тяжелым, но в целом, неплохим конкурентом Окулус.

В конце марта этого года заказчики стали получать пользовательскую версию Oculus Rift, и мы решили ее опробовать. Экземпляр был предоставлен нам компанией Top 3D Shop, которую мы благодарим за возможность апробировать новый гаджет.

Сказать, что Oculus и HTC Vive сильно отличаются по своим параметрам, нельзя. Их характеристики и требования к игровой установке почти ничем не отличаются. Требование одно - игровой компьютер должен быть очень мощным. Но в играх без этого никуда.

Есть однако у “Окулуса” приятные отличия от HTC. Например, простота установки. Шлем можно подключать к USB- и HDMI-разъемам с помощью специального кабеля. Установка инфракрасной камеры-трекера потребует еще два USB-входа, а для работы с XBox One нужен беспроводной модуль.

Что еще хорошего в Oculus Rift? Наушники, которые встроены в шлем. Впрочем, если вам мало их мощности, можно использовать свои, подключив их к аудиовыходу компьютера.

Ну и самое важное - визуальный и игровой контент. Вот уж с чем-чем, а с этим для Окулус вообще нет никаких проблем. Важно лишь, чтобы у вас были на это средства. В общем, несите ваши денежки, господа, ибо за крутые фишки для «Рифта» придется раскошелится, хотя этого того стоит. Хотите немного сэкономить, не спешите в фирменный интернет-магазин Oculus. Все то же самое можно намного дешевле приобрести в Steam.
Мы тоже решили сэкономить, поэтому купили лучшую игру сезона - космический квест ADR1FT. Кстати, платформер Lucky’s Tale вам в таком случае дадут бесплатно, если вы купили шлем. А если ты - фанат War Thunder, то этот продукт будет бесплатен по умолчанию.

Нам показались самыми крутыми наши приключения в отсеках разрушенной космической станции. Ощущения были просто непередаваемыми. Сюжет игры ADR1FT достаточно прост: ты будешь в роли астронавта, который страдает из-за полной потери памяти. Поэтому помимо ремонта спасательного модуля тебе предстоит многое вспомнить и для этого решить множество головоломок, например, как восстановить запас кислорода.

Еще один пример игры, где можно использовать по полной все функции Oculus - это проект Lucky’s Tale. В нем рассказывается о приключениях лисенка Лаки. Мы полагаем, что это, наверное, эталонный платформер для VR-шлемов на сегодня. Вы увлечетесь им не меньше, чем легендарными приключениями водопроводчика в Грибном королевстве.

War Thunder многим знаком и по прежним версиям, однако после того, как знаменитая игра была специально модернизирована под требования VR-устройств, вы увидите все совершенно по-новому, а впечатления будут еще лучше и ярче. Единственным недостатком можно считать невозможность подключения полноценных игровых контроллеров. С их помощью виртуальные сражения стали бы еще интереснее.

Кстати, все эти игры мы пригласили опробовать на себе известного ютьюбера. Какого? Смотрите видео...

Чтобы вам наш обзор не показался слишком однобоким, мы решили также не оставить без внимания и недостатки устройства. Если сравнивать с конкурентом - HTC Vive, то сразу же бросается в глаза отсутствие специальных контроллеров. Можно, конечно, использовать маленький пульт вместе с установкой Xbox One, но он подойдет далеко не всегда. Поэтому мы хотим как можно скорее опробовать уже анонсированный контроллер Oculus Touch.
Хотим также заметить, что без специальных контроллеров и с ограниченными возможностями перемещения во время игры можно получить не очень приятные ощущения из-за проблем с вестибулярным аппаратом. Кстати, если использовать HTC Vive, то подобные неприятности почти не грозят.

И опять возвращаемся к позитивным моментам, чтобы завершить наш обзор хэппи-эндом. Хотя обладателям обычных очков Окулус будет вероятно не очень удобен, сам по себе шлем сидит на голове нормально и не создает дискомфорта. Конечно, стоимость всего комплекта - шлема и игровой станции - не маленькая, однако, принимая во внимание специфику продукта, можно воспринимать его цену почти как плюс.

Ну и еще об одном плюсе - контенте. Для Окулус его приготовлено очень много, но разработчики на этом не останавливаются. Тем более, что Окулус выпустила уже три версии шлема. В целом же, Oculus Rift - это цельный, готовый к погружениям в виртуальную реальность гаджет. Вероятно, кто-то назовет первую пользовательскую версию не идеальной, но это не значит, что данная разработка останется без внимания пользователей. Поэтому мы однозначно рекомендуем.

Никто не будет оспаривать тот факт, что технологии в наш век развиваются очень стремительно. Особенно этот прогресс виден и быстро развивается в мире электроники, компьютерных технологий и программного обеспечения. Лет 30 назад, все восхищались 8-битной приставкой денди, а сегодня о ней редко кто вспомнит. Есть конечно люди, которые мечтают окунуться в свое прошлое, а вот заглянуть в будущее мировых компьютерных технологий доступно далеко не каждому. Те не менее, сегодня эта мечта становиться реальностью и через несколько лет она будет в каждой семье. На конференции Oculus Connect были представлены виртуальные очки Oculus rift Crescent Bay или Oculus rift dk3 ?

Первое видео с 3D эффектом сняло одно популярное американское издательство. Новшество состояло в том, что при съемках использовались несколько панорамных камер, установленных по всему периметру объекта. Сюжет простой освещался быт и работа фермеров штата Айова. После съемок ролик представители компании Oculus VR дали просмотреть через специальные очки. Эффект был потрясающим, человек буквально “вливался” в виртуальную реальность. Ничего подобного до этого времени просто не было. Можно было перемещаться внутри реальности, смотреть в 3D панораме здания, людей и.т.д. Новинка обошлась компании в довольно круглую сумму (50000 долларов), но эффект стоил затраченных денег. Вряд ли быкто из пользователей обратил внимание на фермеров, если б их представили традиционным способом.

Компания желала с помощью виртуальных очков привлечь своих читателей, так как их количество с развитием компьютерной техники неуклонно снижалась. Однако этим эффектом заинтересовались и другие потребители. Особенно огромную популярность интерактивные очки получили в среде геймеров (любителей компьютерных игр), которые получили возможность выйти на совершенно новый уровень восприятия реальности, а это в их среде наверно самое главное.

3D очки Crescent Bay это по счету третий прототип модели (dk3 ), который выпущен данной компанией. От второй модели он не только унаследовал всю красоту передачи информации, но и множество полезных новинок. Так первые счастливцы, которые опробовали новинку, были в полном восторге. Описать словами все впечатления невозможно нужно самому попробовать устройство в деле.

Например, очки поддерживают трекинг на 360 градусов, т.е полностью отслеживают поворот головы. Согласитесь, отличная функция, когда сидишь за штурвалом самолета и сражаешься в виртуальном небе с другими игроками. Очки одновременно могут отслеживать несколько точек. Игрок абсолютно не стеснен в пространстве, к тому же разработчик значительно улучшил эргономику модели. Пользоваться ею стало значительно удобней.

Кроме этого, добавилась поддержка аудио. В предыдущей модели наушники не интегрировались в аппарат, их приходилось надевать сверху и использовать как дополнение, но в этой модели инженеры встроили не только аудиосистему, но добавили и гарнитуру к нему. Пользователи могут переговариваться между собой. Использовались также новейшие технологии от компании Nvidia.

3D эффект не спутаешь ни с каким другим. Картинка буквально выпрыгивает из экрана разрешение дисплеев — более 1k х 1k на глаза.

Но не только очки можно использовать в играх. Появилась возможность вплотную заняться 3D
рисованием и моделированием различных объектов.

Скорее всего компания Oculus rift не будет выпускать в массы третий свой прототип Crescent Bay (dk3),
а скорее всего сконцентрируется на выпуске пользовательской версии .

Огромная дверь убежища 101 осталась позади закрывшись под пронзительный вой сирены. Впереди только пустошь и война со всем миром - война, которая никогда не меняется...

Приготовитесь побывать в мире, пережившем ядерную катастрофу. Мир, который знают многие, но мало кто видел его так - мир Fallout!

Настройка.

Прежде, чем мы начнём описывать процесс настройки игры для Oculus Rift, мы хотели бы сказать одну важную вещь. Вы действительно должны очень сильно хотеть поиграть в Fallout 3 в Oculus Rift. Почему очень? Потому что в настоящий момент игра требует постоянной настройки в процессе и корректировки после каждого перезапуска.

Теперь непосредственно что касается подключения. Для подключения игры в Oculus Rift DK2 мы использовали всё тот же . Но, поскольку, полноценного игрового профиля или процесса настройки игры под этот драйвер нам найти не удалось - мы сделали свой профиль для программы.

Результаты нас несказанно порадовали. Но самый главный и наиболее важный для нас момент - мы разобрались в системе дополнительной настройки И благодаря этому теперь можем также избавиться от неприятной ошибки для в виде непропорциональных рук персонажа.

Теперь о минусах, которые возникают при игре в Fallout 3 в Oculus Rift, как у любой другой игры, которая разрабатывалась без учёта возможности VR .

1. При уменьшении размера игрового интерфейса в настройках драйвера также уменьшается размер изображения на наручном Pip-boy. Что это означает? Приходится выбирать между комфортным использованием компьютера, в котором содержится порядка 80% важной информации (снаряжение, навыки, карта и задания) и остального интерфейса (показатели здоровья, очки действия, компас, окно диалога и системное меню). Нам удалось найти компромиссное решение при использовании некоторых модификаций - о них будет чуть позже.

2. Некоторые элементы окружения могут быть 2D или выбиваться из общего вида. Таких моментов намного меньше, чем в том же В нашем случае это проявилось только звёздами на ночном небе.

3. Приходится отказаться от кинематографического изменения направления камеры во время использования VATS системы. Для этого также используется модификация.

4. Сложный выход из игровых компьютерных интерфейсов - для выхода необходимо нажать красную кнопку в углу дисплея, что не всегда удаётся сделать с первого раза.

Это плагин, использующий FOSE (Fallout Script Extender), который делает видимым тело игрока и тень от него в режиме от первого лица. Кроме того, все игровые действия, которые принудительно переключают камеру на вид от третьего лица (сесть, встать, потеря сознания, смерть и т.д.) теперь выполняются без смены вида.

Внимание! При использовании этой модификации в детском этапе игры у вас будет взрослое тело.

Эта модификация строго необходима

Эта модификация убирает все виды обзора из VATS режима боя кроме камеры от первого лица.

Эта модификация строго необходима для комфортной игры в Oculus Rift.

Эта модификация позволяет перемещать элементы интерфейса (показатель здоровья, очки действия, компас и состояние оружия).

Меню настройки вызывается нажатием F6 во время игры.

Эта модификация может заменить графический показатель здоровья. При использовании изменяется яркость и контрастность окружающего мира в зависимости от количества вашего здоровья. Чем меньше у вас очков здоровья тем менее ярким и чётким будет окружение.

Эта модификация "отвязывает" оружие от прицела и обзора по вертикали. Когда вы смотрите вверх или вниз оружие остаётся направленным вперёд.

Технически прицел всё равно продолжает следовать за вашим взглядом, но это довольно ощутимо добавляет удобства при использовании VR .

Эта модификация заменяет модели деревьев и травы. Это единственная графическая модификация в нашем списке.

Основная цель - деревья из этой модификации больше по размеру, чем оригинальные деревья из Fallout 3. И выглядят в Oculus Rift они намного более пропорциональными, что значительно добавляет ощущение реалистичности.

Модификация содержит 4 разных вида.

  • Forested - деревья и трава зеленые.
  • Dead - деревья с желтыми листьями, трава пожухлая.
  • Total Devastation - от деревьев остались только стволы.
  • Lite - незначительные отличия от оригинальной растительности.

Плагин, который строго необходим для работы некоторых модификаций.

Распаковываются в корневую папку с игрой. В дальнейшем игра запускается файлом fose_loader.exe

Данный профиль необходимо вписать в файл profiles.xml (находится в папке корневой каталог vireio perception/cfg), заменив уже существующий Fallout3

Дополнительная настройка .

Для корректировки профиля и индивидуальной настройки/калибровки вам необходимо включить меню опций Vireio Perception находясь в игре.

Включается меню настройки комбинацией клавиш CTRL+Q

Основная настройка происходит в разделе настройки профиля VRBoost (VRBoost Values)

Важный момент! Для комфортного использования игрового интерфейса вам понадобится временами переключать Vireio Perception в режим своеобразного "виртуального экрана". Как это делается и что это означает?

Переключение происходит нажатием колёсика мышки. После этого, при повороте головы изменяется только обзор "виртуального" экрана с игрой (Disconnected Screen View) . И вы можете заглянуть в невидимый для вас ранее угол для использования элементов интерфейса, которые не видны в обычном режиме. После всех необходимых действий - сохранение игры, общие настройки, пункт диалога и тд. - нажатие колёсика мышки вернёт вас в обычный режим.

При запуске игры Oculus Rift должен быть основным дисплеем системы.

Впечатления от игры.

За исключением сложности настройки и мелких неудобств при использовании интерфейса - игра выглядит хорошо. Объекты и окружающий мир пропорциональны и в целом глубина 3D ощущается неплохо.

Больше всего нам запомнилась огромная дверь убежища, которая в VR действительно передаёт ощущение всей массивности и серьезности защиты. При выходе будьте внимательны, ощущение, когда огромная стальная махина движется на вас, заставляет отойти от неё подальше.

Содержание обзора Oculus Rift:

Главные особенности:

  • 2 AMOLED дисплея с разрешением 1200 на 1080 пикселей (по одному на
  • каждый глаз)
  • Для работы необходим мощный ПК
  • В комплект поставки входит геймпад от Xbox one
  • Дистанционное управление
  • Датчики движения в шлеме устройства
  • Не рекомендуется детям до 13 лет
  • Производитель: Oculus VR
  • Розничная цена: ?599

У многих пользователей виртуальная реальность ассоциируется именно с Oculus Rift. И это вполне оправдано. Именно благодаря начали развиваться потребительские технологии виртуальной реальности, которые доступны для всех.

За 2 недели использования Oculus Rift я посетил множество виртуальных миров. И хотя мой ПК подходил только под минимальные системные требования, я проводил в виртуальной реальности целые сутки напролёт. Одним словом, мне всё очень понравилось.

Единственным неприятным моментом оказались серьезные технические запросы устройства. Но тут ничего не поделать. Такова плата за использование новейших технологий.

Начало работы и дизайн

Как известно, встречают по одежке. Комплект поставки Oculus Rift размещен в аккуратном кейсе для переноски. Покупателя ждут следующие компоненты: пульт дистанционного управления, сенсор отслеживания перемещения шлема (на штативе), геймпад от Xbox one и, конечно, сам шлем виртуальной реальности.

Для установки и работы с Oculus Rift необходимо примерно 1.5 на 1.5 метра свободного пространства. Подключение к ПК и установка ПО занимает всего несколько минут. Всё просто и понятно (в отличии от ).

С дизайном потребительской версии Oculus Rift всё в порядке. Инженерам удалось создать невероятно эргономичное устройство. В шлем встроены легкие и удобные наушники. Да и вообще, устройство имеет вид конечного продукта. Нет никаких лишних проводов или кнопок.

Пульт дистанционного управления выполнен в весьма интересной форме. Он умещается в руку и позволяет управлять навигацией по меню и уровнем громкости. Геймеры не смогут по достоинству оценить этот элемент управления. Однако, всем любителям кино и сериалов он явно придется по нраву.

Oculus Rift почти на 200 грамм легче своего главного конкурента — HTC Vive.

Разница в весе прекрасно ощущается во время длительного использования устройства. Сразу начинаешь понимать, что даже 200 грамм веса могут сильно влиять на уровень комфорта. Тут явно проигрывает.

Шлем хорошо прилегает и не дает свету проникнуть внутрь устройства. Однако, это могло происходить из-за моего довольно крупного носа. Некоторые мои коллеги жаловались на обратное.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift настолько комфортный, что я не мог контролировать количество времени, проведенного в . Иногда я не снимал устройство по 12 часов. Время пролетало незаметно.

Звучит банально, но пользователь полностью погружается в виртуальную реальность. Придуманный мир гораздо интереснее реального! Шумиха вокруг технологий виртуальной реальности полностью оправдана.

Опыт использования Oculus Rift

Лучшим игровым выбором для начинающих пользователей Rift будет набор демонстрационных сцен под названием Oculus Dream Deck. Они покажут и разъяснят все сложные моменты, связанные с виртуальной реальностью.

Первая сцена переместит пользователя на самый верх футуристического небоскреба. С крыши открывается потрясающий вид на происходящие внизу события. Эта программа отлично демонстрирует безграничные возможности виртуальных миров. Под ногами пользователя находится многометровая пустота.

На улицах виртуального города кипит обычная жизнь делового мегаполиса. Надев очки я машинально сделал несколько шагов назад — настолько всё реалистично выглядит. Виртуальная реальность отлично передает чувство высоты.

Вторая демонстрационная сцена переносит пользователя в музей естественной истории. Вдруг, из-за угла длинного коридора появляется огромный хищный динозавр! Он останавливается прямо перед пользователем, капая на него слюной. Я почти что почувствовал его жаркое дыхание.

Коллеги были удивлены моей неподдельной реакцией на происходящее. От такой правдоподобной картинки мурашки бегут по коже и трясутся руки.

Окно главного интерфейса программы называется Oculus Home. Выглядит оно довольно стандартным образом и позволяет быстро запускать, скачивать и настраивать приложения и цифровой контент. Например, я скачал небольшой фильм о создании того самого уровня с динозавром. В фильме присутствовали комментарии разработчиков. В этом плане Oculus Rift может заменить цифровую приставку.

Однако, кто будет проводить время за просмотром видео после покупки такого дорогого устройства? Всем нужны игры! Создатели Oculus Rift отлично это понимают. На момент начала продаж в магазине Oculus было доступно 30 игр!

Таким ассортиментом в начале продаж не могли похвастаться даже Xbox One и PlayStation 4. Вот это называется поддержкой сообщества разработчиками!

2 игры становится доступны сразу после покупки комплекта Oculus Rift — Lucky’s Tale и Eve: Valkyrie. Lucky’s Tale — это традиционный аркадный платформер. Однако, формат виртуальной реальности ему явно идёт. Игрок управляет милым лисом, который весело бегает по мультипликационному миру. Своих врагов лис истребляет весьма интересным методом — ударом пушистого хвоста. Игра выполнена в 3D формате.

Eve: Valkyrie подкупает пользователя совсем другим. Игра представляет из себя высокоскоростной симуляторов боев космических кораблей. Кропотливый труд разработчиков замечаешь во всем — красивейшая графика, удобный интерфейс, огромный игровой мир. Тематика космических сражений отлично подходит для технологий виртуальной реальности. Я провел много часов в кабине своего корабля. Хотели стать космическим пиратом? Эта игра определенно для вас. Вы точно не пожалеете.

Ощущения от погружения в настолько качественное и продуманное виртуальное пространство сложно описать. Это кардинально отличается от всего мною ранее увиденного. Это не выразить словами. Надо испытать самому.

И даже Gear VR даже рядом не стоят в глубине погружения в виртуальную реальность, по сравнению с Oculus Rift. Rift — это совершенно новый уровень потребительских технологий виртуальной реальности.

Некоторые технические характеристики показались мне опережающими своё время. А ведь по долгу работы я часто встречаюсь со многими новинками рынка высоких технологий. От такого даже становится немного не по себе.

Качественные экраны — первое на что обращаешь внимание работая с Oculus Rift. Их общее разрешение — 2160 на 1200 пикселей. Конечно, на бумаге эти цифры выглядит крайне внушительно. Однако, многие пользователи жалуются на едва заметные визуальные артефакты на дисплее. Некоторые пиксели выделяются на фоне остальных. Это происходит не так часто — только в местах соединения текстур, но все же. Я же заметил подобные огрехи дисплея только после длительного использования Oculus Rift без перерывов.

Возможно, что причиной появления данных недостатков являются слишком широкие углы обзора устройства. Но ведь они то и обеспечивают то самое полное погружение в виртуальное пространство! Я готов пожертвовать едва заметным свечением нескольких пикселей на экране в угоду качественному изображению. А вы?

Меню цифрового контента можно назвать удобным. Но это только сейчас. Дело в том, что в Oculus Home отсутствует какая-либо система поиска цифрового контента. Конечно, сейчас это не критично, т.к. приложений, игр и видеороликов не так уж и много — их попросту можно проскролить. Однако, в будущем такое не пройдет. Надеюсь, что разработчики добавят в Oculus Rift адекватную систему поиска.

Простенький джойстик сильно ограничивает возможности полноценной навигации по Oculus Home. Уже через несколько часов я мечтал об ином методе ввода текста или команд. Я считаю, что система распознавания голосовых команд отлично подойдет для управления Oculus Rift. Постоянное использование джойстика или пульта дистанционного управления убивало ощущения присутствия в виртуальной реальности. Меня сильно огорчило отсутствие в Oculus Rift микрофона. Какой тут может быть речь о коммуникации пользователей в сетевых играх?

Пользовательская версия Oculus Rift несколько ограничена по сравнению с версией для разработчиков. Например, нельзя использовать Oculus Rift в качестве обыкновенного монитора.

По удобству использования ПО и игр Oculus Rift явно выигрывал своего прямого конкурента — HTC Vive. Однако, у южнокорейской компании HTC в рукавах спрятан серьезный козырь — платформа SteamVR. На сегодняшний день совместимость Oculus Rift и SteamVR почти отсутствует. Мне удалось скачать на Rift несколько приложений из SteamVR, но запустить их так и не удалось. Не думаю, что в будущем ситуация сильно изменится. Такова политика сотрудничества HTC и Steam. Остается надеяться только на народных умельцев, которые могут создать ПО для совместимости платформ.

Контроллер от Xbox one не подходит для управления миром виртуальной реальности. Конечно, игры с простой механикой управления (например, Eve: Valkyrie или Lucky’s Tale) он осиливает без всяких проблем. Но мы ведь надеемся на что-то большое, не так ли?

HTC Vive оснащен отдельными контроллерами под каждую руку пользователя. Это обеспечивает полную свободу действий и перемещений в виртуальном мире. Например, вы можете стрелять из импровизированного лука или пистолетов прямо на ходу. В лучших традициях американский боевиков!

Во второй половине 2016 года ожидается начало продаж официального контроллера — Oculus Touch. Очевидно, что выпуск эргономичного манипулятора только улучшит позиции Rift на рынке устройств виртуальной реальности. Цена Oculus Touch остается неизвестной.

Отсутствие собственного контроллера не делает Oculus Rift хуже Vive. HTC предлагает пользователям устройство, которое на 200 грамм тяжелее своего конкурента. К тому же, настройка Vive гораздо сложнее. У каждого устройства есть свои плюсы и минусы, но геймпад Xbox one точно не дает устройству Oculus полностью раскрыть свой технический потенциал.

Некоторые игры Oculus Rift вызывали у меня чувство сильной тошноты. Я терял ориентацию в пространстве, у меня сильно кружилась голова. Видимо у меня некая предрасположенность к этому.

Поиграв немного в Adr1ft я почувствовал настоящее чувство тошноты. Я выдержал всего 20 минут головокружительных (в прямом смысле этого слова!) гонок. После, я около часа приходил в себя, сняв шлем Oculus Rift.

С автомобильным симулятором Project Cars всё оказалось гораздо хуже. Уже после 5 минут игры я вынужден был остановить гонку. По лбу бежали капли холодного пота. Желудок грозился вывернуться наизнанку.

Я испытывал неприятные ощущения только в некоторых играх и выявил некоторые соответствия: все они были от первого лица. В них можно было передвигаться вбок и осматриваться по сторонам. Меня не укачивало в играх, где у персонажа не было возможности передвижения в пространстве. После того как я это осознал, я перестал запускать неприятные моему вестибулярному аппарату игры.

Этого и опасались разработчики Oculus Rift. Они даже разделили приложения на 3 уровня комфорта. В первую категорию входят игры, предназначенные для всех. Они не вызывают неприятных ощущений. Во вторую категорию входят спорные продукты. Они иногда вызывали тошноту у некоторых испытуемых. Наконец, третья категория приложений. В них игроков ждет полная свобода перемещения и направления взгляда. Ну и вполне реальная возможность неприятных ощущений, конечно.

Но не стоит оценивать игры из 3 категории как самые интересные и продуманные. Мои коллеги тестировали приложения только из 1 и 2 категории и их эмоции никак не отличались от моих! Самое обидное, что потенциальный покупатель не может заранее определить, насколько чувствителен его вестибулярный аппарат к виртуальным развлечениям. Остается лишь надеяться на удачу.

Системные требования

Для работы с Oculus Rift требуется наличие мощного игрового компьютера (см. ). В шлем виртуальной реальности встроены 2 AMOLED дисплея. Разрешение каждого — 1080 на 1200 пикселей. Частота обновления — 90 герц. Разработчики заявляют, что для максимального ощущения погружения в виртуальную реальность ПК пользователя должен обеспечивать в играх 90 FPS (количество кадров в секунду).

Давайте немного углубимся в технические подробности. Уже 60 кадров в секунду позволяют пользователям наслаждаться динамичными играми без каких-либо видимых задержек. Следует учитывать высокое разрешение картинки на дисплее Oculus Rift. Технические особенности Rift требуют гораздо больше вычислительной мощности (ведь в систему установлено 2 отдельных дисплея).

Даже относительно новым игровым системам потребуется обновление. Очень дорогое обновление. Вы не сможете обойтись одной лишь покупкой дополнительной видеокарты (Rift не поддерживает технологии SLI или Crossfire). Все игровые ПК, на которых я тестировал Oculus Rift, оказались на пороге минимальных системных требований. Из-за этого мне часто приходилось намеренно ухудшать качество картинки (вы даже не представляете как ужасно выглядят задержки или рывки изображения на дисплее Oculus!). Поэтому я рекомендую всем потенциальным пользователям Oculus Rift не экономить на технической составляющей игровой платформы. Особенно на видеокарте. В качестве игрового ПК я использовал спонсорский Overclockers Titan Virtual Force PC. Видеокарта Nvidia GeForce GT X980 Ti неплохо справлялась со своей задачей.

Однако, у меня возникли проблемы со свободным пространством на SSD диске. Дело в том, что ПО для Oculus Rift автоматически устанавливается на диск с Windows.

Стоит ли покупать Oculus Rift?

Многих пользователей напугает цена полного игрового комплекта Oculus Rift (апгрейд или покупка игрового ПК + стоимость самого устройства). $599 это много. Даже за одно из самых первых устройств виртуальной реальности. Но есть один плюс, который с легкостью перекрывает дороговизну. Дело в том, что купив Oculus Rift пользователь сможет прикоснуться к виртуальной реальности, которая только начинает развиваться. Похожая ситуация возникала в начале продаж самого первого iPhone. Кого на тот момент волновала цена новинки? Это настоящая техническая революция!

Сложно определить какая из платформ виртуальной реальности лучше. Я имел опыт эксплуатации HTC Vive, но это было устройство для разработчиков. Оно немного отличается от конечной потребительской версии. Сравнив 2 устройства я могу сказать, что Oculus Rift больше подходит для геймеров. Удобная конструкция шлема позволяет проводить в виртуальной реальности довольное долгое время.

Устройство от HTC требует сложной настройки и гораздо больше свободного пространства. Даже за имеющимся недостатками первой версии Oculus Rift можно разглядеть вполне реальные перспективы развития продукта. Вполне возможно, что в будущем виртуальная реальность перейдет в разряд абсолютного must-have для всех любителей высоких технологий.

Вердикт

Сейчас потребительская версия Oculus Rift является идеальным устройством лишь для определенного контингента. Согласитесь, не все готовы мириться с техническими недостатками и высокой ценой. Остается надеяться на будущее развитие проекта.