Замок-дворец херренкимзее. Дворец Херренкимзе, Schloss Herrenchiemsee

История замка Херренкимзее началась в 1878 году. Как раз в это время королю Людвигу II Баварскому пришла в голову идея построить еще один уединенный дворец, где бы он смог в одиночестве предаваться размышлениям и любоваться живописными пейзажами. Для этой цели монарх, впоследствии страдавший серьезным душевным расстройством, приобрел остров Херрен на озере Кимзее - крупнейшем пресном водоеме региона. Найти замок Херренкимзее на географической карте несложно: он расположен практически посредине между Зальцбургом и Мюнхеном, примерно в 60 км от последнего.

«Изюминка» Херренкимзее заключается в практически полной идентичности архитектурного стиля строения со знаменитым французским Версалем. Во время строительства Людвиг II постоянно напоминал архитекторам, что все элементы здания должны быть обязательно выдержаны в духе эпохи Людовика XIV - его кумира.

Замок планировалось максимально благоустроить для будущего царственного владельца: здесь должны были сделать централизованное отопление, лифты, санузлы и водопровод с горячее водой. Для XIX века Херренкимзее стал настоящим эталоном комфорта для загородного отдыха.

Что посмотреть в загородной резиденции

На фото, сделанных в замке Херренкимзее, интерьеры основного здания действительно впечатляют. По роскоши оно не только не уступает версальской резиденции, но даже превосходит ее. При жизни Людвига II из 70 комнат обставлены были только 20, однако и в XXI веке богатство убранства привлекает внимание туристов. Король не скупился на затраты, поэтому для дворца приобретались или делались под заказ самые необычные и красивые скульптуры, статуи, фарфоровые изделия, старинная мебель, картины и другие элементы декора.

Во дворце надо обязательно осмотреть:

Главный вестибюль

Из которого можно напрямую попасть во дворцовый парк. Его украшает огромная скульптура павлина, выполненная из бронзы.

Монументальная парадная лестница

Практически неотличимая от лестницы Посланников в резиденции французского монарха. На ней находится мраморный ключ, который, согласно замыслу скульптора, окружают статуи богини Дианы и ее верных нимф.

Гвардейский зал

В нем находятся алебарды королевских стражников, охранявших Людвига II.

Зеркальный зал

Если сравнить фото соответствующих помещений Версаля и дворца Херренкимзее, становится понятно, что баварская галерея по размерам во много раз превосходит свой прототип. Зал превосходно освещается как днем, так и ночью благодаря наличию 17 больших окон арочного типа, более 30 гигантских люстр и свыше 40 канделябров.

Спальня Людвига II

Баварский монарх обожал синий оттенок, поэтому вся обстановка апартаментов выдержана в таком цвете. Окна выходят на дворцовый сад и озеро, а приглушенный рассеянный свет голубоватых ламп шарообразной формы настраивает на идиллический лад. Центральным экспонатом здесь является королевское ложе с балдахином, украшенное позолотой и картинами, повествующими о любовной связи Адониса и Венеры. Оригинально смотрится туалетный набор короля, выполненный из фарфора высшей пробы.

Королевский рабочий кабинет

Центром обстановки здесь оказался письменный стол на колесиках, выполненный из красного дерева и полностью копирующий точно такую же мебель из Лувра. Бархатные портьеры выполнены в зеленой гамме и по краям украшены золотой окантовкой. Изысканные вазы для камина изготавливались по специальному заказу на севрской фарфоровой мануфактуре.

Столовая

Помещение имеет овальную форму и оформлено в стиле рококо. Здесь находится большой обеденный стол, который после сервировки поднимался в столовую на лифте. Таким образом трапезы Людвига II проходили в полном уединении.

Купальня

В ее центральной части расположен овальный бассейн, а стены расписаны картинами, изображающими купающихся Венеру, Диану и Нептуна.

Потолок помещения украшает большая фреска, сюжетом для которой послужил древнеримский миф о Меркурии. На картине вездесущий бог хитрости и торговли с Олимпа дает людям совет, как поступить в той или иной ситуации. Окна закрывают бархатные портьеры голубого цвета, на которых вышиты лилии династии Бурбонов - еще одно напоминание об эпохе французского «Короля-Солнце». Специально для этого помещения по заказу короля мюнхенский часовщик Швейтцер изготовил уникальные астрономические часы с нанесенными на них изображениями зодиакальных созвездий, нашей планеты, Луны и Солнца.

Экскурсии по замку

Начать экскурсию по дворцу стоит с садов, созданных Карлом фон Эффнером. Их прототипом также послужил версальский парк. Оригинальный водный партер создает необычную атмосферу в западной части сада.

Здесь работают несколько фонтанов с установленными в их центре фигурами римских и греческих богинь любви, охоты и плодородия. Два небольших бассейна украшают скульптурные композиции, изображающие Славу и Фортуну.

Наиболее красивым считается центральный фонтан «Источник Латоны», не имеющий аналогов в Баварии. Его элементами оформления являются реалистичные изображения божеств, земноводных и рептилий.

Сады идеально подходят для отдыха после экскурсии благодаря множеству лавочек, экзотических цветов и декоративных кустарников и постоянному щебетанию птиц. Ряды лип высажены с запада и востока от здания и спускаются прямо к озеру, образуя гигантскую тенистую аллею. Часто на территории можно встретить диких оленей, которые совсем не боятся человека. В отдаленных уголках сада сохранились остатки железной дороги, по которой к дворцу подвозили строительные материалы.

После этого стоит заглянуть в музей короля Людвига II. Его выставки посвящены жизни и деятельности романтичного короля-мечтателя и расположены в южном крыле дворца. В музее хранятся эскизы безумных архитектурных проектов монарха, его рубашка для крещения, фото, портреты, предметы обстановки из резиденции в Мюнхене.

Также туристы с удовольствием посещают:

  • музейный магазин, где по цене от 10 EUR можно приобрести фарфоровые статуэтки, часы, тарелки и т. д.;
  • уютное кафе с баварской кухней на первом этаже, в меню которого представлены сырный паштет, суп с печеночными клецками, рыбное ассорти, белые колбаски и многое другое.

Правила посещения

Замок открыт для посещений ежедневно: с апреля по октябрь - с 9.00 до 18.00, с ноября по март - с 9.40 до 16.15 (музей в это время года работает с 10.00 до 16.45). Прогулки по острову и вход во дворец для детей до 18 лет бесплатны, однако дети до 12 лет могут осматривать Херренкимзее только в сопровождении взрослых. Стоимость взрослого билета составляет 8 EUR. Фотографировать и пользоваться мобильными в помещениях замка строго запрещено.

Как добраться до замка

После приземления в Мюнхенском аэропорту сразу же следует пересесть на поезд до города Приен. Если вас интересует, как добраться из Зальцбурга в Херренкимзее, на родине Моцарта также необходимо купить железнодорожные билеты до этого населенного пункта.

Летом от железнодорожного вокзала регулярно отправляются электрички до пристани на берегу озера Кимзее (только в летний сезон). Билет туда и обратно для взрослого стоит 10,7 EUR, а для ребенка - 5,3 EUR. Расписание поездов представлено на сайте www.chiemsee-schifffahrt.de.

С пристани каждые 20 минут на остров Херрен отплывает паром. После прибытия туристов в теплое время года ожидает конная упряжка, которая за 15 минут довезет вас до ворот дворца.

Херренкимзее по праву считается шедевром дворцовой архитектуры XIX-XX веков, который ежегодно посещают тысячи туристов со всего мира.

Остров Херренинзель (Herreninsel) расположен посреди самого большого баварского озера Химзее. Тысячи туристов стремятся сюда, чтобы увидеть роскошный дворец Херренкимзее (Schloss Herrenchiemsee) – последний и самый дорогой из замков Людвига II Баварского. Он называл этот дворец «Новым Версалем» и «Храмом славы». Кумиром баварского короля был Король-Солнце – Людовик XIV. Помпезный дворец Херренкимзее должен был стать местом […]

Остров Херренинзель (Herreninsel) расположен посреди самого большого баварского озера Химзее. Тысячи туристов стремятся сюда, чтобы увидеть роскошный дворец Херренкимзее (Schloss Herrenchiemsee) – последний и самый дорогой из замков Людвига II Баварского . Он называл этот дворец «Новым Версалем» и «Храмом славы».

Кумиром баварского короля был Король-Солнце – Людовик XIV . Помпезный дворец Херренкимзее должен был стать местом для празднований в честь французского монарха и своеобразным памятником Людовику.

Весной 1878 года началось строительство. Автором проекта стал Георг фон Дольман ; работами руководил архитектор Юлиус Хофман. К 1884 году основные этапы строительства были закончены. Осенью 1885 года выяснилось, что затраты на замок стали причиной огромных долгов (на тот момент было потрачено из казны уже 16 млн. марок). Строительство приостановили; северный флигель остался недостроенным (позже его снесли). Дворец тоже остался незавершённым, но и в таком виде он великолепен и в чём-то даже превосходит французский оригинал.

Во время экскурсии по «Новому Версалю» туристам показывают многочисленные залы и кабинеты. Они не просто красивы и импозантны – они грандиозны в своём великолепии!

Роскошь внутренних интерьеров дворца сразу, начиная от входа, ослепляет неподготовленных посетителей. Парадная лестница построена «в версальском духе» и украшена позолоченной лепниной и росписью. Облицовка стен лестничных маршей выполнена из натурального цветного мрамора. Сверху сооружение укрыто стеклянной кровлей.

Зеркальная галерея просторна и элегантна. Длина этого зала — 98 метров. Галерею освещают 33 люстры и 44 канделябра — во время летних вечерних концертов в них зажигают две тысячи свечей.

Парадную спальню дворца считают самым роскошным помещением XIX века. Здесь стоит огромная кровать под балдахином из драгоценных драпировочных тканей, вышитых лучшими мастерицами Мюнхена.

Перед входом в здание ещё в 1882 году был создан барочный парк по плану Карла фон Эффнера . В центре паркового комплекса архитектор расположил несколько фонтанов с мифологическими скульптурными группами. Этот парк — копия версальского сада с липовыми аллеями, изящными живыми изгородями и яркими цветниками.

"Этот Виттельсбах притягивает меня мощью своей гордости и своей грусти. Этой бесконечной любовью к уединению, этой страстью дышать воздухом самых неприступных и пустынных горных высот, этой решимостью быть одиноким и неуязвимым в своей жизни, - Людвиг Баварский поистине король, но король самого себя и своей мечты. Он не может передать свое желание толпе и склонить ее под ярмо своей идеи; он не может выразить в действии свою внутреннюю мощь. Он является одновременно и величественным и детски-наивным."
Габриэле д"Аннунцио "Девы скал"

Всего Людвиг собирался построить семь замков. Были воздвигнуты три – Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренкимзее. Они обошлись Людвигу и Баварскому королевству более чем в 30 млн марок. В планах остались Фалькенштейн, а также Готический, Византийский и Китайский замки. Самым дорогостоящим проектом Людвига стал дворец Херренкимзее на озере Кимзее в красивейшем альпийском предгорье в 80 км от Мюнхена. Он обошелся в 16 млн марок, но так и не был полностью закончен. Это был самый амбициозный проект Людвига II, который обошелся ему дороже, чем Нойшванштайн и Линдерхоф вместе взятые. Людвиг выкупил целый остров Herreninsel («Мужской остров») и построил на нем копию Версаля . Закладка фундамента состоялась 21 мая 1878г. Архитектором был, как и в замке Линдерхоф, Георг Дольман. По задумке дворец должен был быть больше оригинала, но через семь лет после начала строительства работы были остановлены из-за отсутствия средств. Незаконченными остались 50 (!) комнат. А Людвиг провел в этом замке всего десять дней. Но все равно роскошь и масштабы Херренкимзее по некоторым параметрам все таки превосходят Версаль. Людвиг Второй был без ума от Франции и во всем подражал своему кумиру – французскому королю Людовику ХIV. Дворцом Херренхимзее Людвиг хотел воздвигнуть памятник в честь абсолютного королевства. "Он должен,- писал он в своих заметках,- в известном смысле стать храмом славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV".
Королевские лилии - символ Бурбонов, скульптуры, картины с изображением "короля-солнца", другие связанные с ним мотивы образуют лейтмотив общего архитектурного замысла интерьера внутренних помещений. Вестибюль : внушительная скульптура павлина - произведение придворных поставщиков Тиэрри и Брейля. Королевская птица из бронзы с эмалевым покрытием напоминает о Бурбонах, а также указывает на особую склонность короля к миру востока.
Лестничная клетка является копией знаменитой, построенной Франком д"Орбей для короля Солнце (в 1752 г. была снесена), лестницы посланников во дворце Версаля. Король Людвиг II не скопировал, а реконструировал лестницу в этом стиле. Цветная облицовка стен изготовлена из кускового мрамора. В нише скульптуры Дианы и двух нимф, созданные в ателье Филиппа Перрона.
Граничащая с Залом войны и Залом мира, с анфиладой из семнадцати арочных окон, расположена знаменитая Зеркальная галерея - копия "галереи Глясе" в Версале. Зеркальный зал дворца построен в 1879-1881 по планам Георга Дольмана. Все волшебство иллюзий и блеска освещают 33 люстры и 44 канделябра.
Помещение Фарфорового кабинета заполнено всевозможными вещами из майсенского фарфора. Картины на фарфоре были предусмотрены не только на дверных створках, но и на стенах. Столики, настенные светильники и вазы, гирлянды фруктов у каминного зеркала и украшенная цветами, люстра являются творениями великих мастеров из Мейсена.
К Большому апартаменту в стиле Людовика XIV примыкают жилые покои Людвига II . Синий, любимый цвет монарха, - господствует в спальне. Отто Штоэгер, тот же техник, который реализовал световые эффекты грота Венеры в Линдерхофе, изготовил синюю лампу в виде шара, освещающую королевскую спальню сказочным светом. Сцены с Венерой и Адонисом украшают позолоченную кровать. Шитье гладью на балдахине выполнено сестрами Эрес. Туалетный набор - драгоценный майсенский фарфор.
С северной стороны к парадной опочивальне примыкает Зал Совета . Роспись на потолке изображает Меркурия, дающего людям совет из олимпийской обители богов. На портьерах из голубого бархата вышиты лилии Бурбонов, что еще раз подчеркивает присутствие здесь духа Людовика ХIV-го. Астрономические часы с изображениями Земли, Солнца, Луны и знаков Зодиака относятся к числу уникальных исторических часов, изготовленных по заказу Людвига Второго мюнхенским часовых дел мастером Карлом Швейтцером.
Столовая имеет форму большого овала и выполнена в стиле рококо. Как и в замке Линдерхоф король распорядился об оснащении столовой убирающимся столом. Это позволяло королю обедать в одиночестве, без слуг, как и в Линдерхофе. Изысканная ваза на столе и 18-ти рожковая люстра выполнены из майсенского фарфора.

Дворец окружает великолепный парк . Липовые аллеи восточнее и западнее замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале. Фонтан Аполлона и пристань на острове остались незаконченными.

На острове можно еще посетить:
Музей Людвига II - Здесь собрано все - от экспонатов из жизни монастыря до предметов интерьера из замков Людвига II. Здесь же можно увидеть материалы на тему Второй Мировой войны. Объяснение этому факту - все события, отраженные в музее, прямо или косвенно связаны с жизнью острова. После войны здесь была принята конституция Западной Германии.

Соседний остров Fraueninsel
Fraueninsel в переводе с немецкого языка - "женский остров". Остров маленький, его можно обойти за 15 минут. Священное место островитян - 1000-летняя липа в центре острова. В VIII в. здесь был основан один из старейших женских монастырей Баварии. Монастырь действующий, хотя в его работе был перерыв между 1803 и 1837 годами. И сегодня на острове есть монахини ордена св. Бенедикта. На 13 гектарах они выращивают тысячи видов цветов и лекарственных растений. В монастырском магазинчике можно купить прекрасные сорта меда, напитки, приготовленные по старинным рецептам и другие изделия. Сохранились церковь X в., которая покоится на римском фундаменте и восьмиугольная белая башня Torhalle, построенная еще в 900 г., в которой разместилась картинная галерея. Возможно сначала это была защитная и оборонная башня и лишь потом она стала колокольней монастыря. Украшение острова - металлические скульптуры, расставленные по всему побережью. На острове расположена маленькая романтическая рыбацкая деревня, которая в любое время года сохраняет свою привлекательность. Здесь можно попить пива и попробовать разнообразные рыбные блюда.

Как добраться:
Поезда из Мюнхена ходят сюда каждый час, время в пути 60 мин.
Удобнее всего стартовать из города Prien am Chimsee. Город расположен на берегу озера Химзее.
C ж/д вокзала надо пройти на пристань (30 мин пешком) и купить билеты на паром. Катера ходят каждые 15 минут до самой ночи с заходом на острова Herreninsel, Fraueninsel и с остановками на дальних берегах озера.
Комбинированный билет с заходом на оба острова и обратно - 6,8 евро .
Если хотите посетить и другой берег озера - билет 7,5 евро .

Паром из/в Прин ам Кимзее – 20 мин.
Поездка на повозке до замка (середина апреля – конца октября) – 15 мин. (3 евро х взр, 1 евро х реб до 17 лет)
Пешком до замка – 20 мин.
Продолжительность экскурсии – 35 мин.
(Экскурсии с гидом на английском и немецком языках)
Посещение музея Людвига II - 35 мин.

Входной билет покупается в Информационном центре или непосредственно в замке.
Стоимость взрослого билета - 7 евро.

Часы работы замка Херренхимзее:
9:00 - 17:15 с апреля по сентябрь,
9:40 - 16:15 с октябре по март.

*Фотографирование, курение на объектах показа запрещено. Брать с собой животных не разрешено!

Дворец Херренкимзее (Schloss Herrenchiemsee) — загородная резиденция баварского короля Людвига II, раскинувшаяся на острове Херрен в Кимзее, самом крупном озере Баварии, в 60 км от Мюнхена.Людвиг II выстроил Херренкимзее в подражание Версалю, дабы принести дань уважения своему кумиру — французскому королю Людовику XIV.Каждый, кто направляется сегодня на пароходике от пристани Прин-ам-Кимзее к острову Херренхимзее, восхищается очаровательной природой и широким панорамным видом на Альпы.


Посетитель может задуматься о том, что расположение государственного королевского замка на отдалённом острове несколько необычно. Но если вспомнить расположенный на скале замок Нойшванштайн, скрытый в высокогорной долине замок Линдерхоф или высотную резиденцию Шахен, расположенную выше зоны растительности, то выбор для постройки следующего замка-острова, до которого можно добраться только водным путём, уже никого не удивит. Король Людвиг искал одиночества, и здесь оно было ему гарантировано, как нигде. Можно не сомневаться, что такой выбор короля Людвига обусловлен более чем тысячелетней монастырской традицией острова, которая не прерывалась вплоть до секуляризации. Здесь, на этой священной земле, он мог воздвигнуть культовый храм в память короля короля Людовика XIV Французского.

После того, как остров в 1803 году был конфискован у церкви и сменил несколько владельцев, Людвиг купил его в сентябре 1873 года. Год спустя, во время своей поездки во Францию, он самым тщательным образом осмотрел Версаль. И разработка проекта, и строительство проходили стремительными темпами. Первый визит короля в новый замок состоялся уже в 1881 году. На момент смерти короля 50 из 70 комнат дворца-замка ещё стояли без обстановки.



Ещё не было закончено строительство Линдерхофа, когда 21 мая 1878 года заложили первый камень дворца-замка Херренкимзее, который сначала хотели построить в долине Грасвангталь, назвав его анаграммой «Meicost Ettal». Король очень страдал от того, что это оказалось невозможным из-за грандиозных масштабов запланированной постройки. Непомерная роскошь и расточительство, поражающие нас в Линдерхофе, здесь многократно превзойдены и в исполнении рабочей силы, и в затратах финансовых средств.


Архитектором дворца-замка стал Георг Долльманн — автор архитектурного облика замка Линдерхоф. По замыслу короля Людвига Херренкимзее должен был стать памятником абсолютной монархии. В заметках короля можно найти следующие строки: «Он должен стать, в известном смысле, Храмом Славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV». Работы по возведению стен дворца были начаты 21 мая 1878 года и вчерне окончены уже через три года. В 1884 году Людвигу II были продемонстрированы парк и дворец; король осматривал замок ночью при свете электрических прожекторов.

Визиты короля в Херренкимзее были непродолжительными, за исключением осеннего посещения замка в 1885 году, когда Людвиг провел в своем Версале целых девять дней. Во дворце окончательно были отделаны лишь важнейшие помещения, в целом здание осталось незавершённым. Спустя два года после смерти короля Людвига II дворец-замок и парк были открыты для публики. С тех пор прогулочные катера доставляют на остров Херрен многочисленных посетителей.


Фонтан "Фортуна"


фонтан «Латона»


Вестибюль.Сегодня попасть во дворец можно, пройдя через парк. В вестибюле вошедшего приветствует внушительная фигура павлина работы поставщиков королевского двора Тьерри и Бройля. Царственная птица из бронзы, покрытой голубой эмалью, напоминает о династии Бурбонов, а также об особой склонности короля к миру Востока.





Парадная лестница.Роскошные лестничные марши представляют собой копию знаменитой Посольской лестницы, которую создал в Версальском дворце Франсуа д’Орбей для «Короля-Солнце» (версальская «оригинальная» лестница была разобрана в 1752 году). Король Людвиг II стремился при этом не к слепому копированию, а, скорее, к воссозданию «в версальском духе». Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы (различные сорта мрамора, позолоченая лепка) и богатые живописные украшения создают торжественное настроение. Цветная облицовка стен выполнена из натурального мрамора различных цветов. Фигуры Дианы и двух нимф в нишах изготовлены в мастерской Филиппа Перрона. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Великолепные хрустальные люстры изготовлены венской Фирмой Лобмейера.

Первая прихожая или «Гвардейский зал»

Людвиг II Баварский


С лестницы открывается анфилада парадных покоев, спроектированная Георгом Долльманом и Францем Виндманном в стиле Людовика XIV: так называемые «Большие апартаменты». По образцу Версаля, вереница помещений открывается «Гвардейским залом», в данном случае это - Зал лейбгвардейцев-кавалеристов, где выставлены алебарды королевской стражи. О временах Людовика XIV повествуют картины первой прихожей, выдержанной в бело-золтых тонах. Под потолочной росписью Вильгельма Гаушильдта, изображающей торжествующих богов Бахуса и Цереру, размещается ценнейшее произведение ручной работы - шкаф в стиле Булль: черепаховая отделка, и богатый орнамент позолоченной фурнитуры.


Образ Людовика XIV - самодержавного властителя и «Короля-Солнце» - преобладает также и во второй прихожей, которую из-за окон овальной формы называют также «Залом бычьего глаза». Бронзовая конная статуя создана Филлипом Перроном. Натурой для вздыбленного скакуна послужил любимый конь Людвига II


Поражает своей роскошью парадная опочивальня: «сердце» и идеальный центр дворца. Это помещение, являющееся, согласно придворному ритуалу абсолютной монархии, местом утренних и вечерних аудиенций - подлинный образец преклонения перед Людовиком XIV. Как писал Людвиг II: “Здесь дозволяется царить только лишь инициалам «Л.Л.» и лилиям Бурбонов - тому владыке, который был для меня посредником милости Божией». По изобилию и богатству отделки спальня дворца Херренкимзее превосходит версальский подлинник. Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2,6 м. Еще за три года до закладки фундамента были заказаны драгоценные ткани. Дора и Матильда Эрес изготовили вышитые гладью пологи. Резные украшения ложа и балдахина - работы Филиппа Перрона. Проект в целом разработал Юлиус Гоффманн.


Ludwig II, by Gabriel Schachinger




С северной стороны к парадной опочивальне примыкает Зал совета. Потолочная роспись работы Швойзера (1883 г.), парящая над бело-золотыми резными панелями обшивки, изображает Меркурия, дающего людям совет из олимпийской обители богов.
И снова преобладающим мотивом отделки помещения является образ Людовика XIV, - в придворных сценах, и, прежде всего, на большом полотне Жюля Жюри - копии Гиацинты Риго. Портьеры из голубого бархата украшены вышитыми лилиями Бурбонов.


Зеркальный зал. Сбоку от Зала войны и Зала мира простирается анфиладой из семнадцати арочных окон, занимая почти всю западную часть дворца, знаменитая Зеркальная галерея, копия «Галери де Глясе» в Версальском дворце. Зеркальный зал дворца Херренкимзее, сооруженный в 1879 -1881 гг. по плану Гeopra Долльманна, кое в чем даже превзошел французский образец. Всю волшебную силу игры иллюзий и теплого блеска являет это роскошное помещение, когда летом, в конце недели, зажигаются две тысячи свечей, звучит праздничная музыка и сверкают 33 люстры и 44 канделябра.



Зал мира. По версальскому образцу оформлены оба угловых помещения: Зал войны и Зал мира. Отделанные мрамором помещения украшены большими многофигурными композициями, в виде аллегорий, представляющих Мир и Войну. Эскизы исторических изображений создавали Юлиус Франк, Йозеф Мунш и Вильгельм Рёгге.


К Большим апартаментам в стиле Людовика XIV примыкают жилые покои Людвига II. Они были спроектированы Юлиусом Гофманном и Францем Паулем Штульбергером. Отделка помещений следует, в подражание покоям Людовика XV, стилю рококо.
Голубой цвет - любимый тон монарха - господствует в спальне. Отто Штёгер, тот самый мастер, который воплотил в жизнь романтические световые эффекты в Гроте Венеры замка Линдерхоф, разработал проект синего светильника в виде шара, который заливал королевскую опочивальню волшебным, неправдоподобным цветом. Роскошная позолоченная кровать украшена жанровыми сценами, изображающими
Венеру и Адониса. Вышивка-роспись балдахина - работы сестер Йеррес. Туалетный гарнитур изготовлен из драгоценного мейссенского фарфора.


Купальня. По винтовой лестнице спускался король Людвиг II из своей опочивальни на первый этаж, в купальню, поражавшую своими новшествами. Два лестничных марша погружаются в глубокий овал бассейна. Окружающие его стены превращены художником Йозефом Вайссером в средиземноморскую панораму. Здесь же Венера, римская богиня любви,
окруженная своей веселой свитой.

Комната для одевания. К купальне примыкает Розовый кабинет, который служил комнатой для одевания. Подобно Голубому кабинету, он в изобилии увешан зеркалами, которые превращают золоченую резьбу по дереву в тенистые аллеи, уходящие вдаль. Изысканные живописные изображения купания Дианы и Венеры, Нептуна и Амфитриты - копии кисти Йозефа Вайссера с картин Франсуа Буше. Нежные фарфоровые люстры и расшитые лилиями портьеры, обивка мебели из розового шелка довершают утонченное очарование этого помещения.


Рабочий кабинет. Сцены придворной жизни и огромное полотно, - копия работы Жюля Юр и с картины Яна ван Лоо, - представляют в рабочем кабинете короля Людовика XV Французского. Здесь можно увидеть даже изготовленную для Людвига II в Париже копию знаменитого королевского письменного стола на колесиках, работы Оебена и Ризенера, изготовленного ими в 1760-1769 гг. и предназначавшегося для Лувра. Тонким золотым шитьем окаймлены зеленые бархатные портьеры. Каминные вазы изготовлены по особому заказу на фарфоровой мануфактуре г. Севр.

Голубой салон. Как очаровательный зеркальный кабинет, в изобилии украшенный отделкой в стиле рококо, задумал этот кабинет Ойген Дроллингер. Захватывающие арабески в инкрустациях паркета продолжаются в богатой лепнине золотых орнаментов в форме сплетающихся ветвей и листьев, как было задумано Францем Паулем Штульбергером. Белые декоративные детали роскошного камина из мейссенского фарфора, мраморная статуя Юпитера и люстры (гипсовая модель, первоначально должна была быть изготовлена из слоновой кости), прекрасно сочетаются с голубым сиянием драпировки.




Малая игровая галерея. Как воспоминание о «Петит Галери» в Версале было задумано это помещение длиной в двадцать метров. В нишах застыли фигуры работы Иоганна Хирта, изображающие четыре части света. Ангелочки и добрые гении - аллегорические изображения искусств и наук, а также вереница персонажей из греческой мифологии (в потолочной росписи Вильгельма Рёгге и Йозефа Мунха) населяют эту комнату, открывающую утонченные виды. Многократно отражался в зеркалах блеск позолоченных бронзовых светильников и пяти хрустальных люстр.




Столовая вполнена в форме большого овала. Она скопирована с Салона в стиле рококо парижского отеля Субиз. Здесь представлено избранное общество XVIII столетия: бюсты Людовика XV и его фавориток: маркизы де Помпадур, герцогини де Ментенон, герцогини Лавалье и графини Дюбарри. Картины Франца Виндманна воссоздают историю Амура и Психеи. Как и в замке Линдерхоф, Людвиг II велел оборудовать столовую убирающимся обеденным столом «Столик, накройся!». Такой стол можно было накрывать на первом этаже и поднимать его наверх: король, чуравшийся людей, мог, таким образом, сохранять одиночество во время трапезы. Изысканные украшения стола, а также 18-рожковая люстра изготовлены из мейссенского фарфора



Фарфоровый кабинет. Это помещение украшено всеми мыслимыми изысканными произведениями из мейссенского фарфора. Росписью на фарфоре покрыты не только створки дверей, но также и стены. Не только откидные столики, светильники и вазы, но также и гирлянды фруктов у каминного зеркала и многорожковые, украшенные цветами люстры - все это шедевры мейссенских мастеров. Один из сюжетов росписи на фарфоре изображает женскую фигуру, сидящую на троне в окружении двух ангелочков. Это аллегорическое изображение Истории. На медальоне, который держит один из ангелочков - портрет Людвига II. Это единственное изображение монарха во дворце Херренкимзее. Портрет был поставлен на это место уже после смерти короля.


Дворцовый парк Херренкимзее.Херренкимзее является не только последним и самым большим, но и самым дорогостоящим из королевских дворцовых проектов. Основной задачей Людвига II было построить дворец похожий на Версальский. Липовые аллеи замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами-коврами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале. Но сам король не стремился полностью копировать замок и его архитектурный облик, а скорее к реконструкции стиля. Так можно заметить роскошную лестничную клетку, построенную Франко д" Орбей для короля Солнце в Версале.










Озеро Кимзее / Chiemsee расположено в 90 км к юго-востоку от Мюнхена.



Это самое большое озеро Баварии называют "Баварским морем". Площадь Кимзее составляет 80 квадратных километров, его максимальная глубина - 73 метра.






На озере есть три острова. Самый крохотный островок Краутинзель / Krautinsel - необитаем, зато два других острова Херренинзель / Herreninsel и Фрауенинзель / Fraueninsel прочно связаны с историей Баварии и Германии.








В 8-м веке на среднем по размеру острове был основан женский монастырь бенедиктинок, из-за чего остров получил название Фрауенинзель (в буквальном переводе "Женский остров").




Эта самая старая в Германии женская обитель и по сей день остаётся действующим монастырём. Для туристов монастырь закрыт, но по самому острову погулять можно. В предрождественское время по выходным дням на Фрауенинзеле работает рождественский рынок.




Самый большой остров на озере в 8-м веке облюбовали монахи-бенедиктинцы, после чего остров получил название Херренинзель (т. е. "Мужской остров"). В 12-м столетии бенедиктинцев сменили монахи ордена Святого Августина. Монастырь на острове Херренинзель просуществовал вплоть до секуляризации 1803 года.




После ликвидации обители остров стал частным владением, монастырский комплекс перестроили в жилой дворец, а в 1873-м году весь остров приобрёл баварский король Людвиг II для строительства своего третьего дворца. "Третий акт" задуманной королём-фантазёром сказки должен был происходить на фоне великолепных, созданных природой декораций.








Людвиг II, "Сказочный король", живший в мире своих фантазий, был абсолютно никаким правителем и политиком, тем не менее, всю жизнь он мечтал об абсолютной монархии, а его кумиром был его французский тёзка Людовик XIV. По замыслу Людвига II, дворец на острове Херренинзель должен был стать копией Версаля, святилищем, посвящённым памяти "короля-солнца".


В 1878-м году под руководством архитектора Георга Дольмана началось строительство огромного дворца.










Одновременно приступили к разбивке дворцового парка. Центральная ось архитектурной композиции пересекает весь остров с востока на запад.






Главный вход во дворец обращён к востоку.




С западной стороны дворца разбит большой партер с фонтанами.






Два симметричных фонтана - Фонтан Фамы и Фонтан Фортуны - расположены на верхней террасе партера.











На нижней террасе на главной оси дворца находится Фонтан богини Лето.












Продолжает главную ось травяной газон "Tapis vert".




За ним должен был находиться оставшийся незаконченным "Бассейн Аполлона", а дальше был прорыт выходящий в озеро канал.






На момент смерти короля в 1886-м году дворец так и не был построен полностью.






Из 70 комнат дворца отделаны были лишь 20. Успели закончить Парадную лестницу, Парадную спальню, Большую зеркальную галерею и личные покои короля.


К сожалению, любая фотосъёмка внутри дворца категорически запрещена. Поэтому читателям придётся просто поверить нам на слово, что внутри скромного снаружи дворца царит прямо-таки фантастическая роскошь. Да, такие траты в конце 19-го века не выдержала бы ни одна европейская государственная казна.


Парк также остался незаконченным. Помимо партера и главной аллеи весь остров, по сути, представляет собой огромный лесопарк с рощами и пасторальными лужайками.








После смерти Людовика II парк и дворец стали общедоступными.


Чтобы попасть на остров Херренинзель, надо на поезде из Мюнхена или Зальцбурга доехать до городка Прин / Prien. От вокзала Прина до пристани Prien / Stock летом курсирует ретро-поезд.








Эта узкоколейка была проложена в 1887-м году после того, как остров Херренинзель открыли для широкой публики.






Зимой старый поезд не ездит, поэтому до пристани придётся добираться на прозаическом рейсовом автобусе. Круглый год по Кимзее курсирует озёрная флотилия.






На теплоходе можно не только добраться до островов, но и просто совершить круиз по озеру.






До острова Херренинзель теплоход идёт минут пятнадцать, а пристань на острове расположена рядом с бывшим монастырём.








Дорожка от пристани ведёт к музейным кассам - билеты надо покупать именно у пристани, во дворце касс нет!




На купленном билете проставлено время начала вашей экскурсии во дворец. Осмотр залов дворца возможен только в сопровождении экскурсовода. Экскурсии внутрь запускают каждые пять минут и особенно задерживаться в залах дворца не дают. В южном крыле дворца находится ещё и Музей короля Людвига, но его посетить можно самостоятельно.


От пристани и касс идти до дворца минут 10 - 15.




Но можно воспользоваться и "рейсовым" гужевым транспортом.




Бывший монастырь тоже заслуживает внимания. Сейчас в его стенах находится картинная галерея художников, живших и работавших в регионе Кимзее. Кроме того, монастырский комплекс на острове Херренинзель связан с важнейшими событиями послевоенной истории Германии: в 1948 году здесь заседало Конституционное собрание, занимавшееся разработкой основного закона нового государства - Федеративной Республики Германии.








Позади монастырского корпуса расположены служебные постройки.




С обратной же стороны находится и вход в бывший монастырский собор.




Сбоку стоит здание приходской церкви Св. Марии, освящённой в 1469-м году.




Интерьеры храма переделаны в 17-м столетии.




Очень хорош кессонный потолок с росписями.



В самой северной точке острова стоит Капелла святого креста, возведённая на берегу озера в конце 17-го века.




А в одном из бывших монастырских строений сейчас работает большой ресторан, и это очень кстати, так как с учётом дороги туда-обратно поездка на Кимзее занимает целый день.