Конкурсы для проведения дня рождения ребенка. Смешные конкурсы на день рождения


Если вы работаете в дружном коллективе, который любит хорошие вечеринки, то конкурсы для веселой компании вам точно пригодятся. Да и если просто время от времени устраиваете вечеринки для своих друзей или детей, то знаете, в каком почете бывают интересные конкурсы, особенно когда люди в компании не слишком хорошо знакомы друг с другом, а преодолеть смущение всё-таки хочется.

Зачем это всё надо

Многие люди (не будем показывать пальцем, но чаще всего это не самые позитивные наши товарищи) порой задают вопрос - зачем все эти конкурсы? Обычно я отделываюсь шутками или веско отвечаю, что иначе будет скучно. На самом деле, причина, конечно же, не в скуке. Любой праздник для взрослых чаще всего подразумевает алкоголь, и чтобы гости не слишком усердствовали с принятием на грудь, их нужно немножко отвлекать, веселить, да и просто поднимать потанцевать.

Другой важный аспект - смущение, с этим я часто сталкиваюсь, когда устраиваю вечеринку для своих детей или племянников. Они уже вышли из того возраста, когда можно просто подойти и начать играть вместе, и когда в одной компании оказываются дети, незнакомые между собой, нужно помочь им преодолеть небольшой холодок в общении.

Единственное место, где можно обойтись без дополнительных развлечений - молодежная вечеринка в хорошем клубе, где и без веселых конкурсов для взрослых нескучно, а любой компании взрослых лучше помочь провести время с удовольствием и весельем.

Подготовка

Не стоит думать, что вы сможете подготовить всю вечеринку, включая застольные игры для взрослых буквально в последнюю секунду. Я обычно отвожу на это несколько дней, потому что потребуется:
  • написать сценарий;
  • подобрать конкурсы для взрослых;
  • найти или купить реквизит;
  • запастись маленькими призами победителям;
  • минимально порепетировать (например, если предполагается, что несколько крупных тетенек из бухгалтерии будут соревноваться в прыжках в мешке, то надо заранее проверить, выдержит ли помещение такой размах и есть ли там где развернуться).
В идеале для всего этого нужен помощник.

Игра «Тост за именинника» в день рождения

Как подготовить веселые конкурсы на день рождения? Лучше всего, если они будут хоть немного связаны с виновником торжества. Пример самой простой словесной игры на день рождения - , составленный тут же за столом.

Что потребуется для этого развлечения? Ручка и открытка, в которую нужно написать заранее поздравительный текст, делая пропуски вместо прилагательных - их вы заполните вместе с гостями.

Текст заготовки для поздравления именинника:


Те, кто не знает, что должно будет получиться в итоге, станут усердно хвалить виновника торжества, перечисляя его лучшие качества (молодой, умный, красивый, опытный), а те, кто чуть ближе знаком с данным видом застольного творчества, обязательно ввернут что-нибудь внезапное и едкое.

Пока гости нахваливают именинника, вы старательно вписываете слова вместо пропущенных прилагательных, а затем громко и с выражением зачитываете результат под дружный смех всей компании.


Подберите одну-две подвижные игры в день рождения - например, небольшой квест, который можно устроить в любом месте. Не делайте его слишком длинным, трех-пяти шагов будет достаточно.

Кстати, если у вас достаточно смелости, то попробуйте сделать основным предметом квеста ключик, на который и закрыт банкетный зал.

Хорошие смешные конкурсы на день рождения получаются и из обычных ограничений - игра с вилками заставляет гостей стонать от смеха. Для проведения этого конкурса нужно взять несколько обычных предметов (если вы устраиваете игру в день рождения, это могут быть особо прочные подарки, которые невозможно поцарапать или разбить) и две столовые вилки, а также плотный платок. Виновнику торжества завязывают глаза, выдают вилки, с помощью которых он может прикасаться к тому или иному предмету, и предлагают угадать, что перед ним.


Детский или подростковый праздник? Забавные конкурсы для подростков помогут разрядить обстановку не хуже, чем конкурсы для взрослых. Забавное развлечение можно провести при наличии четырех бананов и табурета (сойдет и журнальный столик). Суть проста - нужно встать на четвереньки, и пользуясь только зубами очистить и съесть банан на время.


Хорошие конкурсы для молодежи должны быть веселыми и очень смешными. Конкурсы для подростков могут быть и театральными. Приготовьте несколько комплектов реквизита (обычные бытовые вещи в неожиданных сочетаниях - например, расческа, перегоревшая лампочка и накидка на кресло в одном комплекте, а в другом - швабра, мягкая игрушка и яркий пластиковый стакан), а также заготовьте несколько названий популярных фильмов, ориентируйтесь на свою аудиторию - лучше взять то, что знакомо всем.

Суть задания - разыграть сценку из фильма с использованием реквизита. Победителей определяют аплодисменты.

«Сидячие развлечения» за столом

А что делать, если подвижные конкурсы для застолья не подходят? В этой ситуации лучше подобрать что-то нейтральное - обычные словесные игры за столом наподобие «крокодила» идут очень и очень неплохо.

Игра «У меня в штанишках»


Возьмите готовые или придумайте свои конкурсы на взрослых - например, можно использовать идею «У меня в штанишках».

Объявлять название не нужно. Гости сидят за столом, каждый говорит своему соседу справа название фильма, которое ему пришло в голову. И запоминает, что ему скажет его сосед.

А затем ведущий объявляет: Сейчас каждый из вас по очереди вслух будет произносить следующее: «У меня в штанишках …» , а дальше - название того фильма, который вам сказал ваш сосед.

Все гости поочередно произносят. Забавно выйдет, если у кого-то в штанах окажется «Служебный роман» или «300 спартанцев».

Я-игры

Забавные конкурсы за столом могут быть основаны на чем угодно. Например, есть несколько разновидностей «Я»-игр. Одна преимущественно подростковая - в ней два игрока соревнуются, у кого сколько поместится в рот конфет, после каждой конфеты нужно более или менее внятно произнести любую дурацкую фразочку, например «Я толстощекий губошлеп».


Взрослая разновидность игры чуть отличается - гости должны представляться (произнести с серьезным и невозмутимым видом слово «Я» ) по кругу, пока один из них не собьется или не отвлечется (кстати, смех тоже считается поражением), и ведущий предлагает другим гостям дать ему забавное прозвище.

После этого начинается веселье, которое и объединяет все застольные конкурсы как цепная реакция - не засмеяться бывает очень сложно, и спустя пару минут у каждого есть прозвище, которым он представляется (например: «Я – мохнатая ложноножка», «Я – веселая подмышка», «Я – розовощекий губошлеп», и т.д.)

В следующем туре засмеявшемуся дают второе прозвище, и он должен произносить его целиком («Я – мохнатая ложноножка – зеленый Чингачгук»).

Обычно эта игра заканчивается круге на четвертом, потому что смеются все! Этот конкурс лучше всего проводить когда гости уже немного «на веселе».


Не только конкурсы на день рождения запоминаются гостям, но и окончание вечера. На любой вечеринке будет уместно уделить немного внимания гостям, для подготовки потребуется несколько воздушных шаров (по количеству присутствующих плюс несколько про запас), и записочки с добрыми рифмованными пожеланиями - когда приглашенные начнут расходиться или потребуется сменить настроение на более позитивное, предложите гостям выбрать собственный шар судьбы и лопнуть его.

Коллективные прочтения добрых пожеланий обычно сопровождаются добродушным смехом и поднимают настроение всем.

Примеры пожеланий можно скачать ниже, а затем распечатать и вырезать:


Со временем вы соберете собственную коллекцию прикольных конкурсов на день рождения и будете по настроению гостей понимать, какие конкурсы на праздник пойдут на ура, а какие лучше устраивать в легком подпитии.

Сохраните себе универсальные конкурсы для компании - так вы сможете быть уверены, что в любой ситуации найдете чем заняться. Если вы начинающий ведущий и не имеете большого опыта, то лучше завести отдельную тетрадь под застольные игры и конкурсы, а также подготовить реквизит - например, для некоторых игр требуются наборы карточек с записанными названиями песен или фильмов.

Как правило, конкурсы для нетрезвой компании частенько бывают весьма скабрезными, и это понятно - взрослые люди в подпитии раскрепощаются.

Игра «Зачем я сюда пришел»



Подготовьте развлечения, которые связаны с танцами или объятиями, так гости смогут выразить всю теплоту чувств уместным образом.

Игра «По секрету вам скажу»

Интересное развлечение, к которому нужно немножко подготовиться – «по секрету вам скажу». В чем заключается суть игры? Все очень просто - каждый из гостей вытягивает из шляпы карточки с заранее заготовленным забавным текстом в стихах (здесь придется постараться). Все карточки начинаются со слов «по секрету вам скажу», а дальше уже возможны вариант, например:
  • по секрету вам скажу, что белья я не ношу, если вы засомневались, то сейчас я покажу;
  • по секрету вам скажу, на диете я сижу, лишь одной травой питаюсь, на котлетки не гляжу.


Если вы выбираете подвижные конкурсы, вроде лучшего танца или бега вокруг стульев, позаботьтесь о том, чтоб вокруг было достаточно места для того, чтоб люди любых габаритов чувствовали себя комфортно.

Предпочитаете конкурсы для маленькой компании? Бывает такое, что нужны конкурсы для вечеринок, но совершенно точно не будет слишком большой компании, попробуйте поиграть во что-то камерное и не требующее большого количества народу. Это могут быть текстовые игры и конкурсы для небольшой компании, или словесные, например:

  • буриме;
  • сочинение сказки по строчкам;
  • фанты.

Игры-Перевертыши

Предложите гостям отгадать строчки из песен. Примеры можно скачать здесь:

или названия ТВ-передач:

Игра Кто мы на самом деле

Хотите найти прикольные конкурсы на юбилей? Тогда специально для вас придуманы караоке-конкурсы для взрослой компании и застольная игра Кто мы на самом деле . Это карточная игра, гости по очереди вытягивают карточки и читают напечатанные на них четверостишия - обычно каждое встречается улыбками и смехом.

А вот караоке-конкурсы - это прекрасная разновидность развлечения для большой компании взрослых людей, причем чем взрослее - тем душевнее игра. Нужно отобрать несколько участников, а также учредить жюри (обычно его роль исполняют все гости, которые собрались за столом на день рождения).

И дальше идет обычный караоке-поединок, но каждый участник должен не просто исполнить песню, но и артистически подать её - можно играть на воображаемых инструментах, использовать простенький реквизит и приглашать «зрителей». Хорошее настроение гарантировано всем!

Вообще, если нужно отпраздновать день рождения дома, караоке - прекрасный выход для развлечения разношерстной компании за столом. Часто бывает, что на дне рождения встречаются пожилые родственники и молодежь, да и просто не слишком знакомые между собой люди - песенные игры помогут объединить всех, а за чаем с тортиком вполне можно поиграть в настольные игры - благо, сейчас их достаточно.




Если вы решились подготовить интересные развлечения и игры для нетрезвой компании, то лучше воздержаться от того, что может быть воспринято оскорбительно - к сожалению, люди не всегда отделяют игровой жанр от реальности, особенно если они не трезвы, что часто случается в компании приятелей и друзей на праздниках. Выберите самые нейтральные из своих веселых конкурсов за столом, и держите наготове забавный игровой тост, который в случае малейшего негатива поможет вам сменить тему разговора.


Не стоит запасать слишком много конкурсов, играющий весь вечер человек устает, будь он хоть пьяный, хоть трезвый, а вот поиграть иногда между тостами и застольными беседами разок-другой будет рад каждый. Наибольший интерес вызовут те конкурсы, в которых была хорошая подготовка и организация - люди любят, когда о них заботятся.

В моей личной копилке около пятидесяти различных веселых игр, и я не могу сказать, что это много или мало - конкурсы на день рождения для детей не используются, как игры для компании взрослых людей.


Теперь у вас есть готовые конкурсы для взрослых, и достаточно идей, чтоб придумать самостоятельно конкурс на день рождения или любой другой праздник, который вам захочется сделать особенным! 4

Счастливый ребенок 03.06.2017

Дорогие читатели, сейчас как никогда мы поддерживаем традиции празднования детских праздников, особенно дней рождений. Однако когда мы беремся за организацию такого мероприятия, то зачастую возникает множество вопросов. На блоге уже есть статья, посвященная тому, как , сегодня же мы поговорим о том, какие можно подготовить игры и конкурсы на день рождения для детей. И поможет нам в этом педагог, руководитель семейного центра «Сова», Ирина Кузенкова. Передаю слово Ирине.

Для того чтобы праздник прошел весело и интересно, а дети не скучали и не переутомлялись, стоит обратить внимание на самый важный фактор в подготовке праздничной программы – возраст именинника и других детей.

Конечно, замечательно, когда возраст всех присутствующих детей примерно одинаковый. Но чаще всего, особенно у дошкольников, приглашенными гостями бывают не только ровесники, но также братья и сестры, другие родственники, дети друзей семьи и т. д., и все они самых разных возрастов. Это неудивительно, ведь друзей у самого ребенка пока еще очень мало, а родственники и друзья родителей знают малыша, как говорится, с пеленок и непременно придут поздравить его с таким важным событием.

Не расстраивайтесь, если на празднике ребенка собирается разновозрастная компания. Организация такого дня рождения, возможно, и потребует от родителей чуть больших усилий, но в конечном счете дети обязательно найдут способы эффективного взаимодействия друг с другом и к тому же получат замечательный опыт совместных занятий.

Игры и конкурсы на день рождения для детей от 1 до 2 лет

Ваш малыш еще мал для активных праздничных мероприятий, он будет рад привычной обстановке и непродолжительному веселью. Пригласите 2-3 детей и устройте для них уютный добрый праздник. В самом начале обязательно дайте детям свободное время, пусть они познакомятся с обстановкой, игрушками и другими участниками мероприятия.

Короткие, со сменой деятельности игры для детей на день рождения дома – то, что нужно для маленького именинника или именинницы. И пусть это празднество не затянется дольше, чем на пару часов, иначе уходить гостям придется под дружный плач уставших детей.

«Кладоискатели»

Для этой игры понадобится несколько приятных мелочей (маленьких игрушек или детских вкусностей) и много различных упаковок: разноцветной шуршащей бумаги, фольги, коробочек, баночек и т. д. Здорово, если все упаковочные материалы будут яркими, разноцветными, разной текстуры и плотности.

Дальше мы просто прячем наши маленькие «сокровища» в самую разнообразную упаковку и предлагаем детям найти их. Процесс разворачивания и открывания наверняка увлечет ваших маленьких гостей, а находка внутри может стать для ребенка настоящим кладом!

На самом деле для детских игр на день рождения в таком возрасте подойдут любые , ведь такая деятельность, направленная на изучение мира и себя самого, приносит малышу много радости.

«Спортивная дорожка»

Чтобы снять напряжение и выплеснуть эмоции, малышам непременно понадобятся активные занятия. Предложите им спортивную дорожку. Постарайтесь сделать ее интересной, разложите по кругу различные препятствия и сенсорные элементы – это могут быть массажные коврики, «щекотные» щетки, мягкие пушистые материалы, деревянные пенечки, небольшие подушки, тазик с орехами, где можно хорошенько потоптаться, детские тоннели, небольшие самодельные мостики, словом, все, что сможете придумать и достать.

Очень хорошо, если дети будут проходить по дорожке босиком – это позволит им в полной мере ощутить все прелести такого занятия. А в дополнение можно включить веселую детскую музыку. Ну и, конечно, здесь понадобится помощь родителей, чтобы проводить малыша через все препятствия.

Обратите внимание! Не заставляйте малыша делать то, что он не хочет или боится (например лезть в тоннель) – так можно спровоцировать боязнь в будущем. Возможно, посмотрев, как это делают другие, ребенок тоже на это решится.

«Грибники»

Для этой игры заранее приготовьте несколько комплектов (по числу детей) разных по цвету, форме или другим признакам предметов. Беспорядочно рассыпьте все их по полу. Каждый ребенок должен собрать в свою корзинку только те предметы, которые соответствуют его заданию.

Например, так можно разбросать разноцветные мячики, и каждый ребенок должен собрать мячики только своего цвета. Или можно собирать разные игрушечные овощи-грибы-фрукты, тогда кто-то собирает грибочки, кто-то морковку, кто-то ягодки и т. д.

Очень хорошо, если на каждой корзинке будет нарисовано или наклеено изображение того, что в нее нужно собрать. Можно повторить несколько раз.

«Веселая рыбалка»

Дети обожают воду! Приготовьте емкость с водой (подойдет обычный тазик, большая чашка или пластиковый контейнер), налейте теплой воды, запустите туда любые небольшие деревянные или пластмассовые игрушки и снабдите каждого «рыбака» ситечком или ложкой, а также емкостью для складывания своего «улова».

Имейте в виду, что даже самые аккуратные малыши будут понемногу проливать воду, поэтому продумайте заранее, где и на чем они будут играть. Проводить игру можно тогда, когда малыши уже подустали от других занятий или начали капризничать. Вода поможет им успокоиться и отдохнуть.

«Зоопарк»

Все очень просто – разбудите в себе ребенка и вместе с детьми изображайте и озвучивайте различных животных. Покажите, как шагает мишка, изобразите, как мычит корова, прыгайте как зайка и ползите как черепаха. Здесь вам и зарядка, и обучение, а главное – веселье и детям, и взрослым гарантировано!

Если вы готовите игры на день рождения детей в возрасте 1-2-х лет, не забудьте сделать так, чтобы активная деятельность чередовалась со спокойной, следите, чтобы дети не переутомлялись и не перевозбуждались. Не принуждайте детей заканчивать дело или быть усидчивыми – в таком возрасте они еще не способны достаточно долго концентрировать свое внимание на одном занятии.

Веселые игры на день рождения для детей от 3 до 6 лет

В этом возрасте возможности для интересного и веселого времяпрепровождения уже куда шире. Ребенок уже достаточно хорошо владеет своим телом, осознает себя и мир вокруг, имеет определенный кругозор и навыки и с удовольствием включится в самые разнообразные занятия.

Опять же не стоит забывать, что детская психика еще очень быстро перегружается, и через пару часов праздничного веселья кто-то может начать капризничать, а кто-то пойдет вразнос. Постарайтесь составить программу таким образом, чтобы у детей были периоды активности и отдыха, и не затягивайте праздник надолго.

Интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры и конкурсы на день рождения – это спасение родителей от тех бесчисленных разрушений и беспорядка, которые способны сотворить дошкольники. И хотя вам не удастся занять детей слишком уж надолго, какое-то время вы все же сможете выкроить, а заодно и узнаете что-то новое о своем ребенке.

  • Загадки – их можно подобрать под любой возраст;
  • «Угадай, что я вижу» – вы описываете предмет, а дети должны угадать и найти его в комнате;
  • детский «Крокодил» – один человек (ребенок или взрослый) изображает кого-то или что-то, а остальные угадывают;
  • «Что исчезло?» – вы раскладываете на стуле (диване, полу) несколько разных предметов, даете детям время запомнить, что они видят, затем дети отворачиваются, а вы убираете несколько предметов. Задача состоит в том, чтобы угадать, что исчезло;
  • сказочная викторина – подберите вопросы по известным детям сказкам, стихам и мультфильмам, за правильные ответы награждайте самодельной медалькой, игрушкой или чем-то вкусненьким.

Настольные игры

Ну и как же без старых добрых настольных игр, за которыми раньше собиралась вся семья. И хотя сегодня их вытеснили мультфильмы и планшеты, мы найдем им местечко на детском празднике.

  • «Ходилки-бродилки» – это те самые, с фишками, где надо бросать кубик и передвигаться до финиша. В них можно играть сразу всей компанией, их любят дети разных возрастов, а современные производители дополняют их интересными заданиями и необычного вида фишками;
  • карточки – сегодня появилось множество красочных и увлекательных настольных игр для детей всех возрастов. Попробуйте поиграть с детьми в «Доббль», «Перемешку», различные «Мемори» или «Дабблы», а также множество других игр, о которых вы сможете найти информацию в интернете;
  • детское лото и домино – также можно подобрать с самыми разнообразными картинками и тематикой, чтобы порадовать вашего ребенка и его гостей;
  • «Угадай, что ты ешь» – замечательная и вкусная игра для любого возраста. Детям предлагается закрыть глаза и попробовать приготовленные заранее кусочки чего-то съедобного. Понятно, что здесь нужно угадать то, что ты ешь, но удивительно, как это бывает трудно сделать без помощи визуального восприятия.

Подвижные игры

  • «Холодно-горячо» – это разновидность всем нам знакомых и любимых пряток. Только прятаться здесь будут игрушки, а дети попытаются их найти при помощи подсказок «горячо» – «холодно»;
  • «Волшебный тоннель» – для этой игры потребуется детский тоннель, впрочем, его можно заменить, например стулом или столиком, под которым можно пролезть. Задание состоит в том, чтобы залезть в тоннель собой, а вылезти кем-то другим, при этом изображая его. Это может быть животное, профессия человека, сказочный персонаж и т. д. Другие участники должны угадать, кто выполз из тоннеля. Угадавший лезет в тоннель следующим;
  • игры с мячом. Не стоит забывать старые добрые забавы – они совмещали в себе и подвижные элементы, и задания на сообразительность и эрудицию, и юмор. Например, известная игра «съедобное-несъедобное», когда все дети садятся в ряд, а ведущий по очереди произносит разные слова и бросает мяч каждому ребенку. Поймать мяч нужно лишь в том случае, когда ведущий назвал что-то съедобное, в противном случае его нужно оттолкнуть обратно. А можно встать в круг и просто бросать мяч любому из участников, называя, например, цветы или овощи-фрукты, или цвета и т. д. При этом ребенку необходимо выполнить две разноплановые задачи: поймать мяч и назвать нужный предмет;
  • сюжетно-ролевые игры – пожалуй, самые любимые в данном возрасте. Хотите, чтобы ваша детская компания от души повеселилась? Тогда предложите им на время превратиться в индейцев, смело преодолевающих препятствия, танцующих смешные танцы и ведущих войны с захватчиками. Или в прекрасных принцесс, смелых рыцарей и огнедышащих драконов. Или в персонажей их любимых мультфильмов и сказок – в общем, все, что вашей душе угодно. Да, здесь придется потрудиться – включить фантазию, заранее подготовить атрибуты и костюмы, а самое главное – выпустить своего внутреннего ребенка и повеселиться на славу вместе с детьми!

Театральное представление

Маленькие зрители будут вам очень благодарны, если вы постараетесь и подготовите для них небольшое театральное представление. Это может быть театр кукол, одевающихся на руку, или обычных детских игрушек, а может, вы смастерите даже собственный театр теней? Благо, что сейчас в интернете можно найти множество инструкций и трафаретов для этого. Можно не сомневаться, что дети не останутся равнодушными к этому волшебству и к тому же смогут успокоиться после активных игр.

В помощь вам мы предлагаем использовать другие , о которых мы уже писали на страницах блога.

Игры на день рождения для детей от 7 лет

Также подойдут для детей и в 9, и в 10, и в 12, и даже в 20 лет.

Настольные игры

В этом возрасте уже можно предложить довольно много разнообразных игр за столом на день рождения. Это и «Активити», и «Alias», «Манчкин», «Уно», «Дженга» и множество других. Кстати, сама игра сможет стать отличным подарком на день рождения и увлечет не только детей, но и взрослых.

Тематически квест

Если же вы хотите поактивничать и гарантировано увлечь детей интересной игрой, то вам непременно стоит организовать для детей захватывающий и полный задачек и сюрпризов квест. От такого не откажется ни один ребенок, особенно, если вы продумаете тематический антураж и неожиданные повороты сюжета.

Сценарий и различные задания для квеста можно самостоятельно подобрать в интернете или же пригласить для этого дела организаторов, которые уже имеют немалый опыт таких занятий и точно не дадут участникам скучать. Дети будут с удовольствием проверять свои способности и силы в решении логических задачек, разгадывании ребусов, ловкости, скорости и сообразительности. Ведь квест совмещает в себе и деятельность ума, и физическую активность, и преодоление трудностей.

«Крокодил»

Следующая по списку, но не по значению – всеми любимый «Крокодил». Он хорош тем, что не требует никакой подготовки, затрат времени или денег. Правила предельно просты: один показывает – другие угадывают, при этом использовать звуки или предметы запрещено. Угадавший становится на место показывающего.

«Моргалки»

Это игра на внимательность, но в то же время активная и веселая. Все дети делятся на две равные команды и одного ведущего. Первая команда садится на стулья, выставленные в ряд, напротив ведущего, перед которым также стоит стул. Вторая команда становится за спины каждого игрока первой команды. Ведущий оглядывает всех игроков первой команды и моргает одному из них. В этот момент игрок, которому моргнули, должен быстро перебежать на стул ведущего. Задача игрока, стоящего за его спиной, схватить его в этот момент. Тот, кто смог пересесть на стул ведущего, сам становится ведущим.

«Я-я, покажи на меня!»

Это разновидность пряток, только более интересная и потому очень нравится детям. Выбирается водящий, который становится спиной ко всем остальным. Кто-то один из игроков дотрагивается до спины водящего, когда тот оборачивается, все дети кричат: «Я-я, покажи на меня!» Водящий выбирает одного, кто, по его мнению, до него дотронулся. Тогда все спрашивают: «Докуда ему бежать?» Водящий указывает место. Если он угадал, кто дотронулся, тогда этот человек бежит до указанного места, а все остальные за это время прячутся. Если не угадал – бежит сам водящий. Затем начинаются знакомые прятки.

Вот такие игры на день рождения для детей мы подобрали для вас сегодня. Желаем вам отличного настроения и веселого праздника!

Ирина Кузенкова,
педагог, руководитель семейного центра «Сова»

Будем рады, если вы подберете для себя другие интересные идеи в нашей рубрике «Счастливый ребенок». Перейти в рубрику можно, кликнув по кнопке ниже.

Благодарю Ирину за ее такой подробный и увлекательный рассказ о детских играх, которыми можно занять детей на праздновании дня рождения. Согласитесь, с таким игровым арсеналом все детские праздники станут более веселыми, и как дети, так и взрослые получат от них большое удовольствие. Так что берем себе на заметку эти замечательные идеи, и пусть детям навсегда запомнятся их счастливые дни рождения.

Как научить ребенка играть самостоятельно?

Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Всем папам и мамам хочется организовать для своего «чада» настоящий праздник. Какие можно придумать, как развлечь детей? Ведь игровой процесс для детей является самым интересным и приносит «море» удовольствия. И чтобы этот день был не только торжественным, но и необыкновенно радостным, чтобы дом наполнился детскими голосами, смехом, песнями, музыкой, весельем и надолго запомнился их «сокровищу».

К этому прекрасному празднику родителям надо приготовить не только вкусности для стола, но и развлекательную программу минимум на 2 часа. Она должна быть живая и насыщенная. Дети не должны скучать ни одной минутки. Не только именинник, но и каждый гость должен почувствовать себя «центром вселенной».

Поэтому родителям именинника необходимо разработать план организации и проведения дня рождения ребёнка любого возраста в домашних условиях:

  • определить количество гостей и вручить им красочные пригласительные билетики
  • произвести декор помещения (шары, плакаты, гирлянды и пр.)
  • приобрести новый наряд виновнику торжества
  • купить желанный подарок на день рождения имениннику
  • купить маленькие подарки всем гостям и подарки для призов
  • записать популярные и весёлые детские песенки
  • определить праздничное меню
  • испечь свеженький домашний торт и не забыть про красивые свечи
  • написать сценарий проведения праздника, включая вручения подарков имениннику, приглашение к праздничному столу, рассмотрение подарков. Затем развлекательные мероприятия, песни, игры, танцы, конкурсы, загадки и др.

День рождения годовасика


День рождения ребенка 2-3 лет

Популярные игры на день рожденья

Ни один день рождения не может обойтись без забавных детских игр, игр-конкурсов, загадок.

Фанты

«Волк и козлята». Это — подвижная игра.

Обвести верёвочкой домики и поселить в них всех детей, кроме одного. Они будут играть роль козлят. Козлята живут дружно и часто бегают друг к другу в гости. А вокруг бродит серый волк – один и игроков. Он старается поймать козлёнка за пределами дома. Пойманный козлёнок становится волком. Игра продолжается пока каждый побудет волком.

«Холодно-жарко». Эта игра в 5 лет кажется очень таинственной.

Ведущий незаметно прячет игрушку (динозавра). По словам ведущего «холодно — теплее – жарко» дети догадываются где искать игрушку. Игра продолжается пока каждый побудет в роли искателя. Найденная игрушка является призом игроку нашедшему её.

«Угадай зверя» — это весёлая игра.

Детям завязывают глаза и дают в руки мягкую игрушку. Нужно угадать кто это. Начать игру надо взрослому, который нарочно долго будет думать, крутить, вертеть и назовёт неправильно зайца мишкой. Дети будут смеяться и игра примет шуточный характер. Игра продолжается пока каждый ребёнок побудет в роли угадайки.

«Мышиный концерт» — развлекательная игра.

Распечатать, кликнув по картинкам с мышками, пальчиковых мышек. Можно самим склеить из бумаги в виде кулёчка на пальчик головку мышки, приклеить ушки, нарисовать чёрным фломастером глазки и носик. Каждому ребёнку надеть на пальчик маску- мышку. Первым начнёт игру взрослый тоненьким писклявым мышиным голоском пропоёт песенку или расскажет стихотворение. И тогда дети по очереди продемонстрируют свои таланты от имени мышки.

«Не раздави яйцо» — смешная игра. Она способствует развитию памяти, внимания и осторожности.

На пол кладут кусок любой ткани, которая изображает дорогу. На этой дороге раскладывают сырые яйца. Игроку предлагают внимательно посмотреть на дорогу, по которой он должен пройти и не раздавить ни одного яйца. Пока игроку завязывают глаза, яйца тихонько убирают. Вот он идёт очень осторожно до конца дороги, а когда снимут повязку, игрок и все дети смеются.

«Рогатые». Игра требует сосредоточенности и внимания.

Все дети встают в круг и трясут кулаками. Ведущий говорит: «Идёт, бредёт… и когда скажет коза рогатая» — все выставляют пальцы. Если ведущий скажет «коза безрогая», то кулаки не разжимают. Кто делает ошибку, тот выбывает из игры и помогает ведущему искать нарушителей.

«Дело в шляпе» — музыкальная игра.

Красивую шляпу надевают любому из детей, ставших в круг. Включают музыку. Ребёнок в шляпе поворачивается вокруг себя и надевает шляпу соседу слева (по часовой стрелке). Когда музыка обрывается тот, кто в шляпе выбывает из игры, садится к сладкому столу и ждёт остальных.

На день рождения ребёнка 5-6 лет

Про Отвечать на все «да», несмеяну, мумию, зеркало и . А сегодня я подготовила еще несколько веселых развлечений.

«Баскетбол» — игра для компании детей.

Закрепить у стены кольцо из проволоки на удобной для этого возраста высоте. Мячом будет служить воздушный шарик. Ведущий объясняет детям два правила игры: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках. Шарик можно подбрасывать и бить по нему в сторону кольца. Кто больше сделает попаданий в кольцо, получит приз – шоколадную конфетку, остальные игроки получат по карамельке.

«Изображалки».

Разложить карточки с изображенными на них птицами и животными. Игрок подходит к столу берёт карточку и старается различными движениями и мимикой изобразить того, кто на ней нарисован. Тот игрок, кто первым угадает изображение, становится ведущим и игра продолжается.

«Скучно нам сидеть» — простая игра для физического развития.

У стены комнаты ставят стулья для всех детей. У противоположной стены ставят на один стул меньше. Все садятся и читают стишок:

Ой, как скучно нам сидеть Да на стеночку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться?

По команде ведущего «старт» все игроки мчатся к противоположной стене и стараются занять место. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Затем убирают ещё один стул. Игра продолжается пока победитель не займёт последний оставшийся стул. Ему вручают большой мяч (или что- либо другое), остальным игрокам – маленькие мячики.

«Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений

Эта игра продаётся в магазине игрушек. Из 54 деревянных разноцветных брусочков сооружается башня из 18 уровней. Для этого брусочки складываются по три штуки и, образовавшиеся слои, укладывают друг на друга один поперёк другого. Картонная направляющая поможет выровнять башню.

Эта игра больше всего подходит для 4 детей. Можно играть и двоим или нескольким игрокам. Они по очереди бросают кубик, на каждой грани которого указан цвет. Теперь игроку только одной рукой необходимо вытащить из башни брусочек такого цвета и положить его наверх так, чтобы продолжить строительство. Нельзя брать брусочки из незаконченного верхнего слоя и слоя под ним. Тот игрок, который разрушил башню, считается проигравшим и игра продолжается.

«Чепуха» — прикольная игра.

Берём двойной (из середины) тетрадный лист бумаги и две ручки или два карандаша. Два игрока садятся на противоположных концах стола и рисуют, закрывая рукой рисунок, чью-нибудь голову (человека, собаки, зайца, кошки, козы). Затем загибают листик так, чтобы рисунка было не видно, а выглядывала бы только шея и передают второму игроку. Тот рисует туловище (зайца, ежа, человека, мишки, собаки). Он также загибает листок, закрывая рисунок, и передаёт первому игроку, который рисует чьи-либо ноги. Затем закрывает рисунок и передаёт снова второму игроку, который рисует чьи-нибудь ступни. Теперь разворачиваем рисунок и смотрим, что же получилось? Смешно и весело.
Идея украшения комнаты

Для детей 7,8,9 лет

Для развлечения на празднике день рождения детей 7,8,9 лет необходимы игры несколько другого характера. Эти дети уже школьники младших классов. Они умеют читать и писать и занимаются спортом. В этом возрасте дети начинают ощущать себя частью взрослого мира. Предлагаю поиграть с ними вместе в такие игры:

«Медведь» — это подвижная игра.

Одного из игроков избирают «медведем». Он ложится на пол. Остальные делают вид, что собирают грибы, рвут малину вокруг «медведя» и поют:

У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, в оба глаза глядит. Лукошко опрокинулось Медведь за нами кинулся.

И тут же поднимается медведь и ловит убегающих игроков. Кого поймает, тот становится медведем. Игра продолжается.

«Третий лишний» — это музыкальная игра.

Для игры понадобятся стулья на один меньше, чем гостей. Играют и взрослые и дети. Стулья ставят спинками друг к дружке, сиденьями наружу. Игроки становятся вокруг сидений стульев. Ведущий включает весёлую музыку, а игроки начинают бежать вокруг стульев. Как только музыка выключается, игрок должен сесть на любой стул. Кому стул не достался, тот выбывает из игры. Убирают ещё один стул и т. д. Победитель – оставшийся один участник.

«Воробей- ворона» — это игра на внимания и быстроту реакции.

Два игрока садятся за стол друг против друга и протягивают друг другу по одной руке, но руки не должны соприкасаться. Ведущий дает имена игрокам: одному – «воробей», другому – «ворона». Ведущий называет имена игроков. Тот, чьё имя названо, должен схватить противника за руку. Для прикола ведущий медленно и по слогам говорит имена во-роооо-на, вооо-рооо-бей, а может сказать во-ро-та. Пойманный воробей становится вороной, а ворона воробьём. Игра продолжается.

Игра «Ромашка» — это весёлая игра.

Из белой бумаги делают ромашку с таким количеством лепестков, сколько будет гостей. На обратной стороне каждого лепестка написать смешные задания. Дети по очереди отрывают по одному лепестку и начинают выполнять задание: танцуют, кукарекают, поют песни, рассказывают стихи, скороговорки и т. д.

«Знайка» — это развивающая игра.

Все дети сидят на стульях в один ряд. Ведущий объявляет тему игры, например, города. Затем подходит к сидящему с краю игроку, называет любой город и даёт ему в руки мячик. Игрок должен быстро назвать любой город и отдать мячик соседу. Кто не смог назвать город выбывает из игры. Затем тема меняется: фрукты, цветы, страны, реки, имена. Игра продолжается.

Для детей 10 – 12 лет подходят такие игры

Если у вас частный дом и на дворе лето или вы отмечаете день рождения на природе, то идеально подойдут

«Умный и весёлый паровозик» — это интеллектуальная игра.

Ведущий (взрослый) каждому игроку задаёт один вопрос. Например, какому учёному яблоко упало на голову? (Ньютону). Кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич). В каком полушарии Земного шара живут пингвины? (в Южном) и т. д. Если игрок правильно ответит на вопрос, то он становится вагончиком умного паровоза. Если игрок не может ответить, то может взять подсказку за определённую услугу: спеть, рассказать стишок, станцевать, изобразить животное.

Весёлый паровозик должен собрать всех игроков и дети-вагончики споют весёлую песенку.

«Рыбаки и рыбки» — это активная игра.

Из всех игроков выбирают двух рыбаков, а остальные игроки – рыбки. Они водят хоровод и поют:

В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья – не летают, Ног нет, а гуляют. Гнёзда не заводят, А деток выводят.

После этого рыбки разбегаются, а рыбаки берутся за руки и ловят их. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, отчего сеть становится длиннее, и ловят остальных рыбок. Последняя рыбка, которую рыбаки не поймали, и является победителем.

«Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения.

Двум игрокам дают по три закрытых навесных замка и кучу ключей. Задача – открыть каждый замок. Выигрывает тот, кто первым открыл замки. Игра продолжается, пока все побудут «открывателями».

«Вы поедете на бал?» — эту игру любят девочки.

Ведущий начинает игру с присказки:

— Да и нет — не говорите,

Чёрное с белым – не берите,

Вы поедете на бал?

— Наверное отвечает игрок.

— На чём поедете? С кем поедете? Что оденете? Какого цвета? Такими вопросами ведущий пытается подловить игрока и употребить запрещённые слова. Если случайно слово таки сказано, то игроки меняются ролями.

«Поиски клада» — это интересная игра, развивающая смекалку.

Первую загадку-подсказку читает ведущий:

Всех, кто в гости к нам пришёл,

Пусть садятся за наш…..Отгадка стол – место где искать подсказку. В столе опять загадка-подсказка – какой конь не пьёт воду? Отгадка – шахматный. В шахматах снова загадка – в пёстром фантике одета в вазочке лежит….. Отгадка – конфета. В конфетке снова загадка-подсказка – всё идут, идут, идут, только с места не встают. Отгадка – часы. За настольными часами находится клад – коробочка с маленькими шоколадками для каждого игрока.

Шуточная беспроигрышная игра лотерея

Взрослый ведущий разложит на столе яркие лотерейные билетики с номерами, их столько сколько и гостей. Игрок подходит к столу, вытягивает один лотерейный билет и громко произносит номер билета.

Ведущий зачитывает текст, соответствующий этому билету и вручает приз игроку. Призы могут быть самые разные, а тексты к ним – шуточные и лучше в стихотворной форме:

Брелок.

Вы терять ключи не будете

И про них вы не забудете.

Отвертка.

Если что-нибудь случится

Вам вот это пригодится.

Клей.

Приз прекрасен, не робей

Вам вручаю классный клей.

Скрепки.

Чтоб не сдуло ветром кепки,

Вот тебе в подарок скрепки.

Фонарик.

Очень нужная вещица,

В темноте вам пригодится.

Свеча.

Пусть в жизни будет вам светлее

От огонёчка Прометея.

Расчёска.

Чтоб всегда была причёска

Вам вручается расчёска.

Жевательная резинка.

Если зубы вам мешают

Жуйте «Орбит», помогает!

Детская машинка.

Лучше средства нет от стресса,

Чем покупка «Мерседеса».

Игры для родителей на день рождения ребёнка

Дети очень рады, когда родители участвуют в их играх. Моя бабушка рассказала, как она участвовала в игре «музыкальные стулья» на выпускном вечере своей семилетней дочери в детском саду и победила в этом музыкальном конкурсе. Как же все дети радовались, кричали «ура!» и аплодировали. А глаза её дочечки просто светились от счастья. С тех пор прошло уже 50 лет, а дочка с радостью вспоминает этот интересный эпизод в её жизни.

Предлагаю взрослым гостям на празднике «день рождения ребёнка» поиграть вместе с детьми в такие игры:

«Суп из картошки».

Поставить два стола на расстоянии три метра. На одном столе поставить две тарелки с маленькой картошкой по семь штук. На другом столе – две пустых кастрюльки. Двум игрокам дают по одной столовой ложке. Задача – каждому игроку перенести ложкой по одной картофелине в кастрюлю по семь картошек для супа. Кто быстрей выполнит задание, тот победитель. Игра продолжается пока все игроки не сварят суп. Приз для всех гостей по шоколадной конфетке.

«Коробоход».

Приготовить четыре одинаковых картонных коробки. Все игроки попарно по команде ведущего «Старт!» соревнуются, кто быстрей дойдёт до финиша. Затем проводят второй тур из выигравших победу и т. д. Таким образом выбирают самого быстрого коробохода. Ему вручают приз-фонарик.

«Детский сад для кенгурят».

Верёвочкой огораживают «детский сад для кенгурят» за 2 – 3 метра от стартовой линии-верёвочки. Дети по 2 человека берут в руки по одной мягкой игрушке (можно пластиковые бутылки) и только прыжками добираются до садика. Возвращаются назад, оставив кенгурят в садике, также прыжками. Победит тот, кто быстрей вернётся.

Им на смену на старт становятся двое родителей и прыгают в детский сад, чтобы забрать кенгурят из садика. И, также прыгая, возвращаются на старт. Кто быстрее допрыгает, тот победитель.

«Волшебные карандаши».

На линии старта ставят две пластмассовые коробочки с надписями: грецкий орешек – приз для победителя, лесной орешек – приз проигравшему игроку.

Теперь берут два одинаковых карандаша и привязывают к ним по толстой шерстяной нитке одинаковой длины (примерно по 3 м).

Два игрока соревнуются, кто же быстрей намотает нитку на карандаш. По результатам соревнования берут призы.

«Весёлый оркестр».

Всё, что есть в доме играющее (гитара, балалайка, бубен, дудочка) и даже скрипящее, шуршащее, гремящее (ложки, кастрюльки, металлические крышки, металлические банки с копейками и т. п.), раздаём детям и взрослым.

Включаем весёлую детскую песню. Все дружно начинают играть, петь и танцевать. Под эту удивительную какофонию (хаотическое нагромождение) звуков, получается «отпадное» веселье.

Заинтересовать чем-то ребенка в наше время очень сложно, поэтому с самого начала необходимо внести элемент игры и неожиданности. Например, начните с того, что заранее купите надувные шарики и маленькие съедобные сувенирчики, благо сейчас их ассортимент огромен. Это может быть и жевательная конфета, и карамель на палочке, и маленькая шоколадка. Поместите их в воздушные шарики, надуйте и вручайте каждому пришедшему малышу — пусть он унесет с собой частичку вашей радости и вашего праздника. Чтобы было не скучно, заранее придумайте какие-нибудь игры, шутки, викторины, розыгрыши.

Существует множество детских игр, которые помогут развлечь ваших маленьких гостей, не стоит забывать про карусели, прятки, хороводы и тому подобные вещи. Предлагаем подборку игр для разных случаев.

Игры на день рождения ребенка

Каравай

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника.

Дети.

Как на Дашин (Анин, Петин)

день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,

(приседают)

Вот такой ширины,

(расходятся максимально широко)

Вот такой ужины,

(приближаются к имениннику)

Каравай, каравай,

(хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

Именинник.

Я люблю, конечно, всех,

А вот Машу (Лену, Славу) ...

Больше всех!

В круг встает Маша, и все повторяется сначала. Хорошо, если каждому ребенку удастся побыть в роли «именинника».

Кто задел?

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают его спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это. Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».

Кошки-мышки

Стулья ставятся по кругу, сиденьями внутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.

Ромашка

Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Угадай предмет

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Подарки

Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.

После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай, какой». Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

Игру проводят несколько раз с разными подгруппами детей. В последний раз в игру включается один из родителей и вручает ребенку подарок.

В заключение праздника ведущий приглашает всех присутствующих к праздничному столу.

Третий лишний

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило — выходит из игры. Один стул убираем, и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3—4 человека, все же лучше поставить стулья.

Шарик

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил — выбывает из игры.

Знайка

Ведущий объявляет тему, например «Города». Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Крестики

Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?

В ложке картошка

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по чашке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Клоун

На стену прикрепить плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой «нос» (шарик из поролона) к плакату.

Варианты, прикрепляют нос из пластилина, рисуют нос фломастером.

Сладкоежка

Разложить по всей комнате листочки, на обратной стороне нарисовать на 8—10 листочках конфетку, на остальных — грустную рожицу. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.

Поиски звонка

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8—10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов