Сильные молитвы на рождество. Рождество утренние молитвы: Если посетить храм нет возможности, можно помолиться и дома

Молитвой называют откровенное обращение к Богу. Содержание такого разговора может быть разным, оно в основном зависит от каждого из нас индивидуально. Так как с молитвой к Богу можно обращаться в любой момент, то и смысл слов может быть разным – от благодарности за что-то до просьбы и раскаяния. После произнесения текста молитвы человек становится благоденствующим и спокойным, потому что обретает душевное равновесие.

Особенности молитвы на Рождество Христово 7 января

Молитва, которую произносит священнослужитель, имеет особый смысл. Считается, что такие тексты Бог слышит в первую очередь, особенно если они звучат в специальном храме с учётом всех богослужебных канонов. Кроме того, особую силу несут в себе те молитвы, что приурочены к великим церковным праздникам, таким, как Рождество Христово, Пасха. Считается, что слова, с которыми человек обращается к Богу именно в такие дни, обладают огромными возможностями. Если они произнесены с открытой душой и раскаяньем, то Бог обязательно поможет молящемуся и даст ему сил пережить сложный период в жизни.

Молитва на Рождество Христово произносится в церковном храме, где вечером 6 января обязательно начинается служба. Она несёт в себе обращение и восхваление Сына Божьего Иисуса Христа, который отдал свою жизнь ради всех молящихся. Богослужение на Рождество Христово очень красивое и торжественное, на нём царит умиротворяющая праздничная атмосфера.

Если у людей нет возможности посетить церковь в Рождество Христово, то желательно произнести слова молитвы дома за святым ужином. Нужно обязательно поблагодарить Иисуса Христа за возможность поглощать пищу и воду. Сделать можно это как сидя за столом, так и стоя перед иконой. С молитвой на Рождество нужно обращаться к сыну Божьему Иисусу Христу, Богу, Богородице и ко всем святым.

Молитва на Рождество Христово

«Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивый спасения нашего ради на земли во плоти явитися и от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии неизреченно родитися! Благодарим Тя, яко сподобил еси нас, подвигом поста предочистившихся, достигнути великаго праздника Твоего Рождества и в радости духовной со ангелами воспевати Тя, с пастырями славословити, с волхвами поклонятися. Благодарим Тя, яко по великому милосердию Твоему и безмерному снисхождению к немощем нашим, утешаеши нас ныне не точию изобильною пищею духовною, но и трапезою праздничной».

«Темже молим Тя, отверзающаго щедрую руку Твою, исполняющего все живущее благ Твоих, дающаго всем пищу, соответствующую времени и правилам церковным, благослови праздничныя снеди, верным людем Твоим уготованныя, наипаче сия, от нихже повинующеся Уставу Церкви Твоея, в мимошедшии дни поста воздерживались рабы Твои, да будут оне вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость. Да вси мы, всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, питающаго и утешающаго нас, купно же и Безначальнаго Твоего Отца и Пресвятаго Духа во веки веков. Аминь».

Величание Рождеству Христову

Величаем Тя,

Живодавче Христе,

нас ради ныне плотию Рождшагося

от Безневестныя

и Пречистыя Девы Марии.

Тропарь Рождеству Христову

Рождество Твоё, Христе Боже наш,

возсия мирови свет разума:

в нем бо звездам служащий,

звездою учахуся,

Тебе кланятися Солнцу правды,

и Тебе ведети с высоты Востока:

Господи, слава Тебе.

Кондак, глас 3-й

Дева днесь Пресущественнаго раждает,

и земля вертеп Неприступному приносит;

Ангели с пастырьми славословят,

волсви же со звездою путешествуют;

нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

Тропарь предпразднству

Готовися, Вифлееме,

отверзися всем, Едеме,

красуйся, Евфрафо,

яко древо живота в вертепе процвете от Девы:

рай бо Оноя чрево явися мысленный,

в немже Божественный сад,

от негоже ядше, живи будем,

не якоже Адам умрем.

Христос раждается прежде падший возставити образ.

Предпразднству (Навечерие), глас 4:

Написовашеся иногда со старцем Иосифом,

яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам,

чревоносящи безсеменное Рождение.

Наста же время рождества,

и место ни единоже бе обиталищу,

но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся.

Христос раждается прежде падший воскресити образ.

М и р Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Рождества Христова!

В сегодняшнее воскресенье, которое выпадает на праздник Рождества Христова, предлагаем Вам к духовному и молитвенному прочтению следующие рубрики:

Описание праздника – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа;
Чтение Апостола – Послание к Галатам (глава 4-я, стихи: 4-7);
Евангелие дня – Святое Евангелие от Матфея (глава 2-я, стихи: 1-12);
Толкование Евангелия – Святителем Хроматием Аквилейским;
Поучение – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова;
Молитва дня – Тропарь, кондак и молитва прав. Симеону Верхотурскому.

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Б ратья и сестры, сегодня мы с вами празднуем, подобно миллиардам христиан, живших до нас, второе по значимости после Святой Пасхи торжество в православии – праздник Светлого Рождества Христова! Так же, как в любом деле особо отмечается момент его начала и момент его завершения, так и дело спасения рода человеческого на земле через воплощение второй ипостаси Святой Троицы – Господа нашего Иисуса Христа – имеет начало и конец. Конечно, говоря о конце, мы имеем в виду здесь не конец мира, а падение державы диавола, то есть Святую Пасху. Но об этом мы будем говорить несколькими месяцами позже. Сейчас нас интересует начало.

Что такое Рождество Христово, с точки зрения его современников? Рождение простого человека. Ведь Иосиф не раскрывал тайны, что не он является отцом младенца, а Сам Бог. Конечно, Ирод предпринимает ужасный шаг – убийство Вифлеемских младенцев, но в ряду кровавых преступлений Ирода это событие совершенно теряется. Родился мальчик, о великой участи которого у его мнимого отца и Пречистой Девы Марии были лишь смутные представления. Мир не перевернулся, ничего не изменилось в видимом ходе истории. Но тем не менее сейчас мы считаем наши годы от Рождества Христова. Кстати, западный монах Дионисий Малый, осуществивший переход на летоисчисление «от Рождества Христова», ошибся, предположительно лет на шесть, то есть наш Господь родился где-то в 6-ом году до нашей эры. Но в масштабах прошедшего времени это не имеет никакого значения. Важно то, что вся европейская цивилизация признает, что с рождением в этот мир младенца Иисуса история человечества делится на «до» и «после».

Что же такое принес в мир наш Спаситель? Как ни странно, даже отошедшая от христианских ценностей современная европейская цивилизация по-прежнему во главу угла ставит именно то, что принес нам Господь Иисус Христос. Пусть даже они извращают очень многое, но ядро остается. С рождением в мир нашего Спасителя в человеческом роде появился поразительный прецедент – Бог показал нам, насколько он ценит человека. Пусть человеческий род не сразу осознал произошедшее, но с течением веков в человечестве созревала мысль о том, что каждый человек – это огромная ценность. Что любой мужчина – человек, женщина – человек, ребенок – человек. Сейчас мы боремся за то, чтобы уже младенец в утробе матери считался личностью, достойной защиты от общества посредством закона. Ведь мы даже представить себе не можем, какое вопиющее неравенство процветало в человеческом сообществе на протяжении веков: рабство, расовое разделение, дискриминация по половому признаку, ненаказуемое насилие над детьми, религиозный фанатизм и тому подобное. Но человечество взрослеет. Как говорит в своих проповедях очень уважаемый мною епископ Царскосельский Маркелл, возможно, человечество сейчас находится на нулевом цикле становления христианства в мире. Нулевой цикл – это строительный термин, цикл, который включает лишь земляные работы и закладку фундамента. Может быть, еще сотни будущих поколений будут трудиться над реализацией на земле Евангелия Христова, чтобы можно было сказать, что оно действительно проповедано всей твари. Кто знает? Только один Господь.

Но мы, братья и сестры, призваны к реализации той ценности, что принес нам Христос. Как же Он Сам формулировал ее? Об этом нам говорит святой апостол Матфей: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 31–46). С тех пор, как на земле родился наш Спаситель, мы должны в каждом нашем ближнем видеть Его образ, каждому нашему ближнему должны служить так, как Самому Христу. Можем ли мы сказать, что за 2000 лет этот идеал воплотился, скажем, хотя бы на 10% ? Конечно же, нет.

Дорогие наши братья и сестры, отходя от высоких материй, хочется напомнить простую истину – мы празднуем сегодня День Рождения любимого нами Господа. Ведь рожденный Младенец тогда был не только истинным Богом, но и самым настоящим человеком, каким пребывает и по сей день. И мы радуемся, воспеваем подобно ангелам: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение». Родился наш Отец, родился наш Искупитель. Родился Тот, на Кого мы можем надеяться на миллион процентов. Он всегда нас защитит, потому что, родившись 2000 лет назад, Сын не остановился перед исполнением замысла Бога Отца, а совершил все, уготованное Ему еще прежде веков. Будем радоваться, дорогие друзья и благодарить Господа за Его любовь и богатую к нам милость.

Христос раждается, славите!

Послание к Галатам (глава 4-я, стихи: 4-7)

<Б ратия!> когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

Святое Евангелие от Матфея (глава 2-я, стихи: 1-12)

К огда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: «и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля». Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

ТОЛКОВАНИЕ СВЯТИТЕЛЕМ ИОАННОМ ЗЛАТОУСТОМ

М ного нужно нам бодрство­вать, много молиться, чтобы суметь изъяснить настоящее место, и узнать, кто были эти волхвы, откуда и как пришли, кто их к тому побуждал, и что это была за звезда. Но если угодно, предложим лучше наперед то, что говорят противники истины. Дьявол так овладел ими, что они и здесь находят повод вооружаться против слова истины. Что же говорят они? Вот сказано, что и при рождении Христовом явилась звезда, – это значит, говорят они, что астрология есть наука несомнен­ная.

Но если Христос родил­ся по астрологическим законам, то, как же Он истребил астрологию, отверг судьбу, заградил уста демонам, изгнал заблуждение, и ниспроверг всякого рода волхвование? Да и что узнают волхвы по звезде Его? Что Он был Царь иудейский? Но Он был Царем не земного царства, как и Пилату сказал: «Царство Мое не отсюда» (Ин.18:36). Да Он и не показывал Себя Царем: не имел при Себе ни копьеносцев, ни щитоносцев, ни коней, ни парных мулов, – словом ничего тому подобного; а вел жизнь простую и бедную, водя за Собою двенадцать человек, ничем незнаменитых. Но если волхвы и знали, что Он Царь, то зачем приходят? Дело звездословия, как говорят, вовсе не в том состо­ит, чтобы по звездам узна­вать, кто родит­ся, но чтобы по времени рождения предсказы­вать о том, что случит­ся вперед. Между тем волхвы ни при родах Матери не были, ни времени, когда родила, не знали, а потому не имели и основания заключать о будущем по течению звезд.

Напротив, задолго до рождения, увидев­ши звезду, явив­шуюся в их земле, они идут смотреть Родив­шегося; а это еще непонятнее прежнего. Какая же причина их побудила? В надежде каких наград из такой отдален­ной стороны они идут поклониться Царю? Если б думали, что Он будет их Царем, и тогда не было бы им достаточной причины идти. Если бы еще Он родил­ся в царских чертогах, если бы отец Его был царем и при Нем находил­ся, то можно было бы сказать, что поклонением родив­шемуся Младенцу они хотели угодить отцу, и тем заслужить себе его благоволение. Но теперь они знают, что новорожден­ный будет Царем не у них, а у другого народа, в стране, от них отдален­ной; знают, что Он еще не в совершен­ном возрасте: для чего же предпринимают такое путеше­с­т­вие, и несут дары, притом подвергаясь в этом деле великим опасностям? В самом деле, и Ирод, услышав, смутил­ся, и весь народ, когда услыхал от них о том, взволновал­ся. Разве этого они не предвидели? Но это невероятно. Даже при всей недальновидности они не могли бы не знать того, что, когда придут в город, имеющий царя, и станут всенародно объявлять, что есть другой царь, кроме теперь там царству­ю­щего, то подвергнут себя тысяче смертей. Для чего же они поклонялись лежащему в пеленах? Если бы Он был в совершен­ном возрасте, можно было бы сказать, что они ввергают­ся в явную опасность в надежде на Его помощь; но и то было бы признаком крайнего неразумия – персиянину, варвару, не имеющему ничего общего с народом иудейским, решиться выйти из своей земли, оставить отече­с­т­во, родных и дом, и подвергнуться чужому владычеству!

Если это неразумно, то следу­ю­щее еще неразумнее. Что же такое? Перейти такой дальний путь, только поклониться, всех взволно­вать и тотчас уйти. И какие они нашли признаки царского сана, когда увидели хижину, ясли, младенца в пеленах, и бедную мать? Кому принесли дары? И для чего? Разве было установлено и принято в обычай так изъявлять почтение всякому рожда­ю­щемуся царю? Разве они обходили всю вселен­ную и о ком узнавали, что он из низкого и бедного состояния сделает­ся царем, тому поклонялись прежде восше­с­т­вия на царский престол? Но этого никто сказать не может. Для чего же они поклонялись? Если для настоящих выгод, то чего могли они ожидать от младенца и бедной матери? Если в надежде будущих, то, как они могли знать, что младенец, которому они поклонились, когда он был в пеленах, вспомнит о том впоследствии? Положим, что мать ему о том напомнила бы; но и в таком случае они стоят не похвалы, а порицания за то, что подвергли его явной опасности, так как Ирод, смущен­ный ими, расспрашивал, разыскивал и прилагал все меры умертвить его. Да и где бы то ни было, о младенце, который родил­ся от частных людей, сказать, что он будет царем, – значит только предать его на смерть, навлечь на него множе­с­т­во бед. Видишь ли, сколько открывает­ся несообразностей, если судить об этом событии по ходу дел человеческих, и по общему обыкновению? Да и, кроме того, можно было бы найти и много других, еще больших затруднений.

Волхвы последовали за ведущею их звездою, а иудеи не поверили и проповедовав­шим пророкам. Но для чего евангелист означает и время и место, говоря: «В Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода »? Для чего также упоминает о самом досто­ин­стве? О досто­ин­стве – для того, что был и другой Ирод, умертвив­ший Иоан­на; но тот был четверовласт­ник, а этот царь; на время же и место указывает для того, чтобы привести нам на память древние пророчества, из которых одно про­изнес Михей: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными?» (Мих.5:2), другое – патриарх Иаков, который, с точностью означив­ши время, указал и важнейший признак прише­с­т­вия Христова: «Не отойдет , – сказал он, – скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт.49:10). Достойно исследования и то, откуда волхвам пришла мысль идти, и кто их побудил к тому. Мне кажет­ся, что это было делом не одной звезды; но сам Бог подвиг их сердце, подобно тому, как поступил Он с Киром, расположив его отпустить иудеев. Впрочем, Он сделал это не нарушая свободного про­изволения, подобно тому как и Павла призвав гласом свыше, вместе явил Свою благодать и открыл его послушание. Но, скажешь, почему не всем волхвам открыл это? Потому, что не все бы поверили, а эти были готовы более других. Тысячи народов гибли, а к одним только ниневитянам послан был пророк Иона; двое было разбойников на кресте, но один только спасся. И так знай, что волхвы оказали добродетель не тем одним, что пришли, но и тем, что поступили смело. Чтобы их не сочли людьми подозри­тель­ными, они по приходе рассказывают о своем путеводителе, о дальнем пути, и при этом обнаруживают смелость: «Пришли , – говорят они, – поклониться Ему» (Мф.2:2), и не страшат­ся ни ярости народной, ни жестокости царя. Из этого заключаю, что они и дома были учителями сво­их соотече­с­т­вен­ников; если здесь – в Иерусалиме – они не усомнились говорить об этом, то с большим дерзновением проповедовали о том в своем отече­с­т­ве, после того, как получили откровение от ангела и свидетель­ство от пророка.

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Почти две тысячи лет назад, с рождения Богомладенца, для чело­вечества началась новая эра. Своим пришествием Бог, приклонивый Небеса и сошедый на землю, поставил человека перед выбором: что ты, человек, выбираешь, землю или Небо? Отступивший от Бога человек забыл свою небесную родину и своего Отца - Бога, забыл так крепко, что понадобилось пришествие Сына Божия на землю, чтобы вновь напом­нить об этом падшему человечеству.

Главным событием человече­ской истории после создания человека из ничего является Рождество Христа, Воскресение и пребывание Его с тех пор навсегда с человеческой плотью.

Каждый человек, живущий на земле, как и тогда, в древней Палестине, по­ставлен перед выбором: принимает ли он Иисуса Христа как Бога и каждое Его слово как истину в последней инстанции, или не принимает, или при­нимает выборочно, ту малую часть, которая ему удобна, и в зависимости от этого строит свою жизнь.

В день Рождества каждому, кто ищет смысла жизни, неплохо заду­маться о том, что Христос приходил на землю и ради него тоже. Недаром свя­тая Церковь перед Рождеством заповедует всем своим членам поститься, чтобы очистить чувства, ум, очистить совесть и постараться умом и сердцем объять эту удивительную тайну, войти в нее, решить для себя, чего они еще не сумели исправить в своей жизни в соответствии с Тем Словом, Которое с Неба пришло на землю.

Из Евангелия мы знаем, что первыми родившемуся Спасителю поклонились пастухи, хотя они были простые, неученые люди. Их Сам Господь через ангелов, Своих посланников, известил о рождении Христа, и они ничтоже сумняшеся пришли. А волхвам, людям ученым, при­шлось добираться очень долго, кружным путем, и на обратном пути они чуть не попали в лапы коварного Ирода. Но Господь смилостивился над ними и дал им тоже откровение - о том, что не нужно возвращаться к Ироду, а нужно идти другим путем.

Путь сердечной простоты ведет прямо к Богу, знание же часто удаляет от Него или приводит к Нему путем более долгим, запутанным. Знание сопряжено с опасностями - человек может попасть в ловушку, может быть уловлен дьяволом. Но если оно все-таки привело человека ко Христу и человек поклонился Богу и принес Ему дары, тогда Господь уравнивает и про­стых пастырей, и мудрецов-волхвов.

Грех побеждается чрезвычайными усилиями человека. Для пастухов эти усилия были небольшие: дойти до пещеры, которую они прекрасно знали. Если сейчас провести перепись, сколько в Церкви людей с высшим образованием и сколько с образованием меньше, чем среднее, окажется, что вторых больше. Простому человеку легче узреть Бога, потому что сердце его просто. Человеку, имеющему много знаний, трудней, но тоже можно. И, преодолев все искушения, волхвы пришли ко Христу и поклонились Ему.

Вот это произошло - человек совершил поклонение Христу, то есть признал, что Он есть истинно Сын Божий, и склонил перед Ним свою главу. А дальше надо начинать другую жизнь. Нельзя идти прежним путем, нельзя возвращаться к Ироду, потому что он убьет. И чем больше мы потрудимся над своей душой, тем больше Господь нам будет помогать, изве­щать о всякой опасности Иродовой, которая на нас надвигается. Он сохра­нит нас и спасет, лишь бы мы были верны Ему. И тогда Он войдет в наше сердце и никогда не расстанется с нами во веки.

Д орогие братья и сестры, в сегодняшний день праздника Рождества Христова давайте прочтем с Вами праздничные молитвы: тропарь, кондак и икос, в которых отображается радостный смысл сего зимнего торжества!

Тропарь Рождеству Христову

Р ождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока; Господи, слава Тебе.

Рождение Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом богопознания; ибо чрез него служившие звездам, как Богу, были звездою научены поклоняться Тебе, Солнцу правды, и в Тебе познать Восход с высоты (обычное, земное солнце восходит снизу вверх, а Солнце правды, Христос, сходит с высоты). Господи, слава Тебе!

Кондак Рождеству Христову

Д ева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.

[Перевод с церковно-славянского на русский]:

Сегодня Дева рождает Существующего всегда и прежде всего, и земля предоставляет пещеру Неприступному. Ангелы с пастухами прославляют; мудрецы за звездою совершают путь, - ибо для нас родился Младенец, Предвечный Бог.

Икос 1-й (акафиста Рождеству Христову)

А нгел множество собрася во Вифлееме, видети непостижное Рождество; и видевше своего Творца, во яслех яко младенца лежаша, удивишася! И страхом благоговеюще, Рождшагося и Рождшую боголепне почитаху, поюще таковая:
Слава Тебе, Сыне Божий, прежде век от Отца рожденный. Слава Тебе, со Отцем и Духом вся сотворивый. Слава Тебе, спасти погибшия пришедый. Слава Тебе, даже до рабия зрака снизшедый. Слава Тебе, Взыскателю заблудших. Слава Тебе, Спасителю погибших. Слава Тебе, средостение вражды разрушившу. Слава Тебе, рай, преслушанием затворенный, паки от-верзшу. Слава Тебе, род человеческий неизреченно возлюбившу. Слава Тебе, на земли вертеп Небо явившу. Слава Тебе, рождшую Тя Деву, Престол херувимский показавшу.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Молитва – это мысленное или словесное обращение к Богу. Это может быть просьба, благодарение, раскаяние. Обращаться в молитве к небесам можно в любой момент, содержание разговора также может быть различным.

Сила молитвы в Рождество Христово

Через молитву человек получает душевное равновесие, спокойствие и надежду. Иногда прямой диалог с Богом позволяет оставить тяжелый груз, почувствовать легкость, свободу и получить надежду. Конечно, это возможно только при условии, что человек действительно имеет веру и полностью открывает свою душу в минуты обращения.

Какие бывают молитвы

Текст молитвы может быть вольной формы, когда мысленно или вслух проговариваются слова, идущие из самого сердца. Это хороший способ, когда человек хочет поговорить с Богом, но не знает как. Такие молитвы именуются частными.

Существуют моления общественные. Это тексты, которые дошли к нам из далеких времен. Сегодня они доступны всем желающим, имеют четкую структуру, а суть их состоит в обращение к Богу, святым. По смыслу общественные молитвы подразделяется на несколько видов:

  • благодарственные;
  • молитвы прошения;
  • молитвы покаяния.

Особым смыслом и силой обладает молитва священнослужителя в храме. Считается, что такие обращения слышатся в первую очередь. Кроме того, большим действием обладают молитвы, которые приуроченные к великим праздникам церковным, например молитва на Рождество Христово, Пасху.

Как молиться на Рождество Христово

Рождество является одним из самых больших церковных праздником в году. Отмечается 7 января и напоминает христианам о высоких истинах, служит примером благочестия, добродетели. Молитва на Рождество Христово имеет большую силу и возможности. Если в эти дни обратиться к небесам с открытой душой, раскаяться искренне, попросить от всего сердца, то молящийся будет обязательно услышан.

Вечер перед праздником называется сочельником (от слова «сочиво» - зерновая каша, которую в народе называют кутя). Традиционно едят сочельник накануне праздника. Существует традиция, ничего не есть до первой звезды, однако уставом она не предписана.

Молиться на Рождество Христово лучше в храме. Как правило, в священную ночь всегда идет служба, во время которой идет обращение, восхваление Иисуса Христа. Рождественское богослужение отличается торжественностью и праздничной обстановкой.

Если посетить храм нет возможности, можно помолиться и дома, например за святым ужином. В первую очередь стоит поблагодарить Всевышнего за возможность пить и есть. Делают это перед иконой или сидя за столом. На праздник Рождества Христова обращаются к Богу, Иисусу Христу, Богородице, святым. Возглавляет трапезу отец семейства. В самом начале застолья читается отрывок Евангелия от Святого Луки о Рождении Иисуса Христа. Затем идет совместная семейная молитва.

Молиться можно так:

«Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивый спасения нашего ради на земли во плоти явитися и от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии неизреченно родитися! Благодарим Тя, яко сподобил еси нас, подвигом поста предочистившихся, достигнути великаго праздника Твоего Рождества и в радости духовной со ангелами воспевати Тя, с пастырями славословити, с волхвами поклонятися. Благодарим Тя, яко по великому милосердию Твоему и безмерному снисхождению к немощем нашим, утешаеши нас ныне не точию изобильною пищею духовною, но и трапезою праздничной».

«Темже молим Тя, отверзающаго щедрую руку Твою, исполняющего все живущее благ Твоих, дающаго всем пищу, соответствующую времени и правилам церковным, благослови праздничныя снеди, верным людем Твоим уготованныя, наипаче сия, от нихже повинующеся Уставу Церкви Твоея, в мимошедшии дни поста воздерживались рабы Твои, да будут оне вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость. Да вси мы, всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, питающаго и утешающаго нас, купно же и Безначальнаго Твоего Отца и Пресвятаго Духа во веки веков. Аминь».

Известно, что молитва на Рождество Христово имеет великую силу. Но важно чтобы общение с Богом было искренним, чистосердечным.

Молитва на Рождество Христово в православных храмах

Уже более двести лет звучит радостная весть о Христе, который пришел на землю, открыл нам Бога, а своим воскресением утвердил вечную победу над смертью, грехом, дав человечеству настоящее и будущее.

В православных храмах служба, как правило, начинается вечером 6 января, затем она соединяется с литургией, торжественной утренней службой и длится до утра. Утренняя служба обязательно включает песнопения, прославляющие Спасителя, читается тропарь Рождества Христова (песнопение, раскрывающее сущность праздника), стихиры (вид тропаря).

Текст тропаря Рождества Христова

«Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе.»

Русский перевод: «Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!»

Святая Церковь заботится обо всех людях, в частности тех, кто еще не нашел верный путь. Молитва на Рождество Христово в храме - это не только радостные песни, но также усердные прошения о всякой душе христианской, ищущей Бога.

Кондак Рождества Христова

«Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.»

Русский перевод: «Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог.»

Во время молитвы помните, что силы небесные рядом и Бог покровительствует. Молитва на Рождество Христово будет обязательно услышана. Главное делать это с искренней душой, чистым сердцем и помыслами.

В светлый праздник Рождества Христова православные христиане традиционно посещают церковь и возносят молитвы во славу Господа. В этот день также молятся Высшим силам об обретении благополучной и счастливой жизни.

Каждый человек чувствует невидимую связь с Высшими силами. Они незримо следуют за нами, предупреждая о грозящих опасностях и предостерегая от неверных решений. В великие церковные праздники у каждого есть возможность поблагодарить молитвой за наставления на истинный путь, а также попросить о защите себя и своих близких. очищают разум и способствуют духовному росту.

Молитва на счастье

«Господи, спаситель наш. Услышь раба своего (имя). Молю Тебя, Отец небесный, даруй мне веру искреннюю и освети путь мой тернистый. Научи следовать за Тобой и исполнять волю Твою. Дай обрести покой душевный и не терзаться муками совести. За себя прошу и за весь род людской: благость Твоя да снизойдет на нас. Счастье земное и покой душевный будут в нашей жизни. Твоими молитвами да наполнятся души наши. Аминь»

Молитва о благополучии и счастье Богородице

«Святая Спасительница рода людского. Услышь молитвы рабов Божьих. Воздаем Тебе слова искренние и радуемся вместе с Тобой в этот праздник. Ты даровала нам Спасителя нашего. Узри же наши чаяния и не оставь нас в час трудный. Даруй нам покровительство свое, да не оставь нас в сомнениях и робости. Проведи нас путем истинным и праведным. Молим Тебя, заступница, дай сил справиться с напастями и не убояться трудностей. Счастье наше вверяем Тебе, души наши тянутся к свету Твоему. Аминь»

Молитва на счастье в любви

«Пресвятая Богородица, Царица Небесная. Только Ты сможешь понять и услышать меня. Взываю к Тебе и молю о защите меня, раба грешного (имя). Сердце мое для любви открыто, да не идет она ко мне. Пусто в душе моей и горестно. Даруй мне любовь искреннюю и праведную. Покажи избранного моего, свыше данного. Пусть наши судьбы в одну переплетутся и при поддержке твоей жизнь наша будет праведной. Аминь»

Молитва о счастье детей

«Господи Боже, спаситель наш, взываю к Тебе. Милости прошу у тебя за детей своих (имена). Сохрани и помилуй их, укрой своей дланью. Убереги от помыслов дурных и направь на путь истинный. Чада Твои малые, несмышленые. Открой им истину и позволь жить без греха в душе. Освети их путь и защити от глаза дурного, слова нечистого. Буду молить Тебя, возносить слова светлые и чистые. Помоги мне воспитать чад своих в вере истинной и счастье. Аминь»

В Рождество Христово мир наполняется благостью и счастьем. В это время принято прощать все дурные поступки и слова. Проведите 7 января с максимальной пользой и заручитесь поддержкой Высших сил для благополучной жизни без горя и печали. Желаем вам здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

07.01.2017 04:02

6 февраля 2017 года христиане отмечают день памяти святой Ксении Петербургской. Ее почитание было прижизненным...

Православные праздники - самое подходящее время для того, чтобы улучшить свою жизнь. В Пасхальную неделю...

Обращение к Высшим Силам поможет вам изменить жизнь к лучшему в новом году. Для этого...

Все любят Рождество и ждут его с нетерпением. Однако существуют некоторые правила, которые помогут правильно...

В православии 2017 год начнется с важного события - праздника Рождества Христова. Это светлый день, который объединяет семьи и дарит позитивные эмоции всем людям.

Рождество входит в список 12 главных православных праздников . Это очевидно, ибо рождение младенца Иисуса Христа начинает библейскую историю о спасении мира от первородного греха.

История праздника

Когда-то давно этот день посвящали только рождению младенца Христа, но со временем люди поняли, что роль Девы Марии в спасении мира иная, но столь же важная. Каждый, кто помогал ей идти по жизненному пути, достоин не просто уважения, а чего-то намного большего. Вспомнить хотя бы Иосифа, которому на тот момент было примерно 80 лет. Старик взял под свое крыло девушку, которой ангел пророчил рождение Спасителя. Иосиф был стар, но это не мешало ему заботиться о Марии и ее будущем сыне. Он помог ей бежать в Египет, когда Ирод пытался любой ценой убить младенца, которому пророчили стать царем.

Родители самой Заступницы также прожили весьма непростую жизнь, ведь они не могли иметь детей, но дали клятву отдать ребенка на служение Богу в случае успешного зачатия. Еще до рождения Христа многие люди встретились со злом или испытаниями Божьими, которые сделали их ближе к Небесам. Это праздник любви, уважения, материнства, чуда рождения и чуда спасения.

7 января 2017 года — время молитв

Несмотря на то, что Рождественский пост окончится в полночь с 6 на 7 января, церковь рекомендует провести Рождество в молитвах. Это должны быть молитвы благодарственные или же молитвы о здравии. «Символ веры» — это как раз та самая молитва, которая отражает смысл праздника. Ее знает большинство верующих, так как она поется каждый день на богослужениях.

Конечно же, все будут петь «Рождество Твое, Христе Боже наш»:

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом разума, ибо через него звездам кланяющиеся звездою научаемы были Тебе кланяться, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Не забывайте делать только добрые дела в праздник Рождества. Так вы сможете показать Богу, что жертва Христа была не напрасной. Добро — это луч надежды во мраке.

Многие из верующих придут и на ночное богослужение, которое завершится крестным ходом. Это поистине радостное событие, ради которого можно отменить важные дела и позволить себе сходить в церковь на одну из самых важных служб в году.

На Рождество издревле было принято в народе дарить иконы. Лучшим выбором 7 января 2017 года в качестве подарка будет икона Казанской Божьей Матери , «Умиление», «Семистрельная» или «Милостивая». Это будет отличный подарок любому взрослому члену семьи. Детям же можно дарить сладости и все, что они просили у вас до этого. Докажите им, что в Рождество возможно всё. Удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

07.01.2017 05:23

Чудотворный образ Девы Марии дарует исцеление всем, кто обращается к нему в молитвенной просьбе. Икона...

Икона «Благовещение» ценится среди православных верующих за свои чудотворные способности. К ней обращаются с молитвами...