Православный праздник вознесение. Когда празднуют Вознесение Господне? Что нужно делать в этот день? Вознесение Господне: что нельзя делать

Ежегодно на 40 день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе, весь православный мир отмечает один из двунадесятых праздников церковного года - Вознесение Господне . Название праздника отражает суть события - это Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, завершение Его земного служения . Число 40 - не случайное, а несущее смысл. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца, как Спаситель человечества.

Даты Вознесения Господня:

Вознесение 2015 - 21 мая; Вознесение 2016 - 9 июня ; Вознесение 2017 - 25 мая ; Вознесение 2018 - 17 мая ; Вознесение 2019 - 6 июня ; Вознесение 2020 - 28 мая

Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека. Тем самым, Господь открыл каждому человеку возможность во всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего. О событии Вознесения рассказывают нам евангелисты Марк и Лука, особенно подробно можно прочесть об этом в книге Деяний Святых Апостолов в 1 главе. Вознесение Господне Дав ученикам последние наставления, Иисус Христос «вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с радостью великой…».

Праздник Вознесения - это праздник Неба, открытия человеку Неба, как нового и вечного дома, Неба как подлинной родины. Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве и не о космосе. Речь идет о Небе, возвращенном нам Христом, о Небе, которое мы потеряли в земных науках и идеологиях, и которое раскрыл и вернул нам Христос. Небо - это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты.

Один из Двунадесятых праздников, установленный в честь восшествия Господа Иисуса Христа во плоти на небо, и обещания о Его втором пришествии. Праздник Вознесения Господня является переходящим, всегда приходится на четверг, празднуется на 40-й день после Пасхи.

Видео Вознесение Господне из цикла "Лето Господне"

Праздник Вознесения Господня

До конца IV в. празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялось. При этом Пятидесятница понималась как особый период церковного года, а не праздничный день. Вслед за Пятидесятницей в особое празднование выделилось и Вознесение Господне. В Сирии и Палестине до конца IV в. Вознесение Господе и Сошествие Святого Духа праздновались вместе на 50-й день после Пасхи. Одной из последних об этой практике пишет паломница Эгерия, сообщающая, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, «в том месте, с которого Иисус Христос вознесся на небо», называемом Имвомон, и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о Вознесении Господа.

Разделение двух праздников произошло после осуждения ереси Македония на II Вселенском Соборе в 381 году и имело целью подчеркнуть особую роль Святого Духа в спасении.

Указания на отдельное празднование Вознесения Господня встречаются у Григория Нисского и в антиохийских проповедях Иоанна Златоуста. Прямо о праздновании 40-го дня после Пасхи как о Вознесении Господа Иисуса Христа говорится в «Апостольских постановлениях» в 380 году. Источники V веков однозначно выделяют Вознесение Господне в отдельный праздник на 40-й день после Пасхи.

История Вознесения Господня

Событие праздника Вознесения Господня подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк 24. 50-51) и Деяниях святых апостолов (Деян 1. 9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк 16. 19). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Иисус Христос являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа (ср.: Ин 16. 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян 1. 12), и, подняв Свои руки, преподал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо.

В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Иисус Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк 24. 52), где через несколько дней на них сошел Св. Дух (Деян 2. 1-4). Различия в рассказе о Вознесении Господа Иисуса Христа в Евангелии от Луки и в Деяниях святых апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором - на начале апостольской проповеди.

Отдельные элементы рассказа о Вознесении Господа Иисуса Христа в Деяниях святых апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Святого Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян 1. 12, должно начаться наступление Дня Господа - Зах 14. 4). В Деян 1. 3 период явлений Воскресшего Христа определяется в 40 дней, что соотносится с другими важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа: от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк 2. 22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2).

В некоторых местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян 2. 32-36; 3. 15-16; 4. 10; 5. 30-32; 10. 40-43; 13. 31; 1 Кор 15. 5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин 20. 17).

Вознесение Господне как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В Новом Завете имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах одесную Отца, которое тесно связано или является следствием Его Воскресения и Вознесения (о «вхождении во славу» говорится в Лк 24. 26; Деян 5. 31; Еф 4. 8-10; Флп 2. 6-11; 1 Тим 3. 16; Евр 1. 3, 5; 2. 9; 5. 5; 12. 2; Откр 3. 21; 12. 5; о «прославлении» после Воскресения - в 1 Петр 1. 21; о «седении одесную Бога» - в Рим 8. 34; Еф 1. 20; 2. 5-6; Кол 3. 1). Нередко эти указания представляют собой прямые цитаты из Ветхого Завета. Так, Сам Спаситель еще прежде Крестных страданий, толкуя Пс 109, говорит о Своем «седении одесную Бога» (Мк 12. 35-37; 14. 62). В Откр 3. 21 со-восседание Христа с Отцом представлено как результат Его победы, а в Послании к Евреям Вознесение, вхождение в небесное святилище и седение одесную Бога входят в Первосвященническое служение Христа (Евр 4. 14; 6. 20; 7. 26; 8. 1; 9. 11-12, 24; 10. 12). Предсказания о пришествии или возвращении с небес Сына Человеческого (Мф 16. 27; 24. 30; 26. 64; Мк 8. 38; 13. 26; Лк 21. 27) подразумевают предшествующее вознесение или восхождение на небеса. В Евангелии от Иоанна возвращение Христа к Отцу Небесному (Ин 3. 13; 13. 1-3; 16. 5, 28) предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (Ин 3. 17, 31; 6. 38; 8. 23; 13. 3; 16. 28). О восхождении Иисуса Христа говорится и в Еф 4. 8-10 и 1 Петр 3. 18-22 (ср.: Пс 67. 19 и 138. 8).

Иконы Вознесения Господня

Наиболее ранним изображением Вознесения Господня является рельеф на деревянных дверях храма Санта-Сабина в городе Риме от 430 года: стоящий Иисус Христос со свитком в руке окружен символами Евангелистов в медальонах, по сторонам фигуры буквы A и W, внизу - Богоматерь, над Девой Марией два апостола держат крест в круге. Образ Богородицы традиционно истолковывают как символическое изображение Церкви. Подобная трактовка сохраняется и по отношению к памятникам средневековья. Описание Вознесения Господня в Священном Писании и изображение этого события в иконографии отличаются одной важной чертой - в основе иконографии лежит литургическая традиция, прославляющая триумфальное вознесение плоти Иисуса Христа на небеса.

На всех последующих изображениях в центре композиции представлена Богородица; о Ее присутствии при Вознесении Господа свидетельствует Церковное Предание: творения святых отцов, тексты службы праздника.

На ампуле храма Иоанна Предтечи в Монцы в Италии представлена полностью сложившаяся композиция: нимб с возносящимся Иисусом Христом, который сидит на престоле, поддерживают четыре ангела, внизу изображена Богоматерь и двенадцать апостолов.

В миниатюрах Псалтири Вознесение Господне иллюстрирует некоторые псалмы. Так, в Хлудовской Псалтири на миниатюре к Пс. 23. 9-10 («Возмите врата князи ваша», л. 22) стоит Христос в сиянии, мандорлу несут два ангела, в небесном сегменте - двери; на другой, к Пс. 46. 7 («Взыде Бог в воскликновении», л. 46), Иисус Христос сидит на радуге. Последний тип изображения стал наиболее распространенным.

В храмовых росписях Вознесение Господне помещается в куполе: церковь Софии в Фессалонике, 880-885 гг, где два ангела несут ореол, Богоматерь, ангелы и апостолы - среди деревьев на склонах купола. В XII в. в композиции увеличилось число ангелов, несущих ореол с возносящимся Христом, например Спасский собор Мирожского монастыря во Пскове.

На иконах Кашинского чина XV в. Богородица, стоящая фронтально, обычно представлена не с воздетыми руками, а с раскрытой ладонью перед грудью.

В 1799 году в Кашине была построена Вознесенская церковь на месте одноименного деревянного храма. Вознесенский собор является вторым по масштабу храмом после Воскресенского собора. В 1857-1860 годах Вознесенская церковь перестраивалась, в 1849 году близ храма выстроена отдельная звонница.

Вознесенский собор в Кашине подвергся разорению в 1929 году, с 1962 года стал использоваться под мебельный склад. Лишь в 1993 году состоялась передача храма РПЦ. В настоящее время храм является действующим.

Святынями храма являются: мощи святой благоверной , рака в которой размещались мощи святой до 2009 года, икона святой Дорофеи Кашинской (мощи находятся в Сретенском монастыре), иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Божией Матери «Взыскание погибших», Божией Матери «Скоропослушница» Афонского Пантелеимонова монастыря, икона великомученика и целителя Пантелеимона, а также древний образ Архангела Гавриила.

Тропарь Вознесению Господню

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак Вознесению Господню

Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Величание Вознесению Господню

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плотию, / Божественное Вознесение.

Молитва Вознесению Господню

Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную.

Канон Вознесению Господню

Ирмос: Спасителю Богу в мори люди немокрыми ногами наставльшему, и фараона со всевоинством потопльшему, Тому Единому поим, яко прославися.

Припев : Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.

Воспоим вси людие, на рамех Херувимских вознесшуся со славою Христу и спосадившему нас одесную Отца, песнь победную: яко прославися.

Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.

Ходатая Богу и человеком Христа, лицы Ангельстии видевше с плотию в вышних, удивляхуся, согласно же воспеваху песнь победну: яко прославися.

Слава: Явльшемуся Богу на горе Синайстей и закон давшему Боговидцу Моисею, от горы Елеонстей вознесшемуся плотию, Тому вси воспоим: яко прославися.

И ныне: Пречистая.

Акафист Вознесению Господню

Возбранный Воеводо, Творче неба и земли! Победителю смерти похвальное приносим пение, яко по пресветлом Твоем из мертвых Воскресении на небеса со славою вознеслся еси и с пречистою плотию Твоею одесную Бога и Отца возсел еси, да и наше падшее естество совознесеши с Собою, и от грехов и от вечныя смерти свободиши на веки. Мы же Божественное Твое Вознесение празднующе со ученики Твоими от души Тебе вопием:

Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.

Архангелов и Ангелов лики сопредсташа Тебе, Царю всех, на Елеонстей горе, со страхом видевше Тя на высоту небесную вземлема с плотию, и прославляху величие человеколюбия.

Использованная литература:

1. Протоиерей Серафим Слободской, Закон Божий.

«Кашин Православный», с 2010 года от Р.Х.

Большим и достаточно значимым православным праздником является Вознесение Господне. Этот праздник по традиции приходит на сороковой день после Воскресения Христова и завершает собой обрядовый весенний цикл. Вознесение можно отнести именно к тем праздникам, которые не имеют конкретной даты, однако при этом совпадают с конкретным одноимённым днём.

Сорок дней – количество не случайное. Ведь во всей истории, это было время конца величайших подвигов. Именно на сороковой день, по Моисееву закону, родителям должны были приносить их младенцев, в храм к Господу. В празднике, как и в некоторых иных, достаточно тесно переплетаются как христианские, так и языческие мотивы и обряды. Необходимо отметить тот факт, что в связи с Вознесением издавна существовало множество самых разнообразных суеверий и примет.

Они в той или иной степени регламентировали, что можно и что нельзя делать на Вознесение Господне

Что нужно делать на Вознесение Господне:

В среду, накануне праздника, служится всенощная и выполняется обряд отдания Пасхи. В четверг проводится торжественная литургия, которая заканчивается чтением раздела Нового Завета, где написано о событиях Вознесения Господня.

В этот день все радуются, пекут прямоугольные пироги с луком, украшают их перекладинами в виде символической лесенки - пути Христа на небеса. Также принято поминать умерших предков блинами, варёными яйцами или яичницей. На праздник Вознесения Господня произносят специальные молитвы - люди обращаются к Господу с просьбами о помощи, веруя в его мощь и силу.

Считается, что после Вознесения Христова наступает летняя тёплая погода. В прежние времена к Вознесению приурочивали праздник «Проводы весны»: люди веселились от души, пели песни о весне, ходили друг к другу в гости, украшали зеленью свои дома и улицы.

Вознесение Господне: что нельзя делать:

В Вознесение Господне, согласно церковной традиции, нельзя делать работу по дому, например, уборку. Любая другая трудоемкая, «черная» работа также под запретом. В этот день нельзя произносить фразу «Христос Воскрес», поскольку в Вознесение из храмов выносят Плащаницу.

В Вознесение Господне нельзя думать о плохом. Вместо этого советуют вспомнить умерших родственников. Этот день также лучше провести в кругу семьи. К Вознесению Господню также завершался посев зерновых – в это время начинали готовиться к Троице. После Воскресения из мертвых Иисус Христос еще сорок дней был на земле, являясь Своим ученикам, беседуя с ними, укрепляя их веру в экстраординарное событие, событие, превышающее человеческий опыт, - в победу над смертью, в Свое Воскресение из мертвых. Иисус готовит Своих учеников и к грядущему служению. Как сказано в Евангелии, Он отверзает им «ум к уразумению Писаний», «говоря им о Царствии Божьем».

На сороковой день после Пасхи Христос собирает Своих учеников, приводит их на Елеонскую гору и возносится на небо. Перед самим событием Вознесения происходит очень важный диалог: Спаситель говорит о грядущем Царствии Божьем и о том, что через несколько дней Дух Божий сойдет на них, Его учеников, и они будут крещены Духом Святым. Но ученики Христа, все еще надеющиеся на то, что Царство Божие - это торжество некоей политической системы на их родной земле, спрашивают у Христа: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» И Христос сурово отвечает: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти», - и это ответ всем нам, людям, постоянно вопрошающим о временах и сроках конца света, Второго Пришествия. После этих знаменательных слов Спаситель обещает Своим ученикам, что они примут силу, когда сойдет на них Дух Святой (это событие мы будем отмечать через десять дней, на Троицу). И говорит о том, что приняв Духа Святого, апостолы начнут свою проповедь во всей земле. «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их».

Вознесение Господа Иисуса Христа - это завершение Его земного служения. Победив смерть как страшное последствие греха, и тем самым дав каждому человеку возможность воскреснуть, Христос показал, что возможно и большее обожение человеческого тела, ведь Спаситель вознесся, будучи в человеческом теле. И этим вознес человеческую природу. Как отмечал святитель Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям - все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены, «восхищены на облаках», будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию».

Конечно, есть какая-то легкая грусть в этом празднике. Ведь речь идет о том, что Иисус покидает землю. Но, слушая в этот день церковные песнопения, мы не ощущаем покинутости и одиночества. Наоборот, богослужение в храме, молитва, говорит о везде присутствии Господа в нашем мире. Да, закончился праздник Пасхи (а это произошло накануне, Пасха как празднование длится сорок дней), но и теперь человечество здесь, на земле, не один на один со злобой, смертью, страданием, подлостью. Нет! Пронизанность нашего мира присутствием Божьим ощутима во всем: и в утреннем весеннем, радостном щебете птиц, и в лучах солнца, и в отблеске свечи у иконы, и в церковном песнопении, в молитве, и в том, добром деле, что кто-то сейчас совершает, и в улыбке встретившегося вам человека. А в России с праздником Вознесения Господня связано еще одно удивительное событие - чудо Божье: именно на праздник Вознесения в 1799 году родился наш гений - Александр Сергеевич Пушкин. Был четверг, праздник Вознесения Господня, звонили колокола и народ ликовал…

Через десять дней Троица, перед ней - день поминовения усопших, Троицкая родительская суббота. После Троицы - Духов день.
Вознесение Господне приметы:

1. Про такой светлый праздник всегда говорили, все, о чем просишь у Бога – обязательно сбудется. Данная примета связана с тем, что именно в день, когда Иисус Христос вознесся на небо, он был доступен совершенно всем людям, то есть абсолютно каждый человек мог поговорить и попросить у него что хотел. Естественно, люди потеряли возможность прикоснуться к Сыну Божьему, но в данный день все просьбы он слышит и видит всех людей. Только есть один главный момент, не стоить в этот день просить о деньгах и богатстве, так как данные просьбы Господь оставляет без особого внимания. Исключением является просьба о помощи в деньгах на лечение больного человека.

2. В Вознесение уже окончательно весна уступает свое место лету, и именно с данного дня абсолютно можно не бояться изменчивой погоды. Можно уже достаточно спокойно наслаждаться летними лучами солнца, не бояться похолоданий и весьма смело купаться в водоемах.

3. Если в день Вознесения Господня идет дождь, то это свидетельство неурожайного года. И это также предвестник, к большому сожалению, мора скота. А если дожди идут и после праздника, то есть не менее трех дней, то убытки могут быть не так значительны.

4. Есть такая примета на Вознесение Господне о том, чтобы узнать, как именно дальше жизнь сложится, надо завить березку. Береза является весьма нежным деревом. Ранее именно на праздник Вознесения молодые незамужние красавицы заплетали совершенно несколько веточек березы в косу и далее смотрели, как именно веточки себя будут вести, и вот таким образом, они гадали, выйдут ли замуж в этом году или необходимо еще подождать. Также завивали веточки березки, чтобы узнать выживет или же нет очень больной человек. Если веточки не завянут, за десять дней до Троицы, то тогда человек выздоровеет. Ну а в ином случае, беды ждать придется родственникам.

5. Совершенно всегда ранее пекли хлебные лесенки из семи ступенек именно на святой праздник. Испеченные лесенки из теста хранили в доме, для того чтобы в семье никто не болел. Также с помощью таких лесенок гадали вот таким образом: их в первую очередь освящали в церкви, а после сбрасывали с крыши, и если лесенка оставалась полностью чела, то такого человека поистине считали святым.

6. Отведет от дома все беды и напасти, именно яйцо, снесенное в день Вознесения Господня. Ранее все утверждали, что в этот светлый день совершенно ничего нельзя делать по хозяйству, в другом случае удачи не видать. Так и в свою очередь, абсолютно не каждая курочка в этот день несет яйца. И поэтому, если в светлый праздник Вознесения у кого-то курочка снесла яйцо, то его не едят, а читают над ним любой заговор от неприятелей и после кладут на чердак своего дома. И до того момента как на чердаке лежит заговоренное яйцо, совершенно никто не причинит ни вам, ни вашей семье вреда.

Обычаи и традиции празднования Вознесения Господня:

С этим праздником связано множество обычаев, а также традиций, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться далее.

— ранее на Вознесение Господне пекли достаточно особенные блины, их делали «Христу на дорожку». А носили они, в свою очередь, большое количество названий: «Христовы лапотки», «Онучки», «Божья окутка».

— всегда верили в то, что со дня Пасхи и до дня Вознесения открыты двери рая и ада. И что до праздника Вознесения все грешники не мучаются, а даже наоборот, могут радоваться и веселиться с праведниками. Именно поэтому Вознесение Господне считалось поминальным днем.

— в старину был обычай в данный праздник ходит друг к другу в гости. Гости в свою очередь дарили хозяевам испеченные лесенки на меду с разнообразными красивыми узорами.

— в день Вознесения Господня все молодые девушки и парни водили хороводы особым способом: они брались за руки, становясь в два ряда и именно лицом к лицу, тем самым получался так называемый – живой мост. По такому весьма интересному живому мосту проходила очень маленькая девочка с очень красивым венком на голове. А после она становилась назад в хоровод, а ее меняла следующая молодая красавица. Таким образом, вся молодежь двигалась от околицы и до поля.

— еще в этот праздник все хозяйки пекли хлебцы-лесенки. Делали они это для того потому что верили что данные поминальные хлебцы помогут душам предков как можно быстрее вознестись на небо. Все детишки, данные хлебцы относили на поле либо же на кладбище. В поле относили для того чтобы выше к небу тянулась рожь и лен, а на кладбище относили в светлую память об умерших.

Молитва Вознесению Господню:

Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца!

В сей «ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения» Твоего «земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари», человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще:

Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани.

Сей воистину Царь Славы?!

Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха.

Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Заговоры на Вознесение Господне:

Вознесение Господне — великий христианский праздник. Он имеет много заговоров для удачи и богатства, а также заговор на Вознесение Господне для роста по карьерной лестнице.

Привлечь в свою жизнь достаток поможет треск сороки в день Вознесения. Услышав как сорока «болтает», надо постараться успеть сказать такой заговор:

«Над лесами и полями сорока парила, драгоценности и добро собирала, но не в гнездо себе уносила, а мне приносила. Полны амбары зерна, полны сараи добра. Да будет так!»

А для того чтобы Госпожа-Удача присутствовала в вашей жизни, необходимо в этот светлый день услышав «воронью» песенку прошептать следующий заговор:

«Не беда меня зазывает, а удача призывает, не горя песнь слышу, а удачу предвижу. Карканье в Вознесение – мне на везение. Именно».

Заговоры на Вознесение Господне

В данный праздник можно воспользоваться заговором для продвижения по карьерной лестнице.

Для этого используют специально приготовленные лесенки, это обрядовое печенье в форме лестницы. Для того чтобы у человека хорошо складывался карьерный рост, такую лесенку заговаривали особым образом и съедали до заката, при этом запивая освященной в церкви водой. Тогда удача уж точно не обойдет стороной.

А вот и заговор на Вознесение Господне на лесенку:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа,

К тебе Господи, я обращаюсь,

Который ступил на лестницу славы,

И поднялся во славе своей,

Пришел к трону Царствия Небесного.

Благослови, Господи, хлеб мой,

Кто данный хлеб съест,

Да святой водой его запьет,

Тот покровительство во всех делах Господне найдет!

Судьба того человека не обидит,

Судья не осудит,

Хитрый человек никогда не обхитрит, не обманет,

Быстрый человек никогда не оббежит, не обгонит,

Все двери будут открыты,

Все головы перед ним склонятся,

Сам царь Давид мне поможет,

Лестницу мою благословит!

Архангел Михаил все сказанное подтверждает,

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь!».

Также для здоровья и крепкого духа необходимо именно на Вознесение Господне услышав пение птиц сказать следующие слова:

«Вон там соловушка живет, о Вознесение поет, Бога прославляет, тело исцеляет».

Вознесение Господне (см. Лк. 24, 50–53; Деян. 1, 9–12) - двунадесятый праздник, отмечаемый на 40-й день после , когда согласно Евангелию Иисус вознесся на небо.

Вознесение (Вознесеньев день, Ушестие) - двунадесятый праздник православной церкви Вознесение Господне, отмечаемый на сороковой день после , в четверг шестой послепасхальной седмицы. Согласно Евангелию, сорок дней от до Вознесения Христос провел на земле, являясь в разное время и в разных местах своим ученикам. На протяжении этого временного периода (число "40" используется в Библии для определения наиболее полного и достаточного срока), Христос рассказывал апостолам о Царстве Божием, готовил их к выполнению миссии по вселенскому распространению христианского вероучения, и завершив этим свое земное служение, вознесся на небо.

Об этом великом событии рассказывается в книге «Деяния святых апостолов».
В сороковой день после воскресения Иисуса Христа ученики Христовы собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: "так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (учение Христово) всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредить им; возложат руки на больных, и они будут здоровы".
Потом Спаситель сказал ученикам, что скоро пошлет на них Святого Духа; а до того времени повелел им не расходиться из Иерусалима. Он сказал: "Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым".
Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую.
Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и стали спрашивать: "не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?"
Спаситель же сказал им: "не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете проповедовать обо Мне в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли".
Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их.
Так Господь и Спаситель наш Иисус Христос вознесся человечеством Своим на небеса и сел одесную (по правую сторону) Бога Отца Своего, т.е. Его человеческая душа и тело приняли (такую же) славу нераздельно с божеством Его, а божеством Своим Он всегда был и будет на небе и везде.
Ученики поклонились вознесшемуся Господу и долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Ему. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: "мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (т. е. во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо". После этого ученики Иисуса Христа возвратились в Иерусалим с великою радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Все они единодушно пребывали в молитве, будучи всегда в храме Божием, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые жены и Мария Пресвятая Матерь Господа Иисуса Христа со Своими сродниками. В эти дни апостолы, помолившись, выбрали по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфия, на место погибшего Иуды-предателя.
Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После сего настанет жизнь будущего века, т.е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма мучительною.

О событии, которому посвящен праздник, в народе говорили: "До Вознесения Христос с учениками по земле ходит, а в Вознесение Христос-Воскресе улетает". Во многих северорусских губерниях крестьяне считали, что Христос в течение сорока дней подходит к каждому окошку, чтобы послушать, что люди говорят, что делают. Поэтому в это время запрещалось выбрасывать что-либо из окон, плевать за окно, лить воду, иначе "в Христа попадешь", "обольешь Христа"; также запрещалось лазить и даже разговаривать через окно. От Пасхи до Вознесения, заходя в чужой дом, крестьяне приветствовали друг друга словами: "Христос Воскресе!". До Вознесения продолжалось пение Христа. По народным представлениям, до Вознесенья грешники, томящиеся в аду, не только не мучаются, но и могут видеться с праведниками - "С Пасхи до Вознесенья всему миру свиденье - и дедам, и внукам, и раю и мукам!".

В церкви в среду шестой седмицы после Пасхи, на 39 день, совершается чин "отдания Пасхи". В народе среда, предшествовавшая Вознесению, считалась днем "проводин Пасхи" и называлась "отдание" или "отданье Паски". В этот день было принято ходить к литургии и до обеда запрещалось работать. На следующий 40 день, в четверг, празднуется Вознесение Господне. Оно знаменуется торжественной литургией, за которой при звоне колоколов читается два текста Евангелия, повествующих об этом событии: начало первой главы Деяний Апостолов и, более торжественно, часть последней главы Евангелия от Луки. Русские крестьяне верили, что во время обедни в Вознесеньев день над каждой церковью разверзаются небеса, и к ее куполу с неба опускается лестница, по которой сходят архангелы и ангелы и становятся с двух сторон у ее основания в ожидании Христа. И, как только в церкви ударит колокол, Христос возносится на небеса, сопровождаемый небесным воинством, но видеть это дано только благочестивым людям.

В церковном календаре праздник Вознесения Господня начал отмечаться в VI веке. В этот день по древнему обычаю в полях устраивали трапезы с блинами, "лесенками" и яичницей, отмечая конец весны и начало лета.

Праздник Вознесения, заканчивавший пасхальные торжества, в народном сознании ассоциировался также и с концом весны, началом лета. В народе говорили: "Цвести весне до Вознесенья"; "Придет Вознесеньев день, сбросит с плеч весна-красна лень, летом обернется-прикинется, за работу в поле примется"; "Дошла весна-красна до Вознесенья, тут ей и конец пришел"; "Весна о Вознесении на небо возносится, на отдых в рай пресветлый просится".
В народе верили, что, провожая весну и встречая лето, вся природа расцветает, а тайное становится явным. "К Вознесеньеву дню все цветы весенние зацветают - Христа-батюшку в небесные сады потаенной молитвой провожают". Ночь на Вознесенье считалась соловьиною, верили, что тогда соловьи громче и звонче поют, чем в остальное время. Крестьяне говорили, что в эту ночь ловить их - большой грех, а кто поймает, тот весь год не будет иметь ни в чем удачи. Во многих местах особая целительная сила приписывалась вознесенской росе, которую рано утром собирали с трав знающие люди.
Вознесение Господня считается последним весенним праздником. «Весна о Вознесении на небо возносится – на отдых в рай пресветлый просится!»

Таким образом, на Вознесенье завершалась пасхальная обрядность (см. ) и начиналась троицкая (см. Семик, Троица).

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
15.03.2019 -
16.03.2019 -
17.03.2019 -

Православные праздники:
| | | | | | | | | | |

Весь церковный год в православии подчиняется определенному ритму. И главной отправной точкой, конечно же, является празднование Воскресения Христова. Поскольку дата Пасхи каждый год меняется, изменяются и даты других больших праздников. Так, именно от Пасхи зависит, когда Церковь празднует Великий двунадесятый праздник Вознесения Господня. Что это за день и почему так велико его значение для православных?

Смысл праздника Вознесения Господнего

Вознесение Господне - это день когда Иисус Христос покинул наш мир и вознесся на Небо. Произошло это на 40 день после Его воскрешения из мертвых. Этот день знаменует некий переход или рубеж, когда зримое физическое присутствие Бога на земле заканчивается, и начинается Его незримое присутствие духовное в жизни каждого верующего человека.

Великий двунадесятый праздник Вознесения Господня

В богословском смысле выделяют несколько значений этого дня для христиан:

  • вознесение знаменует собой соединение земной физической природы с Божественной сутью;
  • это день последнего присутствия Бога на земле;
  • в нравственном смысле этот праздник напоминает нам, что человек состоит не только из физической плоти, но имеет еще и душу, которая должна всю жизнь стремиться к Богу.

В Евангелии события этого праздника довольно детально описывает апостол Лука, а также события изложены в Деяниях апостолов. После своего воскресения Иисус Христос много раз является ученикам во плоти, чтобы они могли удостовериться в произошедшем Чуде. Когда же его ученики достаточно укрепились в вере и стали готовы совершать дальнейшее служение, Господь собрал их на горе Елеон.

На этой горе Христос подал им последнее благословение, и стал удаляться в небо, окруженный облаками. Ученики Его были наполнены радостью, и по возвращении в Иерусалим, на них сошел Святой Дух.

Важно! С этого дня на земле заканчивается служение Бога в человеческой природе и начинается служение апостолов. Сам факт вознесения Христа не означает только лишь физический уход, но знаменует особое прославление Бога, о чем в Евангелии есть много слов. Кроме того, сам Христос, будучи на Земле, говорил о том, что он воссядет одесную своего Отца Небесного, т.е. прославится после своего воскресения.

Таким образом, можно сказать, что Вознесение стало кульминацией прославления Бога после его земной жизни и крестных страданий. Именно поэтому так велико значение этого дня для каждого православного человека.

Вознесение Господне связывают с возвращением Иисуса Христа к небесному Отцу

Значение праздника Вознесения для православного христианина

На первый взгляд может показаться, что смысл этого праздника слишком сложный и непонятный для простого христианина. На самом деле, достаточно понять, что этот день означает победу Божественной природы над греховной человеческой сутью.

Интересно! Число 40 не является случайным во всей христианской символике. Еще по закону Моисея положено было именно на 40-й день приносить младенцев в храм, чтобы посвятить их жизнь Господу. Символично можно проследить аналогию и с праздником Вознесения.

Воскресший, как бы вновь рожденный Христос, восходит в Небесный храм для вечного торжества. Для каждого верующего человека это означает возможность личного спасения, если принять Господа всем сердцем и идти за Ним.

Как проводить праздник Вознесения верующим

Любой православный праздник предполагает участие христиан в праздничных богослужениях. Именно этим христианские праздники отличаются от светских, когда человек позволяет себе полностью расслабиться и отдохнуть. Важные христианские даты - это повод для дополнительной работы над своей душой, своей жизнью. Эти дни стоит проводить особенно благочестиво, с памятью о Боге, о Его великой Жертве ради каждого из нас.

Поскольку Вознесение отмечается на 40 день после Пасхи, оно всегда припадает на будний день. Это накладывает сложности в связи с тем, что большинство людей находятся на работе. Если есть такая возможность, желательно заранее взять отгул или освободить первую половину дня для посещения богослужения. Если такой возможности нет, можно посетить праздничное вечернее богослужение накануне вечером.

Богослужения в праздники всегда особые, торжественные, наполненные благодатью и величием

В любом случае, даже если человек находится на рабочем месте, это не мешает ему помнить о Господе и молиться ему. Конечно же, делать это необходимо не только в праздники, но и в любые другие дни. Если человек привык посещать богослужения помимо особых дней, вполне логичным будет поводить Великие праздники в храме. Богослужения в такие дни всегда особые, торжественные, наполненные благодатью и величием. Оставаясь в такие дни вне стен храма, человек сам лишает себя общения с Богом.

Совет! Ходить в храм в воскресные и праздничные дни - это нормальная, естественная потребность верующего человека. Богу не нужны наши жертвы в виде потраченного времени на богослужение или молебен. Многие думают, что вот можно прийти в храм, постоять на службе, и Господь «зачтет» нам это как хорошее дело.

На самом деле, находиться в храме нужно для души самого человека. Формальное отношение к вере полностью чуждо православию и убивает его. Поэтому важно понимать, о чем учит наша вера. И Великие праздники как нельзя лучше подходят для углубления в суть христианства.

Видео о смысле праздника Вознесения Господня