Кттс расшифровка. На что стоит обращать внимание в статистике? Общее понятие о коэффициенте полезного действия, или же КПД WOT

Как только Wargaming добавляет новый танк на супер-тест, слухи о нём попадают в Сеть. Причём слухи эти довольно подробные: рендеры, характеристики, стоимость, условия выдачи и прочее. Так произошло и с КВ-4 КТТС. Более того, об этой машине уже даже сделали аналитические видео многие популярные блоггеры. Но и это ещё не всё: КВ-4 КТТС также добавили для пресс-аккаунтов, и этот танк иногда можно встретить в рандоме. Что же это за танк? И как получить КВ-4 КТТС?

Характеристики

На первый вопрос ответить довольно просто. Это, как многие уже знают, противотанковое орудие, которое будет расположено на седьмом уровне. Иначе говоря - ПТ-САУ 7 лвл.

Танк получил орудие с пробитием в 227 мм и средним разовым уроном 320. Показатель урона в минуту составляет около 2440 очков, что примерно равняется прочности КВ-4 КТТС. Она равна 2400 очкам. Это значит, что при удачном стечении обстоятельств ПТ сможет разобрать свой аналог быстрее чем за минуту. Название установленного орудия - М-75 ЗиС-24 на 107 мм. Это стандартная пушка для КВ-4.

Бронирование у ПТ-САУ будет слабое. Танк практически квадратный (только в передней части есть закруглённая деталь), а максимальная толщина брони лба и бортов корпуса и башни составляет всего 125 мм. Хотя тактику игры ромбом никто ещё не отменял. Тем не менее ползучей крепостью на гусеницах, как это было в случае с КВ-4, КТТС-версия вряд ли станет.

Традиционно для советских танков у КВ-4 слабый обзор в 350 метров.

Манёвренность

При мощности двигателя 1200 лошадиных сил танк имеет удельную мощность 13,64 лошадиные силы на тонну веса. Это позволяет ему довольно быстро двигаться по прямой и развивать максимальную скорость 35 км/ч (вперед). Зато с проходимостью у этого сверхтяжёлого танка явно проблемы.

Как получить танк?

Как получить КВ-4 КТТС? На этот вопрос ответить значительно труднее. КВ-4 КТТС - это аналог T28 HTC по всем своим показателям. Логично предположить, что и выдаваться он будет подобно T28 - за выполнение личных боевых задач. С другой стороны, на рендерах характеристик, что уже давно есть в Сети, указана цена в 100 золотых монет. Значит ли это, что танк можно будет купить? Вряд ли это можно будет сделать по такой низкой цене. Тогда как получить КВ-4 КТТС? Сейчас вряд ли кто-то сможет доходчиво ответить на этот вопрос.

Есть и другие предположения о том, как получить КВ-4 КТТС. Возможно, танк могут выдать за какие-то ивенты на глобальной карте или за участие в различных турнирах. Всё может быть.

Но совершенно очевидно, что регулярным танком не станет КВ-4 КТТС. Как получить его, вероятно, расскажут сами разработчики в очередном обновлении игры до следующей версии. Хотя в World of Tanks нередки случаи, когда разработчики отменяли релиз машины из-за того, что возникали проблемы с балансом или просто приходили к выводу о ненужности той или иной боевой единицы в игре.

Правда, вряд ли эта участь постигнет КВ-4 КТТС. Как уже было написано выше, ПТ-САУ даже появилась в пресс-аккаунтах на регулярных серверах игры. Поэтому вопрос, как получить КВ-4 КТТС в WoT, остаётся открытым.

Итог

В любом случае КВ-4 КТТС имеет хороший потенциал стать интересным танком, играя на котором, можно получать массу удовольствия. Реализуют ли его разработчики? Покажет время.

В World of Tanks статистика игрока имеет для многих танкистов очень большое значение. Это неудивительно, именно соревновательный элемент является первостепенным после прокачки большинства танков. Наш сервис позволит Вам оценить множество показателей, начиная от винрейта и заканчивая временем, проведенным в игре.

Зачем нужна статистика?

В любой многопользовательской игре каждый хочет быть лучшим, а статистика позволяет увидеть, насколько результаты одного танкиста отличаются от другого.

  • С помощью мода XVM можно проверить стату в WoT прямо в сражении. И не только свою, но и врагов, а также союзников. В итоге игрок более грамотно оценивает общий расклад сил команды, видя, насколько скиллованны игроки.
  • Сервисы расширенной статистики в WoT - это обязательный инструмент каждого рекрутера, занимающегося поиском новых игроков для своего клана.
  • Существует и клановая статистика сообществ в World of Tanks, благодаря ей оценивается целиком весь клан.
  • Оценка своих достижений - наблюдать, как показатели растут со дня на день довольно приятно.

Из чего состоит стата?

Перед тем, как перейти к описанию разнообразных рейтингов и калькуляторов эффективности в WoT, следует пройтись по фундаментальным данным, с помощью которых эти рейтинги и составляются.

  1. Процент побед - это основной показатель, демонстрирующий успешность танкиста на поле боя. Так как вероятность победить равна 49.9%, вклад игрока в сражение и его умение играть может привести к победе. Таким образом, умелые танкисты могут похвастаться статистикой от 51% и выше.
  2. Урон за бой - в рейтинг эффективности в WoT входят и эти данные, объективно показывающие вклад в сражение. Но учтите, этот показатель является совсем необязательным для легких танков, задача которых состоит в обнаружении противника. А вот для ТТ и ПТ-САУ урон за бой - это критически важный показатель.
  3. Выживаемость - спорные данные, так как до момента своей смерти игрок может нанести огромное количество урона и уничтожить многих врагов. Но все же выживаемость отлично показывает склонность танкиста идти в самоубийственную атаку. Если же вы любитель ЛТ, то именно выживаемость является очень важным показателем, наравне с обнаруженными за бой врагами.
  4. Точность (процент попаданий) - в КПД входит информация о проценте попаданий. Критически важно иметь хорошую точность на арте, во вторую очередь на остальных классах.
  5. Соотношение убил/убит - в бою сталкиваются 30 машин, по 15 с каждой стороны. Один уничтоженный танк - это уже полноценный вклад в достижение победы, все, что было сделано поверх говорит об эффективности танкиста, поэтому соотношение, равное, например, 1.50 является хорошим показателем.
  6. Средний уровень боев - показывает на каких уровнях чаще всего сражается игрок.

Это далеко не вся информация, доступная в нашем сервисе, описаны лишь самые главные данные.

Основные виды рейтингов

Так как входных данных для статистики очень много, то и трактовать их можно немного по разному. Однако, несмотря на большое количество различных систем измерения скилла, все они в принципе так или иначе сходятся в своих оценочных градациях. Другими словами хороший игрок по версии РЭ, будет хорошим и в WN8.

На нашем сайте представлены три основных рейтинга.

Личный рейтинг (по версии Wargaming)

  • процент побед;
  • опыт и урон за бой (средний);
  • выживаемость;
  • суммарное количество сражений;
  • урон по засвету и помощь союзникам (когда игрок сбивает врагу гусеницу и его добивают союзники).

Больше всего трудностей с поднятием этого рейтинга эффективности в Мире Танков испытывают гроки с большим количеством сражений. Для увеличения показателя ЛР нужно как можно больше дамажить врагов, получая таким образом опыт. Легкие танки тоже не останутся в стороне, ибо рейтинг будет расти благодаря урону по засвету.

РЭ (рейтинг эффективности)

Состоит он из следующих данных:

  • Средний урон.
  • Очки сбития и захвата базы.
  • Число засвеченных противников.
  • Фраги (уничтоженные танки).

Чтобы калькулятор статистики в WoT порадовал положительными эмоциями, советуем повышать рейтинг сразу несколькими способами.

Поднятие процента побед - если в рандоме дела обстоят не слишком хорошо, можно отправиться в роты или командные бои, где при наличии хорошего командира можно держать отличный винрейт. Но в ротах поднимается лишь процент побед, для увеличение среднего урона следует играть на высокоуровневой технике. На десятых уровнях можно набить не только больше урона, но и получить в разы больше опыта, чем, например, на пятых или шестых уровнях. В итоге эффективность в WoT вырастет, а с ней и РЭ.

WN8

Расширенная статистика в WoT продолжает дорабатываться и новый калькулятор КПД WN8 является следующей итерацией после WN7. В отличии от предыдущего калькулятора, в WN8 больше ценится дамаг, а не фраги, как это было в WN7.

Кроме этого, WN8 нельзя назвать полноценной формулой, это скорее система расчета скилла, так как используется огромная база данных с информацией о всех танкистах и их успехах на той или иной машине. Для каждого танка в WN8 используются так называемые "эталонные значения" или идеальные показатели и чем ближе (или выше) вы находитесь к этим идеалам - тем круче будет ваш рейтинг в данной системе.

Для быстрого повышения коэффициента эффективности в WoT советуем играть на тех машинах, на которых получается лучше всего, ведь чем результативнее проходит бой, тем больше урона будет у танкиста. А так как урон является одним из главных показателей WN8, цифры будут расти. Но учтите, что WN8 по-разному считает урон на каждом танке. Например, играя на какой-то имбе, например, FV215b (183), повысить рейтинг будет сложнее, чем играя на том же ИС-7, ибо эталонный урон на ПТ-САУ больше, чем на ТТ.

  • Статья в тему: .

На что стоит обращать внимание в статистике?

Первое, на что нужно обратить внимание - три разных рейтинга, объективно показывающие успехи танкиста. Это РЭ, WN8, а также рейтинг от Wargaming.

Винрейт - святая святых почти любого игрока. Если винтейт выше 50%, это значит, что танкист приносит пользу команде.

Третий важный показатель - это дамаг за бой . Большинство танкистов предпочитают наносящие урон классы, поэтому можно оценить танкиста и его среднюю эффективность.

Средний уровень боев - если у игрока средний уровень пятый или, например, шестой, то сразу становится понятно, что на десятых уровнях ездить ему не очень нравится. Благодаря этой информации можно оценивать претендентов на вступление в клан, часто воюющий на ГК.

Два соотношения - убил\убит и нанес\получил урона . У опытных танкистов этот показатель будет выше, чем 1, ибо игрок приносит пользу в бою. Если этот показатель меньше, то становится понятно, что чаще всего не игрок тащит сражение, а команда тащит игрока. Но если на аккаунте больше всего боев на ЛТ, соотношения не будут объективно показывать эффективность танкиста.

Особенности расширенной статистики на нашем сайте

Статистика встретит вас таким окном, в котором нужно указать свой игровой никнейм:

Выбираем нужный ник из списка:

Откроется главное окно статистики, в котором можно увидеть три рейтинга, а также другую информацию, например, винрейт, количество боев, полученный дамаг и.т.д. Благодаря этому можно оценить успешность любого игрока.

Интересная особенность нашей статистики в том, что можно увидеть сколько всего времени было потрачено на все сражения. Данные приблизительные, для расчета была взята средняя продолжительность боя (учитывалось больше двух миллионов сражений).

Вы задумывались над тем, сколько раз видели щелкающий таймер перед началом боя? В нашей статистике можно посмотреть, сколько в итоге времени вы потратили на щелчки таймера. И да, будьте осторожны, правда просто поражает, например, на демонстрационном аккаунте отсчет занял почти пять дней. Невероятно много, верно?

Еще одна любопытная возможность - слежение за прогрессом по времени. Показывается ход событий за четыре недели, одну неделю и за день. Благодаря этой информации можно видеть, развивается танкист или же его показатели эффективности снизились.

КПД World of Tanks онлайн — это совокупность данных, которые показывают насколько эффективно вы играете, наносите урон и проявляете себя в бою . Именно с помощью калькулятора эффективности танкистов стали судить в рандоме. Этим же способом оценивают игрока, когда его берут в клан. Боевая эффективность WОT стала альтернативой простому показателю процента побед, так как последний не совсем подробно отражает игру конкретного человека. Автоматический калькулятор КПД WOT позволяет оценивать совокупность факторов, которые и показывают насколько хорошо играет игрок в World of Tanks.

В игровых чатах, на форумах World of Tanks и в других местах, связанных с «Миром Танков» игроки видят вопросы типа – «Подскажите мое КПД», «Скажите КПД», «Какого я цвета?» и так далее.… Многие танкисты в курсе, что это такое, но некоторые задаются вопросом – что же такое КПД World of Tanks?

В этой статье мы попытаемся ответить на вопросы:

  • Что такое КПД?
  • За что начисляются очки рейтинга?
  • На какой технике поднимать?
  • Рассказать советы по технике урона.

Общее понятие о коэффициенте полезного действия, или же КПД WOT

КПД World of Tanks – это личный рейтинг танкиста, который показывает ваши общие умения, навыки и мастерство игры. Существуе два вида статистики — ангарная и боевая. Боевое КПД, это тот рейтинг, который игрок видит в бою, а ангарное, или же отдельное КПД по танку – это xTE, то есть статистика на отдельной машине, которая сравнивается со средними показателями этого же танка всех его водителей.

Цветовая шкала

Что бы понятнее, то скажем так – чем полезнее и эффективнее вы на поле боя, тем выше значение КПД WOT. Существует 6 цветовых зон, которые отображают профессионализм танкиста (цвет никнэйма). Первая зона, страшная для любого игрока «Мира танков» — это красная. Такие парни имеют, как правило, общую статистику на аккаунте до 47% и КПД от 0 до 629. Эти страшные, и ненавистные всем игрокиполучили игровые прозвища типа «раки» и «днище». В основном, это новички World of Tanks, которые учатся и познают азы игры, хотя бывают бывают и исключения.

Вторая зона – это оранжевый цвет, КПД World of Tanks – от 630 и до 859,а процент побед около 47-48. К таким игрокам нормальнее относятся, по сравнению с «раками», но и «оранжевые» попадают под критику союзников из-за своих игровых решений. К этой зоне относят тех танкистов, которые получают наслаждение от игры не от цифр после боевой статистики, а по время боя. «Выехал первым, дал пару выстрелов, слился первым, сел на другой танк и поехал дальше» — вот общее понятие об «оранжевых» от топового VODодела «Мира Танков».

Третья, обширная зона – это «желтенькие» игроки, статистика которых равна о 860 до 1139 , а процент побед – от 49 до 51. Именно игроки с желтым КПД – основная масса в игре.

Такие «танкисты» — это ребята, которые понимают азы игры:

  • Как проходят основные баталии на карте.
  • Знают главные направлении и места.
  • Знают типы снарядов, зоны пробития, стиль «подствета».

Это — «обстрелянные» парни, которые способны дать отпор противнику. Да, эти игроки не «идеальны», им свойственно ошибаться в важных моментах, или же даже слиться в начале боя, по своей глупости. Но главное, что они думают во время боя, а это удается не всем!

КПД WOT

После желтой зоны начинается зона «статистов» — игроков, которые заботятся о своем КПД и пытаются играть на той технике, которая им подходит для поддержания или улучшения своих статистических показателей.
Итак, четвертый цвет – это зеленый. Игроки с рейтингом 1140-1459 и процентом побед 52-56. «Зеленые» игроки – опора для команды союзников, и опасность для противников. Как правило, взвод из трех «зеленых» игроков, если они попадают в ТОП списка команды, способны менять исход боя в свою сторону. Танкисты этого класса знают местность игровых карт, знают, где появиться первым, а куда не соваться – у таких игроков хорошая репутация. Недаром в ТОП-кланы начинают брать с «зеленой» зоны.

Предпоследняя цветовая шкала – это профили с бирюзовой статистикой, рейтингом 1460-1734 и 57%-64%. Обученные и «вооруженные до зубов волки», которые меняют исход боя, даже слабого. Занять первое место по опыту и урону? Для этих парней такая задача по плечу – они знают как «нагибать» и на чем это делать удобнее и легче.

И последняя зона, которая покоряется избранным – это фиолетовая. КПД WOT от 1735 и выше, процент – 65 +.
Зачастую, такие аккаунты имеют лишь заядлые «твинки», но бывают и исключение. Когда игроки брались за голову и подгоняли свои значения в эти рамки. «Фиолетовые» парни – опаснейшие противники на поле боя. Им свойственно менять любую ситуацию под себя. Статисты играют на той технике, которую называют «имбоватой» — то есть на той, которая имеет показатели пробития и точности, имеет барабаны и скорость. Примеры таких машин – это барабанные 10-ки типа БатЧат, Т57 Хэви, АМХ 50Б. А если на счет комфортной стрельбы – это Немецкие и Французские СТ Леопард 1, АМХ 30Б и Е-50М, и вся тройка 10-х СТ СССР. Эти машины очень требовательны к своим водителям, но и творить невероятные вещи им под силу.

Как поднять КПД World of Tanks?

Момент, когда игрок задумывается о своей статистике настает по-разному – у кого-то это приходит в начале своего «пути», и спустя пару десятков или сотен боев, а у кого-то этот период может затянуться и до 5-10 тысяч, не говоря уже о тех, у кого он и вовсе не настанет, кто так и будет кататься красным «рачком» с 30-ю тысячами боями и КПД 540…

Итак, есть два решения проблемы «как поднять КПД World of Tanks»:

  1. Создать новый игровой аккаунт.
  2. Второе – взяться за ум и начать поднимать (или «превозмогать») на основе.

Новый аккаунт – решение простое, но по этому пути пойти решиться не каждый игрок – у многих на «основе» высокоуровневые 8-ки, за которые отдавали приличные деньги. Если на «основе» нету «задоначенных премов» или же карман позволяет купить еще одну-две восьмерки на новый «акк», то «твинк» — хороший выбор, особенно когда на основном профиле планка боев перевалила за 30-50 тысяч, а общий процент – всего жалкие 47, а КПД ниже 900… Процесс поднятия статистики на таком профиле затягивается, поэтому «твинк» — хороший выбор. Другое дело, если на «основе» 5-8 тысяч боев, то тогда это поправимо – выбор правильного стиля боя, выбор правильных и «имбовых» веток, умная игра и – вуаля! С такими планами, аккаунт позеленеет, или даже станет бирюзовым уже к 20 тысячам боев!

Итак, после того, как игрок решил для себя, что он хочет – новый игровой профиль или «превозмогать на основе», всплывает вопрос – «а на каких же танках играть и что качать в первую очередь?» Мы попытаемся ответить и на это.

На какой технике легче поднять КПД World of Tanks

Хорошим выбором будет начать играть за танки ветки СССР. Советские «тяжики» прощают ошибки своему водителю, а СТ СССР 10-го уровня входят в список лучших ТОП-овых танков игры. Если по каким-либо причинам, СССР вам не нравится или есть эти машины, то обратите внимание на барабанные ТТ и СТ Франции, ТТ США –эти машины интересны и опасны на поле боя. Вообще, если положа руку на сердце, «нагибать» и поднимать статистику можно на всем, кроме АРТ-САУ.

Почти, любой танк высоких уровней, начиная с 5, имеет свою изюминку, которую можно использовать. Главное, что не стоит забывать – в бою наносить как больше урона. Первое правило – отбивать ХП машины, на которой играете, и тогда у вашего аккаунта будет превосходная статистика!
Что же, данная статья подходит к концу! Удачи на полях сражений и в поднятие своего КПД World of Tanks!

Смотрите специальное видео о будущем обновлении 9.3! Новые легкие танки, ребаланс старых машин, переделка карты Мурованка, новые Укрепрайоны! Смотрите всё это в нашем КТТС 9.3! Качайте приложение от команды Wargaming - WGTV: https://play.google.com/store/apps/de.... Подписывайтесь, и это поможет выпускать видео гораздо чаще! Спасибо, друзья! Ищите нас в социальных сетях и общайтесь без преград: ВКонтакте: http://vk.com/wargamingtv Facebook: https://www.facebook.com/wargamingTV Instagram: http://instagram.com/wargamingtv Twitter: https://twitter.com/Wargaming_TV Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/wargamingtv Заходите и играйте с нами уже сегодня! http://worldoftanks.ru/

Станислав Каргин расскажет о главных изменениях, ждущих нас в обновлении 9.2. Ребаланс танков, переделка карт, новая "Прохоровка" - узнай об этом первыми! Качайте приложение от команды Wargaming - WGTV: https://play.google.com/store/apps/details?id=net.wargaming.wg_tv. Подписывайтесь, и это поможет выпускать видео гораздо чаще! Спасибо, друзья! Ищите нас в социальных сетях и общайтесь без преград: ВКонтакте: http://vk.com/wargamingtv Facebook: https://www.facebook.com/wargamingTV Instagram: http://instagram.com/wargamingtv Twitter: https://twitter.com/Wargaming_TV Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/wargamingtv Заходите и играйте с нами уже сегодня! http://worldoftanks.ru/

Сегодня мы вам расскажем про Укрепрайоны. Про бонусы, которые можно получить. А также про то, зачем нужно тестирование режима. Подписывайтесь, и это поможет выпускать видео гораздо чаще! Спасибо, друзья! Ищите нас в социальных сетях и общайтесь без преград: ВКонтакте: http://vk.com/wargamingtv Facebook: https://www.facebook.com/wargamingTV Instagram: http://instagram.com/wargamingtv Twitter: https://twitter.com/Wargaming_TV Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/wargamingtv Заходите и играйте с нами уже сегодня! http://worldoftanks.ru/

Что такое токсичность? Как с ней бороться? Что уже сделано, а что - запланировано? Узнаешь в этом выпуске КТТС! Скачайте бесплатно мобильное приложение WGTV на Android - https://play.google.com/store/apps/de.... и iPhone - https://itunes.apple.com/ru/app/wgtv/... Подписывайтесь, и это поможет выпускать видео гораздо чаще! Спасибо, друзья! Ищите нас в социальных сетях и общайтесь без преград: ВКонтакте: http://vk.com/wargamingtv Facebook: https://www.facebook.com/wargamingTV Twitter: https://twitter.com/Wargaming_TV Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/wargamingtv Заходите и играйте с нами уже сегодня! http://worldoftanks.ru/

Скоро в World of Tanks появится новая Глобальная карта. Фронты, Дивизии, Влияние и уникальные награды - интересно, насколько сильно новинки изменят геймплей? Посмотри свежий выпуск КТТС и узнай подробности о новой Глобальной карте. Скачайте бесплатно мобильное приложение WGTV на Android - https://play.google.com/store/apps/de.... и iPhone - https://itunes.apple.com/ru/app/wgtv/... Подписывайтесь, и это поможет выпускать видео гораздо чаще! Спасибо, друзья! Ищите нас в социальных сетях и общайтесь без преград: ВКонтакте: http://vk.com/wargamingtv Facebook: https://www.facebook.com/wargamingTV Twitter: https://twitter.com/Wargaming_TV Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/wargamingtv Заходите и играйте с нами уже сегодня! http://worldoftanks.ru/

В новом выпуске КТТС вы узнаете немало интересного об обновлении 9.7. Насколько большая новая карта? Будут ли французские танки с барабаном? Как изменится командный бой? Эти и другие подробности - в нашем видео. Скачайте бесплатно мобильное приложение WGTV на Android - https://play.google.com/store/apps/details?id=net.wargaming.wg_tv. и iPhone - https://itunes.apple.com/ru/app/wgtv/id905230017 Подписывайтесь, и это поможет выпускать видео гораздо чаще! Спасибо, друзья! Ищите нас в социальных сетях и общайтесь без преград: ВКонтакте: http://vk.com/wargamingtv Facebook: https://www.facebook.com/wargamingTV Twitter: https://twitter.com/Wargaming_TV Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/wargamingtv Заходите и играйте с нами уже сегодня! http://worldoftanks.ru/

Что такое лента боевой эффективности? Как изменятся карты? Какие танки «апнут»? И что за новый режим ждёт нас в обновлении 9.8? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в новом выпуске КТТС! Приятного просмотра! Скачайте бесплатно мобильное приложение WGTV на Android - https://play.google.com/store/apps/de.... и iPhone - https://itunes.apple.com/ru/app/wgtv/... Подписывайтесь, и это поможет выпускать видео гораздо чаще! Спасибо, друзья! Ищите нас в социальных сетях и общайтесь без преград: ВКонтакте: http://vk.com/wargamingtv Facebook: https://www.facebook.com/wargamingTV Twitter: https://twitter.com/Wargaming_TV Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/wargamingtv Заходите и играйте с нами уже сегодня! http://worldoftanks.ru/

Как будет развиваться игровое событие «Превосходство»? Может ли Тигр быть японским? Станет ли графика лучше? Что случится с картами «Топь» и «Хайвей»? Ответы на вопросы и информация обо всех новинках обновления 9.9 - в новом выпуске КТТС. Скачайте бесплатно мобильное приложение WGTV на Android - https://play.google.com/store/apps/details?id=net.wargaming.wg_tv. и iPhone - https://itunes.apple.com/ru/app/wgtv/id905230017 Подписывайтесь, и это поможет выпускать видео гораздо чаще! Спасибо, друзья! Ищите нас в социальных сетях и общайтесь без преград: ВКонтакте: http://vk.com/wargamingtv Facebook: https://www.facebook.com/wargamingTV Twitter: https://twitter.com/Wargaming_TV Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/wargamingtv Viber chat: http://chats.viber.com/wot Заходите и играйте с нами уже сегодня! http://worldoftanks.ru/

Начало

Все началось с того, что мы с другом начали играть в WOT (2013г.), буквально через месяц другой, мы начали интересоваться своей игровой статистикой и искать ресурсы, которые бы нам помогли в этом.

Сначала пользовались одним, потом другим, третьим, но постоянно нас что то не устраивало. И в какой то момент, мы осознали, что ни один из этих ресурсов не может дать нам того, что нужно. И тогда было решено сделать свой.

Название даже придумывать не стали, нашли в закромах купленный заранее домен kttc.ru и решили пусть так и будет.

Что мы хотели от проекта?

Нам была нужна информация о том, как мы играли за последнюю игровую сессию. С отображением изменившихся показателей, их роста или падения.

Решили что будем показывать все существующие на тот момент игровые рейтинги и дополнять их по мере выхода новых.

Больше нам ничего не нужно было, делаем проект для себя.

Дизайн

С дизайном тоже не парились, сделали всё максимально просто, чтобы не отвлекаться на лишние детали.

Ну единственное, для самоудовлетворения, на скорую руку из какого то видео по танкам, был вырезан логотип и размещен. Нужно же было, как то удобно, переходить на главную страницу.

На главной была только одна фраза “Как только, так сразу.”

Сервер

Первый сервер, уже и не вспомнится, был самый дешевый, который смогли найти. Т.к. прогнозируемая посещаемость была: 1-2 посетителя в сутки, нагрузки сведены к минимуму. В будущее не смотрели, делалось на “и так сойдет”.

Поставили по стандарту: apache, php, mysql и завели.

В качестве framework’а, решили тоже долго не думать, взяли то, с чем работали на тот момент, а именно Zend Framework 1

Наработки

Благо WG предоставляло API и все нужные нам данные были.

Поковырялись, погоняли и сразу же выявили некоторые нюансы, например что если ты закроешь игру используя комбинацию Alt+F4, то новая информация по твоему аккаунту будет доступна в течении часа, а если выйдешь через игровое меню, то статистика появлялась сразу.

Что то еще, но уже и не вспомнишь.

Хранение информации

Было решено хранить максимально полный набор данных аккаунта пользователя. Весь информационный массив был разбит на некоторые смысловые блоки и разнесен по разным таблицам. У каждой таблицы есть свой архив, где хранятся предыдущие состояния.

Использование

На офф. форуме игры, создали пост с информацией о нашем проекте и начали ждать. В этом же разделе, уже были темы с другими популярными на тот момент ресурсами, и наша тема не пользовалась популярностью. Но время все меняет, потихоньку, помаленьку, начали появляться первые посетители, первые отзывы, первые ссылки на нас, ну и конечно негатив.

Что то, у кого то, не работало. Что то долго загружалось, что то работало но не так.

И в свободное время, мы начали вносить исправления и дорабатывать проект.

Пол года

К середине 2014 года, на сайт уже заходило в день по 3-4 тысячи уников, мы получали большое количество отзывов и хотелок.

Параллельно с этим, мы дорабатывали главную страницу, добавляли новые рейтинги, топ 1000 кланов/игроков, индикатор для игроков занимающихся подставными боями и прикрутили авторизацию через WG.

И вместе с этим, мы упирались в мощности нашего сервера.

Сайт периодически отваливался, то база зависнет, из за кучи не оптимизированных запросов, то апач обидится и уйдет в себя.

Из за этих падений и из-за того, что мы, естественно, не думали тогда о целостности данных, начались проблемы: криво отображалась статистика у некоторых игроков.

Начали искать причину всех бед и приняли несколько естественных, простейших шагов по оптимизации. (да именно так) участки кода связанные с транзакционностью.

Кэш, конечно кэш, как мы забыли про него. Раз два и готово.Базу малость отпустило, апач немного тоже.

Так же, решили, для уменьшения объема бд и для уменьшения времени загрузки страницы со статистикой, прикрутить “скукоживалку” для стат промежутков.

Скукоживака брала устаревшие игровые сессии, объединяла их в одну и пересчитывал игровые рейтинги для получившейся, новой, сессии.

Прикрутили Google AdSense, авось копеечка перепадет.

Месяц.

Или чуть дольше, нам удавалось справляться с растущими нагрузками, но хотелось больше мощностей, чтобы можно было развернуться. Пора было искать новый сервер и переносить проект.

Изучив цены на Российском рынке, мы поняли, что точно не потянем, пошли смотреть за бугор, кто то подсказал или где-то наткнулись на Hetzner, да отзывы были не ахти, жесткие диски сыпятся и подобное, но посмотрев на цены и на характеристики предлагаемого железа, взяли у них. И как показала практика - не зря.

Новый сервер.

Взяли мы, на сколько помню, 2 терабайта hdd в рейде, 16 гигов оперативной и самый простой процессор.

Сколько он стоил уже не помню, но начислений с AdSense впритык хватало на него.

Попросили хорошего товарища, который разбирается в настройке серверов, поставить все что нужно для нашего проекта. Поставили apache+nginx+mysql на ubuntu.

Развернули бэкапы, перекинули dns и все заработало.

Радости не было предела, мощностей за глаза, все крутится, все вертится.

Пол года на новом сервере.

К началу 2015, количество ежедневных уников, возросло до 10000, тысячи новых аккаунтов, десятки тысяч стат промежутков.

Сайт стал отваливаться…..

Долго не могли понять в чём причина. т.к. железо было хорошим, но после долгих танцев с бубном, выяснили, что было очень плохой идеей, хранить весь файловый кэш в 1 папке (получил кое кто потом по шее):

  • Нормализовали типы данных в таблицах. Убрали избыточность.
  • Переделали кэширование, добавили вложенность. Часть кэша перенесли в memcache.
  • Переписали все мэпперы, почти всё теперь на транзакциях, избавились от тонны лишнего кода.
  • Вместе с этим, отказались от Apache и поставили ради эксперимента nginx + php-fpm.

Сайт задышал полной грудью.

Стали добавлять новые сервисы: онлайн по серверам; информация о новых стат промежутках игроков в реальном времени; отзывы; и другое.

Конец 2015.

К концу года, навалилось много основной работы, наш энтузиазм поугас, критичных ошибок не было, сайт работал, и сам себя оплачивал, все устраивало.

Количество уникальных посетителей, возросло до 20000 в день.

Небольшой апгрейд сервера.

Из за возросшего количества посетителей, стало не хватать оперативной памяти, понятно что дыры, утечки и т.д.

Увеличили память до 32 гигов и все работало хорошо.

Устали

Провели конкурс на новый логотип.

Одним нашим хобби, сыт не будешь. Ушли в реал.

После НГ 2016.

Новогодние праздники у нас затянулись, примерно до февраля.

Зайдя как-то на сайт и загрузив новую статистику, мы увидели, что сильно долго все это происходит и что-то нужно менять.

КТТС v2

К февралю, посещаемость приблизилась к 25к уникам. База уже насчитывала около трех миллионов аккаунтов и около 500 миллионов записей суммарно по всем таблицам. Объем всего проекта возрос почти до одного терабайта с учетом кэша и бд. Не так много, но набралась критическая масса недовольства своим проектом. Все нужно переделать с нуля.

Сказано, сделано.

  • Оттюнили все служебные процессы, которые выполняются по крону.
  • Распараллелили различные служебные процессы. Теперь страница пользователя загружается сразу, а все процессы связанные с актуализацией данных происходит в фоне
  • Более-менее актуализировали шаблон сайта.
  • Перенесли часть функционала с php на js.
  • Оптимизировали кэш.
  • Добавили “скукоживание” стат промежутков по годам, месяцам, дням.
  • Переделали функционал, отвечающий за пересчет топ 1000 игроков/кланов.
  • Добавили интерфейс для мобильных устройств
  • Добавили новых сервисов.

Что бы еще сделать?

Статистика, танки. Танки, статистика. Танки, танки, танки...

А не добавить ли нам на кттс, еще какую нибудь игру?

Смотрим, выбираем, ищем API. И натыкаемся на API от Valve.

Как же мы сразу не подумали о Counter-Strike: Global Offensive.

Ковыряемся, пробуем, тестируем. Да получится.

Через пару недель выкатили тестовую версию на закрытый сервер, загрузили игроков, все работает, можно выкатывать в массы.

Грубо говоря, вот так, мы недавно запустили на основу, раздел по сбору игровой статистике CS:GO .

Спустя примерно пол года, данный раздел так и не получил особой популярности у игроков, может быть еще не узнали о нем, может быть потому что пользуются нашим сайтом только танкисты и игроки в CS не знают о нем.

Весна 2016

Пользователи начали просить добавить на сайт, раздел посвященный игре World of Tanks Blitz .

Т.к. основная структура не отличалась от настольной версии, то смогли выпустить сбор статистики по блицу уже через несколько дней.

Лето 2016 (редизайн)

За время существования сайта, а это уже 3 года, дизайн сайта особо не менялся, да он устраивает большинство наших пользователей, но честно сказать, он устарел. Ну и делался он нами, то есть иногда как могли, иногда как хотелось, а порой и так сойдет.

Для определения некоторых моментов, мы запустили голосование, в котором приняло участие порядка 3000 пользователей. Из которого много интересного вынесли для себя. Главное, что пользователи не любят значительных перемен.

Начали поиски дизайнера. Понятно дело, найти толкового дизайнера, будет стоить хороших денег. А где их взять?

Исходя из нашего дохода, мы решили что может выделять по 10000р в месяц, пока не рассчитаемся полностью за дизайн и начали искать.

Оказалось, что даже знакомые дизайнеры, с которыми много лет работаешь, не готовы браться за такой проект или за такую оплату. Но спустя месяц, мы нашли человека нам подходящего и в данный момент работаем с ним над КТТС v3.

Основное что хочется видеть в новом дизайне:

  • оставить минимализм но сделать информативнее
  • причесать все что можно (это как минимум отступы, цвета, шрифты)
  • на главной колонки заменить на квадраты и добавить серыми игры которые мы планируем добавить в будущем
  • что то сделать с меню, потому что в том виде в котором оно есть сейчас, оно ужасно
  • и конечно добавить современности

Как справится дизайнер с нашим сайтом, пока не знаем, надеюсь что хорошо. Я думаю это будет тема для следующего поста.