Игры на развитие формы у дошкольников. Игры на развитие восприятия

«Волшебный мешочек»
Возьмите непрозрачный мешочек. Положите в него 5-6 игрушек, изготовленных из разных материалов. Предложите ребенку опустить руку в мешочек, потрогать предмет и назвать вслух те свойства, которые ему подсказывают тактильные ощущения. Мама отгадывает. После верного ответа поменяйтесь местами.

«Удивительные звуки»

Данная игра развивает слуховое восприятие. Возьмите несколько предметов из разнообразного материала (дерево, стекло, металл и т.д.). Спрячьте предметы за ширмой. Взрослый постукивает палочкой из дерева по одному из предметов, а ребенок угадывает – какой материал издает этот удивительный звук.

Усложняем задание – как только малыш определили материал предмета, предложите ему назвать еще предметы, изготовленные из него.

Еще сложнее – назвать предметы или явления природы, которые издают звуки, подобные рукотворным изделиям. Например: звон стекла – звон капели.

Для этой игры нужно несколько человек. Дети становятся в круг и держатся за руки. В центре круга один ребенок (Маша, например). Дети водят хоровод вокруг Маши со словами:

Маша, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: Ау!
Ну-ка глазки закрывай,
Кто зовет тебя, узнай.

Маша закрывает глаза. Один ребенок из круга зовет ее по имени. Маша должна узнать, кто ее позвал. Если угадала, дети меняются местами. Если нет, игра продолжается. Игра развивает слуховое восприятие.

«Звуки природы»

Развить чувственное восприятие ребенка можно с помощью игры « ». Предложите ребенку послушать запись шума ветра или голоса животных и рассказать о своих ощущениях. Если звук угадан, спросите у ребенка, где можно услышать такой звук.

«Угадай по запаху»

Возьмите различные объекты с ярко выраженными запахами – духи, кофе, апельсин, различные пряности и т.д. Завяжите ребенку глаза плотным платком. Поднесите один из ароматов к носику малыша и предложите угадать, что это за запах. Пусть опишет характер своих ощущений. Дальше разложите предметы на два подноса – по принципу «съедобное и несъедобное».

«Можно ли нарисовать запах?»

Для развития обонятельного восприятия поиграйте с ребенком в следующую игру. Возьмите альбом, краски, кисточки, духи, разные эфирные масла. Дайте ребенку понюхать ароматы, пусть найдет один из самых любимых для себя. Предложите ребенку нарисовать этот запах, передавая его как в цвете, так и в форме.

«Вкусная игра»

Возьмите несколько фруктов и овощей. Нарежьте их небольшими кусочками и положите на тарелку. Предложите ребенку закрыть глаза. Положите один из кусков в рот малышу. Ребенок должен угадать по вкусу, что это такое. Усложнив задание, предложите ребенку назвать не только этот продукт, но и способ его обработки – вареный, соленый, сырой, жареный.

«Стрелка покружись»

Дети становятся в круг. Каждому из них на одежду прикрепляется небольшой кружочек – одному красный, другому — синий и т.д. В середине круга находится один человек – он будет стрелкой. Малыш вытягивает руку, подобно стрелке и вращается по кругу. Игроки в это время говорят такие слова:

Стрелка, стрелка покружись.
Всем кружочкам покажись.
И какой тебе милей
Покажи нам поскорей.
Стоп!

В это время «стрелка» останавливается, показывает на ребенка и называет его цвет. Ведущий задает вопросы: «Какие овощи бывают красного цвета? Что бывает синим?» и т.д. Тот ребенок, кто правильно ответил, получает фишку. Кто больше набрал фишек, тот и победил.

«Салфетки»

На столе разложите несколько салфеток с вырезанными узорами простой формы. У детей листочки со схематичным изображением этих же салфеток, сложенных вдвое. Нужно по чертежу найти свою салфетку. Такая игра развивает внимание и мышление ребенка.

«Опиши»

Ведущий называет слово или показывает картинку, а ребенок должен сказать признаки этого предмета. Например: елка – колючая, зеленая, пушистая, лесная. Заяц – трусливый, быстрый, серый, длинноухий и т.д.

«Какое это время?»

Ребенок получает различные картинки с изображением персонажей с различное время суток. Задача – разложить картинки по коробочкам по частям суток (или временам года).

«Дорисуй»

Ведущий предлагает ребенку задумать какой-либо предмет, а нарисовать только его отдельную часть. Теперь предложите другому ребенку дорисовать картину, опираясь на увиденное. Игра развивает зрительное восприятие, способность узнавать отдельные детали, воссоздавая по ним целую картину.

Игры на развитие зрительного восприятия для детей младшего школьного возраста

Упражнение: «Помоги забраться в домик»
Цель:

Развитие зрительной ориентировки при восприятии формы, величины
развитие умения узнавать и называть величину, форму предметов
Ход упражнения:
Ребятам предлагается найти «Домики» для каждого вкладыша, соотнося выемку и вкладыш по размеру и цвету. «Домики» должен найти каждый ребенок.
В случае возникновения затруднения при выполнения задания, детей нужно стимулировать к самостоятельному выполнению упражнения.

Упражнение: «Выбери нужные цвета»
Цель:

Развитие зрительной ориентировки при восприятии цвета
Развитие умения узнавать и называть цвет
Развитие слухового восприятия, зрительной памяти
Ход упражнения:
Педагог предлагает детям определить цвет ленточек, затем - цвет выемок. Если при выполнении задания у детей возникают затруднения, педагог помогает им.
Затем дети находят цвета ленточек, соответствующие цветам выемок. Если при выполнении этого задания у детей возникают затруднения, педагог помогает детям найти правильные соответствия.

Упражнение: « От большого круга к маленькому »
Цель:
Развитие зрительной ориентировки при восприятии величины предмета


Ход упражнения:
Педагог предлагает детям собрать сенсорное панно «Вкладыши», начиная свою работу с самого большого круга и заканчивая самым маленьким. «Домик» должен найти каждый ребёнок.
В случае возникновения затруднений при выполнении задания, педагог стимулирует детей к самостоятельному выполнению упражнения.

Упражнение: « От маленького к большому кругу»
Цель:

Развитие зрительной ориентировки при восприятии величины предмета
Развитие умения узнавать и называть цвет, величину, форму предметов
Развитие зрительной памяти, слуховой ориентации
Ход упражнения:
Педагог предлагает детям собрать сенсорное панно «Вкладыши», начиная свою работу с самого маленького круга и заканчивая большим. «Домик» должен найти каждый ребёнок. В случае возникновения затруднений при выполнении задания, педагог стимулирует детей к самостоятельному выполнению упражнения.

Упражнение: « Чего не стало»
Цель
:
Развитие зрительной памяти, зрительной ориентировки при восприятии цвета, формы, величины предмета
Ход упражнения:
Педагог показывает детям панно «Вкладыши», полностью собранное. Затем дети закрывают глаза. Педагог прячет один круг и спрашивает у детей, какого круга не стало (по цвету, величине).

Упражнение: «Запомним и повторим»
Цель:

Развитие зрительной ориентировки при восприятии цвета, формы, величины предметы
Развитие умения узнавать и называть цвет, величину, форму предметов
Развитие слухового внимания, памяти
Ход упражнения:
Педагог показывает детям, как собрать панно «Вкладыши». Дети должны в точности повторить последовательность сборки панно.
Задание выполняет каждый ребёнок. Пре повторении упражнения количество собранных вкладышей увеличивается.

Упражнение: « Поймай взглядом»
Цель:


Формирование фиксации взора, концентрации внимания
Ход упражнения:
Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки).
Дети внимательно рассматривают, происходящее в трубке.

Упражнение: «Посчитаем пузырьки»
Цель:

Активизация зрительного восприятия
Ход упражнения:
Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). Обращается к детям: « Ребята, смотрите, сколько пузырьков плавает, давайте их посчитаем ».
Дети вместе с педагогом считают пузырьки, прослеживая пальчиками их движения.

Упражнение: « Поймай пальчиком»
Цель:

Активизация зрительного восприятия
Формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно- моторного координации.
Ход упражнения:
Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: и как меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). Обращается к детям: «Давайте поймаем рыбку».
Каждый ребёнок «ловит» рыбку определенного цвета (следит пальчиком по ребристой поверхности трубки за движениями рыбок).
Дети «ловят»рыбок, то правой, то левой рукой.

Упражнение: « Найти такую же рыбку»
Цель:

Активизация зрительного восприятия
Формирование фиксации взора, концентрации внимания, зрительной памяти, зрительно- моторного координации
Развитие тактильной чувствительности.
Ход упражнения:
Педагог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки. Обращается к детям «Давайте поймаем рыбок».
Дети «ловят» одну и ту же рыбку сначала в трубке, потом в её отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая).

Упражнение: «Вверх-вниз»
Цель:

Активизация зрительного восприятия
Формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации
Совершенствование ориентировке в пространстве
Ход упражнения:
Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками, как трубка меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки) Обращается к детям: «Ребята, куда поднялся этот пузырек?»
Дети определяют расположение пузырьков.

Упражнение: «Кто в зеркале»
Цель:

Активизация зрительного восприятия
Формирование фиксации взора
Развитие тактильных ощущений, самосознания.
Ход упражнения:
Педагог обращает внимание детей на зеркало и просит посмотреть на себя в зеркале, потрогать свое отражение.
Затем педагог рисует на лицах детей точки: на носике, щечках. Подбородке – и снова предлагает посмотреть им на свое отражение в зеркале.

Упражнение: «Оставим след»
Цель:

Активизация зрительного восприятия
Формирование фиксации взора
Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Ход упражнения:
Педагог обращает внимание детей на зеркало. Он просит посмотреть на себя в зеркало, потрогать свое отражение
После того как дети дотронуться до зеркала, педагог обращает внимание на след, оставленный на зеркале. Затем он предлагает детям оставить след на зеркале красками. Дети выбирают краски, печатают следы на зеркале пальчиком, кистью, ладошкой.
Педагог обращает внимание детей на то, что следы на зеркале от краски светятся в темноте. Потом включает свет.

Упражнение: «Нарисуем себя»
Цель:

Активизация зрительного восприятия
Формирование фиксации взора
Развитие тактильных ощущений, самосознания и мелкой моторики.
Ход упражнения:
Педагог обращает внимание детей на зеркало: «Посмотрите, на себя в зеркало, потрогайте свое отражение».
Затем педагог раздает детям краски и просит каждого ребенка нарисовать на зеркале себя. Ребенок обводит на зеркале контур своего лица, рисует части лица: глаза, брови, губы и т.д.
После рисования дети рассматривают свои рисунки без света и при свете.

Упражнение: «Рисуем эмоции»
Цель:

Активизация зрительного восприятия
Формирование фиксации взора
Развитие тактильных ощущений, самосознания и мелкой моторики, эмоционального мира детей
Ход упражнения:
Педагог обращает внимание детей на зеркало и просит их посмотреть на себя в зеркале, потрогать свое отражение.
Затем педагог показывает в зеркале веселую улыбку и спрашивает у детей, какая это эмоция.
Назвав эмоцию, дети должны изобразить ее на зеркале красками. В ходе упражнения дети изображают одну какую-либо эмоцию.
При повторении упражнения следует усложнить задачу – изобразить несколько эмоций, свое эмоциональное состояние, а также состояние педагога, другого ребенка.

Упражнение: «Нарисуй фигуру».
Цель:

Активизация зрительного восприятия
Закрепление цвета, формы, величины.
Развитие мелкой моторики.
Ход упражнения:
Педагог обращает внимание детей на зеркало и краски. Он предлагает детям нарисовать на зеркале: зеленый круг, красный квадрат, оранжевый треугольник и т.д.
При повторении упражнения следует усложнить задачу – нарисовать красный круг, маленький, треугольник зеленый, большой и т.д.

У учащихся с ЗПР процесс восприятия часто ограничен только узнаванием и последующим называнием предмета. Они не владеют техникой восприятия, не выделяют главные, существенные детали, но "выхватывают" второстепенные, у них нет целостного восприятия сюжетной картинки. При описании картинки они перечисляют отдельные детали, часто второстепенные, не видят внутренней связи. Восприятие детей с ЗПР отличается низкой дифференциацией, они часто путают предметы, сходные между собой в том или ином отношении. Например, цифры 6 и 9, буквы З и Э и др.

В процессе обучения школьника надо стремиться чтобы "восприятие становилось думающим" (Д.Б.Эльконин). Восприятие должно становиться более анализирующим, более дифференцирующим, принимать характер организованного наблюдения, должна усиливаться роль слова в восприятии предметов и явлений.

Психолого-педагогические исследования показали, что одним из эффективных методов организации восприятия и воспитания наблюдательности является сравнение. Восприятие при этом становится более глубоким, количество ошибок уменьшается.

В результате игровой и учебной деятельности восприятие должно перейти в самостоятельную деятельность, в наблюдение.

Игра "Сколько раз встречается"

Игра улучшает скорость и точность восприятия.

Вариант 1. Учитель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой прозвольным образом расположены различные предметы (куклы, машинки, и др.). Картинка демонстрируется ограниченное время. Перед ее демонстрацией учитель предлагает детям сосчитать сколько машинок встречается на этой картинке. Когда картинка убирается, дети отвечают сколько они нашли машинок. Постепенно игру можно усложнять, например, уже после демонстрации спросить детей о том, сколько из этих машин было красных, грузовых и т.д.

Игра развивает не только восприятие, но память и внимание.

Вариант 2. Учитель предлагает детям в небольшом тексте (по выбору учителя) за определенное время ответить:

Сколько раз встречается буква "а" (или любая другая)

Сколько раз встречается "."

Сколько названий животных встретилось в тексте и др.

Игра " Геометрические фигуры"

Игра направлена на развитие восприятия формы предметов.

На плакате, на доске предлагаются карточки с рисунками геометрических фигур.



Задание учащимся:

Определите, сколько на картинке треугольников,

Определите, сколько на картинке кружков, и т. д.

Задание можно усложнить, предложив детям нарисовать с помощью трафаретов такую же картинку. Если дети справляются легко, можно предложить нарисовать по памяти.

Ира " Волшебный мешочек "

В мешочек из плотной ткани укладываются различные предметы и дети по очереди на ощупь должны определить, какой предмет им попался.

В 1классе в мешочек могут быть сложены вырезанные из картона буквы. Ученик с завязанными глазами вынимает букву, ощупывает ее и называет. Из букв, которые дети достали из "волшебного мешочка" можно предложить сложить слово.

Игры на развитие памяти.

У детей с ЗПР, как правило, память развита значительно хуже, чем у их сверстников. У них преобладает наглядно – образная память, смысловая практически не развита, снижен объем запоминаемого материала, низкая точность запоминания, нарушена продуктивность запоминания. Наглядно представленный материал дети запоминают лучше, чем словесный, поэтому словесный материал должен подкрепляться опорами.

У этих детей очень долго ведущей остается механическая память, они не умеют дифференцировать задачи запоминания, поэтому надо учить выделять главное, существенное, обучать продуктивным приемам запоминания, учить устанавливать логические связи, выявлять последовательность. Чаще всего эти дети медленно запоминают и быстро забывают учебный материал. Однако установлено, что большое количество повторений одного и того же материала вызывает потерю интереса и не дает желаемого результата. Повысить интерес ребенка позволяет использование игр.

В процессе обучения "память ребенка должна становиться мыслящей" (Д.Б.Эльконин). Поэтому в процессе работы по развитию памяти выделяют следующие направления:

Развивать объем и точность запоминания, улучшать продуктивность запоминания;

Усиливать роль и увеличивать удельный вес словесно–логического запоминания (по сравнению с наглядно – образным);

Научить ребенка сознательно управлять своей памятью, регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание).

1. Игра "Кто больше "

Игра развивает вербальную память.

Учитель читает 10 слов, дети должны запомнить как можно больше слов и записать их.

Например: дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свеча, стол.

2. Игра " Что за чем "

Игра развивает логическую, смысловую память. Учитель читает детям группу логически связанных слов, определяет с детьми, в какой связи находятся эти слова. Затем учитель читает первое слово, а дети записывают второе

Например:

листок – книга

долька – апельсин

ученик – класс

капля – река

Дети определяют, что первое слово обозначает часть целого. Учитель читает вразбивку первые слова, а ученики записывают второе слово.

Игра усложняется, если учитель предлагает учащимся три слова, объединенных по смыслу. При этом так же обращается внимание на логическую связь, существующую между словами. Например: лес – медведь – берлога.

Затем учитель читает вслух группу слов:

весна – солнце – ручей

река – рыболов – уха

мост – река – вода

пчела – улей – мед

дуб – желудь – свинья

Учитель называет первое слово, а ученик должен вспомнить два других.

3. Игра " Поймай злодея "

Игра развивает зрительную память, тренирует процессы припоминания, развивает внимание.

Дети – миллиционеры, которые ловят преступника.

"Портрет" преступника изображен на карточке геометрическими фигурами разного цвета. Учитель на какое – то время показывает детям "портрет" и предлагает его хорошо запомнить, т. к. взять с собой его нельзя.


Потом портрет убирается и учитель задает детям вопросы о том, как выглядит преступник.

Какой формы у него глаза?

Какого они цвета?

Какой формы нос? и т. д.

После того, как ребята вспомнили как "выглядит преступник", портрет демонстрируется еще раз и дети проверяют себя.

Игры на развитие внимания

Преобладающим видом внимания у детей с задержкой психического развития очень долго остается непроизвольное внимание. Это объясняется тем, что у них преобладает наглядно–образный характер мыслительной деятельности.

Рост произвольного внимания у хорошо успевающих детей происходит интенсивно с 1 класса, а у слабоуспевающих лишь небольшой рост наблюдается к концу 3 класса. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием мотивации учения, которая у детей с ЗПР обычно развита плохо. Кроме того, у детей с ЗПР значительно меньше возрастной нормы объем внимания, слабее распределение внимания, низкая устойчивость внимания, они не могут быстро переключать внимание с одного объекта на другой.

Использование в ходе урока игр позволяет повысить уровень внимания, развить такие свойства внимания, как устойчивость, распределение, переключение, а также увеличить объем внимания.


Похожая информация.


Журавлики

Цель: упражнять детей в различении геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), развивать восприятие форм.

Материал: различных размеров, серые, белые, черные овалы и круги, треугольники и прямоугольные полоски (на картинке — журавль).

Ход игры

Чтобы журавлики ожили и улетели, следует составить их из фигур по цветам и размерам. Рассмотреть изображение журавлей. Обвести контуры круглой головы, овального туловища, треугольного клюва, длинных ног. Активизировать эти слова и выражения.

Если голова и туловище соответствуют цвета и размера, журавлик оживает и ребенок может облететь комнату вокруг. Если журавлик не удался, следует помочь.

Лучший цвет

Цель: закрепить с детьми знания основных цветов и их оттенков, геометрических форм; , упражнять детей в порядковом счете в пределах 10; развивать мышление, память, внимание.

Ход игры

Предварительно подготовьте и раздайте каждому ребенку десять разноцветных квадратов.

Попросите детей разложить квадратики по цветовому преимуществу, то есть на первое место положить квадратик того цвета, который им больше нравится, и т. др.

Затем предложите детям объяснить, почему те или иные цвета нравятся им больше или меньше.

Примечание

  1. В ходе выполнения задачи уместно ставить вопрос (на упражнения в порядковом счете: «На первом месте у тебя квадрат какого цвета? А на третьем, седьмом?» и т. др.).
  2. Прочитать детям несколько стихотворений разных поэтов и попросить их ответить, какой цвет ассоциируется у них с этими стихами.

Разноцветное солнышко

Цель: развивать умение различать цвета, творческое воображение.

Ход игры

Раздайте детям цветные картинки и предложите им придумать и нарисовать веселую историю о том, как солнышко на один день стало синим, зеленым, коричневым и т. др.

Например: однажды солнышко решило пойти до зеленой рощи. Когда оно устало и легло отдохнуть под зеленой березкой, березка решила подарить ему свой зеленый цвет на один день. Посмотрели на него птенцы, зверята – и не узнали.

Вкусная пища

Цель: формировать собственные вкусовые предпочтения, умения различать и объяснять вкусовые качества различных блюд.

Ход игры

Предложить детям представить, что они едят свое любимое блюдо. Дети описывают вкус этого блюда, не называя его.

По описанию другие дети угадывают, какие блюда больше всего любят их друзья. Затем дети рисуют свое любимое блюдо и рассказывают, из чего его готовят.

Отгадай по запаху

Цель: обонятельную чувствительность, упражнять в различении запахов в окружающей среде.

Ход игры

Предложите детям отгадать по запаху различные предметы, растения, продукты. Детям завязывают глаза и дают понюхать разные предметы. Побеждает тот, кто отгадает наибольшее количество предметов.

Кто лучше слышит?

Цель: развивать фонематический слух детей, внимание, образную память, мышление; расширять кругозор детей; воспитывать сосредоточенность, дружеские отношения.

Ход игры

Предложите детям закрыть глаза, сосредоточиться и приложить усилия, чтобы запомнить все звуки, которые слышат в течение одной минуты. Дети внимательно слушают, открывают глаза и рисуют все то, что услышали.

Свои рисунки дети дополняют рассказами об услышанном. Побеждает тот, кто услышал больше звуков.

Что это такое?

Цель: развивать восприятие и тактильные ощущения, упражнять в умении различать и называть предметы, изготовленные из разного материала.

Ход игры

Группе детей или кому-то одному из них нужно завязать глаза, а на столе разложить предметы из различных материалов: дерева, металла, ткани, бумаги и т. др.

Детям с завязанными глазами предложите дотронуться пальцами до этих предметов и отгадать, из чего они сделаны. Предупредите, что ощупывать предмет пальцами нельзя, надо лишь прикоснуться.

Несмотря на то, что восприятие детей начинает развиваться с момента их рождения, к концу первого года жизни оно все еще не совершенно. Однако именно восприятие ребенка лежит в основе всего его поведения и преобладает над другими психическими процессами.

Особенности восприятия ребенка в раннем детстве

Малыш в таком возрасте ещё не способен сделать систематический осмотр предмета с анализом его свойств. Чаще всего ребёнок воспринимает одно наиболее ярко выраженное свойство предмета и согласно ему опознает предмет.

Хотя ребёнок 1-2 лет способен узнавать животных на рисунках, это ещё не означает, что он сопоставляет их с реальными объектами. Скорее, он воспринимает их как отдельные, самостоятельные вещи.

Для ребёнка не важна пространственная ориентация изображения: он может смотреть книгу вверх ногами, абсолютно не смущаясь этому. Это доказывает, что он узнаёт предметы по какому-либо одному признаку, отбрасывая остальные.

Во время самого начала манипулирования с предметами для малыша имеет значение форма и величина предмета, его цвет выступает второстепенным признаком. Ребёнок одинаково узнаёт предметы как окрашенные, так и неокрашенные. Его абсолютно не смущает неестественная окраска предметов. Однако это не указывает на отсутствие этого возраста, а говорит о том, что он не воспринимает их как признаки предмета.

Другой вид действий малыша – это орудийные. Ребёнок делает попытки достать палкой игрушку, постоянно подбирая размер палки.

На 2-ом году у ребёнка появляются мерки предметов. Он уже не примеривает каждое колечко пирамидки или необходимую длину палки, а делает это «на глаз», то есть сравнение предметов «переходит внутрь».

На 3-ем году жизни ребёнок достаточно точно выбирает по образцу предметы по какому-либо из свойств (цвет, форма, размер). Однако если предметов будет много, либо они будут состоять из множества деталей, цветов, то это вызовет у малыша затруднение.

Ребёнку этого возраста даются хорошо освоение действий по определению величины, цвета, формы. Но если ему предложить что-то новое, то его восприятие окажется неточным, что может смутить некоторых родителей. Например, ребёнок хорошо различает цвета, даже не очень контрастные, но ему предлагают два кубика – синий и красный – и дают ещё один синий и предлагают из двух выбрать такой же и поставить его на образец. Малыш, скорее всего, поставит кубики друг на друга независимо от цвета, так как задача для него незнакома, и он понимает его как простое «накладывание» кубиков.