Обзор игры ван тандер. Предварительный обзор игры War Thunder

Дата выхода 20 декабря 2016 (Релиз) Разработчик Gaijin Entertainment Локализатор Gaijin Entertainment Системные требования: Процессор 2.4 GHz Видеокарта 1 GB RAM 4 GB Место на диске 11 GB или более Платформы

Начать игру

Онлайн игра War Thunder – это многопользовательский авиасимулятор, посвящённый боевой авиации, бронетехнике и флоту времён Второй Мировой войны и послевоенного периода. Это главный конкурент компании Wargaming, которая выпустила мировые бренды, такие как World of Warplanes и World of Tanks .

Игровой процесс

Сражения в War Thunder посессионные, а прокачка основана на открытии новых самолетов и танков. Главным условием к достижению успеха является прокачка вашего экипажа. У каждого самолёта или танка есть свой экипаж. Система его прокачки довольно глубокая, в которой подразумевается повышение навыков пилотов, водителей и других персонажей. Игра просто переполнена разнообразностью техники (более 170 самолётов, плюс считайте количество танков), ведущими нациями среди которых являются: СССР, Япония, США, Великобритания и Германия.

Проект War Thunder разработан российской компанией Gaijin Entertainment. Изначально он был создан в виде обычного авиасимулятора, но шло время и игра постепенно превращалась в довольно интересный винегрет воздушных и танковых боёв, который на сегодня имеет бешеную популярность, а ведь проект еще свежий и только начинает набирать обороты.

War Thunder охватывает довольно таки обширный период времени. Техника в онлайн игре War Thunder очень разновремённая (если можно так выразиться), начиная от неуклюжих этажерок ранней авиации, продолжая всем известной техникой Второй Мировой и заканчивая реактивными истребителями, впервые появившихся только в корейской войне.

В War Thunder существует несколько режимов сражений. Аркадный бой является самым популярным, в нём команды сражаются на случайных картах. В этом бою у каждого игрока в распоряжении по несколько самолётов (подбили на одном - взлетел на другом). Следующим режимом являются исторические сражения, где каждый игрок играет за определённую нацию, этот режим позволяет разыграть настоящие исторические баталии, которые имели место быть ранее в истории. Здесь вам придётся взлетать с авианосцев и военных аэродромов. В последнем режиме, пользовательском, игрокам разработчики предоставили возможность тренироваться в командной игре. Условия этого боя выбирают сами игроки.

Роль танков в сражении разработчики проработали за последнее время очень сильно. Теперь, когда за рули танков посадили реальных игроков, по ним стало очень трудно попадать. Чтобы полностью уничтожить наземную цель, нужно попасть только в сам танк, остальные попытки не принесут пилоту никакого результата.

Выводы

Онлайн игра War Thunder зарекомендовала себя еще с появления, разработчики взялись за проект очень серьезно и постоянно его развивают. Очень классный авиасимулятор, намного лучше его белорусского аналога World of Warplanes. Красивая графика и интересный геймплей делают её еще лучше и прекрасней. Советую. Этот проект действительно заслуживает лучшей оценки - пятёрки с плюсом.

Жанр : MMO/Симулятор
Разработчик/Издатель : Gaijin Entertainment
Версия : 1.3.5
Windows и OS X (в перспективе) : Бесплатно [Официальный сайт игры ]

…Ну а девушки, а девушки потом. Помните такую песню? Она очень подходит по духу для игры War Thunder , хотя самолеты в ней - это лишь начало большой истории, в которой будут и танки с другой наземной техникой, и даже флот. Причем воевать на поле боя они смогут одновременно. Но пока вернемся к самолетам, благо, их в игре много.

Если вам надоели масштабные танковые битвы времен второй мировой войны, тогда давайте из душной и маленькой кабины танка перенесемся в еще более компактную кабину боевого самолета в War Thunder. Здесь игроку предлагается примерить на себя роль боевого пилота и полетать на самолетах эпохи Второй мировой войны. Если точнее, то доступны модели, актуальные с 1928 по 1948 годы. То есть, сможете полетать как на медленных бипланах, так и на скоростных реактивных машинах, топлива в некоторых из которых хватало буквально на пару минут полета.

Жанр War Thunder расшифровывается как Massively Multiplayer Online, а значит, сражаться придется против реальных соперников, хотя и своеобразные одиночные миссии тоже есть. Одна из важных фишек игры - это ее приспособленность как для казуальных геймеров, не привыкших особо вникать в игровые дебри и желающих давить на четыре кнопки, наблюдая за красочным действом на экране, так и для лютых хардкорщиков, которым нужна максимальная реалистичность. Среди таких вот хардкорщиков частенько попадаются реальные пилоты, и War Thunder одна из немногих игр, способных их порадовать. Более того, как я упоминал в начале статьи, самолеты - это лишь одна часть большого проекта. Но прежде чем продолжить вникать в игру, давайте посмотрим, как с ней работать пользователям OS X, ведь пока существует лишь клиент для Windows.

Попытка не пытка

Сегодня еще нет возможности официально запустить War Thunder в OS X, но очень скоро эта проблема будет решена. Тестирование соответствующего клиента идет полным ходом , и как только участники сего процесса закончат выявлять баги, официальная версия появится в общем доступе и в Steam.

Тем не менее, уже много лет отсутствие какого-то приложения или игры для компьютерной платформы Apple не является проблемой. Способов запуска Windows-программ в среде OS X существует несколько и один из них - это Crossover .

Главное его отличие от BootCamp и программ виртуализации заключается в том, что, фактически, Windows-приложение запускается в среде OS X напрямую, а необходимые библиотеки эмулируются в оперативной памяти. Плюс такого решения - не надо устанавливать Windows. Второй плюс - весьма неплохая производительность в сравнении с традиционными программами виртуализации. Минус - значительно более слабая совместимость. Но если удается запустить приложение через Crossover, то работать оно будет не хуже, чем аналог для OS X, если бы такой существовал.

А вот официальной поддержки War Thunder в Crossover нет, но судя по отзывам в Сети, она с помощью этой утилиты запускается. Попытка не пытка. Загрузил программу, запустил и начал процесс установки Windows-приложения:

Это несложно. В появившемся меню выбираете Other Application , далее операционную систему на выбор, которая будет эмулироваться при запуске (я выбрал Windows 7, но можно экспериментировать) и запускаете процесс установки, который проходит так же, как и в среде Windows.

В итоге лаунчер установился без проблем, запустился, но далее произошел затык - файлы игры загружались очень и очень медленно:

Не знаю, в чем проблема - в моей Сети или же в обрыве магистральной линии на Россию и Европу, которая по закону подлости произошла именно во время тестирования War Thunder, но окончания загрузки я так и не дождался. Тем не менее, эксперимент частично удался. Соответственно, если у вас есть Crossover, а еще лучше - Crossover for Games, можете попробовать установить таким образом. У многих запускается.

Наиболее совместимый вариант - это Boot Camp , то есть, прямая установка Windows на Mac средствами OS X. Придется перезагружаться в другую ОС, но зато вы выжмете из своего «железа» максимум, на что оно способно. Кстати, фирменный движок Dagor Engine от Gaijin Entertainment весьма гибок настройке и лоялен даже к слабым по современным меркам ПК. Вы сможете сносно поиграть и на MacBook Air и насладиться невероятными красотами на монструозном игровом PC или .

В игру запустить тоже можно, но производительность будет хуже, так как само по себе создание виртуальной среды «отъедает» немало ресурсов, а ведь надо еще и приложения в ней «крутить».

А теперь немножко инсайда! В Gaijin Entertainment сейчас идет активное развитие полноценного клиента War Thunder для OS X . Более того, он уже рабочий, тестируется, и ближе к концу года станет доступен всем желающим. То есть, можно будет обойтись без описанных выше «плясок с бубном». Ура, товарищи!

Видеообзор

Самолеты для всех!

Игра была анонсирована еще в апреле 2011 года под названием World of Planes , причем игровые СМИ восприняли этот анонс как шутку, чему способствовала дата анонса. Но это была не шутка.

В 2012 году проект оказался переименован в War Thunder , причем не просто так. Дело в том, что в перспективе игра выйдет за рамки самолетов, но об этом поговорим чуть позже.

В марте 2012 года был запущен закрытый бета-тест, в ноябре - открытый и фактически он продолжается до сих пор. Хотя с тех времен игра уже не раз обновилась, работает стабильно и, вообще, это оказалось очень задорное «рубилово-мочилово», которого я лично ну никак не ожидал от авиасимулятора.

Сам я в прошлом несколько раз пытался приобщиться к небольшой компании любителей авиасимуляторов, но сложности управления так и не смог преодолеть. В Gaijin Entertainment прекрасно понимали проблему такого рода игр для массового игрока и смогли ее решить, причем шикарным образом.

В War Thunder реализована уникальная схема управления, когда сложная боевая машина с десятками приборов приводится в движение на игровом экране фактически одной лишь мышью и четырьмя кнопками. Причем игра остается симулятором, и самолет ведет себя очень реалистично, просто все сложности берет на себя компьютер. Человеку же остается лишь указывать направление полета, жать гашетку и повышать или снижать мощность двигателя (то есть разгонять или замедлять самолет). Система же сама рассчитывает когда и какие узлы самолета активировать, впрыснуть топливо и т. п. К чему все эти сложности? Чтобы сохранялась реалистичность. Даже когда банально наводишь мышкой куда лететь, буквально всем телом ощущаешь движение этой машины, как она разворачивается, как с натугой работают ее механизмы и гидравлические системы, а чуть переборщишь, и можешь крыльев лишиться, если играешь в режиме «Исторические бои ».

Кстати, о режимах игры. Самый массовый и интересный большинству пользователей вариант - это «Аркадные бои ». Как я описывал выше - управление максимально упрощено, хотя полет машины чувствуется очень хорошо. Кроме того, никак не влияют на игру параметры внешней среды, самолет не может упасть в штопор, лишиться крыльев из-за слишком резких маневров, а вот пилот при неумелом пилотировании игрока сознание теряет на раз-два. Из других особенностей аркадных боев стоит отметить бесконечное топливо и боезапас. Правда, перезарядка происходит не мгновенно: 10–20 секунд уйдет на пулеметы и до полутора минут на пополнение запаса бомб.

Но если реалистичность управления и поведения самолета принесена в жертву казуальным игрокам, сами бои выглядят очень живо. Причем в этой игре наиважнейшую роль играет именно умение и опыт пилота, а не мощь его «машины».

Таким образом, опытный пилот на медленном биплане вполне способен сбить реактивный самолет. А если он еще использует и расширенное управление (сам работает с закрылками, например), то новичку даже на мощной машине следует опасаться.

В аркадных боях нет разделения по странам, а игровые зоны не особо велики, хотя и достаточно просторны, чтобы не чувствовать себя зажатым стенками. Просто не придется тратить по 10 минут, чтобы долететь до противника, - минута-две и вы уже в гуще сражения. Да и с аэродрома тоже взлетать не надо, самолет «вышвыривает» сразу в воздухе, а если вас сбили, то можно вернуться в бой на другом самолете. Обычно есть запас от трех до шести машин.

В общем, в аркадном режиме опытные игроки могут расслабиться и «пофармить» денежку, а новички - просто получить удовольствие от игры и даже прочувствовать, каково оно - летать на самолете второй мировой под вражеским огнем.

В режиме «Исторические бои » поблажек уже намного меньше. Вернее, только одна - упрощенное управление. Боезапас придется пополнять на аэродроме, топливо тоже имеет свойство заканчиваться, нет подсказок относительно того, когда цель в досягаемости пулеметов и маркера упреждающего огня. Менять самолеты как перчатки после гибели тоже нельзя.

Зато в этом режиме доступны максимально приближенные к историческим битвам задания и можно себя почувствовать настоящим пилотом в команде других таких же летчиков. В «Исторических боях» одиночки гибнут в первые минуты, а то и секунды боя. Необходимо продумывать тактику и работать сообща, прикрывать и защищать друг друга. Для любителей симуляторов это отличная возможность окунуться в любимую атмосферу и отключиться от реального мира. Данный режим является неплохим компромиссом между реалистичностью и игровым азартом.

Обычно достигнув определенного уровня в «Аркадных боях», люди переходят именно к «Историческим боям», так как «Реалистичный бой » - это для настоящих маньяков. Такой режим интересен реальным пилотам и людям, которые спят и видят себя в кабине самолета. Для его использования требуется джойстик, а также очень желательны и другие аксессуары, вроде педалей и РУДа (ручка управления двигателем).

Доступен только вид из кабины, ведь вам надо контролировать массу приборов, учитывать характеристики внешней среды, да еще и следить за небом, так как подсвечивающих маркеров в этом режиме нет. Придется высматривать противника самому. Некоторые фанаты даже лупу для этого используют. Хорошо, если вы умудрились взлететь в таком режиме с аэродрома, ведь это целая наука. Частенько неопытный народ неспособен взлететь с аэродрома даже в режиме «Исторических боев», что уж говорить о «Реалистичных». В итоге полкоманды может остаться на земле, что дико злит более опытных пилотов.

В плане гибкости War Thunder оказался самым продвинутым симулятором. Он доступен совершенно далеким от летных реалий людям и при этом интересен профессионалам, способным управлять настоящим самолетом.

Естественно, как и в любой ММО, в War Thunder присутствует прокачка и развитие техники, а также ее экипажа. Есть и внутренняя валюта в виде серебряных львов и золотых. Серебро зарабатывается в боях, а вот золото придется покупать за деньги реальные, хотя некоторая сумма доступна всем новичкам изначально.

Особой необходимости тратить настоящие деньги в игре нет. Можно отлично прокачать всю ветку самолетов не вкладывая ни копейки реальных средств. Просто на это уйдет чуть больше времени. Главное - опыт и умение играть.

Что касается самолетов, то их десятки моделей. Присутствует техника СССР, Германии, Британии, США и Японии. Для каждой страны своя ветка развития. Можно прокачивать как самолеты, так и сами экипажи (живучесть, выносливость, дальнозоркость и другие параметры для пилотов, эффективность для наземных служб и т. п.). Затягивает!

Но игра и прокачка - это одно, а вот как в ней картинка? За сей момент можно не беспокоиться. При наличии мощного компьютера вы насладитесь реалистичными облаками, мягкими тенями и отражениями, ландшафтом высокого разрешения и полупрозрачной водой в океане, сквозь которую не мелководье просматривает дно и в которой очень натурально отражается солнце.

Качественные текстуры и модели самолетов, эффекты отражения и блики, все это присутствует в полной мере. Система повреждений тоже порадовала - крылья прошиваются пулями насквозь и могут быть отстрелены (или сами отпадут при неуклюжем маневре), хвост сносят только так, шальная пуля способна убить пилота и вроде бы неповрежденный самолет превратится в мертвый кусок железа. Когда сбиваешь противника сам, особенно при лобовой атаке, невероятно круто выглядят сотни разлетающихся обломков и кусков обшивки, сквозь которые вы эффектно проноситесь. Правда, лобовая атака - это лотерея, частенько заканчивающаяся гибелью обеих машин.

Но даже если компьютер не самый мощный, игра смотрится неплохо и, что самое главное, шустро работает даже на ПК 3- или 5-летней давности.

Наполеоновские планы

War Thunder является одним из наиболее реалистичных авиационных симуляторов современности, который доступен всем и каждому. Уникальный проект, но этого парням в Gaijin Entertainment мало.

Буквально до конца осени планируется ввести в игру наземную технику. Да-да, можно будет управлять танками и, вероятно, прочими машинами, которым не суждено летать.

И это еще не все. Помимо танков в игру будет введен флот. Сейчас он присутствует в виде активных декораций, в будущем кораблями вы сможете управлять. Ожидается, что в некоторых режимах разные типы техники будут воевать друг против друга. Замес получится неординарный.

О полноценном клиенте для OS X я уже упоминал выше. Ближе к концу года сможем поиграть в War Thunder без Boot Camp и прочих «костылей». Но что вы скажете насчет версии игры для iOS ? А ведь такая тоже в активной разработке! Причем не какое-то там дополнение для большой игры (типа карт, инструкций или отдельного пульта управления на экране планшета), а самостоятельный проект с перспективой игры на одном сервере против тех, кто сидит за ПК. Хотя, эта перспектива довольно туманна, а вот пользователи OS X и Windows спокойно смогут играть на одном сервере.

Также команда разработчиков развивает в игре поддержку шлема виртуальной реальности Oculus Rift . С его помощью можно погрузиться в War Thunder настолько, что мир реальный станет чем-то далеким и ненастоящим. Не верите? Посмотрите видео ниже:

Сейчас War Thunder - это отличный авиасимулятор для всех категорий пользователей, начиная с самых неопытных игроков и любителей «стрелячек» и заканчивая реальными пилотами. К концу года игра попробует составить конкуренцию другим схожим по тематике проектам, добавив наземную технику. А в будущем она способна превратиться в глобальнейшую ММО на тему Второй мировой войны, в которой сойдется воздушная, наземная и морская военная техника.

(Нет голосов)

сайт Жанр: MMO/Симулятор Разработчик/Издатель: Gaijin Entertainment Версия: 1.3.5 Windows и OS X (в перспективе): Бесплатно [Официальный сайт игры] …Ну а девушки, а девушки потом. Помните такую песню? Она очень подходит по духу для игры War Thunder, хотя самолеты в ней - это лишь начало большой истории, в которой будут и танки с другой наземной техникой, и...

Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

War Thunder

MMO сим.

Русская

2012

Бесплатная


Пару недель назад отправилась наземная техника в игре War Thunder и это нововведение перевело данную MMO на новый уровень развития.
Сейчас в сети вы можете найти множество споров о том, что же лучше "World of Tanks или же War Thunder ". Если говорить начистоту, то сравнивать эти игры нельзя, так как единственное общее у них это жанр.

Я не хочу разводить споры между нашими читателями, но в тоже время обзор на WOT у нас уже есть, а вот про наземную технику в War Thunder мы пока еще не рассказывали и я думаю пора исправить этот косяк.

Начнем мы с того, что в танках от студии Gaijin хорошая графика и детализация не только окружающего мира, но и боевых машин. Вся эта красота делает сражения еще более реалистичными и захватывающими. Думаю, не стоит объяснять, что ресурсов системы, такая красивая графика, кушает немало, а следственно на настройках качества «Кино» поиграть смогут не все, а только владельцы мощных компьютеров.

Зайдя в эту игру в первый раз, вы точно столкнетесь с такой проблемой: «Как выбрать танк и начать на нем воевать». Некоторые люди, так и не разобравшись, ругаясь, выходили из игры. По правде говоря, меню выбора в War Thunder действительно не самое удобное и в этом плане WOT однозначно лидер.

В War Thunder на данном этапе доступны только танки двух наций: СССР и Германии. В свою очередь все машины разделены на уровни и классы. Как и в WOT в обозреваемой игре есть пт-сау, тяжелые, средние, легкие танки и зенитки. Последний класс, кстати, предназначен в первую очередь для уничтожения авиации, но он также может уничтожать и танки. Что касается уровней техники, то в этой игре на текущий момент их 5.

Подбор команд


В этом проекте команды набираются случайным образом, то есть в каждом бою может быть по 10, 15, 18 игроков с каждой стороны + боты. Боты зачастую ездят по стандартным маршрутам и особо не представляют угрозы для игроков. Другими словами, боты это халявные очки опыта и «серебряные львы» – внутриигровая валюта.



Режимы сложности


Играть можно в трех разных режимах сложности: Аркадные бои, Реалистические и Симуляторные сражения. Если в Аркадных боях враги подсвечиваются и вам показывают точку и траекторию куда надо стрелять - для того чтобы снаряд попал в цель, то в симуляторных сражениях вы должны сами всё высчитывать: расстояние до цели, поправку на полет снаряда, ну и конечно же определять в кого вы стреляете - в союзника или врага, так как подсветок нет. Также, в симуляторных и реалистичных боях игроки делятся по нациям.

Геймплей


Радует также то, что в этой игре нет такого понятия как «невидимки в кустах». Как вы помните, в WOT после того как танк становился в кусты он через пару секунд исчезал и вражеские игроки, не подъехав слишком близко, не могли его обнаружить. В игре WT все танки никогда никуда не исчезают, они видны всегда, но разглядеть стоящую в кустах машину врага в War Thunder адски тяжело, ибо реалистичность текстур и машин очень высокая.

Второй положительный момент обозреваемой игры - отсутствие шкалы жизней у техники, то есть для того чтобы уничтожить машину, зачастую хватает одного выстрела в критическую точку, как в реальности. В тоже время модель повреждения танков просто впечатляет, ибо не всегда вы умираете с одного снаряда. В War Thunder можно сбить не только гусеницу, но и поломать дуло, поджечь танк, взорвать боеукладку, заклинить башню (как горизонтальный, так и вертикальный поворот), сбить защитные листы брони, повредить вертикальную наводку орудия, поломать бензобак и мотор, ранить или убить членов экипажа и т.д.

Система повреждений


Если персонал танка вылечить нельзя, то вот починить сломанные модули, вы можете всегда. Но заметьте, что ремонт проводится не мгновенно, а на протяжении определенного времени - от нескольких десятков секунд до 5-10 минут в зависимости от таких параметров как: сложность поломки, оставшийся в живых персонал и, конечно же, от уровня умений ваших бравых танкистов.

Способности экипажа, опыт и валюта


Что касается способностей экипажа, то каждый, кто сидит в танке, имеет по несколько параметров, которые вы сами прокачиваете. По завершению боя вам начисляют не только внутриигровую валюту – серебряные львы, но и дают четыре вида опыта:

Для экипажа.
Для изучения новой техники.
Для открытия модулей на танке.
Свободный опыт, который можно конвентировать за реальные деньги и открыть любую машину.

Каждый танк можно прокачать, поставив на него немного улучшенные запчасти: мотор, гусеницы, поставить огнетушители в салон, выучить поддержку артиллерии и т.д.

Кстати, поддержка артиллерии это своего рода умение, которое позволяет вам заказать арт. удар в выбранную область. Такие атаки очень эффективные для того чтобы выгнать врага из засады.

Как мы говорили ранее, в этой игре есть всего 5 уровней техники и для того чтобы получить доступ к машинам следующих лвл вам потребуется купить 6 машин предыдущего уровня. В WOT все проще, там мы выбираем ветку и изучаем её до конца, тут же нас заставляют прокачивать одновременно несколько веток танков.
Карт в игре пока что только 4: три доступны в аркадной и реалистичной сложностях, а 4-тая появляется в симуляторных боях.

Еще одна особенность игры War Thunder заключается в том, что после боев у каждого танка есть по 10 бесплатных починок, то есть 10 раз, потеряв технику, вы за её восстановления не заплатите. Бесплатные починки восстанавливаются самостоятельно, и если у машин 1-2 уровня этот процесс занимает от 30 минут до пары дней, то для танков высокого уровня восстановления бесплатных починок может доходить до 10-15 дней.

Напомним, что помимо PvP сражений в игре присутствуют PvE задания и авиа техника.

В заключении хочу сказать одно: WOT и War Thunder очень разные игры и «что из них лучше» решать только вам ибо каждому свое. Я не хочу пиарить ни один из проектов, но при этом всегда стараюсь оставаться объективным. Кому интересно мое мнение читайте последний абзац.

Мнение автора: Я отыграл в WOT более 24000 боев с ЗБТ этапа, покупал ангары и премиум танки, играл каждый день по несколько часов и был доволен игрой, так как альтернативы на тот момент не было. Теперь вышла наземная техника в War Thunder , и после ознакомления я решил, что это лучше чем WOT, так как данная игра: динамичнее, реалистичнее, визуально красивее и хардкорнее.

Официальный сайт игры - http://warthunder.ru/
Steam - http://store.steampowered.com/app/236390/

Стоит отметить, что оба этих проекта разрабатывались компанией параллельно, поэтому обе игры можно назвать уникальным примером того, как компании удается сразу охватывать несколько проектов, делая их успешными в своей сфере.

War Thunder представляет собой времен Второй мировой войны, в котором пользователи могут попробовать себя на самолетах, различной наземной технике, а также и на кораблях. Основной упор в этой игре сделан на реалистичность всего происходящего на поле боя, причем для особых любителей симуляторов разработан даже соответствующий режим, в котором они могут попробовать себя в условиях, максимально приближенных к реальным. Такой режим создан для настоящих любителей реалистичности, поэтому, если вы никогда не играли в подобные игры, то даже не стоит пробовать в него заходить, а тем более начинать с него свой обзор War Thunder.

На данный момент игра разделена на два режима – это авиация и наземная техника. При этом в отличие от конкурирующих проектов от компании Wargaming, здесь вам достаточно скачать один клиент, после чего вы можете самостоятельно переключаться между режимами и выбирать, во что поиграть на данный момент.

Авиация

В авиационном режиме вы управляете самолетом и выполняете определенную задачу, которая стоит перед вашей командой. В преимущественном большинстве случаев вам нужно уничтожать технику и базы противника или же захватывать аэродромы. В первом режиме себя отлично показывают бомбардировщики и истребители, главной целью которых является защита этих высотных машин, в то время как при захвате аэродромов уже происходит просто яростная баталия «истребков», которые постоянно сражаются между собой, пока их союзники пытаются сесть на взлетную полосу аэропорта, чтобы захватить его для своей команды.

В отличие от здесь ставка сделана на графику и реалистичность, поэтому даже у тяжелобронированных бомбардировщиков при удачном попадании может запросто оторвать крыло, и они штопором полетят на землю. В дополнение можно отметить, что физика и реалистичность была позаимствована у легендарной игры ИЛ 2, фанаты которой до сих пор не хотят переходить на другие проекты.

Армия

Наземный режим появился несколько позже уже знаменитого на тот момент , но также сумел завоевать своих поклонников, в первую очередь, за счет того, что эти игры абсолютно не похожи друг на друга. Главной целью в War Thunder является захват точек, а не уничтожение всех танков противника. При этом стоит отметить, что в игре нет никаких «очков жизней» у боевых машин, в связи с чем, с одной стороны, при удачном попадании даже тяжелый танк можно вывести из строя с одного снаряда, а с другой – даже выпустив десятки снарядов в не самые важные модули или тяжелобронированные зоны, вы не сможете уничтожить танк противника, в связи с чем приходится изучать особенности всех боевых машин, и знать куда стрелять, и как сделать так, чтобы не попали в тебя.

Отдельное внимание следует уделить тому, что наземный режим в War Thunder помимо танков включает в себя также артиллерию и самолеты. Таким образом, легкие и средние танки могут периодически вызывать удары артиллерии в определенные точки. Чем ближе точка обстрела к местонахождению танка, тем лучше может передать координаты наводчик, и тем точнее будут бить пушки, но эта возможность имеет определенное время перезарядки, поэтому пользоваться ей бесконечно не получится.

Если игрок хорошо показывает себя на поле боя и эффективно уничтожает технику противника, то ему открывается возможность вылететь на определенное время на одном из самолетов:

    истребитель – эффективно сбивает бомбардировщики;

    штурмовик – универсальный самолет, оснащенный маломощными бомбами или ракетами для атаки наземных целей;

    бомбардировщик – забрасывает бомбами наземные цели.

При этом во время вылета ваш танк находится в неуправляемом состоянии, поэтому после удачного вылета можно внезапно расстроиться, увидев свою машину грудой металлолома.

В связи с этим нововведением разработчики решили также добавить в свою игру зенитные установки, которые предназначены, в первую очередь, для защиты союзных машин от атак с воздуха, но при этом в некоторых случаях вполне эффективно отстреливают и танки противника.

Таким образом, разработчики постарались создать максимально динамичные и реалистичные условия танковых сражений времен Второй Мировой войны. Так как сам проект был запущен относительно недавно, на данный момент в игре представлены только танки СССР, Германии, Британии и США, но разработчики стараются ежегодно добавлять технику новых стран.

Флот

На данный момент пока еще не так много информации по поводу того, что будут представлять собой морские сражения и как разработчики собираются реализовать этот режим. Скорее всего, столь длительная разработка связана с тем, что разработчики должны будут по традиции соблюдать максимальную реалистичность и историчность, и поэтому нужно будет прорабатывать большое количество нюансов.

Сейчас есть информация о том, что в можно будет увидеть линкоры, эсминцы и авианосцы, но при этом последних в одном бою можно будет встретить не больше десяти. В остальном же пока разработчики предоставили игрокам не так много информации о том, что будет представлять собой режим морских сражений.

Официальный видео трейлер к игре War Thunder:

Бесплатные виртуальные развлечения отвоевывают себе все большее пространство в игровой индустрии. Доходы от free-to-play игр стремительно растут из года в год. Данная схема распространения, когда за продукт не надо платить, собирает большую аудиторию, а метод монетизации, основанный на привнесении небольших сумм за определенные бонусы, способен работать долгие годы. Растет и качество самих игр. Оно и понятно, попробовав игру лучше, пользователь не захочет оставаться в прежней, и ценовой барьер не препятствует постоянно пробовать что-то новое, как это зачастую происходит с играми классической формы распространения, где многие отличные проекты остаются обделенными вниманием. Возможно, именно этот фактор повлиял на отечественную студию Gaijin , известную своим авиасимулятором Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники . Так или иначе, компания решила попробовать свои силы в мире бесплатных развлечений и выпустила - �онлайн игру, посвященную технике Второй Мировой войны (и послевоенной) – самолетам, танкам, а потом и кораблям.

Игра доступна для скачивания как на официальном сайте, так и в сервисе Steam , а также на приставке PS4 , где она стала одним из стартовых проектов. С недавнего времени версии полностью совместимы, то есть игроки как с ПК , так и с PS4 играют на одних и тех же серверах. Наконец появилась возможность выяснить отношения между собой у двух противоборствующих лагерей в военной игре!

При запуске War Thunder попросит создать специальную учетную запись, в том числе и на PS4 . Можно заводить друзей, создавать команды и летать вместе, все как в стандартной современной игре. Изначально предоставляются только по два самолета от каждой страны-участницы, которых всего пять: СССР, Германия, Великобритания, США и Япония. Летать можно поочередно за разные страны в каком угодно порядке, но в каждом бою доступны только самолеты какой-то определенной нации, выбранной прямо перед боем.

В ангаре каждой из стран по умолчанию имеются места всего для пяти самолетов, но его можно расширить, в том числе и за реальные деньги. Проведя несколько первых матчей приходишь к выводу, количество самолетов в ангаре является одним из определяющих факторов успеха в аркадном и, по совместительству, наиболее популярном режиме. Все дело в том, что в каждом подобном бою игроку доступны все активные самолеты в ангаре. Потеряв один, можно выбрать следующий и так до последнего. Однако со временем приходит осознание того, что именно скилл больше влияет на исход матча, да и на практике бой скорее заканчивается по захвату баз, а не потому что у одной из команд закончилась доступная техника.

Что же касается реалистичных и симуляторных боев – в бой можно вывести один танк или один самолёт, за активные действия в бою (убийства врагов, захваты точек, да и просто нахождение на передовой) начисляются очки возрождения, за которые после смерти можно "купить" следующую единицу техники. И если игрок сразу проигрывает, то очков нет, и можно выходить из боя. Но если настрелял врагов и потом умер, то можно выбрать следующую технику из того, что есть в слотах, при условии, что хватает очков.

С другой стороны исследования новых самолетов. Они зависят от режима игры и примерно с середины четвертой эры становятся очень долгими. Без доната придётся уделять игре крайне много времени, поэтому проще заплатить и сразу открыть то, что нужно. Наличие премиум аккаунта дает сильный буст к скорости исследования. А играя на премиум технике они и вовсе ускоряются в два раза. Единственное место, где в экипаже без денег точно не обойтись, так это квалификация экипажа: вторая стадия там только за донат, но не особо дорогой. Тем не менее схему War Thunder нельзя классифицировать как "pay to win", все же можно играть не заплатив ни копейки и получать массу удовольствия. А раз так, почему бы не поддержать разработчика монетой, тем более, когда они фактически единственные в мире, кто выкатил на свет приличный сетевой авиасим с великолепными графикой и физикой поведения самолета, продуманным игровым процессом и кроссплатформенной игрой между ПК и PS4 ?

Авиасимы славятся своей зависимостью от специальных контроллеров ввода, будь то джойстик или геймпад, поэтому для многих управление может стать настоящим барьером. Хотя в данном случае волноваться не о чем. Разработчики умудрились угодить всем и сразу. С тремя принципиально разными режимами игры, аркадным, реалистичным и симуляторным, War Thunder найдет свою аудиторию как среди любителей отдохнуть вечерком с друзьями, особо не напрягаясь, так и среди ветеранов виртуальной авиации, вооруженных специальным оборудованием в виде всевозможных джойстиков. На данный момент игра полностью поддерживает порядка двадцати моделей от таких производителей, как Logitech , Thrustmaster , Saitek и других. Использовать клавомышь или геймпад возможно и в симуляторном режиме, но едва начав вводный курс обучения, тут же становится понятна суть джойстиков в подобного рода играх. Трудности вызывают даже безобидные взлет и посадка, держать нужные высоту и скорость еще труднее, а попробовав исполнить какой-нибудь кульбит в воздухе, сорветесь в штопор и рухнете на землю быстрее, чем успеете умереть в .�

Режимы сильно отличаются. В аркаде у самолётов очень большой боезапас, ракеты и бомбы восстанавливаются автоматически по таймеру, самолёты и танки более живучие, более простое управление самолётами без сваливаний и штопоров; есть маркеры упреждения и попадания, то есть отображается куда именно попадут пули и снаряды.

Реалистичные бои в свою очередь имеют более сложное управление самолётами, всё менее живучее, включается исторический боезапас и необходимость возвращаться на базу за пополнением, нет маркеров куда стрелять, место попадания приходится рассчитывать исходя из своего опыта, при перегрузках у самолётов могут отрываться крылья и происходить перегрев двигателя.

Симуляторные бои самые сложные. В самолётах вид только из кабины, в танках только с башни (не из танка). Они созданы для настоящих любителей авиации, разбирающихся в поведении самолетов и знакомыми с особенностями каждой отдельной модели. Если в реальности определенный самолет не мог выполнить ту или иную фигуру пилотажа на конкретной высоте и скорости, то и в игре его ждет неудача. Дополнительную глубину здесь также обеспечивает проработка деталей. Взять, к примеру, ленты для самолётов. Они прокачиваются - одни более эффективны против слабо бронированных истребителей, другие против штурмовиков и бомбардировщиков. И, в отличии от аркады, боезапас патронов, а также ракет и бомб, тут ограничен, а за их пополнением нужно возвращаться на базу, поэтому выбор боекомплекта очень важен. Как и выбор классов. Истребители предназначены для уничтожения других самолётов, штурмовики - для борьбы, в большей степени, с наземными целями с малых и средних высот, а бомбардировщики подходят для уничтожения наземных целей с больших высот.

Кроме того, самолёты зачастую характерно отличаются по нациям. СССР - это прочность и маневренность, Великобритания - баланс всего, США - прочность и вооружение, Германия - баланс, Япония - самые маневренные, но при этом самые уязвимые и зачастую с очень слабым вооружением.

В аркадном же режиме все намного проще. Самолеты более отзывчивые и маневренные, хотя все равно у каждого имеются свои уникальные характеристики и их необходимо учитывать. Среди них наиболее значимыми являются максимальная скорость, время виража и скороподъемность. Первая позволяет улететь от соперника или же нагнать его, в зависимости от ситуации. Время виража - это, можно сказать, показатель маневренности самолета, который крайне важен для учитывания при уже начавшемся бое. Чем оно ниже, тем быстрее самолет разворачивается и заходит на атаку, поэтому для успешной игры необходимо изучать различные виды техники и проводить постоянный анализ своих возможностей и возможностей самолетов противника. Если в перспективе не получается зайти на атаку быстрее противника, можно сравнить параметр скороподъемности и попробовать подняться на другую высоту, выиграв время и продумать следующий шаг. War Thunder - игра не про примитивное наведение прицела и инстинктивное зажатие спускового курка, здесь куда большее значение играют анализ картины боя и грамотное планирование атаки. Очень часто игроки допускают ошибки, слишком снижаясь на своих продвинутых самолетах, это как раз шанс для более примитивных, но маневренных машин сбить их.

Также куда эффективнее достигать результата получается, помогая друг другу. Для этого необязательно постоянно переговариваться в чате со всей командой, достаточно летать с кем-то в паре. Играйте вместе с другом, повсюду держась рядом, и увидите, насколько увеличится количество сбитых самолетов или уничтоженных единиц наземной техники. Игра в команде проста и логична, как и само управление. Специальным кружком, которым можно передвигать по всему экрану, задается курс самолету. Проще говоря, куда укажите, туда он автоматически и полетит. Небольшое перекрестие в нескольких метрах от самолета показывает его непосредственное направление, оно так же является и прицелом. Чтобы сбить самолет, необходимо навести прицел на специальный маркер движения противника, меняющийся в зависимости от его направления и скорости движения. Поначалу это кажется просто, но сложность возрастает, когда вы начинаете встречать в бою более быстрые самолеты и более умелых игроков. Опытный летчик, грамотно маневрируя, легко собьет прицел, а умный еще и заведет в ловушку, подставив ваш самолет под удар ПВО. Технику также можно модернизировать, постепенно исследуя те или иные части, улучшающие как летно-технические показатели, так и вооруженность. Естественно, и здесь можно ускорить процесс, купив за реальные деньги те или иные модификации.

У каждой модели авиатехники имеется свой экипаж, который получает опыт за каждое удачное действие игрока на данном конкретном самолете. Нетренированный экипаж легко выходит из строя при ранении, теряет концентрацию при перегрузках, что выражается в потемнении экрана, плохо следит за противником, и маркер его самолета появляется позже, чем мог бы. Хорошо прокаченный экипаж позволяет играть более эффективно, а более эффективная игра прокачивает экипаж быстрее. Если поставить плохой экипаж на крутой самолёт, то играть будет очень сложно. Но и полностью прокаченный экипаж без скилла никакого преимущества не даст. Поэтому донатить в экипаж и нагибать не получится. И в аркаде смысла в этом практически нет.

Как уже отмечалось выше, реалистичный бой – некая золотая середина между симулятором и аркадой, средняя сложность, где, по сравнению с аркадой, у самолётов (и танков) нет маркера, куда попадают снаряды, ограничен боекомплект, и для его пополнения нужно садиться на базу, более критично сказываются повреждения и перегрузки, от которых могут оторваться крылья. Это симулятор, но без сложной физики со всеми сваливаниями и штопорами для фанатов этого дела и возможностью смотреть на самолёт и танк с видом от третьего лица.

Здесь, как и в аркадном бое, безраздельно доминирует мышь. Обладая простой схемой управления, комбинация мыши и клавиатуры превосходят геймпад (джойстик) в точности наведения на цель и удобстве обзора. К тому же в реалистичный бой, как и в симуляторе разрешается взять всего один самолет. Разбил и гуляй, Вася. Из-за этого падают зрелищность по сравнению с аркадным и удовлетворение от сложности управления. Возможно, лучше бы разработчики его убрали вовсе и сосредоточили свое внимание на симуляторном бое, в котором так трудно найти матч из-за низкого спроса со стороны игроков. Сказываются сложность, а также малое вознаграждение за такой непосильный труд, как управление самолетом в условиях ограниченной видимости - ведь в симуляторном бое доступен исключительно вид из кабины, а враги не подсвечиваются, что делает трудной задачей их обнаружить, и реалистичной физики поведения воздушных машин.�

Игрокам же на PS4 не стоит боятся боевых грызунов в руках пилотов с ПК . В консольной версии для геймпада существуют как традиционная схема управления, так и та, что копирует мышь. За движение курсора отвечает любой из стиков, настраиваемый по желанию и точность в итоге зависит от мастерства играющего. Приноровившись, можно почти на равных сражаться против мыши. В настройках также имеется опция подключения последней, но не удалось ее толком настроить.

Вообще, настройка управления отличного от того, что стоит по умолчанию, это целая беда. Если поменять стики местами или переназначить кнопки не составит особого труда, то перенастроить оси, как например, перенести ось рыскания с правого стика на курки, у меня не получилось, несмотря на многочисленные попытки. В меню настройки управления черт ногу сломит и без пол литра никак не разобраться, да и с ним тоже. Приходится играть как есть, ограничиваясь минимумом изменений.�

Хочется также отметить великолепную визуальную составляющую игры. Отточенные опытными дизайнерами модели самолетов, пролетающие над крайне фотореалистичными ландшафтами, смотрятся великолепно. Разработчики смогли также сделать вид из кабины для каждого самолета. Особенно приятно, что рев мотора слышится в кабине иначе, чем от третьего лица. Фантастическая работа!�

Версия самолетов для PS4 держится молодцом в сравнении с ПК на высоких настройках графики, но не высочайших. Впечатление от достойных сглаживания и синхронизации кадров немного подпорчены нестабильной частотой кадров, заметно понижающейся при увеличении детализации от карты к карте. В любом случае, учитывая масштаб локаций и сложность физики поведения воздушных машин, игра выглядит потрясающе и на этой игровой платформе. С другой стороны, играть в танки на PS4 - сущее мучение. Они совершенно не оптимизированы и безбожно тормозят.

За все время игры не удалось выявить каких-либо значимых изъянов в игровом балансе. Матчи построены таким образом, что в небе найдется место любому виду самолетов, будь то истребитель, штурмовик или тяжелый бомбардировщик. На карте всегда имеются цели для бомбежки: корабли, танки или базы. Чем больше наземных целей уничтожено штурмовиками или бомбардировщиками, тем быстрее снижается полоска жизни команды противника. А истребителям, естественно, нужно сбивать все самолеты, представляющие угрозу для наземных сил. В другом режиме, в аркаде, помимо уничтожения наземных целей противника необходимо еще садиться и захватывать аэродромы, тем самым принося дополнительные очки команде. Когда в небе в одном месте собирается солидное количество самолетов, картина получается феерическая - посвистывающие тут и там снаряды, кружащие вокруг самолеты, какие-то из них горят, другие уже разваливаются на части. Можно собираться в доме у игрока и просто смотреть на все происходящее.

Симуляторный бой, из-за низкой популярности является своего рода выяснением отношений среди опытных игроков, использующих джойстики (геймпад тоже сойдет, а вот мыши тут делать нечего). Масштабных и зрелищных сражений здесь не наблюдается. Но при продолжительной игре в аркадный бой постепенно формируется интерес к авиатехнике и появляется желание попробовать что-нибудь более интересное. Со временем аркадный бой становится всего лишь способом прокачки самолетов, которые хочется использовать в более серьезном деле. Но как мы уже заметили, процесс прокачки крайне нетороплив и подталкивает нетерпеливых игроков к приобретению заветных машин быстрее, чем тому способствует честная прокачка. Вот тут на повестку встает вопрос о том, а сколько же все это стоит. Дорого. Бесчеловечно дорого. Например, премиумный Спитфайр, знаменитый британский истребитель времен Второй Мировой Войны, пилотировать который одно удовольствие, стоит порядка 45 долларов. Конечно, никто не заставляет его покупать, но докачаться до такого же по характеристикам самолета сложно и долго. Процесс может занять недели или даже месяцы, все зависит не только от количества потраченного времени, но также от успешности каждого отдельно взятого матча.

Что касается танковой части, как и в самолетах, тут также имеются три точно таких же режима, но различия в поведении техники не столь значительны. Разве что камера в симуляторном танковом бое расположена над башней и не дает возможности ни разглядеть танк со стороны, ни рассмотреть его изнутри, а вида из кабины не предусмотрено. Реалистичный бой от аркадного отличается лишь тем, что в нем добавлены самолеты (как и в симуляторном). Выглядит это примерно так: в начале боя игрок может выбрать самолет или танк в любой очередности. Задачей самолетов является бомбить танки противника и сбивать тех, кто бомбит ваши.�

Несмотря на противоречивые мнения на форумах, глубина здесь все-таки имеется. Различные снаряды прокачиваются вместе с остальными модулями. Как правило отличаются они бронепробиваемостью и поражающим воздействием. Чем больше первое, тем меньше второе и наоборот. Также есть отличие в скорости полёта, чем быстрее снаряд летит, тем проще целиться на дальние расстояния (так как летит он по меньшей дуге, а маркеров попадания в реалистичных и симуляторных боях нет) и выбирать упреждение. Все эти нюансы дают возможность выстраивать тактику для ближнего или дальнего боя, а также подстраиваться под разных противников в зависимости от их брони.

Классы техники стандартные: танки бывают лёгкие, средние и тяжёлые. Они отличаются подвижностью/скоростью, бронированием и мощностью орудия. Также есть САУ (самоходные артиллерийские установки) и ЗСУ (зенитные самоходные установки). Особенности наций также присутствуют и достаточно специфические, типа стабилизации и прочих.

Управление танковой части осталось без изменений, все тот же кружок. Для управления самолетом, который постоянно двигается на высокой скорости оно подходит идеально, но для наземной техники кажется медленным, что обусловлено низкой скоростью поворота башни танка. Ввиду невысокой скорости передвижения танков и их легкой заметности, весь игровой процесс скатывается в позиционное кемперство, где не вовремя высунулся и получил по башне. Однако со временем приходишь к выводу, что просто стоять ближе к базе, стрелять и побеждать не получится, так как вся карта не простреливается, точки захвата относительно защищены от этого, либо слишком далеко, и именно их захват - основа победы.

Самих боевых машин представлено в достаточном количестве. Все детально прорисованы и отличаются друг от друга. Игра предоставляет также и правдоподобные баллистику и систему нанесения урона. Так что танки War Thunder вполне могут прийтись по душе любителям данного рода техники. Но поиграть на максимальной симуляции без участия самолетов все же не удастся.

War Thunder – графически великолепная игра, глубокий игровой процесс которой заставит возвращаться в нее снова и снова. Она может похвастаться хорошей оптимизацией летной части и спокойно пойдет на средних машинах. У PS4 версии есть свои проблемы, а необходимость в донате хоть и присутствует, но не сильно влияет на игровой процесс, поэтому War Thunder можно спокойно рекомендовать поклонникам онлайновых развлечений.

Игра пройдена на PC . Тестировалась версия для PS4 .