Почему существует много религий. Зачем Бог создал зло? Почему религий много? В целом существует три группы мотивов

В связи с выходом в свет моего двухтомника «Зёрна истины», 18 июня 2017 г. текст книги «Почему Бог один, а религий много?» удалён из свободного доступа.

ГДЕ И КАК КУПИТЬ МОЮ КНИГУ «ЗЁРНА ИСТИНЫ»?

Книга «Зёрна истины», ставшая результатом моего семилетнего исследования проблемы комплексного сопоставления христианских истин со сходными доктринами нехристианских религий, издана в Бельгии в июне 2017 г. Здесь же (в Льеже) находится весь её тираж. Книга адресована не только христианам, но и приверженцам любой другой религии, а также тем атеистам, которых интересует история духовных поисков человечества.

Книга состоит из двух частей (томов). Аннотация и содержание каждого тома приведены ниже.

Книга продаётся исключительно по себестоимости. Моя сверхзадача – покрыть хотя бы часть расходов по печати.

Первая часть (Почему Бог один, а религий много?) стоит 5 евро.

Вторая часть (Как обогатить своё христианское мировоззрение мудростью других религий?) стоит 7 евро.

Соответственно, весь двухтомник стоит 12 евро.

Стоимость пересылки обеих частей вместе зависит от страны получения посылки. Точная стоимость определяется в каждом конкретном случае на почте, но примерно можно сказать, что для большинства европейских стран (включая Россию и большинство стран бывшего СССР) и в США это около 15-16 евро.

Приобрести можно как весь двухтомник, так и любой из томов.

Оплатить можно банковским переводом, по банковской карте в платёжной системе PayPal, по Western Union или любым другим удобным для вас способом.

Заявки принимаются по адресу [email protected]

АЛЕКСАНДР МЕЛЬНИК. ЗЁРНА ИСТИНЫ

ПОЧЕМУ БОГ ОДИН, А РЕЛИГИЙ МНОГО?

Первая часть книги Александра Мельника «Зёрна истины» – «Почему Бог один, а религий много?» посвящена объяснению парадоксального факта сочетания единства Бога и множественности религий. Это не история религий и не сравнительный их анализ. Разные религии рассмотрены здесь лишь в контексте поставленного вопроса о многообразии религий и в их связи с христианством. Это вовсе не исчерпывающий ответ на нелёгкий вопрос, а скорее поиск ответа.

ЗЁРНА ИСТИНЫ. ПОЧЕМУ БОГ ОДИН, А РЕЛИГИЙ МНОГО?

Глава 1. Потерянный Бог 7

1.1. Почему Бог один, а религий много? Постановка вопроса 7
1.2. Едины ли мировые религии? 18
1.3. Кто конкретно утверждает об единстве мировых религий? 23
1.4. Существует ли преемственность религий? 26
1.5. Появление на Земле «человека разумного» 27
1.6. Первая религия человечества 28
1.7. Причины разделения религий 31
1.8. Хронология расселения людей по Земле 34

Глава 2. Поиски Бога 38

2.1. Праиндоиранская религия 38
2.2. Шумеры в поисках бессмертия 41
2.3. Прообразы христианства в культе Осириса 43
2.4. Монотеизм Эхнатона и Моисей 46
2.5. Откровения зороастризма 49
2.6. Ведизм как синтез индоарийской и дравидской религий 53
2.7. Брахманизм и Упанишады 56
2.8. Победитель кармы Джина Махавира и джайнизм 58
2.9. Благородные истины буддизма 61
2.10. Буддизм и христианство: точки соприкосновения 66
2.11. Конфуцианство 78
2.12. Провозвестия Христа в даосизме 79
2.13. Парадоксальный монотеизм индуизма 83
2.14. Индуизм и христианство: точки соприкосновения 87
2.15. Предвосхищение христианских идей в орфизме 92
2.16. Единый Бог пифагореизма 95
2.17. Святое Слово герметизма 95
2.18. Митраизм как предтеча христианства 98
2.19. Иудаизм и древние провозвестия единого Бога и Спасителя 101
2.20. Уникальность христианства 111
2.21. Историческая миссия ислама 113
2.22. Бахаизм и христианство 121

Глава 3. Обретённый Бог 130

3.1. Нехристианские провозвестия христианского Символа веры 130
3.2. Символ креста в разных религиях 154
3.3. Нехристианские прообразы Святой Троицы 177
3.4. Как христианство относится к другим религиям? 179
3.5. Обладают ли религии всей истиной? 186
3.6. Нужен ли синтез разных религий? 190
3.7. Почему Бог один, а религий много? Вместо заключения

Часть 2

КАК ОБОГАТИТЬ СВОЁ ХРИСТИАНСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ МУДРОСТЬЮ ДРУГИХ РЕЛИГИЙ?

Вторая часть книги Александра Мельника «Зёрна истины» – «Как обогатить своё христианское мировоззрение мудростью других религий?» посвящена проблеме комплексного сопоставления христианских истин со сходными доктринами нехристианских («языческих») религий. Автор, исходя из убеждения, что все другие религии истинны как минимум в том, что у них есть общего с христианством, призывает использовать каждую крупицу их мудрости для собственного духовного роста.
Александр Мельник – доктор наук (Льежский университет), поэт, президент ассоциации «Эмигрантская лира». Живёт в Бельгии.

ЗЁРНА ИСТИНЫ. КАК ОБОГАТИТЬ СВОЁ ХРИСТИАНСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ МУДРОСТЬЮ ДРУГИХ РЕЛИГИЙ?

Введение 12

Глава 1. Зернохранилища. 14

1.1 Зёрна христианской истины. 14
1.2. Дохристианские религиозные искания. 14
1.3. Протооткровение нехристианских религий. 15
1.4. Язычники, знавшие Бога. 16
1.5. Изученные «зернохранилища». 20

Глава 2. Зёрна истины. 22

2.1. О сущности христианского мировоззрения. 22
2.2. Монотеизм (единобожие). 23

2.2.1. Что такое монотеизм? 23
2.2.2. Концепция прамонотеизма человеческой цивилизации. 24
2.2.3. Истоки монотеизма в праиндоевропейской религии. 27
2.2.4. Монотеистические устремления древнеегипетской религии. 28
2.2.5. Философский монотеизм Платона. 29
2.2.6. Дуалистический монотеизм зороастризма. 29
2.2.7. Несостоявшийся монотеизм Вавилона. 30
2.2.8. Монотеизм иудаизма. 30
2.2.9. Троичный монотеизм христианства. 31
2.2.10. Монотеизм ислама. 32
2.2.11. Монотеизм бахаизма. 33
2.2.12. Близкие к монотеистическим древние китайские воззрения. 34
2.2.13. Парадоксальный монотеизм индуизма. 35
2.2.14. «Один Бог для всех» в сикхизме. 36
2.2.15. Монотеистические тенденции религии инков. 36

Основные выводы по главе 2.2 «Монотеизм (единобожие)». 38

2.3. Христианский богоцентризм и христоцентризм. 39

2.3.1. Теоцентризм и антропоцентризм – это не два центра мира! 39
2.3.2. Христоцентризм как специфическая форма богоцентризма. 40
2.3.3. Христоцентрическое понимание истории религии. 41

Основные выводы по главе 2.3 «Христианский богоцентризм и христоцентризм». 41

2.4. Триединый Бог. 42

2.4.1. Суть христианского учения о Троице. 42
2.4.2. Символика числа «три». 43
2.4.3. Идея о триединстве мира. 47
2.4.4. Троичность Бога в Ветхом Завете. 48
2.4.5. Архетипы триединства в нехристианских верованиях. 50

Гипотетическая триада Иерихона. 52
Триады Шумера, Вавилона и Ассирии. 52
Триумвираты богов Древнего Египта. 55
Герметическая триада. 59
Небесная троица зороастризма. 60
Три Норны германо-скандинавских мифов. 61
Божественная триада германо-скандинавской мифологии. 61
Кельтская трёхликая богиня Бригитта. 62
Славянский Триглав. 62
Тринитарность в древнегреческой мифологии. 63
Тринитарные идеи греческой философии. 63
Небесная триада каббалы. 66
Ислам отвергает христианскую концепцию Троицы. 69
Ведическая трайя. 69
Древняя триада брахманизма. 70
Индуистская троица – тримурти. 70
Буддистская трикайя. 75
Тринитарность в даосизме. 75
Триграммы и Великая триада конфуцианства. 78
Триада синтоизма. 79
Различия между восточными триадами и христианской Троицей. 80

2.4.6. Создание учения о Пресвятой Троице. 80
Основные выводы по главе 2.4 «Триединый Бог». 84

2.5. Креационизм и законополагающий Бог. 86

2.5.1. Сотворение мира в космогонических мифах. 88

Древнеегипетская религия. 88
Мифы Междуречья. 94
Принципиальные отличия между библейским и вавилонским рассказом о сотворении мира. 99
Мифы Древней Греции. 100
Древнегреческая философия. 101
Мифы Древнего Китая. 102

2.5.2. Общая логика космогонических мифов. 103
2.5.3. Сотворение мира в герметизме. 104
2.5.4. Сотворение мира в зороастризме. 105
2.5.5. Сотворение мира в христианстве и христианский креационизм. 106
2.5.6. Сотворение мира в иудаизме. 109
2.5.7. Сотворение мира в каббале. 110
2.5.8. Сотворение мира в исламе. 113
2.5.9. Сотворение мира в индуизме. 115
2.5.10. Сотворение мира в сикхизме. 121
2.5.11. Сотворение мира в буддизме. 122
2.5.12. Сотворение мира в джайнизме. 124
2.5.13. Сотворение мира в даосизме. 124
2.5.14. Западное и восточное воззрения на сотворение мира. 125

Общие выводы по главе 2.5 «Креационизм и законополагающий Бог». 126

2.6. Абсолютная ценность человеческой личности в концепции антропоцентризма. 127

2.6.1. Человек как венец творения в христианстве. 128
2.6.2. Ценность человеческой личности в иудаизме. 129
2.6.3. Сдержанный взгляд ислама на место человека в мире. 129
2.6.4. Индуизм о месте человека в окружающем его мире. 130
2.6.5. Человек в буддийском круговороте Сансары. 131

Основные выводы по главе 2.6 «Абсолютная ценность человеческой личности в концепции антропоцентризма». 131

2.7. Грехопадение (первородный грех). 132
2.7.1. Золотой век человечества. 132
2.7.2. Что такое грехопадение? 135
2.7.3. Грехопадение в христианстве. 136
2.7.4. Есть ли концепция первородного греха в иудаизме? 138
2.7.5. Грехопадение по каббале. 139
2.7.6. Грехопадение в «Церкви объединения» Муна. 140
2.7.7. Прощение греха Адама в исламе. 141
2.7.8. Зороастризм о грехопадении. 143
2.7.9. Первородный грех и появление кармы в индуизме. 143
2.7.10. «Неправильные поступки» в буддизме. 145
2.7.11. Утрата дао и общественные смуты по даосизму. 147
2.7.12. Первородный грех в африканских традиционных религиях. 147

Основные выводы по главе 2.7 «Грехопадение (первородный грех)». 148

2.8. Спасение как дар Бога. 148

2.8.1. Основы сотериологии. 148
2.8.2. Западное и восточное воззрения на спасение. 150
2.8.3. Идея спасения души в языческих мистериях. 151

Египетские мистерии. 152
Древнегреческие мистерии. 152
Мистерии бога солнечного света Митры. 153

2.8.4. Зороастрийские Спасители-Саошьянты. 154
2.8.5. Митра – Спаситель древних иранцев. 156
2.8.6. Спасение от последствий отхода от Бога в иудаизме и грядущий мессия Машиах. 157
2.8.7. Исламское спасение от очищения в аду и грядущий мессия Махди. 158
2.8.8. Концепция спасения как пути к счастью в бахаизме. 159
2.8.9. Индуизм: спасение как преодоление сансары и грядущий Спаситель Калки. 160
2.8.10. Спасители-тиртханкары в джайнизме. 163
2.8.11. Буддизм: благородный восьмеричный путь спасения и грядущий Спаситель Майтрея. 164
2.8.12. Спасение в религиях Китая и в сикхизме. 167

Основные выводы по главе 2.8 «Спасение как дар Бога». 168

2.9. Боговоплощение и богочеловек. 168

2.9.1. Полубог-получеловек Гильгамеш. 169
2.9.2. Воплощения и ипостаси древнеегипетских богов. 169
2.9.3. Культ богочеловека Осириса. 170
2.9.4. Фараон как земное воплощение богов. 170
2.9.5. Умирающие и воскресающие боги языческих мистерий как прообраз боговоплощения. 171
2.9.6. Отличие идей боговоплощения и антропоморфизма. 172
2.9.7. Боговоплощение в христианстве и в язычестве. 172
2.9.8. Идея богочеловека в иудаизме. 173
2.9.9. Отрицание боговоплощения исламом. 173
2.9.10. Аватары индуистских божеств. 174

Аватары Вишну. 174
Аватары Шивы. 177

2.9.11. Кришна и Христос. 177

Основные выводы по главе 2.9 «Боговоплощение и богочеловек». 179

2.10. Искупление человечества от греха. 179

2.10.1. Искупление в древних религиях. 179
2.10.2. Искупление в авраамических религиях. 180
2.10.3. Искупление в восточных религиях. 182

Основные выводы по главе 2.10 «Искупление человечества от греха». 183

2.11. Воскресение Иисуса Христа. 183

2.11.1. Прообразы смерти и воскресения Христа. 184
2.11.2. «Воскресение» еврейского народа. 191
2.11.3. Мусульманский Курбан-байрам – условный аналог Пасхи? 191
2.11.4. Восточные религии и идея воскресения. 192
Основные выводы по главе 2.11 «Воскресение Иисуса Христа». 192

2.12. Божественная энергия, или благодать. 194

2.12.1. Христианское понимание благодати. 194
2.12.2. Браха: благодать как состояние идеального блаженства в иудаизме. 195
2.12.3. Мусульманская благодать барака. 196
2.12.4. Дао и дэ даосизма. 197
2.12.5. Индуистская благодать крипа. 198
2.12.6. Учение о кадзи в японском буддизме. 200

Основные выводы по главе 2.12 «Божественная энергия, или благодать». 201

2.13. Заповеди любви. 202

2.13.1. Заповеди любви в авраамических религиях. 202
2.13.2. Заповеди любви в восточных религиях. 205

Основные выводы по главе 2.13 «Заповеди любви». 210

2.14. Жизнь после смерти и Всеобщее воскресение из мёртвых. 210

2.14.1. Воздушные мытарства души, частный суд и Всеобщее воскресение в христианстве. 211
2.14.2. Загробный мир в мифологии Древнего Египта, Древней Греции и Междуречья. 213
2.14.3. Ожидание физического воскрешения и вечной жизни на земле в зороастризме. 216
2.14.4. Загробная жизнь в иудаизме. 217
2.14.5. Концепция жизни после смерти в каббале. 220
2.14.6. Исламское учение о жизни после смерти. 221
2.14.7. Адские и райские тонкие сферы бытия в индуизме. 224
2.14.8. Потусторонний мир буддизма. 228
2.14.9. Жизнь после смерти в других восточных религиях. 235

Основные выводы по главе 2.14 «Жизнь после смерти и Всеобщее воскресение из мёртвых». 237

2.15. Второе пришествие Иисуса Христа. 239
2.15.1. Спускались ли в древности боги на землю? 239
2.15.2. Христианская парусия. 242
2.15.3. Первое пришествие Машиаха в иудаизме. 242
2.15.4. Второе пришествие Исы в исламе. 242
2.15.5. Существует ли идея Второго пришествия в восточных религиях? 244
2.15.6. Бахаизм о Втором пришествии. 246

Основные выводы по главе 2.15 «Второе пришествие Иисуса Христа». 246

2.16. Конец света. 246

2.16.1. Сходные черты эсхатологических пророчеств разных мифов и религий. 247
2.16.2. Краткий обзор представлений разных вероучений о конце света. 247
2.16.3. Конец света в христианстве. 250
2.16.4. Конец света в скандинавской мифологии. 254

Прорицание вёльвы. 254
Рагнарёк. 256

2.16.5. Конец света в зороастризме. 258
2.16.6. Индоевропейские истоки скандинавской и зороастрийской эсхатологии. 262
2.16.7. Конец света в иудаизме. 263
2.16.8. Конец света в каббале. 265
2.16.9. Конец света в исламе. 266
2.16.10. Пралая, временный конец света в индуизме. 268
2.16.11. Цикличные концы света в буддизме. 270

Основные выводы по главе 2.16 «Конец света». 271

2.17. Страшный суд. 271

2.17.1. Суд Осириса в древнеегипетской религии. 272
2.17.2. Суд Миноса в древнегреческой мифологии. 276
2.17.3. Последний суд в зороастризме. 277
2.17.4. Страшный суд в иудаизме. 278
2.17.5. Страшный суд в христианстве. 279
2.17.6. Судный день в исламе. 281
2.17.7. Посмертный суд в восточных религиях. 284

Основные выводы по главе 2.17 «Страшный суд». 285

2.18. Царство Небесное. 286

2.18.1. Царство небесное в авраамических религиях. 286

Царство Небесное в христианстве. 286
Царство Божье в иудаизме. 290
Царство Небесное в каббале. 293
Царство Небесное в исламе. 293
Царство Небесное у свидетелей Иеговы. 294

2.18.2. Вечное Царство Ахурамазды в зороастризме. 294
2.18.3. Царство Небесное как слияние с Богом. 294

Основные выводы по главе 2.18 «Царство Небесное». 297

Глава 3. Хлеб истины. 298

3.1. Христианство и воцерковление язычества. 298
3.2. Как обогатить своё христианское мировоззрение мудростью других религий? Вместо заключения. 304

Еще очень давно в человеке зародилось столь прекрасное чувство, как вера в Бога и высшие силы, которые определяют судьбы людей и то, что они будут делать в дальнейшем. Существует огромное количество , каждая из которых имеет свои законы, порядки, памятные даты календаря, запреты. Сколько лет религиям мира? - вопрос, на который сложно дать точный ответ.

Древние признаки зарождения религий

Известно, что в разных формах начали существовать уже огромное количество лет тому назад. Раньше людям свойственно было свято и слепо верить в то, что жизнь могут даровать 4 стихии: воздух, вода, земля и солнце. К слову, такая религия существует по сей день и называется она политеизмом. Сколько религий существует в мире, хотя бы основных? Сегодня нет каких-либо запретов на то или иное вероисповедание. Поэтому и религиозных течений создается все больше и больше, но основные все же есть, и их не так много.

Религия - что это такое?

В понятие религии принято включать определенную последовательность ритуалов, обрядов и обычаев, совершаемых либо ежедневно (примером здесь является ежедневная молитва), либо периодически, а иногда и вовсе однократно. Сюда можно отнести венчание, исповедь, причастие, крещение. Любая религия в принципе направлена на то, чтобы объединять совершенно разных людей в большие группы. Несмотря на некоторые культурные различия, многие религии схожи по посылу, который доносится верующим. Различие состоит только во внешнем оформлении ритуалов. Сколько основных религий в мире существует? На этот вопрос и будет дан ответ в данной статье.

Можно считать христианство, буддизм и ислам. Последнюю религию исповедуют больше в странах Востока, а буддизм практикуется в Азиатских странах. Каждая из перечисленных религиозных ветвей имеет историю, которая длится больше нескольких тысяч лет, а также ряд нерушимых традиций, которые соблюдаются всеми глубоко верующими людьми.

География религиозных течений

Что касается географической раздробленности, здесь еще около 100 лет тому назад была возможность отследить преобладание какой-либо конфессии, сейчас же этого не существует и в помине. К примеру, раньше больше убежденных христиан проживало на территории Африки, Европы, Южной Америки, Австралийского континента.

Мусульманами можно было назвать жителей Северной Африки и ближнего Востока, а верящими в Будду считались люди, поселившиеся на территории Юго-Восточной части Евразии. На улицах среднеазиатских городков сейчас все чаще и чаще можно увидеть стоящие практически бок о бок мусульманские мечети и церкви христианского вероисповедания.

Сколько в мире религий основных?

Что касается вопроса о знании основателей мировых религий, большинство из них известно всем верующим. К примеру, основоположником христианства стал Иисус Христос (согласно другому мнению, Бог, Иисус и Святой Дух), основателем буддизма считается Сиддхартха Гуатама, другое имя которого - Будда, и, наконец, основы ислама, как считают многие верующие, заложил Пророк Мухаммед.

Интересным фактом является то, что и ислам, и христианство условно происходят от одной веры, которая зовется иудаизмом. Приемником Иисуса в этой вере считают Иса Ибн Марияма. Имеют отношение к этому ответвлению веры и другие известные пророки, которые были упомянуты в Священном Писании. Многие верующие люди считают, что пророк Мухаммед появился на земле еще раньше, чем люди увидели Иисуса.

Буддизм

Что касается буддизма, эта религиозная конфессия по праву признана самой древней среди всех, которые только известны человеческому разуму. История данной веры насчитывает в среднем около двух с половиной тысячелетий, возможно, даже намного больше. Зарождение религиозного течения под названием буддизм началось в Индии, а основателем стал Сиддхартха Гуатама. Веры сам Будда достигал постепенно, шаг за шагом продвигаясь к чуду просветления, которым затем Будда стал щедро делиться с себе подобными грешниками. Учение Будды стало основой для написания священной книги под названием Трипитака. На сегодняшний день наиболее распространенными этапами буддистской веры считаются такие, как хинаяма, махаяма и ваджаяма. Приверженцы веры в буддизм считают, что главным в жизни человека является хорошее состояние кармы, которое достигается только путем свершения добрых дел. Каждый буддист сам проходит путь к очищению кармы через лишения и боль.

Многие, особенно сегодня, задаются вопросом, сколько религий в мире существует? Число всех направлений назвать сложно, ведь практически каждый день появляются новые. В нашей статье поговорим об основных. Следующее религиозное направление относится к их числу.

Христианство

Христианство - вера, которая огромное количество тысячелетий назад была основана Иисусом Христом. По мнению ученых, религия христианства была заложена еще в 1 веке до эры человечества. Появилось данное религиозное течение в Палестине, а вечный огонь снизошел до Иерусалима, где горит до сих пор. Тем не менее есть мнение о том, что люди узнали об этой вере еще раньше, причем почти на целую тысячу лет. Также бытует мнение о том, что впервые люди познакомились не с Христом, а с основоположником иудаизма. Среди христиан можно выделить католиков, православных и протестантов. Кроме того, существуют огромные группы людей, называющих себя христианами, но верящих в совсем другие догмы и посещающих другие общественные организации.

Постулаты христианства

Главными нерушимыми постулатами христианства является вера в то, что Бог имеет три обличия (Отец, Сын и Святой дух), вера в спасительную гибель и в явление реинкарнации. Кроме того, последователи христианства практикуют веру в зло и добро, представленное ангельским обличием и дьявольским.

В отличие от протестантов и католиков, христиане не верят в существование так называемого «чистилища», где души грешников проходят отбор в рай или ад. Протестанты полагают, что в том случае, если вера в спасение сохранится в душе, значит, человек гарантировано отправится в рай. Протестанты считают, что смысл проведения обрядов состоит не в красоте, а в искренности, именно потому обряды не отличаются пышностью, а их численность намного меньше, чем в христианстве.

Ислам

Что касается ислама, эта религия считается относительно новой, так как появилась только лишь в 7 веке до нашей эры. Место появления - Аравийский полуостров, где жили турки и греки. Место православной библии занимает священный Коран, в котором собраны все основные законы вероисповедания. В исламе, как и в христианстве, существует несколько направлений: сунитизм, шиитизм и хариджитизм. Отличие этих направлений друг от друга заключается в том, что сунниты признают «правой рукой» пророка Мохаммеда четырех халифов, а кроме Корана, священной книгой для них считается собрание наставлений пророка.

Шииты считают, что продолжателями дела пророка могут быть только кровные наследники. Хариджиты верят практически в то же, только полагают, что наследовать права пророка могут только кровные потомки либо приближенные лица.

Мусульманская вера признает существование Аллаха и пророка Мохаммеда, а также придерживаются мнения, что жизнь после смерти существует, а человек может переродиться в любое живое существо или даже предмет. Любой мусульманин свято верит в силу святых обычаев, поэтому ежегодно совершает паломничество по святым местам. Поистине священным городом для всех мусульман является Иерусалим. Салят является обязательным обрядом для каждого приверженца мусульманской веры, а главный его смысл состоит в молитве по утрам и вечерам. Молитва повторяется 5 раз, после чего верующие стараются соблюсти пост по всем правилам.

В этой вере в течение месяца рамадана верующим запрещается развлекаться, а разрешается посвящать себя только молитве Аллаху. Главным городом паломников считается Мекка.

Мы разобрали основные направления. Подводя итоги, заметим: сколько в мире религий, столько и мнений. К сожалению, представители не всех религиозных течений полностью принимают существование другого направления. Зачастую это приводило даже к войнам. В современном мире некоторые агрессивно настроенные деятели используют образ «сектанта» или «тоталитарной секты» как пугало, продвигая нетерпимость к любой нетрадиционной религиозности. Однако, какими бы разными ни были религиозные направления, у них, как правило, есть нечто общее.

Единство и различия основных религий

Общность всех религиозных конфессий скрыта и одновременно проста тем, что все они учат терпимости, любви к Богу в любых проявлениях, милосердию и доброму отношению к людям. И ислам, и христианская вера пропагандируют воскрешение после земной кончины, за коим следует перерождение. Кроме того, ислам и христианство сообща полагают, что судьба предначертана небом, и исправить ее в силах только Аллах или, как называют его христиане, Господь Бог. Хотя учение буддистов разительно отличается от христианства и ислама, объединяет эти «ветви» то, что воспевается определенная мораль, оступаться при которой непозволительно никому.

Общие черты имеют и наставления, данные Всевышним грешным людям. У буддистов это догмы, у христиан заповеди, а у приверженцев ислама это выдержки из Корана. Неважно, сколько мировых религий существует в мире. Главное, что они все приближают человека к Господу. Заповеди для каждой веры одинаковы, только имеют разный слог пересказа. Везде запрещается лгать, убивать, воровать, а также везде призывают к милосердию и спокойствию, к взаимоуважению и любви к ближнему.

24.02.2012 19:49

Почему в нашем мире существует такое разнообразие разных религий? И почему традиции одних религии так сильно противоречат другим? Из-за таких различий происходит много конфликтов и даже войн. А люди из-за этого непонимания приходят в замешательство и часто становятся скептиками и теряют веру. Иногда создается ощущение, что богов существует несколько или же у Создателя раздвоение личности. Так почему же Единый Бог, который создал весь мир, нашу планету и людей не смог создать для всех общую единую религию? Кому понадобилось столько различных религий, и какая истинная цель их появления?

Но чтобы ответить на все эти волнующие вопросы, необходимо для начала разобраться, как появляются религии и какое предназначение они несут в себе.

Само слово «религия» произошло от латинского глагола «reeligere» – воссоединять. Иначе можно сказать, что главная цель всех религий - воссоединение человека и Бога, восстановление всех утраченных связей с Творцом. И поэтому все религии должны помогать человеку в обретении связи с Богом.

Но тогда почему традиции религий всего мира так сильно отличаются? На этот вопрос можно ответить с разных точек зрения.

1) Бог Един, но имеет много граней.

Бог имеет качества, которые порой неподвластны нашему пониманию. Его многочисленные грани и глубочайшие аспекты Его сердца невозможно поместить в рамки лишь одной религиозной традиции. В каждой религии отражает лишь один из многочисленных аспектов Бога, который учит определенному типу отношений с Творцом.

Например, в иудаизме имеется множество различных норм и правил, которые созданы приучать человека к определенным традициям в поведении, в одежде, в еде и в отношении к другим людям. Главная особенность иудаизма - это подчеркнутая важность сохранения чистоты родословия. И человек, в результате, учится главным аспектам веры - как почитание Бога и Его традиций.

Ислам представляет совершенно иной аспект Бога, благодаря которому люди учатся Богу как Единому Господину Вселенной, быть Его верными слугами, служить, глубокому поклонению Ему и смирению перед волей Великого Аллаха.

Буддийские практики учат человека достижению глубокой внутренней гармонии, умению слышать голос Бога внутри своей души и слиянию со всем миром и Вселенной.

Христианство учит нас молитвам Богу и развитию с Богом-Отцом личных отношений. Как видно, все религии важны и несут в себе большее понимание Бога.

2) Религии мира появлялись в разные исторические периоды.

Другим моментом, объясняющим существование различных религий, может служить то, что они появлялись в разные периоды истории и в разной культурной среде. На формирование каждой религии большое влияние оказывали и общественный уклад жизни людей, и существовавшие между людьми отношения, и природные условия, а также многие другие факторы.

К примеру, то, что вдохновляло жителей древнего Египта, могло быть совершенно чуждым жителям древнего Китая. Отсюда и рождались разные объяснения и понимания Бога и разное отношение к вере.

Несомненно, что существуют общечеловеческие ценности, схожие в любое время и в любой стране, ведь все мы люди и произошли от Единого Источника. Но пути развития разных цивилизаций складывались по-разному, от этого и пошло столь большое разнообразие религиозных традиций.

3) Все люди разные

Возможно, что большое влияние на различность религий и их множество оказывает тот факт, что все люди разные. Каждый человек является уникальным и неповторимым, и каждая человеческая личность выявляет уникальный аспект Бога. И Бог относится к каждому человеку, как к своему дитю, к которому нужен особый подход. И Отец знает, какой путь нужен каждому из нас, который приведет нас к счастью и своему Творцу. Но у каждого своя дорога и то, что подходит одному человеку, совсем не пригодится другому.

Поэтому Бог дает вдохновение различным религиозным лидерам, посылая им откровения, которые помогают открывать путь к пониманию близкого аспекта Бога у еще большего числа людей.

Отпечаток стопы Иисуса Христа.

К вам подошли на улице или позвонили в квартиру вежливые приятные молодые люди или общительные, внушающие доверие женщины и предложили «поговорить о Библии», «задать вопрос о Боге», подарить красивую книжку или пригласить куда-то «изучать Библию».


Бывшему советскому человеку, не искушенному и пока еще невежественному в вопросах религии, легко оказаться обманутым и невольно втянутым в секту. Обычно эти люди скрывают и не любят рассказывать о том, какую, собственно, организацию они представляют. На вопросы об их вероисповедании следует уклончивый ответ: «Христиане». Но различие в вероисповедании — далеко не второстепенный вопрос!

Существует несколько тысяч религиозных организаций, называющих себя христианами, которые признают святость и авторитет Библии. Но это не мешает им исповедовать различные, несовместимые взгляды. Каждая секта истолковывает Библию по-своему. Так, например, мормоны — не против многоженства и крещения умерших, секта «Свидетели Иеговы» отрицает бессмертие души, загробную жизнь, Божество и воскресение Христа, существование св. Духа как личности и многие другие христианские истины. «Слово жизни» считает, что высшим проявлением благодати Божией является бессвязное возглашение каких-то звуков, которое они считают даром «языков», описанном в Деяниях св. Апостолов. И только об одном они забывают, что дар языков был дан апостолам, чтоб они шли и учили все народы, и язык их был всем понятен так, что каждый слышал свое наречие. А шведские проповедники, приезжая учить своей новой вере народ с тысячелетним опытом христианства, не могут и два слова без переводчика связать на понятном нам языке.

В связи с этим возникает вполне обоснованный вопрос: как на одной и той же Библии, строят свое, противоречащее друг другу вероучение, около 22 тысяч различных протестантских конфессий, вероисповеданий, сект и т.п., которые существуют в мире на сегодняшний день?

Важно не только признать Библию, но и правильно ее понять, не вырывая отрывки из контекста, как, например, делают это сектанты, утверждая, что нельзя изображать иконы, и ссылаются при этом на заповедь «не твори себе кумира». Но если прочесть внимательно всю Библию, станет ясно, что эта заповедь относится только к идольским изображениям, наоборот, в Библии есть прямые указания на необходимость священных изображений и их важность в религиозной жизни верующих. Божественное установление первых изображений ангельского мира прямо описывается в книге Исход: Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою (Исх.26:1). Когда был построен каменный храм, священные изображения находились в нем и использовались в религиозных обрядах не меньше, чем в Скинии Моисеевой (3Цар. 6, 7 гл.).

Но на эти стихи не укажет вам навязчивый собеседник, ибо его метод изучения Библии — метод ножниц, когда из обрывков цитат составляется совершенно нелепое и противоречивое вероучение. На том же строятся их возражения против крещения детей, исповеди и причастия, почитания святых и некоторых других важнейших моментах православного библейского вероучения.

Несмотря на все различия в учениях разных сект, они проявляют поразительное единомыслие в одном — в своей ненависти к православной Церкви. Наверное, она раздражает их фактом того, что ее церковная иерархия ведет преемственность от самого Христа, (в отличие от других религиозных организаций), нигде не пресекаясь и не изменяя своего вероучения на протяжении почти 2000 лет, с момента основания в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на апостолов. И эта преемственность подтверждена исторически, т.е. от каждого современного православного епископа или священника можно проследить цепь рукоположений до св. апостолов. Именно о таком способе передачи благодати говорят нам Деяния и Послания апостольские. …И избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки (Деян. 6 гл.). Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым (1Тим.5:22). Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства (1Тим.4:14).

Потому не любят сектанты рассказывать о том, какой человек является основателем их секты. Любая организация имеет свое начало, и любая религия имеет своего основателя. Истинная Церковь Христова основана две тысячи лет назад, неизменно существует все это время до сегодняшнего дня и пребудет до скончания века. А как образовались секты? Секта «Слово жизни» основана 1983 году в Швеции неким Ульфом Экманном. «Свидетели Иеговы» основаны сто тридцать лет назад американским галантерейщиком Чарльзом Расселлом; «Христианская наука» изобретена в девятнадцатом веке некоей миссис Мэри Бейкер; мормонство берет начало от американца Йосифа Смита, а Лютеранская церковь с вышедшими из нее в 17 в. баптистами, основана Мартином Лютером в 16 веке, и так далее; любая из них имеет начало, но вам этого не скажут, так как сектанты не любят рассказывать о том, что их лжецерковь основана обычным человеком сто или двести лет назад. Это очень наглядное, отличие сектантства от Православной Церкви.

Те, кто подошли к Вам и задали вопрос, поражают своей обходительностью, вежливостью, обаянием, но они преследуют цель, которую пока что скрывают: Вас хотят завербовать в секту, а вовсе не «поговорить по душам» и тем более не узнать от Вас ответа на интересующие их вопросы. Дело в том, что большинство сект построены таким образом, что их членам вменяется в обязанность активная работа по привлечению новообращенных. Престиж и продвижение по иерархической лестнице внутри секты, как правило, зависят от числа приведенных людей. Но от Вас это пока скрывают.

Секты присваивают себе самые различные наименования, рассчитывая привлечь как можно больше людей. Сами названия могут сбить Вас с толку: «Сторожевая башня», «Евангельские христиане», «Христиане веры евангельской», «Церковь Бога», «Церковь Иисуса Христа святых последних дней», «Церковь Христа», «Слово жизни», «Теософское общество», «Церковь объединения», фонд «Мария XXI век», «христианский университет» и т.д.

Мало того, секты могут скрываться под самыми неожиданными вывесками: как курсы по изучению Библии, благотворительные фонды и даже как курсы изучения английского языка. Будьте внимательны!

При первом знакомстве Вас не посветят в особенности нового вероучения; от Вас будут скрывать, что данная секта абсолютно враждебна по отношению к Православной Церкви. Не скажут, например, что в будущем Вам предстоит сжечь иконы, отречься от истории своего народа, от своих родителей и предков. Не скажут при первом знакомстве свидетели Иеговы, что по их вероучению все православные священнослужители — слуги дьявола. То есть на первых порах никто не скажет, что, вступив в секту, Вам предстоит не только отречься от своей веры, но и стать врагом Православной Церкви. Вы будете оставлены без исповеди и причастия, будете лишены принадлежности к двухтысячелетнему духовному опыту Святоотеческого предания.

Святая Православная вера пришла к нам от апостолов через Константинопольскую Церковь, принята святым князем Владимиром тысячу лет назад и сохранена в неизменности нашими предками, несмотря на нашествие Батыя, польско-католическое иго и большевистский ад. Задолго до крещения Руси началась проповедь Евангелия на нашей земле. Св. Апостол Андрей первозванный прошел с благой вестью по берегам Днепра, но языческие кочевые славянские племена, населявшие их, вследствие разобщенности, отсутствия письменности и по многим другим причинам не смогли принять веру и еще долгое время находились во тьме язычества.

После принятия Православной веры Киевская Русь стала сильным и высокоразвитым государством. Выдержала все невзгоды и внешние и внутренние благодаря высокому православному духу нашего народа. За последнее столетие Церковь перетерпела столько гонений, и явила миру столько мучеников, сколько не было за первые три века христианской эры. Враг рода человеческого удостоверился, что грубая сила производит обратный эффект, и христиане в периоды гонений тверже и искреннее исповедуют Христа, чем в периоды внешнего благополучия Церкви. Поэтому использует тактику совращения людей, обращающихся к религии, но не научившихся различать, где ложь, а где истина, в различные секты. Ни для кого не секрет, что большинство сект имеют серьезную материальную поддержку западных стран, особенно США. Неоднократно звучали высказывания о неугодности православия, как реальной духовной силы, противоречащей идеологии материализма и тоталитарного строя, который царит в американских сектах. Вот одно из них, которое принадлежит Збигневу Бжезинскому, американскому государственному деятелю, политологу, советнику президента США (1977-1981) по национальной безопасности: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское Православие…». Он не раз заявлял: «Главный враг Америки в ХХI веке — Православие».

Нам, христианам не следует унывать, мы знаем, что исполняются слова Христа: Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф.24:24). Всем следует исполнять наставление апостола Павла: Стойте и держите предания (2Фес.2:15) — именно такое твердое стояние в вере требуется сегодня нам — Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.4:14). Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии (1Тим.4:7).

Согласно Библии, Церковь — это общество верующих, объединенных единой верой во Христа Спасителя: …один Господь, одна вера, одно крещение (Еф.4:5), единой трехстепенной церковной иерархией, ведущей преемство от апостолов через рукоположение, и благодатными таинствами, «…если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53). Церковь — это Тело, Глава которого Христос Церковь, И Он есть глава тела Церкви (Кол.1:18). Истинная Церковь, основанная Христом, не может иметь другого основания, кроме самого Христа и Апостолов. Апостол Павел предвидел, что многие попытаются создать религиозные организации под видом церкви, и предупреждал: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1Кор.3:11). Христос, обещая создать церковь, говорит: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф.16:18). Церковь имеет свойство непрерывности. Создавая на земле Церковь Господь не оставляет ее никогда, исполняя свое обетование: Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:20).

Более того Он наделяет Церковь свойством твердо и непреложно хранить истину: Церковь Бога Живаго, столп и утверждение истины (1Тим.3:15). Нам не нужно спасать Церковь от сект, но нашим ближним, попавшим в их омут мы можем помочь, если искренно всей своей жизнью будем исполнять волю Христа и проповедовать истинное учение Христово, не искажая его человеческими вымыслами. Зачастую человек попадает в секту только потому, что не нашлось рядом православного христианина, который смог бы стать для него ориентиром в жизни и вероучении, поддержать в трудную минуту и ответить на возникшие вопросы. Чаще всего христианская любовь, подтвержденная делами, может пробить броню непонимания гораздо быстрее, чем многие ученые дискуссии. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:35).

Дорогие братья и сестры! Не проходите мимо, когда на ваших глазах на улице кого-либо пытаются втянуть в секту. Изучайте Библию и православное вероучение, чтоб суметь всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1Пет.3:15).

По ведическому календарю сейчас идет Кали-юга – эпоха духовной деградации. В это время религия практически утрачивает свою сущность, перестает действовать как прикладная духовная технология. В большинстве случаев она превращается в сентиментальную веру, конфессию, ритуал, национальную традицию. Большинство людей перестало воспринимать религию как нечто полезное. С ней просто мирятся как с пережитком прошлого или людской сентиментальностью.

По ведическому календарю сейчас идет Кали-юга – эпоха духовной деградации. В это время религия практически утрачивает свою сущность, перестает действовать как прикладная духовная технология. В большинстве случаев она превращается в сентиментальную веру, конфессию, ритуал, национальную традицию. Большинство людей перестало воспринимать религию как нечто полезное. С ней просто мирятся как с пережитком прошлого или людской сентиментальностью. Иногда религия даже становится причиной конфликта. Почему же то, что должно указывать людям на общего…

Здравствуйте, Юрий!

Надо привыкать к тому, что на вопросы, подобные тем, что Вы здесь задали, никогда не было четких и определённых ответов, поскольку здесь гораздо больше тайны, нам не открытой. Впрочем, Бог зло не создавал: оно появилось вследствие творения мира и разумных существ в нем, в чем-то подобных Творцу, но более ограниченных, чем Он сам, часть из которых решила уклониться от божественного миропорядка или даже взбунтоваться против него, возможно, из соображений его улучшения или развития, и вот, как следствие этого и возникло зло, и возникает каждый раз, когда человек вроде бы действует из благих побуждений, но при этом проявляет своеволие и навязывает свои принципы и представления другим.
Можно сказать, что Бог по-своему ответствен за творение мира и человека в нем – этот вопрос поставлен еще в книге Иова, а определенный ответ дан на него в судьбе Сына Божьего, Иисуса Христа, взявшего на Себя все последствия отпадения людей.
Каждая мировая религия,…

Почему Бог Един, а религий много? 24.02.2012 19:49

Почему в нашем мире существует такое разнообразие разных религий? И почему традиции одних религии так сильно противоречат другим? Из-за таких различий происходит много конфликтов и даже войн. А люди из-за этого непонимания приходят в замешательство и часто становятся скептиками и теряют веру. Иногда создается ощущение, что богов существует несколько или же у Создателя раздвоение личности. Так почему же Единый Бог, который создал весь мир, нашу планету и людей не смог создать для всех общую единую религию? Кому понадобилось столько различных религий, и какая истинная цель их появления?

Но чтобы ответить на все эти волнующие вопросы, необходимо для начала разобраться, как появляются религии и какое предназначение они несут в себе.

Само слово «религия» произошло от латинского глагола «reeligere» – воссоединять. Иначе можно сказать, что главная цель всех религий — воссоединение человека и Бога, восстановление…

К вам подошли на улице или позвонили в квартиру вежливые приятные молодые люди или общительные, внушающие доверие женщины и предложили «поговорить о Библии», «задать вопрос о Боге», подарить красивую книжку или пригласить куда-то «изучать Библию». Бывшему советскому человеку, не искушенному и пока еще невежественному в вопросах религии, легко оказаться обманутым и невольно втянутым в секту. Обычно эти люди скрывают и не любят рассказывать о том, какую, собственно, организацию они представляют. На вопросы об их вероисповедании следует уклончивый ответ: «Христиане». Но различие в вероисповедании — далеко не второстепенный вопрос!

Существует несколько тысяч религиозных организаций, называющих себя христианами, которые признают святость и авторитет Библии. Но это не мешает им исповедовать различные, несовместимые взгляды. Каждая секта истолковывает Библию по-своему. Так, например, мормоны — не против многоженства и крещения умерших, секта «Свидетели Иеговы» отрицает бессмертие…

«Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители»

Сегодня мы пытаемся найти ответ на вопрос: Почему Бог один, а религий – много? На этот вопрос есть два ответа – простой и сложный. Простой заключается в том, что есть одна-единственная истинная вера, а все остальные являются ложными, «бесовскими», возникшими из-за того, что Истина была искажена человеческими страстями: «Все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс.95,5). На этом данную тему можно было бы закрыть, но простой ответ не всегда является самым правильным.

Святейший Патриарх Константинопольский Афинагор в беседе с Оливье Клеманом высказывает другой взгляд на проблему. Я прекрасно понимаю, что очень многие православные могут с ним не согласиться, но все же лично мне он ближе. Патриарх указывает на то, что Господь заключил с человечеством несколько Заветов. Так «Завет Адамов» (Быт.1,28) (или «Ноев Завет» (Быт.9,1;9-17)) продолжает существовать и в языческих…

Вы знаете, что Бог есть любовь, и вам кажется, что этого достаточно? Но, может быть, Бог пожелал рассказать о себе гораздо больше, чем вы успели познать на собственном опыте? О том, что люди, принимающие поспешные решения о необязательности знакомиться с божественным откровением, многое теряют, размышляет Сергей Худиев.

Недавно я читал книгу Эбена Александера – нейрохирурга, который пережил чрезвычайно яркий и подробный околосмертный опыт во время комы, в которую впал из-за тяжёлой инфекции. Сначала он побывал в каком-то малоприятном месте, но потом оказался в раю, где его тепло приветствовали райские жители, которые прогуливались по райским садам со своими райскими собаками. Поправившись от болезни, Эбен написал книгу «Доказательства рая», и неустанно проповедует своё послание.

Сергей Худиев

Недавно я слышал передачу с его участием. Впечатления хладнокровного мошенника, который эксплуатирует модную тему околосмертного опыта, он не производит. Похоже, он…

Иногда в уме человека, ищущего истину, возникает вопрос: «Если Бог один, почему существует так много всевозможных религий, всевозможных Богов? За кем я должен следовать? По какому пути мне направиться в Царство Бога?» Бог - один, и поэтому Священное Писание, слово Бога, также одно. Непонимание этого факта в разные времена приводило к религиозным конфликтам и войнам. Истина же заключается в том, что Бог дает знание, напрямую или через посланника, учитывая возможность получателей понять его.

Различные писания предназначены для различных категорий слушателей.

Духовно развитому обществу знание передается в чистой форме. Если моральные и духовные ценности в обществе утрачены, если люди деградировали до уровня животных, то знание передается в адаптированной форме, достаточной для того, чтобы, с одной стороны, совершить небольшой прогресс в духовной жизни, а с другой - не исказить само знание.

Ислам и христианство возникли в соответствии со временем, местом и…