Отрубание головы человеку саудовская аравия. Суровые законы и строгие наказания Саудовской Аравии (8 фото)

Анатолий Глазунов (Блокадник) из книги "Сексуальны уроды в России".

Расстрел, петля отрезание яиц (продолжение)

В СаудовскойАравии педофилам отрубают голову


Знамя Саудовской Аравии

Герб Саудовской Аравии

Король Саудовской Аравии Абдалла

В основе Конституции страны и Уголовного кодекса - нормы шариата и догматы ваххабизма. К преступлениям, предусматривающим в Саудовской Аравии смертную казнь относятся: умышленное убийство, гомосексуализм, вооруженное ограбление, прелюбодеяние, изнасилование, религиозное отступничество, контрабанда, торговля, хранение и употребление наркотиков и организация оппозиционных властям группировок. Никаких политических партий в Саудовской Аравии нет. Таким образом, сексуальные преступления относятся к категории очень тяжких преступлений. Раньше преступников забивали камнями, ныне чаще им отрубают мечом голову. В мягком случае педерастов приговаривают к сильной порке (до 7 тысяч ударов плетьми).

В Саудовской Аравии существует должность государственного палача. Должность главного палача Мекки передается по наследству в семье аль-Биши, и каждый наследник утверждается на должность самим королем. В настоящее время главным палачом является Абдалла ибн Саид аль-Биши. Казни в Мекке проводятся на площади перед воротами Абдель-Азиза, до этого они проводились напротив мечети Аль-Харам.
В 2002 было казнено 47 человек (45 мужчин, 2 женщины), в 2003 — 53 (52 мужчины, 1 женщина), в 2004 — 36 (35 мужчин, 1 женщина), в 2005 — 90 (88 мужчин, 2 женщины), в 2006 — 39 человек (35 мужчин, 4 женщины). ...

ПРОЦЕСС КАЗНИ
«Сам процесс казни в Саудовской Аравии — целая церемония, традиции которой хранились и пополнялись на протяжении сотен лет.
Все казни совершаются после полуденной молитвы на центральной площади. Осужденный на смерть доставляется на место с завязанными глазами. Силы правопорядка очищают площадь от автомобилей и прохожих, после чего на земле расстилают кусок материи или пластика голубого цвета.
Офицер муттавы (муттава - это полиция нравственности) ведет осужденного в центр этой материи, осужденный становится на колени лицом к Мекке. Если казнь происходит в Мекке — лицом к Каабе. Полицейские зачитывают приговор и отдают приказ привести его в исполнение.
Палач получает меч из рук офицера полиции, подходит к осужденному со спины, и перед отсечением головы делает несколько взмахов мечом в воздухе. Для скорейшей остановки фонтанирующего кровотечения на казни всегда присутствует медик. Тело обезглавленного хоронят без гроба и надгробия в тот же день.
До начала 90-х в Саудовской Аравии казнили исключительно мужчин, однако к началу 2007 было казнено 40 женщин.
В стране существуют целые династии палачей, которые подобно семье аль-Биши передают свое дело из поколения в поколение. Смертная казнь отразилась и на культуре арабов. Так, например, популярный народный «Танец войны» аль-Арда во многом произошел от движений палача».
Похоронный портал. Ближний Восток и Азия. http://www.funeralportal.ru/article.php?ObjectId=915 ...

Конечно, тлетворное влияние из США и западной Европы всё же имеет место. Министр здравоохранения Саудовской Аравии 12 ноября 2003 года заявил, что в Королевстве зарегистрировано более 6700 ВИЧ-положительных жителей. Среди них только 1509 являются гражданами страны. То есть разносчики вируса в основном иностранцы, ведущие садомитский образ жизни. Первый случай ВИЧ был зарегистрирован в Саудовской Аравии в 1984 году. Сегодня Минздрав Саудовской Аравии насчитывает уже 6787 ВИЧ-положительных людей.

В своем заявлении глава Эпидемиологического Контроля страны отметил, что в 95% случаев ВИЧ-инфицирование "становится следствием запрещенных сексуальных отношений". Под "запрещенными отношениями" представитель организации подразумевает "сексуальные контакты вне брака, гомосексуализм и педофилию".
http://www.aids.ru/news/2003/11/12-2202.htm

Фото: Reuters На Ямайке сняли мораторий на проведение смертных казней


Противники возобновления смертной казни указывают на неспособность согласно результатам социологических опросов, большинство из 2,7 миллионов жителей Ямайки поддерживает возвращение смертной казни. В поддержку смертной казни выступили 35 депутатов. 15 проголосовали против, 10 воздержались. Премьер-министр Ямайки Брюс Голдинг, находящийся под давлением общественности из-за роста преступности, также поддержал введение смертной казни.
С 1988 года на Ямайке действовал мораторий на смертную казнь, однако Партия труда, пришедшая к власти год назад, настаивала на возобновлении высшей меры наказания.
Согласно результатам социологических опросов, большинство из 2, 7 миллионов жителей Ямайки поддерживают возвращение смертной казни.

Как начнется твой первый день в Саудовской Аравии?

Пятница, полдень. Толпа окружила центр старого Рияда. Только что в главной мечети города завершилась большая молитва аль-Джума. Острый меч, длиной чуть больше метра, с загнутым по-арабски концом, выкованный из сияющей на солнце стали - занесен сейчас высоко над головой склонившейся на колени фигуры. Из-под белых одежд, скрывающих все тело, выглядывает только оголенная шея. Шестьдесят или больше человек замерли в ожидании, стоя по периметру широкой четырехугольной площади, охраняемые сбивчивым рядом из восьми солдат, одетых в униформу цвета бронзы.

Палач, занесший меч, принимает угрожающие размеры и кажется каким-то мистически-призрачным, похожим на видение, в своей длинной белой рубахе дишдаше и красной клетчатой повязке куфии. Он готов нанести решающий взмах, но внезапно отступает назад. Отходит на пару шагов от плахи. Тихо совещается с двумя полицейскими и еще одним человеком - единственным человеком, который может его остановить: жертвой преступника, приговоренного к смертной казни.

Короткое совещание окончено. Палач возвращается к плахе. Ставит правую ногу вперед, левую - широко назад, словно делает растяжку. Взнесенный меч дает секундный солнечный отблеск. Секундное мгновение - и..!

Но палач всего лишь плавно опускает меч на шею приговоренного. Дает ему почувствовать закаленную сталь. Тело преступника напрягается и замирает в ожидании. Меч снова заносится высоко вверх, только на этот раз все по-настоящему. Один точный и сильный удар рассекает кожу, мышцы и кости с глухим, полым отзвуком. Кровавый водопад прорывается из перерубленной шеи на гранитную площадь с характерным звуком, как будто мокрое белье выжимают в стальной таз. Обезглавленное тело наклоняется вперед, чуть заваливается и падает на правый бок.

Палач вытирает меч куском белой ткани. Толпа расступается, когда из глубины низеньких арок, окружающих площадь, выходят два человека в синих комбинезонах, поднимают тело и кладут его на носилки. Один из них подбирает голову за кусок материи, в которую та была замотана. Громко зачитывают состав преступления: изнасилование, торговля наркотиками и одержимость дьяволом. Палач вкладывает меч в ножны. Густобородый человек в форме солдата делает хлопок ладонями и возносит их к небу.

Через пять минут на площади не останется никого, кроме уборщика, поливающего кровавый гранит водой из шланга.

Смертная казнь применяется во многих странах. Публичная смертная казнь пользуется популярностью всего в четырех местах на планете. Ну, а публичная смертная казнь с использованием всего спектра «технологий», как то: повешения, отсечения головы, закидывания камнями, расстрела, а также обезглавливания с последующим распятием тела на подъемных кранах - применяется только в Саудовской Аравии. В Иране казнят в 7 раз больше людей за год, но даже там обходятся без отрубания головы. Когда сравнивают Саудию и другие страны, почему-то часто забывают эту важную деталь.


Кто-то пишет, что в последнее время в Саудовской Аравии перестали проводить публичные казни, и ситуация улучшается. Ничего подобного. Широкая четырехугольная площадь, на которой полетела голова казненного, называется у местных площадью Чоп-Чоп.


Площадь Чоп-Чоп ничего интересного из себя не представляет. Это просто пустое место в центре старого Рияда, окруженное низкими стенами. В одном из прилегающих зданий находится центральная городская мечеть. Недалеко от площади расположены здания суда и различных министерств. Идеальное место для смертной казни.


Завершает архитектурный комплекс площади министерство «По поощрению добродетели и удержанию от порока», на песчаном фасаде которого висит плакат с лозунгом: «Моя молитва - мое счастье».


По всем дням, кроме пятницы, площадь ничем не примечательна и даже скучна. В тени за столиками арабы сидят и пьют чай, в мечети проходят молитвы и вообще под пальмами очень хорошо отдыхать в жару.


В пятницу проходит особая, длинная пятничная молитва, которая очень важна для мусульман. Бесчисленные толпы жителей Рияда стекаются к ближайшим мечетям со всех сторон. Вокруг центральной площади все оцеплено полицией. Постоянно воют сирены и переливаются десятки красно-синих огней. Такое ощущение, что они здесь не для защиты от теракта, а будто теракт уже произощел.

Даже близко с площадью Чоп-Чоп нет желания находиться в это время, не говоря уже о том, чтобы помышлять пройти внутрь. Любого не-мусульманина останавливает вооруженные солдаты и тщательно осматривают. После чего пропускают.


Автор пришел смотреть на смертную казнь, держа камеру в сумке в выключенном состоянии - за попытку снять отрубание головы мне не хотелось бы и самому её лишиться. Вооруженные солдаты на подходе к площади проверили сумку, переглянулись, сообщили что-то по рации и пропустили. Дальше я сидел полчаса на лавочке и ждал, что произойдет.

Спустя несколько минут ушли арабы, допившие чай. Подъехал полицейский джип и в нескольких метрах высадил дежурного. Далее джип отъехал в зону видимости на другой конец площади, а солдат остался стоять и делать вид, что до меня ему нет никакого дела. Автор же сидел на скамейке под пальмами, сложа руки, держа камеру выключенной в сумке.

Больше на площади не произошло ничего. Никакой смертной казни. Но стоило мне встать и пойти к выходу - солдат немедленно остановил меня. Попросил открыть сумку. Взял камеру, включил. Попросил полистать фотографии, на которых были улицы Рияда. Затем выхватил камеру из рук и стал листать в обратную сторону, докладывая по рации, что видит на каждой фотографии. Так прошло несколько минут, пока он не убедился, что я не снимал площадь.


Смертной казни я не увидел. Их действительно перестали проводить на площади Чоп-Чоп, но только на этой площади! Чтобы не собирать толпы зевак, саудовские власти теперь проводят отрубание головы не у центральной мечети, а в том месте, где было совершено преступление.

Это невероятно, насколько безумные здесь законы. Сначала убийцу арестовывают, сажают в тюрьму. Проводят суд. От смертной казни его может спасти только одно - выкуп. Часто родственники убийцы и родственники жертвы договариваются между собой о выкупе. В итоге убийц казнят не всегда, а головы летят у наркоторговцев, гомосексуалистов и политических диссидентов, до которых либо никому нет дела, либо себе дороже связываться.

Самое главное: после суда, если удается установить место преступления - жертву везут в это место, где бы оно ни было, и рубят голову именно там. Хоть бы и прямо посреди улицы. Например, как этой женщине, убившей и изнасиловавшей ребенка, до конца кричавшей, что она не виновна.

Ну, а на площади Чоп-Чоп больше ничего не происходит. Неподалеку от бывшей плахи открыли городской музей в бывшем форте. Сюда часто приезжают работники и бизнесмены по выходным дням, проводятся школьные экскурсии. Практически никто из этих «туристов» даже не знает, что через сто метров рубили головы.


Старый Рияд

Крепость Масмак - прекрасно выполненный новодел, реконструкция старого форта.


В крепости восстановлен арабский интерьер 19-го века - скучный и бессмысленный, как и вся Аравия.


Макет старого города.


На стене висят цитаты короля Абдул-Азиза: «Я покорил эту страну благодаря воле Аллаха и арабского духа».


Во дворе стоит рабочая копия воли Аллаха.




Интересные персонажи. С хитрецой какой-то, что-то вынюхивали.


Улицы за крепостью.




Рядом с фортом также находится рынок, типичный базар, как в любой стране третьего мира. На рынке продают ковры, одежду и золото.


Как только я сделал этот безобидный снимок - на меня обратил внимание полицейский. Подозвал к своей машине, попросил паспорт. Долго рассматривал бизнес-визу. Поняв, что толку от меня никакого, сделал опечаленное, просто-таки расстроенное лицо и голосом воспитателя в детском саду сказал:

Эндрю… Ты… Фотографируешь?.. (Мол, ну как тебе не стыдно, бизнесмен ведь)
- Да я только форт Масмак!
- А-а-а, ну иди, иншалла.

В нескольких километрах от Рияда есть еще одно историческое место - развалины старого города Ад-Дира.


Отреставрированные развалины, конечно.


Про них можно написать ровно по одной причине - здесь удивительно пусто и топорно, как будто попал в пластмассовый макет.



Но надо сказать, реставрируют арабы на совесть. Двери как будто вырезал тот же мастер, что и 200 лет назад.


Впрочем, к искусственным развалинам ехать не обязательно. По секрету говоря, развалин настоящих хватает и в центре. Я долго ходил по городу, обошел все нетуристические места. Скрытый за жалкими небоскребами и богатым частным сектором, Рияд в своей сути состоит из грязных засранных улиц с облезлыми малоэтажными домами.

Вот, что творится в ста метрах от площади Чоп-Чоп.



Вот как выглядит настоящий Рияд. Точно так же, как и те музейные развалины, только взаправду. Старые дома, построенные из песка и кораллов, как будто размыло водой - остались одни кучи глины, никакого каркаса.



Такие улицы занимают больше половины города. В Рияде полно и пакистанских кварталов, которые выглядят еще хуже.



Я обошел весь город; камеру решился достать лишь в паре мест. После всей саудовской паранойи и двух задержаний - кто знает, за шпиона бы меня приняли или просто за беспечного дурачка.

Этот текст - один из них. В Саудовской Аравии казнят часто и помногу. Сексуальный контакт вне брака или хотя бы намек на него, атеизм, переход из ислама в другую религию, гомосексуализм, колдовство, азартные игры - вот неполный список преступлений, за которые в ваххабитском королевстве можно получить тысячу ударов плетью, десять лет тюрьмы или вообще лишиться головы. И невзирая на возмущение международного сообщества, смягчать свою правовую систему Эр-Рияд не собирается.

Право по-саудовски

Это вполне объяснимо: Саудовская Аравия - теократическая монархия, где вся система правосудия выстроена на религиозном фундаменте. Господствующая религия - ислам, господствующая конфессия - суннизм, господствующее религиозное течение - ваххабизм. Поэтому в Саудовской Аравии, как и в «Исламском государстве», с которым королевство официально воюет, действуют законы шариата.

Неудивительно, что саудовское правосудие заметно отличается от западного: для обвинения или оправдания зачастую достаточно просто клятвы, адвокат нередко считается ненужной роскошью, допускаются казни несовершеннолетних и психически больных, не делается никакой разницы (по крайней мере, формально) между подданным королевства и иностранцем при вынесении приговора (в частности, среди казненных 2 января были граждане Чада и Египта).

Согласно шариату, судья может наложить три вида наказаний: хадд (за преступления против нравственности и общественного порядка - пьянство, азартные игры, клевету, разврат), кисас (наказания по принципу «око за око», которые назначают за убийство и тяжкие телесные повреждения) и тазир - наказания в назидание за нарушения общественного порядка, такие как гомосексуализм, прелюбодеяние, кража на базаре, неподчинение властям, несоблюдение поста и тому подобное.

Хадд, как правило, предусматривает публичные удары плетьми, кисас позволяет оплатить нанесенный ущерб деньгами (дия), а вот тазир может варьироваться в самых широких пределах - от назидательной беседы до отрубания головы с последующим распятием.

Исцеляющая плеть

Чаще всего в поле внимания зарубежных СМИ попадает наказание плетьми. Хотя оно распространено почти по всему мусульманскому миру, Саудовская Аравия заметно выделяется на общем фоне. Там бьют чаще и больше. Каких-либо строгих норм не существует: шариатский судья сам решает, сколько плетей заслуживает провинившийся.

Печальный рекорд принадлежит египтянину Мухаммеду Али аль-Сайиду: в 1990 году его приговорили к четырем тысячам ударов. Эр-Рияд объяснил возмущенной мировой общественности, что на самом деле аль-Сайиду была оказана милость: египтянин обвинялся в ограблении, и ему должны были отсечь руку. А ограничились поркой.

Четыре тысячи плетей - много это или мало? Вот что рассказал филиппинец Донато Лама, в 1999 году приговоренный за публичное исповедание христианства к 75 ударам плетью: «Меня привели на место порки и привязали к столбу. Руки заковали в наручники, также сковали и ноги. Я был одет в футболку и брюки для занятий бегом. Кнут - полтора метра длиной, его конец утяжелен куском свинца. Несколько ударов обрушились на мои бедра и спину. Я бы упал, когда кнут хлестнул меня по ногам, но меня держал охранник, и экзекуция продолжалась. Поразительно: я выдержал 70 ударов, но был еще жив. Кровь текла по моей спине, я кричал».

Еще один вид публичного наказания - отсечение головы. Производится при большом стечении народа. Как правило, после казни тело преступника в воспитательных целях выставляется на всеобщее обозрение - чаще всего распятым.

Борьба за трезвость

Самое распространенное преступление, за которое саудовская фемида карает иностранцев, - нарушение строгого шариатского запрета на алкоголь. В позапрошлом году полицейские королевства арестовали в городе Джидда 73-летнего британца Карла Эндри, обнаружив у него бутыль с домашним вином. Хотя Эндри был болен раком и астмой, он отсидел в тюрьме больше года, ожидая назначенного ему наказания - 350 ударов плетью. Лишь после того, как британское правительство под нажимом родственников Эндри и свежеизбранного лидера оппозиционной лейбористской партии Джереми Корбина разорвало с Эр-Риядом контракт на обучение тюремного персонала и пригрозило дальнейшим ухудшением отношений, саудиты пошли на попятный и отпустили осужденного домой.

Ему повезло куда больше, чем его соотечественнику Джону Келли: в 1985 году того приговорили к двум с половиной годам тюрьмы и 250 ударам плетью - по 50 за раз с двухмесячными перерывами на реабилитацию, а также штрафу в 17 тысяч фунтов стерлингов. Возмущение британского правительства было столь резким, что Эр-Рияд в течение последующих тридцати лет предпочитал закрывать глаза на самогоноварение, которым занимались многие британские экспаты, а в случае неприятных инцидентов просто высылать их - как Питера и Энн Голдсмитов, уличенных в изготовлении домашнего вина и ввозе в страну виски.

Но что позволено Юпитеру, сиречь Британии - одному из ключевых саудовских союзников с момента образования ваххабитского королевства, - то не позволено быку. В сентябре 1999 года в багаже филиппинца Фаустино Салазара обнаружили две плитки шоколада с алкогольным наполнителем. Невзирая на уверения задержанного, что он купил шоколад в магазине duty free в бахрейнском аэропорту, ему присудили 75 ударов плетью и четыре месяца тюрьмы.

Страна одной религии

Впрочем, религиозные преступления считаются куда более серьезными. Самое страшное - вероотступничество, под которым понимается не только переход в другую веру, но и атеизм. Палестинский поэт Ашраф Файяд сейчас сидит в тюрьме, казни: по мнению шариатских судей, в одной из своих книг он пропагандировал атеизм.

При этом более семи процентов населения Саудовской Аравии составляют немусульмане. Больше всего католиков-гастарбайтеров с Филиппин, но есть и представители других конфессий: протестанты из Европы, православные из Египта, Эфиопии и Эритреи. Публичное исповедание христианства в королевстве запрещено, нельзя также хранить неисламские религиозные предметы, в том числе Библию, распятия, изображения святых. Молиться христиане и представители других религий могут только дома. За соблюдением закона следит специальная религиозная полиция - шариатская гвардия.

Кадр: Theodore Shoebat / LifeLeak

Нередко иностранцы-христиане оказываются заложниками международной обстановки. После того как в 2004 году в прессу просочилась информация об осквернении Корана американскими военными на базе Гуантанамо, шариатская гвардия провела целую серию рейдов по квартирам христиан, накрыв в одной из них подпольную католическую церковь и арестовав более 40 пакистанцев-христиан, а также несколько католиков-филиппинцев. Излишне говорить, что ни один американец задержан не был: Вашингтон - тоже ключевой союзник Эр-Рияда, ссориться с которым саудиты не хотят. Куда проще выместить гнев на беззащитных филиппинцах или пакистанских христианах, считающихся париями в родной стране.

Секс и тюрьма

Важное поле деятельности шариатских судов - предотвращение разврата и прелюбодеяния. Причем эти понятия трактуются весьма широко.

В октябре 2009 года сотрудник «Саудовских авиалиний» Мазен Абдул-Джавад неосмотрительно выступил в эфире ливанского телевидения, рассказав о своей сексуальной жизни и знакомствах с девушками. По возвращении на родину его ждали пять лет тюрьмы и тысяча плетей.

Наиболее вопиющим случаем считается дело, получившее известность как «изнасилование в Катифе». В 2006 году семь человек напали на молодую женщину-шиитку и ее спутника, сидевших в автомобиле, похитили и изнасиловали обоих. Преступники получили по нескольку сотен ударов плетью и тюремные сроки, но и жертвы изнасилования были приговорены к полугоду тюрьмы и 200 ударам плетью за то, что находились в машине вместе, не будучи супругами.

Несмотря на огромное давление со стороны консервативной массы населения и шариатской гвардии, муж пострадавшей не отказался от нее, заявив, что женщина ни в чем не виновата. В мире поднялась волна возмущения. Даже будущий президент Барак Обама, тогда еще сенатор, призвал Госдепартамент сделать все возможное, чтобы не допустить наказания жертв. В конце концов, король Абдалла принял соломоново решение: он отменил приговор пострадавшей женщине, объяснив это соображениями общественного блага, но подчеркнул, что судья действовал абсолютно справедливо.

«Рай для геев»

Гомосексуализм в Саудовской Аравии тоже жестоко карается - за однополую связь можно лишиться головы. Однако зачастую судьи назначают достаточно мягкое наказание, особенно если сравнивать с приговорами по другим статьям. Так, один из жителей королевства, имя которого не раскрывается, получил три года тюрьмы и 450 плетей: его обвинили в том, что он назначал свидания другим мужчинам, используя микроблог в Twitter, и осудили за «потакание пороку и гомосексуализм».

Возможно, одна из причин состоит в том, что гомосексуализм в Саудовской Аравии широко распространен. В королевстве сложилась парадоксальная ситуация: борьбе с внебрачным сексом, отношениям между мужчиной и женщиной уделяется куда больше внимания, чем борьбе с сексом однополым. Между геями и саудовскими властями существует негласный пакт: ЛГБТ-сообщество демонстрирует почтительное отношение к нормам ваххабизма, в обмен на это власти закрывают глаза на «частную жизнь» этих подданных. Порой случаются эксцессы, но в целом договор соблюдается. Как признавался в интервью изданию The Atlantic один из саудовских геев - 42-летний американский экспат Радван, в крупных городах типа Джидды и Эр-Рияда существует большое ЛГБТ-сообщество, и многие из геев открыто встречаются в кафе, назначают свидания на улицах и в интернете. Еще один гомосексуалист - сириец Таляль, живущий в королевстве уже 15 лет, - и вовсе назвал Эр-Рияд «раем для геев».

В целом саудовский гомосексуализм мало похож на гомосексуализм европейский. Отношение к однополым связям в королевстве чем-то смахивает на отношение к этому в российских тюрьмах. Считается, что страдает репутация только пассивного партнера, а активный, наоборот, подчеркивает свою мужественность и гомосексуалистом как бы не является.

Строгие законы шариата, воспрещающие сексуальный контакт между не состоящими в браке мужчиной и женщиной, буквально подталкивают юношей к поискам партнера среди товарищей. Это приводит к тому, что гомосексуализм по взаимному согласию или в форме изнасилования превратился в давнюю проблему саудовских учебных заведений, сегрегированных по половому признаку.

Война с колдунами

Если на гомосексуализм саудовские власти закрывают глаза, то с колдовством борются решительно и бескомпромиссно. За него приговор, как правило, один: отсечение головы и последующее распятие - в назидание другим.

Как правило, о том, что тот или иной гражданин королевства занимается запрещенной магией, доносят бдительные соседи или подчиненные. Для этих целей организована специальная горячая линия: любой может сообщить о магическом преступлении в службу по борьбе с колдовством. При аресте принимаются дополнительные меры безопасности: ведь достоверно известно, что некоторые колдуны заключают договор с джиннами, поэтому могут летать по воздуху.

Пределами королевства борьба с колдунами не ограничивается. В 2010-м головы лишился ливанский предсказатель Али Хусейн Сибат: в ходе выступления на телешоу он предсказывал желающим будущее и давал зрителям советы. Саудовские спецслужбы следили за ним несколько лет и арестовали, когда Сибат неосмотрительно решил совершить хадж.

Чаще всего, однако, жертвами бдительных борцов с магией становятся гастарбайтеры, статус которых заведомо ниже положения коренных саудовцев и которые не могут защитить себя. Так, в мае 2013 года две горничные из Юго-Восточной Азии были приговорены к тысяче плетей и десяти годам тюрьмы за магический вред, нанесенный хозяевам. Учитывая обычный приговор за колдовство, можно считать, что женщины легко отделались.

Вся эта саудовская специфика вызывает закономерные протесты на Западе. Граждане Европы и других цивилизованных стран нередко задаются вопросом: почему Вашингтон и Лондон, упирая на соображения морального характера, причисляют Тегеран к «оси зла» из-за того, что там массово практикуется смертная казнь, но закрывают глаза на куда более суровые приговоры, которые выносят шариатские суды ваххабитского королевства?

Королевство Саудовская Аравия - противоречивая и загадочная страна с подчас пугающими европейца порядками. Мусульманская страна, где признана лишь одна религия - ислам с господствующим течением ваххабизма. Где верующие молятся по пять раз в день и живут по религиозным законам шариата. Мекка мусульманского паломничества с количеством паломников-мусульман в сотни тысяч. Обладатель 25% запаса нефти на планете и ВВП на душу населения ненамного меньше, чем даже в США. И страна, в компании с Китаем, Ираком, Ираном и Пакистаном входящая в пятерку лидеров по количеству случаев исполнения смертной казни. В Саудовской Аравии этот институт наказания существует и сегодня.

Государственная политика

Страна является абсолютной теократической монархией с действующим кабинетом министров. Сводом правил или, по-западному, конституцией является Коран. Правосудие базируется на религиозном фундаменте и представлено шариатским судом. Слово "правосудие" применимо весьма условно, так как в стране нет никакого уголовного кодекса, и судья принимает решения, исходя из законов шариата. В стране существует два вида полиции: обычная и религиозная - комиссия по поощрению добродетели или мутава. Именно она призвана следить за соблюдением этических норм Корана и исполнением всех запретов.

Особенности саудовского правосудия

По законам шариата, применяется три вида наказаний:


Процессуальные особенности

Для обвинения в шариатском суде достаточно признания и клятвы. Нет никаких ограничений для психически нездоровых людей и не достигших совершеннолетия. Нет никакой разницы между гражданами королевства и иностранцами. Адвокат - ненужная и непозволительная роскошь, даже когда речь идет о казни в Саудовской Аравии. С недавних пор нет различий в наказании по половому признаку.

Саудовская Аравия: казни плетьми

Именно этот вид наказаний чаще всего попадает в новостные колонки западных СМИ. Этот вид казни в Саудовской Аравии распространен не больше, чем во всех мусульманских странах. Хотя не будем лукавить - тут бьют гораздо чаще и жестче. Рекордное количество ударов плетью - в четыре тысячи - назначалось в 1990 году. Египтянин Мухаммед Али аль-Сайид получил такой приговор за ограбление. Шариатский судья объявил такое наказание милостью, ведь изначально осужденному хотели отрубить руку.

Милостивая фемида шариата делит количество плетей и растягивает наказание на долгий срок. Мало кто выдерживает сто ударов плетью, поэтому жертве предоставляют период реабилитации, и потом казнь возобновляется.

Такие казни в Саудовской Аравии публичные, проводятся при скоплении граждан.

Декапитация и прочие ужасы

Жуткое для западного человека публичное наказание - отсекание головы с последующим распятием в воспитательных целях. Это практически церемониальное убийство, пришедшее из мрака Средневековья. Казни происходят на главной площади после обеденной молитвы. Отсекание головы проводит палач - есть такая должность в королевстве, передается по наследству в семье аль-Биши. Обязательно присутствие врача. Жуть!

Запрет алкоголя - как казнят в Саудовской Аравии

Употребление, изготовление и хранение алкоголя находится под строжайшим запретом шариата. Наказание назначается в виде ударов плетью. Показателен случай с британцем Карлом Энди. У семидесятитрехлетнего мужчины обнаружили бутылку с домашним вином. Несмотря на то что Карл болел астмой и раком, он провел почти год в тюрьме в ожидании 350 ударов. Вершиной дипломатии можно назвать усилия работников посольства, которые под угрозой ухудшения взаимоотношений смогли забрать больного британца домой.

Но что простительно союзникам ваххабитского государства, совсем непростительно всем другим и подлежит суровой казни в Саудовской Аравии. Так, житель Филиппин Фаустино Салазаро получил четыре месяца тюремного заключения и 75 ударов плетью всего лишь за покупку в Duty Free Бахрейна пары упаковок шоколада с ликером внутри.

Разврат и прелюбодеяние

Предотвращение этих противоречащих Корану деяний - важная составляющая шариатского правосудия. Причем деяния трактуются многозначно и очень широко. Иллюстрацией может служить случай, произошедший в 2006 году и освещенный западной прессой как «изнасилование в Катифе». Семеро мужчин выкрали пару, находящуюся в машине, и надругались над обоими. Шариатский судья определил меру наказания насильникам в виде нескольких сотен ударов плетью и длительными сроками тюремного заключения. Но досталось и жертвам, которых обвинили в разврате, ведь эти люди не были супругами. Их также приговорили к полугодичному тюремному заключению и 200 ударам плетью. Западный мир взорвался возмущеными протестами. Под давлением мировой общественности король Абдалла все же отменил решение судьи в отношении пострадавшей, хотя и назвал справедливыми действия судьи для такой мусульманской страны, как Саудовская Аравия. Казни людей за такие преступления должны быть суровы, подчеркнул он в интервью западным журналистам.

За однополую связь можно потерять голову

Гомосексуализм жестоко преследуется в королевстве Саудовская Аравия. Казни за это преступление могут быть самыми жестокими. И все же это явление довольно распространено. Система образования основана на сегрегации по половому признаку, сведение к минимуму контактов мужчин и женщин до брака приводит к развитию гомосексуальных проявлений в среде молодежи.

Кроме того, существует как бы негласное соглашение между ЛГБТ-сообществами и властями страны. Гомосексуалисты открыто почитают нормы ваххабизма, а власти не замечают личную жизнь данной категории подданных. Эксцессы нередко случаются, но чаще приговоры судей достаточно мягки.

Самые жестокие казни в Саудовской Аравии - за колдовство

Для бдительных соседей и сослуживцев в стране создана горячая линия для сообщений о гражданах, которые практикуют магию или колдовство. Приговор суда однозначен - отрубание (декапитация) головы и распятие тела как назидание всем живущим и пример того, как казнят в Саудовской Аравии вероотступников. Причем для обвинения может быть достаточным наличие Корана в туалете, как случилось в 2007 году с аптекарем из Египта Мустафою Ибрагимом.

Чаще от борцов с магией страдают гастарбайтеры-иностранцы. Две азиатские горничные в 2013 году «легко отделались» 1000 плетей и десятью годами за решеткой за нанесение магической порчи работодателю, одного лишь заявления которого было достаточно для казни женщин.

В Саудовской Аравии, по данным международной организации Amnesty International, в 2016 году 154 человека было казнено. Эта цифра не намного меньше, чем в 2015 году (158). Жестокая казнь в Саудовской Аравии, фото примеров которой заполонили страницы СМИ, не может оставить равнодушными западного зрителя. Задаваясь вопросом о том, как такое может быть в процветающем государстве XXI века, ответ находим в Коране - книге, написанной в 600 годах нашей эры. Согласно этому древнему источнику, все грехи являются уголовными преступлениями и предусматривают именно такие суровые наказания. А что это не соотносится с нормами международного права и современными представлениями о гуманизме - как говорится, «не ходите, детки, в Африку гулять». Конечно, если вы не мусульманин-ваххабит.

Процесс казни

Сам процесс казни в Саудовской Аравии - целая церемония, традиции которой хранились и пополнялись на протяжении многих сотен лет.

Все казни совершаются после полуденной молитвы на центральной площади. Осужденный на смерть доставляется на место с завязанными глазами. Силы правопорядка очищают площадь от автомобилей и прохожих, после чего на земле расстилают кусок материи или пластика голубого цвета.

В ряде случаев казнь может быть заменена помилованием по договоренности сторон и выплате так называемых «кровных денег» - компенсации за совершенное преступление.

Так, например, телевизионный исламский проповедник Файхан аль-Гамди (Fayhan Al Gamdi) обвиненный в изнасиловании и избиении до смерти своей пятилетней дочери уплатив кровные деньги избежал казни и сперва вообще был отпущен из под стражи спустя несколько месяцев, но позже, после резонанса и возмущения в обществе и блогосфере, все же получил приговор 8 лет и 600 ударов плетьми, а власти объявили, что они планируют создать 24-часовую горячую линию для сообщения о злоупотреблении детьми.