Модель планирования действий. Пример правильной бизнес-тактики

Понятие тактики известно еще из древних научных трудов по военному делу. В древнем китайском трактате «Тридцать шесть стратагем» определялись базовые принципы ведения военных действий. Стратегия и тактика, изложенные в трактате, успешно применялись в различных военных операциях, начиная с древнейших времен. Часть из них, по сути своих принципов, дожила и до наших дней. Оборотная сторона стратегии - тактика. Это умение достигать назначенных целей, используя приоритеты текущей реальности.

Сходство и различие

Любое достижение цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе представляет собой совокупность определённых действий. Стратегия и тактика - это тот самый комплекс мер, который помогает добиться успеха. В более узком смысле эти термины можно объяснить как идею, способную помочь в достижении цели или военной победы.

Сходство этих двух понятий заключается в том, что оба направлены на реализацию задуманной идеи. Различие определяется масштабами действия. В расчет принимаются и цена решений, и их последствия. Говорят, что скверная тактика действий приводит к потерянному дню. Скверная стратегия же ведет к потерянному году.

Модель планирования действий

Любое направление успешного бизнеса продиктовано, прежде всего, стратегическими задачами развития. Модель развития успешного предприятия содержит как минимум два уровня направления приложения усилий - глобальные стратегические задачи и тактические приемы, обеспечивающее их выполнение. Структуру решения поставленных задач можно представить себе в виде двухэтажного дома. Абстрактный верхний этаж назначает стратегические цели. Нижний этаж - тактика. Это разделение очень наглядно представляет взаимодействие стратегии и тактики, подсказывает выбор приоритетных задач для первоочередного решения.

Многоуровневые конструкции

В случае многоуровневых конструкций, например, при вопросе взаимодействия различных одноуровневых подразделений, комплекс задач можно представить в виде многоэтажного дома. То, что считается стратегией для одного уровня, является тактикой для другого. Так же, как и пятый, к примеру, уровень, является стратегией для четвертого и тактикой - для шестого. Все зависит от точки зрения на поставленную задачу.

Бизнес и война

Не нужно забывать, что метод решения поставленных задач разделением приоритетов пришел к нам из военного дела. Трактаты об искусстве убивать и покорять писались задолго до бизнес-планов. Стратегические вопросы ставились перед армиями и главнокомандующими, а тактика боя менялась в зависимости от тех или иных объективных факторов.

Наглядным примером служат действия регулярной армии с целью освобождения собственной страны и действия партизанских отрядов. Глобальная задача - освобождение оккупированной территории. Это - стратегия освободительной войны.

Армейские подразделения могут оперировать большими объемами техники и живой силы. Тактика боя для армейских подразделений состоит в полновесном противостоянии войску противника. Регулярные военные части способны сдерживать натиск, вести контрнаступление, причем потери в масштабах военных действий допустимы.

Совсем другие задачи стоят перед партизанскими отрядами. Они преследуют ту же стратегическую задачу, но ими используется совершенно отличная от армейской тактика. Это, прежде всего, мелкие, но болезненные операции, вылазки и диверсии, призванные нанести противнику урон на оккупированной территории, деморализовать его, заставить утратить боевой дух. Личный состав партизанского отряда и его технические ресурсы весьма ограничены, поэтому лобовые столкновения с армией противника никакой пользы не принесут. Лишь особо крупные партизанские отряды могут оттянуть на себя армейские подразделения врага и ослабить его позиции на фронтах.

Как видно на этом примере, основы тактики в том или другом случае включают в себя оценку реальных возможностей. Бессмысленно использовать армию для точечных диверсий, а партизанский отряд - для масштабных наступательных действий. Используя имеющиеся ресурсы по назначению и применяя определенную тактику, можно добиться гораздо более весомых успехов.

Тактика и бизнес

Согласно данным статистики, лишь 4 % работающих организаций и предприятий становятся национальными лидерами в той или иной отрасли. В каждом из этих случаев перед руководством компании лежала четкая стратегическая задача, и для ее решения применялась правильная тактика. Это грамотное разделение стратегических и тактических приоритетов и обеспечило небольшому предприятию успех, известность и выход на международный рынок.

Остальные 96 % решают тактические задачи, не имея четкой стратегии или ставя перед собой ошибочные цели. Например, цель - заработать много денег - непрактична и нереальна. Ведь деньги - лишь следствие достигнутой стратегической цели. Их можно выиграть в лотерею или унаследовать - никакого отношению к стратегическом плану предприятия они не имеют. А вот стать лидером продаж в городе, сделать узнаваемым и известным новый товар или услугу - это правильные цели. Для их достижения потребуется анализ всех имеющихся в распоряжении ресурсов.

Пример правильной бизнес-тактики

Например, предприятие поставило своей задачей развить розничную сеть магазинов шаговой доступности. Это стратегический план. Тактическое решение поставленной задачи - это анализ имеющихся ресурсов. Например, один из партнеров предприятия владеет свиноводческой фермой, филиал фирмы является оптовым поставщиком пива. В наличии имеется также кондитерский цех. Анализ запросов рынка говорит о том, что востребованными товарами будут также хлеб и молоко. Для начала небольшие магазины у дома могут торговать только этими продуктами, постепенно расширяя свой ассортимент и привлекая все больше покупателей. На этом этапе сеть магазинов использует тактику партизанского движения, лишь обозначая свое присутствие на рынке.

Повышение продаж невозможно без привлечения новых покупателей. Для этого необходим больший ассортимент и приемлемые цены. Базовая сеть уже может диктовать свои условия различным дистрибьюторам и определенными маркетинговыми приемами добиваться снижения цен - например, крупнооптовыми закупками. Это тактика крупного партизанского отряда. Следующим шагом руководства розничной сети стоит вытеснение конкурентов. Это задача аналогична действиям регулярных армейских частей.

Таким образом, различные этапы ведения бизнеса вполне сопоставимы с этапами военных действий. Такая аналогия может способствовать более четкому пониманию поставленных задач и в обычной жизни. А значит, на решение сложных вопросов понадобится меньше времени и средств.

Развитое тактическое мышление – залог успеха практически в любой деятельности. Оно помогает одерживать победы на войне, в спорте и в более повседневных вещах – в обучении и решении бытовых проблем. Сегодня мы больше узнаем о тактическом мышлении и его структуре и рассмотрим упражнения для развития этого полезного навыка.

Немного теории

Тактика – это набор приемов, средств для достижения определенной цели. Наиболее часто ее упоминают в связи с ведением боя (тактика ведения боя), со спортом (тактика соревнования), с игрой (тактика игры).

Тактическое мышление – это быстрое, оперативное и целесообразное протекание мыслительных процессов, направленное на поиск рациональных путей решения задачи и достижение цели. Человек с таким мышлением продумывает все действия на несколько шагов вперед. Это можно сравнить с партией в шахматы, когда игроку для достижения победы необходимо не только продумать свои ходы, но и предугадать ходы противника и адекватно ответить на них. Упрощенная схема результатов тактического мышления будет выглядеть как цепочка логических выводов со структурой «Если…, то…».

Тактическое мышление обладает следующими характеристиками:

  1. Действенность. Данный вид мышления неразрывно связан с практической деятельностью, включен в нее. Ученик будет думать, какое решение математической задачи выбрать, именно в процессе работы над ней.
  2. Импровизационность. В процессе решения задач и на пути к достижению цели могут возникать различные непредвиденные обстоятельства, которые не были учтены и продуманы. Тактическое мышление позволяет быстро сориентироваться в ситуации и принять решение-импровизацию. Например, ребенок продумал свои ответы на вопросы учителя на уроке. Но у него спросили что-то, что он не ожидал. Ученик с развитым тактическим мышлением способен легко отойти от ранее намеченного плана и выдать импровизированный ответ.
  3. Оперативность. Такое мышление всегда быстрое и четкое. Например, школьника вызывают отвечать у доски параграф по истории. За несколько секунд необходимых, чтобы встать из-за парты, ребенок продумывает, что и в какой последовательности он скажет, как ответит на вопросы и т.д.
  4. Вероятность. Заключается в том, что любое предположение не может быть абсолютно точным – всегда остается некоторая доля того, что сделанный посредством тактического мышления вывод неверен. Например, школьник решает задачу по физике. Исходя из условий, ученик уже может предположить, каким будет ответ, но не может быть уверен в этом на 100%.

Таким образом, тактическое мышление является весьма полезным навыком, помогающим ученикам даже в самых обычных ситуациях обучения. Оно включает в себя следующие задачи:

  • Постановка целей. Например, решение конкретной математической задачи, блестящий ответ у доски, победа на школьной олимпиаде и т.д.
  • Анализ собственных возможностей в данный момент времени. Ученику необходимо взвесить свои сильные и слабые стороны.
  • Учет условий. Необходимо проанализировать и принять во внимание все внешние факторы решения задачи/проблемы: где проходит, в какое время, кто находится рядом и пр.
  • Прогноз препятствий и трудностей. Необходимо предположить, какие именно затруднения могут возникнуть и как их разрешить в этом случае.
  • Составление запасного плана. Т.к. тактическое мышление характеризуется вероятностью, школьнику необходимо продумать, как он будет действовать, если его первоначальный план не сработает

На первый взгляд эти задачи кажутся достаточно сложными, особенно для ребенка. Но с помощью интересных игровых упражнений тактическое мышление можно развить у представителя любого возраста и пола.

Разгадай значение каждого символа

Каждый символ равен определенному числу. Пользуясь приведенной ниже таблицей, разгадай значение всех фигур. После каждой строки и столбца указана сумма значений символов.


Воздушные шары

Есть четыре шарика (два черных и два белых) с напечатанными на них номерами. Они расположены так, что цифры на них образуют следующую последовательность: 3, 4, 2, 1. Их поменяли местами. Задача: найди новую последовательность, отвечающую условиям:

  • Цифра, стоящая с краю слева в два раза больше соседней.
  • Нечетные номера находятся рядом друг с другом.
  • Белые шарики находятся рядом друг с другом.

Нестандартный «морской бой»

В сетке 6 на 6 клеток необходимо расположить три крейсера (4 палубы-клетки), три шлюпки (3 палубы-клетки) и три буйка (1 клетка). При этом следует учитывать значения, стоящие напротив строчек и столбцов. В каждом из них не должно быть больше или меньше заполненных клеток, чем указано. Например, в первой строчке приведенной ниже сетки не должно быть заполнено более/менее 5 клеток. При этом между одной и четырьмя заполненными клетками должен быть как минимум один пробел.


Если…, то…

Данное упражнение можно использовать абсолютно в любых ситуациях. Необходимо спровоцировать ребенка на предугадывание результата своих действий и возможного развития событий. Например:

  1. Если ты пойдешь гулять в дождь, то…
  2. Если ты плохо выучишь урок, то…
  3. Если ты выиграешь школьную олимпиаду, то…
  4. Если тебя вызовут к доске, а ты не уверен, то…
  5. Если ты станешь решать задачу таким способом, то…
  6. И т.д.

Кейворды

Кейворд – это разновидность кроссворда, с вписанными в сетке числами, под каждым из которых зашифрована определенная буква. Для подсказки в сетку внесено одно слово, на основе которого идет дальнейшая расшифровка.

Для решения этого кроссворда необходимо продумывать действия на два шага вперед, что является отличной тренировкой тактического мышления.

Импровизация

Можно использовать упражнения на творческую импровизацию и импровизацию решений:

  1. Творческая. Придумай окончание песенки, стихотворения; покажи сценку на тему школьной жизни и др.
  2. Решений. Упражнение включается непосредственно в выполнение какой-либо деятельности, в решение задачи. Например, придумай другой ход решения задачи, так как появилась новая переменная; каким путем ты пойдешь, если две дороги, по которым планировалось идти ранее, перекрыты и пр.

Судоку

Еще одной разновидностью головоломок для развития тактического мышления являются судоку – японский «числовой кроссворд». Он состоит из сетки 9 на 9 (внутри расположены 9 квадратов каждый в 9 клеток), которую необходимо заполнить цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждом столбце и строчке они встречались только один раз.


Составление плана действий

Для развития тактического мышления школьнику необходимо научиться планировать свою деятельность. Для тренировки этого умения можно:

  1. Планировать занятия на день, несколько дней, неделю и т.д.
  2. Продумывать последовательность выполнения любого действия: поход в школу, мытье посуды, решение задачи по химии, ответ у доски и пр.
  3. Составлять масштабные планы, с учетом всех мелочей. Например, план похода, план достижения цели (получение пятерки в четверти, выигрыш на олимпиаде/соревнованиях и т.п.).

Составление плана, особенно масштабного, должно занимать большое количество времени. Рекомендуется делать это поэтапно, постепенно добавляя новые детали и внося коррективы.

Размести шестиугольники

Ниже представлено несколько шестиугольников и поле, куда их необходимо вставить. Разместить фигуры нужно таким образом, чтобы в местах их соприкосновения (жирные линии) совпадали числа в треугольниках. Переворачивать шестиугольники нельзя.

Ориентирование на местности, чтение карты

Упражнение может выполняться в реальных или виртуальных условиях (компьютерные игры). Здесь ребенку необходимо:

  • Поставить цель. Например, выбраться из леса, найти речку, выбрать наиболее короткий маршрут и т.д.
  • Заранее хорошо ознакомиться с картой местности. В случае необходимости помогите ученику расшифровать какие-то знаки, определить его местоположение и пр.
  • Соотнести данные карты с тем, что он видит в реальности. Например, количество деревьев на карте и на поляне.
  • Выбрать маршрут. Определяется в зависимости от поставленной цели.
  • Достичь цели, внося коррективы при необходимости. В процессе прохождения маршрута могут возникать различные препятствия, в результате которых первоначальный план может изменяться. Можно заранее попросить школьника продумать эти трудности и пути их решения или оставить это на потом для тренировки быстроты и импровизационности тактического мышления.

«Алфавитное» путешествие

В расположенные ниже овалы необходимо вписать буквы от А до Л (включительно). Чтобы сетка была заполнена верно, нужно соблюдать условия:

  • Буква Д находится восточнее, чем буква Г.
  • Ж расположена строго (любое место на той же горизонтали/вертикали) севернее Д и западнее В.
  • А стоит рядом с К.
  • К находится строго севернее А.
  • Б расположена строго на запад от буквы А.
  • З севернее, чем Е и В.
  • И находится рядом с З, строго в северном направлении.
  • Л стоит строго западнее Е и строго севернее Г.

Шахматы

Пожалуй, это одно из самых трудных, но действенных упражнений. Если ребенок не умеет играть в шахматы, то рекомендуется начать с основ: объяснить правила, показать возможные ходы.

Когда ученик уже может самостоятельно вести партию, необходимо помочь ему с тактикой игры: спрашивайте его о значении каждого хода и его возможных последствиях.

В выпуске использованы картинки из книги Филлипс Ч. «Логика + тактическое мышление».

Здравствуйте!
Я хотела бы обратиться к Вам за помощью по вопросу отношений с молодым человеком.
Расскажу всю историю с начала и до конца.
Познакомились мы 6 января 2009 года, поначалу общались как друзья, редко виделись, в основном переписывались в Интернете. Он работает в университете, где учусь я, и чаще всего встречи происходили именно там.
Где-то с мая мы стали более активно общаться, он приезжал ко мне по вечерам, мы ходили гулять, но дальше хождения за ручку дело не доходило, хотя я чувствовала, что ему нравлюсь. Встречаться серьезно мы стали только в начале августа...
Он мне говорил не раз "Смотри не влюбляйся в меня... Я злой, жестокий и бесчувственный человек, свои эмоции никогда никому не показываю и никогда никого не жалею... Все девушки мне об этом говорили".
Где-то в конце августа он признался мне, что все еще любит бывшую девушку, с которой встречался год назад, она от него ушла, так как сама по натуре очень ревнива, а он общительный человек и у него много знакомых девушек. Не передать словами, что я тогда ощущала... Я спросила у него зачем же ему я, может нам лучше расстаться? Он сказал, что со мной ему хорошо и душевно, и физически, поэтому расставаться он не хочет...
Но после этого я не смогла относиться к нему как раньше, начались постоянные придирки, упреки с моей стороны, я ему не раз говорила, что его не люблю и вряд ли когда-нибудь смогу влюбиться... Это была всего лишь месть... И в итоге мы расстались 25 сентября по взаимному согласию. Сказал, что нет ко мне даже влюбленности , ему со мной интересно, поэтому он хочет быть друзьями, "а встречаться ты и сама знаешь я с кем хочу". Он говорил, что можно взять перерыв, "пока я ее не забуду" (бывшую), но на какой срок, четко не отвечал, говорил что не знает. В итоге в университете мы проходили мимо друг друга, не здороваясь, потом стали общаться, подошел первый он сам, позвал на обед в кафе... Мне становилось все хуже и хуже, и где-то в ноябре-декабре я начала специально попадаться ему на глаза, например на обеде, он же увидев меня, звал в кафе... Затем я ему написала смс "пошли обедать", он ответил только на след день, что пообедать сможем только на следующей неделе. Я перестала с ним опять здороваться, и в итоге он 22 декабря написал мне смс "Пошли вечером вместе домой пешком". С тех пор мы стали снова общаться как раньше, он стал звонить, и новый год мы уже встречали вместе.
За то время, что мы встречались заново (до 21 мая), он звонил почти каждый день, мы часто виделись, ездили с его и моими друзьями куда-то, были вместе насколкьо могли, хотя он постоянно занят. Был случай, когда я сильно на него обиделась,в буквальном смысле послала его, хлопнув дверью, уехала домой. Так он за мной приехал и стал уговаривать меня его простить. Почти признался мне в любви , пусть намеками, но для такого человека как он это действительно подвиг. Сказал, что ему нужны длительные отношения, так как ему уже 25 и нужно быть с той, с которой он сможет быть, которая родит ему здорового ребенка и т.д. и т.п.
Но в последний месяц, с конца апреля, отношения стали немного напряженными... Если раньше он мог не позвонить один день и я была спокойна, то сейчас я почему-то начала срываться и писать ему смс "почему ты меня игнорируешь?" , "не хочешь общаться так и скажи" "ответь на впрос, нужна ли я тебе" и в таком же духе...я понимала, что не стоит этого делать, но почему-то не могла себя побороть. В итоге мы начали ругаться, обижаться друг на друга, он меня спрашивал "я тебе надоел?".
18 мая у него был день рождения. 17 числа вечером он звонил мне, мы разговаривали полчаса, пока он шел домой, все было как обычно хорошо... На следующий день я подарила емув университете подарок...Он обнял меня, потом днем звонил, все было отлично, как всегда, только сказал что настроение не очень, хотя он очень редко говорил такое, у него обычно всегда все хорошо. Сказал, что приболел и вообще проблемы всякие...
Вечером и на след день он не позвонил. Я ему послала смс "опять игнор включил? ну я рада за тебя, спокойной ночи и сладких снов". Он не ответил мне, и на след день я прошла мимо в универе сделав вид что его не заметила.
И опять же вечером написала ему смс "если ты мне сегодня не позвонишь, то будем считать, что точка в отношениях поставлена" Он позвонил...
Сказал, что я ему нравлюсь, но у него нет ко мне особых чувств... и даже говорит в плане секса , ничего не чувствует, да, все отлично у нас, но это для него как покататься например со мной на велосипеде, то есть вообще никаких чувств... Я сказала "ну раз так, раз мы расстаемся, то я пошла" он сказал "а кто сказал, что мы расстаемся? я не говорил" я спросила "что ты будше дальше делать?" он сказал, что будет один, и тут у меня закончилась зарядка, а ее под рукой не было, договорить мы смогли лишь на следующий день, встретившись в кафе.
Я сказала ему, что расставаться с ним я пока не хочу... Он предложил пока побыть друзьями, общаться как раньше, он бы звонил иногда, иногда виделись бы, но без любовных отношений... Он сказал, что нет у него ко мне чувств. Я говорю что я сделала не так? почему? он сказал "ну а почему тебе не нравится тот-то, тот-то?" я: "ну если он мне не нравится, то я с ним и не начинаю встречаться" он говорит "если человек раньше нравился, а теперь нет... ну как-то не тянет что ли. даже вот вечером позвонить, пересилив усталость, нет желания. зачем я тебе такой нужен?" я сказала что нужен, он сказал "давай отдохнем друг от друга недельку-две, ты определишься, нужен ли я такой, у которого нет чувств к тебя... с этими редкими встречами и т.д." Взяли перерыв на 2 недели, до 7 июня.
И вот в четверг, через неделю после того как мы расстались (все это время мы виделись в универе, он подходил), он позвонил мне, когда шел с работы. Разговаривали полчаса. Причем позвонил с того телефона, на котором стоит безлимитка на меня, а значит взял его с собой и кроме того сказал, что деньги там закончились и он положил. Спросил меня, соскучилась ли я... И у нас с ним так всегда было в интимной сфере - он сказал "скажи еще что хочешь меня" я сказала да и спросила когда на дачу поедем. Он сказал "не знаю..." я спросила "а вообще встретимся когда?" он сказала "когда-нибудь встретимся. занят я" я говорю "не хочешь значит...." он сказал "я не говорил что не хочу.. занят. так, давай закроем тему, а то расстраиваться начинаешь". Сказал на прощание не скучай, я сказала звони, он сказал, что будет звонить.
На следующий день он позвонил мне вечером и сказал "поедешь со мной и с моими друзьями на природу к волге?" я согласилась... он говорит "только с одним условием... только как друзья. спать мы будем в одной палатке, бери одеяло, но только не приставать". Мы поехали впятером, и самое интересное, что приставать сам стал он. Я знаю, что такой человек не стал бы этого делать, если бы я совсем ему не нравилась.Причем мы тогда еще даже ничего не выпили, а просто еще только разбирались, устанавливали палатки...
Выпили мы сильно, он был намного пьянее меня ночью, мы пошли поговорить к воде, я сказала, что он мне очень нужен, он обнимая меня сказал что прекрасно меня понимает. я сказала, что отношения на одну ночь мне не нужны. Он сказал "можешь мне не верить, но мне тоже... ты думаешь зачем я взял перерыв на 2 недели? я хочу определиться, хочу ли я быть с тобой или нет... потому что от этого решения зависит вся моя дальнейшая жизнь... я уже определяюсь с будущим, строю планы на 10-20 лет, уже планирую жениться и поэтому мне нужно подумать..." На след. день об этом разговоре он якобы не помнил. Он был сильно пьяный, я вот думаю, правду ли он сказал?
"Еще скажи, что любишь меня"- так он сказал. Я сказала не знаю, я вообще не знаю, что такое любовь ... Он говорит знаешь, я тоже... "При мне человека убивать будут, а мне всё равно"
Спросил вместе ли мы будем спать, я сказала, что мишке негде, наверное втроем, он сказал, что мишка пусть спит в машине(и это при том, что мы якобы как друзья). Ночью у нас все было, при этом, будучи сильно пьяным, он спросил "тебе нравится быть со мной?" я ответила да. "ты меня любишь?" я сказала да, можешь обижаться или злиться на меня... он сказал "я не буду злиться и обижаться... Значит ты моя, вся?" Я говорю "да, целиком и полностью твоя".
Ночью я спала у него на плече и думала, какое же это счастье... С утра и днем у нас тоже все было, и это уже нельзя списать на пьяное состояние, мы были трезвые...
Когда приехали домой, написала смс "позвонишь мне сегодня? я буду очень ждать" он позвонил, когда спать собирался, я спросила у него что же мы решили...
Он сказал, что пока так все и есть, решим окончательно всё 7го... Но говорит пообещай, что если мы расстанемся, у тебя все будет хорошо, и ты не будешь сильно грустить... Сказал, что вот нет у него чувств ко мне,он все еще ждет ту свою бывшую девушку, хотя и никогда не дождется... Уже полтора года прошло после расставания, а он никак не забудет... Сказал что не хочет меня мучить, я же долго так не выдержу, зная, что человек вроде бы здесь, рядом, но в то же время вспоминает, как это было с другой девушкой... Я ему сказала, что я очень хочу быть с ним, и сказала подумай обо мне, как мне будет без тебя плохо... Он сказал, что подумает,и 7го окончательно определится...
Что же мне делать? Я действительно без него не могу, я пробовала с другими, так меня в буквальном смысле тошнит от них, какой-то барьер, я всё время думаю о нем, все время... И как воспринимать его слова в пьяном состоянии?
И зачем же он тогда позвонил и вел себя как ни в чем не бывало? Зачем позвал "по-дружески", а сам вел себя не совсем так? Что он хочет, я не понимаю... Пожалуйста, помогите разобраться и выработать тактику поведения с ним...

Мужчина может до бесконечности оттягивать женитьбу, если знает, что женщина принадлежит ему и никуда не денется. Он говорит, что сейчас неблагоприятные условия для заключения , проблемы на работе, жилищные условия. Но, если вы чувствуете, что никаких непреодолимых препятствий все-таки нет, то начните вырабатывать правильную тактику для превращения своего молодого человека в мужа.

Инфантильность в той или иной степени свойственна всем представителям сильного пола, они все в душе остаются детьми, являясь даже седыми старцами. Мечтания и желания переполняют их, им хочется достичь еще чего-то, прежде чем связать свою жизнь с кем-то узами брака. Поэтому дайте понять вашему любимому, что вы не будете мешать осуществлению его грандиозных планов, а поможете ему. Объясните, что тоже не хотите заключить себя и его в стенах квартиры, что тоже мечтаете об интересной жизни и приключениях, но вместе с ним.

Не задавайте парню множество вопросов о том, когда же вы поженитесь. Он сам должен это решить. И чем меньше вы об этом вспоминаете, тем он больше будет задумываться о вашей свадьбе. Если вы живете вместе, уделите больше времени приготовлению вкусных блюд. Не донимайте мужчину требованием подарков и походами на вечеринки и дискотеки, окутайте его домашним уютом и теплом.

Вечерами выслушивайте его, сочувствуйте и не осуждайте, проявляйте понимание. Эти каждодневные беседы станут отдушиной для вашего любимого, он будет ждать их и вашей ласки. Но ни в коем случае нельзя притворяться той, кем вы не являетесь. Если вы действительно любите человека, пусть и он полюбит вас настоящую.

Здесь вы должны виртуозно балансировать на грани «жена-не жена». Ведь если вы будете полностью обслуживать его быт, мужчине не имеет смысла жениться. Не забывайте о своей индивидуальности, о своей жизни. Встречайтесь с подругами, ходите по магазинам, посещайте . То есть не допускайте гражданского брака, обычно, он редко превращается в официальный.

Если вы не живете вместе с мужчиной вашей мечты, старайтесь встречаться не , чтобы он успел соскучиться. Флиртуйте с другими претендентами на ваши руку и сердце, пускай он забеспокоится и станет защищать свою «собственность». Не переусердствуйте с общением, не надо давать поводы для ревности.

Не осуждайте его друзей и их совместные с вашим парнем увлечения. Нет ничего страшного в рыбалке или боулинге. Лучше попробуйте освоить и полюбить эти занятия, так вы будете проводить больше времени вместе, и у вас прибавится тем для разговоров и обсуждений.

Стройте свою карьеру и жизнь независимо от мужчины. Покажите, что он не является для вас единственным светом в окошке. Самодостаточные и женщины добиваются уважения и восхищения скорее, чем слабые и неумелые создания.

Правильная тактика и разумное поведение принесут вам успех в завоевании вашего любимого мужчины, надо только вооружиться терпением.

Как развить стратегическое мышление, и какие упражнения для этого нужны, знает далеко не каждый. А ведь оно играет важнейшую роль в нашей жизни! Именно благодаря ему мы можем предугадать любые действия оппонентов наперед, с легкостью решать жизненные проблемы и достигать поставленных целей.

Для начала стоит отметить сказать, что каждый человек – это стратег. Хороший или плохой. Хотя, конечно же, лучше быть хорошим. Ведь мы на протяжении всей своей жизни постоянно принимаем решения. Причем так проходит жизнь каждого человека. Однако мы живем не обособленно, и мы не находимся в вакууме, поэтому все решения между собой, так или иначе, взаимосвязаны. Вот эта связь и влияет на мысли и поведение человека.

Каждый кочет достигнуть своей мечты. Но, к сожалению, часто бывает, так что мечты одного человека противоречат желаниям другого. Поэтому любой выбор может привести к конфликту, а это значит, что для достижения желаемого часто приходится идти на компромисс. В таком случае человек использует стратегические навыки.

Из чего состоит стратегическое мышление?

Умение стратегически мыслить – это особый навык человека. Именно по нему психологи определяют степень зрелости личности . В народе стратегическое мышление обычно называют мудростью, чуйкой или дальновидностью.
Стратегическое мышление состоит из:

  • способности предвидеть дальнейшее развитие ситуации, итога действий;
  • понимания того, какое место, какая личность занимает в социуме, умения разбираться в глубинных связях;
  • понимания принципов и целей, которыми люди руководствуются. Именно благодаря этой способности и принимаются дальнейшие решения;
  • способности отстаивать свои права и идти четко к цели невзирая ни на что;
  • умение найти выход в любой, даже самой запущенной ситуации;
  • умение извлечь выгоду из любой ситуации.

Основные правила по развитию стратегического мышления

  1. Старайтесь как можно больше получать позитивные эмоции и пробуйте управлять ими . Выполняйте ту роботу, которая приносит вам удовольствие. Ученые доказали что мысли человека напрямую зависят от того какие эмоции он испытывает. Позитивные эмоции значительно улучают стратегическое мышление. В то же время негативные – развивают тактическое мышление и спустя некоторое время приводят к ухудшению мышления.
  2. Для развития стратегического мышления очень общения . Людей, которые много общаются, психологи называют . Эту способность очень важно развить. Таким образом, вы станете более открыты для людей, заведете много полезных знакомств, откроете новые перспективы.
  3. Получайте новые знания . Стратегическое мышление является системным. Поэтому для того чтобы стать хорошим стратегом нужно регулярно получать новые знания, причем из разных областей.
  4. Занимайтесь анализом . Анализ – это важнейшая составляющая стратегического мышления. Анализируйте различные жизненные ситуации, размышляйте и пробуйте делать из этого выводы. Нацельтесь рассмотреть в любой ситуации причинно-следственную цепочку. При этом оценивайте все ситуации максимально объективно. Особое внимание уделите первопричине и итоговому результату. В будущем вы сможете воспользоваться полученными умениями, знаниями и опытом.
  5. Добивайтесь поставленных целей . Для того чтобы стратегическое мышление было развито, очень важно не только анализировать ситуации, но и добиваться целей, оценивать все события которые будут происходить на пути.
  6. При достижении целей очень полезно учитывать предыдущий негативный опыт . Как гласит японская пословица «во всем плохом можно найти что-нибудь хорошее». Это просто необходимо для того чтобы научиться себя правильно вести в различных ситуациях. Полученный в прошлом опыт очень помогает людям, когда они попадают в стрессовые ситуации. Получив драгоценный опыт в дальнейшем, вы научитесь строить стратегические планы, которые непременно приведут к исполнению мечты.
  7. Займитесь единоборствами и спортом в целом . Таким образом, вы не только укрепите здоровье, но и сможете научиться в самые короткие сроки самостоятельно принимать решения, понимать, как принимает решения противник. Если такие тренинги вам не по душе – отличной альтернативой могут стать шахматы.
  8. Для достижения максимального результата посетите тренинги и семинары , которые проводят квалифицированные психологи или же используйте систему Турбо-Суслик , которая дает более глубокие результаты, чем любой поход на тренинг. Также, вы можете посетить общие программы или узкие тематические семинары. На специальных тренингах вам помогут подобрать наиболее подходящие для вас упражнения, выполняя которые вы сможете эффективно совершенствоваться.

И запомните, что хорошими стратегами не рождаются, ими становятся. Проделав долгий путь, вы получите важное преимущество, которое наверняка пригодится вам в жизни.