Ведущий программы счастливый случай. Коррекционное развивающее занятие для детей средних классов

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (3-го года жизни), тема: «Весна»

Цели занятия:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.

Оборудование:

Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.

Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)

О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Рисование красками «Бегут ручьи»

Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега - снег растаял и превратился в ручейки.

Весной распускаются первые цветы.

Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева

Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

Аппликация «Дерево в цвету»

К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку - что было сначала, а что потом.

Танец «Весенняя пляска»

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.

Лепка «Фиалки»

Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

Весной дождик часто бывает, землю поливает.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.

Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.

Конструирование «Скворечник»

Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

Весной у многих зверей и птиц появляются детки.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 73 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

по познавательному развитию

Тема: «Весна пришла»

Составитель: Гейдарова В.Ю., воспитатель.

Образовательные технологии: - информационно-комуникативная технология; - игровая технология.

Санкт-Петербург

2015 г.


Конспект непосредственно образовательной области

по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

Тема: «Весна пришла»


Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе с использованием призентации на тему «Весна».
Задачи: 1. Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь;).2. Развивать ловкость пальцев и кистей рук, продолжая обучать детей нетрадиционному приёму – пальчиковое рисование (рисование листочков на дереве пальчиками).3. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).
Словарная работа: Обогощение словарного запаса (ручей, лучи, почка, листочки, журчит, тает, припекает).
Материал: слайды на тему «Весна»; слайды одежды, обуви; слайды персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; аудиозапись песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».Заготовка ствола березы без листочков, пальчиковые краски, две лужи из бумаги.
Предварительная работа: - наблюдение на прогулке за весенними изменениями;- чтение стихотворения о весне;- дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди одежду»

Ход занятия

I часть: Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо элнектронное. И вот что в этом письме. Воспитатель показывает на экране персонажа «Мишка» их мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать. Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко. Медведь: Да, ребята, я проспал всю зиму, а теперь пришла весна, я вылез из берлоги и хочу погреться на солнышке. Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что бывает весной? Медведь: Нееет.
II часть: Познавательная.Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна. Воспитатель, рассказывая стихотворение, сопровождает слова показом слайдов. Утром солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось. Стало солнце припекать, И вокруг всё согревать.
Начал таять вдруг снежок, Превратился в ручеёк. Весело он зажурчал, По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, Птички стали громко петь. Превратились почки В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, Рада вся детвора. Весна идет, Всех гулять зовет. Воспитатель: Ребята, а вы теперь знаете, что бывает весной? Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки. Ответы детей воспитатель сопровождает повторением примененных слайдов.
Воспитатель: А теперь, Мишка, ты понял что такое «Весна»? Мишка: Даа., но теперь я так хочу погулять. Можно с нами пойдет на прогулку и Маша. Воспитатель: Конечно можно, но на прогулку надо одеться. Дети, поможем Маше одеться? Дети: Да. Воспитатель показывает слайд «Шуба, куртка, платье»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Во что лучше одеть Машу? Дети: В куртку. Воспитатель показывает слайд «Зимние ботинки, резиновые сапоги, сандали»
Воспитатель: Дети, весной на улице кругом лужи, и чтобы не промочить ножки выберите обувь для Маши. Дети: Резиновые сапожки.
Подвижная игра «Перепрыгни через лужицу»
Воспитатель: Дети, давайте мы, тоже наденем сапожки, курточку, шапочку и пойдем гулять по дорожке и прыгать через лужицы. Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», перепрыгивая через лужицы. Дорожка заканчивается деревом без листочков. Воспитатель: Ребята, смотрите какая береза. Но на ней почему-то нет листиков? А ведь уже весна.
Пальчиковая гимнастика: Как из маленькой из почки (дети сжимают кулачок) Распустились вдруг листочки. (дети разжимают кулачок и показывают ладошку)
Пальчиковое рисование.
Воспитатель: Давайте вместе нарисуем на березе листочки. Я вас научу, как это можно сделать пальчиками. Воспитатель показывает, как можно нарисовать листочки. Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте. После завершения рисования Воспитатель: Ребята. Что мы сейчас делали? Дети: Рисовали листочки на березе.
III часть: Заключительная.Воспитатель: Миша и Маша, а вам понравилась ли наша работа? Воспитатель при этом показавает слайд «Маши и медведя». Медведь: Даа, нам с Машей нравится. У вас получилось очень красивое дерево. В награду послушайте песенку «Солнечные зайчики». Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сопровождая песню слайдами на тему «Весна».

Конспект комплексно – изобразительного занятия во 2 младшей группе на тему: «Волшебные превращения чудо -дерева».

Описание материала : это занятие будет интересно воспитателям и родителям детей 3-4 лет.
Автор : Бобина Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №161 общеразвивающего вида «Ручеек», город Барнаул, Алтайский край.
Цель : закрепить знания детей о времени года – весна.
Задачи: обогащать представления детей о временных изменениях в природе, совершенствовать умения пользоваться кистью, гуашью, воспитывать аккуратность при работе с клеем, развивать инициативу, творчество, развивать интерес к коллективному творчеству.
Материал : оборудование для мультимедиа, слайды, запись песни «Весна – красна идет», гуашь зеленого и белого цвета, кисти, баночки с водой, заготовки из цветной бумаги для скворечника и солнышка, клей, салфетки для аппликации и для рисования красками, клеенки. В группе, на расстоянии друг от друга, расположены столы с наборами для разного вида изобразительной деятельности. На одном столе – все для аппликации, на другом – все для рисования гуашью.
Предварительная работа : разучивание стихов дома с родителями для занятия, разучивание загадок о перелетных птицах, познавательно-творческий проект «Волшебные превращения»Воспитатель : Ребята, давайте сегодня поиграем в интересную игру…..Наши ребята приготовили для вас загадки. А мы постараемся их отгадать.
1 ребенок:
Снег и лед на солнце тают
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна-
Значит, к нам пришла (весна)
Показ слайда:

2 ребенок
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки,
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки)
Показ слайда :


3 ребенок:
Смастерим для птичек дом,
С круглым маленьким окном,
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник)
Показ слайда:


Вопросы к детям:
- О каком времени года мы отгадывали загадки?
- Какие приметы весны вы еще знаете?
- Что происходит с деревьями весной?
- Да ребята, вы правы! Вся природа просыпается с приходом весны. На деревьях распускаются листочки, появляется первая травка, первые цветы. Перелетные птицы возвращаются с юга.
-Какие птицы вернулись к нам?
-Да ребята, первыми прилетели грач и скворец.
-Кто помнит загадки о граче и скворце? (дети вспоминают разученные раньше загадки о перелетных птицах)
Сюрпризный момент :
Появление ребенка в шапочке скворца. Скворец загадывает загадку:
Птицы мы, у нас есть крылья, хвост и носик
Мы весну – красну на крыльях вам приносим!!(скворцы)
Дети отгадывают загадку, а воспитатель предлагает поиграть в игру со скворушкой: « Мы построили скворечник».
Дети подходят к педагогу. Проводится пальчиковая игра 2 раза.
Мы построили скворечник для веселого скворца,
Мы повесили скворечник возле самого крыльца,
Все семейство вчетвером проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки - черненькие перышки.
Дети выполняют движения руками и пальчиками в соответствии с текстом.
-Молодцы ребята! Скворушке очень понравилась наша игра.(воспитатель предлагает скворушке остаться).
-А теперь посмотрите, что это за картина?
Воспитатель открывает картину, расположенную на доске. На ней изображено дерево, нарисованное в нетрадиционной технике рисования - ладонями детей. Дерево дети рисовали осенью. Зимой дополнили картину снегом из салфеток, птицами и кормушками в технике аппликации.


Вопросы к детям:
-Какое время года на нашей картине?
- Что мы здесь с вами рисовали?
- Что мы клеили на картину?
-Зачем мы делали кормушки нашим птицам?
- Да ребята, на этой картине у нас сейчас зима. Но как нам быть? Ведь сейчас на улице уже весна…(дети предлагают дополнить картину скворечниками, травой, дорисовать на веточках зеленые листочки)
-Ребята, сейчас вы сможете помочь нашему дереву попасть в весну. Выберите себе, кто и что будет делать. Одни ребята пройдут к столам, где есть все необходимое для аппликации, кто хочет рисовать – проходите за другие столы. (помочь детям в выборе деятельности)
Самостоятельная деятельность детей. Ребята пальчиками рисуют листочки на деревьях, кисточками рисуют травку и «белят ствол», собирают солнышко, скворечники из бумажных заготовок и наклеивают их на картину. Педагог помогает ребятам в процессе работы. Готовая картина вывешивается на доску. Дети комментируют, что получилось.


Воспитатель:
-Какие вы молодцы, ребята!! Наше дерево стало такое веселое, совсем весеннее!! Давайте потанцуем и споем нашу любимую песню о весне?!
Включается запись песни : «Весна - красна идет и песенку поет». Дети поют песню, идут по кругу, держась за руки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7»

Непосредственно образовательная деятельность

«Поможем Лесовичку разбудить весну»

вторая младшая группа

Воспитатель

Косачёва Елена Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (развитие продуктивной деятельности: рисование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.

Задачи образовательных областей:

Познание:

  • Конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках весны;
  • Формировать представления о природных явлениях, их взаимосвязи;
  • Расширение представлений детей о простейших связях в природе.
  • Закреплять умение складывать целое из частей.

Коммуникация:

  • Развивать все компоненты устной речи детей.
    • Тренировать умение детей образовывать новые слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
    • Совершенствовать словесно – логическое мышление;
    • Пополнять, уточнять, активизировать словарный запас;
    • Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом.

Социализация:

  • Вовлекать в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию;
  • Побуждать к решению проблемы;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Художественное творчество (рисование)

  • Развивать детское творчество.
    • Совершенствовать умение рисовать акварельными красками и кисточкой округлые формы.
    • Учить рисовать не традиционным способом – ватными палочками.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать усидчивость, аккуратность, последовательность в выполнении работы, желание выполнить работу качественно.

Предварительная работа: Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций книжной графики о природе, чтение художественной литературы, систематические наблюдения на прогулках, целевые прогулки, д/и: «Когда это бывает?», «Назови ласково», «Сложи картинку», «Что лишнее?», рисование солнца карандашами, восковыми мелками.

Материал и оборудование:

  • подносы с разрезными картинками (Лесовичок) на каждого ребенка,
  • мягкая игрушка – Лесовичок,
  • д/и: «Что напутал художник?»,
  • мяч,
  • ватные палочки, кисти,
  • листы бумаги с изображением голых деревьев,
  • акварельные краски, стаканчики с водой,
  • корзинка с конфетками.

Методические приемы:

  • Организационный момент – рассказ воспитателя о встрече с человечком;
  • Д/и: «Сложи картинку»;
  • Д/и: «Что напутал художник?»;
  • Д/и: «Назови ласково»;
  • Не традиционная техника рисования;
  • Показ и индивидуальная помощь воспитателя;
  • Сюрпризный момент – конфетки.


Ход образовательной деятельности:

I Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями и воспитатель говорит:

– Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького человечка. Как вы думаете, кто это мог быть? (ответы детей). Хотите узнать?

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дидактическая задача: учить детей составлять целую картинку из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.

Воспитатель: Подходите к столу, берите подносы с разрезанными картинками. Надо из частей сложить целую картинку и тогда мы узнаем, кого я встретила по дороге в детский сад. (Дети складывают картинки. Если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает образец картинки.)

И кто же у нас получился? (Ответы детей)

Если дети угадали:

И верно, ребята, это старичок – Лесовичок, это его я встретила по дороге в детский сад.

Если дети не узнали:

Ребята, это старичок – Лесовичок.

А вот и он! (воспитатель показывает детям игрушку Лесовичка):

Здравствуйте, ребята! Я – старичок - Лесовичок – слежу за порядком в лесу. Но вот что-то в этом году нарушился порядок: никак зима из моего леса не уходит, все еще холодно и лежит снег. Вот я вам рисунки своего леса принес, посмотрите, что у меня там творится! И помогите, пожалуйста, порядок навести!

Поможем Лесовичку? (Да)

II - Тогда проходите, садитесь на стульчики. (Дети доходят до стульчиков, расставленных полукругом, садятся, перед ними висит доска).

Дидактическая игра «Что перепутал художник»

(Картина «Весна в лесу» с вставками не соответствующими данному времени года: новогодняя ёлка, дети в зимней одежде, Дед Мороз и т.п.)

Дидактическая задача: найти несоответствующие вещи, явления природы времени году – весна; развивать мышление, связанную речь; закрепить признаки весны; учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями.

Игровые правила. Посмотреть внимательно на рисунки. Определить, что не соответствует данному времени года. Объяснить, почему ты так думаешь?

Игровые действия. Поиск, объяснение, обсуждение.

Сейчас мы посмотрим картину Лесовичка, найдём в ней ошибки и исправим, обязательно объясняя, почему мы так считаем. На доске воспитатель выставляет картину с изображением весенних признаков + что-то зимнее (сосульки + снеговик, подснежники, проталинки + Дед Мороз, дети в резиновых сапогах и легкой одежде + ребенок в зимней одежде, ручьи + ребенок на санках, деревья с мелкими листьями + заснеженное дерево, птицы вьют гнезда + снегирь) и спрашивает:

Что на этом рисунке нарисовано не правильно? Почему ты так считаешь? Дети по очереди отвечают (полным ответом): - Лишний на картинке снеговик, потому что все тает, видны проталинки, дети в легкой одежде, как весной, а снеговик не тает, как зимой. И т.д.

III - Молодцы! Помогли навести порядок, исправили все ошибки на рисунках.

Лесовичок:

Молодцы какие, а я эти ошибки и не видел даже! Теперь мне очень хочется, чтобы в лес весна пришла как можно скорее!

Воспитатель:

Как же ему можно помочь? (ответы детей) Не знаете?

А я знаю один способ!

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Дидактическая задача: тренировать умение детей образовывать новые слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Игровые правила: изменить данное слово в уменьшительно-ласкательное.

Игровые действия: воспитатель кидает мяч ребёнку называя слово, ребёнок называя это слово в уменьшительно-ласкательном виде кидает мяч обратно воспитателю.

Воспитатель: Надо поговорить с весной ласково, ведь все живое любит ласку. Давайте попробуем, поиграем в игру: «Назови ласково». Вставайте в круг. Я буду называть вам слова про весну и кидать мяч, тот в чьи руки попал мяч говорит это же слово, только ласково и кидает мне (солнце, ручей, дождь, лужа, птица, гнездо, цветок, жук, дерево, лист, почка, проталина).

IV -Молодцы! Вот, Лесовичок, придешь в лес и произнесешь наши слова, весне сразу захочется появиться. А что бы уж наверняка в твой лес пришла весна, мы нарисуем для тебя яркое солнце, а на деревьях маленькие зеленые листочки. Проходите, ребята, присаживайтесь за стол.

Дети садятся за стол, на котором лежат краски, кисти, ватные палочки, листы бумаги с изображением голых деревьев, стоят стаканы с водой.

Воспитатель напоминает, как рисовать солнышко:

Солнышко, какое? (круглое, желтое, много лучей)

Вспоминают, правила пользования кистью, водой, красками.

Воспитатель рисует на доске солнце.

Вот какое замечательное весеннее солнышко получилось, и от его тепла стали лопаться почки на деревьях и появляться маленькие, зеленые листочки.

Их мы будем рисовать ватными палочками. Берем ватную палочку, макаем ее в водичку одной стороной, находим зеленую краску, бегаем по ней ватной палочкой и рисуем маленькие зеленые листочки на деревьях - тычками. Вот так… Будьте внимательны, весной листочки крепко прикреплены к веточкам, а не летают в воздухе. Вот такой весенний рисунок получился!

Теперь вы, ребята, сначала берите кисточки и рисуйте солнышко, а потом ватными палочками - листочки на дереве.

Молодцы, ребята! Настоящие весенние рисунки получились у вас! Давайте все рисунки поставим на выставку, чтобы Лесовичок их увидел. (обсуждение работ)

Когда они высохнут, Лесовичок заберет их в свой лес и там станет по-весеннему тепло, светло и зелено от наших рисунков и ласковых слов.

Лесовичок:

Спасибо, ребята, за вашу помощь. Позвольте мне вас отблагодарить и угостить лесными конфетками! (Воспитатель достает корзинку с угощением, дети берут по одной, благодарят)

И гостей наших угостите!

Спасибо всем!

Счастливый случай

интеллектуальная игра 2-3 класс

Добрый день, друзья. Мы начинаем нашу игру "Счастливый случай", ведь именно счастливый случай свел нас вместе. Сегодня мы будем наблюдать интеллектуальный бой между двумя командами. Дети тянут жребий (в командах по 7 человек).

Команда "Эрудит" и команда "Почемучки".

Выбираем капитанов: Командам задается по вопросу, ответивший первым становится капитаном.

а)Что есть в арбузе, помидоре, огурце и нет в тыкве дыне? (буквы Р)

б)Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков, в каждом ящике 100 коробок, в каждой коробке 2 ботинка. Сколько лет кондуктору?

Капитаны у нас есть, можно начинать игру.

1. Разминка.

Отвечаем на вопросы за одну минуту.

1 команда

  1. Катался мячом, пока не стал клубком. (клубок)
  2. В какой сказке девочка зимой идет за цветами (12 месяцев)
  3. Может ли страус назвать себя птицей?
  4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом?(ключ)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл в шахматы каждый игрок?
  6. Как зовут внучку Деда Мороза?
  7. Много-люди, один-... (человек)
  8. Птичий домик?
  9. Дикое животное с рыжим пушистым хвостом?
  10. Какими словами заканчивается письмо?
  11. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади?(спереди)
  12. Какой орган человека называют "Мотор"?
  13. Врач, сталевар, продавец- это...?
  14. Пингвин-этоптица?
  15. Какой цветок -символ Японии?(хризантема)
  16. Век живи и век... (учись)?
  17. Какая птица наших лесов лучше всех подражает голосам других птиц?(Скворец)
  18. Что значит"Бежать во весь дух?"
  19. Кого больше девочек или детей?
  20. Дерево медонос?

2 команда

  1. Когда мальчика называют именем Соня?
  2. Не летает, не поет, но клюет?
  3. Маленькие лапки, а в лапках царапки?
  4. Как звали невесту Пьеро?
  5. Человек, живущий рядом?
  6. Насекомое, дающее мед?
  7. В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка?
  8. Место, где растут овощи.
  9. Малина, клубника, крыжовник- это...?
  10. На что похожа половина яблока?

11. Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади?(сзади)

12. Их у человека 20?

13. Овца, заяц, слон это...?

14. Что теряет лось каждую зиму?

15. Какой цветок символ России?

16.С прилетом каких птиц приходит весна?

17.Семь раз отмерь, а один раз...?

18. Чего больше яблок или фруктов?

19. что значит "Морочить человеку голову"?

20.У какого дерева, как и у березы сладкий сок?

2."Темная лошадка"

1 команда

Дениска Кораблёв К. Булычев

Алиса Селезнева Л. Лагин

Хоттабыч П. Бажов

Незнайка А. Барто

Серебряное копытце В. Драгунский

Вовка-добрая душа Н. Носов

Муха- Цокотуха Э. Успенский

Крокодил Гена К. Чуковский

2 команда

Чиполлино С. Михалков

Дядя Стёпа Н. Некрасов

Айболит Дж. Родари

Саша К. Чуковский

Балда Г.Х. Андерсен

Человек рассеянный Э. Успенский

Дюймовочка А.С. Пушкин

Чебурашка С. Маршак

3. "Ты- мне, я тебе"

Ребята составляют и задают друг другу вопросы.(по 5 вопросов). Правильный ответ-1 балл.

4. "Цветные заморочки из бочки"

Одинаковые задания для команд, кто даст больше правильных ответов

Добавь нужное слово.

  1. Сказка Ш. Перро "Красная _____________________________"
  2. Сказка Ш. Перро "Синяя _______________________________"
  3. Мултьфильм "Голубой __________________________"
  4. Повесть А. Погорельского "Черная _______________________"
  5. Рассказ В.Осеевой "Синие _______________________________"
  6. Рассказ А. Куприна "Белый ___________________________"
  7. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка "Серая _____________________"
  8. Рассказ В. Бианки "Оранжевое __________________________"
  9. Мультфильм "Розовая _______________________________"

Ключ к заданию:



Игра со зрителями.

  1. Кто спас Муху -Цокотуху?
  2. В этой сказке всего по три. Назовите её?
  3. Назовите имена трех поросят,
  4. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца?
  5. Водитель машины?
  6. Покрывало на столе?
  7. Фигура без углов?
  8. Жилище Бабы Яги?
  9. Орган зрения?
  10. Дом для лошади?
  11. Подземная железная дорога?
  12. Сколько ног у мухи?
  13. Самое длинноногое животное?
  14. Инструмент, которым рубят?
  15. Прибор для измерения температуры?

Зритель, ответивший на наибольшее количество вопросов награждается.

5. Конкурс капитанов.

Назвать как можно больше слов на букву Т на рисунке (за 10- 20 сек).

6. Гонки за лидером.

Ответы на вопросы с переходом хода. (свой вопрос-1 балл, вопрос соперника-2 балла)

Сказочные предметы, чьи они?

  1. Ступа
  2. Золотое яичко
  3. Яйцо внутри с иглой
  4. Хрустальная туфелька
  5. Цветик-семицветик
  6. Зеркальце
  7. Золотой ключик
  8. Скорлупа от грецкого ореха
  9. Разбитое корыто
  10. Красная шапочка
  11. Туфли-скороходы
  12. Аленький цветочек
  13. Самовар
  14. Хвост
  15. Пропеллер
  16. Мячик
  17. Избушка лубяная
  18. Сапоги
  19. Волшебная палочка
  20. Яблоко
  21. Топор

Подводятся итоги игры. (В жюри -вожатые)

Вот и закончилась наша игра. Но не закончились каникулы. Поздравляем победителей!

Использованые материалы: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. "Внеклассные мероприятия. 3-й класс."- 2-е изд. доп.- М.: ВАКО, 2005.