Ведущий счастливый случай. Сценарий игры «Счастливый случай

Счастливый случай

интеллектуальная игра 2-3 класс

Добрый день, друзья. Мы начинаем нашу игру "Счастливый случай", ведь именно счастливый случай свел нас вместе. Сегодня мы будем наблюдать интеллектуальный бой между двумя командами. Дети тянут жребий (в командах по 7 человек).

Команда "Эрудит" и команда "Почемучки".

Выбираем капитанов: Командам задается по вопросу, ответивший первым становится капитаном.

а)Что есть в арбузе, помидоре, огурце и нет в тыкве дыне? (буквы Р)

б)Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков, в каждом ящике 100 коробок, в каждой коробке 2 ботинка. Сколько лет кондуктору?

Капитаны у нас есть, можно начинать игру.

1. Разминка.

Отвечаем на вопросы за одну минуту.

1 команда

  1. Катался мячом, пока не стал клубком. (клубок)
  2. В какой сказке девочка зимой идет за цветами (12 месяцев)
  3. Может ли страус назвать себя птицей?
  4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом?(ключ)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл в шахматы каждый игрок?
  6. Как зовут внучку Деда Мороза?
  7. Много-люди, один-... (человек)
  8. Птичий домик?
  9. Дикое животное с рыжим пушистым хвостом?
  10. Какими словами заканчивается письмо?
  11. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади?(спереди)
  12. Какой орган человека называют "Мотор"?
  13. Врач, сталевар, продавец- это...?
  14. Пингвин-этоптица?
  15. Какой цветок -символ Японии?(хризантема)
  16. Век живи и век... (учись)?
  17. Какая птица наших лесов лучше всех подражает голосам других птиц?(Скворец)
  18. Что значит"Бежать во весь дух?"
  19. Кого больше девочек или детей?
  20. Дерево медонос?

2 команда

  1. Когда мальчика называют именем Соня?
  2. Не летает, не поет, но клюет?
  3. Маленькие лапки, а в лапках царапки?
  4. Как звали невесту Пьеро?
  5. Человек, живущий рядом?
  6. Насекомое, дающее мед?
  7. В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка?
  8. Место, где растут овощи.
  9. Малина, клубника, крыжовник- это...?
  10. На что похожа половина яблока?

11. Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади?(сзади)

12. Их у человека 20?

13. Овца, заяц, слон это...?

14. Что теряет лось каждую зиму?

15. Какой цветок символ России?

16.С прилетом каких птиц приходит весна?

17.Семь раз отмерь, а один раз...?

18. Чего больше яблок или фруктов?

19. что значит "Морочить человеку голову"?

20.У какого дерева, как и у березы сладкий сок?

2."Темная лошадка"

1 команда

Дениска Кораблёв К. Булычев

Алиса Селезнева Л. Лагин

Хоттабыч П. Бажов

Незнайка А. Барто

Серебряное копытце В. Драгунский

Вовка-добрая душа Н. Носов

Муха- Цокотуха Э. Успенский

Крокодил Гена К. Чуковский

2 команда

Чиполлино С. Михалков

Дядя Стёпа Н. Некрасов

Айболит Дж. Родари

Саша К. Чуковский

Балда Г.Х. Андерсен

Человек рассеянный Э. Успенский

Дюймовочка А.С. Пушкин

Чебурашка С. Маршак

3. "Ты- мне, я тебе"

Ребята составляют и задают друг другу вопросы.(по 5 вопросов). Правильный ответ-1 балл.

4. "Цветные заморочки из бочки"

Одинаковые задания для команд, кто даст больше правильных ответов

Добавь нужное слово.

  1. Сказка Ш. Перро "Красная _____________________________"
  2. Сказка Ш. Перро "Синяя _______________________________"
  3. Мултьфильм "Голубой __________________________"
  4. Повесть А. Погорельского "Черная _______________________"
  5. Рассказ В.Осеевой "Синие _______________________________"
  6. Рассказ А. Куприна "Белый ___________________________"
  7. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка "Серая _____________________"
  8. Рассказ В. Бианки "Оранжевое __________________________"
  9. Мультфильм "Розовая _______________________________"

Ключ к заданию:



Игра со зрителями.

  1. Кто спас Муху -Цокотуху?
  2. В этой сказке всего по три. Назовите её?
  3. Назовите имена трех поросят,
  4. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца?
  5. Водитель машины?
  6. Покрывало на столе?
  7. Фигура без углов?
  8. Жилище Бабы Яги?
  9. Орган зрения?
  10. Дом для лошади?
  11. Подземная железная дорога?
  12. Сколько ног у мухи?
  13. Самое длинноногое животное?
  14. Инструмент, которым рубят?
  15. Прибор для измерения температуры?

Зритель, ответивший на наибольшее количество вопросов награждается.

5. Конкурс капитанов.

Назвать как можно больше слов на букву Т на рисунке (за 10- 20 сек).

6. Гонки за лидером.

Ответы на вопросы с переходом хода. (свой вопрос-1 балл, вопрос соперника-2 балла)

Сказочные предметы, чьи они?

  1. Ступа
  2. Золотое яичко
  3. Яйцо внутри с иглой
  4. Хрустальная туфелька
  5. Цветик-семицветик
  6. Зеркальце
  7. Золотой ключик
  8. Скорлупа от грецкого ореха
  9. Разбитое корыто
  10. Красная шапочка
  11. Туфли-скороходы
  12. Аленький цветочек
  13. Самовар
  14. Хвост
  15. Пропеллер
  16. Мячик
  17. Избушка лубяная
  18. Сапоги
  19. Волшебная палочка
  20. Яблоко
  21. Топор

Подводятся итоги игры. (В жюри -вожатые)

Вот и закончилась наша игра. Но не закончились каникулы. Поздравляем победителей!

Использованые материалы: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. "Внеклассные мероприятия. 3-й класс."- 2-е изд. доп.- М.: ВАКО, 2005.


Внеклассное мероприятие для 5-9 классов игра «Счастливый случай»

Технология – игровая.
Цель: - развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления
памяти, внимания.
-воспитание уверенности в своих силах, чувства ответственности, способность преодолевать трудности.
- расширение кругозора, интеллектуальных способностей воспитанников.
- развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и
аргументировать свою точку зрения.

В игре принимают участие две команды по 4 - 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 5 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает то количество жетонов, сколько баллов заработала. В конце каждого гейма объявляет итоговый результат каждой команды.
Каждой команде выдаётся листок с лабиринтом – кто быстрее найдёт выход, та команда начинает первая.
«Дальше, дальше, дальше…»
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 11 раз.
Вопросы первого гейма:
1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
4. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
5. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
6. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
7. У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (пять).
8. Что будет, если поспешишь? (людей насмешишь).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
11. Что в огне не горит, и в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).
22. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (нет)
«Заморочки из бочки».
Ведущий выносит на подносе 7 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла. Если команда не отвечает, то ответить может команда, которая знает ответ, она и получает дополнительный 2 балла.
Так как наша игра называется «Счастливый случай», то в одном из бочонков вопроса нет, но 2 балла команда получает.

Вопросы второго гейма:
1. В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу.
Ответ: Воробей
2. Чтобы он служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы- втулки, ролики натяжители цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Следует помнить что избыток масла плох для него, налипая грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь?
Ответ: Велосипед
3. Несмотря на небольшие размеры: 2.54 сантиметра толщиной и 7.62сантиметра в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь?
Ответ: Хоккейная шайба
4. Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут. (ком- пас- компас)
5.«Счастливый случай»
6. Встречая гостей хлебом и солью, наши предки вкладывали в хлеб понятие здоровья. А что означала соль?
(Богатство)
7.Древние инки вместо человека могли принести в жертву только попугая. Почему именно эту птицу?
(Он умеет говорить)
«Тёмная лошадка».
Ведущий раздаёт командам листки бумаги, на которых напечатано задание.
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».
Ги _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья) гиена
Бала _ _ _ _ _ (народный музыкальный инструмент) балалайка
_ _ _ елок (походная кастрюля) кот
Па _ _ _ _ дник (огороженный садик перед домом) лиса
Двуст _ _ _ _ а (охотничье ружьё) волк
П _ _ _ _ ок (небольшой населённый пункт) осёл
_ _ _ _ _ ка (вкусное прозвище автомобильного руля) баран
«Гонка за лидером»
Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
Вопросы для первой команды:
1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Спрятанные сокровища? – Клад.
9. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
16. Площадка для бокса? – Ринг.
17. Что делает еж зимой? – Спит.
18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
20. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
Вопросы для второй команды:
1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Лошадиный символ удачи? – Подкова
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Самая быстроногая птица? – Страус.

Подведение итогов игры.

И у нас остался неразыгранный последний лот – это лот аукцион.
Приступаем к розыгрышу.
«Аукцион лотов».
Лот зачитывается – игрок, давший правильный ответ получает приз.
ЛОТ №1 - Символ Эдемского сада, который стал причиной раздора. (яблоко)
ЛОТ №2 - Препятствует засыханию человека, туда добавлены витамины, необходимые для жизни.
(коробка сока)
ЛОТ №3 - Фиксатор мысли. (авторучка)
ЛОТ №4 – Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
Всегда во рту, а не проглотишь.
ЛОТ №5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент.
(жевательная резинка)
ЛОТ №6 – Молчание - это не только золото, но и масса сладкого удовольствия, а также средство от
болтливости (чупа- чупс)
ЛОТ №7 – летательный аппарат (воздушный шарик)
ЛОТ №8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы». (ластик)
ЛОТ №9 – энергетик для ума. (шоколадка)
ЛОТ №10 косметическое средство, которое придаёт поверхности блеск,предохраняет от порчи и разрушения.
(лак)
ЛОТ №11 – талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (линейка)
ЛОТ №12 – поглотитель слёз (носовой платок)
ЛОТ №13 - средство для снятия стресса. (пакетик с кофе)
ЛОТ №14 – зловещее место в Бермудах (школьный треугольник)
ЛОТ №15 – всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
ЛОТ №16 – то, о чём загадка здесь,
хорошо с чайком поесть,
с виду маленький батон,
с начинкой сладкой он. (рулет)
ЛОТ № 17 – кисломолочный продукт из коровьего молока, сливок и т.п., приготовленный с добавлением специальных заквасок и фруктовых добавок. (йогурт)
Спасибо всем за активное участие.

«Счастливый случай»

Игра для учащихся 3 класса

«Счастливый случай»

Цель:

- привлекать ребят к интеллектуальным играм;

Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к родной природе.

    прививать детям интерес к чтению;

    развивать образное мышление. Оформление:

    Плакаты с названием и темой мероприятия: «Счастливый случай», «Здравствуй Осень золотая»

    Выставка рисунков на тему «Осень».

    Большой бочонок, в котором находятся маленькие бочонки с задавниями.

    Табло с названиями геймов.

    Столы для ведущего и игроков.

    Часы с секундной стрелкой.

    Музыкальное сопровождение.

Ход игры

Звучат позывные игры «Счастливый случай ».

Ведущий (на фоне музыки ). Добрый день, дорогие дру-зья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочный мир осени. За окном падают жёлтые листья. Весь парк украшен осенним ковром. Кругом пасмурно, но очень красиво. И мы собрались здесь, чтобы попеть, поиграть, порезвиться и потешить красавицу Осень.

роща золотая!

а над рощей пролетает

стая журавлиная.

под облаками

гуси откликаются,

с дальним озером,

до весны прощаются.

не слышно смеха,

песенка оборвана.

Замолчало наше эхо -

задорное!

Все дорожки

заметает,

тропки над полянами

роща золотая

с листьями багряными!

А. Пришелец.

Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай », в ходе которой постараемся вспомнить приметы осени, мир природы. А принимают участие в нашей игре две дружные команды. Давайте поприветствуем участников. Слева от меня находится «Листопадники», а справа - «Осенники». (Аплодисменты.) Итак, начинаем!

Ведущий. Игра состоит из нескольких геймов, каж-дый из которых имеет свое задание. Объявляю первый гейм. (Звучат позывные игры. Ведущий открывает табло с надписью «Дальше. Дальше. Дальше.».) В течение ми-нуты я буду задавать командам вопросы - сначала од-ной команде одни вопросы, затем - другой другие. За-дача игроков - дать как можно больше правильных от-ветов.

Проведем жеребьевку: кому первому начинать этот гейм. (Жеребьевка.) Первыми начинает команда, а их соперники и все болельщики сейчас про-веряют свои нервы на прочность, потому что все они должны молчать, даже если знают ответ. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы, ребята не знаете ответа, то говорите: «Дальше!» Итак, команда готова? (Ответы детей .) Наши секунданты (показывает на них ) будут следить за временем, а счетная комиссия (показывает на них ) - вес-ти подсчет правильных ответов.

Вопросы первой команде :

    Самая большая ягода? (арбуз)

    Без чего не испечь хлеба? (без корки)

    Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

    На грядке - длинный и зелёный, А в бочке - жёлтый и солёный. (огурец)

    Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

    Сказка с фруктовыми и овощными жителями.(«Приключения Чиполлино».)

    Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не промокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы меня? Я. (свёкла).

    Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.(Капуста).

    Падают с ветки, желтые монетки.(листья)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

    Рыжий Егорка Упал на озерко. Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист).

    Он усатый и ползучий. Спрятал ядрышки в стручке -Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох. Называется. (горох).

    На грядке привалился на бочок Солидный, крутолобый. (кабачок)

    Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью)

    Тело деревянное,

Одежка рваная,

Не ест, не пьет,

Огород стережет.(Огородное пугало)

    Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Скирды хлеба.)

    Кто помог Золушке выбрать чечевицу из золы?(Птицы.)

    То по небу гуляет,

Тучи белые гоняет.

То шумит листвой в саду,

То провоет ночью «У-у-у» (ветер)

    Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо пройдёт,

Всяк поклонится. (Гриб.)

    Захотелось плакать вдруг -

Слезы лить заставил… (лук).

    Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста.

Если я. (капуста).

    В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Вопросы второй команде :

    Хвост зелёный, красная головка. Это остроносая. (морковка).

    У какого животного в листопад рождаются детёныши? (У зайца)

    Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы.)

    Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. (Осень)

    Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

    Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. (лук)

    Птица, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка.)

    Не видна из грядки, Играет с нами в прятки. И никто бы не нашёл, Да, гляди, торчит хохол! Потяните крепко - Вытащится. (репка).

    Самая маленькая птица? (колибри)

    В какой сказке зима с летом встречаются? («Две-надцать месяцев».)

    Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

    От частой поливки едва не промокла Мохнатая, тёмно-лиловая. (свёкла).

    Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней. (помидора).

    Много яблок, много груш

Овощей тяжелый груз.

Поспевай, загружай.

Что же это?. (Урожай.)

    Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках - душистый груз

Разных бус на разный вкус. (сад)

    По поднебесью веревка протянулась. (Журавли летят.)

    В каком цветке родилась Дюймовочка? (тюльпан)

    Ждут меня, зовут, а приду, все прочь бегут. (дождь)

    Лето целое старалась:

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала -

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.(Капуста.)

    Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину -

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех.

Называется. (орех).

    Под кустом копнешь немножко -

Выглянет на свет… (картошка).

    Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок.)

    Растут на грядке зеленые ветки,

    А на них красные детки. (Помидоры).

    Сколько стрел

Растет на грядках.

А стрельнуть

Нельзя ребяткам. (Лук)

Ведущий. Пока счётная комиссия подводит итоги конкурса объявляю музыкальную паузу.(Дети рассказывают стихи об Осени ). Убушиева Баина,Конаев Эрдни.расскажут вам свои стихотворения. Счётная комиссия готова? Счет первого гейма. (Объявляет счет.) И мы переходим ко второму гейму, который называется «Заморочки из бочки ».

Гейм «Заморочки из бочки »

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Заморочки из бочки».

Ведущий. Сейчас я немного поморочу вам голову своими сказочными заморочками. Каждый член команды вытянет из моей бочки бочонок с номером задания. Коли в первом гейме у нас начинала команда, то теперь мы начинаем с другой. В моей бочке есть бочо-нок, на котором нарисована подкова - это «частливый случай ». Игрок, доставший подкову, получает приз . Выта-щив бочонок и прослушав задание, команда может посо-вещаться 20 секунд и дать только один ответ. Если он будет правильным, то вы зарабатываете балл, а если нет, то отвечают болельщики. Затем бочонок вытаскивает игрок другой семейки. И так далее.

Представители классов по очереди вытаскивают бочонки с цифрами и выполняют задания-«заморочки».

«Заморочки »:

1. Какой это месяц ?

«В этом месяце налегке не попутешествуешь. Нужны сапоги, теплая и непромокаемая одежда. Не слышно птичьих песен, пустеют леса и поля. Слышнее всего - ветер. Он хозяин».(Октябрь)

2.Какой это месяц ? «Все вокруг становится пегим. Лес полосатый, как бока зебры. Полузима - полуосень, полудень - полувечер!» (ноябрь)

3. Какой это месяц ? «Пора пестрых листьев. Лес стоит как сказочная жар-птица. Повсюду шорохи, шелесты, шепоты. Улетают птицы в теплые края». (Сентябрь.)

4. Что это? Под землёй птица Гнездо свила, Яиц нанесла.(Картофель)

5. Что это? Одно бросил - Целую горсть взял. (Зерно.)

6. Какой это месяц ? Вересень,хмурень, вечер года, рябинник, золотой месяц года. (сентябрь)

7. Какой это месяц ? Грязник, листопадник,предзимье, кисельник, крутоверт, свадебник.(октябрь)

8. Какой это месяц ? Грудень, снеговей, полузимник, бездорожник, сумерки года, твердолоб, ворота зимы, зазимье, курятник, студень. (ноябрь)

Когда кто-то из игроков достает девятый по счету бочонок, ведущий объявляет конец гейма.

Ведущий. А этот номер (называет) объявляет нам о том, что гейм «Заморочки из бочки» заканчивается. Следующие стихи читают Киченеев Эренцен и Черкасов Баир. Ну, зрители не устали сидеть? Давайте поиграем? Ну-ка все встали и повторяем за мной.

Школа огородных пугал

Зрители стоят на своих местах. Ведущий в центре. Играю-щие повторяют движения за ведущим .

Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

Поднимите левую руку вверх, потрясите кистью.

Покачайте руками, пошумите ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Разведите руки в стороны, пожужжите как самолеты

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Помашите руками, как птица, покричите

кыш-кыш-кыш-кыш-кыш.

Поздравляю,

Вы окончили школу огородных пугал

Счёт игры «Заморочки из бочки»….

. (Объявляет счет гейма и общий счет игры. В этот момент за кулисами раздается шум.)

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Вижу-вижу! Красавица пришла на праздник к нам.

В платье из жёлтого ситца,

Бусы- рябинки на грудь

В уши серёжки- шиповник

Дорого -любо взглянуть.

Как вы думаете, ребята, кто же это к нам пожаловал на гейм «Темная лошадка »? (Ответы детей.)

Гейм «Тёмной лошадка»

Темная лошадка» . Выходит Осень

Осень: Здравствуйте ребята.

Всем хороша я, пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи -

Всё в сундуке моём есть.

Ответы детей .)

Ведущий

Осень. Согласна.

Ведущий.

Осень ()

Итак, первый вопрос Ответы де-тей: горошинка. )

второй воп-рос. (Ответы детей: огурец . )

последний вопрос. Ответы детей: яблоко )

Ведущий. (дети поют частушки ).Ну а сейчас пришло время решающего гейма, который называется «Гонка за лидером».

Гейм «Гонка за лидером»

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Гонка за лидером».

Ведущий. Этот гейм проводится по правилам перво-го гейма. На обдумывание каждого ответа команде да-ется одна минута. А начинает его команда.. Ко-манда готова? (Ответы детей: да. )

: Вопросы первой команде

    Какое яйцо снесла курочка Ряба первым - простое или золотое? (Золотым.)

    Из какого овоща делают кетчуп? (томат,помидор)

    Как зовут девочку из снега? (Снегурочка.)

    Что топтала кобылица в сказке «Конёк -Горбунок» (пшеницу).

    Суп со свеклой и другими овощами. (борщ.)

    Естественный поток воды который течёт по проложенному руслу. (река)

    Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

    Ближайший друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

    Зимой и летом одним цветом. (ель)

    Каких камней нет в море? (сухих)

    Дом для пчёл. (улей.)

    Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (бабочка.)

    За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кро-ликом.)

    Самое выносливое животноек, которое может обходиться без воды до трёх недель. (верблюд)

    В кого превратился царь Гвидон во второй раз? (В муху.)

    Что можно приготовить, но нельзя съесть. (уроки)

    Явление природы, характерное для осени, когда деревья нарядившись в яркую одежду, затем сбрасывают её. (листопад)

    В каком слове 100согласных? (стог)

    Ласточка перелётная птица? (да)

    Где строит своё гнездо кукушка? (нигде)

    Кобра -это кто? (змея)

    У кого мешок под клювом? (пеликан)

    Кушанье из размятых или протёртых овощей. (пюре)

    Говорящая птица.(попугай)

    Сестрица Иванушки. (Аленушка.)

Вопросы второй команде:

    Сколько человек тянуло репку? (Три.)

    Кто был кучером у Золушки? (Крыса.)

    Какую ягоду не едят? (волчью)

    Самая крупная кошка. (тигр)

    Блюдо из овощей. (салат)

    Вид осадков характерный для осени. (дождь)

    Луковый мальчик (Чипполино.)

    Как звали мудрого жителя джунглей в сказке о Маугли? (Слон Хатхи.)

    Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)

    Деревянный мальчуган. (Буратино.)

    На что не разрешала садиться Машенька медве-дю? (На пенек.)

    На какое дерево во время дождя садится ворона? (на мокрое))

    Кого первым встретил Колобок? (Зайца.)

    Какое домашнее животное помогло своему хозяи-ну стать маркизом? (Кот.)

    Самые большие водоёмы на земле. (Океаны)

    В каком слове 40 гласных? (сорока)

    С помощью чего была отравлена царевна в «Сказ-ке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (С помощью яблока.)

    У какого животного есть сумка? (кенгуру.)

    Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не может говорить)

    Как называется жилище зверей, вырытое в земле. (Нора)

    Воробей перелётная птица? (нет)

    Лиса впадает в спячку? (нет)

    Как называется нос слона, сросшийся с губой? (хобот)

    Не портной а с иголками. (Еж)

    Им ловят стрекоз, бабочек. (Сачок).

Ведущий. Молодцы, ребята! Давайте послушаем Кереева Басанга и Маркелова Вову.

Счетная комиссия подводит итоги, вручает призы и гра-моты .

Ведущий . Я думаю, что у нас сегодня не было проиг-равших. Надеюсь, что после нашей игры вы будете ещё больше любить природу во все времена года.

Гейм «Тёмной лошадка»

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Темная лошадка» . Выходит Осень

Осень: Здравствуйте ребята.

Всем хороша я, пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи -

Всё в сундуке моём есть.

А так как я пришла на гейм «Темная лошадка», то и ответы на мои вопросы на-ходятся в «сундучке». Не боитесь со мной сразить-ся? (Ответы детей .)

Ведущий . Милая Осень, у нас есть в игре свои прави-ла. Давай договоримся: ты задаешь вопрос, какая коман-да правильно ответит, та и получит балл. А если обе ко-манды не знают ответа, то отвечать будут болельщики. Согласны?

Осень. Согласна.

Ведущий. Тогда начинайте, доставайте свои «черные ящи-ки».

Осень (демонстрирует командам первый «черный ящик» и задает вопрос )

Итак, первый вопрос : С помощью предмета, который находит-ся внутри ящика, один молодой человек нашёл себе жену благородных кровей. Что же здесь лежит? (Ответы де-тей: горошинка. )

Вот какие умные! Тогда слушайте второй воп-рос. (Демонстрирует командам второй «черный ящик». ) Здесь находится предмет, который послушался совета умных людей, не ходить на другой край от его местожительства, так как это угрожало ему потерей части тела. Ну, слабо? (Ответы детей: огурец . )

Правильно. Ну что ж, вот вам мой последний вопрос. (Демонстрирует командам тре-тий «черный ящик».) Здесь находится предмет, который одна нехорошая дама использовала для лишения жизни молодой девушки. (Ответы детей: яблоко ) Какие смышленые детки! Все-то они знают!

Ведущий. Да, госпожа Осень, наши дети учатся в школе, много читают, хорошо знают сказки. Мы продолжаем нашу игру, а вы, Осень, присоединяйтесь к зрителям. А наши дети споют для вас частушки. (дети поют частушки ).

Коррекционное развивающее занятие для детей средних классов.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель:

  • обобщить знания и представления детей об окружающем мире.

Задачи:

  • способствовать развитию у детей любознательности;
  • создавать условия для развития речи;
  • формировать положительное отношение к знаниям, книгам;
  • развивать у детей умение работать в команде;
  • побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора;

Ход интеллектуальной игры

Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы провести игру…

А вы любите играть? А в какие игры вы любите играть?

Ученые-социологи утверждают, что человек — существо играющее. Игра сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру

Ок. — А, ты, знаешь, Егор, меня пригласили быть ведущей интеллектуальной игры!

Ег.- Представляешь! Меня тоже!

Ок. — Да! Значит, мы вместе будем вести интеллектуальную игру! Вот только я знаю спортивные игры, а какие игры называются интеллектуальными?

Ег.- Спортивные игры тренируют тело, а для тренировки ума существуют интеллектуальные игры. Разгадывая загадки, ребусы, головоломки, мы не только развлекаемся, но и учимся сопоставлять, анализировать, думать. Учимся терпению, настойчивости и мудрости.

Вместе: Итак, начинаем интеллектуальную игру «Счастливый случай». А мы, Оксана и Егор — ведущие этой игры.

Ок. — У нас есть две команды по 5 участников. Команды представьтесь, пожалуйста!

Представление команд.

1 команда:

«Следопыты» — следопыты идут по следу, мы тоже идем по следам фактов в поисках знаний.

2 команда:

«Знание — сила» — мы так назвали команду потому, что стремимся больше узнать и стать сильнее.

Ег. — Игра состоит из пяти геймов. Жребий решает, какая команда начинает первой. В конце каждого гейма жюри объявляет результат.

Ок. — Егор, ты сейчас столько непонятных слов наговорил: гейм, жребий, жюри. Ты уверен, что ребята знают значения этих слов?

Ег. -Ну, давай их спросим! Хотя, я уверен, что они это знают.

Гейм — Часть партии в некоторых спортивных играх (обычно в теннисе), устанавливаемая по количеству очков. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Жребий — Условный предмет (монета, билетик и т.п.), вынимаемый наудачу из множества других при каком-либо споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-л., порядок какой-л. очереди и т.п. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Жюри - нескл., ср. Группа экспертов, определяющая призовые места, присуждающая премии, награды на выставках, конкурсах, состязаниях. Ж. музыкального конкурса. Судейское ж. (на спортивных соревнованиях). Толковый словарь Ожегова.

Ок. -Уже пора узнать, какая команда начинает игру! У меня в мешочке фишки с цифрами. Капитаны команд подойдите и определите, кто первый начинает игру.

1-й гейм «Дальше… Дальше… Дальше…»

Команды поочередно бросают игровой кубик. На четырех сторонах нанесены единицы, на одной стороне — ноль, еще на одной подкова. Если на верхней грани кубика выпадают единицы, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл, если подкова, — это означает, что команде повезло и она за правильный ответ получает 2 балла. Если выпадает ноль, -переход хода.

На раздумье дается 5 секунд.

  1. Изобретатель азбуки, состоящей из точек и тире. (Сэмюэл Морзе).
  2. Страна всех сумчатых. (Австралия).
  3. Плакса с длинными рукавами. (Пьеро).
  4. Русская деревянная кукла с товарками внутри. (Матрешка). 5.Заплатка в зубе. (Пломба).
  5. Сосуд терпения. (Чаша).
  6. Незаменимый прибор для блуждающих в лесу. (Компас).
  7. Антоним слову «тьма». («Свет»).
  8. Где сухого камня не найдешь? (В воде).
  9. Кто такая «каракула»? (Акула).
  10. Сборник географических карт и таблиц. (Атлас). 12.Высший спортивный показатель. (Рекорд).
  11. Недавно полученное известие.(Новость).
  12. Средство передвижения по льду. (Коньки).
  13. Его ставят на собрании ребром. (Вопрос).
  14. Какое топливо добывают в болоте? (Торф).
  15. Домашний «Дед Мороз». (Холодильник).
  16. Великий русский баснописец. (Крылов).
  17. Подземная железная дорога. (Метро).
  18. Низкорослая лошадка. (Пони).

Ег. — Жюри подводит итоги.

Ок. — Егор, можно я задам тебе вопрос?

Ег. — Конечно, можно!

Ок.- Почему на кубике нарисована подкова? И что там говорилось про счастливый случай?

Ег. — А давай, спросим у ребят! Кто-то из вас может ответить на вопрос Оксаны?

С давних пор считается, что подкова — это символ, приносящий счастье. Это своего рода защитный амулет. Связано это во многом с тем, что ее рождение происходило в кузне в сочетании с огненной силой, разгоряченного металла и разумной силы кузнеца. Под гром тяжелых ударов молота и звон наковальни, под звенящую песню сотворения, когда из чего-то бесформенного рождается что-то ясное и свежее. Ибо «ковать» знаменует «творить».

Всем известно, что подкова — древний и самый известный талисман, приносящий в дом удачу, успех, богатство. Причем это поверье широко распространено в разных странах мира. Почему люди стали приписывать магические свойства такому обыденному предмету? Немного истории… Когда впервые стали подковывать лошадей, точно не известно. Одно достоверно, что уже в древнем Риме хозяева проявляли заботу о лошадях и мулах. Они надевали на ноги животных специальные башмаки, сделанные из дерева или металла. Обувь крепилась к их ногам кожаными ремнями. В древних летописях описано, как император Нерон, собираясь посетить Олимпийские игры, приказал «обуть» несколько тысяч мулов в серебряные пластинки, крепившиеся к их ногам ремнями.

Жюри сообщает результаты 1 гейма.

Ок. — Интересно, а что означает слово «заморочки»?

Ег. — Ребята, подскажите Оксане, что означает слово «заморочки»!

Заморочка:

  1. Какая-либо странность, особенность в поведении человека; какое-либо занятие, в которое человек сильно погружен
  2. Сложная задача, трудность. Например: У каждого свои заморочки.

Отвали, я заморочился по своей теме.
Включает в себя такую мозговую заморочку, что с первого раза и не разберешь.
Надёжного решения этой заморочки я не знаю.
Есть ли у Вас такие заморочки, которые всегда возникают с новым партнером или партнершей.
Такими заморочками мой респект не заслужить.
Когда мы раздражали нашими заморочками друзей.

Ег. — Оксана, вот ты тоже сейчас похожа на «заморочку». Заморачиваешься по каждому непонятному слову.

Ок. -Ну и ладно!

Ег. — Давай продолжим игру.

Перед вами 10 бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой по итогам 1 гейма меньше баллов. При правильном ответе на вопрос команда получает 3 балла.

  1. Кого называют морской лисицей? (акула)
  2. Самая большая и красивая бабочка России, ловля которой запрещена законом (Махаон)
  3. Книга, в которую заносят редкие исчезающие виды животных (Красная)
  4. Самое чистое озеро. (Байкал)
  5. Каракурт — это птица, драгоценный камень или паук? (Паук)
  6. Сумчатый медведь. (Коала)
  7. Гигантское вечнозеленое дерево. (Эвкалипт)
  8. Разлинованные лошадки. (Зебра)
  9. Верный друг человека. (Собака)
  10. Корабль пустыни. (Верблюд).

Жюри подводит итоги.

3-й гейм «Темная лошадка»

Каждой команде поочередно задаются вопросы. Необходимо ответить: «верно» или «неверно». За каждый правильный ответ команда получает 4 балла.

  1. В термометре есть тоненькая трубочка, в которой находится жидкий металл -ртуть. От жары ртуть, как всякий металл расширяется, и столбик термометра ползет вверх — выше нуля, а от холода ртуть сжимается, и столбик термометра ползет вниз, показывая температуру ниже нуля. (Верно).
  2. Самое первое и вечное зеркало — это обыкновенная водная гладь, которая появилась задолго до первого человека. (Верно).
  3. В старину пуговицы нужны были для застежки. (Неверно. В старину пуговицы являлись украшением и свидетельствовали о знатности и достатке человека).
  4. У акулы зубы меняются каждые 8 дней. (Верно. У акул происходит быстрое изнашивание зубов, т.к. они разрывают пишу на мелкие кусочки, чтобы их удобнее было глотать.)
  5. Голодные орлята пожирают своих родителей. (Неверно. Силы не равны. А вот старшие могут это сделать).
  6. Кобра способна танцевать под звуки дудочки факира. (Неверно. На самом деле змея не слышит музыку. Когда снимают крышку, кобра приподнимается -это знак готовности к защите. Затем следует за движением дудочки, готовясь к атаке).

Ок. — Жюри подводит итоги. Сообщение результатов.

4-й гейм «Гонга за лидером»

Ок. -Егор, хоть ты меня и назвал «заморочкой», я все равно спрошу. Кто такой лидер?

Ег. — Ну, я думаю, ребята ответят тебе на этот вопрос.

Лидер (от англ. leader - ведущий, первый, идущий впереди):

Лидер - лицо в какой-либо группе, организации, команде, подразделении, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Ег. — Командам задается по 20 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если в течение 5 секунд после вопроса команда не отвечает, зачитывается ответ и задается следующий вопрос. Игра начинается с команды, у которой меньше баллов.

Вопросы для 1-й команды:

  1. Оно в сказке было не простое, а золотое. (Яйцо).
  2. Кто наведывался к шведской семье Свантесон с крыши — в окно? (Карлсон).
  3. Одежда для книжки. (Обложка).
  4. Что общего у винтовки и дерева. (Ствол).
  5. Незаменимая вещь, фиксирующая страницу.(Закладка).
  6. Место в пустыне, где есть растительность и вода.(Оазис).
  7. Назовите государство с самой большой численностью населения. (Китай).
  8. Что идет не двигаясь с места? (Время).
  9. У какого слона нет хобота? (У шахматного).
  10. В какое время происходили события, когда «делать было нечего»? (Вечером).
  11. Столетие. (Век).
  12. Площадка для бокса.(Ринг).
  13. Наука о животных. (Зоология).
  14. Смерть свою он хранил на конце иглы. (Кощей).
  15. Куда впадает Волга? (В Каспийское море).
  16. Где находится Поле чудес? (В Стране дураков).
  17. Птица на гербе России. (Орел).
  18. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
  19. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат).
  20. Дом собаки. (Конура. Будка).

Вопросы для 2-й команды:

  1. В какой стране жил папа Карло? (В Италии).
  2. Он хоть ничего и не знал, а стал героем книги Николая Носова.(Незнайка).
  3. На каком континенте больше всего государств? (В Африке).
  4. Какое море самое соленое? (Мертвое).
  5. Что делает еж зимой? (Спит).
  6. Сколько дней в високосном году? (366).
  7. Автор стихов «Няне», «Узник». (Пушкин).
  8. Самая быстроногая птица. (Страус).
  9. Популярный вид спорта в Бразилии. (Футбол).
  10. Где были проведены 22 Олимпийские зимние игры? (В Сочи).
  11. Ночью указывает путь кораблям.(Маяк).
  12. Знак почтовой оплаты. (Марка).
  13. Жилище папы Карло. (Каморка).
  14. Дом для автомобиля. (Гараж).
  15. Эмблема государства. (Герб).
  16. Бытовой предмет, не дающий спать по утрам. (Будильник).
  17. День веселья, радости, торжества. (Праздник).
  18. Сколько крыльев у блохи? (Их нет).
  19. Кого ловил Дуремар на болоте? (Пиявок).
  20. Назовите самый большой океан. (Тихий).

Жюри подводит итоги.

5-й гейм «Конкурс капитанов»

Ег. -У меня два конверта: в одном — 5 вопросов на тему «Космос», а в другом — 5 вопросов на тему «Животный мир». Право выбора конверта у капитана, чья команда имеет меньше баллов. При правильном ответе на вопрос капитан получает 1 балл.

Ок. — Егор, а тебе какая тема больше нравится?

Ег. -»Космос». А тебе?

Ок. -А мне ближе «Животный мир»!

Ег. -Давай посмотрим, что достанется 1 команде.

Вопросы для капитана. Тема «Космос».

  • Самая большая планета нашей Солнечной системы. (Юпитер).
  • Кто из людей первым испытал чувство невесомости? (Юрий Гагарин).
  • Какая планета лучше всего видна на небе? (Венера).
  • Имя первой женщины-космонавтки. (Валентина Терешкова).
  • Как называлась ракета, на которой летал Ю. Гагарин? (Ракета-носитель ВОСТОК-1)

Вопросы для капитана. Тема «Животный мир»

  • У какого млекопитающего самое жирное молоко? (У самки голубого кита).
  • Какие птицы умеют летать задом наперед? (Колибри).
  • Кто является самым опасным врагом акул? (Дельфин)
  • Какая певчая птица достает себе пищу, ныряя в воду под лёд? (оляпка)
  • Кто спит головой вниз? (летучие мыши)

Ег.- Вопрсы все заданы. Жюри подводит итоги.

Ок. — Егор, а теперь ты ответь на вопрос по теме «Космос»: Кроме Валентины Терешковой были ещё женщины-космонавты?

Ег. — (Конечно были: Светлана Савицкая, Елена Кондакова)

55 женщин-космонавтов и астронавтов участвовали в космических полётах.

Ок.- Молодец! Ответ верный.

Ег. -Тогда и тебе, Оксана, вопрос по теме «Животный мир»

Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (китовая акула весит 30 тонн, слон 6 тонн)

Ок.- Я думаю, нет я уверена, что акула!

Ег. -Ты тоже молодец! Ответ верный. А теперь давай посмотрим какие молодцы наши команды!

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)