The elder scrolls online morrowind что нового. Обзор дополнения The Elder Scrolls Online: Morrowind

Но статью вы не прочтете, пока не получите бумаги

Отправить

В любом жанре всегда существуют вещи, для многих ставшие мерилом качества. И пусть технологии совершили огромный скачок вперед, пусть графика уже опасно приближается к похожей на реальность, пусть возможности создания игровых миров стали практически безграничными - все равно некие культовые вещи навсегда останутся в сердцах преданных фанатов.

Пятнадцать лет назад свет увидел творение, которое навсегда закрепило за собой статус эталонной RPG. Речь идет, разумеется, о . В то время это был самый настоящий прорыв. И даже десятилетие спустя тысячи фанатов продолжают колесить остров Ввандерфелл, отстреливая скальных наездников и попутно пытаясь доказать трем Великим Домам и Эшлендерам до кучи, что они - те самые Нереварины. Ведь именно им суждено спасти Морровинд от ужасной напасти в виде Дагот Ура, которого местное население - данмеры - величают не иначе как самим Дьяволом. Но довольно о годах минувших, ведь сегодня речь пойдет об идейном наследнике «морры» - дополнении к неоднозначной среди фанатов «Свитков» MMORPG под до боли знакомым названием .

Нет совершенно никакого смысла вдаваться в подробности и тщательно описывать игровой процесс самой «ммошки». С момента своего выхода уже успела как покорить сердца многих, так и поджечь пятые точки еще более многочисленного комьюнити. И мало кого волнует, что многие предметы порицания проекта давным-давно были перелопачены на новый лад. А еще для исследований в ней доступен практически весь Тамриэль, что возвращает нас к корням франшизы, где была представлена именно такая система мира. До недавнего времени игроки не могли посетить материк Ввандерфелл, фигурировавший в , что, надо полагать, расстраивало многих. Но ZeniMax Online Studios твердо решила исправить этот недостаток, причём достаточно интересным способом - взывая к чувству ностальгии тех старичков, что еще по памяти могут одним левитационным прыжком пересечь Красную Гору, стартуя в Балморе, а приземляясь в Файрвотче.


Как известно, в каждой игре серии протагонист начинает свой путь в местах лишения свободы. Новое дополнение к исключением не стало. Игрок плывет на корабле в сторону земель данмеров, попадает в плен к работорговцам, выбирается из под стражи и первым делом попадает... в канцелярию портового городка Сейда Нин. Ничего не напоминает? Все верно. Мы практически повторяем путь Нереварина. Точнее, предваряем его: ведь тот самый Нереварин, которого даже вчерашний шторм не разбудил, пройдет этим же маршрутом лишь спустя семьсот лет!


За семь сотен лет - без малого тысячелетие - превращались в пыль древние города, рушились целые империи, менялся климат и ландшафт всей планеты, а городку Сейда Нин лишь потребовался легкий косметический ремонт. Ляпота, да и только.

Практически все, что можно было сделать в оригинальном Морровинде, доступно и здесь. Прямо на старте игры никто не мешает протагонисту обшарить каждый мало-мальски брякающий дрейками карман этого захолустья, собрать со столов и полок все тарелки и вилки, чтобы продать их позже за сущие гроши, а потом убить курочку и получить за это штраф от блюстителей порядка. Кстати, они все еще следят за тобой, ничтожество!



Расстояние между локациями на Ввандерфелле, к сожалению, существенно меньше, чем в оригинальном Морровинде. Оседлав коня, можно достичь Вивека, который на тот момент времени еще находится в процессе строительства, буквально за полторы-две минуты. Затем, развернув коня, потратить всего пять минут на путешествие до величественной Балморы. Но, с другой стороны, даже на это расстояние, если следовать квестам, как сюжетным, так и побочным, можно потратить много-много часов. К тому же, задания увлекательны, сюжет нетривиален и заставляет погрузиться в историю целиком и полностью.


Кстати, в те времена Ввандерфелл еще не превратился в безжизненную пустыню, которую мы привыкли видеть в третьей части TES. Поля, луга, леса - все это пестрит зеленью и всяческой живностью. ZeniMax действительно постаралась на славу, ведь каждый уголок этого острова проработан до мелочей. Все выглядит очень аутентично - дизайнеры провели титаническую работу, явно не засеивая местность травой и деревьями широкой кистью, а кропотливо выстраивая мельчайшие природные и рукотворные структуры.


Конечно, ни о какой хардкорности не может идти и речи. Контент создан по большей части для казуальных геймеров, порог вхождения чрезвычайно низкий, но при этом с самого старта игроку дают понять, что вариантов развития у него довольно много. Это не , где протагонист носит только один тип брони и до самого конца дополнения не прощается с легендарным оружием. Здесь можно облачиться в банное полотенце, накинуть на голову прогоревший котелок, вооружиться черенком от лопаты, и от такого «спека» тоже будет толк. Разумеется, есть некоторые ограничения, связанные с выбранным во время создания персонажа классом, но даже в рамках того же Рыцаря-Дракона (эдакого воина-Драконорожденного) можно стать практически кем угодно. Никто не мешает комбинировать броню из разных типов «тяжелости», обстреливать супостатов файерболами и стрелами, а затем переключиться на щит-меч и ринуться в ближний бой. Так что как бы хейтеры не пытались принизить ее из-за якобы кастрированной системы развития персонажа, не стоит им верить.


- М"айк хотел бы иметь рыбную палочку, чтобы подарить ее тебе. К сожалению, у него ее нет.

Даже если на своей заре не стала каким-то прорывом, то тщательное шлифование этого продукта придало ему так необходимую в нынешнем разнообразии контента свежесть. Дополнение однозначно стоит опробовать как бывалым любителям жанра, так и новичкам, только знакомящимся с RPG. И пусть никого не смущает приставка MMO: если будет на то воля игрока, у него всегда есть возможность отказаться взаимодействовать с другими людьми.

GameGuru ставит дополнению Morrowind восемь скальных наездников из десяти - и то лишь потому, что тех двоих уже успел укокошить Святой Джиуб.

После серии небольших сюжетных DLC разработчики ZeniMax Online Studios наконец-то решились на выпуск крупного аддона. На радость фанатам для расширения был выбран Морровинд - пожалуй, самое необычное место в Тамриэле.

Да, все верно: спустя 15 лет можно вновь отправиться в край пепельных бурь, гигантских грибов, живых богов и темнокожих данмеров - мрачных и суровых, как Красная гора.

Тебя даже вчерашний шторм не разбудил

Чтобы подстегнуть ностальгические ощущения буквально с , разработчики ZeniMax Online Studios реализовали альтернативный старт.

Старое интро из базовой версии теперь недоступно, вместо него теперь корабль, идущий прямиком на остров Вварденфелл - новый регион на глобальной карте.

Если в оригинале 2002 года главный герой уже с самого начала является заключенным, то в заключение происходит уже после выбора фракции, класса и внешности. На корабль нападают работорговцы, и вот уже свежеиспеченный герой сидит в кандалах и размышляет о незавидной судьбе.

Но не стоит унывать, ведь приключение только начинается. На помощь главному герою и другим узникам приходит темная эльфийка из Мораг Тонг - гильдии религиозного толка, практикующей абсолютно легальные убийства в Морровинде. Да, у данмеров очень интересные порядки.

После небольшой линейки заданий главный герой таки добирается до Вварденфелла и обнаруживает себя в маленькой деревушке - Сейда Нин. Так и начинается одно из самых интересных приключений в жанре MMORPG.

Сюжет и квесты

Cтоит напомнить, что в TESO действие происходит во Второй Эре, за 1000 лет до событий . В это время Морровинд еще не познал моровые бури, а Красная Гора, огромный вулкан в центре Вварденфелла, еще не успел уничтожить большую часть флоры и фауны.

Город Вивек еще только строится, а сферы влияния Великих Домов распределены иначе. Например, Балмора и вообще большая часть относительно цивилизованных поселений находится под пятой Дома Редоран, а Хлаалу не играют особой роли в политике.

Впрочем, что-то не меняется даже за тысячу лет: горделивые данмеры Телванни все также сидят в диковатых «грибных» поселениях, эксплуатируют рабов и практикуют магию во всех ее проявлениях.

В The Elder Scrolls Online: Morrowind есть полноценный сюжет, разделенный на несколько сюжетных линий, что крайне нетривиально для MMORPG.

Во-первых, есть что-то вроде основного сюжета, связанного с помощью одному из трех живых богов данмеров - .

Одно из самых могущественных созданий Тамриэля стремительно теряет силу, а среди дикарей-эшлендеров внезапно объявился новый Нереварин - инкарнация спасителя данмеров, который, согласно пророчеству, должен вернуть этому народу былую славу и царство над всеми окрестными землями.

Во-вторых, есть несколько продолжительных сюжетных линеек, по одной в каждом городе. И иногда они по длительности уделывают даже квесты гильдий из Skyrim!

Например, есть очень долгая «сюжетка» о аргонианке-рабыне, которая с помощью игрока сначала получает свободу, а затем всяческими уловками поднимается на самые верха иерархии Телванни, постепенно забывая о том, с чего она начинала.

А прохождение заданий в Балморе запросто может занять несколько вечеров, и это не просто «побегушки» из одного конца карты в другой, а полноценный сюжет на уровне все той же Skyrim. В этом игра стала даже круче оригинальной The Elder Scrolls Online, и уж точно она на две-три головы выше типичных представителей жанра MMORPG.

В-третьих, есть множество побочных заданий, разбросанных по всему Вварденфеллу. Они, конечно, гораздо короче, да и не такие увлекательные, но тоже по-своему интересные.

Новый класс в TESO

С выходом аддона Morrowind в игре появился новый класс - Warden (хранитель). Это разноплановый боец, использующий силы стихий и вызывающий на помощь диких существ.

Как и другие классы в The Elder Scrolls Online, хранитель имеет три классовые линейки, по несколько заклинаний и пассивных умений в каждой. Первая оперирует льдом, нанося урон холодом, вторая взывает к силам природы, исцеляя игрока и его союзников, а третья дает возможность вызывать на помощь разных существ. Благодаря очень гибкой ролевой системе, из класса Warden можно «вылепить» что угодно - хоть танка, хоть мага, хоть лекаря. Разве что чистый убийца едва ли выйдет, так как с физическим уроном у хранителя дела так себе.

Новый PvE-контент

Разумеется, разработчики не забыли и о тех, кто ценит в MMORPG не только квесты, но и процесс зачистки подземелий. В этом плане главной изюминкой The Elder Scroll Online: Morrowind стал новый рейд (Trial) под названием Halls of Fabrication - опасное приключение, рассчитанное на 12 человек.

У него тоже есть сюжет, но он уже не так важен, ведь рейды - это прежде всего боевое испытание, наградой за которое являются новые предметы, лучшие из тех, какие есть в игре.

Но перед тем, как отправиться на покорение древнего двемерского завода, лучше сначала зачистить все публичные подземелья (Delves). Их в Морровинде несколько, и в каждом есть по одному боссу, с которого тоже валится «шмот».

Поля боя (Battlegrounds)

До выхода аддона единственным PvP-режимом в игре был бой за Имперский город, а теперь появился еще один, более простой формат игры - поля боя. Это локальные стычки между тремя игровыми фракциями, проходящие на небольших аренах.

Есть 3 типа сражений - Deathmatch, Domination и Capture the Relic. Правила очень простые и понятные любому кто более-менее знаком с популярными соревновательными играми.

В Deathmatch нужно за отведенное время убить как можно больше супостатов, в Domination количество убитых ничего не решает, так как бой идет за обладание специальными зонами, а Capture the Relic - это типичная вариация захвата флага, только более сложная, ведь команд на поле 3, а не 2.

Графика и звук

TESO: Morrowind - это аддон, а это значит что в техническом плане игра не изменилась. Однако не накинуть дополнительный балл за графику - это настоящее преступление, ведь ZeniMax Online Studios все-таки смогли немного поднять картинку.

Но не за счет возросших системных требований, не за счет новых эффектов и текстур более высокого разрешения. Более качественная графика достигается благодаря очень качественной работе над ландшафтом и дизайном моделей.

Морровинд еще никогда не выглядел так красиво. Болота, пепельные ущелья и острова, поросшие гигантскими грибами - абсолютно все выглядит здорово. А здешние пейзажи буквально заставляют делать скриншоты, не задумываясь об объеме жесткого диска.

Музыкальное сопровождение тоже не подкачало. По ходу игры можно услышать множество переделок оригинальных тем из , которые выбивают ностальгическую слезу. Есть и абсолютно новые композиции, но они, увы, цепляют не так сильно, хоть и не вызывают сомнений в старании авторов.

Ностальгический рай в декорациях MMORPG

Идея выпустить дополнение про Морровинд сама по себе хороша, ведь практически все фанаты «Древних свитков» помнят и любят этот странный, но до ужаса интересный регион Тамриэля.

К счастью, реализация тоже оказалась на уровне: сюжетные квесты выполнены отлично, а их продолжительность говорит сама за себя. Все остальные компоненты дополнения сделаны добротно и вполне оправдывают цену игры. Правда, если покупать аддон вместе с основной игрой, то все равно выйдет дороговато.

Наконец-то мы дождались от разработчиков компании ZeniMax Online Studios анонса самого глобального расширение к The Elder Scrolls Online, которое назвали "новой главой" в истории игры. Релиз игры состоялся лишь в 2017 году. Представленный Аддон очень порадует старых фанатов франшизы, а все потому, что его события разворачиваются в Морровинде – это провинция, которая хорошо знакома по игре The Elder Scrolls III: Morrowind. Также расширение добавит территорию легендарного острова Вварденфел, сюда геймеры могут отправиться для того, чтобы помочь его хранителю излечиться и спасти весь мир от уничтожения. Помимо этого, добавлен совершенно новый игровой класс - Warden (Хранитель). Создатели подготовили для вас более 30 часов нового захватывающего сюжета, который разворачивается вокруг болезни живого бога Вивека, герои должны ему помочь избежать падения луны Баар Дау. Ну что, вам уже не терпится сыграть? Тогда поспешите прямо сейчас The Elder Scrolls Online: Morrowind скачать торрент совершенно бесплатно на нашем игровом хранилище.

Сюжет

Вот мы и дождались выхода масштабного обновления, которое называется The Elder Scrolls Online: Morrowind. Еще до выхода игры, разработчики обещали включить более 30 часов геймплея и самую крупную географическую зону. И могу с уверенностью сказать, что свое обещание они выполнили на отлично.

В представленной игре вам предстоит исцелить бога Вивека и помочь ему восстановить силы для спасения Тамриэля от разрушения. Если честно, то география дополнения напоминает ту, которая была в The Elder Scrolls 3: Morrowind, и включает в себя почти все ключевые места из классической ролевой игры. Но, не смотря на это, действие в данном дополнении развернется за 700 лет до событий третьей части TES. Также здесь имеется класс – надзирателя, которому во время сражений помогает огромный, боевой медведь. Помимо этого, игра включает в себя новый PvP-режим «Поля боя», в котором сражения разворачиваются на аренах, напоминающих локации.

Особенности The Elder Scrolls Online: Morrowind

  • Если вы новый игрок, то в самом начале вы можете исследовать земли Морровинда, которое в данном случае состоят по большей части из острова Вварденфелл. Не обязательно проходить всю сюжетную линию оригинальной игры.
  • В игре вас ждет, потрясающий, захватывающий сюжет, который, несомненно, вас порадует.
  • Все события будут разворачиваться за 700 лет до сюжета The Elder Scrolls 3: Morrowind.
  • The Elder Scrolls Online: Morrowind подготовило для вас самые незабываемые сражения. В боях на аренах, которые расположены в регионе Эшленд, сойдутся три команды, состоящие из четырех человек.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать The Elder Scrolls Online: Morrowind через торрент бесплатно.

Только что состоялся анонс , новой главы сетевой ролевой игры The Elder Scrolls Online (ESO) от ZeniMax Online Studios . В ходе нового приключения фанаты The Elder Scrolls вернутся на легендарный остров Вварденфел из классической ролевой игры с открытым миром The Elder Scrolls III: Morrowind от Bethesda Game Studios .

Игроков ждет новая огромная игровая зона, новый класс персонажей, более 30 часов материалов основного сюжета, новое испытание и новый режим PvP для 3 команд — 4х4х4. The Elder Scrolls Online: Morrowind — самое крупное дополнение к The Elder Scrolls Online , которое будет интересно как ветеранам ESO , так и новичкам.

The Elder Scrolls Online: Morrowind выйдет во всем мире на ПК, Mac, PlayStation 4 и Xbox One 6 июня 2017 года. Оформить предзаказ можно на официальном сайте или на странице игры в Steam .

Ниже доступен официальный пресс-релиз на русском языке.

Новая глава The Elder Scrolls для всех

The Elder Scrolls Online: Morrowind задает новый стандарт дополнений для сетевых многопользовательских игр. Она открывает доступ ко множеству новых игровых материалов, которые будут одинаково интересны как опытным игрокам, так и новичкам.

  • Новые игроки могут начать игру в The Elder Scrolls Online: Morrowind с новым персонажем, не проходя предыдущие части саги ESO . Базовая игра ESO включена в The Elder Scrolls Online: Morrowind — а значит, новички мгновенно получат доступ к сотням часов дополнительных приключений в Тамриэле.
  • Опытные игроки ESO смогут сразу же отправиться в Вварденфел и начать новое легендарное приключение. Благодаря октябрьскому обновлению One Tamriel все игровые события будут адаптированы в соответствии с уровнем игрока. Также можно будет создать еще одного персонажа и начать игру заново.
  • Вы какое-то время не играли в ESO ? The Elder Scrolls Online: Morrowind — это отличная возможность вернуться в игру со своими персонажами — или начать с новым. Так как в ESO нет платы за подписку, вы можете просто заново установить игру и продолжить играть.

Возвращение в Морровинд

Вварденфел — самая крупная зона из тех, что были добавлены в The Elder Scrolls Online после выхода игры. Ее география вместе со всеми достопримечательностями — такая же, как в классической игре The Elder Scrolls III . Игроки отправятся навстречу опасным приключениям по легендарным местам Вварденфела, только за 700 лет до событий, происходящих в The Elder Scrolls III . Игроки пройдут от доков Сейда Нин до вулканов Эшленда и густых, наполненных грибами лесов, а также побывают в славном городе Вивеке, который в то время только строился.



Новый класс — Warden (страж)

Освоив природную магию, можно будет получить доступ к могущественному персонажу нового класса — Warden. Это первый новый класс персонажей, добавленный в ESO после ее выхода, и, как это обычно бывает в ESO и серии игр Elder Scrolls , игроки получат возможность выбрать способности, которые соответствуют их стилю игры. Кроме того, у Warden есть смертельно опасный союзник — боевой медведь War Bear, который не бросит игрока даже в самых опасных ситуациях.



Невероятно увлекательный сюжет

Сюжет дополнения The Elder Scrolls Online: Morrowind разворачивается приблизительно за 700 лет до событий игры The Elder Scrolls III . Игроков ждет путешествие по легендарному Вварденфелу, знаменитые места, персонажи и сюжетные линии, которые вызовут ностальгию у фанатов и создадут новую главу в истории ESO . Морровинду грозит страшная опасность, и только игроки могут помочь Вивеку, легендарному поэту и Хранителю Вварденфела, разгадать тайну его болезни, вылечить его — и спасти мир от уничтожения.


Новый режим PvP — Battlegrounds (поля сражений)

The Elder Scrolls Online славится своими битвами PvP, в которых сотни игроков сражаются за власть над Сиродилом. В The Elder Scrolls Online: Morrowind появится новый режим PvP — Battlegrounds — напряженные бои 4х4х4 на картах, похожих на арены. Игроки отправятся в Эшленд, где будут сражаться за звание лучшего воина во всем Тамриэле.

Информация о дате выхода, версиях и бонусах за предзаказ

The Elder Scrolls Online: Morrowind выйдет во всем мире на ПК, Mac, PlayStation 4 и Xbox One 6 июня 2017 года. Версии игры для всех платформ уже можно заказать. Дополнительная информация опубликована на сайте www.ElderScrollsOnline.com . Доступны следующие издания:

  • Standard Edition (стандартное издание) (3999 руб./£39.99/€59.99): Включает в себя The Elder Scrolls Online: Morrowind и .
  • Upgrade Edition (обновление) (1399 руб./£29.99/€39.99): пользователи, у которых уже есть игра, могут обновить ее, чтобы получить доступ к материалам The Elder Scrolls Online: Morrowind .
  • Digital Collector’s Edition (цифровое коллекционное издание) (4999 руб./€79.99): в это издание входят особые бонусы, в том числе:
    • Collector’s Edition Grey Bear (серый медведь) — эксклюзивный War Bear для персонажа класса Warden.
    • Armored War Horse (боевой конь), закованный в древние двемерские доспехи, на котором ваш персонаж может мчать в бой.
    • Dwarven Spider Pet (питомец-паук) будет сопровождать вашего героя в путешествиях по Вварденфелу.
    • Morag Tong Converter (стиль Мораг Тонг), которым игроки могут украсить свое снаряжение, чтобы заявить о своей принадлежности к гильдии наемных убийц.
    • Анимация персонажей — отпразднуйте победу в бою, используя эксклюзивные анимации из этого набора.
    • В комплекте The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited .

  • Digital Collector’s Upgrade (обновление цифрового коллекционного издания) (3999 руб./£49.99/€69.99): игроки, которым нужно только обновить игру, могут получить в этом обновлении все материалы цифрового коллекционного издания.
  • Collector’s Edition (коллекционное издание) (£89.99/€99.99): самые преданные фанаты The Elder Scrolls Online могут купить Collector’s Edition, в которое вошло все, что есть в Digital Collector’s Edition, а также:
    • Двемерская статуя Колосса, воссозданная по священным текстам, которую вы могли видеть в ролике, посвященном выходу игры. Статуэтка Колосса высотой 12 дюймов готова защищать ваши сокровища!
    • Дневник Нарью — цветная, полноформатная книга с иллюстрациями, в которой рассказывается о том, как ассасин Нарью из Мораг Тонг пытался раскрыть заговор в Тамриэле.
    • Карта Морровинда, на которой игроки могут отмечать маршруты своих путешествий по Вварденфелу.
    • Эксклюзивная металлическая коробка для игры с символами Вивека и Трибунала.
    • Все игровые награды из бонусного набора Discovery Pack за предзаказ игры.
    • В комплекте The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited .

  • Бонус за предзаказ — Discovery Pack: фанаты, оформившие предварительный заказ The Elder Scrolls Online: Morrowind , получат набор эксклюзивных игровых бонусов, в том числе:
    • Exclusive Warden Costume (эксклюзивный костюм стража) для всех классов, такой же, как в видеоролике, посвященном выходу игры.
    • Dwarven War Dog Pet (питомец-пес, не боевой) в двемерской броне.
    • Treasure Maps (карты сокровищ), на которых обозначено, где лежат лучшие награды во всем Вварденфеле.
    • Dwarven Crown Crate (двемерский кронный ящик), в котором могут быть двемерские ездовые животные, питомцы, костюмы и многое другое.
    • Experience Scrolls (свитки опыта), с которыми вы будете получать на 50% больше опыта в течение 2 часов.

Стоит ли играть в The Elder Scrolls Online тем, кто надеется на ремейк Morrowind?

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Три года назад, в апреле 2014 года, открылся доступ в мир, где хотели бы обустроить родной дом тысячи поклонников игр серии The Elder Scrolls . Увы, его онлайновая версия оказалась красивой, но невыразимо скучной. Те, кто ожидал возможности поучаствовать в приключениях в духе Skyrim , но на пару с другом, довольно быстро разочаровались и покинули мир многопользовательского Тамриэля. Многие — навсегда.

Сейчас, когда к обновлению Morrowind получили доступ все игроки, настало время рассказать об игре еще раз. Ведь на нынешнем этапе она очень сильно отличается от той TESO, какую увидели первопроходцы три года назад.

Потому что я бродяга

The Elder Scrolls Online повторила участь многих онлайновых миров: резкий взлет интереса и следом — быстро пустеющие сервера. И выход был вполне предсказуемым: меньше чем через год игра лишилась обязательной подписки и получила приставку к названию — Tamriel Unlimited . А небольшие регулярные обновления превратились в крупные, но выходящие намного реже дополнения.

Теперь же компании Bethesda и ZeniMax Online Studios выпустили DLC, призванное не только вернуть в игру давно ушедших ветеранов, но и привлечь тех, кто отродясь не намеревался играть в MMORPG. Они использовали абсолютный козырь: слово Morrowind.

Знатоки TES 3 легко узнают Суран, он не очень изменился.

Что такое игры The Elder Scrolls? Это когда в самом начале нашего героя избавляют от смертельной опасности, чтобы он, в свою очередь, быстренько спас мир. И мы честно отправляемся на миссию общемировой важности, но через несколько шагов натыкаемся на бесхозный сундучок и сворачиваем с дороги. И сразу же видим чуть поодаль корзинку с полезной едой, а еще дальше — целебный цветочек, а тут нам машет рукой девица в беде, ну как не помочь.

И так мы бредем по городам и деревням, заводим друзей и врагов, ловим рыбу, обчищаем карманы и лавки торговцев, превращаемся в вампира или оборотня, обзаводимся домом и семьей, вступаем в гильдии магов и воров, торчим в тавернах, слушая песни бардов, распутываем заговоры, сражаемся с даэдра, спорим с богами и тащим в домашнюю библиотеку тонны книг. А мир все это время терпеливо ждет, когда же мы его спасем.

Любое поле боя быстро превращается в общую веселую потасовку.

Стоит выйти за околицу скромной портовой деревушки Сейда-Нин, как эти ощущения нахлынут с полной силой. Нет, можно, конечно же, старательно пробегать от одной квестовой метки к другой, не отклоняясь от наезженных тропок. Но все равно рано или поздно встретится на пути неожиданный квестодатель, замаячит рядышком метка мирового босса, засияет столбом света небесный осколок — и все вернется на круги своя.

Некоторых мировых боссов мало убить, надо еще и ликвидировать последствия их деятельности.

Те, кто стремится к ратным победам и переживает за свое место в рейде, промчатся на лихих верблюдах по Вварденфеллу, спасут мир, получат свои положенные очки умений и бросятся в новый бой. А вот те, кто мечтает об анонсе The Elder Scrolls VI , побредут пешком куда глаза глядят. И с ними случится множество увлекательных вещей.

Ближе к центру карты местность становится суровой, а обитатели — недружелюбными.

Это будет давно

В Вварденфелл мы попадаем за семьсот лет до событий третьей части The Elder Scrolls. Таким образом разработчики избежали массы вопросов о собственных решениях по поводу участи героев и городов, а заодно оставили возможность продолжать однопользовательскую серию в любом желаемом направлении.

Поклонники игры в честь запуска Morrowind приготовили форумное «бинго». Ищем возмущенные отзывы и ставим галочки!

Неудивительно, что в обновленном Морровинде мы повстречаем мало кого из старых знакомых. Но вот живой бог и воин-поэт Вивек едва ли не с порога призовет нашего героя в свой дворец и отправит спасать мир (как же без спасения мира!). На месте и другие реалии Тамриэля. Например, Великие дома данмеров: дом торговцев Хлаалу, дом воинов Редоран и дом магов Телванни. И мы о них неоднократно услышим, а то и увидим и даже поучаствуем в решении проблем некоторых домов. А загадочная госпожа Драта в процессе игры, возможно, станет чуть менее загадочной. Да и реинкарнации Неревара всплывут перед нами, разве что на превращение в Нереварина мы взглянем с иной стороны.

Некоторые руины закрыты для посещения. На время или вообще?

Руины — не место для прогулок. Тамошние обитатели не любят посторонних.

Сохранилась, разумеется, география. Карта нового Вварденфелла почти идентична хорошо знакомой поклонникам культовой Morrowind, разве что повреждений от извержения вулкана пока не зарегистрировано. На месте крупные города и поселения: Вивек, Балмора, Садрит-Мора, Суран, Альд"рун.

Выглядят они именно так, как представлялись много лет назад: с оригинальной богатой архитектурой, обилием зелени и украшений, с каменными мостовыми и неторопливыми зоркими стражниками. Просто когда-то давно движку «Морровинда» не хватало сил, чтобы показать города во всей красе, но эта проблема решена. Разве что некоторые постройки появятся намного позже: город Вивек пока возведен лишь наполовину, и к дворцу живого бога приходится пробираться через строительные леса.

Ряду племен приходится жить в весьма неблагоприятном климате. Хотя Красная гора пока относительно спокойна.

На первый взгляд, онлайновая версия Вварденфелла кажется намного компактнее того мира, что мы запомнили по третьей части саги . Но это, скорее всего, обманчивое впечатление. Промчаться верхом от Сейда-Нин до Тель-Моры и правда можно за считанные минуты. Но если бы в Morrowind были верховые животные?..

Две версии Вварденфелла. Неточности спишем на криворукость древних картографов.

Ну вот, приплыли!

Преданные обитатели Вварденфелла образца 2002 года получат сентиментальное путешествие по знакомым местам. Хотя прочие реалии имеют шанс их разочаровать. Всё в TESO, начиная с ролевой системы и заканчивая распорядком жизни местных торговцев, упрощено в угоду требованиям онлайнового мира. Всего три основные характеристики, всего четыре класса... ах нет, уже пять! Упрощенная система ремесел, прямолинейные сюжеты, неприкасаемые неигровые персонажи, примитивная система краж.

Но год назад с обновлением One Tamriel пришло то, что дает сильное ощущение обычной одиночной игры. А обновление Morrowind подхватывает это и дополнительно развивает. Именно тот аспект «иду куда хочу, делаю что хочу» . Как это происходит?

С помощью дорожных святилищ легко перенестись из одной части карты в другую. Иногда за это приходится платить.

Признак хорошего тона для любого героя The Elder Scrolls — начинать путь к спасению мира в тюрьме. Когда-то просторы TESO полнились исключительно беглыми заключенными. Но теперь разработчики полностью переделали обучающий уровень, и наши герои открывают глаза в компании мирных переселенцев и туристов, плывущих в Вварденфелл. Все они польстились на дешевую поездку, обещание приключений и заверения, что темные эльфы уже не держат рабов. И... попали в лапы к работорговцам.

Побывать заключенным в начале игры все равно придется. Но хоть рабом, а не преступником!

Заслужим доверие Вивека — проберемся в его спальню.

В отличие от изначального вступительного приключения, новое вступление короткое: если не обыскивать все встречные бочки и сундуки, пробежать его можно минут за десять. А опытные игроки и вовсе могут пропустить посвящение в спасители мира и сразу оказаться на причале Сейда-Нин.

Мирная деревушка оказывается таковой лишь на первый взгляд. Уже с ходу нас втягивают в детективное расследование, за околицей ждут исследователи гробниц со своими проблемами, и ладно бы только они — сама королева ночного неба, «добрая» даэдра Азура, обращается к нам с туманной речью! А после прибытия в город Вивек мы выясняем, что мир и правда под угрозой, поскольку в опасности оказался правящий им воин-поэт...

В любой гробнице найдется чем поживиться. Жаль, мебель оттуда не стянуть.

С этого места, а то и раньше можно махнуть рукой на спасение мира и по доброй старой традиции отправиться куда глаза глядят да ноги несут. В Вварденфелле нет бесполезных и неинтересных мест. Везде, куда сумеет залезть или пробраться герой, найдется задание, сокровище, ресурс или затаившиеся враги. В самом крайнем случае можно будет удовольствоваться красивым видом.

Аргонианская дева и песня для яйца

Основная сюжетная линия аккуратно проведет нас почти по всему Вварденфеллу и порадует неожиданными поворотами. Но по меркам солидной одиночной игры она все же коротка и довольно незатейлива. А вот побочные квесты, щедро возникающие едва ли не на каждом шагу, вполне гармонично смотрелись бы в том же Skyrim.

Поиски сбежавшей дочери потянут за собой длинную кровопролитную историю обманов и предательств. Самая заурядная просьба — спасти торговца от бандитов — выльется в городскую легенду о замаскированном мстителе. Едва мы успеем погоревать о погибших в шахте рабочих, как придется искать барда, который бы спел песенку над навозными кучами, чтобы успокоить яйца (не спрашивайте!).

Вот охотники за привидениями, они отправились выполнять заказ, но противник оказался им не по зубам. А вот излишне энергичный ученый, которому в руки попала древняя рукопись о богатом захоронении. Нам предстоит взламывать родовые гробницы и воровать любовные письма, искать ракушки на морском берегу и разбираться в головоломках. В одной из них даже придется «изобразить» услышанную мелодию на даэдрическом механизме.

Боги, полубоги, живые боги и прочие герои в Тамриэле встречаются на каждом шагу. И редко отказываются поболтать о всякой всячине.

Согласно всем канонам открытого мира, делать мы можем что хотим и когда хотим. Нет желания устраивать свадьбу знатного юноши с рабыней? Можем заняться проблемами бездомного наследника. Утомил солнечный свет? Можно зарыться в любое из десятков подземелий. Все настолько гармонично и увлекательно, что порой немудрено забыть, что играем мы в MMO и вон тот маг, копающийся в ящиках и бочках, — такой же игрок.

Признаем честно, ответственность за увлекательность и привлекательность историй и заданий «Морровинда» лежит на плечах сценаристов. Сам же игровой процесс по меркам нынешних онлайновых игр, приучивших своих обитателей к веселым и ярким аттракционам, обыден до скучноватости. Мы всего лишь бежим в нужное место, убиваем кого следует и тех, кто мешает убить кого следует, собираем нужные предметы и взаимодействуем с объектами для решения головоломок.

Несколько раз встречаются квесты на скрытное прохождение, а также возможность выбора. Так, нужный ключ мы можем купить, украсть или попросту снять с трупа. Хотя те, кому лень отсиживаться в корзинах в ожидании, когда стража отвлечется, могут попросту всех перебить, а затем за сотню монет выкупить себе «индульгенцию».

Да и любители ярких и реалистичных сюжетных роликов будут разочарованы. Почти вся информация нам подается в текстах, а дополнительное действо зачастую разворачивается прямо у нас на глазах, и развязку некоторых историй легко пропустить, если по привычке рвануть после сдачи квеста к новым свершениям.

Сюжетные сценки разыгрываются прямо на наших глазах, непосредственно на местности.

Но сейчас в TESO есть то, чем не могут похвастаться самые хваленые и заслуженные онлайновые ролевки, — интересность процесса игры с самого первого уровня. Zenimax перевернула игровой контент с ног на голову — теперь мы начинаем свой путь в «финальных», свежих, территориях, по замечательным квестам, в окружении захватывающих историй. Нет необходимости, сжав зубы, осваивать давно устаревший контент только ради того, чтобы добраться до чего-нибудь интересного. «Красные» монстры не покарают жестоко того, кто решит зайти за границу отведенного по уровню загончика.

Да, «старые» области сильно уступают территориям и сюжетам, открывшимся в последних дополнениях. В них легко набрести на классические задания в духе «солдаты боятся идти в пещеру, сходи перебей там пауков» . Но до этих устаревших районов еще поди доберись! А там, глядишь, и на их земли повеет освежающим ветром, например, «Обливиона» .

В процессе странствий нам удастся посетить легендарный Заводной город Сота-Сила.

Издержки онлайна

Morrowind — рай для тех, кто ненавидит ММО. Здесь не придется «качаться», чтобы заглянуть дальше дозволенного: все враги и награды подстраиваются под текущий уровень героя. Нет необходимости собирать группу для сложного сражения: победа зачтется всем, кто успел стукнуть по монстру. А уж чтобы ловить рыбу, читать книжки про похотливую аргонианскую деву и готовить себе еду на костре, и вовсе не нужно вступать в гильдию и следить за чатом. Заодно отпадет соблазн приодеться в мастерский «золотой» сет с аукциона: торговля доступна лишь в рамках гильдий.

Похоже, эти «блохи» ищут друг у друга блох. Трогательно.

Если игра и отличается своей онлайновой частью от сонма прочих многопользовательских ролевок, то не на революционном уровне. Система ударов и блоков вчистую перекочевала из однопользовательских игр The Elder Scrolls, но ее дополнили пятью выбираемыми навыками, и стало вполне похоже на ту же The Secret World или Rift .

Классических групповых подземелий в Morrowind не завезли, но любители испытаний посложнее непременно наткнутся на пару так называемых публичных подземелий. Проходить их можно и одному, но боссы там посложнее и посильнее, чем в обычных сольных «вылазках». Тем, кто не справляется в одиночку, надо всего лишь немного подождать, и непременно подбежит еще пара игроков. Примерно так же происходит на мировых боссах: собрались три-четыре игрока — можно начинать бой.

Сражения с мировыми боссами требуют простора.

Есть подземелья размером с деревню, а есть и вовсе огромные, как города. Но большинство находится на уровне роскошного подвала.

Для опытных приключенцев добавилось испытание «Залы фабрикации», аналог привычного рейда на дюжину человек. Самая сильная гильдия TESO справилась с испытанием за несколько дней. Члены делающих ставку на отыгрыш, ремесленных и торговых гильдий осваивать Залы не спешат. Хотя... каждый игрок может вступить в пять разных гильдий, так что здешний мир местами даже теснее, чем наш.

PvP-занятия с приходом Morrowind тоже стали ближе к аналогам в тысячах других игр. До сих пор сражения между игроками происходили преимущественно в отдельной огромной локации Сиродил, где три враждебные фракции захватывали и защищали крепости и форты. Со временем возможности расширились: появился Имперский город, где, в отличие от Сиродила, погибший может потерять хоть что-то — камни, служащие местной валютой.

Те, кого мы спасем и пощадим, встретятся нам в дальнейших странствиях. По крайней мере, самые важные из них.

Появившиеся в новом дополнении поля сражений пока что кажутся скорее заготовками чего-то более интересного. Тем, кто любит массовые дуэли, это развлечение придется по вкусу. Если в огромном Сиродиле искать себе врагов можно часами, то на небольших картах полей сражений бои идут почти непрерывно.

А вот любителям тактических уловок в режимах захвата флага и кристаллов развернуться негде: из одной крепости почти можно разглядеть другую. Но, в любом случае, это весело, динамично, ярко и дает возможность быстро заработать очки альянса и экипировку. Во всяком случае, пока не «повезет» попасть в случайную компанию против двух групп, связанных голосовым чатом.

Обитатели TESO следуют новейшим тенденциям. В том числе по части однополых браков.

Все прочие нововведения, не касающиеся сюжетов и заданий, тоже можно подвести под категорию «как и везде». Очередные правки баланса вышли вполне стандартными: на десяток довольных приходится десяток негодующих, что теперь надо править боевые навыки. В целом, накопление боевых ресурсов — магии и выносливости — замедлилось, а использовать блок придется реже. Удары из невидимости отныне оставляют атакованному игроку возможность выжить, их критические повреждения снижены.

Изменилась система получения новых веток умений: недостаточно взять в руки оружие, надо им кого-то убить. То же относится к веткам брони — для получения навыка надо надеть три предмета легких, средних или тяжелых доспехов. Но это относится только к новым персонажам, уже открытые ветки у ветеранов Тамриэля никто не отнимет.

Один из необычных и интересных квестов — помочь соратнице выиграть суд.

Из героев нового класса, Warden, получились очень неплохие лекари, «танки» и бойцы, особенно если взять навыки еще и из других веток. А вот милых медведей в сложные подземелья берут неохотно. Животные вышли совершенно неуправляемыми, к тому же в бою против нескольких врагов от них толку маловато.