Новые приставки. Где купить и как выбрать игровую приставку

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Когда вы задаете себе вопрос: «какую игровую приставку лучше купить?» ответ зависит от целого ряда факторов. Вы хардкорный геймер, который проводит часы перед телевизором или монитором? Вы родитель, который ищет недорогую приставку для ребенка? Вы хотите консоль, которая сочетает в себе игры с мультимедийными развлекательными возможностями? Наш рейтинг игровых консолей поможет найти правильное устройство для ваших нужд. Он основан на отзывах пользователей с «Яндекс.Маркета».

Средняя стоимость — 24 299 руб.

Очень популярная стационарная игровая консоль с большой библиотекой игр, красивым дизайном, поддержкой HD-разрешения и 3D-режима и несколькими франшизами, которые являются эксклюзивными для PlayStation 4 (например, Infamous, Bloodborne, Driveclub и Uncharted). А через PlayStation Network можно загрузить около 500 игр.

Достоинства:

  • поддерживает до четырех контроллеров одновременно, хотя такая опция работает не во всех играх;
  • игры можно скачать или установить на внешний жесткий диск (который нужно предварительно отформатировать с помощью PlayStation 4);
  • работает очень тихо;
  • управление простое и понятное;
  • в комплекте есть беспроводной контроллер;
  • в геймпаде отличные динамики, а при необходимости можно подключить наушники.

Недостатки:

  • через 3-4 часа игры разряжается геймпад.
  • игры для этой приставки стоят дорого.

Средняя цена — 13 999 руб.

Эта портативная приставка порадует геймеров классическими играми Nintendo, в том числе популярными франшизами, такими как Mario & Luigi и The Legend of Zelda — в 3D. Nintendo продолжает выпускать лучшие игры для платформы на регулярной основе, что делает данную приставку очень востребованной на консольном рынке.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • небольшой вес;
  • очень большая библиотека хороших игр;
  • длительная работа (до 6 часов игры с включенным 3D);
  • качественный звук из динамиков.

Минусы

  • в комплекте нет блока питания;
  • игры стоят дорого;
  • из-за глянцевой поверхности консоль скользит в руках.

Цена в среднем — 31 999 руб.

Последняя консоль от Sony — желанная покупка для поклонников бренда, хотя неплохим вариантом будет и PS4 Slim. PS4 Pro может выводить не только 4K-, но и HDR-видео, что стало возможным благодаря модернизированному GPU. А еще у PS4 Pro есть больший жесткий диск на один терабайт. Сейчас это самая мощная консоль в рейтинге игровых приставок 2017 года.

Преимущества:

  • отличная оптимизация даже старых игр;
  • полностью матовая, не маркая поверхность;
  • приставка почти не греется;
  • можно стримить в разрешении 1080р;
  • загрузки в играх происходят очень быстро.

Недочеты:

  • по отзывам некоторых пользователей апскейлинговые 4к не сравнимы с «честными» 4к. Если смотреть с расстояния 2 метра на экран 55-дюймового телевизора, то не видно разницы между псевдо 4к и обычным FullHD.

Стоимость в среднем — 6 900 руб.

Самая лучшая игровая приставка для подарка ребенку, который только знакомится с миром консолей. Она представляет собой уменьшенную и более портативную версию Nintendo DS. У нее более яркие экраны и более длительный срок службы батареи, чем у DS. К тому же, Nintendo немного изменила дизайн кнопок, чтобы увеличить удобство пользования.

Чем хороша:

  • низкой ценой;
  • обширной игровой библиотекой;
  • если вам нравятся игры для приставки Game Boy Advance, то DS Lite поддерживает картриджи с ними.

Чем плоха:

  • глянцевым экраном, который бликует и не устойчив к царапинам;
  • почти нет игр на русском.

В среднем предлагается за 10 289 руб.

PS2 предлагает полную обратную совместимость с PS1, не требуя ни обновлений программного обеспечения, ни расширенных возможностей хранения данных. Именно для PS2 было выпущено больше всего игр, предназначенных непосредственно для игровой консоли. А еще PS2 обеспечивает совместимость с CD, DVD и другими форматами аудио и видео файлов и ее можно подключить к Интернету с помощью адаптера Ethernet и модема.

Нравится пользователям за:

  • возможность играть во все старые игры PlayStation на PS2;
  • красивый и эргономичный тонкий корпус;
  • неплохую, хотя и несколько устаревшую графику;
  • множество игр (однако уже устаревших).

Не нравится за:

  • быстро пачкающийся корпус;
  • долгую загрузку игр;
  • отсутствие новых игр.

Можно купить, в среднем, за 21 990 руб.

Эта консоль просто не могла миновать список лучших игровых приставок. Она поддерживает HD-разрешение и имеет беспроводной контроллер в комплекте. В каталоге One есть более чем 250 различных видео игр, и более 50 из них не доступны на других консолях.

Плюсы:

  • очень удобный джойстик;
  • может читать NTFS жесткие диски;
  • работает тихо;
  • игры стоят недорого и часто бывают распродажи;
  • почти не греется благодаря хорошей системе охлаждения.

Минусы:

  • большой размер;
  • часто тормозит интерфейс;
  • нет разъёма 3,5 мм для подключения наушников на геймпаде.

Можно приобрести, в среднем, за 16 300 руб.

Дебютировавшая в 2006 году консоль Sony PlayStation 3 к настоящему времени морально устарела. Она не может предложить притягательную графику и передовые возможности систем текущего поколения, но это все еще отличный вариант, если вы ограничены в бюджете. PlayStation 3 накопила огромную библиотеку игр, в числе которых самые популярные франшизы — Call of Duty, Grand Theft Auto, Mass Effect, и эксклюзивы — Uncharted, Metal Gear Solid и Ratchet and Clank.

Почему стоит купить:

  • удобный геймпад;
  • большое количество игр;
  • легкий вес;
  • доступны youtube и радио;
  • почти не греется.

Почему не стоит покупать:

  • шумная;
  • всего 2 USB хаба;
  • графика не самая лучшая, иногда заметно «мыло» и не везде 1080p;
  • поверхность глянцевая и маркая.

Средняя цена — 12 490 руб.

Портативную PlayStation Vita легко и удобно держать в руках, а батарея держит заряд в течение четырех-шести часов.

Другие преимущества:

  • консоль удароустойчива;
  • не греется;
  • имеет простой и удобный интерфейс;
  • есть мр3- и видео-плееры, можно серфить по Сети;
  • аксессуары стоят дешево.

Недостатки:

  • мало игр;
  • карты памяти стоят дорого;
  • слабая камера;
  • производитель рассматривает данное устройство, как удаленный воспроизводитель игр с Sony PC 3 и 4.

Усредненная стоимость — 9 489 руб.

Наряду с совершенствованием контрастности экрана и изменением места для Wi-Fi и карт памяти, эта модель содержит несколько важных отличий от оригинальной модели PSP.

В их числе:

  • уменьшенный вес;
  • больше внутренней памяти (64 Мб против 32 Мб);
  • возможность USB-зарядки батареи;
  • хранитель экрана.

Из недостатков можно отменить отсутствие взаимозаменяемости аксессуаров PSP и PSP Slim & Lite и дороговизну игр.

Усредненная цена — 23 999 руб.

Лучшая игровая приставка 2017 года по соотношению стоимости и качества . У нее не такой вместительный жесткий диск, как у однотерабайтного собрата, зато и цена гораздо ниже.

Надеемся, наш консольный топ-10 поможет вам сделать правильный выбор при покупке. Приятной игры!

Microsoft в лице руководителя игрового подразделения Фила Спенсера (Phil Spencer) во время выставки E3 2018, что ведёт работу над Xbox следующего поколения (будем называть консоль для простоты Xbox Next). Когда же стоит ожидать выхода этой игровой платформы на рынок? Об этом недавно поведал авторитетный блогер Пол Туррот (Paul Thurrott) со ссылкой на свои источники.

По его словам, следующее поколение Xbox носит кодовое имя Scarlett, причём Microsoft планирует выпустить её уже в 2020 году. При этом Microsoft описывает Scarlett во внутренних документах как семейство устройств, так что может выйти сразу несколько продуктов. Дата может показаться относительно близкой, ведь Xbox One X была выпущена лишь в прошлом году, но Microsoft якобы настроена решительно и собирается встряхнуть отрасль.

Господин Туррот предполагает, что Xbox Next будет полностью совместима со всеми играми, доступными сегодня, но при этом предложит возможности и службы следующего поколения (вроде потоковых игр). Учитывая, сколько сил Microsoft тратит на обратную совместимость сегодня, это вполне логичное предположение. Вдобавок, наверняка Xbox Next будет по-прежнему основана на архитектуре x86.

Sony, в свою очередь, ничего не говорит о своей игровой системе следующего поколения (назовём её PlayStation 5), но слухи о её разработке появились давно, так что запуск устройства тоже должен быть не за горами. Последние сообщения касаются используемых японцами ключевых компонентов и продолжения плодотворного сотрудничества с AMD.

Ресурс Forbes, ссылаясь на отраслевые анонимные источники, сообщил, что PS5 будет использовать графический ускоритель с архитектурой AMD Navi, дополненный процессором на базе Zen+ (странно, что не Zen 2). Впрочем, более детальной информации нет, так что не ясно, идёт ли речь по-прежнему о мощной однокристальной системе по аналогии с PS4 и PS4 Pro (что логично и позволяет экономить) или же Sony решила использовать отдельные компоненты CPU Ryzen и GPU Navi для максимальной производительности.

Графическая архитектура AMD Navi будет производиться с соблюдением 7-нм технологических норм, причём, согласно источникам, этот ускоритель является плодом тесного сотрудничества AMD с Sony. Бо́льшая часть работы над новой архитектурой якобы проводилась под руководством Раджи Кодури (Raja Koduri), который возглавлял Radeon Technologies Group и недавно для работы в Intel.

Утверждается, что сотрудничество с Sony велось в ущерб работам над Radeon RX Vega и другим текущим проектам AMD: господин Кодури был вынужден против своей воли перебросить до 2/3 инженерной команды исключительно на Navi. Из-за этого якобы руководитель был очень недоволен объёмом ресурсов и инженерных часов, потраченных на настольные ускорители RX Vega, и продукты вроде Frontier Edition получились хуже, чем ожидалось.

Ссылаясь на свои источники, Forbes также сообщает, что версия Navi для настольных компьютеров будет прежде всего нацелена на массовый рынок и не станет конкурировать с дорогостоящими и высококлассными ускорителями NVIDIA GeForce. Это логично, если учитывать консольные корни Navi, но вовсе не означает, что вслед за массовыми продуктами не выйдут и более мощные решения на той же архитектуре.

Любопытно, что, по данным Forbes, ускоритель Navi никак не упоминается в связи с Microsoft Scarlett. Журналисты предполагают, что Xbox Next вообще не будет использовать Navi или получит собственный ускоритель, разработанный командами AMD и Microsoft на основе Vega. В целом все разговоры информаторов о Navi велись в прошедшем времени, словно работы над ускорителем уже завершены — быть может PS5 выйдет ещё раньше, чем Xbox Next, по аналогии с PS4 Pro и Xbox One X?

История приставок началась в 1968 году: простейшая игровая консоль Brown Box имела 2 контроллера, световую пушку, 16 переключателей, выбирающих игру. В дальнейшем игровая приставка заняла важную нишу в жизни, став заветной мечтой любого ребенка и успешно конкурируя с компьютерными играми. На текущий момент насчитываются десятки производителей консолей. Наибольшей популярностью пользуются следующие:

  • PlayStation;
  • Xbox;
  • Sony;
  • Kinect.

Что такое игровая приставка

Это устройство, воспроизводящее консольную игру с диска, картриджа или другого твердого носителя. Имеет оптический, usb, аудиовыход, разъем подключения к телевизору, монитору, в некоторых случаях доступ в интернет. В качестве элемента управления используется джойстик – контроллер с несколькими кнопками, который поддерживает прямое или удаленное подключение к станции. Единовременно может быть подключено несколько контроллеров, что позволит группе людей играть вместе в одну игру.

Виды

Разделение видеоприставок на виды производится на основании двух факторов: мобильность, интерактивность. В поисках лучшей платформы вы можете найти следующие типы видеоприставок:

  1. Стационарный. Стандартная консоль, самая распространенная. Подключается к монитору, имеет разъемы для обычных джойстиков, картриджей.
  2. Портативный. Маленький компьютер-джойстик с собственным экраном. Картриджи с играми вставляются прямо в него.
  3. Ограниченный интерактивный. Новинка, самый современный тип консоли. Оснащен системой захвата движений, использующей беспроводные джойстики, которые держит в руках игрок.
  4. Полный интерактивный. К этому типу относятся приставки, поддерживающие использование специальной платформы-дорожки, очков виртуальной реальности, управления голосом. Стоящий на платформе человек может идти или бежать в любом направлении, оставаясь на месте. Консоль фиксирует все его движения.

Лучшие игровые приставки

Во всех поколениях игровых приставок были модели, о которых мечтали девочки и мальчики того времени. Современные платформы отличаются еще большим многообразием. Чтобы купить игровую консоль, нужно рассмотреть много вариантов, отличающихся характеристиками, принять во внимание рейтинг моделей, марок, производителей. Не так важно, сколько стоит приставка: как и в других отраслях, разрекламированный крутой бренд отличается по цене на порядок.

Sony

Купить приставку sony ps4 - значит обеспечить себе отличное развлечение и возможность просмотра видео в hd формате:

  • название модели: Sony PlayStation 4 Pro;
  • цена: 25 000 р.;
  • характеристики: беспроводной контроллер, жесткий диск 1 тб, воспроизведение видео в формате HD, поддержка Bluetooth, wi-fi, LAN;
  • плюсы: быстрый отклик от техподдержки, стабильная работа;
  • минусы: геймпад недолго держит заряд, патчи на игры выходят нечасто.

Лучший способ занять себя в дороге - это купить плейстейшен. PSP обладает эргономичной формой, от которой долго не устанут пальцы:

  • название модели: Sony PlayStation Vita 2000;
  • цена: 20 000 р.;
  • характеристики: портативная консоль, разрешение 960х544, воспроизведение видео, LAN, wi-fi;
  • плюсы: хорошая эргономика, удобное расположение клавиш;
  • минусы: платформа перегружена элементами управления.

Xbox

Продукция Microsoft считается одной из самых качественных. Покупка дорогой, но качественной консоли xbox доступна в рассрочку:

  • название модели: Microsoft Xbox 360 E 4;
  • цена: 10000 р;
  • характеристики: беспроводной контроллер, гарнитура в комплекте, поддержка hd;
  • плюсы: легкость перепрошивки, поддержка более 6 000 игр;
  • минусы: не обнаружено.

Игровая приставка Xbox стильно выглядит, а высочайшая производительность не позволит ни одной игре тормозить:

  • название модели: Microsoft Xbox One S;
  • цена: 18 000 р.;
  • характеристики: HD-разрешение, ИК-порт, LAN, wi-fi, жесткий диск 2 тб;
  • плюсы: высокая производительность, в комплекте запасной LAN кабель;
  • минусы: платный сетевой режим Xbox LIVE.

Sega

Недорогую приставку Sega сложно найти на рынке или где-либо заказать, но старые игры, дарящие чувство ностальгии, сполна окупят поиски:

  • название модели: SEGA MegaDrive Gopher;
  • цена: 3 000 р.;
  • характеристики: портативная приставка, разрешение 360х240, работа от аккумулятора до 10 часов;
  • плюсы: встроенная база из старых игр от Sega;
  • минусы: плохо распознает новые игры.

Консоли старых моделей отличаются огромным выбором игр, а высокая надежность и износостойкость позволят им проработать до 10 лет:

  • название модели: SEGA Magistr Titan 2;
  • цена: 3 000 р.;
  • характеристики: 400 встроенных игр, внешний БП, 2 геймпада в комплекте;
  • плюсы: качественный графический процессор;
  • минусы: слабая оперативная память.

Dendy

Дешевая приставка Dendy Junior поставляется в комплекте с подробной инструкцией, лучевым пистолетом-джойстиком и огромным набором представленных игр:

  • название модели: Dendy Junior;
  • цена: 1200 р.;
  • характеристики: игровая консоль с 2 геймпадами, 1 световой пистолет, подключение к телевизору через кабель AV;
  • плюсы: надежность, подробная инструкция;

Игровую консоль можно приобрести дешево, если выбрать марку Dendy. Старые и новые игры на новом движке не дадут заскучать, а совместный режим прохождения позволит отлично провести время в компании друзей:

  • название модели: Dendy Master;
  • цена: 3000 р.;
  • характеристики: AV-коммуникация, 2 контроллера в комплекте, набор дополнительных аксессуаров;
  • плюсы: надежность, отличный блок питания;
  • минусы: картриджи сложно найти в продаже.

Ritmix

Портативные приставки Ritmix обладают выдающейся эргономикой. Многочисленные слоты и разъемы под кабели и карты делают их по-настоящему универсальными:

  • название модели: Ritmix RZX-65;
  • цена: 3000 р.;
  • характеристики: портативная приставка, система android, воспроизведение игр с usb носителя;
  • плюсы: удобная, эргономичная;
  • минусы: малая емкость батареи.

Улучшенный процессор убирает любые проседания FPS, а HD-экран создаст эффект полного погружения в игру:

  • название модели: Ritmix RZX-60;
  • цена: 2000 р;
  • характеристики: портативная игровая консоль, тип процессора – новинка ARM Cortex-A8;
  • плюсы: не перегружена элементами управления;
  • минусы: HD-режим до 720р.

EXEQ

Приставка-геймпад SMP имеет разъем для подключения к телевизору. Выберите сами, на каком экране играть или смотреть фильм:

  • название модели: EXEQ SMP;
  • цена: 3000 р.;
  • характеристики: экран 4,3 дюйма, подключение к телевизору через кабель AV;
  • плюсы: поддержка большинства игр для портативных приставок;
  • минусы: плохая эргономичность.

Стабильная операционная система, экран с высоким разрешением и высокая прочность - все это позволит портативной платформе EXEQ заменить стационарную в долгой поездке:

  • название модели: EXEQ NET;
  • цена: 3000 р.;
  • характеристики: система android, HD-экран 4 дюйма, выход кабеля для геймпада;
  • плюсы: прочность, небольшая цена в сравнении с аналогами;
  • минусы: не обнаружено.

Триколор ТВ

Благодаря акции от Триколор ТВ на мощную приставку Gamekit и доставку ее по почте предоставляется скидка до 10 000 рублей:

  • название модели: GS Gamekit;
  • цена: 14 000 р.;
  • характеристики: система android 4.4, Full HD 1080p, оптический разъем, HDMI, AV, USB, выход в интернет;
  • плюсы: отличная производительность, малые размеры;
  • минусы: неудобный джойстик.

Как выбрать игровую приставку

Чтобы понять, как выбрать игровую консоль, нужно знать, какие у них бывают характеристики, сравнить цены, внутренние рейтинги крупнейших интернет-магазинов Москвы, Санкт-Петербурга. Не всегда можно точно определить, к примеру, сколько стоит плейстейшен 4: окончательная стоимость зависит от комплектации, предустановленных игр. При выборе детской или расширенной приставки руководствуйтесь следующими критериями:

  1. Мобильность. Портативные приставки можно брать куда угодно, они долго держат заряд. Стационарные отличаются высокой производительностью, отличным качеством видео, звука.
  2. Комплектация. Часто в наборе с приставкой идет только 1 джойстик, могут отсутствовать какие-либо кабели, кроме HDMI, LAN, USB.
  3. Производительность. При воспроизведении видео, запуске игр все зависит от типа процессора, ОС, встроенной оперативной памяти. Чем выше показатели, тем лучше.
  4. Блок памяти. Некоторые консоли имеют небольшой максимальный объем хранимых данных. Особенно это характерно для Xbox и PS, предполагающих использование сопутствующих онлайн-сервисов хранения и покупки игр.

Видео

Игровая приставка способна подарить море эмоций абсолютно любому человеку. Даже ярые противники компьютерных игр, взяв в руки геймпад, охотно и азартно играют в шутеры, стратегии, гонки. Выбор типа консоли напрямую зависит не только от ваших финансовых возможностей, но и от того, каким игровым жанрам вы отдаете предпочтение. Хотите больше спорта, автомобилей, инопланетных монстров или разнообразия симуляторов — ваша дорога в ряды владельцев Xbox . Любите всевозможные виды заруб, драк, битв, сражений (и далее по списку эпитетов), поиск сокровищ и преодоление опасностей — ориентируйтесь на приставки Sony . Разумеется, данное деление весьма условно, постольку и на PlayStation можно побегать в «FIFA 19», а на Xbox One пострелять в «Call Of Duty». Некоторое преимущество консолям Microsoft дает обратная совместимость с играми, выпущенными для предыдущих поколений иксбоксов. Плюс в пользу плейстейшн —богаче выбор эксклюзива. Ощутить красоты 4K позволит только действительно большой телевизор. Не забывайте, что он должен уметь воспроизводить расширенный динамический диапазон (HDR10).

Наконец, простенькие ретро-приставки также вполне способны доставить массу положительных эмоций геймеру постарше и являются хорошим вариантом игровой консоли для детей.

Удачных вам покупок!