Молитвы, изгоняющие диавола, сатану и прочию нечисть - bushmeister6. Молитва об изгнании злых духов

Укрощением бури Господь показал Свою Божественную власть над видимой природой, а изгнанием легиона бесов из человека Он явил эту власть над всей невидимой адской силой злых духов. Это чудо совершил Он на восточном берегу моря Галилейского, в стране Гергесинской, как пишет святой евангелист Матфей, или Гадаринской, как повествуют святые евангелисты Марк и Лука. Так называлась эта страна по двум городам: Гергеса, развалины которого находятся почти напротив Капернаума, и Гадары, который был далее на юг, при потоке Иеромаке или Иавоке. Множество гробниц-пещер и теперь видно в диких ущельях пустынных гор Галаадских, подступающих крутыми обрывами к самому берегу озера Галилейского. В этих мрачных, нередко обширных пещерах укрывались и разбойники, которых всегда было много в Палестине, и разные сумасшедшие и бесноватые, для которых было несносно общество людское. В эту страну, населенную тогда большей частью язычниками, и прибыл Господь с наступлением утра после укрощения бури.

Страшная была эта буря на море; но еще более ужасное зрелище человеческих страданий ожидало милосердного Человеколюбца с Его учениками в этой стране. И КОГДА ОН ПРИБЫЛ НА ДРУГОЙ БЕРЕГ (лишь только вступил Он на противоположный от Капернаума берег моря) В СТРАНУ ГЕРГЕСИНСКУЮ , ЕГО ВСТРЕТИЛИ , сами вышли навстречу Ему, влекомые невидимой силой Божией, ДВА БЕСНОВАТЫЕ, ВЫШЕДШИЕ ИЗ ГРОБОВ (из пещер, где погребали). Издревле было заблуждение, будто души грешников по смерти бывают бесами; и теперь некоторые невежды верят рассказам о тенях мертвецов, о выходцах с того света; чтобы укрепить в умах людей это суеверие, бесы принуждали несчастных бесноватых жить в гробах, т.е. в пещерах, где погребали умерших, тем более, что такие места обыкновенно считались нечистыми. Бесноватые, вышедшие навстречу Господу, были, как говорит евангелист, ВЕСЬМА СВИРЕПЫЕ , ТАК ЧТО НИКТО НЕ СМЕЛ ПРОХОДИТЬ , нельзя было никому безопасно проходить ТЕМ ПУТЕМ . Особенно был лют один из них, человек известный в городке Гергесе, так что святые евангелисты Марк и Лука, дабы нагляднее представить чрезвычайные страдания этого бесноватого и великую чудодейственную силу Господа Иисуса, только об одном этом бесноватом и рассказывают в своих Евангелиях, вовсе не упоминая о другом. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «что Лука и Марк упоминают об одном беснующемся, а Матфей – о двух, то это не показывает между ними разногласия. Только тогда было бы разногласие, если бы Лука и Марк сказали, что другого бесноватого не было вовсе. Мне кажется, что Лука упомянул только о том, который был самым лютым из них». Они говорят, что этот несчастный одежды не носил, что он и закованный в железо часто со страшной силой разрывал цепи и разбивал оковы на руках и ногах, что никто не мог укротить его; и день и ночь проводил он в гробницах и в горных ущельях, и так одичал, так освирепел, что, гонимый бесом по пустыне, неистово кричал и уродовал свое тело, ударяясь о камни. Увидев издалека Иисуса Христа, он прибежал к Нему, вскричал, пал перед Ним и громким голосом сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя... заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!» (; ). Чтобы успокоить страдальца, помочь ему прийти в сознание, собраться с мыслями, Господь спросил бесноватого: «как тебе имя?» Но сила зла так овладела всем существом несчастного, что он не мог припомнить своего настоящего имени, а бесы, в трепете перед всемогущей силой Господа, как бы желая ободрить себя своей многочисленностью, отвечали устами бесноватого: «легион имя мне, потому что нас много» . Легионом назывался отряд римского войска от шести тысяч до десяти тысяч человек; бесы хотят сказать, что их очень много, что они составляют силу великую... Но эта сила тут же и трепещет от силы Христовой.

Святой Матфей говорит об исцелении обоих бесноватых, и потому опускает эти подробности. И ВОТ , говорит он, ОНИ ЗАКРИЧАЛИ: ЧТО ТЕБЕ ДО НАС , ИИСУС , СЫН БОЖИЙ? Что Ты хочешь делать с нами? Какое Тебе дело до нас? Могли ли так взывать к неизвестному Страннику, Которого в первый раз видели, люди, жившие в языческой стране? Могли ли они от себя называть Его по имени, да еще Сыном Божиим? К тому же они были вне себя... Ясно, что устами их взывали злые духи, о которых слово Божие говорит, что они «веруют и трепещут» (), которые предчувствовали, что Господь изгонит их из людей, но были связаны Божиим повелением – не увлекать несчастных страдальцев в пустыню, а встретить Господа на берегу моря. И вот, «тогда как люди почитали Его за человека, бесы, как говорит святитель Златоуст, пришли исповедать Его Божество, и те, которые еще оставались невнимательными при укрощении бури на море, услышали теперь демонов, взывавших о том, о чем возвещало море своей тишиной». Не благоговение перед Господом заставляло бесов называть Его Сыном Божиим, – для них нестерпимым мучением было само присутствие Христа: «будучи пронзаемы, воспламеняемы, они невидимо наказывались и обуревались сильнее моря», как выражается Златоуст. И устами обуреваемых ими людей они «исповедуют свою вражду, как говорит тот же святитель, не могут сказать, что они не согрешили, признают, что для них настанет время Страшного Суда и осуждения на вечные муки, и только как бы упрекают Господа Иисуса», жалуются, что Он прежде времени отнимает у них власть мучить людей, и тем самым их подвергает мучению; ПРИШЕЛ ТЫ СЮДА ПРЕЖДЕ ВРЕМЕНИ МУЧИТЬ НАС! «Бесы умоляли Его, – говорит Златоуст, – и заклинали не ввергать их в бездну. Они думали, что теперь настало время их вечного наказания. Поелику Спаситель застал их делающими нестерпимые лютости и злодеяния, когда они мучили Его творение, то и думали, что Он не будет отлагать времени наказания. Таким образом те, коих не могли удержать и узы железные, приходят связанные; те, кои бегали по горам, выходят на поле; те, кои другим преграждали путь, останавливаются, увидев Преграждающего им самим путь». Святой Марк повествует, что «много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той» (), из страны Гергесинской, где жили язычники, и потому бесы имели там большую власть над людьми. А святой Лука говорит, что бесы умоляли Господа, чтобы не приказывал им идти в бездну, в глубины мрачного ада, в темницу духов, где уготованы им вечные муки. Из этого видно, как страшны муки адские, если сами бесы страшатся их.

Эти мольбы, эти жалобы и упреки бесов, что Господь пришел мучить их, сами собой обличали нелепую хулу фарисеев, будто Господь изгонял бесов силой князя бесовского. ВДАЛИ ЖЕ ОТ НИХ (от бесноватых) ПАСЛОСЬ БОЛЬШОЕ СТАДО СВИНЕЙ . Закон Моисеев строго запрещал Евреям держать свиней, как животных нечистых. Вероятно, это стадо принадлежало язычникам, Гергесинцам; а может быть Евреи держали стадо вопреки Закону для торговли с язычниками, доставляя, например, мясо свиное для прокормления римских легионов. И БЕСЫ ПРОСИЛИ ЕГО: ЕСЛИ ВЫГОНИШЬ НАС , ТО ПОШЛИ НАС В СТАДО СВИНЕЙ . Если запрещаешь мучить людей, то позволь, по крайней мере, мучить свиней. Для бесов невыразимое страдание уже в том, что не могут без попущения Божия никому вредить. И ОН СКАЗАЛ ИМ: ИДИТЕ . «Для чего Христос исполнил прошение демонов? – вопрошает святой Златоуст и отвечает. – Он сделал это не потому, что убежден был ими, но по многим премудрым целям. Во-первых, чтобы освобожденным от них показать, как велик вред, причиняемый этими мучителями; во-вторых, чтобы всех вразумить, что бесы без Его позволения не смеют прикасаться даже и к свиньям; в-третьих, чтобы дать понять, что бесы гораздо более жестоко, нежели со свиньями, поступили бы с людьми, если бы они в таком несчастье не удостаивались великого промышления Божия, потому что всякому известно, что бесы ненавидят нас более, нежели безсловесных животных. В-четвертых, чтобы погибель свиней убедила всех, что бесы вышли». Итак, бесы, гонимые силой Христовой, вышли из одержимых ими людей: И ОНИ , ВЫЙДЯ , ПОШЛИ В СТАДО СВИНОЕ . И ВОТ , в ту же минуту, с яростью бешенства ВСЕ СТАДО СВИНЕЙ БРОСИЛОСЬ (а их было до двух тысяч), как пишет святой Марк, С КРУТИЗНЫ (по крутому спуску) В МОРЕ И ПОГИБЛО В ВОДЕ . Таково зло в своей природе: оно коварствует и разрушает само себя; безумное, слепое и самоубийственное, оно может только губить и скорее погибнет само в общем разрушении, к которому стремится. Злые духи тьмы, в ожесточенной ненависти против Царя света – Христа, захотели в людях возбудить против Него негодование! «Погублением свиней, – говорит блаженный Феофилакт, – демоны хотели огорчить их хозяев, чтобы они не приняли Христа». «Итак, если бесы не пощадили свиней, – говорит Златоуст, – то тем более сделали бы это с людьми, если бы провидение Божие не обуздало их». Но для чего Господь попустил погибнуть свиньям? Для того же, для чего и теперь Он попускает падеж скота, наводнения, град, пожары и другие беды; для того, чтобы вразумить людей, что душа человека несравненно выше тысячи стад свиней, а человек, заботясь о свиньях, часто вовсе забывает о своей душе.

Лишением свиней Он как бы так говорил Гергесинцам; вы служите своим страстям, угождаете своей плоти, как свиньям; смотрите, чем может кончиться это ваше служение плоти: бесы, которые овладели вашими душами, доведут и вас до погибели, как этих свиней. «Бесы стараются привести людей в отчаяние, – говорит Златоуст, – и увеселяются их погибелью. Так диавол поступил и с Иовом, но прославил раба Своего и все обратил на главу диавола». Наконец, Господь попустил бесам погубить нечистых животных еще и для того, чтобы обличить саддукеев, которые, конечно, должны были услышать об этом чуде: они не верили, что есть духи невидимые, – чудо над бесноватыми показало, что эти духи существуют, иначе, – кто же заставил две тысячи свиней броситься в море?... «Достойно замечания, – говорит Златоуст, – что где имя Господа было известно, там Он не очень много показывал Себя; но где никто не знал Его, там Он совершал славные чудеса, дабы привлечь людей к познанию Его Божества». Однако, жители Гергесинской страны были недостойны таких чудес, что видно из последующей истории. ПАСТУХИ ЖЕ , пасшие свиней, – говорит евангелист, – ПОБЕЖАЛИ ; если это были Евреи, то они испугались, как бы Господь не наказал и их за явное нарушение Закона Моисеева, а если язычники, то как им было отвечать перед хозяевами свиней? И , ПРИДЯ В ГОРОД , РАССКАЗАЛИ ОБО ВСЕМ , И О ТОМ , ЧТО БЫЛО С БЕСНОВАТЫМИ , рассказали в Гергесе, что прибыл из Галилеи на лодке неизвестный Человек, что Он исцелил бесноватых, что тотчас после этого все стадо свиней бросилось в море и потонуло. И ВОТ , ВЕСЬ ГОРОД (от мала до велика) ВЫШЕЛ НАВСТРЕЧУ ИИСУСУ . И как было не выйти посмотреть на такого Чудотворца? Но если бы не погибли их свиньи, то, может быть, и не вышли бы... Другие евангелисты говорят, что Гергесинцы увидели бесноватого, а может быть и обоих, исцеленными, у ног Иисуса Христа: они были уже одеты, в здравом уме и слушали кротко слово Христово. Можно было ожидать, что пораженные чудом Гергесинцы будут просить Господа Иисуса остаться у них, как просили потом благоразумные Самаряне исцелить других больных, научить их вере истинной; однако, вместо этого они просили об одном – чтобы Чудотворец скорее покинул их... И , УВИДЕВ ЕГО , ПРОСИЛИ , ЧТОБЫ ОН ОТОШЕЛ ОТ ПРЕДЕЛОВ ИХ . Не радовались они даже исцелению бесноватых; им было жаль своих свиней. «Познай из этого, – говорит блаженный Феофилакт, – где свинская жизнь, там живет не Христос, а живут демоны». Говорил некогда и апостол Петр: «выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (), но это был голос смиренной веры, благоговейный страх от сознания своего недостоинства.

Не такой страх овладел Гергесинцами. Они как бы так рассуждали: страшен этот Чудотворец для нас, подальше бы от Него; без Него спокойнее будет жить, как жили доселе, можно и грешить по-прежнему. И Господь удалился от них, оставил их одних, согласно их желанию. Так иногда Бог в гневе Своем внимает врагам Своим и не внимает любящим Его. Мы не можем строго судить Гергесинцев: они были язычники. Но не то же ли бывает и с нами, грешными, в годину Божия посещения земными скорбями и бедствиями? Вот, например, появилась ужасная смертоносная болезнь: собирает вокруг нас свою жатву; сердце наше трепещет от страха; мы просим Господа, – да мимо идет Его гнев праведный... Но крепко ли при этом наше желание, наше сердечное Богу обещание – раскаяться в прежних грехах и начать новую жизнь по заповедям Божиим? Не таится ли, напротив, в самой глубине сердца нашего тайное желание поскорее успокоиться от страха смертного, опять закрыть глаза и заснуть в привычном порядке прежней греховной жизни?.. «Отметим кротость Иисуса Христа, – говорит святой Златоуст, – соединенную с могуществом. Когда жители той страны, столь облагодетельствованные Им, принуждали Его удалиться, то Он без сопротивления удалился, оставил показавших себя недостойными Его учения, дав им наставниками освобожденных от демонов и пасших свиней, дабы узнали от них о всем случившемся». Какой прекрасный урок для всех, кто творит добро ближнему, но не видит за это добро благодарности от ближнего! Чем меньше получишь ты благодарности за добро от людей, тем дороже будет твое добро в очах Божиих. Кто усиленно ищет благодарности от людей, тот не благодетель, а только заимодавец и даже – торгаш. «И блажен будешь» , – говорит Господь, – «что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (). Святой Лука повествует, что исцеленный Господом бесноватый, а может быть и оба, умоляли Господа позволить им не разлучаться с Ним. Может быть, бесноватый боялся, чтобы бесы опять не овладели им, когда не будет с ними Господа; или из чувства благодарности в сердце он пожелал быть постоянным учеником своего Исцелителя. Но Господь поручил ему великое и святое дело: «возвратись в дом твой» , – сказал Он ему, – «и расскажи, что сотворил тебе Бог» (). Господь оставил Гадарян, которые оказались недостойными Его присутствия, но Он не хотел удалиться от них, не оставив среди них свидетеля. Этот свидетель должен был проповедовать благодать и всемогущество Господа, Который готов был исцелить и всех Гадарян от их душевных недугов так же, как исцелил Он бесноватого. И он, этот исцеленный, безпрекословно исполнил волю Господа: «он пошел и проповедывал» не только «но всему городу» , из которого сам происходил, но и по всему Десятиградию, «что сотворил ему Иисус» (). И все дивились чуду Божию, совершенному над ним.

«Никому не возбраняется, – говорит Златоуст, – разуметь эту историю в таинственном смысле. Люди, уподобляющиеся свиньям своими греховными страстями, не только уловляются бесами, но и низвергаются ими в бездну. Так, когда сладострастный пленяется всякой красотой телесной, тогда он ничем не отличается от беснующегося. Кто сможет связать и укротить столь безстыдного и неистового, никогда не бывающего в самом себе? А что сказать о сребролюбце? Не таков ли и он? Кто может когда-либо связать его? Бес, хотя и презирал людей, но повелению Христову покорился и немедленно вышел из тела. А такой не повинуется и повелению Христову, хотя каждый день слышит Его слова: «Не можете служить Богу и маммоне» ()".

МОЛИТВЫ ПРИ НАВЕДЕННЫХ БОЛЕЗНЯХ.

Причиной наведенной болезни может быть проклятие или даже гнев человека, негативно относящегося к больному.

При наведенных болезнях ежедневно читают молитвы Пресвятой Троице, Пресвятой Богородице, Иисусу Христу (на избавление от порчи), апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову, апостолу и евангелисту Марку, а также молитвы об изгнании злых духов, бесов, дьяволов, болезней и об исцелении больного.

"Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Молитва ко Пресвятой Богородице "О Пресвятая Богородице! Поризрисблагосердием на моления нас, грешных и смиренных рабов Твоих, и умоли Бога, Сына Твоего, да ниспослет нам и всем, притекающим к Тебе, здравие душевное и телесное и вся, яже к вечной и временной жизни потребная, да простит нам всякое согрешение-вольное и невольное: да избавит нас от всяких скорбей и болезней, и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша преблагая, надеждо наша несокрушимая и заступнице необоримая! Не отврати лица Твоего от нас, за множество прегрешений наших: но прости нам руце матерняго милосердия Твоего, и сотвори с нами знамение во благо. Яви нам богатую помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом; от всякаго же начинания греховнаго и промышления лукаваго отврати нас, да выну славим Пречестное имя Твое и поклоняемся честному образу Твоему, и величаем Бога Отца, и Единороднаго Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, и Святаго Духа, со всеми святыми, во веки веков. Аминь".

Молитва ко Пресвятой Богородице "Пресвятая Богородице, спаси нас. Многими содержим напастьми, к Тебе прибегаю спасения иский. О Мати Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси.

Пресвятая Богородице, спаси нас. Страстей мя смущают при-лози, многаго уныния исполнити мою душу: умири Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная. Аминь".

"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради нас святыми Твоими Ангелами и молитвами Пречистая Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честного и Животворящего Креста, святого архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, святого пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, святителя Никиты Новгородского, преподобных Сергия и Никона, игуменов Радонежских, преподобного Серафима Саровского, чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помощи нам недостойным

Господи, Светом Твоего Сияния сохрани нас на утро, на день, на вечер, на сон грядущий и силою Благодати Твоей отврати и удали всякие злые нечестия, действуемые по наущению диавола. Кто думал и делал, верни их зло обратно в преисполню, яко Твое есть Царство и Сила и Слава Отца и Сына и Святого Духа. Аминь".

"О великий и всехвальный апостоле и Евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Молитва ко святому апостолу Иоанну Богослову "О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне!

Приими нас, грешных, прибегающих под твое сильное заступление итюкровительство. Испроси у Всещедраго Человеколюбца, Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими кровь Свою дражайшую излил за нас, непотребных рабов своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оныя во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего.

По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязателей, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, Егоже славу ты в откровении узрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим.

О великий Иоанне! сохрани вся грады и страны христианские и всех, призывающих имя твое, от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча и нашествия иноплеменных, и междоусобных брани; избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий и испроси нам Его милосердие.

О великий и непостижимый Боже! се на умоление Тебе предлагаем святого Иоанна, егоже Ты сподобил еси неизреченных откровений, приими о нас ходатайство, даруй нам исполнение прошений наших во славу Твою, паче же соверши нас духовным совершенством к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих Жителях!

О Небесный Отче, создавый вся Владыко, Всесильный Царю! Коснися благодатию сердец наших, да, растаявше, яко воск, пролившегся пред Тобою и бренная тварь духовна сотворится в честь и славу Твою, и Сына Твоего, и Святаго Духа. Аминь".

Молитва об изгнании злых духов, бесов, дьяволов, болезней.

"Господи, благослови! Господи Боже, Мать Божия, Иисусе Сладчайший, ангелы-хранители и все Святые, встаньте с престола и помогите мне изгнать бесов и вылечить раба Божьего (имя больного).

Злого духа, духа демона, демона пустыни, демона горных вершин, демона моря, демона болота, злого гения, злого ветра, злого демона и бесов, которые на тело болезни напускают, поражают ВСЕ ТЕЛО – закляни его, светлый дух неба! Закляни его, дух земли! Закляните его, Господь САВАОФ, Бог Наруди – владыка могущественных Богов, Спаситель Саошиант, Пресвятая Троица, Святой, Ремигий и все Святые!

Злобный демон, злая чума, все бесы, дух неба и Земли изгоняет всех вас из тела раба Божьего (имя). Пусть объединятся все; вместе: гений-хранитель, защитник твой, даймон-хранитель, Господь САВАОФ, Бог Наруди – владыка могущественных Богов, Спаситель Саошиант, Пресвятая Троица, Святой Ремигий и все Святые со Святым духом неба и земли. Заклинание это Великого, Великого, Великого Бога, Аминь, аминь, аменями всех аменев аминь.

Вас, проклятых и навсегда осужденных дьяволов, силою Божьих имен Ом, Адонай, Иегова, Саваоф, Мессия, Эммануил, Тетраграмматон я сковываю, обессиливаю и изгоняю вас из тела раба Божьего (имя), из каждого места и дома, куда бы ни ходил этот раб Божий.

Во имя Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святаго выходите из «тела раба Божьего (имя), злые духи, бесы, дьяволы, демоны и всякая нечисть. Заклинаю вас всеми Божьими именами, самим Господом Богом, Пресвятой Богородицей, Иисусом Христом, Пресвятой Троицей, четырьмя Евангелистами- Марком, Лукою, Матфеем, Иоанном, ангелами и архангелами и всеми Святыми.

Силою Божьих имен: Агла, Ом, Тетраграмматон, Адонай, Иегова; Саваоф – все злые духи, бесы, дьяволы, все болезни, выходите вон из тела раба Божьего (имя) и сгорите в огне этой свечи! Заклинаю вас несказанными Божественными именами Святого Отца.

Силою воли изгоняю вас, всех злых духов, бесов, дьяволов, все болезни, из тела раба Божия (имя).

Силою всех Святых, силою всех небесных сил, нечистая сила, бесы, демоны, дьяволы, болезни и всякая нечисть, повелеваю вам: немедленно уходите вон из тела раба Божьего (имя) и никогда и нигде не возвращайтесь к этому рабу Божьему".

"О премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имярек), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примерные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имярек).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имярек). Аминь".

Молитвы при общем болезненном состоянии и от разных недугов и болезней:

"Владыко Вседержителю, врачу душ и телес, смиряяй и возно-сяй, наказуяй и паки изцеляяй, брата нашего (имя) немощесвующа посети милостию Твоею, простри мышцу Твою, исполнену изцеления и врачбы, и изцели его, возставляй от одра и немощи, запрети духу немощи, остави от него всяку язву, всяку болезнь, всяку рану, всяку огневицу и трясавицу. И аще есть в нем согрешение или беззаконие, ослаби, остави, прости, Твоего ради человеколюбия".

"Господи Боже, Владыко жизни моей, Ты по благости Твоей сказал: не хочу смерти грешника, но чтоб он обратился и жив был. Я знаю, что эта болезнь, которою я страдаю, есть наказание Твое за мои грехи и беззакония; знаю, что по делам моим я заслужил тягчайшее наказание, но, Человеколюбче, поступай со мною не по злобе моей, а по беспредельному милосердию Твоему. Не пожелай смерти моей, но дай мне силы, чтобы я терпеливо сносил болезнь, как заслуженное мною испытание, и по исцелении от нее обратился всем сердцем, всею душоюи всеми моими чувствами кТебе, Господу Богу, Создателю моему, и жив был для исполнения святых Твоих заповедей, для спокойствия моих родных и для моего благополучия. Аминь".

"Господи, видишь Ты мою болезнь. Ты знаешь, как я грешна и немощна; помоги мне терпеть и благодарить Твою Благость. Господи, сотвори, чтобы болезнь эта была в очищение многих моих грехов. Владыко Господи, я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей и, если мне полезно, исцели меня вскоре. Достойное по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем! Слава Богу за все!"

"О, грозный воеводо небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо небеснаго Царя! Помилуй, мя грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час Страшнаго и Праведнаго Суда Его.

О, всесвятый великий Михаиле архистратиже! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь".

"О, великий и пречудный святителю Христов и чудотворче Спиридоне, Керкирская похвал о, всея вселенныя светильниче пресветлый, теплый к Богу молитвенниче и всем к тебе прибегающим и с верою молящимся скоропредстательный заступниче! Ты веру православную на Никейстем Соборе посредеотцев преславно изъяснил еси, ты единство Святыя Троицы чудесною силою показал еси и еретики до конца посрамил еси. Услыши, святителю Христов, нас, грешных, молящихся тебе, и сильным твоим предстательством у Господа избави нас от всякаго злаго обстояния: от глада, потопа, огня и смертоносныя язвы. Ты бо во временней жизни своей от всех сих бедствий избавлял еси люди твоя: от нашествия Агарян и от глада страну твою сохранил еси, царя от неисцельнаго недуга избавил еси и многая грешники к покаянию привел еси, за святость же жития твоего ангелы невидимо в церкви поющия и сослужащия тебе имел еси. Сице убо прослави тебе, вернаго раба Своего, Владыка Христос, яко и вся тайная человеческая деяния дарова тебе разумети, живущия же неправедно обличати. Многим, в скудости и недостаточестве живущим, ты усердно помогал еси, люди убогия изобильно во время глада напитал еси, и иная многая знамения силою в тебе живущаго Духа Божия сотворил еси. Сице и нас не оста-ви, святителю Христов, поминай нас, чад своих, у Престола Вседержителя, и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

"О! Великий Христов угодниче и преславный целебниче великомучениче Пантелеймоне. Душою на небеси Престолу Божию предстояй и трипостныя Его славы наслаждайся, телом же и ликом святым на земли в божественных храмах почивай и данною ти свыше благодатию различный источай чудеса. Призри милостивым Твоим оком на предстоящия люди и честней Твоей иконе умилью молящийся и просяще от Тебе целебныя помощи и заступления, простри ко Господу Богу нашему теплыя свои молитвы и испроси душам нашим отставления согрешений. Себе мы за беззакония наша не смеюща вознести очей наших к высоте небесной, ниже вознести глас молебный к Его в Божестве непреступней славе, сердцем сокрушенным и духом смиренным Тебе ходатая милостиво ко Владычице и молитвенника за ны грешныя призываем. Яко Ты принял еси благодать от него недуги отгоняти и страсти исцеляти, Тебе убо просим не призри нас недостойных молящихся Тебе и Твоея помощи требующих; буди нам в печалях утешителе, в недугах лютых страждущим врач, напудствующим скорый покровитель, очесам негодующим прозрение датель, с сущим и младенцам, в скорбях готовейший предстатель и исцелитель, исходатайствуй всем, вся ко спасению полезная яко да Твоими ко Господу Богу молитвами благодать и милость прославим всех благих источника и Дароподателя Бога Единого в Троице Святой Славимого Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь".

"О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небеснаго, Верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнетущаго. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоея и исцели мя; да здрав сый душею и телом, остаток дней моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей. Аминь".

"О теплый молитвинниче, благостный отче, преподобие Сэмпсоне! Моли Бога о мне, грешнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней. Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное да славлю прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь".

"О блаженная мати Матроно, душею на Небеси пред Престолом Божиим предстоящая, телом же на земли почивающая и данною ти свыше благодатию различная чудеса источающая! Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия. Утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наша лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами полу-чивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Молитвы православные

Категории

Прямой эфир

  • Акафисты0
  • Каноны0
  • Молитвы0
  • Тропари0
  • Вышивка0
  • Онлайн заказ церковных треб0

Молитвы об изгнании бесов

Молитвы об изгнании бесов

Святителю Иоанну Новгородскому

«… Святителю Иоанне, яко солнечные лучи испускающыя и подающыя исцеления притекающим с верою к раце мощей твоих. »

Днесь светло красуется славнейший великий Новград, имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне, яко солнечныя лучи испущающыя, и подающыя исцеления, притекающим с верою к тебе. Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения, и междоусобный брани и огненнаго запаления, святителю Богомудрие и чудоносче, небесный человече и земный ангеле: да сошедшеся любовию в память твою, светло празднуем, в песнех и пениих радующеся, и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений, и великому Новуграду заступление и утверждение.

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Иоанне, предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси, монашествующыя к подвигом добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, пленных возврати, немощствующыя и молящияся тебе от всех напастей и бед ходатайством твоим свободи: моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день Страшнаго Пришествия Его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Правило веры и образ кротости воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Иоанне, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Божественный гром, труба духовная, веры насадителю и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Иоанне, со Ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.

Величаем тя, святителю отче Иоанне, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней.

О святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче и всем к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою во всечестнем храме сем, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте. Ты бо, угодниче Христов, в великих чудесех возсиявый, источаяй цельбы притекающим к тебе с верою и сущия в скорбех человеки заступаяй, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в какойлибо нужде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву, в Риме граде от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель. И идеже ты ныне предстоиши с лики святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно прославляем Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

Преподобный Иринарх (в миру Илия) в 30 лет отказался от мира, постригся и провел в Борисоглебском монастыре 38 лет в затворе. Этот святой сам вел борьбу с бесами.

О великий угодниче Христов, добропроизвольный страдальче, новопросиявый чудесы, отче наш Иринарше. Российстей земли удобрение, граду Ростову похвало, обители сей велие украшение и утверждение! Кто не удивится твоему самопроизвольному и долголетнему страдальческому терпению: Тридесять бо лет в тесней и хладней хижине себе заключил еси, хлад, алчбу и изнурение плоти Царствия ради Небеснаго понесл еси, к сему же и изгнание из обители, по наваждению вражию, безропотно претерпел еси. Вемы же, яко посреди умолен быв от братии, яко незлобивый агнец, паки в обитель твою возвратился еси и в туюжде хижину вселился еси, яко адамант твердый, на невидимая бесовская полчища и видимыя враги твоя терпением себе вооружив. Егда же попущением Божиим наидоша на обитель сию польстии ратницы, сих не убоялся еси смертнаго прещения, но уцеломудрився словом, во своя си возвратитися сотворил еси. Сего ради Всеблагий Бог, видя твою веру и страдальческое долготерпение, дар прозорливства и исцеления тебе дарова: бесным бо исцеление, хромым доброхождение, слепым прозрение подавал еси, и иная многая с верою к тебе приходящим во благо даже доднесь чудодействуеши. Мы же недостойнии, таковая чудеса видяще и радости исполняющеся, взываем к тебе сице: радуйся, доблественный страдальче и бесов победителю, радуйся скорый наш помощниче и теплый к Богу молитвенниче. Услыши убо и нас грешных, молящихся тебе и прибегающих под кров твой: яви милостивное предстательство твое о нас ко Всевышнему и исходатайствуй твоими богоприятными молитвами вся полезная ко спасению душ и телес наших, сохрани святую обитель сию, всякий град и весь и всякую страну христианскую от всех наветов вражиих, в скорбех же и болезнех наших подавай нам руку помощи, да твоим ходатайством и заступлением, благодатию же и милосердием Христа Бога нашего, избавимся и мы недостойнии, по отшествии от жития сего, шуияго стояния, и да сподобимся деснаго со всеми святыми во веки веков. Аминь.

О преподобне отче Иринарше! Се мы молим тя усердно: буди ходатай наш присный, испроси нам, рабам Божиим (имена), от Христа Бога мир, тишину, благоденствие, здравие и спасение, и от всех врагов видимых и невидимых ограждение, покрый же нас ходатайством твоим от нахождения всяких бед и скорбей, паче же от искушений врага темнаго, да вси мы с тобою прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О великий угодниче Божий, преподобне отче Антоние! Яко имеяй дерзновение ко Владыце Христу и ко Пречистей Его Матери, буди о нас, недостойных (имена), молитвенник теплый, заступая нас от всяких бед и напастей, да твоими молитвами невредимы от враг видимых и невидимых пребудем. Моли милосердие Божие, да спасет нас от прегрешений наших, имиже веси судьбами. Моли благость Его, еже милостивно храму (дому) сему потребная подавати, жизнь нашу умирити и вся прихожаны храма сего помиловати, и спасти души наша, да непрестанно славим, хвалим, поем и величаем пречестное и вeликолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Преподобный Серафим сам отражал натиски диавола, взяв на себя подвиг столпничества, молясь на огромном камне в лесу с воздетыми руками.

О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя проста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.

О великий угодниче Божий, преподобне и богоносне отче наш Серафиме! Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый: буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету Жизни Вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не прииидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его: долготою дний исполню его и явлю ему спасение Мое.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица

огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запалы, Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судий вдовиц: Бог в месте святем Своем. Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех. Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева. Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему и изнеможе. Ты же совершил еси е. Животная Твоя живут на ней, уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже. Господь даст глагол благовествующым силою многою. Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти. Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене и междорамия ея в блещании злата. Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней, ибо Господь вселится до конца. Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем. Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нас Бог спасений наших Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная. Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих. Рече Господь от Васана обращу, обращу во глубинах морских. Яко да омочится нога твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него. Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем, предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Тамо Вениамин юнейший во ужасе, князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли. Заповедь, Боже, силою Твоею, укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас. От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары. Запрети зверем тростным, сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем. Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку свою к Богу. Царства земная, пойте Богу, воспойте. Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки, се даст гласу Своему глас силы. Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог.

Рецензии

Когда уже пришедший Христос будет явлен миру, то в душах верующих произойдёт то, о чём пророчествовал Иисус: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища ПОКОЯ, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой (душу), откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным (пустым); тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом" (Ев.от Матфея 12.43-45).

Ответ на рецензию на произведение «Как Иисус обращался с дьяволом» Станислава Витюкова, написанную Анатолием Карапыш.

Уважаемый брат Анатолий, я сердечно благодарен Богу за то, что Он продлевает нашу с Вами жизнь на сей земле и даёт возможность, и желание общаться, хотя письменно друг с другом, рассуждая о Его Вечном Слове, Которое ведёт нас ко спасению наших бессмертных душ. Сердечно благодарен так же и Вам, что Вы уделили время для прочтения моего произведения: «Как Христос обращался с дьяволом»? В своей рецензии Вы пишете: «Когда уже пришедший Христос будет явлен миру, то в душах верующих произойдёт то, что пророчествовал Иисус: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища ПОКОЯ, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой (душу), откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым (пустым), выметенным и убранным; тогда идёт и берёт с собой семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Ев. от Матфея 12:43-45). Уважаемый Анатолий, разрешите и мне изложить свои мысли по поводу Ваших кратких высказываний: 1. Вы пишите: «Когда уже прошедший Христос будет явлен миру». Но о явлении Христа мы читаем: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустыне до явления своего Израилю» Лук.1:80; и читаем ещё: «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха» 1 Ин.3:2. И ещё: «Для того-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диялова» 1Ин.5,8. – Первое «явление» Христа миру уже исполнилось. И дальше Вы пишете: «то в душах верующих произойдёт то, о чём пророчествовал Иисус: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местах, ища ПОКОЯ, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой (душу), откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым (пустым), выметенным и убранным); тогда идёт и берёт с собой семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим родом». – Да, к большому сожалению, и такое бывает, и в наши дни – но не с истинно «уверовавшими» христианами. И, Христос в своей речи, говорит об этом, и указывает причину этому явлению: Ведь Евангелия говорит, что «все люди согрешили и лишены славы Божией» Рим.3:23; «Как написано: ибо нет праведного нет ни одного» Рим.3:10; следовательно их «дома» (души), наполнены грехами и пороками, и требуют очищения. При искреннем покаянии перед Богом и окружающими, дом грешника очищается: ведь, «Он(Христос) явился для того, чтобы взять грехи наши», и «очистить от всякой неправды» 1Ин.1:9. И душа, покаянного грешника становится чистой и «незанятой». Но есть, всеми признанный закон, «что, созданная Богом природа, не терпит пустоты» (вакуума, в т. ч. и вдухоаном смысле). И мудрый хозяин своего дома (души), стремиться заполнить свои духовный дом Духом Святым, Его плодами, ведь первый шаг в рай, это добрые мысли; второй, это добрые слова, третий, добрые дела; и общение с Богом в молитве, в Его Слове, и с Его народом. Но, если этого нет, то приходит тот же дух, да не один, и заселяют пустой дом (душу) «и бывает для человека того последнее хуже первого», и старый хозяин (дух) продолжает творить свои дела; и выдворить его не так то просто, поэтому, Христос предупреждает нас об этом, чтобы подобного с нами не случилось, Слава Ему!

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

введение.
Начало служения Иисуса - "И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов" (Мрк. 1:39).

Проповеди и изгнание тесно связаны в Его служении. Это происходило в молитвенных домах - синагогах. Манеры Иисуса обращаться с бесами были самыми оригинальными и поразительными во всем Его служении. Он исцелял людей, насыщал их хлебами, контролировал стихии природы, воскрешал мертвых и т.д. (Мтф. 4:23, Мтф. 14:17-20, Мрк. 8:6-8, Мрк. 4:39, Мтф. 14:25, Лк 8:41-56, Ин. 11:43-44, Лк. 7:14). Однако, все это было и в Ветхом Завете: Моисей разбил жезлом море (Исх. 14:21), Иисус Навин остановил солнце (Нав. 10:12), Илия милотью остановил Иордан, по его молитве не было дождя (3 Цар. 17:1, 4 Цар. 2:8), Елисей умножил масло, воскресил сына Сонамитянки, насытил 100 человек, исцелил Неемана от проказы (4 Цар. 4:1-7, 4:32-35, 4:43-44, 5:10), и другие пророки творили такие же чудеса. Но никто из них не изгонял бесов. Иисус приказывал бесам, говорил с ними и изгонял их. Реакция людей на это - ужасались и удивлялись (Мрк. 1:27). Молва была мгновенной, без радио, телевидения и Интернета. В Ветхозаветный период знали о бесах - Втор. 32:17, 1 Цар.16:14.

В Новом Завете фарисеи тоже знали о бесах (Мтф. 12:24 - фарисей обвиняет Иисуса, что Он изгоняет бесов силой веельзевула, в 28 стихе Христос говорит, что Он Духом Божиим изгоняет), Деян. 19:13-16 - пример: сыны Скевы дерзнули изгонять бесов, не будучи святыми. Мтф. 12:25-26 - Христос показывает, что у сатаны есть свое царство. В Новом Завете мы видим конфликт этих двух царств и победу Царства Христа, в Ветхом Завете этот конфликт был скрыт.

как Христос разбирался со злыми духами
1. Мрк. 1:24-25 - бесы узнавали Христа.
а) Христос запрещал им говорить, изгонял их (Мрк. 1:26).

2. В синагоге никто из людей не знал, что Иисус - Сын Божий, только бесы: "...знаю Тебя, кто Ты, Святой Боже".

3. В человеке была группа бесов: "...Ты пришел погубить нас", но отвечал один, начальствующий: "...знаю Тебя, кто Ты".

4. Нечистые духи падали перед Христом - Мрк. 3:11.
а) также узнавали;
б) Иисус запрещал им.

5. Исцеление одержимого бесами в стране Гадаринской - Мрк. 5: 2-14.
а) жил в гробах, кричал, бился о камни, рвал оковы;
б) прибежал и поклонился Иисусу - Мрк. 5:7;
в) узнал Иисуса: " Ты - Сын Бога Всевышнего" ;
г) присутствие Иисуса доставляло бесам мучение;
д) Иисус спросил имя беса - имя их "легион" (6 тыс.);
е) Мрк. 5:10 - бесы много просили Его, чтобы не высылал вон из страны той. Для бесов была важна эта страна, и между бесами и Христом произошел разговор: "Много просили" ;
ж) бесы - бесплотные злые личности, состоящие на службе у сатаны. Они стараются захватить тела человека и животных. Иисус разрешил бесам войти в свиней, и стадо погибло в море;
з) гадаринцы увидели бывшего бесноватого в здравом уме и одетым;
и) бесы никогда не смогут примириться с Богом и назвать Христа своим господином, их господин - сатана. Они называют Христа: "Святой Боже, Сын Всевышнего", но господином - никогда.

6. Мрк. 9:17-28 - исцеление одержимого мальчика.
а) дух немой повергал его на землю, он испускал пену и скрежетал зубами. Где бесы, там скрежет зубов: Деян. 7:54 (и скрежетали на Стефана зубами). Христос сказал, что в аде будет плач и скрежет зубов (Мтф. 8:12, 13:42);
б) Мрк. 9:21 - мальчик был одержим с детства. Иногда одержимость приходит через родителей. Бес бросал мальчика в огонь и в воду;
в) Мрк. 9:25 - Иисус сказал: "дух глухой и немой, Я повелеваю тебе, выйди из него". 26-й стих: "…и вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел". Дрожание тела и крик обычно сопровождают изгнание.

7. Изгнание бесов в новозаветной церкви. Деян. 8:7 - Филипп в Самарии. "Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем". Свобода человека для первоапостольской церкви была важнее религиозного порядка. Бесы выходят и в наши дни и тоже говорят: "Оставьте нас, мы будем вести себя тихо; не кричите, я не глухой; вам некогда, вам пора домой" и т.д.; человека так же трясет, и с таким же криком бесы уходят.

куда уходят изгнанные бесы?
1. Мтф.12:43 - бес ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит.
2. Лк. 8:31 - бесы просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну, бесы знали о бездне и не желали туда попасть, Иисус не отсылал их туда.
3. Лк. 8:33 - выйдя из человека, бесы вошли в свиней.
4. Иисус изгонял бесов, не указывая, куда им идти. Мтф. 8:29: "...они кричали: …пришел Ты сюда прежде времени мучить нас". Время их мучений наступит тогда, когда царство дьявола будет брошено в озеро огненное (Откр. 20:10).

проповедь покаяния, учение законов Царствия Божия
Чудеса и изгнание бесов было неотъемлемой частью публичного служения Христа

1. Царь Ирод знал о служении Христа: Лк. 13:32. "...се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу" ;
а) подсчитано что четвертую часть времени Своего служения Он проводил в изгнании бесов.

2. Лк. 4:41 - масса больных и одержимых при захождении солнца были приведены ко Христу, и бесы с криком выходили, говоря: "Ты - Христос, Сын Божий" ;
а) Иисус возлагал руки на бесноватых;
б) Мтф.8:16 - Иисус изгонял злых духов словом;
в) Лк. 13:11-13 - женщина, 18 лет имевшая духа немощи, была исцелена Иисусом через возложение рук.

3. 1 Тим. 5:22 - Павел запрещал Тимофею возлагать руки поспешно, чтобы не быть участником в чужих грехах. Речь идет о рукоположении служителей, но при изгнании бесов нужно быть очень осторожными, и действовать только по вдохновению Духа Святого.

4. Иисус ни за кем не бегал, чтобы освободить его от бесов.
а) Мрк. 5:6 - гадаринец увидел Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, то есть, пал к Его ногам;
б) бесполезно изгонять бесов из тех, кто этого не хочет. Доверие служителю, подчинение Слову Божьему - обязательное условие при изгнании;
в) не исповеданные тайные грехи, подозрения и обида не дадут освободиться человеку. Если вы без причины обижены на тех, кто говорит об изгнании бесов, у вас проблема.

5. Случай с одержимым мальчиком - Мрк. 9:21;
а) он болен с детства - многие одержимости начинаются с детства. Причины - жестокость родителей, отверженность в детстве, надругательство над ребенком, наследственность, страшный испуг, вовлечение детей в оккультные занятия (гадание, вызывание мертвых);
б) хотя бы один из родителей обязан иметь веру, покрывающую их детей (Мрк. 9:23);
в) у трудных родителей трудные дети. Вы знаете исключение?
г) Мрк. 7:25-30 - язычница Сирофиникиянка ходатайствует перед Иисусом за свою бесноватую дочь. Она имела великую веру, и бес был изгнан на расстоянии.

6. Из евреев Иисус изгонял многих бесов. При том, что:
а) этой нации под страхом смерти запрещалось гадать, ворожить, иметь идолов и т.д. (Втор. 4:23, 13 гл., 18:10-13). Тем не менее, Он изгонял много бесов в их синагогах; какова же ситуация в языческих народах?
б) изгнание, как и тогда, так и в наше время покрыто суеверием, страхом и тьмой: "ой, я не хочу и слышать об этом", "видишь эту, из нее изгнали бесов, возможно, она заразная"; часто люди отрицательно реагируют на тех, кто был освобожден от демонической зависимости.

7. Реакция гадаринцев на освобождение их соплеменника:
а) начали просить Его (Христа), чтобы Он отошел от пределов их (Мрк. 5:17). Почему?
б) потеря 2000 свиней?
в) скорее, это не вписывалось в их представление: "Мы не хотим знать об этом" ;
г) Иисус сказал освобожденному: "иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя" (Мрк. 5:19). Кто стыдится рассказывать людям о своем освобождении от бесов, к тому бесы могут возвратиться опять. "Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем грешном и прелюбодейном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (Мрк. 8:38).

8. Христос посылал апостолов проповедовать и изгонять злых духов;
а) Мтф. 10:1 - дал им власть над нечистыми духами;
б) Лк. 10:17 - семьдесят учеников посланы с тем же наказом. По возвращению они говорили: "Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем". (Мрк. 3:14-15, 6:12-13, 16:17 - верующие в Сына Божия Его именем будут изгонять бесов. Обрати внимание на слово "будут");
в) по стандартам Нового Завета проповедь и изгнание бесов идут рядом.

заключение
Подумай над следующими выводами:
1. Писание относительно бесов всегда говорит истину. Бесы в наши дни так же реальны, как и во дни Христа и во дни Моисея.
2. Все, кто хочет участвовать в служении изгнания бесов, должны быть святы, читать Слово Божье, молиться, и почувствовать от Бога призвание к этому служению.
3. Мы должны понять, что на Голгофе сатана был поражен, Иисус дал Церкви власть над бесами.
4. Бог уже помог многим людям освободиться от бесов, это также реально, как и во дни Христа.

Демонов изгонял не только Иисус, но в Старом завете этим занимались и фарисеи. Опубликовано на веб-портале

Лк.11:19 «И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.»

Разница была в том, как это делалось. Когда Иисус начал изгонять демонов, то в синагоге удивились не потому, что Он изгнал, а потому, как Он изгнал – Он имел власть, и демоны Ему подчинялись.

Мр.1:27 «И ужаснулись все так, что спрашивали друг друга, говоря: «Что это? Учение новое, в котором со властью и духам нечистым приказывает, и слушаются Его?!» (BIMBF)

Другие же, до Иисуса, изгоняя демонов, применяли множество усилий, методики, всякие омовения, очищения, приношения и т.д.

Часть христиан до сих пор изгоняют демонов «методом фарисеев»: крича на демонов, запугивая их, применяя разные церемонии, специальные слова, методики и т.д. Другая часть изгоняет демонов без особенных усилий, так, как это было описано в Евангелиях и книге Деяний.

Да, мы должны учиться, иметь опыт, книги по изгнанию, методики, но это должно быть подготовкой, а само изгнание должно становиться проще и легче.

1. Начинается изгнание с понятия власти в Имени Иисуса.

Иисус выбрал из толпы семьдесят человек и послал их, дав им поручение исцелять больных и говорить о Царствии Божьем. Это были обычные люди, еще не обученные и не опытные в таком деле.

Лк 10:1 «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников , и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,»

Лк 10:9 «..и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: «Приблизилось к вам Царствие Божие!»

Лк.10:17 «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: «Господи, и бесы повинуются нам в имени Твоем!»

Лк 10:18-19 «Он же сказал им: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; вот я дал вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам.»

У этих семидесяти учеников были недостатки, и они не были постоянны и верны Иисусу, но демоны подчинялись власти Имени Иисуса Христа.

Поэтому, чтобы начать изгонять демонов достаточно быть:

  • призванным Иисусом (поверить в Иисуса, прийти к Нему и стать Его учеником);
  • посланным Иисусом (иметь желание проповедовать, исцелять и изгонять);
  • поверить во власть имени Иисуса, которую Он дал своим ученикам.

Нужно говорить людям об Иисусе, о Его жертве, о прощении и спасении и, затем, молиться за этих людей. Если нужно, то затем изгоняйте демонов. Достаточно просто запрещать демону или болезни во Имя Иисуса.

Не нужно говорить много пустых слов в надежде, что они помогут изгнанию. Все дело в Имени Иисуса, а не в том, насколько мы убедим демона, что мы имеем власть.

Иногда наше стремление доказать свою власть рассматривается демонами, как наша неуверенность во власти Имени Иисуса или как отсутствие веры.

«… Бойся меня демон … Я имею власть … Ты должен повиноваться мне …»

Демоны боятся Иисуса, а не нас.

2. Важно знать, когда и кому нужно изгнание.

Опытные служители имеют знание от Святого Духа - в ком есть демон, а в ком нет. Для тех же, кто только начинает изгнание, можно воспользоваться опытом других.

Из кого можно попробовать изгнать демонов:

  • Людей, которые сами говорят, что в них есть нечистый дух.
  • Людей, за которых просят другие, говоря, что в них есть нечистый дух.
  • Людей в очень плохом эмоциональном или болезненном состоянии.
  • Людей с повторяющимися болезнями, немощами, травмами, припадками.
  • Людей, проклятых другими, обращавшихся к колдунам, бабкам, гадалкам.

Из кого не нужно изгонять демонов:

  • Людей, которые не просят об этом или которые против этого.
  • Людей, сомневающихся или лукавых (чтобы испытать Бога или вас).
  • Людей, которые имеют не демонические корни проблем, а плотские.
  • Людей, старших вас по рангу, должности или духовному положению (если они только не попросили вас об этом).
  • Людей, которые сильно мучаются, травмируются, но не освобождаются.

3. Каких духов изгонять и как знать их имена.

Изгонять нужно всех духов и меньше классифицировать их на слабых и сильных, потому что они любят дурачить голову изгнателям внушая, что «он сильный дух» и так просто его не выгонишь. Иисус дал нам власть над всеми демонами и силами врага.

Также, необязательно изучать и знать имена демонов, нужно просто изгонять их. Но если и приходится называть демона, то нужно называть его согласно того, что он делает в жизни человека. Например:

  • Если у человека страхи – то изгонять духа страха.
  • Если у человека депрессия – то изгонять духа депрессии.
  • Если человек болен – изгонять духа болезни.
  • Если похотливые мысли – то изгонять духа похоти.

Если же вы получили откровение от Бога, какой именно дух в человеке, то можете обращаться к нему по имени. Если же вы сомневаетесь, что это за дух, то лучше просто изгоняйте духа, не вдаваясь в название.

Дело в том, что вы можете потратить все время на изгнание духа гнева, а там на самом деле, например, дух похоти. Соответственно дух походи и не выйдет, так как приказываете уйти именно духу гнева.

4. Исповедание, а затем дар знания.

Иногда изгнатели устраивают погоню за демонами уже с самого начала молитвы за человека. Важно не начинать сразу шарить во тьме и искать там «иголку», но предложить самому человеку вынести на свет большие «камни».

Когда демон начал проявляться в человеке или двигаться и не хочет уходить, то нужно предложить человеку самому исследовать себя. Нужно попросить Святой Дух показать тому человеку все тайное и греховное, что должно быть вынесено на свет.

Когда человеку уже нечего сказать или вспомнить, а освобождения не происходит, вот тогда пришло время для дара знания. Молитесь и ожидайте от Бога дальнейшего руководства. Много людей после того, как в них начинается всякое шевеление или давление демонов, сами начинают сознаваться в тайных грехах и поступках, потому что у них появляется страх от осознания того, насколько демоны реальны.

5. Не бойтесь – вы в преимуществе.

Иногда изгнатели так напуганы разными приготовлениями и «историями о неудачах», что допускают страх до, во время и после служений освобождения. Демоны это знают и пользуются этим!

Например (подготовка команды перед изгнанием):

Перед служением нужно обязательно хорошо промолить все, запечатать, помазать, продумать технику безопасности и т.д.

Это все важные атрибуты, но если вы забыли что-то, то это не должно делать вас уязвимыми. Вы не должны допускать страх и сомнения во власти имени Иисуса Христа. Неужели силы Крови и Имени Иисуса не достаточно и требуются наши дополнительные «примочки», чтобы усилить действие Иисуса на демонов. Мы умалили Имя Иисуса и превознесли наши методы и опыт, но в итоге демоны перестают слушаться нас. И затем, после провалов в служении, когда люди не освободились, мы находим причины неудачи:

« Я знаю, почему у нас не получилось изгнать демона, мы забыли двери елеем помазать и пришло подкрепление..»

Другой пример (подготовка команды перед изгнанием):

«После служения нужно быть готовыми, потому что диавол будет мстить, он будет бить по слабым местам, нужно покрывать себя кровью Иисуса» - и т.д.

Это случается, но нельзя все применять к себе. Иисус пообещал, что нам ничто не повредит. У нас есть выбор верить опыту других изгнателей или обещанию защиты, которое Иисус дал лично нам.

Да, мы должны быть аккуратны и бдительны, но атаки в наши жизни приходят не потому, что мы изгоняем демонов, а потому что у нас есть «дыры», куда бить. Тот, кто «не лезет под пули», не сильно ощущает эти удары врага, а кто лезет, тот не может избежать обстрела. Но Бог дал нам всеоружие, в которое мы должны быть «одеты», когда ведем борьбу.

Большинство изгоняющих демонов переживают удары потому, что они допустили в свою жизнь и живут с разного рода слабостями и «маленькими грешками». А не потому, что они изгоняют демонов. Иисус пообещал, что ничто вражеское не повредит нам, когда мы будем наступать на них. Основание для атак не ваше служение, а греховные проступки и «открытые двери». Залатайте «дыры», и атаки уменьшатся.

  • Примиритесь со всеми, кто сегодня против вас.
  • Перестаньте роптать и критиковать.
  • Перестаньте на мужей или жен обижаться.
  • Наведите порядок в отношениях с родителями.
  • Перестаньте всякую чепуху смотреть по телевизору
  • Почитайте пасторов и другую власть.
  • Начните, наконец-то, молиться и читать Библию по - настоящему.

И потом посмотрите, в чем была проблема: в демонах или в вас.

Демоны хотят, чтобы вы их боялись и чтобы вы боялись изгонять их. Они соврут что угодно и запугают вас, только чтобы вы не трогали их. Их учит лгать самый лучший специалист в этой сфере. Поэтому гоните демонов со спокойной душой, но с вашими грехами и проступками разберитесь как можно скорее.

Вывод.

Внимательно посмотрите в Библию и вы увидите, что изгнание демонов происходило очень просто, и было знамением, сопровождающим Евангелие. Сейчас же у нас развелось множество учений и методов, но демоны не подчиняются так, как это было в Писании.

Не нужно усложнять все, но возвратитесь в простоту Евангелия и доверяйте только власти Имени Иисуса.

Хочу дополнить, что я лично практикую изгнание более 20 лет и сам опробовал много методик и подходов. Также, я преподавал в Школе освобождения и написал много работ на эту тему. Но все это не помогло мне увеличить процент изгнания демонов.

Когда же я начал возвращаться «в простоту» и провел несколько освобождений как «новичок», то я обнаружил, что демоны выходят легче, быстрее, без моего участия, и после таких служений я не устаю, как это было раньше.