Методическая карточка с подвижной игрой. Пример заполнения карточки подвижной игры

Елена Киселёва
Как правильно составить картотеку подвижных игр для дошкольников

Дошкольный возраст является одним из наиболее важных периодов в жизни человека.

В этом возрасте у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия и всесторонней двигательной подготовленности (Набатникова М. Я., 1982; Талер Л. Я., 1989; Гуськов С. И., Дягтерева Е. И., 1996; Немсровский В. М., 2000; Горская И. Ю., 2008 и др.).

Е. А. Покровский замечает: «Многие из народов, прославившихся совершенством своего физического и духовного развития, совсем не занимались систематической гимнастикой, а, наоборот, на первом плане у них были игры».

Воспитатели дошкольных учреждений всегда проводят в режиме детского сада подвижные игры. Однако чаще всего эти игры не совсем соответствуют возрастным возможностям детей и не способствуют их физическому развитию в полной мере.

Кроме того порой воспитатели не предполагают вариантов усложнения уже разученных

подвижных игр – это снижает интерес детей к самой игре и развитие функциональных возможностей детского организма.

Значительно облегчает работу воспитателя создание картотеки подвижных игр по каждой возрастной группе (в конце этих материалов приводится пример заполнения карточки

такой картотеки).

в соответствии с возрастными возможностями.

Предлагаю обратить внимание на программы, соответствующие ФГОС ДО:

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ под редакцией М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, (М. Мозаика-Синтез 2015г. - раздел

Физическая культура в каждой возрастной группе);

Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.

(2015г – Приложение №7)

Примеры игр

Подготовительная группа.

С бегом. Быстро возьми, быстро положи, Перемени предмет, Ловишка,

бери ленту, Совушка, Чье звено скорее соберется, Кто скорее докатит обруч до флажка, Жмурки, Два Мороза, Догони свою пару, Краски, Горелки, Коршун и наседка.

С прыжками. Лягушки и цапля, Не попадись, Волк во рву.

С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый

меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

С элементами соревнования . «Кто скорее добежит через препятствия к

флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».

Народные игры. «Гори, гори ясно!», Лапта.

Старшая группа

С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые

ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки»,

«Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники»,

«Бездомный заяц».

С прыжками . «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С

кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».

С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы»,

«Пожарные на ученье».

С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч»,

«Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо». Эстафеты. «Эстафета парами»,

«Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».

С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?»,

«Кто быстрее?», «Кто выше?».

Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др.

Средняя группа

С бегом. Самолеты, Цветные автомобили, У медведя во бору, Птичка и кошка,

Найди себе пару, Лошадки, Позвони в погремушку, Бездомный заяц, Ловишки.

С прыжками. Зайцы и волк, Лиса в курятнике, Зайка серый умывается.

С ползанием и лазаньем. Пастух и стадо, Перелет птиц, Котята и щенята.

С бросанием и ловлей. Подбрось - поймай, Сбей булаву, Мяч через сетку.

На ориентировку в пространстве, на внимание . Найди, где спрятано,

Найди и промолчи, Кто ушел, Прятки.

Народные игры . У медведя во бору и др.

Вторая младшая группа

С бегом . «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите

к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес»,

«Птички в гнездышках».

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробушки и

кот», «С кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем . «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой»,

«Кролики».

С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг»,

«Сбей кеглю», «Береги предмет».

На ориентировку в пространстве . «Найди свое место», «Угадай, кто и где

кричит», «Найди, что спрятано».

ПРИМЕР заполнения карточки подвижной игры

с прыжками для детей средней группы ДОУ, содержание которой соответствует рекомендациям программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. (2015г).

«ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»

Задачи : Упражнять в прыжках в глубину на расстояние - 20-25 см. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Сигналы :КУРЫ ВО ДВОР -для выхода на игровую площадку; ЛИСА - для возвращения кур на насест.

Варианты: 1-Увеличить число ловишек – две лисы.

2-Курам взбираться выше на гимнастическую стенку.

Публикации по теме:

Буклет «Как составить родословное древо своей семьи» (для родителей) Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л. Н. Толстой/ Родословным или генеалогическим деревом (древом) называют графическую схему рода,.

Формирование безопасного поведения старших дошкольников посредством подвижных игр Формирование безопасного поведения старших дошкольников посредством подвижных игр «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье:.

Формирование навыков прыжков младших дошкольников средствами подвижных игр Аннотация: в статье раскрыты возможности подвижных игр в контексте формирования навыка прыжка дошкольников средствами подвижных игр. Ключевые.

Как правильно одеть ребенка осенью? Осень характерна перепадами температур, то подморозит, то дождик, то яркое солнце создает в воздухе такое тепло, что температура не отличается.

Конспект физического досуга в форме подвижных игр для детей младшей группы в конце года «Вечер подвижных игр» ЗАДАЧИ: продолжать отрабатывать двигательные навыки в играх. Упражнять в ходьбе, беге врассыпную, в умении по сигналу находить пару в игре.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать игрушку для детей-дошкольников!» «КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Сегодня, огромный выбор на рынке, приводит в заблуждение родителей при.

Организация подвижных игр на прогулке как средство физического воспитания дошкольников Физическое воспитание дошкольников является системой применения педагогических мер и средств физической культуры с целью гармоничного физического,.

Отчёт о работе объединения дошкольников по коррекции звукопроизношения «Говори правильно» Отчёт о работе объединения детей по коррекции звукопроизношения «Говори правильно» дополнительной образовательной деятельности по развитию.

Разработка системы дидактических подвижных игр в процессе математического образования дошкольников Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении.

Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников Слайд 1 «Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников» МАДОУ «Центр.

Библиотека изображений:

Карточка игры «БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

(игра для детей младшего школьного возраста, 1-4 классы)

Место проведения и инвентарь. Площадка на улице, спортивный зал.

Форма игры. Коллективная.

Минимальное количество игроков : 6-8 человек.

Описание игры. Подготовка к игре. Очерчивается площадка – «море» (10-12 см), в стороне лежит обруч – «льдина», на которой располагается водящий – белый медведь. Остальные игроки – медвежата, располагаются в «море» в произвольном порядке.


- «Льдина», на которой располагается белый медведь.

Медвежата

Руководитель игры

Игра начинается со слов медведя: «Выхожу на ловлю!». Медведь выбегает на площадку и начинает ловить медвежат (осаливать их, коснувшись плеча). Поймал одного – берет за руку и ведет на льдину, бежит за вторым медвежонком, осаливает его и ведет на льдину. Два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить играющих. Настигнув медвежонка, пара окружает его в кольцо и кричит: «Медведь, на помощь!». Белый медведь бежит в море, осаливает пойманного игрока и ведет его на льдину. Когда на льдине окажется еще пара игроков (медвежат), то они тоже идут в паре ловить остальных игроков. Таким образом, с каждым разом пар становится все больше. Игра продолжается до тех пор, пока в море не останется один медвежонок.

Правила игры: 1) пары ловят играющих только окружив их руками;

2) при ловле нельзя хватать игроков; 3) игрок, выбежавший за пределы площадки, считается пойманным; 4) медвежонок, пойманный парой может выскользнуть, пока его не осалил медведь; 5) как только медведь поймал 1-ую пару, остается на льдине и больше не ловит.

Определение победителей и подведение итогов. Игра продолжается до тех пор, пока в море не останется один медвежонок. Он побеждает и становится белым медведем.

Педагогическая цель – развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Педагогические задачи игры:

1. Развивающая: развивать быстроту реакции, внимание на звуковой сигнал;

2. Воспитательная: воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам, волю к победе;

3. Оздоровительная: укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы;

4. Образовательная: научить детей игре, правилам игры; обучить бегу парами, формировать умение ориентироваться в пространстве.

«Озорные гномы»

Место проведения: зал ФК

Дата проведения: 24.11.2016

Инвентарь: без инвентаря

Построение(схема): дети выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 6-8 м, в середине стоит воспитатель-«волшебник».

Описание игры: дети к которым волшебник находится лицом - не двигаются,другие выполняю разные движения. Водящий неожиданно поворачивается то к одной, то к другой шеренге, дети в это время должны застыть

Методические указания: слушать воспитателя внимательно.

После вводной части занятия

Оценка методиста за карточку в проведении игры:5(отлично)

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист__________

КАРТОЧКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2

«Быстрее к своему листу»

Место проведения: Зал ФК

Инвентарь: 25.11.2016

Построение (схема): картонные листья(например, кленовые, березовые и. т. д)

Построение(схема): Дети распределяются на подгруппы. В них каждый ребенок берет по одному одинаковому листу. Подгруппы встают на противоположных сторонах зала. Воспитатель с двумя листьями в руках стоит посередине ее.

Описание игры: Воспитатель поднимает лист и называет его. К нему подбегают дети с таким же листочком, кружатся на месте и возвращаются обратно. Затем подбегает другая подгруппа.

Правила игры: Бежать только по сигналу; находить свободное место для бега.

Методические указания: слушать внимательно воспитателя, не отвлекаться.

В какой части занятия проводится: после основной части занятия.



«УТВЕРЖДАЮ»

Методист__________

КАРТОЧКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №3

«Собери мелкие предметы»

Место проведения: зал ФК

Дата проведения: 29.11.2016

Инвентарь: обручи (4 шт), кегли, кубики,мелкие предметы

Построение (схема): дети строятся в две шеренги (расстояние между шеренгами 2-3 м), рядом с каждой группой ложится обруч, на другом конце зала(расстояние 8-10 м) также ложится два обруча, а в них предметы(кегли, кубики и т.д),в равном количестве

Описание игры: дети по очереди должны бежать к обручу с предметами, взять предмет и нести к пустому обручу. Побеждает та команда, которая первая перенесла все предметы.

Правила игры: каждый следующий игрок должен дождаться, покадобежит и положит предмет предыдущий

Методические указания : держать расстояние между шеренгами

В какой части занятия проводится: перед заключительной частью.

Оценка методиста за карточку в проведении игры: 5(отлично)

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист___________

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни имеют сюжет, роли и правила, вторые сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, в третьих – сюжет, действия обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательностью.

Все игры для дошкольников построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные.

Подвижные игры с правилами – это игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и двигательным заданиям.

К спортивным играм – относятся игры по упрощённым правилам или элементы игр в городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.

Организация подвижных игр

Подвижные игры и упражнения проводятся ежедневно:

1) в утренние часы (до завтрака);

2) перед и между занятиями;

3) на утренней или вечерней прогулке.

При подборе и проведении игр и упражнений воспитателю следует учитывать характер занятий, предшествующих прогулке. Наиболее эффективно проходят игры после рассматривания картинок, повторения стихов, конструирования. В это время можно вводить новую игру, требующую от детей внимания для усвоения правил или двигательного задания. После более сложного вида деятельности: математика, пересказ литературного произведения, когда требуется от ребёнка усиленное внимание, целесообразнее провести знакомые игры. В дни физкультурных и музыкальных занятий п/игры проводятся больше во второй половине дня и должны они быть малой и средней подвижности, хороводные.

Важно чтобы круглый год (при благоприятных погодных условиях) дети могли поиграть и поупражняться на свежем воздухе, удовлетворяя свою потребность в движении, совершенствуя свои двигательные навыки в ОВД, подвижных и спортивных играх.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию на прогулке, построенная на подвижных играх.

Занятие, построенное на п/играх, целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для получения положительных эмоций.

Вводная часть такого занятия может быть не долгой, так как подготовку организма к физической нагрузке продолжит игра средней или малой подвижности.

В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений.

Заключительная часть составляют игры, снижающие нагрузку, малой подвижности, хороводные.

НАБЛЮДЕНИЕ

За игрой ребенка

1.Название игры: «Озорные гномы»

2.Основная педагогическая задача игры является развить у детей умения выполнять движения по команде инструктора. Игра развивает мышление, сообразительность, учит быстро реагировать, быть внимательным

В игре принимали участие 12 детей, 5 девочек, 7 мальчиков.

Цель : получить информацию о развитии детей при проведении этой игры.

Фамилия имя ребенка . Исламова Лиза

Возраст: 6лет

Вывод: Физическое и эмоциональное состояние перед началом игры удовлетворительное. Правила игры Лиза поняла почти сразу. Во время игры была активной, веселой, шустро двигалась. В конце игры была немного уставшая, но с хорошим настроением. Игра ей понравилась. Физическое состояние после игры было удовлетворительное.

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист_________

ПЛАН-КОНСПЕКТ№1

Физкультурного занятия

Для детей средней группы

Дата проведения: 30.11.2016

Место проведения: зал ФК

Время проведения: 20 минут

Инвентарь: мячи,шнур, стойки

Задачи: 1. Оздоровительные (Укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка, т.е. использовать комплекс упражнений на укрепление мышц спины).

2. Образовательные (Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в беге, упражнять в прокатывании мяча, подлизании под шнур. Развивать ловкость в упражнениях с мячом, совершенствовать навыки прокатывания мяча, добиваться сильного отталкивания мяча руками).

3. Воспитательные (Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. В игре выполнять правила, убегать по сигналу)

Часть занятия Основные средства занятия Дозировка
Вводно-подготовительная часть; 5 минут 1. Приветствие, построение, сообщение задания: Здравствуйте ребята. Построились к линии, носочки подровняли. Равняйсь, смирно! Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим по залу шагом марш. 30 сек Проверка спортивной формы
Ходьба без задания 30 сек Дыхание ровное, не задерживаем
3. Ходьба с заданиями: а. На носках: И.П: Руки вытянули перед собой. Руки потянули вперед, на носочках идем.(на носочках мы идём и тихонечко растём ) Закончили. б. На пятках: И.П: Руки на пояс. Руки на пояс, идем на пяточках. Закончили. в. На внешней стороне стопы: И.П: Руки в стороны. Руки в стороны, идем на внешней стороне стопы.(идём как мишка, косолапим ) Закончили. г. На внутренней стороне стопы. Закончили. 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек Спинка прямая, коленки не сгибаем Спинка прямая, локотки в стороны Спинка прямая, руки держим прямо
Бег с остановками.(по тропинке побежали, побежали) Закончили. 1 минута Соблюдать дистанцию
6.Перестроение в 2 шеренги . На деревья и кустики рассчитайсь! Деревья 3 шага вперед! Кустики остаются на месте. Деревья повернулись лицом к кустикам. Кругом, раз- два 1 минута
Основная часть: 10 минут ОРУ с мячом. 1упр.: Прокатывание мяча друг другу двумя руками. И.П – Стойка на коленях. Катаем мяч друг другу двумя руками. 4-6раз Расстояние между шеренгами 2метра; Упражнение выполнять по команде – Покатили. Пальцы расставлены, отталкиваем мяч от себя.
2 упр.: Приседания. И.П – ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках 1 – присесть, мяч вынести вперед 2 – И.П 4 раза Пальцы расставлены, держим мяч. Стараемся не уронить мяч. Смотреть на мяч.
3 упр.: Повороты И.П – ноги врозь, мяч над головой в вытянутых 1,3 – поворот туловища вправо/влево занятия 4 раза Ноги с места не сдвигать
4 упр.: Подлезание под шнур, не касаясь руками пола 2-3 раза Высота с пола 50 см. Стараться не задеть, стойки и шнур во время подлезания по шнур
8. «Сова и мыши». Считалкой выбирается сова. Днём сова спит и мыши (дети) резвятся, бегают по площадке врассыпную. На сигнал воспитателя «ночь», «мыши» замирают,а «сова» вылетает на охоту, салит тех детей, которые не успеют замереть. 3-4раза
9. Игра на внимание «Повторяй за мной» Воспитатель называет части тела человека, а дети должны выполнить соответствующее движение: дотронутся до носа, уха, локтя и т. д. 2 минуты Движения выполняются под музыку
10. Ходьба в колонне по одному За Мишей шагом марш! Пошли. На месте стой, раз-два! Направо раз, два! Повернулись. 30 секунд Встаем в колонну друг за другом
11. Построение. Прощание Построились к линии, носочки подровняли. Равняйсь, смирно! До свидания ребята. 1 минута Обязательно похвалить всех участников, отметить достижения отличившихся.
Общее время занятия 20 минут

« УТВЕРЖДАЮ»

Методист_________

ПЛАН-КОНСПЕКТ №2

Физкультурного занятия

Для младшей группы

Тема : «Играем с мишкой».

Дата проведения: 1.12.2016

Место проведения: Зал ФК

Время проведения: 15 минут

Инвентарь: игрушечный медведь, «ручеек» (2 веревки длиной по 2 м с расстоянием между ними 50 см), 6 кеглей, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), шишки по количеству детей.

Задачи: 1 .Образовательные : уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу; дисциплинированность при выполнении заданий.

2. Оздоровительные: развитие внимания и наблюдательности.

3. Воспитательные: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

Вводная часть. 5 минут Инструктор - Ребята отгадайте загадку: Лапу он свою сосет, А, вот как придет весна, Пробуждается от сна И давай в лесу реветь… Все зовут его…(медведь). Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. А давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом. А теперь покажем какие мы быстрые. Бег. 4 минуты (2 круга) (2 круга) Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу
Основная часть. 5 минут А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из нас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками. Шишки падают с сосны, Шишку мы поднять должны. И.П - ноги на ширине плеч, руки с шишкой внизу. 1 – поднять руки вверх, подтянутся, 2 – выпустить шишку из руки; 3 – присесть, взять шишку; 4 – выпрямиться Под кустик шишка укатилась, Лежит там тихо, затаилась. 4 раза
И.П – сидя, ноги врозь, руки с шишкой на коленях. 1-2 наклон вперед, положить шишку между ногами, 3-4 выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6 наклониться вперед, взять шишку, 7-8 выпрямиться, поднять шишку вверх. 4 раза Стараться не сгибать колени
С шишкой надо поиграть, надоело ей лежать. И.П – лежа на спине, шишка в обеих руках над головой. 1-2 поднять ноги вверх, руки вверх - вперед, коснуться шишкой стоп ног; 3-4 И.П. 4 раза Стараться не сгибать колени
Шишки любят поиграть, Пошалить и поскакать. И.П – ноги вместе, шишка в одной руке. Подскоки на месте. Молодцы ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. 30 сек Слушать внимательно воспитателя
«Попрыгаем» А теперь научим мишку правильно прыгать. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе. Мишке очень понравилось, как вы занимались! Но вы знаете, мишка по секрету мне сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. 6 раз Спинка прямая,руки держим на поясе
Заключительная часть. 5 минут Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу. «Переходим дорогу» - Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом. Ходьба друг за другом по «ручейку» с поворотом головы влево и вправо. 2 раза
А теперь он хочет поиграть с мячом. Игра «Прокати мяч» Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. Инструктор (с мишкой), держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (инструктору) 3 раз
Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать. 1 минуту Дети машут рукой и выходят из зала
Общее время занятия 25 минут

Замечания по проведению занятия: нет

Оценка за конспект и проведение занятия: 5(отлично)

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист_________

ПЛАН-КОНСПЕКТ №3

Физкультурного занятия

для старшей группы

Дата проведения: 2.12.2016

Место проведения: Зал ФК

Время проведения: 30 минут

Инвентарь: кружки бумажные(картонные) диаметром 20-30 см,

Задачи; 1. Оздоровительные :. формировать стопы детей, профилактика плоскостопия

2. Образовательные: учить детей выполнять действия по команде; закреплять умение держать тело вертикально в пространстве;

3 .Воспитательные:

Часть занятия Основные средства занятия Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть. 5 мин 1.Построение в шеренгу. Проверка осанки 30 сек Следить за правильной осанкой
2.Ходьба обычная врассыпную А. Бег змейкой между предметами Б. Ходьба змейкой между предметами В. Ходьба на носках Г. Бег врассыпную Д. Ходьба обычная 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек
3.Бег с мячом под правой рукой 30 сек
4.Ходьба с высоким подниманием колена 30 сек Следить за положением ног, тянуть носок, соблюдать заданный темп
5.Бег с подскоками 30 сек
6. Ходьба приставным шагом в правую (левую) сторону 7. Ходьба, перестроение в три колонны. 30 сек
Основная часть. 15 минут 1И.П.-основная стойка 1-левую ногу отводим назад, руки поднимаем вперед 2-И.П 3-то же самое с правой ногой 4-И.П 6 раз
2.И.П.-основная стойка, руки на поясе 1-выпад правой ногой, руки на колено. 2.И.П 3-выпад левой ногой, руки на колено 4-И.П. 6 раз Спина прямая, держим равновесие
3.Стойка в упоре на коленях, руки на поясе 1-поворот вправо, коснуться рукой пятку левой ноги 2-И.П 3-поворот влево, коснуться рукой пятку правой ноги 4-И.П 6 раз Спина прямая, дотягивается до пятки
4. И.П:сидя на полу, ноги в стороны 1-протянуться к левой ноге, 2-поротянуться к середине 3-протянуться к правой ноге 4-И.П 6 раз Спина прямая, стараемся как можно ближе дотянуться до носочка
5. Подвижная игра «Займи свой домик» Делается круг из кружков, дети встают вокруг. Кружков на один меньше, чем детей. По сигналу «звон бубна» дети бегают по кругу, как только бубен замолкает, дети становятся на кружки. Кому не хватило места, выходит и забирает один кружок. Повторяется несколько раз, в зависимости от количества детей Играть можно под музыку
Заключительная часть. 9 минут Игра малой подвижности «Кувшинчик» Дети стоят по кругу. В центре круга ребёнок с мячом. Он проговаривает слова: «Я кувшинчик уронил и об пол его разбил. Раз, два, три (имя ребёнка) его лови!» Ребёнок бросает мяч об пол между собой и названным ребёнком. Тот ловит мяч и занимает место ведущего. 8 раз следить за осанкой и восстановлением дыхания; дыхание произвольное
Ходьба на месте 1-Руки вверх, вдох 2-Руки вниз, выдох Подведение итогов занятия 3 минуты
Общее время занятий 30 минут

Замечания по проведению занятия: нет

Оценка за конспект и проведение занятия: 5(отлично)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

Название игры ”.“Братец Кролик, братец Лис”. Место проведения: малый зал или любая площадка.

Контингент,

возраст играющих: 1-4 классы. Инвентарь: не требуется.

Задачи, решаемые

в ходе игры: данная игра развивает: быстроту, ловкость, реакцию.

Схема, рисунок

Подготовка к игре

Описание игры

учитель выбирает четырех водящих – это “волки”, остальные участники “быстроногие олени”. “Волки” делятся на две группы: два “волка” – “загонщики”, другие двое находятся в “засаде”

По сигналу учителя “олени” убегают от “волков” на другую сторону площадки. “Волки-загонщики” ловят “оленей” по всей площадке, а “волки в засаде” – только на средней линии зала. После каждой перебежки подсчитывается количество пойманных “оленей”, после чего они могут снова занять место на площадке. Игра продолжается.

 количество перебежек и “волков” зависит от размеров площадки и от количества участников игры;

 “волки” выбираются из тех участников, которые не были осалены;

Название игры: “Вышибалы в квадрате” Место проведения: спортивный зал, любая расчерченная площадка.

Контингент,

возраст играющих:1-4 классы. Инвентарь: волейбольный мяч. Задачи, решаемые

в ходе игры: данная игра развивает: ловкость, мышление, реакцию.

Учебная карточка для проведения подвижной игры

Название игры: “Жонглёры” Место проведения: спортивный зал или любая площадка. .Контингент,

возраст играющих: 1-4 классы. Инвентарь: маленькие мячи.

Задачи, решаемые

в ходе игры: данная игра развивает: внимание, реакцию.

Схема, рисунок

Подготовка к игре

Описание игры

участники с маленькими мячами в руках располагаются по всему залу.

По команде учителя дети выполняют подбрасывание и ловлю мяча: одной рукой, двумя, перебрасывая с руки на руку и т.п. Выигрывает тот участник (участники), который дольше всех останется на площадке.

игрок, уронивший мяч, садиться на скамейку либо уходит “за кулисы” (специально отведённая для этого часть зала), и там продолжает выполнять упражнения с мячом.

Учебная карточка для проведения подвижной игры

Название игры: “Команда быстроногих”. Место проведения: спортивный зал.

Контингент,

возраст играющих: 1-4 классы. Инвентарь: стойки.

Задачи, решаемые

в ходе игры: данная игра развивает быстроту, выносливость.

Схема, рисунок

Подготовка к игре

Описание игры

две команды располагаются на волейбольной площадке, каждая на своей стороне. Участники строятся в колонну или шеренгу. На каждой стороне площадки находятся стойки, по одной или по две в каждой из зон волейбольной площадки, общее количество стоек соответствует количеству игроков в команде.

Каждый участник команды знает, в какую зону он должен переместиться по сигналу. Участник должен добежать до стойки и вернуться обратно. Выигрывает команда, которая первой в полном составе построилась на линии старта. Линию старта, так же и расположение команды на ней, можно изменять. Возможно, также, выполнение определённых упражнений участниками около стойки. Кроме того, на каждом этапе игры игроки меняются зонами.

    Игровая карточка № 1
    Название игры: «Река и ров»
    Содержание: Занимающиеся построены на середине зала (площадки) в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу учителя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Все возвращаются и строятся посреди зала. По сигналу «Река – справа!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Попавшему в ров подают руку, он возвращается к товарищам. Выигрывает игрок, совершивший меньше ошибок.

    Игровая карточка № 2
    Название игры: «Совушка»
    Содержание: Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается «совушка». Её гнездо – в стороне от площадки. После слов учителя «День наступает – всё оживает» дети ходят, бегают, подражая полёту птиц. После слов «Ночь наступает – всё замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: уводит шевельнувшихся в своё гнездо. Учитель произносит «День...». Совушка уходит в гнездо, играющие «оживают».

    Игровая карточка № 3
    Название игры: «Ловишка в кругу»
    Содержание: Посреди площадки чертят круг диаметром 4 – 5 м. Занимающиеся стоят по кругу. Выбирается водящий (ловишка). Он становится в центр круга. По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети бегут, пересекая круг. Водящий должен дотронуться до них, не выходя из круга. Осаленный считается пойманным и временно выбывает из игры. Через 1 – 1,5 мин подаётся сигнал «Стой!». Подсчитываются пойманные. Из неосаленных выбирается новый водящий.
    Правило: Ловить можно только в кругу.

    Игровая карточка № 4
    Название игры: «Ловишка с лентами»
    Содержание: Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, заложенная за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-либо ленточку. Лишившийся её временно отходит в сторону. По сигналу учителя «В круг!» все бегут в круг. Ловишка подсчитывает взятые ленты и возвращает их детям.
    Варианты: «Ноги от земли». Нельзя ловить успевших встать на какой-нибудь возвышающийся предмет.
    «С мячом». Водящий должен осалить убегающих мячом.
    «С приседанием». Нельзя ловить присевшего игрока.

    Игровая карточка № 5
    Название игры: «Горелки»
    Содержание: Играющие становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди на расстоянии 3 – 4 м - водящий. Дети хором произносят:
    Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
    Глянь на небо – птички летят,
    Колокольчики звенят,
    Раз, два, три – беги!
    После слова «Беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут вперёд вдоль колонны: один слева, а другой – справа. Выбегают вперёд, стараются снова взяться за руки и стать впереди водящего. Он пытается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если водящему удаётся это сделать, он с пойманным образует новую пару и становится впереди колонны. Оставшийся без пары – водящий. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу.