Храм в индии с закрытой дверью. Тайна запечатанной двери индийского храма Падманабхасвами

  • Храм Падманабхасвами
  • Храм Падманабхасвами

  • Храм Падманабхасвами
  • Храм Падманабхасвами

  • Храм Падманабхасвами
  • Храм Падманабхасвами

  • Храм Падманабхасвами
  • Храм Падманабхасвами

  • Храм Падманабхасвами
  • Храм Падманабхасвами

  • Храм Падманабхасвами
  • Храм Падманабхасвами

  • Храм Падманабхасвами
  • Храм Падманабхасвами

  • Один из 108 девья-дешам, святейших обителей бога Вишну, – храм Падманабхасвами. Располагается он в столице штата Керал, в городе Тируванантапурам.

    История

    Храм возвели в 1566 году, но нынешний вид он приобрел позднее. Одни из сильнейших царей, правивших княжеством Траванкор, царь Мартханд Варм, посвятил свое царствование Падманабхасвами, в честь которого и был воздвигнут храм.

    Архитектура

    У главной башни храма семь уровней, в высоту она имеет 30 метров. На ней установлено большое количество статуй и скульптур, которые по праву называют шедевром индийского зодчества.

    Махараджа не скупился на строительство храма и щедро выделял средства на внутреннее убранство. Главный коридор украшают 365 покрытых искусной резьбой колонн.

    Внутри храма, в его центре, располагается гигантская статуя Шивы, лежащего в позе Шри Падманабха на змее Анантха. Из пупка бога произрастает лотос, на цветке которого сидит Брахма. Под левой рукой у Вишны находится камень, называющийся линга, в нем содержится бог-разрушитель Шива.

    Рядом со статуей сидят две жены бога – Шридеви и Бхудеви. Первая – богиня процветания, вторая – богиня земли. Материал, из которого сделаны статуи, называется сил. Его добывают на дне реки Кали-Гандаки, которая в Индии считается священной. Статуи покрыты особым веществом, название которому катусаркара йога, оно не дает пыли и грязи оставлять следы на поверхности статуй.

    Правила посещения

    К сожалению, в храм не могут попасть представители не индуистской веры. Кроме того, чтобы попасть в храм, нужно быть подобающе одетым. Входящие в храм должны снять обувь. Внутри и женщины, и мужчины снимают головные уборы. Представительницам прекрасного пола нужно обязательно одеться в сари или в традиционный женский брючный костюм. Мужчины должны оголить торс и обернуть нижнюю половину тела в особую ткань под названием муджия.

    Внутри храма нельзя использовать технику.

    Экскурсии

    Ни одна экскурсия не проведет вас внутрь храма, но в любом случае можно провести обзорную экскурсию, во время которой вам расскажут об истории храма и его внешнем убранстве. Гид за 50 рупий поможет вам глубже изучить историю этого замечательного строения.

    На территории храма нашли самый большой за всю историю Индии клад из золота и драгоценных камней. По разным оценкам, его стоимость варьируется от 10 до 22 миллиардов долларов США. На данный момент вскрыто пять из шести хранилищ. Последнее хранилище защищено изображением многоголовой кобры, которая, по преданию, убьет любого, кто осмелится забрать сокровища.

    Правда это или нет, но мужчина, который открыл предыдущие хранилища, в скором времени скончался от неизвестной болезни.

    Как добраться

    Храм располагается по адресу West Nada, East Fort. Чтобы приехать к храму, лучше всего воспользоваться услугами такси, которое за считанные минуты доставит вас к месту назначения.

    Вы также можете отправиться пешком, ведь вокруг храма множество лавок, где продаются сувениры, украшения и одежда.

    Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

    Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

    Сила природы

    Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

    А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

    Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

    В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

    Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

    Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

    По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

    А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

    По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

    На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

    Здесь шалили боги

    Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

    Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

    Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

    В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

    Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

    У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

    И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

    Удивительная находка индийских археологов


    В начале XVIII века на юго-западе полуострова Индостан было образовано княжество Траванкор. В течение многих столетий по его территории проходили оживленные торговые пути. Европейские торговцы перцем, гвоздикой и корицей появились здесь в XVI веке, после того как в 1498 году сюда приплыли каравеллы португальца Васко да Гамы.

    Иностранные и индийские купцы, приезжавшие в Траванкор за специями и другими товарами, обычно оставляли щедрые подношения богу Вишну, чтобы получить благословение на удачную торговлю от высших сил и заодно заручиться расположением местных властей. Помимо пожертвований в храме складировалось золото, получаемое от европейских купцов в уплату за пряности.

    В 1731 году одним из самых могущественных правителей Траванкора раджой Мартханда Вармой (он правил в 1729— 1758 годах), в столичном городе Тривандруме (сейчас он называется Тируванантапурам — столица нынешнего индийского штата Керала) был построен величественный храм Падманабхасвами.

    Собственно, одна из 108 обителей Вишну здесь находилась еще с III века до н. э., а в XVI веке расположился храмовый комплекс. Раджа на том же месте выстроил гопурам — главную семирядную башню храма высотой 30,5 м. Она украшена множеством статуй и скульптур, каждая из которых может считаться настоящим зодческим шедевром.





    Внутрь храма ведет длинный коридор с колоннадой, состоящей из 365 прекрасных гранитных колонн. Их поверхность полностью покрыта резьбой, представляющей собой пример истинного мастерства древних скульпторов.



    Основной зал храмовой постройки украшен фресками, изображающими различные мистические истории, и предназначен для хранения главной святыни: уникальной статуи Падманабхасвами — формы Вишну, пребывающего в позе Ананантхасаянам, то есть в вечном мистическом сне.



    Скульптурное воплощение верховного бога возлежит на гигантском тысячеголовом змее Ананта-Шеше — царе всех нагов. Из пупка Вишну произрастает лотос с сидящим на нем Брахмой. Левая рука изваяния расположена над камнем-лингамом, который считается самой важной формой и образом Шивы. Рядом сидят его жены: богиня Земли Бхудеви и богиня процветания Шридеви.

    Статуя высотой 5,5 м построена из 10 008 Шалаграмашил (священных камней) и покрыта золотом и драгоценными камнями. Ее можно увидеть из трех ворот храма — через одни видны стопы, через другие — тело, а через третьи — грудь и лицо. На протяжении нескольких сотен лет прямые потомки раджей Траванкора управляли храмовым комплексом и были попечителями земного имущества Вишну.



    Однако несколько лет назад выяснилось, что и величественный храм, и великолепная скульптура — лишь видимая часть богатства Падманабхасвами. Более того, над провинцией Керала нависло древнее проклятие.

    Дело в том, что в 2009 году известный индийский адвокат Сундара Раджан написал в Верховный суд Индии петицию: он потребовал открыть кладовые храма Шри-Падманабхасвами, опечатанные более 130 лет назад. Беспокоило юриста то, что без должного надзора и учета сокровища могут быть попросту разграблены. Раджан, как бывший полицейский, указывал на недопустимо плохую охрану храма.

    Местные полицейские подтвердили его слова: у полиции Керала нет ни технических средств, ни опыта по защите подобных богатств. «Необходимы установки лазерной сигнализации, системы видеонаблюдения и другие современные охранные системы, но у нас их нет» , — сообщил офицер полиции.

    В феврале 2011 года суд признал правоту Сундара Раджана и обязал государство установить должный контроль над храмом, дабы обеспечить необходимую охрану хранящихся в его кладовых ценностей. Согласно судебному решению, исторический памятник передан под юрисдикцию правительства штата Керала.



    В одном из хранилищ обнаружили инкрустированные изумрудами и рубинами короны, золотые ожерелья, золотую цепь длиной 5,5 м, 36-килограммовое золотое «полотно», редкие монеты разных стран, а также изумительную статую бога Вишну, лежащего на змее Ананта-Шеше, выполненную из чистого золота и имеющую высоту 1,2 м.



    По предварительным данным, найденные сокровища оцениваются почти в триллион индийских рупий, что превышает 20 миллиардов долларов в золотом эквиваленте. Это больше, чем бюджет всего столичного округа Дели!

    По словам индийских археологов и исследователей, они даже не представляли, насколько внушительным окажется найденный клад. Естественно, правительством штата были приняты беспрецедентные меры по обеспечению безопасности найденных сокровищ. Для их охраны привлекли большую часть полицейских штата. В самом же храме срочно установили охранную сигнализацию и камеры наблюдения.

    После этого индусов охватила настоящая мания: схватив металлоискатели или вооружившись чистым энтузиазмом, толпы «паломников» побежали в храмы — вдруг где-то еще найдутся подобные сокровища? В «дома богов» бросились и те, кто никогда благочестием не отличался.



    Всем известно, что с глубокой древности богатые семьи Индии щедро жертвовали храмам драгоценности, к тому же существовал обычай во время войн и междоусобиц прятать в храмах городскую казну. Но священные сооружения в Индии всегда были неприкосновенны, и не все индусы ринулись на поиски сокровищ — верующие ужасаются поступкам «богохульников» и утверждают, что боги не простят вторжения в свои дома.

    В то же время интрига вокруг храма Падманабхасвами продолжает разворачиваться. Ведь вскрыты были только пять сокровищниц. После этого собирались вскрыть последнее из шести подземных хранилищ, где, как считается, находится самая ценная часть клада.

    Однако проклятия, которыми грозят жрецы Вишну, останавливают высших должностных лиц Керала от решительных действий. И наиболее ярким примером того, что неразумно отмахиваться от угроз жрецов, послужила таинственная смерть инициатора святотатства.

    Не прошло и недели после вскрытия сокровищ, как семидесятилетний Сундар Раджан скоропостижно скончался, по официальной версии — от лихорадки. Физически крепкий мужчина, никогда до этого не жаловавшийся на здоровье, внезапно умер, причем вскрытие так и не установило точной причины его смерти. Разумеется, многие индусы сообщениям в прессе не поверили и расценили его кончину как наказание Вишну за потревоженный сон.



    Не собирается сдаваться и потомок властителей Траванкора. Он заявил, что будет бороться за неприкосновенность последнего тайника с сокровищами храма Падманабхасвами. Этот тайник не был вскрыт одновременно с пятью другими комнатами, поскольку он запечатан особым «знаком змея», охраняющего покой Вишну. И дело даже не в сокровищах, которые там хранятся.

    Тайна запечатанной двери храма Падманабхасвами

    Существует легенда о том, что в помещении, запечатанном «знаком змея», хранится своего рода неприкосновенный запас храма Вишну. Золото и драгоценности, хранящиеся там, запрещено трогать.


    Лишь в самом крайнем случае, когда на карту будет поставлена судьба княжества и живущих в нем людей, жрецам после особой церемонии будет разрешено вскрыть дверь в сокровищницу, которую охраняет огромная трехголовая кобра с рубиновыми глазами. Тех же, кто попытается самовольно проникнуть в подземелье, ждет страшная смерть.

    Эта дверь не имеет замков, болтов, защелок или каких-либо других фиксаторов. Считается, что она герметично закрыта посредством звуковых волн.

    Рассказывают, что где-то в конце XIX века англичане, чувствовавшие себя тогда в Индии полными хозяевами, несмотря на все предостережения раджи и жрецов, решили проникнуть в запретную сокровищницу. Но это им сделать так и не удалось.



    Смельчаки, вошедшие в подземелье с факелами и светильниками, вскоре с дикими воплями выскочили оттуда. По их словам, из темноты на них набросились гигантские змеи. Разъяренных пресмыкающихся не удалось остановить ни острыми кинжалами, ни выстрелами. Несколько человек были укушены ядовитыми тварями.

    В страшных мучениях святотатцы, покусившиеся на сокровища Вишну, скончались на руках своих товарищей. Больше никто не рискнул повторить их попытку попасть в запретную кладовую.

    Так что заветная дверь пока еще не открыта. Один из служителей храма даже дал под присягой показания о том, что вскрывать «дверь со змеей» нельзя — это сулит всем неисчислимые беды. Верховный суд вынес решение о том, что последнее запечатанное хранилище не будет открыто, пока местные власти не гарантируют храму неприкосновенность и безопасность, а сокровищам — должную оценку и охрану, документацию, съемку и профессиональную атрибуцию. Однако, как отметили судьи, это пока не было выполнено даже для уже найденного богатства.

    А пока верховные судьи разбираются со старинными заклятьями, историки и общественность спорят, кому теперь принадлежит сокровище и что с ним делать. Проректор университета им. Махатмы Ганди в Керала Раджан Гуруккал уверен, что независимо от того, было ли это сокровище княжеским или храмовым, это — уникальное археологическое богатство, имеющее возраст в несколько сотен лет.

    «А любой археологический объект принадлежит нации». Ведь в первую очередь храмовый клад представляет огромную ценность как источник сведений об обществе средневековой Индии и не только, поскольку клады, тем более такие большие, могут содержать монеты и драгоценности, накопленные за достаточно большие промежутки времени. Гуруккал уверен, что сохранностью найденных исторических и культурных предметов должно заниматься государство, и призывает отправить сокровище в национальный музей.

    А вот экс-глава Совета археологических исследований Нараянан заявил прессе, что власть, напротив, не должна вмешиваться — судьбу клада должен решать храмовый совет. В противном случае это будет покушением на частную собственность.

    Представители индийской интеллигенции, в том числе бывший судья Верховного суда Индии Кришна Айер, предлагают использовать богатства на благо общества: в стране 450 миллионов человек живут за чертой бедности.

    Верховный суд Индии пытается сейчас решить судьбу огромного богатства, хранящегося в подвалах вишнуистского храма в городе Тируванантапурам. Речь идет о сокровищах, чья стоимость, по самым скромным подсчетам, составляет 22 миллиарда долларов. С одной стороны, на них претендуют потомки раджей, веками копивших золото и драгоценные камни. С другой — верующие индуисты и профсоюз служителей храма. Между тем цена вопроса может подскочить значительно выше, поскольку еще не все храмовые хранилища вскрыты, а совокупная стоимость находящихся там сокровищ, вероятно, равняется триллиону долларов.

    «Когда отодвинули гранитную плиту, за ней царил почти абсолютный мрак — его разбавлял лишь тусклый луч света из дверного проема. Я заглянул в черноту кладовой, и мне открылось потрясающее зрелище: словно звезды мерцали в небе безлунной ночью. Бриллианты и другие драгоценные камни вспыхивали, отражая слабый свет, проникавший из открытой двери. Большая часть сокровищ была сложена в деревянных сундуках, но со временем дерево обратилось в труху. Драгоценные камни и золото просто лежали кучами на покрытом пылью полу. Ничего подобного я никогда не видел».

    Так описал сокровища храма Падманабхасвами один из членов спецкомиссии, назначенной Верховным судом Индии для осмотра сокровищницы — каллары, в которой раджи Траванкора, древнего княжества на территории нынешнего штата Керала, веками складировали свои богатства. В присутствии потомка раджей одно из хранилищ вскрыли, чтобы убедиться: древние легенды о бесчисленных богатствах княжеской семьи не лгут.

    Сейчас Падманабхасвами находится под круглосуточной охраной 200 полицейских. Все подходы к храму просматриваются камерами наружного наблюдения, на входе установлены рамки металлоискателя, а на ключевых позициях размещены пулеметчики. Эти меры не выглядят избыточными: хотя члены комиссии обязались хранить полный перечень найденных сокровищ в секрете, речь, по самым скромным подсчетам, идет о ценностях, слегка превышающих бюджет Хорватии. Среди наиболее примечательных экспонатов из чистого золота — полноразмерный трон, усыпанный сотнями бриллиантов и другими драгоценными камнями, 800 килограммов монет, цепь длиной в пять с половиной метров и золотой сноп весом более полутонны.



    При этом члены индуистских общин настаивают на сохранении сокровищ на прежнем месте, говорится в статье. А одна из них даже пригрозила акцией массовых самоубийств, если ценности будут вывезены из храма. Разгневанные индуисты аргументируют свою позицию тем, что лишь потомки махараджей, которые охраняют сокровища храма, могут решать, что с ними делать.

    Впрочем, глава правительства штата Ооммен Чанди уже пообещал, что все ценности останутся во владении храма. Он добавил, что по этому поводу идут консультации с потомками правителей Траванкора и главным жрецом храма.

    С другой стороны, многие храмы кладут свои сокровища в банк (например, храм Тирумалы Венкатешвары, расположенный на востоке страны, хранит в банке треть из своих трех тонн золота). Другие же активно вкладывают средства в образование и культуру, строят школы.

    Особо заинтересованные в судьбе сокровищ лица, которые совсем не удивились тому, что было найдено в тайных кладовых, это княжеская семья Траванкора.



    PS: К началу 20 века 80% всего золота мира было состредоточено в Азии, в том числе Индии и Китае. Именно ФРС США постаралась, чтобы это золото не вошло в мировой оборот...

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии

    Достопримечательность

    Храм Падманабхасвами
    ശ്രീ പത്മനാഭസ്വാമി ക്ഷേത്രം

    Страна Индия
    Город Тируванантапурам
    Конфессия вайшнавизм
    Тип здания индуистский храм
    Состояние действующий
    Координаты : 8°28′58″ с. ш. 76°56′37″ в. д.  /  8.48278° с. ш. 76.94361° в. д.  / 8.48278; 76.94361 (G) (Я)

    Божество

    Божество внутри храма представляет собой Вишну, возлежащего на Ананта-шеше . Это фигура длиной 5,5 метров, построенная из 10 008 Шалаграма-шил , и покрытая золотом и драгоценными камнями.

    Храм

    Храм представляет собой 30,5 метровый семирядовый гопурам , покрытый искусной резьбой. Внутри располагается широкий коридор с 324 рельефными столбами и 24,5 метровый золотой шест с флагом. Стены храма покрыты фресками, которые изображают различные мистические истории. Архитектурный стиль, в котором выполнен храм, является смесью дравидского и керальского стилей. В своей нынешней форме храм был построен царем Мартханда Вармой (1729-1758), одним из самых могущественных правителей Траванкора . Строительство было начато в 1731 году . В 1750 году махарадж посвятил своё царство Падманабхе, главному божеству в царстве, а сам стал называться Падманабхадаса, что значит «слуга Господа Падманабхи».

    Клад

    В июле 2011 года в храме был обнаружен один из крупнейших кладов в истории человечества, оцениваемый в 22 млрд $ . Предполагается, что сокровища на протяжении тысячелетия складировали в храме многие поколения правителей Траванкора. При вскрытии тайника присутствовал сын последнего махараджи. Богатствами сопоставимого масштаба в Индии может похвалиться только дворец Джай Сингха II в Джайпуре .

    Напишите отзыв о статье "Храм Падманабхасвами"

    Примечания

    Отрывок, характеризующий Храм Падманабхасвами

    – Mais vous me meprisez, vous si pure, vous ne comprendrez jamais cet egarement de la passion. Ah, ce n"est que ma pauvre mere… [Но вы так чисты, вы презираете меня; вы никогда не поймете этого увлечения страсти. Ах, моя бедная мать…]
    – Je comprends tout, [Я всё понимаю,] – отвечала княжна Марья, грустно улыбаясь. – Успокойтесь, мой друг. Я пойду к отцу, – сказала она и вышла.
    Князь Василий, загнув высоко ногу, с табакеркой в руках и как бы расчувствованный донельзя, как бы сам сожалея и смеясь над своей чувствительностью, сидел с улыбкой умиления на лице, когда вошла княжна Марья. Он поспешно поднес щепоть табаку к носу.
    – Ah, ma bonne, ma bonne, [Ах, милая, милая.] – сказал он, вставая и взяв ее за обе руки. Он вздохнул и прибавил: – Le sort de mon fils est en vos mains. Decidez, ma bonne, ma chere, ma douee Marieie qui j"ai toujours aimee, comme ma fille. [Судьба моего сына в ваших руках. Решите, моя милая, моя дорогая, моя кроткая Мари, которую я всегда любил, как дочь.]
    Он отошел. Действительная слеза показалась на его глазах.
    – Фр… фр… – фыркал князь Николай Андреич.
    – Князь от имени своего воспитанника… сына, тебе делает пропозицию. Хочешь ли ты или нет быть женою князя Анатоля Курагина? Ты говори: да или нет! – закричал он, – а потом я удерживаю за собой право сказать и свое мнение. Да, мое мнение и только свое мнение, – прибавил князь Николай Андреич, обращаясь к князю Василью и отвечая на его умоляющее выражение. – Да или нет?
    – Мое желание, mon pere, никогда не покидать вас, никогда не разделять своей жизни с вашей. Я не хочу выходить замуж, – сказала она решительно, взглянув своими прекрасными глазами на князя Василья и на отца.
    – Вздор, глупости! Вздор, вздор, вздор! – нахмурившись, закричал князь Николай Андреич, взял дочь за руку, пригнул к себе и не поцеловал, но только пригнув свой лоб к ее лбу, дотронулся до нее и так сжал руку, которую он держал, что она поморщилась и вскрикнула.
    Князь Василий встал.
    – Ma chere, je vous dirai, que c"est un moment que je n"oublrai jamais, jamais; mais, ma bonne, est ce que vous ne nous donnerez pas un peu d"esperance de toucher ce coeur si bon, si genereux. Dites, que peut etre… L"avenir est si grand. Dites: peut etre. [Моя милая, я вам скажу, что эту минуту я никогда не забуду, но, моя добрейшая, дайте нам хоть малую надежду возможности тронуть это сердце, столь доброе и великодушное. Скажите: может быть… Будущность так велика. Скажите: может быть.]
    – Князь, то, что я сказала, есть всё, что есть в моем сердце. Я благодарю за честь, но никогда не буду женой вашего сына.
    – Ну, и кончено, мой милый. Очень рад тебя видеть, очень рад тебя видеть. Поди к себе, княжна, поди, – говорил старый князь. – Очень, очень рад тебя видеть, – повторял он, обнимая князя Василья.
    «Мое призвание другое, – думала про себя княжна Марья, мое призвание – быть счастливой другим счастием, счастием любви и самопожертвования. И что бы мне это ни стоило, я сделаю счастие бедной Ame. Она так страстно его любит. Она так страстно раскаивается. Я все сделаю, чтобы устроить ее брак с ним. Ежели он не богат, я дам ей средства, я попрошу отца, я попрошу Андрея. Я так буду счастлива, когда она будет его женою. Она так несчастлива, чужая, одинокая, без помощи! И Боже мой, как страстно она любит, ежели она так могла забыть себя. Может быть, и я сделала бы то же!…» думала княжна Марья.


    В окружающем нас мире существует много таинственного – это и древние пирамиды Египта, и Стоунхендж в Англии... Не менее загадочен и древний индийский храм ШРИ ПАДМАНАБХАСВАМИ, скрывающий за своей запечатанной дверью нераскрытую доселе тайну.

    Немного истории…


    История этого храма, сооруженного в честь бога Вишну, насчитывает не одну тысячу лет и восходит к 4 веку до н э. За это время храм неоднократно разрушался и заново отстраивался. В том виде, в котором мы знаем его сейчас, храм существует с 1731 года.
    Главную его башню высотой 30,5 метров, имеющую семь уровней, украшает множество великолепных статуй и скульптур. Входить в храм могут только индуисты в соответствующих одеждах.




    В главном зале храма находится его святыня - статуя Верховного бога Вишну высотой 5,5 м. Бог возлежит на ложе из гигантского тысячеголового змея.


    Статуя видна из всех трех ворот. Но через одни ворота можно увидеть лишь ее стопы, через другие - живот, а через третьи – голову и руки.


    Этот индийский храм заслужил славу самого богатого храма в мире. Да, все его стены снаружи покрыты золотом, но дело не только в этом. Не так давно в его подземных хранилищах обнаружили клад, самый крупный из всех, когда-либо найденных.

    Не счесть алмазов в каменных пещерах…

    Через княжество Траванкор, в котором находился этот величественный храм, с давних пор проходил довольно оживленный торговый путь, по которому купцы чаще всего приезжали закупать специи. И все они делали щедрые подношения божеству этого храма Вишну. Также здесь хранилось то золото, которым торговцы расплачивались за пряности. Кроме того, по разным торжественным случаям жертвовали храму свои драгоценности и члены богатых семей Индии. На протяжении столетий жрецы храма собирали эти пожертвования и передавали их на хранение в подземный тайник.

    Долгое время в народе была жива легенда о том, что в подземных кладовых храма спрятаны несметные богатства. И действительно, в 2011 году эта легенда обрела реальные очертания. Оказалось, что помимо видимой части величественного храма, в Падманабхасвами скрыты и огромные невидимые богатства.

    Началось все с того, что в 2009 году адвокат Сундара Раджан обратился в Верховный суд Индии с петицией. В ней он потребовал вскрыть подземные кладовые храма и произвести должный учет хранящихся там сокровищ, иначе они будут попросту разграблены. Имелись подозрения, что и сами жрецы время от времени запускают в кладовые свои руки. Судьи поддержали обеспокоенность адвоката, и вскоре одно из хранилищ было вскрыто для того, чтобы убедиться, что в нем действительно хранятся сокровища.

    И вот что предстало перед глазами присутствующих:
    «Когда отодвинули гранитную плиту, за ней царил почти абсолютный мрак - его разбавлял лишь тусклый луч света из дверного проема. Я заглянул в черноту кладовой, и мне открылось потрясающее зрелище: словно звезды мерцали в небе безлунной ночью. Бриллианты и другие драгоценные камни вспыхивали, отражая слабый свет, проникавший из открытой двери. Большая часть сокровищ была сложена в деревянных сундуках, но со временем дерево обратилось в труху. Драгоценные камни и золото просто лежали кучами на покрытом пылью полу. Ничего подобного я никогда не видел ».


    Несмотря на недовольство местных жителей, считающих, что притрагиваться к богатству богов недопустимо, пять из шести расположенных под храмом хранилищ по решению суда были вскрыты, и то, что в них обнаружили, оказалось настоящим шоком. Около тонны золотых монет, еще тонна золотых слитков, сундуки со сверкающими бриллиантами, изумрудами, рубинами…


    Кроме того - золотая статуя бога Вишну, трон, усыпанный драгоценными камнями, золотое полотно весом 36 кг, огромная цепь длиной 5, 5 метров, 500-килограммовый золотой сноп и много чего другого…






    Сейчас храм круглосуточно охраняют более 200 полицейских, установлены камеры видеонаблюдения, металлоискатели, есть даже пулеметчики. Но этого, конечно же, недостаточно. Полный учет драгоценностей так и не провели, и они по-прежнему потихоньку растаскиваются и исчезают.

    Тайна шестого хранилища


    Итак, с пятью хранилищами частично разобрались, но шестое так и остается запечатанным. Его дверь герметично закрыта, хотя непонятно, каким образом – на ней нет ни замков, ни защелок, ни отверстий для ключа. На двери изображена огромная кобра с несколькими головами - запрещающий «знак змеи». Согласно легенде, за этой дверью хранится неприкосновенный запас бога Вишну, и трогать его запрещено.

    Жрецы храма категорически не разрешают открывать эту дверь, утверждая, что это сулит неисчислимые беды. Многие прислушиваются к ним, особенно после таинственной смерти Сундар Раджана, затеявшего всю эту эпопею с драгоценностями. Случилось это спустя неделю после вскрытия хранилищ. Согласно официальной версии, умер он от лихорадки, хотя на здоровье не жаловался и долгое время ничем не болел. Но люди считают иначе. Вскрытие не позволило установить причину смерти.

    Говорят, однажды, конце 19 века, все же была предпринята попытка открыть эту дверь. На это отважились англичане. Но когда смельчаки вошли в подземелье, на них накинулись полчища невесть откуда выползших огромных змей, отбиться от которых им не удалось ни саблями, ни огнестрельным оружием. Англичане в ужасе бежали, а те из них, кого змеи покусали, скончались в тяжелых муках.

    Так что дверь в шестое хранилище остается закрытой, и интрига вокруг драгоценностей храма Падманабхасвами продолжается.