Vr 3d игры на андроид. Подборка лучших VR игр для Android

Mass Effect: Andromeda. Прохождение.

На новую часть Mass Effect придется потратить много времени (около 60-ти часов), и к этому надо быть готовым. Приключений стало намного больше, мир свободнее, решения все также влияют на дальнейшее развитие событий. Раз так, то и не зазорно поинтересоваться, чего в игре и на что влияет, чтобы не допустить глупых ошибок или пропустить что-то важное. Так что, вот вам прохождение основного сюжета.


Классы Mass Effect

Начинается все в лучших традициях Mass Effect – создания героя. Определяемся с полом персонажа, тем как он будет выглядеть, его подготовкой. Даем ему имя и биографию. Выбор пола классический (м\ж), вид можно выбрать из шаблонов или настроить самому, а подготовка – это тот же самый класс. Хотелось бы, кстати, о ней написать более детально.

На выбор нам даются:

Биотик – стандартный волшебник с заклинаниями защиты и атаки. Всего их шесть (по три каждого типа). Хотите больше проверки навыков игры? Кажется, что стрелять любой дурак сможет? Тогда эта подготовка для вас. Со способностью биотический щит появляется возможность долго находиться на открытом пространстве, без страха быть убитым.

Солдат – обычный боец, любитель повоевать. Из умений - три базовых и все на оружие. Эта подготовка отлично подойдет игрокам, не желающим особо заморачиваться. Те, кто хочет идти дальше по сюжету без лишних заморочек, обязательно оценят этот вариант. С собой может иметь уйму оружия.

Лидер – разделяет роль с инженером, но более агрессор. Такие способности лидера как «поглощение энергии» и «истребление» позволяют проявлять себя с воинственной стороны.

Инженер – больше подойдет тем, кто любит помогать. За него можно и технику поломать, и дронов создавать. Задача инженера – это техническая поддержка. Может показаться не таким заманчивым, по сравнению с остальными, но если постараться, то и он может «заиграть».

Задира – яростная подготовка. Придется по душе тем, кто любит раскидывать врагов направо и налево. С этим классом игроков ждет быстрая погибель, но красивая. Класс строго на любителя кровавых безумств.

Оперативник – это тихая смерть. Подкрадываемся к врагу, саботируем и побеждаем. Если такое по вам, то смело выбирайте. Сразу стоит оговориться, что на уровнях сложности ниже «трудно» все эти подкрадывания не нужны, так как враги слишком слабы.

Внимание: подготовка ни в коем случае не ограничивает развитие вашего персонажа. Она лишь очерчивает примерные рамки развития, так как в Mass Effect: Andromeda ваши навыки не имеют привязки к классу.

Гиперион

Наш ковчег наконец-то добрался до точки своего назначения. Вы только что отошли от криосна, а вокруг уже бурлит жизнь. Специально подготовленный персонал занимается пробуждением. Подготовка к прибытию идет полным ходом. Для начала определимся с личностью. Беседуем с доктором Лекси Т’Перро. Можно выбрать как случайные, так и профессиональные. Далее опять диалог только уже с искусственным интеллектом, зовут которого SAM.

Итак, все необходимые проверки пройдены, но все все равно не так. Происходит столкновение ковчега с неопознанным объектом. На корабле паника. Казалось бы, Коре Харпер удается восстановить гравитацию, но корабль настолько поврежден, что слишком многие системы были выведены из строя.

Наконец-то Райдер под вашим контролем. Пора выбирать: вы с доктором Т’Перро разбираетесь с близнецами или же выходите из комнаты? Смотри информационную панель – там данные о миссии на Андромеде. Если полазить у кроватей, можно обнаружить пару датападов. Оказываемся в бухте. Там можем поболтать с кем-нибудь, а можем и сразу к Коре отправиться. Она возле двери.

Взрыв блока! Достаем сканер и сканируем первую часть прибора. Так мы отыщем проблему. Сбоку от прибора отключаем питание и проходим дальше. Кстати, поздравляю, вы только что спасли всех, кто был в бухте. Направляемся за корой к транспорту. Корабль в ужасном состоянии, его восстанавливают в поте лица. По мере готовности садимся на трамвай и вперед, к новой локации.

Пару минут спустя вы обнаруживаете сцену спора между капитаном Даном и Алеком Райдером. Так за кого вы? Как только выберете, каждый

член команды что-то скажет про ваше решение. Кого вы выберете не столь важно, так как ругаться Алекс все равно будет.

И вот Гиперион наконец-то у райского местечка. Оно называется «Жилище 7». Конечно же, с ней что-то не так. Иначе было б не интересно. Немного посовещавшись, команда приходит к решению, что нужен «первопроходец», который, взяв свою комнату, отправился бы на планету для определения уровня безопасности посадки.


Бежим в комнату с оборудованием. Там нас ждет Кора. Говорим с ней о семье. Забираем шлем, ищем все полезное и важное. В комнате можно найти несколько датападов и объекты для взаимодействия. Как только все будет сделано, выходим в дверь. Далее разговор с Алеком. Он постарается вас поддержать. Садимся с другими членами команды в аппарат и летим в дивный новый мир. Заранее оговоримся, что разговоры с разными персонажами и дерганее за разные предметы может влиять на развитие сюжета, так что думайте о том, что делаете.

Новый мир

Выпадаем из челнока. Лиам оказывается вместе с Райдер в неизвестной локации. Здесь нас ждет множество загадок. Не забывайте все осматривать, сканировать. Так вы получите много очков исследований. После того, как вы повернете от скалы, покажется QEC реле связи. Начнем исследования с него. Не забудьте о растениях, они тоже многое вам смогут рассказать.

Идите по обломкам к цели, до самого статического поля. Обойти его получится с помощью джетпака. Далее используем пистолет, так как Лиам им интересуется и намекает на то, что неплохо было бы прострелить топливный бак. До того, как его взорвать, можно воспользоваться сканером. После взрыва появится проход. Идем по нему и собираем боеприпасы.

Сюжет все больше сближает Райдер с Лиам. Учимся взбираться по уступам и прыгать по стенам. Взбираемся повыше, любуемся пейзажами и находим вдалеке нечто излучающее энергию. Затем снова выбор, так как появляется Фишер с неизвестной расой. Что вы сделаете? Последуете протоколу или будете ожидать худшего? Вне зависимости от выбора болтаем с пришельцами. Наблюдаем атаку на Фишера, если на себя не переманили солдат. Справляемся с врагами. Проверяем Фишера.

Фишер оказывается живым, только вот не очень здоровым. Те, кто были с ним, отправились за подмогой. Начинаем их поиски. Прилагается еще пару сторонних задач: сканирование тела, поиск припасов. Крайне рекомендуем не пропускать контейнеры, ведь они могут стать вашим главным источником боеприпасов и оружия. К тому же там часто лежит материал для создания полезных предметов и просто нужные вещи.

Снова делаем выбор, только уже между путями. Правый путь приведет вас к члену «первопроходца». Его зовут Киркленд. Он в плену. Нападаем на врагов. Наш новый знакомый погибает. Подходим к телу и наслаждаемся небольшим роликом. Путь у здания приведет вас к сканированию двери и странного столба с нестабильными блоками.

Бежим к главному пути. Идем по выжженной листве вперемешку с деталями корабля. Обязательно продолжаем сканировать все, что попадется под руку, так как это отличный это отличный источник очков исследований. По завершении дороги вы увидите датчик атмосферы. Такой подарок судьбы даст вам информацию о планете. Без сомнений взаимодействуем с ним. Бежим далее. Снова враги, но ничего страшного. Их всего троя, так они еще и не подозревают, что вы рядом. Легко с ними справляемся, находим большую яму и ищем ящик. Рядом будут предметы для сканирования.

Итак, все противники убиты. У нас снова несколько путей на выбор. Хорошо, что все они точно ведут к обломкам. Осматриваем обломки и находим контейнер. В нем куча полезных вещиц, боеприпасов и самописец. Чуть севернее нарветесь на засаду, так что будьте готовы! В ней вас будут ожидать четыре пришельца, и пара-тройка существ, способных искусно скрываться.


Отправляемся в путь за Гриром. Пробегаем под крупным мостом, прямо рядом под сооружением пришельцев. Видим скалы. Движемся вперед, но внимательно следим за левой стороной, так как там должен быть небольшой проход. Он вас и приведет в пещеру. Вот и наш горемыка Грир, объясняется с пришельцами и все никак не может понять чего им от него нужно. Врываемся в пещеру. Быстро обрабатываем пришельцев, пока они ничего не успели объяснить бедолаге. Как только все завершится, Грир расскажет о сломанном передатчике. Из-за него он так и не смог связаться с остальными.

Видим, что где-то был запущен сигнал. Конечно, бежим туда. По приближении слышим сигнал о помощи. Его высылает Кора. Принимаем новое задание – начинаем поиск второго челнока. По пути к нему будет много препятствий, так что не забываем про реактивный ранец. Он может сэкономить вам время.

У челнока нам снова придется оборонять своих от пришельцев. Лучше всего это делать среди товарищей. Рекомендуется отстрел врагов по одному. В вас полетят гранаты, так что не ударим в грязь лицом и используем перекаты да ранец. Бой ожидает достаточно интенсивный, но между волнами врагов удастся немного передохнуть и подготовиться.

По конец придет тяжеловооруженная махина. Враг может крайне быстро снять с вас щит и также быстро все здоровье. Не торопимся атаковать, думаем и все у вас получится. Обязательно используем укрытия. Как только наступит победа, смотрим ролик.

Наконец-то супостаты отходят, налаживается связь. Выходим на SAM, последний выводит нас на Алека. Оказывается, что «Первопроходец» в ловушке. Задание ясно – находим его и спасаем по мере сил. Направление – восток. Там нужная локация, обозначенная на карте. Разносим еще пришельцев и смотрим сцену.

Слушаем Алека, а он вещает о необходимости уничтожения башни, которая совершенно точно не позволяет улететь новоприбывшим. Поэтому конструкция взрывается, что приводит к красочному, но опасному выбросу разрядов молний. Держимся своего отца, параллельно отбиваясь от врагов.

Снова смотрим сцены, которые повествуют о вашем становлении «первопроходцем». Алек больше не у руля.

Снова вместе с «Нексусом»

Запускаем монорельс. Говорим со строителем, что приводит в запуску сцены. Направляемся к Танну, говорим с ним и еще с несколькими персонажами. По завершении диалога с одним из них появится задания по исследованию станции.

Начинаем все с начала


Внимание: на наш взгляд, из напарников лучше себя проявит Ветра, так как она окажет содействие в отношениях с Драком.

Снова в путь. Новая миссия направит вас к монорельсу. Едем до «Гипериона». Общаемся с искусственным интеллектом и снова к транспорту.

Раскрываем карту монорельса и ищем точку стыковочного отсека. Жмем на нее. Знакомьтесь! Вам покажут «Бурю» - это ваш космический корабль.


Нам необходимо идти к значку на карте. Двери не работают – нужен код. Он лежит в здании, которое находится недалеко отсюда. В нем есть блок данных. Лежит на столе.

Внимание: ни в коем случае не забываем включать сканер! Это очень помогает в экономии времени на сканирование. Контейнеры тоже не стоит пропускать. Ничего в пути не помешает.

Открываем запертую дверь, и снова нарываемся на препятствие. Опять дверь, только она уже не работает из-за отсутствия питания. Бежим в дальнюю комнату чуть правее и используем консоль. Определяем местоположение антенны питания.


Отметка приведет вас к башне. Она находится недалеко от вашего корабля. Клэнси активирует по вашей просьбе электропитание. Бежим к генератору и пытаемся запустить электричество. Генератор находится рядом с входной дверью. Ничего не выйдет, так что сканируем башню неподалеку. Затем прыжок вверх и копание в панели генератора.

Еще одна энергетическая вышка требует активации. Проделываем те же действия, что и с первой. На вас нападут. Как разберетесь, бегите на станцию к Клэнси. Он торговец, так что воспользуйтесь моментом и продайте все ненужное. Можно и нужное прикупить, кстати. Если привлечет внимание винтовка «Мотыга», то не берите ее, так как чуть позже найдете в контейнере. Опять работаем с панелью управления. Опять обеспечиваем питание.

После идем к Объекту-1. Он находится у двери, которую вы открывали кодом доступа. Рядом с дверью просканируйте огромный контейнер и получите данные о «Ковчеге». Используем терминал сбоку. Бежим по карте до точки назначения. Нужно добраться до мобильной станции, которая скоро появится в целях. Ту можно немного переодеться, зарядить свое оружие. Как закончите, идите к терминалу, открывайте контейнер и в путь.

Снова к цели. Доезжаем куда надо, занимаемся исследованием местности сканером. Осматриваем устройства инопланетян пока не находим глиф. Чуть выше можно обнаружить контрольную точку на вышке. У нее стоят строительные леса. Лезем по ним к глифу и запускаем прибор.

Далее идет разговор с Пиби. Готовимся к бою, так как нападут Монолиты и Сборщики. Садимся опять в «Кочевника», ездим по отмеченным местам. Там отключаем инопланетные устройства. Рядом с первым вы найдете лабораторию. Она принадлежит кетам. Поднимаемся наверх и всех убиваем.

В пути выключаем барьеры – по дороги используем генератор. Попасть на станцию не получится, так как вход закрыт. С этим поможет крыша. Забираемся на нее и находим другой вход. Находим нужное. Отключаем и попадаем в здание. Тут нас ждет видеоролик о появлении Драка.

Теперь наша цель – это оборудование пришельцев. Ищем глифы. Активируем сканер. Благодаря этому видим местоположение башен с глифами. Поднимаемся на башни, сканируем необходимое. Используем устройство.

Далее по плану еще одна технология из других миров. Используем проем в скале для того чтобы добраться до реликтов. Уничтожаем их. Ищем глифы сканером. Как только все найдено, идем к ремнантской панели управления. С помощь нее создаем ступеньки, по которым и идем к глифам. Сканируем, включаем девайс. Чтобы его включить понадобится решить головоломку. Это не сложно.

Теперь нас интересует место, на которое направлены лучи. Используем панель управления инопланетян и едем к сооружению. Движемся к строению вниз. Заходим в него. Перед нами окажется консоль, которую мы активируем. Следуем за контуром и беседуем с искусственным интеллектом. Наслаждаемся катсценой.

Не меняем ориентира и следуем все за тем же. Не стоит сильно акцентировать внимание на мелочах. Не отстаем и отстреливаем по пути врагов. Болтаем с Пиби. Затем идем в просторный зал через коридор неподалеку. Для нас будут выделены пара устройств. Далее снова противники. Лучше всего буде перед нападением на роботов запустить реликтовую панель управления, которая находится с правой стороны. Так вы сможете запустить оружие, способное помочь вам в нелегкой схватке. Запускаем консоль номер два. Пользуемся гравитационным колодцем.


Как только будете внизу, найдите закрытую дверь. Если найти панель напротив, то вместе с ней обнаружится течь. Занимаемся исследованием и ждем Пиби. заделываем отверстие, активируем консоль. Вот мы и продвинулись дальше.

Место интересно. Видим какие-то отдельные платформы с реликтовыми панелями управления. Если нажать на каждую из них, то вы продвинетесь далее. Активируйте самую дальнюю панель. Сначала идете к левой платформе, к реликтам. Там вы найдете панель. Потом отправляйтесь к деревьям к деревьям. Бежим к отметке, параллельно прыгая по платформам. Так вы откроите нужную дверь.

Бежим к цели, смотрим ролик. Теперь срочно убегаем из хранилища к появившейся цели. Снова едем к цели, включаем модуль.

Решение: подумайте, какой аванпост вам больше по душе – научный или военный. Оба имеют свои плюсы. Первый ускоряет исследования, а второй прокачивает ваше оружие.

Заходим на борт корабля и улетаем из системы. Высаживаемся в отсеке стыковки в «Нексусе». Ваш выбор аванпоста повлияет на мнения о вас персонажей. Кто-то вас отблагодарит, а кто-то выругает. Добираемся до командного отсека на монорельсе. Остался разговор с Таном, и миссия завершена.

Выбираем, кого будить. ОПА.

Обучающее задание. Говорим с Эддисоном Брэком и заодно с Владимиром. Далее запускаем ОПА. Так получаем знания о спящих криосном. Учимся подбирать нужных специалистов. Как только научитесь и определитесь, начинайте пробуждение тех, кто вам нужен.

Начало ударных миссий

Как окажетесь на корабле, найдите цифровую систему «ударные группы». Она лежит на круглом столе. Говорим с Кандрасом в «Нексусе». После разговора учимся управлять ударными отрядами. Делать это можно с использованием консоли. Ударные отряды способны выполнять те или иные миссии.

Луч надежды

Приступаем к очередному заданию. Идем к звездолету. На нем предстоит лететь на Онаон. Смотрим очередные ролики, говорим со всеми героями, что доступны. Тут также свершиться знакомства с расой ангара – вашими новыми братьями по оружию.

На капитанском мостике делаем выбор задания. Будут даны два варианта. Выбираем и все - миссия «Луч надежды» завершена.

Хаварл. Помогаем ученым

Итак, отправляемся в систему Фараонг, а именно на Хаварл. Все предельно просто – выбираем мышкой нужное место, жмем и вперед!

Общаемся с Киираном Далсом. Его можно найти на научной станции неподалеку. Бежим до цели, по пути разбираясь со всеми врагами. Оказываемся в монолите, раскидываем врагов. Теперь наша цель найти ученых. Те оказались в плену. Осуществляем попытку взаимодействия с панелью, но ничего не получается – мало информации. Снова нужны глифы. Правильно прокаченный персонаж сможет взломать эту панель. Иному придется все же решить головоломку.


С правой стороны здания находится первый глиф. С левой стороны находится второй глиф, прямо на большой колонне. Распознаем их, как полагается, с помощью сканера. Решаем подлые задачи пришельцев. Не сложно. Точно справитесь.

Возвращаемся к Киирану. Говорим с отмеченным на карте персонажем и завершаем миссию.

Завершено. Добавлены глифы и новые головоломки.

Еще одно заброшенное хранилище найдется в северной части планеты. Внутри будет контейнер с головоломкой.

Код Реликтов планета Элааден

После прибытия на планету выполните нескольких миссий и, так или иначе, но появится задание по исследованию заброшенного корабля Реликтов (север карты). Как достигните комнаты с консолью и войдете в нее Глиф будет на второй колонне слева.

Во время обычного исследования и задания «Усмиряя пустыню » изучите любой из трех монолитов, чтобы получить доступ к поиску глифов и консоли. Затем внутри хранилища будет и вторая головоломка. Код от хранилища можно ввести только один раз, в случае неудачи — блокировка.

Глифы северной консоли расположены рядом на вершинах монолита, просто отследите сканером желтый трубопровод. Западный монолит также имеет все глифы рядом, а вот на южном – ваша цель с помощью дополнительных консолей поднять лесенку блоков и с помощью нее забраться на вершину колоны и просканировать глифы.


Мы живём в то время, когда разработки игр и других проектов в виртуальной реальности идут полным ходом.

Эпоха виртуальной реальности наконец-то настала (конечно, VR-гарнитуры пока ещё доступны не каждому из-за высоких цен), и всего лишь год спустя после релиза гарнитур HTC Vive и Oculus Rift на рынке уже хватает прекрасных VR-игр. Перед вами подборка из наших любимых проектов, которая будет пополняться по мере выхода свежих игр в 2018 году.

Superhot VR

Разработчик : Superhot Team | Совместимость : Oculus Rift

Superhot VR богат на различные трюки. Бросить во врага кирпич, выбить у него из рук пистолет, поймать оружие и добить врага рукояткой по голове, а затем пристрелить трёх врагов на вертолёте позади вас – это одна из типичных зарисовок игры. На это может уйти как несколько минут, так и пара секунд – всё зависит от того, насколько быстро вы придумаете самый зрелищный способ избавиться от противников. Здесь можно замедлять время, но если в оригинальном Superhot за счет традиционной для шутеров механики игрок мог уходить от перестрелок, то в VR действует несколько иная схема.

Все враги бегут напрямую к вам, что превращает уровни в сцены из «Матрицы», где агенты один за другим преследовали главного героя. А вам лишь остаётся решать, каким образом с ними разбираться, используя все подручные предметы и оружие, параллельно уворачиваясь от пуль, ножей, бейсбольных бит и т.д. Повествование здесь, как и в оригинале, частенько пробивает четвёртую стену, что лишь дополняет уникальную атмосферу Superhot VR.

Skyrim VR

Разработчик : Bethesda | Совместимость : Oculus Rift, HTC Vive

Bethesda вкладывает значительные средства в VR, разрабатывая VR-версии Doom, Fallout 4 и Skyrim. Все эти три игры хорошо подходят для VR, но играть в Skyrim приятнее всего. Даже если у вас сотни проведенных в Skyrim часов, в VR игровой мир будет снова ощущаться новым и неизведанным.

Хотя он не такой интерактивный, как игры, созданные специально для VR, он полностью играбельный, и размахивать мечами и топорами, блокировать удары щитом и выпускать заклинания из рук по-настоящему весело. То, что вы уже видели десятки раз - возвышающаяся крепость, луны в ночном небе и кружащий над головой дракон - обретает новый смысл, потому что вам приходится физически вытягивать шею, чтобы увидеть все это. Цена, безусловно, кусается: Skyrim VR стоит целых 60 долларов, хотя он идет в комплекте со всеми существующими DLC, и после ряда небольших настроек он сможет работать с модами.

Rick and Morty: Virtual Rick-ality

Разработчик : Owlchemy Games | Совместимость : HTC Vive, Oculus Rift

Было бы неплохо, если бы вдруг оказались фанатом этого мультика, чтобы у вас было хотя бы некоторое представление о том, что происходит (и почему все кричат на вас), но даже если вы не знакомы с персонажами, здесь все еще есть множество веселых головоломок и креативных игрушек. Играя за клона молодого Морти, вы выполняете различные задания: одни простые (на первый взгляд), как, например, уборка, в других вам надо перемещаться через порталы на другие планеты.

Настоящее удовольствие – экспериментировать с фантастическими штуками в гараже Рика, среди которых уменьшающий луч, устройство, которое позволяет объединить любые два предмета, и мяч Мисиксов, который позволяет вам призывать помощников, которые повторяют все ваши движения. Эта мультяшная игра – одна из самых убедительных вещей для VR на сегодняшний день, потому что она увлекательная и интерактивная.

Keep Talking and Nobody Explodes

Разработчик : Steel Crate Games | Совместимость : HTC Vive, Oculus Rift

Keep Talking можно смело назвать самым семейным симулятором обезвреживания бомбы. Семейный он потому, что, по задумке разработчиков, роль сапёра исполняет один человек, в то время как остальные копаются в увесистом руководстве по обезвреживанию бомб (электронная версия идёт в комплекте и её по идее нужно распечатать) и выкрикивают порядок действий.

Виртуальная реальность здесь не особо правдоподобная, но сам факт того, что вы находитесь в комнате со сложным взрывным механизмом, создаёт необходимое напряжение. А если захотите самостоятельно взглянуть в руководство и оставите бомбу без внимания, то она взорвется. Играть можно не только с VR-гарнитурой, но и на обычном мониторе. И все в плюсе (кроме тех, что взорвались).

Robo Recall

Разработчик : Epic Games | Совместимость : Oculus Rift

В этом VR-шутере от Epic Games вам поручено отслеживать роботов-разбойников. Стреляйте из дробовика или двух пистолетов, но не забывайте, что все, что вы видите, можно взять и использовать в качестве оружия или щита. Вы можете доставать пули и снаряды прямо из воздуха и отражать их обратно в своих врагов, а также отрывать у роботов конечности или головы и также использовать их в качестве оружия. Как экшн-игра, она просто потрясающая и доставляет тонны удовольствия.

Thumper

Разработчик : Drool | Совместимость : HTC Vive, Oculus Rift

Thumper и раньше выглядела прекрасно, а после переноса в VR стала поистине завораживающей. Геймплей здесь не особо сложный – главное попадать в ритм и не врезаться в углы, – но при это он держит в напряжении. Как сказал один из обзорщиков, «это психоделический забег по изощрённому геометрическому миру, где вам придётся пробиваться через препятствия, балансируя на скользких и хрупких поверхностях». В VR всё это выглядит как оживший ночной кошмар, никак не желающий заканчиваться.

Obduction

Разработчик : Cyan Inc. | Совместимость : Oculus Rift

Компания Cyan в этой игре создала поразительно богатый на детали мир, который намного интересней исследовать именно в VR – так раскрываются все мельчайшие нюансы, которые вы могли пропустить в обычной версии. Obduction, как продолжатель традиций, заложенных в Myst и Riven, полна пространственных загадок, а их решения зачастую находятся прямо перед глазами игрока. В своем обзоре я сказал, что эта игра «сохранила атмосферу Myst и при этом не выглядит устаревшей»; умножьте это на два и поймете, что собой представляет её VR-версия. Ощущения такие, словно вы находитесь в классическом мире из Myst, но он настолько реалистичен, что вам иногда нужно нагибаться к какому-нибудь предмету, чтобы рассмотреть его получше.

Obduction так здорово выглядит в VR именно потому, что оригинальный геймплей из Myst словно специально создавался для виртуальной реальности. Вы прыжками перемещаетесь из одной точки в другую, затем оглядываетесь по сторонам и собираете нужные предметы. Механике и темпу игры совсем не нужны были изменения, чтобы вписать её в VR. Можно, конечно, просто бегать по этому миру (если позволит вестибулярный аппарат), но Cyan сделала каждую точку для прыжка настолько интересной и необычной, что хочется действовать именно так, как задумали разработчики.

Chronos

Разработчик : Gunfire Games | Совместимость : Oculus Rift

Chronos – это прекрасный образец того, как любимый многими жанр после переноса в VR заиграл новыми красками, повышая при этом эффект присутствия. В своем обзоре я написал про игру следующее: «Это проверенная временем экшн-RPG в духе The Legend of Zelda с боевой системой и загадками, которые покажутся знакомыми всем фанатам жанра. Но, как по мне, Chronos смог сделать то, чего не смогла Zelda. Чего не смогла добиться любая игра, запущенная на экране монитора или ТВ. Даже если игра полностью поглощает меня, я не могу сказать, что ощущаю себя по ту сторону монитора. А Chronos в VR вызывает именно это чувство. Я буквально находился в и очень не хотел, чтобы это приключение заканчивалось».

Перед вами захватывающее 15-часовое приключение, где вам предстоит исследовать открытый мир со множеством взаимосвязанных (и по большей части прекрасных) локаций, а также освоить боевую систему, где важно ловить темп в каждой схватке. По сравнению с RPG вроде Dark Souls игра заметно проще, но с каждой минутой в VR она все глубже затягивает в свою вселенную. Если бы меня попросили назвать один-единственный проект для Oculus Rift, который нельзя пропустить, я бы, несомненно, вспомнил о Chronos.

Elite: Dangerous

Разработчик : Frontier Developments | Совместимость : Oculus Rift, HTC Vive

Elite: Dangerous – это первая коммерческая игра, изначально разрабатывавшаяся для VR, а потому она по максимуму демонстрирует все возможности этой технологии. Напряженные космические баталии между громоздкими линкорами и юркими истребителями с видом из кабины пилота выглядят прекрасно. Вы словно оказываетесь в космических сражениях прямиком из «Звёздных Войн». Камера позволяет поворачивать голову, чтобы следить за пролетающими мимо вражескими истребителями. Если вы играете с джойстиком, то можно опустить голову и рассмотреть тело пилота и его руки, которые в точности повторяют ваши движения. А если кабина не слишком узкая, то можно даже встать и пройтись по ней.

Но игра радует не только перестрелками в открытом космосе. Elite в VR выглядит впечатляюще, что бы вы ни делали: даже стыковка с кораблями выглядит невероятно, что уж говорить о роскошных видах самого космоса. Вы никогда не забудете свой первый полёт через астероидное кольцо. Перед глазами окажутся миллионы медленно вращающихся астероидов, и вы сами не заметите, как остановитесь на минутку-другую, чтобы полюбоваться зрелищем. Галактика прекрасна и на обычных 2D-экранах, но VR по-настоящему ощущаются её масштабы. Полеты на скорости света и моменты стыковки с кораблями тоже выглядят невероятно – все это за счет погружения в игровой мир. При скачках в другие солнечные системы вы неосознанно будете вжиматься в кресло, наблюдая, как мимо проносятся миллиарды звёзд.

К слову, полёты в Elite богаты на мелкие детали. Корабли выглядят массивно и реалистично, и каждая модель ведёт себя по-разному. Все они уникальны: от Hauler (неуклюжего грузового корабля, выдаваемого в самом начале игры) до проворных истребителей Eagle и Cobra. Разумеется, в VR эти различия только сильнее бросаются в глаза. Настоятельно рекомендуется играть в наушниках, ведь звуковые эффекты позволяют глубже погрузиться в иллюзию космоса – особенно помогает .

Elite: Dangerous можно назвать первопроходцем на поле создания игр с эффектом полного погружения в виртуальную реальность. Уже после её релиза вышло немало игр, разработанных специально для гарнитур VR, но превзойти её пока не удалось. Это редкий образец игры, которую интересно проходит именно в VR, а не просто запустить на часик и сравнить ощущения с обычной версией. Но будьте осторожны: здесь вас ждет немало крутых виражей, и по возвращении в реальность вас может ждать небольшое головокружение, особенно если вы провели в игре не один и не два часа.

Hover Junkers

Разработчик : Stress Level Zero | Совместимость : HTC Vive

Среди всех игр для VR Hover Junkers обладает наиболее интересной системой управления. Выглядит игра как шутер с системой укрытий – вам придется прятаться за стенками своего транспортного средства, состоящих в основном из деревянный балок и кусков металла. Одной рукой нужно рулить транспортом, собранным из всякого хлама, а другой – отстреливать противников, при этом большую часть времени проводя в укрытии.

Прицеливаться здесь довольно сложно, но со временем к этому привыкаешь; также стоит отметить крайне детализированный процесс перезарядки, который происходит почти как в реальной жизни. К примеру, во время перезарядки пистолета нажатие на трекпад контроллера открывает барабан, пули в него вставляются при помощи круговых движений трекпада, а характерное движение запястьем закрывает барабан. Это несложная техника, но, когда ты практически добил противника или же сам висишь на волоске от смерти, легко поддаться панике и захлопнуть барабан сильнее, чем следовало.

Главная проблема Hover Junkers заключается в том, что это мультиплеерная игра, и список игроков в онлайне либо пустует, либо сводится к двум-трём. Это не делает игру плохой, так что будем надеяться, что количество игроков увеличится – ведь в этом году уже немало людей приобрели гарнитуру Vive.

Accounting

Разработчик : Crows Crows Crows, Squanchtendo | Совместимость : HTC Vive

Если вам нравятся длинные и почти полностью построенные на импровизации диалоги из анимационного сериала «Рик и Морти», то вам определённо придётся по душе новое детище Джастина Ройланда (создателя сериала) и компании Crows Crows Crows. Игру Accounting можно долго расхваливать за оригинальное чувство юмора, но в этот список она попала благодаря одному из персонажей – речь идет о двухголовом скелете-ксилофоне. Это прекрасное и в то же время пугающее создание надолго застревает в памяти, и выглядит оно так, словно явилось прямиком из чьей-то галлюцинации.

Job Simulator

Разработчик : Owlchemy Labs | Совместимость

При покупке гарнитуры HTC Vive данная игра идёт в комплекте и представляет собой, как видно из названия, симулятор ходьбы по офису. Тут всё просто – игроку даётся возможность бродить по помещению, махать руками и взаимодействовать с окружением. А взаимодействия с предметами (их тут немало) в офисе или на кухне частенько сопровождаются остроумными комментариями.

Да, игра быстро надоедает, и вряд ли её захочется проходить заново, но её можно показывать всякий раз, когда кто-нибудь спросит, за что все так любят VR. Игра Job Simulator как минимум заставит улыбнуться даже скептиков.

The Lab

Разработчик : Valve | Совместимость : HTC Vive, Oculus Rift (с системой Touch)

Бесплатное приложение для VR от Valve – это ещё один прекрасный способ познакомиться с технологией VR. В нём полно различных мини-игр, которые раскрывают частичку потенциала VR. А ещё здесь есть очаровательный робо-пёс.

Fantastic Contraption

Разработчик : Northway Games | Совместимость : HTC Vive, Oculus Rift (с системой Touch)

Игра Fantastic Contraption выдаёт на первый взгляд простые задачи, вроде «передвинь этот розовый пузырь в розовую коробку», которые в виртуальной реальности выглядят куда занимательней, чем раньше. Перед вами паззл по постройке различных механизмов размером в человеческий рост. Используя ручки, вращающиеся цилиндры и собственную креативность, вам предстоит создавать конструкции, которые будут перемешаться по уровню, и тривиальные задачи, вроде упомянутой выше, со временем заметно усложняются.

В Fantastic Contraption впечатляет, в первую очередь, интуитивное управление. Создание конструкций здесь – это, по сути, соединение точек, а модификация объектов работает именно так, как и ожидается. Нужно, чтобы деталь стала длиннее? Растяните её. Хотите, чтобы колесо крутилось в другую сторону? Просто раскрутите его в обратную сторону. Вам больше не нужен коннектор? Бросьте его за спину, и он исчезнет. Даже на самых сложных уровнях основная проблема заключается в создании правильного плана, а не в его реализации.

Разработчики из Northway Games также продвигают довольно занятную концепцию – в ходе тестирования игры они использовали камеры и зелёный экран и записывали на видео действия игроков в VR. В итоге выглядело всё так, словно игрок и правда находился в игровом мире. Это интересная идея поверх такой же интересной игры.

Euro Truck Simulator 2 and American Truck Simulator

Разработчик : SCS Software | Совместимость : Oculus Rift, HTC Vive

Виртуальная реальность может перенести вас в удивительные фантастические миры, но свои возможности данная технология отлично демонстрирует и в игре, которая предлагает сесть за руль грузовика и прокатиться по немецким шоссе. Euro Truck Simulator 2 сама по себе прекрасна, а после выхода новых гарнитур компания SCS Software добавила в игру поддержку Rift и HTC Vive. Подробные инструкции по настройке игры под данные устройства можно найти на форумах в Steam.

Игровой процесс, как намекает название, заключается в симуляции профессии дальнобойщика: за рулём грузовика вам предстоит перевозить различные грузы по городам Европы, соблюдая при этом ПДД. Геймплей на удивление затягивающий, несмотря на свою приземлённость, а сама игра сделана очень качественно. И VR-режим здесь просто прекрасен. Детализированные кабины, соответствующие кабинам реальных грузовиков, создают осязаемый эффект присутствия. Здесь можно оглядываться по сторонам, наблюдая над проплывающими облаками, или высовываться в окно в моменты, когда необходимо проехать через узкий тоннель.

Тут реализована и смена погоды. Капли дождя, стекающие по стеклу, пока вы набираете скорость – это одна из многих мелочей, на которых держится местный реализм. Вы словно и правда ведёте грузовик через непогоду. А если играть в VR и при этом подключить контроллер в виде руля, то иллюзия становится ещё более убедительной – подключать руль, конечно, необязательно, но крайне рекомендуется.

В Euro Truck Simulator 2 воссоздана поразительная часть территорий Европы, в том числе Великобритания и Скандинавия, а также их бесчисленные шоссе. И те дороги, что выглядели прекрасно в обычной версии, в VR смотрятся ещё натуральней. Самой красивой из представленных стран можно назвать Норвегию с её живописными долинами, озёрами и лесами, на которые не устаёшь любоваться во время каждой поездки. Довольно странно, но тот факт, что игра основана на приземлённых действиях, делает её реалистичнее, чем, к примеру, Elite – здесь не нужно подключать воображение. Вас, возможно, не привлекает сама идея играть в симулятор дальнобойщика, и уж тем более в VR, но поверьте, это игре стоит дать шанс.

The Gallery Episode 1: Call of Starseed

Разработчик : Cloudhead Games | Совместимость : HTC Vive, Oculus Rift

С самого начала было очевидно, что приключенческий шутер от первого лица в духе Myst идеально подойдет для VR. Так и вышло: две для VR на сегодняшний день – это Obduction и The Gallery. В первом эпизоде The Gallery вы окажетесь на мрачном острове ночью, пытаясь понять, что на нём происходит, и параллельно проникаясь местной атмосферой. Прогулки по острову и исследование каждого его уголка, а также изучение найденных предметов… что ж, выглядит это всё весьма правдоподобно.

В подобных VR-проектах во главе угла стоит умение создать реалистичную атмосферу, и, благодаря вниманию к некоторым деталям, у The Gallery это получается. К таким деталям относятся удары молний, возможность подносить листы бумаги к лицу, чтобы прочитать текст, различные нюансы в декорациях, вроде средневековых подсвечников со свечами, которые можно снимать и тушить. Вот именно это удерживало меня первый час в The Gallery, а к этому моменту уже успела закрутиться интригующая история в научно-фантастическом стиле. Это первая игра с эпизодической системой в VR, которую я видел, и я более чем уверен, что я пройду её до конца.

Space Pirate Trainer

Разработчик : I-Illusions | Совместимость : HTC Vive, Oculus Rift (with Touch)

Space Pirate Trainer – это VR-аналог известной игры Space Invaders. Геймплей здесь прямой и незатейливый – вам выдают оружие и спускают на вас волны быстрых дронов. Это одна из тех VR-игр, которая предлагает зрелищный тир (благо, джойстики от Vive обеспечивают точность и удобство стрельбы), но по ощущениям Space Pirate Trainer на голову выше своих конкурентов.

Даже в режиме раннего доступа к Space Pirate Trainer нет никаких претензий. У каждого оружия есть несколько режимов стрельбы для разных стилей боя – здесь присутствует даже сплошной лазерный луч и патроны, убивающие врагов с одного попадания. Дроны издают характерные звуки перед стрельбой, так что можно провести контратаку или увернуться в стиле «Матрицы». Когда вражеские лучи летят в вашу сторону, время замедляется, и уклоняться от них, продолжая стрелять по дронам – это сущее удовольствие. К слову, лучи эти можно отражать и щитом, который достаётся при нажатии соответствующей кнопки.

Играя в Space Pirate Trainer, крайне тяжело остановиться. Если бы это был игровой автомат, принимающий монетки, я бы точно слил за день все свои карманные деньги.

Eve: Valkyrie

Разработчик : CCP | Совместимость : HTC Vive, Oculus Rift, OSVR

Перед вами краткий обзор Eve: Valkyrie, где затрагиваются основные плюсы и минусы космических сражений от компании CCP. Игра полна зрелищных моментов – когда вы наводите прицел на вражеский корабль и выпускаете ракеты, когда уклоняетесь от истребителей, а затем, после крутого пике, ловите их в перекрестье прицела – азарт в такие моменты неописуем. Достаточно провести в игре лишь несколько минут, чтобы прочувствовать это.

Но, к сожалению, эмоции от этих сцен быстро перебиваются неспешной системой набора опыта, необходимого для разблокировки новых кораблей и деталей для них, весьма коротким режимом прохождения и неудобным интерфейсом, где вся важная информация разбросана по многочисленным разделам в меню.

Сами баталии выполнены неплохо, но игре не хватает глубины и стратегических элементов другого космического симулятора – Elite: Dangerous. Как написал один из обзорщиков, если бы Valkyrie была игровым автоматом, то «отлично бы вписалась где-то между бессмертным Time Crisis 2 и Star Wars Battlepod. Экшн здесь выполнен на высоком уровне и способен за 20 минут убедить любого в том, что VR ждет большое будущее. Но после первого получаса вы найдёте не одну причину выйти из игры. Да и ваш желудок не оценит долгие кульбиты за штурвалом космического корабля».

Alien: Isolation

Разработчик : The Creative Assembly | Совместимость : Oculus Rift, HTC Vive

Если вы хоть раз смотрели фильм «Чужой» и представляли себя на корабле «Ностромо» на месте героев, которых преследует, пожалуй, самое известное творение художника Ханса Гигера, то вам крупно повезло. Игра официально не поддерживает Oculus Rift, однако есть выход – достаточно лишь знать способ активации VR. Для этого нужно зайти в папку с игрой, открыть файл ENGINE_SETTINGS.XML и в строчке ‘stereo mode’ поменять значение с ‘off’ на ‘on’. А для запуска игры на гарнитуре Vive вам потребуются драйвера VorpX. Как видите, разобраться с запуском совсем несложно. Куда сложнее пройти саму игру, поскольку жуткая атмосфера буквально пробирает до костей. Если вы думали, что она выглядит страшной на экране монитора, то представьте свои ощущения в VR, где от смертоносного ксеноморфа вас порой отделяют считанные сантиметры.

Isolation – это игра в жанре survival horror, которая основанная на фантастическом фильме Ридли Скотта 1979-го года, и она идеально воссоздаёт атмосферу фильма, передавая буквально осязаемое напряжение. Вы оказываетесь один на один с тем самым Чужим на огромном корабле. Он бродит где-то рядом и ищет вас, а его поведение невозможно предугадать.

Вам же необходимо как можно незаметнее находить ключи, открывать двери, собирать информацию с компьютеров, чтобы в итоге покинуть корабль. А почти беспроглядная тьма на космической станции «Севастополь» в VR-гарнитуре Rift кажется ещё более угнетающей, чем раньше. Клаустрофобия и страх того, что Чужой поймает вас, порой настолько сильны, что хочется выйти из игры и перевести дух, но после каждого пройденного уровня приходит облегчение и гордость за себя – ведь, в конце концов, вы смогли обхитрить Чужого.

Для фанатов данная игра – это ещё и возможность полюбоваться на знакомые локации. Одна из миссий происходит на борту корабля, где команда «Ностромо» впервые столкнулась с инопланетной жизнью. Глядя на легендарного ‘пилота’ можно почувствовать себя так, словно находишься на съёмочной площадке. Даже если вы боитесь оказаться в одной комнате с Чужим, Isolation стоит опробовать в VR хотя бы ради знаменитых фантастических декораций, которые в 3D выглядят как настоящие. Неудивительно, что жанр ужасов так популярен среди разработчиков VR-игр. Эта технология отлично передаёт чувство клаустрофобии, на котором обычно и строятся успешные игры данного жанра.

Разумеется, не каждому геймеру по зубам такой опыт: даже любители horror-игр взглянут на свои предпочтения по-новому, опробовав Alien: Isolation в Oculus Rift. Разработчики из компании The Creative Assembly скрывали VR-режим в игре, но им стоило немного доработать его и активно продвигать его как дополнительную особенность.

Идея поста появилась у меня, когда я решил подкинуть товарищу, которому продал свой старый Oculus DK2, игр, которые не требуют контроллеров. Потом я подумал, что ведь это может быть интересно многим, у кого те же DK2, или Пимаксы, и «рук» нет. Большая часть игр будет вам, скорее всего, известна, тем более, что я про них тут уже писал. Это будет такая небольшая подборка со ссылками на сами игры, разделенная по жанрам.

Многие из игр платные, где-то есть демки, но надо понимать, что это не унылый карборд, а уже полноценные игрушки, в которые можно зависать часами…

Эксклюзивы под Oculus

Всё приведенное — бесплатно, я вобще на Oculus-сторе даже карту для платежей не добавил до сих пор, пусть буржуи там игры покупают)

Luckis Tale — веселый платформер про лисенка, с него часто начинают знакомство с VR, ибо он бесплатен.

Dragon Front — карточная игра в стиле Херстоуна, так же бесплатная, всё управление на геймпаде. Графика весьма себе ничего, правда, всё на английском, мне лень вникать.

Farlands — бродилка, больше ориентированная на детей. Ходим по неизвестной планете, изучаем местную флору и фауну и так далее.

Minecraft Windows 10 Edition — ну, про Майнкрафт и писать-то особо нечего…

The body VR — простая аркада, в которой летаем по телу человека и уничтожаем вражеские тромбоциты.

Как видите, бесплатного и работающего под геймпад тут весьма мало. С другой стороны, я могу о чем-то не знать. Да и в Хоме бывают бесплатные выходные или распродаж разных бестеселлеров, так что, в любом случае, посматривайте туда…

Авиа-симуляторы в виртуальной реальности

War Thunder — аркадная леталка, так же есть танки и прочая техника. Всё работает на джойстике, игра бесплатная, хотя, наверняка там есть донат. Сам долго не играл.

DCS World — «харкдкорный» авиа-симулятор, «как в реальности». Мне не удалось даже взлететь) Так же бесплатен.

Elite Dangerous — космический симулятор с ангарами, перелетами по звездным системам и так далее. Всё управление на геймпаде или клавомыши, или и том, и другом. Многие считают его лучшим космосимом современности. Сам особо играть не стал, ибо текст на панелях с моим зрением не очень читаемый…

X Rebirth VR Edition — так же космосим, что-то вроде «Элиты», но менее известный и распиаренный.

Lantern — симулятор ветра, в котором в режиме полета мы раскрашиваем окружающий мир. Очень красивая штука, на геймпаде пашет. Есть демка.

Starfighter Arduxim — по сравнению с «Элитой» или «Х-ребесом» — очень простая космическая леталка, но и стоит какие-то копейки, + работает на джойстике.

Авто-симуляторы в виртуальной реальности

Все они понимают геймпад, или руль, если он у вас имеется. А еще все они платные, но есть демки кое-где.

Assetto Corsa — покатушки по хорошим годным покрытиям, есть режим для Окулуса и экспериментальный Open VR. Возможно задавать свою погоду, время суток и так далее. На выбор — множество трасс.

DiRT Rally — покатушки по бездорожью: грязь, слякоть, снег, вот это всё.

Project CARS - Pagani Edition — знаменитый Прожект Карс, точнее, его бесплатная версия — на три карты. Там же найдете и первую и вторую части игры. Но мне он что-то не зашел.

Euro Truck Simulator 2 — симулятор дальнобойщика в Европе. Крутая штука, иногда зависаю. Да, там есть режим VR, хотя на Стиме он не указан, подробнее , там просто огромный пост по этой игре.

Redout: Enhanced Edition — гонки в футуристическом стиле, кстати, вот они вроде как руль не понимают, зато отлично работают на джойстике. Такая себе веселая аркада. Есть демка, полную версию так и не купил.

Battlezone — не авто, но симулятор танка. Можно сказать, что это «танчики» в VR.

Демки, но красивые (и бесплатные)

InMind VR — путешествие по мозгу, с отстреливанием вражеских клеток. Тут даже джойстик не надо, всё управление на взгляде.

InCell VR — от тех же разработчиков, примерно на ту же тему)

Deus Ex: Mankind Divided™ - VR Experience — демка на тему известной игры. На самом деле, тут несколько локаций, зато всё в 3D. Для перемещения обязателен геймпад.

The Night Cafe — простая, но очень эффектная 3D демонстрация. Окажитесь в картинке Сальвадора Дали — «Ночное кафе». Для перемещения снова же — нужен джойстик.

Бродилки, квесты и т.п. в VR

То, что я не знаю, куда еще разместить, а рассказать хочется.

Skyrim VR — вышел наконец-то на ПК в апреле 2018, имеется поддержка геймпадов.

Crystal Rift — наверное, первая полноценная бродилка по подземельям, в виртуальной реальности. Ходим на геймпад.

Dreadhalls — неплохой ужастик. Но, тоже еще из ранних VR игрушек.

NARCOSIS — неплохой квест в антураже SOMA (подводный мир, глубина, затонувшая база — вобщем, смотрите трейлеры). Прошел за пять часов, годно.

P·O·L·L·E·N — тоже ходилка, по сути, только уже по базе на Юпитере. База, не сказать, что большая, но сделано всё очень качественно и реалистично. Есть русский язык.

The Vanishing of Ethan Carter VR — VR версия некогда популярного фото-реалистичного квеста. В VR версии нет русского, это печалит, пришлось играть на пк. Но в VR походить по этим локациям тоже очень круто.

Heaven Forest - VR MMO — простая бродилка за тридцать рублей. Я ею тестировал настройки RiftCat, когда еще с телефона стримил. Перемещение на геймпаде так же доступно.

Crashed Lander — космический квест, где мы летаем по планетам на маленьком корабле и ищем всякое. Хотя, дальше второго уровня сам я не доходил.

Gnomes Vs. Fairies: Greckel’s Quest — еще один квест с хорошей графикой и задатками платформера. Главный минус — нет русского, а там герои чего-то тебе говорят и от этого зависит прохождение)

Subnautica — выживалка в открытом мире, а точнее, в открытом океане. Реально полноценная игра, многие в нее залипают часами.

Kumoon: Ballistic Physics Puzzle — головоломка на знание баллистики. Кинуть шарики так, чтобы они поразили все плитки в комнате. Там разные типы заданий.

AirMech® Command — стратегия в реальном времени. Есть уровни, прокачка, всякие предметы и прочее. Правда, полноценно в нее играть надо всё-таки с руками, но и с геймпада так же можно, просто стоишь не снаружи поля, а летаешь мелким самолетиком и крошишь врагов.

Worldy Cup — простой симулятор футбола. Ставьте экспериментальный режим, тогда игроки из мультяшных станут настоящими. Там, правда, бывают какие-то глюки с отображением в Oculus, но когда еще стримил на телефон — работало.

Serious Sam VR: The First Encounter — Серьезный Сем в VR. И да, там есть поддержка геймпда, хотя, с контроллерами — это совсем другая игра.