Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные. Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные Жизнь диких животных средняя группа

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы

«Дикие животные и их детеныши»

Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме;
Задачи:
Коррекционные:
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»).

Образовательные

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

Развивающие:
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Тип занятия: обобщающее

Форма занятия: групповое

Продолжительность занятия : 20 минут

Участники: воспитатель и дети

Возраст детей: 4-5

Оборудование: карандаши, листы с изображением диких животных и их детенышей, планшеты «Логико - Малыш».

Предварительная подготовка :

Р ассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных , рассказ воспитателя, беседа , отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные и их детеныши»

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1 Вводная часть

Организационный момент.

Создание проблемной ситуации.

2-3 мин.

2.Основная часть

Решение проблемной ситуации.

12-15мин.

3.Заключительная часть

Итог занятия.

2-3мин.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Дети входят, встают вокруг воспитателя на ковер.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.

2.Основная часть:

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?

Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу

- Дикие животные

Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?

- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель:
Хорошо, но прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.
Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала.
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.
(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)
- Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки
(упражнение повторяется 3 раза). А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их (упражнение повторяется 3 раза).

Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.
- Молодцы! Я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!

Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).
- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок, и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса.
Воспитатель: Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? - На автобусе, на машине, на велосипеде.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).
- Что же вы слышите?
- Шум деревьев, щебетание птиц.
- Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?
- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3 раза)

Д/и «Кто где спрятался?» Воспитатель: Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно полным предложением.
(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)
- где спрятался заяц?
- Заяц спрятался за кустом. - где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом.
- где спряталась белка? - Белка спряталась за деревом.
- где спрятался волк?
- Волк спрятался за бревном.

Д/и «Кто где живет?» (Планшеты «Логико-Малыш»)


Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Давайте поможем животным найти свой домик (
На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе ).
-Где живет медведь?
– Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк? - В логове.
-Где живет белка? - В дупле.
-Где живет заяц? - Под кустом.
- Где живет лиса? - В норе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «У медведя во бору», но для этого нам надо выбрать медведя. (Воспитатель с помощью считалки выбирает медведя)

Раз, два, три - медведем будешь ты!

Подвижная игра « У медведя во бору »

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит»

Д/и «Мамы и детеныши»

Воспитатель: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
- У лисы детёныш
….- Лисенок

Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш …...-Медвежонок

Соединяйте медведицу с медвежонком.

У волчицы детеныш …- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки
…- Бельчонок

Соединяйте белку с бельчонком.
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, приготовьте ваши ручки.

« Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок, мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок

3.Заключительная часть:

Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? -Да
– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли?
- Диким животным и их детенышам. (Перечислить,) Как помогали?
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.

Литература:

1.Гербова В. В. – «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» - М.: Мозаика- Синтез,2010.

2.Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» - СПб.: Детство – Пресс, 2007.

Горячева Юлия Владимировна
Учебное заведение: МУ ПСЦ "НАДЕЖДА"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-10 Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные» Горячева Юлия Владимировна МУ ПСЦ "НАДЕЖДА" Предлагаю вашему вниманию конспект развивающего занятия для детей средней группы на тему «Дикие животные». Где основными задачами я ставлю: развитие зрительного и слухового внимания, память детей, умственные способности, развитие речи, а также бережное и доброжелательное отношение к природе, животным.

Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные»

Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, умение различать диких животных по внешнему виду; Развивать связную речь детей. Развивать мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: колокольчик, картинки диких животных (волк, заяц, лось, еж, лиса, белка), лист с заданием, фломастеры, волшебная палочка, лист с заданием «Чей хвост», мешочек, игрушки диких животных, значок (картинка из плотной бумаги), двусторонний скотч.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Приветствие.

У меня в ладошке - волшебный колокольчик. Сейчас мы будем передавать по кругу колокольчик и одновременно говорить приветствие. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (имя): «Доброе утро (имя), дзынь - дзынь!»

2. Постановка проблемы.

В лесу недавно произошло необычное событие. Там, побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. А гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей. Мы будем выполнять интересные задания и таким образом сможем расколдовать лес и его обитателей. Давайте спасем диких животных, вы готовы…(ответы детей).

3. Игра «Расколдуй животное». На доске перевёрнутые картинки диких животных.

Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что - то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (отгадываем загадки и переворачиваем иллюстрации животных по ходу игры).

– Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

– Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы - уши больше головы (заяц).

– Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса).

– Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом (белка).

– В клубок свернётся, а взять не удаётся (еж).

– Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость, хмурый и сердитый (лось).

4. Игра на развитие памяти.

Игра на развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Ребенку дают 5-6 картинок с изображениями разных диких животных и предлагают внимательно рассмотреть их и запомнить. Время запоминания 1 минута. Ребенку предлагается закрыть глаза, а тем временем одна из картинок убирается или пара картинок меняется местами. Ребенок открывает глаза и смотрит, кто спрятался или поменялся местами.

5. Развивающее задание. Обведи в кружок диких животных – красным фломастером, а домашних животных – желтым.

6. Игра - имитация «Угадай кто я?» Самые смелые из вас могут превратиться в животное, играем по очереди. Изобразите животное, покажите как оно двигается, какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. Педагог предлагает ребёнку карточку с изображением животного. Педагог берет волшебную палочку и произносит слова: «Волшебная палочка помоги и (имя ребенка Катю) в животное с картинки ты преврати».

7. Игра «Чей хвост?».

В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех ног, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

– Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное.

(Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвост к животному).

8. Игра «Чудесный мешочек» Педагог предлагает детям закрытыми глазами достать из мешочка игрушку дикого животного, определить его на ощупь, назвать его.

Ребята, вы расколдовали наших друзей - диких животных. Молодцы. Каждый из вас за успехи в выполнении задания получает значок.

Просмотреть свитедельство о публикации


, . .

НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в средней группе.


Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1»
Описание: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о диких животных.
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности;
- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск бумаги».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется нетрадиционной техникой рисования.
Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами бельчат, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель):
- Не вырывать кустарники с корнем.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не забирать из леса животных.
- Не обижать лесных насекомых.
- Не рвать цветы.
- Не ловить бабочек и стрекоз.
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.
- Не бить стекло.
Воспитатель: В лесу ещё есть несъедобные грибы, их нельзя есть, и портить не надо. Ими питаются животные.
Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.
По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)
Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)
Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)
Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ах, какая красота! (развести руки в стороны).
Показ презентации.
1слайд
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко, слышны птичьи голоса!
Воспитатель: Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
2 слайд.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно назвали вы диких животных, а поможет нам в этом мудрая сова. Она приготовила для вас загадки и рассказ о животных.
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
3 слайд.
Белка – умна, проворна. Своё гнездо лесная жительница формирует из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее. Питается растительной пищей - грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, жёлудями.
4 слайд. Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
5 слайд.
Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.
6 слайд.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
7 слайд.
Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники.
8 слайд.
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
9 слайд.
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут всё смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Если набредут на стадо овец – загрызут всех.
10 слайд.
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт.
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
11 слайд.
Лиса - хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.
12 слайд.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
13 слайд.
Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Питается – насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змеями, земляникой, малиной. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.
14 слайд.
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
15 слайд.
Кабан - ближайший родственник домашней свиньи. У взрослых самцов-кабанов вырастают устрашающие клыки, опасные для любого зверя. Кабаны довольно быстро бегают, хорошо передвигаются по густым зарослям. Тело у них покрыто жесткой щетиной, которая не цепляется даже за корявые ветки. Кабаны - всеядные животные. Они питаются корневищами и клубнями, семенами и плодами деревьев, грибами, мхом, едят и пищу животного происхождения: дождевых червей, жуков и их личинки, рыбу, мышей.
16 слайд.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
17 слайд.
Лось - крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные, высокая холка. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, осокой, а также болотной растительностью.
Воспитатель: Так как же называются эти животные?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Ох, беда! Наших зверей заколдовала злая волшебница, и они забыли, чем они питаются. Что же нам делать? (ответы детей) Поможете им вспомнить?
Игра «Кто, чем питается?»


На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.
Воспитатель: Я снова предлагаю вам поиграть.
Игра «Где, чей дом?»


Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель: Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
18 слайд.
Воспитатель: Ой, дети к нам пришло письмо. Посмотрим от кого? Письмо от белки, для вас. Давайте, прочитаем его.
Читаем письмо.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам белка. Беда, беда! У меня пропали бельчата. Спешите, помогите!».
Воспитатель: Дети, а как можно помочь белке? (ответы детей)
Воспитатель: А я предлагаю вам нарисовать бельчат. А потом развесим ваши рисунки по лесу, и звери помогут найти бельчат.Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение бельчат, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?



Дети: Оранжевым цветом.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших бельчат, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая бумага.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить вам веселых бельчат.
Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Включить музыку.
Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.


Давайте их развесим на елочки.
(по окончании работы, руки вытереть влажной салфеткой)
Воспитатель: Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропиночке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Белке.
Воспитатель: Белочка, говорит вам спасибо и хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками. Угощайтесь!

Алина Киселёва
Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»

Цель : Обогащение представлений о жизни диких животных , развитие познавательных интересов.

Обучающие задачи :

Учить выделять отличительные признаки диких животных , составлять описательные рассказы про животных , правильно выражать свои мысли.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные » .

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда) .

Развивающие задачи :

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи :

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным .

Предварительная работа :

Чтение рассказов о животных , отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных » , д/и «Кто где живет?» .

Материал :

Телефон, аудиозапись «Просьба о помощи жителей леса» , иллюстрации с изображением диких животных , предметные картинки, разрезные картинки.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

Звонит телефон.

Воспитатель : Алло!

Аудиозапись :

Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите.

Воспитатель : Что случилось? В чем беда?

Аудиозапись :

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

Воспитатель : А кто вы?

Аудиозапись : Жители леса.

2. Беседа.

Воспитатель : Дети, скажите, а кто же это такие жители леса?

Дети : Это те, кто живет в лесу.

Воспитатель : Интересно, что же случилось с лесными жителями?

Сможем мы им помочь?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда дети встаньте, подойдите ко мне. Скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (Звучит музыка, дети подходят к деревьям) .

Вот мы с вами и в лесу.

3. Дид. игра. Угадай по описанию.

Воспитатель :

Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем . Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте к какому животному они относятся .

Злой, голодный, серый (волк)

Маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

Большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

Маленькая, пушистая, любит орешки (белка)

Маленький, колючий (ёжик)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные )

Дети, посмотрите, сколько мы много животных назвали .

А как называют животных , которые живут в лесу?

Ребенок : Животных , которые живут в лесу, называют дикими .

Воспитатель : А почему их так называют?

Дети : Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Воспитатель : Молодцы, дети. Садитесь на свои места.

4. Дид. игра «Кто где живет?»

Воспитатель : Дети, у каждого животного есть свой домик . И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные , как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным , кто где живет.

Молодцы, дети. А теперь мы назовем детенышей животных .

5. Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

6. Дид. игра «Кто что любит?»

Воспитатель : Дети, звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные . У вас на столах лежат подносы с разрезными картинками, соберите их.

Картинки : малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.

Воспитатель : Дети скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка ест орешки, грибы.

Ежик любит грибы, яблоки.

Медведь любит мед, ягоды.

А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку.

7. Физкультминутка «Звери быстро просыпайтесь»

Кто тут будит всех вокруг

Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)

«Звери быстро просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, (прыжки)

Кто вприсядку, (приседают)

Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,

Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)

Присед, (Присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)

Всем спортсменам шлём поклон.

Дети садятся на стульчики.

8. Воспитатель : Дети, сейчас я вам покажу, как с помощью картинок можно составить небольшой рассказ о животном .

На магнитную доску выкладываю картинки : животное , жилище, пища, детеныши.

Воспитатель : Это - заяц. Заяц дикое животное . Он маленький, длинноухий, серый или белый. Заяц прячется под кустами. Заяц любит капусту, морковку, травку. У зайца детеныши зайчата.

Дети, расскажите теперь и вы про диких животных , чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, как называются их детеныши.

Дети выбирают животное и описывают его .

Это – белка. Белка - дикое животное . Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Это – медведь. Медведь - дикое животное . Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге. Медведь любит мед, ягоды. У медведя есть медвежата.

Это ежик. Ежик – дикое животное . Он маленький и колючий. Зимой спит в норке. Ежик любит грибы, яблоки. У ежика есть ежата.

Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает им угощение от лесных жителей - грибочки.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять .

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать.

Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям полные представления о диких лесных животных: зайце, лисе, белке, волке, лосе;.

Интеграция:

«Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Цель - закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.

Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Воспитатель

Сегодня мы отправимся в лес.

Звучит музыка, дети проходят в музыкальный зал. В зале расположены макеты деревьев. Под деревьями расположены игрушки животных.

Воспитатель загадывает загадки:

Зимой белый, летом серый.

Никого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

Какой он? Что говорится о нем в загадке?

(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода - кора.

Давайте, посмотрим, кто живет под деревом, конечно, это заяц!

Кто расскажет мне про зайца (составляет ребенок описательный рассказ)

Какой он? где живет? значит, какое это животное? а где его жилище? А как называют его детенышей? Скажите, как заяц готовится к зиме?

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Ну, молодцы! Ну, что пойдем дальше. Подходят к другому дереву:

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?

(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Дети рассматривают игрушку медведя

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается. Угадайте к кому мы пришли в гости.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

(Дети подбирают слова – признаки: рыжая, хитрая, осторожная)

Какие сказки вы знаете про лисичку. Дети называют сказки.

Послушайте загадку:

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

(Сильный, быстрый, зубастый, страшный)

Дети находят под деревом игрушку волка.

Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк – (Белка).

Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку? (Дети – маленькая, быстрая, пушистая)

Воспитатель:

У всех животных есть свои домики, кто прячутся от холода зимой, от дождя летом.

Проводится дидактическая игра «Кто, где живет» (по картинкам расставляю неправильно животных с их жильем, т. е волка на жилище белки, медведя на жилище волка и т. д.)

Дети распределяют и называют жилища диких животных:

У лисы нора, у медведя - берлога, у белки дупло, у волка- логово.

Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете вы, чем дикие животные питаются зимой.

Ответы детей, показывают картинки.

Медведь зимой спит, сосет лапу,

А летом он ел грибы, ягоды, мед.

Волк охотится на телят и ягнят.

Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.

Лиса охотится на мышей, достает их из под снега, ловит зайцев.

Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?

(Белка) – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)

Воспитатель проводит игру «Найди хвост»

Нужно найти хвост каждому животному.

За помощь лесным жителям дети награждаются медалями «Лесные помощники».