Примеры простых методов ретуши фотографии в Photoshop. Ретушь, что это такое и зачем она нужна

Чем отличается ЛЁГКАЯ и ДЕТАЛЬНАЯ ретушь?

Ретушь (обработка фотографий) нужна нам для того, чтобы улучшить изображение.

В процессе общения с клиентами, я столкнулся с тем, что люди по-разному понимают сущность слова «ретушь». И это неудивительно, ведь ретушь бывает разная. Можно добавить фотографиям яркости, сочности, но при этом сохранить реалистичную картинку, а можно полностью изменить фотографию до неузнаваемости.

В авторской фотографии степень ретуши снимков зависит от индивидуального стиля и видения фотографа. Поэтому чтобы у нас с Вами не возникли недопонимания по этому поводу, я здесь поясню, что такое у меня лёгкая ретушь и чем она отличается от глубокой?

ЛЁГКАЯ РЕТУШЬ


В результате фотосессии получается порядка 100, 200, 300, 500, 1000 удачных фотографий (в зависимости от продолжительности съёмки), которые мы не удаляем, как некоторые фотографы, а обрабатываем ВСЕ кадры и отдаём Вам на диске. Ни одна фотография не остаётся в сыром, необработанном виде! Это так называемая ЛЕГКАЯ ОБРАБОТКА фото, т.е. базовая, первичная ретушь. После такой обработки фотографии пригодны для просмотра и печати: снимки будут сочными, яркими и красивыми.


Лёгкая ретушь фото предусматривает:


  • цвето- и тонокоррекцию фотографий,
  • кадрирование (если это необходимо),
  • а также добавление яркости, контраста и насыщенности фотографиям,
  • возможно виньетирование или тонировка.


Я снимаю в RAW формате, это даёт возможность получать в результате более качественные фотографии. Но, к сожалению, яркие сочные изображения, которые Вы видите на мониторе моего фотоаппарата, видоизменяютя и теряют свои краски и сочность при конвертации этих фото на компьютер. Поэтому на монитор компьютера снимки выводятся не в виде красивой картинки, а в виде "сырых", необработанных файлов.... Выглядят они достаточно тускло и неинтересно. Это как базовый материал, с которым в дальнейшем фотограф может работать и создавать разные эффекты в соответствии со своим художетсвенным замыслом.

Для наглядного примера - слева "СЫРАЯ ФОТОГРАФИЯ" (ДО обработки) , а справа -фотография ПОСЛЕ ЛЁГКОЙ РЕТУШИ , т.е. примерно в том виде, котором клиенты получают все отщёлканные снимки - они яркие, сочные, красивые, но без детальной проработки кожи, без пластики тела и т.д....

Всё остальное (убирание прыщей, слюней, морщин, лишних киллограмов, стилизация фото и т.д.) в лёгкую обработку не входит. Это уже по части сложной (детальной) ретуши.

СЛОЖНАЯ (ДЕТАЛЬНАЯ) РЕТУШЬ


ДЕТАЛЬНАЯ (она же сложная, глубокая) РЕТУШЬ ФОТОГРАФИИ - благодаря ей фотография приобретает более дорогой и выразительный вид, своё оригинальное настроение, очарование и шарм. Название данной ретуши говорит само за себя: на фотографии тщательно прорабатываются детали , такая ретушь более сложная в исполнении. То, что Вы видите на сайте у меня в портфолио - это фотографии с детальной ретушью.

Качественная детальная ретушь фотографий - это процесс достаточно трудоёмкий. Такая обработка одного лишь снимка может занимать порой несколько часов.

Из всех отснятых мною фотографий Вы выбираете именно те кадры, которые Вам понравились больше всего и Вы планируете их увидеть в своей фотокниге, или же распечатать и повесить на стенку… Они идут в детальную ретушь. Каждым пакетом услуг указано , сколько детально ретушированных фотографий входит в Ваш заказ.

Что делается в процессе детальной ретуши?


  • вручную убираются все дефекты и неидеальности кожи (прыщики, ссадины и покраснения, синяки, морщинки, растяжки, шрамы, слюнки и т.д.)
  • делается пластика фигуры тела (убираются висячие бочка, улучшается форма талии, груди, ног и т.д.)
  • отбеливание зубов,
  • добавляется выразительность глазам и волосам,
  • при необходимости делается ретушь волос (убираются выбившиеся пряди и волоски, улучшается форма причёски, слегка добавляется объём волос)
  • удаляются «лишние» элементы на фотографии (пятна на фоне, мусор на заднем плане, нежелательные объекты в кадре и т.д.)
  • добавляется резкость,
  • делается стилизация фотографии (где это необходимо);
  • возможно виньетирование.

По желанию клиентов детальная ретушь может быть:


  • естественной (натуральной) - когда Вы себя узнаёте на фотографии, лицо выглядит естественным,
  • и гламурной (журнальной, глянцевой) - где делается яркая привлекательная картинка по типу тех что мы видим в глянцевых журналах, очень сильно приукрашивается внешность.

Пример фотографии без детальной ретуши и после тщательной обработки:

Ежё один фрагмент фотографии ДО и ПОСЛЕ:

Как видите, детальная ретушь предполагает СОЛИДНУЮ ПОРЦИЮ РУЧНОЙ РАБОТЫ! Это кропотливый труд. Поэтому физически ни один фотограф не может Вам делать детальную ретушь ВСЕХ удачных фотографий, которые получились в процессе фотосъёмки. Либо же такая фотосессия будет стоить в десятки раз дороже!

Так что если Вам обещают 50, 200-300 или миллион журнально-обработанных фотографий - сразу понимайте, что Вас вводят в заблуждение. Это самая что ни на есть обычная базовая ЛЁГКАЯ ретушь. Примерно то же самое можно сказать и в том случае, если Вам обещают так называемую «авторскую» или «художественную» обработку большого количества фотографий.


ФОТОМОНТАЖ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА

Фотомонтаж и художественная ретушь предполагают кардинальное изменение первоначальной фотографии практически до её неузнаваемости. Эти два пункта я выделил отдельно, потому как в детальную ретушь они не входят, их можно заказать по желанию (за дополнительную плату). Но зачастую Вам вовсе это не нужно. Разве что Вы планируете превратить фотографию в какую-нибудь оригинальную художественную картину.

Само понятие ретуши происходит от слова redactus, что созвучно с русским «редактировать». Из этого следует, что ретуширование в общем смысле означает редактирование фотографии с целью улучшить ее качество. Под качеством понимается правильная экспозиция и контрастность, подбор цветового тона, улучшение четкости и многие другие параметры. Часто ретушированию подвергаются старые фотографии: профессиональные программы, такие как, например, Photoshop, позволяют избавиться от потертостей и плохого качества в целом.

Техническое ретуширование

Технический аспект редактирования фотографии включает в себя достаточно большой список параметров, которые нужно довести до совершенства, чтобы получить в итоге качественный снимок.

Очень важным пунктом ретуширования является экспозиция (распределение света). Иногда настройки одной экспозиции для выравнивания теней недостаточно, и приходится осветлять или затемнять отдельные участки фотоснимка. Также важно настроить контрастность и яркость - это сделает снимок четче, либо, наоборот, смягчит некоторые линии. Настройка цветового тона позволит изменить характер фотографии, например, добавить немного солнечно света или сделать снимок холоднее.

Все возможности технической ретуши можно перечислять долго (даже кадрирование является средством ретуши), весь список возможных манипуляций знают далеко не все профессиональные фотографы.

Художественная ретушь

Художественная ретушь - это второй этап редактирования. На этом этапе можно изменить даже композицию фотографии, добавить эффекты, которые раскроют снимок с новой стороны.

Поскольку часто фотографы употребляют слово «ретушь» непосредственно к процессу по обработке кожи лица и внешности в целом, то стоит обратить на это внимание.

В целом, ретуширование внешности можно поделить на две основные области: естественная ретушь и глянцевая. Первая применяется, когда фотографу нужно убрать дефекты кожи и подправить некоторые несовершенства. При этом модель выглядит абсолютно естественно, и редактирование незаметно.

Особенно естественное ретуширование убирает мешки под глазами, блеск кожи лица, морщины и складки в области второго подбородка, желтизну зубов и красные глаза.

При необходимости поверх (именно поверх) естественной ретуши делают глянцевую. Волосам придают сильный блеск, лицо доводят до полного совершенства, цвета становятся яркими и насыщенными. Внешность доводят до идеального состояния.

Очевидно, что глянцевой внешности можно найти на обложках модных журналов. Кстати, можно заметить, что фотографиям мужчин не придают столько лоска, как женским. На лице остаются морщины и потертости - считается, что это показатель мужественности.

Ретушь

Редактирование изображений (лат. redactus - приведённый в порядок) - изменение оригинала изображения аналоговыми или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуширование , ретушь (фр. retoucher - подрисовывать, подправлять). Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач.

Кроме статичных двухмерных изображений, обрабатывать требуется также последовательности изображений (см. Редактирование видеоизображений).

Что такое цвет и изображение

Источники изображений

  • Изображение с цифрового фотоаппарата может быть скопировано напрямую в компьютер для редактирования.
  • Негативные фотоплёнки и слайды после оцифровки с помощью сканера можно обрабатывать на компьютере. Преимуществом такого изображения является широкий динамический диапазон, отсутствие цифрового шума. Недостаток - зернистость плёнки, обычно низкое качество сканирования (получить изображение с плёнки, сопоставимое по качеству с изображением с профессиональной цифровой камеры, можно только на дорогом профессиональном сканере). С широкоформатных негативов и слайдов можно получить изображения очень большого размера и высокого качества.
  • Печатные оригиналы, полиграфические оттиски, напечатанные фотографии после перевода в цифровой вид с помощью сканера, можно обрабатывать на компьютере. Недостатки - малый динамический диапазон, у полиграфических оттисков - растр , который может провоцировать образование муара .
  • Фотобанки - большие хранилища цифровых и аналоговых изображений. Например , Corbis
  • Серверы файлообмена и поисковые системы, например xchng , YotoPhoto и др. На этих ресурсах нередко можно встретить изображения без ограничений на использование.

Виды и цели редактирования изображений

Устранение дефектов изображения

  • шум (случайные погрешности цвета в каждой точке изображения)
  • недостаточная или избыточная яркость
  • недостаточная или избыточная контрастность (вуаль или избыточный динамический диапазон изображения)
  • неправильный цветовой тон
  • нерезкость
  • пыль, царапины, «битые пиксели»
  • устранение дисторсии и виньетирования объектива

Структурное редактирование изображений

  • кадрирование
  • создание панорам
  • устранение ненужных деталей изображения, изменение композиции
  • фотомонтаж - создание из частей нескольких изображений нового изображения
  • дорисовка, включение в изображение технических чертежей, надписей, символов, указателей и пр.
  • применение спецэффектов, фильтров, теней, фонов, текстур, подсветки

Подготовка фотографий к публикации в печати, на телевидении, в интернете

У каждого устройства вывода (монитор , принтер , офсетная печатная машина и т. п.) есть свои возможности по цветовому охвату (не любой цвет можно воспроизвести). Например, на бумаге соотношение по светлоте между белым и чёрным достигает 40, в то время как у слайда оно более 200. Основной задачей является передать замысел автора с наименьшими потерями. Выполняется преобразование цвета, например, в случае печати на бумажном носителе, определение количества краски для передачи каждого цвета.

Редактирование изображений цифровыми методами

Сегодня редактирование аналоговых и цифровых изображений проводится в основном на компьютере растровыми редакторами в цифровом виде. Для этого изображение, даже полученное на аналоговом носителе (пленке), переводится в цифровой вид - например, при помощи сканера .

Инструменты технического редактирования цифровых изображений

Для редактирования изображений применяются различные программы, однако существуют основные возможности и алгоритмы работы программ и оператора. С помощью большинства графических редакторов можно:

  • Выделять фрагмент изображения для обработки. В большинстве программ используется метод обработки изображения по частям. Сначала часть изображения выделяется, после чего работа ведется только с ней, не затрагивая остаток изображения. Выделение определенных участков изображения можно реализовать как указание контура (например, инструмент лассо ), так и с использованием редактируемых масок . Последний вариант предоставляет больше возможностей. Выделенную часть изображения обычно можно также двигать, вращать, масштабировать , деформировать, дорисовывать и т. п.
  • Выделение может быть как временное, так и постоянное - выделенная часть изображения в различных графических редакторах может быть оформлена как постоянный «слой» или «объект». Это позволяет разбивать изображение на фрагменты, которые накладываются друг на друга, и модифицировать каждый из них отдельно.
  • Выбирать алгоритм , который программа применит ко всему изображению, группе изображений, выделенному фрагменту или объекту.

Инструменты структурного редактирования цифровых изображений

Изменение размера изображения, кадрирование

Размер изображения может быть изменён до необходимого с помощью математических алгоритмов, которые высчитывают цвет пикселей исходя из цвета пикселей оригинала. Следует учитывать, что при увеличении изображений теряется резкость, при уменьшении - детализация.

Часто композицию изображения можно также улучшить, удалив лишние области по краям. Это называется кадрированием.

Коллажирование (монтаж)

Создание из частей нескольких изображений нового изображения.

Обтравка

Обтравкой называется процесс отделения какого-то объекта на изображении от фона.

Подавление шума

В программах редактирования изображения присутствуют различные алгоритмы для удаления или уменьшения шума. Это в первую очередь цифровой шум матрицы цифровой фотокамеры. В подобной коррекции также могут нуждаться зерно плёнки, артефакты сжатия, пыль и царапины на оригинале.

Ретушь

В узком смысле ретушь - устранение ненужных деталей изображения, шумов, изменение композиции. Часто к ретуши приходится прибегать для того, чтобы убрать дефекты кожи, пыль на одежде модели.

Ориентация изображения

Программы редактирования могут поворачивать изображения под любым углом или отражать зеркально.

Фильтры и спецэффекты

Фильтры и спецэффекты используются для придания изображению необычного вида. С помощью фильтров картинка может быть искажена необычным образом, стилизована, может быть добавлена видимость объемного рельефа, изменены цвета.

Расширение динамического диапазона изображения

Расширение динамического диапазона изображения путём комбинирования фотографий одного сюжета, полученных с разной экспозицией . Для этого делается несколько кадров с одним положением камеры (желательно со штатива). При обработке, изображения с разной экспозицией объединяются в одно. Это позволяет зафиксировать высококонтрастный сюжет без выбеливания ярко освещённых объектов и без недопустимого зашумления тёмных деталей. Можно например, получить чёткое изображение ярко освещённых объектов за окном и при этом не потерять деталей в неосвещённых областях внутри помещения. Основной задачей здесь является:

  • совмещение изображений
  • адаптация высококонтрастного (HDR) изображения под устройство вывода

Цветокоррекция

Цветокоррекция - внесение изменений в цвет оригинала. Многие относят к цветокоррекции те процедуры, которые не связаны с изменением сюжета изображения. В более узком смысле цветокоррекция - это такое преобразование изображения, объекта или фрагмента, когда новый цвет обрабатываемого пикселя зависит от старого значения этого пикселя и не зависит от соседних пикселей.

Основная причина, по которой приходится выполнять коррекцию цвета, следующая: человеческий глаз имеет способность адаптироваться к силе и спектральным характеристикам освещения таким образом, что сохраняется восприятие цвета предметов в большинстве случаев независимо от спектрального состава освещения, камера же фиксирует световое излучение без адаптации и, при просмотре в других условиях, фотографии иногда сильно отличаются от того, что мы видели, когда фотографировали. Для устранения этой проблемы в фотографии используются алгоритмы выбора и настройки белого цвета . Эти алгоритмы уже можно назвать цветокоррекцией.

Другие причины применения цветокоррекции: недостаточный или избыточный контраст изображения, вуаль, выцветание изображения. Также необходимо отметить цветокоррекцию с целью внесения гармонии между фотоизображениями и дизайном публикации либо содержанием материалов, подобную процессу фотопечати в фотографическом искусстве.

Как и любой другой метод, цветокоррекцию можно применить как инструмент реализации творческого замысла или пожеланий заказчика.

Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели ( Lab , и др.), подраземевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пиксела). Характеристики всех точек изображения называют каналами . Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные - например, «Смешение каналов» (Channel Mixer).

Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:

  • Указание аргументов для функций преобразования входных значений в выходные. В программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно отнести так же
    • Установка баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигнала матрицы в файл изображения или сканировании пленки;
    • Преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости, гаммы , тона , светлоты , насыщенности изображения или его частей;
  • Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые» (Curves). Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. При том, что функции типовых преобразований - уровней, контрастности, яркости, гаммы и т. п. - простые и довольно понятные, инструмент «Кривые» способен оказаться гибче и нагляднее отдельных функциональных преобразований.

Инструменты подготовки изображения к публикации

Изменение цветовых пространств (цветоделение)

Для разных целей (например, отображение на экране компьютера и печать на бумаге) используются разные способы воспроизведения изображений и разные математические модели, описывающие цвет (цветовые пространства) в зависимости от способа воспроизведения. Программы редактирования изображений способны конвертировать изображения из одного цветового пространства в другое.

Основная задача подготовки к публикации - привести изображение к требованиям технического процесса, максимально сохранив при этом само изображение. Например, при подготовке к офсетной печати необходимо провести цветовое преобразование в цветовое пространство печати (чаще всего - нерезкого маскирования).

Теория обработки изображений

Термины и определения

В широком смысле, обработка изображений - это любая форма обработки информации, для которой входом являются изображения, например, фотографии или видеокадры. Поэтому термин «Редактирование изображений» является частным случаем термина «обработка изображений». Редактирование изображений - изменение деталей оригинального изображения (в настоящее время, в основном, цифровыми методами).

Обработка фотографических изображений широко применяется в космической фоторазведке для распознавания военных объектов и оружия вероятного противника. При распознавании военных объектов и оружия вероятного противника редактирование изображений крайне нежелательно.

Большинство методов обработки изображений представляют изображения как двумерные сигналы, применяя к ним стандартные методы обработки сигналов .

Историческая справка по редактированию изображений

До широкого распространения компьютеров обработка изображений выполнялась аналоговыми методами, причем большинство доступных сейчас методов обработки также было доступно. Конечно, в те времена обработка была более сложной, менее гибкой и стоила гораздо дороже, в связи с чем выполнялась, в основном, профессионалами в коммерческих целях.

Ретуширование изображений выполняли вручную, прорисовкой карандашами или специальными красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). Резкость повышалась классической технологией нерезкого маскирования .

Техническую ретушь применяли для устранения случайных, характерных только для аналоговой фотографии, дефектов (точки, пятна, царапины и т. п.) и градации плотности - усиления или ослабления отдельных участков полутонового изображения (с помощью подбора контраста на печати, а также с использованием масок).

Структурную ретушь тоже выполняли вручную - вырезали из негативов нужные части и склеивали их или склеивали готовые фотографии, переснимали или перепечатывали снимки с изменением экспозиции , используя светофильтры .

Подобные оптические методы до сих пор важны в таких областях как, например, голография . Тем не менее, с резким ростом производительности компьютеров эти методы всё в большей мере вытесняются методами цифровой обработки изображений . Методы цифровой обработки изображений являются более точными, надёжными, гибкими и простыми в реализации, нежели аналоговые методы. В цифровой обработке и редактировании изображений широко применяется специализированное оборудование, такое как процессоры с конвейерной обработкой инструкций и многопроцессорные системы. В особенной мере это касается систем обработки видео. Тем не менее, стандартные задачи редактирования изображений чаще всего могут быть решены и на персональном компьютере, Келби Скотт. Каждый год Скотт Келби, главный редактор журнала Photoshop User и самый популярный автор книг о программе Photoshop, обучает тысячи фотографов приемам ретуширования портретов с помощью… Другие книги по запросу «Ретушь» >>


Вообще ретушь подразумевает удаление ненужных деталей, устранение дефектов, цветокоррекцию, реставрационные и другие работы, направленные на улучшение качества изображения.

Photoshop располагает внушительным арсеналом средств ретуширования фотографий, о котором я сейчас и расскажу.

Фильтры

О фильтрах мы уже говорили в этом уроке. В Photoshop их очень много, и часть специально предназначена для ретуширования изображений.

Например, у нас есть старая фотография.

Дефекты слишком портят снимок, и частично решить проблему в максимально короткий срок поможет фильтр Пыль и царапины. Для его применения сделайте следующее.

  1. Откройте снимок.
  2. В главном меню программы выполните команду Фильтр -> Шум -> Пыль и царапины.

  1. Фильтр обладает всего парой настроек.

  • Радиус. Определяет размер области, в которой программа будет искать не похожие друг на друга пиксели. Чем значение больше, тем больше дефектов удалит фильтр, но тем менее резким в итоге станет фото. В случае с выбранным изображением я остановился на значении 3.
  • Изогелия. Определяет тоновую разницу пикселей для замены. Поэкспериментируйте с параметром. Я установил значение 0.
  1. Нажмите OK и оцените результат.

Некоторые дефекты (особенно на тёмном фоне) стали не так ярко выражены, но при этом изображение стало более размытым.

Чтобы не портить снижением контрастности весь снимок, можно применить фильтр к конкретной области фото. Для практики попробуем убрать при помощи рассматриваемого фильтра длинную горизонтальную царапину.

  1. На палитре выберите инструмент Прямоугольная область.
  2. Выделите дефект.

  1. Настройте и примените фильтр.

Царапина стала не такой заметной, при этом качество остальной части фото не пострадало. И хотя в данном случае фильтр решил проблему не полностью и плохо, всё же он, как и многие другие фильтры, является инструментом ретуши. Пусть не идеальным, зато очень быстрым.

В программе есть ещё много полезных при ретушировании фильтров. В частности, фильтры группы Усиление резкости позволяют придать чёткости деталям снимка, а фильтры группы Шум нужны, чтобы либо замаскировать дефекты, нарушающие гармонию картинки, либо, наоборот, убрать портящие фото шероховатости. Воспользовавшись фильтрами группы Размытие, вы можете сгладить второстепенные детали и избавить изображения от дефектов сканирования.

В общем, присмотритесь к фильтрам, они - крайне полезная и очень разнообразная категория инструментов.

Группа средств ретуширования, открывающаяся по щелчку на значке , состоит из пяти инструментов.

Точечная восстанавливающая кисть. Позволяет исправлять некоторые недостатки снимков в полностью автоматическом режиме. На панели параметров можно указать диаметр и вид кисти, а также включить или отключить определённые настройки ретуши. Например, применить восстановление с использованием текстуры, соответствия приближения или заливки.

Предположим, нам надо убрать родинку на фото ниже.

  1. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть.
  2. Задайте её размер и стиль.
  3. Щёлкните на удаляемом элементе.

  1. Родинка исчезла.

Реставрирует участки фото по образцу, беря пиксели из указанной вами области, сопоставляя и подгоняя их по характеристикам в ретушируемом месте.

В качестве примера уберём веснушки с фото ниже.

  1. Выберите инструмент Восстанавливающая кисть и настройте её (укажите вид, диаметр).
  2. Наведите указатель на место, откуда будут браться пиксели для замены (в нашем случае - место без веснушек).
  3. Нажмите клавишу Alt (указатель примет вид прицела) и, удерживая её нажатой, щёлкните, чтобы выбрать область-образец.
  4. Теперь рисуйте на веснушках, убирая их. Пиксели начнут заменяться и ретушь получится.

Заплатка. Позволяет закрыть одну часть изображения другой, копируя пиксели области-источника в область-приёмник, замещая их.

Помните, в одном из уроков мы вписывали чайку в морской пейзаж? Давайте теперь уберём её оттуда именно с помощью инструмента Заплатка.

  1. Откройте изображение.

  1. Выберите инструмент Заплатка.
  2. Обведите стираемую область (в нашем случае - чайку).
  3. С помощью нажатой кнопки мыши переместите область туда, откуда программа должна взять пиксели для замещения (у нас это - небо).
  4. Сразу после того, как вы отпустите кнопку мыши, картинка станет другой: чайка будет замещена пикселями выбранной области.

Перемещение с учётом содержимого. Инструмент может работать в двух режимах (выбираются из списка на панели параметров).

  • Перемещение. С его помощью вы можете перемещать объекты, отдаляя или приближая их друг к другу.
  • Расширить. Позволяет клонировать объекты и изменять их размер.

В качестве простого примера клонируем с помощью этого инструмента чайку.

  1. Откройте изображение.

  1. На панели параметров из раскрывающегося списка Режим выберите Расширить.
  2. Аккуратно выделите чайку.

  1. Переместите область в место, где будет располагаться клон птицы.

  1. В главном меню Photoshop выполните команду Выделение -> Отменить выделение и посмотрите: чайки стало две.

В данном примере инструмент сработал хорошо, однако часто он бывает не слишком точен.

Инструмент удаляет эффект «красных глаз», а также артефакты съёмки со вспышкой.

  1. Откройте снимок, на котором присутствует один из убираемых функцией недостатков.

  1. На палитре выберите инструмент Красные глаза.
  2. Щёлкните на зрачках кнопкой мыши, чтобы эффект был убран.

  1. Если желаемый результат не был достигнут, на панели параметров настройте размер зрачка и величину затемнения.

Штамп

Группа состоит всего из пары инструментов: Штамп и Узорный штамп.

Штамп. Инструмент копирования пикселей из одной части изображения в другую. Обычно используется для замены повреждённых участков - удаления царапин, избавления от пятен, пыли и прочих дефектов.

  1. Откройте старый снимок, который мы пытались обработать при помощи фильтра в начале статьи.

  1. На палитре выберите инструмент Штамп.
  2. Наведите указатель мыши на то место, откуда хотите брать пиксели для замены.
  3. Удерживая нажатой клавишу Alt , щёлкните кнопкой мыши, чтобы взять пиксели.
  4. Отпустите Alt и щёлкайте на повреждённых местах снимка, перемещая в них выбранные пиксели.
  5. Повторяя шаги 3-5, убирайте дефекты в разных частях фото, не забывая выбирать подходящие по тонам пиксели для клонирования.
  6. Сохраните результат.

Узорный штамп. В отличие от обычного, работает с текстурами, благодаря чему позволяет редактировать сложные поверхности (воду, человеческую кожу и т. д.).

Ластик

Группа включает в себя три инструмента.

Ластик. Как и реальный ластик, стирает нарисованное. Работать с ним можно, как с карандашом или кистью: выберите инструмент и, удерживая нажатой кнопку мыши, просто проводите указателем там, где необходимо стереть.

Фоновый ластик. От обычного отличается тем, что отделяет объекты от фона, оставляя за собой вместо цвета прозрачность.

Волшебный ластик. Самый удобный инструмент. Гибрид обычного ластика и «волшебной палочки», позволяющий очистить картинку от фона в один клик.

Предположим, мы хотим освободить от фона щенка.

  1. Откройте изображение в Photoshop.

  1. Настройте инструмент. Для хорошей работы в нашем примере достаточно сменить допуск на 150 .

На панели параметров доступны следующие элементы.

  • Допуск. Значение в этом поле определяет, насколько широкий диапазон схожих по тону пикселей редактор будет считать фоном и удалять. Чем больше значение, тем больше пикселей сотрёт программа.
  • Сглаживает переход на краях. Если кнопка нажата, то переход между удалённым и оставшимся будет плавным.
  • Стирает только смежные пикселы. Инструмент с этой опцией при наличии одинаковых по цвету точек в разных частях картинки удалит только ту область, на которой вы щёлкнете.
  • Непрозрачность. В поле указывается процент прозрачности фона, который нужно стереть. Например, если установить здесь 50% , то стёртая часть станет прозрачной лишь наполовину.
  1. Щёлкните на фоне кнопкой мыши и посмотрите, что получилось. Серо-белые квадраты означают прозрачность.

На этом экскурс по инструментам ретуширования подошёл к концу, а я предлагаю перейти к следующему уроку , из которого вы узнаете о средствах коррекции изображений.

Данная статья для новичков, чтобы пояснить, что такое ретушь фотографии, как правильно делать обработку фото и дает рекомендации по работе в программе Photoshop



Фотография появилась более полутора веков назад, но до сих пор это искусство развивается и не теряет актуальности для миллиардов людей.

Несмотря на развитие цифровых технологий, очень многие продолжают печатать и хранить памятные фотоснимки.
Поэтому со временем возникает потребность восстанавливать старые фото. Да и новые снимки зачастую хочется улучшить.

Для этого выполняется ретушь фотографий.

Ретушь фотографий – это их обработка с целью устранения дефектов. Дефекты могут быть разные – трещины, пятна, царапины, красные глаза, вуаль, неправильная экспозиция и др.



Восстановление старых фотографий называется реставрацией, когда дизайнер стремиться вернуть снимку прежний вид, сводя к минимуму любые изменения.

Ретушь фотографий с человеческими портретами часто бывает косметической.
В таком случае специалист устраняет небольшие дефекты в виде родинок, складок на коже и морщин и старается сделать выразительными нужные части лица (губы, глаза, брови).


До появления специальных компьютерных программ (например, Photoshop ), фотографам приходилось заниматься ретушью вручную.
Это было утомительно, сложно и давало низкий эффект. По сравнению с этим ретушь фотографий на компьютере гораздо проще, быстрее и эффективнее.

При этом оригинал фото никак не страдает, поскольку работа ведётся с его цифровой копией.

Дефекты фотографий можно разделить на технические и художественные. К техническим относятся те, что появляются на снимке во время его использования – отслоение верхнего покрытия, пятна, царапины.

Художественные дефекты – это одновременно и ошибки фотографа (неудачный фон, неверная композиция, неровная или плохая освещённость).

Как уже говорилось выше, на сегодня ретуширование применяется и для устранения дефектов внешности.
Ретушируется фотография с целью создания отличного качественного изображения, которое удовлетворит его владельца.

Для этого на фотографии оптимально улучшается экспозиция и контрастность, подбирается наиболее удачный цветовой фон, улучшается чёткость и много других параметров.

Техническая ретушь

Для того, чтобы получить действительно хорошее фото, необходимо отредактировать его по разным техническим параметрам.
Одним из важных моментов является коррекция светораспределение. Часто, общей коррекции распределения света оказывается мало и мастеру нужно менять отельные участки изображения, делая их светлее или темнее.

Кроме этого, нужно менять яркость и контрастность, чтобы добиться чёткости или мягкости некоторых линий.
Также при техническом ретушировании иногда приходится менять цветовой фон, чтобы сделать его теплее или наоборот, холоднее.

Средств технической ретуши фотографий в современных компьютерных программах на самом деле много, так что даже не все профессионалы знают полный их перечень.

Ретушировать фотоснимки можно даже с помощью кадрирования.



Художественная ретушь

Художественное ретуширование идёт, как правило, после технического. При этом, дизайнер может изменить композицию, добавит новых интересных эффектов, чтобы раскрыть в фото новые интересные грани.

Также может быть изменён фон, удалены лишние элементы или добавлены новые.
Следует также отметить такой вид ретуши, как обработка внешности людей на фотографии. Ретушь внешности можно разделить на естественную и глянцевую.

Естественное ретуширования фотографии делается для устранения дефектов на коже и исправления естественных дефектов внешности (блеск кожи, мешки под глазами, складки на коже и морщины, желтоватые зубы и др.).

При этом результаты редактирования остаются незаметными.
Глянцевая ретушь делается всегда после естественной. Она подразумевает доведение внешности до превосходного состояния (придание блеска волосам, губам, яркие цвета на всём фото и др.).

Ретуширование своих фотоснимков следует поручать настоящим профессионалам. В таком случае можно рассчитывать на отличный результат.

Быстрая ретушь кожи лица в фотошопе.

Рассмотрим вариант быстрой ретуши кожи лица, не затронув её текстуру и объем. В программе "fоtоshop" открываем понравившееся изображение и создаём копию слоя, горячие клавиши "ctrl+j".

Увеличим масштаб фотографии, чтобы четко рассмотреть детали лица модели и проработать их. Нажимаем одновременно комбинацию клавиш "ctrl" и "+".

При масштабировании картинки можно более четко и детально рассмотреть все дефекты кожи.
Наша задача удалить их, не затронув особенность и фактуру кожи.

К данному слою произведем действие: "Фильтр", далее "шум", затем параметр "медиана".

В окне "медиана" выставим радиус такой величины, чтобы размыть все имеющиеся дефекты, но при этом не затронув глаза и губы модели.
Значение может быть приблизительно 22 пикселя. Нажимаем "ок" и смотрим на результат.

Если вы считаете, действие предыдущего размытия на некоторых участках было недостаточным, то сделаем размытие более сильным , но на отдельных слоях.

Активируем инструмент "лоссо", выделяем проблемный участок кожи и копируем результат выделения на новый слой "ctrl+j".

Оставаясь на этом же слое, произведем следующую комбинацию: "фильтр", далее идет "размытие", а после "размытие по Гауссу".

В окне выставляем значение радиуса. Оно должно быть таким, чтобы дефекты полностью размылись.
Эти размытия лучше производить на отдельных слоях, если имеется некоторое количество проблемных участков.

Выделяем все корректирующие слои и объединяем их, исключив основной, первоначальный слой. Для этого, с нажатой клавишей "Shift", выделяем второй и последующие слои. объединим их: "ctrl+E".

В итоге получилось два слоя. Активируясь на втором слое, совершаем следующий порядок действий: "изображение", затем " внешний канал".

В новом окне сделаем настройки: в режиме "наложение" выставим действие "добавление", масштаб - 2, сдвиг - 1, слой - фон, и ставим галочку "инвертировать". Непрозрачность оставляем 100 % и нажимаем "ок".

Изменим режим этого же слоя на действие "линейный свет". Затем продублируем размытие слоя: "фильтр", далее "размытие" и "размытие по Гауссу".

Во время выбора радиуса, выставим значение такой величины, чтобы сохранилась текстура кожи , но большинство дефектов исчезли.

К тому же слою создадим маску - слой, но обязательно черного цвета, для этого, при нажатой клавише "alt", добавляем маску, значёк, которой находится в правом нижнем углу программы.
Теперь берём инструмент "кисть" белого цвета, с непрозрачностью 50 %.
И начинаем затирать дефекты кожи там, где это необходимо, и подбираем размер кисти по вашему усмотрению.

При желании можно увеличить непрозрачность, тогда сильнее будет эффект. Теперь перемены очень заметны.
Всё, результат готов, сохраняем его во вкладке "файл - сохранить как.." и подбираем формат изображения, возможно, это будет "jpeg".

Если Вам что-то не понятно по фотографии, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы дать вам хороший совет.

Телефоны:

+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40

E-mail: sales@сайт


Skype: sigma-by

Напишите в чате на сайте, мы всегда готовы помочь!