Iphone 8 plus дополненная реальность. Графика и производительность

Разработчики этого приложения действительно заслуживают внимания. Ребята не просто используют новомодную фишку, а реализовывают её потенциал на все 100%.

Обучающая программа наглядно покажет и расскажет как работает трансмиссия, батарейка отдает заряд, светит лазер, из каких долей состоит мозг и многое другое.

Во-первых это наглядный, детализированный интерактив. Все можно вертеть, масштабировать, касаться частей и получать подсказки.

Во-вторых, тут есть пошаговая обучалка, словно учитель с книгой повествующий о тех или иных вещах.

В третьих - это не одноразовая программа, а целая платформа в которую будут подгружаться новые отсортированные по категориям единицы. Приложение бесплатное, но к моему великому сожалению на английском языке.

С другой стороны - хороший повод подтянуть английский. JIG Space - это пожалуй самое полезное, впечатляющее и вдохновляющее приложение из всех имеющихся в категории AR. Вот оно - будущее в системе образования. И многие сложные вещи становятся чуточку проще.

TapMeasure

Благодаря TapMeasure вы сможете измерять длину предметов, определять отклонение фигур от заданной плоскости и даже создавать трехмерный план помещений с учетом окон, дверей и прочих поверхностей.

В итоге получится интерактивная модель в которой можно посмотреть все размеры. Очень удобная штука, особенно когда нужно что-то набросать или измерить, а под рукой нет рулетки или лазера. Конечно, точность оставляет желать лучшего.

Стоит учесть, что погрешность на метр может составлять сантиметр и более. Но за неимением любого другого более точного инструмента такое решение все равно является выходом.

IKEA Place

Ребята из IKEA быстро подхватили и взяли на вооружение ARKit сделав крутое дополнение к своему каталогу. Теперь многие вещи шведской мебельной фабрики можно вписать в свою комнату и посмотреть на сколько хорошо или не очень это будет выглядеть.

Модели высокополигональны и выглядят достаточно здорово. Есть две главные претензии - нет возможности масштабировать предметы, просто приложение не всегда точно сопоставляет размер, и отсутствие программы в русском App Store. В остальном - так держать. Добавляйте больше вещей из каталога, привяжите к ним все характеристики и будет вам счастье и море удобства.

SketchAR

Если вы не умеете рисовать, то не все потеряно. И для этого на начальном этапе не обязательно ходить на кружок в дом культуры. Приложение Sketch AR поможет вам в этом. Наведя желательно на листок А4 камеру сканер распознает его и покажет четыре точки которые необходимо нарисовать.

Для системы они станут отсчетными, после чего спроецируется выбранное из каталога изображение. Конечно можно одной рукой держать, а второй обрисовывать картинку, но лучше закрепить смартфон или планшет на штативе.

Со SketchAR у вас запросто получится хороший и главное пропорциональный костяк изображения. Затем останется уже без помощи закончить работу.

Magicplan

Основной упор этого приложения ложится на составление чертежных планов помещений и технология дополненной реальности в этом здорово помогает. Нет необходимости рисовать каждую линию - быстро пробежались по комнате отметив углы и получается готовый план.

Где надо - подкорректировали, где надо - дорисовали. Затем, добавили двери, окна и мебель из структуризированного каталога и вот уже через 5 минут у вас готов отличный набросок который не стыдно показать.

Во время ремонта это приложение станет просто незаменимо. Круто то, что затем все полученные помещения можно объединить в один проект и получится квартира или дом.

Housecraft

Одним из первых тестовых примеров дополненной реальности была программка от Apple позволяющая расставлять парочку предметов мебели. Разработчики Housecraft развили эту идею и добавили кучу интерактива и элементов домашней утвари?

Предметы можно расставлять с высокой точностью, поворачивать, масштабировать и даже располагать виртуальные модели друг на дружке. Так что обставить комнату элементами интерьера, пусть и виртуальными предметами, не составит труда.

Night Sky

Далеко не новое приложение Night Sky после недавнего апдэйта получило два режима дополненной реальности - классический, с накладыванием звездного неба и с отображением солнечной системы. Правда последняя фича доступна только по подписке. Хорошо что хоть первый меся бесплатный. Так что побаловались, поизучали небо и нашу систему и на этом достаточно.

Яндекс.Карты

Ребята из Яндекса решили стать первопроходцами в мире где картография и дополненная реальность сосуществуют. В режиме пешехода при построении маршрута на местности будет отображаться точка и путь к ней.

Пока все это реализовано очень простенько и практически не имеет какой-либо пользы, но является наглядным примером того, что и в этом направлении можно работать и это будет смотреться органично.

Осталось допилить привязку маршрута следования, добавить к зданиям интерактивные таблички и сделать толковые очки дополненной реальности и технологичное будущее однозначно станет на шаг ближе.

App in the Air

Это приложение подскажет и покажет маршруты и статус полета в режиме онлайн тех или иных авиарейсов. Если отбросить кучу основных функций и ориентироваться на дополненную реальность, то исходя из своей истории полетов за все время или за конкретный год программа покажет на трехмерном шаре все ваши перелеты и накрученный километраж.Пользы от этого мало, ну конечно можно замутить красивый кадр в Инстаграм.

А вот если бы разработчики интегрировали полеты рейсов в дополненную реальность в режиме онлайн было бы намного круче.

Paint Space AR

И закрывает наш рейтинг рисовалка в AR. Ничего особенного тут нет - выбираете цвета, инструменты или какие-нибудь эффекты и просто балуетесь, расписывая виртуальное окружение. Зачем это может понадобиться на практике - я не знаю.

Так еще и разработчики предоставили лишь ограниченное количество инструментов, цветов и возможностей. За остальное извольте платить.

К сожалению, приложений реализованных с применением дополненной реальности в App Store ничтожно мало, а толковых из них еще меньше. В Google Play такие программы начнут появляться чуточку позже, ибо Google затянула с выпуском пакета для разработчиков.

Комплект средств разработки, с помощью которого можно создавать приложения с поддержкой дополненной реальности. Несмотря на то, что технология была анонсирована ещё несколько месяцев назад, в App Store таких приложений до сих пор мало, но всё же они есть.

Все эти программы можно опробовать на iPad Pro и iPad 2017 года, iPhone 6s и 6s Plus, iPhone 7 и 7 Plus, а также на iPhone SE.

techcrunch.com

Приложение позволяет рисовать на реальных поверхностях, будь то стены, трава или даже небо. Программа напоминает Tilt Brush от Google, предназначенное для виртуальной реальности. То, что вы рисуете в World Brush, видно всем другим пользователям. Им достаточно запустить приложение и навести камеру на нужное место.


techcrunch.com

Основное назначение приложения - покупка и продажа новых и подержанных автомобилей. Но с выходом в нём появилась полезная функция, которая позволяет разместить перед собой машину в её реальном размере. Так вы можете определить, поместится ли тот или иной автомобиль у вас в гараже. В Edmunds доступны тысячи различных вариантов форм и размеров транспортных средств.


techcrunch.com

Простая игра, в которой вы выбираете поверхность и начинаете складывать на ней блоки. Stack AR имеет приятный внешний вид и не требует много времени. Идеальный вариант, чтобы показать другу возможности дополненной реальности.


techcrunch.com

Единственное приложение, которое Apple на данный момент продвигает в App Store как продукт с поддержкой дополненной реальности. В игре вы создаёте маршруты, по которым должен разъезжать Паровозик Томас. Если включить режим AR, то маршрут можно будет разместить прямо на ковре или столе у себя дома. Отличный способ продемонстрировать детям потенциал технологии.


techcrunch.com

Через программу можно увидеть, как будет смотреться тот или иной предмет мебели у вас дома. Каталог Housecraft достаточно обширен: в нём можно отыскать не только традиционные столы и стулья, но даже вазоны. При этом вы можете подстраивать параметры мебели вроде ширины и длины.

Так же, как появление первого iPhone в своё время отразилось на рынке смартфонов. Революционно.

Но уйдёт ли дополненная реальность в массы благодаря Apple? Разбираемся вместе с Екатериной Дегай, директором FormikaLAB.

Коротко. Что там про Apple и дополненную реальность?

Камеры iPhone 8 и iPhone X (о котором теперь вздыхает весь Facebook) сделаны не только для съёмки. становится неотъемлемой частью смартфонов Apple.

Старший вице-президент по всемирному маркетингу Филипп Шиллер со сцены констатировал факт: «Перед нами первый iPhone для дополненной реальности».

Здесь применены новые камеры, датчики положения и ARKit с iOS 11 становится полноценной частью экосистемы. Это значит, что количество приложений здесь будет только расти. iPhone официально станет самыми популярными потребительскими устройствами дополненной реальности, хотя это ещё летом, после выпуска бета-версии движка.

В чём отличие дополненной реальности Apple от всего остального?

В результате услышанного на презентации можно заключить, что по сравнению с большинством других устройств у iPhone будет лучше:

  • Качество камеры,
  • Механические и оптические датчики,
  • Вычислительная система, которая обеспечивает нормальное время работы батареи,
  • Программное обеспечение на базе ARKit.

Но, пожалуй, главная особенность и новизна в том, что это первые устройства с уклоном в дополненную реальность, которых ожидают многоломиллионные продажи.

Экспертное мнение

Комментарий Екатерины Дегай, директора FormikaLAB

На самом деле в безмаркерном трекинге дополненной реальности ничего нового нет. Мы опробовали эту технологию еще несколько лет назад – в 2013–2014 годах. Это были демоверсии нескольких небольших студий. Вот, например, видео от апреля 2014 года студии 13 th LAB.

Кстати, упомянутую 13 th LAB купил Facebook (точнее, Oculus - сумма сделки 700 тысяч долларов при сегодняшней цене актива в несколько десятков миллионов). После покупки все демоверсии подобных разработок стали недоступны.

Почему же технологию так долго не выводили на рынок?

Почему презентовали только в этом году? Можно предположить, что всё это время ее адаптировали под разные устройства или переписывали узкие по производительности части кода. Но, скорее всего, ее просто решили придержать.

Первый шаг сделал Microsoft, но в рамках очков Hololens. После этого Apple и Google вынуждены были ответить:

  • Apple чуть раньше - в июне, представив рынку ARKit,
  • Google – через месяц – в июле, их разработка – ARCore.

В июне многие разработчики, в том числе и мы, начали разбираться с ARKit. Вчера же вместе с iOS 11 эту опцию получили и пользователи. Собственно на самой презентации можно было увидеть красивую игрушку в дополненной реальности от одного из партнеров Apple компании Directive Games.

Во всём виноват Pokemon Go

В 2015-2016 году маркерная технология i Маркерная технология Новая интерактивная система с использованием специального маркера. Когда вы подносите маркер (метку) к камере, то на экране появляется виртуальный объект с различными эффектами согласно определенному сценарию. Метка на маркерной основе выглядит как картинка внутри графической рамки. начала умирать, сама идея дополненной реальности тогда могла исчезнуть. К счастью, ее спас Pokemon Go, который имел оглушительный, но в действительности нечаянный успех. До сих пор никто не может ответить на вопрос, почему же это произошло.

Pokemon Go построен на еще более древней технологии: наложение виртуального изображения с камеры происходит с помощью акселерометра и гироскопа, то есть тех компонентов мобильных устройств, которым уже больше 10 лет.

Хотя Pokemon Go не имел никакого отношения к трекингу по маркеру, он популяризировал дополненную реальность как таковую. Тем самым спас маркерную технологию, а заодно спровоцировали и интерес к безмаркерной технологии. В этой игре ты перемещаешь объекты в виртуальной среде с большой погрешностью. Такой массовый интерес к игре заставил разработчиков задуматься, как эту проблему решить. ARKit и ARCore, конечно, это уже решают.

Станет ли теперь AR массовым?

Настоящей массовости, на наш взгляд, пока не будет. Это, бесспорно, уже породило большой интерес со стороны разработчиков. Это интересно студентам и школьникам. Это будет иметь большой спрос на рекламном рынке, например, мы уверены, что увидим это на всех крупнейших выставках. Группа компаний Formika, куда мы входим, сама подобные мероприятия организует, и мы в этом даже не сомневаемся.

Широкое распространение среди обычных пользователей могут получить лишь отдельные приложения, в частности, навигационные. Допустим, ты идешь по городу и видишь, как прямо на асфальте прорисовывается твой маршрут, подсказки появляются на домах или общественном транспорте.

Одно время был популярен ролик Hyper Reality . Но этот ролик – лишь фантазия художника. В нем как раз отрисованы такие навигационные элементы в городском пространстве. Кроме того, там можно увидеть на зданиях виртуальную рекламу, любопытно представлен и процесс покупок в магазине.

Все эти фантазии начинают превращаться в реальность. Всё это на самом деле легко воплотить. Другое дело, готовы ли к этому сейчас пользователи. Достаточно ли для этого установить iOS 11? Или всё же нужно скорректировать и надстройки человеческой психики.

Что это означает для компаний, работающих в индустрии?

Большинство компаний работают с готовыми решениями. Появление таких продуктов в открытом доступе, да еще и бесплатно, открывает новые возможности. Тем компаниям, которые работают на рынке с мобильным контентом давно, придется потесниться. На рынок придет много молодых команд.

Конкуренция станет, соответственно, выше. Стоимость продукта может упасть из-за этого в разы. Но в тот момент, когда в технологии разберутся и клиенты, когда они научатся отличать качественный продукт от некачественного, рынок снова выровняется, а цена отыграется, но уже вряд ли вернется к исходным значениям.

Американский футуролог, специалист в области виртуальной реальности Роберт Скобл выступил на конференции Future in Tech, которая проходила 23–24 августа в Москве. Он рассказал «Футуристу», когда произойдет четвертая компьютерная революция, как изменит мир новый iPhone 8 и когда технологии виртуальной реальности позволят нам превращать других людей во все, что мы захотим.

- Ваша книга называется "Четвертая трансформация". Расскажите, какими были первые три?

Каждая трансформация - это изменение способа общения с компьютерами. Первая - это когда мы вбивали текстовые команды, как в IBM или Apple II . Второе важное изменение - графический интерфейс: с появлением операционных систем Mac OS и Windows 95 пользователи стали кликать мышкой по иконкам, чтобы дать компьютеру команду.

Потом появились мобильные телефоны и мы, по сути, стали носить компьютер с собой - особенно важны в этом смысле iPhone. И, наконец, четвертая революция - это виртуальная, дополненная и смешанная реальность, когда графический интерфейс становится частью реального мира. Она происходит на наших глазах.

- Что изменится?

Все сферы жизни. Крупный косметический ритейлер Sephora выпустил AR-приложение для iPhone: вы наводите телефон на лицо, выбираете какую-нибудь помаду - и ее цвет будет в точности соответствовать реальности, вам не приходится краситься. Производитель тракторов Caterpillar использует дополненную реальность, чтобы обучать работников эксплуатировать и ремонтировать оборудование. Технология используется в системе безопасности автомобиля Mercedes Benz в случае аварии: с ее помощью водителя и пассажиров обнаружит пожарный, разрежет машину и спасет их.

В отличие от моего старого автомобиля, напичканного кнопками для включения стереосистемы, кондиционера и прочего, на панели управления Tesla Model 3 нет ни одной кнопки - потому что у него виртуальный пользовательский интерфейс. Через пять лет вы будете работать за виртуальным монитором - VR-очки заменят экран. Клавиатура тоже уйдет в прошлое, потому что вы будете печатать на виртуальном сенсорном экране опять же посредством VR-очков. Все это звучит как описание фантастической лаборатории Тони Старка - но это наше будущее.

- Но сейчас люди чаще сталкиваются с игровым применением VR. Когда все эти возможности станут доступны обычным пользователям?

Игры нужны, чтобы привлечь первых пользователей. Но VR-игры - дорогостоящее хобби. Компьютер, поддерживающий VR, стоит от тысячи долларов, шлемы HTC Vive и Oculus - $799 и $599. Такие инвестиции неподъемны для обычного человека, поэтому разработчикам приходится искать более экономичные способы познакомить людей с виртуальной реальностью. Новый iPhone 8 будет поддерживать дополненную реальность: к примеру, можно будет играть в игры прямо на столе. Это изменит рынок, потому что обычные люди, не гики, готовы знакомиться с AR с помощью смартфонов, которые всегда с собой, а не с помощью дорогих шлемов, подключенных к ПК.

Предполагаемый iPhone 8

- Аналитики из IDC предполагают , что выручка участников рынка технологий виртуальной и дополненной реальности будет удваиваться ежегодно в ближайшие четыре года. Насколько реальны эти прогнозы?

На самом деле, они даже недооценивают возможности индустрии VR, в частности, влияния Apple, которая 12 сентября представит дополненную реальность в смартфоне своей 400-миллионной аудитории. Ожидается, что в этом году продажи нового iPhone c двумя 3D-сенсорами составят десятки миллионов экземпляров. Пользователи Apple получат дополненную реальность вместе с обновлением iOS 11, куда встроена платформа ARKit . Скорее всего, аналитики не включили это в свои расчеты. Конечно, сейчас наблюдается общий рост интереса к AR и VR - но Apple изменит мир уже к концу этого года. Пользователи Android получат дополненную реальность на год или два позже, так как Google не способны заставить всех перейти на новые обновления.

- Какие еще проекты, на ваш взгляд, наиболее перспективны?

Есть Facebook, которые потратили миллиарды долларов на создание очков виртуальной реальности. То же самое сейчас делают Amazon, которые недавно объявили об этом публично. И, наконец, Magic Leap, которые вложили $1,4 млрд в создание очков смешанной реальности. Интересны и менее глобальные проекты - например, ODG, которые разрабатывают очки для Android, или SnapVR. В ближайшие два-четыре года очки будут набирать популярность, и четвертая революция свершится на наших глазах. Конечно, шлемы тоже будут модернизироваться, но будущее - за смартфонами и очками.

- Когда-то такие же надежды возлагали на Google Glass, но они не смогли изменить мир. Есть ли вероятность, что ситуация повторится?

Google Glass провалились, потому что у них был маленький экран с маленьким разрешением. Они не оправдали своей стоимости и ожиданий потребителей. Те очки, о которых я мечтаю (и вижу, как над ними работают в лабораториях), проецируют картинку прямо перед вами. Виртуальная реальность - это когда вы видите только пиксели в темной коробке. Дополненная реальность - это когда вы видите пиксели поверх реального мира (например, пояснительные надписи, пиктограммы и так далее). Но все ждут то, что Microsoft Hololens называет смешанной реальностью, а Magic Leap - spatial computing: с помощью этой технологии вы сможете окружить себя проекциями, сделав мир таким, каким вы захотите.

Роберт Скобл в Google Glass

Необходимо научить VR-устройства распознавать предметы, на которые будет проецироваться изображение. Я вижу в лабораториях, как люди работают над распознаванием сотен предметов, чтобы корректно поместить в реальную среду виртуальный объект: например, чтобы проекция человека смогла перемещаться не только по плоской поверхности. Это тяжелейшая задача - как в случае с беспилотными автомобилями, которые должны во время движения следовать дорожным знакам и разметке, различать собак, коров и людей.

Однажды Mercedes прокатили меня на своем беспилотном автомобиле по пустыне. Мы врезались в перекати-поле. Я спросил тогда: «А что, если бы это был ребенок?» Мне ответили, что машина умеет определять массу - поэтому, увидев ребенка, она бы остановилась. Мультимиллиардный бренд не дал бы журналисту проехаться на машине, которая не работает. Очки виртуальной реальности вскоре будут делать то же самое. Это сложнейшая задача, решить которую нужно - допустим, не за четыре года, как считает IDC, а за шесть лет. Но уже в начале следующего десятилетия мы увидим новейшие способы обработки данных. Устройства смогут обрабатывать информацию с наших глаз, распознавать наш голос (то, что сейчас делает Google Assistant и Alexa от Amazon) и взаимодействовать с нашими руками, чтобы мы могли трогать и перемещать виртуальные предметы. И тогда, например, я смогу превратить вас в Спанч Боба.

ARKit 2 позволяет разработчикам создавать AR‑приложения, которыми можно пользоваться вместе с друзьями. Всё, что вы делаете, можно сохранить, чтобы вернуться и продолжить в любой момент. Пересылайте объекты дополненной реальности в Сообщениях и Почте, а затем рассматривайте их в окружающей обстановке.

Камеры, которые покажут больше.

Камеры на iPhone и iPad отлично работают в условиях низкой освещённости и снимают видео с частотой 60 кадров/с, которая идеально подходит для приложений с дополненной реальностью. Благодаря системе оптической стабилизации изображение получается очень чётким, поэтому виртуальные объекты выглядят естественно в реальной среде.

Графика и производительность. Для нереально реальной картинки.

A12 Bionic - не просто самый мощный и умный процессор, когда-либо разработанный для iPhone. Он создан специально для поддержки дополненной реальности. Несколько высокопроизводительных ядер обеспечивают необходимую вычислительную мощность. А процессор для обработки сигнала изображения оценивает условия освещённости в реальном времени, поэтому виртуальные объекты выглядят невероятно реалистично.

Продвинутые технологии отслеживания движения.

Волшебство дополненной реальности возникает во многом благодаря точному отслеживанию движений. Для создания ощущения, что объект находится в реальном мире, его положение относительно вашего устройства iOS необходимо рассчитывать с большой точностью. Для этого система iOS учитывает текущее положение вашего устройства в пространстве, а также расстояние между камерами и датчиками движения разных iPad и iPhone.